К социальным качествам человека относятся: Что к социальным качествам человека относится — Знания.site

Что к социальным качествам человека относится

Под социальными нормами понимают общие правила и образцы,
поведения людей в обществе, обусловленные общественными отношениями и
являющиеся результатом сознательной деятельнос?ти людей . Социальные
нормы складываются исторически, закономерно. В процессе своего
становления, преломляясь через общественное сознание, они затем
закрепляются и воспроизводятся в необходимых обществу отношениях и
актах. В той или иной мере социальные нормы являются обязательными для
исполнения теми, кому адресованы, имеют определенную процедурную форму
выполнения и механизмы своей реализации.

Существуют различные
классификации социальных норм. Наиболее важным является разделение
социальных норм в зависимости от особенностей их возникновения и
реализации. По данному основанию выделяют пять разновидностей социальных
норм: нормы морали, нормы обычаев, корпоративные нормы, религиозные
нормы и правовые нормы.

Нормы морали представляют собой правила
поведения, которые являются производными от представ?лений людей о добре
и зле, о справедливости и не?справедливости, о хорошем и плохом.
Реализация этих норм обеспечивается общественным мнением и внутренним
убеждением людей.

Нормы обычаев — это правила поведения,
вошед?шие в привычку в результате их многократного повторения.
Реализация обычных норм обеспечивается силой привычки. Обычаи морального
содержания называют нравами.

Разновидностью обычаев считаются
традиции, которые выражают стремление людей сохранить определенные идеи,
ценности, полезные формы поведения. Другая разновидность обычаев — это
ритуалы, регламентирующие поведение людей в бытовой, семейной и
религиозной сферах.

Корпоративными нормами называют правила
поведения, установленные общественными организациями. Их реализация
обеспечивается внутренним убеждением членов этих организаций, а также
самими общественными объединениями.

Под религиозными нормами
понимаются правила поведения, содержащиеся в различных священных книгах
либо установленные церковью. Реализация данного вида социальных норм
обеспечивается внутренними убеждениями людей и деятельностью церкви.

Правовые
нормы — это правила поведения, уставленные или санкционированные
государством, церкви вовые нормы это права д, у новленные или
санкционированные государством, а иногда и непосредственно народом,
реализация которых обеспечивается авторитетом и принудительной силой
государства.

К основным социальным качествам личности

относятся:

а) активная жизненная позиция;

б) устойчивость;

в) творческое мышление;

г) ответственность.

42. Социализация предусматривает освоение:

а) культуры человеческих отношений;

б) социальных норм поведения;

в) практических навыков;

г) форм общения.

Найдите неправильный ответ.

43. Основные функции семьи:

а) воспитательная;

б) образовательная;

в) досуговая;

г) экономическая.

Найдите неправильный ответ

44.Девиации включают виды отклоняющегося поведения:

а) девиантное;

б) деликвентное;

в) криминальное;

г) все ответы верны.

Укажите правильный ответ.

45. Использование активных методик в воспитании позволяет учащимся приобрести такие важнейшие качества, как:

а) умение вырабатывать совместное решение;

б) терпимость к другим мнениям и позициям;

в) взаимопомощь;

г) все ответы верны.

Найдите правильный ответ.

46.Выделите правильный ответ. При анализе своей деятельности педагог решает следующие задачи:

а) определяет результативность;

б) проводит коррекцию;

в) обобщает свой опыт, доводит до коллег;

г) все ответы верны.

47. Учитель – творчески саморазвивающаяся личность – это:

а) человек культуры;

б) свободная личность;

в) гуманная личность;

г) все ответы верны.

48. Выделите качество, не соответствующее педагогическому мастерству:

а) умение организовать учебный процесс;

б) умение активизировать на уроке;

в) умение проявлять раздражительное требование;

г) умение вести воспитательную работу в процессе обучения.

49. Выделите качество, не соответствующее педагогическому мастерству:

а) умение учить на уроке;

б) умение учить не навязчиво;

в) владение искусством общения;

г) умение шутить с сарказмом.



50. Выделите качество не соответствующее социальной зрелости:

а) ответственность;

б) терпимость;

в) наследственность;

г) саморазвитие.

51. Стили педагогического руководства включают:

а) авторитарный;

б) либеральный;

в) демократический;

г) попустительский.

Укажите неправильный ответ.

52. Формы воспитания включают:

а) индивидуальные;

б) масштабные;

в) групповые;

г) массовые.

Укажите неправильный ответ.

53. Определите, какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива:

а) общность цели. Знание учениками друг друга. Прочное авторитарное руководство коллективом. Отсутствие конфликтов между воспитанниками. Совместное выполнение домашних заданий.

б) совместная деятельность. Знание педагогом теории развития коллектива. Проявление диалектических противоречий. Наличие лидера. Дружба между школьниками.

в) знание педагогом теории коллектива. Наличие и понимание воспитанниками целей воспитания. Целенаправленная совместная деятельность школьников. Наличие перспективных линий, органов самоуправления, созданных на демократической основе.

г) Совместная деятельность. Единая школьная форма. Наличие лидера. Совместные походы по родному краю. Наличие органов самоуправления.

54. Методы формирования сознания личности включают:

а) этические беседы;

б) увещевание;

в) поручение;

г) разъяснение.

Укажите неправильный ответ.

55. Методы формирования сознания личности включают:

а) внушение;

б) авторитет учителя;

в) контроль;

г) соревнование.

Укажите правильный ответ.

56. Методы формирования сознания личности включают:

а)инструкция;

б) диспут;

в) лекция;

г) все ответы верны.

57. Методы организации деятельности включают:

а) упражнение;

б) объяснение;

в) требование;

г) приучение.

Укажите неправильный ответ.

58. Этапы воспитательных дел в школе включают:

а) организация;

б) целеполагание;

в) анализ;

г) синтез.

59. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса:

а) целенаправленность;

б) непрерывность;

в) вариативность;

г) многофакторность.

60. Из перечисленных утверждений выберите то, которое выражает

особенности воспитательного процесса:

а) экономичность;

б) комплексность;

в) уважение к личности;

г) массовость.

61.Определите признак, не выражающий гуманного воспитания:

а) уважение прав и свобод личности;

б) полная свобода действий;

в) уважение позиции ученика;

г) поощрение добрых дел.

62. Определите наиболее полное определение требований личностного подхода:

а) личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанника;

б) личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании;

в) личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания;

г) личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств – направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

63.Укажите в какой позиции сформулирована общая цель воспитания:

а) гуманизация воспитания;

б) атеистическое воспитание;

в) воспитание гражданина;

г) умственное воспитание.

64. Укажите в какой позиции сформулирована составная часть воспитания:

а) гуманитаризация воспитания;

б) эстетическое воспитание;

в) всестороннее и гармоническое воспитание;

г) профессиональное образование.

65. Укажите в какой позиции сформулирована конкретная часть воспитания:

а) демократизация воспитания;

б) нравственное воспитание;

в) воспитание гражданина;

г) трудовое воспитание.

66. Оценка результативности воспитательной работы определяется конкретными критериями. Отметьте наиболее правильно отражающий критерий этой оценки:

а) систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка;

б) уровень воспитания детей;

в) хорошо организованный коллектив;

г) умение детским коллективом совместно решать поставленные цели.

67.Детский коллектив – это :

а) постоянная, стабильная величина;

б) развивающиеся, функционирующие связи детей;

в) зависимости объединения детей в определенной деятельности;

г) подчинение меньшенства большинству.

68. Укажите какая позиция не соответствует методам стимулирования положительного:

а) требование;

б) общественное мнение;

в) постановка перспективного поощрения;

г) пример.

69. Выделите наиболее полный ответ. Технология воспитания – это …

а) система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;

б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;

в) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой.

г) система воспитывающих ситуаций.

70. Методы осуществления целостного педагогического процесса включают:

А) методы формирования сознания ;

Б) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;

В) методы стимулирования и мотивации деятельности:

Г) все ответы верны.

71. Укажите верный ответ. Разрешение педагогической ситуации – это:

а) интуитивный подход;

б) технологический процесс;

в) система деятельности педагога;

г) выдвижение и решение задач.

72. Составляющей частью процесса социализации является:

а) образование;

б) воспитание;

в) обучение;

г) правильного ответа нет.

73. К неблагополучным семьям относятся:

а) неполные;

б) многодетные;

в) нуклеарные;

г) правильного ответа нет.

74. Основной социализирующей функцией семьи является:

а) умственное развитие ребенка;

б) репродуктивная;

в) психотерапевтическая;

г) рекреативная.

75. К семьям «группы риска» относятся:

а) конфликтные;

б) неполные;

в) нуждающиеся;

г) все ответы верны. =

76. Назовите социальную службу, оказывающую экстренную социальную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

А) центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

Б) социальный приют;

В) центр социальной помощи семье и детям;

Г) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

77. Педагогическое общение строится исходя из следующих позиций:

а) необходимо ориентировать речь не на конкретного собеседника, а на весь ученический коллектив;

Б) организуя общение с детьми, необходимо выявлять и учитывать изменения их настроения;

В) следует быть тактичным, убеждая в чем-либо детей;

Г) дети всегда должны знать, как к ним относится учитель.

Укажите неверный ответ.

78. При педагогическом общении следует уметь:

А) общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только информацией: необходимо организовать взаимоотношения, познать личность ребенка;

Б) необходимо всячески избегать конфликтов;

В) педагог должен быть инициативным в общении с детьми: уметь быстро и энергично организовывать психологический контакт с ними;

Г) необходимо помнить, что партнера по общению всегда волнует отношение к его личности.

Укажите неверный ответ.

79. Взаимоотношения с детьми предполагают соблюдения некоторых правил:

А) необходимо уметь понять психологическую атмосферу в группе, уметь наблюдать за детьми;

Б) перед тем, как вступить в беседу, необходимо тщательно продумать стратегию и тактику предстоящего разговора;

В) в системе общения педагога следует, по необходимости, создавать психологические барьеры;

Г) следует развивать коммуникативную память.

Укажите неверный ответ.

80. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

А) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;

Б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;

В) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;

Г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.

Укажите неверный ответ.

81.Значение коллектива для личности состоит в следующем:

А) сфера его жизнедеятельности;

Б) сфера общения;

В) гарант защищенности и поддержки;

Г) возможность реализовать свои финансовые потребности.

Укажите неверный ответ

82. Ученический коллектив имеет следующие черты:

А) по содержанию основной деятельности его членов он является учебным;

Б) первичный формальный коллектив – класс выступает как часть общешкольного воспитательного коллектива;

В) в классе и в школе ученик может становиться членом трудовых, общественных и др. видов коллектива;

Г) все ответы неверны.

Укажите неверный ответ.

83. Характерными для коллектива признаками являются:

А) нонконформизм его членов;

Б) коллективная идентификация;

В) сплоченность коллектива и взаимная ответственность;

Г) высокая референтность межличностных отношений.

Укажите неверный ответ.

84. Учитывая, что формирование детского воспитательного коллектива и управление его развитием – необходимое условие, обеспечивающее социализацию личности педагог должен уметь:

А) осуществлять диагностику развития коллектива;

Б) педагогически целесообразно планировать и стимулировать деятельность коллектива;

В) сочетать педагогическое руководство с развитием инициативы;

Г) предоставлять возможность членам коллектива самостоятельно организовывать коллективное самоуправление, осуществлять руководство самоуправлением.

Укажите неверный ответ.

85. Для достижения результата в педагогической деятельности педагог должен знать, что:

А) принципы воспитания – это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику;

Б) принципы воспитания требуют комплексного использования;

В) принципы воспитания бывают главными и второстепенными;

Г) принципы воспитания – это не рецепты и не правила, они не заменят знаний, опыта, мастерства педагога.

Укажите неверный ответ.

86. Процесс обучения призван осуществить функции:

А) образовательную;

Б) воспитательную;

В) развивающую;

Г) культурологическую.

Укажите неверный ответ

87. Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества:

а) поиск компромиссов;

б) способность аргументировано отстаивать свою точку зрения;

в) стремление к диалогу;

г) безинициативность и несамостоятельность.

88. Эффективность педагогического процесса закономерно обусловлена его целостностью, реализующейся:

А) в единстве обучения, практики и деятельности;

Б) в единстве воспитания и самовоспитания;

В) в единстве цели, содержания, методов воспитания;

Г) в единстве чувственного, рационального и практики.

Укажите неверный ответ.

89. Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества:

а) умение вырабатывать совместные решения;

б) терпимость к другим мнениям и позициям;

в) взаимопомощь;

г) нонконформизм.

90. В Конвенции ООН о правах ребенка закреплены права детей на:

А) образование;

б) воспитание;

В) развитие;

Г) все ответы верны.

91. В Конвенции ООН о правах ребенка провозглашено право на:

А) заботу родителей;

Б) жизнь;

В) свободу мысли, совести, религии;

Г) все ответы верны.

92. В Президентскую программу «Дети России» 2003-2006гг. входят подпрограммы:

А) «Дети Поволжья»;

Б) «Дети Чернобыля»;

В) «Здоровый ребенок»;

Г) «Дети Севера».

93. По результативности каждый учитель может быть отнесен к одному из следующих уровней:

а) репродуктивный уровень;

б) адаптивный уровень;

в) творческий уровень;

г) системно-моделирующий уровень.

Укажите неверный ответ.

94. С чего начинается внутренняя мотивация школьника:

А) самоприказа;

Б) самоодобрения;

В) самоанализа;

Г) самовнушения.

95. Какая цель ставится школой пред учащимися:

А) способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

Б) раскрывать творческие возможности учащихся;

В) развивать гуманистические отношения;

Г) все ответы верны.

96. Этапы разработки социального проекта включают:

А) мобилизацию ресурсов;

Б) формулировку концепции;

В) разработку заданий;

Г) оценку оказанного воздействия.

97. Этапы разработки социального проекта включают:

а) мониторинг проекта;

б) анализ ситуации;

в) реализация проекта;

г) наблюдение за реализацией проекта.

Укажите неверный ответ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Итоговый тест по обществознанию 6 класс

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 6 класс

Вариант 1

1. Верны ли следующие суждения?

А) Понятия «личность» и «индивидуальность» означают одно и тоже.

Б) Без общества человек не может стать личностью.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны А и Б 4. неверны оба суждения

2. Выбери все верные ответы.

Познание мира включает в себя:

1. познание законов природы 2. увлечение музыкой

3. наблюдение за погодой 4. самопознание

5. изучение наук 6. изучение общественных событий и явлений

3. Деятельностью являются:

1) игра 2) учеба 3) восход солнца 4) труд 5) извержение вулкана

4. Что является лишним в ряду? Выпиши лишнее слово.

Пища, отдых, красота, поддержание теплового баланса, безопасность.

5. К социальным потребностям человека относятся:

1) потребность во сне, отдыхе 2) потребность в уважении и признании

3) потребность в одежде, жилище 4) потребность в чистом воздухе и воде

6. В приведенном ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Выпиши это слово.

Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство.

7. К малым группам относится:

1) компания приятелей 2) коллектив класса

3) россияне 4) ученик

8. Какое качество помогает общению с другими людьми?

1) антипатия 2) настороженность

3) сопереживание 4) заносчивость

9. Установи соответствие между качествами человека и приведенными примерами:

1. Биологические (природные)

2. Социальные

А) способность к продолжению рода

Б) умение защищаться от врагов

В) умение находить пропитание и обустраивать жилье

Г) умение общаться при помощи членораздельной речи

Д) способность преобразовывать природную среду

Е) способность заботиться о детях

Ж) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.

10. Антон — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона как

  1. индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала

11. Отметь знаком « + » верные суждения.

12. Выбери верное суждение.

А. Страх – чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.

Б. Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

13. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:

А) обмениваются результатами деятельности

Б) ведут общее хозяйство

В) выполняют работу по специальности

Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека

14. К правам ребенка в семье относится право:

А) свободно распоряжаться имуществом родителей

Б) выбора способа воспитания

В) на заботу родителей о себе

Г) собственности на доходы, полученные родителями

15. Какое занятие можно назвать хобби:

А) подготовка доклада по истории

Б) прогулка с младшим братом

В) покупка продуктов питания

Г) резьба по дереву

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 6 класс

Вариант 2

1. Из перечня признаков выберите те, которые характеризуют человека как личность:

      а) победитель конкурса эрудитов  б) человек высокого роста;

      в) «душа» коллектива  г) имеет нос с горбинкой;

      д) готов прийти на помощь в любую минуту.

2. Антон — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона как

  1. индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала

3. Деятельностью являются:

1) отдых на море 2) выполнение домашнего задания 3) восход солнца 4) труд 5) извержение вулкана

4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «личность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.

Человек, индивидуальность, инстинкты, сознание, индивид.

5. К социальным потребностям человека относятся:

1) потребность во сне, отдыхе 2) потребность в уважении и признании

3) потребность в одежде, жилище 4) потребность в чистом воздухе и воде

6. В приведенном ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Выпиши это слово.

Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство.

7. К малым группам относится:

1) компания приятелей 2) коллектив класса

3) россияне 4) ученик

8. Какое качество помогает общению с другими людьми?

1) антипатия 2) настороженность

3) сопереживание 4) заносчивость

9. Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта:

1.Конструктивный (цивилизованный)

2.Неконструктивный (разрушительный)

А) ссора

Б) скандал

В) спор

Г) дискуссия

Д) драка

Е) переговоры

10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание, что с списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

» Личность обладает 1)_______. Личностью становится только 2)______. Признак развивающейся личности — отделение своего «я» от других людей. Личность обладает способностью к различной 3)_______, для успеха которой необходимо приобретать 4)_______. Личность должна проявлять такие качества, как целеустремленность, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.»

А) инстинкты Б) деятельность В) человек Г) умения и навыки Д) сознание

11. Отметь знаком « + » верные суждения.

12. Выбери верное суждение.

А. Страх – чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.

Б. Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

13. Где дети имеют право выражать своё мнение:
А) только среди своих друзей Б) во всех сферах жизни и деятельности
В) только в семье Г) только в процессе обучения

14. Верны ли следующие суждения о хозяине дома?
А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев.
Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верно только А и Б 4) нет верного ответа

15. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи (несколько вариантов):
А) свекровь Б) сосед по даче В) брат
Г) племянница Д) бабушка Е) детский врач

Ответы:

1.- 2

2.- 1,3,6

3. – 1,2,4

4. — красота

5. — 2

6. — гражданство

7. — 2

8. — 3

9. 1-А, Б, В 2 – Г, Д,Ж

10. — 3

11. – 1,4,5

12. — 3

13. — Б

14. — В

15. — Г

1.А, В, Д

2.-3

3. – 2,4

4. инстинкты

5. -2

6. гражданство

7. — 2

8. — 3

9. 1 – Г,Е 2 – А,Б,В,Д

10. 1-Д 2-В 3-Б 4- Г

11. -1,4,5

12. — 3

13. — Б

14. — 1

15 – В, Д

Социология — тест 14

Главная / Гуманитарные и социальные науки /
Социология / Тест 14

Упражнение 1:


Номер 1

В чем специфика социологического изучения личности:

Ответ:

&nbsp(1) социология изучает только группы и общности людей&nbsp

&nbsp(2) социология изучает социальный, а не индивидуальный характер&nbsp

&nbsp(3) социология изучает социальные типы личности&nbsp

&nbsp(4) изучение каждой конкретной личности – предмет социологии&nbsp


Номер 2

К каким качествам можно отнести авторитаризм или толерантность:

Ответ:

&nbsp(1) политические качества&nbsp

&nbsp(2) психологические качества&nbsp

&nbsp(3) социальные качества&nbsp

&nbsp(4) и политические, и социальные качества&nbsp


Номер 3

Какие из нижеперечисленных социальных качеств относятся к социальному потенциалу личности:

Ответ:

&nbsp(1) социальные потребности&nbsp

&nbsp(2) социальные установки&nbsp

&nbsp(3) социальные мотивы&nbsp

&nbsp(4) социальная направленность&nbsp


Упражнение 2:


Номер 1

Какие качества относятся к внутриличностным регуляторам:

Ответ:

&nbsp(1) социальные способности&nbsp

&nbsp(2) социальные интересы&nbsp

&nbsp(3) социальные установки&nbsp

&nbsp(4) социальные потребности&nbsp


Номер 2

Типичный уфимец – это…:

Ответ:

&nbsp(1) нормативная личность&nbsp

&nbsp(2) ценностная личность&nbsp

&nbsp(3) модальная личность&nbsp

&nbsp(4) номинальная личность&nbsp


Номер 3

На каком уровне анализа выделяется модальная личность:

Ответ:

&nbsp(1) интеллектуальном&nbsp

&nbsp(2) духовном&nbsp

&nbsp(3) социальном&nbsp

&nbsp(4) психологическом&nbsp


Упражнение 3:


Номер 1

Нормативная и ценностная личности – это…:

Ответ:

&nbsp(1) психологическая модель личности&nbsp

&nbsp(2) социальная модель личности&nbsp

&nbsp(3) коммуникативная модель личности&nbsp

&nbsp(4) социокультурная модель личности&nbsp


Номер 2

В каком типе общества в большей степени применима социально-статусная типология личности:

Ответ:

&nbsp(1) постиндустриальное общество&nbsp

&nbsp(2) традиционное общество&nbsp

&nbsp(3) индустриальное общество&nbsp

&nbsp(4) городское общество&nbsp


Номер 3

Какой социальный тип в наибольшей степени совладает с модальной личностью:

Ответ:

&nbsp(1) референтный социальный тип&nbsp

&nbsp(2) базовый социальный тип&nbsp

&nbsp(3) периферийный социальный тип&nbsp

&nbsp(4) маргинальный социальный тип&nbsp


Упражнение 4:


Номер 1

Как называется идеальный социальный тип личности, для которой характерно доминирование потребности в принадлежности к социуму, к формальным и неформальным организациям:

Ответ:

&nbsp(1) личность социального престижа&nbsp

&nbsp(2) личность социального творчества&nbsp

&nbsp(3) личность физического выживания&nbsp

&nbsp(4) коммуникативная личность&nbsp


Номер 2

Социотипы (соционические) типы – это:

Ответ:

&nbsp(1) психологическая модель личности&nbsp

&nbsp(2) информационная модель (ядро) личности&nbsp

&nbsp(3) социальная модель&nbsp

&nbsp(4) социокультурная модель&nbsp


Номер 3

Какое из нижеперечисленных идеальных типов социального действия М. Вебер не считал собственно социальным:

Ответ:

&nbsp(1) традиционное&nbsp

&nbsp(2) ценностно-рациональное&nbsp

&nbsp(3) целерациональное&nbsp

&nbsp(4) аффективное&nbsp


Упражнение 5:


Номер 1

Какой фактор поведения относится к системе культуры:

Ответ:

&nbsp(1) биологические потребности, источник энергии&nbsp

&nbsp(2) система реального действия и взаимодействующих индивидов&nbsp

&nbsp(3) эмоциональные качества, желания, личные цели&nbsp

&nbsp(4) идеальные образцы и ценности&nbsp


Номер 2

Какие факторы социального поведения наиболее часто вступают в противоречие в современном обществе:

Ответ:

&nbsp(1) социальные ожидания и кротурные образцы&nbsp

&nbsp(2) идеальные культурные нормы и природные потребности&nbsp

&nbsp(3) социум и личность&nbsp

&nbsp(4) природа и социум&nbsp


Номер 3

В чем специфика социальной деятельности в сравнении с социальным поведением:

Ответ:

&nbsp(1) социальная деятельность может включить в себя и бездействие&nbsp

&nbsp(2) деятельность направлена на адаптацию к природе, культуре, социуму и собственной личности&nbsp

&nbsp(3) деятельность – это созидание, творение, преобразование природы, культуры, социума и собственной личности&nbsp

&nbsp(4) в деятельности человек вступает не в качестве активного субъекта, а в качестве пассивного объекта воздействия социума и других факторов&nbsp


Упражнение 6:


Номер 1

Набор определенных требований к действиям всех людей, имеющих одинаковый статус, именуется:

Ответ:

&nbsp(1) личностным смыслом&nbsp

&nbsp(2) культурными стандартами и институтами&nbsp

&nbsp(3) социальными ожиданиями&nbsp

&nbsp(4) биологически (природно) обусловленные требования&nbsp


Номер 2

Какой из ниженазванных процессов идет с наибольшей скоростью:

Ответ:

&nbsp(1) изменение своей природы (организма)&nbsp

&nbsp(2) социальная модернизация&nbsp

&nbsp(3) культурная модернизация&nbsp

&nbsp(4) личностные изменения&nbsp


Номер 3

Что является типичной причиной внутриличностного конфликта (кризиса):

Ответ:

&nbsp(1) выбор поведения в соответствии с органическими требованиями своей природы&nbsp

&nbsp(2) стремление всегда следовать собственным убеждениям, принципам и желаниям&nbsp

&nbsp(3) наделение социальной роли иллюзорным смыслом&nbsp

&nbsp(4) противоположная направленность личностного смысла и социальной роли&nbsp

&nbsp(5) массовые процессы, когда рост социальных контактов и статусов приводит к чувствам бессмысленности и одиночества&nbsp


Упражнение 7:


Номер 1

В чем вы видите причину дисгармоничного поведения подростков:

Ответ:

&nbsp(1) поиск личностного смысла сталкивается с желанием выполнять социальные роли в группе сверстников&nbsp

&nbsp(2) обнаружение несоответствия между декларациями и реальным поведением взрослых (родителей)&nbsp

&nbsp(3) стремление соответствовать полностью социальным ожиданиям родителей&nbsp

&nbsp(4) конфликт культурных традиций и социальной действительности&nbsp


Номер 2

Социально-ролевой конфликт – это…:

Ответ:

&nbsp(1) столкновение физических, духовных и эмоциональных потребностей&nbsp

&nbsp(2) противоречие разнообразных интересов личности&nbsp

&nbsp(3) противоборство в фактическом поведении личности несовместимых социальных ролей&nbsp

&nbsp(4) выполнение одной роли, но в разных группах&nbsp


Номер 3

Конформизм в объективно-социологическом смысле – это:

Ответ:

&nbsp(1) согласованность в поведении человека личностного начала и культурной традиции&nbsp

&nbsp(2) соглашательство&nbsp

&nbsp(3) приспособленчество&nbsp

&nbsp(4) отсутствие собственного мнения&nbsp


Упражнение 8:


Номер 1

Какой смысл вы вкладываете в понятие "социальный характер":

Ответ:

&nbsp(1) характер человека, обусловленный индивидуальными свойствами – темпераментом, строением тела и т.д&nbsp

&nbsp(2) характер личности как отдельного индивида&nbsp

&nbsp(3) характер личности, которая принадлежит к определенной общности&nbsp

&nbsp(4) характер модальной личности&nbsp


Номер 2

Какой тип социального характера преобладает в Западной Европе (по Д. Рисмену):

Ответ:

&nbsp(1) ориентация на природу&nbsp

&nbsp(2) ориентация на социальные ожидания&nbsp

&nbsp(3) ориентация на культуру&nbsp

&nbsp(4) ориентация на себя&nbsp


Номер 3

Р. Мертон описал 5 форм социальной адаптации личности. Какие из них являются девиантными формами поведения:

Ответ:

&nbsp(1) конформизм&nbsp

&nbsp(2) инновация&nbsp

&nbsp(3) ритуализм&nbsp

&nbsp(4) ретретизм&nbsp

&nbsp(5) мятеж&nbsp


Упражнение 9:


Номер 1

В чем проявляется патология социального характера:

Ответ:

&nbsp(1) приверженности к обычаям и образцам поведения&nbsp

&nbsp(2) ориентации на собственные прагматические цели&nbsp

&nbsp(3) жестокости, вандализме, агрессивности, бесчеловечных поступках, слепой вере в авторитеты&nbsp

&nbsp(4) в выполнении социальных ролей в различных фирмах, корпорациях, дружеских компаниях&nbsp


Номер 2

Ресоциализация представляет собой:

Ответ:

&nbsp(1) процесс закрепления социальных навыков, получаемых в ходе первичной социализации&nbsp

&nbsp(2) процесс «переучивания» социальных ролей, когда человек попадает в среду с другими условиями жизни&nbsp

&nbsp(3) получение профессионального образования&nbsp

&nbsp(4) отучение от старых норм и ролей&nbsp


Номер 3

Социальным конформистом можно назвать:

Ответ:

&nbsp(1) того, кто следит за модой&nbsp

&nbsp(2) хитрого приспособленца&nbsp

&nbsp(3) не имеющего своего мнения&nbsp

&nbsp(4) законопослушного человека&nbsp


Упражнение 10:


Номер 1

Все ли люди становятся личностью:

Ответ:

&nbsp(1) все, кто живет в социуме&nbsp

&nbsp(2) да, ибо каждый уникален и неповторим&nbsp

&nbsp(3) нет, если человек оторван от социума, культуры, не развивает себя&nbsp

&nbsp(4) даже в животном сообществе (стаде) можно стать личностью&nbsp


Номер 2

Когда завершается процесс становления личности:

Ответ:

&nbsp(1) в подростковом возрасте&nbsp

&nbsp(2) в юношеском возрасте&nbsp

&nbsp(3) с созданием своей семьи&nbsp

&nbsp(4) с приобретением устойчивого социального статуса и профессии&nbsp


Номер 3

Возможно ли развитие личности в архаичном и традиционном обществах:

Ответ:

&nbsp(1) нет, ибо статусы людей не меняются и нет необходимости развивать социальные качества&nbsp

&nbsp(2) да, за процессом становления личности идет процесс развития&nbsp

&nbsp(3) да, ибо приходится приспосабливаться к природной стихии&nbsp

&nbsp(4) да, ибо мы знаем выдающихся людей, создавших творения в искусстве и науке&nbsp


Упражнение 11:


Номер 1

Какие процессы в развитии личности находятся в отношении обратной пропорциональности:

Ответ:

&nbsp(1) социализация и инкультурация&nbsp

&nbsp(2) социализация и индивидуализация&nbsp

&nbsp(3) индивидуализация и витализация&nbsp

&nbsp(4) инкультурация и индивидуализация &nbsp


Номер 2

Социализация личности – это…:

Ответ:

&nbsp(1) усвоение социальных норм&nbsp

&nbsp(2) усвоение социальных ролей&nbsp

&nbsp(3) формирование творческой личности&nbsp

&nbsp(4) усвоение социальных ценностей&nbsp


Номер 3

Цель социализации:

Ответ:

&nbsp(1) сохранение стандартных социальных типов личности&nbsp

&nbsp(2) формирование индивидуальности&nbsp

&nbsp(3) формирование личности, соблюдающей обычаи и традиции&nbsp

&nbsp(4) развитие личности в согласии с ее природой и организмом&nbsp


Упражнение 12:


Номер 1

Как называется превращение социально-ролевого поведения во внутренние мотивы:

Ответ:

&nbsp(1) социальная адаптация&nbsp

&nbsp(2) социальная регуляция&nbsp

&nbsp(3) социальная интериоризация&nbsp

&nbsp(4) социальная инкультурация&nbsp


Номер 2

Как называется процесс формирования личности как единичного социального существа:

Ответ:

&nbsp(1) инкультурация личности&nbsp

&nbsp(2) самореализация личности&nbsp

&nbsp(3) социализация личности&nbsp

&nbsp(4) индивидуализация личности&nbsp


Номер 3

Каковы причины формирования социально негативного типа личности:

Ответ:

&nbsp(1) подавление индивидуальности&nbsp

&nbsp(2) подавление позитивных девиаций (независимость, новаторство, инициатива и т.д.)&nbsp

&nbsp(3) чрезмерное выпячивание индивидуальности&nbsp

&nbsp(4) целенаправленное формирование индивидуализма и эгоизма&nbsp

&nbsp(5) противоречие между культурными предписаниями и социальными ожиданиями&nbsp


Номер 4

Какой процесс обеспечит формирование диалогической личности:

Ответ:

&nbsp(1) социальная интеграция&nbsp

&nbsp(2) индивидуализация&nbsp

&nbsp(3) социализация&nbsp

&nbsp(4) взаимопроникновение социализации, инкультурации и индивидуализации&nbsp


Качество жизни людей с интеллектуальными нарушениями и проблемами психического здоровья: исследовательское исследование

  • Журналы
  • Публикуйте вместе с нами
  • Издательские партнерства
  • О нас
  • Блог

The Scientific World Journal

+ Обзор журнала рецензентамДля редакторовОглавлениеСпециальные выпускиПодачаThe Scientific World Journal / 2013 / СтатьяСтатьи Разделы

На этой странице

АннотацияВведениеРезультатыОбсуждение БлагодарностиСсылкиАвторское право ,

11 важных навыков для социальных работников

Социальная работа — это профессия, которая требует различных эмоциональных и психологических навыков в дополнение к формальной академической подготовке. Хотя знания и практика определяют профессию, некоторые из наиболее важных навыков на самом деле развиваются внутри компании. Навыки, которым обучают в рамках вашей академической и профессиональной подготовки, также чрезвычайно важны сами по себе, и их также нельзя игнорировать.

На этой странице вы найдете одиннадцать навыков, которыми нужно обладать для успеха в социальной работе. Одна из самых важных вещей, которую нужно иметь, которая не является навыком, но которая улучшит ваши навыки, — это образование. Вы будете работать в условиях соревнований, применяя полученные навыки для достижения карьерных целей. Чтобы действительно подтолкнуть вашу карьеру в социальной сфере к правильной ноге, вам нужно иметь степень MSW. Степень магистра социальной работы позволит вам подать заявку на ведущие позиции в сфере социальной работы и откроет дверь к большему количеству возможностей трудоустройства.

Изучите свои варианты образования, чтобы получить навыки, чтобы стать социальным работником. Ниже приведены аккредитованные CSWE программы MSW. Если вы ищете сертификат, младшего специалиста, бакалавра, магистра или доктора, используйте зеленую кнопку, чтобы узнать обо всех программах и запросить бесплатную информацию.

Знаете ли вы, какие у вас есть варианты образования? Начните или продолжите обучение — AS, BS, MSW, MS, PhD, Cert. Расположение в Интернете и на кампусе. Знайте свой выбор дипломов!

Некоторые из навыков, которые наиболее актуальны и полезны для социальной работы, включают следующие:

  1. Умение делать подробные заметки — умение делать отличные заметки чрезвычайно важно, когда вы слушаете своих клиентов и коллег и разрабатываете меры и стратегии.
  2. Организационные навыки — очень важно быть организованным, так как вас часто просят выполнять несколько задач одновременно, и умение расставлять приоритеты, какие работы необходимо выполнять и в каком порядке, чрезвычайно важно.
  3. Понимание психологии человека. Вам необходимо понять, как устроен человеческий разум.
  4. Знание стадий развития человека — очень важно для понимания психологии человека, чтобы знать стадии развития от рождения до смерти.
  5. Знание вмешательств, применимых к вашей специальности — В зависимости от вашей специальности может существовать множество различных вмешательств, которые чрезвычайно важны не только для понимания в теоретических терминах, но и для практического применения.
  6. Развитое чувство эмпатии. Сочувствие чрезвычайно важно для социального работника, поскольку без него вы столкнетесь с бесконечной чередой трудностей, когда будете пытаться помочь другим справиться с их проблемами, не будучи в полной мере способными понять их точку зрения на данную ситуацию.
  7. Исключительное установление профессиональных границ. В социальной работе существует множество ситуаций, в которых критически важно, чтобы вы могли быстро и эффективно установить границы кратким и профессиональным образом. Это важно не только по этическим причинам, но и из-за того, что вы, как человек, быстро выдохнетесь, если не будете строго применять и придерживаться профессиональных границ, когда будете заниматься социальной работой.
  8. Способность способствовать сотрудничеству как между отдельными людьми, так и между группами — Одна из ваших основных задач как социального работника будет заключаться в том, чтобы заставить сопротивляющихся людей и группы работать друг с другом.
  9. Навыки активного слушания — если вы хотите добиться успеха в качестве социального работника, вам необходимо уметь слушать, а также задавать вопросы, где это уместно, для уточнения, иначе вы не сможете понять, что другие пытаются донести до вас в точной форме. манера.
  10. Навыки критического мышления — Критическое мышление полезно в социальной работе, как и в большинстве случаев жизни, когда вам нужно принять решение о том, что на самом деле означает часть информации, критическое мышление — невероятно полезный навык.
  11. Устные и письменные коммуникативные навыки. Вам необходимо уметь выражать свое мнение широкому кругу людей в самых разных контекстах, и наличие сильных письменных и устных коммуникативных навыков абсолютно необходимо.

Все эти навыки играют решающую роль в карьере успешного социального работника. Для развития каждого навыка потребуется собственный уникальный метод обучения. Многие из этих навыков будут развиваться в результате формального обучения, а некоторые потребуют от вас активного развития как личности.

,

10 главных качеств и ответов, на которые следует обратить внимание при собеседовании с потенциальным кандидатом на работу

10 основных качеств и ответов, на которые следует обратить внимание при собеседовании с потенциальным кандидатом на работу

Когда в вашей организации открыта ключевая должность, вы хотите как можно скорее заполнить ее лучшим человеком, которого вы можете найти. Вы пишете подробное описание вакансии, просматриваете и находите лучшие резюме, проверяете профили в LinkedIn и, в конечном итоге, сужаете свой список до лучших кандидатов.

Однако при подготовке к собеседованию с этими потенциальными сотрудниками важно не ограничиваться техническими навыками каждого кандидата. Фактически, эти так называемые «твердые навыки» — это только часть картины, когда дело доходит до поиска подходящего человека для работы. Согласно опросу, проведенному CareerBuilder в 2014 году, 77 процентов работодателей считают «мягкие навыки» такими же важными, как и жесткие, когда дело доходит до оценки кандидатов на работу, а 16 процентов из 2138 опрошенных менеджеров считают, что мягкие навыки даже более важны, чем жесткие. навыки и умения.

Итак, если жесткий навык — это техническое ноу-хау для конкретной работы, что такое мягкие навыки? Термин «мягкие навыки» относится к группе личных качеств и социальных качеств, которые труднее измерить, которые делают кого-то сильным сотрудником. Дело в том, что многие работники обладают необходимыми степенями, навыками и знаниями для выполнения работы, но после приема на работу они могут оказаться не на той должности, на которую были наняты. Некоторые из этих сотрудников, которые так хорошо выглядят на бумаге, могут быть немотивированными, нечестными или просто непримиримыми.

Хотя вы можете обучить сотрудника жестким навыкам, мягкие навыки — это скорее неотъемлемая часть характера человека, и их сложно приобрести на работе. Если вы хотите нанять нового сотрудника, есть некоторые ключевые качества, на которые вы можете обратить внимание при собеседовании с кандидатами. Тщательно формулируя свои вопросы и прислушиваясь к определенным типам отношения и ответов, вы узнаете, кто на всех уровнях соответствует должности и культуре вашей компании.

1. Связь

Исследование, проведенное консалтинговой фирмой Millennial Branding, показало, что 98 процентов работодателей считают, что эффективные коммуникативные навыки необходимы их кандидатам на работу.К тому времени, как вы попали на собеседование, вы уже освоите некоторые коммуникативные навыки кандидата. Например, вы, вероятно, переписывались по электронной почте, просматривали страницы кандидата в социальных сетях и, возможно, разговаривали по телефону или через Skype. Помните, какое внимание кандидат проявил к деталям в этих различных формах общения.

Теперь, когда вы встретитесь лицом к лицу, пришло время задать несколько открытых вопросов, чтобы лучше понять, как этот человек будет общаться с другими на работе.Открытые вопросы — хороший способ оценить коммуникативные навыки. Вы можете начать с широкого важного вопроса, например: «Расскажите мне о себе или расскажите, почему вы считаете себя подходящим кандидатом на эту работу».

По мере того, как ваш кандидат отвечает, обратите внимание на важные коммуникативные качества, такие как зрительный контакт и открытое положение тела, которое включает в себя развернутые руки и ноги и лидирующую позицию вперед. Затем вы можете сделать больше для оценки коммуникативных навыков, спросив кандидата: опишите случай, когда у вас возникла проблема с руководителем, и что вы сделали для ее решения.

Здесь вы видите, что кандидат ценит хорошее общение. Если, например, он ничего не сделал для решения проблемы, это может указывать на плохие коммуникативные навыки. Помните, что вы оцениваете кандидата не на основе этой проблемы — на самом деле, это может быть проблема, с которой он или она столкнулся во время работы на неполный рабочий день в качестве студента, — а изучаете способы, которыми кандидат использовал мягкие навыки для решения этой проблемы. вопрос.

2. Позитивный настрой

По словам тренера по лидерству Марка Мерфи, автора книги Hiring for Attitude , многие работодатели упускают во время собеседования подсказки о том, что кандидат на работу в конечном итоге потерпит неудачу как сотрудник.Ссылаясь на исследование, проведенное его компанией, в ходе которого было отслежено 20 000 вновь нанятых сотрудников в США, Канаде, Европе и Азии, которое показало, что 46 процентов из них были уволены или получили неудовлетворительную оценку работы за последние три года, Мерфи утверждает, что большинство новые сотрудники не терпят неудач из-за недостатка навыков. Скорее, он говорит, что они терпят поражение, потому что их личности и их взгляды не подходят для организации.

Позитивный настрой — качество, тесно связанное с профессионализмом бизнеса.Даже если вы нанимаете на работу начального уровня или на должность волонтера, вам нужен кто-то, кто оптимистичен и взволнован работой с вашей организацией. Когда кандидат увлечен своей работой, это переносится на рабочее место и на выполнение работы.

Спросите : Как эта должность вписывается в ваш карьерный план? Ответ кандидата покажет, что он знает о компании и культуре вашей компании, а также видит ли он должность в вашей компании как ступеньку или как значимую карьеру.

3. Сотрудничество / командная работа

При принятии решения о найме очень важно учитывать, как кандидат впишется в остальную команду. Конечно, будут случаи, когда кандидат будет работать независимо, но вы захотите убедиться, что она может хорошо работать с вашей командой над проектами, когда это необходимо.

Один из способов подтвердить это умение — спросить: «Расскажите мне о том времени, когда вы завершили групповой проект на своей предыдущей должности.«При необходимости задайте уточняющие вопросы о размере группы, обязанностях вашего кандидата и масштабах проекта. Также спросите, был ли проект успешным и почему или почему нет?

Еще один способ оценить, насколько хорошо кандидат работает с другими, — спросить: «Когда вам нравится работать в группе, а когда вы предпочитаете заниматься проектом самостоятельно?»

4. Целенаправленная

Сильный сотрудник — это тот, кто видит в новой должности вызов.Вы получите лучшую производительность труда от человека, который видит новую работу как достижение цели, а не как средство к зарплате или как еще одно перечисление в резюме.

Узнайте, насколько целеустремленны ваши кандидаты, задав им несколько простых вопросов, например:

— Как вы оцениваете собственный успех?

— Опишите свои краткосрочные или долгосрочные карьерные цели.

— Расскажите, насколько ваша последняя работа вписывалась или не вписывалась в этот план.

— Как эта работа будет соответствовать вашим карьерным целям?

Еще один способ взглянуть на карьерные цели кандидата — спросить: «Каким вы видите себя через пять лет?» Ответ, который вы получите на этот вопрос, не только покажет, планирует ли кандидат остаться в вашей организации, но и покажет, сколько он или она уже знает о вашей компании.

5. Гибкость

Гибкость — это ценная способность адаптироваться к различным обстоятельствам и разным людям и справляться с непредвиденными событиями спокойно и изящно. Компании, которые смогли выжить и даже преуспеть во время последнего экономического спада, сделали это благодаря гибкости. Например, они могли урезать один аспект своего бизнеса и усилить другой. В современной глобальной экономике конкуренция очень высока, и клиенты могут оставить вас в пользу продукта или услуги вашего конкурента одним щелчком мыши.В результате гибкость важна как никогда.

Чтобы определить, насколько настроен ваш кандидат, попросите его описать ситуацию, в которой ему пришлось приспосабливаться к изменениям, которые он не мог контролировать.

6. Надежность

Наем надежного сотрудника — цель каждого интервьюера. Вы хотите найти кандидата, который явится вовремя и отдаст все свои силы каждому проекту. Вы хотите найти того, кто соблюдает правила и процедуры вашей компании и заслуживает доверия с ресурсами компании.

Надежность — такой важный мягкий навык, но его трудно измерить на собеседовании. От кандидата вы ждете того, насколько он продемонстрировал надежность с предыдущими результатами. Вводный вопрос, связанный с надежностью, может быть таким: как бы вы описали свою трудовую этику?

После этого вопроса попросите кандидата обсудить ситуацию, в которой ей пришлось выйти за рамки обычного служебного долга, чтобы выполнить работу. При необходимости попросите разъяснений относительно должностных обязанностей кандидата, когда произошел этот инцидент.

Имейте в виду, что на вопросы надежности нет правильных или неправильных ответов. Вы просто пытаетесь оценить, как кандидаты отреагировали в определенных предыдущих ситуациях, чтобы помочь вам определить, как они будут справляться с вашей рабочей средой. Не беспокойтесь о сфабрикованных сценариях. Задав четкие и прямые дополнительные вопросы, вы сможете представить их как выдуманные примеры.

7. Целостность

Вместе с надежностью приходит целостность. Несмотря на то, что вы можете прочитать в модных заголовках, компании хотят нанимать людей, которые ведут бизнес этично.Лучшие сотрудники — это те, кто честен и искренен во всех аспектах своей работы. Помимо тщательной проверки рекомендаций кандидата, как вы можете оценить порядочность своего кандидата? Вот несколько предлагаемых вопросов для собеседования:

— Расскажите мне о времени, когда ваша честность была поставлена ​​под сомнение на работе. Как ты с этим справился?

— Что бы вы сделали, если бы работодатель или коллега попросили вас сделать что-то неэтичное?

— Вы когда-нибудь сталкивались с неудачей или потерей работы из-за того, что сделали то, что считали правильным?

— Есть ли на работе ситуации, когда честность может быть неуместной?

8.Творчество

Фразы «нестандартное мышление» или «рисование вне границ» использовались до такой степени, что превратились в бессмысленные клише, но способность мыслить творчески — действительно высоко ценимый мягкий навык на сегодняшнем рынке труда.

Менеджеры ищут разносторонних членов команды, которые могут применить свои навыки в самых разных ситуациях и могут легко и уверенно решать неожиданные проблемы. Вот пример вопроса для определения творческих способностей вашего кандидата:

Подойдите к теме, отметив, что ваша организация постоянно стремится делать больше — иногда с меньшими затратами.Затем попросите кандидата обсудить, когда он или она помогли в недавнем проекте или стали быстрее, умнее, эффективнее или дешевле.

Сильные кандидаты будут взволнованы этим вопросом и с радостью поделятся своими творческими идеями. Другой вариант — попросить кандидатов поделиться временем, которое им пришлось решать на работе. Запросите как можно больше подробностей, включая сроки и бюджет проекта.

9. Организация

Независимо от того, какую услугу или продукт предлагает ваша организация, желательным кандидатом на работу будет тот, кто демонстрирует сильные организаторские способности и отлично управляет временем.Хотя в нашей культуре почитается концепция многозадачности, текущие исследования показывают, что выполнение множества задач одновременно не означает их хорошее выполнение.

Например, исследование 2005 года, проведенное Институтом психиатрии Лондонского университета, показало, что у рабочих, которых отвлекают электронные письма и телефонные звонки, IQ падает более чем вдвое, чем у курильщиков марихуаны. Когда вы пытаетесь выполнить две разные задачи, например написать электронное письмо и прослушать презентацию, ваш мозг не может обработать и то, и другое и полностью закодировать их в вашей краткосрочной памяти.

Когда информация не попадает в кратковременную память, мозг не может передать ее в долговременную память для последующего вызова.

Другое исследование, проведенное учеными из Калифорнийского университета в Ирвине, показало, что офисным работникам требовалось в среднем 25 минут, чтобы оправиться от перебоев, таких как телефонные звонки или ответы на электронную почту, а затем вернуться к своей первоначальной задаче. В статье, опубликованной в 2007 году в The New York, было подсчитано, что чрезмерная многозадачность обходится американской экономике примерно в 650 миллиардов долларов ежегодно в виде потери времени и производительности.

Вот несколько вопросов для собеседования, которые помогут вам оценить организационные навыки кандидата на работу:

— Перед тем, как начать новый проект, какие шаги вы предпринимаете для организации?

— Как вы расставляете приоритеты в задачах в обычный рабочий день?

— Какие шаги вы предприняли (или хотели бы предпринять), когда появляется проект, который не уложится в срок?

10. Разведка

Что приходит на ум, когда вы думаете об интеллекте? Высокие баллы по SAT или IQ? Кто-то начитанный? Тот, кто говорит на нескольких языках?

В широком смысле интеллект — это способность приобретать и применять знания и навыки.Другое более гибкое определение: «Интеллект — это то, что вы делаете, когда не знаете, что делать». Говард Гарднер утверждал, что интеллект состоит из семи основных компонентов: телесно-кинестетического, пространственного, логико-математического, музыкального, лингвистического, межличностного и внутриличностного. Эмоциональный интеллект — способность человека действовать в социальных или групповых условиях — это один из наиболее желаемых навыков кандидата на работу. Это определит, насколько хорошо человек взаимодействует с вами, вашей командой и вашими клиентами.

Когда вы сталкиваетесь с кипой резюме от многих квалифицированных кандидатов на вашу должность, как вы можете определить, кто обладает интеллектом для этой должности? Этот интеллект — эта неопределенная способность находить смысл в сложном проекте, определять следующий шаг, когда проект зашел в тупик, или успокаивать раздраженного клиента — бесценен. Интеллигентный сотрудник может уверенно думать на своих ногах. Ей не скучно, потому что она всегда придумывает новые идеи, и у нее есть способность справляться со сложными ситуациями, когда в этом возникает необходимость.Интеллигентный сотрудник изобретателен и способен адаптироваться к различным условиям.

Вот несколько вопросов, которые помогут вам определить, обладает ли кандидат уровнем мышления, необходимым для вашей компании, а не просто знатоком определенных профессиональных навыков.

— Из всего, что вы знаете об этой компании, расскажите, как вы сможете внести свой вклад.

— Что вас мотивирует в работе?

— Что вас расстраивает в работе?

— Как вы и дальше будете учиться и расти на этой должности?

Обязательно оставьте время в конце собеседования, чтобы спросить кандидата на работу, есть ли у него какие-либо вопросы к вам.Как ни странно, по данным сайта monster.com, наиболее частый ответ на этот вопрос — «нет». Другой распространенный невдохновленный ответ — «Когда я узнаю от вас о вашем решении?»

У сильного кандидата будут вопросы, которые покажут, что он или она внимательно слушали то, что вы говорите или не говорите во время интервью. Это тот момент собеседования, когда вы можете по-настоящему поговорить с кандидатом. Прислушивайтесь к смелым вопросам, например: «Теперь, когда мы встретились и имели возможность поговорить, есть ли что-нибудь, что вы видите, что помешало бы мне претендовать на эту должность?» или «Что вам, , нравится в работе здесь, и что вам, , не нравится в работе здесь?» Если ваша организация недавно внесла некоторые изменения или несколько заголовков, хороший кандидат спросит об этих изменениях.

Кандидат, который достаточно смел, чтобы изменить ситуацию в приятной манере, заслуживает внимания.

Несколько заключительных мыслей: делайте заметки во время интервью. Во-первых, особенно если вы проводите собеседование с большим количеством кандидатов, ваша память может подвести вас, а заметки помогут вам сохранять ясность мыслей. Когда интервьюер делает записи, это также передает чувство профессионализма и тщательности в отношении всего процесса.

Кроме того, гибкость доступна не только кандидату, но и интервьюеру.Если кандидат дает вам нечеткие или неполные ответы — или просто интересные — задайте соответствующие дополнительные вопросы, чтобы прояснить то, чего вы не понимаете. Хотя хорошо подготовить свои вопросы заранее, может быть важно отклониться от сценария, если вы обнаружите, что это поможет вам узнать больше о потенциальном сотруднике.

После того, как собеседование закончится, вот еще несколько советов. Узнайте у своих сотрудников, как себя вели кандидаты в ожидании.Как они относились к администратору? Взаимодействовали ли они с другими сотрудниками, и если да, то как это прошло? Вы ищете разрыв между личностями, которые они вам открыли, и тем, какие они есть на самом деле.

И, наконец, найдите время, чтобы проверить рекомендации кандидата — как те, которые он вам дал, так и другие, которые он, возможно, не дал вам. Задавайте подробные вопросы об эффективности работы и трудовой этике и, при необходимости, о том, почему бывший сотрудник ушел с должности.

Ты все еще на заборе? Проведите еще одно интервью.На этой встрече вы можете попросить присутствовать других членов вашей команды. Убедитесь, что вы включили ключевых людей, которые повлияют на решение о приеме на работу, и предоставили им достаточно информации, чтобы они четко понимали свою роль в собеседовании, если таковая будет.

Будь то первая или вторая встреча, завершите собеседование, четко объяснив кандидату, чего ожидать дальше. Сообщите им график для вашего решения и придерживайтесь этого графика.

В своей книге Интервью на примере: поиск правильного фрагмента головоломки, Дженис П.Уитакер говорит, что работа интервьюера — убедиться, что новый сотрудник «вписывается в общую картину вашей организации».

«Вам нужно внимательно посмотреть на всю картину, увидеть, чего не хватает (какие навыки и знания отсутствуют), — продолжает она, — и поискать кого-нибудь, у кого есть эти атрибуты, чтобы заполнить пробел».

Этот «подходящий» — это человек, который обладает уникальным сочетанием твердых и мягких навыков, позволяющих выполнять работу так, чтобы приносить пользу всем вам.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.