Классный час «Школа ПДД: дорожные знаки»
Проблемный вопрос классного часа
“Дорожные знаки”: Что вы знаете о дорожных
знаках? Для чего они нужны?
Ученик в ходе классного часа научится
узнавать, называть знаки дорожного движения,
классифицировать их на группы, разрешать
ситуации по ПДД, предупреждая наиболее
распространенные ошибки на дороге, осознает себя
грамотным пешеходом.
Оборудование: дорожные знаки,
проектор, презентация, памятки с кроссвордами,
шапочки – дорожные знаки, музыка “Вместе весело
шагать”.
Ход занятия
“Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!”
I. Мотивационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в
очередной раз мы собрались в этом кабинете, чтобы
провести классный час. У нас на занятии много
гостей. Давайте поприветствуем их. Можете занять
свои места.
Посмотрите на доску. Перед вами карточки – как
вы думаете, чем мы с вами на занятии будем
заниматься? (Карточки разной формы, похожие на
знаки дорожного движения, внутри каждого
написано слово или фраза. Ребята читают на
карточках выражения и слова и составляют фразы и
предложения – “Мы будем играть, отвечать на
вопросы, читать стихотворения, рассуждать,
узнавать новое, делать выводы, песни петь,
повторять и закреплять известное”).
Посмотрите, как насыщенно должно пройти
занятие у нас, а в конце мы подведем итоги, что же
нам удалось.
Еще раз посмотрите на карточки, сформулируйте
тему нашего занятия. Что напоминают вам карточки?
(Знаки дорожного движения)
Верно, тема нашего занятия – “Дорожные знаки
или знаки дорожного движения”. (СЛАЙД 2) Как
вы думаете, для чего нужны знаки на дороге? (Выслушать
мнение ребят)
“Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!” (СЛАЙД 3) (Учитель
читает стихотворение)
II. Содержательный этап
Учитель: Каждое утро, ребята, вы идете в лицей.
И некоторым из вас, наверняка, приходится
переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми
из знаков вы должны быть уже знакомы. Вы получили
задание – понаблюдать, какие знаки вам
встретились на пути в лицей, и посчитать –
сколько их.
Выслушать ответы детей.
Учитель:
Как много знаков вы уже знаете. Давайте
послушаем стихотворения про дорожные знаки,
которые нам прочитают ребята (СЛАЙДЫ 4 – 16 – высвечивается
знак – чтец встает и произносит свои слова,
учитель вывешивает знак на доске):
Знак “Движение
запрещено»: Этот знак ну очень строгий, | |
Знак «Пешеходный
переход»: Здесь наземный переход, | |
Знак «Движение пешеходов
запрещено»: В дождь и в ясную погоду | |
Знак «Подземный
пешеходный переход»: Знает каждый
| |
Знак «Пункт первой
медицинской помощи»: Если кто сломает
| |
Знак “Жилая зона” Площадка
| |
Знак “Дети” Это
| |
Знак “Круговое движение” Закрутилась
| |
Знак “Велосипедная дорожка” Велосипедная
| |
Знак “Пешеходная дорожка” По
|
Учитель:
Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их
разбить на группы и по какому признаку? (Дети –
по форме, по цвету)
Оказывается дорожные знаки возможно
классифицировать по тому, для чего они нужны,
какую задачу выполняют на дороге. Вот, например,
знаки в красных треугольниках называются предупреждающими.
(табличка со словом) Давайте найдём все
предупреждающие знаки, назовём их и разместим
под соответствующей надписью.
– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак
«Въезд запрещён”, а вот – «Движение
запрещено”. Они запрещают, значит они… запрещающие.
Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их
и разместим под соответствующей надписью.
– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам
синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает,
рекомендует. Называют такие знаки предписывающими.
Давайте их найдём и назовём.
– А это знаки сервиса. Они подсказывают,
какие услуги могут нам предоставить. Давайте их
назовём.
– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их
гораздо больше
– А сейчас давайте поиграем!
Физминутка “Дорожные знаки”
Учитель показывает знаки, а ребята
выполняют различные действия в зависимости от
того, какой знак показан.
- “Пешеходный переход” (шагают на месте),
- “Движение пешеходов запрещено” (стоят на
месте), - “Дорожные работы” (имитация – копают землю),
- “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),
- “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на
велосипеде).
III. Творческий этап
Конкурс “Угадай дорожный знак” (выходят
заранее подготовленные ребята, читают загадку,
после того, как остальные назовут отгадку,
одевают шапочку соответствующего знака)
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (“Дети”)
2. Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход –
Самый безопасный! (“Подземный переход”)
3. Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (“Движение на
велосипедах запрещено”)
4. Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (“Пешеходный переход”)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда –
Быстро путь найдем туда! (“Место остановки
автобуса или троллейбуса”)
6. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)
7. Что за знак тут? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают? ( “Движение
пешеходов запрещено”)
Учитель:
Ребята, кто же главный помощник на дороге? (
Дети : “Светофор”). Совершенно верно. И сегодня
светофор приготовил вам задание. Какой цвет
говорит нам, что путь закрыт? (Дети : “Красный
сигнал светофора”.) (Ребенок берет красный круг,
с обратной стороны – ситуация, которую он
зачитывает, остальные пытаются разрешить ее.
Также с желтым и зеленым кругом.)
Ситуация 1
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда
они подошли к пешеходному переходу, зеленый
сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через
дорогу бегом, а девочки остались дожидаться
следующего сигнала. Сколько ребят правильно
перешли дорогу?
Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал
светофора предупреждает, что скоро включится
желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего
дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать
через дорогу опасно.
Ситуация 2
Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них
перешли дорогу по пешеходному переходу, двое
пошли обходить автобус спереди, и один остался на
остановке. Сколько человек поступили правильно?
Ответ: Один. Правильнеевсего подождать, пока
автобус отъедет от остановки, и только затем
переходить дорогу.
Ситуация 3
Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части
дороги. Двое ушли домой. Остальные остались
играть на дороге. Сколько ребят поступили
правильно?
Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части
дороги нельзя.
Учитель:
Мы с вами, ребята учимся быть грамотными
пешеходами. Но должны быть и грамотными людьми. (СЛАЙД
17) Перед вами слова на тему “Дорога” с
пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте
букву и докажите.
Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га
ст_янка ш_фер. (СЛАЙДЫ 18-29)
Игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного
движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это
все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так
не поступаете, то просто промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Ребята молчат.
– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.
– Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
Ребята молчат.
Групповая игра “Сложи знак” (делятся на
группы , открывают конверт, достают части знака,
складывают его и вспоминают, как он называется)
Рефлексия.
Учитель:
Давайте подведем итоги нашего с вами занятия.
Что удалось?(по карточкам, с которыми работали в
начале занятия, ребята составляют предложения –
что удалось, что не совсем удалось) Какой главный
вывод вы должны унести с собой?
Как вы думаете, знак “Соблюдайте правила
дорожного движения” на каком фоне следует
изобразить? Почему? Какой формы должен быть этот
знак? Почему?
Дети поют песню, учитель включает слайды
предыдущих занятий “Школы ПДД”
Каждый ребенок получает памятку по ПДД, с
оборотной стороны – кроссворд.
Используемая литература
- ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитеь
– АСТ”, 2002 г. - Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”,
2004 г. - Используемые Интернет-ресурсы:
Стихи, загадки и песни о дорожных знаках:
http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm
http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?p=6775
Ситуации: http://zdd.1september.ru/2008/11/10.htm
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Воспитательный час на тему:»Дорожные знаки по ПДД».
Воспитательный час на тему: «Знаки дорожного движения»
для 2 КЛАССА.
Цели и задачи:
— повторить знаки и правила дорожного движения;
— закрепить знания учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
— воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,
дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
— развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в
повседневной жизни.
Ход воспитательного часа.
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня наш воспитательный час посетил Незнайка.
И начнём мы его со стихотворения:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
-Посмотрите, как Незнайка озадачен. Давайте объясним ему, что это за правила движения такие и для чего их нужно знать. Ответы детей. (Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.)
-А теперь давайте отгадаем загадку от Незнайки:
По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят.
(Дорожные знаки)
-А какие знаки дорожного движения знаете вы? (Ответы детей)
-Дорожных знаков очень много.
Поговорим о некоторых из них.
.
1.Предупреждающие знаки.
Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета.
Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.
Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о
том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
2. Знаки приоритета.
Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.
Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник,
круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.
3. Запрещающие знаки.
У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга,
точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая
горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
4. Предписывающие знаки.
Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление
движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
5. Информационно-указательные знаки.
Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки,
направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
6. Знаки сервиса.
Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.
-Ребята, попробуйте отгадать эти знаки.
7. Знаки дополнительной информации.
Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.
Воспитатель.
-Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения.
Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.
ФИЗМИНУТКА.
-А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного
движения.
— С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих
как в городах, так и в сельской местности. Во многих случаях в таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Давайте сегодня покажем Незнайке, как хорошо вы знаете знаки и правила дорожного движения и умеете применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.
Класс делится на 2 команды (по рядам).
Конкурс “Знаете ли вы?”
Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял руку. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая вторая подняла руку.
Воспитатель.
Вопросы:
Что такое тротуар?
(Дорога для движения пешеходов.)
Что такое зебра?
(Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
Кого называют пешеходом?
(Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но
не работающего на ней.)
Как правильно обходить трамвай?
(Спереди.)
Как правильно обходить автобус и троллейбус?
(Сзади.)
Кого называют водителем?
(Человека, управляющего каким-либо транспортным
средством.)
Где следует ходить пешеходам?
(По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
Где можно играть детям на улице?
(В специально отведенных для игр местах.)
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам?
(С 14 лет.)
10. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?
(да, всегда).
Конкурс “Угадай знаки”
-Как называется и что означает этот дорожный знак?
Показываются дорожные знаки:
велосипедное движение запрещено;
дорожные работы;
телефон;
пешеходная дорожка;
движение запрещено;
дети.
В конце игры подсчитываются фишки и награждение призёров.
Подведение итогов.
Воспитатель.
-Ребята, вы такие молодцы! Я думаю, Незнайка очень остался доволен результатом
нашего сегодняшнего занятия. И он, и вы многое узнали, вспомнили и запомнили.
-Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
как объяснять малышам правила дорожного движения
Содержание статьи
Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам. Родитель не всегда на 100% включен в ситуацию, а для столкновения с движущимся автомобилем достаточно доли секунды. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок. Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны?
Когда и как изучать ПДД
Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.
Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.
Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики.
- Примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку. Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам.
- До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль.
- До 5-6 лет концентрация внимания избирательная. Малыш может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину).
- Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.
Нужно учитывать специфику поведения ребенка в опасной ситуации. Девять из десяти детей при виде несущегося на них автомобиля впадают в ступор и закрывают лицо руками. Десятый бросается в паническое бегство, чаще всего прямо под колеса машины. Поэтому, каким бы ни был смышленым малыш, переводить через дорогу его должен взрослый, крепко держа за руку.
Список правил
Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.
5 правил дорожного движения для дошкольников:
- Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так.
- Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.
- Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине.
- Нельзя играть возле дороги. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин.
- Нужно знать некоторые дорожные знаки. Подробно они описаны на картинке ниже.
Опасные ситуации на дороге
В одночасье на проезжей части находится от нескольких десятков до сотен людей. Даже если один из них совершит ошибку, может случиться ДТП. Это человеческий фактор, и ребенок должен о нем знать.
Вот наиболее опасные неожиданности, с которыми можно столкнуться на дороге:
- Из-за стоящей у обочины машины резко появляется автомобиль. Поэтому перед тем как переходить дорогу, нужно просмотреть всю движущуюся полосу.
- Зажегся красный свет, а ребенок на середине дороги. Движение транспорта с двух сторон может сильно испугать, но нельзя поддаваться панике, бежать вперед или назад.
- Машина движется медленно, и кажется, что можно успеть перебежать. Нет, нельзя. За ней может ехать авто на большой скорости.
- Из двора внезапно выехала машина. ДТП происходят не только на оживленной дороге – в жилых массивах множество поворотов, из-за которых в любой момент может показаться автомобиль.
- Водитель двинулся с места на зеленый сигнал для пешехода. Да, такие случаи не редкость. Нарушители есть, были и будут. Даже переходя дорогу по правилам, ребенок должен быть внимательным, не отвлекаться на игры, снять наушники, смотреть по сторонам.
Стихи, загадки, песни по теме
Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».
Пример стихотворения для дошкольников:
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Черно-белый переход!
Не горит зеленый свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нем идет?
Значит, это – переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперед!
(И. Гурина)
В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. Вот еще один стихотворный вариант ПДД для дошколят:
Быстрая в горе езда? – Да.
Правила знаешь движения? – Да.
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? – Нет.
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? – Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.
После нескольких прочтений отвечать «да» или «нет» будет сам ребенок. Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен.
Полезно и очень увлекательно загадывать малышу загадки. Пример:
Иллюстрированные инструкции
Известно, что человек обладает несколькими видами памяти. Помимо слуховой, есть еще тактильная и зрительная. Детей дошкольного возраста рекомендуется обучать по картинкам. Яркие иллюстрации вызывают интерес, и даже если какие-то слова взрослого малыш прослушал, в памяти отложится изображение.
Пример картинки, которая подходит для занятия по изучению ПДД для дошкольника:
4 варианта игры
Редкий ребенок будет долго сидеть за книжками и слушать стихи. Тем более если за окном пригревает солнышко и песочные дела ждут. Не стоит расстраиваться или раздражаться на невнимательность. Можно поиграть с ребенком в интересную игру в ПДД, от которой он наверняка не откажется. Лучше всего ее проводить на улице с другими ребятишками, во дворе или детском саду.
Итак, приведем 4 варианта обучающих игр.
- «А у нас на улице». Действие происходит в песочнице. Дети выносят машинки, небольших солдатиков, кукол, взрослые делают дорожные знаки и светофор из бумаги, фломастеров и зубочисток. Дальше из слегка влажного песка воссоздается близлежащая дорога и постройки вокруг. Дети делятся на пешеходов и водителей. Первым выдается задание: сходить в магазин, в больницу, сесть на автобус и т. д. Водители ездят по дороге, создавая опасность.
- «Магазин игрушек». Занятие проводится на детской площадке. На асфальте мелом рисуется пешеходный переход, дорога, на противоположной стороне магазин, куда сносятся все игрушки. Малышей делят на группы: водители, пешеходы, 1 продавец. Старший ребенок или взрослый играет роль инспектора и задает экзаменационные вопросы для водителей: когда можно ехать, когда нельзя, что такое дорога, обочина, тротуар, какие знаки ты знаешь. При правильных ответах малышам выдаются машинки. Второй взрослый стоит у перехода и попеременно показывает зеленую, красную, желтую карточки. Пешеходам объявляется задание перейти улицу, сделать покупку в магазине и вернуться обратно, машинистам – проехать по улице по всем ПДД.
- «Светофор». Перед игрой вырезаются кружки из желтого, зеленого, красного картона. Затем ведущий поочередно показывает их, а ребенок совершает соответствующее действие: при виде красного кружка шагает назад, на желтый сигнал приседает, на зеленый реагирует маршем на месте.
- «Кто больше запомнит знаков». Группе детей на спины прикрепляются бумажки с изображением дорожных знаков так, чтобы они не могли подсмотреть. Затем ведущий объявляет задание: нужно увидеть и запомнить как можно больше рисунков, но при этом скрыть свой. Через 30 секунд звучит сигнал стоп. Детям выдаются листочки и фломастеры, и они пытаются вспомнить и нарисовать знаки, которые увидели. После взрослый рассказывает, что они означают, и награждает победителя символическим призом.
Говорить о ПДД с ребенком нужно часто, не эпизодически. Переходя дорогу, стоит обратить внимание малыша на сигнал светофора. С детьми постарше можно попробовать поменяться ролями – он взрослый, переводит через дорогу маленького папу или маму.
Учить ПДД никогда не рано. При игровом методе обучения ребенок впитает информацию очень скоро. Дальше – дело повторения. Помимо вышеуказанных способов, для закрепления материала можно делать с малышом поделки: лепить из пластилина светофор, зебру, знаки, делать макеты из картона, аппликации. Это не менее интересно, чем катать машинки и расчесывать кукол. Тем более что на кону стоит безопасность ребенка.
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «Знаки дорожные детям знать положено»
Конспект НОД Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»
на тему: «Знаки дорожные детям знать положено»
(подготовительная к школе группа)
Выполнила: воспитатель Арсанбекова К.А.
Цель: ознакомление детей с дорожными знаками.
Задачи:
Обучающая:
— Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.
Развивающая:
-Закрепить знания детей о предупреждающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса;
— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
— Развивать внимание, творческое воображение детей.
Воспитательная:
-Воспитывать внимание, умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал:
Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, мяч.
Предварительная работа:
-беседа «Дорожные знаки»;
-занятия по ПДД в группе;
-дидактические игры «Собери знак», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»,
-чтение художественной литературы по теме ПДД;
-знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Ход:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Поскорее встанем в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Мы ногами топнем,
Мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдём, пойдём,
Друга за руку возьмём!
Воспитатель: Ребята мы с вами живем в красивом городе. Как называется наш город? (Ханты-Мансийск)
Воспитатель: Много транспорта движется по улицам нашего города и чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно на улицах мы должны соблюдать определённые правила — «Правила дорожного движения». Знание и постоянное соблюдение этих правил сохранит нас от беды и позволит нам уверенно чувствовать себя на улицах города.
Сегодня мы ждем гостя и он очень хочет узнать, как вы знаете Правила дорожного движения? Послушайте загадку.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором)
Выходит Светофор, здоровается с детьми
Светофор: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я, слежу за безопасностью на дорогах. Но мне одному конечно очень трудно справится с этой непростой задачей и поэтому у меня есть помощники – дорожные знаки. Вы, ребята, знаете какие-нибудь дорожные знаки?
Воспитатель: Ну конечно, Светофор, наши ребята уже знакомы с некоторыми твоими помощниками.
Светофор: Я очень рад, и чтобы это проверить я предлагаю вам поиграть.
1.Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
- Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки… По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
Светофор: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Как вы уже знаете, у светофора три цвета.
Какие? (красный, зелёный и жёлтый).
А что означают эти цвета? красный — стой на месте! Идти опасно.
Жёлтый – внимание! Приготовься.
Зелёный – идти!
Сейчас мы с вами разделимся на три команды и пройдём к столам.
Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже познакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас я проверю как вы их запомнили.
2.Игра «Выбери правильно».
Красные находит знаки информационно-указательные.
Жёлтые находит знаки сервиса.
Зелёные находит знаки предупреждающие. Потом эти знаки нужно поместить на мольберте.
Полина, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?
(спросить несколько детей).
Воспитатель просит детей объяснить свой выбор, и сказать какой знак выбрал ребёнок и почему.
Воспитатель: Посмотри, Светофор какие молодцы наши ребята. Я думаю, что они хорошо справились с твоим заданием и они знакомы с некоторыми твоими помощниками.
Светофор: Да, ребята, вы просто молодцы.
Воспитатель: Но посмотрите, ребята, на ваших столах остались знаки. Мы видели их на улицах города, но с ними не знакомы. Светофор, расскажи нам про них.
Светофор: Это, ребята, знаки предписывающие.
Круглый знак, внутри стрела,
Очень белая она,
А быть может и рисунок,
Он направит нас всегда!
(слушаем рассказ светофора)
Для водителей большинство из них выражаются в виде синего круга со стрелками. По указанной стрелке водитель может смело продолжать ехать. Для пешеходов наиболее важным из предписывающих знаков является синий круг с фигуркой белого человечка внутри. «Пешеходная дорожка» — предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.
«Велосипедная дорожка» — это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.
Светофор: Ребята вы наверное устали, давайте отдохнём.
Физкультурная пауза «Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
(ФИЗМИНУТКА проводится 2 раза)
Светофор: Ну вот и отдохнули.
Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки. А вы их попробуйте отгадать и показать эти знаки.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете
В этом месте ходят … (Дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный … (Пешеходный переход)
Здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя проехать.
Можно только своим ходом,
Можно только… (Пешеходная дорожка)
Ты не мыл в дороге рук.
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь — пункт …(Пункт первой медицинской помощи).
Азбуку вез самосвал.
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»? (Место стоянки)
Светофор: Молодцы ребята !
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Светофор: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали, что очень хорошо знаете дорожные знаки! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. А мне пора возвращаться на улицу и помогать пешеходам. А вам я дарю настольную игру « Светофор». До свидания, ребята.
Воспитатель: Спасибо тебе, Светофор. Увидимся на улицах города.
Дети: До свидания, Светофор.
Воспитатель :Теперь, ребята, вы еще лучше знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Всегда помните их и выполняйте, потому то эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.
Литература:
1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет».
2. Е.А. Романова «Занятия по правилам дорожного движения».
3.Н.В.Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет»
Консультация (старшая группа) на тему: Правила дорожного движения. Что должен знать ребенок?
Консультация для родителей.
Правило дорожного движения. Что должен знать ребенок?
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает и будет прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.
Анализ аварийности за ряд прошедших лет свидетельствует о том, что чаще в дорожно-транспортные происшествия попадают дети в возрасте от 7 до 12 лет. Но немало в последнее время случаев, когда жертвами становятся дошкольники. Наиболее частыми нарушениями правил дорожного движения со стороны детей являются:
1. Неожиданный выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства;
2. Переход улице в не установленном месте перед близко идущем транспортом;
3. Игра на проезжей части;
4. Нарушение правил движения велосипедистами и водителями мопедов;
5. Переход проезжей части на красный сигнал светофора.
Как же уберечь детей от беды ?
Надо с самого раннего детства учить детей дорожной азбуке. Она нужна ребенку как алфавит родного языка, но гораздо раньше, чем алфавит, т.е. маленький человек, еще не научившись читать, уже должен иметь определенные навыки дисциплинированного пешехода.
Но знакомить детей с правилами, еще не значит научить пользоваться ими. Главное внушить детям необходимость выполнения правил. Воспитывать в них потребность быть на улице особенно внимательными и дисциплинированными. А воспитание сознательного отношения к выполнению правил движения, огромное значение имеет личный пример взрослых. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако родители далеко не всегда подают ребенку пример в соблюдении правил безопасности перехода улицы, перекрестков, посадке в трамвай, троллейбус, обхода этих транспортных средств на остановках. Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Переходя улицу с ребенком, обязательно держите его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающего автомобиля и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности. Объясните детям, что нельзя выходить одним без взрослых на проезжую часть улицы.
Переходя улицу, учите ребенка правильной реакции на сигналы светофора.
Познакомьте детей со следующими правилами пешеходов и пассажиров:
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам.
2. Идти следует по правой стороне тротуара.
3. Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются указатели перехода.
4. При двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины направо.
5. Пассажиры ожидают транспорт на остановке.
6. Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадке.
7. В транспорте должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.
8. В местах, где есть пешеходные тоннели, пешеходы должны пользоваться только ими.
9. Переходить улицу на перекрестках следует в границах полосы соединяющей конец одного тротуара с началом другого.
10. Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора.
По дороге в детский сад уточните с детьми названия улиц, назначение встречающихся дорожных знаков, расскажите детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдайте за работой светофора.
Необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении по улице. С этой целью вы можете предложить ребенку: «Давай ты меня сегодня поведешь в булочную и мы купим хлеб». Но прежде чем идти, расскажите по какой стороне тротуара надо идти, где будем переходить улицу и т.д. Ребенок действует под контролем взрослого и в его присутствии. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком цель, закрепляет знание правил движения, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словами.
Что должны знать ваши дети о дорожном движении
Познакомьте детей со следующими дорожными знаками:
«Пешеходный переход»
«Перекресток»
«Пункт питания»
«Место стоянки»
«Пункт медицинской помощи»
Расскажите детям, что дорога делиться на две части – проезжую и тротуар, улиц в городе много, пересечения улиц называют перекрестком, по мостовой машины движутся в несколько рядов, сплошная или прерывистая белая линия делит проезжую часть дороги на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение.
На улице можно увидеть разные автомобили: легковые, грузовые и т.д. Каждый водитель должен внимательно следить за движущем транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. Гуляя с ребенком по улице, обратите внимание на работу милиционера-регулировщика. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него жезл. Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Это соответствует зеленому сигналу: можно идти, ехать. Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью – проезд закрыт. Милиционер поднял жезл вверх – «внимание».
Дети должны знать, что транспорт останавливается на специальных остановках. Около тротуаров, трамвай в середине улицы. Пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются, открывать их пока машина не остановилась, высовывать из окон или выставлять какие-либо предметы тоже не разрешается.
чему научить дошкольника и школьника
Правила дорожного движения для детей очень важны, ведь мы живем в мире, наполненном автомобилями и общественным транспортом. Согласно данным, в ДТП погибает значительно больше детей, чем от пожаров и заболеваний. Именно поэтому важно уже с малых лет объяснять ПДД детям, чтобы избежать трагедии на дороге. Разберемся, когда начать рассказывать детям о правилах дорожного движения и как преподнести информацию.
Фото: pixabay.com: UGC
Правила дорожного движения для малышей
Когда начать рассказывать дошкольникам правила дорожного движения для детей? В стихах, песенках и мультиках к изучению можно приступать уже с одного года. Когда малышу исполнится три, наступит время проводить разъяснительные беседы. Уже во время посещения детсада малыш должен знать ПДД для дошкольников, помнить, что такое дорога, светофор и переход.
Читайте также
Как развить память у ребенка
Как правильно объяснять ПДД для малышей? Чтобы информация лучше усваивалась, занятия с дошкольниками проводите в игровой форме. Подготовьте стих о правилах движения, загадки, игры.
Кроме того, существуют ПДД в картинках для детей. Так малыш гарантированно быстрее усвоит материал. Из всей информации создайте лэпбук «Дорожное движение для детей» и приступайте к занятиям.
Фото: pixabay.com: UGC
При этом не забывайте о следующих особенностях восприятия мира и уровне возможностей дошкольников:
- У детей до восьми лет преобладает туннельное зрение. Малыш лучше воспринимает объекты перед собой, а не сбоку. Именно поэтому ребенка важно обучать смотреть по сторонам, перед тем как начать переходить шоссе.
- До шести лет малыш не может быстро отреагировать на источник шума и понять, что машина приближается.
- У дошкольников — избирательная концентрация внимания. Ребенок в состоянии оценить лишь один предмет, который кажется ему наиболее значимым. Например, он обратит внимание на грузовой автомобиль, а легковой не заметит.
- Из-за невысокого роста у детей ограничен угол обзора, поэтому они не видят всего, что происходит на дороге.
Читайте также
Что подарить ребенку на год: идеи для мальчика и девочки
Фото: pixabay.com: UGC
Информации о цветах светофора и наличии пешеходного перехода малышу будет недостаточно. Обязательно расскажите ребенку, какие виды транспорта существуют, по какому принципу они передвигаются. Не забудьте объяснить, что такое тротуар, подземный переход и полосы движения. Чтобы было наглядно, на помощь придет картинка «ПДД для детей».
Какие же понадобятся ПДД для дошкольников? Рассмотрим пять самых основных:
- Дорогу нужно переходить на зеленый цвет светофора или по переходу для пешеходов. Желтый сигнал расскажет о том, что нужно приготовиться, а красный — что хода нет.
- Перед тем как ступить на зебру, нужно взглянуть налево, затем — направо, еще раз налево и только после этого начинать идти. Во время перехода дороги нужно оглядываться по сторонам, стараясь не останавливаться по пути. Ребенок должен понять, что автомобиль может внезапно появиться с любой стороны.
- Вдоль дороги нужно идти по тротуару, который находится справа. Если тротуар отсутствует, двигаться следует по обочине навстречу транспорту.
- Игры недалеко от дороги находятся под запретом, как и переход ее на желтый и красный сигнал светофора. Даже если поблизости не видно автотранспорта.
- При выходе из автобуса, троллейбуса или трамвая, когда требуется перейти на другую часть шоссе, запрещается обходить транспортное средство и сзади, и спереди. Лучше выждать время, когда транспорт отъедет, и тогда начать переходить, выбрав для этого зону, которая хорошо просматривается.
Читайте также
Методики обучения ребенка чтению
Устоявшееся правило о том, что трамвай надо обходить спереди, а троллейбус и автобус — сзади, уже не актуально. Связано это с тем, что в последние десятилетия концентрация машин на улицах очень возросла.
Чтобы лучше усвоились правила дорожного движения для детей, игра — идеальный вариант. Приготовьте три кружочка красного, желтого и зеленого цвета. Показывайте их по очереди и следите, чтобы малыш совершал верное действие. Когда он увидит зеленый кружок, он должен начать идти на месте. Если появится желтый малышу нужно сесть, а когда вы покажете красный — ступить назад.
Фото: pixabay.com: UGC
Читайте также: Как развить память у ребенка
Правила дорожного движения для детей школьного возраста
Читайте также
Как выучить таблицу умножения быстро и легко: советы и секреты
Когда школа уже стала неотъемлемой частью жизни чада, важно детальнее изучить правила дорожного движения для детей. Беседа будет проводиться в школе, но родителям также нужно сообщать детям о ПДД.
Какие ПДД для детей школьного возраста важно знать? Рассмотрим основные детские правила дорожного движения:
- Если вы знаете, что ребенок по пути может встретить обочину и двигаться по ней при плохой видимости или в темноте, позаботьтесь о том, чтобы он имел с собой предметы, на которых есть светоотражающие детали.
- Когда на проезжей части нет зебры или поблизости отсутствует подземный переход, допустимо перейти ее под прямым углом к краю дороги.
- Когда подъезжают машины скорой помощи, полиции и пожарной службы, лучше воздержаться от перехода дороги.
- При выходе из транспортного средства нужно как можно скорее освободить проезжую часть, двигаясь к остановке.
- Опасно останавливаться, когда пересекаешь трассу. Если чадо не успевает, надо остановиться на узкой сплошной линии, которая создана для разделения потоков транспорта. Ребенок может продолжить пересекать шоссе, когда удостоверится, что расстояние транспорта безопасно.
- Нужно ограничить общение с шофером, чтобы не допустить ДТП из-за невнимательного наблюдения за обстановкой.
- Не открывать двери транспортного средства, когда оно движется.
Читайте также
Пальчиковые игры для малышей: полезные упражнения
Фото: pixabay.com: UGC
Рассказывать правила дорожного движения детям обязательно систематически. Только так они точно запомнят, как вести себя на проезжей части.
Также запомните, что ребенок повторяет поведение взрослых. Если родители по какой-либо причине не придерживаются правил, и ребенок будет так же себя вести, независимо от того, знает ли он правила ПДД для детей. Будьте сознательными пешеходами, чтобы ребенок брал правильный пример.
Читайте также: Игры для развития мозга для детей
Дорожные знаки и безопасность для детей
Знаки дорожного движения и безопасность для детей!
Безопасность дорожного движения важна, и это также может быть интересной темой для изучения! Машины, велосипеды и автобусы делают нашу жизнь проще и удобнее. Однако они также могут создать опасность для детей и взрослых. Основное правило безопасности дорожного движения заключается в том, что вы всегда должны быть осторожны и уважительны, когда вы находитесь на дороге или рядом с ней, на любом движущемся транспортном средстве, даже велосипеде. Когда вы изучите несколько важных правил безопасности дорожного движения, вы сможете получать удовольствие от езды на велосипеде, автобусе и других дорожных движениях.
Знаки и светофоры
Светофоры — это электронные сигналы, которые меняются по таймеру, что позволяет автомобилям на каждой части перекрестка по очереди останавливаться и ехать. Большинство детей знают, что зеленый, желтый и красный светофоры сообщают водителям, когда нужно ехать, притормозить и остановиться. Иногда огни на перекрестке мигают, что означает, что автомобили должны остановиться, если свет мигает красным, или соблюдать осторожность, если он мигает желтым.
В отличие от электронных светофоров, дорожные знаки всегда остаются прежними.Возможно, вы уже можете распознать определенные типы дорожных знаков, например восьмиугольный красный знак остановки и круглый желтый знак железнодорожного переезда. Знаете ли вы, что дорожные знаки могут давать водителям самую разную информацию? Некоторые знаки содержат инструкции о том, что делать дальше, например, белый прямоугольный знак ограничения скорости или знак, указывающий водителям уступить дорогу пешеходам на пешеходном переходе. Большинство желтых ромбовидных знаков предупреждают водителей об опасностях на дороге.Другие типы коричневых или зеленых знаков помогают водителям сориентироваться.
Безопасность на велосипеде
Важной частью безопасности езды на велосипеде является защита головы шлемом. Важно надевать велосипедный шлем каждый раз, когда вы едете на велосипеде, потому что авария может привести к серьезной травме головы, даже если вы не едете очень быстро. Во многих штатах дети должны носить шлемы при использовании велосипедов. Ваш шлем должен быть в хорошем состоянии, плотно прилегать, но не ощущаться слишком тесным.Вы также должны убедиться, что размер вашего велосипеда соответствует вашему телу, и, возможно, вам придется попросить взрослого помочь вам настроить его по размеру. Перед каждой поездкой на велосипеде убедитесь, что ваши шины и тормоза в хорошем состоянии.
Чтобы быть в безопасности на велосипеде, нужно хорошо контролировать велосипед. Не пытайтесь брать с собой что-либо на велосипеде. Вместо этого используйте велосипедную корзину или рюкзак, чтобы обе руки были свободны для управления рулем. Всегда внимательно следите за всем на своем пути, что может вызвать несчастный случай, например, животных, выбоинами, гравием, скользкими листьями или битым стеклом.
Еще одним аспектом безопасности велосипеда является обеспечение того, чтобы водители автомобилей могли вас четко видеть. По возможности избегайте езды на велосипеде ночью, когда существует большая опасность получить травму в результате аварии. Всегда носите одежду ярких или неоновых цветов, когда едете. Также неплохо иметь на одежде и велосипеде что-нибудь, что будет отражать свет, например светоотражающую ленту.
Помните, что ваш велосипед — это средство передвижения, а не игрушка. Если вы едете по дороге, вы должны соблюдать те же правила, что и водители автомобилей.Двигайтесь в том же направлении, что и другие автомобили на дороге, и соблюдайте все светофоры и знаки. Если есть велосипедная дорожка, используйте ее! Не забывайте уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе, как это делает автомобиль. Будьте особенно осторожны с припаркованными автомобилями. Всегда используйте жесты рукой, чтобы показать другим водителям, что вы собираетесь делать дальше. Важно осознавать опасность, поэтому никогда не ездите в наушниках.
Безопасность в автомобиле
В детстве есть две важные вещи, которые вы можете сделать, чтобы оставаться в безопасности во время езды в машине.Первое правило, которое следует запомнить, — не садиться на переднее сиденье, если вам меньше 13 лет. Передние сиденья опасны для детей, потому что в случае аварии вы можете серьезно травмироваться подушкой безопасности. Подушки безопасности созданы для защиты взрослых, чьи тела намного больше. Самое безопасное место для детей — на заднем сиденье. Детям от 4 до 8 лет необходимо использовать детское автокресло, а детям младше 4 лет — автокресло. Второе важное правило автомобильной безопасности — все дети, независимо от того, где они сидят, должны пристегиваться ремнем безопасности каждый раз, когда они находятся в машине.
Ремни безопасности важны, потому что в случае аварии они надежно удержат вас в том же сидячем положении. Существуют различные типы ремней безопасности в зависимости от типа автомобиля, в котором вы едете. Независимо от того, какой тип ремня доступен, помните, что вы всегда должны застегивать каждый ремень, чтобы оставаться в безопасности. Нижняя часть ремня проходит через бедра, а не на живот. Верхняя часть ремня должна лежать на плече, и ее нельзя класть за руку или за спину.Если вам нужна помощь в подборе ремня по размеру, обратитесь за помощью к взрослому. Помните, что ремень безопасности предназначен только для одного человека, поэтому никогда не используйте его вместе с кем-либо еще.
Безопасность школьного автобуса
Поездка в школьном автобусе с друзьями и одноклассниками может быть интересной, но важно знать правила безопасности в автобусе. На самом деле безопасность в школьном автобусе начинается еще до того, как вы садитесь в автобус. Когда вы ждете на автобусной остановке, не приближайтесь к автобусу, пока водитель не откроет дверь.Если вам нужно перейти улицу, чтобы добраться до автобуса, не переходите его, пока автобус не будет полностью остановлен и не загорится красный свет. Группа детей должна садиться в автобус по одному. Если в вашем автобусе есть ремни безопасности, обязательно пристегнитесь немедленно. Во время поездки на автобусе оставайтесь на своем месте и выполняйте все инструкции водителя.
Когда автобус прибывает в пункт назначения, будьте осторожны при выходе из автобуса. Убедитесь, что ваш рюкзак или сумочка не зацепились за дверь автобуса. Всегда идите впереди автобуса, чтобы водитель автобуса мог вас видеть.Если что-то уронили, не наклоняйтесь, чтобы это достать! Вместо этого вернитесь к двери автобуса и скажите водителю, что вы что-то уронили, и следуйте инструкциям водителя о том, что делать дальше.
,
Что нужно знать родителям
Как родитель, вы делаете все возможное, чтобы защитить своих детей. Вы хотите помочь им вырасти здоровыми и безопасными — от того, чтобы заставить их есть овощи, до отслеживания их активности в Интернете.
Возможно, вы слышали о торговле людьми в социальных сетях или в новостях, но вы могли не знать, что она затрагивает детей во всех сообществах Соединенных Штатов. Дети любого возраста, пола и социально-экономического положения могут стать жертвами торговцев людьми в США.
Один из лучших способов защитить своих детей и детей в вашем сообществе — это знать факторы риска и признаки, связанные с торговлей людьми.
На кого нацелены трафик-менеджеры?
Известно, что торговцы людьми активно ищут детей с одним из следующих факторов риска:
- Поведенческие нарушения или психические заболевания
- Низкая самооценка
- Статус сексуального меньшинства (ЛГБТ)
- История жестокого обращения или пренебрежения
- Подверженность насилию со стороны интимного партнера
- Злоупотребление психоактивными веществами или преступление, осуществляющее уход за лицом
- Бедность
- Принадлежность к банде
- Злоупотребление психоактивными веществами
Как защитить своих детей
Помогая своему ребенку развивать и поддерживать хорошую самооценку и здоровые отношения, вы снижаете риск того, что он или она станет целью торговцев людьми.
- Знайте, чем ваши дети делают в Интернете.
- Знайте, с кем ваши дети и где они проводят время. Бывают очевидные ситуации, например, оказаться на улице поздно ночью, но даже такие места, как торговый центр, могут быть опасными.
- Научите своих детей стойкости.
- Помогите своему ребенку с раннего возраста развить чувство собственного достоинства.
- Поддерживайте открытое общение со своим ребенком. Будьте тем, с кем подростки могут поговорить в вашей жизни.
Выявление жертв торговли людьми
Жертвы торговли людьми не всегда выглядят, действуют или думают так, как вы ожидаете.Не все жертвы торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации похищены и заперты. Многие посещают школу, но могут часто пропускать занятия. Фактически, многие жертвы вообще не считают себя жертвами.
Многие жертвы происходят из ситуаций, которые, по их мнению, хуже, чем их используют или продают для секса. Они могут бояться или «любить» своего торговца людьми. Торговец приучил их не доверять властям — либо на собственном опыте, либо на определенных условиях. И наконец, им может быть стыдно. Стыд очень силен, заставляя их замолчать и не позволяя им просить о помощи.
Жертвы секс-торговли могут быть обусловлены и контролироваться с помощью некоторой комбинации следующих методов: голодание, заключение, избиения, пытки, угрозы насилием жертве и семье жертвы, принудительное употребление наркотиков, культурные убеждения, такие как карма и отказ в медицинской помощи или лекарства. Возможно, они переживают травму или даже Стокгольмский синдром.
Некоторые признаки того, что человек стал жертвой торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, включают:
- Тату как форма брендинга
- Накладные ногти или волосы, или дополнительные предметы, которые не соответствуют тому, что вы ожидаете от ребенка
- Ключи от номеров
- Поддельный ID
- Многочисленные пропуски занятий в школе
- Встречи с гораздо более старыми, жестокими или контролирующими мужчинами
- Крупные суммы наличных денег, драгоценностей или новой одежды
- Признаки физического нападения или телесных повреждений необъяснимой природы (клеймение или нанесение татуировок, переломы, синяки, черные глаза)
- Беглец или бомж
Примите участие.Выучить больше.
Помимо защиты своих детей и стремления быть взрослым, которым доверяют для детей в вашей жизни, несколько местных и национальных организаций предлагают возможности для обучения себя и других, а также повышения осведомленности и поддержки жертв торговли людьми. На местном уровне Коалиция спасения и восстановления Центрального Огайо работает над координацией реакции сообщества на торговлю людьми посредством образования, услуг, защиты и судебного преследования. На национальном уровне множество организаций занимаются предотвращением и пресечением торговли детьми людьми, в том числе:
Если вы подозреваете, что ребенок стал жертвой торговли людьми, позвоните на национальную горячую линию по борьбе с торговлей людьми по номеру 1-888-373-7888, чтобы сообщить подсказку или получить помощь.
Ищете ответы на другие вопросы родителей?
Подпишитесь на нашу рассылку электронных подсказок о здоровье
,
Правда о торговле детьми: продают ли дети детей службы защиты детей?
Даже в современном мире торговля детьми все еще остается огромной проблемой. По всему миру постоянно поступают сообщения о случаях торговли людьми, и процесс транспортировки обычно заканчивается трагедией.
Идея торговли людьми — на любом уровне — ужасна. Еще хуже, когда вы слышите о невинных детях, которые продаются бандами, пытаясь эксплуатировать детей для своей выгоды.
В этой статье мы собираемся раскрыть реальное состояние торговли детьми, непосредственно глядя на то, что показывает статистика. Мы также будем предлагать советы о том, как сделать так, чтобы ваш ребенок не стал жертвой торговли людьми, в том числе как обучить вашего ребенка и приложения для отслеживания детей.
В комплекте:
Что такое торговля детьми?
Торговля детьми имеет то же определение, что и торговля людьми. Это акт перевозки и эксплуатации детей в различных, зачастую злонамеренных, целях.
Некоторые из способов эксплуатации детей в результате торговли людьми включают рабский труд, а также сексуальную эксплуатацию.
Торговля детьми стала серьезной проблемой в последние несколько лет. Несмотря на различные репрессии и вмешательство правительства, торговля людьми становится все более серьезной проблемой во всем мире.
В 2012 году жертвы торговли людьми составили около 20,9 миллиона человек. С тех пор это число почти удвоилось, и теперь глобальное число жертв торговли людьми достигло 40.3 миллиона.
Источник изображения: stopthetraffik.org/about-human-trafficking/the-scale-of-human-trafficking/
В 2017 году Детское общество сообщило , что только в Великобритании более 560 детей стали жертвами торговли людьми и сексуальной эксплуатации.
Stopthetraffic.org также сообщил, что около 25% всех жертв торговли людьми во всем мире — дети — примерно 10,1 миллиона. Из этих детей, проданных преступными группировками, 37% были принуждены к вступлению в брак.Считается, что 21% (212 100) стали жертвами сексуальной эксплуатации.
Цифры ужасающие. Большинству людей почти трудно поверить в то, что торговля людьми является такой большой проблемой в наши дни. Тем не менее, банды торговцев людьми по-прежнему могут использовать уязвимых людей, особенно детей, и перевозить их по всему миру через подпольную преступную сеть для эксплуатации.
Хотя банды торговцев людьми могут вовлекать детей в мир эксплуатации при самых разных обстоятельствах, некоторые люди сейчас размышляют о том, коррумпированы ли службы социального обеспечения или не могут ли они защитить уязвимых детей от того, чтобы они стали жертвами торговли людьми.
Службы защиты детей: не остановить торговлю людьми?
Это тревожная перспектива — мысль о том, что Службы защиты детей (CPS) не в состоянии защитить детей от опасностей торговли людьми, вызывает отвращение.
Тем не менее, многие статистические данные сейчас показывают, что CPS не выполняет свои обязанности по защите детей, которыми раньше часто пренебрегали.
Система, кажется, имеет много недостатков. В 2018 году NCMEC (Национальный центр пропавших без вести и эксплуатируемых детей) обнаружил, что из более чем 23 500 детей, сбежавших из дома, как правило, из домов престарелых, почти 15% были вероятными жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации.
Отчет , посвященный торговле детьми в целях сексуальной эксплуатации и системе защиты детей, проведенный Департаментом по делам детей и семей в Коннектикуте, показал, что из 88 детей, спасенных от торговли детьми в целях сексуальной эксплуатации в штате, 86 из них ранее были связаны со службами защиты детей. эксплуатируются.
Расследование, проведенное штатом Нью-Йорк также обнаружило , что почти 85% жертв торговли детьми ранее были связаны со службами защиты детей.
Эти цифры ясно показывают плачевное состояние системы защиты детей — дети терпят неудачу почти во всех отношениях.
Как люди, мы, естественно, хотим сделать все возможное, чтобы остановить торговлю детьми — и торговлю людьми на всех уровнях. Помимо поддержки конкретных учреждений, таких как NCMEC , которые ежедневно борются за спасение жертв торговли людьми, вы можете сделать множество вещей, чтобы ваши дети не стали жертвами торговли людьми.
Какие дети подвергаются наибольшему риску?
Как показывают приведенные выше статистические данные, многие дети, которые должны быть защищены системой защиты детей, подвергаются высокому риску стать жертвами эксплуатации детей.
Эти дети наиболее уязвимы в обществе — часто убегают из домов престарелых из-за того, что считают себя чужими. Из-за своего обычно нестабильного детства эти дети могут столкнуться с рядом психологических проблем с раннего возраста.
Это позволяет торговцам легко преследовать нестабильных детей, предлагая им ложное чувство стабильности.
Однако дети из самых разных слоев общества могут подвергаться одинаковому уровню риска — в первую очередь, если их не обучат правильным методам защиты от опасности.
Преступники обычно нацелены на детей младшего возраста, поскольку они намного более уязвимы по сравнению со старшими детьми и детьми позднего подросткового возраста, которые, вероятно, знают, как защитить себя от преступников-изгоев.
Как защитить своих детей от торговли детьми
Хотя торговля людьми затрагивает огромное количество детей, которые входят в систему защиты детей, детей из всех слоев общества можно ухаживать, похищать и насильно отправлять в ужасный мир торговли детьми.
Есть много способов предотвратить превращение вашего ребенка в жертву торговли детьми. Вот несколько разных вещей, которые вы можете сделать.
Что могут сделать родители
Устройства слежения GPS
Одна из лучших мер, которые вы можете принять для обеспечения безопасности ваших детей, — это использование какой-либо формы устройства слежения.
Устройства слежения бывают разных форм . У всех немного разные функции.Но идея та же — помочь вам найти детей из любого места.
Используя комбинацию спутников GPS, вышек сотовой связи и соединения Wi-Fi, устройства слежения смогут определять местоположение вашего ребенка на карте, чтобы вы знали его точное местоположение.
Устройство отслеживания местоположения обычно прикрепляется непосредственно к одежде вашего ребенка, например к карману брюк. Вы также можете купить умные часы с GPS-отслеживанием, которые можно надежно прикрепить к запястью ребенка.
Приложения для отслеживания детей
Еще один отличный способ обеспечить безопасность вашего ребенка, особенно если у него есть смартфон, — это использовать приложение-трекер . Есть много приложений-трекеров, доступных для загрузки как для устройств Android, так и для iOS.
Приложения
Tracker используют ту же технологию, что и устройства слежения — спутники GPS, сигналы вышек сотовой связи и соединения Wi-Fi.
Вы можете легко установить приложение-трекер на мобильное устройство ребенка, чтобы не только отслеживать его местоположение в режиме реального времени, но и активность на смартфоне.Многие приложения, включая приложение Find My Kids , Bark и FamiSafe, позволят вам отслеживать подозрительные сообщения и электронные письма, полученные вашим ребенком, что позволит вам узнать, не становятся ли они жертвами злоумышленников.
Обучайте детей
Очень важно научить детей рискам, исходящим от незнакомцев. Существует множество различных тактик, которые злоумышленники используют для ухода за детьми, похищения и вовлечения детей в систему торговли людьми.
Очень важно научить своих детей распознавать признаки опасности.Если они будут знать, как реагировать соответствующим образом, они смогут как можно скорее избежать опасности.
Что умеют дети
Узнай признаки опасности
Есть много разных техник, которые плохие актеры используют, чтобы побудить детей к эксплуатации.
Некоторые из этих методов включают:
- Имитация экстренной ситуации: Это распространенный метод, используемый преступниками для заманивания детей — имитация экстренной ситуации с участием родителей ребенка.Преступник побуждает ребенка сесть в машину, чтобы быстро добраться до места происшествия.
- Представляемся другом: Преступники будут притворяться другом родителей ребенка. Они заявят, что пришли забрать ребенка, чтобы отвезти его домой к родителям.
- Обращение за помощью: Например, спросить дорогу или попросить ребенка помочь ему найти кого-нибудь — еще один распространенный метод, используемый преступниками для похищения детей.
Есть много других уловок, которые преступники используют для ухода за детьми и похищения.Обучая своих детей этим трюкам, вы сможете держать их на шаг впереди плохих актеров.
Как только ваши дети узнают каждый из этих методов, вы должны показать им, как правильно реагировать. Покажите им, что они всегда должны говорить «Нет» или заявлять: «Я ничем не могу вам помочь, если не буду со взрослым». Голос вашего ребенка всегда должен быть твердым.
Вы также должны научить своего ребенка сохранять дистанцию, когда к нему подходят посторонние — не менее 5 шагов. Ваши дети также должны быть обучены мгновенно искать ответственного взрослого, такого как родитель, опекун или учитель.
Изучение опасностей онлайн-ухода
Онлайн-уход по-прежнему является очень распространенной угрозой. Преступники — особенно преступники, которые являются частью сети торговли детьми — часто прибегают к платформам социальных сетей, чтобы ухаживать за уязвимыми детьми.
Вы должны научить своих детей , как оставаться в безопасности в Интернете — зная, как определять признаки опасности и как реагировать. Если у вашего ребенка есть какие-либо опасения относительно его безопасности в Интернете, вы должны предложить ему немедленно сообщить вам об этом.
Используя приложение для отслеживания в Интернете или на смартфоне, вы сможете отслеживать любую подозрительную активность в социальных сетях вашего ребенка, включая Facebook, Instagram и WhatsApp. Как только вы заметите какие-либо признаки опасности, вы сможете предупредить ребенка и показать ему, как реагировать.
Часто лучший способ отреагировать на любые подозрительные потенциальные угрозы — это заблокировать соответствующую учетную запись в социальной сети, адрес электронной почты или номер телефона, которые используются для связи с вашим ребенком.
Чтобы узнать больше об обучении ваших детей безопасности в Интернете, щелкните здесь .
Растущая проблема
Торговля детьми — растущая проблема. Совершенно жизненно важно, чтобы мы сделали все возможное, чтобы ликвидировать преступные группировки, эксплуатирующие детей.
Хотя дети, воспитанные в системе защиты детей, наиболее уязвимы, преступники по-прежнему будут нацеливаться на детей из всех слоев общества, используя злонамеренные методы, чтобы выманить их из зоны безопасности в систему торговли детьми.
Вы должны принять все необходимые меры, чтобы ваш ребенок не стал жертвой торговли детьми. Используя комбинацию устройств GPS-слежения, приложений для мониторинга социальных сетей и обучая своих детей правильно реагировать на угрозы, вы поможете защитить своих детей от опасностей, исходящих от банд торговли детьми.
Если вы знаете кого-то, кому было бы полезно прочитать эту статью, поделитесь ею с ним и помогите нам повысить осведомленность о борьбе с торговлей детьми.
,
Дорожный знак. Факты для детей
Пример знака, направляющего автомобили.
Дорожный знак или дорожный знак — это знак, устанавливаемый на обочине дороги для информирования водителей. Он может указывать людям, едущим за рулем, куда идти или что делать.
Дорожный знак — это то, что дает информацию с помощью символа или всего одним или двумя словами. Это помогает людям в их транспортных средствах на дороге. Некоторые знаки включают: уступить дорогу, стоп, держитесь левой стороны, разворота запрещены, парковки запрещены, переход зебры и многое другое.Знаки очень полезны. Без знаков и светофоров на дороге было бы много аварий и споров.
Детские картинки
Пример использования знака возле Лугано, Швейцария
Технические характеристики тайваньского знака, предупреждающего о двойных поворотах впереди. В прямом переводе это означает, что следующие десять километров будут извилистыми
.
Группа указателей зеленого цвета на шоссе №1 в Гаосюне, Тайвань.
Дорожный знак 17-го века на улице Сальвадор, Лиссабон, Португалия, с указанием, какие транспортные потоки должны отступить, чтобы уступить дорогу: Год 1686. Его Величество управляет всеми тренерами, экипажами и носилками, идущими от входа в Сальвадор, чтобы вернуться к той же части
Один из характерных коричневых знаков города в парке Катскилл с желтым текстом, изображающий деревню Пайн-Хилл
Многоязычные дорожные знаки в Мистиссини, Квебек на кри, английском и французском языках.
Новый знак гарнитуры Clearview рядом со старым шрифтом FHWA, Квебек
Предупреждение о пересечении лося с помощью счетчика убийств, полуостров Кенай, Аляска. До массового расселения людей эта территория была частью Национального Лося Кенайского ареала.
Первые дорожные знаки, установленные в Чехословакии 1 ноября 1935 года: шесть сине-белых предупреждающих знаков. Позже их заменили красно-бело-черными знаками.
Знак движения с круговым движением в Ирландии. Зеленый фон указывает на то, что этот знак находится на национальной дороге, с синими пятнами слева и справа, обозначающими автомагистраль (с символом), и белыми пятнами, обозначающими региональную дорогу или местную дорогу.
Один из самых необычных дорожных знаков Великобритании на кольцевой развязке Magic Roundabout в Суиндоне
Двуязычный дорожный знак в Уэльсе
Дорожный знак Т-образного перекрестка на дороге в пустыне в Нигере.
На одном посте могут быть размещены два и более знака. Здесь канадский указатель конца дороги появляется вместе со знаком сельского аэропорта.
.