Оформление кабинета психолога
Каким должен быть «правильный» кабинет психолога? Как обставить и чем оформить комнату для приема клиентов?
Главное условие — тишина и атмосфера расслабленности. Кабинет психолога должен располагать к отрешению от повседневных дел и погружению человека в самоисследование. Со временем у клиента возникает соответствующий рефлекс, как только он приходит на очередную консультацию.
Основные принципы оформления кабинета психолога
- Спокойные, пастельные и природные цвета макисмально подходят для консультативного пространства
- Кабинет должен быть достаточно просторным — от 10 до 20 кв. м.
- Стоит избегать присутствия множества мелких деталей, которые отвлекают внимание
- Светонепроницаемые шторы очень желательны
- Удобные, но не слишком мягкие, кресла с высокими спинками помогают поддерживать у клиента баланс между расслабленностью и рабочим настроем
- Расположение кресел психолога и клиента под небольшим углом напротив друг друга позволяет сконцентрироваться на работе, а в случае необходимости, можно легко отвести взгляд в сторону
- Многие психологи находят полезным наличие в кабинете кушетки — использование положения лежа помогает достичь большей глубины в работе
За время своей частной психологической практики я арендовала 4 кабинета. Стены первого кабинета были окрашены в глубокий горохово — зеленый цвет. Второй кабинет был жизнеутверждающе — желтым. Третий — жемчужно-серый с видами на крыши Садовой. Четвертый был декорирован в стиле лофт.
Зарубежные же психологи для оформления кабинета используют, обычно, светлые пастельные тона:
А каким кабинет психолога видите вы?
Презентация на тему «Оформление кабинета психолога»
Давно мечтала о пополнении кабинета элементами сенсорной комнаты и вот осуществила свою мечту. Все сделала своими руками.
Вначале я изготовила сухой душ. Зеркальное полотно размером 40х40 см заказала в стекольной мастерской. Там же на верхнюю часть полотна приклеили специальные кронштейны, на которых изделие и держится. Ленты купила в магазине для рукоделия. Сложность возникла при выборе цвета, вернее в поисках лент разнообразных цветов, но одинаковой ширины. Однако справилась и с этим. Затем ленты при помощи термопистолета приклеила к верхней части зеркального полотна. И вот сухой душ готов.
Я решила проверить психотерапевтический эффект от этого изделия на себе. Когда я вошла в сухой душ, то испытала вначале восторг, а затем покой и умиротворение, которое, как показалось мне, опускалось сверху.
Вскоре и у детей, которые пришли ко мне на занятие, появилась возможность испытать на себе силу сухого душа. Вначале они удивлялись увиденному впервые изделию и спрашивали что это такое, для чего это надо и т.д. Я ответила на все их вопросы и предложила войти в сухой душ. Выстроилась целая очередь. Всем хотелось побыстрее войти внутрь. В душе побывали все желающие и всем это посещение понравилось.
Сухой душ теперь я использую для групповой и индивидуальной работы.
Следующим элементом сенсорной комнаты, который я выполнила своими руками, стала сенсорная дорожка. Она состоит как бы из двух частей, хотя и представляет собой непрерывную дорожку.
Вначале расположены подушки, которые наполнены последовательно камешками, мелкими пенопластовыми шариками, песком и сентипоном. По этой части дорожки очень любят ходит дети 2-3 лет.
Затем следует так называемая дорожка следов. По ней ходить сложнее, но дети постарше с удовольствием проходят и этот участок пути. Поэтому дети, начиная с четырех лет, проходят по сенсорной дорожке от начала и до конца. Очень хорошо данный элемент подходит для любого занятия психолога, которое представляет собой путешествие куда-либо и воспринимается детьми любого возраста, как начало заявленного путешествия.
Еще одним элементом сенсорной комнаты стали тактильные ячейки. Их изготовление вызвало у меня наибольшие трудности, так как пришлось подбирать и изготавливать все части этого изделия самостоятельно. Вот что у меня в результате этой работы получилось.
Тактильные ячейки я использую в индивидуальной и групповой работе с детьми от 2 лет. Например, при изучении темы «Большой — маленький» ячейки наполняю камешками разного размера и прошу малышей найти и показать мне камешек нужного размера. Выполнить данное задание пока получается при поддержке родителей, но если потренироваться то, я думаю, скоро у детей получится все и самостоятельно.
Как-то подсмотрела в Интернете одну увлекательную, на мой взгляд, игру для детей и решила изготовить ее для своего кабинета. Выполнение заняло немного времени, все необходимые материалы нашла быстро. Вот что у меня получилось.
Детям действительно понравилась эта игра, они с удовольствием манипулируют резиночками. Однако играть приходиться по очереди (не более 2-3 человек). Игра хорошо подойдет для развития мелкой моторики, внимания, памяти, мышления у детей от трех лет.
«Правила обустройства кабинета психотерапевта»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Обустройство кабинета психотерапевта
2 слайд
Описание слайда:
Для полноценной работы функционально в кабинете должны быть следующие зоны: Первичного приема. Рабочий стол и стул для администратора, оборудованный необходимыми компьютерно-техническими средствами. Административные функции часто специалист выполняет самостоятельно, не привлекая администратора, тогда эту зону можно объединить с рабочим пространством самого психолога.
3 слайд
Описание слайда:
Ожидания приема. Для этой зоны подойдет диван или небольшие кресла. рядом может поместиться тумба или столик, на котором можно расположить какие-либо иллюстративные материалы. Диагностики. Письменный стол и стул.
4 слайд
Описание слайда:
Для полноценной работы функционально в кабинете должны быть следующие зоны: Консультирования. Два кресла, расположенные под углом 45 градусов и небольшой журнальный столик между ними. Или кушетка и кресло, если Вы специалист психоаналитической ориентации. Рабочее пространство психолога. Рабочий/компьютерный стол и шкаф для необходимых в работе материалов: психодиагностический инструментарий, литература, канцелярия, картотека клиентов и т.д.
5 слайд
Описание слайда:
Для полноценной работы функционально в кабинете должны быть следующие зоны: Групповой работы. Эта зона желательна, если специалист проводит тренинги или групповые сессии. Если Вы экономите пространство, эту зону можно совместить с местом консультативной работы и оборудовать 8-12 складными стульями с мягкими подушками, которыми при необходимости можно воспользоваться. Также понадобится маркерная доска или флипчарт.
6 слайд
Описание слайда:
Место психологического кабинета. Лучше всего, если Ваш кабинет будет находиться в специальном психологическом центре, с удобным местом для ожидания (на случай, если клиент придет раньше назначенного времени консультации).
7 слайд
Описание слайда:
Место психологического кабинета. Многие психологи принимают клиентов на дому. Домашняя обстановка (и личные вещи психолога) могут помешать процессу консультирования, да и не стоит смешивать рабочее и домашнее, личное пространства. Исключением являются случаи, когда у Вас есть возможность выделить отдельную комнату под кабинет (где будут проходить только психологические консультации), и изолировать свое домашнее, личное пространство из зоны видимости клиента.
8 слайд
Описание слайда:
Цветовое оформление. Преобладающие цвета для оформления кабинета, безусловно – теплые, пастельные. Любые сочетания бледно-бежевого, успокаивающих оттенков желтого, зеленого и голубого идеально подходят для кабинета психолога.
9 слайд
Описание слайда:
Цветовое оформление. Не должно быть ярких, кричащих цветов, бросающихся в глаза цветовых пятен – всего, что способно отвлечь клиента.
10 слайд
Описание слайда:
Свет. Приветствуется возможность естественного дневного освещения, а также возможность искусственного регулирования яркости освещения (например, «точечное» освещение, наличие дополнительных торшеров возле кресла клиента и психолога и пр.).
11 слайд
Описание слайда:
Мебель. Главный предмет мебели в кабинете психолога, конечно же, – психологические кресла для консультанта и клиента. Они должны быть удобными, в меру мягкими (но не похожими на «бескаркасные кресла» или «кресла-мешки»), не слишком официальными (не похожими на кожаные кресла руководителей).
12 слайд
Описание слайда:
Мебель. Маленький столик необходим в случае выполнения клиентом различных практик, где требуется что-то написать, нарисовать и пр. Остальное зависит от направления, в котором работает психолог.
13 слайд
Описание слайда:
Мебель. Например, для песочного терапевта необходимо наличие специальной «песочницы» и маленьких фигурок для работы, для гештальт-терапевта – наличие дополнительных стульев (для выполнения техники «пустого стула»), для арт-терапевта необходимы краски, цветные карандаши и бумага для рисования и т.д.
14 слайд
Описание слайда:
Мебель. Для хранения материалов диагностической работы, профессиональной литературы, письменных принадлежностей, листов бумаги и пр. необходим шкаф, стеллаж или письменный стол.
15 слайд
Описание слайда:
Предметы интерьера. Все предметы интерьера в кабинете психолога должны нести смысловую нагрузку, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего. На стенах могут быть дипломы и сертификаты психолога (ведь клиенты хотят быть уверенными в квалификации специалиста)
16 слайд
Описание слайда:
Предметы интерьера. На подоконниках – цветы для создания уюта. Специалисту также необходимо запастись бумажными одноразовыми платочками – ведь многие клиенты плачут на приеме психолога.
17 слайд
Описание слайда:
Предметы интерьера. Многие делают в своем кабинете «чайную зону», чтобы в процессе работы предложить клиенту воды или чай-кофе.
18 слайд
Описание слайда:
Расположение кресел. Между креслом психолога и клиента не должно быть преград в виде письменного стола или журнального столика. Они должны располагаться под небольшим углом напротив друг друга. Такая позиция способствует установлению доверительного контакта с клиентом, в отличие от позиции, где специалист сидит четко напротив клиента.
19 слайд
Описание слайда:
Шумоизоляция. Для психологического кабинета, безусловно, необходима хорошая шумоизоляция, чтобы, во-первых, клиента не отвлекали посторонние звуки, доносящиеся с улицы, из коридора или зоны ожидания, а во-вторых, чтобы клиент был уверен в том, что его речь не слышна никому за пределами кабинета.
20 слайд
Описание слайда:
Методическое оснащение. Все, что может быть необходимо психологу для своей работы – любые методические материалы, тесты, бланки, письменные принадлежности и пр., должны найти свое место в Вашем кабинете.
21 слайд
Описание слайда:
Конечно, психолог «работает своей личностью», и его профессиональные качества и личностные возможности – главные предпосылки эффективной работы.
22 слайд
Описание слайда:
Однако для успешной реализации всех умений и навыков психолога необходимо создание особого микроклимата, особого пространства. Поэтому очень важно, каким именно будет Ваш будущий психологический кабинет.
23 слайд
Описание слайда:
Кабинет Зигмунда Фрейда
24 слайд
Описание слайда:
Список литературы http://www.psychologicroom.ru/poleznye_stati/kakim_dolzhen_byt_kabinet_psihologa.htm https://ryasenkodotcom.wordpress.com/2014/07/28
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1518944
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Как оборудовать частный кабинет психолога
16
Оформление
для развития в детсаде участка
и
кабинета психолога
1.2.3.4.5.6.ПРОГУЛКА
— игры
7.КАБИНЕТ
ПСИХОЛОГА ДЕТСАДА — уголок эмоциональной
разгрузки
8.КАБИНЕТ
ПСИХОЛОГА ДЕТСАДА — рабочая зона
9.КАБИНЕТ
ПСИХОЛОГА ДЕТСАДА — лекторий родителям
10.КАБИНЕТ
ПСИХОЛОГА ДЕТСАДА — мир игр
11.КАБИНЕТ
ПСИХОЛОГА ДЕТСАДА — мир эмоций
12.КАБИНЕТ
ПСИХОЛОГА ДЕТСАДА — занавеска — по стилю
детского рисунка — «Небо, трава. дерево.
солнышко. бабочки…»
13.Корабль
творчества (в группе)
14.Радуга
— дуга (кабинет изостудии)
15.Лекторий
для родителей (в группе)
16.Домик
встречи (в нем дети. которые пришли в
детсад)
17.Уголок
здоровья (в группе)
Здесь
некоторые мои идеи оформления развивающей
среды в дошкольном учреждении воплощенные
в жизнь.
Блог
anetta225
http://stranamasterov.ru/node/314171
Оформление
кабинета психолога
Каким должен быть
«правильный» кабинет психолога?
Как обставить и чем оформить комнату
для приема клиентов?
Главное условие —
тишина и атмосфера расслабленности.
Кабинет психолога должен располагать
к отрешению от повседневных дел и
погружению человека в само исследование.
Со временем, у клиента возникает
соответствующий рефлекс, как только он
приходит на очередную консультацию.
Основные
принципы оформления кабинета психолога
Спокойные,
пастельные и природные цвета макисмально
подходят для консультативного
пространстваКабинет
должен быть достаточно просторным — от
10 до 20 кв. м.Стоит
избегать присутствия множества мелких
деталей, которые отвлекают вниманиеСветонепроницаемые
шторы очень желательныУдобные,
но не слишком мягкие, кресла с высокими
спинками помогают поддерживать у
клиента баланс между расслабленностью
и рабочим настроемРасположение
кресел психолога и клиента под небольшим
углом напротив друг друга позволяет
сконцентрироваться на работе, а в случае
необходимости, можно легко отвести
взгляд в сторонуМногие
психологи находят полезным наличие в
кабинете кушетки — использование
положения лежа помогает достичь большей
глубины в работе
За время своей
частной психологической практики я
вела прием в четырех кабинетах — два из
них имели бежевые, почти белые, стены.
Стены третьего кабинета были окрашены
в глубокий горохово — зеленый цвет. А
четвертый кабинет был жизнеутверждающе
— желтым:
Мой
консультационный кабинет на Конюшенной,
2
Мой
консультационный кабинет на Звенигородской,
14
http://psypractice.ru/organizaciya-practiki/2012-09-16/oformlenie-kabineta-psikhologa
Место, в котором
психолог ведет прием, является своеобразным
лицом специалиста, отражая его как
личность и профессионала.
Конечно, минимально,
что нужно
психологу для ведения консультативного
приема — это
два кресла, расположенные под углом 45
градусов и небольшой журнальный столик
между ними.
Но, следует учитывать,
что для полноценной работы функционально
в кабинете должны быть следующие зоны:
первичного
приема (рабочий
стол и стул для администратора,
оборудованный необходимыми
компьютерно-техническими средствами.
Административные функции частоспециалист
выполняет самостоятельно, не привлекая
администратора, тогда эту зону можно
объединить с рабочим пространством
самого психолога)ожидания
приема
(для этой зоны подойдет диван или
небольшие кресла. рядом может поместиться
тумба или столик, на котором можно
расположить какие-либо иллюстративные
материалы)консультирования
(два кресла,
расположенные под углом 45 градусов и
небольшой журнальный столик между
ними. Или кушетка и кресло, если Вы
специалист психоаналитической
ориентации).диагностики
(письменный стол и стул)групповой
работы
(эта зона желательна, если специалист
проводит тренинги или групповые сессии.
Если Вы экономите пространство, эту
зону можно совместить с местом
консультативной работы и оборудовать
8-12 складными стульями с мягкими
подушками, которыми при необходимости
можно воспользоваться. Также понадобится
маркерная доска или флипчарт).рабочее
пространство психолога
(рабочий/компьютерный стол и шкаф для
необходимых в работе материалов:
психодиагностический инструментарий,
литература, канцелярия, картотека
клиентов и т.д.)
Доверительная
обстановка, помогающая клиенту,
обратившемуся за
психологической помощью,
без излишней тревоги обсудить волнующие
его психологические проблемы — вот, чего
добивается психолог, выбирая дизайн
интерьеров в перечисленных зонах.
Дизайну стен, окон,
пола и дверей следует уделить пристальное
внимание. Рекомендуется оформить все
так, чтобы посетители чувствовали себя
максимально комфортно. Цветовая гамма,
освещение, обивка кресел, напольное
покрытие или ковер, композиции из
комнатных растений, настенные панно,
картины или фотообои, вертикальные или
горизонтальные жалюзи (роллеты) —
элементы, которые следует подбирать в
соответствии с тем, какого психологического
воздействия Вы хотите добиться.
Рекомендуется придерживаться мягких,
пастельных тонов, рассеянного света и
звукоизоляции.
Прекрасно
зарекомендовала себя компания LDstyle.ru,
оформившая не один офис и частный кабинет
в Санкт-Петербурге. Классическое
оформление окон — использование
вертикальных жалюзи, чуть реже —
горизонтальных жалюзи. Но на современном
этапе существуют более разнообразные
варианты оформления окон: фотожалюзи,
деревянные, веревочные жилюзи, роллеты..
Использование
фотожалюзи позволит зрительно увеличить
пространство и сделать интерьер более
изысканным. Оконное пространство,
украшенное горизонтальными или
вертикальными жалюзи от ЛДстайл.ру,
поможет должным образом создать
необходимую для работы психолога
атмосферу.
Следует обратить
внимание также на оформление помещения
со стороны улицы. Если использовать
рольставни (роллеты), то даже в неприметном
доме можно добиться впечатления
основательности и современности. Они
оберегают помещение от прямых солнечных
лучей и нежелательных гостей, а также
украшают и выделяют ваш офис из окружающего
пространства.
Со временем, можно
будет учитывая не только профессиональный
опыт, но и опыт в дизайне
интерьера кабинета,
применить в случае, когда Вы будете
оборудовать Ваш психологический центр
на несколько кабинетов. Успехов, коллеги!
http://psychologist.n1-v-spb.ru/Default.aspx?tabid=733
Требования к кабинету психолога в школе
В начале 90-х, когда служба школьной практической психологии переживала свое становление, в ходе одной из образовательных ярмарок ВВЦ был представлен новаторский для тех времен проект — «Специализированный кабинет детского психолога». В разработке проекта, кроме группы психологов под руководством доктора психологических наук Ольги Усановой, принимали участие архитекторы и дизайнеры.
Для организации кабинета не требовалось никаких особых пристроек. С помощью некоторых строительных и дизайнерских ухищрений в психологический кабинет, отвечающий современным требованиям психологической работы, переоборудовался обычный школьный класс. Продумано было все до мелочей — от формата окон, цвета стен и приспособлений для подсветки до базового комплекта методических материалов.
Ольга Николаевна Усанова, руководитель группы разработчиков, рассуждала так: каждму психологу нужно рабочее место, позволяющее ему полноценно реализовывать свои профессиональные задачи. Когда психолог приходит к начальству с просьбой об организации специального кабинета, ему легко отказать, если слова его ничем не подкреплены. Другое дело, если на руках у психолога целостный проект с чертежами, схемами и перечнем необходимых материалов. Да еще и обладатель золотой медали ВВЦ. Тогда администрация школы (уважающей себя школы) волей-неволей должна будет ознакомиться с проектом и принять его к сведению.
С некоторыми идеями проекта мы и хотим познакомить читателей.
Никто, конечно, не рассчитывает, что все директора школ тут же бросятся реализовывать представленные в нем красивые идеи.
Пустующие школьные кабинеты, про которые начальство бы думало: «И во что бы нам их переделать?» — скорее экзотическая редкость, чем правило. А психологи по большей части ютятся в «каморках под лестницей», где едва можно разместить два стула.
Тем более непросто раздобыть средства, для того чтобы придать окнам арочную форму и скруглить углы в комнатах. Однако некоторые идеи можно реализовать даже в небольших помещениях. Углы же скругляются не только с помощью евроремонта. Ну, а знать, каким должен быть идеальный психологический кабинет, — невредно. В один прекрасный момент эти знания могут пригодиться.
Методические рекомендации к организации
В настоящее время активно развивается психологическая служба в образовании. Для успешной деятельности практического психолога важно создать условия. Прежде всего, организовать рабочее место и обеспечить психолога инструментарием — практическими материалами.
Специализированный кабинет детского психолога разработан специально для того, чтобы помочь школам и другим образовательным учреждениям оптимизировать условия работы практического психолога с детьми и дать психологу базовый комплект систематизированных методических материалов по основным направлениям его работы.
Архитектурный проект кабинета (архитектор В. Л. Питаев) содержит технические разработки для создания рабочего места психолога в помещении стандартного школьного класса при условии некоторой его реконструкции.
Архитектурно-художественная концепция проекта в качестве первого ее принципа предполагает осознанный отход от прямого угла с целью сделать восприятие ребенка более чувственным, нежели аналитическим. Предлагается реконструировать классную комнату, скруглив углы и поделив ее на функциональные зоны подвижными перегородками, установленными по плавным кривым. Для усиления пластичности композиции предписывается использование мебели со скругленными формами, расставленной по тем же плавным кривым.
Второй принцип формирования среды кабинета состоит в создании образов природы. В проекте показано, как можно использовать керамические композиции, растительность, аквариумы и другие дополнения, чтобы интерьер помещения повышал психологическую комфортность детей.
Решение пространства ориентировано на поддержание нормального эстетического и психологического климата, что достигается как за счет общего стиля оформления помещения, так и с помощью деталей интерьера романтического характера — люстр, фонарей, дверей, профильных переходов от стены к потолку, лепных розеток на потолке и др. Все это должно вернуть ребенка в мир более чувственный, нежели бесконечно повторяемый современный интерьер, прагматичный с точки зрения стройиндустрии.
Стандартное помещение класса предлагается разделить на 6 зон, что соответствует функциям кабинета.
- Холл.
- Зона ожидания приема.
- Зона первичного приема и беседы с клиентом.
- Зона консультативной работы.
- Зона игровой терапии.
- Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.
Каждая из зон имеет свое цветовое оформление.
В зависимости от психологических задач пространство кабинета можно преобразовывать в новые формы, изменяя его по высоте, объему, цветовому, световому и звуковому оформлению.
Объем помещения может уменьшаться до камерного (например, для бесед, консультаций, индивидуальной психологической разгрузки) и увеличиваться при проведении игротерапии, занятий по психокоррекции и т. д. Эти изменения достигаются за счет использования подвижных перегородок, декоративных занавесей, подвесного потолка и расстановки мебели.
Меняющееся цветовое оформление создают покрытия стен и пола, а также подвижные детали интерьера.
Световое оформление изменяется за счет чередования естественного и искусственного освещения разной интенсивности и локализации источников света в разных точках помещения по горизонтали и вертикали.
Звуковое оформление кабинета предполагает периодическое включение записей звуков природы и музыки.
Таким образом, за счет нетрудоемкой перестройки класса, которую в соответствии с документацией проекта проводят строители, психолог получит рабочее место, адекватное задачам учреждения. Насколько нам известно, аналогов подобным проектам не существует. Проект можно использовать в качестве основы для творческой реализации в зависимости от средств и возможностей учреждения.
Второй важный момент в организации работы практического психолога в школе — подбор и систематизация диагностических методик и других профессиональных материалов. Ниже приводится перечень методического обеспечения кабинета, а затем по блокам дается подробное его описание.
Предложенная систематизация может быть использована как руководство для организации приоритетных направлений деятельности психолога в школе и контроля за ней, а также как основа для накопления банка материалов в обозначенных блоках. В дополнение к текстовым методикам психологи могут воспользоваться набором практических материалов «Лилия» — для профилактики, диагностики и коррекции нарушений психического развития у детей, в котором имеются необходимые предметные и сюжетные картинки, предметы, игрушки, таблицы, текстовые материалы и методическое руководство.
Создание специализированных кабинетов детского психолога в образовательных учреждениях — перспективная организационная форма оказания психологической помощи семье и детям. Предлагаемая модель кабинета ориентирована на оказание помощи в обычных и экстремальных условиях.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Специализированный кабинет детского психолога представляет собой одно из звеньев единой системы психологической службы в народном образовании — системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам различных учебно-воспитательных учреждений по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Специализация кабинета состоит в том, что он ориентирован на организацию работы психолога в трех направлениях:
- помощь воспитанникам подготовительных групп детских садов и учащихся общеобразовательных школ в обычных условиях;
- помощь детям и их родителям в экстремальных условиях;
- помощь детям с отклонениями в развитии. Особую роль кабинет приобретает в условиях, когда необходима экстренная помощь детям, учащимся и их родителям, оказавшимся в экстремальных и критических ситуациях в зонах экологических катастроф, в районах радиационного загрязнения (в частности, Чернобыльской АЭС), испытывающих потребность в психологической поддержке и коррекции проявлений посттравматических стрессовых нарушений и их последствий.
Таким образом, специализированный кабинет детского психолога можно рассматривать как структуру из двух составляющих, первая из которых решает общие задачи и является универсальной в любых условиях, а вторая — решающей специфические задачи в особых условиях. Такая многопрофильная структура кабинета позволяет использовать его в экстремальных ситуациях и на так называемых «территориях риска», где возможно проявление отдаленных последствий вредоносных средовых воздействий, отрицательно влияющих на развитие детской психики.
Адекватность и полноценность функционирования специализированного кабинета детского психолога должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.
2. Контингент обслуживаемых детей специализированного кабинета — учащиеся школ и воспитанники выпускных групп детских садов в обычных и экстремальных условиях. Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим неярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и эмоционально-волевой сфере. Степень выраженности этих нарушений позволяет детям обучаться по программе общеобразовательной школы, но в условиях поддержки: организация специального режима учебной работы, изменение темпов изучения школьной программы, а также психологическая и логопедическая помощь. В противном случае они часто попадают в разряд неуспевающих или трудновоспитуемых. Вследствие этого возникает вопрос о переводе таких детей в специализированные учреждения (в частности, во вспомогательные школы). В настоящее время многие из таких детей направляются в классы коррекции или классы компенсирующего обучения.
Группа детей с отклонениями в развитии полиморфна. Для определения характера отклонений и потенциальных возможностей развития и обучения ребенка необходима совместная работа специалистов разного профиля, среди которых работа психолога занимает одно из ведущих мест. Она может рассматриваться как начальный этап психолого-медико-педагогического изучения ребенка с отклонениями в развитии.
3. Основной задачей специализированного кабинета детского психолога является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе — детей с отклонениями в развитии. Важнейшим из них является создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка как в условиях семьи, так и в условиях учебно-воспитательных учреждений.
Многофункциональность психологического кабинета, ориентированность его на оказание помощи в экстремальных ситуациях позволяет решать ряд задач, связанных с коррекцией стрессовых нарушений и их последствий у детей разных категорий, том числе и у детей с отклонениями в развитии:
— купирование развития острых стрессовых реакций;
— нормализация эмоционального фона деятельности;
— снятие эффектов умственного утомления;
— формирование адекватной установки на выполнение учебной деятельности;
— коррекция негативного мотивационного отношения к работе на последних уроках.
4. Основной принцип работы — индивидуальный подход к детям, что выражается:
— в поиске специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его потенциальных возможностей в сфере интересов, способностей, склонностей;
— разработке индивидуально ориентированных программ развивающей и психокоррекционной работы с целью максимального содействия психическому и личностному развитию детей;
— выработке и реализации эффективных методов оказания психологической помощи и поддержки в экстремальных и критических ситуациях.
5. Задачи и специфика работы специализированного кабинета детского психолога определяют целесообразность создания его непосредственно на базе учебно-воспитательного учреждения (детский сад, школа, школа-интернат и т. д.), что обеспечит регулярность посещения кабинета данным контингентом детей, подбор и адаптацию методов и приемов психологического воздействия к конкретным условиям жизненной среды и социального взаимодействия детей различных возрастных групп, их родителей, воспитателей и учителей.
Работа в условиях конкретного учебно-воспитательного учреждения позволяет психологу основательно вникнуть в воспитательную ситуацию, лучше узнать как детей, так и учителей, воспитателей, их взаимоотношения, наладить контакт с родителями. Психолог получает возможность наблюдать детей в реальных жизненных ситуациях, анализировать всю систему влияний на ребенка, видеть результаты своей деятельности: как претворяются в жизнь его советы и рекомендации, какие изменения происходят в жизни школы, детского сада в результате его консультативной и профилактической работы.
Особую актуальность этот фактор приобретает для зон неблагоприятных экологических воздействий или районов радиационного загрязнения, где чаще всего встречаются проявления посттравматических стрессовых нарушений и возникает необходимость срочной психологической коррекции и профилактики немедленных и отдаленных последствий стрессогенных ситуаций; неотсроченная психологическая помощь и коррекция в привычных условиях пребывания определяет эффективность реабилитации и реадаптации, самоидентификации личности.
6. Деятельность кабинета осуществляется специалистами-психологами, окончившими высшее учебное заведение по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и получившими квалификацию «практический психолог». Для обеспечения успешной работы кабинета необходимы творческие контакты с медицинскими учреждениями, правильное взаимопонимание, взаимодействие и взаимодополняемость позиций психолога, педагога, социального работника, тесный контакт с родителями или лицами, их заменяющими. Это позволит определить стратегию в решении проблем психологической помощи, создании личностно-ориентированных программ развивающей и психокоррекционной работы с детьми различного возраста.
7. Руководство деятельностью специализированного кабинета детского психолога осуществляется научно-методическим центром по практической психологии при участии общества психологов.
Условия обеспечения эффективной деятельности специализированного кабинета детского психолога
Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и учителями, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.
1. Психологическое обеспечение
Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего благоприятствования для ребенка:
1.1. Грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим коллективом учреждения, на базе которого создаются гуманные взаимоотношения, доброжелательное межличностное взаимодействие детей и окружающих их взрослых.
1.2. Создание благоприятного для развития детей психологического климата и организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками.
1.3. Максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и резервов каждого возрастного периода (сензитивность, «зона ближайшего развития»).
1.4. Развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного периода (интересы, склонности, способности).
2. Методическое обеспечение
Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств. Выбор метода обследования — один из сложных этапов диагностико-коррекционной работы детского психолога. Важным показателем детской и школьной психодиагностики является быстрота и акцентированность обследования на конкретной проблеме. В работе детского психолога значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая будет определять ход и результаты диагностической и коррекционной работы.
Методики, разработанные в научной психологии, при использовании детским психологом требуют особой модификации. Использование уже известных и апробированных тестовых методик в условиях работы с детьми требует глубокого психологического анализа и грамотной интерпретации комплекса разных показателей в их динамике. В детской психологии существенно важным является не только то, что может выполнить ребенок в настоящее время, но и то, чего он сможет достичь в ближайшем будущем, какова его «зона ближайшего развития». Особенно это важно при диагностике отклонений в развитии. Поэтому в работе детского психолога возникает необходимость построения отдельных диагностических методик в форме обучающего эксперимента. Разработки таких методик представлены в «Наборе практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений психического развития у детей «Лилия» (О. Н. Усанова, изд. НПЦ «Коррекция»). Система методик набора направлена на психологическую работу с детьми 3–12 лет. Для психодиагностического исследования предусмотрен качественный и количественный анализ результатов.
Специфика работы детского психолога в кабинете (необходимость быстрой и оперативной информации о ребенке) определяет острую потребность в методиках, не связанных с громоздкой процедурой обработки и позволяющих осуществить экспресс-диагностику. Экспресс-методики основаны на качественном анализе высказываний детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий. В качестве экспресс-методик в условиях психологического кабинета целесообразно использование так называемых функциональных проб, а в качестве экспресс-методов изучения класса — скриннинг-обследование.
Не менее важное значение имеет подбор психологических средств для коррекционной работы. Эффективность использования в работе психологического кабинета различных психологических средств воздействия существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих средств — как в условиях психологической диагностики и последующей коррекции, так и в условиях психологической поддержки, снятия психоэмоционального перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции. К таким можно отнести аудиовизуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапии и терапии движением.
Психолог несет полную ответственность за реализацию программ коррекции и развития и конечный результат. Для оценки эффективности своей работы психолог может использовать специально разработанные анкеты. По результатам опроса, проводимого регулярно после окончания определенного цикла занятий, можно проанализировать адекватность подбора методических средств и содержания развивающих программ индивидуальной работы с учащимися разного возраста, оценить динамику достижений ребенка (например, изменение уровня его личностной тревожности или стрессоустойчивости).
3. Организационное обеспечение
Организационное обеспечение кабинета предполагает подготовку его оборудования, в том числе технических средств, методических материалов, документации и рекламы.
3.1. Технические средства
- Система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов.
- Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.
- Компьютер.
3.2. Методические материалы
- Кейс практического психолога. (Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей «Лилия».)
- Практические материалы для психологической работы в школе.
- Набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т. д.).
- Набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т. д.).
- Библиотека практического психолога.
- Раздаточный материал для детей, родителей, учителей.
3.3. Документация
- График работы.
- Перспективный план работы.
- Карты психологического изучения детей.
- Журналы учета (первичного приема; посещаемости; групповых занятий с детьми).
- Бланки для регистрации результатов обследования.
3.4. Мебель
Мебель должна быть со скругленными формами и устанавливаться (в контексте общей пластической композиции) по плавным кривым.
- Рабочий стол психолога.
- Шкаф для пособий; шкаф для техники.
- Рабочие места детей.
- Журнальный стол.
- Кресла.
- Стулья.
3.5. Дополнительные средства для дизайна интерьера. Цветные сменные перегородки помещения.
- Цветы.
- Клетка для птиц.
- Аквариум.
График работы кабинета должен обеспечивать возможность проведения консультаций и занятий в любое удобное для детей, родителей и учителей время. Это — время непосредственно после уроков; возможно использование больших перемен.
Помимо общих организационных требований при создании специализированного кабинета детского психолога следует руководствоваться специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета.
Реализация в работе комплекса психокоррекционных и восстановительных мероприятий предполагает проведение таких занятий в специально оборудованных помещениях с соответствующими условиями и требованиями к тех.обеспечению и оснащению психологического кабинета.
Как открыть свой кабинет психолога и с чего начать
Психология сегодня на пике популярности, она становится неплохим бизнесом. Количество желающих получить профессиональную помощь в личностных вопросах уверенно растет. Многие начинают думать о том, как открыть свой кабинет психолога и сорвать куш. Но не все так легко как кажется.
Вы любите давать советы, у вас огромный жизненный опыт и вам кажется, что пришла пора со всем этим поделиться с нуждающимися. Вы хотите спасти мир и облегчить страдания заблудших душ. Вам есть что сказать, и вы считаете себя гуру психологии.
Все это ключевые мотивы для открытия частного кабинета психологической помощи. Осталось только все взвесить, проанализировать, уравнять плюсы и минусы, составить бизнес план, найти деньги, клиентов и начать работать. Немало, как оказалось, что ж попробуем разобраться.
Как найти свою нишу в психологии
Прежде чем начать профессиональную деятельность нужно четко знать, чем вы будете заниматься. Психологическая деятельность может заключаться в:
- Оказании психологической помощи больным, обреченным, жертвам насилия и прочим, довольно сложным категориям пациентов. Такими вопросами чаще занимаются психотерапевты, имеющие специальное медицинское образование. Будет актуальным и частный кабинет психолога около онкодиспансеров, социальных центров;
- Консультациях для детей и подростков. Здесь не помешает педагогическое образование. Место для детского психолога лучше выбирать в спальных районах, около поликлиник, школ, детских садов;
- Психотренингах личностного роста. Все хотят стать успешными, красивыми, богатыми и счастливыми. Многие готовы платить за то, что кто-то подскажет, как этого добиться.
Профессиональный психолог обязан быть осведомленным во всех вышеперечисленных категориях. Думая о том, как открыть свой кабинет психолога, мало кто четко представляет с кем будет работать. Если по началу, так сказать для «раскрутки» дорог каждый клиент, то потом все же стоит определиться.
Если человек представления не имеет о детях, вряд ли он даст качественную консультацию. Работая в узкой, близкой для вас сфере вы сможете без труда сделать себе имя и добиться успеха.
Распространенные заблуждения
Многим кажется, что данный бизнес один из самых простых и не требует особых усилий. Мифов много и развеять их лучше перед тем, как вы начнете свое дело.
Планируя открыть свой кабинет психолога нужно учесть:
Рынок психологии переполнен ВУЗы ежегодно выпускают сотни молодых амбициозных специалистов, мечтающих о собственном деле и большом успехе. Работает постоянно большое количество тренингов и тренеров. Сфера инфобизнеса развивается.
Если зайти на сайт самопознания там есть масса тренингов. Поэтому нужно себе задать вопрос, почему пойдут к вам, чем вы уникальны. Зайдите в ту нишу, где вы собираетесь работать, изучите конкурентов. Сделайте себя уникальными.
- Денег сразу много не будет. Чтобы продать обучающую программу или провести дорогостоящий тренинг и обеспечить себе большие гонорары придется потрудиться. Хорошие деньги зарабатывают 1-2%. Подавляющему большинству до успешных психологов далеко;
- Не стоит быть миссионером. Ваше главная цель – помочь пациенту, а не спасти его. Спасение неблагодарное дело и часто приносит лишь вред;
- Благодарности не будет. Лишь малый процент людей искренне скажет спасибо за свои изменения в жизни. Большинство положат на вас всю ответственность за неудачи, за то, что все пошло не так, как хотелось, особенно в сфере человеческих отношений;
- Есть очень большой риск эмоционального выгорания. Происходит профессиональная деформация, это как наркотик – вы хотите везде быть психологом, во всех сферах жизни. Не все родные и близкие это принимают.
Если вы любите давать советы — это еще не значит, что у вас дар психологии. Как только вы берете деньги — накладывается огромная ответственность.
Легкость профессии иллюзорна. Чем на большее качество вы будете замахиваться, тем сложнее будет. Люди уйдут, не увидев у вас глубину.
Если вышеперечисленное кажется мелочью, дерзайте. Ставьте себе цель и смело воплощайте ее в жизнь.
С чего начать, пошаговая инструкция
Открывая свой кабинет психолога, думайте о нем как о бизнесе и действуйте по тщательно продуманному плану.
- Определить сферу деятельности. Выясните, что востребовано и что лучше всего получается у вас;
- Учтите риски, особенно финансовые, не сбрасывайте со счетов конкурентов. Думайте, как предупредить, защититься, справиться;
- Найдите деньги. Есть три верных варианта: взять кредит; вложить собственный капитал; найти инвесторов.
- Составьте бизнес план. Купить дорого, сделать самому — не хватает опыта. Нужно обратиться в отдел поддержки предпринимательства. Затем открыть счет в банке и зарегистрировать ИП;
- Найти подходящее помещение;
- Привлечь клиентов с помощью рекламы, низких цен и уникальной методики или новой услуги.
Как правильно все оформить
Если вы не собираетесь оказывать медицинскую, или педагогическую помощь специальная лицензия не нужна. Новоиспеченные бизнесмены испытывают грандиозный дефицит знаний и умений в области управления, в том числе в финансовых и юридических вопросах. Не стесняйтесь консультаций более опытных коллег.
Для того, чтобы открыть свой кабинет психолога нужны документы:
- Соответствующий диплом об образовании;
- Документ, подтверждающий право заниматься предпринимательской деятельностью. При регистрации ИП, не забудьте об упрощенном налогообложении;
- Счет в банке.
Практические советы всем, кто хочет открыть свой кабинет психолога:
- Не жалейте денег на рекламу;
- Выкладывайтесь по полной на первых клиентах, они приведут к вам своих друзей;
- Цены должны быть доступными;
- Снимите помещение на двоих с логопедом, массажистом, педагогом или психологом из другой сферы работы;
- Попробуйте групповые занятия, тренинги (личностные или определенных навыков). Здесь всегда можно заработать больше;
- Следите за здоровьем. Больной, уставший, раздраженный психолог доверия не вызывает.
Присмотритесь к себе. Только целостная личность, которая мудро умеет жить с родными, друзьями, коллегами, не вызывая у них раздражения и злобы, сможет помочь другим. Психология наука не простая. Проанализируйте путь успеха своих кумиров, не стесняйтесь учиться и все получится.
Как открыть кабинет психолога с нуля — документы и с чего начать
Современная жизнь складывается так, что человек постоянно подвергается эмоциональным и информационным стрессам, поэтому часто он теряет власть над собственным поведением, делает непродуманные поступки и теряется в обыденной жизни. И тогда ему просто необходима поддержка постороннего человека, а лучше всего профессионального психолога. Именно практического психолога, а не психиатра или психотерапевта, ведь он поможет разобраться в себе, своих поступках, мыслях и неадекватных действиях. Любой психолог, который имеет образование, диплом на руках и хотя бы небольшой опыт, может открыть кабинет психологической помощи у себя в городе. Его основная задача заключается в том, чтобы минимизировать психологическую нагрузку, обратившемуся к нему клиенту, которая негативным образом сказывается на его общении с окружающим миром.
Стоит отметить, что психологические центры в нашей стране пока не получили широкого распространения. Конечно, это минус, поскольку люди бояться идти по новому неизведанному пути, но с другой стороны отсутствие конкуренции является огромным плюсом. Данный вид бизнеса из-за отсутствия таких услуг достаточно сложно проанализировать, опираясь на цифры и статистику. Но можно с уверенностью утверждать, что психологические услуги будут популярны и востребованы у современного поколения.
Помещение для открытия кабинета психолога
Помещение для кабинета психолога можно как приобрести, так и взять в аренду. Чтобы сэкономить, вначале можно снимать помещение исключительно под проведение конкретных различных тренингов. Конечно, лучше иметь постоянный офис, но на начальном этапе это вовсе не обязательно.
Стоит отметить, что площадь должна быть такая, чтобы можно было спокойно разместить на ней несколько отдельных кабинетов, просторный холл с ресепшеном, хозяйственный сектор с санузлом. Но это не только самый подходящий вариант, но и самый затратный. Все зависит от денежных средств, которыми располагает предприниматель, а также от личных потребностей организатора психологического центра. Желательно, чтобы психологический кабинет, который еще не имеет постоянной базы клиентов, располагался в местах, в которых ежедневно проходит достаточное количество людей (бизнес-центры, детские центры, корпуса университетов, многоэтажные жилые дома, спортивные клубы и тому подобное). Но нужно учитывать, что такие места должны быть нешумными, так как это может отвлекать психолога и пришедших клиентов.
Особое внимание уделите оформлению интерьера, который будет создавать общую атмосферу. Кроме того, еще нужно приобрести удобную мебель (столы, стулья, шкафы с книгами, светильники, кушетки) и все необходимое оборудование.
Регистрация предприятия
Как только будет решена проблема с помещением, можно оформить регистрацию предприятия в качестве частного предпринимателя, подав заявление в налоговую инспекцию о пользовании упрощенной налоговой системой. На начальном этапе этого вполне достаточно. Если же со временем предприятие расшириться и появятся партнеры по бизнесу, тогда нужно будет оформить ООО (организация с ограниченной ответственностью).
Также в качестве документов нужно будет предоставить диплом с указанием специфики образования и документ о прохождении курсов повышения квалификации (специалисты такого рода проходят повышение каждые 5 лет). Последний документ могут потребовать проверяющие министерства образования, несмотря на то, что лицензия не нужна, поскольку это не медицинская помощь. Еще потребуется заявление о желании открыть индивидуальный кабинет психологической помощи.
Подбор подходящих сотрудников
Следует понимать, что эффективность предоставляемых психологом услуг станет очевидной для клиентов, которые впервые придут на прием к специалисту. Чтобы потенциальные клиенты ощутили сильную потребность в продолжение беседы, курса, тренинга или семинара, потребуется применить весь арсенал профессиональных возможностей, которым обладают только высококвалифицированные и опытные психологи узкой специальности и высокого уровня. Именно таких сотрудников нужно приглашать на работу, чтобы достичь успеха в таком перспективном и интересном деле. Формирование штаба квалифицированных сотрудников с соответствующими лицензиями, которые будут поддерживать создаваемый проект как морально, так и материально, является важнейшим этапом организации, который должен содержать бизнес-план психологического кабинета. Кроме того, нужны и другие сотрудники: бухгалтер, секретарь, ІТ-специалист, уборщица и другие сотрудники при необходимости.
Начинающему предпринимателю нужно понимать, чем отличается профессиональный психотерапевт от простого психолога. Итак, психотерапевт обязательно должен иметь высшее медицинское образование по специальности «Психиатрия», только тогда он может лечить психозы. После этого ему необходимо пройти курсы повторной подготовки и повышения квалификации в учебном заведении, готовящем психологов. Это вполне может быть учебный центр на базе университета. Только после всего этого врач-психиатр может официально называться психотерапевтом и лечить неврозы. Затем выпускник сможет набирать знания по конкретным методикам работы с пациентом на практике. В теории одних курсов достаточно, чтобы стать предпринимателем в сфере психологии. Но на практике врачи стараются овладеть как можно большим количеством различных методик. Ведь опытный психотерапевт на базе нескольких методик сможет составить свою собственную, которая является переосмыслением нескольких классических методов. Именно такие специалисты ценятся больше всего.
Реклама и продвижение кабинета психолога
Первых клиентов привлечь достаточно сложно. Помните, что совсем не обязательно быть широкопрофильным специалистом. Подумайте о сферах психологии, в которой Вы наиболее сильны, например, семейный психолог, гештальттерапия или психоанализ и предлагайте свои услуги в этой сфере.
Отличной рекламой для психолога являются хорошие рекомендации и сарафанное радио. Также очень эффективным будет простенький, но информативны сайт, ведь именно его наличие будет свидетельствовать о том, что Вы профессионал. Рекламу в интернете еще можно разместить на бесплатных досках объявления и в социальных сетях. Сделайте акцент на проблемах, на которых Вы лучше всего специализируетесь. Как известно, многие люди пытаются найти ответы на свои вопросы в интернете. Ссылка на Вас может помочь им получить более квалифицированный совет.
На первых порах деятельности психологического кабинета желательно предварительно вести запись людей на оказание психологических услуг. Через некоторое время это войдет в систему. Делать это нужно для того, чтобы не получилось так, что в один день выстраивается очередь, а в другой нет ни одного клиента.
При открытии кабинета психолога нужно быть готовым к расходам следующего характера: оплата аренды помещения, электроэнергии, рекламной кампании, приобретение офисной техники, аренда мебели (можно использовать собственную), а также оплата бланков, чеков и канцелярских приборов. Источниками дохода являются индивидуальные психологические услуги (как правило, плата почасовая) и проведение тренингов социального взаимодействия.
Рентабельность кабинета психолога, прежде всего, зависит от профессиональной компетентности самого психолога, от его чутья в работе с клиентами. Чем профессиональнее будет помощь, тем, соответственно, выше имидж психолога и тем большая потребность в нем, а значит, и финансовая отдача. Нужно быть готовым, что успех приходит не сразу, а постепенно. Поначалу клиентов может быть 1-2, а со временем — от 10 и более.
Итак, при правильном подходе, наличии всех необходимых документов и грамотных специалистов, бизнес по открытию психологического кабинета может стать очень перспективным. Люди в любом случае должны получить качественную и профессиональную поддержку. Однако в нашей стране многие не осознают, что они могут получить от консультации. Специалист не только выслушает Ваши проблемы, но и даст рекомендации и советы по их решению. То есть главным является конечный результат, который зависит от конкретных методов и действий психолога.
Как организовать встречу на работе — english-at-home.com
На многих должностях вам иногда приходится устраивать встречи с коллегами, вашим начальником или менеджером, клиентами и т. Д.
На этой странице показаны слова и фразы, которые можно использовать для организации встречи — когда вы пишете или когда говорите.
Следуйте приведенным ниже планам, чтобы структурировать электронную почту и телефонные звонки при организации рабочей встречи.
Официальные встречи
Вот способы, которыми вы можете написать электронное письмо, чтобы назначить встречу с людьми, с которыми вы работаете.Следуйте этому «плану», чтобы написать простое, краткое и понятное электронное письмо.
Я хочу организовать / организовать / созвать встречу…
… обсудить нашу стратегию / планы
… уточнить нашу политику / наш ответ на…
… подготовиться к выставке / конференции
… уточнить детали / подготовка к…
… установить руководящие принципы / наша процедура для…
… изучить наше финансовое положение
… пересмотреть наши варианты / наши расходы / наш бюджет / нашу политику в отношении…
Встреча состоится в (место) (день) в (время) / с (время) до (время).
(Повестка дня прилагается.)
Подтвердите свое присутствие / Подтвердите свое присутствие.
Я с нетерпением жду встречи с вами (всеми) тогда.
(ваше имя)
Неформальные встречи
Вы можете написать по электронной почте, позвонить или поговорить лично, чтобы организовать более неформальную встречу. Вот несколько фраз, которые вы можете использовать.
По электронной почте
Будете ли вы свободны для встречи в (день) в (время)?
Можете ли вы назначить / присутствовать на встрече (день) в (время)?
Я хочу обсудить / подготовить / просмотреть…
Речь идет о (теме).
Я подготовил повестку дня (прилагается).
Подтвердите, что эта дата вам подходит.
Лицом к лицу
Будете ли вы свободны для встречи сегодня / после обеда / завтра, примерно…?
Нам нужно обсудить / подготовить / просмотреть / пройти…
Сказать примерно в (время) в зале заседаний / моем офисе?
Как организовать встречу с клиентами
Вот несколько способов отправить клиенту электронное письмо, чтобы организовать встречу по продажам или презентацию.
Приветствие
Уважаемый (имя)
Вводный параграф
После нашей встречи / телефонного звонка в (день) я пишу, чтобы назначить встречу с вами…
… чтобы обсудить возможное решение на (название проблемы)
… чтобы обсудить некоторые способы, которыми наш продукт / услуга может принести вам пользу
… представить вам наш новый (продукт)
… представить вас (имя нового коллеги)
Далее 1 / 2 абзаца
Здесь вам нужно будет подробнее рассказать о встрече, вашем продукте или услуге и т. Д., А также о том, почему это принесет пользу вашему потенциальному клиенту.Постарайтесь быть как можно более конкретным и соответствовать потребностям вашего клиента в продукте или услуге.
Последний абзац
Будете ли вы свободны (дата) примерно в (время)? По моим оценкам, встреча займет 15-30 минут.
Я с нетерпением жду вашего ответа.
С уважением / С наилучшими пожеланиями
(ваше имя)
Полезные фразовые глаголы для встреч и обсуждений
для организации встречи = организовать / организовать встречу: «Я хотел бы организовать встречу для обсуждения подробности путешествия.«
для разработки = найти решение чего-либо или завершить что-то
« Нам нужно разработать, как мы подходим к этим переговорам ».
«Можете ли вы определить время, которое сможет сделать каждый?»
обдумать / выбить = обсудить, пока не найдешь решение — часто в сложной ситуации:
«Нам нужно сесть и обсудить детали соглашения».
«Они заключили соглашение после восьми часов переговоров».
, чтобы прижать = заставить кого-то что-то согласовать — особенно когда этот человек не так легко берет на себя обязательства
«Вам нужно будет приковать его к вашей стартовой зарплате.»
, чтобы перейти к = обсудить
« Можем ли мы обсудить приготовления к запуску? »
Говорите по-английски свободно!
Привет! Я Клэр, учитель английского языка и основатель этого сайта.
Я могу помочь вам говорить по-английски легче! Вот две вещи для вас:
10 основных фраз для беглости речи — фразы для легкого общения
НОВИНКА: присоединяйтесь к клубу беглости английского языка — получите мои 2 программы беглости языка + еженедельные задания и групповые уроки
.
Как организовать деловую встречу | Малый бизнес
Дэвид Сарокин Обновлено 15 октября 2019 г.
Бизнес работает на трех «М» — деньгах, служебных записках и встречах. Деловые встречи необходимы для эффективного планирования, управления проектами, межведомственной координации и контроля над персоналом. Это всего лишь внутренние встречи! Деловые встречи также включают личное общение с людьми, не входящими в вашу организацию, будь то клиенты, продавцы, инвесторы или регулирующие органы.
При организации встреч заблаговременное планирование и внимание к деталям помогут вам максимально использовать время, проведенное на деловых встречах.
Будьте ясны в своей цели
Одно из самых больших разочарований, которое люди испытывают на деловых встречах, возникает, когда все собраны, но никто не совсем уверен, что они все там делают. Если у встречи нет четкой цели, зачем ее вообще планировать?
Если вы организуете встречу, которую будете председательствовать, четко сформулируйте, чего вы хотите добиться от встречи.Это просто обмен информацией или нужно создать и назначить какие-либо действия? Это знакомство с вами или закатная рукава, чтобы довести дело до конца? Возможно, вы пытаетесь закрыть сделку, заключить контракт, принять решение о покупке или воспользоваться множеством других возможностей.
В любом случае, дайте участникам знать заранее, о чем идет речь и чего вы надеетесь достичь.
Если вы организуете встречу для своего босса или кого-то еще, постарайтесь как можно больше прояснить цель встречи, чтобы вы могли включить эту информацию в свои сообщения.
Создайте повестку дня
Подробная повестка дня, хотя и не является абсолютной необходимостью для каждой встречи, является полезным инструментом для концентрации внимания на обсуждениях и продвижения вещей в приемлемом темпе.
Составьте не только этапы повестки дня, например, представление участников собрания, но также выделите временной бюджет для каждого этапа, чтобы предотвратить бесцельное блуждание на собрании. При необходимости также укажите потенциальных клиентов для каждого элемента. Например, повестка дня может выглядеть так:
- Знакомство с круглым столом (5 минут, каждый)
- Ежеквартальные результаты продаж (15 минут, Джек)
- Мозговой штурм новых возможностей маркетинга (30 минут, Шерил)
Управление календарем
Часто на собрании должны присутствовать один или два ключевых участника, поэтому расписание должно работать с учетом их доступности и календарей.Иногда этим можно управлять полуавтоматически с помощью программного обеспечения для планирования в таких программах, как Outlook, но не каждая организация использует подобные инструменты.
Принимая решение о расписании, будьте внимательны к таким факторам, как часовые пояса разных участников, которые могут присоединяться по телефону или по видео, а также к темным праздникам, которые люди обычно не замечают.
Подготовка, подготовка, подготовка
Чем больше вы позаботитесь о встрече перед встречей, тем легче она пройдет.В частности:
- Заблаговременно раздать необходимые материалы и иметь дополнительные экземпляры на собрании.
- Если вы делаете презентацию, подготовьте свои тезисы и наглядные пособия и потренируйтесь в своей презентации.
- Убедитесь, что вы или ваш помощник хорошо разбираетесь в используемых технологиях. Слишком много встреч саботируются незнанием систем конференц-связи или оборудования для визуальных презентаций.
- Подготовьте комнату заранее, уделив внимание деталям.Вам нужны маркеры, блокноты или стикеры? Возможно, участники ожидают воды или закусок.
- Если вам нужен протокол встречи, поручите эту задачу надежному делопроизводителю.
Успешная деловая встреча обычно требует изрядной подготовки и планирования, но затраченные усилия того стоят, если для этого нужно вовремя начать работу и провести плодотворную встречу, которая принесет пользу вашей организации, а не та, которая заставит участников молча пожелать они были где-нибудь еще.
.
10 советов о том, как расставить мебель
Расстановка мебели — это больше, чем просто размещение предметов там, где, по вашему мнению, они будут наиболее целесообразными (например, размещение обеденного стола в центре комнаты). Он также может помочь создать правильное настроение в комнате, а также выполнить другие функции. Вот десять советов, которые помогут вам расставить мебель наилучшим образом для вашего жилого пространства.
Сосредоточьтесь на функции.
Подумайте о том, как вы используете комнату
Иногда вам требуется, чтобы предметы декора были легко доступны для любых целей, которые у вас есть в этой комнате.Например, вы хотите, чтобы кухонная утварь была организована так, чтобы вы могли дотянуться до нее, когда готовите, и вы хотите, чтобы ваши книги были доступны, когда вы учитесь или работаете в домашнем офисе. Подумайте, что вам нужно и где, чтобы вы могли соответствующим образом спроектировать свою мебель.
Вокруг космоса.
Посмотреть в галерееКруглое размещение привлекает людей
Когда дело доходит до гостиной, подумайте о том, чтобы разместить диван и стулья в центре комнаты в круглом или уютном порядке, чтобы обеспечить беседу между людьми.Затем оставшаяся часть мебели в комнате должна образовывать границу вокруг этой социальной среды. Например, шкафы и полки можно разместить вдоль стен.
Дизайн вокруг основного предмета.
Посмотреть в галерееВыберите один предмет в качестве отправной точки декора
Хороший совет, который поможет вам правильно расставить мебель, — это сосредоточить ее на фокусе в комнате. Это может быть, например, камин, пианино или произведение искусства. Это поможет вам украсить, потому что вы можете расположить сиденья вокруг фокуса или использовать его в качестве вдохновения для цвета и текстуры обивки.Визуальный аттракцион не обязательно должен создавать контраст в комнате; его можно смешать с остальными цветами комнаты, чтобы создать баланс и комфорт.
Дизайн вокруг высокой проходимости.
Подумайте о том, насколько заняты районы
В тех частях вашего дома, где каждый день гуляет много людей, убедитесь, что у вас достаточно места между мебелью для этого. Стремитесь к тому, чтобы расстояние между предметами мебели составляло примерно 30 дюймов. Увеличьте пространство для участков с повышенной проходимостью, таких как места перед раковинами и приборами на кухне.
Выберите элементы, соответствующие вашему жилому пространству.
Посмотреть в галерееПодумать о различных формах столов
Круглые столы отлично подходят для небольших обеденных пространств или квадратных комнат. Однако подумайте о буфете, который может проходить вдоль стен и не занимать слишком много места. Прямоугольные столы хорошо подходят для многих помещений, поскольку они бывают разной длины. Если у вас есть потрясающий светильник, то поставьте стол прямо под ним — отличный способ его подчеркнуть.
У стены.
Комод обычно лучше всего смотрятся на стене
Из-за своей квадратной формы, если вы решите разместить комод в углу или центре комнаты, он может выглядеть неудобно. Заземлите его, сделав стену — это также откроет центр комнаты для мебели, которую вы хотите подчеркнуть. Комоды можно поставить под зеркало для дополнительного эффекта.
Совместите картинки с мебелью.
Посмотреть в галерееMind the Gap
Старайтесь не вешать фотографии слишком высоко на стене, так как это может сделать комнату непропорциональной.Когда вы вешаете картину на предмет мебели, сделайте это примерно на 12 дюймов над ним, чтобы он выглядел визуально. Вам нужен небольшой промежуток между предметами искусства и вашей мебелью, чтобы избежать ощущения тесноты.
Спина к спине.
Кресла и диваны не всегда должны сталкиваться друг с другом
Проявите творческий подход к расстановке мебели. Два дивана могут лучше использовать вашу большую комнату, если их поставить спиной к спине, а не лицом друг к другу. То же самое можно сделать и с другой мебелью.
Разделите комнату с помощью декора
Размещение мебели спиной к спине также может мгновенно разделить комнату, что идеально подходит для больших открытых пространств.
Дизайн Triangles.
Посмотреть в галерееBalancing Act
Триангуляция в дизайне интерьера означает размещение двух концевых столиков рядом с диваном с картиной, размещенной на стене над ним. Триангуляция — хороший способ добиться баланса и симметрии в доме, плюс она может быть полезна для сложных участков, которые заставляют вас не понимать, как расставить в них мебель.
Не отбирать, комбинировать.
Посмотреть в галерееСгруппируйте небольшие предметы вместе
Избегайте того, чтобы предметы мебели, такие как маленькие столы или пуфики, были разбросаны по комнате, в результате чего останется слишком много места. Однако вместо того, чтобы избавляться от них, используйте их для увеличения объема предметов мебели, чтобы создать более унифицированный подход. Вы можете сделать это, сложив пуфики вместе в центре комнаты или разместив красочную оттоманку под небольшим столом.Вы хотите заполнить пространство сгруппированными элементами, а не уклоняться от этого.
Источники изображений: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10.
.
Как расставить мебель в новом пространстве
При перемещении в новое пространство обычно требуется некоторое время, прежде чем вы с ним соединитесь. Так что возможно, вам не удастся придумать идеальный интерьер с первого раза. Прежде чем начинать расставлять мебель в новом пространстве, необходимо учесть несколько факторов.
Посмотреть в галерее
Начните с оценки помещения. Вам нужно очистить территорию и убрать все, что есть в комнате, прежде чем начинать косметический ремонт.Все, что есть внутри, включая коробки и небольшие предметы мебели, не позволит вам увидеть всю комнату в целом.
Затем решите, как будет использоваться пространство. Нужно подумать о функциональности пространства. Поэтому строите планы не в соответствии с тем, как вы хотите использовать пространство, а в зависимости от того, как вы его используете на самом деле. Примите во внимание расположение дверей и окон и решите, где будет фокус в комнате. В случае комнат, которые служат более чем одной цели, вы можете использовать мебель, коврики или перегородки для разделения разных зон.
Посмотреть в галерее
Очень полезно использовать инструменты для расстановки мебели. Например, вы можете создать бумажные копии вашего нового помещения и предметов мебели, которые хотите разместить в комнате.
Пометьте их и создавайте несколько вариантов, пока не решите, какой из них лучший. Кроме того, в этом могут помочь бесплатные онлайн-инструменты.
Когда вы начинаете расставлять мебель, постарайтесь создать баланс между маленькими и большими предметами. Не ставьте всю мебель у стен, потому что вы не сможете создать глубину.Также попробуйте создать несколько уровней в соответствии с высотой ваших предметов мебели.
Также стоит чередовать разные цвета, чтобы не создавать однообразный интерьер. Акцентные детали нужно размещать в стратегических местах, а также их можно дополнить аксессуарами и другими мелкими деталями.
.