Какие факторы влияют на формирование мировоззрение: философское, религиозное и историческое :: BusinessMan.ru

Содержание

Что формирует мировоззрение человека? |

Каждый человек смотрит по-своему на эту жизнь, по-своему ощущает себя. Но какие факторы влияют на оценку себя, жизни, мира в целом?

Факторы, формирующие мировоззрение человека:

  1. Воспитание
  2. Образование
  3. Окружение
  4. Средства массовой информации
  5. Социальные сети

Воспитание

С детства взрослые закладывают в человеке понимание того как делать хорошо, а как плохо. На основе своего жизненного опыта дают ребёнку определённые советы, знания.

Хорошо, когда жизнь родителей полноценна, они мудры и знают, что необходимо ребёнку для будущего. А если, к примеру, мать воспитывала ребенка одна, ребёнок не получал мужского внимания, а воспитывался только по женскому восприятию этого мира, причём несчастной женщиной, то что будет заложено в таком человеке?

Очень часто родители совершают ошибку, строго наказывая ребёнка ремнём или лишая определённых радостей, что так важны для ребенка. Такие дети могут стать агрессивными в будущем.

Так же, как и чрезмерная строгость родителей по отношению к детям ведёт в будущем к отсутствию формирования своего мнения. Такие дети, вырастая, не добиваются больших высот, у них появляется страх проявления себя, возможны социальные фобии.

Воспитание детей родителями играет важную роль в формировании ребёнка как личности. Родители могут, как заложить хороший фундамент в ребёнке, так и плохой, поэтому к воспитанию детей нужно подходить грамотно.

Образование

Те знания, которые человек получает в школе, техникуме, институте также влияют на формирование сознания, мировоззрения человека.

И зачастую сами преподаватели, делясь своим опытом, своей точкой зрения формируют взгляды и понимание жизни учеников, студентов.

В школьные и студенческие годы человек ещё наивен, не испытывал особых трудностей в жизни, и качественное образование и грамотные преподаватели могут помочь определиться учащемуся, что ему важно, понять то ли профессиональное направление он выбрал в жизни. Именно в эти годы человек определяет свои ценности, формирует своё будущее.

Окружение

«Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». Не просто так это выражение популярно.

Люди, окружающие человека, формируют его взгляды, привычки, ценности. Они могут, как помочь ему реализоваться как личности на своём примере, так и погубить его таланты, а даже закомплексовать.

Если человек попадает в плохую компанию, общается с «антисоциальным элементом», то рано или поздно становиться таким же, как они.

Если же человек, наоборот, попадает в успешную среду, он начинает перенимать от людей правильные взгляды на жизнь, начинает улучшать качество своей жизни. Начинает ощущать себя по-другому, стремиться к чему-то и добиваться целей, поэтому так важно выбирать себе правильных круг общения.

Поэтому нужно тянуться к людям, которые лучше, успешнее, мудрее. Именно такие люди своим примером могут дать толчок к действиям в будущем, заряжают своей энергией и позитивным мышлением.

Средства массовой информации

СМИ, вот что рядом с человеком на протяжении всей его жизни.

Телевизор, радио, газеты, журналы, они повсюду. Они рассказывают про новости, происшествия, разводы знаменитостей, учат вкусу, стилю, диктуют как надо жить и т.д.

Почему успешные, счастливые люди мало смотрят телевизор?

А потому, что просмотр телевизора очень сильно влияет на формирование личности, мировоззрения. Люди, которые постоянно «совершенствуются» за его просмотром, начинают деградировать или мыслить примитивно.

Поэтому нужно фильтровать информацию, которая поступает в мозг. Смотреть передачи, помогающие развиваться как личности, получать новые знания. Это могут быть документальные фильмы.

Не нужно ко всему телевизионному миру относится столь серьезно и воспринимать его как экранизированную «книгу жизни». Сколько людей, столько и мнений. Не нужно постоянно смотреть новости, они чаще носят негативный характер, что тоже пагубно сказывается на формировании мировоззрения.

Социальные сети

Социальные сети — это, конечно, отдельная тема. Кто-то их использует с пользой, а кто-то сидит в банальных, разрушающих сознание группах, читает новости и статусы этих сообществ, где говорится, как жить «правильно», причём многие это просматривают, «лайкают», комментируют.

Социальные сети, как и средства массовой информации, если их не использовать с умом и без фанатизма, ведут к массовой деградации и заурядному мышлению.

Для формирования правильного мировоззрения, нужно общаться с правильными, успешными людьми, смотреть познавательные, интересные передачи, фильмы, постоянно развиваться, не зацикливаться на проблемах и не «уходить в себя», поменьше смотреть телевизор и не пропадать в социальных сетях. Только тогда человек будет выделяться из «серой массы» и добиваться успехов.

Автор публикации

не в сети 3 года


Kworker


Комментарии: 0Публикации: 539Регистрация: 31-08-2017

Что влияет на формирование мировоззрения ? — Студопедия

1. Эпоха.

2. История народа.

3. Страна.

4. Религия

5. Культура

6. Образование

7. Материальное положение

 

 

Классификация типов мировоззрения.

 

1. Обыденное мировоззрениевозникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, поэтому его иногда называют житейским мировоззрением.

Такое мировоззрение форми­руется стихийно, преоблада­ет житейская, обыденная основа.

2.Религиозное мировоззрение— мировоззрение, основой которого являются религиозные учения, содержащиеся в та­ких памятниках мировой духовной культуры, как Библия, Коран, священные книги буддистов, Талмуд, и ряде других.

 

3. Научное мировоззрениеявляется законным наследни­ком того направления мировой философской мысли, кото­рое в своем развитии постоянно опиралось на достижения науки. Оно включает в себя научную картину мира, обоб­щенные итоги достижений человеческого познания, прин­ципы взаимоотношения человека с естественной и искусст­венной средой обитания.

 

Гумани́зм — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения (см. ренессансный гуманизм).

 

Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.

 

Гуманистическое мировоззрение может быть выражено в следующих основных положениях:

 

1.Человек — высшая ценность, и его благо есть мера всех вещей.



2.Человек — цель общества и никогда не должен быть средством достижения внешних по отношению к его бытию целей

3.Каждый человек по отдельности и все вместе имеют право на счастье 4.Следует стремиться к такому общественному устройству, в котором первые три принципа воплощены в жизнь.

 

Роль мировоззрения:

1. даёт ориентиры для практической и теоретической деятельности.

 

2. позволяет понять какие методы нужно использовать для достижения цели. Декарт: « хромой с фонарём быстрее достигнет цели, чем всадник, блуждающий в темноте».

 

3. позволяет определить истинные ценности жизни

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Деятельность- форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.

 

Вопрос №45 Сущность мировоззрения и его структура. Виды, функции, факторы, влияющие на формирование мировоззрения

Термин мировоззрение (миросозерцание) возник в конце 18 века и впервые стал использоваться представителями немецкой классической философии.

Определённые представления о самом мировоззрении стали складываться намного раньше и выражались они через такие понятия как: Мудрость, Философия, Религия. Это были представления, о каком то высшем обобщённом знании. Наиболее ценном и трудно постижимом. Обладание, которого делает человека мудрым, учит его правильно жить, согласовывать свои действия и поведение с требованиями общества.

МИРОВОЗРЕНИЕ состоит из двух слов мир и воззрение (сознание).

В основе понимания современного понятия мировоззрение лежат такие понятия как: Знания, Взгляды, Убеждения, Идеалы. Они позволяют выражать личные определённые отношения к явлениям окружающей деятельности и занимают в нём определённую позицию

МИРОВОЗЗРЕНИЕ – специфическая форма сознания человека, включающая в себя обобщённую систему его знаний, взглядов, убеждений и идеалов в которых выражается его отношение к развитию природы и общества, и которое определяет его поведение в различных сферах жизни.

Структурные компоненты мировоззрения.

Система знаний – представляет собой систему научных институтов которые имеют форму описательно-констатирующего суждения личности.

Взгляды – это суждения, субъективные выводы человека, которые связанны с объяснением тех или иных явлений и объяснением своего отношения к этим явлениям.

Убеждения – это совокупность глубоко осмысленных и эмоциональных переживаний идей, которые определяют прочность жизненной ориентации личности, характер её деятельности и поведения.

Идеал – это мысленно-эмоциональное предвосхищение того, каким человек хочет стать и каким человек может стать (и какой он есть на самом деле).

Основные виды мировоззрения, характеристика.

В зависимости от содержания мировоззрения и его связей с научными знаниями выделяют три основных вида мировоззрения:

1. Научное: оно опирается на научную картину мира, на выводы и обобщения которые сделаны на основе научного анализа и осмысления причинно-следственных связей, которые характеризуют развитие природных и общественных явлений.

2. Религиозное: в его основе лежит религиозный опыт личности и вера человека в существование Бога или других сверх естественных сил.

3. Житейское: оно формируется под влиянием непосредственных условий жизни людей, передаваясь из поколения в поколение. В форме духовного опыта здравого смысла, стихийных и не всегда систематических представлений о мире.


Функции мировоззрения:

методологическая функция — выражается в накоплении, систематизации, выработке разнообразных методов познания природы, общества и самого человека;

гносеологическая функция — осмысление природы познания и его возможностей, истинности знания;

аксиологическая функция — заключается в ценностном восприятии мира и самого себя;

социальная функция — способствует формированию целостного взгляда на процессы, происходящие в обществе, на место человека в обществе;

критическая функция — выражается в критическом осмыслении окружающего мира и самого себя;

прогностическая функция — выражается в прогнозировании развития окружающего мира и самого себя;

интеграционная функция — заключается в интеграции представлений, верований, убеждений личности, а также путей и средств достижения выбранных жизненных целей,

воспитательная функция — способствует социализации личности, ее воспитанию и самовоспитанию.

Методологическая функция.

Философия, будучи средством выработки принципов человеческого отношения к миру и хранителем знаний об этих принципах, в состоянии выступать в качестве методологии, т. е. в роли учения о методах познания и преобразования действительности. Это означает, что философия обладает методологической функцией. Термин “методология” используется в научной литературе в двух смыслах: во-первых, словом “методология” обозначается учение о нормах, правилах человеческой деятельности; во-вторых, под методологией понимается совокупность определенных норм, опосредующих познавательные и практические действия с целью их оптимизации. Можно утверждать, что методология как совокупность принципов и норм деятельности выступает как проявление мировоззрения в действии. Выполнение философией методологической функции зависит от качества выработанных в ее рамках общих принципов познавательной и практической деятельности людей, а также от глубины усвоения знаний этих принципов применяющими их людьми.


Гносеологическая функция.

Сущность этой функции заключается в способности философии осуществлять теоретическое исследование познавательной деятельности человека с целью выявления механизмов, приемов и методов познания. Иными словами, теория познания, вырабатывая принципы и нормы познания, снабжает человека средствами, с помощью которых люди получают возможность постигать мир, т. е. получать о нем истинные знания и тем самым иметь правильное, отвечающее требованиям современности мировоззрение, на базе которого возможна эффективная практика.

Аксиологическая функция.

Философия как совокупность знаний о наиболее общих принципах отношения человека к миру представляет собой в то же время систему критериев оценочной деятельности, в роли которых выступают эти принципы. Оценочная деятельность, возможная на основе осведомленности людей о предлагаемых философией критериях оптимальности, полезности той или иной совокупности явлений и действий, выступает в качестве средства ориентации этих людей в мире. Философия как средство выработки знаний о ценностях и носитель этих знаний, с точки зрения аксиологии, или теории ценностей, способна выполнять ценностно-ориентирующую функцию.

Критическая функция.

С таким направлением реализации одного из назначений философии связано проявление другого ее назначения, выражающегося в выполнении критической функции. В рамках философии осуществляется оценка происходящего в мире на основе содержащихся в философии общих представлений о норме и патологии явлений и процессов действительности, окружающей человека. Критическое отношение философии к негативно оцениваемому в духовной и материальной жизни содействует выработке мер, направленных на преодоление того, что не устраивает человека, представляется ему патологическим и потому достойным преобразования. Критическая функция философии может проявляться не только в отношениях людей к миру, но и реализовываться в ходе самооценки специалистами ее собственного содержания. Таким образом, критическая функция философии в состоянии реализоваться как в плане стимуляции развития знаний о мире и обновления мира в целом, так и в плане совершенствования содержания самой философии.

Прогностическая функция.

Наряду с вышеназванными функциями философия занимается прогнозированием, выполняет прогностическую функцию. Многие философы прошлого выступали как пророки, предсказывая грядущее. Некоторые из прогнозов были утопическими, далекими от реальности, но иногда пророчества отдельных выдающихся мыслителей достигали большой адекватности. Конечно, предвидеть будущее трудно, но ценность предостережений философов о грозящих опасностях, например, порождаемых бездумным и хищническим потреблением природных ресурсов, в рамках тех правил, которыми сегодня пользуется мировая экономика, чрезвычайно высока. Ибо это ставит задачу совершенствования норм, регулирующих связи общества и природы с целью обеспечения выживания людей.

Интеграционная функция.

Как известно, философия обобщает накапливаемое человечеством знание, систематизирует и интегрирует его в единую систему, вырабатывает критерии его соподчиненности. Это позволяет говорить об интегративной функции философии по отношению к знанию. Кроме того, философия формулирует предельно общие принципы мироустройства, а также требования к отношениям человека к миру, обществу и самому себе. Будучи усвоенными в ходе воспитания, став достоянием разных людей, такие принципы обеспечивают у них формирование близких по содержанию позиций, что содействует интеграции социальной общности в единое целое. В этом проявляется другой план реализации интегрирующей функции философии.

Воспитательная функция.

Важную роль играет воспитательная функция философии, которая вытекает из способности этой дисциплины оказывать, по мере усвоения знаний о ней, формирующее воздействие на интеллект человека. Овладение личностью знанием философии, формирование соответствующих ей убеждений и навыков деятельности в состоянии побуждать человека к активной, творческой и полезной для людей результативной деятельности. В том случае, если человек овладевает реакционной философией, то это может породить у него пассивное отношение к делам, отчуждение от людей, от достижений культуры, или обернуться активностью направленной против общества или его части.

Необходимо учитывать, что все функции мировоззрения находятся в единстве и действуют одновременно. Вместе с тем, в конкретных жизненных ситуациях отдельная функция или их совокупность может стать доминирующей. Что же касается так называемой ведущей функции, то в качестве таковой, на наш взгляд, может выступать любая из функций, перечисленных в соответствующей классификации. Ее роль определяется характером проблем, которые для человека становятся первостепенными в конкретной ситуации.

2) Мировоззрение и его структура. Факторы формирования мировоззрения.

Мировоззрение— система взглядов на объективный мир
и место человека в нём, на отношение
человека к окружающей его действительности
и самому себе, а также обусловленные
этими взглядами основные жизненные
позиции людей, их убеждения, идеалы,
принципы познания и деятельности,
ценностные ориентации.

Уровень 3
— миропонимание

Уровень 2
— мировосприятие

Уровень 1
— мироощущение

Когнитивный
компонент:
От греческогоcognitio,
«познание, изучение, осознание». Является
базовым компонентом мировоззрения.

Ценностно-нормативный
компонент:
Ценность — это свойство
какого-то предмета, явления удовлетворять
потребности, желания людей. Ценностное
отношение человека к миру и к самому
себе формируется в определенную иерархию
ценностей, на вершине которой располагаются
абсолютные ценности, зафиксированные
в общественных идеалах. Следствием
устойчивой, повторяющейся оценки
человеком своих отношений с другими
людьми являются социальные нормы:
моральные, религиозные, правовые и т.
п. регулирующие повседневную жизнь как
отдельного человека, так и всего общества.

Эмоционально-волевой
компонент:
Для того чтобы знания,
ценности и нормы реализовывались в
практических поступках и действиях,
необходимо их эмоционально-волевое
освоение, превращение в личные взгляды,
убеждения, верования, а также выработка
определенной психологической установки
на готовность действовать.

Практический
компонент:
Мировоззрение — это в том
числе и реальная готовность человека
к определенному типу поведения в
конкретных обстоятельствах. Даже если
это мировоззрение ориентирует человека
не на участие в жизни, а на созерцательную
позицию, оно все равно проектирует
определенный тип поведения.

Уровень
1: мироощущение:

Мироощущение – это
чувственное восприятие окружающего
мира, когда чувства, настроение как бы
«окрашивают» мир, запечатлевают его
образ через призму субъективных, сугубо
индивидуальных ощущений.

Уровень
2: мировосприятие:
Мировосприятие –
это представление окружающего мира в
идеальных образах. Оно может быть
адекватным и неадекватным, то есть не
соответствовать действительности,
когда искажается реальность или имеют
место иллюзии. Основывается на
индивидуальном опыте.

Уровень
3: миропонимание:
Миропонимание –
познавательно-интеллектуальная
деятельность, направленная на выявление
сущности как самого человека, так и
окружающего его мира, а так же на понимание
взаимосвязи происходящих в природе
процессов и явлений.

Главным
фактором в формировании мировоззрения
являются знания и опыт человека,
приобретенные в процессе его жизни.
Именно особая форма мировоззрения
позволяет создать индивидуальную сферу
жизни человека

3) Причины возникновения и особенности мифологического мировоззрения.

Исторически
первой формой мировоззрения является
мифология – первая общественная форма
сознания, возникшая на самой ранней
стадии развития человечества.

Мифология
– форма общественного сознания, способ
понимания мира, характерный для ранних
стадий общественного развития. В мифе
были объединены зачатки знаний,
религиозных верований, нравственная,
эстетическая, эмоциональная оценка
ситуаций. Таким образом, мифология — это
не первоначальная форма знания, а особый
вид мировоззрения, специфическое
образное представление о явлениях
природы и коллективной жизни.

Миф
– это упорядоченное, систематизированное
мировоззрение, передающее представление
разных народов о происхождении мира, о
явлениях природы, о фантастических
существах, о делах богов и героев.

Причины
возникновения:

  • первобытный
    человек еще не выделял себя из окружающей
    среды — природной и социальной

  • первобытное мышление еще четко не
    отделилось от эмоциональной сферы

Следствием
этих предпосылок стало наивное
очеловечивание окружающей среды. Человек
перенес на объекты природы свои личные
свойства, приписывая им жизнь, человеческие
чувства. В мифе невозможно отделить
реальное от фантастического, существующее
от желаемого, духовное от материального,
зло от добра и т. д.

Отличительные
черты:

  • Антропоморфизм — перенос на весь мир
    человеческих качеств и отношений,
    одушевление космоса, природных сил

  • синкретизм — слитность, нерасчлененность
    миропонимания

  • иррационально-фантастический характер
    — широкое присутствие представлений о
    сверхъестественном, чудесах, колдовстве

  • художественно-образная форма выражения,
    обращенная главным образом к
    чувственно-эмоциональному миру человека

  • диахронический и синхронический аспекты
    мифа – рассказ о прошлом, настоящем и
    будущем.

  • Миф являлся продуктом коллективного
    бессознательного творчества и отражал
    опыт народной жизни.

Функции
мифов:

  • Мировоззренческая

  • Миф обеспечивал связь поколений

  • Создавал единую картину мира

Факторы, влияющие на отношение

Под установками мы подразумеваем убеждения, чувства и склонности к действиям человека или группы людей по отношению к объектам, идеям и людям.

Факторы, влияющие на отношение, — это убеждения, чувства и тенденции к действиям отдельного человека или группы людей по отношению к объектам, идеям и людям.

Довольно часто люди, объекты или идеи объединяются в умах людей, и в результате отношения становятся многомерными и сложными.

Отношения предполагают некоторое знание ситуации.

Однако существенный аспект отношения заключается в том, что переживаются некоторые характерные чувства или эмоции, и, как мы, соответственно, ожидаем, с ними связана определенная тенденция к действию.

Таким образом, субъективно важным фактором являются чувства или эмоции.

Это факторы, влияющие на отношение;

  • Социальные факторы.
  • Прямая инструкция.
  • Семья.
  • Предрассудки.
  • Личный опыт.
  • Медиа.
  • Образовательные и религиозные учреждения.
  • Физические факторы.
  • Экономическое положение и занятия.

Социальные факторы

В каждом обществе есть большинство людей, которые предпочитают вести гармоничную жизнь. Они стараются избегать ненужного трения конфликтов с людьми.

Естественно, они склонны развивать положительное отношение к большинству людей и проблем.

Наше отношение может облегчить и поддерживать наши отношения с членами положительно оцененных групп. Социальные роли и социальные нормы могут иметь сильное влияние на отношение.

Социальные роли связаны с ожидаемым поведением людей в конкретной роли или контексте. Социальные нормы включают правила общества относительно того, какое поведение считается уместным.

Прямое указание

В общем, человек конформист или направление отношения людей, которых он считает важными.Иногда прямое указание может повлиять на формирование отношения.

Например, кто-то дает информацию о пользе некоторых фруктов.

На основе этой информации мы можем сформировать положительное или отрицательное отношение к этому фрукту.

Семья

Семья — самый мощный источник формирования отношения. Родители, старший брат или сестра предоставляют информацию о разных вещах.

Установки, выработанные человеком, положительные или отрицательные, являются результатом семейного влияния, которое очень мощно и трудно изменить.

Предубеждения

Отношение может включать предубеждение, при котором мы предвосхищаем проблему, не уделяя беспристрастного рассмотрения всем свидетельствам.

Предрассудки — это предвзятые идеи или суждения, при которых у человека формируется какое-то отношение к другим людям, объектам и т. Д.

Если мы предвзято относимся к человеку, который обвиняется в преступлении, мы можем считать его виновным независимо от доказательств. У нас тоже может быть предубеждение в пользу чего-то.

Личный опыт

Личный опыт, который является основой отношения, произвел сильное впечатление.

Следовательно, отношение будет легче сформироваться, когда личный опыт будет включать эмоциональные факторы.

В ситуациях, связанных с эмоциями, оценка будет более глубоким переживанием и более длительным следом.

Средства массовой информации

Средства массовой информации, такие как телевидение, радио, как средство коммуникации, имеют большое влияние на формирование мнений и убеждений людей.

Появилась новая информация о том, что дает основу для возникновения нового когнитивного отношения к этому.

Образовательные и религиозные учреждения

Образовательные и религиозные учреждения как система оказывают сильное влияние на формирование отношения, поскольку они закладывают фундамент понимания и моральных представлений внутри человека.

Понимание хорошего и плохого, разделительная черта между тем, что можно и чего нельзя делать, проводится в центре образовательных и религиозных учреждений.

Физические факторы

Клинические психологи в целом признали, что физическое состояние, здоровье и жизнеспособность являются важными факторами, определяющими приспособление, и часто обнаруживалось, что недоедание, болезни или несчастные случаи настолько серьезно мешали нормальному развитию, что за этим следовали серьезные поведенческие нарушения.

Экономический статус и занятия

Наши экономические и профессиональные должности также способствуют формированию отношения.

Они частично определяют наше отношение к профсоюзам и руководству и нашу веру в то, что определенные законы являются «хорошими» или «плохими». Наш социально-экономический фон влияет на наше отношение к настоящему и будущему.

Отношения отражают больше, чем просто положительные или отрицательные оценки: они включают другие характеристики, такие как важность, определенность, доступность и связанные с ними знания.

Отношения важны при изучении социальной психологии, потому что они влияют на количество внимания и тип суждения, которое человек может дать конкретному предмету.

Обычно мы предполагаем, что люди ведут себя в соответствии со своим отношением.

Однако социальные психологи обнаружили, что отношения и реальное поведение не всегда идеально согласованы.

.

факторов, влияющих на обучение | Noba

Чем вы занимаетесь при подготовке к экзамену? Вы читаете свои классные заметки и учебник (надеюсь, не в первый раз)? Вы пытаетесь найти тихое место, не отвлекаясь? Используете ли вы флэш-карты для проверки своих знаний? Выбор, который вы делаете, раскрывает вашу теорию обучения, но у вас нет причин ограничивать себя собственной интуицией. Существует обширная и динамичная наука об обучении, в которой исследователи из психологии, образования и нейробиологии изучают основные принципы обучения и памяти.

Когда вы готовитесь к тесту, вы включаете свои прошлые знания в изучение этих новых знаний. То есть, в зависимости от вашего предыдущего опыта, вы будете «изучать» материал по-разному. [Изображение: UBC Learning Commons, https://goo.gl/eT0jvd, CC BY 2.0, https://goo.gl/BRvSA7]

На самом деле обучение — это гораздо более широкая область, чем вы думаете. Подумайте: является ли прослушивание музыки формой обучения? Чаще всего кажется, что слушать музыку — это способ избежать обучения. Но мы знаем, что реакция вашего мозга на слуховую информацию меняется в зависимости от вашего опыта с этой информацией, форма обучения, называемая обучением слуховым восприятию (Polley, Steinberg, & Merzenich, 2006).Каждый раз, когда мы слушаем песню, мы слышим ее по-разному из-за нашего опыта. Когда мы демонстрируем изменения в поведении, не имея намерения чему-то научиться, это называется неявным обучением (Seger, 1994), и когда мы демонстрируем изменения в нашем поведении, которые показывают влияние прошлого опыта, даже если мы не пытаемся использовать этот опыт, это называется неявной памятью (Richardson-Klavehn & Bjork, 1988).

Другие хорошо изученные формы обучения включают типы обучения, общие для всех видов.Мы не можем попросить слизня выучить стихотворение или лемура научиться бить левой рукой, но мы можем оценивать обучение по-другому. Например, мы можем искать изменения в наших реакциях на вещи, когда нас постоянно стимулируют. Если вы живете в доме с напольными часами, вы знаете, что то, что когда-то было раздражающим и навязчивым звуком, теперь, вероятно, едва слышно для вас. Точно так же, когда вы снова и снова будете тыкать дождевого червя, скорее всего, вы уменьшите его втягивание от вашего прикосновения. Эти явления представляют собой формы неассоциативного обучения, при котором однократное повторное воздействие приводит к изменению поведения (Pinsker, Kupfermann, Castelluci, & Kandel, 1970).Когда наша реакция уменьшается с воздействием, это называется привыканием, а когда она усиливается (как при особенно раздражающем смехе), это называется сенсибилизацией. Животные также могут узнавать о взаимосвязях между вещами, например, когда уличная кошка узнает, что звук уборщиков, работающих в ресторане, предшествует выбрасыванию вкусного нового мусора (пример обучения стимулов и стимулов, называемый классическим условием), или когда собака учится перевернуться, чтобы получить угощение (форма обучения ответной реакции, называемая оперантным условием).Эти формы обучения будут рассмотрены в модуле «Кондиционирование и обучение» (http://noba.to/ajxhcqdr).

Здесь мы рассмотрим некоторые условия, влияющие на обучение, с учетом типа явного обучения, которое мы делаем, пытаясь чему-то научиться. Дженкинс (1979) разделил эксперименты по обучению и памяти на четыре группы факторов (здесь переименованы): учащиеся, действия по кодированию, материалы и поиск. В этом модуле мы сосредоточимся на первых двух категориях; модуль памяти (http: // noba.to / bdc4uger) будет учитывать другие факторы в более общем плане.

Люди привносят в эксперименты с памятью многочисленные индивидуальные различия, и многие из этих переменных влияют на обучение. В классе мотивация имеет значение (Pintrich, 2003), хотя экспериментальная попытка

.

Какие факторы влияют на рост населения?

Наука об окружающей среде

Наука
  • Анатомия и физиология

  • астрономия

  • астрофизика

  • Биология

  • Химия

  • наука о планете Земля

  • Наука об окружающей среде

  • Органическая химия

  • физика

.

PPT — Факторы, влияющие на формирование отношения Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Факторы, влияющие на формирование отношения Отношения 3

  • Отношения формируются с течением времени в процессе обучения .. КЛАССИЧЕСКОЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Типы обучения

    Типы обучения

  • Классическое кондиционирование Собака Павлова

  • Повторяющаяся ассоциация двух разных стимулов Нейтральный объект Положительно оцененный стимул КЛАССИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР Позитивные чувства В паре с производителями Стимул изначально был нейтральным, но после кондиционирования он стал условным, потому что мы его ассоциируем с чем-то еще (например,положительное ощущение). ПОВТОР ПОВТОР ПОВТОР Нейтральный объект Положительные чувства Примеры? Например: От бургера вас тошнит

  • Как это влияет на отношение … ?? Рекламодатели используют идею веселья, свободы и быть самим собой или хорошей музыки С iPod Теперь, когда вы смотрите на iPod, вы чувствуете себя хорошо

  • Реклама безопасности работы • http://www.youtube.com/watch? v = _bozWuGzRik

  • ОПЕРАЦИОННОЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ Мы повторяем поведение, которое имеет желательные последствия, и прекращаем поведение, которое имеет отрицательные последствия + ПОСЛЕДСТВИЕ ПОВЕДЕНИЕ или ОТНОШЕНИЕ УСИЛИВАЕТСЯ Поведение ПОВЕДЕНИЕ или ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЕСТЬ СЛУЧАЙ.Родители будут обвинять вас в том, что вы не убрали свою комнату, вы научитесь убирать в своей комнате, потому что не хотите быть заземленным. Если родители вознаградят вас после того, как вы убрались в своей комнате, это побудит вас повторить такое поведение.

  • http://www.youtube.com/watch?v=guroaQRFsX4

  • МОДЕЛИРОВАНИЕ / (Наблюдательное обучение) Когда вы учитесь, наблюдая за чужими действиями, за которыми следуют отрицательные или положительные последствия. формируется тем, как мы видим, как другие получают положительное или отрицательное подкрепление за то, во что они верят или чувствуют, или за то, как они себя ведут.Как это связано с отношениями? Например, понаблюдайте за учеником, хорошо выполняющим работу в классе, и выйдите пораньше — ваше отношение к выполнению хорошей работы меняется

  • Факторы, влияющие на формирование отношения • Психологи считают, что наше отношение формируется, обычно в течение длительного периода времени, в процессе обучения. Есть три основных типа обучения. К ним относятся:

  • Факторы, влияющие на формирование отношения продолжение… • Другой способ формирования отношения человека — это многократное воздействие.Это означает, что вы просто постоянно подвергаетесь воздействию объекта, человека, группы, события или проблемы. • Исследования показывают, что если мы постоянно сталкиваемся с объектом, человеком, группой, событием или проблемой, мы можем развить к нему положительное отношение. Это известно как эффект простого воздействия. • Например, ваши родители всю жизнь играли компакт-диски Джеймса Тейлора. Следовательно, у вас сложился довольно положительный взгляд на его музыку просто потому, что вы слышали ее так часто. http://www.youtube.com/watch?v=tsOBSo_jKnM

  • отношение к людям ДИСКРИМИНАЦИЯ ПРЕДУВЖДЕНИЙ

  • СТЕРЕОТИП Процесс группировки или подбора людей в категории на основе того, что мы знаем они СТЕРЕОТИП Совокупность наших убеждений о людях, принадлежащих к определенной группе, независимо от индивидуальных различий между людьми в этой группе.

  • Что это за люди и какие стереотипные характеристики дает вам ответ?

  • Кто-то, кто сделал операцию по носу Полицейский Политик Музыкант Хранитель зоопарка Спортсмен Член байкерской банды А.Д. На ваш взгляд, какими стереотипными характеристиками обладают следующие люди? Футболист

  • ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО ..? Стереотипы всегда верны Когда мы разделяем людей на группы, мы игнорируем их индивидуальность / уникальность. Пример: мы можем представить себе стереотип, что все богатые люди — снобы, но не все богатые люди.Стереотипы всегда неточны Стереотипы означают отнесение кого-либо к категории на основе того, что мы о нем знаем. Стереотипы изучаются Как мы узнаем стереотипы?

  • Вопрос 1 Каким образом стереотипные взгляды могут влиять на то, как кто-то думает, чувствует, ведет себя (их отношение) к людям, которых они считают соответствующими стереотипу?

  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНОСТЬ ДИСКРИМИНАЦИЯ Предварительное суждение Может быть положительным или отрицательным Психология фокусируется на отрицательных предрассудках — отрицательном отношении к членам группы, основанном исключительно на их принадлежности к этой группе.Если вы затем начнете относиться к ним по-другому из-за вашего предубеждения по отношению к ним, это будет называться дискриминацией. Дискриминация — это когда вы выражаете предубеждение через поведение. ПРИМЕР: Относитесь к кому-то иначе из-за его пола, расы, возраста, религиозных убеждений. ПРИМЕР: Вы можете отрицательно относиться к музыке в стиле кантри. Если вы встретите кого-то, кто пишет музыку в стиле кантри, если вы выбрали отрицательное отношение к нему, потому что он пишет музыку в стиле кантри, а вы ненавидите музыку в стиле кантри, это предубеждение.Стереотипы могут привести к предрассудкам, а предубеждения могут привести к дискриминации.

  • Отношение к людям продолжение… ПРЕДРАЗВЕДЕНИЯ И ДИСКРИМИНАЦИЯ http://www.youtube.com/watch?v=ye1C8vMqbHA Эйджизм Сексизм http://www.youtube.com/watch?v=bFO1b9I-u5Q Расизм http : //www.youtube.com/watch? v = irCS2_27ytI

  • Стереотип — убеждение в том, что кто-то есть из-за определенного характерного предубеждения — Отношение к кому-то из-за «предубеждения» Расистская возрастная дискриминация по полу Поведение по отношению к кому-то или группе Если начальник увольняет кого-то, потому что он американец, является ли это дискриминацией? Если начальник увольняет кого-то, потому что он постоянно не приходит на работу вовремя, как все остальные, является ли это дискриминацией? В чем разница между предрассудками и дискриминацией?

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *