К функциям педагогической деятельности относятся: ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — Студопедия

Содержание

Основные функции педагогической деятельности — Студопедия

Сущность педагогической деятельности позволяет выделить ряд определенных профессиональных предписаний (функций), выполнение которых обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса.

В педагогической литературы рассматриваются следующие функции педагогической деятельности.

Функция развивающая является ведущей в деятельности педагога. Она сама объединяет ряд функций:

гностическую (познавательную), включающую умения накапливать необходимые знания, работать с литературой, изучать опыт коллег, познавать, осваивать средства воспитательного воздействия и т. д.;

исследовательскую, включающую умения определять проблему для обсуждения и исследования, анализировать научную литературу, выдвигать гипотезы и задачи исследования, проблемно ставить вопросы и т. д.;

информационную, включающую умения пользоваться речевой выразительностью, точно, кратко, логично излагать материал и добиваться понимания, пользоваться различными методами изложения, активизировать детей в процессе усвоения материала и т. д.;

побудительную, включающую умения возбуждать интерес, внимание, побуждать к активности, переводить знания в практические действия, оценивать деятельность, поступки, закреплять знания и умения детей в соответствии с возрастом и т. д.

Конструктивно-организаторская функция направлена на организацию педагогического процесса, обеспечивающую его эффективность. Она включает в себя ряд умений: планировать педагогический процесс, подбирать материал, методы, приемы, средства для содержательной (учебной, игровой, трудовой) деятельности и т. д., организовывать выполнение режима в разных возрастных группах, организовывать развивающую среду и использовать её в качестве средства воспитания личности ребенка и т. п.



Диагностическая функция направлена на определение состояния воспитуемых и педагогического процесса в целях определения правильной стратегии и тактики воспитательно-образовательной работы. Она включает умения определять особенности физического и психического состояния детей и учитывать это в собственной деятельности, осуществлять учет и контроль эффективности учебно-воспитательной работы в целом, устанавливать соответствие знаний, умений и навыков поведения требованиям программы, видеть связи развития ребенка с использованием различных методов учебно-воспитательной работы и т. д.


Координирующая функция направлена на объединение и согласование содержания и направленности педагогических воздействий на ребенка осуществляемых в системе общественного и семейного воспитания. Она предполагает умения: устанавливать деловые контакты с родителями и коллегами, участвовать в педагогическом просвещении родителей, раскрывать им содержание, методы общественного воспитания, побуждать родителей к активному участию в работе ДОУ и т. д.

Коммуникативная функция требует от педагога высоких нравственных качеств и черт характера, проявляющихся в умении быть в общении с детьми всегда доброжелательным, тактичным, приветливым и вежливым.

Материнская функция проявляется в обеспечении положительного эмоционального состояния ребенка, в охране жизни и здоровья, доверенных педагогу детей, в обеспечении их нормального психического и физического развития.

Преобразовательная функция требует от педагога проявления творческого подхода к организации учебно-воспитательного процесса.

Обязательным условием оптимального построения учебно-воспитательного процесса в любом образовательном учреждении является реализация всех педагогических функций в совокупности.

Методические материалы «Основные функции педагога»

Функции педагога

Педагог (учитель, преподаватель, наставник, мастер) – человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.

Педагогическая функция – предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений.

Главными направлениями приложения педагогических усилий являются обучение, образование, воспитание, развитие и формирование учащихся.

Главная функция учителя – управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования.

1. Педагогические функции, выполняемые учителями на подготовительном этапе каждого проекта (цикла) учебно-воспитательной деятельности.

Целеполагание. Цель представляет собой ключевой результат педагогической деятельности, она идеально предвосхищает и направляет движение общего труда учителя и его учеников к их общему же результату.

Диагностическая функция. Управление процессом обучения основывается прежде всего на знании учащихся. Без знания особенностей физического и психического развития школьников, уровня их умственной и нравственной воспитанности, условий классного и иного воспитания и т. д. нельзя осуществить ни правильной постановки цели, ни выбрать средства ее достижения. Педагог должен в совершенстве владеть прогностическими методами анализа педагогических ситуаций.

Прогностическая функция. Она выражается в умении учителя предвидеть результаты своей деятельности в имеющихся конкретных условиях и исходя из этого определить стратегию своей деятельности, оценить возможности получения педагогического продукта заданного количества и качества.

Проективная (проектировочная) функция заключается в конструировании модели предстоящей деятельности, выборе способов и средств, позволяющих в заданных условиях и в установленное время достичь цели, выделении конкретных этапов достижения цели, формировании для каждого из них частных задач, определении видов и форм оценки полученных результатов и т. д.

Функция планирования. Диагноз, прогноз, проект являются основанием для разработки плана учебно-воспитательной деятельности, составлением которого завершается подготовительный этап педагогического процесса.

2. На этапе реализации намерений учитель выполняет информационную, организационную, оценочную, контрольную и корректирующую функции.

Организационная (организаторская) деятельность учителя связана в основном с вовлечением учащихся в намеченную работу, сотрудничеством с ними в достижении намеченной цели.

Информационная функция. Педагог – главный источник информации для обучаемых.

Контрольная, оценочная и коррекционная функции, объединяемые иногда в одной, необходимы педагогу прежде всего для создания действенных стимулов, благодаря которым будет развиваться процесс, и в нем происходить намеченные изменения.

Собранная информация позволяет скорректировать протекание процесса, вводить действенные стимулы, использовать эффективные средства.

3. На завершающем этапе педагогического процесса учитель выполняет аналитическую функцию, главным содержанием которой является анализ завершенного дела.

Кроме своих непосредственных профессиональных функций, педагог выполняет функции общественные, гражданские, семейные.

Функции профессионально-педагогической деятельности — Студопедия

Смысл и значение любой деятельности можно понять, лишь рассматривая ее сквозь призму объективно данных общественных функций. «По­скольку индивидуальная деятельность есть лишь составная часть деятельности общества, – указывает
Б. Ф. Ломов, – ясно, что и анализ ее должен начинаться… с изучения функций этой индиви­дуальной деятельности в системе общественной жизни»[2]. Отсюда вытекает значимость функционального анализа деятельности для понимания ее социальной обусловленности.

Под функцией понимается однородная по содержанию группа устойчиво повторяющихся видов деятельности, выполнение которых характерно для данной категории профессионально-педагогических работников.

В социально-психологических исследованиях отчетливо прослеживается тенденция группировки функций на основе анализа содержания деятельности и этапов ее осуществления. Функции, выделяемые по содержательному принципу, определяются целями деятельности. К ним относятся обучающая, воспитывающая и развивающая функции. Они обладают общей структурой, состоят из следующих компонентов: педагогических целей и задач, педагогического взаимодействия (общения), а также контроля и оценки способов учения и преподавания.

На основе изучения педагогической деятельности педагогов профессиональной школы было выделено две группы функций: целевые и операцио­нальные. К целевым относятся функции реализации, которые направлены на достижение главной профессиональной цели – обучение профессии и становление личности специалиста, т. е. обучающая, воспитывающая, развивающая и мотивирующая функции.Их осуществление обеспечивается системой операциональных функ­ций: конструкторской, организаторской, гностической, коммуника­тивной и производственно-технологической. Первые четыре характерны для педагога любого учебного заведения, последняя – лишь для педагога профессиональной школы, она и составляет своеобразие профессионально-педагогического труда.



Охарактеризуем эти функции.

Обучающая функция является одной из ведущих в деятельности педагогов. Ее смысл состоит в формировании у обучаемых системы профессио­нальных знаний, умений и навыков. Имея общую целевую на­правленность, обучающие функции мастера и преподавателя специализированы. Деятельность преподавателей общепрофессионального цикла направлена в основном на формирование профессионально-технологических знаний и умений, составляющих теоретическую базу для практиче­ского освоения профессий. Значимость обучающей функции пре­подавателя возрастает в условиях научно-технической революции. Обучающая функция мастера производственного обучения заклю­чается в формировании у учащихся профессиональных умений и навыков. Выполнение этой функции требует от мастера высокой рабочей квалификации. В связи с переводом профессиональной школы на подготовку высококвалифицированных рабочих широкого профиля, а также по сгруппированным профессиям значение рабочей квалификации в реализации обучающей функции возрастает.


Воспитывающая функция педагогических работни­ков заключается в социально-профессиональном воспитании учащихся. Рас­сматривая эту функцию, исследователи, как правило, сводят ее к социально-политическому, нравственному, трудовому, эстетическому и физическому совершенствованию учащихся. Такой подход, на наш взгляд, неправомерен. Конечно, мастера и преподаватели занимаются всеми этими формами воспитания. Но главное в их воспитательной работе – это формирование профес­сиональной направленности личности учащихся: потребности в профессиональном труде, устойчивых положительных мотивов труда, склонности и интереса к профессиональной деятельности.

Развивающая функция состоит в психическом развитии лич­ности учащихся: их сенсомоторной, интеллектуальной и эмоцио­нально-волевой сферы. Значение этой функции обусловливается двумя факторами. Во-первых, среди учащихся профессиональной школы немало педа­гогически запущенных подростков. Отсутствие учебно-познаватель­ных мотивов и интереса к учению отрицательно сказывается на раз­витии у них основных психических процессов – памяти и мыш­ления. Трудновоспитуемость подростков зачастую обусловлена отклонениями в эмоционально-волевой сфере. Перед педагогами стоит сложная задача не только психического развития, но и его коррекции у части учащихся. Вторым фактором является формирование профессионально важных свойств и ключевых квалификаций. Для каждой профессии эти качества и квалификации специфичны. Их развитие – залог успешного освоения профессиональной деятельности, подготовки конкурентоспособного и профессионально мобильного специалиста.

Следующую группу функций целесообразно выделить на осно­вании последовательности этапов профессионально-педагогической деятельности. В нее входят методическая, производственно-технологическая, организаторская, диагностическая функции.

Методическая функция направлена на подготовку, обеспечение и анализ учебно-воспитательного процесса. Правомерность выделения методической функции обусловлена особенностями педагогической деятельности мастера и преподавателя. Централизованное учебно-методическое оснащение учебного процесса невозможно из-за огромного числа сущест­вующих профессий. Поэтому педагоги, осуществляющие профес­сиональное обучение, должны самостоятельно отбирать научно­-техническую информацию, методически ее перерабатывать, трансформировать в учебный материал, планировать его, выбирать эффективные средства обучения. Удельный вес этой работы в профессиональной школе значительно больше, чем в общеобразовательной. Многие преподаватели и мастера являются проектировщиками учебного процесса по своему предмету.

Эта функция предполагает также осмысление эффективности форм, методов и средств педагогического воздействия, учебно-воспитательного процесса. Методическая функция порождает у педагогов постоянное стремление к совершенствованию профессио­нальной деятельности, выработке индивидуального стиля ее выпол­нения, способствует переходу от репродуктивной деятельности к эвристической и творческой. Особенности этой функции инициируют инновационную деятельность.

Специфической функцией, характерной для педагогов профессиональной школы, является производственно-технологи-
ческая
. Впервые эта функция как самостоятельная была выделена Г. А. Карповой[3] с учетом того, что основой профессиональной подготовки является общественно полезный и производительный труд, насыщенный технологическими и техническими средствами производства.

Что же представляет собой эта функция? В труде мастера производственного обучения она сводится к выполнению таких видов работ, как несложный ремонт, наладка и настройка производственно-технических средств, разработка технической и технологической документации, руководство техническим творчеством учащихся, выполнение производственных работ, требующих высо­кой квалификации при изготовлении сложной продукции. Производственно-технологическая функция преподавателя за­ключается в наладке учебно-демонстрационного оборудования, выполнении расчетно-аналитических работ, рационализаторстве, демонстрации рабочих приемов и операций в процессе теорети­ческого обучения.

Производственно-технологическая деятельность мастера и преподавателя выступает как сложный, комплексный вид труда, объединяющий труд инженера, технолога и методиста. Выполнение этой функции занимает у педагогов профессиональной школы достаточно заметное место при планировании и подготовке уроков, оборудовании кабинетов и мастерских, знакомстве с научно-технической информацией, участии в научно-технических обществах, руководстве техническим творчеством.

Организаторская функция реализуется в ходе профессионально-образовательного процесса и воспитательной работы. Она осуществляется при проведении уроков, организации познавательной деятельности учащихся, уп­равлении коллективом группы во внеучебное время, организации режима труда и отдыха учащихся, общественно полезного труда, руководстве научно-техническим творчеством учащихся.

Одной из важных функций педагогов является диагностическая. Выделение диагностической функции в деятельности педагога профессиональной школы обусловливается следующими моментами:

· контингент учащихся профессиональных училищ формируется из числа выпускников основной и полной средней школы. В средней школе познание учащегося ведется на основе длитель­ного наблюдения за ним в ходе учебно-воспитательного процесса, осно­вательного изучения его развития в семье, его социального окружения. В профессиональной школе постепенное накопление сведений об учащемся невозможно. Это обусловлено коротким сроком обучения. Следовательно, педагог психологически должен быть более компетентным, чем его коллега в школе;

· в профессиональных училищах выше, чем в школе, процент подростков с разного рода отклонениями в психике, «трудных». Для осуществления педагогического процесса мастеру, преподавателю необхо­димы и специальные знания, и владение несложными, но опера­тивными методами диагностики деформации психического развития;

· у многих учащихся не сформированы познавательные потребности, способы учебных действий. Они пришли в училище, чтобы получить профессию, а не учиться. Школа потому и рас­сталась с ними, что они не хотели или не могли уже учиться. Пе­дагог должен поставить диагноз такому учаще­муся, выявить причину его «жизнерадостно-наплевательского» от­ношения к учебе.

Таким образом, анализ профессиональной деятельности масте­ров производственного обучения и преподавателей позволяет выделить три функции-цели: обучающую, воспитывающую, развивающую – и четыре функции-операции: методическую, производственно-техническую, организаторскую и диагностиче­скую.

Первая группа функций является ведущей, вторая выступает как общественно выработанные способы достижения целевых фун­кций. В реальной педагогической деятельности все семь рассмот­ренных функций тесно переплетены, взаимосвязаны, что приво­дит к обогащению каждой функции в отдельности и всей дея­тельности в целом.

Понятие о педагогической деятельности. Сущность, структура, функции педагогической деятельности.

Понятие “деятельность” — категория философская. С одной стороны, она понимается как категория научного знания, специфическая форма общественно-исторического бытия людей, с другой — как способ их существования и развития, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности.

Любая деятельность, осуществляемая ее субъектом (активным деятелем), включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат.Выступая как форма бытия человека и способ его существования, деятельность:

— обеспечивает создание материальных условий жизни человека, удовлетворение его естественных потребностей;

— является фактором развития духовного мира человека, формой и условием реализации его культурных потребностей;

— она есть сфера реализации человеком себя как личности;

— деятельность — источник и критерий научного познания, самопознания и саморазвития человека;

— обусловливает преобразование мира на основе его познания [7, 165].

Деятельность характеризуется предметностью [2, 151], социальностью (она всегда носит общественный характер, побуждает людей к обмену ее продуктами, информацией, к взаимопониманию) [7, 166], сознательностью (в процессе деятельности сознание выполняет информационную, ориентирующую, целеполагающую, мотивационно-побудительную, контролирующую функции) [1, 103 — 104].

Педагогическая деятельность — это особый вид человеческой деятельности, имеющей целенаправленный характер. Она имеет такие же характеристики, как и любой другой вид человеческой деятельности (предметность, социальность, сознательность), но в тоже время является особой, специфической. Ее специфику определяет основная цель педагогического труда — приобщение человека к жизни общества, развитие и формирование всесторонне и гармонично развитой личности.



Б.Т. Лихачев так определяет сущность педагогической деятельности: “Это особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими целями”[3, 57].

В.А. Межириков и М.Н. Ермоленко рассматривают педагогическую деятельность как “особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе”[4, с. 71].В данном определении трудно согласиться с тем, что сущность деятельности педагога представлена как передачаобщественного опыта от поколений к поколению. Педагогическую деятельность выполняет педагог, учащийся не является ее субъектом. А слово “передача” предполагает наличие в педагогической деятельности двух субъектов — того, кто передает, и того, кто должен взять. Правильнее все же рассматривать педагогическую деятельность не как средство передачи общественного опыта от старшего поколения младшим, а с точки зрения создания педагогом определенных условий для эффективного усвоения воспитанниками накопленных человечеством культуры и опыта.Усвоение — это уже деятельность самой формирующейся личности, но эта деятельность не является педагогической, это непосредственная деятельность ребенка по усвоению знаний, умений и навыков, мировоззренческих идей, общественного опыта, которую организовывает учитель в педагогическом процессе.


Как личность ученик развивается в многообразной деятельности — в учебно-познавательной, нравственно-этической, эстетической, трудовой, общественно-полезной, художественно-технической, спортивно-оздоровительной и т.д. Он выполняет ее сам, но создает условия для ее выполнения педагог: организовывает разнообразную деятельность детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, руководит учащимися в процессе ее выполнения.

Таким образом, понятия “педагогическая деятельность” и “педагогический процесс” взаимосвязаны, но не тождественны. Педагогический процесс представляет собой обучение и воспитание в школе, во внешкольных учреждениях, их организовывает педагог посредством педагогической деятельности, что и определяет взаимосвязь рассматриваемых в сравнении понятий.

Обучение и воспитание (педагогический процесс) и педагогическая деятельность тесно взаимосвязаны и одновременно противоположны. Воспитание (обучение входит в него) — объективно закономерный исторический процесс. Педагогическая же деятельность как субъективное отражениеэтого процесса возникает на основе воспитательной практики. Она может отставать от требований жизни, которые неизбежно накладывают отпечаток на характер воспитания, от объективного воспитательного процесса. Может вступать в противоречия с прогрессивными социальными тенденциями и не обеспечивать эффективности воспитания на определенных этапах развития общества.

Научная педагогическая теория изучает законы воспитания, воспитательные влияния жизненных условий и их требования. Этим педагогика как наука вооружает педагогическую деятельность необходимыми достоверными знаниями, обусловливает ее эффективность, способствует разрешению возникающих противоречий между прогрессивными общественными явлениями, воспитанием и педагогической деятельностью.

Б.Т. Лихачев определяет следующие положения, в которых выражается общее и различное, единое и особенное в обучении и воспитании (педагогическом процессе) и педагогической деятельности:

— воспитание как общественное явление возникло одновременно с человеческим обществом, раньше сознательной и профессионально осуществляемой педагогической деятельности. Оно как объективный процесс может осуществляться без профессионально подготовленных специалистов в ходе жизненных отношений детей и взрослых. Педагогическая деятельность родилась в недрах воспитательных отношений как субъективное отражение объективных процессов,как сознательное вмешательство в формирование подрастающих поколений;

— обучение и воспитание — категории более широкие, чем педагогическая деятельность. Порождая педагогическую деятельность и находясь с ней в единстве, обучение и воспитание могут вступать с педагогической деятельностью в противоречия и несоответствия, обусловленные отставанием целенаправленной подготовки детей от требований развивающейся и изменяющейся жизни;

— назначение обучения и воспитания — удовлетворение жизненно важных потребностей общества. Цель педагогической деятельности — охват педагогическим влиянием всей детской жизни в социуме;

— воспитание имеет общественной функцией подготовку производительных сил. Педагогическая деятельность наряду с этим ставит задачу формирования определенного типа личности и развитие индивидуальности ребенка;

— в обучении и воспитании средствами влияния на детей являются вся совокупность общественных отношений и активная самодеятельность детей,что приводит к известной стихийности, непредсказуемости результатов формирования личности. Педагогическая деятельность сама является средством воспитания. При эффективном, правильном ее осуществлении педагогами преодолевается известная стихийность в личностном формировании ребенка;

— в воспитании принимают участие все: взрослые и дети, природа и среда, вещи и явления. Педагогическая деятельность осуществляется специально подготовленными специалистами, учительством, призванным реализовать общественные идеалы, организовать воспитательное влияние природы, среды и общественности на личность ребенка [3, 58 — 59].

Итак, педагогическая деятельность, органическая, сознательная и целенаправленная часть учебно-воспитательного процесса, является одной из важнейших функций общества, которую призваны выполнять специально подготовленные люди — педагоги, учителя, воспитатели.

В данном контексте мы можем говорить о тождественности понятий “педагогическая деятельность” и “педагогическая профессия”.

В прошлой лекции мы достаточно подробно рассмотрели специфику педагогической профессии (педагогической деятельности) и убедились в ее особенности, неповторимости и социальной уникальности.

Профессиональные функции педагога, особенности его профессии (стр. 1 из 2)

Профессиональные функции — это те, которые имеют непосредственное отношение к учебно-воспитательной деятельности педагога. Их так же много, как и видов деятельности.

Они касаются отношений с детьми (воспитанниками) и их родителями, с коллегами (учителями) и с администрацией школы, отделов образования, с представителями общественности и с разными другими, помимо школы, воспитательными учреждениями. Если вести дальнейшее изложение вопроса по такому пути, то трудно будет “объять необъятное” и прийти к каким-либо определенным выводам. Поэтому мы сведем виды педагогической деятельности в пять групп, исходя из их ведущего содержания, раскрывающего основное направление этой деятельности.

Остановимся на краткой характеристике в разных видах педагогической деятельности профессиональных функций педагога.

1. Воспитательная функция. Она основная, постоянная по времени, непрерывная как процесс и самая широкая по охвату людей. Она никогда не прекращается, относится ко всем возрастным группам людей и происходит решительно повсюду. “Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом”. Именно благодаря воспитанию и происходит целенаправленное формирование и развитие личности разносторонне и гармонично развитой. Поэтому эту профессиональную функцию педагога мы вправе считать основной и всеохватывающей.

2. Обучающая функция. Обучение как раздел учебного процесса относится к сфере деятельности профессионального педагога. Систематическим обучением может заниматься только достаточно подготовленный профессионал. И в то же время обучение представляет собой главное средство воспитания. Обучая, учитель развивает у учащегося главным образом интеллектуальные и познавательные способности, а также формирует у него нравственное и правовое сознание, эстетические чувства, экологическую культуру, трудолюбие, духовный мир. Следовательно, обучающую функцию педагога мы отнесем к числу важнейших профессиональных.

3. Коммуникативная функция. Педагогическая деятельность немыслима без общения. Педагог именно благодаря общению, в процессе общения воздействует на воспитанников, координирует свои действия с коллегами, родителями учащихся, ведет всю учебно-воспитательную работу. Значит, и коммуникативная функция есть профессионально-педагогическая. Она настолько важна, что в последнее время исследованием проблем педагогического общения и педагогики общения занимаются многие ученые педагоги (И. И. Рыданова, Л. И. Рувинский, А. В. Мудрик, В. А. Кан-Калик и др.), психологи (С. В. Кондратьева, К. В. Вербова, А. А. Леонтьев, Я. Л. Коломинский и др.).

4. Организаторская функция. Профессиональный педагог имеет дело с разными группами воспитанников, со своими коллегами, родителями учащихся, с общественностью. Ему приходится согласовывать действия разного характера и каждому участнику найти его место, чтобы наилучшим образом проявились его способности. Педагог решает, какое учебно-воспитательное занятие или дело следует организовать, когда (день и час) и где (школа, класс, музей, лес и т.п.) его провести, кто и в какой роли в нем будет участвовать, какое оборудование (оформление) понадобится. Хорошая организация воспитательного дела обеспечивает и высокий результат. Вот почему мы организаторскую функцию считаем профессионально-педагогической.

5. Коррекционная функция связана с тем, что педагог постоянно отслеживает, диагностирует ход учебно-воспитательного процесса, оценивает промежуточные результаты. Ее же результат не всегда и не сразу бывает таким, каким был мысленно (идеально) задуман, какой ожидался. Педагогу по ходу работы приходится вносить коррективы (исправления) в свои действия и действия воспитанников. Если на основе диагностики не корректировать учебно-воспитательный процесс, то его результат окажется непредсказуемым. Этим и объясняется, что коррекционная функция также является профессиональной для педагога.

В педагогике и психологии есть и другие суждения о профессиональных функциях (и соответствующих педагогических способностях) учителей. Так, хорошо известны и получили широкое признание исследования психолога Н.В. Кузьминой, проведенные еще в 60-е годы. По ее мнению, основные профессиональные функции учителя следующие: конструктивная, организаторская, коммуникативная и гностическая (первоначально она не значилась). С ее точкой зрения наш подход совпадает в коммуникативной и организаторской функциях.

Совсем другую классификацию профессиональных функций учителя предлагает психолог А. И. Щербаков. Это две большие группы: а) общетрудовая, куда входят те функции, которые исследованы Н.В. Кузьминой, гностические заменены исследовательскими и б) собственно педагогическая. Смысл такой классификации состоит в том, что первая группа функций действительно может быть отнесена не только к педагогической профессии, но и ко многим другим.

Представляют интерес подход и суждения ученых Ю.Н. Кулюткина (педагог) и Г.С. Сухобской (психолог) о функциональных ролях учителя. В своей работе на разных этапах учебно-воспитательного процесса учитель выступает в роли практического исполнителя собственных планов, затем — в роли методиста и исследователя. Ученые справедливо отмечают, что один и тот же учитель в зависимости от этапа учебно-воспитательной работы выступает то в одной, то в другой, то в третьей функции.

Таковы некоторые подходы разных педагогов и психологов к рассмотрению профессиональных функций педагога.

Остается сказать, что профессиональные функции педагога только условно могут быть рассмотрены раздельно, а на самом деле они взаимосвязаны. Так, мы уже говорили, что обучающая функция является частным случаем воспитательной, коммуникативная обслуживает все другие, организаторская соотносится со всеми предыдущими и коррекционная является условием успеха всей учебно-воспитательной деятельности и, значит, связана с соответствующими функциями.

У каждой профессии есть особенности, у педагогической — тоже. Рассмотрим их.

1. Деятельность педагога имеет преемственно-перспективный характер. Это означает, что педагог, опираясь на опыт прошлого, проектирует развитие личности на перспективу, на будущее. Педагог всегда заглядывает вперед: к чему, к какой жизни готовить своих воспитанников. Следовательно, педагогу необходимо профессионально владеть опытом прошлого, особенно хорошо ориентироваться в современной жизни и предвидеть контуры будущего, предвосхищать события, которые могут быть в предстоящей жизни.

2. Из рассмотренной особенности профессиональной деятельности педагога вытекает и следующая: концентрическое расположение содержания и организации учебно-воспитательной работы. Это значит, что формирование заданных, даже одних и тех же, черт личности происходит многие годы, все более расширяясь, пополняясь новыми характеристиками, а в чем-то и изменяясь, т.е. происходит углубление и уточнение представления о том же понятии. Так, физическую, нравственную, экологическую культуру, культуру общения и т.п. педагоги начинают формировать уже у дошкольников. Эти же вопросы, но уже на новом витке, в более полном и широком понимании возвращаются к детям в младших классах, в подростковом и юношеском возрасте.

3. Объект педагогической деятельности (воспитанник) — постоянно развивающийся и меняющийся динамичный индивид (или группа). Он имеет свои потребности, цели, мотивы деятельности, интересы и ценностные ориентации, которые регулируют его поведение. И, следовательно, педагогу приходится “приспосабливать” свою работу к особенностям этого объекта, чтобы он стал союзником, активным соучастником учебно-воспитательного процесса. В идеале вместо субъектно-объектного отношения складывается субъектно-субъектное взаимодействие между воспитателем и воспитанником.

4. Педагогическая деятельность имеет коллективный характер. В школе, в других учебно-воспитательных учреждениях, работает не педагог-одиночка, а один из членов педагогического коллектива. Это особенно проявляется в том классе, где работает 8-10 преподавателей-предметников и, кроме учителей, есть еще воспитатели. Любой из них достигнет хороших результатов только тогда, когда будет выработана общая цель на перспективу.

На эту особенность педагогической профессии обратил внимание А.С. Макаренко. Он полагал, что в коллективе педагогов каждый учитель, воспитатель, будучи неповторимой личностью, чем-то своим обогащает коллектив, и в свою очередь обогащается сам. Коллектив силен и хорош тот, в котором есть разные учителя: молодые и пожилые, начинающие работать и опытные, мужчины и женщины, любители разных видов искусства. Именно в коллективе учитель получит помощь в случае затруднений, возникающих в работе. В этом состоит смысл коллективного характера работы педагога, составляющего одну из особенностей его профессии.

5. Целенаправленная и организованная профессиональная деятельность педагога проходит в природной и социальной среде. Она в свою очередь представляет собой мощный, хотя часто неорганизованный, случайный и потому неуправляемый фактор, воздействующий на развитие и формирование личности. На молодого человека, кроме педагога, оказывают влияние и средства массовой информации (СМИ). В этой ситуации, когда на развитие личности одновременно воздействует много факторов, педагогу приходится вести “конкурентную борьбу” с негативными явлениями и искать союзников в благоприятной среде.

6. Из названных особенностей вытекает следующая: творческий характер педагогической деятельности. Диагностируя и оценивая динамичную учебно-воспитательную ситуацию, педагог постоянно корректирует намеченные операции, приемы и действия, ищет новые, оптимальные пути достижения цели. Педагог в живой работе не может ограничиться лишь накопленным опытом профессиональной деятельности. Он постоянно ищет новое, пополняет и обогащает запас приемов и методов работы.

3.3. Основные функции педагогической деятельности

Сущность
педагогической деятельности позволяет
выделить ряд определенных профессиональных
предписаний (функций), выполнение которых
обеспечивает эффективность
учебно-воспитательного процесса.

В педагогической
литературы рассматриваются следующие
функции педагогической деятельности.

Функция
развивающая

является ведущей в деятельности педагога.
Она сама объединяет ряд функций:

  • гностическую
    (познавательную
    ),
    включающую умения накапливать необходимые
    знания, работать с литературой, изучать
    опыт коллег, познавать, осваивать
    средства воспитательного воздействия
    и т. д.;

  • исследовательскую,
    включающую умения определять проблему
    для обсуждения и исследования,
    анализировать научную литературу,
    выдвигать гипотезы и задачи исследования,
    проблемно ставить вопросы и т. д.;

  • информационную,
    включающую
    умения пользоваться речевой
    выразительностью, точно, кратко, логично
    излагать материал и добиваться понимания,
    пользоваться различными методами
    изложения, активизировать детей в
    процессе усвоения материала и т. д.;

  • побудительную,
    включающую умения возбуждать интерес,
    внимание, побуждать к активности,
    переводить знания в практические
    действия, оценивать деятельность,
    поступки, закреплять знания и умения
    детей в соответствии с возрастом и т.
    д.

Конструктивно-организаторская
функция

направлена на организацию педагогического
процесса, обеспечивающую его эффективность.
Она включает в себя ряд умений: планировать
педагогический процесс, подбирать
материал, методы, приемы, средства для
содержательной (учебной, игровой,
трудовой) деятельности и т. д., организовывать
выполнение режима в разных возрастных
группах, организовывать развивающую
среду и использовать её в качестве
средства воспитания личности ребенка
и т. п.

Диагностическая
функция

направлена на определение состояния
воспитуемых и педагогического процесса
в целях определения правильной стратегии
и тактики воспитательно-образовательной
работы. Она включает умения определять
особенности физического и психического
состояния детей и учитывать это в
собственной деятельности, осуществлять
учет и контроль эффективности
учебно-воспитательной работы в целом,
устанавливать соответствие знаний,
умений и навыков поведения требованиям
программы, видеть связи развития ребенка
с использованием различных методов
учебно-воспитательной работы и т. д.

Координирующая
функция

направлена на объединение и согласование
содержания и направленности педагогических
воздействий на ребенка осуществляемых
в системе общественного и семейного
воспитания. Она предполагает умения:
устанавливать деловые контакты с
родителями и коллегами, участвовать в
педагогическом просвещении родителей,
раскрывать им содержание, методы
общественного воспитания, побуждать
родителей к активному участию в работе
ДОУ и т. д.

Коммуникативная
функция

требует от
педагога высоких нравственных качеств
и черт характера, проявляющихся в умении
быть в общении с детьми всегда
доброжелательным, тактичным, приветливым
и вежливым.

Материнская
функция

проявляется в обеспечении положительного
эмоционального состояния ребенка, в
охране жизни и здоровья, доверенных
педагогу детей, в обеспечении их
нормального психического и физического
развития.

Преобразовательная
функция
требует
от педагога проявления творческого
подхода к организации учебно-воспитательного
процесса.

Обязательным
условием оптимального построения
учебно-воспита-тельного процесса в
любом образовательном учреждении
является реализация всех педагогических
функций в совокупности.

Основные функции педагогического управления — Студопедия

Кто имеет информацию, тот правит миром.

Б. Брехт

Функция управления образовательной системой — действия субъекта управления по отношению к учреждению образования (объекту управления) или по отношению к внешней среде.

Полный управленческий цикл состоит из четырех основных управленческих действий, в соответствии с которыми выделяются основные функции управления образовательными системами. Эти виды управленческих действий (планирование, организация, руководство и контроль) в совокупности образуют полный управленческий цикл — от постановки целей до их реализации — и потому могут рассматриваться как необходимые и достаточные (В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров).

Кроме перечисленных к основным функциям внутришкольного управления (которые наиболее часто встречаются в педагогической литературе) относятся мотивация, педагогический анализ, целеполагание.

Некоторые современные исследователи проблем управления образовательными учреждениями выделяют следующие функции управления: информационно-аналитическую, мотивационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-диагностическую, регулятивно-коррекционную (Т.И. Шамова). Эти функции представляют собой последовательность звеньев, из которых слагается процесс управления для всех самоуправляемых систем. Они взаимосвязаны и поэтапно сменяют друг друга, образуя единый управленческий цикл.



Рассмотрим кратко содержание функций управления образовательными учреждениями и условия их реализации.

Информационно-аналитическая функция. Обновление управления образовательным учреждением связывается с формированием системы информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления. Одной из основных характеристик любой системы, определяющих эффективность ее функционирования, является коммуникативность, характеристика циркулирующих в ней информационных потоков (содержание информации, степень ее централизации, источники получения, вывод на уровень принятия решений).

Управленческая деятельность руководителей образовательного учреждения и органов управления формируется в процессе педагогического анализа информации о деятельности каждого звена образовательного учреждения в целом.

Педагогическим анализом информации называется функция управления, направленная на изучение фактического состояния дел и обоснованности применения различных способов, средств для достижения целей, а также на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов по переводу системы в новое качественное состояние (Т.И. Шамова).


Мотивационно-целевая функция. Цель — это осознанный желаемый результат. Основная задача мотивационно-целевой функции заключается в том, чтобы все члены педагогического коллектива четко выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и планом, а также сообразуясь с потребностями в достижении собственных и коллективных целей.

Целеполагание — один из важнейших компонентов управленческой деятельности и общей жизнедеятельности учреждений. Оно является и основной функцией руководителя, и этапом управленческой деятельности, и ее структурным компонентом. Целеполагание определяется как описание предвосхищаемых результатов, на достижение которых предполагается направить деятельность. Это есть формулировка или выбор цели функционирования организации, а также ее конкретизация на подцели и их согласование.

Трактовка данной функции в теории внутришкольного управления неоднозначна. С одной стороны, признается определяющая роль целеполагания как в управленческой деятельности, так и в общем функционировании организации. Подчеркивается, что наличие обоснованных перспективных целей — главное условие функционирования и развития образовательного учреждения, а способность руководителя к их постановке — одно из важнейших управленческих качеств.

Однако при этом целеполагание не выделяется в качестве самостоятельной функции и рассматривается как часть другой функции — планирования (В.И. Зверева, В.С. Лазарев и др.) — или трактуется как исходная стадия всего управленческого цикла, как бы предшествующая ему, и потому выносится за пределы системы управленческих функций.

С другой стороны, целеполагание и по своему содержанию, и по роли в управлении признается именно управленческой функцией (И.Н. Герчикова, А.В. Карпов и др.).

Приверженцы данного подхода аргументируют свою позицию следующими положениями:

— целеполагание может происходить не только на начальном этапе управления, может потребоваться переформулировка или постановка новых целей в ходе последующей деятельности. При этом целеполагание не выступает в качестве первого этапа управления, а является следствием иных управленческих функций;

— по своему содержанию функция целеполагания — это сложный и развернутый во времени процесс, имеющий свои специфические закономерности, не свойственные иным управленческим функциям;

— функциональной обязанностью руководителя является постановка целей перед исполнителями, что также включено в процесс функционирования учреждения.

Реализация во внутришкольном управлении функции целеполагания является самым трудным и самым ответственным для руководства и педагогического коллектива образовательного учреждения. Качественное целеполагание закладывает основу результативности целеосуществления.

При постановке целей особую важность приобретает вопрос о разграничении в данном контексте понятий «задача», «цель», «идеал».

Задача — это реально достижимый в данный отрезок времени и в определенных условиях результат.

Цель предполагает достижение желаемого результата в более продолжительный отрезок времени.

Идеал, или сверхзадача, — это тот редко достигаемый результат, к которому нужно постоянно стремиться.

Широкое распространение в научной литературе получило разделение целей по их значению и по временному охвату на стратегические, оперативные и тактические. Стратегические цели и задачи — ожидаемый долгосрочный результат. Тактические задачи — промежуточные желаемые результаты в обозримом будущем. Оперативные задачи — желаемый результат на текущий момент.

По источнику и способу образования, как на уровне отдельного человека, так и на уровне какой-либо организованной социальной системы, цели могут быть внутренними (инициативными), т.е. формируемыми человеком или социальной системой самостоятельно, либо внешними, если они задаются извне (обществом).

Внешние и внутренние цели различаются между собой способом своей связи с потребностями (индивидуальными, групповыми), побуждающими субъекта к их достижению. Связь между целями и потребностями (мотивами) в первом случае образуется по направлению от целей к мотивам, во втором — по направлению от потребностей и мотивов к целям, а в этом случае мотивы трансформируются в цели.

Основными формами технологии целеобразования являются: усвоение целей, задаваемых обществом; превращение мотивов в цели; замена целей, когда запланированный результат не получен или достигнут не полностью; преобразование неосознанных мотивов в осознанные цели.

Планово-прогностическая функция. Прогнозирование и планирование можно определить как деятельность, направленную на оптимальный выбор идеальных и реальных целей и разработку программ их достижения.

Планирование как один из основных процессов в управлении на всех уровнях должно отвечать ряду принципиальных требований:

— единство целевой установки и условий реализации;

— единство долгосрочного и краткосрочного планирования;

— сочетание государственных и общественных начал;

— комплексный характер прогнозирования и планирования;

— стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.

Одним из действенных путей совершенствования этого вида деятельности является внедрение комплексно-целевого планирования (или комплексно-целевых программ). В структуру комплексной целевой программы включаются краткое описание состояния проблемы; ее место и роль в общешкольном плане; генеральная цель; система доведенных до исполнителей задач; показатели, сроки и исполнители; вид информационного обеспечения управления процессом решения задач; данные о контроле за ходом выполнения программы, о текущем и итоговом анализе, регулировании.

Системный подход к прогнозированию и планированию требует при определении целей и задач образовательного учреждения комплексного обоснования путей их реализации, учета всех аспектов развития системы образования: политических, экономических, правовых, социальных и педагогических. Этот подход обеспечивает сочетание перспективного прогнозирования и текущего планирования, согласованность прогнозов и планов на всех уровнях управления.

Организационно-исполнительская функция. Эта функция принадлежит каждому циклу управления. Работа по управлению учреждением образования характеризуется как деятельность субъекта (объекта) управления по формированию и регулированию определенной структуры организованных взаимодействий (отношений) посредством совокупности способов и средств, необходимых для достижения целей. Организационные отношения можно определить как связи между людьми, возникающие из-за распределения полномочий и закрепления за ними функций их совместной деятельности. Организационные отношения существуют объективно и отражают процессы разделения и кооперации труда.

Контрольно-диагностическая функция. Контрольно-диагностическая функция внутришкольного управления в условиях все большей самостоятельности образовательных организаций занимает особое место в целях стимулирования деятельности учителя и ученика. Сочетание административного и общественного контроля внутри учреждения образования с самоанализом, самоконтролем и самооценкой каждого участника педагогического процесса входит в практику работы школ и других учреждений образования.

Процесс управления требует надежной обратной связи управляющей и управляемой подсистем на любом уровне. Именно контроль как технология в различных его формах и методах (способах, средствах и воздействиях) обеспечивает такую обратную связь, являясь важнейшим источником информации для каждого участника процесса.

Регулятивно-коррекционная функция. Регулятивно-коррекционная функция — вид деятельности по внесению коррективов с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне. Задача функции регулирования и коррекции состоит в том, чтобы поддерживать тот или иной уровень организации системы в определенной ситуации. Но как только ситуация изменяется, функция регулирования нарушает стабильность организационной структуры, приводя ее в соответствие с новыми условиями.

Коррекция невозможна без установления причин, вызывающих отклонения в ожидаемых, проектируемых результатах. Причинами таких отклонений являются необоснованно составленные планы и ошибки в них, слабость прогнозов, отсутствие нужной и своевременной информации, ошибочно принятые решения, плохое исполнение и недостатки в системе контроля и оценки результатов. Конкретные формы и виды регулирования весьма разнообразны и определяются прежде всего спецификой управляемого объекта.

Среди выделенных функций управления как видов деятельности системообразующим фактором является цель. Под влиянием мотивов и целей формируется информационно-аналитическая основа процесса управления любой педагогической системой. Мотивационно-целевая установка служит исходным основанием для прогнозирования и планирования деятельности, определяет организационные формы, способы, средства исполнения принятых решений, служит нормой для контроля (экспертизы) и диагностической оценки фактических результатов, позволяет регулировать и корректировать педагогические процессы, поведение и деятельность их участников.

Выполнение функций управления — процесс комплексный. Каждая функция реализуется во взаимодействии со всеми остальными, и ни одна не реализуется независимо от других. В то же время каждая функция выполняется автономно. Например, функция планирования образовательной деятельности региона, которая осуществляется плановым отделом органа управления образованием, состоит из выполнения нескольких основных и специфических функций: организации работы отдела, изучения поставленных целей и установления за ними персональной ответственности, стимулирования работников, контроля, учета и корректирования их работы и др.

20 интерактивных учебных занятий в интерактивном классе

Интерактивное обучение — это обучение студентов, как они
активно участвуют в процессе обучения. Есть разные способы
создать такое участие. В большинстве случаев это

  • Взаимодействие преподавателя и ученика
  • Взаимодействие студентов и студентов
  • использование аудио, видео, видео
  • практических занятий и упражнений

Вы поощряете своих учеников быть активными членами вашего класса, думать самостоятельно, используя свой мозг, что приводит к сохранению долговременной памяти.Улучшатся не только знания студентов, но и их интерес, сила, знания, командный дух и свобода самовыражения.

В этом сообщении в блоге я расскажу об использовании интерактивных методов обучения, которые побуждают уделять больше внимания материалу урока. Мы увидим некоторые интерактивные обучающие инструменты, интерактивные обучающие идеи и интерактивные обучающие игры.
Я не только расскажу об использовании интерактивных методов обучения, но и дам вам несколько примеров методов, используемых в нынешнем классе.

Готовы? Вот несколько наиболее эффективных способов заинтересовать ваших учеников!

3 Эффективные интерактивные стратегии обучения для поощрения речи в классе

Во-первых, я хочу привлечь внимание к некоторым видам деятельности. Следующие ниже интерактивные занятия для учащихся — это три наиболее эффективных способа поощрить больше речи в классе.

1. Думай, объединяй и делись

Задайте задачу или вопрос по определенной теме и разделите учащихся на пары.Дайте каждой паре учеников достаточно времени, чтобы они могли прийти к правильному выводу, и позвольте детям высказать свое мнение своим голосом. Таким образом, ваши ученики будут вовлечены, общаются и будут помнить о классе больше, чем когда-либо прежде.

2. Мозговой штурм

Интерактивный мозговой штурм в основном проводится в групповых занятиях. Этот процесс полезен для генерации творческих мыслей и идей. Мозговой штурм помогает студентам научиться работать вместе и, прежде всего, учиться друг у друга.Вы будете удивлены, увидев все их замечательные идеи! Посмотрите эти 8 забавных приложений для мозгового штурма, которые вы можете использовать в своем классе, или используйте виджет Mindmap BookWidgets для структурирования мышления.

3. Базовая сессия

Участники объединяются в сессионные группы, посвященные одной теме. В каждой группе каждый ученик вносит свои мысли и идеи. Поощряйте обсуждение и сотрудничество между учениками в каждой группе. Каждый должен учиться на опыте и опыте друг друга.Как учитель, вы можете дать своим ученикам несколько ключевых слов, чтобы зажечь разговор.

Конечно, есть много других идей интерактивного обучения. Я разделил деятельность на разные категории:

  • Индивидуальная деятельность студентов
  • Занятия в паре учащихся
  • Занятия в студенческих группах
  • Интерактивные игровые действия

Индивидуальная деятельность студентов

4. Выходные листы

Их лучше всего использовать в конце урока.Вы попросите студентов написать в течение одной минуты по конкретному вопросу. Его можно обобщить до «что было самым важным, что вы узнали сегодня» . Затем вы можете решить, собираетесь ли вы начать разговор об этом на следующем уроке. Вы можете спросить их, помнят ли они еще то, что записали. Нужен цифровой шаблон выходного талона? Попробуйте этот от

.

Обучающие функции

Линда Эро, математический факультет Университета Висконсин-Ошкош;
Морин Малдун, геологический факультет, Университет Висконсин-Ошкош;
Кэрол Орманд, геологический факультет, Виттенбергский университет;
Дженнифер Веннер, геологический факультет, Университет Висконсин-Ошкош. Профиль автора

Это упражнение было выбрано для коллекции «На переднем крае преподавания»

Это мероприятие получило положительные отзывы в процессе экспертной оценки, включающей пять категорий проверки.В процесс включены пять категорий:

  • Научная точность
  • Согласование учебных целей, мероприятий и оценок
  • Педагогическая эффективность
  • Надежность (удобство использования и надежность всех компонентов)
  • Полнота веб-страницы ActivitySheet

Для получения дополнительной информации о самом процессе экспертной оценки, пожалуйста, посетите https://serc.carleton.edu/teachearth/activity_review.html.

Эта страница впервые обнародована: 26 июля 2006 г.

Резюме

Это шаблон и набор упражнений, призванный помочь преподавателям повысить графическую грамотность своих студентов. Шаблон дает общие рекомендации по обучению студентов взаимосвязи между функциями и их графическим представлением. Рост населения и увеличение концентрации CO в атмосфере 2 — это два упражнения, которые включены, чтобы помочь научить экспоненциальному росту и распаду.Шаблон и упражнения направляют преподавателей, помогая студентам устанавливать связи между наборами данных, графиками и функциями.
Использовали это занятие? Поделитесь своим опытом и модификациями

Цели обучения

  • использовать данные для построения кривой или линии
  • прочитать информацию с участка
  • распознает различные функции в числовой, графической и алгебраической формах
  • вычислить наклоны функций
  • интерполяция и экстраполяция
  • (необязательно) обучение использованию соответствующей технологии (например,г., Excel)

Контекст использования

Шаблон подходит для использования в обучающих программах по вводной геологии. Эти упражнения можно использовать в качестве домашнего задания или использовать во время лекции для ознакомления студентов с графиками и функциями.

Описание и учебные материалы

  1. Шаблон для обучающих функций (Acrobat (PDF) 144 КБ, 20 января 2004 г.) с инструкциями, помогающими учащимся устанавливать связи,
  2. Упражнение по приросту населения (Acrobat (PDF) 160 КБ, 20 января 2004 г.) и экспоненциальным функциям,
  3. Упражнение с экспоненциальными функциями по отношению к увеличению содержания углекислого газа в атмосфере (Acrobat (PDF) 152kB, 20 января 2004 г.) во времени.

Учебные заметки и советы

Мы рассматриваем этот шаблон как схему для учителей вводных занятий по геологии (физической, исторической, экологической и т. Д.), Которые хотят развить графическую грамотность своих учеников. Они смогут адаптировать этот шаблон для любого интересующего графика или функции. Точно так же его можно адаптировать для иллюстрации функций в курсе предварительного расчета.

Мы проведем вас через аргументы в пользу того, чтобы дать студентам КОНТЕКСТ, показать им и направить их через изучение ДАННЫХ, подготовку студентов к ГРАФИКУ, изучение ГРАФИЧЕСКОГО выражения, введение и использование УРАВНЕНИЯ и АНАЛИЗ.Каждый график будет отличаться от других, но мы также призываем вас, задавая вдумчивые вопросы, побудить студентов глубоко задуматься о математике и геологии, лежащих в основе того, что вы показали студентам.

Оценка

Эти упражнения легче всего оценить, задав их в качестве домашних заданий и выставив им оценки.

Тем не менее, шаблон можно использовать как часть лекции, и в этом случае могут быть уместными вопросы экзамена, на которых студенты должны интерпретировать график или выбрать уравнение, которое больше всего соответствует его графическому представлению.

Ссылки и ресурсы

Население мира

CO в атмосфере 2 увеличение

Функции

  • Wolfram имеет целый сайт, посвященный функциям. У них есть информация обо всех типах функций от элементарных до эллиптических интегралов и до полилогарифмических функций.

,

Девять альтернатив чтению лекций | Center for Teaching Excellence

Пока размер классов продолжает расти, лекции, вероятно, будут доминирующим методом обучения в университетских аудиториях. Тем не менее, существует множество различных мероприятий, которые можно интегрировать в курс, основанный на лекциях, чтобы побудить студентов к взаимодействию с предметным материалом, облегчить взаимодействие между студентами и между студентами и профессором, а также оживить курс, предоставив изменение темпа.

Для краткого описания ряда простых в реализации идей, помимо описанных на этом листе, см. Листы с советами по обучению Центра передового опыта (CTE) по «Активным учебным мероприятиям» и «Мероприятиям для больших классов».

В этом информационном листе представлены более подробные описания девяти мероприятий, включая ряд относительно структурированных мероприятий, а также их требования ко времени, особенности, процедуры реализации и функции в курсе. Виды деятельности:

  1. Вопросы
  2. Сетка за и против
  3. Дебаты
  4. Управляемый анализ
  5. Пример использования
  6. Экскурсия
  7. Ролевая игра
  8. Одноминутная бумага
  9. Викторина без оценки

Задание 1: Вопросы

Требуемое время : варьируется

Особенности : Вопросы — это простейшая форма интерактивного обучающего инструмента.Они пригодятся в любой дисциплине. Они могут помочь сделать учащихся активными учениками и измерить их уровень интереса и понимания.

Процедура

  1. Разработайте ключевые вопросы перед уроком. Они не придут вам в голову сразу.
  2. Решите, когда вы собираетесь их спросить. Забегая вперед также позволяет планировать свое время.
  3. Задавайте вопросы, на которые можно ответить, но отдавайте предпочтение открытым вопросам, а не да / нет.
  4. Меняйте форму и уровень вопросов.Вопросы, на которые есть несколько правильных ответов или которые основаны только на общих знаниях, хороши для поощрения участия. Для оценки знаний учащихся можно использовать более сложные вопросы.
  5. Задавайте только один вопрос за раз, иначе вы запутаете студентов.
  6. Пауза между вопросом и приемом ответов (пауза дает учащимся возможность подумать над ответом, а не спрашивая первого человека, который поднимет руку, вы поощряете к участию более спокойных учащихся).
  7. Подтвердите все ответы — поблагодарите студентов за участие, повторите их комментарии, чтобы класс мог услышать и / или написать их на доске.Это поддерживает дальнейшее участие.
  8. Привлекайте весь класс к обмену вопросами и ответами. Перемещайтесь по комнате, пытаясь привлечь к участию. Отвечая на вопрос или комментарий студента, разделите свое внимание так, чтобы вы были сосредоточены на классе в целом 75% времени, а на комментирующем студенте — 25% времени.

Функция в классе : вопросы являются неотъемлемой частью успеха дискуссионных групп. Они также могут быть организующим принципом учебного курса или лекции.Во время лекций заранее задавайте вопросы, чтобы стимулировать интерес и оценить уровень знаний студентов; посередине, чтобы сбить темп лекции; и / или в конце, чтобы рассмотреть основные идеи и собрать идеи для будущих классов.

Задание 2: сетка за и против

Требования по времени: 15-20 минут

Особенности: Этот метод помогает учащимся развивать аналитические и оценочные навыки и побуждает их выйти за рамки первоначальной реакции на сложные вопросы.Его можно использовать в любой дисциплине: студенты могут оценить плюсы и минусы процедуры, техники, заключения, действия вымышленного персонажа, политического решения и т. Д.

Процедура

  1. При необходимости разделите учащихся на небольшие группы.
  2. Укажите, сколько плюсов и минусов вы хотели бы развить у каждого человека или группы.
  3. Дайте пять-десять минут для обсуждения или молчаливого размышления.
  4. Спросите мнение: напишите «за» на одной стороне доски и «против» на другой стороне.
  5. Объедините «за» и «против», которые очень похожи, и посчитайте, сколько раз они повторяются, чтобы показать свою воспринимаемую важность.

Функция в классе : рассмотрите возможность использования всех «за» и «против» в качестве основы для обсуждения или обсуждения / лекции, построенной вокруг оценки материала курса.

Задание 3: Дебаты

Требуемое время : 15-25 минут

Особенности : Дебаты могут быть формальными или неформальными: далее следует о неформальных дебатах (т.д., дебаты как метод обсуждения в классе). См. Бин (1996) для получения инструкций по хранению формального

.

13. Обучение. Функции обучения. Опишите каждую из них.

Обучение
определяется как взаимодействие учителя и детей по предмету.
Обучение — это искусство, но эффективное преподавание состоит из набора
навыки, которые можно приобрести, улучшить и расширить.

обучение
имеет научную основу, которой можно руководствоваться в своей практике; он также имеет
Художественная сторона Роль учителя сложна,
сформированный историческими и современными силами.Эффективные учителя
те, кто понимает базу знаний по обучению, могут выполнить
репертуар передового опыта, иметь отношение и навыки, необходимые для
размышления и решения проблем, и подумайте о том, чтобы научиться учить
пожизненный процесс.

Учителя
Работа может быть концептуализирована вокруг трех основных функций :
исполнительный, интерактивный и организационный. Исполнительный
функции обучения относятся к руководящим ролям учителей
ожидается, что они будут играть в своих классах, например, для мотивации,
планирование и распределение ограниченных ресурсов.Интерактивные функции
относятся к методам и процессам, которые учителя используют в повседневной
дневное обучение студентов. Организационные функции относятся к
работа учителей в школьном сообществе, в том числе с
коллеги, родители и руководство школы. эффективный
практика включает в себя умение подходить к ситуациям в классе в
рефлексивные способы решения проблем.

14. Какой эффективный учитель? Какие требования предъявляются к современному учителю? Какие предсказуемые этапы проходят учителя во время работы в школе?

У преподавания есть научный
основа, которой можно руководствоваться в своей практике; в нем также есть художественная сторона.
роль учителя сложна и сформирована
исторические и современные силы. Ожидания учителей
изменилось.

Эффективные учителя — это те
кто понимает базу знаний по обучению, может выполнить
репертуар лучших практик. Иметь отношение и навыки, необходимые для
размышления и решения проблем, и подумайте о том, чтобы научиться учить
пожизненный процесс.

Репертуар относится к
количество количество стратегий и процессов учителя подготовлены
использовать.Эффективные учителя развивают репертуар методов и навыков
успешно выполнять различные аспекты своей работы.

Работа учителя может быть
концептуализированы вокруг трех основных функций: исполнительная власть,
интерактивный и организационный.

Учиться учить — это
развития, и учителя проходят предсказуемые стадии. Вначале
они озабочены выживанием, позже их учением
ситуации, и, наконец, о социальных и академических потребностях их
своих учеников.Обучение преподаванию — сложный процесс, и
информация, полезная для опытных учителей, может не иметь
такое же значение для новичков.

15. Обучение искусству. Какие основные функции можно концептуализировать применительно к работе учителя? Чему учиться учить? Почему это длится всю жизнь?

обучение
имеет научную основу, которой можно руководствоваться на практике: он также имеет
художественная сторона. Роль учителя сложна, и
сформированный историческими и современными силами. Все чаще учителя
ожидается, что они будут иметь продвинутую подготовку и продемонстрируют свои
знание как предмета, так и педагогики.

Учителя
работа может быть концептуализирована около
три основные функции
:
исполнительный, интерактивный и организационный.
исполнительный
функции

преподавания относятся к руководящим ролям, которые учителя должны выполнять
играть в своих классах, например, обеспечивать мотивацию, планировать и
распределение ограниченных ресурсов.
интерактивные функции

ссылаются на методы и обработанные учителя, которые используют, поскольку они предоставляют
ежедневное обучение студентов. организационная
функция
см.
к работе учителя в школьном сообществе, включая работу с
коллеги, родители и руководство школы.

Учиться
учить — это развивающий процесс, и учителя проходят предсказуемые этапы. В
сначала они озабочены выживанием, потом своим обучением
ситуации, и, наконец, о социальных и академических потребностях их
зрачки. Обучение преподаванию — сложный процесс.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.