Влияние мировоззрения на человека
УДК 740
Влияние мировоззрения на человека
Бердиёров Сердор – студент кафедры Промышленного и гражданского строительства Донского государственного технического университета.
Аннотация: В данной статье раскрыты понятия мировоззрения. Освещено влияние мировоззрения на человека. Приведены аспекты жизни, которые оно регулирует.
Ключевые слова: Мировоззрение, жизнь, влияние, поведение, успех.
Каждого человека, несомненно, волнуют морально-нравственные проблемы. Что такое совесть, честь, долг, ответственность и справедливость? Можно ли провести четкую разграничительную линию между добром и злом? Откуда берется зло в человеческих поступках и в мировой истории? Возможно ли достижение такого состояния в развитии человечества, когда зло исчезнет и наступит «эпоха всеобщей любви и согласия»?
Мировоззрение — это система обобщающих взглядов на мир и своё место в нём. Мировоззрение каждого из нас — это то, каким я вижу мир и какое своё место вижу в этом мире. Эта система регулирует поведение человека и может стать мотиватором деятельности. Мировоззрения понятие субъективное. Каждый человек по-своему воспринимает окружающий мир.
От чего зависит то или иное мировоззрение? Прежде всего, отметим, что мировоззрение человека носит исторический характер: каждой исторической эпохе присущи свой уровень знаний, свои проблемы, свои подходы к их решению, свои духовные ценности.
Так, одно мировоззрение у первобытного охотника или, скажем, у героя книги В. К. Арсеньева «Дерсу Узала», который наделял всю окружающую его природу чертами живого существа, и совсем другое у современного ученого, осознающего место и роль человека в мире, задающего себе и окружающим вопрос: «Не погибнем ли мы от своего собственного разума?»
Проще всего было бы сказать: «Сколько людей, столько и мировоззрений». Однако это будет неверно. Есть такие явления, которые одновременно и разъединяют и объединяют людей, например школа, характер образования, общий уровень знаний, общие ценности. Поэтому неудивительно, что у людей могут быть сходные, общие позиции в восприятии, осознании и оценке мира.
Человек, по воззрениям НА. Бердяева и некоторых других русских религиозных философов, не замкнутое земное индивидуальное духовное существо. Он по своей природе космичен, является частью вселенной (они понимают человека как малую вселенную, как микрокосм). Вселенная как бы входит в человека, содержится в нем. Микрокосм (человек) и микрокосм (вселенная) соотносятся между собой как маленький человек с большим. Они разные по величине и тождественны по сущности. Значит, человек больше и сложнее биологического и психологического феномена, так как он не только создание земной природы, но и Вселенной. Природное и божественное в нем совмещаются. Отсюда его таинственная двойственность. Он велик и ничтожен, царственно свободен и рабски зависим.
Существенное место в миропонимании человека занимают его воззрения, представления о смысле и цели жизни. Вопросы о том, для чего жить, во имя чего жить и как жить во многом определяют личное и социальное поведение человека. Смысл жизни заключен в самой жизни, в самом человеке. • Смысл в реальном человеческом бытии. Поиски его в чем-то другом беспочвенны. Ценность жизни зависит от совпадения, единства личного и общественного, от согласованности жизненных установок личности и общества, которые в зависимости от характера общественного строя и индивидуальных черт человека могут быть и в противоречии.
Какую же роль играет мировоззрение в деятельности людей?
Во-первых, именно мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для всей его практической и теоретической деятельности.
Во-вторых, именно мировоззрение через свою философскую «сердцевину» позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности. Уподобляя метод фонарю, который освещает дорогу путнику, великий философ прошлого Р. Декарт (1596—1650) говорил, что хромой с фонарем быстрее достигнет цели, чем всадник, блуждающий в темноте.
В-третьих, на основании содержащихся в мировоззрении ценностных ориентации человек получает возможность определять истинные ценности жизни и культуры, отличать действительно важное для деятельности человека в достижении им поставленных целей от того, что реального значения не имеет, носит ложный или иллюзорный характер.
Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития, человеческих возможностей и смысла деятельности, добра и зла, красоты и безобразия.
Список литературы
- Федосеенков А.В. Социальнаямаргинальность: экзистенциальный аспект: автореф. дис. канд. филос. наук. Ростов на/Д., 1998. 24 с.
- Мировоззрение и его роль в жизни человека [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://tepka.ru/Obschestvoznanie_10/18.html, свободный.
- Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М.Человек и общество (культурология). –Словарь-справочник / Ростов-на-Дону, 1996.
- Философия и мировоззрение [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://nitshe.ru/filosofiya-kratko-4.html, свободный.
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Мировоззрение и поведение человека. — КиберПедия
Наше представление о мире стабильно. Однако мы подгоняем мир под собственные мерки, определяемые органами чувств, восприятием. Восприятие может быть определено как процесс получения из внешнего и внутреннего мира человека информации и ее обработки. Окружающая среда посылает нам тысячи всевозможных сигналов, из которых мы осознаем лишь очень небольшую часть. Кроме того, осознание человеком полученных сигналов проходит определенную «фильтрацию». Благодаря практике и опыту наш мозг способен структурировать и организовывать элементы внешнего мира, чтобы придавать им точное значение. К факторам, влияющим на восприятие относятся: расположения, мотивы, интересы, опыт, ожидания, ценности.
Кроме того, мозг, как, в сущности, и любая биологическая и социальная системы, имеет многоуровневую организацию и, соответственно, несколько уровней обработки информации, в результате которых мы способны выходить на различные уровни мышления и бытия. Стараясь создать модель для понимания деятельности мозга или изменения поведения, мы обращаемся к этим уровням — как если бы хотели разобраться в структуре какой-либо отдельной бизнес-системы банка, предприятия, фирмы и т.д., в которой существуют различные уровни организации. Выделяют пять основных уровней влияния на человека, его сознание и поведение: 1. Внешнее окружение, которое является базовым, представляя собой внешние сдерживающие факторы. 2. Поведение, при помощи которого мы взаимодействуем с внешним окружением. 3. Способности, определяющие нашу модель мира и наши стратегии, направляющие поведение. 4. Системы убеждений, организующие способности. 5. Идентичность, через которую организуются сами убеждения. Таким образом, когда человек испытывает какое-либо затруднение, то нам следует определить, приходит ли данное затруднение из внешнего мира или причина в том, что данный человек не обладает особым типом поведения, для того чтобы справиться с миром. Или причина в том, что он не разработал подходящей стратегии или модели мира, позволяющих выработать это поведение? Не происходит ли это оттого, что у него отсутствует убеждение или имеется конфликтное убеждение, оказывающее влияние на его жизнь в целом или на достижение конкретного результата? И наконец, не связана ли причина затруднения с уровнем идентичности, влияющем на всю систему в целом.
Мир чувственных вещей человека, его восприятие – область непрекращающегося становления, которое обусловлено культурой, рассматриваемой в качестве «естественной социальной природы», на фоне и за счет которой человек становится человеком. На каждом этапе своего становления человек имеет в своем сознании некую проекцию мира как элемент реальности. В соответствии с этой проекцией или картиной мира (мировоззрением) человек воспринимает реальность, решает задачи, действует в ней. Следовательно, если человек меняет свою картину мира, то восприятие реальности, методы решения задач и алгоритмы действования у него автоматически меняются.
Именно благодаря таким существующим картинам мира в сознании человек вносит в меняющийся мир реальности некий порядок, конструируя его в соответствии с этой картиной. Создание картины мира обеспечивает выживание человека за счет опережения восприятия и осознания мира. Человек сначала синтезирует реальность из материала мира (из предметов, явлений мира), следуя как указаниям природы этого материала, так и культурным образцам, а затем «воспринимает» эту реальность как уже существующую до него, интерпретируя ее различным образом.
Естественной частью материала мира является сам человек. Из «материала» внутреннего мира человека при помощи синтеза создаются нормативно детерминированные и «естественно» осуществляющиеся переживания, мысли, состояния и действия. Поскольку мир непрерывно меняется, культурные образцы, сформированные в прошлом и происходящие в настоящем, не могут быть адекватными материалу мира, реально осуществляющемуся здесь и сейчас. Таким образом, человек часто осуществляет синтез при помощи старых образцов и программ, не соответствующих сегодняшнему материалу. А это – псевдореальность. Человек может действовать: 1) в кем-либо заданной картине мира, 2) созданной самим, но неизменной картине мира, 3) создавать картину мира каждый раз заново по необходимости. Картина мира (мировоззрение) определяет стратегию мыслей и действий человека, а, следовательно, является определяющим в поведении человека.
Может ли мировоззрение человека повлиять на его долголетие – Зожник
Многие исследования показывают: если у тебя легкий характер, высокий интеллект и успешно найденный смысл жизни, твои шансы рассекать на роликах в восемьдесят и путешествовать по Африке в девяносто значительно выше, чем у твоих знакомых нытиков.
Сорок лет назад респектабельный дом престарелых в Коннектикуте, Арден-Хаус, превратился в исследовательскую базу для одного из самых вдохновляющих экспериментов XX века. Психологи Юдит Родин и Элен Лангер проверяли смелую гипотезу: верно ли, что ощущение контроля над своей жизнью — это ключевое условие хорошего здоровья и залог долголетия?
«Важно, чтобы вы сделали свою жизнь в Арден-Хаусе комфортной, — говорил администратор на общем собрании жителей четвертого этажа. — Если вы хотите переставить мебель в своей комнате, сообщите об этом сотрудникам, они вам помогут. Вы можете выбрать домашнее растение, но вам предстоит самостоятельно за ним ухаживать. В четверг и пятницу мы показываем кино, вам нужно решить, хотите ли вы его смотреть и в какой день».
«Мы много делаем для того, чтобы ваша жизнь в Арден-Хаусе была комфортной, — сообщал этот же сотрудник обитателям второго этажа. — Мы обставили ваши комнаты наилучшим образом. Кроме того, мы дарим каждому из вас растение, вам не нужно о нем заботиться, его будет поливать медсестра. В четверг и пятницу мы показываем кино, мы сообщим вам о том, кто в какой день будет его смотреть».
Кроме этих мелочей, жизнь пожилых людей с четвертого и второго этажа практически ничем не отличалась. Каково же было изумление штатных сотрудников Арден-Хауса, когда уже через три недели исследователи зафиксировали серьезные отличия между группами. Люди, которых поощряли самостоятельно контролировать свою жизнь, стали считать себя более активными и счастливыми. Те, кто не должен был решать никаких проблем, потому что в любую секунду на помощь приходил заботливый персонал, напротив, стали более пассивными и несчастными. Опросники, заполненные медсестрами (разными на каждом этаже и не осведомленными о сути эксперимента) показали, что у жителей четвертого этажа улучшилось здоровье, а еще они, в отличие от жителей второго этажа, начали посвящать больше времени общению с соседями, родственниками и друзьями.
За восемнадцать месяцев эксперимента состояние здоровья ухудшилось у представителей обеих групп — все-таки речь идет о глубоких стариках. Тем не менее, за это время умерли от старости 13 из 44 жителей второго этажа и 7 из 47 жителей четвертого. Авторы оценили этот результат как статистически значимый и даже выразили его в процентах, от чего картина стала еще более впечатляющей: 15% смертности среди тех, кто контролирует свою жизнь и 30% среди тех, кто ее не контролирует.
Получается, если у человека просто есть цветок, за которым он ухаживает, это обстоятельство вдвое снижает вероятность смерти в ближайшие полтора года. Каким же сильным должен быть эффект для пожилых людей, по уши погруженных в интересную работу?
Сила воли – залог долголетия?
В 1800 году средняя продолжительность жизни в богатых странах составляла 40 лет, а в бедных – всего 25. Мало кому удавалось дожить до старости, в основном люди погибали от инфекций. Сегодня люди в развитых странах живут в среднем 80 лет, а в третьем мире – 50. При этом, если посмотреть на лидирующие причины смерти, выясняется, что в третьем мире люди по-прежнему погибают от диареи, респираторных инфекций, СПИДа. В развитых странах, где доступны современные лекарства, все эти проблемы удается удерживать под контролем. Люди умирают от инсульта, ишемической болезни сердца, рака легких, – заболеваний, развитие которых серьезно зависит от образа жизни. Исследователи называют современную ситуацию «третьей эпидемиологической революцией». Во время первой эпидемиологической революции врачи научились бороться с инфекциями, вторая позволила удерживать под контролем хронические заболевания, такие, как диабет. Главная задача сегодня – бороться со старческими болезнями, и здесь спасение утопающих в огромной степени зависит от самих утопающих. Долго живут те, кому хватает силы воли, чтобы бросать курить, не злоупотреблять высококалорийной пищей и ходить кататься на велосипеде вместо того, чтобы смотреть телевизор, лежа на диване.
В поисках икигая
Исследователи, ищущие связь между долголетием и психологическим благополучием, часто используют в своих работах японское понятие «икигай». У него не существует общепринятого перевода на русский или английский язык. Икигай – это одновременно и «смысл жизни», и «цель жизни», и «то, ради чего человек по утрам встает с постели». Если использовать метафоры из западной культуры, то икигай – это то, что вы упомянете в разговоре со Святым Петром, чтобы показать ему, что вы мудро распорядились своей судьбой и вас можно смело пропускать в рай.
Разговор у врат рая, впрочем, состоится не скоро. В 2008 году группа японских ученых опубликовала результаты семилетнего исследования, в котором участвовали более 40 тысяч пожилых людей. Всех испытуемых спрашивали, существует ли в их жизни икигай. 25 596 человек сказали «да». Остальные были не уверены или же признали, что икигаем они до сих пор не обзавелись. Выяснилось, что среди тех, у кого не было смысла жизни, за время наблюдения умерли в полтора раза больше людей, чем среди тех, у кого смысл жизни был. Особенно высоким оказался риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, от пневмонии, а также от внешних причин, включая самоубийство. Авторы отмечают, что, среди людей, лишенных икигая, с самого начала была выше доля безработных, неженатых, малообразованных и малоподвижных, – однако закономерность сохранялась даже в случае сравнения людей с одинаковым социальным статусом и образом жизни.
Лишь бы не было войны
В 1932 году в Шотландии проводилось масштабное исследование уровня IQ местных школьников. Результаты сохранились в архивах, и в 2001 году ученым удалось найти 2230 участников этого анкетирования, чтобы посмотреть, как сложилась их судьба. Выяснилось, что каждые дополнительные 15 пунктов IQ на 21% повышают шанс человека остаться в живых к 76 годам. Эффект был сильнее выражен для женщин, чем для мужчин, но авторы отмечают, что это, скорее всего, связано с влиянием Второй мировой войны, на которой вероятность погибнуть оказалась выше как раз для тех, кто в детстве демонстрировал высокий уровень интеллекта. Почему умные люди живут дольше? С одной стороны, они склонны заботиться о своем здоровье – более успешны в отказе от курения, не злоупотребляют алкоголем, реже получают травмы, чем люди с низким IQ. С другой стороны, речь может идти о том, что умные школьники из исследования 1932 года с самого начала унаследовали от родителей более благоприятные комбинации генов, а также лучше питались в детстве – что одновременно привело и к развитию интеллекта, и к более крепкому здоровью на протяжении всей жизни.
Главное – не волноваться
Ожидаемая продолжительность жизни в Японии составляет сегодня 80,5 лет для мужчин и 86,8 лет для женщин – больше, чем в любой другой стране мира. Отчасти это связано с развитым здравоохранением, отчасти с удачными генетическими комбинациями, распространенными среди японцев, отчасти с их традиционной диетой – низкокалорийной и богатой морепродуктами. Однако не следует недооценивать и культурные отличия Востока и Запада. В то время как у нас люди стремятся поддерживать молодость, конфуцианская этика, распространенная в Японии и Китае, предполагает не только уважение к пожилым, но и глубокое восхищение ими, граничащее с завистью. Российский филолог-китаист Василий Алексеев приводит в своем дневнике, написанном во время путешествия по Китаю в 1907 году, следующую бытовую зарисовку:
Утром приходит поболтать какая-то старуха. Лодочник галантно осведомляется, сколько ей лет: «Небось, уже восемьдесят скоро!» — Старуха, весьма польщенная, скромно заявляет, что ей всего только пятьдесят шесть.— «Ну и счастье тебе, старуха! Выглядишь, ей-ей, на все восемьдесят!»
Современная Япония в этом отношении не так уж сильно отличается от Китая столетней давности. Как отмечает Крейг Уиллкокс, исследующий причины необычайного долголетия жителей острова Окинава, японское общество и правительство предпринимают серьезные усилия для того, чтобы глубокие старики чувствовали себя востребованными и уважаемыми. Их поощряют передавать опыт молодежи, осваивать новые хобби, участвовать в волонтерских проектах. Все это способствует ощущению счастья – а оно, в свою очередь, продлевает жизнь.
Многие исследования показывают: долгожители отличаются от обычных людей по характеру. Например, психологическое тестирование 70 жителей Токио, преодолевших столетний рубеж, показало, что характерная черта долгожителей – открытость новому опыту. Они с готовностью знакомятся с новыми идеями, ставят под сомнение авторитеты, ценят разнообразие. Ученые также отметили, что долгожители-женщины, как правило, экстраверты и уделяют много времени общению с родственниками и друзьями. Помимо этого, для них характерна добросовестность, стремление вести себя благоразумно и заранее планировать свои действия.
Брак нужен только мужчинам!
Демографам известно: в любой возрастной группе смертность среди холостяков заметно выше, чем среди женатых мужчин. В молодом возрасте это связано с рискованным поведением: пока тридцатилетний холостяк рассекает на мотоцикле и пьет в сомнительных клубах, его женатный сверстник аккуратно едет на кредитном минивэне за овощами на рынок. Зрелым мужчинам жены регулярно спасают жизнь, загоняя их к врачу на осмотр при каждой жалобе, про которую сам человек думает «да ерунда, пройдет!». Интересно, что для женщин такая закономерность выражена значительно слабее: быть замужем вроде бы неплохо, но в продлении жизни это явно не главное.
Как это работает?
Открытость новому опыту, общительность, благоразумие, счастье. Все это хорошо, но каким образом они могут влиять на здоровье и долголетие? По-видимому, существуют две основных причины.
С одной стороны, психологически благополучные люди просто-напросто меньше склонны пренебрегать своим здоровьем. Если пожилой человек чувствует себя востребованным и ему искренне нравится его жизнь, он с большей вероятностью вовремя сходит к врачу, когда у него что-нибудь заболит, будет правильно питаться и проводить время на свежем воздухе.
Однако существует и более прямая связь между психологическим состоянием и здоровьем. Речь идет о влиянии гормонов стресса – адреналина и кортизола. В многочисленных исследованиях показано, что психологический стресс, в особенности хронический, создает серьезную нагрузку на сердце и сосуды; нарушает работу иммунной системы, в том числе и ее способность бороться с появлением злокачественных опухолей; коррелирует со снижением синтеза белка клото, который, в свою очередь, активно изучают из-за его гипотетической способности продлевать жизнь.
Исследования в основном проводятся с участием людей, переживающих действительно тяжелые стрессы – например, связанные с уходом за тяжело больными родственниками. Тем не менее, накопленные знания вполне позволяют предположить, что привычка серьезно переживать из-за ерунды, вероятно, тоже негативно влияет на здоровье. При прочих равных, старик, который всерьез переживает и сердится от того, как по-дурацки одевается его правнучка-тинейджер, скорее всего, проживет меньше, чем его сосед, который смеется и берет у своей правнучки гриндерсы и косуху, чтобы примерить и покрутиться в них перед зеркалом.
Список научных источников, использованных при подготовке статьи:
- http://people.umass.edu/~psyc241/langerrodin.pdf
- https://www.researchgate.net/publication/22550402_Long-Term_Effects_of_a_Control-Relevant_Intervention_with_the_Institutionalized_Aged
- https://ourworldindata.org/life-expectancy/
- http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs310/ru/index1.html
- https://www.researchgate.net/publication/5255643_Sense_of_Life_Worth_Living_Ikigai_and_Mortality_in_Japan_Ohsaki_Study
- http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC30556/
- http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XX/1900-1920/Alekseev/text21.htm
- https://www.researchgate.net/publication/6488618_The_Cultural_Context_of_Successful_Aging_Among_Older_Women_Weavers_in_a_Northern_Okinawan_Village_The_Role_of_Productive_Activity
- http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.688.2026&rep=rep1&type=pdf
- http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2566023/
- http://biomedgerontology.oxfordjournals.org/content/69/Suppl_1/S10.full
- http://www.nature.com/nrcardio/journal/v9/n6/abs/nrcardio.2012.45.html
- http://jast-journal.springeropen.com/articles/10.1186/s40543-015-0070-5
- http://www.nature.com/tp/journal/v5/n6/full/tp201581a.html
Автор: Ася Казанцева
Источник: nplus1.ru
Фото: Антон Петрусь
Читайте на Зожнике:
О современных способах продлить молодость
Если мы бросим все вредные привычки, то проживем в среднем 86 лет
Правила долгожителей из Сардинии, Окинавы, Калифорнии
Сергей Струков о самостоятельных занятиях, тренерах, программах, скорости прогресса, пределах, отказах
SmartReading: «Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом»
Расскажите друзьям:
26. Как мировоззрение человека влияет на его судьбу?
26. Как мировоззрение человека влияет на его судьбу?
Я вижу причины страданий духовных людей в их МИРОВОЗЗРЕНИИ. Мировоззрение – это метафизическая система взглядов на Мир и место в нём человека, на отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. Это жизненная позиция, убеждения, идеалы, ценности, принципы человека. Мировоззрение является стержнем человека и общества, оно воспитывает сознание и формирует судьбу – от мелких деталей до жизненного пути в целом.
Даже небольшие мировоззренческие заблуждения могут замедлить или остановить движение, прибив к берегу реки жизни, закружить в омуте, бросить на скалу, разбить на порогах… Глядя на жизнь человека, можно определить и его мировоззрение. Обстоятельства вокруг нас – зеркало нашего мировоззрения.
Из каких же категорий (фрагментов) формируется мировоззрение человека? Это такие понятия, как человек, Вселенная, Бог, любовь, духовность, смысл жизни, вера, творчество, нравственность, индивидуальность, свобода и ответственность; дуальность и троица, мужское и женское, семья, род, материальное и духовное; смысл жизни, добро и зло, судьба и карма, счастье…
Человек – уникальное творение Вселенной, он обладает рядом необычных возможностей, большинство из которых ещё не освоено им. Он отражает в своём сознании всё многообразие окружающего Мира. В нём удивительное сплетение природных и социальных качеств. Человек поистине неисчерпаем! «Я сказал: вы боги» (Евангелие от Иоанна, 10:34).
Но все ли осознают своё такое высокое состояние? Большинство людей являются в разной степени биороботами, действуя по чьим-то программам.
Всё, что совершает человек без любви своего сердца, является чьими-то программами. Чем меньше любви в человеке к себе, к людям, к Миру, тем более управляем человек извне какими-то эгрегорами, различными структурами… Но человек, в отличие от биоробота в чистом виде, имеет возможность осознать, что он управляем, и попытаться выйти из этого состояния, избавиться от внешнего влияния.
Апостол Иоанн сказал: «Бог есть любовь…» – то есть состояние-любовь является творящим началом в материи. Поэтому истинны слова: не ищи Бога вне себя – это приведёт в тупик. В своё время египетские жрецы наставляли: «Если не сможешь стать подобным Богу, ты не сможешь его понять: подобное понимается подобным!»
Человеку пора осознать себя и свою роль во Вселенной! Быть подобным Богу – вот путь, истина и жизнь!
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Влияние религии на жизнь и мировоззрение человека
28 июля 2020 в 17:24
Организованная религия — еще одна мощная сила и система в нашей культуре, способная негативно повлиять на нашу способность быть собой. На эту тему мне несколько сложно говорить и писать, потому что я не хочу никого обидеть. У всех нас свое собственное мнение по поводу религии и свои личные убеждения касательно роли Бога и веры, и для большинства из нас эти мнения и убеждения священны.
Я признаю и уважаю духовный путь других, уважаю даже тех, кто решил не принимать никакой религии или считает, что Бога нет. Я искренне верю, что «все дороги ведут к Богу». Но, пусть это звучит парадоксально, я считаю, что организованная религия — это система, которая может серьезно вредить и вредит людям, особенно, когда речь идет о подлинности.
Несколько лет назад я слышал, как доктор Уэйн Дайер говорил: «Бог нас объединяет, а эго — разобщает. Следовательно, в большинстве случаев организованная религия, которая веками разделяла и сейчас разделяет немалую часть мира, — это эго, а не Бог». Когда я услышал эти его слова, я был поражен. Я помню, как посмотрел по сторонам, чтобы узнать, поразился ли еще кто-нибудь, как я. Реакция окружающих была не слишком бурной.
Тогда я повернулся к своей жене Мишель и проговорил: «Ничего себе, неужели он это сказал? У него могут быть неприятности». Хотя я на самом деле был согласен с его словами, моя автоматическая реакция программировалась годами, и я подумал: «Богохульство». Уэйн Дайер, один из известнейших духовных учителей нашего времени и один из моих любимцев, изрек глубокую истину, нашедшую отклик в моей душе. Но я был ошеломлен из-за моего представления о том, что «подобает» говорить о религии.
Религия может быть прекрасным выражением духовности, общности, любви и служения. Столько благих дел в нашей культуре и по всему миру совершают объединения верующих.
Сколько их, грустных и полных боли историй о том, как людей жестоко оскорбляли члены их религиозного общества — лидеры и другие! За эти годы от родственников, друзей, клиентов я слышал без преувеличения тысячи не столь драматичных историй о страхе, стыде и вине, которые они чувствовали детьми из-за того, что узнавали или слышали в церкви или храме.
Когда я рос, мои представления о религии и духовности были весьма путаными. Мой папа — еврей, а мама — католичка, правда, они никогда не были особо религиозны, и первые несколько лет мой жизни мы не посещали регулярно ни церковь, ни синагогу. Через пару лет после того, как мои родители разошлись — мне было лет пять, — мама стала водить нас с моей старшей сестрой Лори в лютеранскую церковь Св. Павла неподалеку, потому что по средам там бесплатно кормили, а еще там были разные программы для детей, что давало моей разведенной матери возможность общаться с другими взрослыми. Меня крестили в семь лет (чтобы мы официально могли стать прихожанами), а подростком я прошел школу конфирмантов и в итоге меня «приобщили» к лютеранам.
В детстве и отрочестве я не чувствовал настоящей, личной связи с Богом, Иисусом и всей церковью. Я хотел, но все это казалось мне скучным, устарелым и странным. Я не мог понять, как и почему это все должно быть связано со мной, с моей жизнью и с жизнью вообще. Поворотный момент в моем отношении к организованной религии наступил на одном из занятий в школе конфирмантов. Я поднял руку и спросил пастора Меркела, нашего священника и учителя: «Откуда мне знать, что лютеранство «правильная» религия? Если я собираюсь что-то выбрать, я хочу быть уверен, что выбираю «правильную». А так как я знаю людей из других религий (например, мой папа — иудей), значит ли это, что они «не правы»?»
Пастору Меркелу было слегка за тридцать, и в нашей церкви он служил всего пару лет. Он был несколько ошеломлен таким вопросом самоуверенного тринадцатилетнего подростка, которому не слишком-то хотелось учиться в этой школе конфирмантов. Я точно не помню, что он ответил, и, оглядываясь назад, чувствую некоторую неловкость, что вот так подставил беднягу.
Я уверен, что он постарался ответить на мой вопрос и, Наверное, говорил о важности веры, но что бы он там ни сказал, это меня не убедило. Я пришел к выводу, что, если Бог на самом деле существует, то Он (Она, а может, и Оно) не станет смотреть на всех нас с высоты и смеяться Над подавляющим большинством, выбравшим версию организованной религии.
Идеалы и цели большинства организованных религий — Божественное учение и его практическое осуществление — прекрасны, чудесны и важны в жизни. Увы, у многих опыт общения с организованной религией (как у меня) не всегда был положительным, а ее влияние на наше общество не всегда поддерживало и усиливало наше желание быть собой и жить в подлинности.
Влияние религии на мировоззрение: malexej — LiveJournal
Мировоззренческая информация в огромной мере влияет на поведение людей, это своеобразный командный пункт личности, напрямую влияющий на мышление.По своей сути религия это вера в высшие силы, при отказе от критического анализа, логического мышления, прогнозирования будущего и т.п. Религиозное мировоззрение вредит независимому мышлению, которое является основой для нестандартного мышления. Обе крайности, и абсолютный атеизм, и беспросветная набожность, по моему мнению, ошибочны. Я считаю, и ум, и физические силы, должны служить для получения нами максимально ценного жизненного опыта, без отрыва от общества и реальности.
С одной стороны, религия объединяет людей, поддерживает взаимодействия у людей с общим мировоззрением, культурными и моральными нормами. С другой стороны, религию часто используют как средство отчуждения. Общественные группы и отдельные люди, принадлежащие к разным религиозным конфессиям, часто относятся друг к другу, как минимум, безразлично, как максимум недружелюбно, а в отдельных случаях даже враждебно. «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1-2).
На мой взгляд, многие требования несут в себе противоречия, например, подставлять другую щеку, любить своих врагов, не давать клятв, не заботиться о завтрашнем дне, никого не осуждать, прощать «до седмижды семидесяти раз», не разводиться. Нередко эти нормы верующими признаются лишь на словах. Бывает, что из противоречивых правил, верующие выбирают только одно, забывая о наличии другого, прямо противоположного указания. Однако, важны не только формулировки, но и их разъяснения. «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф., 19:19 и др.). Любить ближних значит помогать им, а ближними являются все люди, нуждающиеся в помощи.
Примеры однозначно позитивных нравственных норм: не убивай, не прелюбодействуй, не укради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать, накорми голодных, не оскорбляй людей, не гневайся на людей напрасно, мирись с теми, с кем поссорился, твори милостыню и не подчеркивай этого, замечай свои недостатки, оценивай людей не по их словам, а по их делам, не упивайся вином и др. «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (Ап. Павел, 2Фес 3:10). «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матфей, 7:12).
Религию можно рассматривать как своеобразную форму психотерапии. Она помогает верующим людям преодолеть отрицательные эмоции. В трудных ситуациях вера дает людям утешение, надежду и наставления. Это важная положительная сторона. Если отрицательные эмоции, такие как страх, горе, отчаяние, долго и глубоко переживаются, то человеческий организм «ломается». Психологические факторы имеют влияние на все аспекты жизнедеятельности и на физиологическое состояние человека. Истинная вера творит чудеса, она помогает выполнить, то на что человек без веры просто не способен. При этом надо отметить, что вера может быть не обязательно в чудесную божественную помощь, это может быть вера в науку и технологии, медицину или собственные силы. Атеисты часто приводят в пример советские времена, забывая при этом, что коммунизм имеет все атрибуты и признаки своеобразной религии.
Одним из важных средств сохранения и укрепления позитивной морали являются нравственные идеалы лидеров движений или их образов в виде литературных героев. Для христиан это образ Иисуса, моральные качества и поступки которого являются примером для подражания. Неверующие также нуждаются в героях, общепризнанных в мировом общественном мнении. Такой реальный человек не безупречен во всех отношениях, но, несмотря на отдельные ошибки и недостатки, он больше других способствует утверждению добра в жизни общества.
Пять причудливых болезней, влияющих на человеческое поведение | Наука | Углубленный отчет о науке и технологиях | DW
1. Хлорвирус ATCV-1 и скорость зрительного познания
Исследователи недавно обнаружили, что вирус, обычно поражающий водоросли, также заражает людей — тесты почти 100 человек показали, что более 40 процентов инфицированы ATCV-1. У инфицированных на 10% снизилась скорость визуальной моторики и визуальная обработка. Последующие тесты, заражающие мышей тем же вирусом, показали аналогичное снижение способности решать лабиринты.
2. Toxoplasma и общительность
Кошки являются носителями паразита Toxoplasma gondii в своем помете. Хотя это особенно опасно для беременных женщин и людей с ослабленной иммунной системой, здоровый взрослый может заболеть лишь незначительно после заражения. Но некоторые исследования показывают, что после заражения он может незаметно изменить наши нейронные сети, среди прочего, влияя на то, насколько мы общительны.
Кто, я? Кошки являются резервуаром для Toxoplasma gondii
Паразит, по-видимому, делает мужчин более замкнутыми и настороженными по отношению к другим, в то время как женщины становятся более общительными и доверчивыми, согласно исследованию, проведенному чешским ученым.У всех инфицированных субъектов время реакции было несколько медленнее. Около трети людей в промышленно развитых странах могут быть инфицированы паразитом, который также может передаваться половым путем.
3. Кишечные бактерии и настроение
Ученые также исследуют, как определенная смесь микробов в нашем кишечнике может влиять на наше настроение, чувства и поведение. Исследования показали, что когда женщины употребляют пробиотики или «дружественные бактерии», такие как лактобациллы в йогурте, они создают более взаимосвязанный мозг, который может улучшить настроение.Потребление пробиотиков среди «аутичных» мышей показало уменьшение ненормального поведения. Кроме того, трансплантация кишечной флоры от бесстрашных до тревожных мышей сделала кротких мышей смелее, и наоборот.
4. Бешенство и гнев
Бешенство ассоциируется с собаками более 4000 лет
Ладно, это совсем не ново, но все же довольно страшно: человек, зараженный вирусом бешенства, может проявлять дикость. агрессия. В запущенном случае яростного бешенства, которое на этой стадии является фатальным, могут также быть галлюцинации и бред, а также обильное потоотделение и слюноотделение.Люди также могут кусаться, что, конечно же, способствует распространению вируса. Другие млекопитающие, такие как собаки и летучие мыши, также могут переносить и распространять вирус, обычно заражая человека через укус.
5. Грибки и муравьи-зомби
Гриб-паразит Ophiocordyceps испускает химические вещества, контролирующие мозг своих муравьев-хозяев, превращая их в «зомби», которые отправляются в лесную подстилку и прикрепляют свои челюсти к растительности в подлеске, гарантируя, что они распространять грибок.Было даже установлено, что они видоспецифичны, при этом определенные штаммы грибов предпочитают определенный вид муравьев. Насколько нам известно, такого грибка, способного инфицировать людей, не существует.
,
Поведение человека и спроектированная среда • Qpractice
Дизайн интерьера требует глубокого знания человеческого поведения — физического, психологического и культурного. Умение понимать клиентов и общаться с ними очень важно. Созданные пространства должны соответствовать индивидуальному стилю жизни и функциональным потребностям наших клиентов.
Любое внутреннее пространство управляет поведением человека. Это особенно актуально для образовательных, медицинских, бизнес-центров или мест, где есть социальное взаимодействие.
Знание дизайнера человеческого фактора, связанного с внутренним пространством, влияет даже на частные пространства, такие как жилые дома.
Вилла Савойя Ле Корбюзье является воплощением его теории дизайна: «Форма следует за функцией»
Сенсорные аспекты
Примите во внимание сенсорные аспекты того, как принципы и элементы дизайна работают вместе с акустикой, освещением, визуальными стимулами, теорией цвета, запахом и тактильными качествами, чтобы создать дизайнерское решение.Особые группы населения, включая детей и пожилых людей, могут по-разному воспринимать эти качества.
Теория дизайна
Не путайте теорию дизайна со стилем дизайна . Стиль эстетический, такой как французский провинциальный. Теория дизайна — это уникальный подход дизайнера к процессу творческого решения проблем, основанный на одном или нескольких из следующих факторов:
- Исторический прецедент
- Поведение и восприятие человека
- Частный процесс
- Исследования в области экологического дизайна и научно-обоснованный дизайн
- Личное мировоззрение дизайнера
- Функциональные потребности
Оба элемента и принципы теории дизайна являются визуальными строительными блоками, общими для всех практик проектирования.
Теория дизайна — элементы
- Форма
- Масштаб
- Цвет
- Текстура
- Узор
- Свет
Теория дизайна — принципы
- Весы
- Гармония и единство
- Ритм
- Акцент / фокус
- Контрастность и разнообразие
- Пропорции
Влияния
Японский интерьер — образец дизайнерского регионализма
Дизайн искусственной среды опирается не только на теорию, но и на характер того, что происходит за пределами непосредственных рамок проекта.Хотя более субъективные и постоянно меняющиеся, некоторые не столь очевидные влияния включают:
- Культурные и социальные убеждения
- Политические условия
- Культурная символика
- Регионализм
- Психологические факторы
Экономические факторы
Экономические условия часто находят отклик в дизайне интерьеров и архитектуры. Во времена финансовых трудностей дизайн часто бывает более обтекаемым и сдержанным.
Более стабильная и процветающая экономика часто оправдывает более роскошный дизайн.
Эргономика
Человеческий фактор — это соответствие между объектами, пространством и пользователями. С упором на физические размеры также учитываются психологические, социальные и физические потребности.
Эргономика изучает взаимосвязи между человеческим телом и физической средой. Он использует антропометрические данные в качестве основы, но больше ориентирован на взаимодействие с конкретными объектами и задачами, такими как плита для приготовления пищи или офисные рабочие станции
Антропометрия
Антропометрия фокусируется на размере, пропорциях и диапазоне движений тела.
Результаты статистически сгруппированы по полу, возрасту и процентилям.
Proxemics
«Социальная дистанция» колеблется от 4 до 12 футов и представляет собой расстояние, на котором происходит безличный бизнес, работа и взаимодействие между незнакомцами или в официальных ситуациях.
Настройка поведения связывает эффекты физической среды с моделями поведения людей, использующих это пространство. Зная, что происходит в пространстве и как пользователи отреагируют, дизайнер может разработать программные концепции проекта.
Некоторые поведенческие компоненты включают проксемику и территориальность .
Проксемикс
Описывает, как люди используют пространство в зависимости от обстоятельств и культурных аспектов. В теории проксемики выделяются четыре различных расстояния:
- Интимное расстояние
- Персональная дистанция
- Социальная дистанция
- Общественная дистанционная связь
Территория
Невербальное сообщение при заявлении права собственности на пространство.Вероятно, вы видели человека, сидящего за столиком размером с шесть человек в кафе с разбросанными вокруг него вещами, давая другим понять, что это «их пространство», и свое нежелание делиться.
Я прошел IDFX сейчас на IDPX, ура! Спасибо за вашу помощь и поддержку!
Джулия Робертсон.
Глава 1 Введение в человеческое поведение. Что такое поведение? Что подразумевается под человеческим поведением? Примеры человеческого поведения и деятельности Факторы, влияющие.
Презентация на тему: «Глава 1 Введение в человеческое поведение. Что такое поведение? Что подразумевается под человеческим поведением? Примеры человеческого поведения и действий, влияющих на факторы». — Стенограмма презентации:
1
Глава 1 Введение в поведение человека
2
Что такое поведение? Что подразумевается под человеческим поведением? Примеры человеческого поведения и деятельности Факторы, влияющие на человеческое поведение Что имеется в виду под организационными исследованиями Обзор области История Текущее состояние области Методы, используемые в организационных исследованиях
3
Поведение и поведение человека Поведение относится к действиям или реакциям объекта или организма, обычно по отношению к окружающей среде.Поведение может быть сознательным или бессознательным, явным или скрытым, произвольным или непроизвольным. Человеческое поведение: это совокупность действий, выполняемых людьми под влиянием культуры, взглядов, эмоций, ценностей, этики, авторитета, убеждения и / или принуждения.
4
Примеры человеческих навыков поведения: — Принятие, Отказ, сопротивление, Ответ, Невежество. Жизнь: — Сновидения, сон, бодрствование — Человеческое общение — Человеческая шкала времени — Желание, голод, жажда
5
Факторы, влияющие на поведение человека Отношение: степень, в которой человек положительно или отрицательно оценивает поведение, о котором идет речь. Социальные нормы — это влияние социального давления, которое воспринимается человеком (нормативные убеждения) с целью выполнения или невыполнения определенного поведения. Воспринимаемый поведенческий контроль — этот конструкт определяется как убеждение человека в том, насколько легко или сложно будет выполнить такое поведение.
6
Организационные исследования Организационные исследования или исследования человеческого поведения (организационное поведение) Это академическое исследование организаций, изучающее их с использованием методов экономики, социологии, политологии, антропологии и психологии.Смежные практические дисциплины включают человеческие ресурсы (HR) и производственную психологию.
7
Обзор области. Организационные исследования — это изучение индивидуальной (обучение, восприятие, личность, ценности и отношения) и групповой динамики (группы на работе, лидерство и коммуникация) в организационной среде, а также природы самих организаций. Когда люди взаимодействуют в организациях, в игру вступают многие факторы.Организационные исследования пытаются понять и смоделировать эти факторы.
8
Текущее состояние области Организационное поведение в настоящее время является растущей сферой деятельности. Поведение организаций становится все более важным в мировой экономике, поскольку люди с разным происхождением и культурными ценностями должны работать вместе эффективно и действенно.
9
Методы, используемые в организационных исследованиях В организационных исследованиях используются самые разные методы.Они включают количественные методы. Компьютерное моделирование. Наконец, используются также качественные методы и исторические методы.
.
Как гормоны влияют на поведение человека
Людям нравится верить, что они полностью контролируют свои мысли и чувства, и идея гормонов может некоторым образом подорвать это. Однако правда в том, что гормоны оказывают сильное влияние почти на все, что люди делают и чувствуют. Это приводит к вопросу о том, как гормоны влияют на поведение человека.
Первый шаг к ответу на этот вопрос — понять, что такое гормон. Гормон — это любое химическое вещество, созданное клеткой или органом тела, которое передает сообщения какой-либо другой клетке или органу тела¹.Чтобы получить сообщение, эти гормоны объединяются с рецептором гормона, который затем отправляет сигнал организму. Точная природа взаимодействия гормона и рецептора сильно варьируется, как и посылаемые сигналы. Некоторые рецепторы могут реагировать на несколько разных гормонов, посылая один и тот же сигнал, или даже могут посылать несколько разных сигналов от одного и того же гормона. Многие из них просто используются для регулирования человеческих процессов, таких как прием пищи, сон и другие основные функции. Они также могут контролировать поведение, которое часто считается более произвольным.
Один из лучших способов понять, насколько сильно эти гормоны могут влиять на человека, — это рассмотреть условия, в которых уровень гормонов сильно отличается от нормального. Одним из самых широких диапазонов этих состояний является клиническая депрессия. У многих людей хроническая депрессия вызвана гормональным дисбалансом, приводящим к боли, страданиям и в некоторых случаях к самоубийству². На другой стороне спектра наркотический экстази использует гормон серотонин для создания ощущений, связанных с наркотиком.
Возможно, самая важная из гормональных реакций для многих — это любовь. Немедленное половое влечение обычно является гормональной реакцией. При этом важно то, что эти гормоны будут реагировать на период от полутора до пяти лет. Именно в этот период заканчивается многие, казалось бы, успешные отношения.
На более широком уровне многие гормоны зависят от сезона. Например, в темное время года люди с большей вероятностью впадают в депрессию, а люди с большей вероятностью влюбляются весной.Редко отдельные случаи любого из них можно отнести к гормонам, но увеличение общего числа может быть связано.
Гормоны влияют практически на все, что касается того, как люди думают и чувствуют. Они могут контролировать вес, эмоции, здоровье и даже снижать или повышать болевой порог. На самом деле в человеческом опыте очень мало вещей, на которые бы не влияли гормоны и их взаимодействия.
1- http://www.medterms.com/script/main/art.asp?articlekey=3783
2- http: // www.allaboutdepression.com/cau_02.html
3- http://relationships.blog-city.com/the_chemistry_of_attraction_in_the_brain.htm
,