Из перечисленных качеств можно отнести к волевым: каков характер морально-волевого человека? Развитие воли профессионала с помощью психологии

Содержание

Волевые качества личности

волевые качества личности

Согласитесь, нередко мы задумываемся о том, как здорово бы нам жилось, если бы все получалось само собой, но день за днем сталкиваемся с различными трудностями. Они поджидают нас на каждом шагу. Даже для того, чтобы сходить в ближайший магазин за хлебом, нам нужно уговорить себя встать с дивана, одеться и выйти на холод. Что уж говорить о серьезных начинаниях, связанных с трудовой деятельностью или самосовершенствованием. Тем не менее, мы идем вперед, только свой путь каждый выбирает сам. Его длина и скорость движения по нему во многом зависят от того, как человек относится к трудностям, сколько он готов преодолеть, чтобы достичь цели. То есть, в игру вступает воля и волевые качества личности, которым и посвящена наша статья.

Волевые качества личности и их характеристика

К волевым качествам личности относятся:

  • решительность – способность быстро выбрать цель и способ ее достижения даже в сложной ситуации выбора, когда дело связано с риском;
  • целеустремленность – уверенное движение к поставленной цели, готовность отдать много времени и сил ради ее достижения;
  • настойчивость – возможность доводить начатое дело до конца, не отступать и не сворачивать со своего пути на более легкий;
  • смелость – умение преодолевать растерянность и страх, даже при трезвом осознании возможных опасностей;
  • дисциплинированность – осознанное подчинение поведения определенным нормам и правилам;
  • выдержка – самоконтроль, способность с помощью усилия воли тормозить действия, препятствующие реализации задуманного;
  • самостоятельность – способность действовать в одиночку, без оглядки на окружающих, а также оценивать их поведение, исходя из своих собственных убеждений.

Формирование волевых качеств личности

Психология волевых качеств личности утверждает, что они не являются врожденными. Но очень важно понимать, что они все же зависят от темперамента, который определяется физиологическими особенностями нервной системы. То как люди реагируют на сложности в определенной степени связано со скоростью и силой психических реакций, но вообще развитие волевых качеств личности происходит в процессе деятельности и приобретения личного опыта.

Первые волевые акты можно наблюдать в достаточно раннем возрасте, когда ребенок учится контролировать себя, то есть не требует удовлетворения потребностей непосредственно в момент их проявления. В процессе общения и познания окружающего мира формируется характер, и волевые качества личности впоследствии займут одно из ведущих мест в личностной структуре.

Сделать что-то без участия воли можно только испытывая физиологическую потребность или сильное желание. О каком развитии в такой ситуации может идти речь? Но нас с детства приучают, что кроме слова «хочу» есть слово «надо», и что зачастую второе гораздо важнее первого. Так мы приобретаем способность учиться и работать, каждый день выполнять определенные обязанности, а также развитие волевых качеств личностивзаимодействовать с другими людьми в определенных рамках.

Диагностика волевых качеств личности может проходить как в рамках психологического обследования, так и с помощью оценки достижений и способов реакций субъекта. Иногда для проверки уровня их развития специально создаются проблемные ситуации, например, стрессовое интервью при устройстве на работу или специальные испытания.

Личностное развитие возможно только в процессе преодоления препятствий. Обычно, чем сильнее проявляются волевые качества, тем успешнее трудовая деятельность человека, уровень жизни и удовлетворенность от нее в целом.

 

7.2. Состав волевых качеств. Психология воли

7.2. Состав волевых качеств

Говоря о составе волевых качеств, я имею в виду их совокупность (их количество, различия и связи между ними). Разные авторы выделяют от 10 до 34 волевых свойств личности (Н. Ф. Добрынин [1964], В. К. Калин [1983], С. А. Петухов [1977], А. Ц. Пуни [1977], П. А. Рудик [1967], Р. Ассаджиоли [Assadgiolli, 1974]). На одной из конференций по воле было даже вынесено решение считать, что волевых качеств 20. Однако это не унифицировало перечень и определения волевых качеств в различных учебниках и учебных пособиях по психологии. Набор волевых качеств в них выглядит порой как случайный. Например, К. Н. Корнилов [1948б] относил к волевым качествам силу воли (!? — Е. И.), выдержку и самообладание, выносливость или настойчивость, решительность, самостоятельность и дисциплинированность. Х. Хекхаузен [2003] писал только об упорстве как поддержании устойчивости тенденции действия в процессе достижения цели. В отечественных книгах набор волевых качеств более широк. Чаще всего отмечаются такие качества, как целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка, самостоятельность, смелость, стойкость, самообладание и инициативность. К волевым качествам отнесены критичность, исполнительность, деловитость, прилежность и уверенность (В. И. Селиванов [1992]), что весьма сомнительно. В то же время ряд проявлений волевого усилия большой интенсивности (например, при выполнении спортивных упражнений силового, скоростного и точностного характера) до сих пор не получили своего наименования и поэтому не относятся к волевым качествам. Все это происходит потому, что в большинстве случаев как состав волевых качеств, так и их классификация определяются умозрительно, без экспериментального доказательства их самостоятельности и принадлежности именно к волевой регуляции.

Слабая дифференцированность волевых качеств отмечается даже в работах такого крупного специалиста по воле, как А. Ц. Пуни, который объединил эти качества попарно: решительность и смелость, настойчивость и упорство, самостоятельность и инициативность, выдержка и самообладание. В действительности это разные волевые проявления, что, например, показано М. С. Говоровым [1962] в отношении самостоятельности и инициативности. Он выделил три группы подростков: инициативных и самостоятельных, инициативных и несамостоятельных, самостоятельных и неинициативных. У А. Ц. Пуни только целеустремленность находится в одиночестве, хотя из ее описания не ясно, чем она отличается от настойчивости. Очевидно, это попарное объединение волевых качеств соответствует представлениям А. Ц. Пуни о том, что в целостных волевых проявлениях личности волевые качества функционируют не изолированно друг от друга, а во взаимной связи.

Наглядным примером запутанности вопроса о выделении и дифференциации волевых качеств является и приводимая ниже табл. 7.1.

Таблица 7.1. Волевые особенности личности (по К. К. Платонову, 1984)

Как видно из таблицы, к волевым особенностям К. К. Платонов почему-то приписывал внушаемость и податливость. Также слабо обосновано отнесение к волевым качествам дисциплинированности, самостоятельности, мужества, самоотверженности и принципиальности.

А. Ц. Пуни считал, что «у каждого человека волевые качества выступают как единая целостная система, но структура звеньев этой системы у разных людей неодинакова. Более того, у одного и того же человека в различных видах деятельности она изменяется. Поэтому совокупность волевых качеств [читай: волевую сферу личности. — Е. И. ] следует рассматривать как подвижную, динамическую систему, звенья которой могут по-разному соотноситься, связываться между собой» [1973, с. 152].

Та или иная совокупность волевых качеств, как полагал А. Ц. Пуни, определяется устойчивыми, объективными условиями конкретного вида деятельности. Ими детерминируются прежде всего ведущие волевые качества, с развитием которых связан успех преодоления препятствий, типичных для данного вида деятельности, а также волевые качества, которые подкрепляют, поддерживают ведущие. Исходя из этой концепции, А. Ц. Пуни выделял разные структуры волевой сферы (сочетания волевых качеств) для представителей разных видов спорта.

Однако априорно установленная необходимость проявления тех или иных волевых качеств в каком-то виде деятельности еще не означает, что эти качества действительно имеются у человека, осуществляющего данную деятельность. Для занятий спортивной гимнастикой, например, требуется смелость, однако оказалось, что даже среди мастеров спорта по гимнастике 20 % составляют лица с низким уровнем смелости (Н. Д. Скрябин [1976]). Следовательно, вопреки убежденности А. Ц. Пуни в том, что спортивная гимнастика развивает смелость, ее не так-то легко развить, даже если деятельность требует проявления этого качества.

В этих взглядах А. Ц. Пуни совершенно отчетливо виден деятельностный подход к личности, согласно которому все ее особенности формируются в процессе самой деятельности. Однако вопрос формирования волевой сферы, развития волевых качеств довольно сложен и едва ли на него можно дать однозначный ответ (см. главу 9). Достаточно указать на то, что проявление многих волевых качеств зависит от типологических особенностей свойств нервной системы, т. е. имеет генетическую основу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Характеристика волевой сферы личности, волевые качества — Студопедия

Воля — это свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели.

Все волевые действия целенаправленны. Но чтобы цели достигались, нужные действия должны согласовываться. Без определенной цели и учета обстоятельств, при которых приходится действовать, люди не смогли бы подчинить себе природу и использовать ее блага, вести человеческий образ жизни и сообща производить все то, что необходимо для удовлетворения их материальных и духовных потребностей. Значит, чтобы действовать не хаотически, не от случая к случаю, а организованно, то есть волевым образом, люди учитывают особенности своей деятельности и условия, в которых им приходится действовать. При этом они их оценивают и в одних случаях к ним приспосабливаются, в других – изменяют их, в третьих – создают новые.

Волевой акт всегда связан с приложением усилий, принятием решений и их реализацией. Для волевого акта характерно наличие продуманного плана осуществления каких-либо действий.

Волевой акт характеризует усиленное внимание к действию и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его выполнения (имеется в виду эмоционального, а не морального удовольствия).

Воля является действенной стороной сознания человека, то есть таким его качеством, благодаря которому психическая деятельность влияет на деятельность практическую. Под влиянием волевых процессов человек может приложить усилия к тому, чтобы активизировать свои действия и поступки и добиться их успешного завершения в условиях преодоления трудностей. Но тот же человек благодаря воле может удержаться от совершения каких-то действий или поступков, замедлить или остановить их, если они начались, или направить по другому руслу. Это очень важное и сложное свойство личности.



Если человек может мобилизовать свои физические и моральные силы на борьбу с трудностями, то он обладает высокоразвитой, сильной волей.

Волевая деятельность всегда состоит из определенных волевых действий, в которых содержатся все признаки и качества воли, изучение волевых действий ведет к правильному пониманию воли в целом и успешному решению задач ее воспитания.


Для понимания всей сложности волевой сферы личности необходимо учитывать, что человеческая деятельность состоит не только из произвольных, то есть целенаправленных, преднамеренных, действий. Человек совершает немало и таких полезных действий, которые принято называть непроизвольными, неволевыми.

К основным волевым качествам человека можно отнести целеустремленность, самообладание, самостоятельность, решительность, настойчивость, энергичность, инициативность, исполнительность.

Целеустремленность — это способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть, это мобилизация сил на то, чтобы правильно определить пути, средства, способы и приемы своей деятельности, это целевая направленность принимаемых решений и их исполнения.

Самообладание – это волевое качество, характерное для людей, которые управляют своими мыслями и чувствами, своими действиями и поступками.

Самостоятельность — это волевое качество; оно заключается в возможности человека не поддаваться влияниям различных сил, которые могут отвлечь его от достижения поставленной цели.

Решительность – это волевое качество человека, благодаря которому он способен принимать своевременные, обоснованные и твердые решения в различных условиях своей жизни и деятельности.

Настойчивость — это волевое качество, благодаря которому человек может мобилизовать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями, встречающимися в его деятельности на пути достижения достаточно отдаленных целей.

Энергичность — это волевое качество, представляющее собой возможность человека действовать быстро и с большим напряжением своих физических и духовных сил.

Инициативность — это волевое качество, благодаря которому человек действует творчески.

Исполнительность – это волевое качество человека, которое заключается в активном, старательном и систематическом исполнении принимаемых решений.

Волевые качества, характеризующие самообладание

Самообладание является собирательной волевой характеристикой, которая включает в себя выдержку, смелость и отчасти решительность, т. е. те волевые качества, которые связаны с подавлением отрицательных эмоций, вызывающих нежелательные для человека побуждения. Самообладание связано с самоконтролем и саморегуляцией эмоционального поведения, с самоограничением эмоционального реагирования и зависит от соотношения между аффектом и интеллектом.

Выдержка

В бытовом сознании это качество отражается как хладнокровие, отсутствие горячности в поведении при возникновении конфликта. Это понимание более конкретно и содержательно, чем научные определения этого качества, даваемые в различных публикациях.

Выдержка понимается как устойчивое проявление способности подавлять импульсивные, малообдуманные эмоциональные реакции, не поддаваться искушению, т. е. подавлять сильные влечения, желания. Это качество выражается в устойчивом проявлении в случае необходимости состояния сдержанности, внешней невозмутимости, несмотря на сильное желание отомстить обидчику, ответить грубостью на грубость. Выдержка также обнаруживается в подавлении желания съесть то, что запретили врачи, закурить, когда рядом курят другие, если принято решение бросить курить, и т. п. По сути в этом качестве проявляется тормозная функция воли.

Выдержку нельзя смешивать с эмоциональной невозбудимостью, внутренней невозмутимостью, бесчувственностью.

На первый взгляд может показаться, что к выдержке следует отнести и терпеливость. Однако это разные волевые проявления. Выдержка связана с подавлением спонтанно возникшей активности, с торможением действия. Терпеливость же, наоборот, связана с волевым поддержанием активности, с мобилизацией энергии для выполнения действия. Несдержанность свидетельствует об отсутствии у человека выдержки. Проявляется в агрессивном поведении.

Смелость

Как в быту, так и в психологии смелость определяется многими синонимичными понятиями: бесстрашие, неустрашимость, отвага, героизм, мужество, храбрость, лихость, удаль, доблесть.

К. К. Платонов родовым понятием считал бесстрашие и выделял три его формы: смелость, храбрость и отважность. Смелый человек, по мнению К. К. Платонова, тот, который выполняет задание, несмотря на то, что знает о его опасности. Храбрость связана с эмоциональным переживанием боевого возбуждения, упоения опасностью. Храброму опасность нравится. А отважным можно быть только достигая общественно значимой цели. Страх у отважного вытеснен чувством долга. Эти формы проявления смелости не относятся к личностным особенностям человека, а отражают его различные состояния и различную значимость целей для самого человека и для общества.

Смелость тесно связана с такими моральными качествами, как мужество, стойкость, принципиальность, самообладание, инициативность. Нравственная оценка смелых поступков зависит от их конкретного социального содержания. Они положительно оцениваются, когда направлены на осуществление справедливых и гуманных целей. В противном случае акты смелости могут быть проявлением отчаяния, бравады, показного фрондерства, анархистского бунтарства, нигилизма и авантюризма.

Противоположна смелости трусость. Она рассматривается как отрицательное моральное качество, как проявление малодушия и характеризует поведение человека, который оказывается не в состоянии совершить поступки, соответствующие моральным требованиям (или, наоборот, воздержаться от аморальных действий), из-за неспособности преодолеть страх перед природными или общественными силами.

Рассматривать любое проявление трусости как отрицательное в социальном аспекте, так же как любое проявление смелости — как подвиг, неправомерно. Страх как защитная биологическая реакция организма возникает при оценке человеком наличной или предстоящей ситуации как опасной для здоровья или престижа и является эмоциональным отражением необходимости избежать опасности (К. К. Платонов). Страх должен возникать у всякого нормального, разумного человека при объективно или субъективно опасной для него ситуации; поэтому бесстрашных, в истинном значении этого слова, людей нет. Совершенно прав был персонаж одной из отечественных кинокомедий, когда отказываясь, как разумный человек, лезть к тиграм в клетку, говорил: «Я не трус, но я боюсь».

Смелый человек тот, который знает, что впереди есть опасность, и все-таки идет на нее.

Смелость состоит не в бесстрашии как отсутствии страха, не в отсутствии боязни идти на риск, а в способности человека управлять своим поведением, несмотря на возникший страх. Чем меньшее дезорганизующее влияние будет оказывать страх на качество действий и деятельности человека, тем выше будет уровень проявляемой смелости. Поэтому мы определяем смелость как способность человека подавлять защитные реакции при возникновении страха, боязни и качественно осуществлять свои намерения в объективно или субъективно опасных для жизни, здоровья и престижа ситуациях.

Таким образом, смелость как волевое проявление состоит не в отсутствии страха, а в способности управлять собой, своими действиями и поступками при наличии страха.

Решительность

Говоря о решительности, надо сразу подчеркнуть, что она не синоним смелости, как об этом пишется во многих учебниках и словарях. Безусловно, в ряде волевых актов при наличии опасности они проявляются одновременно. И все же решительность и смелость — это два самостоятельных волевых качества.

Решительность — это такое волевое качество, которое характеризуется минимальным временем принятия решения в значимой для человека ситуации, т. е. в ситуации, когда принятие неудачного решения может привести к неприятным последствиям для самого человека и его окружения.

Решительность проявляется в двух ситуациях принятия решения: делать — не делать и готов — не готов (когда заведомо известно, что делать надо).

Для того чтобы доказать, что время принятия решения в значимой ситуации является устойчивой личностной характеристикой, И. П. Петяйкин прокоррелировал этот показатель решительности при выполнении трех различных тестов и получил достоверные связи (на уровне значимости р = 0,05 – 0,01). Это значит, что если в одной ситуации какие-либо субъекты проявляют большую решительность, чем другие, то и в других ситуациях они будут действовать так же, т. е. тратить меньше времени на принятие решения. Подтверждением того, что решительность, определяемая по времени принятия решения, является постоянной характеристикой личности, служит обнаруженная И. П. Петяйкиным связь этого волевого качества с нейротизмом и типологическими особенностями свойств нервной системы, т. е. с природными задатками.

Изучение соотношений между смелостью и решительностью (И. П. Петяйкин) не подтвердило бытующее мнение, что смелый всегда решителен. Это особенно отчетливо проявляется в спортивной деятельности, и не случайно в исследовании В. А. Иванникова и Е. В. Эйдемана именно спортсмены в своих представлениях провели различие между этими волевыми качествами.

В неопасной ситуации связи решительности со смелостью нет: решительными могут быть и боязливые, а нерешительными — смелые.

Характеристики волевого поведения (сложные морально-волевые качества)

Реальное волевое поведение человека часто определяется сочетанием многих личностных качеств, и не только волевых, но и нравственных (моральных). Поэтому при характеристике волевого поведения появляются синтетические (вторичные) качества личности, которые напрямую к волевым не отнесешь: самоотверженность, принципиальность, мужество и другие. Часто их называют морально-волевыми качествами личности.

В нравственно-волевом поведении может проявляться сразу несколько волевых качеств. Иначе говоря, это поведение обусловлено не только нравственностью, но и сочетанием волевых качеств.

Самостоятельность и инициативность. Самостоятельность — это желание и способность осуществлять какую-либо деятельность без посторонней помощи. Она проявляется в самостоятельном принятии решений, осуществлении намеченного, самоконтроле, во взятии на себя ответственности за дела и поступки. Частный случай проявления самостоятельности — инициативность (от лат. initiare — начинать). Она выражается в почине, т. е. в таких действиях отдельных людей или групп, которые послужили началом нового движения, изменения форм деятельности или уклада жизни. Стремление к инициативе, ставшее свойством человека, определяющим и направляющим его поступки, превращается в инициативность, предприимчивость. В моральном плане она характеризуется социальной смелостью, отсутствием боязни взять на себя ответственность за предлагаемое действие (недаром, имея в виду проявление человеком инициативности, говорят: «взял на себя смелость»). Поэтому инициативность, являющаяся, в принципе, мотивационным качеством, может рассматриваться и как волевая характеристика поведения человека. Инициативность делает человека активным, энергичным, ищущим и творчески подходящим к своей работе.

Дисциплинированность и организованность. Дисциплинированное поведение предполагает соблюдение заведенного порядка, выдержанность (подавление своих побуждений, возникших не вовремя, в неподходящий момент). Следовательно, дисциплинированность имеет моральную окраску и отражает отношение человека к общепринятым нормам поведения. В проявлении дисциплинированности может быть выражен и интеллектуальный компонент, когда решение принимается рационально, на основе отработанных правил разрешения ситуации морального выбора. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер, что обеспечивает совместную деятельность людей и функционирование социальных организаций. Дисциплинированное поведение приводит к формированию дисциплинированности как черты личности, в основе которой лежит стремление и умение управлять своим поведением в соответствии с поставленными задачами. Психологической основой дисциплинированности является умение подавлять свои желания, подчинять свое поведение необходимости. В своей высшей форме развития дисциплинированность становится привычкой. Чрезмерно жесткая дисциплина приводит к ригидности поведения. Человек утрачивает творческую инициативу, а группа — необходимую гибкость поведения.

Организованность. Ряд авторов рассматривают организованность как самостоятельное волевое качество. Н. Д. Левитов писал, что организованный человек умеет подчинять свою деятельность определенным принципам, вносить порядок в свои желания. Такой человек, с его точки зрения, должен обладать выдержкой и самоконтролем, он не идет ни на какие соблазны, отвлекающие от дела. Организованность связана и с дисциплинированностью, с планированием своих действий и продумыванием того, какие средства нужны для достижения цели. Учитывая все это, можно считать удачным определение организованности, данное В. К. Калиным: он охарактеризовал ее как умение и способность личности к такому упорядочиванию своих действий, которое обеспечивает максимальную эффективность деятельности. В процессе этого упорядочивания часто приходится неоднократно проявлять различные волевые качества.

Старательность (усердие) и энергичность. Старательность — это стремление выполнить какую-нибудь работу, задание хорошо и добросовестно. С одной стороны, в старательности явно прослеживается мотивационный и нравственный момент: желание человека выполнять работу, желание показать себя, желание не осрамиться, честно относиться к порученному делу и т. п. С другой стороны, в старательности присутствует и волевой момент: человек сосредоточивается на работе, прилагает волевые усилия, преодолевает встречающиеся трудности.

Принципиальность. Принципиальным (от лат. principium — основание, первоначало) считается человек, твердо (строго) и осознанно придерживающийся каких-то принципов, т. е. взглядов, идей, убеждений, определяющих норму его поведения, и последовательно проводящий эти принципы, идеи в жизнь. Базой для такой твердости взглядов и убеждений может быть как уверенность в своей правоте, в справедливости того или иного заведенного порядка, так и большая ригидность сформированных у человека социальных установок, нравственных принципов. Проявление принципиальности приобретает характер волевого поступка в том случае, когда отстаивание своих принципов грозит человеку какими-то осложнениями, неприятностями. Отступление в этом случае от своих убеждений ради корысти, получения выгоды, избегания неприятностей говорит о беспринципности человека. Выражением беспринципности является конформизм как разновидность приспособленчества.

***
Таким образом, все перечисленные так называемые волевые качества служат по существу обобщающими характеристиками волевого поведения, в котором трудно разграничить проявления, с одной стороны, различных волевых качеств, а с другой стороны, волевых и нравственных качеств. Это характеристики, синтезирующие и то и другое.

Изложенное выше показывает, что вряд ли правомерно давать обобщенную характеристику силы воли человека (волевой — неволевой). Экспериментально доказано, что проявление одних волевых качеств не предполагает наличие других и не влечет за собой их проявления. Так, при сопоставлении проявлений терпеливости и настойчивости был сделан вывод, что эти качества могут находиться даже во взаимоисключающих отношениях.

Изучение волевых качеств имеет огромное значение для многих видов деятельности. Необходимо строить прогноз об успешности волевого регулирования деятельности, исходя из специфики условий этой деятельности, предъявляющих требования к конкретным волевым проявлениям. Кроме того, необходимо учитывать степень сформированности у данного человека установок, имеющих общественную направленность. Не случайно в условиях командной борьбы тренеры заявляют в команду часто не самого сильного спортсмена, а «командника», более успешно выступающего за команду, чем в личных соревнованиях.

Таким образом, решение проблемы силы воли связано с многоплановыми исследованиями: должны учитываться и социальные, и психологические, и психофизиологические факторы. Для разных волевых проявлений значимость этих факторов может быть различной. Настойчивость, например, больше всего определяется социальными факторами, устойчивостью мотивационной установки. В проявлении смелости в повседневной жизни большая роль принадлежит психофизиологическим факторам, в том числе типологическим особенностям свойств нервной системы. Только комплексный подход позволит прогнозировать проявление личностью волевых усилий в определенных ситуациях. Чем точнее будет прогнозироваться развитие волевой сферы человека, тем большей будет уверенность в надежности его деятельности.

Евгений Ильин
  «Elitarium»

Волевые качества человека — Студопедия

К основным волевым качествам человека можно отнести целеустремленность, самообладание, самостоятельность, решительность, настойчивость, энергичность,

инициативность, исполнительность.

Целеустремленность – это способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть, это мобилизация сил на то, чтобы правильно определить пути, средства, способы и приемы своей деятельности, это целевая направленность принимаемых решений и их исполнения.

Самостоятельность – это волевое качество; оно в возможности человека не поддаваться влияниям различных сил, которые могут отвлечь его от достижения поставленной цели. Если человек необоснованно отказывается от своих мнений и взглядов и легко становится на чужую точку зрения, если он без особой нужды обращается за помощью или предпочитает действовать по привычному для него шаблону, а не самостоятельно и творчески, то нельзя признать, что у него развито такое волевое качество, как самостоятельность.

Решительность – это волевое качество человека, благодаря которому он способен принимать своевременные, обоснованные и твердые решения в различных условиях своей жизни и деятельности. Если человек в какой-либо сложной обстановке не принимает решения действовать определенным образом, потому что растерялся, если он надеется на счастливое стечение обстоятельств или на неожиданную помощь, то назвать его решительным нельзя. Такой человек, как правило, неуверен в своих силах, недооценивает возможности и силы других людей и, как правило, сомневается в успешном исходе дела.



Настойчивость – это волевое качество, благодаря которому человек может мобилизировать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями, встречающимися в его деятельности на пути достижения достаточно отдаленных целей. Без настойчивости, без того чтобы стоять на своем и бороться за выполнение принятого решения, не может быть решительности, самостоятельности, самообладания и целеустремленности.

Энергичность – это волевое качество, представляющее собой возможность человека действовать быстро и с большим напряжением своих физических и духовных сил. Направляя свою деятельность на достижение поставленной цели, энергичный человек, как правило, не отступает перед трудностями, они его не размагничивают, а наоборот, мобилизуют. Такой человек всегда к чему-то стремится, строит планы и увлекает за собой других.


Инициативность– это волевое качество, благодаря которому человек действует творчески. Это отвечающая времени и условиям активная и смелая гибкость действий и поступков человека. Инициативность проявляется главным образом намеренно, а не под влиянием безотчетного стихийного порыва. Инициатива, как правило, связанна с напряжением физических и духовных сил того, кто ее проявляет.

Исполнительность – это волевое качество человека, которое заключается в активном, старательном и систематическом исполнении принимаемых решений. Исполнительный человек испытывает потребность в том, чтобы полностью завершить начатое им или порученное ему дело.

  1. Характеристика воображения, его виды. Воображение и творчество.

Психологическая характеристика волевых качеств личности

Волевыми
считаются поступки и действия, которые
совершаются по необходимости,
связанныес преодолением трудностей и препятствий, а не совершаемые по
желанию. Волевые качества
зависят от психологического (морального)
компонента, физиологического (волевое
усилие) и типологических особенностей
нервной системы.

К
волевым качествам личности в основном относят
настойчивость, решительность,
целеустремленность, самостоятельность,
выдержку, терпеливость, смелость,
дисциплинированность др.

Характеристика
волевых качеств:
 

Под
настойчивостью понимают способность
добиваться намеченных целей, преодолевая
различные препятствия и трудности. 
Цель при настойчивости носит положительный
характер, что отличает ее от упрямства, где
упрямый стремится к неразумной цели. 

Под
решительностью
понимают способность
оперативно принимать обоснованные
твердые решения и без лишних
задержек приступать к их реализации. 
Решительность остро
проявляется в неоднозначных ситуациях,
где необходимо быстро принять единственное
решение, исходя из нескольких возможностей,
имеющих различную долю риска. Решительный
человек делает выбор
своевременно. При возможности, если
позволяет время, не торопится, что
дает ему возможность объективнее
подойти к проблеме.  Нерешительный
человек может быстро принять поспешное
решение, не обдумав, либо
запаздывать со своевременным его
принятием, будучи не уверенным в своем выборе.
Причинами нерешительности могут быть:
страх ответственности,
неверие в собственные силы,
недостаток опыта и знаний. 

Целеустремленность
– это способность человека подчинить
свое поведение и деятельность для
достижения основной устойчивой цели.
Целеустремленность может поддерживаться
интересом к своей деятельности, но волевое усилие
проявляетсяв том, что человек
преодолевает себя при усталости,
разочаровании, неудаче, которые
встречаются на пути к намеченной цели. 

Самостоятельность.
Самостоятельный человек ведет себя
соответственно своим убеждениям,
взглядам, не боится принимать
решения и брать на себя ответственность за поступки.

Терпеливость
– проявляется в самопринуждении долгое
время терпеть с помощью воли
неблагоприятные состояния, препятствующих
продолжению работы: усталость, недостаток
кислорода в крови, боль, голод,
жажду и др. Например, момент
появления чувства утомления, при волевом
удержании работоспособности на должном уровне,
является точкой отсчета времени терпения,
по которому можно судить о терпеливости человека. 

Выдержка
(самообладание)
– это способность
усилием воли воздерживаться от не
нужных в данный момент своих
действий, привычек, чувств и мыслей, т.е.
происходит волевое торможение активности.
Нужно отличать
выдержку от эмоциональной невосприимчивости,
невозмутимости. 

Смелость
заключается в способности человека,
несмотря на наличие страха,
управлять своими действиями и поведением. Уровень
проявленной смелости будет тем выше,
чем меньше страх окажет
влияние на качество деятельности
человека. 

Дисциплинированность
проявляется в способности подчинить
свою деятельность общественным моральным
нормам, в умении управлять и подчинять свое
поведение необходимости, даже вопреки
желаниям. 

Волевые
качества обобщающее характеризуют
волевое поведение, и только комплексный
подход даст возможность спрогнозировать
проявление человеком волевых усилий
в различных ситуациях. 

Формирование
воли учащихся как важнейшая задача
физического воспитания школьников и
молодежи.

Младший
школьный возраст

Поступление
в школу знаменует новый этап в развитии
волевой сферы личности ребенка. Под
влиянием предъявляемых к нему требований
начинается усиленное развитие выдержки
(сдержанности) и терпения как основы
дисциплинированного поведения, которое
к концу первого года становится привычным
для ребенка. Если в 1-м и 2-м классах
школьники совершают волевые действия
главным образом по указанию взрослых,
в том числе и учителя, то уже в 3-м классе
они приобретают способность совершать
волевые акты в соответствии с собственными
мотивами. Школьник может проявить
настойчивость в учебной деятельности,
при занятиях физкультурой, только при
наличии интереса к этому. Часто школьники
младших классов проявляют волевую
активность лишь для того, чтобы быть
хорошими исполнителями воли других (А.
И. Высоцкий), прежде всего для того, чтобы
заслужить расположение к себе взрослых,
в том числе и учителя. У младших школьников
в определенной мере развита и
самостоятельность. Нарастающее стремление
к самостоятельности и развитие
самосознания нередко толкают школьников
младших классов на намеренное неподчинение
общим правилам. Такое поведение они
считают проявлением своей взрослости
и независимости.

Нельзя
не отметить и проявление уже в 3-м классе
высокого уровня такого волевого качества,
как решительность, которая в определенной
мере может быть связана все еще достаточно
высокой в этом возрасте импульсивностью.

Проявление
смелости младшими школьниками во многом
зависит от того, находится ли ребенок
в группе сверстников или ему приходится
проявлять смелость одному. Как известно,
родителям, пытающимся обучать плаванию
своих детей, очень часто не удается
завести детей на глубину и заставить
их лечь на воду. Однако при обучении
плаванию первоклассников на уроках
физкультуры все дети смело прыгали в
глубокую воду, независимо от того,
имелись у них типологические особенности,
предрасполагавшие к проявлению
боязливости, или нет.

С.
А Петухов показал, что третьеклассники
проявляют инициативность в игре и учении
лучше, чем в труде. Упорство у младших
школьников развито еще слабо, даже у
третьеклассников. Мальчики могут
проявить упорство в подвижных играх,
физической работе, но у них может не
хватать его при выполнении домашнего
задания или для того, чтобы дисциплинированно
вести себя на уроках [18].

Подростковый
возраст

В
этом возрасте, как отмечает А. И. Высоцкий,
происходит коренная перестройка
структуры волевой активности. В отличие
от школьников младших классов подростки
значительно чаще регулируют свое
поведение на основе внутренней стимуляции
(самостимуляции). В то же время волевая
сфера подростков весьма противоречива.
Это связано с тем, что при значительно
возросшей общей активности подростка
механизмы его волевой активности еще
недостаточно сформированы. Внешние же
стимуляторы (воспитательные воздействия
и пр. ) в силу критичности подростков,
их стремления к независимости
воспринимаются иначе, чем в младшем
школьном возрасте, и поэтому не всегда
вызывают соответствующую волевую
активность. Снижается дисциплинированность,
усиливается проявление упрямства,
отчасти это связано с тем, что вследствие
утверждения своего «Я», права на
собственное мнение, на свою точку зрения
советы взрослых воспринимаются
критически. Настойчивость проявляется
только в интересной работе. Приходящийся
на этот возраст процесс полового
созревания существенно изменяет
нейродинамику (увеличивает подвижность
нервных процессов, сдвигает баланс в
сторону возбуждения), что тоже приводит
к изменению волевой сферы. Преобладание
возбуждения над торможением затрудняет
применение запрещающих санкций,
основанных на соображениях морали,
снижается выдержка, самообладание.

В
то же время, как показали В.И. Камышова
и И.К. Петров, подростки 12-14 лет переоценивают
уровень развития у себя волевых качеств,
особенно терпеливости и энергичности
(по В К Калину). У школьников 12 лет
наблюдается дисгармония в развитии
основных волевых качеств, но уже в 13 лет
появляется некоторая гармония.
Пятнадцатилетние подростки в целом
адекватно оценивают развитие у себя
основных волевых качеств самооценка и
оценка со стороны группы совпадают. Но
эти подростки склонны к переоценке
настойчивости, самостоятельности,
целеустремленности.

Старший
школьный возраст.

У
старшеклассников механизм самостимуляции
является определяющим в проявлении ими
волевой активности. Самостимуляция не
только лучше осмысливается, но и более
дифференцированно используется при
преодолении трудностей, она становится
главным компонентом в психологической
структуре волевой активности учащихся.

Старшеклассники
могут проявлять достаточно высокую
настойчивость в достижении поставленной
ими цели, резко увеличивается способность
к терпению, например при физической
работе на фоне усталости (поэтому
старшеклассников можно заставлять
работать достаточно долго и на фоне
утомления, в то время как требовать того
же от младших школьников опасно). Однако
у девочек в старших классах резко
снижается смелость, что создает
определенные трудности в их физическом
воспитании. В старших классах усиленно
формируется моральный компонент воли.
Воля проявляется школьниками под
влиянием идеи, значимой для общества,
товарищей. Часто волевая активность у
старшеклассника приобретает характер
целеустремленности.

Таким
образом, подход к оценке степени
развитости воли как в возрастном, так
и в индивидуальном аспекте должен быть
дифференцированным, исходя из
многокомпонентной структуры воли. По
мере развития психики ребенка волевая
регуляция меняется.

В
педагогической психологии бытует термин
«волевая запущенность», означающий
отсутствие привычки учащегося к
регулярному труду, отсутствие собранности,
целеустремленности, настойчивости.
Временами школьник может заставить
себя встать пораньше, чтобы сделать
зарядку или выполнить домашнее задание
учителя физкультуры, но это все отдельные
случаи. А делать это каждый день ему не
позволяет отсутствие волевых привычек.

Для
воспитания этих привычек нужна
повседневная работа под руководством
взрослых. Не случайно наличие этих
привычек отмечается у многих школьников,
занимающихся спортом. При этом
требовательность к учащимся должна
быть ежедневной. Надо вместе с ребенком
спокойно разобраться в том, что мешает
ему выработать волевые привычки и
наметить пути к устранению препятствий,
в частности — помочь ему разработать
программу самовоспитания и контролировать
ее выполнение.

Волевые
качества у школьников развиваются в
процессе формирования их личности, ее
нравственной сферы. В тоже время имеются
и специфические способы развития волевых
качеств.

Настойчивость
определяется устойчивостью мотива к
деятельности учащегося. Формированию
этого качества способствует ясность
задания, понимание его роли в процессе
физического воспитания школьника.

Решительность
лучше всего развивать путем создания
критических ситуаций, когда школьник
вынужден сам принимать решения,
правильность которых для него не очевидна
(например, ответственный удар по воротам).
Учителю физической культуры следует
по возможности исключать страховку при
выполнении упражнений.

Основными
компонентами, необходимыми для развития
смелости, являются: умелая страховка,
показ успешного исполнения упражнения
товарищами, одобрение и убеждение.

Развитию
сдержанности способствуют подвижные
и спортивные игры, осуществляемые по
определенным правилам. Необходимость
соблюдения этих правил вынуждает
учащихся осуществлять контроль над
своими действиями и поступками.

Весьма
важным механизмом проявления воли в
различных ситуациях является
самостимуляция. В процессе физического
воспитания нужно приучать пользоваться
ею для преодоления возникающих трудностей.

Развивая
и формируя волевую сферу личности
школьника, надо помнить, что он будет
проявлять волю только для достижения
значимой для него цели. И только тогда
внешние побуждения учителя окажут
воздействие на учащихся [4].

Учителю
физической культуры следует учитывать,
что проявление волевых качеств
определяется не только мотивами человека
(например, мотивом достижения, определяемым
двумя составляющими: стремлением к
успеху и избеганием неудачи), его
нравственными установками, но и
врожденными особенностями проявления
свойств нервной системы: силы — слабости,
подвижности — инертности, уравновешенности
— неуравновешенности нервных процессов.
Например, страх сильнее выражен у лиц
со слабой нервной системой, подвижностью
торможения и преобладанием торможения
над возбуждением. Поэтому им труднее
быть смелыми, чем лицам с противоположными
типологическими особенностями.
Следовательно, человек может быть
несмелым, нерешительным, нетерпеливым
не потому, что не хочет проявить «силу
воли», а потому, что для ее проявления
у него имеется меньше врожденных
задатков[7].

Это
не означает, что учителю физической
культуры не следует прилагать усилия
для развития волевой сферы личности
школьника. Однако нужно избегать
излишнего оптимизма и стандартных, тем
более волюнтаристских подходов в
преодолении слабости волевой сферы
учащихся. Нужно знать, что на пути
развития «силы воли» учитель может
столкнуться со значительными трудностями,
поэтому от него потребуются терпение,
педагогическая мудрость, чуткость и
такт (например, боязливому нельзя
приклеивать ярлык труса).

Следует
также иметь в виду, что не всякое
проявление школьниками «силы воли»
следует приветствовать. Важно учитывать,
на что направлены такие проявления.
Например, упорство может принимать
форму упрямства, проявлениями «силы
воли» могут быть индивидуалистские
стремления, а не коллективистские. Часто
школьники совершают нелепые и опасные
для жизни поступки, чтобы казаться себе
и товарищам смелыми. Такое проявление
«силы воли» надо решительно пресекать,
разъясняя учащимся, в чем состоит
истинный смысл мужества, героизма.
Педагогическое мастерство учителя
состоит в том, чтобы умело подбирать и
ставить значительные, но преодолимые
для учащегося препятствия, постепенно
усложняя их, повышая степень их трудности.
Если трудности чрезмерны, то невозможность
их преодоления может привести к потере
уверенности, снижению интереса, неверию
в свои силы и возможности. Если же занятия
проходят, как правило, с облегченными
заданиями, то интерес занимающегося к
ним постепенно снижается, появляется
пренебрежение, халатное отношение,
недооценка трудностей, снижаются
требования к проявлению волевых качеств
спортсменов.

Прекрасным
средством воспитания волевых качеств
является применение в тренировочных
занятиях метода соревнований. Также
рекомендуется на отдельные тренировки
иногда приглашать зрителей, судей,
гостей. Такие открытые тренировки
заставляют занимающихся мобилизоваться,
преодолевать возникающее волнение,
стремиться хорошо выполнить упражнение,
приучают школьника к обстановке, которая
будет во время соревнований.

5. Волевые качества человека и их развитие.

Своеобразие
активности личности воплощается в ее
волевых качествах.

Волевые
качества –

это
относительно устойчивые, независимые
от конкретной ситуации психические
образования, которые свидетельствуют

о достигнутом
личностью уровнем сознательной
саморегуляции поведения, ее властью
над собой.

Прежде
всего, принято выделять силу
воли

как обобщенную способность преодолевать
значи­тельные затруднения, возникающие
на пути к достижению поставленной цели.
Чем серьезнее препятствие, которое вы
преодолели на пути к поставленной цели,
тем сильнее ваша воля. Именно препятствия,
преодолеваемые с помощью воле­вых
усилий, являются объективным показателем
проявления силы воли.

Выдержка
и самообладание,
которые выражаются в умении сдерживать
свои чувства, когда это требуется, в
недопущении импульсивных и необдуманных
действий, в умении владеть собой и
заставлять себя выполнять задуманное
действие, а также воздерживаться от
того, что хочется делать, но что
представляется неразумным или
неправильным. Таким образом, выдержка
и самообразования проявляется в
способности волевым усилием тормозить
(ослаблять или замедлять) действия,
чувства и мысли, которые мешают
осуществлению принятого решения.

Различают
базальные (первичные) и системные волевые
качества.

К
базальным
В.К.Калин
относит следующие волевые качества:

Энергичность
это
способность волевым усилием быстро
поднимать активность до необходимого
уровня.

Терпеливость
определяется
как умение поддерживать дополнительным
усилием интенсивность работы на заданном
уровне в случае возникновения внутренних
препятствий (усталость, плохое настроение,
незначительные болезненные проявления).

Выдержка
и самообладание

(см.
выше).

Смелость
способность
в случае возникновения опасности (жизни,
здоровью, или престижу) сохранять
устойчивость организации психических
функций и не снизить качества деятельности.
Смелость связана с умением противостоять
страху и идти на оправданный риск из-за
определенной цели.

Системные
волевые качества

представляют
собой определенное объединение
однонаправленных проявлений сознания.
Системность волевых качеств связана с
широким спектром функциональных сфер
– волевой, эмоциональной, интеллектуальной.
При этом важно знать, что базовые
(первичные) волевые качества образуют
основу системных (вторичных) качеств,
их ядро.

Целеустремленность
заключается
в умении человека руководствоваться в
своих действиях и поступках общими и
устойчивыми целями обусловленные его
твердыми убеждениями,
взглядами.

Различают
целеустремленность стратегическую,
т.е. уме­ние руководствоваться во всей
своей жизнедеятельности определенными
прин­ципами и идеалами, и целеустремленность
оперативную, заключающуюся в умении
ставить ясные цели для отдельных действий
и не отклоняться от них в процессе их
достижения.

Настойчивость
это
умение постоянно и длительно добиваться
цели, не снижая энергии в борьбе с
трудностями. Настойчивый человек
правильно оценивает обстоятельства,
находит в них то, что помогает достижению
цели. Такой человек способен к длительному
движению к намеченной цели. Противоположными
качествами являются упрямство и
негативизм, которые свидетельствуют о
недостатках воли. Упрямые человек
продолжает отставать свои ошибочные
позиции, несмотря на разумные доводы
негативизм проявляется в немотивированной,
необоснованной склонности действовать
наперекор другим людям, противоречить
им, хотя разумные соображения не дают
оснований для таких поступков. Негативизм
большинством психологов расценивается
как сла­бость воли, выражающаяся в
неумении подчинить свои действия доводам
разума, сознательным мотивам поведения,
в неумении противостоять своим желаниям,
ведущим к безделью, и др. Очень часто
безделье связывают с ленью. Именно лень
является всеобъемлющей характеристикой
качеств, противоположных по смыслу
позитивным качествам воли.

Принципиальность
умение
личности руководствоваться в своих
поступках устойчивыми принципами,
взглядами, уверенностью в целесообразности
определенных моральных норм поведения,
которые регулируют взаимоотношения
между людьми. Принципиальность проявляется
в устойчивой дисциплине поведения, в
правдивых чутких поступках.

Инициативность

это умение находить и предлагать новые,
нешаблонные решения и способы их
осуществления, а также предпринимать
попытки к реализации возникших у человека
идей.

Решительность
заключается в отсутствии излишних
колебаний и сомнений при борьбе мотивов,
в своевременном и быстром принятии
решений. Прежде всего решитель­ность
проявляется в выборе доминирующего
мотива, а также в выборе адекват­ных
средств достижения поставленной цели.
Решительность проявляется и при
осуществлении принятого решения. Для
решительных людей характерен быстрый
и энергичный переход от выбора действий
и средств к самому выполнению действия.

От
решительности, как позитивного волевого
качества, необходимо отличать
импульсивность, которая характеризуется
торопливостью в принятии решений,
необдуманностью поступков. Импульсивный
человек не задумывается перед тем, как
начать действовать, не учитывает
последствий того, что он делает, поэтому
часто раскаивается в том, что совершил.
Торопливость в принятии решения та­ким
человеком, как правило, объясняется его
нерешительностью, тем, что приня­тие
решения для него является чрезвычайно
сложным и мучительным процессом, поэтому
он стремится скорее от него освободиться.

Организованность
заключается
в умении человека руководствоваться в
своем поведении твердо намеченным
планам и проявлять определенную гибкость
при изменении обстоятельств.

Последовательность
действий
характеризует то, что совершаемые
человеком поступки вытекают из единого
руководящего принципа, которому человек
подчиняет все второстепенное и побочное.

Самостоятельность
это
умение обходиться в своих действиях
без чужой помощи, а также умение критически
относится к чужому влиянию, оценивая
их соответственно с позиции своих
взглядов и убеждений. Самостоятельность
личности проявляется в способности по
собственной инициативе поставить цель,
организовать деятельность по ее
достижению.

Самоконтроль
и самооценка.
Принятые
действия будут только тогда выполнены,
когда человек контролирует свою
деятельность. В противном случае
выполняемые действия и цель, к которой
стремится человек, расходятся. В процессе
достижения цели самоконтроль обеспечивает
господство ведущих мотивов над побочными.
Качество самоконтро­ля, его адекватность
в значительной степени зависят от
самооценки личности. Так, низкая
самооценка может привести к тому, что
человек теряет уверенность в себе. В
этом случае стремление человека к
достижению поставленной цели может
по­степенно угасать и спланированное
уже никогда не будет выполнено. Бывает,
на­оборот, человек переоценивает себя
и свои возможности. В этом случае принято
говорить о завышенной самооценке,
которая не позволяет адекватно
координиро­вать и корректировать
свои действия на пути к достижению
поставленной цели. В результате
возможность достичь спланированного
значительно усложняется и чаще всего
в полной мере задуманное ранее не
реализуется на практике. Таким образом,
совокупность проявлений позитивных
(базальных и системных) волевых качеств
образует силу воли личности. Отрицательные
качества: упрямство, капризы.

Воля,
как и большинство других высших
психических процессов, формируется в
ходе возрастного развития человека.
Так, у новорожденного ребенка преобла­дают
рефлекторные движения, а также некоторые
инстинктивные действия. Во­левые,
сознательные действия начинают
формироваться значительно позднее.
Причем первые желания ребенка
характеризуются большой неустойчивостью.
Желания быстро сменяют друг друга и
очень часто носят неопределенный
харак­тер. Лишь на четвертом году
жизни желания приобретают более или
менее устой­чивый характер.

В
этом же возрасте у детей впервые
отмечается возникновение борьбы мотивов.
Например, дети двухлетнего возраста
после некоторых колебаний могут де­лать
выбор между несколькими возможными
действиями. Однако выбор, осуществляемый
в зависимости от мотивов морального
порядка, становится возмож­ным для
детей не ранее конца третьего года
жизни. Это происходит лишь тогда, когда
ребенок уже может контролировать свое
поведение. Для этого необходимы, с одной
стороны, достаточно высокий уровень
развития, а с другой — некоторая
сформированность моральных установок.
И то и другое складывается под влия­нием
обучения и воспитания, в процессе
постоянного взаимодействия со взрослыми.
Характер формирующихся моральных
установок в значительной степени зависит
от моральных установок взрослого, так
как в первые годы жизни ребенок стремится
подражать действиям взрослых, и постепенно
в процессе умственного развития он
начинает анализировать поступки
взрослого и делать соответствую­щие
выводы.

Как
и все психические процессы, воля
развивается не сама по себе, а в связи
с общим развитием личности человека.
Иногда можно встретить высокое развитие
воли уже в раннем возрасте. Причем
достаточно высокий уровень развития
воли чаще всего наблюдается у детей
творческого типа, увлеченных каким-либо
занятием, например у детей с художественными
или музыкальными задатками, кото­рые
в состоянии часами самостоятельно
заниматься любимым делом. Это проис­ходит
потому, что постепенно увлеченность
каким-либо занятием, сопровождае­мая
систематическим трудом (рисованием,
лепкой, занятиями музыкой или спортом),
способствует формированию волевых
характеристик, проявляющихся и в других
сферах жизнедеятельности.

Каковы
основные пути формирования воли? Прежде
всего, успех этого процес­са зависит
от родителей. Исследования показывают,
что родители, стремящиеся дать ребенку
всестороннее развитие и при этом
предъявляющие к нему достаточ­но
высокие требования, могут рассчитывать
на то, что у ребенка не будет серьез­ных
проблем с волевой регуляцией деятельности.
Такие недостатки волевого по­ведения
детей, как капризы и упрямство, наблюдаемые
в раннем детстве, происходят из-за
совершаемых родителями ошибок в
воспитании воли ребенка. Если родители
во всем стремятся угождать ребенку,
удовлетворяют каждое его жела­ние,
не предъявляют ему требовании, которые
должны безоговорочно им выпол­няться,
не приучают его сдерживать себя, то,
скорее всего, впоследствии у ребенка
будет наблюдаться недостаточность
волевого развития.

Необходимым
условием воспитания ребенка в семье
является формирование у него сознательной
дисциплины
.
Развитие родителями у ребенка волевых
качеств является предпосылкой для
формирования у него дисциплинированности,
кото­рая не только помогает понимать
необходимость соблюдения определенных
пра­вил поведения, но и обеспечивает
ему внутреннюю дисциплинированность,
выражающуюся в способности регулировать
и сопоставлять свои желания с условия­ми
реальной деятельности.

Важную
роль в воспитании волевых качеств играет
школа. Школа предъявля­ет к ребенку
ряд требований, без выполнения которых
не может нормально осуществляться само
школьное обучение, но при этом также
происходит формирова­ние определенного
уровня дисциплинированности. Например,
школьник должен сидеть за партой
определенное время, он не может встать
с места без разрешения учителя,
разговаривать с товарищами, он должен
готовить дома заданные ему уро­ки и
т.д. Все это требует от него довольно
высокого развития волевых качеств и в
то же время развивает у него нужные для
выполнения этих правил качества воли.
Поэтому большое значение для воспитания
воли у школьников имеют лич­ность
учителя и школьный коллектив.

Учитель,
с которым общается ребенок в школе,
оказывает непосредственное влияние на
формирование у него определенных
личностных характеристик и, обладая
яркой личностью, оставляет в жизни
ребенка неизгладимый след. Нередко это
вызывает у ребенка стремление подражать
поведению учителя, и если у по­следнего
хорошо развиты волевые качества, то
существует высокая вероятность, что те
же качества будут успешно развиваться
и у его учеников.

Аналогичная
картина наблюдается в отношении школьного
коллектива. Если деятельность ребенка
протекает в коллективе, где существует
атмосфера высокой требовательности,
то и у ребенка могут сформироваться
соответствующие характеристики личности.

Не
менее важно физическое воспитание
ребенка, а также ознакомление его с
художественными ценностями. Более того,
формирование волевых характеристик не
прекращается и в более старшем возрасте,
когда молодой человек присту­пает к
самостоятельной трудовой деятельности,
в ходе которой волевые качества достигают
наивысшего развития. Таким образом,
весь процесс воспитания ребен­ка
определяет успешность формирования
волевых качеств личности. Поэтому не
случайно воля очень часто рассматривается
как одна из центральных и наиболее
информативных характеристик личности.

Развитие
волевой регуляции поведения у человека
осуществляется в нескольких направлениях.
С одной стороны, это преобразование
непроизвольных психических процессов
в произвольные, с другой — обретение
человеком контроля над своим поведением,
с третьей — выработка волевых качеств
личности. Все эти процессы онтогенетически
начинаются с того момента жизни, когда
ребенок овладевает речью и научается
пользоваться ею как эффективным средством
психической и поведенческой саморегуляции.

Внутри
каждого из этих направлений развития
воли по мере ее укрепления происходят
свои, специфические преобразования,
постепенно поднимающие процесс и
механизмы волевой регуляции на более
высокие уровни. К примеру, внутри
познавательных процессов воля вначале
выступает в форме внешнеречевой регуляции
и только затем — в плане внутриречевого
процесса. В поведенческом аспекте
волевое управление вначале касается
произвольных движений отдельных частей
тела, а впоследствии — планирования и
управления сложными комплексами
движений, включая торможение одних и
активизацию других комплексов мышц. В
области формирования волевых качеств
личности развитие воли можно представить
как движение от первичных к вторичным
и далее — к третичным волевым качествам.

Еще
одно направление в развитии воли
проявляется в том, что человек сознательно
ставит перед собой все более трудные
задачи и преследует все более отдаленные
цели, требующие приложения значительных
волевых усилий в течение достаточно
длительного времени. Например, школьник
еще в подростковом возрасте может
поставить перед собой задачу развить
у себя такие способности, к формированию
которых у него нет выраженных природных
задатков. Одновременно он может поставить
перед собой цель заняться в будущем
сложным и престижным видом деятельности,
для успешного выполнения которого
необходимы такого рода способности.
Есть немало жизненных примеров того,
как люди, ставшие известными учеными,
художниками, писателями, добивались
поставленных целей, не обладая хорошими
задатками, в основном за счет повышенной
работоспособности и воли.

Развитие
воли у детей тесным образцом соотносится
с обогащением их мотивационной и
нравственной сферы. Включение в регуляцию
деятельности более высоких мотивов и
ценностей, повышение их статуса в общей
иерархии стимулов, управляющих
деятельностью, способность выделять и
оценивать нравственную сторону
совершаемых поступков — все это важные
моменты в воспитании воли у детей.
Мотивация поступка, в которую включается
волевая регуляция, становится сознательной,
а сам поступок произвольным. Такое
действие всегда совершается на базе
произвольно построенной иерархии
мотивов, где верхнюю ступень занимает
высоконравственное побуждение, дающее
моральное удовлетворение человеку в
случае успеха деятельности. Хорошим
примером такой деятельности может
служить сверхнормативная деятельность,
связанная с высшими нравственными
ценностями, совершаемая на добровольной
основе и направленная на пользу людям.

Совершенствование
волевой регуляции поведения у детей
связано с их общим интеллектуальным
развитием, с появлением мотивационной
и личностной рефлексии. Поэтому
воспитывать волю у ребенка в отрыве от
его общего психологического развития
практически невозможно. В противном
случае вместо воли и настойчивости как
несомненно положительных и ценных
личностных качеств могут возникнуть и
закрепиться их антиподы: упрямство и
ригидность.

Особую
роль в развитии воли у детей по всем
перечисленным направлениям выполняют
игры, причем каждый вид игровой
деятельности вносит свой, специфический
вклад в совершенствование волевого
процесса. Конструктивные предметные
игры, появляющиеся первыми в возрастном
развитии ребенка, способствуют ускоренному
формированию произвольной регуляции
действий. Сюжетно-ролевые игры ведут к
закреплению у ребенка необходимых
волевых качеств личности. Коллективные
игры с правилами кроме этой задачи
решают еще одну: укрепление саморегуляции
поступков. Учение, появляющееся в
последние годы дошкольного детства и
превращающееся в ведущую деятельность
в школе, наибольший вклад вносит в
развитие произвольной саморегуляции
познавательных процессов.

сильных и слабых качеств для интервью | Работа

Лиза МакКуэрри Обновлено 29 июня 2018 г.

Независимо от того, на какую работу вы проходите собеседование, одни качества и характеристики кажутся работодателям более желательными, чем другие. Чтобы увеличить свои шансы стать кандидатом-победителем, подумайте о том, как вы себя преподносите, чтобы убедиться, что вы демонстрируете свои самые желанные качества и преуменьшаете свои менее желательные характеристики.

Сильные черты: уверенность

Создание уверенного имиджа показывает работодателю, что вы верите в себя и с большей вероятностью будете работать хорошо.Это также демонстрирует, что вы, вероятно, хорошо взаимодействуете с клиентами, коллегами и руководителями. Это качество еще более важно, если вы претендуете на должность, на которой жизненно важно проявлять уверенность, например, в области медицины или права.

Настойчивость

Покажите своему интервьюеру, что у вас есть способность придерживаться задачи и что вы можете эффективно закрыть сделку, что может улучшить ваш имидж в глазах интервьюера. Продемонстрируйте это качество на примерах того, как настойчивость окупилась на предыдущей работе.

Симпатия

Симпатия — важная характеристика в любой профессии, но особенно важна она на должностях в сфере обслуживания клиентов, розничной торговли и гостеприимства. Работодателю нужны сотрудники, которые нравятся другим, с которыми легко общаться и которые могут хорошо ладить с другими. Также важно быть хорошим представителем организации. Во время интервью будьте интересны и обязательно улыбайтесь и разговаривайте, вместо того, чтобы отвечать на вопросы простым ответом «Да» или «Нет».

Посвящение

Работодателям нужны сотрудники, преданные своей работе, своей команде и компании. На собеседовании продемонстрируйте это, описав положительные инициативы в области совместной работы, в которых вы участвовали, или проекты, над которыми вы работали, которые требовали не только высокой производительности. Если у вас есть долгий опыт работы с работодателем, выделите это также, потому что это показывает преданность и преданность.

Слабые черты: нерешительность

Работодатели не хотят, чтобы сотрудники выглядели слабоумными или неспособными принимать решения.Избегайте замечаний, в которых вы заявляете, что вам сложно принимать решения, что вы апатичны или что вы колеблетесь в своем подходе к различным начинаниям. Работодатели могут рассматривать вас как человека, который может переложить ответственность или упустить мяч.

Неорганизованный

Если вы производите впечатление непостоянного человека, вы будете казаться ненадежным. Опоздание, растрепанная одежда или беспорядочные записи могут сделать вас непрофессионально. Работодатель определяет, каким представителем компании вы станете и может ли команда на вас рассчитывать.

Недружественный

Работодатель, который считает вас закрытым, недоступным или, что еще хуже, агрессивным или равнодушным, вряд ли представит вас частью процветающей совместной организации. Отсутствие зрительного контакта, короткие ответы на вопросы и негативное отношение сделают вас недружелюбным.

Злой

Если во время собеседования вы покажетесь враждебным или расстроенным, ваши боссы сразу увидят в этом красный флаг. Это проявляется в закрытом языке тела, в плохих высказываниях о своем предыдущем работодателе или коллегах или в негативном взгляде на вашу отрасль или род деятельности.

Иногда люди непреднамеренно создают негативные эмоции во время собеседования. Очень важно взаимодействовать с интервьюерами, так как это демонстрирует вашу индивидуальность и вашу способность хорошо работать с другими. Подумайте о том, чтобы доверенный друг или коллега помог вам записать имитацию интервью, чтобы вы могли просмотреть его и лучше понять, как вы себя чувствуете в этой обстановке.

.

Как быть хорошим сотрудником?

Каковы характеристики хорошего сотрудника?
Как работодатель, вы должны признавать качества своих хороших сотрудников, поскольку они являются активом для любой организации. Всегда сложно удержать этих хороших сотрудников. Вы также хотите нанять людей с лучшими качествами, людей, у которых есть потенциал стать хорошими сотрудниками в будущем, даже стать талантами компании.

В этой статье перечислены и обсуждаются 12 основных качеств, которыми должен обладать сотрудник.

Черты хорошего сотрудника — что делает хорошего сотрудника?

Вот главные качества сотрудников:
1. Коммуникатор : Работодатели любят нанимать сотрудников, у которых есть способность хорошо общаться и ясно выражать свои мысли, будь то в письменной или устной форме. Неточное / несоответствующее общение между сотрудниками может вызвать множество проблем для компании.

2. Самомотивация : Хороший сотрудник никогда не колеблется, берет на себя ответственность или занимает более ответственную должность.Она также готова работать сверх служебного долга для достижения целей или решения проблем, даже если обсуждаемая работа не входит в число обычных задач, которые ей обычно поручают.

3. Работяга: Тяжелый труд ничем не заменишь. Хотя все, кажется, говорят, что они много работают, немногие продолжают работать, проработав на работе какое-то время. Итак, нужно постоянно напоминать себе о важности и значении усердной работы в качестве сотрудника.

4. Адаптируемый / решительный и эффективный учащийся: Сотрудники, которые знают, как приспособиться к новой среде, хотят изучать новое (быстро обучаются) и лучше всего проявляют себя в изменениях, вероятно, будут лучшими исполнителями в любой организации.

5. Командный игрок : Многие компании состоят из команд. Любая компания требует эффективных командных усилий. Работодатель, который может внести свой вклад, — идеальный работник. Тот, кто подобен рыбе в воде (организации), кто может хорошо выступать в команде, рано или поздно станет фактором.

6. Помощь другим: каждый время от времени ценит руку помощи. Не стесняйтесь помогать другим. Это заставляет человека устанавливать дружеские отношения с коллегами и обеспечивает бесперебойную работу офиса, что, в свою очередь, ценится работодателями.

7. Честность : Хороший сотрудник честен в отношении своей работы и квалификации. Самокритика и желание получать обратную связь (плохо или хорошо) необходимы, чтобы хорошо учиться.

8. Этика : Правила работы должны соблюдаться. В каждом месте есть приличия, которые следует соблюдать. Хороший сотрудник следует политике компании и вдохновляет на это других.

9. Воздайте должное там, где это необходимо. : Одна из наиболее распространенных практик обхода сотрудников в офисах сегодня — это воровство хорошо выполненной работы.Хороший сотрудник не только честно признает правильного сотрудника, но и поделится своими похвалами со своей командой.

10. Вежливость: Дружелюбие и доступность никогда не повредит. хороший сотрудник приветствует своих коллег «доброе утро», говорит такие мелкие вежливые вещи, как «спасибо» и «добро пожаловать». Эти вещи могут показаться незначительными, но имеют большое значение для того, чтобы сделать человека любимым сотрудником.

11. Дисциплинированный и пунктуальный : Каждый начальник любит пунктуального, дисциплинированного и добросовестного сотрудника.Время — деньги. Опоздания в офис, ненужные перерывы, откладывание на потом и уход раньше, чем обычно, стоят компании денег. Ни один работодатель никогда этого не оценит.

12. Избегайте сплетен : Человек всегда должен помнить, что она пришла в офис работать, чтобы сделать карьеру. Не распространяйте офисные сплетни и слухи. Уважайте частную жизнь коллег. Защитите и защитите конфиденциальный характер офисных операций и транзакций.

Если вы сотрудник, который только начал карьеру и присоединился к компании, работа / улучшение правильных качеств может помочь вам в долгосрочной перспективе.Знание лучших качеств сотрудников может помочь вам найти более прочную точку опоры в компании и повысить ваши шансы на продвижение по службе и успех.
Научитесь быть хорошим сотрудником с самого начала своей карьеры!

.

GT Reading Test 12 Раздел 3

GT Reading Test 12 Раздел 3 — Угольная промышленность

Подробности
Последнее обновление: Воскресенье, 27 мая 2018 г. 16:09
Написано IELTS Mentor
Просмотров: 66027

Мок-тест чтения GT 12:

| Раздел 1 | Раздел 2 | Раздел 3 |

Раздел 3: Вопрос 27-40

Вам следует потратить около 20 минут на вопросы 27-40 , которые основаны на приведенном ниже тексте.


Общее обучение Литература: Угольная промышленность


Прочтите отрывок ниже и ответьте на вопросы из 27-40 .

Вопросы 27

Из списка ниже выберите наиболее подходящее название для всего отрывка для чтения.

Напишите соответствующее письмо A-D в графе 27 на листе для ответов.

A Контроль загрязнения при добыче угля
B Парниковый эффект
C Угольная промышленность и окружающая среда
D Устойчивый рост населения

Вопросы 28-31

В Проходе для чтения есть четыре секции A – D .

Выберите наиболее подходящий заголовок для каждого раздела из списка заголовков ниже.

Напишите соответствующие числа i-viii в графах 28-31 на листе для ответов.

Список товарных позиций

i Глобальное потепление
ii Опасности угольной промышленности
iii Сверхчистый уголь
iv Меры по охране окружающей среды
v Уголь как источник энергии
vi Уголь и усиленный парниковый эффект
vii Исследования и разработки
viii Осушение горных выработок

28.Раздел A
29. Раздел B
30. Раздел C
31. Раздел D

GT Reading - The Coal Industry

A Ожидается, что на уголь по-прежнему будет приходиться почти 27 процентов мировых потребностей в энергии. . Тем не менее, с ростом международного осознания давления на окружающую среду и необходимости достижения устойчивого развития энергетических ресурсов, способ добычи, транспортировки и использования ресурса имеет решающее значение.

На большинстве современных рудников имеется широкий спектр устройств и методов борьбы с загрязнением, и значительные ресурсы тратятся на восстановление заминированных земель. Кроме того, крупные программы исследований и разработок посвящены повышению эффективности и сокращению выбросов парниковых газов при потреблении угля. Такие меры помогают углю сохранить свой статус основного поставщика энергии для мировых нужд.

B Угольная промышленность была названа критиками как источник парникового эффекта.Однако парниковый эффект — это естественное явление, связанное с повышением глобальной температуры поверхности из-за присутствия в атмосфере парниковых газов — водяного пара, углекислого газа, тропосферного озона, метана и закиси азота. Без парникового эффекта средняя температура поверхности Земли была бы на 33–35 градусов по Цельсию или -15 градусов по Цельсию. Жизнь на Земле, какой мы ее знаем сегодня, была бы невозможна.

Есть опасения, что это природное явление изменяется из-за большего скопления газов в результате деятельности человека, что, возможно, приводит к дополнительному потеплению и изменениям климата Земли.Это дополнительное накопление и его прогнозные результаты получили название усиленного парникового эффекта. Однако существует значительная неопределенность в отношении усиления парникового эффекта, особенно в отношении масштабов и сроков любого будущего повышения глобальной температуры.

Парниковые газы образуются из самых разных источников, и их возрастающая концентрация в значительной степени связана с комплексными эффектами увеличения численности населения, повышения уровня жизни и изменений в образе жизни. Исходя из нынешней базы в 5 миллиардов человек, по прогнозам Организации Объединенных Наций, численность мирового населения может стабилизироваться в двадцать первом веке до 8–14 миллиардов, причем более 90 процентов прогнозируемого роста придется на развивающиеся страны мира.Связанная с этим деятельность по поддержке этого роста, в частности, по производству необходимой энергии и продуктов питания, вызовет дальнейшее увеличение выбросов парниковых газов. Таким образом, задача состоит в достижении устойчивого баланса между народонаселением, экономическим ростом и окружающей средой.

Основными выбросами парниковых газов в результате деятельности человека являются диоксид углерода (CO2), метан и закись азота. Хлорфторуглероды (ХФУ) являются единственным основным источником парникового эффекта, который не возникает в природе, из таких источников, как охлаждение, пластмассы и производство.Считается, что общий вклад угля в выбросы парниковых газов составляет около 18 процентов, причем примерно половина из них приходится на производство электроэнергии.

C Мировая угольная промышленность выделяет обширные ресурсы на исследования и разработку новых технологий и способов улавливания парниковых газов. Эффективность, вероятно, будет значительно повышена и, следовательно, сокращены выбросы CO2 за счет технологий сжигания и газификации, которые сейчас находятся на пилотной и демонстрационной стадиях.

Чистый уголь — еще одно направление повышения эффективности преобразования топлива. В настоящее время проводятся исследования сверхчистого угля (3-5% золы) и сверхчистого угля (менее 1% золы). Сверхчистый уголь может повысить эффективность сгорания традиционных электростанций, работающих на пылевидном топливе. Ультрачистый уголь позволит использовать уголь в передовых энергетических системах, таких как угольные газовые турбины, которые при работе в комбинированном цикле обладают потенциалом для достижения гораздо большей эффективности.

D Ответчики горнодобывающей промышленности указывают на то, что с экологической точки зрения добыча угля имеет два важных фактора в свою пользу. Он использует землю только во временном использовании и не производит токсичных химических отходов. Благодаря тщательному предварительному планированию проектов, принятию мер по контролю за загрязнением, мониторингу воздействия горных работ и восстановлению заминированных территорий, угольная промышленность сводит к минимуму воздействие на соседние сообщества, окружающую среду и возможности земли в долгосрочной перспективе.

Уровни пыли контролируются путем распыления на дороги и отвалы, а загрязнение воды контролируется путем тщательного отделения стоков чистой воды от стоков, содержащих отложения или соль из горных выработок.Последний обрабатывается и повторно используется для пылеподавления. Шум контролируется модификацией оборудования и использованием изоляции и звукоизоляции вокруг машин.

Поскольку горнодобывающая деятельность представляет собой только временное использование земли, принимаются обширные меры по реабилитации, чтобы обеспечить соответствие земель после добычи согласованным и надлежащим стандартам, которые в некоторых случаях превосходят состояние земли до начала разработки. Там, где добыча ведется под землей, площадь поверхности может одновременно использоваться для лесов, выпаса скота и выращивания сельскохозяйственных культур или даже для водохранилищ и городского развития, с минимальным нарушением существующего землепользования или без него.Во всех случаях добыча подлежит строгому контролю и процедурам согласования.

Однако при открытых разработках земля используется исключительно для добычи полезных ископаемых, но меры по реабилитации земель обычно прогрессируют по мере развития рудника. Поскольку образцы керна отбираются для оценки качества и количества угля на участке, они также анализируются для оценки способности почвы или грунтового материала поддерживать растительность. Верхний слой почвы вскрывается и складывается перед добычей для последующего распределения по реабилитированным территориям.Когда добыча прекращается на одном участке карьера, нарушенная зона меняет форму. Дренаж на участке и за его пределами тщательно спроектирован, чтобы сделать новую поверхность земли настолько стабильной, насколько позволяет местная среда: часто строятся плотины, чтобы защитить территорию от эрозии почвы и служить постоянными источниками воды. Исходя из требований к почве, земля удобряется и озеленяется.

Вопросы 32–36

Выберите соответствующие буквы A – D и впишите их в поля 32–36 на листе для ответов.

32 Глобальный рост выбросов парниковых газов объясняется
A. промышленным загрязнением в развивающихся странах.
B. Добыча угля и производство электроэнергии.
C. сокращение количества осадков во многих частях света.
D. Тенденции в населении и образе жизни.

33 Доля всех парниковых газов, создаваемых углем, составляет примерно
A. 14 процентов.
B. 18 процентов.
C. 27 процентов.
D. 90 процентов.

34 Текущие исследования направлены на повышение энергоэффективности угля на
A. сжигая его при более низкой температуре.
B. Разработка новых технологий газификации.
C. извлечение из него CO2.
D. переработка парниковых газов.

35 По сравнению с обычным углем новые, «чистые» угли могут генерировать электроэнергию на
А. более чисто и более эффективно.
Б. чище, но менее эффективно.
C. Чище, но дороже.
D. Чище но гораздо медленнее.

36 Для борьбы с пылью на шахтах горнодобывающие компании часто используют химические вещества
A., которые могут быть токсичными.
Б. Верхний слой почвы, взятый с участка перед добычей.
C. Пресная вода из близлежащих плотин.
D. Сточные воды, содержащие нанос.

Вопросы 37- 40

Отражают ли следующие утверждения мнение автора отрывка для чтения?

В графах 37-40 на листе для ответов напишите:

ДА если утверждение отражает мнение автора
НЕТ если утверждение противоречит автору
НЕ ДАЕТ если невозможно сказать что об этом думает писатель

37. От угольной промышленности следует отказаться в пользу альтернативных источников энергии из-за ущерба, который она наносит окружающей среде.
38 . Наибольшую угрозу для окружающей среды представляют собой газы, производимые отраслями, которые поддерживают высокий уровень жизни растущего населения мира.
39 900 22. Население мира в двадцать первом веке, вероятно, превысит 8 миллиардов человек.
40 . Выбросы ХФУ существенно сократились за последние годы.

Нажмите кнопку, чтобы показать / скрыть ответы

Ответ:
27.C
28. v
29. vi
30. vii
31. iv
32. D
33. B
34. B
35. A
36. D
37. НЕТ
38. ДА
39. ДА
40. НЕ ДАНА

Показать / скрыть ответы

.

Какие сильные и слабые наборы сущностей в СУБД

Набор сущностей, не имеющий достаточных атрибутов для формирования первичного ключа, называется слабым набором сущностей. Набор сущностей, имеющий первичный ключ, называется сильным набором сущностей. Рассмотрим набор сущностей Payment, который имеет три атрибута: payment_number, payment_date и payment_amount. Хотя каждая платежная организация отличается, но платежи по разным займам могут иметь один и тот же номер платежа. Таким образом, этот набор сущностей не имеет первичного ключа и является набором сущностей.Каждый слабый набор должен быть частью набора отношений «один ко многим».

Член сильного набора объектов называется доминирующим объектом, а член слабого набора объектов называется подчиненным объектом. Слабый набор сущностей не имеет первичного ключа, но нам нужно средство различения всех тех записей в наборе сущностей, которые зависят от одного конкретного сильного набора сущностей. Дискриминатор слабого набора сущностей — это набор атрибутов, который позволяет провести это различие. Например, payment_number действует как дискриминатор для набора платежных сущностей.Он также называется частичным ключом набора сущностей.

Первичный ключ слабого набора объектов формируется первичным ключом сильного набора объектов, от которого зависит существование слабого набора объектов, плюс дискриминатор наборов слабых объектов. В приведенном выше примере {номер_суды, номер_платы} действует как первичный ключ для набора платежных сущностей.

Связь между слабой сущностью и сильным набором сущностей называется идентифицирующей взаимосвязью. Например, ссуда-платеж — это идентифицирующая связь для платежного объекта.Слабый набор объектов представлен двойным контуром, а соответствующее идентифицирующее отношение — двойным ромбом, как показано на рисунке. Здесь двойные линии обозначают общее участие слабого объекта в наборе сильных объектов, это означает, что каждый платеж должен быть связан через платеж ссуды с каким-либо счетом. Стрелка от выплаты ссуды к ссуде указывает, что каждый платеж относится к одной ссуде. Дискриминатор слабого набора объектов подчеркнут пунктирными линиями, а не сплошной линией.

Рассмотрим другой сценарий, в котором мы хотим хранить информацию о сотрудниках и их иждивенцах.У каждого сотрудника может быть от нуля до n иждивенцев. У каждого иждивенца есть идентификационный номер и имя.

Теперь рассмотрим следующую базу данных:

У трех сотрудников E # 1, 2 и 3 соответственно.

Сотрудник с E # 1 имеет двух иждивенцев: 1, Рахат, и 2, Чахат.

Сотрудник с E # 2 не имеет иждивенцев.

Сотрудник, имеющий E # 3, имеет трех иждивенцев: 1, Раджу; 2, Рухи; 3 Раджа.

Теперь, если идентификатор зависимой сущности не может действовать как первичный ключ, потому что он не уникален.

Таким образом, Dependent — это слабый набор объектов, имеющий идентификатор в качестве дискриминатора. Он имеет полное участие с отношением «имеет», потому что ни один иждивенец не может существовать без сотрудников (компания занимается сотрудниками). Показана диаграмма E-R для базы данных, зависящей от сотрудников.

Над диаграммой e-r необходимо создать две таблицы. Это Сотрудник, имеющий E # в качестве единственного столбца, который действует как первичный ключ.Другая таблица будет зависеть от столбцов E #, id и name, где первичный ключ представляет собой комбинацию (E # и id).

Табличное сравнение между Strong Entity Set и Weak Entity Set выглядит следующим образом:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.