Какие бывают способности у человека: Виды способностей человека

Содержание

Виды способностей человека

В жизни, когда оценивают деятельность человека, говорят о его способностях и неспособностях. Иногда люди, живущие практически в одних и тех же условиях, но не все достигают успехов в жизни. То же самое можно сказать о ситуации, когда для одних постижение знаний и навыков не составляет большого труда, другим же это даётся очень нелегко. Психология объясняет это наличием способностей у человека.

Что мы называем способностями?

Это понятие не столь однозначно, как кажется, и поэтому объясняется учёными по–разному.

Наиболее точно, это понятие сформулировано Б. М. Тепловым, который исходит из трёх идей:

-способности — это индивидуальные свойства человека и с точки зрения психологии присущи каждому человеку

-но это не все свойства, а лишь те, с помощью которых достигаются успехи в жизни

— к способностям не относятся знания и умения, которыми уже накоплены человеком.

Способности проявляются и сохраняются только в постоянном развитии, ибо, скажем, музыкант перестаёт практически поддерживать свою форму, его способности по истечении времени теряются. Человек развивает и совершенствует свои способности, когда применяет их на практике. Замечено, что для успешного выполнения задания недостаточно обладать какой-то одной способностью, необходимо их сочетание, но может случиться так, что менее развитая способность компенсируется другой, более развитой.

Какие способности бывают

Принято рассматривать способности, полученные от природы, основанные на биологических данных и специфические, возникшие под влиянием общественно — исторических условий. К природным относят память, восприятие, мышление – присущие всем людям и некоторым животным. Эти способности закладываются с рождения и биологически обусловлены. Они основаны на врождённых задатках и формируются с приобретением жизненного опыта. Но человек существо общественное и поэтому он обладает специфическими способностями. Ими обладают люди, ибо никто, кроме них, не обладает речью и логическим мышлением. Часть способностей относят к общим, а другую — к специальным. Обладание речью, точностью движений рук и ног, например, является общим для всех людей. Специфическими способностями являются те, которые проявляются в определённых видах деятельности: в математике, музыке, живописи, спорте и др.

Если у человека развито абстрактное мышление, то мы вправе говорить о его способностях к теоретической деятельности. Тот, кто любит совершать конкретные действия, что – то делать своими руками, обладает практическими способностями. Человеку легко даются знания, он быстро усваивает новый материал, в этом случае мы говорим о его способностях к учёбе, а тот, кому нравится создавать предметы духовной культуры, стремится что-то открыть или изобрести – тому свойственны творческие способности. Есть категория людей, которые способны быстро налаживать отношения с людьми, даже оказывать на них влияние. Такие способности проявляются благодаря обладанию речью, и это во многом помогло человеку стать существом социальным. Практически с самого рождения у человека вырабатывается потребность к эмоциональному общению. Это даёт возможность строить поведение в зависимости от ситуации, угадывать намерения других людей. Усвоение социальных норм помогает быстрее налаживать отношения с другими людьми. Есть люди, которые умеют убеждать других. Но часто бывает так, что в человеке заложено несколько способностей и такое сочетание называют одарённостью. Обладание какой – то одной способностью, ещё не гарантирует полный успех в жизни. Взаимодействие способностей, их взаимное дополнение друг друга, дают высокий результат.

Что такое задатки у человека?

Для человека характерно обладание определёнными задатками: различают врождённые и приобретённые. Развитие способностей у человека проходит в несколько этапов, но только отдельные способности достигают высокого уровня. Чтобы достичь его, необходимо иметь определённый начальный уровень. Задаток становится основой, с которой следуют дальнейшие шаги. Он же обуславливает индивидуальные особенности при формировании, специальных способностей. Индивидуальные способности складываются при взаимодействии наследственных признаков и окружающей среды, и это проявляется уже при рождении. В человеке с детства закладываются такие свойства, которые с возрастом могут помогать или затруднять формирование конкретных способностей. Вместе с тем, на основании проведённых исследований доказано, что  нервной системой человека не предопределяются формы поведения, и в ней не формируются задатки. Нервной системой человека определяется его темперамент, именно от него зависит выбор деятельности каждым человеком.

Проведённые исследования позволяют утверждать, что задатки обусловлены социальной средой. Обучение и воспитание коренным образом влияют на поведение и психологическое состояние. Были проведены исследования по выявлению различий в способностях между мужчинами и женщинами. В детском возрасте большой разницы в обладании способностями не отмечено. А вот, с возрастом, когда накапливается жизненный опыт, когда накладывает отпечаток профессиональная деятельность, различия проявляются больше. Мужчины, которые занимаются физическим трудом, имеют более развитую координацию движений, они не испытывают затруднений при ориентации в пространстве и др. У женщин лучше развита речь, быстрее скорость восприятия информации, счёт и др. Таким образом, социальная среда оказывает непосредственное влияние на формирование способностей, дополняя и развивая биологические.

Рождение способностей

Заложенные с рождения биологические способности, дополняются социальными, свойственными только человеку, а именно: писать картины, сочинять стихи, разговаривать на нескольких языках и т. д. Утверждают, что эти способности не имеют биологического происхождения и зависят от:

-социально – культурного окружения, в котором человек существует;

-того, чем человек занимается и действий, где человек принимает участие;

-наличия вокруг человека людей, обладающих знаниями способных передать их;

-наличия ограничений, в которых может или вынужден находиться человек.

Перечисленные условия способствуют превращению человека в социальное существо. Именно социально – культурное окружение способствует становлению способностей. Родители включают детей в процесс становления, проявившихся у них способностей, но уже, будучи взрослыми, они самостоятельно приобретают и развивают другие способности, испытывая потребность в них. Родители или другие взрослые люди обеспечивают целенаправленное приобретение способностей с помощью средств обучения, оказывают воспитательное воздействие. Имеющиеся задатки, социальное окружение, обеспечивают ему достижение успехов в жизни.

Можно ли развить способности?

Как сказано выше, задатки, прежде чем стать основой  способностей, тоже должны пройти определённый путь развития. Вначале это физическое формирование организма, когда в младшем возрасте происходит совершенствование координационных связей, расположенных в коре головного мозга, с органами движения, что становится основой для формирования способностей. По — настоящему, специфические способности начинают развиваться в период усвоения знаний, особенно в младшем и среднем возрасте. На формирование оказывают получаемые знания и трудовая практика, игры, которые подталкивают становление творческих, конструкторских, изобразительных и организаторских способностей. В школе имеет значение комплексность подхода к одновременному постижению нескольких способностей. Дети получают знания на уроках, совершенствуют речь, складываются межличностные отношения. Комплексность – одно из важнейших условий того, что происходит не только зарождение способностей, но также их становление и развитие. Но при этом необходимо соблюсти некоторые условия: деятельность должна строиться на познании нового, уровень трудности не превышать возможности, должно присутствовать стремление что – то совершить, которое должен сопровождаться положительным настроем в процессе деятельности и после её завершения.

Когда в деятельности присутствуют элементы творчества, она становится привлекательной. Если при этом происходит создание чего – нового, а ребёнок открывает в себе новые возможности, то эти стимулирует его к дальнейшим действиям, учит преодолевать трудности. Конечно, это порождает уверенность в собственных силах и чувство удовлетворения. При выполнении слишком простых действий происходит реализация уже приобретённых способностей, при выполнении сложных, когда не достигается результата, исчезает мотивация, а новые умения и навыки не формируются. Немаловажно, в период деятельности поддерживать интерес и стимулировать прогресс. Становление способностей – это научение чему – то. Большую пользу приносит эмоциональный настрой. В процессе деятельности возможны неудачи, но за ними должны следовать успехи и чем и больше, тем лучше.

Способности человека was last modified: 20 апреля, 2019 by Елена Погодаева

Что такое способности? Способности человека и их виды

Все люди разные, это трудно не заметить. Но отличаются они не только внешностью или чертами характера, но и своими способностями. И все мы, что греха таить, нет-нет, да и вздохнем завистливо – вот, есть же способные и талантливые люди, и почему у нас таких талантов нет? Способности — это одно из значимых, ценных качеств, ведь с ними связывают и успех, и славу, и материальное благополучие. Что же это такое, может, дар Божий, и кто-то его имеет, а кто-то обделен? Давайте разберемся, стоит ли сетовать и завидовать или лучше обрести эти способности и гордиться собой.

Что такое способности человека?

Слово «способность» мы часто употребляем, не вникая в его суть. Вот, например, выражения «способный человек» или «способный ребенок» не совсем верные. Нельзя быть способным вообще, способность всегда связана с конкретным видом деятельности, в нем она проявляется и развивается.

Под способностью в психологии понимают комплекс качеств человека, обеспечивающих ему возможность заниматься определенной деятельностью и достигать в ней успеха. То есть если мы говорим, что этот ребенок способный, то надо уточнить – к чему. Можно иметь способности к математике, к изобразительному искусству, к бегу на дальние дистанции или к хирургии. Есть, правда, общие способности, необходимые в разных видах деятельности, но о них мы поговорим чуть позже.

Можно с уверенностью сказать, что неспособных людей, тем более детей, вообще нет. Не имея способностей к математике, человек может добиться успехов в сфере управления или дизайна, в кулинарии или спорте. И проблемы с правописанием в школе – это не повод называть ученика неспособным. Может, у него дар великого художника?

Происхождение способностей и их структура

Спор о том, какую природу имеют способности, длился не одну сотню лет. Часть ученых считала, что человек рождается, словно чистый лист бумаги, написать на котором можно все что угодно. Если правильно выбрать методику воспитания, тогда по желанию из ребенка можно вырастить великого художника, гениального математика или выдающегося политического деятеля.

Другие ученые с ними не соглашались, утверждая, что способности – дар Божий, а воспитание может только помешать. И если у тебя нет музыкального слуха, то ты никогда не станешь великим композитором. И вообще, никаким композитором не станешь.

Как часто случается, истина оказалась в середине между этими двумя крайними точками зрения.

Задатки – природная основа способностей

Способности имеют сложную структуру. Среди качеств и свойств личности, которые объединяются понятием «способность», есть природные (врожденные или наследственные). Эту природную основу способностей называют задатками. К ним относятся в первую очередь психофизиологические и анатомо-физиологические особенности.

  • Например, тип высшей нервной деятельности или темперамент – в ряде профессий более успешны люди с сангвиническим темпераментом, а в других – флегматики или холерики. А чувствительность меланхолика может сделать великим художником или поэтом.
  • К задаткам относятся и врожденные особенности сенсорной системы. Например, человек с высокой чувствительностью к цветоразличению может стать хорошим художником-колористом, а с задатками музыкального слуха – музыкантом.
  • Для того чтобы стать стайером – бегуном на длинные дистанции, — необходим большой объем легких и выносливость, а для занятий баскетболом – высокий рост.

Но определяет роль задатков в жизни человека ключевое слово «может». Задатки не предопределяют жизненный путь человека и могут не развиться в способности, а остаться «балластом». А с другой стороны, способность к определенной деятельности можно развить и при слабых природных предпосылках, было бы желание. Только усилий и времени на это понадобится больше, и не всякому это нужно. Например, сейчас доказано, что при должном упорстве научиться рисовать может каждый человек.

Задатки – это предпосылки, своеобразный потенциал, который нужно еще развить до уровня способностей. И в этом развитии главную роль играет социальный фактор – среда, в которой формируется личность, социальное окружение, стимулы и мотивы.

Социальный фактор

Наряду с задатками, способности включают в себя совокупность навыков, умений и знаний, связанных с конкретной деятельностью. И только при наличии их задатки будут работать. Формирование способностей включает в себя ряд процессов, так или иначе связанных с взаимодействием общества и человека.

  • Развитие потенциала, которое возможно только в деятельности. То есть чтобы стать музыкантом, нужно научиться играть хоть на одном музыкальном инструменте. Чтобы стать писателем, надо не только уметь писать, но и знать законы стилистики, композиции и т. д. Но главное, надо заниматься той деятельностью, способности к которой хотите развить. Просто так, как манна небесная, они не свалятся.
  • Любая способность – это комплекс и, кроме задатков, включает много личностных качеств. Так, для способностей в области художественного творчества важно развитие образного мышления, воображения, интуиции, а для успеха в точных науках требуется абстрактно-логическое мышление.
  • Освоение деятельности – обязательное условие развития способностей. Это предполагает обучение приемам, методам, техники деятельности. Если человек с хорошими задатками пловца не научится плавать, то эти задатки никогда и не проявятся.

Таким образом, способности – это результат развития всех сфер личности. Причем развивать способности, переводить потенциальные задатки в реальное мастерство можно в любом возрасте. Хоть лучше всего, конечно, начинать процесс развития в детстве, когда и психика более гибкая, и восприятие живое и яркое, и любая деятельность осваивается в игровой форме.

Правильное воспитание и чуткое отношение к потребностям и интересам ребенка – гарантия того, что он вырастет способным человеком. А внимательно присматриваться к малышам нужно. Дело в том, что есть одно интересное психическое явление, которое может подсказать о наличии задатков и возможности развития способностей к определенному виду деятельности. Это склонности.

Что такое склонности?

К разным видам деятельности мы относимся по-разному – что-то нам категорически не нравится, чем-то мы хотели бы заниматься, но времени не хватает, а на какие-то занятия мы всегда находим время даже в ущерб собственному отдыху или домашним делам.

  • Есть виды деятельности, к которым у человека склонность, то есть буквально непреодолимое желание ими заниматься. Он стремится к этому, преодолевая препятствия, прилагая массу усилий, чтобы освоить понравившуюся деятельность, наслаждаясь самим процессом. Психологи считают, что склонности – это показатель наличия потенциальных способностей человека к понравившейся ему деятельности. А если склонностей нет, и занятия не доставляют удовольствия, а результат неинтересен, то и способности, скорее всего, развить не удастся.
  • Правда, наряду с истинными склонностями есть и мнимые. Они чаще всего появляются под влиянием чувства зависти, когда человеку так нравится результат труда других, что ему тоже хочется научиться так же, например, рисовать, или добиться успехов в спорте, издать свою книгу и т. д.

Мнимые склонности могут возникать как результат подражания. В детстве часто случается, что ребенок идет в спортивную секцию или художественную школу вслед за своим другом, не испытывая никакого интереса к самой деятельности. Или девочки нередко хотят стать певицами, подражая любимой актрисе.

Отличить мнимые склонности от истинных несложно. Освоение деятельности в этом случае не доставляет удовольствия, а первые же неудачи приводят к потере интереса.

Виды способностей

В психологии выделяется два основных вида способностей: специальные и общие.

  • Специальные способности связаны с конкретной деятельностью. Они в ней проявляются и в ней же развиваются. Если вы никогда не брали в руки карандаш или кисть и не пытались ничего нарисовать, то и никогда не узнаете, есть ли у вас способности к рисованию. Точнее, предрасположенность к развитию этих способностей. Каждая специальная способность – это сложный набор врожденных задатков, качеств, свойств личности. Играя важную роль в данной деятельности, они могут не иметь никакого значения для развития другой. Например, музыкальный слух никак не поможет вам научиться рисовать.
  • Общие способности имеют значение во многих сферах деятельности. К ним в первую очередь относятся познавательные способности: развитость внимания, памяти, воображения, интеллект. Немалую роль среди общих способностей играет волевая сфера – такие качества, как упорство, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

Высокий уровень развития общих способностей называют одаренностью. Одаренный человек может овладеть разными видами деятельности, даже не имея ярко выраженных задатков, но опираясь на высокий уровень интеллекта, подключая образное или абстрактно-логическое мышление и проявляя настойчивость.

А талант – это совокупность одаренности и определенной специальной способности. Если при высоком уровне одаренности специальных способностей к разным видам деятельности много, то обладающего ими человека называют гением.

К общим способностям также относят такие, которые требуются не во всех видах деятельности, но во многих, например, организаторские способности, коммуникативные, педагогические.

А вот творческие способности, о которых говорят в последнее время очень много, к особому виду способностей не относятся. Таких способностей, по сути, нет.

Уровни развития способностей

Способности – результат сложного и динамичного процесса формирования под влиянием целого ряда факторов. И в своем развитии способности проходят два уровня или две ступени.

  1. Первый уровень – репродуктивный (воспроизводящий). На нем способности проявляются в рамках воспроизведения деятельности, то есть обучения приемам, технике или при выполнении заданий по образцу. Пройдя процесс обучения, человек может остаться на репродуктивном уровне своих способностей, стать профессионалом и даже мастером своего дела. Но его будет отличать стандартность, шаблонность деятельности. Он виртуозно, мастерски будет воспроизводить вещи, музыку или мысли по заданному образцу, чертежу, проекту, нотам и т. д. И большинство людей в развитии своих способностей на этом уровне и остаются. И лишь единицы идут дальше, поднимаются на следующую ступень.
  2. Второй уровень – творческий. На нем оказываются те, кто в своем развитии отходит от общепринятых стандартов. Им не интересно выполнять задание по чужому образцу, и они придумывают что-то свое: изменяют приемы выполнения деятельности, вносят новшество в технику, создают новые вещи, открывают новые законы. Этот уровень развития способностей предполагает наличие у человека особого типа мышления – творческого, нешаблонного, нестандартного. Для творческих личностей характерна активность образного мышления, воображения и интуиции. То есть творческий уровень связан не только со специальными, но и с общими способностями.

Следовательно, творческими могут стать способности к любой деятельности при желании человека развиваться и наличии у него творческого мышления, которое тоже, кстати, можно сформировать.

Сфера способностей – это та область, в которой каждый человек может проявить свою индивидуальность, показать себя уникальной, неповторимой личностью. Не стоит завидовать тем, кто кажется вам более способным и одаренным. Лучше посмотрите вокруг, и вы обязательно обнаружите область приложения собственных способностей, ту сферу, где вы добьетесь успеха, славы, признания. А такая сфера обязательно найдется, ведь неспособных людей нет.

Текст взят из открытых источников в интернете.

Какие могут быть способности у человека. Как раскрыть способности? Какие способности бывают

Глава 23. Способности

Краткое содержание

Общая характеристика способностей человека.
Понятие о способности. Определение способностей по Б. М. Тсплову. Соотношение способностей и успешности обучения. Способности и развитие человека. Классификация способностей. Характеристика общих способностей. Теоретические и практические способности. Учебные и творческие способности.

Уровни развития способностей и индивидуальные различия. Основная классификация уровнен развития способностей. Врожденные задатки и генотип. Развитие задатков как социально обусловленный процесс. Потенциальные и актуальные способности. Соотношение общих и специальных способностей. Одаренность. Компенсация способностей. Мастерство и талант. Гениальность.

Природа человеческих способностей.
Первые теории способностей. Френология. Концепции способностей Ф. Галлея и Ф. Гальтона. Близнецовый метод в исследовании способностей. Роль особенностей воспитания в развитии способностей. Концепция способностей К. А. Гельве-ция. Биосоциальная природа способностей человека.

Развитие способностей.
Основные этапы развития способностей. Роль игры в формировании способностей. Особенности семейного воспитания и развитие способностей. Условия мак-росрсды и развитие способностей. Проблема профориентации. Классификация профессиональной пригодности и классификация профессий но Е. А. Климову.

23.1. Общая характеристика способностей человека

Очень часто, когда мы пытаемся объяснить, почему люди, оказавшиеся в одинаковых или почти одинаковых условиях, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности,
полагая, что разницу в успехах людей можно объяснить именно этим. Это же понятие используется и тогда, когда исследуются причины быстрого усвоения знаний или приобретения умений и навыков одними людьми и долгого, даже мучительного обучения других. Что же такое способности?

Следует отметить, что слово «способность» имеет очень широкое применение в самых различных областях практики. Обычно под способностями понимают такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей. Однако термин «способности», несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, многими авторами трактуется неоднозначно. Если суммировать всевозможные варианты существующих в настоящее время подходов к исследованию способностей, то их можно свести к трем основным типам. В первом случае под способностями понимают совокупность всевозможных психических процессов и состояний. Это наиболее широкое и самое старое толкование термина «способности». С точки зрения второго подхода под способностями понимают высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение

536 Часть IV. Психические свойства личности

человеком различных видов деятельности. Данное определение появилось и было принято в психологии Х\ТП-Х1Х вв. и достаточно часто встречается в настоящее время. Третий подход основан на утверждении о том, что способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

В отечественной психологии экспериментальные исследования способностей чаще всего строятся на основе последнего подхода. Наибольший вклад в его развитие внес известный отечественный ученый Б. М. Теплов. Он
выделил следующие три основных признака понятия «способность».

Во-первых, под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где речь идет о свойствах, в отношении которых все люди равны.

Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.

В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека.

К сожалению, в повседневной практике понятия «способности» и «навыки» часто отождествляют, что приводит к ошибочным выводам, особенно в педагогической практике. Классическим примером такого рода может служить неудачная попытка В. И. Сурикова, ставшего впоследствии знаменитым художником, поступить в Академию художеств. Хотя выдающиеся способности Сурикова проявились достаточно рано, необходимых умений и навыков в рисовании у него еще не было. Академические педагоги отказали Сурикову в поступлении в академию. Более того, инспектор академии, просмотрев представленные Суриковым рисунки, заявил: «За такие рисунки вам даже мимо академии надо запретить ходить». Ошибка преподавателей академии заключалась в том, что они не сумели отличить отсутствие умений и навыков от отсутствия способностей. Суриков делом доказал их ошибку, овладев в течение трех месяцев нужными умениями, в результате чего те же педагоги сочли его на этот раз достойным зачисления в академию. .

Несмотря на то что способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, это не означает, что они никак не связаны со знаниями и умениями. От способностей зависят легкость и быстрота приобретения знаний, умений и навыков. Приобретение же этих знаний и умений, в свою очередь, содействует дальнейшему развитию способностей, тогда как отсутствие соответствующих навыков и знаний является тормозом для развития способностей.

Способности, считал Б. М. Теплов, не могут существовать иначе как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем утрачивается. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т. п., мы поддерживаем и развиваем у себя соответствующие способности.

Следует отметить, что успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных способностей, причем это соче-

Глава 23. Способности 537

тание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными способами. При отсутствии необходимых задатков к развитию однихСпособностей их дефицит может быть восполнен за счет более высокого развития других. «Одной из важнейших особенностей психики человека, — писал Б. М. Тенлов, — является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека»*.

Существует очень много способностей. В науке известны попытки их классификации. В большинстве этих классификаций различают в первую очередь природные, или естественные, способности (в основе своей биологически обусловленные) и специфически человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение.

Под природными
способностями понимают те, которые являются общими для человека и животных, особенно высших. Например, такими элементарными способностями являются восприятие, память, способность к элементарной коммуникации. Мышление с определенной точки зрения также можно рассматривать как способность, которая характерна не только для человека, но и для высших животных. Данные способности непосредственно связаны с врожденными задатками. Однако задатки человека и задатки животного — это не одно и то же. У человека на базе этих задатков формируются способности. Это происходит при наличии элементарного жизненного опыта, через механизмы научения и т. и. В процессе развития человека данные биологические способности способствуют формированию целого ряда других, специфически человеческих способностей.

Эти специфически человеческие способности принято разделят

Сверхспособности список от А до Я

Сверхспособности – список по алфавиту. Как развить сверхспособности?

Многие люди интересуются развитием сверхспособностей. Одни с помощью сверхспособностей хотят понять законы мироздания. Другие с их помощью хотят добиться власти, денег, успеха, любви, секса.

Одни люди обладают сверхспособностями от рождения, другие развивают их упорными тренировками.

Конечно, обладая такими способностями, всё это можно получить. У человека, обладающего хоть какими-то способностями, гораздо больше шансов реализовать свои желания.

Если сверхспособности не врожденные, не переданы по наследству и не получены спонтанно (свыше), то для приобретения этих способностей нужно много и систематически работать. И прежде всего, работать над своим характером, потому что человека со сверхспособностями отличает внутренняя стабильность, высокая стрессоустойчивость, терпение и трудолюбие.

Сверхспособности имеют маги, целители и экстрасенсы. Никто не может обладать всеми сверхспособностями сразу, поэтому каждый человек, желающий иметь такие способности, должен определить для себя: в каком направлении он будет развиваться, выбрать специализацию. А для этого необходимо знать: какие вообще сверхспособности бывают?

Сверхспособности (сверхчувственные возможности) человека изучает парапсихология. Явления, изучаемые парапсихологией, не могут быть объяснены функционированием известных органов чувств.

Ниже вы можете посмотреть список сверхспособностей и выбрать для себя то, что вам больше подходит. Это поможет вам сконцентрировать усилия в нужном направлении, а значит сэкономить время на пути к желаемой цели.

Сверхспособности человека от А до Я

А

Астральное зрение («третий глаз», ясновидение) – способность видеть тонкий, невидимый мир (энергоинформационные поля, события). Астральное зрение позволяет видеть энергетику и кармические поля человека и других живых существ).

Б

Биолокация (лозоходство) – способ получения информации о каком-либо объекте или явлении с помощью зажатого в руке индикатора.
Методом биолокации можно определять в окружающем пространстве наличие и положение каких-либо объектов (водные жилы, местонахождение полезных ископаемых), находить Места Силы и геопатогенные зоны), получать информацию о них.
С помощью биолокации можно получить практически любую информацию, касающуюся здоровья, чистоты воздуха, качества продуктов питания и др.
С помощью биолокации можно найти местонахождение какого-либо человека на карте.
Потенциал биолокации широк и многогранен. Инструментами биолокации являются рамочка и маятник. С их помощью можно получить любую информацию из прошлого, настоящего и будущего – как одного человека, так и всего человечества.

Бионавигация – способность с помощью повышенной интуиции находить верное направление, например, выйти из леса.

Биооживление – способность вложить энергию в неживой объект и тем самым придать ему способности живого и в какой-то степени разумного организма. Эту способность имеют многие люди.
Например, если швея взяла заказ человека, который ей не нравится, то швейная машинка начинает капризничать и даже ломается, заказ выполняется с большим трудом. А если человек нравится портнихе, то заказ выполняется влёт, на очень высоком уровне.
Или, для примера, хозяин торгового ларька много лет успешно работал на рынке. А после того, как он продал ларек, в его ларьке уже никто не смог продавать товар (новые владельцы говорили, что место заговоренное). Этот ларек не принимал никого, кроме своего хозяина, и энергия ларька блокировала продажи любого другого продавца, выталкивала другого человека с этого места.
Некоторые люди заговаривают какой-то предмет (ножницы, ножи, гвозди, иголки, деревянные и металлические фигурки) и ставят их около ворот, или втыкают в дверной косяк. Эти заговоренные оживленные предметы охраняют дом, выполняют роль защитников.

Блокирование чужих способностей – способность лишать того или иного человека сверхъестественных способностей на некоторое время. Например, вокруг какого-либо человека мысленно выстраивается толстый звуконепроницаемый и энергоинформационно-непробиваемый колпак. Если энергия экстрасенса мощнее, чем у жертвы, то это получается.

В

Видение будущего – способность предсказывать события в ближайшем и отдаленном будущем. Для этого экстрасенс может использовать хрустальный шар, воду, вогнутое зеркало, карты, руны и др.

Власть над силами природы – управление явлениями природы. Это возможно только для очень высокого уровня развития человека.

Внутреннее видение – ответ на вопрос относительно себя появляется на мысленном экране перед глазами.

Видение в темноте – способность человека чувствовать предметы не глазами, а своей энергией.

Воспламенение предметов – способность воспламенять предметы (зажигать их).

Г

Гадание (карты Таро и др.) – совокупность приемов узнавания прошлого, настоящего и будущего. Для гадания используются различные материальные средства – предметы и объекты: полет и крик птиц, положение внутренних органов жертвенного животного, кости, орехи, бобы, кофейная гуща, кристаллы (шары), воск, зеркала, свечи, вода, лоза, рамка, маятник, карты, руны, древние книги и др.

Гипноз – способность вводить людей в транс, внушать мысли и подчинять своей воле.

Д

Дермовидение – видение, считывание информации с помощью кожных покровов.

Диагностика энергоинформационная (сверхчувствование) – способность чувствовать энергетическое и психологическое состояние людей, животных, растений, птиц и др.
Способность чувствовать энергетическое состояние неживых объектов (автомобилей, помещений, самолетов, картин и др.) Способность чувствовать мир духов.

З

Замедление старения – способность управлять биохимическими процессами физического тела). Направление йоги.

И

Интуиция (шестое чувство) – повышенная чувствительность, предчувствие возможных событий, принятие правильных решений. Есть практически у всех людей, в той или иной степени.

Интроспекция – визуальное наблюдение процессов в теле человека с помощью мысленного видения.

К

Контроль над сознанием – временный контроль над сознанием других людей, что позволяет какое-то время управлять им.

Контроль над растениями – возможность контролировать рост растений.

Копирование объектов – возможность создавать копии неживых объектов.
Сатья Саи Баба обладал такой способностью. Он превращал камень в конфету. Из ниоткуда в его руках появлялись монеты, фотографии или пепел, которым он посыпал людей, и они выздоравливали.

Л

Левитация (от лат. levitas «легкость, легковесность») – способность человека преодолевать гравитацию, при котором он парит в пространстве, не касаясь опоры.

М

Магия – наука и искусство воздействовать волей на материю и вызывать изменения в соответствии с духовными наработками, верой и волей человека.

 

Магнетизм – способность создавать магнитные поля и управлять ими.

Материализация – способность материализовывать мысли.
Этой способностью обладал Сатья Саи Баба.

Медиумизм – способность вызывать духов и общаться с ними.

Метаморфизм – способность менять свою внешность.
Этой способностью обладал Сатья Саи Баба. Больше о таких людях никто не слышал.

Н

Невидимость – способность становится невидимым для окружающих людей. Он рядом, но они его не замечают.

НЛП (нейролингвистическое программирование) – современная ветвь магии, комплекс техник, применяемых как подход к личностному развитию с помощью моделирования эффективных стратегий (мыслительных и поведенческих).
Основные области применения НЛП – психотерапия, управление, торговля, реклама, журналистика, юриспруденция, средства массовой информации.

О

Обострение чувств – обострение слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса.
Обычно какое-либо чувство обостряется, если теряется другое чувство, как компенсация. Например, человек, потерявший зрение, начинает лучше слышать.
Можно сознательно усилить какое-либо чувство.

П

Переселение в тела других.

Пирокинез – способность силой мысли вызывать огонь или повышение температуры на расстоянии.

Поглощение энергии из окружающей среды – способность поглощать энергию солнечного света, живых и неживых объектов. Это подобно осознанному энерговампиризму.

Понимание языка животных, растений и других биологических объектов.

Прекогниция (проскопия) – одна из форм ясновидения, предвидение, предсказание будущего.

Пророческие сны – способность видеть сны, показывающие те или иные события будущего.

Психография – автоматическое письмо, способность некоторых людей записывать фразы, выполнять рисунки, схемы независимо от своего сознания и желания.

Психокинез (телекинез) – способность воздействовать силой мысли на событие или физический объект с целью перемещения его в пространстве или во времени (например, передвигание стаканов и т.д.)

Психометрия – одна из форм ясновидения, способность по предмету или фотографии рассказать о судьбе человека, связанного с этим предметом.

Р

Регенерация – способность восстанавливать поврежденные ткани, а иногда и целые органы.

Рентгеновский взгляд – способность смотреть сквозь предметы и видеть их насквозь.

Ретроскопия – разновидность ясновидения, восприятие информации о событиях прошлого.

Рисование будущего и влияние с помощью рисунка на события будущего.
Известный факт, что были такие художники, что после написания ими портрета человека, этот человек умирал.

С

Создание астрального образа (двойника) человека или любого другого объекта – для диагностики или энергоинформационного воздействия.

Способность управлять процессами физического тела – задержка дыхания, замедление пульса и др. Часть йоги.

Спиритизм (медиумизм) – искусство вызывать дух умершего и общаться с ним. Во время спиритических сеансов связь с душой умершего помогает осуществлять медиум.
Медиум – лицо, осуществляющее связь с обитателями потустороннего мира.

Способность воздействовать на технику – чаще всего эти способности имеют разрушительный характер. У некоторых людей постоянно ломаются компьютеры, холодильники, телефоны (смартфоны). Иногда взрываются люстры, лампочки.

Способность просматривать энергоинформационные поля людей (в том числе кармические поля).

Способность просматривать прошлые воплощения людей и других живых объектов.

Способность уменьшать или увеличивать вес – собственный вес и вес других предметов и объектов.

Способность создавать определенные вибрации, которые приводят к взрыву, к разрушению небольших объектов и предметов. Например, взрывать стеклянные лампочки, фужеры, стаканы.

Суггестия – внушение без слов, без погружения в состояние классического гипноза.

Т

Психокинез (телекинез) – способность воздействовать силой мысли на событие или физический объект с целью перемещения его в пространстве или во времени (например, пе-редвигание стаканов и т.д.)

Телепатия – дистанционная связь, восприятие одним лицом мыслей, образов, психического состояния другого лица без участия известных органов чувств.
Другими словами, телепатия – это передача мыслей и чувств на расстоянии без применения каких-либо технических средств. Разновидность телепатии – внушение мыслей на расстоянии.

Телепортация – мгновенное перемещение живых и неживых объектов на определенные расстояния. А также способность перемещаться из одного места в другое.

Переселение сознания из одного тела в другое – подселение своего сознания в тело другого живого объекта. Это может быть не только другой человек, а даже бабочка, цветок, дерево, птица, рыба и др.

У

Умение видеть кармические поля и воздействовать на карму.

Умение чувствовать животных и влиять на животных на энергоинформационном уровне.

Управление погодой – контроль над природными явлениями, способность управлять скоростью, направлением, силой ветра, вызывание дождя, разгон облаков и другое. Во все времена существуют заклинатели дождя.

Управление временем (хронокинез) – способность перемещаться в пространстве и времени, способность останавливать время, поворачивать время вспять или ускорять. Чаще всего это происходит в сознании.

Управление снами – способность проникать в сновидения других людей, изменять информацию, которую видит во сне другой человек. Способность управлять своими снами.

Управление энергией – способность создавать энергетическую защиту, способность наносить энергетический удар с помощью энергетических шаров, энергетического копья, энергетической волной и др.

Уход из материального мира по собственному желанию.

Ф

Феррокинез – способность гнуть металлические ложки, вилки, ножи.

Х

Хождение по воде.

Хронокинез (управление временем) – ментальное (мысленное) перемещение во времени.

Ц

Целительство – улучшение здоровья силой мысли, руками и другими энергоинформационными техниками. Бывает энергоинформационное и духовное целительство. Сеанс может быть личным, по фотографии, по фантому и др.

Ч

Чтение мыслей.

Э

Энерговампиризм осознанный – вытягивание жизненных сил, энергии и возможно даже самой жизни из жертвы.

Энергоинформационная диагностика (сверхчувствование) – способность чувствовать энергетическое и психологическое состояние людей, животных, растений, птиц и др.
Способность чувствовать энергетическое состояние неживых объектов (автомобилей, помещений, самолетов, картин и др.) Способность чувствовать мир духов.

Я

Ясновидение – способность видеть внутренним оком или духовным зрением. Получение сведений о каком-либо объекте или событии без участия известных органов чувств чело-века. Способность считывать информацию с живых и неживых объектов из прошлого, настоящего и будущего.

Яснослышание – способность слышать звуки на любом расстоянии. Способность слышать существ невидимого мира.

Яснообоняние – способность чувствовать запах энергии, в том числе на расстоянии.

Ясновкусие – способность чувствовать вкус энергии.

Как развить сверхспособности

Как вы уже поняли из вышеприведенного списка сверхспособностей, люди с такими способностями видят прошлое, настоящее и будущее, умеют диагностировать (воспринимать информацию, идущую от живых и неживых предметов), умеют воздействовать напрямую, по фотографии и через предметы. Они могут заряжать своей энергией других людей, знают тайны целебных и ядовитых растений, тайны леса, минералов, символов и многое другое.

Чтобы развить ту или иную сверхспособность, нужны знания, усилия и время. Одни способности развить достаточно легко, другие потребуют больше времени.
Каждый человек при желании может пробудить и развить дремлющие в нём сверхспособности. Надо только захотеть!

Если вас интересуют эзотерические и оккультные знания, если вы хотите узнать какие способности у вас есть, если хотите развить ваши способности — приглашаем вас в наш эзотерический клуб  «Путь Света»

ezotericheskii_klub.podrobneeezotericheskii_klub.podrobnee

 

Авторы: Олег и Валентина Световид, Алена Железных

10 суперспособностей человека, о которых вы не догадываетесь — Лайфхакер

1. Супервкус

СупервкусФото: Justin/Flickr

Эта суперспособность встречается довольно часто — у каждого четвёртого на планете. Люди с супервкусом ярче ощущают характеристики блюд: сладкие кажутся им слаще, солёные — солонее и так далее. Причём чаще всего этой особенностью обладают женщины и жители Азии, Африки и Южной Америки.

Но если вы наделены супервкусом, это не станет преимуществом для карьеры повара. Обладатели такой способности считают многие обычные блюда, особенно растительные, неприятными на вкус. А ещё они могут злоупотреблять солью и сахаром, чтобы замаскировать горечь в еде, которую чувствуют сильнее других людей.

2. Устойчивость к наркотикам

Суперспособности человека: устойчивость к наркотикамФото: Facundo Gaisler / Flickr

Вы пропустили пару бутылок пива с приятелем в баре и наутро страдаете от похмелья? Оззи Осборн вам сочувствует, хотя сам не знает, каково это. На протяжении всей жизни музыкант употребил просто немыслимое количество выпивки, кокаина, травы, метамфетамина, ЛСД и других запрещённых веществ.

Оззи мог заглотить 25 таблеток викодина в день, выпить четыре бутылки коньяка и занюхать всё это порошком, а потом отправиться гастролировать.

Попробуйте повторить, и вас госпитализируют с тяжёлой интоксикацией. И не факт, что сумеют спасти. А Оззи сейчас 71.

Всё дело в том, что у музыканта редкая мутация гена ADh5. Он отвечает за синтез белка под названием «алкогольдегидрогеназа‑4», расщепляющего алкоголь и прочие одурманивающие вещества. Мутацию нашла компания Knome, Inc., когда в 2010 году полностью секвенировала геном Оззи.

Правда, полной неуязвимости к наркотикам мутация всё-таки не даёт, так что проблемы с иммунитетом и болезнь Паркинсона Оззи всё-таки заработал. А ещё он гораздо чувствительнее к кофеину, чем простые люди: поглощение бодрящего напитка в больших количествах убило бы его быстрее, чем кокаин.

3. Суперзрение

СуперзрениеФото: Taherdabbagh / Wikimedia Commons

У обычных людей трихроматическое зрение — то есть в глазах есть три типа светочувствительных рецепторов. Но на свете встречаются и обладатели четырёх типов колбочек — такой феномен называют тетрахроматией. В то время как большинство людей видит только 1 миллион оттенков, тетрахроматы могут различать до 100 миллионов.

Такая особенность чаще проявляется у женщин. 12% из них — тетрахроматы, однако усиленным цветовым восприятием обладают только 2–3%. Среди мужчин обладателей четырёх типов колбочек лишь 8%, но, кажется, их способность видеть оттенки не отличается от остальных людей.

Особых преимуществ тетрахроматия людям не даёт, но вот зябликам, например, она нужна , чтобы искать пищу и партнёров для спаривания. А ещё изучение тетрахроматии может помочь в излечении дальтонизма.

4. Гиперэластичная кожа

Суперспособности человека: гиперэластичная кожаКадр из фильма «Суперсемейка»

Помните Эластику из «Суперсемейки», которая могла растягиваться как жевательная резинка? В реальности такие люди тоже существуют. Синдром Элерса — Данлоса — генетическое заболевание соединительных тканей, вызванное дефектами синтеза коллагена и поражающее суставы и кожу.

Оно позволяет своему обладателю растягивать кожный покров и выгибаться так, как никакому гимнасту из числа обычных людей и не снилось.

Правда, вреда от синдрома Элерса — Данлоса, или несовершенного десмогенеза , несоизмеримо больше: люди с ним чаще травмируются, у них неправильно заживают раны, а кожа постоянно покрывается кровоподтёками и повреждается.

5. Эхолокация

Суперспособности человека: эхолокацияКадр из фильма «Затойчи»

Потерявшие зрение люди развивают у себя другие чувства, чтобы хоть как‑то компенсировать слепоту. Например, эхолокация, которой пользуются летучие мыши и киты, есть и у человека — пусть и не такая продвинутая.

Постукивая своей тростью, притопывая ногой или щелкая пальцами, обученные ориентироваться с помощью эхолокации незрячие люди улавливают отражающиеся звуковые волны и таким образом определяют местоположение и размер окружающих объектов.

Конечно, выполнять сальто и крошить черепа бандитам, как Сорвиголова из комиксов Marvel, не получится, но, например, кататься на велосипеде — вполне.

6. Нечувствительность к боли

Суперспособности человека: нечувствительность к болиКадр из фильма «Дэдпул‑2»

На свете существуют люди, которые совершенно не чувствуют боли! Правда, если вы полагаете, что из таких можно сделать идеальных солдат или атлетов, то ошибаетесь.

Нейропатия с ангидрозом — это болезнь, которая вызывается генетической мутацией. Последняя предотвращает образование нервных клеток, отвечающих за передачу сигналов боли, жара и холода.

Те, кто страдает этим заболеванием, вынуждены жить очень осторожно, потому что из‑за отсутствия болевых ощущений могут запросто травмироваться, например, натягивая ботинок.

7. Вечная молодость

Суперспособности человека: вечная молодостьКадр из сериала «Пацаны»

Брук Меган Гринберг прожила всего 20 лет. И всё это время она оставалась на уровне двухлетнего ребёнка — и внешне, и умственно. Учёным неизвестно, что это за заболевание, поэтому его назвали «синдром X» (или синдром неотенического комплекса).

Кроме Гринберг, в мире известно ещё два случая такого недуга. Это маленькая девочка Габриэль Кей из штата Монтана и мужчина средних лет Никки Фримен из Австралии, который выглядит как 10‑летний ребёнок.

8. Сверхпрочные кости

Суперспособности человека: сверхпрочные костиФото: Mikael Häggström / Wikimedia Commons

Если вы смотрели серию фильмов «Форсаж», то знаете, что Доминик Торетто в исполнении Вина Дизеля неуязвим. Он может врезаться на своём Dodge в другую машину, разнеся собственный автомобиль в клочья, а затем преспокойно вылезти из‑за руля и отправиться по делам как ни в чём не бывало.

Окажись в такой ситуации обычный смертный, от него осталось бы только мокрое место, а лысому качку хоть бы хны.

Полагаете, это художественное допущение? Но люди вроде Торетто есть и в реальности. Правда, вроде бы грабителей банков и стритрейсеров среди них нет.

Всё дело в мутации гена LRP5, которая приводит к тому, что кости человека становятся невероятно прочными. Впервые этот феномен обнаружили, когда сделали рентген одному парню, попавшему в аварию. Несмотря на то что его автомобиль разлетелся вдребезги, водитель не пострадал. Кости мужчины оказались как минимум в восемь раз прочнее обычных! У его родственников обнаружили ту же «суперспособность».

Правда, мутация эта заодно повышает шанс заработать поликистоз печени.

9. Отсутствие отпечатков

Суперспособности человека: отсутствие отпечатковФото: FBI / Wikimedia Commons

В фильме «Kingsman: Золотое кольцо» предводительница преступной организации стирала своим подручным отпечатки пальцев, чтобы их не могли опознать. Но в реальном мире есть люди, которым никакие манипуляции с лазером не понадобятся.

Адерматоглифия — редкая генетическая мутация, при которой у человека на пальцах отсутствуют отпечатки. Кожа при ней идеально гладкая — распознать следы прикосновения такой руки крайне сложно.

Впервые мутацию обнаружили у одной швейцарской женщины, которая отправилась в США. Пустить её не смогли — по закону у всех нерезидентов Соединённых Штатов нужно снять отпечатки.

10. Нежелание спать

Суперспособности человека: нежелание спатьКадр из фильма «Лига справедливости»

Многие считают, что у Бэтмена, или Брюса Уэйна, нет суперспособностей. Это не так, ведь иначе как бы смог этот богатей выживать без сна, днём управляя делами своей компании и выбивая дурь из преступников по ночам?

Наверняка у него есть мутация гена hDEC2. Люди с ней чувствуют себя бодрыми и выспавшимися, хотя могут проводить во сне не больше четырёх часов в сутки. Только представьте себе: 20 часов на великие свершения!

Читайте также
🧐

Виды способностей

Замечание 1

Эффективность выполнения каждой деятельности зависит не от присутствия в человеке одного вида способности, а от совмещения разнообразных способностей. Если отсутствуют необходимые задатки к проявлению необходимых способностей, тогда их недостаток восполняется за счет усиленного развития других.

В психологии наблюдаются различные спецификации видов способностей.

Классификация способностей по причине происхождения

По причине происхождения отличают способности:

  • способности от природы являются первоначальными, естественными. Они обусловлены биологически и связаны с природными задатками.

  • Специфические способности имеют социальное происхождение, возникшее в процессе приспособления к окружающему миру. Они обеспечивают жизнь и формирование человека в обществе.

Специфические способности людей бывают следующими:

  • Общие распространенные способности предопределяют успехи человека во всевозможных видах его деятельности и взаимоотношениях с людьми (хорошая память, смекалистый ум, красивая речь, плавность движений).

Готовые работы на аналогичную тему

Они основываются на общих умениях, необходимых в любых областях жизнедеятельности. Например, умение решать поставленные задачи, анализировать, планировать их выполнение, применяя при этом «подручные» средства, а также усваивать новые методы работы, эффективно работать над совершенствованием своего характера.

  • Специализированные способности предопределяют успех личности в каких-нибудь определенных областях деятельности и при взаимодействии с людьми. Для их появления необходимы особенные задатки в характере или специальное их развитие. Например, литературные способности, художественные или театральные, технические, спортивные.

Разделение способностей на общие и специальные носит условный характер. Здесь подразумеваются общие и специальные качества характера, которые находятся во взаимосвязи. Зачастую общие способности выявляются в специальных способностях к конкретной деятельности. А с формированием специальных способностей вырабатываются и общие качества их сторон.

Таким образом, эти виды способностей могут дополнять и обогащать друг друга, при этом каждая из них обладает собственной структурой.

  • Учебные способности – проявляются во время учебы и влияют на успех при обучении, на постижение человеком знаний и умений, а также на воспитание полезных качеств личности.

  • Творческие способности – связаны с успехом при создании новых творений материальной или духовной культуры, открытий, изобретений, идей.

  • Теоретические способности – проявление в поведении личности склонности к логическим или к теоретическим умственным выводам.

  • Практические способности – проявляют в человеке влечение к реализации в практических действиях и поступках.

Данные способности могут взаимодополнять друг друга у особо одаренных и талантливых личностей. У обычных людей чаще всего доминирует способность или к теоретическим направлениям или к практическим.

  • Межличностные способности – относятся к взаимоотношениям, к общению с людьми при помощи речи, способностей чуткого восприятия людей, способности к легкой социальной адаптации.

  • Предметные способности – связаны с близким взаимодействием человека с предметами в окружающем мире.

Виды способностей по степени развития

Данные способности делят на:

  • репродуктивные — они связаны с высочайшим умением постигать знания, быстро понимать деятельность по готовому образцу или схеме;

  • изобретательные — эти способности стимулируют создание всего нового, ранее не известного и уникального.

Способности. Что это такое и какими они бывают? | Психология

Помнится, в школьные годы у нас в классе был мальчик, который очень плохо учился. Учителя ставили ему «тройки» из жалости, не упуская случая упрекнуть, что он ни на что не способен и работать ему только в дворниках. Самое интересное, что, став взрослым, он женился, у него двое детей, он устроился работать на рынок. В семье все прекрасно, парень спокойный, покладистый и хозяйственный, деньги зарабатывает, дом — полная чаша. В общем, жизнь идет своими чередом. Ну, не стал он топ-менеджером в крупной компании, музыкантом или актером, но и наркоманом или алкоголиком тоже не стал. Сейчас уже никто не говорит, что у него нет способностей, эта тема потеряла актуальность.

Употребляя слово «способности», мы часто даже не задумываемся, что же означает этот термин. Согласно «Большому психологическому словарю» (Мещерякова, Зинченко) — это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, которые определяют успешность выполнения какой-либо деятельности и проявляются в легкости и быстроте обучения новым способам деятельности.

Существует несколько уровней развития способностей.

Первой и главной ступенькой являются природные задатки — врожденные, генетически определенные анатомо-физиологические особенности мозга человека, на основе которых формируются способности. Задатки зависят от особенностей строения мозга и органов восприятия. Далее идут непосредственно способности.

Следующий уровень — одаренность — способности, которые дают возможность человеку успешно выполнять какой-либо вид деятельности. Различают интеллектуальную и творческую одаренность. Раньше всего проявляется музыкальная одаренность, позднее — способность к рисованию, математике. Например, почти все выдающиеся математики проявили себя в возрасте до 20 лет.

Следующий этап — мастерство, что подразумевает совершенство в конкретном виде деятельности. Далее — талант, то есть высокий уровень развития способностей, который обычно проявляется в творческих видах деятельности. Развитие таланта зависит от собственной активности человека и его окружающей среды. И, наконец, гениальность — высшая степень творческих способностей, которые оказывают влияние на развитие общества в течение многих лет.

Способности классифицируют по видам психических функциональных систем (мыслительные, коммуникативные, сенсомоторные и т. д.) и по основным видам деятельности (математические, музыкальные, литературные и т. п.). Кроме того, способности бывают общими и специальными. Общие есть у большинства людей определенной возрастной категории и проявляются во многих сферах деятельности. Развитие специальных требует обучения и часто особых умственных способностей.

Те или иные способности есть у каждого человека, просто не все могут их выявить и развить. Некоторые способности могут передаваться по наследству, например, математические. Развитие способностей сильно зависит от окружающей среды, в которой происходит формирование человека как личности. У детей их выявить легче, так как они проявляются во время учебы в специализированных школах и кружках по интересам. Некоторые родители проявляют особый фанатизм, пытаясь добиться от своего чада самых высоких результатов.

Тема развития способностей до сих пор является спорной в науке. Некоторые ученые не раз задавались вопросом — можно ли при создании определенных условий развить способности человека до самого высокого уровня, то есть вырастить гения?

Что представляет собой IQ человека?

Термин IQ, или коэффициент интеллекта, обычно описывает результат теста, который оценивает когнитивные способности субъекта по сравнению с населением в целом. В тестах IQ используется стандартизированная шкала, в которой средний балл составляет 100. В большинстве тестов оценка от 90 до 110 или среднее значение плюс или минус 10 указывает на средний интеллект. Оценка выше 130 указывает на исключительный интеллект, а оценка ниже 70 может указывать на умственную отсталость.Как и их предшественники, современные тесты учитывают возраст ребенка при определении показателя IQ. Дети оцениваются по отношению к населению на уровне их развития.

Что это за когнитивные способности измеряются? Проще говоря, тесты IQ предназначены для измерения вашей общей способности решать проблемы и понимать концепции. Это включает в себя способность к рассуждению, способность решать проблемы, способность воспринимать отношения между вещами и способность хранить и извлекать информацию.Тесты на IQ измеряют эту общую интеллектуальную способность разными способами. Они могут проверить:

  • способность к пространству: способность визуализировать манипуляции с формами
  • математические способности: способность решать задачи и использовать логику
  • способность к языку: Это может включать способность завершать предложения или распознавать слова, когда буквы имеют были переставлены или удалены.
  • способность памяти: способность вспоминать предметы, представленные визуально или на слух

вопросов в каждой из этих категорий проверяют определенные когнитивные способности, но многие психологи считают, что они также указывают на общие интеллектуальные способности.Большинство людей лучше справляются с одним типом вопросов, чем с другими, но эксперты определили, что по большей части люди, которые преуспевают в одной категории, одинаково хорошо справляются с другими категориями, а если кто-то плохо справляется в какой-либо одной категории, он также плохо справляется. в других. Исходя из этого, эти эксперты предполагают, что существует один общий элемент интеллектуальных способностей, который определяет другие конкретные когнитивные способности. В идеале, тест IQ измеряет этот общий фактор интеллекта, сокращенно g.Таким образом, лучшие тесты включают вопросы из многих категорий интеллектуальных способностей, так что тест не ориентирован на один конкретный навык.

Поскольку тесты IQ измеряют вашу способность понимать идеи, а не количество ваших знаний, изучение новой информации не увеличивает ваш IQ автоматически. Однако обучение может тренировать ваш ум, что может помочь вам развить более высокие когнитивные навыки, но ученые не полностью понимают эту взаимосвязь.Связь между обучением и умственными способностями все еще в значительной степени неизвестна, как и работа мозга и природа интеллектуальных способностей. Интеллектуальные способности, кажется, больше зависят от генетических факторов, чем от факторов окружающей среды, но большинство экспертов сходятся во мнении, что окружающая среда играет важную роль в их развитии.

Но можно ли повысить свой IQ? Есть некоторые свидетельства того, что у детей развиваются более высокие интеллектуальные способности, если они получают лучшее воспитание и диету в младенчестве, а более высокая степень интеллектуальной стимуляции в дошкольном учреждении имеет тенденцию повышать показатели IQ детей в течение нескольких лет начальной школы, но не постоянно увеличивает показатели IQ.По большей части, показатели IQ взрослых не увеличиваются значительно со временем. Есть свидетельства того, что поддержание интеллектуально стимулирующей атмосферы (например, путем изучения новых навыков или решения головоломок) повышает некоторые когнитивные способности, подобно тому, как поддержание режима физических упражнений повышает физические способности, но эти изменения не являются постоянными и не имеют большого значения. влияние на показатели IQ.

Итак, ваш показатель IQ относительно стабилен, независимо от того, какое образование вы получаете. Это не значит, что вы не можете увеличить свой интеллект .Тесты на IQ — это только один несовершенный метод измерения определенных аспектов интеллектуальных способностей. Многие критики отмечают, что тесты IQ не измеряют креативность, социальные навыки, мудрость, приобретенные способности или множество других вещей, которые мы считаем аспектами интеллекта. Ценность тестов IQ заключается в том, что они измеряют общие когнитивные способности, которые оказались довольно точным показателем интеллектуального потенциала. Между IQ и успехами в учебе и на рабочем месте существует высокая положительная корреляция, но есть очень много случаев, когда IQ и успехи не совпадают.

,

Каковы ваши способности?

Новая рейтинговая система WA заставила меня задуматься о жизни и проблемах!

Прошу извинить меня, если сегодняшний блог длиннее обычного. Я просто почувствовал необходимость изучить концепцию иерархии

Не особенно глубоко и содержательно. Но я обнаружил, что возвращаюсь к неотъемлемой части моей профессиональной практики. Я решил немного глубже изучить человека, которого цитировал всю свою трудовую жизнь, но знал очень мало.

Проявив любопытство, умение, о котором предприниматели много знают, я принялся за работу …

Родился в 1908 году, вырос в Бруклине, штат Нью-Йорк, старший из семи детей. Авраам Маслоу в детстве считался «психически неуравновешенным». Его семья была выходцами из России в первом поколении. Хотя его родители были бедны и не имели интеллектуальных способностей, они ценили образование.

Авраам получил тяжелое воспитание, испытал антисемитские предрассудки и дискриминацию со стороны учителей, одноклассников и банд соседских детей, которые часто бросали в него камни.

Ему было очень плохо дома, поэтому он вырос в библиотеках, среди книг и всю жизнь полюбил чтение и обучение.

После получения степени магистра психологии его наставником был один из первых коллег Зигмунда Фрейда, Альфред Адлер. Когда началась 11-я мировая война, Авраам Маслоу был женатым отцом двух маленьких детей.

Ужасы войны были приписаны тому, что они вдохновили Авраама на видение мира, что привело к его новаторским психологическим исследованиям самоактуализации.

Таким образом, он начал свои пожизненные исследования психического здоровья и потенциала человека, которые в конечном итоге стали его концепцией иерархии человеческих потребностей.

Авраам определил, что человеческие потребности заказываются, и поэтому неотложная потребность будет приоритетом для удовлетворения, ведущим к следующей и так далее. Он видел свою иерархию, состоящую из отдельных уровней, начиная с основных потребностей (физиологических), которые он определил как потребность в дыхании, пище, воде, убежище, сексе, сне, гомеостазе и выделении.

На этом начальном уровне необходимо было выполнить определенные условия, прежде чем можно было двигаться дальше. Он определил это как свобода слова, способность выражать свое мнение и способность искать дополнительную информацию.

Иерархия Маслоу прошла через уровни…

Безопасность (безопасность, порядок и стабильность)

Любовь и принадлежность (Семья и дружба)

Уважение (быть компетентным и признанным)

Когнитивное (интеллектуальное стимулирование и исследование)

Эстетика (гармония, порядок и красота)

«Потребность в самоактуализации» (состояние гармонии и понимания)

Достижение самого верха… «Потребность в самопревосхождении» (состояние помощи другим в самореализации)

Маслоу заявил, что это произойдет, когда человек достигнет состояния гармонии и понимания, так как на этом уровне они заняты достижением своего полного потенциала.

Маслоу объяснил, что этот этап очень индивидуален, так как человек имеет право на «свои собственные задачи, мнения и ценности».

Авраам, входящий в двадцатку самых влиятельных психологов двадцатого века, определенно вышел из тени ярлыка «психически неуравновешенный» своего детства.

Проходя обучение здесь, в Вашингтонском университете, я чувствую себя все более и более уверенным в том, что я также могу отметить уровни достижений Маслоу.

Я уверен и уверен, что исключительная подготовка Кайла и Карсона однажды даст мне возможность преодолеть четыре нижних уровня Абрахама, которые он назвал «уровнями дефицита». Он утверждал, что эти уровни должны быть полностью достигнуты, чтобы позволить человеку двигаться вперед.

Я намереваюсь поставить себя на три высших уровня по шкале Маслоу, чтобы я был признан более чем компетентным в выбранной мной области и полностью раскрыл свой потенциал.

Тогда нет предела!

Как вы оцениваете свои амбиции и видение?

Удачной недели всем и продолжайте улыбаться! Sue 😊

(источники: Википедия / хорошая терапия.org)

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *