Какие общественные животные вам известны в чем заключается на ваш взгляд: Какие «общественные» животные вам известны? В чём заключается, на ваш взгляд, принципиальное отличие их поведения от поведения человека?

Содержание

Происхождение и эволюция человека. Антропогенез



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Окружающий мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс

    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика

Общественные животные — Циклопедия

Бумажные осы (Polistes gallicus)

Общественные животные — животные, ведущие общественный образ жизни.

В какой-то степени любой многоклеточный организм можно рассматривать как сообщество организмов.

Для общественных животных характерно не просто создание сообществ, но и разделение функций, обмен информации и пищи.

Это наблюдается уже у многоклеточных организмов: распределение ролей между отдельными частями организма, обмен веществ внутри него, и информации.

Некоторые животные пошли дальше, и стали объединятся в группы для более успешного выживания.

Считается, что некоторые паразитические трематоды, такие как Himasthla имеют примитивное общественное поведение, направленное на подавление конкурентов[1].

[править] Членистоногие

Многие членистоногие объединяются в сообщества, например ракообразные, такие как криль, омары. Некоторые креветки образуют сообщества по сложности напоминающее сообщества общественных насекомых[2].

Существуют общественные пауки[3].

Больше всего известны общественной жизнью насекомые.

Для общественных насекомых характерно разделения сообществ на касты, обмен пищей (трофоллаксис) и информацией; строительством гнёзд (муравейник, ульи и т. д.).

Элементы социального поведения также обнаружены у трипсов. Некоторые из них, например, Anactinothrips gustaviae из Панамы, собираются в группы до 200 особей, в которых охраняют отложенные ими яйца и личинок, прокладывают пахучие тропы для координации групповой фуражировки[4][5].

Солдаты тли защищают потомство[6].

Совершенства достигли термиты, которые строят термитники, разводят грибы, которыми питаются. У них сообщества разделены на касты, например есть «солдаты», «фуражиры» и т. д.

Ещё бо́льшего совершенства достигли сообщества перепончатокрылых насекомых: муравьёв, пчёл, ос, шмелей, шершней[7].

Среди хордовых социальное поведение наблюдается у некоторых птиц и млекопитающих. Социальное поведение наиболее высокого развития присуще человеку.

Ответы | Тема 36. Инстинктивное и общественное поведение животных — Биология, 11 класс




1.

а) Совокупность безусловных рефлексов, проявляющаяся в сложном поведении, свойственном определенному виду животных, выработанном в процессе эволюции и передаваемом по наследству (пищевые, защитные, половые, родительские): инстинкты, рефлексы, таксисы (нужное подчеркните).

б) Система связей между членами группы в виде соподчинения особей друг другу: коммуникация, смещенная активность, социальная иерархия (нужное подчеркните).




2. Выберите признаки, характерные для инстинктов (буквы с правильными ответами обведите кружком)




3. Какие виды группового образа жизни вам известны? Приведите примеры таких групп. Чем обусловлено объединение особей в приведенных вами группах?

Стада животных, стаи у хищников, колонии птиц. Объединение обусловлено облегчением защиты, добычи пищи, а также для поиска партнёра.




4. Есть ли преимущества у видов, организмы которых образуют группы для совместного проживания, по сравнению с теми, которые групп не образуют?

Есть. У данных видов больше шансов на долгое существование, поскольку особям проще найти партнёра, проще осуществлять защиту.




5. Приведите примеры анонимных стай, в которых все организмы, тесно сомкнувшись, находятся в одинаковом положении, а вожак избирается случайно

Стая саранчи, стая мух на прогреваемой поверхности, стая образовывается при миграции леммингов.




6. Как вы думаете, от чего зависит положение организма в социальной иерархии?

От его физического состояния: сила, размер; от внешних признаков: окрас; и от поведения: агрессивность.




7. Как распределяются обязанности в пчелиной семье? Изменяются ли функции и социальное положение особей в пчелиной семье с течением времени?

В пчелиной семье выделяют матку, трутней, рабочих пчёл. С течением времени положение особей не изменяется.



§ 29. Жизнь под угрозой

1. Что такое биологическое разнообразие?
Биологическое разнообразие (биоразнообразие) — это разнообразие всего живого на Земле — от генов до экосистем. В его основе лежит видовое разнообразие. Оно включает миллионы видов животных, растений, микроорганизмов, живущих на нашей планете.

2. К чему приводит нарастающее воздействие человека на живую природу? В каких основных формах проявляется это воздействие
Исчезновение видов растений, грибов и животных. Воздействие человека проявляется в основном в двух формах — прямое истребление организмов того или иного вида (например, сбор букетов, охота, рыбная ловля) и уничтожение мест, пригодных для жизни виды (загрязнение природных вод, вырубка лесов, распашка степей и т.д.).

3. Что люди делают для спасения живой природы? Какое посильное участие в её охране можете принять лично вы?
Для сохранения биологического разнообразия вводят, запрет на уничтожение редких видов, создают питомники для их разведения. Я могу подкармливать птиц и животных.

4. Почему нужно периодически пересматривать и переиздавать Красные книги?
Красную книгу необходимо переиздавать и пересматривать, поскольку с течением времени статус многих видов животных в ней изменяет, а некоторые даже исключаются, поскольку их численность восстанавливается.

5. О чём, на ваш взгляд, говорят эти факты?
• В тропических лесах острова Мадагаскар было обнаружено несколько тысяч видов растений, которые не встречаются больше нигде в мире. Некоторые из этих растений служат источником лекарств от опасных болезней. Однако 93% тропических лесов на Мадагаскаре уже уничтожены.
• Один живой лев в национальном парке Африки приносит доход в 515 тыс. долларов (за счёт туристов, которые платят за посещение парка). Шкура убитого льва приносит доход в 1000 долларов.
• В настоящее время на всех птичьих базарах Арктики насчитывается примерно столько птиц, сколько 50—60 лет назад обитало на одной только Новой Земле.
Все эти факты говорят о том, что человек в настоящее время оказывает губительное влияние на живую природу. Он вырубает леса, истребляет многих животных и птиц для удовлетворения своих потребностей. И если человек не задумается над последствиями своих действий, то очень скоро многие виды растений и животных просто исчезнут с лица планеты Земля.

6. Сейчас уже, кажется, всем ясно, что разрушать природу дальше недопустимо. Однако это разрушение продолжается… Какими качествами, на ваш взгляд, отличаются люди, уничтожающие редкие растения, исчезающих животных? Почему очень часто не удаётся наладить надёжную защиту редких видов даже в заповедниках и национальных парках? Что, по вашему мнению, должны предпринимать правительства разных стран, чтобы остановить обеднение растительного и животного мира?
Люди, которые уничтожают редкие виды растений и животных, обладают следующими качествами: жестокость, жадность, хладнокровие, ненависть к природе и жажда денег. В заповедники и национальные парки нередко проникают браконьеры, они перелазят через ограждения, делают подкопы и всячески стараются нанести вред окружающей среде. Очень трудно установить контроль всей территории заповедника, так как она имеет огромные размеры. Правительства разных стран должно ужесточить наказание за истребление редких видов растений и животных.

как человек влияет на природу и какова роль природы в жизни человека?

О том, как хороша природа,

Не часто говорит народ

Под этой синью небосвода,

Над этой бледной синью вод.

Не о закате, не о зыби,

Что серебрится вдалеке, —

Народ беседует о рыбе,

О сплаве леса по реке.

С. Я. Маршак

Красоту окружающего мира поэты, художники и писатели воспевали во все времена. Природе посвящены сотни тысяч стихов и песен. Сложно найти прозу, где отсутствовало бы описание пейзажа. В живописи изображения природы и животных выделены в отдельные жанры, и очень многие художники выбрали для себя именно эти направления… Эмоционально человек восхищается природой, а практически — относится к ней потребительски, если не сказать варварски, что отражено на полотнах и в стихах таких художников и поэтов, как А.М. Курилович, запечатлевший нефтяные вышки, или С.Я. Маршак, описавший саму суть потребительского отношения.

Воздействие человека на окружающую среду принимает глобальные масштабы. Антропогенный фактор становится ведущим, и без его учета невозможно понять и оценить, что еще произойдет с нашим общим домом. Уровнем человеческого влияния на окружающую среду определяется и то, как измененная природа воздействует на дальнейшее развитие нашего общества.

По мнению ученого-географа В.А. Анучина, занимавшегося проблемами взаимодействия человека и природы на протяжении многих лет, существует три основных закона геосферы, с которыми человек просто не может не считаться:

  1. Закон взаимообусловленности развития отдельных элементов геосферы.
  2. Закон возрастающего воздействия человека на природную среду.
  3. Закон возрастающей зависимости человека от природной среды.

Чем больше мы воздействуем на природу, тем активнее она нам отвечает. И в большинстве случаев ответ оказывается весьма далеким от благоприятного: ухудшается экологическая ситуация, все чаще происходят природные катастрофы. Судьба дальнейшего развития человечества зависит от того, насколько быстро будут найдены пути разрешения противоречий между ограниченными возможностями нашей биосферы и агрессивным по отношению к ней типом развития общества.

О роли природы в жизни человека…

В разное время и в разных культурах понятие роли и значимости окружающего мира для человека существенно отличалось. В период античности природа рассматривалась как подвижное, постоянно изменяющееся целое, при этом закономерное, организованное и совершенное. Человек в античной философии не противопоставлялся природе, а, скорее, был одной из его частей. Жизнь в гармонии с природой считалась идеалом.

Однако средневековая западно-христианская культура приобрела совершенно другое понимание природы. Человек в христианстве — вершина божественного творения, наделенная душой, а весь окружающий мир стоит неизмеримо ниже него. Нередко природа понималась даже как источник зла, которое необходимо подчинить.

В эпоху Возрождения отношение к природе снова меняется. Человек открывает для себя ее красоту, видит в ней источник радости и наслаждения. Недаром в этот период времени появляется столько великолепных произведений искусства, воспевающих красоту окружающего мира.

Притом если смотреть правде в глаза, то так или иначе потребительское и высокомерное отношение к природе преобладало. Человек возомнил себя венцом творения, что позволило ему рассматривать природу только как объект своей активности, переделывая и перекраивая ее в соответствии со своими нуждами.

На заре цивилизации, в эпоху охоты и собирательства, человек полностью зависел от внешней среды. Он мог выжить, только присваивая готовые, данные ему природой продукты: плоды, ягоды, мясо и шкуры животных. Природа определяла все особенности жизни первобытного человека: темпы роста количества членов общины, характер занятий, необходимость перекочевывать на новые места.

На этапе возникновения земледелия и скотоводства произошел переход от присваивающей экономики к производящей. Человек научился воздействовать на природу: вырубать леса под посевы, строить ирригационные системы.

Это интересно

Некоторые регионы, где предполагается расположение древних цивилизаций, очень сильно пострадали от деятельности человека, в частности были уничтожены огромные лесные массивы. Так, горные склоны Ливана некогда были покрыты знаменитыми ливанским кедрами. Но 5000 лет назад для строительства храмов и дворцов большая их часть была вырублена. Легенда гласит, что это сделали 80 000 дровосеков по приказу самого царя Соломона[1].

Однако в то время деятельность человека еще очень сильно зависела от погодных условий, ландшафта местности, типа почв. Например, земледелием занимались в основном в тех странах, где были плодородные почвы — в долинах Нила, Ганга, Янцзы. В степных районах с резко континентальным климатом предпочтение отдавалось скотоводству.

Новый этап взаимоотношений природы и человека наступил с началом промышленной революции. Стремительно развивающийся научно-технический прогресс в сочетании все с той же идеей превосходства человека и необходимости взять у природы как можно больше в итоге привел к тому, что мы имеем сейчас. Человечество находится на грани экологической катастрофы.

А ведь мы, как и все другие живые существа на планете, до сих пор неотделимы от биосферы. Рамки окружающей природной среды, в которых мы можем существовать, достаточно узкие. Нам нужна определенная температура воздуха, солнечный свет, состав атмосферы, почвы и воды — именно та экологическая среда, в которой проходила эволюция на протяжении всей нашей истории. Да, человек умеет приспосабливаться к новым условиям обитания. Но только до известных пределов. И скорость такой адаптации не слишком велика. Как показывает практика, губительные изменения природной среды идут гораздо быстрее, а значит, если не остановить эти изменения, человечество ждут трудные времена.

Влияние человека на природу: нам ничего не надо, нам никого не жаль

«Венец творения», вооруженный технологиями, машинами и механизмами, в течение долгих лет активно воздействует на природу, иногда не задумываясь, к каким последствиям это может привести. Известны сотни, если не тысячи примеров пагубного влияния человеческой деятельности на природу, а в последнее время все чаще появляются изменения глобального масштаба, угрожающие планете в целом.

  • Загрязнение атмосферы влияет на глобальное потепление и изменение климата на планете. Главные «участники процесса» — теплоцентрали и тепловые электростанции, предприятия цветной и черной металлургии, химическое производство, автомобильные выхлопы, добыча и переработка угля и нефти.
    Сегодня в атмосферу попадает около 400 миллионов тонн сажи, золы, пыли. Кроме того, в окружающую среду выбрасываются пары минеральных кислот, органические растворители, фреон и прочее. В результате таких выбросов возникает парниковый эффект, ведущий к постепенному возрастанию среднегодовых температур. С начала прошлого столетия средняя приповерхностная температура воздуха повышается ежегодно на 0,007°С, а критическим пределом ученые называют рост среднегодовой температуры на 2°С[2], то есть почти полпути уже пройдено. Глобальное потепление вызывает таяние ледового пояса в Арктике и Антарктиде, повышение уровня Мирового океана, увеличение частоты наводнений. Если ситуация не изменится, то в перспективе вполне возможно наступление нового ледникового периода.
  • Уничтожение лесов сказывается на состоянии атмосферы и нарушает водный режим нашей планеты. Мелеют реки, находящиеся в зоне вырубки, их дно заиливается, а это приводит к уничтожению мест нереста и сокращению численности различных видов рыб. Существенно уменьшаются запасы грунтовых вод, а следовательно, высыхает почва, которую беспрепятственно смывают дождевые потоки и сдувают ветры, больше не сдерживаемые лесами.
    С вырубкой лесов гибнут все населяющие их живые существа. Очень немногие из них способны уйти и приспособиться к жизни на новом месте. Например, некоторые виды ленивцев, живущих в активно вырубаемых лесах бассейна Амазонки, способны жить только в этих местах — переселение для них невозможно.
  • Загрязнение Мирового океана — еще одна проблема, очень остро стоящая перед человечеством. Из-за загрязнения меняются органолептические свойства воды, в ней в больших количествах появляются тяжелые металлы, хлориды, сульфиты, радиоактивные элементы, сокращается количество растворенного в воде кислорода. В океан ежегодно попадает более 15 миллионов тонн нефтепродуктов[3], поскольку катастрофы с участием нефтеналивных танкеров и буровых платформ давно уже стали обычным явлением. Сбрасывают все отходы в океан и бороздящие его просторы суда — от пассажирских до грузовых. Очень опасны радиоактивные отходы, попадающие в океан в результате аварий на АЭС — вспомним хотя бы Фукусиму.
    Загрязняют океан и пластиковые отходы. Они образуют на его поверхности целые острова, угрожающие жизни морских жителей. Самый большой мусорный остров находится в Тихом океане. Площадь этого острова по приблизительным оценкам — от 700 тысяч до 1,5 миллионов квадратных километров, а в глубину он уходит на 10 метров[4]. Большая часть мусора — 80% — берегового происхождения, а отходы с кораблей и рыбацкие сети составляют около 20%.
    Животные и рыбы принимают пластмассу за пищу и заглатывают ее. Пластик не растворяется даже под воздействием желудочного сока, что неминуемо приводит к смерти живых существ. В остатки рыбацких сетей нередко попадают тюлени, дельфины, киты. Они не могут освободиться без посторонней помощи и часто гибнут.
    Ненамного лучше ситуация и с пресноводными водоемами. Стоки промышленных предприятий и канализационные стоки населенных пунктов привели к тому, что во многих реках и озерах непоправимо нарушилась экосистема. Европейская река Эльба из-за массового сброса ядовитых веществ заводами Германии, Чехии, Словакии давно уже получила статус самой загрязненной реки в Европе. И это далеко не единственный пример.
  • Загрязнение почвы. Вредные вещества попадают и в почву. Отчасти это происходит из-за деятельности промышленных предприятий, отчасти из-за стремления человека улучшить урожайность сельскохозяйственных культур. Удобрения не только приносят пользу, но и могут нанести колоссальный вред окружающей среде.
    Отсутствие должной переработки бытового мусора и его накапливание на полигонах твердых бытовых отходов, а в просторечии свалках, ведут к тому, что все вредные вещества, вымываемые осадками, поступают в почву, отравляя ее и все живое рядом.
  • Незаконное уничтожение животных на сегодня также является одной из важных экологических проблем. Браконьерская охота уничтожила некоторые виды зверей и птиц, а другие оказались на грани исчезновения.

    На заметку

    По данным Всемирного союза охраны природы (World Conservation Union), за последние 500 лет с лица Земли исчезло 844 вида животных и растений. А нынешнее вымирание животных считается самым крупным со времен исчезновения динозавров[5].


    Несмотря на меры по охране, внесение редких видов в Красную книгу, создание национальных парков, варварский отстрел ради наживы по-прежнему процветает. Особенно возмутительной является так называемая трофейная охота, распространенная в Африке. За определенную плату любой желающий может убить просто ради забавы прекрасное живое существо — слона, льва, тигра… И если браконьерство находится вне закона, то трофейная охота абсолютно легальна.

Это далеко не все экологические проблемы, которые человек сам для себя и создал. Их гораздо больше, и они растут как снежный ком.

Спасение природы — дело рук неравнодушных

К счастью, в конце XX столетия в развитых странах появилось понимание того, что тактика «выжженной земли» по отношению к природе равнозначна самоубийству. Начали разрабатываться программы по сохранению окружающей среды, как в масштабах отдельных государств, так и глобальные.

На мировом уровне существует программа ООН по защите окружающей среды — UNEP (ЮНЕП). Она была учреждена на основе резолюции Генеральной Ассамблеи еще в 1972 году. Работа ЮНЕП включает различные проекты в области морских и наземных экосистем, атмосферы Земли. Программа играет одну из важнейших ролей в развитии международных соглашений по вопросам защиты окружающей среды. ЮНЕП сотрудничает и с государствами, и с международными неправительственными организациями. В сферу деятельности ЮНЕП входит разработка рекомендаций по вопросам потенциально опасных химикатов, трансграничного загрязнения воздуха и загрязнения международных судоходных рек.

Совместно с ЮНЕП была организована Межправительственная группа экспертов по изменению климата, а также учрежден Глобальный экологический фонд. Огромную роль в природоохранной деятельности играют также общественные организации, и многие из них представляют реальную силу.

Гринпис — одна из самых известных в мире международных природоохранных организаций. Была основана в 1971 году активистами из США и Канады, первоначально выступавшими против ядерных испытаний. Позднее интересы Гринпис значительно расширились, а главной идеей стало создание чистого мира без войн и насилия, отсюда и название. Гринпис проводит акции против загрязнения окружающей среды промышленными отходами, выступает в защиту животных. Воздействуя на общественное мнение, Гринпис добивается от промышленных компаний и правительств принятия решений и действенных мер по конкретным проблемам экологии.

На сегодня организация имеет 28 региональных представительств в 46 странах мира. Основные источники деятельности организации — добровольные частные пожертвования. В России Гринпис работает с 1990 года. Сейчас организация поддерживает 11 проектов, таких как «Сохранение лесов», «Озеро Байкал», «Изменения климата», «За чистые реки». При поддержке Гринпис удалось принять мораторий на вырубку лесов на севере европейской части страны, отвести трубу нефтепровода от берега озера Байкал. В 2016 году была остановлена опасная инициатива, согласно которой сточные воды разрешено было бы закачивать в недра земли, принят запрет на так называемый пал травы, из-за которого ежегодно происходили масштабные лесные пожары.

WWF. Всемирный фонд дикой природы, или World Wide Fund for Nature, объединяет около пяти миллионов постоянных сторонников и работает более чем в 100 странах. Свою миссию WWF видит «в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы»[6]. Главная цель фонда — сохранение и восстановление биологического разнообразия Земли. Более половины бюджета организации составляют пожертвования от частных лиц — сторонников WWF.

В России фонд начал свою работу в 1988 году, в 1994 было открыто российское представительство WWF, а в 2004 году фонд получил статус российской национальной организации. За время работы было осуществлено более 1000 проектов в 47 регионах страны. При участии WWF созданы 140 особо охраняемых природных территорий, открыт Центр разведения и реабилитации переднеазиатского леопарда, а численность его дальневосточного сородича увеличилась до 70 особей. Разработаны государственные программы по сохранению обоих видов. При поддержке фонда удалось стабилизировать популяцию амурского тигра: сегодня на Дальнем Востоке живет около 540 больших кошек.

По инициативе WWF был принят закон о защите морей от нефтяного загрязнения, полностью запрещена нелегальная торговля икрой осетровых рыб, создан «Медвежий патруль» для предотвращения конфликтов белого медведя и человека в Арктике. В российское законодательство внесены положения, необходимые для организации эффективной лесной охраны, и изменения, ужесточающие наказание за незаконную охоту на редких животных.

Все это только малая часть того, что сделано WWF, и организация не собирается останавливаться на достигнутом. Сегодня в работе находятся десятки проектов, постоянная помощь оказывается нескольким видам редких животных, ведется учет их поголовья. Занимается WWF и просветительской деятельностью: на территориях обитания краснокнижных зверей специалисты фонда регулярно ведут работу с местными жителями и с подрастающим поколением.

Несмотря на инициативы общественных организаций, только их силами ситуацию исправить невозможно. Каждый из жителей планеты должен понять, что и он в ответе за те экологические проблемы, с которыми столкнулось человечество. Если не предпринимать никаких мер, то «венец природы» скоро сам окажется на грани исчезновения.

Ответы | Тема 37. Поведение человека — Биология, 11 класс




1.

а) К социальным потребностям человека, по А. Маслоу, относится: воспроизводство рода, дружба, духовный рост, общественное положение (нужное подчеркните).

б) Конкретные общественные отношения, традиции, нравственные и правовые установки, при которых живет человек: социальная среда, окружающая среда, условия жизни (нужное подчеркните).




2. Какие потребности, на ваш взгляд, доминируют в жизни современного человека — биологические или социальные? В чем это проявляется?

Сейчас доминируют социальные потребности, т.к. зависимость от биологических потребностей упала. Это проявляется в потребности образования, карьерного роста и т.п.




3. Как вы думаете, чем регламентируется поведение человека в современном обществе?

Поведение человека регламентируется нормами права, морали, религии, этическими нормами.




4. Что собой представляет суррогатное общение и в чем заключается опасность увеличения доли суррогатного общения в отношениях между людьми?

Суррогатное общение связано с общением и получением информации через компьютерную технику. Опасность заключается в том, что оно не расширяет кругозор общения, вредит психике и здоровью.




5. Как вы думаете, каковы мотивы антиобщественного поведения некоторых людей? Какими путями можно снизить случаи проявления антиобщественного поведения?

Мотивы: несогласие с общественным строем, недовольство своим положением — социальный протест, волевой процесс. Снизить случаи можно с помощью порицания, уголовной ответственности, беседами с психологами.




6. Приведите примеры потребностей человека, относящихся к каждой группе

  • Биологические потребности: в пище, воде, партнёре, воспроизводстве потомков.
  • Социальные потребности: дружба, взаимоотношения, общение, признание обществом, любовь.
  • Духовные потребности: саморазвитие, самоуважение, личностный рост.




7. Общечеловеческие ценности выстраданы опытом всего человеческого рода

Приведите примеры некоторых общечеловеческих ценностей.

Справедливость, уважение к старшим, честность, доброта, сочувствие, мужество.



Задания к итоговому уроку по главе 3 —

1. Кратко ответь на вопросы.

1) Какова роль природы в жизни человека и общества?

Природа в жизни человека играет как материальное, так и духовное значение. Материальное, так как собственно природа дает нам пищу, жилье, одежду. И, казалось бы, эта мысль очень проста, поэтому, придерживаясь этого взгляда, человек должен быть признателен природе. Если нет такого чувства, то, по крайней мере, нужно понимать простую вещь: не вспахивая, не удобряя поле, нечего надеяться, что в следующем году у тебя будет хлеб на столе. Духовное значение природы в жизни человека, по моему мнению, начало теряться давно, когда человек стал больше уделять внимания себе, своему внутреннему миру, а не своим отношениям с внешним миром.

2) Что такое экология?

Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

3) Почему проблема экологии особенно обострилась в наши дни?

Потому что сейчас много заводов, машин и т д. Производство расширяется и попутно увеличиваются отходы. Все это способствует накоплению токсичных отходов, загрязнению воздуха, воды и ухудшению экологической обстановки.

4) Почему нужно беречь неисчерпаемые ресурсы?

Неисчерпаемые природные ресурсы — ресурсы, количество которых не ограничено, но не абсолютно, а относительно наших потребностей и сроков существования (воды мирового океана, атмосферный воздух, солнечная радиация). Однако если количество неисчерпаемых природных ресурсов относительно не ограничено, то их качество может ограничить возможность их использования человеком (например, количество воды не ограничено, но ограничено количество питьевой воды).

5) Как загрязнение природы связано со здоровьем человека?

Люди, подверженные воздействию загрязнителей воздуха, могут испытывать как краткосрочные, так и отдаленные последствия в зависимости от действующих факторов. Загрязнение окружающей среды в городах влияет на повышение числа обращений по скорой помощи и госпитализаций с заболеваниями легких, сердца и инсультами.

6) Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своих территориях, но и в других районах мира?

Потому, что государства разные, а планета одна на всех и страны в которых экономика развита и стабильна проявляют беспокойство об экологическом балансе в масштабе всей планеты.

7) Что значит выражение «ответственно относиться к природе»?

Надо понимать, что природа, ее запасы не безграничны. Если идет, например, добыча полезных ископаемых, то делать это надо так, чтоб эти ископаемые добывать без ущерба для природы, не образовывать большие пустоты, вести добычу экологически эффективными способами. Если мы собираем лекарственные травы, то сбор надо производить, отрезая эти травы ножом, а не выкорчевывая их с корнем.

8) Может ли государство, союз государств решить проблему охраны природы без привлечения к охранной деятельности рядовых граждан? Почему?

Может, мало того — обязано, раз уж оно берет на себя функции регулирования природопользования. Однако помощь рядовых граждан тоже понадобится, потому что начинать бережно заботиться о природе нужно с себя.


2. Закончи предложения.

Человеку, как и всем животным, свойственны врождённые формы поведения — инстинкты. Но целый ряд человеческих качеств вырабатывается в течение жизни. От животных человека отличает, например, способность осознавать свои действия, а у животных почти все действия заложены в крови. Эта способность особенно важна во взаимодействии с другими людьми и в отношении к природе. Безответственно относясь к природе, человек причиняет не всегда поправимое зло окружающим людям, потому что жизнь людей тесно взаимосвязано с природой. Следовательно, охраняя природу, ты приносишь пользу обществу.


3. На уроках ты узнал об удивительном человеке — Альберте Швейцере, отдавшем свою жизнь служению обществу. Какие факты его биографии заслуживают уважения?

26 марта 1913 Альберт Швейцер вместе с женой, окончившей курсы медицинских сестёр, отправился в Африку. В небольшом селении Ламбарене (провинция Габон французской колонии Французская Экваториальная Африка, позднее — Республика Габон) на собственные скромные средства он основал больницу.
Познакомься с небольшим фрагментом размышлений А. Швейцера об отношениях человека и природы и выполни задания.
«Поистине нравственен человек только тогда, когда внутреннее убеждение помогать любой жизни, которой он может помочь, удерживает его от того, чтобы причинить живому какой-либо вред. Он не спрашивает, насколько та или иная жизнь заслуживает его усилий, он не спрашивает также, может ли она и в какой степени ощутить его доброту. Для него священна жизнь, как таковая. Он не сорвёт листочка с дерева, не сломает; ни одного цветка и не раздавит ни одного насекомого…
Этика есть безграничная ответственность за всё, что живёт.
…Этика благоговения перед жизнью… признаёт добром только то, что служит сохранению и развитию жизни. Всякое уничтожение жизни или нанесение ей вреда независимо от того, при каких условиях это произошло, она характеризует как зло. Она не признаёт никакой практической взаимной компенсации этики и необходимости».

1) Найди и выпиши основную идею текста.

Этика есть безграничная ответственность за всё, что живёт.

2) Объясни самостоятельно или пользуясь словарём значения слова «благоговение» и словосочетания «благоговение перед жизнью».

Благоговение – Глубочайшее почтение, нравственное чувство, выражающее любовно почтительное отношение к превосходящему человеческую субъективность.

Благоговение перед жизнью – принцип этического учения Альберта Швейцера, немецкого философа-гуманиста, лауреата Нобелевской премии мира. Суть данного принципа — «выказывать равное благоговение перед жизнью как по отношению к моей воле к жизни, так и по отношению к любой другой». Принцип благоговения перед жизнью, по мысли автора, передает сущность этического точнее, чем сострадание или даже любовь, так как соединяет самосовершенствование с самоотречением и утверждает беспокойство постоянной ответственности.

3) Объясни, чем теория А. Швейцера отличается от общепринятых норм.

Отличается этикой милосердия и служения людям личным примером. Швейцер дал миру формулу этического абсолюта: уважение к жизни. Под общепринятыми нормами в данном случае подразумевается господство материального над духовным, общественного над индивидуальным.


4. Американский учёный Б. Коммонер сформулировал четыре правила, которые люди должны учитывать в своей деятельности.
Объясни смысл каждого из принципов.

Всё связано со всем. Этот закон отражает существование колоссальной сети связей в биосфере между живыми организмами и природным окружением. Любое изменение качества природной среды по существующим связям передается как внутри биогеоценозов, так и между ними, влияет на их развитие.

Природа знает лучше. Иначе говоря, человеку нужно поддерживать порядок, существующий в природе, а не соревноваться с нею, считая свои решения наилучшими.

Всё должно куда-то деться. Ничто не исчезает бесследно, то или иное вещество просто перемещается с места на место, переходит из одной молекулярной формы в другую, влияя при этом на жизненные процессы живых организмов. Действие этого закона — одна из главных причин кризиса окружающей среды. Огромные количества вещества, например, нефти и руды извлечены из земли, преобразованы в новые соединения и рассеяны в окружающей среде.

За всё надо платить. (Ничто не даётся даром.) Если мы не хотим вкладывать средства в охрану природы, то придется платить здоровьем, как своим, так и потомков. Этот закон базируется на результатах возникновения и развития жизни на земле, на естественном отборе в процессе эволюции жизни. Так, для любого органического вещества, вырабатываемого организмами, в природе существует фермент, способный это вещество разложить. В природе ни одно органическое вещество не будет синтезировано, если нет средств для его разложения.


5. Учёные проводили опрос жителей нескольких регионов России: «Как бы вы оценили экологическую ситуацию в своём регионе?». Результаты представлены в виде диаграммы. Изучи их и ответь на вопросы.

1) Какова позиция большинства опрошенных?

Большинство опрошенных считают, что их регион находится в удовлетворительном экологическом состоянии.

2) Предположи, почему некоторые не смогли оценить экологическую ситуацию в своём регионе.

Возможно, потому что не знают всех источников загрязнения своего региона или не осведомлены об их наличии.

3) Правомерно ли сказать, что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активных действий по охране природы? Свой ответ поясни.

Нет, конечно. Человек очень сильно подпортил экосистему своей деятельностью, и разбираться с этим придется еще не одному поколению. Так что этим нужно активно заниматься и вводить в прививку, валяется-убери, и все будет чистенько.


6. Общественные организации, регулярно проводящие экологические акции, получили следующую информацию о готовности граждан участвовать в экологических акциях. Она представлена в виде диаграммы.

Какие выводы можно сделать на основе данных диаграммы?

Больше половины граждан готовы участвовать в акциях. Это говорит о том, что населению не безразлично состояние окружающей среды. Люди, принимающие участие в таких мероприятиях, понимают всю величину проблемы.

Объясни, почему важно участие простых граждан в природоохранной деятельности.

Если все граждане буду участвовать в природоохранных мероприятиях это спасет природу и поспособствует профилактике культуры чистоты.

Образец карточки подсказки IELTS 210

Образец карточки подсказки IELTS 210 — Опишите интересное животное

Подробности
Последнее обновление: Воскресенье, 2 февраля 2020 г. 14:48
Автор IELTS Mentor
Просмотров: 126051

IELTS Speaking Part 2: IELTS Cue Card / Candidate Task Card.

Опишите интересное животное, о котором вы знаете.

Вы должны сказать:

  • какое это животное
  • откуда вы узнали об этом животном
  • где они обитают

и опишите, какие факты об этом животном вы считаете наиболее интересными.

[Вам придется поговорить на тему одну-две минуты. У вас есть одна минута, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сказать. Если хотите, можете сделать несколько заметок.]


Модель Ответ 1:
Чтобы узнать о животных и быть рядом с ними, нужны некоторые особые персонажи и смелость. Конечно, хотя я никогда не утверждаю, что у меня такие особенные персонажи или храбрость, я нахожу несколько животных достаточно интересными, чтобы о них поговорить, и слон оказался лишь одним из них.

Я почти уверен, что мне не нужно заново знакомить со слоном, так как все мы знаем, что это второе по величине млекопитающее в мире после синего кита. В зависимости от того, из какой части мира происходит животное, их вес может варьироваться от 2700 кг до 6000 кг. Также они могут быть разной длины и высоты. Например, длина азиатского слона может быть от 5,5 до 6,5 м, а высота африканского слона — 3,2 м (метра).

Между прочим, я многое узнал об этом животном, посетив местный зоопарк в моем городе, где власти содержали различные виды слонов из разных частей света. Тем не менее, хотя зоопарки — отличное место, чтобы узнать и получить представление о том, как слоны на самом деле выглядят или ведут себя, они разбросаны по всей Африке к югу от Сахары, Южной Азии и Юго-Восточной Азии, а также встречаются в разных средах обитания, включая саванны, леса и т. Д. пустыни и болота. Что касается рациона слонов, они съедают от 149 до 169 кг растительности в день, потребляя при этом травы, небольшие растения, кусты, фрукты, веточки, кору деревьев и корни.Однако сегодня во всем мире убивают большое количество этих крупных млекопитающих из-за их слоновой кости.

В любом случае, я нахожу слонов очень интересными, потому что даже при том, что они такие сильные животные, они могут быть такими же эмоциональными, как и люди. Фактически, слоны плачут, когда они ранены или теряют детенышей. Фактически, многие исследования показывают, что слоны — очень умные и социальные животные, которых довольно легко привлекает человек. Кроме того, известно, что слоны примирились друг с другом после конфликтов между ними.


Пример ответа 2:
Слон — самое крупное наземное животное и, на мой взгляд, очень интересное животное. В детстве я видел некоторых слонов, которых их владельцы приводили для демонстрации публике, а позже узнал об этом животном из разных телепрограмм и из Интернета.

Слоны водятся во многих странах Азии и Африки, включая Таиланд, некоторые части Австралии, Индии, Бангладеш и Шри-Ланки.Это дикие животные, обитающие в лесах и на холмах. Об этом животном есть много интересных фактов, и некоторые из них действительно уникальны. Прежде всего, это животное — самый крупный из ныне живущих видов, обитающих на суше. Они больше по размеру, а слоненок обычно 3 фута в высоту и весит почти 200 фунтов или более 90 кг. Самый большой из зарегистрированных слонов был более 13 футов и весил более 10 000 кг, что значительно выше, чем у любого другого наземного животного.

Во-вторых, они являются животными аборигенов, и есть свидетельства того, что во время ледникового периода в Северной Америке и Евразии существовало 6-7 видов слонов.Морщинистая кожа слонов помогает им регулировать температуру и влажность. Это помогает им удерживать в 5-10 раз больше воды, чем гладкое животное. Эта морщинистая кожа также помогает им снизить температуру тела, теряя больше тепла. Еще один интересный факт о слоне заключается в том, что стадо слонов обычно возглавляет слониха. Интересно, что у стада слонов настолько сильные связи, что они оплакивают смерть одного из членов стада.

Повзрослевший слон съедает около 170 кг корма и 80 литров воды, и это количество увеличивается в сезон дождей, когда слон съедает более 200 кг корма.Слоны могут ходить почти бесшумно из-за мягких подушек под ногами. Наконец, слоны — социальные животные, и они живут в стаде. Они подчиняются правилам и обязанностям своего общества, а слонята учат слонят правил и обязанностей так же, как это делают люди.

Часть 3 — Двустороннее обсуждение:

В. Какие животные живут у людей дома?

В. Расскажите мне о животном, которое вы видели, которое очень редко встречается в вашем городе.

В. Почему у людей дома есть домашние животные?

В. Как вы думаете, в наши дни люди не уважают животных? А что было 10 лет назад?

В. Раньше люди использовали животных для работы. Итак, что люди используют для работы?

В. Исследователи проводят на животных, это хорошая идея?

В. В наши дни вымерло так много животных. Что Вы думаете об этом? Почему это происходит?

Подобные темы карточек подсказок

Ваша способность говорить на эту тему карточек подсказок также позволит вам говорить о следующих темах карточек подсказок:

  1. Опишите домашнее животное, которое у вас когда-то было.
  2. Опишите понравившееся животное.
  3. Опишите распространенных в вашей стране животных или птиц.

.

IELTS Speaking Question # Animals

Независимо от того, сколько раз мы, люди, провозглашаем эту Землю своей, на самом деле она не полностью наша. Есть еще очень много видов, с которыми мы делимся своими ресурсами. Есть птицы, животные, природа и многое другое. Сегодня давайте рассмотрим некоторые вопросы, связанные с животными.

Любите животных?

Я бы сказал, что не ненавижу их. Я не очень люблю животных, но они мне нравятся, если они существуют, и я могу их видеть.Но, возможно, я не предпочитаю владеть животным.

Какое ваше любимое животное? Зачем?

Я очень люблю коров. Я думаю, что они приносят в дом много покоя и заботы. Вы видите их, они редко издают какой-либо шум, и все же по некоторым причинам, когда я смотрю им в глаза, это кажется очень мирным и прекрасным.

Любят ли в вашей стране животных?

Да, это так. Люди в моей стране любят животных. Вы можете найти собаку или корову, принадлежащую семье.И это не по причинам денежного характера, а потому, что им нравится быть рядом с ними и заботиться о них. Животные действительно приносят определенную степень счастья и единения в семье.

Какие животные в качестве домашних животных живут в вашей стране?

Как домашнее животное, большинство людей заводят в доме собак. Собак предпочитают другим животным, потому что, во-первых, они очень дружелюбны и преданы своему хозяину. Также они помогают охранять дом от всех возможных препятствий.

Произошли ли какие-либо изменения в отношении домашних животных в вашей стране / родном городе по сравнению с прошлым?

Думаю, да, за последние несколько десятилетий в нашей стране произошло много заметных изменений. С приходом глобализации и стремлением людей к модернизации количество людей, владеющих коровами, резко сократилось. Раньше в большинстве домов можно было увидеть корову, потому что сначала в нашей стране к ней относятся как к Богу, а затем с коровами связаны денежные льготы.Можно продавать его молоко и другие молочные продукты.

Считаете ли вы, что города подходят для содержания домашнего питомца?

Домашнее животное требует ухода 24/7, и если в городе можно обеспечить такой уход, проблем с содержанием питомца быть не должно. Я думаю, что с домами в городах, расположенных так близко друг к другу, невозможно держать домашних животных, таких как коровы, или других крупных животных. Но для тех, кто меньше по размеру, таких как собака, кошка или рыба, это вполне возможно, и их обязательно нужно выбрать. Но да, если человек ведет очень строгий рабочий образ жизни, содержание домашнего животного будет для него только катастрофой.

Любят ли дети животных?

Полагаю, все зависит от обстоятельств. Есть те, кто любит животных, а есть даже те, кто их боится и не любит. Также есть те, кто любит раздражать животных просто ради развлечения.

Как вы думаете, какие животные нравятся детям?

Я думаю, что по большей части дети любят собак и кошек. Потому что это животные, с которыми дети могут повеселиться. Они могут играть и гулять с ними.

Какое животное вы любили в детстве?

В детстве я не особо любил животных. Раньше я раздражался, когда люди раздражали или раздражали животных, но выходить на улицу и играть с ними не было моей идеей веселья.

Были ли у вас домашние животные в детстве?

Да, мой отец завел нам собаку, когда мы были детьми. Но, я помню, он был настолько агрессивен, что мы редко с ним играли. Раньше держал только для охраны дома.Однако позже, когда он начал узнавать нас, он позволил нам подойти к нему. Я помню, мой брат действительно был очень привязан к нему, и поэтому его смерть была настоящим шоком для моего брата.

Каковы, по вашему мнению, преимущества наличия у ребенка домашнего животного?

Я думаю, что ребенок многому учится у питомца, особенно безусловной любви, и это действительно важно. Во времена, когда люди делают что-то только ради выгоды, домашнее животное учит вас, что помимо денег, славы и успеха в жизни есть еще много других важных вещей.

Если у вас в будущем появятся дети, вы позволите им вырастить домашнего питомца?

Определенно да. Я думаю, что домашнее животное в доме очень важно, потому что это позволяет детям узнать о любви, терпении, уважении и многом другом. Он приносит счастье и единство и говорит вам, что независимо от того, более или менее могущественен другой человек, вы должны отстаивать свои права.

IELTSBAND7

,

вопросов для разговора: Урок разговорной речи: ЖИВОТНЫЕ

Обсуждения ESL: вопросы для разговора: Урок разговорной речи: ЖИВОТНЫЕ

ОБСУЖДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывайте их студенту Б.)

(1) Любишь животных?
(2) Какое ваше любимое животное?
(3) Какие животные есть в вашей стране?
(4) Какие животные исчезли из вашей страны?
(5) Есть ли в вашей стране опасные животные?
(6) Какое самое милое животное в мире?
(7) Как вы думаете, животных поместили на эту планету, чтобы мы могли их есть?
(8) Как вы думаете, животные не хотели бы, чтобы их держали в качестве домашних животных?
(9) Можно ли использовать животных в спорте?
(10) Каким животным вы хотели бы вернуться на Землю после смерти?

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА Б (Не показывайте их студенту А.)

(1) Какими природными способностями или талантами животного вы хотели бы обладать?
(2) Какое самое полезное животное в мире?
(3) Какое животное лучше всего представляет вашего персонажа?
(4) Как вы думаете, нужно ли экспериментировать на животных для проверки косметики и лекарств?
(5) Какие животные живут лучше всего?
(6) Следует ли держать животных в зоопарках?
(7) Какие самые большие различия между животными и людьми?
(8) Если бы животные могли говорить, как вы думаете, что они сказали бы людям?
(9) Какое животное вас больше всего очаровывает?
(10) Какое животное вам меньше всего нравится?

МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА



ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ


Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже.


Follow this site and my other sites on Facebook.

,

40 FCE Speaking Part 4 Questions (с типовыми ответами) — Советы по экзамену FCE

Телевидение и ФИЛЬМЫ

Является ли просмотр телевизора лучшим способом проведения свободного времени для людей?

Люди знают, чего хотят, и если они хотят смотреть телевизор, это меня устраивает. Я думаю, есть дела поважнее, но иногда вам нужно немного расслабиться, и в этом-то время телевидение — это здорово.

Какие телепрограммы вам нравятся больше всего?

Мне очень нравятся документальные фильмы BBC о животных.Как они подбираются так близко к животным? Это всегда увлекательно, и качество шоу настолько высокое. Он отлично смотрится на моем большом телевизоре.

У некоторых людей дома есть более одного телевизора. Ты думаешь, это хорошая идея?

Я не люблю говорить людям, что делать. Может быть, у них есть один телевизор в гостиной и один в спальне. Если им нравится засыпать с включенным телевизором, в чем проблема? Может быть, наличие двух телевизоров — проблема, если люди не могут находиться в одной комнате.Может быть, в такой ситуации вы меньше разговариваете с семьей.

Считаете ли вы, что в вашей стране дети обычно слишком много смотрят телевизор?

Трудно сказать, сколько хорошо, а сколько плохо. Если родителей устраивает, сколько телевизора смотрят дети, ничего страшного. Проблема в том, что родители слишком устали или заняты, чтобы поговорить со своими детьми, и включают телевизор. Телевидение — это не родитель!

Является ли телевидение лучшим способом следить за новостями в мире?

Определенно нет! Телеканалы принадлежат богатым людям, которые хотят, чтобы вы думали определенным образом.Они выбирают новости, которые мы видим. Интернет лучше, но вы должны просмотреть несколько разных сайтов, чтобы получить сбалансированное представление о событиях.

Считаете ли вы, что просмотр телевизора — это хороший способ выучить язык?

Это лучше, чем ничего, но проблема в том, что люди думают, что могут включить телевизор и начать учиться. Не думаю, что это так работает. Вы должны обратить внимание на слова и грамматику, которые они используют в телешоу. Вы думаете: «О, это идеальный подарок, интересно, почему они использовали его в этой ситуации?» Если вы это сделаете, тогда вам может пригодиться телевизор.

Какие фильмы вы никогда не смотрите?

Я никогда не смотрю фильмы ужасов и не понимаю, почему они нравятся другим людям! Почему ты хочешь испугаться? К тому же мне снятся кошмары, и на следующий день я чувствую себя странно. Мне это совсем не нравится.

Есть ли какие-нибудь фильмы, которые вы хотели бы посмотреть еще раз?

На днях я смотрел «Холодное сердце» и плакал, как маленький ребенок. Я посмотрю это еще раз. Но фильм, который я смотрю, когда он идет, — Крепкий орешек — это идеальный рождественский фильм.

Вы бы предпочли сниматься в кино или за камерой?

Что за вопрос! Я не очень хорош в актерском мастерстве, и мне нравится командовать людьми, поэтому я бы предпочел быть режиссером, чем кинозвездой. Я уверен, что это сложнее, чем кажется. Большинство фильмов ужасны, поэтому быть режиссером — это тяжелая работа.

Как вы думаете, насколько важно смотреть фильмы на английском языке?

Это совсем не важно, но я люблю фильмы и люблю смотреть их на языке оригинала.Мне американские фильмы легче понять, чем британские, но я предпочитаю британский английский.

Что вы можете узнать о культуре страны, просмотрев фильмы из этой страны?

Вы можете узнать кое-что, базовые вещи, но если вы действительно хотите узнать о стране, лучший способ — поговорить с людьми из этой страны. Или вы можете объединить их и поговорить с людьми из другой страны о фильмах из этой страны!

СПАСИБО. ЭТО КОНЕЦ ТЕСТА.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *