К важнейшим функциям семьи не относится: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Тест по обществознанию Семья и быт для 10 класса

Тест по обществознанию Семья и быт для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Семья — это

1) социальный институт
2) ячейка общества
3) малая социальная группа
4) всё перечисленное

2. К функциям семьи не относится

1) правоохранительная
2) хозяйственная
3) репродуктивная
4) духовного общения

3. К признакам патриархальной семьи не относится(-ятся)

1) экономическая зависимость женщины от супруга
2) признание безусловного приоритета мужчины в вопросах семейного главенства
3) взаимозаменяемость супругов в решении бытовых проблем
4) все перечисленные

4. Современная семья, включающая несколько поколений, проживающих совместно, называется

1) расширенной
2) нуклеарной
3) коллективистской
4) партнёрской

5. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья — это институт, регулирующий отношения между супругами, между родителями и детьми.
Б. Семья — это институт, регулирующий отношения между полами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития семейно-брачных отношений?

А. Тенденцией развития семейно-брачных отношений является уменьшение числа разводов.
Б. Тенденцией развития семейно-брачных отношений является увеличение профессиональной и общественной занятости женщин.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о нравственных основах существования семьи?

А. Нравственной основой существования семьи является участие детей в приготовлении обеда, уборке квартиры и т. п.
Б. Нравственной основой существования семьи является взаимная помощь супругов в быту.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Семья К. является «оазисом» спокойствия и уверенности, создаёт для своих членов столь важное для человека чувство безопасности и психологического комфорта, способствует сохранению общего жизненного тонуса. Какую функцию семьи иллюстрирует приведённый пример?

1) социально-статусную
2) досуговую
3) первичного социального контроля
4) эмоциональную

9. В семье М. имеет место справедливое, пропорциональное распределение семейных обязанностей. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что семья М. относится к партнёрскому типу семьи?

1) признание безусловного приоритета женщины в вопросах семейного главенства
2) обсуждение основных проблем и совместное принятие важных для семьи решений
3) наличие нескольких поколений, проживающих совместно
4) сохранение мужского лидерства

10. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какой фактор, по Вашему мнению, в большей степени снижает воспитательную функцию семьи?».

Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в гистограмме.

Диаграмма Воспитательная функция семьи

Проанализируйте результаты опроса и выберите верные утверждения.

1) Меньшее число опрошенных высказалось за вмешательство родственников в воспитание детей в качестве фактора, снижающего в большей степени воспитательную функцию семьи, чем за недостаточный уровень знаний родителей о воспитании детей.
2) Треть опрошенных указала в качестве фактора, снижающего в большей степени воспитательную функцию семьи, на неполный состав семьи.
3) Две трети опрошенных высказались за конфликты между родителями в качестве фактора, снижающего в большей степени воспитательную функцию семьи.
4) Четвёртое место по популярности среди опрошенных заняло вмешательство родственников в воспитание детей в качестве фактора, снижающего в большей степени воспитательную функцию семьи.

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы

Виды семьи

Наименование видаЕго сущность
МногопоколеннаяСемья, включающая наряду с супругам и и детьми других родственников (бабушек, дедушек и др.)
Семья, состоящая из супругов с детьми

2. Найдите в приведённом ниже списке характерные черты патриархальной (традиционной) семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) женщина имеет экономическую независимость
2) наличие как минимум трёх поколений
3) жена (мать) участвует в общественном труде
4) лидерство принадлежит мужчине
5) муж (отец) — добытчик и кормилец
6) равные права у всех членов семьи

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Современная семья — первичная социальная и экономическая ___________(А) общества, включающая обычно двух родителей и одного ___________(Б). Её называют ___________(В). Она названа так потому, что демографическим ядром семьи, отвечающим за ___________(Г) новых поколений, являются родители и их дети. Такая семья представляет собой кровно-родственную ___________(Д), образованную двумя поколениями. Если повзрослевшие дети образовали свою семью и не отъезжают, то возникает ___________(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) группа
2) многопоколенная семья
3) воспроизводство
4) ячейка
5) нуклеарная семья
6) брак
7) ребёнок
8) развод
9) неполная семья

Ответы на тест по обществознанию Семья и быт для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-4
2-1
3-3
4-1
5-1
6-2
7-3
8-4
9-2
10-4
Задания с кратким ответом
1. Нуклеарная
2. 245
3. 475312

Лекция по психологии семьи «Функции семьи»

Тема 2. Ведущие функции семьи и их влияние на семейный уклад.

Функция семьи — это сфера жизнедеятельности семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов.

  1. Репродуктивная функция состоит в воспроизводстве жизни, т.е. в рождении детей:

  • Формирование личности ребенка, развитие его способностей, передача подрастающему поколению накопленного обществом опыта.

  • Систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого его члена в течение всей его жизни.

  • Постоянное влияние детей на родителей, побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.

В основе репродуктивной функции должны учитываться индивидуальные запросы и права каждого из супругов.

  1. Хозяйственно-бытовая функция включает в себя:

  • Организацию питания в семье;

  • Приобретение и содержание домашнего имущества;

  • Благоустройство жилища, создание уюта;

  • Организация жизни и быта семьи;

  • Создание и расходование бюджета семьи.

В каждой семье происходит взаимный обмен услугами, именно поэтому необходимо разделение домашних обязанностей между членами семьи.

Также в хозяйственно-экономическую функцию входит передача имущества и финансовые сбережения детям по наследству.

  1. Коммуникативная функция (функция интеллектуального общения):

  • Посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством;

  • Влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей средой и характер ее восприятия;

  • Организация внутрисемейного общения.

  1. Воспитательная функция:

Также эта функция направлена на передачу детям общепризнанных социальных ценностей, обучение детей социальным ролям, признанным в обществе.

  1. Психотерапевтическая функция (эмоциональная функция): семья играет огромную роль в снижении уровня негативных переживаний и нервно-психического напряжения членов семьи. Психотерапевтическая функция семьи сопряжена с получением удовольствия от простого общения друг с другом, наблюдения за деятельностью друг друга, с включением с кем-то из членов семьи в совместную деятельность или развлечение. Также удовлетворение потребностей в симпатии, уважении, признании, поддержке, эмоциональной защите.

Функция психотерапевтического общения реализуется более успешно, если семья поддерживает широкие контакты и дружественные отношения со своими родственниками (бабушки-дедушки, тети-дяди и тд.)

  1. Сексуально-эротическая функция: ориентация на сексуальные потребности и отношения является одной из важнейших ориентаций молодых людей при вступлении в брак.

  2. Функция социального контроля: это ответственность одних членов семьи за поведение других ее членов в обществе, различных сферах деятельности.

Приложение № 1

Тема «Ведущие функции семьи и их влияние на семейный уклад»

Выполните задание: ответьте на вопросы

вопрос № 1
К функциям семьи относится

 социализация личности
 определение минимального размера оплаты труда
 установление системы школьного образования
 определение размеров коммунальных платежей

Вопрос № 2
Кризис современной семьи вызван

 увеличением рождаемости
 отсутствием равноправия мужчин и женщин
 возрастанием трудовой занятости женщин вне дома
 различием политических взглядов супругов

Вопрос № 3
Кризис современной семьи связан с

 ростом стремления людей к личной свободе и автономии
 возрастание роли женщины как матери и хозяйки дома
 подчинение старшим младших
 раздельное проживание разных поколений родственников

Вопрос № 4
К основам патриархальной семьи относится

 главенствующее положение отца семейства
 возрастание роли женщины как матери и хозяйки дома
 подчинение старшим младших
 раздельное проживание разных поколений родственников

Вопрос № 5
Что характеризует репродуктивную функцию семьи

 воспитание детей в традициях семьи
 опека над малолетними и престарелыми
 воспроизводство населения
 создание благоприятного психологического климата в семье

Вопрос № 6
Взрослая внучка Л. ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример

 воспитательную
 социального контроля
 хозяйственно-бытовую
 регулирование отношений полов

Вопрос № 7
Верны ли следующие суждения?
А. Малообеспеченным семьям необходима государственная поддержка.
Б. Поддерживая неблагополучные семьи, государство ослабляет стабильность в обществе.

 верно только А
 верно только Б
 верны оба суждения
 оба суждения неверны

Вопрос № 8
Верны ли следующие суждения?
А. В современном обществе возрастает трудовая занятость женщины.
Б. В современном обществе возникают новые формы семьи.

 верно только А
 верно только Б
 верны оба суждения
 оба суждения неверны

Вопрос № 9
Верны ли следующие суждения?
А. В современном обществе преобладает патриархальный тип семьи.
Б. В ряде стран увеличивается число «свободных союзов».

 верно только А
 верно только Б
 верны оба суждения
 оба суждения неверны

Вопрос № 10

Верны ли следующие суждения?
А. В современном обществе трудовая занятость женщин вне дома снижается.
Б. Семья остается одной из ценностей общества.

 верно только А
 верно только Б
 верны оба суждения
 оба суждения неверны

Вопрос № 11
Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья является одним из институтов социализации подрастающего поколения.
Б. Основой семьи может стать брак или кровное родство.

 верно только А
 верно только Б
 верны оба суждения
 оба суждения неверны

Вопрос № 12
Найдите в приведенном ниже списке характеристики традиционной (патриархальной) семьи.

 отец семейства занимает главенствующее положение
 главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни
 представители нескольких поколений ведут совместное хозяйство
 взрослые дети живут отдельно от родителей

 женщина находится в подчинении у мужчины

К функциям семьи НЕ относится — Студопедия

а) репродуктивная функция

б) педагогическая функция

в) хозяйственно-экономическая функция

г) образовательная функция

126. Процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для жизни в чужой культуре называется:

а) ассимиляция

б) инкультурация

в) аккультурация

г) сегрегация

 

127. Постепенная выработка человеком навыков, манер, норм поведения, которые характерны для определенного типа культуры, для определенного исторического периода называется ____________ .

128. Вариант аккультурации, проявляющийся в потере идентичности с собственной культурой и отсутствии идентификации с культурой большинства:

а) ассимиляция

б) интеграция

в) маргинализация

г) сепарация

 

129. Отрицание чужой культуры при сохранении идентификации со своей культурой:

а) сепарация

б) сегрегация

в) ассимиляция

г) интеграция

Понятие «культурная динамика» ввел в научный оборот

а) П. Сорокин

б) Н. Бердяев

в) О. Шпенглер

г) Л. Уайт

131. Совокупность явлений и процессов, поэтапно и формально ненасильственным образом приводящих социокультурную систему к принципиально новому качеству отношений называется ______________.

132. К общесоциальным нормам относятся:

а) производственные и технологические нормы;

б) нормы социального поведения, религиозные нормы;

в) нормы производственных коллективов, профессиональных групп;

г) нормы права и политические нормы.

133. Утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм, социальных ролей, привычного образа жизни – это __________.



134. Восстановление утраченных ценностей и ролей, переобучение, возвращение к нормальному (старому) образу жизни – это __________ .

135. К характеристикам культурного развития НЕ относится:

а) необратимость

б) направленность

в) закономерность

г) спонтанность.

136. Функцией культуры, определяющей вхождение индивида в общество, является:

а) социализация личности;

б) исполнение нормативных актов;

в) установление коммуникативных связей;

г) приспособление личности к окружающей среде.

 

137. Установите соответствие между сферой культуры и ее характеристикой:

1. Усвоение основных знаний на уровне общего воспитания.

2. Усвоение знаний в результате профессионального образования.

а) специализированная культура

б) обыденная культура

 

138. Процесс социализации проходит в период:



 

а) детства

б) юности

в) зрелости

г) в течение всей жизни

139. Регуляция влияния социума на личность — это одна из основных функций ______________ .

140. Установите соответствие составляющих инкультурации и знаний и навыков, составляющих их содержание:

1. Жизнеобеспечение

2. Личностное развитие

3. Социальная коммуникация

4. Восстановление энергетических затрат

 

а) приобретение общего и профессионального образования, общественная активность, любительские занятия;

б) профессиональная деятельность, домашний труд, приобретение и потребление товаров и услуг;

в) потребление пищи, соблюдение личной гигиены, пассивный отдых и сон.

г) формальное и неформальное общение, путешествия, физические передвижения;

 

 

Читать онлайн Семьеведение: учебное пособие страница 13

Некоторые исследователи называют эту функцию психотерапевтической. В семье, как в интимной первичной группе, предполагается эмоциональное влечение ее членов друг к другу – уважение, преданность, симпатия, что способствует доверительности в семейном общении, прочности семейных отношений.

2. Специфические и неспецифические функции семьи

Специфические функции семьи вытекают из сущности семьи и отражают ее особенности как социального явления, тогда как неспецифические функции – это те, к выполнению которых семья оказалась принужденной или приспособленной в определенных исторических обстоятельствах. К ним относятся – рождение детей (репродуктивная функция), содержание детей (экзистенциальная функция) и воспитание детей (функция социализации). Они остаются при всех изменениях общества, хотя характер связи между семьей и обществом может изменяться в ходе истории.

Неспецифические функции семьи – накопление и передача собственности, статуса, организация производства и потребления, домохозяйства, отдыха и досуга, забота о здоровье и благополучии членов семьи, создание микроклимата, способствующего снятию напряжения и самосохранению «Я» каждого члена семьи и т. д. Неспецифические функции семьи отражают исторический характер связи между семьей и обществом, раскрывают исторически преходящую картину того, как именно происходит рождение, содержание и воспитание детей. То есть неспецифические функции семьи представляют собой условия реализации специфических функций.

3. Общественное и индивидуальное значение функций современной семьи

Каждая функция играет определенную роль в жизнедеятельности семьи и имеет значение как для общества, так и для личности. Общественное и индивидуальное значение функций современной семьи отражено в таблице 2.

4. Особенности функционирования современной семьи

Супружеская любовь в значительной мере зависит от характера удовлетворения сексуальных потребностей, особенностей их регулирования и отношения супругов к проблеме деторождения. Сексуальная неудовлетворенность и дисгармония – одна из существенных причин разводов (зачастую скрываемых) и нервных заболеваний.

Репродуктивная функция семьи состоит в рождении детей, продолжении человеческого рода. Она включает в себя элементы всех других функций, так как семья участвует не только в количественном, но и в качественном воспроизводстве населения, что прежде всего связано с приобщением нового поколения к научным и культурным достижениям человечества, с поддержанием его здоровья, а также с предотвращением, как указывают А. Г. Харчев и М. С. Мацковский «воспроизведения в новых поколениях различного рода биологических аномалий».

Если раньше в России был повсеместно распространен тип многодетной семьи, то в настоящее время более половины всех семей имеют одного ребенка или вообще не имеют детей. Очень мало семей, имеющих двоих или троих детей. Причин этого несколько: распространение городского образа жизни, массовая занятость женщин в производственной сфере, рост культуры людей, увеличение потребностей, резкое ухудшение материального образа жизни основной массы населения в 90-е годы, сложности с жилищными условиями.

Вместе со снижением рождаемости изменяется и структура семей. Они в основном состоят из двух поколений: родителей и детей. В настоящее время семей, которые объединяют три-четыре поколения, очень мало. Этому тоже есть историческое объяснение: большими семьями живут там и тогда, где «малой» семье (муж, жена и дети) трудно выжить одной, без опоры на многочисленных родственников. Сокращение среднего размера семьи ведет к ослаблению семейных связей и выступает объективным фактором дестабилизации родственных отношений.

Таблица 2

Общественное и индивидуальное значение функций семьи

Сфера семейной деятельности: Репродуктивная

Значение для общества: Биологическое воспроизводство общества

Значение для личности: Удовлетворение потребности в детях

Сфера семейной деятельности: Воспитательная

Значение для общества: Социализация молодого поколения. Поддержание культурной непрерывности общества

Значение для личности: Удовлетворение потребности в родительстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях

Сфера семейной деятельности: Хозяйственно-бытовая

Значение для общества: Поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми

Значение для личности: Получение хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других

Сфера семейной деятельности: Экономическая

Значение для общества: Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества

Значение для личности: Получение материальных средств одними членами семьи от других (в случае нетрудоспособности или в обмен за услуги)

Сфера семейной деятельности: Сфера первичного социального контроля

Значение для общества: Моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями, детьми, представителями старшего и среднего поколения

Значение для личности: Формирование и поддержание правовых и моральных санкций

Сфера семейной деятельности: Сфера духовного общения

Значение для общества: Развитие личности членов семьи

Значение для личности: Духовное взаимообогащение членов семьи. Укрепление дружеских основ брачного союза

Сфера семейной деятельности: Социально-статусная

Значение для общества: Предоставление определенного социального статуса членам семьи Воспроизводство социальной структуры

Значение для личности: Удовлетворение потребности в социальном продвижении

Сфера семейной деятельности: Досуговая

Значение для общества: Организация рационального досуга. Социальный контроль в сфере досуга

Значение для личности: Удовлетворение потребности в совместном проведении досуга, взаимообогащение досуговых интересов

Сфера семейной деятельности: Эмоциональная

Значение для общества: Эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия

Значение для личности: Получение индивидами психологической защиты, эмоциональной поддержки в семье. Удовлетворение потребности в личном счастье и любви

Сфера семейной деятельности: Сексуальная

Значение для общества: Сексуальный контроль

Значение для личности: Удовлетворение сексуальных потребностей

С рождением ребенка семья начинает выполнять воспитательную функцию, причем воспитываются в семье и взрослые, и дети. Особенно важно влияние семьи на подрастающее поколение. Нельзя не согласиться с американским социологом Дж. Боссардом, что семейные отношения включают в себя не только то, что родители передают своим детям и дети друг другу, но и то, что дети передают своим родителям. Эти «дары» детей заключаются: в обогащении внутрисемейных связей; в расширении круга интересов семьи; в эмоциональном удовлетворении, продолжающемся всю жизнь; в возможности возвращения к пройденным этапам жизни; в более глубоком понимании жизненных процессов и «истинного смысла жизни».

Успех выполнения воспитательной функции зависит от воспитательного потенциала семьи – целого комплекса условий и средств, определяющих ее педагогические возможности. Семейному воспитанию свойственны первичность, непрерывность и продолжительность, устойчивость и эмоциональность.

Активнейшее воздействие семья оказывает на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведения. Являясь для ребенка микромоделью общества, семья оказывается важнейшим фактором в выработке системы социальных установок и формирования жизненных планов.

Если семья имеет несколько детей, то появляются естественные условия для формирования полноценного семейного коллектива. Это обогащает жизнь каждого члена семьи и создает благоприятную обстановку для успешного выполнения семьей воспитательной функции.

Все большее значение исследователи семейных отношений придают коммуникативной функции семьи. Можно назвать следующие компоненты этой функции:

– посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством;

– влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия;

– организация внутрисемейного общения.

Тест с ответами на тему: «Семья»

I вариант.

1. Что такое семья?
а) фактор производства
б) социальный институт+
в) общность
г) политическая система

2. Что не является одним из основных принципов семейного права?
а) добровольность брачного союза
б) равенство прав супругов
в) приоритет семейного воспитания детей
г) охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения+

3. В каких государственных органах заключается брак?
а) опеки и попечительства
б) записи актов гражданского состояния+
в) местного самоуправления
г) судебной власти

4. С какого возраста наступает брачный возраст в РФ
а) 16 лет
б) 17 лет
в) 18 лет+
г) 20 лет

5. По Семейному кодексу РФ при наличии уважительных причин брак может быть разрешен для лиц по достижении
а) 14 лет
б) 15 лет
в) 16 лет+
г) 18 лет

6. Кто принимает разрешение о снижении брачного возраста в каждом конкретном случае?
а) Президентом РФ
б) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации
в) органом местного самоуправления+
г) органом записи актов гражданского состояния

7. Что относится к личным правам и обязанностям супругов?
а) право на свободный выбор рода занятий+
б) право на контроль финансовых расходов супруга
в) обязанность следовать за супругом в случае переезда в другую местность
г) обязанность супруги принять фамилию супруга

8. Кому, согласно Семейному кодексу РФ, принадлежит право на решение вопросов, касающихся семейной жизни:
а) мужу
б) жене
в) совместно обоим супругам+
г) органам местного самоуправления

9. Что из ниже перечисленного не относится к личному имуществу супругов, которое не учитывается при разделе собственности между супругами?
а) государственная премия за изобретение+
б) приобретенная в период брака на деньги одного из супругов квартира
в) гонорар за произведение
г) пенсия по старости

10. Ребенок это – лицо, не достигшее возраста
а) 14 лет
б) 15 лет
в) 16 лет
г) 18 лет+

11. в чем отличие партнерской семьи от патриархальной?
а) совместно проживает несколько поколений родственников
б) количество детей супругами как правило планируется+
в) осуществляется социализация детей
г) главенствующая роль отца семейства

12. В каком случае не допускается регистрация брака?
а) наличия у будущих супругов детей
б) состояния одного из будущих супругов в нерасторгнутом браке+
в) достижения одним из супругов 80-летнего возраста
г) недееспособности одного из желающих вступить в брак+
5) желания вступить в брак усыновителя и усыновленного +

13. Что входит в общее имущество супругов, которое учитывается при разделе имущества?
а) ценные бумаги, приобретенные в период брака одним из супругов+
б) бриллианты, подаренные супругом жене+
в) машина, подаренная одному из супругов родителями
г) земельный участок, приобретенный одним из супругов в период брака+
5) полученные в период брака в наследство денежные средства

14. Являются ли правильными следующие суждения о семье?
А. семья – один из наиболее древних институтов общества.
Б. важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей
а) верно А
б) верно Б
в) оба Правильны+
г) не Правильны оба

15. В чем отличие нуклеарной семьи от расширенной?
а) семья это состоит из 2 взрослых живущих вместе и имеющих детей+
б) семья – это совместное проживание нескольких поколений родственников.

16. В случае продажи дачного участка согласие другого супруга
а) не требуется
б) может быть выражено в устной форме
в) должно быть выражено в письменной форме
г) должно быть оформлено в нотариально заверенной форме+

17. Выберите то, что является функцией семьи:
а) первичная социализация+
б) обеспечение социальной стабильности
в) поддержание общественного воспроизводства
г) биологическое воспроизводство новых поколений
5) преодоление неравенства

18. Что является отличительным признаком семьи традиционного типа?
а) добровольное распределение обязанностей между супругами
б) главенствующее положение отца семейства+
в) активное участие женщин в производстве
г) посильное участие детей в домашних делах

19. Что входит в обязательства родителей?
а) обеспечение получения детьми начального образования
б) обеспечение получения детьми основного общего образования+
в) обеспечение получения детьми высшего профессионального образования
г) обеспечение получения детьми дополнительного музыкального образования

20. Кто определяет местожительство малолетних детей?
а) ребенок самостоятельно
б) родители+
в) органы опеки и попечительства
г) суд

II вариант.

1. Если ребенку 16 лет и он обучается в вузе, то полученной стипендией он может распоряжаться:
а) с согласия родителей (опекунов, попечителей)
б) самостоятельно+
в) с согласия органов опеки и попечительства
г) по взаимному согласию ребенка и родителей

2. С родителей, которые не выполняют свои обязанности в отношении детей добровольно, взыскивается(ются)
а) рента
б) дивиденды
в) алименты+
г) неустойка

3. Брачный договор:
а) должен быть обязательно заключен не позднее даты регистрации брака
б) заверен нотариусом+
в) может содержать ограничения в передвижении супруга
г) может предусмотреть отказ оного из супругов от имущества, нажитого в браке

4. Что из ниже перечисленного необходимо для заключения брака?
а) российское гражданство
б) постоянная регистрация по месту жительства
в) взаимное согласие вступающих в брак+
г) соответствующий брачный возраст+
5) полное общее (среднее) образование

5. Характерно для патриархальной семьи?
а) отсутствие разделения обязанностей между мужчиной и женщиной
б) совместное принятие решений
в) заключение брака между близкими родственниками
г) совместное проживание нескольких поколений родственников+

6. Правильны ли следующие суждения о тенденциях развития семьи?
А. Многопоколенная семья сохраняется преимущественно в развивающихся странах.
Б. Одной из тенденций развития семьи в современной Европе является увеличение количества семей партнёрского типа.
1) верно только А
2) верно только Б +
3) Правильны оба суждения
4) оба суждения неПравильны

7. Определите, правильны ли следующие суждения о тенденциях развитии семьи?
А. Для ряда развитых стран мира характерно ослабление института брака и семьи.
Б. Для многих развитых стран мира характерно снижение уровня рождаемости.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны

8. Правильны ли следующие суждения о семьях демократического типа?
А. Среди семей демократического типа преобладают многопоколенные семьи.
Б. В семье демократического типа воспитанием детей занимаются оба супруга.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны

9. Определите, правильны ли следующие суждения о семье?
А. Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
Б. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны

10. Отметьте средства, которые не относят к ресурсам семьи:
а) деньги (финансовые ресурсы)
б) предметы быта (материальные ресурсы)
в) труд членов семьи (трудовые ресурсы)
г) золотые украшения и монеты (золотой запас)+

11. Какая главная функция у семьи?
а) удовлетворение насущных потребностей
б) продолжение человеческого рода+
в) обеспечение членов семьи продуктами питания
г) участие в управлении государством

12. Выберите, чем нуклеарная семья отличается от расширенной семьи:
а) семья это состоит из 2 взрослых живущих вместе и имеющих детей
б) семья – это совместное проживание нескольких поколений родственников.

13. Патриархальной семье присуще следующее:
а) отсутствие разделения обязанностей между мужчиной и женщиной
б) совместное принятие решений
в) заключение брака между близкими родственниками
г) совместное проживание нескольких поколений родственников+

14. В партнерской семье в отличии от патриархальной:
а) совместно проживает несколько поколений родственников
б) количество детей супругами как правило планируется+
в) осуществляется социализация детей
г) главенствующая роль отца семейства

15. Правильны ли следующие суждения о семье?
А. Семья, как правило, осуществляет совместное домашнее хозяйство, быт, распределяя домашний труд между своими членами.
Б. Большинство современных семей относится к патриархальному типу, в которых четко разделены функции мужчины и женщины, старших и младших членов.
1) верно только А +
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения
4) оба суждения неПравильны

16. Правильны ли следующие суждения о тенденциях развития современной семьи?
А. В последние годы наметилось сокращение числа семей партнёрского типа.
Б. Ряд проблем современной семьи обусловлен тем, что женщины заинтересованы в своей карьере.
1) верно только А
2) верно только Б +
3) Правильны оба суждения
4) оба суждения неПравильны

17. Определите, правильны ли следующие суждения о семье?
А. В аграрных обществах семья имела патриархальный характер.
Б. Семья может складываться на основе брака и кровного родства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны

18. Чм характеризуется семья в отличие от других малых групп?
а) высокой политической активностью
б) общностью быта+
в) общими увлечениями
г) профессиональным ростом

19. Если в семье проживают бабушка, мама, папа и ребёнок, то эта семья какая?
а) однопоколенная
б) двухпоколенная
в) трёхпоколенная+
г) четырёхпоколенная

20. Что такое семья?
а) фактор производства
б) социальный институт+
в) общность
г) политическая система

Функции семьи (примеры) 🐒 EDU-EGE

Задание. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые четыре функции семьи.

Вариант ответа на данный вопрос:

1. Репродуктивная. В семье Ивановых родилась двойня. Этот пример иллюстрирует репродуктивную функцию семьи, то есть воспроизводство населения.

2. Рекреационная. Для семьи Толкачевых выдалась трудная неделя: дети уставали в школе, родители на работе. Отец решил, что на выходных они все вместе пойдут в аквапарк и отдохнут. Этот пример иллюстрирует рекреационную функцию семьи, то есть организация совместного досуга.

3. Социализации. В семье Левченко родители с детства объясняли ребенку, что хорошо, а что плохо, учили его общаться и вести себя в обществе. Благодаря этому ребенок усвоил социальные ценности и культурные нормы, тем самым интегрируясь в общество. Этот пример иллюстрирует функцию социализации, которую выполняет семья — один из главных институтов социализации.

4. Защитная. Ваню обижали в школе, постоянно отвлекали его на уроках. Его мама заметила, что после школы он приходит грустный и спросила у него, в чем дело. Ваня признался, что его одноклассники постоянно издеваются над ним. Мама Вани пришла в школу и разобралась с ситуацией. Теперь Ваню никто не обижал. Этот пример иллюстрирует защитную функцию семьи.

5. Эмоциональная. Лера не подготовилась к контрольной работе, поэтому плохо ее написала, и очень переживала из-за этого. Лера рассказала маме об этом, и она ее утешила, объяснила, что в этом нет ничего страшного и что в следующий раз она подготовится и хорошо напишет контрольную. Этот пример иллюстрирует эмоциональную функцию семьи, то есть оказание эмоциональной и психологической поддержки.

4 Вопрос. Функции семьи.

Прочитайте и
выделите основные положения.

В
определении функций семьи речь идет о
результатах жизнедеятельности миллионов
семей, которые сказываются на уровне
общества, имеют общезначимые следствия
и определяют роль семьи как фундаментального
социального института. Тем не менее,
не следует забывать, что в процессе
создания семьи миллионы людей стремятся
к достижению своих личных целей, к
удовлетворению личных нужд. Нельзя
делить функции семьи на главные и
второстепенные, все семейные функции
— главные, однако необходимость указать
среди них на те особые
функции,
которые позволяют отличить семью от
других институтов, привела к выделению
специфических
и неспецифических
функций
семьи. Согласно А.Г. Харчеву, специфические
функции семьи вытекают из сущности
семьи и отражают ее особенности как
социального явления, тогда как
неспецифические функции — это те, к
выполнению которых семья оказалась
принуждённой
или приспособленной в определённых
исторических обстоятельствах.

Запишите:

Специфические
функции семьи
:

1) Рождение детей (репродуктивная функция),

2) Содержание детей (экономическая и хозяйственно-бытовая функция семьи)

3) Воспитание детей (функция социализации).

Эти
функции

присущи
только институту семьи и

остаются при всех изменениях общества
.
Хотя
характер связи между семьей и обществом
может изменяться в ходе истории.

Прочитайте:

К специфическим функциям семьи относятся:

1. Репродуктивная
функция
, то есть биологическое
воспроизводство населения в общественном
плане и удовлетворение потребности в
детях — в личностном плане.

В
её
основе ‑
удовлетворение физиологических и
сексуальных потребностей, побуждающих
людей противоположных полов объединяться
в семейный союз. Противоположность
полов, по мнению Э. Дюркгейма, ‑
это не только базисное основание, на
котором строится брачный союз, но и
основная причина нравственной близости
в семье. По мощности воздействия на
стабильность семейно-брачных отношений
она сильнее даже такого фактора, как
кровное родство. «Мужчина и женщина
страстно ищут друг друга именно потому,
что они различаются». Э. Дюркгейм
анализирует отношения полов с позиций
разделения труда. Ограниченное вначале
только сексуальными функциями, оно
постепенно распространилось на многие
другие.

Физиологические
и сексуальные потребности мужчины и
женщины побуждают их объединяться для
совместного осуществления определенных
целей: воспроизводства человеческого
рода, создания материальных условий
существования ‑
жилища, одежды, питания; удовлетворения
потребности в детях, биологической
зависимости детей от родителей,
потребности в сексе.

Разве
человек не может удовлетворить эту
потребность вне семьи? Конечно, может.
Например, Мердок, исследуя 250 различных
обществ, обнаружил, что добрачные половые
связи (за исключением кровосмесительных)
дозволены в 65 обществах, допустимы в
определённых
условиях в 43, осуждаются в 6, запрещены
в 44, в 92 нет точных данных.

Однако,
общество в целом, а значит и люди, его
составляющие, заинтересованы в том,
чтобы эти биологические потребности
осуществлялись в рамках семьи. Только
выявив эти специфические особенности
в реализации потребностей человека в
условиях семьи, можно понять сущность
семьи как социального института, а
вместе с этим и истоки живучести семьи,
её
жизнестойкости, привлекательности для
человека.

В
природе, в животном мире социальные
объединения животных являются результатом
бессознательного (инстинктивного)
приспособления к жизненным условиям,
результатом естественного отбора,
физиологической и психологической
деятельности особей.

Человеческие
семейные группы приспосабливаются не
только к физическим условиям, но также
и к социальным отношениям, нормам,
ценностям, принятым в обществе.
Человеческое общество санкционирует,
делает выбор, отдает предпочтение тому
или иному устройству семьи, той или иной
форме семьи, определяет состав, внутреннюю
организацию семейных групп.

Американская семья

Принадлежность к семье — это одна связь, почти все в
Мир

разделяет, но семейные модели варьируются от страны к стране.
В Соединенных Штатах много разных типов семей. Хотя большинство американских

семьи традиционные, состоящие из отца, матери и
один или несколько детей, 22.5 процентов всех американских семей в 1983 году
возглавляемый

один из родителей, обычно женщина. В нескольких семьях в
В США детей нет. Эти бездетные пары могут
верят, что они не станут хорошими родителями; они могут хотеть свободы
из
обязанности по воспитанию детей; или, возможно, они
физически не в состоянии иметь детей.
Другие семьи в Соединенных Штатах имеют одного взрослого
кто отчимМачеха или
отчим это человек, который присоединяется к
семья, женившись
отец или мать.

Американцы терпят и принимают эти разные типы
семьи. В

Соединенные Штаты, люди имеют право на неприкосновенность частной жизни и
Американцы делают
не верю, говоря другим американцам, какой тип
семейная группа, к которой они должны принадлежать. Они уважают выбор друг друга в отношении семьи
групп.

Семьи очень важны для американцев.Один признак того, что
это

правда в том, что американцы проявляют большую озабоченность
семья как

учреждение. Многие американцы считают, что их слишком много
разводы. Они беспокоятся о том, что подростки не слушаются своих родителей. Oни
обеспокоены

о том, могут ли работающие женщины должным образом заботиться о своих
дети.

Семьи дают американцам чувство принадлежности и чувство
из

традиции.Семьи дают американцам силу и цель.

Семьи выполняют множество функций. Они обеспечивают настройку в
какие дети могут родиться и воспитаться. Семьи помогают обучать их
члены.

Родители учат своих детей ценностям — что они думают
важный. Oни

учить своих детей ежедневным навыкам, таким как, как ездить на
велосипед. Они тоже

научить их общепринятым практикам и обычаям, таким как уважение
для старейшин

и отмечать праздники.Самая важная работа для
семья должна дать

эмоциональная поддержка и безопасность.


1.

Ответьте на следующие вопросы?

1. Что
типы семей существуют там в США?

2. Что
такое отношение американцев к типам семейных групп?

3.Зачем
семья важна для американцев?

4. Почему
некоторые пары предпочитают быть бездетными?

5. Что
какой смысл дают семьи американцам?

6. Что
функции служат семьям?

7. Что
самая важная работа для семьи?


2.

Поместите все типы вопросов в текст.


3.

Найдите следующие словосочетания в тексте. Дайте
Российские эквиваленты к ним:

модели семьи;

бездетные пары;

ответственность за воспитание детей;

мачеха;

право на неприкосновенность частной жизни;

чувство традиции;

зарабатывать деньги;

эмоциональный;

поддержка и безопасность;

семейные группы;

слушаться родителей;

ежедневные навыки;

Хорошие отношения;

обучать повседневным навыкам;

уважение к старшим;

эмоциональная поддержка;

забота о семье как учреждении.


4.

Пересказать текст.


5.

Поговорите о семейной проблеме, свойственной вашей стране.

.

Почему это важно и как его построить?

Сильная семья — это все, что вам нужно, чтобы бороться со всеми трудностями в жизни. Независимо от того, как прошел день для вас, как бы люди ни вели себя с вами, и какие бы проблемы вы ни испытывали, улыбающееся лицо вашего супруга и детей поможет вам сохранить равновесие.

Но это доверие и поддержка не приходят легко. Они построены за эти годы с заботливым воспитанием.

MomJunction рассказывает вам о важности семейных отношений, характеристиках крепкой семьи и способах создания здоровой семьи.

Что составляет семью?

Семья — это люди, которые связаны друг с другом и имеют эмоциональную связь и сходные ценности. Члены семьи могут быть связаны по рождению, браку или усыновлению.

Ваша ближайшая семья включает родителей, братьев и сестер, супруга и детей. И ваша расширенная семья включает в себя людей, с которыми вы связаны, таких как бабушка и дедушка, двоюродные братья и сестры, тети и дяди, племянники, племянницы и т. Д. внуки), смешанные (пара, их дети и дети от предыдущих браков) и т. д.

[Читать: Признаки неблагополучной семьи ]

Вернуться к началу

Почему важны семейные отношения?

Семья важна, потому что наш умственный рост, благополучие и стабильность зависят от нашей семьи.

  • Семья заставляет всех своих членов чувствовать себя в безопасности и общаться друг с другом.
  • Это дает нам комфорт, когда люди рядом с нами в трудные времена, помогает нам справляться со стрессом.
  • Семья позволяет нам чувствовать себя в безопасности, защищаться, быть принятыми и любимыми, несмотря на наши недостатки.
  • Семьи — это основные единицы, которые учат детей отношениям. Дети, воспитанные в здоровой семье, смогут лучше общаться за пределами своего дома.
  • Прочные отношения учат нас тому, как укреплять доверие к окружающим, так как члены семьи вместе переживают как хорошие, так и плохие времена.
  • Семейные конфликты учат детей уважительному способу решения проблем в будущем.
  • Сильная семья — это все, что нужно человеку для уверенности в жизни.

Вернуться к началу

Каковы характеристики крепкой семьи?

Каждая семья отличается.Но у всех крепких семей есть некоторые общие черты. Некоторые из них перечислены ниже:

  1. Хорошего общения. Здоровая семья разговаривает и слушает каждого своего члена. Он поощряет взрослых и детей принимать участие в принятии решений, делиться своим мнением или говорить об их ожиданиях и разочарованиях.
  1. Поделитесь чувством единения. Члены семьи разделяют общие убеждения и поэтому чувствуют связь друг с другом.Это чувство сходства дает психологическое подтверждение, и каждый получает удовольствие быть вместе с единомышленниками.
  1. Проводите время друг с другом . Они стараются, по крайней мере, один прием пищи вместе каждый день. Им нравится играть, отдыхать на природе, ужинать вне дома или просто обсуждать политику. Они активно участвуют в жизни друг друга, но знают, где провести черту.
  1. Показать заботу и привязанность к каждому члену. У членов есть добрые слова, чтобы сказать друг другу.Они принимают вас безоговорочно, но ведут вас по правильному пути, если вы отклоняетесь. С их заботой и любовью они заставляют вас чувствовать себя как дома.
  1. Подайте пример. Старейшины следуют тому, чему учат младших членов семьи. Система ценностей установлена ​​на примере.
  1. Поддержать своих членов. Мир может быть против тебя, но твоя семья с тобой. Он поддерживает вас в вашей борьбе и позволяет вам знать, что они с вами в ваших решениях.Сплоченная семья не делает различий между членами семьи и отвечает потребностям каждого.
  1. Рассматривайте кризисную ситуацию как возможность для роста. Они стремятся видеть что-то позитивное при любых обстоятельствах, помогая вам справляться с неблагоприятными ситуациями, не перегружаясь.
  1. Сосредоточьтесь на благополучии каждого члена. Члены семьи работают как команда, чтобы защищать и обеспечивать друг друга. Только чувство взаимной любви может побудить людей пойти на компромисс со своими удобствами ради счастья своей семьи.
  1. Показать устойчивость. Каждая семья переживает периоды взлетов и падений в своей жизни и вместе делится болезненным опытом. Но никакой печальный опыт не ослабляет связь. Добродетель верности исходит от семьи.

Помните, что все эти добродетели крепкой семьи приходят не сразу. Вам нужно годами работать вместе, чтобы построить здоровую семью.

[Читать: Отношения между родителями и детьми ]

Вернуться к началу

Как построить крепкие семейные отношения?

Вот несколько способов создать прочные семейные связи:

1.Тратьте время на качество

Выделите время (возможно, время еды) каждый день как семейное время, когда вы можете говорить о вещах и смеяться вместе.

  • Делитесь семейными историями или задавайте повседневные простые вещи, чтобы стимулировать беседу, например, «Эй, что ты делал сегодня в школе?», «Как ты находишь своего нового учителя математики?»
  • Выделите время разговора один на один для всех членов семьи, чтобы укрепить свои связи. Может пройти пять минут, прежде чем лечь спать, но это может сблизить каждого члена.
  • Уделите время отдельно для своего партнера.

2. Поддерживайте хорошее общение со всеми в семье.

Когда ваши дети или супруг (а) хотят поговорить, уважайте их потребности и слушайте их с вниманием. Дайте им достаточно времени, чтобы выразить себя должным образом.

  • Быть доступным, чтобы говорить о трудных вещах. Разговоры о чувствах, таких как гнев, разочарование или деликатные вопросы, следует приветствовать, а не избегать их. Разговор о них не означает, что вы поощряете их, но помогаете решить проблему.
  • Будьте готовы к спонтанному общению с детьми. Они часто говорят о своих чувствах перед сном или в душе. Слушай их.
  • Будьте готовы говорить о проблемных вопросах, особенно с подростками. Семьям трудно обсуждать секс, алкоголь, наркотики или финансы с младшими членами. Тем не менее, именно через разговор вы можете решить такие вопросы.
  • Поощряйте невербальные разговоры простыми жестами, такими как теплый поцелуй в лоб каждую ночь, прежде чем ваши дети ложатся спать.Это может передать им вашу любовь.

3. Цените каждого в семье

Цените каждого члена за хорошее выполнение своих обязанностей. Например, похвала и благодарность подростка за заботу о младшем брате заставит их чувствовать себя важными.

4. Признайте и отметьте таланты, различия и сильные стороны друг друга

Хорошая семья всегда дорожит уникальностью каждого из своих членов и признает их способности и сильные стороны. В то же время они помогают друг другу исправить свои недостатки.

5. Сосредоточьтесь на текущей проблеме

Не поднимайте предыдущие проблемы каждый раз, когда вам нужно решить проблему. Таким образом, вы можете избежать неприятностей и вместо этого сосредоточиться на проблеме.

6. Работайте как команда

Когда ваша семья работает в команде, каждый участник чувствует признательность за их вклад. Делимся домашними делами. Позвольте маленьким детям участвовать в делах, таких как собирание игрушек или возвращение обуви.

7.Установите четкие семейные правила

Создайте семейные правила, в которых четко указано, как каждый член семьи должен вести себя и обращаться друг с другом. Например, «Мы уважительно общаемся со всеми в нашей семье» или «В нашей семье мы помогаем друг другу, несмотря ни на что». Такие маленькие, но четкие правила могут сделать семью сильнее и спокойнее.

8. Научите детей прощать и исправлять

Здоровые семьи учат своих членов тому, как извиняться и прощать других, когда кто-то совершает ошибку.Он учит детей брать на себя ответственность за свои действия.

Вернуться к началу

Большинство из нас дорожат своими семьями, но могут не осознавать важность развития наших семейных связей. Чтобы создать успешную и счастливую семью, нужно время, самоотверженность и упорный труд. Но это все стоит усилий.

[Читайте: Как быть хорошим отцом ]

Что вы думаете о крепкой семье? Дайте нам знать ваше мнение в разделе комментариев ниже.

Рекомендуемые статьи:

Была ли эта информация полезной? ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *