Какой процесс называется диссоциацией: Какой процесс называется диссоциацией? — Универ soloBY

Содержание

Процесс диссоциации — Знаешь как

Растворения солиРис. 73. Механизм растворения соли

Во время зарождения теории электролитической диссоциации атомы еще считались простейшими неделимыми частицами материи. Представление о сложной структуре атомов возникло значительно позже. Поэтому в то время трудно было понять, откуда появляются электрические заряды у частиц, образующихся при диссоциации электронейтральных молекул, и почему такой диссоциации подвергаются только молекулы кислот, основания и солей. Но с развитием учения о строении атомов и молекул оказалось возможным объяснить все эти явления.

В настоящее время мы знаем, что многие электролиты даже в твердом виде состоят из ионов. В гл. VI при рассмотрении внутреннего строения кристаллов было указано, что кристаллы солей построены не из молекул, а из отдельных положительно и отрицательно заряженных ионов, закономерно расположенных в узлах кристаллической решетки и удерживаемых в таком положении силами электростатического притяжения. Аналогичное строение имеют, по-видимому, и многие твердые основания. Естественно, что при растворении этих электролитов в воде ионы должны переходить в раствор как самостоятельные единицы, а не в виде нейтральных молекул, не существующих в твердом электролите.

Самый процесс распада кристаллов на отдельные ионы протекает, по-видимому, следующим образом. Молекулы воды обладают полярностью, т. е. представляют собой так называемые диполи. Когда кристалл какой-нибудь соли, например хлористого калия, попадает в воду, то расположенные у его поверхности ионы начинают притягивать к себе полярные молекулы воды (рис. 73). К ионам калия молекулы воды будут притягиваться своими отрицательными полюсами, а к ионам хлора — положительными. Но если ионы притягивают к себе молекулы воды, то и молекулы воды с такой же силой притягивают к себе ионы.

В то же время притянутые молекулы воды испытывают толчки со стороны других молекул, находящихся в движении. Этих толчков оказывается достаточно для отделения ионов от кристалла и перехода их в раствор. Вслед за первым слоем ионов в раствор переходит следующий слой, и таким образом идет постепенное растворение кристалла.

Перешедшие в раствор ионы могут остаться связанными с молекулами воды, и тогда они образуют так называемые гидраты ионов. Существование таких гидратированных ионов во многих случаях доказано с несомненностью. Например, ион водорода всегда связан в растворе с одной молекулой воды, образуя гидроксониевый ион Н3О Гидратированы в растворе и ионы многих металлов. Размеры катионов обычно меньше, чем размеры анионов; поэтому катионы сильнее притягивают молекулы воды. Чем меньше радиус катиона, тем меньше молекул воды входит в состав гидратированного иона. Небольшой катион бериллия Be•• образует тетрагидрат [Ве(Н2О)4]••; большие по размерам катионы Mg•• и Аl••• образуют гексагидраты [Mg(h3O)6]•• и [Аl(Н2O)6]•••; а такие большие катионы, как К и другие, гидратированы еще сильнее.

Таким образом, в результате диссоциации образуются собственно не ионы, а соединения ионов с молекулами растворителя (гидраты ионов). Однако в уравнениях диссоциации ради упрощения большей частью пишут формулы ионов, а не их гидратов (или сольватов), тем более, что степень гидратации ионов, т. е. число связанных с ними молекул воды, далеко не всегда известна и может изменяться в зависимости от концентрации раствора и других условий.

В растворе ионы или их гидраты находятся в состоянии непрерывного беспорядочного движения. Сталкиваясь, они могут соединяться, образуя гидратированные молекулы, которые могут снова распадаться на ионы. Чем больше концентрация раствора, тем чаще происходят столкновения ионов. Поэтому в растворах, особенно концентрированных, наряду с ионами могут находиться и недиссоциированные молекулы.

Диссоциация полярных молекул в раствореРис. 74. Диссоциация полярных молекул в растворе

Распаду на ионы в водных растворах подвергаются не только вещества с ионными кристаллическими решетками, но и многие вещества, состоящие из молекул, если последние полярны. Схема диссоциации полярных молекул изображена на рис. 74. Молекулы воды, притянувшиеся к концам полярной молекулы, как бы растягивают последнюю, вызывая расхождение ее полюсов, вследствие чего она распадается на отдельные ионы. При этом, если положительным ионом является протон (т. е. ядро водорода), то он оказывается прочно связанным с молекулой воды в виде иона гидроксония Н3О. Так, например, при растворении в воде хлористого водорода происходит химическая реакция, которая может быть выражена уравнением

Н2О + НСl = Н3O + Сl’

При этой реакции полярная ковалентная связь между атомами водорода и хлора расщепляется таким образом, что пара электронов целиком остается у атома хлора, который превращается в ион Сl’, а протон, внедряясь в электронную оболочку атома кислорода в молекуле воды, образует ион  гидроксония Н3O.

Подобного же рода химическая реакция происходит и при растворении в воде других кислот, например азотной:

H2O + HNO3 = H3O + NO3

85 86 87

Вы читаете, статья на тему Процесс диссоциации

Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации

Электролитическая диссоциация.
Степень диссоциации

Ключевые слова конспекта: электролитическая диссоциация, теория, электролиты, неэлектролиты, определения основаниям, кислотам и солям как электролитам, степень диссоциации, степень электролитической диссоциации.



ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц. В металлах такое направленное движение осуществляется за счёт относительно свободных электронов. Но проводить электрический ток могут не только металлы.

Вещества, растворы или расплавы которых проводят электрический ток, называются электролитами. Вещества, растворы или расплавы которых не проводят электрический ток, называются неэлектролитами.

Почему же электролиты проводят электрический ток?

В 1887 г. шведский учёный Сванте Аррениус сформулировал положения теории электролитической диссоциации. Основная идея этой теории заключается в том, что электролиты под действием растворителя самопроизвольно распадаются на ионы. Электропроводность электролитов обусловлена именно наличием в растворе свободных ионов, которые и являются носителями зарядов.

В дальнейшем теория электролитической диссоциации совершенствовалась. Современная теория водных растворов электролитов, кроме теории С. Аррениуса, включает в себя представления о гидратации ионов (И. А. Каблуков, В. А. Кистяковский) и теорию сильных электролитов (П. Й. Дебай, Э. А. Хюккель, 1923 г.).

Основными положениями теории электролитической диссоциации являются следующие:

  1. Электролиты в растворах под действием растворителя самопроизвольно распадаются на ионы. Такой процесс называется электролитической диссоциацией. Диссоциация также может происходить при плавлении твёрдых электролитов (термическая диссоциация электролитов).
  2. Ионы отличаются от атомов по составу и по свойствам. В водных растворах ионы находятся в гидратированном состоянии. Ионы в гидратированном состоянии отличаются по свойствам от ионов в газообразном состоянии вещества.
  3. В растворах или расплавах электролитов ионы движутся хаотично, но при пропускании через раствор или расплав электролита электрического тока ионы движутся направленно: катионы – к катоду, анионы – к аноду.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВАНИЙ, КИСЛОТ И СОЛЕЙ

В свете теории электролитической диссоциации можно дать определения основаниям, кислотам и солям как электролитам.

Основания – это электролиты, в результате диссоциации которых в водных растворах образуется только один вид анионов – гидроксид-анионы OH:

КОН = К+ + OH
Са(ОН)2 = Са2+ + 2 OH

Кислоты – это электролиты, в результате диссоциации которых в водных растворах образуется только один вид катионов – катионы водорода Н+ (точнее – катионы гидроксония H3O+).

Катион гидроксония образуется при взаимодействии Н+ с молекулой H2O. В результате образуется ещё одна ковалентная связь кислорода с водородом по донорно-акцепторному механизму:

Н+ + H2O = H3O+

Примеры диссоциации кислот:

НCl = Н+ + Cl   или   НCl + H2O = H3O+ + Cl
НСlO4 = Н+ + СlO4    или   НСlO4 + H2O = H3O++ СlO4

Многоосновные кислоты диссоциируют ступенчато:

Суммарное уравнение: H2SO4 + 2Н2О = 2H3O+ + SO4

Соли – это электролиты, диссоциирующие в водном растворе на катионы металлов и анионы кислотного остатка.

Средние соли диссоциируют с образованием только катионов металла и анионов кислотного остатка. Например:

Соли аммония вместо катиона металла содержат катион аммония. Например:

NH4Cl = NH4+ + Cl

Основные соли диссоциируют с образованием катионов металла, анионов ОН– и анионов кислотного остатка:

Суммарное уравнение: AlOНCl2 = Al3+ + ОН + 2Cl

Кислые соли диссоциируют с образованием катионов металла, катионов водорода (гидроксония) и анионов кислотного остатка. Например:

Суммарное уравнение: Са(НСO3)2 + 2H2O = Са2+ + 2H3O+ + 2СО32–

Двойные соли – соли, в результате диссоциации которых образуются катионы нескольких металлов (или аммония и какого–либо металла) и анионы одного кислотного остатка. Например, сульфат калия–хрома (хромокалиевые квасцы):

KCr(SO4)2 = К+ + Cr3+ + 2SO42–

Смешанные соли – соли, в результате диссоциации которых образуются катионы какого-либо металла и анионы нескольких кислотных остатков. Например, хлорид-гипохлорит кальция (хлорная известь):

СаСlOCl = Са2+ + Cl + СlO

При растворении одних электролитов диссоциация происходит практически полностью. Такие электролиты называют сильными. При растворении других электролитов диссоциация происходит в незначительной мере, их называют слабыми.

СТЕПЕНЬ ДИССОЦИАЦИИ

Для количественной оценки силы электролита введено понятие степени электролитической диссоциации.

Степень электролитической диссоциации (α) – отношение количества вещества электролита, распавшегося на ионы (nрасп.), к количеству вещества электролита, поступившего в раствор (nобщ.):

Степень диссоциации также выражают в процентах, тогда 0% < α < 100%.

Степень электролитической диссоциации зависит от природы электролита, его концентрации в растворе и температуры. С разбавлением и с повышением температуры степень электролитической диссоциации возрастает.

Оценить силу различных электролитов можно, сравнивая степень их электролитической диссоциации при одинаковых условиях:

Степень диссоциации

 

Всё об электрической диссоциации кратко в одной таблице.

Электрическая диссоциация кратко

Всё об электрической диссоциации кратко в одной таблице.


Конспект урока «Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации».

Следующая тема: «Реакции ионного обмена. Ионное уравнение».

 

Диссоциация — Большая советская энциклопедия

Диссоциа́ция

(от лат. dissociatio — разделение, разъединение)

процесс, заключающийся в распаде молекул на несколько более простых частиц — молекул, атомов, радикалов или ионов. Обычно различают три вида Д.: Термическая диссоциация, происходящая при повышении температуры, например,

Диссоциация

Электролитическая диссоциация, происходящая при растворении электролитов (расщепление молекул электролитов на ионы, например

Диссоциация. Рис. 2

и фотохимическая диссоциация, наблюдающаяся при действии света (например, Cl2 + hν → 2Cl, где hν — квант света). Количественной характеристикой Д. служит степень диссоциации — отношение числа распавшихся молекул к общему числу молекул. О константе диссоциации см. Равновесие химическое.


Источник:
Большая советская энциклопедия
на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. ДИССОЦИАЦИЯ —
    ДИССОЦИАЦИЯ (от лат. dissociation — разделение) — англ. dissociation; нем. Dissoziation. 1. Распад частицы на несколько более простых частиц. 2. В психологии — распад действий процессов мышления на отдельные, отчасти неконтролируемые составные элементы.
    Социологический словарь
  2. Диссоциация —
    Химических соединений представляет одну из хорошо изученных форм так назыв. обратимых химических реакций, т. е. таких, которые идут в обе стороны химического равновесия (см.
    Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  3. диссоциация —
    -и, ж. 1. физ., хим. Распадение молекул на несколько более простых частиц — молекул, атомов, радикалов или ионов. Термическая диссоциация. Электролитическая диссоциация. 2. психол. Нарушение связности психических процессов. [От лат. dissociatio — разлучение, разъединение]
    Малый академический словарь
  4. диссоциация —
    Диссоциация, диссоциации, диссоциации, диссоциаций, диссоциации, диссоциациям, диссоциацию, диссоциации, диссоциацией, диссоциациею, диссоциациями, диссоциации, диссоциациях
    Грамматический словарь Зализняка
  5. диссоциация —
    ДИССОЦИ’АЦИЯ, диссоциации, ·жен. (·лат. dissociatio). 1. Распад сложного химического вещества на составные части (·хим. ). 2. Распад, расщепление сознания на отдельные разъединенные сферы (псих. мед.).
    Толковый словарь Ушакова
  6. диссоциация —
    диссоциация I ж. Распад частицы — молекулы, радикала, иона — на несколько более простых частиц (в химии и физике). II ж. Нарушение связности психических процессов (в психологии).
    Толковый словарь Ефремовой
  7. диссоциация —
    орф. диссоциация, -и
    Орфографический словарь Лопатина
  8. диссоциация —
    ДИССОЦИАЦИЯ (от лат. dissociatio — разделение, разъединение) обратимый распад частицы вещества (молекулы, радикала или иона). Различают электролитическую Д. (ионизацию) в растворах или расплавах электролитов — образование смеси положит. и отрицат.
    Химическая энциклопедия
  9. диссоциация —
    Диссоциация — распад частицы (молекулы) на два или более разноименно заряженных фрагмента (ионов). Применительно к п. говорят не только о Д. молекул индивидуальных электролитов, но и о Д. почвенных коллоидов.
    Толковый словарь по почвоведению
  10. диссоциация —
    сущ., кол-во синонимов: 2 диссоциирование 1 распад 28
    Словарь синонимов русского языка
  11. ДИССОЦИАЦИЯ —
    (от лат. dissociatio — разъединение), распад молекулы, радикала, иона или комплексного соединения на две или неск. частей. В зависимости от фактора, индуцирующего Д.,— повышения темп-ры или действия света — Д. наз. термической или фотохимической.
    Физический энциклопедический словарь
  12. диссоциация —
    Диссоциации, ж. [латин. dissociatio]. 1. Распад сложного химического вещества на составные части (хим.). 2. Распад, расщепление сознания на отдельные разъединенные сферы (псих. мед.).
    Большой словарь иностранных слов
  13. ДИССОЦИАЦИЯ —
    ДИССОЦИАЦИЯ, в химии — реакция, при которой молекулы соединения расщепляются на меньшие составные части. Во многих реакциях диссоциации эти части способны вновь группироваться в других условиях; такую диссоциацию называют обратимой.
    Научно-технический словарь
  14. ДИССОЦИАЦИЯ —
    ДИССОЦИАЦИЯ (от лат. dissociatio — разъединение) — распад частицы (молекулы, радикала, иона) — на несколько более простых частиц. Отношение числа распавшихся при диссоциации частиц к общему их числу до распада называется степенью диссоциации.
    Большой энциклопедический словарь
  15. диссоциация —
    ДИССОЦИАЦИЯ -и; ж. [лат. dissotiatio] 1. Хим. Распад частицы, молекулы и т.п. на несколько более простых элементов. Термическая д. 2. Психол. Нарушение связности психических процессов.
    Толковый словарь Кузнецова

Диссоциация. Рис. 2

Электролитическая диссоциация веществ | Дистанционные уроки

09-Апр-2014 | комментариев 8 | Лолита Окольнова

Все вещества делятся на те, которые проводят электрический ток и те, которые не проводят, проще говоря, на электролиты и неэлектролиты.

 

 

 Электролитическая диссоциация веществ

 

Электролиты — вещества, распадающиеся на ионы в растворах или расплавах и потому проводящие электрический ток.

Неэлектролиты — вещества, которые в тех же условиях на ионы не распадаются и электрический ток не проводят.

 

Электролиты

Неэлектролиты

  • металлы — простые вещества;

  • большинство оксидов,

  • минеральные (неорганические кислоты),

Т.е. вещества с металлической, ионной и ковалентной полярной связью

  • неметаллы — простые вещества;

  • большинство органических соединений,

т.е. вещества  ковалентными неполярными или малополярными связями.

 

Распад электролитов на ионы при растворении их в воде называется

электролитической диссоциацией.

Как происходит электролитическая диссоциация веществ?

 

Молекулы воды полярны.

 

Когда в воду попадает вещество, само имеющее положительные и отрицательные заряды, то между зарядами вещества и водой возникают силы притяжения .

 

Притяжение между зарядами внутри кристаллической решетки ослабевает.

 

Эти заряды переходят в раствор в виде гидратированных ионов, частиц, связанных  с молекулами воды.

 

электролитическая диссоциация веществ

 

Электролитическая диссоциация веществ — процесс обратимый,

 в растворах электролитов наряду с их ионами присутствуют и молекулы.

Поэтому растворы электролитов характеризуются степенью диссоциации.

 

Степень диссоциации — это отношение числа распавшихся на ионы моле­кул N’ к общему числу растворенных молекул N:

 

электролитическая диссоциация веществ

 

  • если количество ионов больше,  то α близка к 1 — ионов в растворе больше, чем молекул — значит, вещество — сильный электролит;
  • если молекул больше, чем ионов, значит, вещество неохотно диссоциирует — слабый электролит.

 

Сильные электролиты

слабые электролиты

1) кислоты:

Н2SO4, HNO3, НСl, HBr, HI, НМnО4, НСlО3,  НСlО4 H2Cr2O7

(сильная кислота — сильный электролит)

2) основания: все растворимые в воде, например, NaOH

3) соли — растворимые в воде

1) вода H2O

2) кислоты:

все органические кислоты;

Н2SO3 H2СО3, Н2S, НNO2, HClO, H2SiO3

3) основания: Nh5OH, мало-и нерастворимые основания

4) мало- и нерастворимые соли, соли органических кислот

 


 

  • в ЕГЭ это вопрос А22 —  Ион­ный обмен и диссоциация
  • в ГИА (ОГЭ) это А7 Электролиты и неэлектролиты

 


 
 
 

Еще на эту тему:

Обсуждение: «Электролитическая диссоциация веществ»

(Правила комментирования)

Теоретические вопросы. 1. Какой процесс называется электролитической диссо­­циа­цией?

1. Какой процесс называется электролитической диссо­­циа­цией?

2. Какие вещества называются электролитами и неэлект­ролитами? Приведите примеры.

3. Какова роль сольватации (гидратации) в процессах растворения и электролитической диссоциации?

4. Что называется степенью электролитической диссо­циации? Какие электролиты относятся к сильным, сред­ним и слабым? Приведите примеры для различ­ных классов неорганических соединений.

5. От каких факторов зависит степень электролити­чес­кой диссоциации a? Влияние природы растворен­ного вещества и растворителя, концентрации раство­рен­ного вещества, температуры, наличия в растворе ве­ществ, содержащих одноименные ионы, на степень дис­социации.

6. Что называется константой электролитической диссо­циации? (Определение). От каких факторов зави­­сит константа электролитической диссоциации?

7. Используя вывод закона разведения (разбавления) Ост­вальда, приведите взаимосвязь Kдис., a и молярной концентрации. Для каких электролитов применим закон Оствальда?

8. Ступенчатая диссоциация кислот и оснований. Приве­дите примеры и напишите Kдис. Для каждой ступени. Сравните a и Kдис. Для каждой из ступеней электро­литической диссоциации.

9. К каким электролитам относят соли? Приведите при­ме­ры электролитической диссоциации для сред­них, кислых основных солей.

10. Приве­дите примеры (не менее 5) наиболее распро­стра­ненных кислот и оснований. Какие из них отно­сят­ к сильным электролитам, а какие — к слабым?



11. Какие электролиты относятся к сильным? Приве­дите примеры для каждого класса неорганических соеди­нений. Состояние сильных электролитов в растворах. Понятие об активности и коэффициенте активности.

12. К каким электролитам относится вода? Напишите урав­нение электролитической диссоциации воды. Кон­стан­та диссоциации воды. Ионное произведение воды.

13. Каково соотношение концентраций ионов водорода и гидроксильных ионов в воде, растворах кислот и оснований?

14. Водородный показатель рН (определение) и его значе­ния в нейтральных, кислых и щелочных растворах.

Задачи

1. Вычислите концентрацию гидроксид-иона и рН в 0,1 молярном растворе азотной кислоты.

2. Вычислите молярную концентрацию ионов водорода и рН в 0,01 молярном растворе гидроксида калия.

3. Водородный показатель раствора рН = 3. Определите молярную концентрацию иона водорода и гидроксид-иона в этом растворе.


4. Молярная концентрация гидроксид-иона равна 10-3 моль/л. Вычислите рН и концентрацию иона водорода в растворе.

5. Вычислите рН и концентрацию гидроксид-иона в 0,1%-ном растворе соляной кислоты. Степень элект­ро­­литической диссоциации и плотность раствора счи­тать равными единице.

6. Вычислите молярную концентрацию гидроксид-иона и рН в 0,01 нормальном растворе азотной кислоты.

7. Чему равна концентрация гидроксид-иона в растворе, рН которого равен 11?

8. Определите рН и концентрацию ионов водорода в растворе, в 1 литре которого содержится 0,4 грамма гидро­ксида натрия.

9. Определите концентрацию ионов водорода и рН в 10-3 молярном растворе гидроксида калия.

10. В одном литре раствора содержится 0,056 граммов гидроксида калия. Определите концентрацию ионов водо­рода и гидроксида-иона в этом растворе.

11. Степень диссоциации уксусной кислоты СН3СООН в 10-3 молярном растворе равна 10 %. Определите кон­цент­рацию ионов водорода и рН раствора.

12. Вычислите константу диссоциации и концентрацию ионов гидроксида в 2×10-3 молярном растворе гидро­ксида аммо­ния NH4OH, если степень его диссоциации a = 10 %.

13. Вычислите степень диссоциации, концентрацию ио­нов водорода и рН в 0,05 молярном растворе плави­ковой кислоты. Константа диссоциации Kдис.HF равна 7,4×10-4.

14. Вычислите концентрацию ионов водорода, степень дис­социации и рН в 0,1 молярном растворе перекиси водо­рода Н2О2. Kдис. по первой ступени равна 2,4×10-12.

15. Степень диссоциации сероводородной кислоты в 5 %-ном (по массе) растворе равна 3 %. Вычислите кон­стан­ту диссоциации сероводородной кислоты по пер­вой ступени диссоциации. Плотность раствора при­нять равной 1 г/см3.

16. Вычислите степень диссоциации гидроксида аммония и концентрацию гидроксид-иона в 0,1 молярном ра­створе. Константа диссоциации Kдис. = 1,8×10-5.

17. Вычислите концентрацию ионов водорода и степень диссоциации уксусной кислоты в 1%-ном растворе. Плотность раствора принять равной 1 г/см3. Константа диссоциации Kдис. = 1,8×10-5.

18. Вычислите молярную концентрацию раствора плави­ковой кислоты, если степень диссоциации равна 8 %. Константа диссоциации Kдис. НF =7,4×10-4.

19. Вычислите концентрацию ионов водорода, степень диссоциации и рН раствора угольной кислоты с массовой долей 3 %. Плотность раствора принять равной 1 г/см3. Константа диссоциации угольной кислоты по первой ступени Kдис. = 3,5×10-5.

20. Вычислите степень диссоциации и рН раствора серо­водородной кислоты с массовой долей 3 %. Плотность раствора принять равной 1 г/см3. Константа диссо­циации по первой ступени Kдис. = 1,02×10-7.

Домашние задания по теме «Растворы»

Вариант
Теоретичес­кий вопрос
Задачи





























Электролитическая диссоциация

Вещества,
растворы (или расплавы) которых проводят
электрический ток, называются э
л е к т р о л и т а м и.

Нередко электролитами называют и сами
растворы этих веществ. Эти растворы
(расплавы) электролитов являются
проводниками
второго рода,

так как передача электричества
осуществляется в них движением и
о н о в

— заряженных частиц. Частица, заряженная
положительно называется катионом
(Са+2),
частица несущая отрицательный заряд
анионом
(ОН־).
Ионы могут быть простые (Са+2,
Н+)
и сложные (РО4
־3,
НСО3־2).

Основоположником
теории электролитической диссоциации
является шведский ученый С. Аррениус.
Согласно теории электролитической
диссоциацией

называется распад молекул на ионы при
их растворении в воде, причем это
происходит без воздействия электрического
тока. Однако эта теория не отвечала на
вопросы: какие причины обусловливают
появление в растворах ионов и почему
положительные ионы, сталкиваясь с
отрицательными, не образуют нейтральных
частиц.

Свой
вклад в развитие этой теории внесли
русские ученые: Д.И. Менделеев, И. А.
Каблуков – сторонники химической теории
растворов, обращавшие внимание на
влияние растворителя в процессе
диссоциации. Каблуков утверждал, что
растворенное вещество взаимодействует
с растворителем (процесс
с о л ь в а т а ц и и
)
образуя продукты переменного состава
(с
о л ь в а т ы
).

Сольват
представляет собой ион, окруженный
молекулами растворителя (сольватная
оболочка), которых может быть разное
количество (именно за счет этого
достигается переменный состав). Если
растворителем является вода, то процесс
взаимодействия молекул растворенного
вещества и растворителя называется
г
и д р а т а ц и е й,
а
продукт взаимодействия — г
и д р а т о м.

Таким
образом, причиной электролитической
диссоциации является сольватация
(гидратация). И именно сольватация
(гидратация) ионов препятствует обратному
соединению в нейтральные молекулы.

Количественно
процесс диссоциации характеризуется
величиной степени
электролитической диссоциации (
α),

которая представляет собой отношение
количества распавшегося на ионы вещества
к общему количеству растворенного
вещества.

Отсюда следует, что для сильных
электролитов α
=
1
или 100 % (в растворе присутствуют ионы
растворенного вещества), для слабых
электролитов 0 < α
< 1 (в растворе присутствуют наряду
с ионами растворенного вещества и его
недиссоциированные молекулы), для
неэлектролитов α
=
0
(ионы в растворе отсутствуют).
Помимо
природы растворенного вещества и
растворителя величина α

зависит от концентрации раствора и
температуры.

Если
растворителем является вода, к сильным
электролитам относятся:

1) все
соли;

2)
следующие кислоты: HCl,
HBr,
HI,
H2SO4,
HNO3,
HClO4;

3)
следующие основания: LiOH,
NaOH,
KOH,
RbOH,
CsOH,
Ca(OH)2,
Sr(OH)2,
Ba(OH)2.

Процесс
электролитической диссоциации является
обратимым, следовательно, его можно
охарактеризовать величиной константы
равновесия, которая, в случае слабого
электролита, называется константой
диссоциации (К
Д).

Чем
больше эта величина, тем легче электролит
распадается на ионы, тем больше его
ионов в растворе. Например: HF
═ H+
+ F־

.

Эта
величина постоянная при данной температуре
и зависит от природы электролита,
растворителя.

Многоосновные
кислоты и многокислотные основания
диссоциируют ступенчато. Например,
молекулы серной кислоты в первую очередь
отщепляют один катион водорода:

H2SO4

Н+
+ HSO4־.

Отщепление
второго иона по уравнению

HSO4־
Н+
+ SO4־2

идет
уже значительно труднее, так как ему
приходится преодолевать притяжение со
стороны двухзарядного иона SO4־2,
который, конечно, притягивает к себе
ион водорода сильнее, чем однозарядный
ион HSO4־
.
Поэтому вторая ступень диссоциации
происходит в гораздо меньшей степени,
чем первая.

Основания,
содержащие более одной гидроксильной
группы в молекуле, тоже диссоциируют
ступенчато. Например:

Ba(OH)2

BaOH+

+ OH
;

BaOH+
= Ba2+
+ OH.

Средние
(нормальные) соли всегда диссоциируют
на ионы металлов и кислотных остатков:

CaCl2
= Ca2+
+ 2Cl
;

Na2SO4
= 2Na+
+ SO42-.

Кислые
соли, подобно многоосновным кислотам,
диссоциируют ступенчато. Например:

NaHCO3
= Na+
+ HCO3
;

HCO3
=
H+
+ CO32-.

Однако
степень диссоциации по второй ступени
очень мала, так что раствор кислой соли
содержит лишь незначительное число
ионов водорода.

Основные
соли диссоциируют на ионы основных и
кислотных остатков. Например:

Fe(OH)Cl2
= FeOH2+
+
2Cl.

Вторичной
диссоциации ионов основных остатков
на ионы металла и гидроксила почти не
происходит.

Сольватация и диссоциация — химия

Химия

Наука
  • Анатомия и физиология

  • Астрономия

  • Астрофизика

  • Биология

  • Химия

  • наука о планете Земля

  • Наука об окружающей среде

  • Органическая химия

  • Физика

Математика
  • Алгебра

  • Исчисление

.

Диссоциация посттравматического стрессового расстройства и ее влияние на вашу личность

Диссоциация посттравматического стрессового расстройства — это необходимость, рожденная в результате выживания. Диссоциация создается, чтобы защитить все еще функционирующие части вас самих, когда вы переживаете травму.

Депрессия, например, является одним из основных психических заболеваний нашего времени, хотя только 10% из них активно обращаются за помощью. Я бы сказал, что в большинстве случаев депрессия напрямую связана с диссоциацией посттравматического стрессового расстройства.

ПТСР существует уже много лет.Это не что-то новое; тем не менее, кажется, что все еще существует табу, отрицание или ощущение, что это неприемлемо. Как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. Признание того, что вам нужна помощь — на эмоциональном и ментальном уровне — это большой шаг, который нужно сделать. Сделать этот первый шаг и установить намерение исцелить — это катализатор всего процесса обретения чувства покоя в себе.

Так почему же это так сложно сделать?

Диссоциация посттравматического стрессового расстройства и ваша идентичность

Когда вы проходите через посттравматическое стрессовое расстройство, вы теряете связь с частью себя.Вы отказываетесь от чувства целостности, чтобы выжить, чтобы справиться с непреодолимой волной, захлестнувшей ваше тело и разум. Быть подавленным случайной травмой или травмой, связанной с развитием, — значит потерять чувство контроля и оказаться в состоянии беспомощной уязвимости. Это первый шаг к отключению от вашего интегрального «я». Эмоции, которые следуют за попытками справиться с этой подавляющей силой, — это гнев, страх, печаль, горе, вина и стыд, вина, самоукорешение и довольно часто их смесь.

Посттравматическое стрессовое расстройство лишает вас целостного самоощущения. Это расщепление вашей личности, также называемое диссоциацией. На соответствующем физическом и энергетическом уровне он упоминается как травматический вихрь в соматическом переживании и как энергетическая киста в соматическом эмоциональном высвобождении.

Когда сохраняется состояние разъединения и диссоциации посттравматического стрессового расстройства, разъединенное состояние становится самобытным, и, таким образом, становится очень трудно выйти из него и от него. Страх воссоединения — работая над диссоциацией посттравматического стрессового расстройства и обращаясь к подавляющей беспомощности — также означает смерть от своей «травматической идентичности».»Вы склонны предпочитать знакомое с известным — даже если оно болезненно и разрушительно — чем сталкиваться с неизвестным и потенциальным исцелением.

Позвольте мне привести пример, чтобы прояснить это:

Диссоциация при посттравматическом стрессе in Action

Родители Кэрри расстались, когда ей было всего два года, и с тех пор она жила со своей матерью. Поскольку ее родители не были в хороших отношениях, она почти не видела своего отца, который к тому времени тоже переехал далеко. В ее нынешней взрослой жизни ей было трудно поддерживать устойчивые личные отношения.Она очень легко влюбляется и склонна к привязанности. Любовь и привязанность сопровождаются изрядной долей собственничества и ревности из-за страха потерять этого человека, что обычно и происходит в конце. Керри убеждена, что поиск идеального партнера решит ее проблемы, и считает, что большинство мужчин ничего не делают.

Это классический пример диссоциации посттравматического стрессового расстройства в отношении проблемы развития. Первоначальная травма отвержения и потери Керри подпитывает эмоции страха и привязанности.Пытаясь заполнить пробел, образовавшийся в результате травмы, она проецирует ее вовне, пытаясь найти идеального партнера. Тем не менее, динамика отношений по-прежнему основана на прошлой травматической трагедии, которая настраивает ее на воспроизведение ее первоначальной травмы на эмоциональном уровне. Обвинение мужчин в ненадежности сохраняет ее «травматическую идентичность».

Каким образом проявляется диссоциация посттравматического стрессового расстройства? Оставляйте свои комментарии ниже.

.

Можете ли вы неосознанно забыть опыт? — ScienceDaily

Каждый сделал что-то, что они, вероятно, хотят забыть — сначала упали лицом на сцену на выпускном вечере средней школы или спросили женщину, как далеко она продвинулась, только чтобы узнать, что она даже не беременна. Желание подавить эти не самые прекрасные воспоминания — это человеческая природа, но возможно ли намеренно забыть травмирующий опыт? Дарлин Маклафлин, доктор медицинских наук, психиатр и доцент Техасского медицинского колледжа A&M, объясняет, как ваш разум может помочь вам пережить травмирующее событие.

Как у вас работает память?

Как однажды сказала Эмили Дикинсон, «разум шире неба», и это очень верно, когда дело доходит до сложности хранения воспоминаний. Головной мозг, или передний мозг, составляет самую большую часть мозга и покрыт слоем нервной ткани, известной как кора головного мозга, которая окружает часть нашего мозга, где хранятся воспоминания.

Элементы кратковременной памяти, такие как телефонный номер, который запоминается на несколько мгновений, часто будут забыты мозгом, если не будет постоянного повторения.Долговременная память обычно участвует в сохранении информации в течение более длительных периодов времени, например, при воспоминании о рождении вашего ребенка. Все чаще возникают споры о том, действительно ли мы что-то забываем или это просто становится труднее запомнить.

«Как у функций долговременной памяти есть несколько ответов, зависящих от разных типов воспоминаний и разных способов их работы», — сказал Маклафлин. «Процедурная память, бессознательная память о навыках, например о том, как ездить на велосипеде, зависит от повторения и практики и будет действовать автоматически, как мышечная память.Декларативная память, «знание чего» — это память фактов, переживаний и событий ».

Хотя ваш мозг обычно автоматически сохраняет ваши переживания в виде памяти, бывают случаи, когда ваш мозг «отгораживает» воспоминания о травмирующих переживаниях — для его же блага.

Как ваш мозг справляется с травмой?

Согласно Маклафлину, если мозг регистрирует сильнейшую травму, он может по существу заблокировать это воспоминание в процессе, называемом диссоциацией — или оторванием от реальности.«Мозг попытается защитить себя», — добавила она.

Диссоциация вызывает отсутствие связи в мыслях, памяти и / или чувстве идентичности человека, и очень часто случается легкая диссоциация. Например, если вы недавно «потерялись» в книге или мечтали на работе, значит, вы испытали обычную форму легкой диссоциации.

Тяжелая и более хроническая форма диссоциации наблюдается при психических заболеваниях и редких формах диссоциативных расстройств, таких как диссоциативное расстройство личности, которое когда-то называли расстройством множественной личности.

Точно так же, как тело может отгородить абсцесс или инородное вещество стеной для защиты остальной части тела, мозг может отделиться от опыта. В разгар травмы мозг может отвлекаться и работать, чтобы избежать воспоминаний. Однако не все психики одинаковы, и то, что может быть серьезной травмой для одного человека, может быть не такой серьезной для другого.

Генетический состав человека и его окружение могут влиять на то, как получена травма. В научном сообществе до сих пор ведутся большие споры между природой и воспитанием — аргумент, который определяет, предрасположено ли развитие человека в его ДНК или на него в основном влияет окружающая среда — и можно предположить, что оба играют роль. .

«История психического заболевания играет роль в том, как получена травма, если человек имеет ту же генетическую предрасположенность, что и член семьи, страдающий психическим заболеванием», — сказал Маклафлин. «Кроме того, ребенок, выросший в мире, где говорится о том, что родитель любит и присутствует, вероятно, будет более устойчивым, чем ребенок, выросший в семье, которая не чувствует себя в безопасности».

Например, если ребенок воспитывается в любящей семье с хорошим развитием ребенка, он с большей вероятностью лучше переживет травмирующее событие — например, стихийное бедствие, военное сражение или жестокое обращение.Однако, если психологическое развитие ребенка было связано с недоверием, страхом или отказом от него, тогда он с большей вероятностью отреагирует на травмирующее событие с диссоциативными свойствами.

«Существует мнение, что существует порог травмы, который человеческий мозг не может преодолеть без диссоциации», — сказал Маклафлин. «Возраст, генетические факторы и окружающая среда могут повлиять на то, насколько высок порог этого человека и как его мозг реагирует на тяжелую травму».

Эти тяжелые типы диссоциации часто наблюдаются у тех, кто переживает серьезную травму, и может случиться не со всеми, кто переживает такую ​​же травму.Диссоциация может возникать как часть посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), но эти состояния также могут быть независимыми друг от друга.

Как можно активно справляться с травмой?

Для человека нет ничего необычного в том, чтобы увидеть небольшие проблески травмирующего воспоминания, которое он раньше не мог вспомнить. «Иногда случается, что по мере того, как человек отдаляется от момента травмы, мозг позволяет памяти высвобождаться в виде пакетов памяти, поэтому они могут вспоминать короткими воспоминаниями или навязчивыми мыслями», — сказала она.

Если кто-то имеет дело с травмой, независимо от того, присутствуют ли признаки диссоциации или нет, это может быть очень ошеломляющим и пугающим опытом. Поскольку этот опыт может включать чрезвычайно деликатные темы, Маклафлин рекомендует получить помощь экспертов, чтобы двигаться вперед.

«Самый первый шаг — обратиться за терапией», — сказал Маклафлин. «Слова позволяют нам справиться с эмоциональными переживаниями и воспоминаниями, которые заложены в эмоциональной памяти. Будь то формальное психологическое лечение или доверие доверенному человеку, лучше поговорить с кем-нибудь.«

.

Введение в диссоциацию и диссоциативное расстройство идентичности

ЧТО ТАКОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ?

Сама по себе диссоциация является довольно распространенным явлением, и каждый из нас, вероятно, много раз в своей жизни испытывал нормальный диссоциативный эпизод, например:

  • мечтать за рулем автомобиля, как на автопилоте («гипноз шоссе»)
  • отключение и пропуск части разговора
  • незнакомое чувство при взгляде в зеркало
  • испытывать сказочные чувства к другим людям или миру
  • ощущение замедления времени (особенно во время травмирующего события, такого как автомобильная авария или террористический акт).

Симптомы этого типа возникают как естественная реакция как на травмирующие события, так и на высокий уровень стресса в повседневной жизни. «Нормальная» диссоциация проходит быстро и НЕ указывает на наличие психического расстройства.

Однако диссоциативное расстройство может развиться, когда тяжелая травма пережита, но не обработана и не устранена. В последние годы эта теория получила широкую поддержку в результате исследований влияния травмы на мозг и влияния на память.Травматический опыт — это переживание, которое вызывает крайние страдания, связано с угрозой жизни или физическому телу и обычно сопровождается чувством беспомощности; поэтому диссоциация является обычной реакцией. Это позволяет человеку изменить свое сознание таким образом, чтобы он мог дистанцироваться или отключиться от полного воздействия того, что происходит. Это дистанцирование может иметь место с точки зрения памяти, эмоций, реального физического опыта или, в крайних случаях, чувства идентичности. В случае угрозы мозг переходит в режим «выживания».Диссоциацию можно рассматривать как нейробиологическую реакцию на угрозу и как психологическую защиту от подавляющего опыта. Это происходит автоматически как лучший и обычно единственный способ психологически пережить травму.

Диссоциация описывается как «бессознательный защитный механизм, в котором группа умственных действий отделяется от основного потока сознания и функционирует как отдельная единица» (O’Regan, 1985). Следовательно, цель диссоциации — взять воспоминание или эмоцию, которые непосредственно связаны с травмой, и попытаться отделить их от сознательного я.Это нормальный процесс, который начинается как защитный механизм для обработки травмирующих событий, но со временем становится проблематичным.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ДИССОЦИАТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ?

Существуют различные типы диссоциативного расстройства, которые могут включать в различной степени следующие пять основных диссоциативных симптомов:

  • Амнезия. Это будет для определенных и значительных отрезков времени, которые прошли — пробелов в памяти или «потерянного времени».
  • Деперсонализация.Это ощущение отстраненности от себя или того, что вы смотрите на себя со стороны, как наблюдатель. Оно также может включать в себя чувство оторванности от частей тела или эмоций, а также ощущение того, что вы не являетесь собой.
  • Дереализация. Это чувство оторванности от окружающего мира или ощущение, что люди или вещи кажутся нереальными
  • Смешение личности. Это ощущение внутреннего конфликта того, кто вы есть — трудности с самоопределением.
  • Изменение личности. Это изменение идентичности, сопровождающееся изменениями в поведении, которые наблюдаются другими. Они могут включать говорение другим голосом или использование других имен. Это может быть переживанием смены или сдвига личности или потери контроля над «кем-то другим» внутри.

При диссоциативных расстройствах, и особенно при диссоциативном расстройстве идентичности (DID), существует фундаментальное разъединение между осознанием, воспоминаниями, эмоциями и, как правило, телом.

ЧТО ТАКОЕ ДИССОЦИАТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО ИДЕНТИЧНОСТИ?

Диссоциативное расстройство личности — это наиболее крайнее проявление диссоциативного расстройства, которое включает в себя «множественные части личности», существующие внутри одного человека. Они превратились в отдельные «состояния личности» как единственный реальный способ для ребенка справиться с продолжающейся травмой и насилием. Он включает в себя простое притворство, будто то, что происходит, происходит не со мной. Как пишет Фил Моллон (1996):

Диссоциация включает попытку отрицать, что происходит невыносимая ситуация или что человек присутствует в этой ситуации.

Важно помнить, что ни у кого из нас нет ни одной полностью «интегрированной» личности. Мы показываем себя с разных сторон в разных ситуациях, поэтому на деловой встрече мы можем играть совсем другую роль, чем когда мы отдыхаем дома с семьей. Диссоциативное расстройство идентичности — крайнее проявление того, что все мы переживаем в гораздо меньшей степени. Различные части личности:

— это на самом деле не отдельные личности или личности в одном теле, а скорее части одного человека, которые еще не функционируют вместе гладко, скоординированно и гибко.

(Бун и др., 2011)

Когда большинство людей слышит о диссоциативном расстройстве личности, они могут подумать о Sybil , книге и фильме 1976 года с Салли Филд в главной роли. В этом фильме Сибилле был поставлен диагноз «множественное расстройство личности» (предыдущее название диссоциативного расстройства личности), возникший в результате жестокого обращения с детьми. Ее части были довольно отчетливыми и легко узнаваемыми, и переключение между ними было совершенно очевидным. В действительности человек с диссоциативным расстройством идентичности может не демонстрировать такого очевидного переключения.

Помимо диссоциации и переключения между различными альтерами, человек с диссоциативным расстройством идентичности может испытывать следующие симптомы:

  • внутренних голосов
  • кошмаров
  • панических атак
  • генерализованная тревога
  • депрессия
  • расстройства пищевого поведения
  • наркотическая или алкогольная зависимость
  • воспоминания о теле
  • сильные головные боли
  • необъяснимые медицинские симптомы, особенно хроническая боль
  • себе — вред
  • суицидальные мысли и поведение
  • воспоминаний
  • трудности в отношениях
  • вопросов стыда и плохого самоуважения самооценки
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Человек, страдающий диссоциативным расстройством идентичности, может иметь внутри себя отчетливую, связную идентичность, которая может взять на себя управление своим поведением и мыслями. Они могут знать, а могут и не знать об этих «измененных личностях», и они могут иметь или не иметь разные имена, манеры, гендерную идентичность, возраст и т. Д. Иногда это очень тонко, а иногда очень очевидно для наблюдателя, хотя человек с DID может вообще не знать, что это происходит.Они могут просто терять время или не понимать, кто они и чем занимаются.

Флэшбэки — один из наиболее распространенных способов выхода на поверхность диссоциированных воспоминаний. Во время ретроспективного кадра часто возникают ошеломляющие визуальные, сенсорные и другие напоминания о травмирующем событии, и может возникнуть ощущение, будто это переживание переживается заново. Воспоминания часто могут быть вызваны «триггером», который представляет собой напоминание (на сознательном или бессознательном уровне) в течение дней о чем-то травмирующем из прошлого.Триггером может быть вид, звук, вкус, запах, прикосновение, ситуация, местоположение и даже движение тела. Это почти мгновенное катапультирование назад в ощущения или чувства прошлого, что очень огорчает и может произойти совершенно спонтанно. Это делает повседневную жизнь чем-то вроде минного поля, так как почти все может стать спусковым крючком и вызвать быстрое и дестабилизирующее переключение, например, в альтеров, которые переживают ретроспективный кадр как повторное злоупотребление в настоящем.

ПРИЧИНЫ ДИССОЦИАТИВНОГО РАССТРОЙСТВА ИДЕНТИЧНОСТИ

Диссоциативное расстройство идентичности — это не психическое заболевание, имеющее биологическую причину, а, скорее, результат ряда адаптаций мозга к трудным условиям ранней жизни.В настоящее время широко признано, что это происходит в результате хронической и тяжелой травмы и жестокого обращения в детстве, начиная с очень раннего возраста, как правило, в результате рук опекуна. Хотя родители ребенка могли не быть напрямую вовлечены в насилие, с их стороны обычно была некоторая неспособность помочь ребенку справиться с любой травмой, которую он пережил, или оправиться от нее. Таким образом, травматические события остаются изолированными — диссоциированными и необработанными — от основного сознательного осознания и развивающейся личности ребенка.Это может привести к полной или частичной амнезии того, что произошло, и к «пробелам» в рассказе человека о своей жизни. Одна из основных функций диссоциативного расстройства идентичности — «отрицание» — позволить человеку продолжить жизнь, не осознавая жестокого обращения, которому он подвергся, путем блокирования этого из своей памяти и разума.

Тогда очень часто люди вырастают, не осознавая своей травматической истории, до тех пор, пока их психологическая защита не перестанет справляться, например, из-за стресса или вторжения текущих -дневных «триггеров».На этом этапе диссоциация и диссоциативное расстройство идентичности могут проявляться гораздо более очевидным образом, так что жизнь становится невыносимой, и требуется помощь или лечение.

КАК ДИАГНОЗИРУЕТСЯ И ПОТОМ ЛЕЧИТЕ ДИСОЦИАТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО ИДЕНТИЧНОСТИ?

Американская психологическая ассоциация составляет список психиатрических состояний, последняя редакция которого — DSM- 5 (Диагностическое и статистическое руководство, версия 5). Он определяет диссоциативное расстройство личности в разделе 300.14 (диссоциативные расстройства) следующим образом:

  • Нарушение идентичности, характеризующееся двумя или более различными личностными состояниями, которые в некоторых культурах можно описать как переживание обладания. Нарушение идентичности включает в себя заметную прерывность в ощущении себя и чувства свободы действий, сопровождаемую соответствующими изменениями в аффектах, поведении, сознании, памяти, восприятии, познании и / или сенсорном моторном функционировании. Эти признаки и симптомы могут наблюдаться другими людьми или сообщаться самим человеком.
  • Периодические перерывы в припоминании повседневных событий, важной личной информации и / или травмирующих событий, которые несовместимы с обычным забыванием.

Таким образом, диссоциативное расстройство идентичности характеризуется двумя основными аспектами: нарушением идентичности и нарушением памяти. Критерии также уточняют, что симптомы вызывают серьезный стресс, не являются частью широко принятой культурной или религиозной практики и не связаны с алкоголем или наркотиками.Люди, которые не соответствуют этим критериям или критериям диссоциативной амнезии или расстройства деперсонализации / дереализации, вместо этого могут получить диагноз другого указанного диссоциативного расстройства (OSDD) или неуточненного диссоциативного расстройства (UDD). Раньше они назывались DDNOS (диссоциативное расстройство, не определенное иначе).

Диссоциативное расстройство идентичности очень редко диагностируется на ранней стадии в Великобритании из-за широко распространенного невежества в медицинской профессии. В среднем, согласно исследованиям, в системе психического здоровья требуется 7 лет, чтобы поставить правильный диагноз.Часто его ошибочно принимают за пограничное расстройство личности (также известное как эмоционально нестабильное расстройство личности), шизофрению, биполярное расстройство, депрессию или посттравматическое стрессовое расстройство. Человек с этим может страдать от некоторых из этих состояний в дополнение к DID, но диссоциация часто является основной основной проблемой.

ISSTD (Международное общество по изучению травм и диссоциации) рекомендует, чтобы предпочтительным методом лечения диссоциативного расстройства идентичности была долгосрочная психотерапия отношений.Лекарства могут помочь с сопутствующими симптомами, такими как нарушение сна, беспокойство и депрессия, но фармакологического лечения ДРИ нет. Тем не менее, у него очень благоприятный прогноз, и при правильном лечении возможно значительное выздоровление. Наиболее полезно работать с терапевтом, который в некоторой степени осведомлен о диссоциативном расстройстве идентичности, или который хочет учиться или иметь супервизора, имеющего опыт работы с диссоциацией. Многие люди обнаруживают, что лечение через NHS недоступно, и поэтому им приходится обращаться к добровольному сектору или частным терапевтам, а PODS ведет реестр терапевтов, дружественных к диссоциации — по всей Великобритании, к которым можно обратиться, многие из которых могут быть готовы работать по скользящей шкале — для клиентов с низким доходом.

ISSTD разработал несколько руководств по лечению диссоциативного расстройства идентичности, которые доступны здесь. Эти руководящие принципы являются очень исчерпывающими и вселяют надежду на то, что значительное восстановление возможно, если не будет чрезмерных инвестиций в сам DID. Они рекомендуют разговаривать и взаимодействовать со всеми различными частями, не зацикливаясь на их различиях и даже не уточняя их. Вместо этого «части» или «изменения» следует понимать с точки зрения того, что они представляют или удерживают, что часто включает отрицаемые чувства, воспоминания или способы отношения.Поэтому ISSTD рекомендует принимать и подтверждать различные части личности и их вклад в личность в целом, одновременно понимая, почему присутствуют диссоциативные расщепления и как разрешить эти конфликты и двигаться к разрешению.

Люди с диссоциативным расстройством идентичности почти всегда имеют «неорганизованную привязанность», часто возникающую из-за того, что опекуны либо «напуганы, либо напуганы». Это может привести к проблемам как в управлении эмоциями, так и в отношениях.Партнеру или профессиональному помощнику это может показаться иррациональным или непредсказуемым стилем отношений и поведения. В идеале проблемы привязанности следует решать в терапии, а не сосредотачиваться только на самих травмирующих событиях.

Эффективное лечение диссоциативного расстройства идентичности часто является долгосрочным и кажется наиболее успешным, когда применяется подход, ориентированный на «фазу ». Это означает, что основное внимание в лечении следует за тремя отдельными фазами, хотя прогрессирование между тремя этапами часто не является линейным и может включать в себя движение назад и вперед во время них.Первый этап — это обеспечение безопасности и стабилизации в жизни диссоциативного клиента, включая обучение методам заземления и создание надежной базы, на которой они могут исследовать свое травмирующее прошлое. Вторая фаза часто напрямую связана с травматическими воспоминаниями, которые могут быть очень дестабилизирующими, если к ней не подходить медленно и чутко, с достаточными ресурсами, полученными от работы на фазе 1. Заключительная фаза, для достижения которой может потребоваться несколько лет, направлена ​​на то, чтобы помочь диссоциативному клиенту построить новую жизнь и перейти к более последовательному чувству идентичности и образа жизни в мире.Хотя ряду людей с диссоциативным расстройством идентичности действительно удается «слить» свои отдельные личности в одно непротиворечивое целое, «стабильная множественность», предполагающая хорошее сотрудничество и взаимодействие между различными частями личности, является предпочтительной целью лечения для других.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *