Каким свойством обладает память человека: «Какими свойствами обладает память человека?» – Яндекс.Кью

Содержание

§5. Хранение информации — Ответы учебник Босова 5 класс информатика

1. Какими свойствами обладает память человека?


2. Чем отличается память человека от памяти человечества?


3. Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.


4. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?


5. Перечислите достоинства словами, что такое носитель информации в оперативной и долговременной памяти.


6. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?


8. В слудующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

а) табличка с номером дома

б) почтовая открытка

в) билет на поезд

г) газета

д) диск со сборником мультфильмов


9. Что такое файл?


10. Какие правила именования файлов вам известны?


11. Сравните хранение файлов в компьютере и книг в библиотеке.

Какими свойствами обладает память человека

Что представляет собой память человека и как ее развить

Как у компьютера есть блок памяти, так и у человека есть своеобразный диск в мозге и психике. Он записывает информацию, в независимости помнит или нет субъект, промелькнувшие мимо фрагменты. Запечатление и сохранение происходит автоматически. Она является тем фактором, который помогает воспроизводить то, что было в прошлом и в настоящем.

Определение термина

Память – это комплекс познавательных способностей и психологических функций, которые способствуют сохранению, воспроизведению и накоплению знаний. Умению и приобретению навыков.

Свойства и функции памяти в психологии

Свойства:

  1. Хранение информации (объем)
  2. Запоминание
  3. Воспроизведение
  4. Узнавание
  5. Забывание

Функции

  • Хранение и объем. Память устроена так, что может хранить огромный объем информации. Даже на подсознательном уровне. Во многих культурах, есть предположение, что она с прошлых жизней переходит с новым рождением. В генах человека и в его клетках также есть эта функция.
  • Запоминание – способность точно фиксировать мельчайшие детали, факты и события, пароли, даты, номера и много другое. Это функция закрепляет в психике информацию и знания.
  • Воспроизведение. Этот процесс помогает воспроизводить, все что увидели и услышали, добавляя мелкие детали. Оживлять и озвучивать ранее приобретенную информацию.
  • Узнавание. Эта функция помогает вспоминать то, что промелькнуло мельком или случайно увиденное.
  • Забывание. Оно помогает человеку не держать в своей памяти ненужную информацию. Если психика испытала шок, стресс, то подсознание блокирует и отключает воспоминания об этом событии.

Виды и типы

Виды памяти отличаются по характеру и деятельности психической активности человека. Типы определяются по особенностям памяти человека.

  1. Двигательная – запоминание происходит за счет механических движений мышечно-двигательного процесса. Мышечная память легко запоминает движения в танце, игре на музыкальных инструментах, спортивные движения, вязание и т.д.
  2. Эмоциональная – напрямую зависит от эмоций и чувств. Она прочнее всех других типов. Опытом запоминаются все эмоциональные события, как хорошие, так и негативные. Это помогает человеку достигать целей на подсознательном уровне. Так как является ярко выраженным толчком к действию.
  3. Словесная – воспроизводит услышанные или произнесенные слова, прочитанное или написанное произведение.
  4. Наглядно-образная – сохраняет и воспроизводит зрительные, двигательные и слуховые образы, а также их качества, действия и обозначения.
  5. Зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная и вкусовая – эти виды сенсорной памяти ответственны за сохранение и воспроизведение зрительных и слуховых образов. Человек с точностью может повторить увиденное событие или услышанное. Также запоминает вкус пищи. Узнает людей, запахи парфюма и тела, музыку и т.д. При прикосновении испытывает удовольствие или отвращение.
  6. Целевая – произвольная и непроизвольная. То, что человек запоминает специально и сознательно называется – произвольной. Правила, дорогу, стихотворение и многое другое. Запоминание образов помимо его воли или случайно увиденных – непроизвольной. Мимо проходящий прохожий может показаться знакомым или мелодия, которую раньше слышал субъект. Вспомнить маршрут и его достопримечательности и т.д.
  7. Сохраненная по времени – кратковременная и долговременная.

Кратковременная – с помощью сенсорных ощущений информация поступает на короткий срок. Человек ее запоминает не более чем на 30 секунд. Это психический процесс ограничивает хранение полученных данных. Как только субъект утрачивает интерес, он сразу забывает. Остаются фрагменты актуальные для него, и они переходят в долгосрочную память.

Долговременная – еще ее называют генетической памятью. Вся информация хранится на подсознательном уровне. Именно она и определяет характер и поведение человека. Является надежной базой хранения информации, при необходимости всплывает в памяти и используется людьми.

Развитие, тренировки и упражнения

Если память не развивать и не тренировать она угасает или исчезает совсем, и человек теряет свою личность. Для жизни это необходимая задача. Функционирует в быту, в творчестве и любых сферах деятельности. Развивать ее надо с самого детства, а уже взрослым продолжать тренировать.

  • Для развития зрительной памяти подойдёт таблица немецкого психотерапевта Шульте. Суть метода развития такова: пять минут смотреть на таблицу, затем закрыть ее и воспроизвести содержание по памяти.
  • Для развития памяти есть еще метод «Айвазовского» – выбрать любой объемный объект, смотреть внимательно на него 5 минут, закрыть глаза и мысленно воспроизвести увиденное.
  • Учить стихи наизусть. Этот метод тренирует как зрительную, так и слуховую память.
  • Есть техника с использованием образов и ассоциаций. Так называемая «мнемоническая» (искусство запоминания). На доске или на листке, кто-то посторонний должен написать несколько разных слов. Изучив их, отвернитесь и повторите.
  • Симулировать воспроизведение помогает произношение слов наоборот.
  • Еще один способ воспроизведения игры со словами «Города» и «Слово из слов».
  • Кроссворды, ребусы, сканворды и т.д.
  • Повседневные дела. Составлять в уме список покупок. Считать в уме покупки в магазине. Пересказывать фильмы и книги. Ходить разными маршрутами и сохранять в памяти дорогу (магазины, парки и т.д.). Запоминание новых слов и терминов.

Заключение

Память – важнейший инструмент в нашей жизни. Она помогает в развитии и обучении. Доказанный факт, что человек использует возможности памяти, только на 5%. Это говорит о том, что возможности безграничны. Врожденную память можно сделать феноменальной и использовать ее на благо себе и всему миру.

Что такое память человека и какие у нее свойства?

Сложно представить, как бы мы жили, не имея памяти. Но что такое память? Какие процессы задействованы, чтобы нам без проблем удавалось накапливать и воспроизводить информацию? Ученые определили, какими свойствами обладает память и как работает этот сложный ассоциативный механизм. Мы расскажем о законах, теориях, психологии и физиологии этого свойства.

Что такое память?

Память — это комплекс психических способностей накапливать, сохранять и воспроизводить информацию. Без этих умений сложно представить существование человека. Академик Иван Сеченов утверждал, что без умения хранить ощущения и информацию мы навсегда оставались бы на фазе развития новорожденного. Ведь как удовлетворить базовые потребности, если об этом не формируется ни единого представления?

Звание флагмана в изучении памяти негласно присвоено Герману Эббингаузу. Исследователь, экспериментируя на себе, сформулировал определение памяти, раскрыл природу и механизм ее действия.

Сегодня известно, что уровень ее развития зависит от:

  • работы нервной системы;
  • формирования каждого из процессов запоминания;
  • воспитания, уровня обучения;
  • темперамента;
  • рода деятельности.

Кроме личностных особенностей память имеет возрастные рамки. Например, дошкольники, ученики начальных классов, подростки по-разному запоминают новое. На основе этого существуют теории, утверждающие, что до 3 лет ребенок способен выучить несколько языков.

На вопрос «что такое нормальная память» ответить сложно, так как у каждого она развита по-разному. Но некоторые отклонения все же встречаются. Мы можем жить с ними всю жизнь, не придавая должного значения.

Самыми распространенными расстройствами считаются:

  • гипомнезия – снижение возможности вспомнить что-либо;
  • гипермнезия – навязчивые воспоминания, лихорадочное волнение;
  • парамнезия – искажения воспоминаний, их подмена или деформация.

Свойства памяти.

  • Емкость – количество материала, который можно запомнить.
  • Скорость запоминания – индивидуальный темп усвоения нового.
  • Длительность хранения – период от возникновения до исчезновения материала.
  • Точность воспроизведения – уровень достоверности исходный фактов.
  • Скорость воспроизведения – темп поиска нужных ведомостей.
  • Помехоустойчивость – устойчивость к всякого рода препятствиям.

Процессы памяти.

1. Запоминание.

Мы запоминаем информацию как произвольно, так и не произвольно. Личностно значимые факты откладываются в сознании обычно сами, мы при этом сохраняем пассивную позицию. Воспоминания в таком случае фрагментарны. Мы помним, какой букет цветов получили на первом свидании, но забыли, в чем были сами одеты. Дело не в том, что кто-то ставил цель запомнить букет и рассматривал целый вечер его составляющие. Так работает избирательность.

Интересное исследование провела психолог Блюм Зейгарник. Она доказала, что незавершенные действия запоминаются лучше. Например, если мы опоздали на поезд, не добились повышения в должности, не получили, чего ожидали, то обязательно прочно зафиксируем это событие в сознании. Как оказалось, ситуации с позитивным разрешением надолго не задерживаются. Так влияют негативные эмоции, полученные в результате стресса и разочарования.

Психологи определили, как работает процесс запоминания. Он базируется на повторении и осмысленном восприятии. Существует особое направление психологии – мнемотехника, в рамках которой изучаются принципы ассоциативного запоминания. Например, передача информации через образы, картинки, схематические изображения.

В зависимости от типа запоминания существует 4 вида памяти: двигательная, образная, вербальная и эмоциональная. У каждого человека больше развит тот или иной вид.

2. Сохранение материала.

В зависимости от того, на каком уровне зафиксирован материал, различают сенсорный, кратковременный, долговременный и оперативный типы памяти. Каждый из них имеет свои характеристики.

3. Воспроизведение.

Существуют четыре формы воспроизведения информации:

  • Узнавание – возникает, когда мы повторно видим объект.
  • Воспоминание – объект отсутствует, но с помощью ассоциаций можно непроизвольно воспроизвести забытое.
  • Припоминание – чтобы воспроизвести материал, нужно приложить усилия.
  • Реминисценция – воспроизведение с опозданием, то есть припоминание того, что казалось давно забытым.

4. Забывание.

Это процесс уменьшения объем сохраняемых данных. Это закономерное, естественное действие, которое только в редких случаях является аномалией. Забывание обусловлено следующими факторами:

  • Время – уже по истечении 60 минут нам свойственно забывать половину услышанного.
  • Активность использования – мы забываем то, что не используем постоянно. Но умение плавать, ездить на велосипеде или знание языка зафиксировано на подсознательном уровне, поэтому не забывается.

Физиология и психология памяти.

Физиологический аспект.

Физиологи тщательно исследуют память, определение которой обусловлено исследованиями нервной системы. Так, объем нашего «архива» зависит от количества задействованных нервных клеток. Также доказано, что для запоминания, активной работы мозга необходимы белки DCO, LEO, CaMKII. Именно их недостача вызывает различные болезни, связанные с амнезией.

Известна связь памяти с физиологической активностью. Калифорнийские ученые установили, что физическая нагрузка повышает уровень гамма-аминомасляной и глютаминовой кислоты в головном мозге. Достаточно 20 минут активных упражнений, чтобы концентрация нужных соединений повысилась на достаточном для запоминания уровне.

Теории памяти в психологии.

Память в психологии — это свойство, которое помогает человеку ориентироваться в пространстве и времени. О том, какие процессы происходят с нами во время запоминания, сложились целые теории.

  • Ассоциативная – наш мозг ищет связь между объектами, подтягивая из «архива» все, что причастно к данной ситуации. Поиск происходит за категориями схожести или контраста.
  • Бихевиористическая – чтобы запомнить материал, нужно выполнять упражнения. Так материал надежно сохраняется.
  • Когнитивная – информация обрабатывается с помощью блоков. Одни блоки ее распознают, другие создают ориентальную карту, третьи – удерживают.
  • Деятельностная – взгляд на процесс как на взаимодействие человека с миром.

Как работают законы памяти?

  • Закон интереса – интересные или необычные факты запоминаются надолго.
  • Осмысления – то, что мы понимаем, осознаем, воспринимается глубже.
  • Установки – если есть желание что-то запомнить, то так и произойдет.
  • Действия – когда теория закрепляется на практике, действие лучше запоминается.
  • Внимания – память и внимание нераздельны, так как только концентрация на объекте помогает сохранить точное представление о нем.
  • Контекста – факты, закрепленные ассоциациями, усваиваются надежнее.
  • Торможение – если мы изучаем похожие понятия, то одно «перекрывает» другое, нейтрализуя обе.
  • Края – четче сохраняется то, что подано в начале или конце текста.
  • Повторение – если материал был несколько раз повторен, он запомнится лучше чем тот, который произнесен один раз.
  • Незавершенности – недосказанные фразы или незавершенные действия запоминаются лучше
  • Постепенности – порционно поданный материал запоминается проще.

Память человека стала объектом множества исследований и теорий. Неудивительно, ведь человек обладает уникальным свойством накапливать, хранить и воспроизводить информацию. Мы рассказали, какие законы руководят этим процессом, раскрыли его психологические и физиологические особенности. Чтобы не забыть, используйте статью в качестве шпаргалки.

Что такое память человека и какие у нее свойства?

Сложно представить, как бы мы жили, не имея памяти. Но что такое память? Какие процессы задействованы, чтобы нам без проблем удавалось накапливать и воспроизводить информацию? Ученые определили, какими свойствами обладает память и как работает этот сложный ассоциативный механизм. Мы расскажем о законах, теориях, психологии и физиологии этого свойства.

Что такое память?

Память — это комплекс психических способностей накапливать, сохранять и воспроизводить информацию. Без этих умений сложно представить существование человека. Академик Иван Сеченов утверждал, что без умения хранить ощущения и информацию мы навсегда оставались бы на фазе развития новорожденного. Ведь как удовлетворить базовые потребности, если об этом не формируется ни единого представления?

Звание флагмана в изучении памяти негласно присвоено Герману Эббингаузу. Исследователь, экспериментируя на себе, сформулировал определение памяти, раскрыл природу и механизм ее действия.

Сегодня известно, что уровень ее развития зависит от:

  • работы нервной системы;
  • формирования каждого из процессов запоминания;
  • воспитания, уровня обучения;
  • темперамента;
  • рода деятельности.

Кроме личностных особенностей память имеет возрастные рамки. Например, дошкольники, ученики начальных классов, подростки по-разному запоминают новое. На основе этого существуют теории, утверждающие, что до 3 лет ребенок способен выучить несколько языков.

На вопрос «что такое нормальная память» ответить сложно, так как у каждого она развита по-разному. Но некоторые отклонения все же встречаются. Мы можем жить с ними всю жизнь, не придавая должного значения.

Самыми распространенными расстройствами считаются:

  • гипомнезия – снижение возможности вспомнить что-либо;
  • гипермнезия – навязчивые воспоминания, лихорадочное волнение;
  • парамнезия – искажения воспоминаний, их подмена или деформация.

Свойства памяти.

  • Емкость – количество материала, который можно запомнить.
  • Скорость запоминания – индивидуальный темп усвоения нового.
  • Длительность хранения – период от возникновения до исчезновения материала.
  • Точность воспроизведения – уровень достоверности исходный фактов.
  • Скорость воспроизведения – темп поиска нужных ведомостей.
  • Помехоустойчивость – устойчивость к всякого рода препятствиям.

Процессы памяти.

1. Запоминание.

Мы запоминаем информацию как произвольно, так и не произвольно. Личностно значимые факты откладываются в сознании обычно сами, мы при этом сохраняем пассивную позицию. Воспоминания в таком случае фрагментарны. Мы помним, какой букет цветов получили на первом свидании, но забыли, в чем были сами одеты. Дело не в том, что кто-то ставил цель запомнить букет и рассматривал целый вечер его составляющие. Так работает избирательность.

Интересное исследование провела психолог Блюм Зейгарник. Она доказала, что незавершенные действия запоминаются лучше. Например, если мы опоздали на поезд, не добились повышения в должности, не получили, чего ожидали, то обязательно прочно зафиксируем это событие в сознании. Как оказалось, ситуации с позитивным разрешением надолго не задерживаются. Так влияют негативные эмоции, полученные в результате стресса и разочарования.

Психологи определили, как работает процесс запоминания. Он базируется на повторении и осмысленном восприятии. Существует особое направление психологии – мнемотехника, в рамках которой изучаются принципы ассоциативного запоминания. Например, передача информации через образы, картинки, схематические изображения.

В зависимости от типа запоминания существует 4 вида памяти: двигательная, образная, вербальная и эмоциональная. У каждого человека больше развит тот или иной вид.

2. Сохранение материала.

В зависимости от того, на каком уровне зафиксирован материал, различают сенсорный, кратковременный, долговременный и оперативный типы памяти. Каждый из них имеет свои характеристики.

3. Воспроизведение.

Существуют четыре формы воспроизведения информации:

  • Узнавание – возникает, когда мы повторно видим объект.
  • Воспоминание – объект отсутствует, но с помощью ассоциаций можно непроизвольно воспроизвести забытое.
  • Припоминание – чтобы воспроизвести материал, нужно приложить усилия.
  • Реминисценция – воспроизведение с опозданием, то есть припоминание того, что казалось давно забытым.

4. Забывание.

Это процесс уменьшения объем сохраняемых данных. Это закономерное, естественное действие, которое только в редких случаях является аномалией. Забывание обусловлено следующими факторами:

  • Время – уже по истечении 60 минут нам свойственно забывать половину услышанного.
  • Активность использования – мы забываем то, что не используем постоянно. Но умение плавать, ездить на велосипеде или знание языка зафиксировано на подсознательном уровне, поэтому не забывается.

Физиология и психология памяти.

Физиологический аспект.

Физиологи тщательно исследуют память, определение которой обусловлено исследованиями нервной системы. Так, объем нашего «архива» зависит от количества задействованных нервных клеток. Также доказано, что для запоминания, активной работы мозга необходимы белки DCO, LEO, CaMKII. Именно их недостача вызывает различные болезни, связанные с амнезией.

Известна связь памяти с физиологической активностью. Калифорнийские ученые установили, что физическая нагрузка повышает уровень гамма-аминомасляной и глютаминовой кислоты в головном мозге. Достаточно 20 минут активных упражнений, чтобы концентрация нужных соединений повысилась на достаточном для запоминания уровне.

Теории памяти в психологии.

Память в психологии — это свойство, которое помогает человеку ориентироваться в пространстве и времени. О том, какие процессы происходят с нами во время запоминания, сложились целые теории.

  • Ассоциативная – наш мозг ищет связь между объектами, подтягивая из «архива» все, что причастно к данной ситуации. Поиск происходит за категориями схожести или контраста.
  • Бихевиористическая – чтобы запомнить материал, нужно выполнять упражнения. Так материал надежно сохраняется.
  • Когнитивная – информация обрабатывается с помощью блоков. Одни блоки ее распознают, другие создают ориентальную карту, третьи – удерживают.
  • Деятельностная – взгляд на процесс как на взаимодействие человека с миром.

Как работают законы памяти?

  • Закон интереса – интересные или необычные факты запоминаются надолго.
  • Осмысления – то, что мы понимаем, осознаем, воспринимается глубже.
  • Установки – если есть желание что-то запомнить, то так и произойдет.
  • Действия – когда теория закрепляется на практике, действие лучше запоминается.
  • Внимания – память и внимание нераздельны, так как только концентрация на объекте помогает сохранить точное представление о нем.
  • Контекста – факты, закрепленные ассоциациями, усваиваются надежнее.
  • Торможение – если мы изучаем похожие понятия, то одно «перекрывает» другое, нейтрализуя обе.
  • Края – четче сохраняется то, что подано в начале или конце текста.
  • Повторение – если материал был несколько раз повторен, он запомнится лучше чем тот, который произнесен один раз.
  • Незавершенности – недосказанные фразы или незавершенные действия запоминаются лучше
  • Постепенности – порционно поданный материал запоминается проще.

Память человека стала объектом множества исследований и теорий. Неудивительно, ведь человек обладает уникальным свойством накапливать, хранить и воспроизводить информацию. Мы рассказали, какие законы руководят этим процессом, раскрыли его психологические и физиологические особенности. Чтобы не забыть, используйте статью в качестве шпаргалки.

Свойства памяти

Личностное развитие предполагает накопление индивидуумом экзистенциального опыта, что требует актуализации человеком всех мыслительных процессов, включая процессы запоминания. Принимая во внимание многоаспектность памяти как психологического феномена, дать однозначную дефиницию психологического свойства достаточно проблематично.

В наиболее общем виде под памятью понимают психическое свойство личности, ее способность к накоплению, хранению и воспроизведению информации и опыта; способность к воспоминанию и воспроизведению отдельных переживаний прошлого, осознавая не только само переживание, но и его место в индивидуальной истории личности.

Основные свойства памяти как психологического феномена

Как познавательный процесс память характеризуется следующими свойствами:

  1. Объем – способность сохранять значительные объемы информационных данных;
  2. Точность – указанное свойство проявляется в запоминании не только общего содержания информации, но и отдельных фактов и событий;
  3. Готовность к воспроизведению – способность оперативно воспроизводить в сознании личности информационные данные. Указанное свойство памяти позволяет человеку эффективно использовать накопленный раннее экзистенциональный опыт;
  4. Скорость запоминания – индивидуальная характеристика памяти, которая находит свое отражение в оперативности запоминания информации;
  5. Длительность – способность личности на протяжении длительного времени сохранять пережитый опыт. Следует отметить, что данное качество индивидуально, имеет выборочный характер;
  6. Помехоустойчивость – свойство памяти, обеспечивающее возможность личности противостоять звуковому фону, помехам, концентрироваться на главной информации, которую необходимо сохранить в памяти для последующего воспроизведения.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Виды памяти

На основании критерия психической активности выделяют следующие виды памяти:

  1. Образная память представляет собой свойство личности запоминать образы, сформированные при помощи процессов восприятия через сенсорные системы и воспроизводимые в виде представлений. В структуре образной памяти выделяют зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную, тактильные виды запоминания;
  2. Двигательная память находит свое отражение в способности запоминать, сохранять и воспроизводить двигательные операции. Указанный вид памяти формирует основу любых двигательных актов и трудовых навыков;
  3. Эмоциональная память – запоминание чувств, эмоций;
  4. Семантическая, словесно-логическая память – запоминание мыслей, идей, концепций, выраженных в вербальной форме.

На основании критерия участия мышления в процессе запоминания информационных данных выделяют логическую и механическую память.

Под механической памятью понимается процесс запоминания и сохранения, основанный на многократном повторении информации без глубокого ее осмысления.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Логическая память основывается на использовании семантических взаимосвязей между запоминаемыми предметами, объектами, явлениями, процессами.

Психологические процессы в структуре памяти

Возможности запоминания и последующего воспроизведения информации обеспечиваются следующими психологическими операциями:

  1. Запоминание – процесс памяти, обеспечивающий закрепление нового материала. Различают произвольное и непроизвольное, смысловое и механическое, опосредованное и непосредственное запоминание;
  2. Сохранение – процесс, обеспечивающий удержание результатов запоминания на протяжении длительного времени;
  3. Воспроизведение – поэтапный процесс, включающий стадию узнавания объекта, на которой осуществляется сравнение прошлого опыта с актуальным образом; стадию припоминания – активного поиска и добывания необходимого материала из долговременной памяти; на третьей стадии осуществляется репродукция человеком эмоционально-наполненного образа, полное определение образа объекта по всем параметрам;
  4. Забывание – процесс, приводящий к утрате четкости, уменьшению объемов закрепленного в памяти материала. Данный процесс предупреждает перезагрузку памяти.

Таким образом, память представляет собой психический процесс, обеспечивающий запоминание и сохранение информационных материалов, способствующий личностному развитию, накоплению экзистенциального опыта.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Какие свойствами обладает память человека

Сложно представить, как бы мы жили, не имея памяти. Но что такое память? Какие процессы задействованы, чтобы нам без проблем удавалось накапливать и воспроизводить информацию? Ученые определили, какими свойствами обладает память и как работает этот сложный ассоциативный механизм. Мы расскажем о законах, теориях, психологии и физиологии этого свойства.

Что такое память?

Память — это комплекс психических способностей накапливать, сохранять и воспроизводить информацию. Без этих умений сложно представить существование человека. Академик Иван Сеченов утверждал, что без умения хранить ощущения и информацию мы навсегда оставались бы на фазе развития новорожденного. Ведь как удовлетворить базовые потребности, если об этом не формируется ни единого представления?

Звание флагмана в изучении памяти негласно присвоено Герману Эббингаузу. Исследователь, экспериментируя на себе, сформулировал определение памяти, раскрыл природу и механизм ее действия.

Сегодня известно, что уровень ее развития зависит от:

  • работы нервной системы;
  • формирования каждого из процессов запоминания;
  • воспитания, уровня обучения;
  • темперамента;
  • рода деятельности.

Кроме личностных особенностей память имеет возрастные рамки. Например, дошкольники, ученики начальных классов, подростки по-разному запоминают новое. На основе этого существуют теории, утверждающие, что до 3 лет ребенок способен выучить несколько языков.

На вопрос «что такое нормальная память» ответить сложно, так как у каждого она развита по-разному. Но некоторые отклонения все же встречаются. Мы можем жить с ними всю жизнь, не придавая должного значения.

Пройти тест на темперамент

Самыми распространенными расстройствами считаются:

  • гипомнезия – снижение возможности вспомнить что-либо;
  • гипермнезия – навязчивые воспоминания, лихорадочное волнение;
  • парамнезия – искажения воспоминаний, их подмена или деформация.

Свойства памяти.

  • Емкость – количество материала, который можно запомнить.
  • Скорость запоминания – индивидуальный темп усвоения нового.
  • Длительность хранения – период от возникновения до исчезновения материала.
  • Точность воспроизведения – уровень достоверности исходный фактов.
  • Скорость воспроизведения – темп поиска нужных ведомостей.
  • Помехоустойчивость – устойчивость к всякого рода препятствиям.

Процессы памяти.

1. Запоминание.

Мы запоминаем информацию как произвольно, так и не произвольно. Личностно значимые факты откладываются в сознании обычно сами, мы при этом сохраняем пассивную позицию. Воспоминания в таком случае фрагментарны. Мы помним, какой букет цветов получили на первом свидании, но забыли, в чем были сами одеты. Дело не в том, что кто-то ставил цель запомнить букет и рассматривал целый вечер его составляющие. Так работает избирательность.

Интересное исследование провела психолог Блюм Зейгарник. Она доказала, что незавершенные действия запоминаются лучше. Например, если мы опоздали на поезд, не добились повышения в должности, не получили, чего ожидали, то обязательно прочно зафиксируем это событие в сознании. Как оказалось, ситуации с позитивным разрешением надолго не задерживаются. Так влияют негативные эмоции, полученные в результате стресса и разочарования.

Психологи определили, как работает процесс запоминания. Он базируется на повторении и осмысленном восприятии. Существует особое направление психологии – мнемотехника, в рамках которой изучаются принципы ассоциативного запоминания. Например, передача информации через образы, картинки, схематические изображения.

В зависимости от типа запоминания существует 4 вида памяти: двигательная, образная, вербальная и эмоциональная. У каждого человека больше развит тот или иной вид.

2. Сохранение материала.

В зависимости от того, на каком уровне зафиксирован материал, различают сенсорный, кратковременный, долговременный и оперативный типы памяти. Каждый из них имеет свои характеристики.

3. Воспроизведение.

Существуют четыре формы воспроизведения информации:

  • Узнавание – возникает, когда мы повторно видим объект.
  • Воспоминание – объект отсутствует, но с помощью ассоциаций можно непроизвольно воспроизвести забытое.
  • Припоминание – чтобы воспроизвести материал, нужно приложить усилия.
  • Реминисценция – воспроизведение с опозданием, то есть припоминание того, что казалось давно забытым.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

4. Забывание.

Это процесс уменьшения объем сохраняемых данных. Это закономерное, естественное действие, которое только в редких случаях является аномалией. Забывание обусловлено следующими факторами:

  • Время – уже по истечении 60 минут нам свойственно забывать половину услышанного.
  • Активность использования – мы забываем то, что не используем постоянно. Но умение плавать, ездить на велосипеде или знание языка зафиксировано на подсознательном уровне, поэтому не забывается.

Физиология и психология памяти.

Физиологический аспект.

Физиологи тщательно исследуют память, определение которой обусловлено исследованиями нервной системы. Так, объем нашего «архива» зависит от количества задействованных нервных клеток. Также доказано, что для запоминания, активной работы мозга необходимы белки DCO, LEO, CaMKII. Именно их недостача вызывает различные болезни, связанные с амнезией.

Известна связь памяти с физиологической активностью. Калифорнийские ученые установили, что физическая нагрузка повышает уровень гамма-аминомасляной и глютаминовой кислоты в головном мозге. Достаточно 20 минут активных упражнений, чтобы концентрация нужных соединений повысилась на достаточном для запоминания уровне.

Теории памяти в психологии.

Память в психологии — это свойство, которое помогает человеку ориентироваться в пространстве и времени. О том, какие процессы происходят с нами во время запоминания, сложились целые теории.

  • Ассоциативная – наш мозг ищет связь между объектами, подтягивая из «архива» все, что причастно к данной ситуации. Поиск происходит за категориями схожести или контраста.
  • Бихевиористическая – чтобы запомнить материал, нужно выполнять упражнения. Так материал надежно сохраняется.
  • Когнитивная – информация обрабатывается с помощью блоков. Одни блоки ее распознают, другие создают ориентальную карту, третьи – удерживают.
  • Деятельностная – взгляд на процесс как на взаимодействие человека с миром.

Как работают законы памяти?

  • Закон интереса – интересные или необычные факты запоминаются надолго.
  • Осмысления – то, что мы понимаем, осознаем, воспринимается глубже.
  • Установки – если есть желание что-то запомнить, то так и произойдет.
  • Действия – когда теория закрепляется на практике, действие лучше запоминается.
  • Внимания – память и внимание нераздельны, так как только концентрация на объекте помогает сохранить точное представление о нем.
  • Контекста – факты, закрепленные ассоциациями, усваиваются надежнее.
  • Торможение – если мы изучаем похожие понятия, то одно «перекрывает» другое, нейтрализуя обе.
  • Края – четче сохраняется то, что подано в начале или конце текста.
  • Повторение – если материал был несколько раз повторен, он запомнится лучше чем тот, который произнесен один раз.
  • Незавершенности – недосказанные фразы или незавершенные действия запоминаются лучше
  • Постепенности – порционно поданный материал запоминается проще.

Память человека стала объектом множества исследований и теорий. Неудивительно, ведь человек обладает уникальным свойством накапливать, хранить и воспроизводить информацию. Мы рассказали, какие законы руководят этим процессом, раскрыли его психологические и физиологические особенности. Чтобы не забыть, используйте статью в качестве шпаргалки.

Пройти тест на психологический возраст

Какими свойствами обладает память человека ответ

1

2

3

4

Какие действия человек выполняет с информаций? Как человек хранит информацию? Какими свойствами обладает память человека? Чем отличается память человека от памяти человечества? Как люди хранят информацию различных видов?

5

Поиск

6

Представление

7

Передача

8

У Маши было пять яблок, она съела 4. Сколько яблок осталось у Маши? 5-4=1 Ответ: 1 яблоко Обработка

9

Кодирование

10

Поиск Представление Передача Обработка Кодирование Хранение

11

ПамятьЧеловекКомпьютер Внутренняя Информация хранящаяся «в уме», вопрозводящаяся достаточно быстро Оперативная память Внешняя (долговременная) Блокноты, дневники, книги Жесткие диски, лазерные диски, флэш-карты

12

память Человек знания отдельного человека Человечество знания накопленные людьми за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди

13

Наскальные рисунки

14

Появление клинописи в Двуречье В Древнем Египте появляются первые следы иероглифического письма

15

Появление алфавитного письма в Финикии

16

Изобретение бумаги в Китае

17

Начало книгопечатания в Европе Немец Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок

18

Начало книгопечатания в России основал Иван Федоров

19

Изобретение фотографии

20

Изобретено первое устройство для записи звука — фонограф

21

В Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм

22

Изобретение магнитофона

23

Появление первых жестких дисков для компьютеров

24

Появление первых лазерных дисков

25

26

27

Какие действия человек выполняет с информаций? Как человек хранит информацию? Какими свойствами обладает память человека? Чем отличается память человека от памяти человечества? Как люди хранят информацию различных видов?

28

Стр. 5 4 Учебник стр.13-14, 94-97

29

§1.2, 1.3

Какими свойствами обладает память человека 5 класс

Учебник для 5 класса

Информатика

   
   

      Ключевые слова:

      • память человека
      • память человечества
      • носитель информации
      • файл
      • папка

Память человека и память человечества

Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память — самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти отдельного человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.

Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

Человек научился хранить и звуковую информацию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее — с помощью записи нот. В 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука — фонограф.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощённые в движении (танец, жесты, пантомима и пр.).

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Дополнительные сведения о том, как хранили информацию раньше, можно найти в электронном приложении к учебнику.

Оперативная и долговременная память

Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти — «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочники, энциклопедии и другие носители информации — внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

Носитель информации — это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы, а также изделия из них.

С давних времён до настоящего времени одним из основных носителей информации остаётся бумага.

Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны:

  • технология изготовления бумаги достаточно проста и недорога;
  • даже тонкая бумага прочна и долговечна;
  • бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.

Много интересной информации о носителях информации вы сможете узнать, познакомившись с материалами электронного приложения к учебнику.

Файлы и папки

Программы и данные хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок, ведомость и т. д.

Файл — это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера и обозначенная именем.

Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Собственно имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Делать это рекомендуется осмысленно, отражая в имени содержание файла. Имя файла может содержать до 255 символов; в нём можно использовать буквы латинского и русского алфавитов, пробелы и практически все другие символы, имеющиеся на клавиатуре.

Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Оно сообщает пользователю и компьютеру о том, какого типа информация хранится в файле и какой программой был создан этот файл. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. От имени расширение отделяется точкой.

Например, имя файла расписание.txt говорит о том, что в файле может содержаться текстовая информация о расписании.

Уточните, каких правил при именовании файлов необходимо придерживаться в ОС, установленной на вашем компьютере.

На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов — десятки и даже сотни тысяч. Чтобы не возникло путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки.

Папка — это контейнер для файлов.

Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки). Пусть, например, на жёстком диске компьютера записано несколько игр. Игра представляет собой набор файлов. Каждая игра хранится в отдельной папке, при этом все папки с играми для удобства могут быть вложены в одну общую папку с именем «Игры».

Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке (рис. 13).

Какими свойствами обладает память человека 5 класс

Рис. 13

Для каждого из вас на жёстком диске создана папка, где будут храниться файлы с вашими текстами и рисунками.

Много полезной информации вы сможете почерпнуть из видеолекции «Файлы и папки», размещённой в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).

Самое главное

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Носитель информации — это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

Файл — это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт.

Чтобы не возникло путаницы, файлы по определённым признакам группируются в папки.

Вопросы и задания

  1. Какими свойствами обладает память человека?
  2. Чем отличается память человека от памяти человечества?
  3. Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
  4. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
  5. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
  6. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
  7. В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) найдите тренажёр «Определение носителя информации» (вариант ученика). Выполните тренировочные упражнения.
  8. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:
      а) табличка с номером дома;

      б) почтовая открытка;

      в) билет на поезд;

      г) газета;

      д) диск со сборником мультфильмов.

  9. Что такое файл?
  10. Какие правила именования файлов вам известны?
  11. Сравните хранение файлов в компьютере и книг в библиотеке.

Компьютерный практикум

Работа 3 «Создаём и сохраняем файлы»

Тест по информатике Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память для 5 класса

Тест по информатике Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память для 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 9 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Память одного человека может содержать все знания человечества?

1) да
2) нет

2. Сравните память человека и человечества.

1) память человека больше
2) память человечества больше
3) одинаковы

3. Выберите верное утверждение.

Раньше, в древности, информация передавалась

1) из уст в уста
2) через книги
3) через компьютер
4) через фильмы

4. Человек хранит в уме информацию. Можно сказать, что эта информация хранится

1) в оперативной памяти
2) в долговременной памяти

5. Маша выучила стихотворение. Можно ли сказать, что это стихотворение хранится в долговременной памяти?

1) да
2) нет

6. На какую память компьютера похожа записная книжка?

1) на оперативную
2) на долговременную

7. Каким свойством обладает оперативная память?

1) быстрый доступ к информации
2) длительный доступ к информации
3) хранит большой объём информации
4) долго хранит информацию

8. Выберите верное соответствие внешней памяти.

1) это оперативная память
2) это долговременная память

9. В каком случае указан нематериальный носитель информации?

1) камень
2) бумага
3) компьютер
4) песня

2 вариант

1. Как определить память человечества?

1) память большой группы людей
2) знания большой группы людей
3) все знания за все время существования всех людей

2. Память человечества включает знания одного человека?

1) да
2) нет

3. Выберите верное утверждение.

В древности носителями информации были

1) свитки из папируса
2) книги
3) компьютер
4) фильмы

4. Миша учил стихотворение, но назавтра не помнил его. Какое свойство оперативной памяти проявилось?

1) информация не может долго храниться
2) не может храниться большой объём информации
3) к информации есть быстрый доступ

5. К какому виду памяти относятся справочники?

1) к оперативной памяти
2) к долговременной памяти

6. Выберите верное соответствие внутренней памяти.

1) это оперативная память
2) это долговременная память

7. Каким свойством обладает долговременная память?

1) быстрый доступ к информации
2) хранит большой объём информации
3) не может долго хранить информацию
4) информация пропадает после выключения компьютера

8. Может ли человек улучшить свойства своей оперативной памяти?

1) да
2) нет

9. Какой носитель информации с давних времен и до настоящего времени является основным?

1) камень
2) бумага
3) диск
4) компьютер

Ответы на тест по информатике Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память для 5 класса
1 вариант
1-2
2-2
3-1
4-1
5-2
6-2
7-1
8-2
9-4
2 вариант
1-3
2-1
3-1
4-1
5-2
6-1
7-2
8-1
9-2

Какими свойствами обладает память человека информатика

1

2

3

4

Какие действия человек выполняет с информаций? Как человек хранит информацию? Какими свойствами обладает память человека? Чем отличается память человека от памяти человечества? Как люди хранят информацию различных видов?

5

Поиск

6

Представление

7

Передача

8

У Маши было пять яблок, она съела 4. Сколько яблок осталось у Маши? 5-4=1 Ответ: 1 яблоко Обработка

9

Кодирование

10

Поиск Представление Передача Обработка Кодирование Хранение

11

ПамятьЧеловекКомпьютер Внутренняя Информация хранящаяся «в уме», вопрозводящаяся достаточно быстро Оперативная память Внешняя (долговременная) Блокноты, дневники, книги Жесткие диски, лазерные диски, флэш-карты

12

память Человек знания отдельного человека Человечество знания накопленные людьми за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди

13

Наскальные рисунки

14

Появление клинописи в Двуречье В Древнем Египте появляются первые следы иероглифического письма

15

Появление алфавитного письма в Финикии

16

Изобретение бумаги в Китае

17

Начало книгопечатания в Европе Немец Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок

18

Начало книгопечатания в России основал Иван Федоров

19

Изобретение фотографии

20

Изобретено первое устройство для записи звука — фонограф

21

В Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм

22

Изобретение магнитофона

23

Появление первых жестких дисков для компьютеров

24

Появление первых лазерных дисков

25

26

27

Какие действия человек выполняет с информаций? Как человек хранит информацию? Какими свойствами обладает память человека? Чем отличается память человека от памяти человечества? Как люди хранят информацию различных видов?

28

Стр. 5 4 Учебник стр.13-14, 94-97

29

§1.2, 1.3

Что такое человеческая память? | Фонд дизайна взаимодействия

Глубоко погрузитесь в человеческую память с нашим курсом

Визуализация информации
.

Навыки визуализации информации пользуются большим спросом, отчасти благодаря росту больших данных.Гигант технических исследований Gartner Inc. заметил, что цифровая трансформация поставила данные в центр каждой организации. В связи с постоянно растущим объемом собираемой и анализируемой информации возрастает потребность в представлении данных значимым и понятным образом.

На самом деле, даже если вы не занимаетесь большими данными, визуализация информации сможет помочь в ваших рабочих процессах в качестве дизайнера. Это связано с тем, что многие процессы проектирования, в том числе проведение интервью с пользователями и анализ потоков пользователей и воронок продаж, включают сопоставление и представление информации.Визуализация информации превращает необработанные данные в осмысленные шаблоны, которые помогут вам найти полезные идеи. Визуализация информации — незаменимый инструмент в вашем наборе UX-дизайна — от разработки значимых интерфейсов до обработки ваших собственных исследований UX.

Этот курс ведет Алан Дикс, бывший профессор Ланкастерского университета в Великобритании. Всемирно известный специалист в области взаимодействия человека с компьютером, Алан является автором учебника для университетского уровня Взаимодействие человека с компьютером .«Визуализация информации» полна простых, но практических уроков, которые помогут вам в развитии визуализации информации. Мы начнем с основ того, что такое визуализация информации, включая ее историю и необходимость, а затем проведем вас через начальные шаги по созданию ваших собственных информационных визуализаций. Хотя здесь много теории, у нас есть и для вас много практики.

.

Память человеческого мозга может хранить весь Интернет

Согласно новому исследованию, человеческий мозг может хранить в своей памяти столько информации, сколько содержится во всем Интернете.

Исследователи обнаружили, что, в отличие от классического компьютера, который кодирует информацию как 0 и 1, клетка мозга использует 26 различных способов кодирования своих «битов». Они подсчитали, что мозг может хранить 1 петабайт (или квадриллион байт) информации.

«Это настоящая бомба в области нейробиологии», — говорится в заявлении Терри Сейновски, биолога из Института Солка в Ла-Хойя, Калифорния.«Наши новые измерения объема памяти мозга увеличивают консервативные оценки в 10 раз».

Великолепный компьютер

Более того, человеческий мозг может хранить это ошеломляющее количество информации, потребляя при этом достаточно энергии, чтобы включить тусклую лампочку. [10 главных загадок разума]

Напротив, компьютеру с такой же памятью и вычислительной мощностью потребуется 1 гигаватт энергии, или «в основном целая атомная электростанция, чтобы запустить один компьютер, который делает то же, что и наш компьютер». 20 Вт », — сказал соавтор исследования Том Бартол, нейробиолог из Института Солка.

В частности, команда хотела внимательнее изучить гиппокамп, область мозга, которая играет ключевую роль в обучении и кратковременной памяти.

Чтобы распутать тайны разума, исследовательская группа взяла небольшой кусочек гиппокампа крысы, поместила его в бальзамирующую жидкость, а затем нарезала тонким слоем чрезвычайно острым алмазным ножом, процесс, похожий на «разрезание апельсина», Бартол. сказал. (Хотя мозг крысы не идентичен мозгу человека, основные анатомические особенности и функции синапсов очень похожи у всех млекопитающих.Затем команда внедрила тонкую ткань в пластик, посмотрела на нее под микроскопом и создала цифровые изображения.

Затем исследователи потратили год, отслеживая ручкой и бумагой все типы клеток, которые они видели. После всех этих усилий команда отследила все клетки в образце, ошеломляюще крошечный объем ткани. [Галерея изображений: Мозг Эйнштейна]

«Вы можете разместить 20 таких образцов по ширине человеческого волоса», — сказал Бартол Live Science.

Распределение по размерам

Затем команда подсчитала все целые нейроны или клетки мозга в ткани, что в сумме составило 450.Из этого числа 287 имели полные структуры, которые интересовали исследователей.

Нейроны немного похожи на раздутые деформированные воздушные шары с длинными усиками, называемыми аксонами, и дендритами, извивающимися из тела клетки. Аксоны действуют как выходной провод клетки головного мозга, отправляя поток молекул, называемых нейротрансмиттерами, в то время как крошечные шипы на дендритах получают химические сообщения, отправляемые аксоном через узкую щель, называемую синапсом. (Конкретное место на дендрите, в котором эти химические сообщения передаются через синапс, называется дендритным шипом.Затем принимающая клетка мозга может запустить свой собственный кэш нейротрансмиттеров, чтобы передать это сообщение другим нейронам, хотя чаще всего она ничего не делает в ответ.

Прошлые работы показали, что самые большие синапсы затмевают самые маленькие в 60 раз. Эта разница в размерах отражает силу основного соединения — в то время как средний нейрон ретранслирует входящие сигналы примерно в 20% времени, этот процент может увеличиваться за время. Чем больше схема мозга тренируется (то есть чем больше активизируется одна сеть нейронов), тем выше вероятность того, что один нейрон в этой цепи сработает, когда другой пошлет ему сигнал.По словам Бартола, процесс усиления этих нейронных сетей, похоже, увеличивает физическую точку контакта в синапсах, увеличивая количество нейротрансмиттеров, которые они могут высвободить.

Если нейроны, по сути, болтают друг с другом через синапс, то клетка мозга, общающаяся через больший синапс, имеет более громкий голос, чем та, которая общается через меньший синапс, сказал Бартол.

Но ученые не очень понимали, сколько размеров было у нейронов и как они менялись в ответ на сигналы.

Затем Бартол, Сейновски и их коллеги заметили что-то забавное в своем срезе гиппокампа. Примерно в 10% случаев один аксон извивался и соединялся с одним и тем же дендритом в двух разных дендритных шипах. Эти странные аксоны посылали точно такие же данные в каждое из пятен на дендрите, однако размеры синапсов, где аксоны «разговаривают» с дендритами, варьировались в среднем на 8 процентов. Это означало, что естественная разница в том, насколько сообщение между ними изменило основной синапс, составляло 8 процентов.

Итак, команда затем спросила: если синапсы могут отличаться по размеру в 60 раз, а размер синапсов варьируется примерно на 8 процентов из-за чистой случайности, сколько разных типов синаптических размеров могут уместиться в этом диапазоне размеров и быть обнаруженным мозгом как разные?

Объединив эти данные с теорией обнаружения сигналов, которая определяет, насколько разными должны быть два сигнала, прежде чем мозг сможет обнаружить разницу между ними, исследователи обнаружили, что нейроны могут иметь 26 различных диапазонов размеров.Это, по сути, показало, сколько разных объемов нейронов «голоса» используют, чтобы болтать друг с другом. Ранее исследователи думали, что эти клетки мозга бывают разных размеров.

Отсюда они могли точно вычислить, сколько информации может быть передано между любыми двумя нейронами. Компьютеры хранят данные в виде битов, которые могут иметь два потенциальных значения — 0 или 1. Но это двоичное сообщение от нейрона (срабатывать или нет) может создавать 26 нейронов разных размеров. Поэтому они использовали основную теорию информации, чтобы вычислить, сколько бит данных может хранить каждый нейрон.

«Чтобы преобразовать число 26 в битовые единицы, мы просто говорим, что 2 в степени n равно 26, и решаем для n. В этом случае n равно 4,7 битам», — сказал Бартол.

Эта емкость хранилища примерно в 10 раз выше, чем считалось ранее, сообщили исследователи в онлайн-журнале eLife.

Невероятно эффективный

Новые результаты также проливают свет на то, как мозг хранит информацию, оставаясь достаточно активным. Тот факт, что большинство нейронов не срабатывают в ответ на поступающие сигналы, но тело очень точно переводит эти сигналы в физические структуры, частично объясняет, почему мозг более эффективен, чем компьютер: большинство его тяжеловесов не умеют делать что-либо большую часть времени.

Однако, даже если средняя клетка мозга неактивна 80 процентов времени, это все еще не объясняет, почему компьютеру требуется в 50 миллионов раз больше энергии для выполнения тех же задач, что и человеческий мозг.

«Другая часть истории может быть связана с тем, как работает биохимия, по сравнению с тем, как электроны работают в компьютере. Компьютеры используют электроны для выполнения расчетов, а электроны, протекающие по проводам, выделяют много тепла, и это тепло потраченная впустую энергия «, — сказал Бартол. Он добавил, что биохимические пути могут быть намного более эффективными.

Следуйте за Тиа Гхош в Twitter и Google+ . Подписаться Live Science @livescience , Facebook и Google+ . Оригинальная статья о Live Science .

.Кратковременная память

: как это работает?

Память в общем смысле — это функция нашего мозга и в то же время умственный процесс, который позволяет нам систематизировать, размышлять, а затем извлекать информацию или воспоминания о переживаниях. Память возникает в результате синаптических связей между нейронами, которые с течением времени создают серию нейронных сетей таким образом, что воспоминания могут поддерживаться относительно стабильными во времени.

С точки зрения временного охвата память можно разделить на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную.

Кратковременная память, также известная как оперативная память, — это система, в которой человек управляет информацией, полученной в результате прямого взаимодействия с окружающей средой. Как правило, эта информация ограничена семью элементами с вариацией плюс или минус два элемента и может храниться в течение периода времени от пятнадцати до тридцати секунд. Однако кратковременная память будет более или менее ограничена в зависимости от уникальных способностей и умственных способностей человека, которые он испытал на протяжении своей жизни.

Функционирование кратковременной памяти можно объяснить тремя простыми принципами: эффект первичности, эффект восстановления и значимость.

Эффект первенства ссылается на тот факт, что людям легче запоминать то, что происходит первым (будь то первые элементы списка или начальные слова в разговоре). С другой стороны, эффект «внимательности» относится к нашей отличной памяти на факты или данные, которые представлены в конце списка или ситуации. Соответственно, кратковременная память имеет тенденцию переносить в долговременную память либо первое, либо последнее, с чем мы сталкиваемся, уделяя меньше внимания большей части того, что находится посередине.Однако, если промежуточная информация имеет большое эмоциональное значение, ее запомнят с большей вероятностью.

Функции кратковременной памяти

Кратковременная память выполняет несколько важных функций:

— Сохранение информации в течение короткого периода времени

— Поддержка изучения новой информации

— Понимание своего окружения

— Облегчение процесса решения проблем

Чтобы иметь возможность развивать эти функции, кратковременная память состоит из различных подсистем, которые были описаны Баддели в 1990 году:

— Центральная исполнительная система , который координирует ресурсы системы и распределяет их по разным областям хранения в соответствии с функцией, которую необходимо разработать.Таким образом, центральная исполнительная система отвечает за активные задачи по контролю за хранением информации.

— Артикуляционная петля , которая отвечает за пассивную емкость мозга и активное поддержание вербальной информации. Первый процесс работает таким образом, что информация быстро теряется, а второй процесс (повторение) позволяет вызывать эту временную информацию. Кроме того, эта подсистема управляет автоматическим преобразованием визуально представленного языка в его фонологическую форму.

— Визуально-пространственный блокнот , который будет складом системы, работающей с элементами визуального или пространственного характера. Его задача состоит в том, чтобы удерживать этот тип информации.

Таким образом, кратковременная память представляет собой тип небольшого хранилища, где не только сохраняется информация из окружающей среды, но также она преобразуется таким образом, чтобы ее можно было успешно запомнить.

Кроме того, кратковременная память играет важную оперативную роль, поскольку она координирует и организует поток информации, генерируемый как внешними стимулами, так и собственной когнитивной системой человека.Именно по этой причине некоторые психологи предпочитают называть кратковременную память рабочей памятью, потому что она участвует в решении проблем, и человек может интегрировать информацию из своего окружения с информацией, которую он уже имел заранее.

Например, чтобы понять эту статью, ваша кратковременная память вступила в операцию, которая помогает вам сохранить исходную информацию, чтобы вы могли осмыслить ее в уме. Однако, если просто сместить фокус вашего внимания, это информационное содержание исчезнет из вашей краткосрочной памяти.Теперь, если вы поняли, что прочитали, и это правильно перенесено в вашу долговременную память, она там останется. В противном случае он будет потерян.

Источник:
Baddeley, A.D. (1990) Human Memory: Theory and Practice. Великобритания: Lawrence Erlbaum Associates.

шимпанзе кратковременная память лучше, чем у человека

Бостон. Новое исследование предполагает, что шимпанзе могут быть более умными, чем люди, по крайней мере, в отношении кратковременной памяти.

Японский исследователь представил видео, демонстрирующее замечательные способности шимпанзе по имени Аюму, здесь, на ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS) в четверг (14 февраля). Когда числа от 1 до 9 случайным образом появлялись на экране, а затем исчезали, шимпанзе мог вспомнить точную последовательность и расположение каждого числа.Аюму также выучила числа от 1 до 19 и может касаться каждого из них в порядке возрастания, чего раньше не было, сказал Livescience Тетсуро Мацузава, исследователь из Исследовательского института приматов Киотского университета.

Когда Мацудзава показал видео в комнате ученых и журналистов, послышался изумленный ропот. «Не волнуйтесь, никто не может этого сделать», — сказал Мацудзава с почти озорной улыбкой. «Это невозможно для тебя».

Некоторые избранные люди обладают такими способностями, но обычно это люди с синдромом саванта, который сопровождается тяжелыми умственными отклонениями; — это просто вне возможностей обычного человека, — сказал Мацудзава.С другой стороны, шесть из шести протестированных шимпанзе могли быстро запомнить местонахождение и порядок девяти цифр, сказал он. [8 удивительных нечеловеческих способностей приматов]

Эта невероятная кратковременная (или «рабочая») память помогает шимпанзе выжить в дикой природе, где им часто приходится принимать быстрые и сложные решения. Рабочая память — это активная форма кратковременной памяти, умственное рабочее пространство, которое позволяет мозгу одновременно манипулировать несколькими мыслями.

У шимпанзе удивительная рабочая память, вероятно, помогает животным перемещаться по ветвям огромных деревьев, чтобы, например, кормиться, или решать, что делать, когда конкурирующие группы животных угрожают друг другу, сказал он.

Свяжитесь с Douglas Main по телефону [email protected] . Следуйте за ним в Twitter @Douglas_Main . Следите за LiveScience в Твиттере @livescience . Мы также на Facebook и Google+ .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *