Исторические типы мировоззрения мифологическое религиозное философское: мифология, религия, философия, наука — Студопедия

Исторические типы мировоззрения. Мифология, религия, философия. — МегаЛекции


Мировозрение и его структура.

Мировоззрение — это совокупность представлений о реаль­ности, система принципов, эталонов и убеждений, определяю­щих направление деятельности и отношение к действительности отдельного человека, социальной группы или общества в це­лом. Оно складывается из элементов, принадлежащих науке, философии, искусству, религии, нравственному сознанию, пра­восознанию, политической идеологии, т.е. не имеет присущих только ему форм выражения своего содержания, а «заимству­ет» их у названных форм общественного сознания, а также в сфере обыденного сознания и общественной психологии. Поэ­тому мировоззрение быть наполнено не только научно-философскими представлениями, но и мифами, предрассудками, суевериями. Основные типы мировозрения — мифологическое, ре­лигиозное, повседневно-обыденное, философское и научно-фи­лософское. Структура мировоззрения – компоненты: познавательный, ценностно-нормативный, морально-ролевой и практический. Познавательный компонент базируется на обобщенных знаниях. Он включает в себя конкретно-научную и универсальную картину мира. Всякое познание формирует мировоззренческий каркас. Понимание мировоззрения связывается всегда с философскими взглядами. Любая философия является мировоззрением, но не всякое мировоззрение философично. Ценностно-нормативный компонент включает в себя ценности, идеалы, нормы, убеждения. Главное назначение этого компонента в том, что бы человек опирался не только на обобщенные знания, но и мог руководствоваться общественными идеалами. Ценность – свойство того или иного предмета, удовлетворяющего потребности людей в системе. Наверху иерархии ценностей стоит абсолютная ценность. В религиозном мировоззрении это бог. Чтобы нормы, знания, ценности реализовались в практических поступках и действиях, необходимо превращение в личностные взгляды, убеждения, идеалы. Выработка психических установок на возможность действовать. Формирование этой установки осуществляется в эмоционально-волевой составляющей. Мировоззрение – реальная готовность человека к определенному типу поведения в определенных обстоятельствах. Мировоззрение складывается под воздействием социальных условий, воспитания, образования. Мерилом мировоззренческой зрелости личности являются поступки, дела.


 

Исторические типы мировоззрения. Мифология, религия, философия.

Исторические типы мировоззрения — мифологическое, ре­лигиозное, философское. Мифология — исторически первая форма мировос­приятия, понимания мира и самого себя первобытным человеком. Она предстает в качестве специфической системы фантастических представлений об окружающей человека природной и социальной реальности. Вместе с тем мифотворчество является значимым яв­лением в культурной истории человечества, поскольку воспроиз­водит коллективный практический опыт и посредством традиции транслирует его от поколения к поколению. Мифологическое мировоззрение отличают следующие признаки: 1) синкретизм — неразрывное единство человека и природы» когда люди не стремились выделиться из окружающего их мира; 2) антропоморфизм — перенесение человеческих качеств на неживой и живой мир природы; 3) вера во множество сверхъестественных существ, олицетво­ряющих разнообразный природный мир; 4) Доминирование чувственно-эмоционального восприятия ок­ружающего мира над рациональным познанием. В мифах выражались слитность, нераздельность человека и природы; на явления природы проецировались человеческие свойства. Мифы были тесно связаны с обрядами, с обычаями народа, они содержали нравственные нормы и эстетические представления, включали зачатки знаний и религиозных верований, сочетали реальность и фантазии, естественное и сверхъестественное, мысли и чувства.

Мифология оказала значительное влияние на духовную жизнь человечества. Об этом свидетельствует, в частности, глубокое проникновение в европейскую культуру греко-римской мифологии. Первобытная мифология явилась первой попыткой абстракт­ного объяснения генезиса всего существующего, что стало пред­посылкой для возникновения философского стиля мышления (об этом свидетельствует поэма Гесиода «Теогония»). Религиозное мировоззрение отличается от мифологии верой в существование сверхъестественных сил и их главенствующей роли в мироздании и жизни людей. Вера в сверхъестественное — основа религиозного мировоззрения. В мифе человек не выделяет себя из природы, боги живут в естественном, «земном» мире, общаются с людьми. Достоверность мифического образа является само собой разумеющейся и поэтому не нуждается в вере.

Религиозное мировоззрение.

Религиозное мировоззрение связано с оформлением монотеис­тических (единобожие) Богооткровенных ( Бог — творец) религий (иудаизм, христианство, ислам). Структура религиозного мировоззрения включает два уровня: 1) психологический, отражающий взгляды, чувства, настроение, характер поведения и специфику действий (культовую прак­тику) верующих людей; 2) идеологический, представляющий систему догматических знаний о божественной реальности, на базе которых формируются религиозные ценности, убеждения и разрабатываются нравствен­ные нормы поведения людей. Специфика религиозного мировоззрения проявляется в том, что: 1) мир удваивается: наряду с реальным выделяется сакральный (священный) как прообраз и цель деятельности человека, и между ними устанавливается граница; 2)сущность Бога духовна, он Творец мира и находится вне его; 3) источником знаний выступает Священное Писание (Талмуд, Библия , или Коран) и вера, которая выше разума; 4) религиозная картина мира строится по принципу нисходя­щей иерархии: Бог — человек — животные — растения — неживой мир. Являясь, как и мифология, фантастическим отражением действительности, религиозное мировоззрение отличается от мифологии верой в существование сверхъестественных сил и их главенствующей роли в мироздании и жизни людей. Вера в сверхъестественное — основа религиозного мировоззрения. В мифе человек не выделяет себя из природы, боги живут в естественном, «земном» мире, общаются с людьми. Достоверность мифического образа является само собой разумеющейся и поэтому не нуждается в вере. Религиозное сознание раздваивает мир на «земной», естественный, постигаемый органами чувств, и «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный. Религиозная вера как особое переживание проявляется в поклонении неким высшим сверхъестественным силам, которые приписывались свойствам материальных предметов — камням, металлам и т.п., связям между предметами (такова, например, вера в кровную связь племени с определенным видом животных и растений), богам и духам. Позднее формируется образ единого бога — творца всего существующего, блюстителя обычая, традиций, нравственности, духовных ценностей. Возникают монотеистические религии — буддизм, христианство, ислам.

Философское мировоззрение

Философское мировоззрение — это система рационально обоснованных представлений о мире, месте в нем человека, направленности, принципах и целях его деятельности. Истори­чески философское мировоззрение возникло позже мифологи­ческого, религиозного и повседневно-обыденного и формирова­лось во многом как средство преодоления их недостаточности. На этом пути можно отметить наиболее важные новшества, ко­торые присущи содержанию данного мировоззрения и спосо­бам его формирования. Определяющим явился способ формиро­вания нового мировоззрения, базирующийся не на фантазии и эмоциях, в частности на вере, а на методах рационального (ра­зумного) обоснования его содержания. Это во многом сближало содержание философского мировоззрения с представлениями зарождающейся науки и повышало его познавательную цен­ность и практическую значимость. Философское мировоззрение принципиально отличается от ми­фологического и религиозного своей ориентацией на свободный интеллектуальный поиск истины, что предполагает: 1) осмысление предельных оснований бытия и мышления; 2) обоснование ценностного отношения людей к действительности; 3)стремление к систематической целостности знания о мире, человеке и характере их взаимоотношений; 4) логическую аргументацию выдвигаемых положений; 5)опору на разум и внутренний опыт человека. Философское мировоззрение унаследовало от мифологии и религии их мировоззренческий характер, всю совокупность вопросов о происхождении мира, его строении, месте человека в мире и т.д., но в отличие от мифологии и религии, которые характеризуются чувственно-образным отношением к действительности и содержат художественные и культовые элементы, этот тип мировоззрения, как правило, представляет собой логически упорядоченную систему знаний, характеризуется стремлением теоретически обосновать положения и принципы.

 

 



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

миф и религия — Студопедия

Мировоззрение – система взглядов, ценностей человека на мир и место человека в этом мире.

Философия — мировоззренческая форма сознания. Однако не всякое мировоззрение можно назвать философским. У человека могут быть достаточно связные, но фантастические представления об окружающем мире и о себе самом.

Мифологическим мировоззрением — независимо от того, к далекому прошлому или сегодняшнему дню оно относится — называют такое мировоззрение, которое основано не на теоретических доводах и рассуждениях, а на художественном переживании мира, либо на общественных иллюзиях, рожденных неадекватным восприятием людьми социальных процессов и своей роли в этих процессах.

Одна из особенностей мифа, безошибочно отличающая его от науки, заключается в том, что миф объясняет «все», ибо для него нет непознанного и неизвестного. Он является наиболее ранним типом мировоззрения.

Основные формы мифологии: сказки, легенды, вымыслы, слухи и т.д. В основном миф имеет место быть там, где отсутствует реальный опытно подтверждения знаниями, которые заменяются вымыслами и предположениями.

Также мифотворство может носить и искусственный характер, преднамеренно осуществленный с тем, чтобы вместо реально имеющейся достоверной информации предлагать не соответствующие действительности мнения и оценки.

Близким к мифологическому, хотя и отличным от него, стало религиозное мировоззрение. Как и мифология, религия обращается к фантазии и чувствам (это могут быть и очень высокие чувства — любви, веры, надежды). Однако в отличие от мифа религия «не смешивает» земное и сакральное, а наоборот разводит их на два противоположных полюса. Всемогущая сила — Бог — стоит над природой и вне природы. Бытие Бога переживается человеком как откровение. Как откровение человеку дано знать, что душа его бессмертна, что за гробом его ждет вечная жизнь и встреча с Богом. Существуют различные организации и учреждения для формирования и поддержания такой веры, так сказать обеспечивающие контакт с Богом. Эти организации призваны обеспечивать религиозное воспитание и контроль над разумом (умами) людей.



Религия ближе к философии, чем мифология. Взгляд в вечность, ценностное восприятие жизни, поиск высших целей и смыслов присущи обеим формам сознания. Однако есть и различия. Религия — сознание массовое. Философия — сознание теоретическое. Религия не требует доказательства, разумного обоснования своих положений. Философия — всегда подкрепление теоретическими доводами, всегда работа мысли.


По отношению к философскому мировоззрению дофилософские (дорациональные) мировоззренческие формы и исторически и логически оказываются необходимым и естественным предшествием. Мифологическое сознание было сознанием глубокой, интимной связи человека и природы. Религиозное сознание было первым человеческим взглядом в вечность, первым сознанием единства человеческого рода. Но подлинный переход от религиозно-мифологических представлений о мире к его философскому пониманию означал замену произвольного (фантастического, вымышленного) логически обоснованным, выводным знанием, опирающимся на человеческий разум как на самое надежное и естественное средство познания.

миф, религия, философия — Студопедия

Мировоззрение –взгляд на мир–наиболее общее представление человека об окружающем мире и месте в нем человека. Это сложное, синтетическое, интегральное образование общественного и индивидуального сознания. В понятие мировоззрение входят следующие компоненты:знания, жизненные позиции человека, верования, настроения, стремления, ценностные ориентации, нормы, идеалы (истина, добро, красота).

По характеру мировоззрения выделяют 2 его уровня(пласта): жизненно-практический и теоретический.Жизненно-практический уровеньскладывается стихийно, базируется на здравом смысле, повседневном опыте. На формирование этого уровня влияют национальные, религиозные традиции, уровень образования, культура, профессия и т.д. Он включает в себя обычаи, традиции и навыки, а также опыт каждого человека. Жизненно-практическое мировоззрение помогает ориентироваться в жизни, но не отмечается систематичностью, обоснованностью. Характерно присутствие предрассудков.Более высокий уровень мировоззрения–теоретический, он обоснован научно, т.е. предполагает научную основу знаний о действительности норм и ценностей, определяющих поведение людей. К этому уровню решения мировоззренческих проблем наряду с наукой принадлежит и философия.Теоретич.уровень- интеллектуальный аспект мировоз-я(действительность через призму законов).

Мировоз-ие бывает индивидуальное, общ., групповое.В мировоз-ии выделяют двауровня: чувственно-эмоциональн. и теоретич. Чувств.-эмоц.мировоз.- это цельное осознание действительности в ивде ощущений, восприятий, эмоций.



Мировоззрение по содержанию может быть:

научным и ненаучным, материалистическим и идеалистическим, консервативным и реформаторским, революционным и либеральным. М. м.б: мифологическим, религиозным, научным, философским и т.д. В познавательном отношении: догматическое и скептическое(скептики–сомневаются в правомерности существующей картины мира, их соотносят с разрушительной силой). М. м.б. коллективистское(альтруистическое) или эгоистическое(разумный эгоизм лучше неразумного коллективизма). М. м.б.: оптимистическим и пессимистическим; системным(на одном учении, религии) и бессистемным; последовательным или непоследовательным; рациональным и интуитивным и т.д. Мировоззрение–личностный фактор и имеет выход через практику(нам безразлично что он думает, но не безразлично, что он делает).


Философия и мировоззрение. Мировоззрение как целостный взгляд на мир шире, чем философия. Философия претендует на то, что она обеспечивает мировоззрение. Эта ее претензия дает право утверждать, что философия–теоретическое ядро мировоззрения. Философия–это такая форма общественного и индивидуального сознания, которая постоянно теоретически обосновывается, обладает большей степенью научности, чем просто мировоззрение. Философия–система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества.

Основные компоненты философского мировоззрения: научно–теоретическое знание; духовная практика; ценностная ориентация.

Философия возникла 2,5.т.л. назад, в античном мире. Ей предшествовали мифология, искусство, религия. Мифология (от греческого mifos — предание, logos — слово) — мироощущение человека, воспроизведение … действительности. Мифы заключают в себе попытки ответа на вопрос о начале, происхождении и устройстве мира, о возникновении явлений природы и многое другое. Человек не мог найти логического объяснения всем этим явлениям, поэтому в мифах боги были причиной всех явлений на земле. Много внимания в мифах уделялось происхождению людей, рождению, смерти. В мифах сюжеты переплетались с обрядами, обеспечивая сохранение традиций и культуры. Мифы объединяли в себе зачатки знаний, религиозных верований, искусства и философии. Мифические сюжеты вошли в культуру различных народов, в литературу, живопись, мировые религии — ислам, христианство. Религия— форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через земной и небесный мир. Основу религиозного мировоззрения составляет вера в существование сверхъестественных сил. Внешней формой веры является культ — система ритуалов. Поклонение высшим силам приводит к понятию бога — высшего существа. Желание людей умилостивить богов сочетается с бескорыстным почитанием, стремлением следовать высокому образцу. С этим моментом связано развитие этических норм, идеалов. Близость религии и философии состоит в том, что они решают сходные задачи миро объяснения, поведения людей. Но существуют и различия: для философии характерно свободомыслие, а религия его не терпит. Религиозно настроенные люди черпают моральные установки из церковных источников. Философиявыносит на первый план интеллектуальные аспекты, знания, разум человека. Философия (любовь к мудрости). Появление философии связано с разделением труда в обществе на материальный и духовный. Люди, занимающиеся нематериальным трудом, имели много свободного времени и следовательно больше возможностей думать, наблюдать и постепенно они стали выявлять некоторые закономерности окружающего мира, что и привело к развитию философии. Источниками формирования философии являлись первоначальные наблюдения за природой и обществом. В Древней Греции — теогония — учение о богах сменяется на космогонию — учение о мире. Первые греческие философы сделали предметом изучения природу. Их интересовали вопросы возникновения и строения мира, солнце … Также предметом их исследования выступал человек, его природа, ум, чувства. Философия — система общих теоретических взглядов на мир, место в нем человека. В отличие от мифологии и религии философия избрала в качестве своего ориентира не слепую веру, не сверхъестественное объяснение явлениям окружающего мира, а свободное размышление о мире и человеке, основанное на принципах логики и разума.

миф, религия, философия. — Студопедия

Понятие мировоззрения

Мировоззрение совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое об­щее видение, понимание мира, места в нем человека, а также жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Ми­ровоззрение — необходимая составляющая человеческого сознания. Это не просто один из его элементов в ряду многих других, а их сложное взаимодействие. Разнородные «бло­ки» знаний, убеждений, мыслей, чувств, на­строений, стремлений, надежд, соединяясь в мировоззрении, образуют более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя. Эмоционально-психологическую осно­ву мировоззрения называют мироощущением (или мировосприятием, если используются наглядные представления), познавательно-ин­теллектуальную же его сторону характеризу­ют как миропонимание.

Мировоззрение — не просто набор нейтральных знаний, бесстрастных оценок, рассудительных действий. В его формирова­нии участвует не одна лишь хладнокровная работа ума, но и человеческие эмоции. Отсю­да мировоззрение — взаимодействие того и другого, сочетание мироощущения с миропо­ниманием. Мифология — тип сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий развития общества. Мифы существовали у всех на­родов мира. В духовной жизни первобыт­ных людей мифология выступала как уни­версальная форма их сознания, как целост­ное мировоззрение.Мифы — древние сказания о фантасти­ческих существах, о делах богов и героев — многообразны. Но ряд основных тем и мо­тивов в них повторяется. Многие мифы по­священы происхождению и устройству кос­моса (космогонические и космологические мифы). изжил. Од­нако не прекратился начатый мифологическим сознанием поиск ответов на вопросы о проис­хождении мира, человека,



Религия является более сложным типом мировоззрения и в отличие от мифа разграничивает мир на мир божественный и мир земной. Религия- это форма общественного сознания, смысл которой заключается в фантастическом, иллюзорном, искаженном представлении. Религия основана на вере в богов, точнее на существовании одного или нескольких богов(монотеизм,политеизм). Религия мобилизует веру—тот способ который даёт человеку возможность познать божественный мир

Философия (от греч. рhilео — люблю и sорhiа — мудрость) буквально означает «лю­бовь к мудрости». По некоторым историчес­ким свидетельствам, слово «философ» впер­вые употребил древнегреческий математик и мыслитель Пифагор по отношению к людям, стремящимся к высокой мудрости и достой­ному образу жизни. В отличие от мифологического и религи­озного миросозерцания философская мысль принесла с собой принципиально новый тип миропонимания, прочным фундаментом для которого стали доводы интеллекта. Реальные наблюдения, логический анализ, обобщения, выводы, доказательства постепенно вытес­няют фантастический вымысел, сюжеты, об­разы и сам дух мифологического мышле­ния, предоставляя их сфере художественно­го творчества. С другой стороны, бытующие в народе мифы переосмысливаются с пози­ций разума, получают новое, рациональное истолкование. Развитие философской мысли означало, таким обра­зом, прогрессирующее отмежевание от ми­фологии, рационализацию мифа, а также преодоление узких рамок обыденного созна­ния.


Философия — теоретически осмысленное мировоззрение, это система самых общих теоретических взглядов на мир, место в нем человека, уяснение различных форм отношения человека к миру.

2.bot_add
Специфика философского знания. Место и роль философии в культуре. Основные функции философии. Философия и идеология.

Особенность философии состоит в том, что она выступает как универсальное теоретическое познание всеобщих принципов бытия. Это отличает философию от конкретных наук, которые не стремятся к выявлению универсальных связей.

Роль и значение философии и ее основных функций

Роль философии определяется прежде всего тем, что она выступает в качестве теоретической основы мировоззрения и решает проблемы познаваемости мира, ориентации человека в мире культуры и духовных ценностей.

Можно выделить 2 группы основных функций философии:

1.мировоззренческие
2. методологические

Функции философии

1. мировоззренческая — заключается в выработке мировоззрения (системного взгляда на мир)

2. теоретико-познавательная – выработ-ка категорий, отражающих наиболее общие связи и отношения вещей
3. ценностно-ориентационная — выработка, изучение ценностей, регулирующих поведение человека, социальной группы.

Методологические функции Ф.

1. функция рациональной обработки и систематизации, теоретического выражения результатов конкретных наук
2. критическая функция — суть ее в преодолении устаревших догм и взглядов
3. интегративная — обобщение всех форм человеческого опыта и знаний (т.е. практического, познавательного, ценностного опытов)

4. прогностическая (реализуется в построении моделей будущего)

 

Спец-ка Ф.выражается в спец-ке ее языка.Язык Ф.-язык категорий,понятий,т.е. Ф. оперирует понятиями, категориями-продуктами рассудка.Ф. является особой ф-мой общ-го сознания и хар-ся след. наиболее важн. особ-ями:1)Исходн. пункт и цель Ф.-ч-к,его место в мире и отнош. к этому миру2)Ф. изуч-ет общие основания бытия,закон-ти разв. мира как целого.3)осн.ср-вом познания явл.чел.разум-Логос4)Эмпирич.база познания- вся сов-ть частных наук и общ-историчская практика5)Ф. сочетает в процессе изучения дейст-ти теретико-позн. подход с ценностным подх-ом. Ф.-форма общ-го познания,связ-ая с постиж. сущности соц. и природного бытия,мира в целом,место ч-ка в мире,отн.ч-ка к миру,смысла чел. жизни.Структура Ф.Знания:1)ядро Ф-диалектика(разв. мышления)2)Гносеология(пробл. познания.Что такое истина)3)Онтология(пробл. бытия)4)Социология(источник и почему сущ. об-во)5)Антропология(что в ч-ке человечного,выделяет его из мира жив-ых).

I.5. Дофилософские формы мировоззрения: мифология и религия.

Философия
возникает на основе мифологии и
раннерелигиозного мировоззрения, она
в определенной степени преемница
мифологии и религии. Включенность
религии в философию демонстрируют и
различные религиозные направления
философии, имеющие место и поныне.
Религиозная философия существует уже
два тысячелетия, русская философия 19 —
начала 20 вв. в своих лучших образцах
была религиозной. Выдающиеся русские
философы В.Соловьев, Н.Бердяев, П.Флоренский
и другие разрабатывали свою философию
на основе религиозного мировоззрения.
Одно из ведущих направлений современной
западной философии – неотомизм
является официальной философией
католицизма. Единство дофилософских
форм мировоззрения и философии
основывается на их общей тематике.
Мифология и религия включали в себя
наиболее общие вопросы бытия, основания
мира, его происхождения, устройства,
жизненных смыслов, норм поведения
человека и др. И зрелая мифология, и
религия, и, позже, философия пытались
ответить на общие мировоззренческие
вопросы: В чем сущность мира? Кто мы,
откуда мы родом? Кто или что правит
миром? В чем сущность и назначение
человека? и т.д. Но у каждого из этих трех
типов мировоззрения есть свои особенности
и отличия, поэтому коротко рассмотрим
их по отдельности и в сравнении.

Мифологическое
мировоззрение, его специфика.

Первой
исторической формой мировоззрения
была мифология. Мифология – это не
просто представления о богах, не свод
только «преданий старины глубокой», а,
прежде всего, способ понимания природы,
общества и человека, особенно на ранних
этапах человеческой истории. Мифология
представляет собой миропонимание,
основанное на включении природы и сил
природы в человеческий жизненный
порядок. Поэтому мифологические образы
обращены, прежде всего, к вечным началам
бытия. Созданные в разных культурах
сложные мифологические образы говорят
о том, что мир в сознании людей даже того
древнего периода не исчерпывался только
одними физическими явлениями, а включал
и то тайное, невидимое, фантазируемое,
предполагаемое, что впоследствии стали
обозначать как идеальное. Человек уже
тогда чувствовал, что за видимым миром
есть невидимый мир, который сложнее и
главнее видимого. Поэтому человек с
мифологическим сознанием наделял мир
чудесами, мистикой, таинствами, в которых
и отражалась эта сложность. Хотя
большинство мифов рисовало внешнюю
сторону бытия, мифология была попыткой
заглянуть и в себя, в свой внутренний
мир. Мифология была не только способом
миропонимания, но и способом миропознания,
а главное – она была необходимым
средством регуляции отношений человека
с миром и с себе подобными. Обобщая и
конкретизируя сказанное, можно выделить
следующие особенности мифологического
мировоззрения:

1.
Оно основывалось на нераздельности
человека и природы, было синкретическим.
Неодушевленные предметы, силы природы
одушевлялись и мыслились как реально
существующие. Русалки, ведьмы, водяные,
нимфы – все они были для человека того
времени реальными существами. Они
дополняли мир первобытного человека и
олицетворяли силы реальности, превосходящие
возможности человека.

2.
Мифологическое сознание отличается от
научного и философского характером
мировосприятия. Отличия в следующем:

а)
мифологическое сознание воспринимает
мир личностно, «пропускает» его через
себя, объект и субъект сливаются в единое
целое

б)
Принимает события как непреложную
данность и в лучшем случае их пересказывает,
и не более. Причины событий и фактов
бытия оно не устанавливает и не ищет.
Вопрос «почему так»? ещё не ставится.

в)
мифологическое сознание не анализирует
события и не делает теоретических
выводов, а ощущает мир в образах и через
образы. Оно отражает мир не в системе
понятий, а в образно-символической
форме. Символика мифов – это определение
содержания бытия и его ценности. Огромное
значение в мифологии имеет обрядность,
ритуал. С помощью символики, обрядов и
ритуалов мифологическое сознание как
бы фиксировало природную закономерность.
Ритуал выступал как выражение закона,
а участие в ритуале – как личностное
участие в мировом порядке. Символика и
образность в мифологии, ее богатое
содержание были унаследованы будущей
культурой. Художественное творчество,
поэзия, ранняя философия многое включают
в себя из мифов, а символическо-мифологическое
содержание художественных произведений
придает им философскую окраску.

3.
Мифологическое мировоззрение органически
сочеталось с ранними религиозными,
политеистическими формами мировосприятия
(анимизмом, тотемизмом, фетишизмом и
др.), поэтому точнее называть этот тип
мировоззрения – мифологически-религиозным
или религиозно-мифологическим.

Религия
как мировоззрение.

Главной
ориентацией на мифологической стадии
бытия являлось следование вековым
традициям, раз и навсегда установленным
правилам: подчинение младшего – старшему;
индивида – роду; слабого – сильному;
рядового члена группы – авторитету,
вождю. Усилия человека были направлены
на то, чтобы «не выбиться из стаи», «быть,
как все». Первые наивные религиозные
представления как нельзя лучше освещали
этот веками установленный порядок. Но
жизнь не стояла на месте, и дальнейшее
историческое развитие характеризуется
созреванием индивидуального сознания,
становлением человека как самости, как
личности. Этот процесс сопровождался
колоссальными изменениями во всех
сферах бытия и прежде всего в духовной
и социальной жизни. Нарастала дисгармония
как во внутреннем мире человека, так и
между миром и человеком: силы природы
оставались по-прежнему непознанными,
социальные реалии усложнялись – рабство,
гнет, расслоение внутри групп, вражда
между племенами и т.д. И человек начал
задаваться вопросами: Кому и чему
подчиняться? Кому вверять свою жизнь?
Есть ли сила, превосходящая человеческую,
и как к ней тогда относиться? – человек
искал гармонию с миром, ему были нужны
новые ориентиры и дополнительная
поддержка. Такой дополнительной силой
и поддержкой стали монотеистические
религии с новым, единым, всесильным и
мудрым Богом.

В
отличие от мифологического политеизма,
монотеизм (иудаизм, христианство, ислам)
уже ставит человека по отношению к миру
Бога, как к отделенным от него,
трансцендентным (вынесенным за пределы
чувственного понимания) реалиям бытия
– бытия не земного, а высшего, небесного,
устанавливающего всю мировую иерархию,
в которой человек занял подчиненное,
вторичное после Бога, место. Бог и человек
в монотеизме начинают противопоставляться
друг другу как разные аспекты бытия. И
оцениваются эти сферы бытия по-разному:
высшее – низшее, блаженство – страдание,
истинное небесное – неистинное земное.
Это разделение действительно выражало
дисгармонию человека с окружающей
действительностью, оно поставило
человека перед дилеммой: как преодолеть
этот разрыв? В результате формируется
новое мировоззрение – теоцентризм,
система единых внутри каждой религии
догм
(незыблемых установлений) во главе с
Абсолютом – Богом. Формируется система
жизненных предписаний, данных как
откровение Бога избранным, пророкам.
В иудаизме это Моисей, в христинстве –
Иисус Христос и апостолы, в исламе –
Магомет (Мухаммед). Эта система уже
готова и непреложна, она не требует от
человека сомнений в её правильности и
выработки собственных представлений
о ценностях. От человека здесь требуется
только одно – безусловная вера
и в сами предписания, и в того, от чьего
имени они транслируются в мир. Вера –
основная опора любой религии и её
отличительная особенность, хотя есть
и другие разновидности веры.

Основная
функция религиозного мировоззрения –
умиротворяющая. Французский просветитель
и философ 18 в. Вольтер писал, что если
бы религии не было, её следовало бы
специально создать, так как, прежде
всего, религия учит человека терпению,
скромности и надежде, а это качества,
по мнению Вольтера, необходимые и не
самые плохие для широких народных масс.
Религиозная вера призвана придать
верующему жизненную устойчивость,
направляет его на такие установления,
которые не могут не нравиться человеку:
уважение к традициям, уверенность в
борьбе с жизненными невзгодами, мужество
перед лицом смерти, надежда на спасение
души и пр. Религиозное мировоззрение
опирается не на теоретическое сознание,
не на его критичность, а на эмоциональные,
чувственные, а часто и бессознательные
(интуитивные) элементы человеческой
психики: Бога постигают сердцем,
мистически, непосредственно. В этом
плане религия «выигрывает» по сравнению
с научным или философским видением мира
и отношением к нему. Психологически
религия ближе человеку, чем философия
с её критичностью и мудрствованием, или
наука с её сложностью, ибо опирается на
более простые (однозначные) и более
короткие по времени, более понятные
механизмы овладения человеком мира и
взаимодействия с ним.

В
большинстве религий и конфессий
(религиозные направления) религиозное
мировоззрение подкрепляется культом,
церемониалом, выраженными в актах
богослужения. Некоторые конфессии
обставляют их очень пышно и торжественно,
что также достаточно мощно воздействует
на чувственную, эмоциональную сферу
прихожанина. Кроме того, религия включает
и материализованную структуру – церковь,
которая не только объединяет верующих
вокруг учения и выполняет свою
посредническую функцию связи Бога с
человеком, но имеет ряд и других функций,
сложившихся в зависимости от исторических
условий формирования той или иной
религии. В современном мире существует
множество религий и религиозных
направлений. Крупнейшие из них –
христианство, ислам и буддизм получили
статус мировых религий, но они также
внутри себя не являются однородными.
Есть ряд религий, не относящихся к
мировым, но не менее влиятельных в своих
культурах: например, иудаизм, индуизм,
синтоизм и др. Религия – одна из древнейших
форм культуры, и, казалось бы, что с
ростом знаний, возникновением других
культурных образований, других форм
веры, она должна была бы «сходить на
нет», но этого не происходит, значит,
религиозная вера также необходима и
современному человеку для полноты его
бытия, для большей уверенности и
укорененности в нем. А все, что полезно
человеку, укрепляет его и не делает его
хуже, имеет право быть.

Вопрос 1. Мировоззрение и его структура. Исторические типы мировоззрения. Особенность мифологического, религиозного и философского мировоззрений.

Мировоззрение, миропонимание – взгляд
на мир и положение человека в этом мире,
оценка и характеристика взаимоотношений
человека и мира. Мировоззрение формируется
веками и продолжает формироваться,
поэтому в ходе развития МЗ нужно выделить
различные этапы, т.е., характеризуя МЗ
как историческое. Исторические типы
МЗ: (Мифологический, Религиозный,
Философский).

МЗ исторически конкретно, оно вырастает
на почве культуры и вместе с ней
претерпевает изменения. МЗ каждой эпохи
реализуется во множестве групповых и
индивидуальных вариантах. МЗ как система
включает в себя: знания (имеющих своей
опорой истину), а наряду с этим и ценности.
МЗ выработано не только разумом, но и
чувствами. Это значит, что МЗ состоит
как бы из двух частей – интеллектуального
и эмоционального. Эмоциональная сторона
представлена мироощущением (эмоциями),
интеллектуальная — миропониманием
(знаниями). В МЗ выделяют два уровня:
повседневное и теоретическое. Первое
складывается стихийно, в процессе
повседневной жизнедеятельности, второе
возникает тогда, когда человек подходит
к миру с позиций разума и логики.

Две главные черты характеризуют
философское МЗ: 1. Его системность 2.
Теоретический, логически обоснованный
характер системы философских взглядов.
В центре внимания стоит человек с его
отношением к миру и отношение мира к
этому человеку.

Философии как особому типу МЗ предшествуют
также мифологический и религиозный
типы МЗ. Миф как особая форма сознания
и МЗ представляет собой своеобразный
сплав знаний, хотя и весьма ограниченных,
религиозных верований и различных видов
искусств. Дальнейшее развитие миропонимания
пошло по двум линиям – по линии религии
и по линии философии.

Религия – форма МЗ, в которой освоение
мира осуществляется через его удвоение
на земное, естественные и потусторонний,
сверхъестественный. При этом в отличие
от науки, тоже создающий свой второй
мир в виде научной картины природы,
второй мир религии основан не на знании,
а на вере в сверхъестественные силы и
их главенствующую роль в мире, в жизни
людей. Религиозная вера – это особое
состояние сознания, отличное от
уверенности ученого, которая базируется
на рациональных основах.

Общее что роднит философию и религию
это решение мировоззренческих проблем,
но пути и подходы решения этих проблем
у них сильно отличаются.

Вопрос 2. Материализм и идеализм как направления философии.

Вопрос о соотношении материи и сознания,
т.е. по сути дела об отношении мира и
человека есть основной вопрос философии.
Основной вопрос имеет 2 свои стороны.

1. Что первично, сознание или материя?

2. Как относятся наши мысли о мире к
самому этому миру, т.е. познаваем ли мир.

С точки зрения раскрытия 1-й стороны
основного вопроса Ф. в системе
общефилософских знаний выделяют
следующие направления: а) материализм
б) идеализм в) дуализм.

Материализм – ф-ое направление,
утверждающее первичность материи и
вторичность сознания. Идеализм – ф-ое
направление, утверждающее обратное
материализму. Дуализм ф-ое направление,
утверждающее, что материя и сознание
развиваются независимо друг от друга
и идут параллельно. (Дуализм не выдержал
критики времени)

Вариации Материализма и Идеализма
(Формы материализма и идеализма)

1. Наивный материализм древних. Суть:
Первична материя. Под этой материей
подразумевались материальные состояния
и физические явления, которые при простом
наблюдении обнаруживались как глобальные,
без попыток научного обоснования, просто
в результате обыденного наблюдения за
окружающей средой на уровне наивного
объяснения. Утверждали, что массово
существующее вокруг людей есть первоначало
всего. (Гераклит – огонь, Фалес – вода,
Анаксимен – воздух, Демокрит – атомы
и пустота.)

2. Метафизический – материя первична к
сознанию. Специфика сознания игнорировалась.
Крайний вариант метафизического
материализма – вульгарный. «Человеческий
мозг выделяет мысли так же, как печень
выделяет желчь» Метафизические
материалисты конца 18 века (Дидро, Маметри,
Гельвецкий)

3. Диалектический материализм. (Маркс и
Энгельс) Суть: Материя первична, сознание
вторично, но первичность материи по
отношению к сознанию ограничена рамками
основного философского вопроса. Сознание
производно от материи, но оно, возникнув
в материи, в свою очередь может существенно
повлиять и преобразовать ее, т.е. между
материей и сознанием имеется диалектическая
взаимосвязь.

Разновидности Идеализма:

1. Объективный идеализм – система
взглядов, в которой в качестве первоосновы
мира утверждается некое всеобщее
духовное начало (идея, мировой дух,
абсолютная идея).

2. Субъективный идеализм – система
взглядов на мир человека, которое в
качестве исходного начала берет одно
из систем человеческого сознания
(ощущение, восприятие, понятие).

Мировоззрение и его типы

Мировоззрение человека — это совокупность взглядов, оценок, образных представлений и принципов, которые вместе отражают видение человеком этого мира и определяют его место в нем. Жизненные позиции также являются важной составляющей мировоззрения, по которой часто проще всего определить, к какому типу он относится.

Сформированное и осознанное отношение к миру придает жизни целеустремленный и осмысленный характер, поэтому мировоззрение важно для каждого человека.Изучение этого явления проводят философы и культурологи, давшие мировоззренческую классификацию. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные, но нужно учесть, что есть и другие классификации.

Основные типы мировоззрения

Прежде всего отметим, что термин впервые был озвучен Кантом, но он не отделял это понятие от мировоззрения. То значение, которое принято сегодня, представил Шеллинг.

Классификация мировоззрения зависит от нескольких факторов: во-первых, большую роль играет происхождение системы ценностей, которой придерживается человек (например, выделение религиозного мировоззрения является важным определяющим фактором).Во-вторых, социокультурная среда человека играет важную роль в определении. В-третьих, важно, чтобы человек осознавал окружающие его процессы.

Исходя из этого, разные ученые выделяют две классификации:

  1. Мифологическая, философская, социально-политическая, естественнонаучная и религиозная мировоззрение.
  2. Мировоззрение повседневного опыта, мифологического и эстетического.

Мифологическое мировоззрение и его типы

Этот тип самый первый, он характерен для первобытного общества и основан на образном восприятии мира.Язычество в полной мере отражает мифологическое мировоззрение, в котором формируется отношение к миру как к одухотворенной среде. Например, незнание природных процессов привело к тому, что люди пытались вызвать дождь с помощью ритуалов или «успокоить» шторм.

В мифологическом типе есть два важных аспекта: поиск сакрального и его допустимость (например, вера в то, что есть загадки природы, которые не может разгадать человек и ответы на которые есть только перед создателем) , а также общедоступность (вера в то, что существуют явления, причины которых известны каждому).Эти два противоположных способа восприятия сочетаются в мифологическом мировоззрении.

Религиозное мировоззрение и его типы

Религиозный тип основан на принципах, характерных для религии, откуда исходит система ценностей, положение по отношению к другим людям и т. Д. Его основа — вера в сверхъестественные силы, поклонение и бояться их.

Философское восприятие мира основано на рационалистическом подходе. Практически одновременно он распространился в Древнем Китае, Древней Греции и Древней Индии.Для этого типа характерна способность переосмыслить существующие знания о чем-либо, нормах и традициях.

Социально-политическое и естественнонаучное мировоззрение и его типы

Социально-политический тип мировоззрения характерен для общества со сложной структурой. Здесь мы видим тесную связь с идеологией, отражающую отношение человека к обществу, в котором он живет. Большое значение придается пониманию государственной власти и политического режима.

Естественнонаучное мировоззрение основывается в основном на известных доказанных фактах, в основном из области физики. Здесь мы видим, что большое значение придается законам природы, и позиция «все поддается научному объяснению» наиболее ярко проявляется у людей с таким типом восприятия мира. Стремление к объективности, открытость эксперименту и математике — его основные черты.

Самый яркий персонаж в истории, который одним из первых явил миру такое мировоззрение — Галилео Галилей.

Эстетическое мировоззрение и его типы

Люди с таким мировоззрением воспринимают мир с точки зрения красоты, это определяющий принцип. Это характерно для творческих людей с художественным и образным мышлением.

Таким образом, преобладание разных мировоззрений связано с уровнем развития

.

Философское мировоззрение в формах и типах человеческого сознания

Философское мировоззрение — это форма самосознания человека, система взглядов на личность и его место в мире. Главным ее компонентом являются знания о мире и мире. человека, но и совокупность знаний — это не мир. Если бы это было так, то, по мнению философов Просвещения, достаточно было просто сообщить людям о любых знаниях, которые они могли бы изменить свое мнение без внутренних сомнения и кризисы.После определенной позиции такого рода обычно формируются личные настройки, внутренняя работа по преодолению собственных проблем.

Потому что для понимания особенностей философского мировоззрения необходимо, прежде всего, проанализировать это понятие. Можно сказать, что так называемый синтез знания и отношения человека к действительности и самому себе, целостность его убеждений, идеалов Ценности и ориентации. Мировоззрение может быть разным, в зависимости от социальной группы или принадлежности к коллективу — социальным, гражданским, личным.Он выделяет различные аспекты — такие как эмоциональные, чувственные и интеллектуальные. Философ Карл Ясперс сказал, что, когда они хотят подчеркнуть первый аспект, они обычно говорят о таких подсистемах мировоззрения, как мировоззрение, менталитет и отношение. Интеллектуальный аспект наиболее точно отражен. в термине «мировоззрение».

Философское мировоззрение — это тип развития и становления личности, если мы говорим об отдельном явлении и историческом типе общественного сознания, когда речь идет о духовной культуре человечества.Существует также групповое мировоззрение. Сам термин был введен в философский дискурс Иммануилом Кантом. В разных системах и в разные эпохи эмоции, чувства и понимание представлены по-разному и в разных пропорциях. Однако любое мировоззрение, независимо от его структуры. и классификации, не могут существовать без убеждений. Они сочетают мысли и идеи с стремлениями и действиями.

Кроме того, эта форма самосознания также делится жизненно важной практической и теоретической, концептуальной формой.В первом преобладает здравый смысл и традиционные взгляды часто выражаются в пословицах, притчах и афоризмах, а вторая характеристика логических систем с их категориальным аппаратом и процедурами, доказательствами и обоснованием. Философское мировоззрение второго типа. Его функциональное назначение — что через эту систему убеждений человек понимает свою роль в мире и формирует жизненно важную установку. Таким образом, она сосредотачивается на самых важных проблемах своего существования, осознавая императивы своего поведения и смысл жизни.

Исторически сложилось так, что существует три основных типа мировоззрения — мифологический, религиозный и философский. Существование мифологической картины мира со специфическими ценностями французских культурологов сделал вывод Леви-Брюля. Для этой формы человеческого сознания характерна одухотворением природных сил, анимизмом и соучастием (чувство принадлежности ко всему происходящему в мире) .Однако на более поздних стадиях мифа существовало и философское мировоззрение в мифопоэтической форме, которая позволила ему подняться до духовных ценностей. Недостижимой модели.Религия как форма самосознания человечества является более зрелым этапом осмысления жизни человека и мира, выступает основой конкретных вопросов философии. Кроме того, наряду с религиозным мировоззрением, характерным для мифа, Важную роль играет понимание мира, религиозные идеи, которые обосновываются богословами. Однако основой религии и веры являются чувства, а философия играет второстепенную роль.

Собственное философское мировоззрение последовательно рационально, концептуально и теоретически.Но он не только излагает знания в концептуальной форме, но и свои идеи, концепции и смысл положений, ведет дискуссии и дискуссии, люди соглашаются или не соглашаются, или не принимают эти теории. Таким образом, философия не только оправдывает себя теоретическими аргументами. , но также порождает веру и веру, хотя, в отличие от религии, вера играет второстепенную роль в философских концепциях. Однако некоторые философы называют этот тип мировоззрения верознанием.

.

Религиозное, мифологическое и философское значение слонов на Востоке

На протяжении тысячелетий слоны были неотъемлемой частью духовных традиций Азии. Даже сегодня на всем востоке слоны занимают видное место. От храмов до домов и до уличных работ — культовые изображения этих красивых животных повсюду. Слоны встречаются практически во всех восточных мифологических историях, их часто почитают как божеств, символизирующих силу и мудрость.

Но каждая восточная религия имеет свой взгляд на этого величественного зверя и уникальное видение своего места в нем…

СМОТРИ ТАКЖЕ: 7 удивительных фактов о Ганеше, которых вы не знали

Индуизм

Без Сомневаюсь, что индуизм берет пирог за самое почтительное уважение слонов.Согласно древним текстам, сама Земля поддерживается ими по сторонам света. Но, конечно же, самое известное изображение слонов в Индии — это Ганеш. Это божество, возможно, самый популярный бог в индуистской мифологии! Голова слона, сидящая на человеческом теле, Ганеш был создан (в зависимости от того, в какую историю вы верите) Господь Шива после того, как отрубил себе голову в результате досадного недоразумения. Оказалось, что Ганеш был отчужденным сыном Шивы. Поговорим о семейных проблемах!

Слоны также связаны с божественной колесницей, известной как вахана.

Более того, слоны, как правило, олицетворяют божественные качества, такие как терпение, сила, мудрость и способность преодолевать испытания.

Буддизм

Буддизм, имеющий географические и философские корни в Индии, придает большое значение символике слонов. На самом деле, буддизм имеет свое происхождение, тесно связанное со слонами: королеве Майе, матери Гаутамы Будды, был яркий сон о белом слоне, танцующем с ней. Говорят, что когда она проснулась, она сразу поняла, что сон предсказал ее беременность очень особенным ребенком.Когда она рассказала об этом царственным мудрецам, они быстро согласились и истолковали сон как приход великого духовного учителя или царя. Конечно, все мы знаем, как это было!

Вот почему белые слоны имеют такое священное значение в буддизме.

Показывая универсальность Ганеши, японский буддизм также принял это божество и назвал его Кангитен («Дэва блаженства»). На этом изображении мужчина и женщина со слоновьей головой в объятиях. Это представляет собой единство противоположностей.

Фен-шуй

Слоны имеют сильную связь с плодородием на Востоке, но особенно в Китае. Из-за этого символы слонов часто размещаются в спальне и считаются удачными для зачатия и родов. Они также связаны с умственной силой, поэтому изображения слонов также рекомендуются в местах обучения или учебы, например в библиотеках.

Ислам

В 570 году Мухаммад родился в год Слона. В том же году король Йемена Абраха попытался свергнуть Мекку в ответ на разрушение Меккой йеменского собора.Но его остановили из-за его белого слона, который отказался перейти в Мекку. Сорок тысяч солдат Абрахи сочли это важным предзнаменованием, поэтому они отказались идти.

Слон сегодня

Почти каждая восточная религия и духовная практика почитают слона, но большинство сторонних наблюдателей (в основном западных) ошибаются, полагая, что слону поклоняются напрямую. Но это не могло быть более неправильным!

Конечно, слоны — могущественные животные, на которые стоит смотреть, но это не то животное, которому они поклоняются.Это качества, которые слоны демонстрируют в своей повседневной жизни… качества, которые стоит использовать в повседневной жизни.

Дисциплинированный, изящный, скромный, сосредоточенный на слухе, а не на речи (большие уши), и почти не останавливается при движении по тропинке. Это качества совершенного духовного ученика.

Как вы думаете? Вас вдохновляют эти великолепные создания?

.

Философское мировоззрение в системе форм и форм человеческого сознания

Философское мировоззрение — одна из форм человеческого сознания, система взглядов на личность и его место в мире. Его основная составляющая — знания о мире и о человеке, но все же совокупность знаний — это не мировоззрение. Если бы это было так, то, как считали философы-просветители, достаточно было просто сообщить людям какие-либо знания, и они могли бы изменить свое мнение без внутренних сомнений и кризисов.Ведь такая позиция обычно формируется через личные отношения, внутреннюю работу, преодоление собственных проблем.

Потому что, чтобы понять особенности философского мировоззрения, нужно прежде всего проанализировать именно это понятие. Можно сказать, что это название синтеза знаний и отношения человека к действительности и самому себе, целостности его убеждений, идеалов, ценностей и ориентаций. Мировоззрение может быть разным, в зависимости от социальной группы или принадлежности к какому-либо коллективу — общественному, гражданскому, индивидуальному.Он различает различные аспекты — например, эмоционально-чувственный и интеллектуальный. Философ Карл Ясперс заметил, что, когда хотят подчеркнуть первый аспект, обычно говорят о таких подсистемах мировоззрения, как мировоззрение, восприятие мира и мироощущение. Интеллектуальный аспект наиболее точно отражен в термине «мировоззрение».

Философское мировоззрение является одним из типов развития и становления личности, если мы говорим об индивидуальном явлении, и историческим типом общественного сознания, если речь идет о духовной культуре человечества.Есть еще групповое мировоззрение. Сам термин был введен в философский дискурс Иммануилом Кантом. В разных системах, а также в разные эпохи эмоции, чувства и понимание представлены по-разному и в разных соотношениях. Однако ни одно мировоззрение, независимо от его структуры и классификации, не может существовать без убеждений. Они объединяют мысли и идеи со стремлениями и действиями.

Кроме того, эта форма самосознания также принята разделенной на практическую и теоретическую, концептуальную точки зрения.В первом преобладает здравый смысл и традиционные взгляды, часто выражаемые в пословицах, пословицах и афоризмах, а для последних логические системы присущи их категориальному аппарату и процедурам их доказательства и обоснования. Философское мировоззрение относится ко второму типу. Его функциональное назначение состоит в том, что благодаря этой системе взглядов человек понимает свою роль в мире и формирует жизненные установки. Таким образом, он сосредотачивается на решении важнейших проблем своего существования, осознает императивы своего поведения и смысл жизни.

Исторически сложилось три основных типа мировоззрения — мифологическое, религиозное и философское. О существовании мифологической картины мира с определенными ценностями пришел к выводу французский культуролог Леви-Брюль. Эта форма развития человеческого сознания характеризуется одухотворением природных сил, анимизмом и пристрастием (чувство принадлежности ко всему, что происходит в мире). Однако уже на более поздних этапах развития мифа существовало и философское мировоззрение в мифопоэтической форме, которое позволяло ему генерировать духовные ценности недостижимого образца.Религия как форма осознания человечества — это более зрелая стадия осознания бытия личности и мира. В нем возникают основы философии, специфической для философии. Кроме того, в религии наряду с миросозерцанием, характерным для мифа, важную роль играют мировоззрение, религиозные представления, которые обосновываются богословами. Тем не менее в основе религии лежат чувства и вера, а философия играет второстепенный характер.

Само философское мировоззрение последовательно рационально, концептуально и теоретически.Но он не только излагает знания в концептуальной форме, но и их идеи, значение позиций и концепций вызывают дискуссии и споры, люди соглашаются или не соглашаются, принимают или не принимают эти теории. Таким образом, философия не только оправдывает себя теоретическими аргументами, но также порождает убеждения и веру, хотя, в отличие от религии, вера играет второстепенную роль в философских концепциях. Однако некоторые философы называют такое мировоззрение верой.

p >>

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *