Как научиться быстро понимать и запоминать большой объем текста
Попробуйте запомнить эти буквы:
е о р з я а а н ч р
Это непросто. Бессмысленная информация тяжело запоминается. Лучше так:
ч е р н а я р о з а
На самом деле, любая информация, с которой вы встречаетесь первый раз, кажется бессмысленной. Это может быть что угодно: слова и грамматика незнакомого языка, правила дорожного движения, электрические схемы.
Работать с незнакомой информацией, которая никак не соотносится с другими знаниями в вашем мозге, крайне сложно. Ее можно зазубрить, но это никак не поможет пониманию.
Зазубренная информация очень похожа на некоторые воспоминания из раннего детства: вы случайно запомнили какую-то эмоциональную сцену или фразу, не понимая ее, и только потом, через много лет осознали, что же там происходило на самом деле.
Фрагментирование
Тяжело запоминать не только непонятную, но и слишком объемную информацию. И особенно непонятную и слишком объемную одновременно. Как насчет изучения китайского языка?
Да ладно, там только произношение сложное. Ну, и иероглифы. А грамматика простая. Ну, в смысле, проще, чем в русском
Единственный способ изучить что-то новое – это разбить его на небольшие фрагменты, понять, запомнить и связать в целостную картину.
Фрагмент – осмысленный кусочек информации, к которому всегда можно получить доступ. Фрагмент позволяет не запоминать формулировку, мелкие детали, а только смысл.
Например, я знаю, что Волга впадает в Каспийское море. Это знание из области географии (и немного из области песенного творчества). И если я понимаю, как им пользоваться, оно может принести мне довольно много пользы. Можно найти на карте Волгу, тогда Каспийское море найдется само собой (или наоборот). Можно сказать, в какую сторону течет Волга (на юг). Если подключить еще некоторые познания, можно найти на карте Астрахань или рассказать о политической ситуации в Прикаспийском регионе.
Пример более сложного фрагмента – выражение «приготовить ужин». В двух словах заключен целый вихрь разнообразных смыслов, образов и действий. От выбора продуктов до мытья посуды. Просто все это настолько понятно, что об этом не стоит даже говорить. Приготовление ужина уложено в нашей голове в целостную и неделимую картину, которая состоит из мелких деталей. Поэтому очень важно не просто запомнить фрагмент информации, но и понять его связь с другими фактами в вашей голове и научиться им пользоваться.
Как фрагментировать информацию
Самая важная часть фрагментирования – запоминание не фактов, а связей между ними. «Волга впадает в Каспийское море» – это про связь Волги и Каспийского моря.
Фрагментирование здорово отличается в разных науках. Есть разница, запоминать, как правильно двигаться и дышать при беге, или учить факты из истории Древнего Рима. Но при внешних отличиях для обработки новой информации мозг задействует одни и те же участки, вне зависимости от того, к какой сфере она относится. Поэтому неважно, что вы изучаете, принцип один и тот же.
Шаг 1. Сосредоточиться
Не за что
Понимаю, что это банально, но сосредоточенность очень сильно влияет на восприятие информации. Если вы постоянно отвлекаетесь, смотрите сообщения в соцсетях или поглядываете в телевизор, сосредоточиться на структурировании материала будет нелегко.
Возможности нашего мозга ограничены. Мы можем сосредотачиваться на нескольких вещах одновременно, но тогда мозг не сделает выбор между важной и незначительной информацией и будет запоминать все подряд. Вывод: нельзя отвлекаться, если хотите фрагментировать информацию.
Шаг 2. Понять идею
Понимание позволяет связать воедино всю информацию, которую вы пытаетесь запомнить.
Но одного понимания часто бывает недостаточно. Иногда мы смотрим на чьи-то кейсы или примеры решения задач и думаем, что понимаем.
Ага! Так вот, как это делается! Ну, это каждый дурак может
На самом деле, понимание материала не означает, что вы можете применить изученное на практике. Понимание пониманием, опыт опытом.
Такое наверняка бывало с вами в школе или университете: на уроке вы все понимали, а дома или на экзамене ничего не могли вспомнить.
Действительно узнать, запомнили вы информацию или нет, можно только, применив ее на практике.
Шаг 3. Контекст
Важно понять не только, когда применять изученный материал, но и когда его не применять. Фрагментирование – это процесс, состоящий из двух частей: понимания каждой отдельной части информации и ее связи с другими частями.
Контекст – это место столкновения двух этих подходов.
Более того, понимание контекста позволяет использовать информацию не только так, как описано в учебнике, но и придумывать собственные применения знаниям. То, что Волга впадает в Каспийское, а не Черное море, означает, что путь из варяг в греки однозначно по Волге не проходил. Хотя ни в учебнике географии, ни в учебнике истории этого вывода нет, мы можем сделать его самостоятельно на основании культурного контекста.
Создать более узкий тематический контекст поможет изучение материала по диагонали. Просмотрите текст или видео, которые планируете изучить, задерживаясь только на структурных элементах: списках, подзаголовках, иллюстрациях и диаграммах. Такое изучение не поможет вам глубоко проникнуть в материал, но создаст сетку, в которую вы будете вписывать новую информацию.
Такой же подход работает не только в масштабах конкретной статьи, лекции или главы учебника, но и целой науки.
Допустим, в рамках самообразования вы решили глубоко изучить философию постмодерна. С чего начать? С учебника или даже с книги типа «Постмодерн за 30 минут». Это контекст, который кто-то услужливо создал за вас. Изучите основные понятия и термины, познакомьтесь с именами основных мыслителей. Позже вы можете расширить свои знания, если прочитаете труды этих самых мыслителей и другую литературу. Но для начала вам нужна сетка, куда после будут вписываться новые знания.
Комбинирование фрагментов
Умение комбинировать информацию таким образом, который раньше не приходил никому в голову, это основа творчества.
Так не бывает, чтобы человек, обладающий новаторским и оригинальным мышлением, был малообразован и глуп. Нет, на самом деле, бывает, но это означает только, что знания человека лежат в какой-то оригинальной области, в животноводстве, например, или во взломе сейфов, чего только не бывает. Иногда еще встречается детская незамутненность, но она крайне редко сохраняется у людей старше 9 лет.
Умение находить связи между информацией из разных областей знания – это и есть ум или творческие способности. Живопись и животноводство, бизнес и философия, физика и охота.
Чем больше библиотека знаний в вашей голове, причем знаний осознанных, структурированных и отработанных на практике, тем выше ваши творческие способности.
Люди, чьи библиотека знаний и опыт очень велики, обычно отказываются от продуманных и структурированных ходов. Чтобы правильно нарисовать человека, ученику нужны долгие построения, обращения к учебникам по анатомии и академическому рисунку. Мастер может это сделать на глаз за пару минут.
Построение фигуры человека
Проявление интуиции, способности мгновенно решить задачу на подсознательном уровне, это один из бонусов образования.
Но тут нужно понимать, что интуитивные решения не всегда правильны. И то, что вы интуитивно можете прийти к верному решению в одной области знания, совершенно не означает, что ваша интуиция будет так же хороша в другой области.
Интуитивные решения всегда нужно тщательно проверить, прежде чем претворять в жизнь. Бывает и ложная интуиция, основанная на фокусах нашего подсознания и ложном понимании связей между фрагментами информации.
Подытожим
Я повторю основные мысли, чтобы вам было легче запомнить эту статью.
- Чтобы запомнить новую информацию, ее нужно сначала разбить на маленькие понятные фрагменты.
- Связи между фрагментами очень важны. Понимание – это осознание связи фрагментов.
- Одного понимания мало, очень неплохо приобрести еще и опыт.
- Контекст – это сетка, которую вы дальше будете заполнять информацией. Скелет знания.
- Интуиция – усвоенные знания, на основе которых мозг делает выводы без участия сознания.
Описанного в этой главе в принципе хватит для того, чтобы научиться запоминать информацию, но есть и другие техники, которые позволят вам делать это более эффективно.
20 вопросов, которые помогут лучше понять себя
Есть три вещи, сделать которые необычайно трудно: сломать сталь, раскрошить алмаз и познать самого себя.
Бенджамин Франклин, политический деятель, учёный и изобретатель
Задайте себе эти 20 вопросов
К сожалению, к самосознанию нет единого пути. Каждый человек уникален. И единственный, кто может помочь вам познать себя, — это вы сами.
Некоторые говорят, что для этого нужно просто жить, а мудрость придёт сама собой. А что, если на это уйдёт 60 лет? Можно и подождать, но тогда за плечами у вас будет неосознанная жизнь.
Чтобы ускорить этот процесс, для начала честно ответьте на следующие вопросы. Вы можете сделать это в любом порядке. Не думайте над ответом слишком долго. Верным будет тот, который первым появится в мыслях.
- Что я умею делать хорошо?
- Что мне даётся весьма неплохо?
- Что я делаю плохо?
- От чего я устаю?
- Что для меня самое важное в жизни?
- Кто самые важные люди в моей жизни?
- Сколько часов сна мне требуется в сутки?
- Что заставляет меня нервничать?
- Что успокаивает меня?
- Что такое успех в моём понимании этого слова?
- К какому типу работников я отношусь?
- Как я хочу выглядеть в глазах окружающих?
- Что заставляет меня грустить?
- Что делает меня счастливым?
- Что заставляет меня злиться?
- Каким человеком я хочу быть?
- Каким другом я хочу быть?
- Какого я о себе мнения?
- Что я ценю в жизни?
- Чего я боюсь?
Учтите, что каждый интерпретирует эти вопросы по-своему. Это значит, что на них нет верных или неверных ответов.
Проанализируйте ответы
Честные ответы на эти вопросы помогут вам пересмотреть и улучшить свою жизнь. Тут важен сам процесс. Чётко отвечая на вопросы, вы развиваете своё мышление.
Аристотель употреблял слово «логос» — понятия, которые содержат в себе непредвзятые логические аргументы говорящего.
Научитесь выражать свои чувства и эмоции словами. Ваши ответы должны быть искренними, чтобы вы поняли свои сильные и слабые стороны. Не пытайтесь скрыть что-то от себя или выставить себя в выгодном свете.
Обратите внимание на то, какие качества вы бы хотели изменить, что мешает вам в жизни. Делайте то, что вы умеете и что приносит вам счастье. Избегайте того, что вы делаете плохо и что делает вас несчастными.
Только не перегибайте палку. Помните, что в жизни бывают и замечательные моменты, и сложные ситуации. Если у вас трудности в личной жизни, не стоит сразу разрывать отношения. Просто осознайте причину этих трудностей, например эгоизм, ложь или недопонимание, и постарайтесь их устранить.
Дополнительные советы
- Изучайте труды философов.
- Занимайте нейтральную позицию в разговорах. Не пытайтесь быть всегда правым. Рассматривайте проблему с разных точек зрения.
- Записывайте свои мысли. Всегда спрашивайте себя, по какой причине что-то произошло.
- Говорите. Общение — это очень важно. Говорите с родственниками, друзьями, коллегами. Выражая свои чувства, вы будете познавать себя, особенно если вам задают вопросы, которые заставляют задуматься.
Этот метод может стать началом вашего пути к самосознанию.
Читайте также
🧐
Как научиться понимать?
Всем известно, что по своей природе человек является существом социальным. Это значит, что он постоянно должен общаться с себе подобными. И все же, большинство людей сталкивается с непониманием окружающих, или не понимают их самих. Таким образом, возникает вопрос, как научиться понимать людей? Почему одних всегда ждет любовь и уважение, внимание окружающих, а другие всю жизнь только мечтают об этом. Оказывается, секрет очень прост — люди правильно реагируют на окружающих и умеют понимать их в первом случае и сталкиваются с непониманием — во втором.
Причины непонимания
Разберемся вместе, как завоевать симпатию людей и научиться понимать их. Какова же причина непонимания вас окружающими? Прежде всего, у вас могут быть разные представления о том, как вы одеваетесь. Попробуйте посмотреть на себя со стороны и оденьтесь так, чтобы вы выглядели максимально просто. Но самое главное при этом отличать безвкусицу и дешевку от простоты.
Второй причиной этой проблемы может стать ваш характер. В народе говорят, что если будешь проще, к тебе потянутся люди. Но, насколько часто в жизни каждый из нас пользовался этим советом? Загляните к себе в душу и разберитесь, как часто вы испытываете затруднения и неловкость при общении с другими людьми. Найдите объяснение сложившейся ситуации и попробуйте с ней справиться. Если не получится с первого раза, не расстраивайтесь, лишь оступившись несколько раз, вы сможете узнать, как научиться понимать людей.
Еще одной причиной непонимания вас окружающими может стать незнание вами чего-либо. Вы предпочитаете отмолчаться вместо того, чтобы спросить об этом у друзей и знакомых, и не показаться глупее остальных. Никто не запретит вам молчать, а потом, обратившись к средствам массовой информации, спешить на поиски новых знаний. Это, конечно, похвально, но существуют и другие, более приятные и эффективные методы получения информации. Можно просто спросить у собеседника о том, чего вы не знаете, и, если он — адекватный человек, то без проблем поможет во всем разобраться.
Стать душой компании — просто
Не надо бояться разговора, если тема, предложенная вами, покажется окружающим неинтересной и бессмысленной. Если собралась компания друзей, не стоит напрягаться и подбирать какие-то сложные темы для беседы, они приходят сами собой. Разговор лучше начать с какой-то простой темы, чем задавать сложный вопрос и испытывать неловкие паузы в дальнейшем разговоре.
Для тех, кто задумывается над тем, как научиться понимать друг друга, есть маленький секрет: наиболее благосклонны окружающие к веселым людям, умеющим приукрасить беседу непринужденной шуткой. Но, надо обратить внимание, что именно на весельчаков, а — не шутов.
Если вы хотите стать душой компании, научитесь придерживаться своей точки зрения, не терять уверенности в себе, при случае вставить уместную шутку. Проследить это можно на примере ваших друзей, которые пользуются авторитетом в компании. Для того чтобы быть в центре внимания, им необязательно стоять на голове. Это самые обычные люди, отстаивающие свои убеждения и проявляющие уважение к мнению окружающих. Пробуйте сами осваивать эти приемы, с помощью которых люди начинают лучше понимать людей.
Но, иногда случается так, что у вас ничего не получается, как бы вы не старались, в то время, как у других – налицо положительные результаты, а не прилагаются никакие усилия. Может быть, секрет успеха в том, что они естественны и непринужденны. Пробуйте расслабиться, быть просто самим собой, необязательно менять свои взгляды и убеждения, просто выработайте уверенность в себе, поставьте себя на место другого человека и переживайте вместе с ним.
Что мешает понимать друг друга
Существует несколько факторов, которые являются основными точками преткновения на пути к взаимопониманию.
- Спор — ненужная трата времени и сил, каждый останется при своем мнении.
- Непонимание, из-за которого разгораются ссоры.
- Отсутствие точки зрения. Понимание другого человека заключается в принятии его мнения.
У каждого человека преобладают свои ценности, разное воспитание и круг общения, поэтому порой вообще невозможно понять его психологию. Никогда нельзя говорить человеку, что он не прав, просто вы можете этого не понимать. Чтобы понимать мотивы чужих поступков, надо поставить себя на место этого человека, но не у каждого это получается.
Информация, предоставленная собеседником, состоит наполовину из его внутреннего состояния, остальная половина—тема разговора. Существуют различные курсы и тренинги, которые специализируются на чтении мимики человека, жестов и интонации. Данные знания также играют большую роль во взаимопонимании.
Теперь вы имеете представление о том, как научиться понимать близких вам людей и первых встречных. Важным шагом на пути к этому является преодоление внутреннего барьера, состоящего из страха, скованности, агрессии и некомпетентности. Очень сложно понять внутреннее состояние человека, но каждый из нас может овладеть искусством, которое поможет вам лучше понимать друг друга.
Как научиться понимать? | Материалы от компаний
Это кажется невероятным — что даже те слова, которые мы считаем всем известными и хорошо знакомыми нам, могут вызывать непонимание и путаницу. Обычная практика — в школах и при самостоятельном чтении — когда мы, читая текст, встречаем новое понятие, но даже не пытаемся выяснить что же оно значит, пробуя догадаться по контексту. Нас научили ещё в школе, что это всегда можно сделать. Так ли это?
Представьте, что вы пришли на первую лекцию для будущих фотографов по портретной съёмке. После знакомства и вступительного слова преподаватель говорит:
«На последней выставке я видел фотопортрет старика на фоне бревенчатой стены. Он получился просто превосходно, несмотря на то, что строение головы этого человека было довольно сложным для съёмки. Левая часть лица со шрамом этого старика и огромное левое ухо, которые были видны на этой фотографии, перекрыли бы всё восприятие от выражения его лица. Но фотограф использовал при съёмке французский флаг, и это решило проблему. Итак, на следующее занятие постарайтесь принести самостоятельно сделанную портретную фотографию, которая бы повторяла этот эффект. Возьмите свой французский флаг на следующее занятие, мы поработаем с ним в нашей студии. Если не найдёте в магазине, изготовьте самостоятельно. Я утром как раз проходил мимо магазинчика тут, за углом, они как раз получили подходящую ткань. До следующей встречи.»
Вероятно, вы испытаете некоторое замешательство. Надо же! Флаг Франции способен творить такие чудеса? А, может, сгодится флаг России? На самом деле у вас не возникло бы ни одного вопроса и вы могли бы с лёгкостью выполнить это задание. Но только в случае, если вы понимаете каждое слово из этого текста. Если нет — у вас будут проблемы. Слова, которые вы не понимаете, не дают вам действовать в изучаемой области. Прямо сейчас вы можете проверить это утверждение. Для этого остановитесь (не читайте статью дальше) и попробуйте выполнить задание преподавателя фотографии. Читайте внимательнее! Сосредоточтесь! (Стандартные советы школьного учителя, преподавателя в институте, родителей… Не так ли?)
Ну как, получилось?
Слова, которые вы не понимаете полностью и совершенно правильно, могут вызвать у вас определенные физические и умственные реакции вроде замешательства, головной боли, рези в глазах, и прочих. Приведённый выше отрывок не настолько велик, чтобы эти ощущения проявились в полной мере. Но вы сможете заметить за собой реакции, подобные описанным, когда будете изучать предмет, который не очень-то любите или не вполне понимаете. Если же вы испытали какие-то из этих ощущений, когда читали или перечитывали пример, то вероятнее всего вы не поняли словосочетание… «французский флаг».
На самом деле у этого словосочетания, как и у многих «обычных слов», не единственное значение. Французский флаг — это кусок чёрной (обычно хлопчатобумажной) ткани примерно 25 на 40 см, натянутой на проволочный каркас, который устанавливают над головой человека в 35−50 см от него и который приглушает свет, падающий от прожектора, чтобы сделать менее заметными какие-то части лица. Теперь перечитайте то, что говорил преподаватель и если вы пробовали выполнить его задание, вспомните, что именно вы делали и сравните с тем, что ожидал бы от вас преподаватель. Теперь вы, скорее всего, смогли бы выполнить его задание. Вы можете представить, что именно надо делать, не так ли? Как только человек правильно понимает все слова, он может действовать и действия его также будут правильными, вызывающими нужный эффект.
В технологии обучения описаны несколько способов прояснения слов, каждый из которых используется для своей ситуации. Однако, вся технология не ограничивается только этим. Она включает в себя и знание помех и препятствий в обучении, а также способы их устранения, технологию проведения демонстраций и проверок усвоения знаний, технологию подачи материала и даже организационные моменты процесса эффективного обучения. Эти инструменты очень точны. Подобно тому, как вы знаете, что если индикатор заряда батареи мобильного телефона близок к нулю, то его надо включить в сеть для зарядки, вы можете точно знать, что делать, если вы или ваш ученик вдруг начинаете усыпать за учебником, инструкцией или на лекции. И вы берёте точно тот инструмент из всего арсенала, который исправляет данную конкретную ситуацию.
Возможно, вас интересует, как появилась эта технология. Краткая история такова. Американский гуманист, философ, писатель, человек с очень широким кругом областей деятельности, которого звали Лафайет Рональд Хаббард столкнулся с тем, что не всегда мог передать свои знания людям, которые хотели у него научиться. Кто-то схватывал всё довольно быстро и тут же начинал действовать с неизменно отличным результатом, кто-то иногда почему-то получал неудовлетворительные результаты, а иногда попадались такие, у кого ничего не получалось, как их не ругай, какими словами не объясняй, хоть из кожи вон лезь.
Посмотрев на всё, что имелось на то время в области образования (это были 60-е годы прошедшего 20-го века), Хаббард не нашёл ничего, что гарантировало бы процесс усвоения информации другим человеком и появления у него способности действовать в новой области.
Тогда он занялся самостоятельными исследованиями причин неудач в образовании и вскоре проблемы были выявлены, классифицированы и даны точные способы устранения этих проблем. Технология была описана и передана в учебные классы. Позже ею заинтересовались педагоги, которые захотели применять эту технологию обучения в своих школах. Они основали организацию, которую назвали «Прикладное Образование». Со временем появились другие подобные организации, и теперь все они составляют всемирную сеть, у которой осталось то же название.
Чтобы изучить технологию обучения, достаточно обратиться в любую из организаций сети Прикладного Образования. Для первого знакомства может быть достаточно приобрести один из учебников, описывающих основы технологии обучения, но обычное прочтение этого учебника не сможет заменить хороший курс: изучение теории и практику по пройденному материалу. Точно так же, как чтение учебника математики или лекция по математике не сможет вас сделать способными вычислять — для этого нужна практика, какой бы простой не казалась теория.
Пример из математики: есть определённые правила для быстрого сложения и умножения (быстрых вычислений). Но просто прочитав их, вряд ли вы сможете сразу опередить человека, считающего на калькуляторе или компьютере. А достаточно попрактиковавшись — легко. Как это, говорят, умеют делать тайцы. Перемножить за пару секунд два 4−6-значных числа для них — пустяковое дело!
Практика очень важна. Кроме того, что это тренировка ваших способностей, практика — это способ избавиться от ложных положений в теории. Впрочем, это тема для будущих статей.
Будьте внимательны к словам. Идите по жизни с пониманием!
Елена Бабичева,
сотрудник АНО
«Прикладное Образование СНГ»
Как научиться лучше понимать других — Fertime.ru
Мы хотим, чтобы нас принимали с нашими чувствами,
мыслями, ранами, слабостями, с нашей необычностью и разнообразием.
Каждый из нас должен быть замечен и, прежде всего,
понят.
Часто очень важно иметь возможность принимать и
понимать кого-то, даже если его поведение неприемлемо, независимо от того,
находится ли оно за пределами наших представлений, особенно когда оно причиняет
нам боль.
С одной стороны, это требует большого самоанализа,
знаний о том, что движет мной и почему данное событие вызывает у меня лавину
таких эмоций. С другой стороны, умение сочувствовать и настроиться на другого
человека помогает лучше его понять.
Понимание дает вам возможность смотреть на мир более
широко. Является основой для построения отношений и близости с другими людьми.
Когда мы понимаем друг друга, это означает, что мы даем себе место для
обособленности, индивидуальности и особенности наших отношений. Мы можем
говорить об этом, спрашивать, интересоваться и удивляться. Поддерживайте,
поделитесь тем, что имеете. Мы можем обогащать и вдохновлять друг друга. Это
дает шанс для открытости и возможности быть друг с другом откровенными.
Суждения, обиды, отдаленность, разногласия — иногда
бывает трудно избавиться от этого, когда чье-то поведение задевает наши
внутренние раны, поражает что-то, что причиняет много вреда, или затрагивает
то, что чрезвычайно важно для нас.
Требуются много времени, усилий и воли, чтобы побороть
эмоции, которые управляют нашим мышлением или поведением, чтобы иметь
возможность четко видеть ситуацию,а не действовать под их влиянием.
Мы все хотим, чтобы нас принимали с нашими чувствами,
мыслями, ранами, слабостями, с нашей необычностью и разнообразием. Когда рядом
с нами дружелюбный человек, который верит нам, проявляет беспокойство,
находится на нашей стороне, это успокаивает. Кто-то, кому мы доверяем, и от
кого мы можем не бояться услышать: «Я понимаю, что ты это сделал, но я не
согласен с этим».
Очень утомительным и тревожным является состояние,
когда мы не знаем, чего ожидать, когда мы не можем осознать, что происходит с
кем-то, и, что еще хуже, мы не знаем, что происходит в нас самих.
Мы испытывали подобные чувства, когда мы были
детьми, потому что дети только учатся узнавать и понимать мир и себя. Они
изучают себя, мир и язык, который поможет им выбраться из изоляции и
неуверенности. Первые учителя — родители, они помогают придать смысл состояниям
и поведению детей. Они учат распознавать чувства, они — зеркало, в котором
ребенок может видеть, на что он похож.
Мы учимся отношениям всю жизнь. Важно не молчать и не
прятаться от других. Так мы узнаем друг друга, узнавём о наших сильных и слабых
сторонах, а также о том, как общаться с миром.
Чтобы понять, вам нужно взглянуть более широко —
иногда часть информации заключается в словах, иногда — в языке тела,
неспецифичном поведении и даже в молчании. Поэтому хитрость заключается не
только в том, чтобы слушать, но и слышать, принимая во внимание богатство
общения и сложность человека и его истории. Это стоит попытаться понять.
Как понять других
людей?
Когда я понял, что в каждом поведении было
положительное намерение, мое отношение к негативным людям изменилось. Вместо
того, чтобы злиться, нервничать, судить их и критиковать, я начал понимать их и
сочувствовать им по-своему. Я спас себя от стресса и нервов.
Когда вы ищете самые глубокие ценности, которые
определяют ваше повседневное поведение, где-то в самом конце всегда будут мир,
радость и счастье. Всегда. Благодаря сознательному познанию себя, я знаю, что
все, что я делаю, это для счастья. Давайте возьмем пример — моя любимая
женщина. Почему мы проводим прекрасные моменты вместе? Потому что мы очень
любим друг друга. Что я чувствую в ее присутствии? Я счастлив, рад. Это приводит
меня к счастью. И когда я счастлив, во мне также рождается мир.
Все, что вы делаете, косвенно приводит к ощущению
всегда одних и тех же состояний — мира, счастья, радости, любви — только
по-разному.
Все, что вы делаете на более глубоком уровне, имеет
позитивное намерение. Вы хотите добра.
Давайте проверим, казалось бы, негативное поведение.
Родители иногда кричат на ребенка. Почему они это делают?
Мне также иногда приходится повышать голос на моего
сына, поэтому я спрашиваю себя — зачем я это делаю? Чего я хочу добиться с
этим? Я хочу, чтобы он понял, воплотил в жизнь хорошие дела. Теперь я могу
спросить — почему я иногда повышаю голос? Какая-то часть меня говорит, что я
люблю его, я кричу о любви. Если бы мне было все равно где и что он делает, но
мне не все равно, поэтому иногда я повышаю голос, потому что считаю, что ему
важно что-то понять. Так что я кричу, потому что люблю и мне не все равно. Что
любовь дает мне? Чувство счастья и удовлетворения. Обратите внимание, что
повышенный голос — это стратегия организма по удовлетворению чувства любви и
заботы о нем.
Это хорошая стратегия? Нет. Стоит искать другого,
более человечного и более высокого уровня, но намерение с моей стороны
положительное. И как сын понимает ее? Конечно, не как «любовь» и «заботу», а
как придирки, нервы и порчу атмосферы. Это нормально. Поэтому искусство хороших
отношений заключается не только в том, чтобы делать то, что хорошо для вас, но
и в общении в соответствии с вашими намерениями.
Полноценное общение, сознательное и на уровне,
возможно только тогда, когда кто-то видит и чувствует ваше истинное намерение.
Как вы думаете, существует ли какое-либо человеческое
поведение, даже крайне негативное, при котором человек в глубине души не хочет
достичь мира, счастья или любви? Нет. Аргументы супругов — это стратегия любви
и мира. Люди кричат, обвиняют, провоцируют столкновения, потому что это
стратегия поведения, ведущая к более глубоким ценностям.
Однако, если вы спросите:
— Что дают нам ссоры?
Ответ:
— Потому что я хочу, чтобы ты уважал меня, слушал
меня, пытался понять меня, а ты этого не делаешь!
— Так что заставляет тебя кричать и суетиться?
— Я хочу уважения, обрати на меня внимание.
— А когда ты имеешь такое уважение, что это тебе дает?
— Уважение дает мне чувство ценности.
— Ну, а когда ты чувствуешь себя ценным, что это тебе
дает?
— Это дает мне уверенность.
— Ну, а теперь что тебе это дает, когда ты чувствуешь
себя уверенно?
— Уверенность в себе дает мне спокойствие внутреннего
мира.
— Ну, а к чему ведет внутренний мир? Как ты себя
чувствуешь, когда ты спокоен?
— Все просто — мир ведет к счастью.
Вы всегда стремитесь чувствовать счастье, что бы вы ни
делали и как бы себя не вели. Даже негативное поведение основано на любви,
удовлетворенности или мире. Только в более глубоких слоях ваших ценностей.
Так что понимайте, что вы больше, чем ваше поведение.
Другие больше, чем их собственное поведение.
В каждом поведении есть позитивное намерение в
зависимости от того, кто это делает (с его точки зрения).
Вместо того, чтобы судить, переубеждать и критиковать,
попытайтесь понять их — каково их намерение? Что они хотят передать этим
поведением? Просто подходите с пониманием и спокойствием и говорите спокойно и
свободно.
Я знаю, что мои опасения положительные и имеют
хорошие намерения. Я волнуюсь, потому что хочу быть хорошим, потому что я несу
ответственность. А ответственность вселяет в меня чувство уверенности, что, в
свою очередь, ведет к миру. Я работаю над этим все время, чтобы изменить свою
стратегию, быть ответственным, спокойным и удовлетворенным.
Найдите позитивные моменты в том, что
случилось с вами.
Заставьте себя написать несколько тяжелых событий,
периодов и сосредоточьте все свои силы на ответе на вопросы:
- Что хорошего в том, что это происходит?
- Какие уроки я могу извлечь для себя и других из этого
события? - Какое событие вы хотели испытать в своей жизни?
- Почему стоило испытать это событие? Что изменилось
после этого?
В большинстве случаев есть много хорошего, много
знаний и мудрости, это просто вопрос того, как вы хотите увидеть себя в этом
событии.
Вот почему я призываю вас быть сознательным хранителем
позитивного намерения, который увидит в других более глубокие намерения и
ценности, а не поверхностное поведение.
Люди — не их поведение.
Если вы поймаете себя на том, что вы беспокоитесь,
критикуете, нападаете на кого-то, немедленно остановитесь и спросите себя:
- Что дает тебе право, что ты так себя ведешь?
- Что ты хочешь?
- Зачем ты это делаешь?
И вы будете прислушиваться к своей интуиции, которая
прекрасно знает, чего она хочет и что она хочет передать этим поведением.
С сегодняшнего дня, прежде чем судить кого-то,
помните, что кто-то имеет позитивное намерение в том, что он делает.
Я понимаю, что все, что я делаю, имеет позитивное
намерение, поэтому я прощаю себя за плохое поведение.
Однако я осознаю и буду более осторожен в будущем,
прежде чем что-то сказать или сделать.
С сегодняшнего дня я всегда буду выбирать лучшие
стратегии поведения и действий, которые не наносят вреда другим.
Если я сделаю не то, я сделаю кому-то больно — я
извинюсь и сделаю выводы на будущее.
Как понять другого человека? Тренировка эмпатии
Попробуйте «технику пустого стула», используемую в
ситуациях, когда мы хотим разрешить конфликт с кем-то, прояснить трудную
ситуацию или научиться более четко выражать свои потребности и эмоции по
отношению к конкретным людям.
Игра, которая помогает проникнуть в душу другого человека, называется «техника пустого стула». Этот метод используется в терапии или наставничестве в основном в ситуациях, когда человек хочет разрешить конфликт с кем-либо, объяснить сложную ситуацию или научиться более четко выражать свои потребности и эмоции по отношению к конкретным людям.
Суть этого опыта состоит в том, чтобы играть в сложную
беседу — но есть только один актер — человек ведет диалог сам, будучи
поочередно собой и вторым человеком. Играя с нашим собеседником, мы можем
увидеть ситуацию с его точки зрения, почувствовать его эмоции и удовлетворить
потребности.
Если вы хотите попробовать это, прочитайте инструкции ниже.
- Подумайте о человеке, с которым вам трудно ладить, которому вы хотите что-то объяснить или сказать ему что-то важное.
- Возьмите два стула и поставьте их напротив друг друга на небольшом расстоянии. Сядьте на один из них.
- Попробуйте почувствовать присутствие другого человека. Это поможет вам лучше переживать ситуации, если вы его себе представляете, помните, как он выглядит, что он может носить, как он сидит и т. д.
- Какие эмоции вы испытываете, сидя перед этим человеком? Когда будете готовы, скажите ему, что хотели сказать. Будьте честным и смелым. Расскажите о своих истинных чувствах, своей оценке ситуации и / или отношениях между вами и ваших потребностях.
- Когда вы высказали все, что хотели, сядьте на место собеседника. Что вы чувствуете, когда сидите на его стуле напротив друг друга? Ответьте за вашего собеседника, как он ответил бы на ваши слова, если бы вы продолжали разговор. Расскажите о своих чувствах, своей оценке ситуации и своих потребностях, требованиях.
- Когда вы закончите, вернитесь на первый стул и ответьте на сообщение, за себя. Продолжайте разговор, пока не почувствуете, что все эмоции, мнения и потребности были высказаны.
- Каковы ваши выводы? Что вы обнаружили?
Надеюсь вам это поможет.
Как научиться разбираться в технике с нуля? Что можно почитать/посмотреть по этой теме, если вообще не шаришь?
Давайте определимся с координатами
Ноль, чайник
Вы тут, если называете системный блок процессором и не знаете где поменять фон рабочего стола.
Пользователи
Знают где включить, выключить, как пользоваться мышкой, открыть браузер, какие есть сайты, как гуглить, как установить приложение, скачать торрент, пользоваться программами, написать пост на стене, позвонить по скайпу
Уверенные пользователи
Дополнительно знают как устроен компьютер, интернет, даркнет, могут собрать новый, обслужить свой, поставить другу винду, понимают настройки в программах, разбираются в гаджетах, в защите и лечении вирусов, и в целом обходятся без консультанта в магазине
Эникеи
Дополнительно могут с закрытыми глазами сказать что нажать чтобы появилось то или иное окно, где какая настройка за что отвечает, как решить ту или иную проблему пользователя
Системные администраторы
Дополнительно понимают про сети, серверы и кучу оргтехники. Создают инфраструктуры в компаниях.
Программисты
Могут быть по знаниям как обычные пользователи. Без истерики маме не объяснят куда нажать. Но знают нужный язык программирования и способны вдохнуть жизнь в железо.
Прочие узкие спецы
Например тестировщики, которые знают от и до тему. Обычно их растят с нуля в компании.
Ремонтники
Дополнительно к эникейским знаниям, могут спаять всё что угодно, перепрошить, достать утраченные данные, некоторые владеют ремонтным оборудованием, объяснить, научить, залечить, а некоторые даже принять роды у кошки, так как диспетчер компьютерной помощи без разбора отправляет мастера ко всем кто звонит.
Конструкторы
Предполагаю, что это китайцы на заводе. Вспоминаю их браным словом каждый раз, как разбирая тот или иной ноутбук, понимаю абсурдность решения в его конструкции
Изобретатели
Скорее всего это инопланетяне
Из вышесказанного ниже следует, что вам нужно подняться по этой лестнице поэтапно осваивая те знания, которые вам нужны.
Бесплатно и долго это делается в интернете.
Платно и неторопливо — ходить на компьютерные курсы, если они есть в вашем городе.
Платно и более быстро — это нанять репетитора, который научит вас нужным вам вещам.
Главное это хорошо освоить азы и найти человека, которого можно спросить, когда есть конкретный вопрос, на который не можете найти ответ.
На сладкое, мой путь к уверенному пользователю:
Смотрел передачу «Мир компьютера» по СТС. Смотреть можно, но там речь о технике тех лет
Ходил на компьютерные выставки, знакомился с новинками железа
Выписывал компьютерные журналы, например «Подводная лодка». Так же не актуален ныне
Прошёл курсы по сборке ПК
Общался с интересующимися темой товарищами, формулировал и гуглил.
Главное — научиться формулировать вопрос так, чтобы ответ в поисковой выдаче вам помог.
Если втянетесь, всё получится.
«Как научиться понимать кино и разбираться в нём?» – Яндекс.Кью
Постарайтесь постоянно задавать себе во время просмотра вопросы «что происходит» и «за счет чего это происходит», а также отстраниться от прямого переживания героям, последить за тем, на что и как Вы реагируете во время просмотра. Какие чувства у Вас вызывает происходящее на экране. Важно, что это «происходящее» не ограничивается разворачиваемой историей. Смотрите на длительность кадров (может вызывать скуку, смятение, напряжение, дистанцию), их последовательность (на что и когда нам разрешают смотреть), на то как они выглядят (тональность, композиция, движение камеры, свет), следите за звуком, актерской игрой и сформулируйте — как это все действует на вас, что вы чувствуете и думаете в связи с увиденным.
Попробуйте определять для себя характер всего, что есть в кадре. Так можно понять «что делает режиссер» и «как он это делает». В фильме «Срок» есть несколько замечательных, неочевидных кадров. В одном из них Ксения Собчак стоит среди толпы и говорит, что у оппозиции нет лидера и все равны, после чего камера медленно съезжает вправо, где уже стоит Илья Яшин на возвышении и что-то громко кричит. В другом — Алексей Навальный стоит на сцене и вопрошает: «Просто какая-то свобода? Просто какое-то равноправие? Просто какое-то человеческое достоинство?» А рядом на рекламном баннере — «100 дней без процентов по кредитной карте. ПРОСТО». Какая оппозиция после этого? Может смешная, глупая, лицемерная. Может какая-то совсем другая. Ответ на вопрос «Какая?» и есть частичный ответ на вопрос о том, чего хочет режиссёр, а подробный расклад этого «какая/какое» поможет понять инструменты.
Относитесь к кино с пониманием. Принимайте правила игры, которые Вам даются. Смотрите от начала и до конца без пауз. Если у Вас возникают вопросы, недоумения, то запомните их и дайте фильму на них ответить, не требуйте ответов «здесь и сейчас». Если фильм вызывает странные чувства вроде скуки, тошноты, неприятия, не злитесь и не переживайте, а постарайтесь поверить, что так и должно быть, ведь если Вы смотрите хороший фильм, то скорее всего именно это Вы и должны чувствовать.
21 способ проверить понимание учащимся
21 способ проверить понимание учащимся
Конечная цель обучения состоит именно в этом — учить, а не стоять в передней части комнаты и говорить. Но, как мы все знаем, иногда легче говорить, чем учить, особенно когда нам нужно охватить много материала за короткий промежуток времени. Мы надеемся, что учащиеся поймут, если не сейчас, то перед экзаменом, и мы держим пальцы скрещенными, что их результаты покажут, что мы сделали свою работу.
Проблема в том, что мы полагаемся на эти тесты для измерения понимания, а затем идем дальше. Мало кто из нас тратит время на устранение слабых мест и недопонимания после выставления оценок за тесты, и к тому времени студентам уже слишком поздно проявлять интерес. Это означает, что нам нужно переосмыслить свой подход к оцениванию во время урока.
Самый эффективный способ проверить понимание учащимися — это сделать это во время урока. Попросить учащихся заполнить анкету и затем исправить недопонимание во время следующего урока не получится, потому что учащиеся уже ушли.Вы должны воспользоваться моментом. Если вы надеетесь потратить большую часть своего времени на общение с учащимися, а не просто на разговоры, тогда понимание необходимо измерить и принять меры, как только на лице появится первый хмурый взгляд.
Хотите учиться? Поддержка Study Education Online сегодня
Вот несколько советов, которые помогут вам начать работу:
1. Избегайте вопросов типа «да / нет».
Избегайте вопросов типа «да / нет» и фраз вроде «Есть ли в этом смысл?» На эти вопросы студенты обычно отвечают «да».Поэтому, конечно, удивительно, когда несколько студентов позже признают, что заблудились. Чтобы помочь учащимся усвоить идеи в классе, задавайте острые вопросы, требующие от учащихся использования их собственных предварительных знаний.
2. Попросите учащихся поразмышлять.
В течение последних пяти минут урока попросите учащихся поразмышлять над уроком и записать то, что они узнали. Затем попросите их подумать, как они применили бы эту концепцию или навык на практике.
3. Используйте викторины.
Проведите короткую викторину в конце занятия, чтобы проверить понимание.
4. Попросите студентов подвести итоги.
Попросите учащихся обобщить или перефразировать важные концепции и уроки. Это можно сделать орально, визуально или иным образом.
5. Ручные сигналы.
Сигналы рукой можно использовать для оценки или обозначения понимания учащимися содержания. Учащиеся могут показать от пяти пальцев, чтобы обозначить максимальное понимание, на один палец, чтобы обозначить минимальное понимание. Эта стратегия требует участия всех учеников и позволяет учителю проверять понимание в большой группе.
6. Карты ответов.
Учебные карточки, вывески, белые доски, магнитные доски или другие предметы одновременно поднимаются всеми учащимися в классе, чтобы указать их ответ на вопрос или проблему, поставленную учителем. Используя устройства ответа, учитель может легко отмечать ответы отдельных учеников, обучая всю группу.
7. Четыре угла.
Быстрый и легкий снимок понимания учащимися, Четыре угла предоставляют возможность для движения учащихся, позволяя учителю контролировать и оценивать понимание.Учитель задает вопрос или делает заявление. Затем ученики переходят в соответствующий угол класса, чтобы указать свой ответ на подсказку. Например, варианты выбора угла могут включать «Полностью согласен», «Полностью не согласен», «Я частично согласен» и «Я не уверен».
8. Думай-пара-делись.
Учащиеся в течение нескольких минут обдумывают вопрос или подсказку. Затем они объединяются с назначенным партнером, чтобы сравнить мысли перед тем, как поделиться со всем классом.
9.Хоровое чтение.
Ученики отмечают текст, чтобы определить конкретную концепцию, и присоединяются к нему, читая отмеченный текст вслух вместе с учителем. Эта стратегия помогает учащимся развить беглость речи; различать чтение утверждений и вопросов; и потренируйтесь говорить, определять темп и читать диалоги.
10. Тест на один вопрос.
Задайте один конкретный вопрос с конкретной целью, на который можно будет ответить в течение минуты или двух. Вы можете быстро просмотреть письменные ответы, чтобы оценить понимание учащимся.
11. Сократический семинар.
Студенты задают друг другу вопросы по важному вопросу, теме или выбранному тексту. Вопросы инициируют разговор, который продолжается серией ответов и дополнительных вопросов. Студенты учатся формулировать вопросы, касающиеся проблем, чтобы облегчить их собственное обсуждение и прийти к новому пониманию.
12. 3-2-1.
Учащиеся рассматривают то, что они узнали, отвечая на следующую подсказку в конце урока: 3) что они узнали из вашего урока; 2) вещи, о которых они хотят знать больше; и 1) вопросы, которые у них есть.Подсказка побуждает учащихся задуматься над уроком и помогает усвоить материал.
13. Билет в дверь.
Студенты пишут в ответ на конкретную подсказку в течение короткого периода времени. Учителя собирают свои ответы как «билет в дверь», чтобы проверить понимание учащимися изучаемой концепции. Это упражнение быстро генерирует несколько идей, которые можно превратить в
.
Каков ваш стиль обучения? 20 вопросов
Для этого приложения требуется JavaScript.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы продолжить.
1. Какую книгу вы хотели бы прочитать для развлечения?
Книга с множеством картинок
Книга, в которой много слов
Книга с поиском слов или кроссвордами
2.Что вы, скорее всего, сделаете, если не знаете, как правильно написать слово?
Запишите, чтобы проверить, правильно ли он выглядит
Произнесите это вслух, чтобы проверить правильность звучания
Обведите буквы в воздухе (написание пальцем)
3. Вы ходите по магазинам за одеждой и ждете в очереди, чтобы заплатить. Что вы, скорее всего, будете делать в ожидании?
Посмотрите на другую одежду на вешалках
Поговорите с человеком рядом с вами на линии
Перемещаться или двигаться вперед и назад
4.Когда вы видите слово «кошка», что вы делаете в первую очередь?
Представьте себе кошку
Произнеси себе слово «кот»
Подумайте о том, чтобы быть с кошкой (погладить ее или услышать мурлыканье)
5. Как лучше всего подготовиться к экзамену?
Прочтите книгу или свои заметки и просмотрите картинки или диаграммы
Попросите кого-нибудь задать вам вопросы, на которые вы сможете ответить вслух
Составьте каталожные карточки, которые вы можете просмотреть
6.Как лучше всего узнать, как что-то работает (например, компьютер или видеоигра)?
Попросите кого-нибудь показать вам
Прочтите об этом или послушайте, чтобы кто-нибудь это объяснил
Разберись сам
7. Если бы вы пошли на школьные танцы, что бы вы, скорее всего, вспомнили на следующий день?
Лица людей, которые были там
Музыка, которая игралась
Танцевальные движения и еда, которую вы съели
8.Что вас больше всего отвлекает, когда вы пытаетесь учиться?
Люди проходят мимо вас
Громкие шумы
Стул неудобный
9. Что вы, скорее всего, сделаете, когда рассердитесь?
Сделай «безумное» лицо
Кричать и кричать
Распашные двери
10. Что вы, скорее всего, будете делать, когда будете счастливы?
Улыбка от уха до уха
Говорите бурю
Акт действительно гипер
11.Когда вы в новом месте, как вы ориентируетесь?
Найдите карту или каталог, который показывает, где все находится
Спросите у кого-нибудь, как проехать
Просто начните ходить, пока не найдете то, что ищете
12. Какой из этих трех классов вам больше всего нравится?
Арт-класс
Музыкальный класс
Тренажерный зал
13.Что вы, скорее всего, сделаете, когда услышите песню по радио?
Представьте прилагаемое видео
Пойте или напевайте под музыку
Начните танцевать или постучите ногой
14. Что вас больше всего отвлекает в классе?
Слишком яркий или слишком тусклый свет
Шум из коридора или снаружи здания (например, движение транспорта или стрижка травы)
Слишком высокая или слишком низкая температура
15.Что ты любишь делать, чтобы расслабиться?
Читать
Слушать музыку
Физические упражнения (ходьба, бег, занятия спортом и т. Д.)
16. Как лучше всего вам запомнить номер телефона друга?
Представьте себе номера на телефоне, как если бы вы их набирали
Повторяйте это вслух снова и снова и снова
Запишите или сохраните в списке контактов телефона
17.Если бы вы выиграли игру, какой из этих трех призов вы бы выбрали?
Плакат на стену
Скачать музыкальный компакт-диск или mp3
Любая игра (или футбольный мяч, или футбольный мяч и т. Д.)
18. Куда вы бы предпочли пойти с компанией друзей?
Фильм
Концерт
Парк развлечений
19.Что вы, скорее всего, запомните в новых знакомых?
Их лицо, но не их имя
Их имя, но не лицо
О чем вы с ними говорили
20. Что вы, скорее всего, скажете кому-то, как добраться до вашего дома?
Описание здания и ориентиров, которые они пройдут по пути
Названия дорог или улиц, на которых они будут находиться
«Следуй за мной — будет легче, если я просто покажу тебе, как туда добраться.«
,
Проверка понимания | TeachingEnglish | British Council
Анализ языка состоит из двух подэтапов, часто называемых выделением и проверкой понятий.
Выделение — это взять типовое предложение и показать, рассказать или выявить проблемы с точки зрения формы, функции и фонологии.
Проверка концепции — это проверка понимания сложных аспектов целевой структуры с точки зрения функции и значения.Проверка концепции имеет жизненно важное значение, так как учащиеся должны полностью понимать структуру, прежде чем приступить к какой-либо интенсивной практике формы и фонологии.
- Способы проверки понимания
- Обучение построению концептуальных вопросов
Способы проверки понимания
Проверка концепции обычно достигается с помощью набора вопросов, предназначенных для обеспечения понимания изучаемого языка, повышения осведомленности о его проблемах и указания учителю, что ученики полностью поняли.
Вопрос Вы поняли? ‘, или примечание’ OK? ‘не достигают ни одной из этих целей и вряд ли получат правдивый ответ от всех учащихся. Концептуальные вопросы — это один из способов проверки понимания, но они часто используются в сочетании с другими методами, часто визуальными, в зависимости от характера задействованного целевого языка. Вот еще несколько методов:
- График времени для установления времен. Временные рамки не заменяют концептуальные вопросы.
- Линии истины для установления вероятности, например должно быть / могло быть / могло быть / не могло быть.
- Линии реальности для определения степени реальности или воображения, например условные приговоры
- Шкала для отображения оценок или шкал, например желто-янтарно-оранжевый, частота наречий
- Изображения, позволяющие различать похожие объекты, например, чашка / кружка, пер / дорога / шоссе
- Дискриминация для проверки функции и регистрации e.грамм. Я говорю «эй!» моему боссу?
- Отрицательная проверка напр. Я говорю «я был»?
- Перевод (при необходимости и возможности).
- Расширения для укрепления понимания. Домашнее задание часто выявляет непонимание, как и практические упражнения с гидом.
Концептуальные вопросы
Концептуальные вопросы сами по себе часто сложно составить, поскольку они включают разъяснение функции и значения с использованием простого языка, но не самого целевого языка.
Помимо их ценности в классе, размышление над хорошими вопросами также помогает неопытным учителям понимать сложности формы, функции и значения и практиковать оценивание своего языка. Вот несколько основных советов по хорошим концептуальным вопросам:
- Убедитесь, что вопросы просты и что для ответа на них не требуется сложной речи. Вопросы типа «да / нет», либо / или вопросы и простые вопросы типа «почему» особенно эффективны
- Не используйте новую (целевую) грамматику в своих вопросах
- Не используйте незнакомую лексику
- В своих вопросах укажите основные понятия, такие как «время» и «напряжение».
- Используйте как можно больше вопросов, чтобы проверить различные аспекты языка и охватить как можно больше учащихся.
Некоторые примеры
Эти примеры показывают, как можно использовать концептуальные вопросы, чтобы помочь различить основные функции Present Simple и Present Continuous.
Целевое предложение: Смотрите! Красят стену
Контрольные вопросы | |
Это происходит сейчас? | Есть |
Вы это видите? | Есть |
Покраска закончена? | № |
Они сейчас рисуют? | Есть |
Это прошлое, настоящее или будущее? | Настоящее время |
Целевое предложение: Она продавщица.Работает в магазине
Контрольные вопросы | |
Есть ли у нее работа? | Есть |
Сейчас она работает | Затрудняюсь ответить |
Она там каждый день работает? | Есть |
Это прошлое, настоящее или будущее? | Настоящее, но также прошлое и, вероятно, будущее. |
Этот пример показывает, как концептуальные вопросы могут быть использованы для разъяснения значения более сложных структур:
Целевое предложение: Если бы я выиграл в лотерею, я бы купил новую машину
Контрольные вопросы | |
Выиграл ли я в лотерею? | № |
Я собираюсь выиграть в лотерею? | Наверное, нет |
Собираюсь ли я покупать новую машину? | Наверное, нет |
Есть ли у него лотерейный билет? | Может быть |
Это реально или мнимо? | Воображаемое |
Обучение построению концептуальных вопросов
Один из способов начать думать о концептуальных вопросах — это разбить значение слова или структуры на компоненты.Элемент словаря может быть представлен в виде диаграммы. Вот несколько примеров понятий, содержащихся в слове « bed-sit »
Вопросы могут быть разных типов:
- Да / нет вопросов. ‘ Кровать — это комната? ‘,’ Есть ли в доме другие комнаты? ‘,’ Можно ли в нем спать? ‘.
- Вопросы с вероятностью 50/50. ‘ Это комната или здание? ‘,’ Это дешево или дорого? ‘,’ Вы покупаете или платите деньги каждую неделю или месяц? ‘
- Информационные вопросы.« Кто в нем живет?», «Сколько человек в нем живет? ‘
- Вопросы о дискриминации. ‘ Ты в нем только спишь? ‘,’ Можно ли в нем приготовить еду? ‘,’ Это как квартира? ‘
- Общие вопросы об опыте. « I А есть в этом здании ночлег? ‘
- Жизненный опыт / вопросы культуры. ‘ Вы когда-нибудь сидели в постели? ‘ Есть ли в вашем городе / стране спальные места ?’
- Помните, что ответы « иногда », « это зависит от s » и « Я не знаю » могут сказать вам столько же, сколько « да ». « или » № .
Другой способ построения концептуальных вопросов — это написать предложение, содержащее все элементы концепта, из которых могут быть составлены вопросы. Это полезный метод при различении двух функций одной и той же структуры, особенно если эти функции выражаются разными формами или временами в других языках. Например:
- «Он ел чеснок».
Концепция : Он сейчас не ест чеснок, и я не видел, чтобы он ел его, но я знаю, что он ел чеснок, потому что я чувствую его запах.
- «Гарри работает здесь два года».
Concept : Он начал работать здесь два года назад, он все еще работает здесь, и он, вероятно, продолжит работать здесь.
Заключение
Не следует недооценивать значение концептуальных вопросов, но многие учителя либо забывают их использовать, либо считают, что их сложно составить. Учителя часто удовлетворены тем, что учащиеся «кажутся понимающими» на основании их выполнения практических упражнений.Следует помнить несколько важных моментов:
- Концептуальные вопросы особенно важны после презентации и объяснения предмета, и их можно задать на любом этапе урока. Они полезны после управляемой практики, особенно если кажется, что учащиеся не полностью усвоили изучаемый язык, а также в конце урока в качестве заключительной проверки и повторения.
- Линии времени и другие устройства не заменяют концептуальные вопросы. Они помогают объяснению, но не обязательно проверяют понимание.Тем не менее, концептуальные вопросы можно использовать, чтобы узнать у учащихся график.
- Концептуальные вопросы особенно ценны, когда концепция не существует или отличается на родном языке (например, идеальный аспект, способы выражения будущего), и когда языковой элемент культурно загружен, как в случае слова «метро», которое имеет очень разные значения в британском и американском английском. В таких случаях концептуальные вопросы часто являются частью начального процесса обучения.
- Концептуальные вопросы также полезны для повышения осведомленности об ассоциации и коннотации, а также для привлечения внимания к словосочетаниям и фиксированным выражениям. Они также являются хорошей практикой аудирования для учащихся и могут даже привести к занятиям в классе, например к играм в угадывание, в которых учащиеся сами задают вопросы.
- Учителю не нужно концептуально проверять каждый новый элемент. Во многих случаях функция и значение ясны, потому что язык был представлен в значимом контексте.
- Когда учащиеся плохо справляются с управляемой или менее управляемой практикой, это часто происходит из-за того, что они не понимают функцию или значение изучаемого языка. Это вполне может быть связано с тем, что учитель спросил: «Вы понимаете?» или «это ясно», а не хорошие концептуальные вопросы.
Дополнительная литература
Graham Workman — Концептуальные вопросы и временные рамки ; Chadburn Publishing, 2006.
.
Как правильно говорить по-английски: 16 простых советов для необычайной беглости
Вы хотите научиться хорошо говорить по-английски?
Вы тоже ищете быстрый путь к свободному владению английским языком?
У нас нет уловок, которые позволят вам добиться идеального английского за пять минут в день.
Но у нас есть полезные советы, которые помогут вам научиться говорить по-английски более свободно и за меньшее время.
Вот несколько советов, которые помогут вам говорить по-английски лучше, чем когда-либо.
1. Признайте, что английский — странный язык
Иногда в грамматике английского языка можно найти шаблоны, но иногда английский вообще не имеет смысла. Например, почему «читать» (тростник) и «читать» (красный) — одно и то же слово, но произносится по-разному в зависимости от того, говорите ли вы в прошедшем или настоящем времени? Или почему «мыши» во множественном числе от «мышь», а «дома» — от слова «дом»?
К сожалению, существует столько же исключений, сколько и правил на английском языке.Легко застрять в том, чтобы научиться правильно говорить по-английски, если вы попытаетесь найти для всего причину. Иногда английский бывает странным и необъяснимым, поэтому лучше всего просто запомнить странные исключения и двигаться дальше.
2. Погрузитесь в глубину
Часового изучения английского языка один раз в неделю обычно недостаточно для достижения реального прогресса. Лучший способ быстро улучшить свой английский — ежедневно уделять хотя бы несколько минут практике. Погружайтесь как можно глубже каждый раз, когда вы учитесь, и поставьте перед собой задачу слушать, читать и даже говорить на английском то, что, по вашему мнению, может быть для вас слишком трудным.Если вы хотите свободно говорить по-английски, вам нужно сделать его неотъемлемой частью своей повседневной жизни.
3. Перестаньте быть студентом
Правильное отношение может сделать разницу между неудачей и успехом. Перестаньте думать о себе как о ком-то, кто изучает английский , и начните думать о себе как о ком-то, кто говорит на английском. Это небольшое изменение, но оно придаст вам уверенности и поможет более эффективно использовать уже знакомый вам английский.
Это также означает, что вам нужно начать думать по-английски. Например, если вы хотите произнести слово «яблоко» на английском языке, прямо сейчас вы, вероятно, сначала думаете о слове на своем родном языке, а затем пытаетесь придумать правильное слово на английском языке. Вместо этого попробуйте представить себе изображение яблока, а затем просто подумайте о английском слове «яблоко». Настоящая беглость возникает, когда вы перестаете мысленно переводить разговоры.
4. Помните, что ответ содержится в вопросе
Внимательно слушайте, когда кто-то задает вам вопрос на английском языке, и вы всегда будете идеально отвечать.Английские вопросы подобны зеркалам:
Он… ..? Да он делает .
Может ли она…? Да она может .
Это….? Да, это .
Если кто-то задает вам вопрос, и вы не знаете, как на него ответить, сначала подумайте о словах, используемых в вопросе. Человек уже сказал большинство слов, которые вам нужны, чтобы ответить. Вместо того, чтобы просто заучивать английскую грамматику, начните искать шаблоны, подобные этой.Есть много простых способов «обмануть» и упростить запоминание нужных слов.
5. Получите больше от аудирования
Когда большинство студентов слушают носителя английского языка, они сосредотачиваются на понимании значения всех слов. Это определенно важно, но вы можете многому научиться, слушая. Старайтесь прислушиваться не только к тому, что означают слова, но и к тому, как человек их произносит. Обратите внимание, какие слова человек связывает вместе в предложении, или когда они говорят «ya» вместо «you».«Попытайтесь запомнить эти детали в следующий раз, когда будете говорить, и ваш английский станет более естественным.
Легче сказать, чем сделать, правда? Когда вы слушаете носителей английского языка, бывает трудно понять каждое произносимое слово. Они могут использовать много незнакомых слов, говорить слишком быстро или иметь сильный акцент.
Отличный способ практиковать внимательное и активное слушание — это начать использовать FluentU. На FluentU есть огромная коллекция реальных англоязычных видео, поэтому вы можете слышать английский, на котором люди говорят каждый день.
Когда вы окажетесь там, то как вы будете учиться, полностью зависит от вас. Просматривая сотни наших потрясающих видеороликов, вы можете свободно выбирать, какие из них наиболее подходят для вашего личного опыта обучения.
Экран просмотра приложений FluentU
Чем больше вы будете слушать настоящий английский, тем лучше вы поймете, как говорить по-английски.
С FluentU смотреть видео на английском стало очень просто. Как? Есть интерактивные подписи.Другими словами, вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.
FluentU позволяет изучать интересные материалы со всемирно известными знаменитостями.
Например, если вы нажмете на слово «принес», вы увидите следующее:
FluentU позволяет вам нажать, чтобы найти любое слово.
С FluentU вы можете выучить словарь любого видео. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров для слова, которое вы изучаете.
FluentU поможет вам быстро учиться с помощью полезных вопросов и множества примеров.Выучить больше.
Самая крутая часть? FluentU знает словарный запас, который вы изучаете. Он использует ваш словарный запас, чтобы порекомендовать вам примеры и видео. У вас действительно индивидуальный опыт.
Вы даже можете сохранить все слова, которые вы выучили, и отслеживать свой прогресс. Продолжайте практиковаться с этими видео, и вы увидите значительное улучшение вашей способности понимать и говорить на родном английском языке.
Начните использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или загрузите приложение FluentU из магазинов iTunes или Google Play.
6. Используй или потеряй
В английском языке есть выражение: «Используй или потеряй», что в основном означает, что если вы не практикуете способность, вы можете ее забыть. Эту идею можно использовать, чтобы помочь вам запомнить новую английскую лексику. Лучший способ запомнить новое слово — использовать его сразу , чтобы оно осталось в вашей памяти. Когда вы выучите новое слово, попробуйте сказать его предложениями несколько раз в течение следующей недели, и вы никогда не забудете его.
7. Учите и изучайте фразы
Свободное владение английским означает способность выражать свои мысли, чувства и идеи.Ваша цель — говорить по-английски полными предложениями, так почему бы не выучить его полными предложениями? Вы обнаружите, что английский более полезен в повседневной жизни, если вы будете изучать целые фразы, а не только словарный запас и глаголы. Начните с обдумывания фраз, которые вы часто используете на своем родном языке, а затем научитесь произносить их на английском.
8. Не изучайте слишком много грамматики
Ключ к изучению языка — найти баланс между изучением и практикой. Свободное владение английским — это не то же самое, что владение идеальной грамматикой английского языка — даже носители английского языка допускают грамматические ошибки! Беглость — это способность общаться.Вот почему иногда важно отложить учебник грамматики, чтобы вы могли пойти и попрактиковаться в написании, чтении, аудировании и разговорной речи в реальном мире.
9. Не бойтесь ошибаться
Иногда бывает сложно собрать все эти правила и слова в одно простое предложение. Не позволяйте страху сказать что-то неправильное вообще не мешает вам говорить. Даже если вам кажется, что вы ошиблись, продолжайте говорить. В большинстве случаев люди поймут, что вы пытаетесь сказать, даже если вы ошиблись.Кроме того, чем больше вы говорите, тем легче это становится и тем быстрее приходят в голову нужные слова.
10. Учитесь у всех
Вам не нужно учить английский только по учебникам и учителям — любой, кто говорит по-английски, может помочь вам попрактиковаться. Представьте, как бы вы себя почувствовали, если бы кто-то спросил вас на вашем родном языке, как что-то произнести? Вы бы разозлились? Нет! Вы, вероятно, будете рады помочь, как и большинство англоговорящих людей будут рады помочь вам. Если вы знаете кого-либо из говорящих по-английски, будь то друг или коллега, воспользуйтесь возможностью попрактиковаться и учиться у них.
11. Преобразование речи в текст для всех (английский) Обмен текстовыми сообщениями
Вы можете практиковаться в говорении по-английски, даже когда отправляете текстовые сообщения людям. Просто произносите тексты вместо того, чтобы печатать их! Возможно, вам придется сначала изменить настройки, чтобы включить преобразование речи в текст. Затем найдите параметр «речь» на любой клавиатуре, которую вы используете. Часто вам просто нужно нажать на значок микрофона в правой части клавиатуры. Начните говорить, и ваши слова появятся на экране. Никто не слышит, как вы говорите, но у вас все равно есть практика.Довольно выгодная сделка, да?
Но что, если вы общаетесь с друзьями и семьей на своем родном языке? У Microsoft Translator есть способ обойти это. Проверьте, включен ли ваш родной язык в функцию разговоров Microsoft. Если это так, вы можете говорить вслух по-английски, и ваши слова будут автоматически переведены в текст на вашем родном языке. Ваш собеседник может говорить на вашем родном языке, а его слова будут отображаться для вас на английском.Таким образом, вы сможете практиковаться в разговоре (и чтении) по-английски во время разговора, который вы в любом случае будете вести.
12. Записывайте свои аудиокниги на английском языке
Как вы говорите по-английски свободно и уверенно? Когда мы думаем о том, чтобы практиковать язык, мы часто думаем, что попадаем в ситуации, когда нам приходится использовать язык. Но правда в том, что большую уверенность и беглость дает , фактически говорящий на . Эта техника может помочь вам в этом гораздо больше.
Подумайте о своих любимых книгах. Даже если у вас нет любимых книг, написанных на английском языке, вы, вероятно, найдете некоторые из них в английском переводе. Например, сериал о Гарри Поттере разошелся по всему миру. Возьмите любую англоязычную книгу, которая вам уже нравится, и запишите, как вы читаете ее на английском языке. Конечно, это займет у вас некоторое время. Но это даст вам возможность практиковать свое английское произношение каждый день так, чтобы это было весело и интересно. Когда вы закончите записывать книгу, у вас будет самодельная аудиокнига для прослушивания, которая также даст вам возможность попрактиковаться в навыках аудирования.
13. Запишите самостоятельно прочитанный материал, который вы хотите выучить, а затем слушайте его в течение дня
Используйте ту же технику, описанную выше, для изучения английского языка в целом, одновременно тренируя свою речь. Например, предположим, что вы хотите научиться лучше разговаривать с официантами. Возможно, вы видите сообщение на FluentU, в котором есть примеры разговорного английского в ресторанах. Вместо того, чтобы просто читать пост и пытаться запомнить примеры, запишите, как вы его читаете! Это даст вам множество возможностей запомнить материал: когда вы впервые читаете его, когда вы читаете его вслух и когда вы слушаете себя, читая его позже.
14. Поговорите о процессах
Подумайте обо всех вещах, которые вы могли бы сделать, у которых есть начало, середина и конец. Например, следуя рецепту при приготовлении обеда или собирая мебель. Эти процессы дают возможность улучшить свои навыки разговорного английского. Напишите инструкции по процессу на английском языке на листе бумаги. Сделайте это как можно проще и пронумеруйте свои шаги. Инструкции по приготовлению чего-либо могут быть такими:
- Очистить чеснок.
- Чеснок нарезать кубиками.
- Очистить лук.
- Нарежьте лук.
Получив инструкции, следуйте им. А пока говорите вслух, что вы делаете. Например: «Сейчас я режу лук. Ой, мои глаза начинают слезиться! » Ваши инструкции — это своего рода «шпаргалка», которая поможет вам на этом пути. Они помогут вам говорить непрерывно, не останавливаясь и не думая, что делать дальше.
15. Запомните первые слова разговора (и используйте их!)
Вы можете упустить возможность попрактиковаться в разговорной речи по-английски, если просто не можете придумать, что сказать.Простое решение — запомнить начало разговора или идеи для начала разговора. Вы можете найти много таких в Интернете. Например, вот список из 250 участников разговора из Conversation Starters World.
Конечно, вы не захотите использовать все это на в любое время . Было бы, наверное, странно, если бы вы просто подошли к кому-то и сказали: «Какие три слова лучше всего описывают вас?» Но запоминание некоторых идей поможет вам лучше чувствовать себя при разговоре с людьми в случайных ситуациях.Вы также можете использовать их, чтобы поддерживать разговор при разговоре с партнерами по обмену.
16. Поделитесь своим мнением в Интернете
Чтобы по-настоящему выучить английский язык, вам нужно научиться выражать свои мысли по-английски. Даже если у вас есть идеи для разговора, может быть трудно понять, как выразить их своими словами. Но вы можете попрактиковаться в этом, участвуя в разговорах в сети. Публикация в социальных сетях, комментирование статей или написание обзоров — все это хорошие подходы.
Goodreads — это сайт, на котором люди оставляют свои мысли о прочитанных книгах.Писать о книгах и фильмах — это всегда хороший способ попрактиковаться в том, чтобы делиться своим мнением на английском языке, потому что они дают вам много поводов для размышлений! Но если у вас нет времени на это, есть варианты попроще: посмотрите короткое видео на YouTube и оставьте под ним комментарий. Публикуйте короткие мнения в Twitter о чем угодно. Есть много способов попрактиковаться в английском, прежде чем говорить вслух!
Другие ресурсы для изучения английского языка
«Почему английский — это просто: языковые приемы, которые упрощают английский»
Мы видели много продуктов для изучения английского языка, но нам очень нравится этот.Это необычный курс для изучения английского. Вместо этого это совершенно новый подход к изучению английского языка. Отличным курсом является его автор, известный полиглот Бенни Льюис. Он имеет многолетний опыт быстрого изучения и овладения несколькими языками. Он показывает вам ярлыки и методы, которым он научился за эти годы.
«Как правильно говорить по-английски… Это * НЕ * то, что вы думаете»
«Не думайте, просто говорите» — отличное мотивационное видео, в котором хорошо объясняется, почему стоит сосредоточиться на разговоре, а не на мышлении.
Приложение English Speaking Practice
Это приложение позволяет вам практиковаться в общении на английском языке. Это действительно просто! Просто выберите тему, о которой вы хотите услышать разговор. Затем послушайте разговор. После этого вы можете пройти тест, чтобы проверить свое понимание, или использовать вкладку «Запись», чтобы попрактиковаться в разговоре. Решите, от кого в разговоре говорить, и продолжайте диалог, говоря в их качестве.Затем вы можете сохранить запись и воспроизвести ее.
Приложение для перевода SayHi
Это простое приложение для голосового перевода, которое можно использовать для двуязычного общения. Однако вы также можете использовать его как быстрый способ найти переводы или попрактиковаться в разговоре, если в приложении есть опция для вашего родного языка. Настройте переводчик для разговора между английским и вашим родным языком. Затем попробуйте говорить по-английски и посмотрите, как переводится ваш английский.Это даст вам представление о том, насколько хорошо приложение понимает вашу английскую речь.
Кроме того, если вы когда-нибудь забудете, как сказать что-то по-английски, вы можете говорить на своем родном языке в микрофон и смотреть, как это переводится на английский. Это может быть намного быстрее, чем использование словаря!
Американские фильмы и телевидение о супергероях
Просмотр англоязычных фильмов и телепередач в целом — хороший способ привыкнуть к естественной речи. Американские фильмы о супергероях и телесериалы особенно хороши для изучения английского языка, потому что они предназначены для широкой аудитории, иногда включая детей.Это означает, что обычно довольно легко понять, что происходит. Еще одна причина, по которой истории о супергероях легче понять, заключается в том, что они, как правило, очень драматичны и эмоциональны. Персонажи часто говорят о том, что происходит, очень громко и очевидно.
Несмотря на то, что есть из чего выбирать, лучше всего начать с некоторых сетевых шоу CW, доступных на Netflix, таких как «Supergirl» и «Black Lightning». В этих сериалах много разговоров, и в них много внимания уделяется отношениям между персонажами.Вы можете не отставать от них в течение нескольких сезонов и привыкнуть к тому, как разные персонажи разговаривают друг с другом, при этом вас развлекают захватывающие сюжетные линии.
The English TV YouTube Channel
На этом канале YouTube есть множество видео, которые вы можете использовать, чтобы услышать различные типы английской речи и разговора. Например, это видео «Разговор между двумя людьми на английском языке — Практика разговорных диалогов на английском языке» включает более 50 минут нескольких бесед между носителями английского языка.
Звук в этом видео и других подобных роликах на английском ТВ-канале YouTube представляет собой записанные разговоры. Американский английский — это диалект английского языка, который в основном используется в этих разговорах, но есть примеры британского и австралийского английского.
Эти разговоры также носят спонтанный характер, что означает, что именно так говорят на английском носители языка. Используется немного сленга, но такие разговоры помогут развить ваши навыки аудирования, чтобы вы могли понимать английскую речь в реальной жизни.
Loecsen Learn English
Это бесплатный онлайн-курс английского языка с упором на устную речь. Чтобы попрактиковаться в разговоре по-английски, прокрутите вниз до «Начать новую викторину». После этого вы сможете выбирать из различных списков фраз, которые вы сможете слушать и повторять. Когда вы повторяете фразу с помощью микрофона на своем компьютере, вы проверяете, понимает ли программа вашу речь. Это полезно, даже если вы уже знаете материал уроков, потому что у вас есть возможность говорить по-английски вслух и попрактиковаться в произношении.
Если вам интересно, как улучшить свои навыки разговорного английского, нет одного простого ответа. Научиться бегло говорить по-английски — это не то, что можно сделать в одночасье. По этой причине важно иметь готовые инструменты и техники для ежедневной практики. В конечном счете, если у вас есть занятия, которые вам нравятся и требуют от вас знания английского языка, ваши навыки со временем будут улучшаться все больше и больше.
Попробуйте использовать ресурсы и предложения, указанные выше, и обратите внимание на то, что они вызывают у вас.Какие из них повышают вашу уверенность? Какие из них, кажется, помогают вам говорить по-английски в течение более длительного периода времени? Используйте те методы, которые подходят вам, и ваша речь станет естественной.
Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.
Испытайте погружение в английский онлайн!
.