когда ребенок пишет с ошибками. Диагностика и лечение дисграфии
Содержание:
Когда страдает устная речь — тут всё ясно, требуется логопед. Когда страдает письменная речь — требуется… что? Суровое наказание за отсутствие прилежания? Или «надо просто учить лучше», как говорят либерально настроенные родители?
Иногда — «лучше учить». А иногда — и учить, и чуть-чуть лечить. И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед советует позаниматься. И ни в коем случае не использовать ремень и другие средневековые способы воздействия на личность. Ещё логопед говорит слово — дисграфия, что означает расстройство письменной речи.
Диагностика дисграфии
По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки… скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности.
Вместо «дом» пишет «дон» или «том», вместо «для» пишет «дял», вместо «кот» — «кто», вместо «пришёл» — «присёл», «белка» превращается в «блка» и так далее. Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их.
Один мальчик 11 лет написал во время обследования: «Девочка спряталсь вдубло». Ему продиктовали фразу: «Белочка спряталась в дупло». На вопрос, как, мол, мы пишем предлоги, страдалец ответил правильно — «отдельно». Правило знает, а на практике его применить не может.
А ведь этот ребёнок не плохой, не глупый, он очень славный. Ему просто тяжело писать. Помочь смогут только специальные упражнения и уверенность в себе.
Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние.
Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Создаётся ощущение, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются.
Лечение дисграфии
Лучше не пытаться сразу справиться со всеми проблемами. Надо выбрать одну — и сосредоточиться на ней. Например, ребёнок путает б-п, д-т, а ещё и предлоги путает с приставками. Если сразу взяться за всё — объём работы может испугать. А вот если попробовать справиться только с б-п, а потом обратить внимание школяра, что вот, дескать, ошибок-то стало меньше, то можно разбудить энтузиазм. И дальше борьба за всеобщую грамотность пойдёт гораздо веселее.
Логопед в поликлинике сможет при своевременном посещении (в три года, в пять лет и перед самой школой) определить, нет ли логопедических проблем, которые потом аукнутся дисграфией, при необходимости посоветует специальные занятия. К логопеду могут присоединиться нейропсихолог и невропатолог.
Часто на приёме мне приходится видеть очень унылых детей. Они морщатся, когда им предлагают написать диктант, сразу признаются, что «плохо учатся». Тогда, чтобы подбодрить их, я начинаю вспоминать разных известных людей, которые тоже не дружили с письмом и чтением. Может быть, современному ребёнку не интересно будет узнать, что Сергей Рахманинов, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, скорее всего, тоже были дисграфиками, но уж, я думаю, почти любого мальчишку тронет информация, что великий Нео, победитель страшных агентов Смитов из «Матрицы», тоже с трудом справлялся в детстве с буквами и словами. Ну, вернее, актёр Киану Ривз. Девочкам я обычно рассказываю про Агату Кристи. Несмотря на то, что создательница Пуаро и мисс Марпл училась плохо и писала с ошибками, она стала знаменитой писательницей. Главное — верить в себя.
Коротко о главном: что такое дисграфия
Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.
Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.
Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.
Пять видов дисграфии
1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии
Ребёнок пишет так, как он слышит. Если к школьному периоду не поставлены все звуки — могут возникнуть проблемы с письмом.
Например, ребёнок заменяет в устной речи «р» на «л». И пишет вместо «рома» — «лома», вместо «порох» — «полох». Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать «кошун» вместо «коршун».
2. Акустическая форма дисграфии
Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с.
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки. Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, «крабочки» — крабовые палочки.
4. Аграмматическая дисграфия
Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согласования существительных и прилагательных, существительных и глаголов («Маша бежал», «синяя пальто»).
5. Оптическая дисграфия
Элементы, образующие буквы, немногочисленны: в основном это палочки, кружочки, крючочки… Но они по-разному комбинируются в пространстве, образуя различные буквы. А вот ребёнку, у которого недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, тяжело уловить различия между буквами. То лишнюю палочку к т припишет, то у ш не допишет крючок.
Если ребёнок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведёт к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.
Предупреждён — почти вооружён
Дисграфию лучше предупреждать в раннем возрасте, не дожидаясь, когда во втором или третьем классе вдруг возникнут проблемы, а у ребёнка появится отвращение к учёбе. Следует смотреть в оба за ребёнком, пристально наблюдать за процессом овладения письменной речью:
- если ребёнок посещал логопедический детский сад;
- если в 2–3 года была задержка речевого развития;
- если у ребёнка есть проблемы с памятью и вниманием;
- если ребёнок левша или переученный левша;
- если у ребёнка были травмы головы;
- если к семи годам не исправлены нарушения звукопроизношения.
Кто ставит диагноз «дисграфия» и «дислексия»?
Начало обучения в школе достаточно часто сопровождается возникновением у детей сложностей с освоением навыков чтения и письма. На фоне нормального интеллектуального развития и общей способности к обучению, малыши не могут справиться с этими задачами. Таких школьников ругают родители, вычитывают учителя и, в придачу ко всему, дразнят одноклассники. Чтобы избежать развития психологических нарушений и устранить проблемы, возникающие при чтении и написании информации, крайне важно вовремя обратиться к специалистам, которые смогут четко установить диагноз и предоставить ребенку квалифицированную помощь.
Дисграфия и дислексия: трудности с письмом и чтением, которые важно своевременно распознать
Дети с дисграфией с большим трудом обучаются навыкам письма. В тетрадках таких школьников множество грамматических ошибок. В упражнениях и диктантах отсутствуют заглавные буквы, спутаны слова и слоги, неправильно написаны знаки и символы. Дисграфики имеют плохой почерк и пишут крайне медленно, даже если очень стараются выполнить задание аккуратно и быстро. Со временем такие дети начинают всеми способами пытаться пропускать уроки и перестают выполнять письменные задания.
Очень часто дисграфия развивается в паре с дислексией. У малышей-дислексиков формирование навыков чтения происходит с особыми сложностями. Читая текст, дети пропускают звуки, неправильно произносят слова, путают слоги. Скорость восприятия информации при этом крайне низкая. Любые работы по русскому языку такие школьники выполняют очень неохотно, будь то чтение, изложение или пересказ.
Если родители ребенка своевременно не обращаются к специалисту чтобы распознать дисграфию или дислексию, у школьника начинает развиваться депрессия, чувство собственной неполноценности, а также появляются проблемы с коммуникацией со сверстниками. Более того, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить такие нарушения. Поэтому, ключевой задачей является обнаружение, диагностика и преодоление расстройств письменной речи с целью недопущения их развития и перехода на следующие этапы обучения.
Читайте также: Дисграфия у взрослых: причины и лечение
Какой врач может установить правильный диагноз?
Как правило, о подозрении на дисграфию или дислексию родителям школьника сообщает учитель. Сами родители далеко не всегда задумываются о наличии расстройств, списывая все на безграмотность ребенка, его лень или простое нежелание учиться.
Изначально следует провести обследование ребенка на предмет нарушений слуха или зрения. Если школьник, например, имеет проблемы со слухом, то вполне естественно, что у него не получается ни расслышать звуки, ни правильно перенести их на бумагу.
Если же со здоровьем малыша все в порядке, родителям обязательно нужно обратиться к:
- Логопеду-дефектологу. Врач проводит основную работу по диагностике заболевания и выявлении нарушений чтения и письма.
- Психоневрологу. Доктор помогает диагностировать сопутствующие отклонения (если таковые есть), выявить причины дисграфии и дислексии. В случае необходимости, специалист также подбирает медикаментозное лечение.
Диагнозы «дислексия» или «дисграфия» устанавливается исключительно после комплексного обследования ребенка.
В каком возрасте ставятся диагнозы «дисграфия» и «дислексия»?
Учитывая то, что малыши очень быстро растут и развиваются, при чем, в индивидуальном темпе, диагностировать сложности с чтением и письмом достаточно затруднительно. Диагноз «дисграфия» или «дислексия» логопед-дефектолог и психоневролог не могут окончательно установить детям, которые еще не достигли 7-8-летнего возраста. Именно в этом возрасте заканчивается формирование письменной речи и механизмов зрительной дифференцировки. До этого возраста школьник может быть еще просто не готовым к письму и чтению.
Читайте также: Лечат ли дисграфию методом Томатиса?
Грамотный специалист не станет торопиться с окончательным диагнозом. Безусловно, трудности с овладением письменной речью могут возникать и в 5-6 лет. В особенности, если у малыша еще окончательно не сформирована устная речь. При этом раннее обращение к логопеду позволит за относительно короткий срок справиться с такими сложностями. Ведь чем позже начинается терапия, тем труднее научить читать и писать запущенных дисграфиков и дислексиков. Своевременное выявление таких патологий – это одно из важнейших условий их дальнейшего эффективного лечения.
Дислексия, дисграфия, дискалькулия: что такое трудности в обучении и почему об этом важно знать
По статистике, 15–20% людей в мире сталкиваются с различными проявлениями трудностей в обучении — дислексией, дисграфией и дискалькулией. Но большинство детей с такими нарушениями чаще слышат от окружающих обвинения в лени и глупости. Вместе с нейропсихологом Наталией Романовой-Африкантовой рассказываем, как вовремя распознать дислексию у ребёнка и почему об этом должны знать не только врачи, но и все, кто работает с детьми.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
Что такое дислексия, дисграфия и дискалькулия?
Это трудности в освоении навыков чтения, письма и счёта соответственно. Такие нарушения считаются изолированными, то есть они не сказываются на общем уровне интеллекта и других навыках. Они включены в Международный классификатор болезней десятого пересмотра (МКБ-10), который действует в России и большинстве развитых стран. Тем не менее многие отечественные врачи ставят эти диагнозы крайне редко.
Вероятнее всего, это связано с тем, что и в СССР, и в России не было практики диагностики и лечения дислексии, дисграфии и дискалькулии. Когда ребёнок не может что-то написать, прочитать, посчитать, зачастую он становится пациентом дефектолога. Ему ставят задержку в развитии или умственную отсталость.
К счастью, сейчас ситуация меняется, и об этих нарушениях говорят всё больше, их активно исследуют. Специалисты разрабатывают различные методики реабилитации. Однако вместе с тем появились две другие крайности. С одной стороны, есть последователи советской школы, которые отрицают существование дислексии, дисграфии и дискалькулии и продолжают списывать всё на задержку психического развития. Это в корне ошибочная позиция.
С другой стороны, сторонники западных подходов используют в работе англоязычные источники. Они фокусируются на сложности кодирования и утверждают, что дислексия не поддаётся полной коррекции, что дислексия — это навсегда. Но это не совсем так, и проблема именно в подходе. Не всё, что написано о трудностях с чтением и письмом на английском, верно для русскоязычной выборки.
В русском языке кодирование существенно проще, чем в английском, поэтому у нас вполне возможна полная реабилитация там, где на Западе о ней не идёт и речи.
Как диагностируют такие нарушения?
Уже в дошкольном возрасте можно понять, что с ребёнком что-то не так и есть повод для беспокойства, хотя окончательный диагноз ставят в 7–9 лет. То есть тогда, когда эти навыки на базовом уровне уже должны быть сформированы. Очень важно, что за трудностями с освоением чтения и письма часто скрываются разные причины.
Одна из наиболее распространённых — нарушение фонематического слуха. Это значит, что ребёнок слышит громкость, интонацию, но не различает фонемы. То есть «ба-ба», «па-па», «ма-ма», например, звучат для него одинаково, он не может отделить их друг от друга. В такой ситуации стоит обратиться к логопеду, это решаемая проблема — в большинстве случаев фонематический слух можно развить.
А вот на какие ещё симптомы стоит обратить внимание:
- Регулярная замена звуков при чтении и букв на письме (не случайная, а вместо одной буквы всегда идёт конкретная другая).
- При чтении/письме ребёнок трёт глаза, жалуется на головную боль.
- Не может удержать строку при чтении — перепрыгивает между ними, читая слово с одной, а потом сразу с соседней.
- Не понимает смысла прочитанного, не может назвать только что прочитанное слово, не запоминает его.
- Изменяет окончания слов, не дочитывает слово до конца, «угадывает» слова.
- На письме пропускает буквы, слоги и даже целые слова.
- Испытывает сложности с ориентацией в пространстве, расположением текста на листе, соблюдением строчек при письме.
- Попытки читать справа налево, зеркальное написание букв после старшего дошкольного возраста.
- Высокая утомляемость из-за процесса чтения или письма — буквально через несколько минут ребёнок «выдыхается».
- Неправильно называет знакомые буквы, цифры, знаки, формы.
- Путает направления стрелок, с трудом оперирует понятиями «право», «лево», «верх», «низ».
- При чтении и письме допускает «неожиданные» ошибки — там, где правильное написание обычно не вызывает никаких затруднений.
- Ребёнок жалуется, что буквы или цифры «скачут», «танцуют», «убегают», «прячутся».
Можно ли решить эту проблему?
В большинстве случаев, если своевременно обратиться к грамотным специалистам — нейропсихологам, логопедам, — проблема может быть решена. Дислексия, дисграфия и дискалькулия редко принимают тотальные формы, когда человек вообще ничего не может прочесть, написать или посчитать. Ситуацию всегда можно скорректировать до того уровня, чтобы справляться с не слишком большими и не слишком сложными заданиями. Это важно, потому что утомляемость у людей с такими диагнозами очень сильная, иногда доходит даже до головной боли.
В первую очередь нейропсихологи выясняют, насколько хорошо работают отдельные функции, которые входят в состав сложных навыков чтения, письма и счёта: сукцессивные функции, зрительное восприятие, зрительно-моторная координация. Затем подбирают специальные упражнения, которые помогают выстроить нейронные связи. Именно они отвечают за работу нарушенных функций.
Например, если проблема в вестибулярном аппарате, нарушены движения глаз и ребёнок не может удерживать взгляд на одной строке во время чтения. В таком случае ему предстоит заниматься физическими упражнениями. В других случаях дети работают с разрезанными, перевёрнутыми буквами, учатся различать их. Иногда они выполняют упражнения с мячиками, отстукивают ритмы.
В реабилитации регулярность занятий куда важнее их продолжительности. Если есть задача создать нейронные связи, пять минут каждый день намного лучше, чем 40 минут раз в неделю. Конечно, у многих нет возможности ходить к нейропсихологу или логопеду каждый день, поэтому специалист может просто давать задание на пару недель вперёд и брать с родителей обещание, что они будут следить за его выполнением.
Дисграфия лечение — БэбиБлог
Обновлено: 17 августа, 01:22
Валерия Изотова
Томатис. Взгляд невролога.
ПРАВДА О ТОМАТИСЕ — ВЗГЛЯД НЕВРОЛОГА
«… Можно иметь прекрасный слух, но при этом быть плохим слушателем»,
«Слушание по отношению к слуху — это то же самое, что прицеливание по отношению к зрению»
А. Томатис
Впервые о методе Томатиса я узнала от программистов в 1991 г., когда работала в неврологическом отделении клиники ФИБ № 4 (Федеральный институт биофизики) в «закрытом» городе Озерске Челябинской области. В то время было модно скачивать западные программы. Скачиваемая доступная информация была на французском языке и…
Читать далее →
Дислексия .
Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Этот недуг, порой называемый «словесной слепотой», связывают с пониженной активностью мозга в определенной зоне левого полушария. Дислексией страдают от 5 до 12% людей.
Алексия — полная неспособность или потеря способности овладения процессом чтения.
Формы дислексии
Выделяют фонематическую, семантическую, аграмматическую, мнестическую, оптическую и тактильную формы дислексии.
Фонематическая дислексия — дислексия, связанная с недоразвитием функций фонематической системы, звуко-буквенного анализа.
Читать далее →
Медицинские проблемы подготовки к школе детей с когнитивными нарушениями
Парцалис Елена Михайловна
доктор медицинских наук, врач — педиатр высшей категории, руководитель отделения для детей Московского Центра патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения Москвы
Начало обучения в первом классе массовой школы выявляет большое количество объективных проблем, справиться с которыми учителю не всегда удается. Среди этих проблем отсутствие навыков поведения в коллективе, затруднение усвоения школьного материала, двигательная расторможенность и нарушение внимания, понимания, запоминания. То есть с когнитивными нарушениями. Педагоги зачастую расценивают эти особенности детей, как погрешности воспитания или избалованность. Дети получают…
Читать далее →
ММД- требует внимания мамочек
Вчера, после посещения невролога) мне заново пришлось объяснять мужу, что с дочей не все так гладко, как хотелось бы..
Появилось желание и вам, мамочки, напомнить или ознакомить, что же это за диагноз такой ) Лишним не будет. Букв много.
RS: Статья не сомнительная- я с десяток сайтов перелопатила. В ней то, на что маме желательно обратить внимание, и если совпадений много, то стоит сходить к хорошему доктору. Моя цель- помочь мамам справляться со своими шилопопами и не пропустить нечто серьезное…..
Читать далее →
Логопед, дефектолог
ЛОГОПЕД
Логопед-дефектолог. Занимаюсь диагностикой и лечением таких заболеваний, как заикание, алалия, аутизм, задержка речевого развития, задержка психологического развития, общее недоразвитие речи, дизартрия, дислалия, дисграфия, дислексия. Автор 11 научных работ: 7 статей по направлению «Постановка звука» , 4 статьи по направлению «Дизартрия»…Так же занимаюсь онлайн( скайп) sabina6158э-почта [email protected]
Читать далее →
Валерия Изотова
Биоакустическая коррекция (БАК) для детей с СДВГ, ЗПРР, аутизмом
Нашим пациентам мы рады предложить еще один замечательный метод, который мы начинаем применять в комплексе нашего лечения уже с марта 2017 года. Он был разработан Институтом экспериментальной медицины Российской академии медицинских наук (РАМН), и вот уже 25 лет, как его активно и успешно используют в различных медицинских учреждениях России. Этот метод объединил в себе новейшие технологии нейротерапии, биоуправления и музыкотерапии. Название этого метода — биоакустическая коррекция, сокращенно — БАК.
В его основе лежит преобразование сигналов электроэнцефалограммы (ЭЭГ) в колебания акустического…
Читать далее →
Родовая травма
В нижеприведённой работе автор делает выводы, что с 1950-х годов в нашей стране внедрена методика родовспоможения, которая зачастую приводит к повреждению шейного отдела позвоночника новорожденных. Из монографии невропатолога А.Ю.Ратнера «Поздние осложнения родовых повреждений нервной системы» (Казань, изд. Казанского университета, 1990 г.).
Вот что пишет А.Ю.Ратнер: «В процессе общепринятого в акушерстве выведения головки и выведения плечиков плода манипуляциями с поворотом головы на шейный отдел позвоночника плода падает непомерная нагрузка. Именно в этот момент и бывает слышен обычно треск и хруст» (стр…
Читать далее →
Родовая травма
В нижеприведённой работе автор делает выводы, что с 1950-х годов в нашей стране внедрена методика родовспоможения, которая зачастую приводит к повреждению шейного отдела позвоночника новорожденных. Из монографии невропатолога А.Ю.Ратнера «Поздние осложнения родовых повреждений нервной системы» (Казань, изд. Казанского университета, 1990 г.). Вот что пишет А.Ю.Ратнер: «В процессе общепринятого в акушерстве выведения головки и выведения плечиков плода манипуляциями с поворотом головы на шейный отдел позвоночника плода падает непомерная нагрузка. Именно в этот момент и бывает слышен обычно треск и хруст» (стр…
Читать далее →
Родовая травма
В нижеприведённой работе автор делает выводы, что с 1950-х годов в нашей стране внедрена методика родовспоможения, которая зачастую приводит к повреждению шейного отдела позвоночника новорожденных. Из монографии невропатолога А.Ю.Ратнера «Поздние осложнения родовых повреждений нервной системы» (Казань, изд. Казанского университета, 1990 г.). Вот что пишет А.Ю.Ратнер: «В процессе общепринятого в акушерстве выведения головки и выведения плечиков плода манипуляциями с поворотом головы на шейный отдел позвоночника плода падает непомерная нагрузка. Именно в этот момент и бывает слышен обычно треск и хруст» (стр…
Читать далее →
Первый день в реабилитационном центре
http://www.cvmd.ru/ Сегодня был первый день — день комиссии. Надо обойти всех назначенных врачей и получить от них направление на лечение. Поехала я с направлениями с двумя детьми. Младший Стёпка на наш семейный взгляд самый проблемный, так как с рождения живем по больницам. Старшего взяла больше за компанию — и оставлять его не с кем и мне помощь будет там, ну и по неврологии есть диагнозы — массаж не помешает…
Читать далее →
Тест на готовность к школе, часть 2. И нейропсихолог
Как мне посоветовали, да и без советов сама понимала, что это надо сделать, мы пошли к другому врачу. Вернее не врачу. Нейропсихологу Почему то эти люди делают акцент на том, что они не врачи. В принципе тестировала она его похоже. Но не так же. Заключение я получила не менее бомбическое ))) 2/3 из написанного простому человеку просто не понять. У меня ощущение, что с такой бумажкой можно хоть идти инвалидность получать левую, если там внизу еще че нить приписать ))))…
Читать далее →
Про Свята
Поднимаю и дополняю прошлогодний пост про историю Свята.
А то он пропадал вместе с моим дневником, потом был восстановлен через полгода без моих ответов, но в дневник не вернулся…
Читать далее →
Спасибо
Девочки,дорогие,спасибо за поддержку! Мне правда это очень важно и нужно!
Сегодня пришла первая хорошая новость. У мамы не рак,опухоль доброкачественная. Как с лечением не знаю теперь,сказали в цито обращаться. Что будут делать не представляю,там вся кость поражена и рука не функционирует почти. Фиброзная дисплазия.
Мы сидим дома с мальчиками,в прямом смысле ждём хорошую погоду. Пятна у Вани ТТТ,неплохо. Верю и молю Бога помочь нам. Все занятия отложили до сентября. Речь,кстати,от гормонов что-ли,стала богаче. В плане , появились новые слова. До…
Читать далее →
Дизартрия
Имеется ребёнок 3х лет. Говорит очень плохо. Диагноз- дизартрия. Осенью начинаем занятия с логопедом. Никаких проблем с моторикой, пониманием Речи, игрой, туалетом….нет. Все по возрасту.
Расскажите, Какие занятия эффективны именно при дизартрии? Нужно ли какое то спец лечение? Чем она грозит в школе ( дисграфия и тп)?
В сети увидела информацию, что обязательно лечение невролога…
Читать далее →
Логопед-дефектолог, невролог,реабилитолог,психолог!
Медико-психолого-педагогический центр «Помощь маме» создан специально для профилактики, лечения, коррекции и реабилитации детей с особенностями психофизического развития, нарушениями речи, поведения и обучения.
«Вы знаете, а мы смогли…» — если встреча с родителями ребенка или подростка после занятий в нашем центре «Помощь маме» начинается с такой фразы, то все специалисты центра счастливы. Ведь это значит, что мы помогли еще одной семье сделать шаг к успехам ребенка в его развитии, обучении или реабилитации.
Наши высококвалифицированные специалисты: детские психотерапевты и неврологи, логопеды, дефектологи…
Читать далее →
Аюрведа и немного о старшем сыне.
Девочки, вы попросили в одном из постов написать про наши препараты.
Я такая же мама, ищу, ищу. Про младшего писала уже здесь, но с ним всё очевидно, всё не сложно и всё решаемо и мы обязательно придём к успеху и всех догоним, лишь бы кишки лежали как надо, сердечко билось и лёгкие дышали…
Читать далее →
Валерия Изотова
Весенние скидки
НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!
ТОЛЬКО ВЕСНОЙ! Март и апрель — ВСЕМ, кто стремится пройти курс лечения в Севастополе — БОЛЬШИЕ ПОДАРКИ И ВЕСЕННИЕ СКИДКИ!
Во-первых, о подарках! С радостью сообщаем вам, что, помимо классического курса лечения вы УЖЕ сможете пройти курс Tomatis и БАК (Биоакустическая коррекция)! Что это такое, и почему мы ввели эти методы в наш, уже достаточно стабилизированный и проверенный курс лечения? Итак, Tomatis — это метод, разработанный Томатисом — французским врачом-отоларингологом, который впервые обратил внимание на слух и его…
Читать далее →
Медико-психолого-педагогический центр «Помощь маме»
Медико-психолого-педагогический центр «Помощь маме» создан специально для профилактики, лечения, коррекции и реабилитации детей с особенностями психофизического развития, нарушениями речи, поведения и обучения.
«Вы знаете, а мы смогли…» — если встреча с родителями ребенка или подростка после занятий в нашем центре «Помощь маме» начинается с такой фразы, то все специалисты центра счастливы. Ведь это значит, что мы помогли еще одной семье сделать шаг к успехам ребенка в его развитии, обучении или реабилитации.
Наши высококвалифицированные специалисты: детские психотерапевты и неврологи, логопеды, дефектологи…
Читать далее →
Сколько времени нужно, чтобы стать гибким?
Гибкость, несомненно, является одним из наиболее часто игнорируемых аспектов фитнеса. В то время как многие люди стремятся получить более плоский пресс и большие бицепсы, кажется, что гибкость очень сильно отходит на второй план, если ее вообще рассматривать.
Однако это большая ошибка, поскольку растяжка может быть очень полезной для нашего тела во многих отношениях — и сегодня она важнее, чем когда-либо прежде.
К сожалению, большинство из нас будет проводить дни практически в одном и том же положении по восемь часов за раз. Конечно, я имею в виду время, которое мы проводим на работе, когда мы сидим за столом с поднятыми вверх ногами все время, а наши плечи согнуты.
И когда мы, , делаем , уходим из офиса и фактически начинаем использовать свое тело, наши тренировки часто фокусируются на наращивании силы в определенных определенных областях, без учета того, как все это должно работать в целом.
Преимущества гибкости включают, но не ограничиваются:
- Профилактика травм
- Более динамичные движения
- Лучшие трюки для вечеринок
- Развитие силы и телосложения в сочетании с тренировками в спортзале
- Уменьшение хронической боли
- Увеличение энергии
Итак, если вы чувствуете скованность, слабость, усталость и неподвижность … это может быть связано с тем, что вы потеряли большую гибкость. Решение? Сделайте растяжку.Но сколько времени это займет и как лучше всего восстановить диапазон движений?
Сколько времени нужно для большей гибкости?
Одна из областей, где мы чаще всего страдаем от недостатка гибкости, — это подколенные сухожилия. Это не просто проблема, с которой сталкиваются среднестатистические спортсмены среди нас, — это также обычная проблема среди некоторых спортсменов как очень частая причина травм. Итак, сколько времени вам понадобится, чтобы растянуть подколенные сухожилия и навсегда повысить гибкость?
Ответ на этот вопрос будет зависеть от различных факторов: например, от того, как часто вы растягиваетесь, и насколько хорошо вы растягиваетесь при этом.Генетика также будет играть важную роль, как и ваш текущий уровень гибкости.
Согласно Американскому совету по упражнениям (ACE), каждый должен растягивать каждую группу мышц в течение 30 минут не менее трех раз в неделю, чтобы увидеть преимущества. Если задуматься, это на самом деле лот времени — если бы вы посвятили такое же количество времени упражнениям и силовым тренировкам, вы были бы в очень впечатляющей форме.
Читая информацию в Интернете, кажется, что вы можете ожидать увидеть заметные изменения в течение первых двух недель растяжки, если будете делать это достаточно регулярно (примерно пять раз в неделю), даже если вы не тренируетесь для этого 1.5 часов в неделю. Если ваша цель — уметь делать полноценные шпагаты, вам нужно тренироваться около двух месяцев, по крайней мере, по 10 минут в день. Но опять же все разные.
Как работает гибкость
При тренировке гибкости может быть полезно знать, что именно и вы тренируете — что на самом деле физически изменяется в организме, когда вы сосредотачиваетесь на увеличении диапазона движений?
На самом деле, в организме происходит не одно «единичное» изменение, ведущее к гибкости, а несколько.Когда вы растягиваетесь, вы воздействуете не только на мышцы, окружающие суставы, но и на «желтые» связки (у нас также есть «белые связки», которые не растягиваются и помогают сохранять жесткую структуру). Сухожилия также растягивают , а не , но есть еще один элемент в виде «рецепторов растяжения». Рецепторы растяжения — это нервы, которые отправляют нашим мышцам информацию о сокращении и расслаблении (это механорецепторы, связанные с продолговатым мозгом). По сути, это рецепторы растяжения, которые говорят нашим мышцам, когда следует прекратить растяжение, потому что они потенциально подвержены риску повреждения.Таким образом, растяжение во времени также должно помочь нам ослабить эти сигналы или, по крайней мере, проработать их, и это может происходить, если они регулярно срабатывают.
Основы тренинга по гибкости
Если вы серьезно настроены обрести большую гибкость, то вам следует подойти к этому так же, как и к любому улучшению здоровья и физической формы. Это означает, что вам следует создать распорядок дня или «тренировку», а затем регулярно ее повторять. Для удобства это можно добавить в начало или конец тренировки по тяжелой атлетике или кардио.В идеале, чтобы добиться результатов, вы должны делать растяжку по 10–20 минут через день.
Кроме того, вы также можете в течение дня найти возможности поработать над своей гибкостью. Ждете на автобусной остановке? Почему бы не сделать растяжку? Или пока вы смотрите телевизор вечером?
Вы можете найти множество упражнений на растяжку, посмотрев в сети, и если вы боретесь за вдохновение, то можете попробовать заняться йогой, которая включает в себя множество растяжек, которые также отлично подходят для баланса и силы кора.Найдите вариант, который вам нравится и который вместе будет нацелен на все основные группы мышц, а затем проработайте их последовательно, удерживая каждую позицию примерно 20 секунд, прежде чем переходить к следующей. Не «подпрыгивайте» при движении («баллистическая растяжка»), иначе вы рискуете нанести травму.
Как повысить гибкость — советы по гибкости
Итак, имея в виду основы, как вы можете повысить гибкость быстрее ? Вот несколько советов, которые помогут вам ускорить свой прогресс.
Не делайте слишком много слишком рано: Если вы пытаетесь исправить дисбаланс или сильно хотите иметь возможность делать шпагаты, у вас может возникнуть соблазн попытаться «заставить» тренировку идти быстрее, толкая ты растягиваешься сильнее. На самом деле это ошибка, так как это может привести к слезам, которые фактически замедлят ваше выздоровление. На самом деле, вы вообще не должны ощущать сильной боли во время растяжки. Тише едешь — дальше будешь!
Питание: Обильное питье имеет решающее значение для улучшения гибкости и предотвращения судорог.Вам также необходимо убедиться, что вы получаете достаточно калия и натрия для последней точки. Белок также важен для восстановления — так же, как и для тяжелой атлетики — в то время как кальций может помочь укрепить соединительную ткань. Магний поможет вашему организму использовать кальций, а глюкозамин предотвратит разрушение хрящей. Незаменимые жирные кислоты, такие как масло печени трески, могут помочь смазывать суставы, а миорелаксанты, такие как имбирь , также могут быть полезны.
Используйте растяжку в тренировках с отягощениями: Если вам не нравятся звуки тренировки, особенно для повышения гибкости, то вы можете сэкономить время, включив режим растяжки в свою тяжелую атлетику.Это может означать, например, более глубокий выпад. Учтите, что вам следует использовать более легкий вес. Вы также можете делать растяжку перед каждым отдельным движением в качестве альтернативы, чтобы встроить растяжку в в свой подъем.
Сначала разминка: Разминка перед растяжкой — важный способ избежать травм, иначе вы можете порвать мышцы. Это еще одна веская причина превратить растяжки с по в свои тренировки. Что интересно, согласно исследованиям (1), на самом деле нет необходимости растягивать перед для вашей тренировки.Итак, вы разогреваете , чтобы растянулся, вы не растягиваетесь как форму разминки…
Прокатка пеной: Прокатывание пеной — это форма «само-миофасциального высвобождения». По сути, это включает катание по баллону из пенопласта или теннисному мячу, чтобы удалить фасциальные спайки — области, где фасция (белая пленка, покрывающая мышцы и удерживающая все на месте) — была повреждена и, таким образом, слилась вместе, что снижает подвижность и гибкость. Это также может помочь вам избавиться от узлов и ускорить восстановление после тяжелой тренировки или растяжки.
В следующий раз, когда вы планируете сделать несколько растяжек, начните с катания по теннисному мячу и попытайтесь добраться до точки, когда вы почувствуете «отраженную боль», пронизывающую ваше тело. Это должно быть больно, но в то же время вы почувствуете легкое облегчение.
Если вы не уверены, что катаетесь по теннисному мячу, то может также помочь глубокий массаж тканей.
Включите динамическую растяжку: Удержание поз, описанных выше, является примером «статической растяжки» — статической, потому что вы не двигаетесь во время растяжки.Мы также упоминали, что «баллистическая растяжка» — не лучшая идея, но есть еще один вариант, называемый «динамическое растяжение». Динамическая растяжка — это, в основном, перемещение с по за движение — например, приседание с отягощением тела ATG (задница-трава). Другой вариант — попробовать отработать высокие удары ногами. Не прилагайте чрезмерных усилий, но это полезная «функциональная» форма растяжки.
.
Сколько времени нужно, чтобы научиться печатать вслепую?
Вы когда-нибудь встречали человека, который может печатать на клавиатуре, не глядя на свои пальцы?
Возможно, это однокурсник, участвующий в групповом обсуждении и одновременно набирающий заметки, или коллега, рассылающий электронные письма, когда вы диктуете текст. Это может быть даже друг, создающий электронный список дел, чтобы не сбиться с пути после обеда.
Есть что-то впечатляющее в том, как слепой набор осуществляется с такой стабильной и равномерной скоростью, что позволяет машинистке автоматизировать свои движения и сосредоточиться на словах на экране.Как будто клавиатура становится продолжением их пальцев.
Теперь сравните это с методом охоты и клевания. Это термин, используемый для описания людей, которые вводят по одной клавише за раз, их руки парят над компьютером, когда они случайным образом ищут буквы, обычно используя только указательный и второй пальцы каждой руки.
Узнайте больше о слепом вводе по сравнению с методом охоты и клевания.
Набор текста — важный навык сегодня как в академической, так и в рабочей среде.Тем не менее, хотя поиск отдельных букв занимает гораздо больше времени и гораздо менее эффективен, чем слепой набор, больше людей охотятся и клюют, чем вы думаете.
Но вы никогда не слишком стары, чтобы научиться печатать вслепую. И это навык, которым стоит овладеть, если вы ищете новую карьеру, приступаете к учебе или просто хотите улучшить свои навыки работы с компьютером.
Это потому, что на обучение не уходит так много времени, существует множество онлайн-курсов, на которых обучают печатанию, и преимущества намного перевешивают усилия, которые требуются от вас.
Обучение слепой печати на протяжении многих лет
Первым, кто начал печатать вслепую, был Фрэнк Эдвард МакГуррин, придворный стенографист, который в конце 1800-х годов имел титул «самой быстрой машинистки в мире» и учил людей печатать на боку вслепую.
Сенсорный набор текста был первоначально разработан, чтобы помочь людям использовать клавиатуру на пишущей машинке. Чтобы транскрибировать или копировать с одного листа на другой, вам нужно было не отрывать глаз от исходного текста. Кроме того, на пишущих машинках не было клавиш удаления, поэтому точность была важна.
В 1950-х, 60-х и 70-х годах машинистки были сосредоточены на повышении скорости набора текста без ущерба для точности. Скорость измерялась в словах в минуту, среднее слово оценивалось при пяти нажатиях клавиш. Буквы, пробелы и знаки препинания считаются нажатием клавиши. Средняя машинистка могла работать со скоростью 50-80 слов в минуту, тогда как скорость набора 80-95 слов в минуту считалась высокой.
С появлением персональных компьютеров появились курсы информатики, на которых преподавались базовые навыки, включая набор текста.
Размещение правильных пальцев на клавишах домашнего ряда было обычной отправной точкой, и затем буквы вводились по одной, а ученики практиковались, используя определенные пальцы, чтобы дотянуться до каждой клавиши и объединить их в слова и общие последовательности букв на английском языке.
Сколько времени это займет?
Все зависит от обстоятельств. Сегодняшним курсам больше не нужен компьютерный класс. Часто для начала все, что вам нужно, это подключение к Интернету. Количество необходимого времени коррелирует с количеством времени и усилий, которые вы вкладываете, но в лучшем случае вы сможете научиться печатать вслепую со скоростью 40 слов в минуту всего за две недели.
Почему это может занять больше времени
Поскольку вы учитесь развивать мышечную память пальцев, это может занять больше времени. Сколько времени это займет, менее важно, чем овладеть навыком. Практикуйте то, что вы изучаете, и научитесь использовать осязание вместо зрения в качестве основного чувства.
Имейте в виду, что слепой ввод вначале может быть медленным, но постепенно вы будете становиться быстрее и лучше, чем дольше вы будете его придерживаться. В конце концов, вы обнаружите, что ваши пальцы автоматически касаются клавиш домашнего ряда.Иногда больше всего требуется времени, чтобы просто отучиться от привычки охотиться и клевать или овладеть общими сочетаниями клавиш.
Как ускорить обучение
Если вы ищете способ ускорить процесс, вы можете научиться печатать высокочастотный словарный запас, например слова из списка Дольча, которые составляют 50% большинства английских текстов. Автоматизация последовательностей букв сделает вас быстрее и позволит тратить больше времени на более сложные и трудные для написания слова
Преимущества слепого набора
Скорость и беглость письма
Умение печатать вслепую поможет вам быстрее выполнять все, что вы делаете на компьютере, будь то написание электронных писем, поиск работы, общение с друзьями или создание следующего романа.Это потому, что вы можете записывать свои мысли, когда они приходят к вам, точно так же, как вы это делаете, когда пишете от руки.
Точность
При слепом вводе у вас меньше шансов совершить ошибки, поскольку изучение набора текста также помогает вам улучшить свои навыки правописания.
Успех в школе
Преимущества для студентов включают проекты мозгового штурма, мгновенное создание электронных заметок во время занятий, выполнение домашних заданий в электронном виде, составление эссе и даже более эффективную корректуру.
Развитие карьеры
Для людей, ищущих карьерного роста или временную работу, набор текста — это навык, который пригодится в разных профессиях.
Помощь при трудностях в обучении
Люди с трудностями в обучении или нарушениями зрения обнаружат, что набор текста может иметь огромное значение, не отставая от одноклассников и облегчая разочарование, связанное с почерком. Узнайте больше о преимуществах набора текста для людей с дислексией.
Для детей, которые учатся слепому набору с использованием фонетического подхода, такого как чтение и орфография с помощью касания, также есть дополнительное преимущество в виде улучшения навыков правописания и чтения.
Начни сегодня!
Лучшие курсы разбивают задачу научиться печатать на управляемые шаги и подкрепляют практику мультисенсорным подходом. Независимо от того, сколько времени у вас уйдет на прохождение каждого уровня, вы получите много практики и постепенно улучшите свои навыки с помощью поощрений и отчетов о проделанной работе, чтобы поддерживать мотивацию на этом пути.
Узнать больше
TTRS — один из самых популярных курсов, доступных для школ, частных лиц или даже программ репетитора.Учитесь на компьютере или даже используйте свой iPad и беспроводную клавиатуру с приложением TTRS!
Сколько времени вам понадобилось, чтобы научиться игре на клавиатуре? Делитесь впечатлениями в комментариях!
.
Сколько времени нужно, чтобы симптомы герпеса проявились?
Герпес — это вирусная кожная инфекция, вызываемая вирусом простого герпеса (ВПГ). Симптомы могут появиться не сразу после заражения человека вирусом. Когда симптомы герпеса действительно появляются, они могут поражать половые органы или ротовую полость.
Существует два типа ВПГ: тип 1, который в основном вызывает оральный герпес, и тип 2, который обычно вызывает генитальный герпес. Однако оба типа могут встречаться в обеих областях.
Из этой статьи вы узнаете о первых признаках, на которые следует обратить внимание.Мы также предоставляем общий график симптомов и информацию о том, когда следует обратиться к врачу.
Некоторые люди не испытывают никаких симптомов после заражения герпесом. Если симптомы действительно появляются, то обычно первыми появляются язвы герпеса.
Эти язвы могут выглядеть как волдыри вокруг рта, прямой кишки или половых органов. Они могут ломаться и вызывать болезненные ощущения, оставляя язвы, заживление которых может занять несколько недель.
Другие симптомы могут включать:
- ощущение жжения при мочеиспускании, если моча проходит через герпес
- затруднение мочеиспускания из-за язв, блокирующих уретру
- зуд и боль вокруг половых органов
Некоторые люди ссылаются на первые видимые признаки герпеса в виде «вспышки».«Во время первой вспышки герпеса у людей также могут быть симптомы гриппа, в том числе:
. Если у человека уже есть заболевание, которое влияет на его иммунную систему, у него могут возникнуть более продолжительные и более болезненные симптомы.
Примеры состояний, которые могут повлиять на иммунную систему:
В некоторых случаях человек с герпесом может не испытывать никаких симптомов вируса в течение многих лет. В других случаях первые симптомы могут появиться примерно через 2–10 дней после заражения вирусом.
Первая вспышка герпеса может длиться около 2–4 недель. По истечении этого времени язвы постепенно заживут, не оставив шрамов. Обычно люди считают, что первая вспышка герпеса является самой продолжительной и болезненной.
У некоторых людей бывают повторные вспышки. Они чаще встречаются в первый год после заражения вирусом. При повторных вспышках симптомы могут исчезнуть примерно через неделю.
Люди могут начать замечать признаки вспышки болезни до того, как она случится.Врачи называют эти симптомы «продромальными» симптомами. Человек, у которого наблюдаются продромальные симптомы, может начать принимать лечение и другие меры предосторожности в рамках подготовки к вспышке.
Некоторые типичные продромальные симптомы герпеса включают зуд, жжение или покалывание вокруг гениталий, а также стреляющую боль в бедрах, ягодицах или ногах.
Со временем у людей может быть меньше вспышек с более легкими симптомами. Некоторые люди в конечном итоге могут вообще перестать испытывать вспышки герпеса.
Вирус герпеса может годами бездействовать в организме, прежде чем у людей появятся какие-либо симптомы.
После первой вспышки герпеса вирус остается в нервной системе в спящем состоянии. Любые дальнейшие вспышки связаны с реактивацией вируса, которая вызывает появление симптомов.
Симптомы обычно менее серьезны во время повторных вспышек. Язвы также проходят быстрее, часто в течение 3–7 дней. Это связано с антителами, которые организм вырабатывает для борьбы с первой вспышкой герпеса.Затем организм может использовать эти антитела для более быстрого реагирования на будущие вспышки.
В настоящее время лекарства от герпеса не существует. Даже если человек перестанет испытывать симптомы, вирус останется внутри его тела.
Также важно отметить, что герпес передается даже при отсутствии язв или других симптомов. По этой причине рекомендуется ранняя профилактика.
Вирус герпеса может передаваться при прямом кожном контакте с пораженным участком. В результате люди могут заразиться герпесом в результате вагинального, анального или орального секса с человеком, у которого есть вирус герпеса.
Чтобы снизить вероятность этого, люди могут использовать презервативы или зубные прокладки во время секса.
Презервативы и зубные прокладки не обеспечивают полной защиты от вируса герпеса, поскольку герпес может жить на участках вокруг гениталий. Однако эти методы действительно снижают вероятность заражения или передачи инфекции.
Человек, болеющий герпесом, может также предпринять другие меры, чтобы снизить вероятность передачи его половому партнеру. Такие шаги включают в себя сообщение сексуальному партнеру о том, что у него герпес, до секса.
После этого оба человека могут предпринять дополнительные меры для снижения вероятности передачи. Эти шаги могут включать:
- отказ от половых контактов во время вспышки герпеса, поскольку вирус может легче передаваться через язвы
- ожидание полного заживления всех язв, прежде чем снова заняться сексом
- поиск продромальных симптомов вспышки, и не заниматься сексом в это время
- всегда использовать презервативы или зубные прокладки во время секса, даже если симптомы герпеса отсутствуют
- Мытье рук водой с мылом после прикосновения к герпетической язве, чтобы предотвратить распространение вируса на другие области
- нет целовать людей при наличии язв во рту — особенно людей с более слабой иммунной системой.
Ежедневный прием противовирусных препаратов также может снизить вероятность передачи инфекции.Человек может поговорить со своим врачом об этом варианте лечения.
Важно отметить, что люди с генитальным герпесом имеют более высокий шанс заразиться ВИЧ от сексуального партнера, у которого есть ВИЧ. Использование презерватива во время секса может снизить эту вероятность.
Людям следует обратиться к врачу, если они подозревают, что у них может быть герпес, или если у них есть какие-либо симптомы герпеса. Тестирование на герпес также важно для исключения других инфекций, передающихся половым путем.
Люди могут пройти обследование у своего врача или в клинику сексуального здоровья.Если у людей есть какие-либо язвы или волдыри, врач возьмет тампон, чтобы взять образец из язв. Образец покажет, вызваны ли язвы герпетической инфекцией.
Некоторые люди могут быть обеспокоены тем, что у них вирус герпеса, но нет никаких симптомов. В таких случаях врач может назначить анализ крови, чтобы проверить наличие вируса в крови человека. Однако Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) не рекомендуют рутинное тестирование.
Люди могут заметить первые симптомы герпеса примерно через 2–20 дней после заражения.Однако в некоторых случаях люди могут болеть вирусом герпеса в течение многих лет, прежде чем заметят какие-либо симптомы.
Основными симптомами герпеса являются язвы вокруг рта или гениталий и симптомы гриппа, включая головную боль и усталость.
После первоначальной вспышки герпеса у некоторых людей могут быть повторные вспышки. Они, вероятно, будут короче и менее болезненны, чем первые.
Людям с герпесом следует принимать необходимые меры предосторожности, чтобы не передать его другим. Это включает использование презервативов или зубных прокладок во время секса и отказ от половых контактов во время активной вспышки.
Если люди замечают какие-либо симптомы герпеса, им следует обратиться к врачу. Врач проведет необходимые анализы, чтобы проверить, есть ли у человека герпес или другое заболевание.
.
Сколько времени нужно, чтобы выявить ЗППП? Инкубационные периоды
Если вы ведете половую жизнь, осведомленность о ЗППП является важной частью вашего сексуального здоровья.
Если вы недавно заразились ЗППП после полового акта без презерватива или другого барьерного метода, у вас могут возникнуть такие вопросы, как, например, сколько времени нужно, чтобы ЗППП выявилось на тесте? Или через какое время после контакта начнут проявляться симптомы ЗППП?
В этой статье мы рассмотрим инкубационные периоды для распространенных ЗППП, важность ранней диагностики и лечения, а также рекомендации по тестированию и повторному тестированию.
Когда вы впервые заразились ЗППП, вашему организму нужно время, чтобы распознать это заболевание и выработать антитела к нему. В течение этого периода, известного как инкубационный период, вы можете не испытывать никаких симптомов.
Если вы сделаете тест на ЗППП слишком рано, а инкубационный период еще не закончился, вы можете получить отрицательный результат теста на болезнь, даже если он у вас есть.
Кроме того, даже по прошествии инкубационного периода существуют некоторые ЗППП, появление симптомов которых может занять месяцы или годы.
Поскольку в большинстве тестов на ЗППП в качестве маркера статуса заболевания используются антитела (а не симптомы), наличие симптомов не обязательно является надежным маркером инфекции. Вот почему так важно пройти тест на любые ЗППП, с которыми, по вашему мнению, вы могли столкнуться, даже если у вас нет симптомов.
У каждого ЗППП свой инкубационный период. При некоторых ЗППП организм начинает вырабатывать антитела и симптомы всего за несколько дней. У других симптомы могут проявиться через несколько недель или месяцев. Вот диапазоны инкубационных периодов для некоторых из наиболее распространенных ЗППП.
Расширенная таблица инкубации и тестирования на ЗППП, приведенная ниже, включает тип теста и рекомендации по повторному тестированию. По истечении инкубационного периода большинство ЗППП можно диагностировать с помощью анализов крови на антитела. Некоторые ЗППП также сопровождаются поражениями и могут быть диагностированы с помощью мазка, посева или анализа мочи.
Хотя повторное тестирование рекомендуется для бактериальных ЗППП, некоторые ЗППП являются пожизненными вирусными инфекциями. В случае пожизненной вирусной инфекции анализ крови всегда выявляет ЗППП, даже после успешного лечения.Следовательно, повторное тестирование будет необходимо только в том случае, если вы хотите подтвердить исходный диагноз.
В некоторых случаях ЗППП может протекать бессимптомно (не проявлять симптомов), потому что оно скрыто или скрыто в организме. Скрытые ЗППП могут привести к тому, что кто-то останется невыявленным, пока не начнут проявляться симптомы. Это может подвергнуть их риску долгосрочных осложнений.
Хламидиоз, гепатит С, ВИЧ, ВПГ (вирус простого герпеса) и сифилис могут иметь латентный период.
Лучший способ гарантировать, что скрытые ЗППП получат надлежащий диагноз и лечение, — это регулярный скрининг на ЗППП.CDC рекомендует, чтобы все сексуально активные взрослые, имеющие новых или нескольких сексуальных партнеров, по крайней мере ежегодно проходили тестирование на большинство ЗППП, особенно на хламидиоз и гонорею.
Также рекомендуется, чтобы люди, практикующие половые контакты без презерватива или другого барьерного метода, чаще проходили тестирование на ЗППП.
Если вы подозреваете, что у вас ЗППП, важно прекратить сексуальные отношения и обратиться за лечением. Раннее выявление и лечение ЗППП играет важную роль в предотвращении передачи ЗППП между вами, вашими половыми партнерами и их половыми партнерами.В некоторых случаях это может даже спасти вам жизнь.
Некоторые из потенциальных рисков нелеченных ЗППП включают:
Важно заботиться о своем сексуальном здоровье. Не все добровольно сообщают вам о своем статусе ЗППП. Вы можете контролировать свое сексуальное здоровье, задавая вопросы, проверяя новых сексуальных партнеров и открывая и честно обсуждая заболевания, передаваемые половым путем.
Ранняя диагностика и лечение ЗППП важны для заботы о вашем сексуальном здоровье.Хотя важно не проверять на ЗППП слишком рано, знание инкубационного периода наиболее распространенных инфекций может помочь вам определить, когда следует обращаться за медицинской помощью.
Если у вас положительный результат теста на ЗППП, будь то бактериальное, вирусное или паразитарное, лечение может помочь снизить риск долгосрочных осложнений для здоровья.
.