Время обследования |
10 мин. |
Методики |
МЦВ (Люшер) |
Тип поставки |
Электронная версия, Коробочная версия |
Сист. требования |
Процессор 1 ГГц, оперативная память 512 МБ, жесткий диск 2 ГБ |
Операционная система |
Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10, Mac OS (macOS) |
Языки локализации |
русский |
Вес упаковки |
250 г |
Программный психодиагностический комплекс «Люнисо: ГосТест»
Методики |
СМИЛ (MMPI), ЛИК-190, МЦВ (Люшер), МПВ (Сонди), ИТО, ДМО (Лири), Мини СМИЛ |
Тип поставки |
Электронная версия, Коробочная версия |
Сист. требования |
Процессор 1 ГГц, оперативная память 512 МБ, жесткий диск 2 ГБ |
Операционная система |
Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10, Mac OS (macOS) |
Языки локализации |
русский |
Вес упаковки |
250 г |
Лицензированный программный комплекс адаптированный для подбора и оценки персонала государственных учреждений. Содержит набор методик, которые уже много лет успешно применяются в МВД, МЧС, Прокуратуре и Таможенной службы Российской федерации.
Особенности
Полезные функции
- Защита данных паролем
- Автоматическое сохранение каждые 30 секунд
- Возможность прерывание и продолжения тестирования в любой момент
- Батареи тестов
- Экспорт отчётов в Word (Open Office) и PDF
- Единая база обследуемых для всех методик
- Динамика (хранение всех результатов обследований)
- Статистический анализ
- Полноэкранный режим тестирования
Технические особенности
- Естественный и простой интерфейс
- Поддержка 64 разрядных операционных систем
- Установка «в 1-клик» (Microsoft ClickOnce)
- Автоматическое обновление (требуется интернет)
- Программа имеет цифровую подпись и не конфликтует с антивирусами
Примеры интерпретаций (отчётов)
Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ)
В основе методики лежит психометрический подход американских создателей всемирно известного теста MMPI. Однако его теоретическая база и интерпретация в процессе адаптации к отечественным условиям значительно изменены и расширены в рамках разработанной автором теста СМИЛ теории ведущих тенденций.
Методика позволяет обрисовать основной тип личности, профессиональные наклонности, степень социально-психологической адаптированности, деловые качества, компетенции, стиль общения и многие другие личностные особенности обследуемого лица. Применяются мужской, женский и подростковый варианты опросников.
Методика уже давно подтвердила свою надежность и достоверность благодаря многолетнему ее применению психологами в их повседневной работе в области кадрового отбора, в профориентации, в семейном консультирования и в медико-профилактической работе, в том числе в процессе психологической коррекции и психотерапии.
В отличие от оригинальной версии и иных модификаций этой всемирно известной методики, СМИЛ не имеет клинической направленности и основывается на индивидуально-типологическом концептуальном подходе автора. Собственно, и в клинике данные СМИЛ отражают личностную реакцию индивида на его страдания и социально-психологическую дезадаптацию.
Интерпретация включает в себя характеристику разных аспектов личности:
- тип профиля
- позиция личности
- мотивационная направленность
- эмоциональный фон
- реакция на стресс
- защитные механизмы
- когнитивный стиль
- стиль межличностного поведения
- особенности характера
- оптимальная социальная ниша
- индивидуализированный коррекционный подход
- возможный вариант дезадаптации
Практическое руководство публикуется с 1970 года (первые шаги по освоению автором теста ), затем — в 1990-м, в 1996, и уже более подробное издание по выверенным стандартам и с описанием накопленного опыта — в 2003, 2008 г.г. Методика широко используется психологами России и стран СНГ в разных сферах, где представляется важным изучение человеческого фактора.
Личность и компетенции (ЛИК-190)
Одна из последних разработок нашего Института, методика ЛИК–190, представляет собой тест-опросник, содержащий в себе как основные личностные шкалы, так и шкалы достоверности.
Информативен не только для определения индивидуально-психологических особенностей обследуемого лица, но и для оценки его профессионально-значимых характеристик.
По итогам прохождения теста программа формирует отчет о личностных свойствах оцениваемого лица и подробный список компетенций, характеризующих профессионально важные свойства и деловые качества индивида. Кроме того, по результатам методики можно судить о мотивационной направленности индивида, его склонностях к определенному виду деятельности и способах повышения его трудовой эффективности.
Методика портретных выборов (МПВ)
Проективный метод глубинной диагностики влечений личности, позволяющий оценить как актуальную сферу потребностей, мотивов и ценностей индивида (при анализе однократных диагностических срезов), так и выйти на уровень оценки устойчивых личностных образований (анализ многократных обследований, «судьбоанализ»).
Помимо психоаналитического толкования тестовых показателей согласно оригинальной версии Л. Сонди, модифициpованный ваpиант методики предлагает интерпретацию, опирающуюся на тезаурус и понятийный аппарат современного психолога, становясь для него близкой и понятной.
Процедура тестирования по методике МПВ осуществляется как через предъявление стимульного материала в диалоговом режиме с экрана ПК (демонстрация 48 портретов, составляющих 6 серий по 8 стимулов, предполагающая проведение первого и второго планов).
Программа дает три типа результатов. Первый описывает преобладающие свойства личности, иногда — в их противоречивом их сочетании, что означает наличие противовеса одним свойствам другими, что способствует саморегуляции и стремлению с сбалансированности. Другой результат основывается на использовании второго (дополнительного) выбора, который имеет смысл использовать, если по первому выбору не обнаружено проявления каких-либо преобладающих черт. Третий результат дает анализ личностных свойств и проблем с психоаналитических позиций.
Первый и второй варианты данных описывают:
- личностные особенности индивида
- профессионально важные качества и социальную направленность
- степень выраженности и особенности его мотивационно-потребностной сферы
- стиль познавательной деятельности и межличностного общения
Данные третьего варианта интерпретации результатов обследования позволяют:
- вскрыть уходящие корнями в раннее детство комплексы и проблемы
- выявить латентные психические отклонения, суицидальную готовность и готовность к злоупотреблению алкоголем
- определить наличие криминальных наклонностей, склонности к сексуальным извращениям, агрессивным реакциям
Метод цветовых выборов (МЦВ)
Основным преимуществом предлагаемой версии методики, основанной на научно-обоснованной концепции автора, является возможность не только традиционной экспресс-оценки психо-эмоционального состояния обследуемого в период тестирования, но и толкования полученных результатов с позиций личностного подхода для оценки преобладающих индивидуально-типологических свойств личности.
Используемый в модифицированной версии методики МЦВ язык интерпретации, положительно отличающийся от интерпретационного тезауруса оригинала исключением не научных, популяризированных толкований, оптимально соответствует понятийному аппарату современного психолога.
Компьютерная интерпретация метода цветовых выборов лишь отчасти соответствует толкованию функциональных пар самого М. Люшера. Не входя в противоречие с оригинальной интерпретацией, предлагаемая версия теста строится на индивидуально-типологическом подходе автора модификации, что позволяет не только охарактеризовать реакцию обследуемого на конкретную ситуацию, но и оценить личностные особенности и профориентационные предпосылки индивида.
Процедура обследования осуществляется как через предъявление стимульного материала в диалоговом режиме с экрана ПК, так и методом внесения цветового ряда результатов обследования, выполненного с помощью стандартных цветовых таблиц.
Индивидуально-типологический опросник (ИТО)
Метод диагностики индивидуально-типологических особенностей личности ИТО на основании полученных ответов по 91 утверждениям выдает результаты тестирования в графического изображения (8 октантов, каждый из которых отражает степень выраженности того или иного типологического свойства, в цифровом выражении, а также в виде интерпретации.
В своей интерпретационной части ИТО оценивает степень выраженности восьми основных типологических свойств личности: эмоциональные особенности, когнитивный стиль восприятия и переработки информации, мотивационная направленность, наклонности к определенным видам профессиональной занятости, тип межличностного поведения.
ИТО схематически отражает модель структуры личности с позиции теории ведущих тенденций. Каждой выраженной (в баллах) тенденции противопоставляется та тенденция, которая осуществляет противовес первой, уравновешивая (или не уравновешивая) внутриличностный баланс. Таким образом, можно судить о преобладающих характерологических свойствах и о степени их контролируемости. Идеальная норма — баланс между характеристиками при их умеренной выраженности.
Полученные данные сопровождаются рекомендациями по предпочтительным видам профессиональной деятельности. Таким образом, тест ИТО информативен в оценке преобладающего тип реагирования, взаимной компенсируемости определенных личностных свойств их полярными характеристиками, в выявлении признаков акцентуации и дезадаптации.
Диагностика межличностных отношений (ДМО)
Методика ДМО применяется как в рамках индивидуальной диагностики, так и в ходе обследования групп и коллективов. В классическом варианте индивидуальной диагностики позволяет оценить степень выраженности и соответствие собственным ожиданиям восьми личностных характеристик, определяющих особенности межличностного взаимодействия индивида.
Исследование с помощью методики ДМО структуры межличностных отношений в группе позволяет найти оптимальное решение вопросов, связанных с расстановкой кадров, комплектовании команд, бригад и экипажей.
Компьютеризированная версия методики ДМО выдает результаты тестирования в виде графика (Я реальное в сопоставлении с Я идеальным), в цифровом выражении и в виде интерпретации. При обследовании группы (коллектива, семьи, команды, экипажа) появляется возможность узнать, как оценивает каждый член группы себя и других входящих в группу лиц.
При этом появляется возможность:
- четко структурировать картину межличностных отношений
- выявить реального лидера группы
- определить зону конфликта и понять причины его возникновения
- распознать антагонистически и коллегиально настроенные подгруппы
- определить степень сплоченности группы и т.д.
Методика ДМО носит декларативный характер, так как лишена шкал достоверности и построена на субъективной оценке обследуемым собственных способностей к взаимодействию (желаемых или реальных) или оцениваемого лица.
Выраженная субъективность результатов по тесту является скорее сильной, нежели слабой стороной методики, т.к. позволяет сопоставить данные самооценки индивида с информацией объективного характера, полученной с помощью вербальных и проективных диагностических инструментов.
Мини СМИЛ
Методика не является сокращенным вариантом методики СМИЛ. Она представляя собой экспресс-диагностику субъективной самооценки болезненного состояния. Методика содержит 65 утверждений и рассчитана на полную откровенность, которая обычно наблюдается у тех, кто ищет помощи и не заинтересован в искажении результатов.
Интерпретация позволяет оценить в виде графического изображения профиля и в баллах степень выраженности депрессии, тревоги, агрессивности, вегето-эмоциональной лабильности, экзальтации, астенизации, иррациональных проявлений больного в его субъективном представлении.
Рекомендуется к применению преимущественно в клинической психологии и психиатрической практике для выявления субъективной оценки больным своего состояния перед приемом врача, предваряя клиническое собеседование для структуризации его жалоб.
Теги:
психодиагностика
Собчик Л.Н.
МПВ
ДМО
ИТО
МЦВ
СМИЛ
тест
мини СМИЛ
ЛИК-190
Люнисо
Программный психодиагностический комплекс «Люнисо: ГосТест» отзывы
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
Программный психодиагностический комплекс «Люнисо: Оптимальная»
Методики |
СМИЛ (MMPI), МЦВ (Люшер), МПВ (Сонди) |
Тип поставки |
Электронная версия, Коробочная версия |
Сист. требования |
Процессор 1 ГГц, оперативная память 512 МБ, жесткий диск 2 ГБ |
Операционная система |
Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10, Mac OS (macOS) |
Языки локализации |
русский |
Вес упаковки |
250 г |
Недорогой, простой в использовании, многофункциональный программный комплекс будет полезен как для семейных или индивидуальных консультаций, так и для профотбора, экспертной оценки. «Люнисо: Оптимальная» позволит минимизировать время «рутинной работы», избавит от выполнения сложных вычислений и выдаст подробный отчёт, написанный понятным языком.
Победитель в номинации «Цена-Качество»!
Комплекс содержит три самые известные методики Института Прикладной Психологии: СМИЛ (MMPI), МПВ (Сонди) и МЦВ (Люшер), но стоит почти в два раза дешевле, чем по отдельности.
Особенности
Полезные функции
- Защита данных паролем
- Автоматическое сохранение каждые 30 секунд
- Возможность прерывание и продолжения тестирования в любой момент
- Батареи тестов
- Экспорт отчётов в Word (Open Office) и PDF
- Единая база обследуемых для всех методик
- Динамика (хранение всех результатов обследований)
- Статистический анализ
- Полноэкранный режим тестирования
Технические особенности
- Естественный и простой интерфейс
- Поддержка 64 разрядных операционных систем
- Установка «в 1-клик» (Microsoft ClickOnce)
- Автоматическое обновление (требуется интернет)
- Программа имеет цифровую подпись и не конфликтует с антивирусами
Примеры интерпретаций (отчётов)
Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ)
В основе методики лежит психометрический подход американских создателей всемирно известного теста MMPI. Однако его теоретическая база и интерпретация в процессе адаптации к отечественным условиям значительно изменены и расширены в рамках разработанной автором теста СМИЛ теории ведущих тенденций.
Методика позволяет обрисовать основной тип личности, профессиональные наклонности, степень социально-психологической адаптированности, деловые качества, компетенции, стиль общения и многие другие личностные особенности обследуемого лица. Применяются мужской, женский и подростковый варианты опросников.
Методика уже давно подтвердила свою надежность и достоверность благодаря многолетнему ее применению психологами в их повседневной работе в области кадрового отбора, в профориентации, в семейном консультирования и в медико-профилактической работе, в том числе в процессе психологической коррекции и психотерапии.
В отличие от оригинальной версии и иных модификаций этой всемирно известной методики, СМИЛ не имеет клинической направленности и основывается на индивидуально-типологическом концептуальном подходе автора. Собственно, и в клинике данные СМИЛ отражают личностную реакцию индивида на его страдания и социально-психологическую дезадаптацию.
Интерпретация включает в себя характеристику разных аспектов личности:
- тип профиля
- позиция личности
- мотивационная направленность
- эмоциональный фон
- реакция на стресс
- защитные механизмы
- когнитивный стиль
- стиль межличностного поведения
- особенности характера
- оптимальная социальная ниша
- индивидуализированный коррекционный подход
- возможный вариант дезадаптации
Практическое руководство публикуется с 1970 года (первые шаги по освоению автором теста ), затем — в 1990-м, в 1996, и уже более подробное издание по выверенным стандартам и с описанием накопленного опыта — в 2003, 2008 г.г. Методика широко используется психологами России и стран СНГ в разных сферах, где представляется важным изучение человеческого фактора.
Методика портретных выборов (МПВ)
Проективный метод глубинной диагностики влечений личности, позволяющий оценить как актуальную сферу потребностей, мотивов и ценностей индивида (при анализе однократных диагностических срезов), так и выйти на уровень оценки устойчивых личностных образований (анализ многократных обследований, «судьбоанализ»).
Помимо психоаналитического толкования тестовых показателей согласно оригинальной версии Л. Сонди, модифициpованный ваpиант методики предлагает интерпретацию, опирающуюся на тезаурус и понятийный аппарат современного психолога, становясь для него близкой и понятной.
Процедура тестирования по методике МПВ осуществляется как через предъявление стимульного материала в диалоговом режиме с экрана ПК (демонстрация 48 портретов, составляющих 6 серий по 8 стимулов, предполагающая проведение первого и второго планов).
Программа дает три типа результатов. Первый описывает преобладающие свойства личности, иногда — в их противоречивом их сочетании, что означает наличие противовеса одним свойствам другими, что способствует саморегуляции и стремлению с сбалансированности. Другой результат основывается на использовании второго (дополнительного) выбора, который имеет смысл использовать, если по первому выбору не обнаружено проявления каких-либо преобладающих черт. Третий результат дает анализ личностных свойств и проблем с психоаналитических позиций.
Первый и второй варианты данных описывают:
- личностные особенности индивида
- профессионально важные качества и социальную направленность
- степень выраженности и особенности его мотивационно-потребностной сферы
- стиль познавательной деятельности и межличностного общения
Данные третьего варианта интерпретации результатов обследования позволяют:
- вскрыть уходящие корнями в раннее детство комплексы и проблемы
- выявить латентные психические отклонения, суицидальную готовность и готовность к злоупотреблению алкоголем
- определить наличие криминальных наклонностей, склонности к сексуальным извращениям, агрессивным реакциям
Метод цветовых выборов (МЦВ)
Основным преимуществом предлагаемой версии методики, основанной на научно-обоснованной концепции автора, является возможность не только традиционной экспресс-оценки психо-эмоционального состояния обследуемого в период тестирования, но и толкования полученных результатов с позиций личностного подхода для оценки преобладающих индивидуально-типологических свойств личности.
Используемый в модифицированной версии методики МЦВ язык интерпретации, положительно отличающийся от интерпретационного тезауруса оригинала исключением не научных, популяризированных толкований, оптимально соответствует понятийному аппарату современного психолога.
Компьютерная интерпретация метода цветовых выборов лишь отчасти соответствует толкованию функциональных пар самого М. Люшера. Не входя в противоречие с оригинальной интерпретацией, предлагаемая версия теста строится на индивидуально-типологическом подходе автора модификации, что позволяет не только охарактеризовать реакцию обследуемого на конкретную ситуацию, но и оценить личностные особенности и профориентационные предпосылки индивида.
Процедура обследования осуществляется как через предъявление стимульного материала в диалоговом режиме с экрана ПК, так и методом внесения цветового ряда результатов обследования, выполненного с помощью стандартных цветовых таблиц.
Теги:
психодиагностика
Собчик Л.Н.
МПВ
МЦВ
СМИЛ
тест
Люнисо
Программный психодиагностический комплекс «Люнисо: Оптимальная» отзывы
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
Время обследования |
45 мин. |
Методики |
СМИЛ (MMPI) |
Тип поставки |
Электронная версия, Коробочная версия |
Сист. требования |
Процессор 1 ГГц, оперативная память 512 МБ, жесткий диск 2 ГБ |
Операционная система |
Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10, Mac OS (macOS) |
Языки локализации |
русский |
Вес упаковки |
250 г |
Методики |
Когнитивно-функциональные пробы |
Тип поставки |
Электронная версия, Коробочная версия |
Сист. требования |
Процессор 1 ГГц, оперативная память 512 МБ, жесткий диск 2 ГБ, Видео карта 256 мегабайт |
Операционная система |
Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10, Mac OS (macOS) |
Языки локализации |
русский |
Вес упаковки |
250 г |
Время обследования |
25 мин. |
Методики |
ДМО (Лири) |
Тип поставки |
Электронная версия, Коробочная версия |
Сист. требования |
Процессор 1 ГГц, оперативная память 512 МБ, жесткий диск 2 ГБ |
Операционная система |
Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10, Mac OS (macOS) |
Языки локализации |
русский |
Вес упаковки |
250 г |
Стандартизированный многофакторный методисследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI)Интерпретация
Зная личностные особенности и характеристики состояний, которые определяются отдельными шкалами, а также учитывая их влияние друг на друга можно перейти к целостной оценке профиля. В первую очередь профиль должен рассматриваться через призму установки обследуемого на процедуру тестирования которая выявляется соотношением шкал достоверности и высотой их показателей.
Должны настораживать сглаженные профили, в которых контрастирующие по их содержательной стороне шкалы оказываются почти на одинаковом уровне, а показатели шкалы К или L достаточно высоки. При высоком F высота профиля может быть связана с разными причинами, приведенными ранее однако в любом случае профиль будет заострен и завышен, что необходимо принимать во внимание при интерпретации.
При повышении в пределах нормативного разброса 1-й и 3-й шкал с относительно низкой 2-й и без значимого повышения профиля по другим шкалам следует обратить внимание на показатели L и К. Если они повышены (выше 60 Т. или более чем на 7 Т выше шкалы F), то скорее всего речь идет о тенденции испытуемого “показать себя в лучшем свете”, о стремлении к отрицанию каких-либо трудностей и проблем, об установке на улучшение результатов, о попытке дать “сверхнормальные” ответы и подчеркнуть свое дружелюбие, конформность, альтруизм, в то время как на самом деле это может быть лишь фасадом, за которым скрываются различные проблемы и иной характер У таких испытуемых иногда и по шкале “?” может оказаться достаточно высокий показатель. Интерпретация такого профиля сводиться к констатации наличия установки на соответствие нормативности, профиль (особенно если он по четырем – пяти шкалам утоплен) расценивается как “гипернормальный”. Обследование стоит повторить.
В достоверном профиле интерпретация проводится согласно общим правилам, при этом характеристика 3-й шкалы поглощает свойства 1-й. так как эмоциональная яркость ее признаков нивелирует сдержанность, отражаемую 1-й шкалой. Лишь преобладание 1-й над 3-й на 5 Т и более дает основание ориентироваться на интерпретацию 1-й шкалы.
Сочетание 1-й с повышенными (или высокими) 2-й, 6-й. 7-й, 8-й и 0-й при низкой 9-й отражает проблему подавленной враждебности и характерно для так называемого “язвенного типа личности” отличающегося педантизмом, догматическим стилем мышления, повышенной раздражительностью, дистантностью, требовательностью как к себе, так и к другим в вопросах морали, долга, ответственности. При высокой исполнительности, принципиальности и честности в работе, они проявляют мелочный деспотизм в контактах узкого круга, скрытны, неловки и скованы в общении, тон высказываний назидательный, внешняя жесткость сочетается с внутренне ощущаемым напряжением и ранимостью по отношению к средовым воздействиям.
Высокие показатели 2-й шкалы, сочетающиеся со значительным повышением 1-й и 3-й, которые находятся в соподчиненной по отношению к 2-й шкале позиции, а также повышенными 7-й и 8-й при пониженной 9-й, свидетельствуют о выраженном эмоциональном дискомфорте, трудностях адаптации хронического характера и чаще всего бывают связаны с невротическим развитием. Внешне поведение таких людей не бросается в глаза как отклоняющееся от нормы, но внутренняя дисгармония сказывается в постоянно ощущаемом индивидом напряжении, сниженном настроении с неуверенностью в себе, чувством несчастливости, заниженной самооценкой, преобладанием мотивации избегания неуспеха, низкой мотивацией достижения. 5-я шкала по-разному влияет на тип реагирования в мужских и женских профилях, а 8-я приобретает разные значения в зависимости от остальных показателей профиля.
Успешность социальной адаптации – это хорошо сбалансированное соотношение между эгоцентрическими потребностями человека и требованиями социальной среды. Абсолютно уравновешенная, гармоничная личность отличается полной сбалансированностью умеренно выраженной тенденции к самореализации с хорошим самоконтролем, обеспечивающим полное соблюдение нормативных требований среды. Чем больше выражен характер и индивидуальность человека, тем большая нагрузка выпадает на функцию контролирующих систем, сохраняющих баланс. Это – основное отличие между конкордантной и дискордантной личностью: у последней внешние атрибуты нормативного поведения скрывают внутреннюю напряженность.
Цена, которую “платит” личность за соответствие требованиям социума, может быть достаточно высокой.
Если “Я” индивида разрушается давлением социума и не происходит самореализация личности (не удовлетворяются потребности, не реализуются способности), то происходит невротизация, отражающаяся в профиле преобладанием гипотимных, тормозимых черт. Если же баланс нарушается в связи с ослабленным самоконтролем в сторону спонтанной самореализации, то столкновение интересов самоутверждающейся личности с требованиями социума находит свое отражение в поведенческих реакциях, проявляющихся в профиле преобладанием гипертимных признаков. Цена этого дисбаланса в основном оплачивается трудностями социума. Если и тот и другой механизмы удержания баланса задействованы одновременно, то мы наблюдаем реализацию психосоматического механизма, проявляющегося физическими расстройствами разного рода.
Для удобства целостной интерпретации профиля шкалы методики следует сгруппировать таким образом, чтобы по ведущим пикам можно было определить сперва обобщенно основной тип реагирования, а затем уже на основании значений шкал выявлять индивидуально-личностные особенности и уровень адаптированности обследуемого. 2-я, 7-я и 0-я шкалы отражают свойства гипостенического типа реагирования и свидетельствуют о преобладании тормозимых черт характера. Если в профиле эти шкалы значимо превалируют над другими, то выявляется конформность, социальная податливость, нормативность личности, отказ от самореализации. В любом профиле, отражающем реакцию личности на психотравмирующую ситуацию, конфигурация с ведущими шкалами гипостенического регистра выявляет невротический вариант дезадаптации или декомпенсацию личности в сторону усиления тормозимых реакций. 4-я, 6-я и 9-я шкалы формируют стенический тип реагирования и позволяют описывать личность в характеристиках активности, силы, преобладания возбудимых черт. Умеренное повышение этих шкал в профиле свидетельствует о выраженной тенденции к самореализации и о противодействии средовому влиянию. Если высота профиля говорит о нарушении адаптации, то вариант дезадаптации, соответствующий данному типу реагирования, проявляется поведенческими реакциями асоциальной или антисоциальной направленности. Это может быть конфликтное поведение, неконформность, авторитарность и стремление к доминированию, повышенное чувство независимости и отталкивание от навязываемых авторитетов (в том числе проблемы пубертатного периода). Высокие показатели гиперстенического профиля могут также отражать проблему алкоголизации, наркомании, делинквентного поведения.
Сочетание разнонаправленных тенденций, т.е. показателей как гипотак и гиперстенических свойств, выявляет смешанный тип реагирования, при котором высокая потребность самореализации сочетается со столь же высоким самоконтролем и тенденцией к оттормаживанию, сдерживанию поведенческих реакций. В этом случае оказываются перекрытыми каналы как невротического, так и поведенческого отреагирования, что сказывается на общем перенапряжении и проявляется соматизацией внутреннего конфликта, т.е. психосоматическим вариантом дезадаптации, мишенью которого окажется наиболее слабое звено той или иной функциональной системы организма человека.
Показатели 1-й и 3-й шкал уже несут в себе характеристики смешанного типа реагирования, независимо от остальной структуры профиля, так как отражают проблему подавленной враждебности. Их присутствие в профиле как правило выявляет смешанный тип реагирования, а другие показатели профиля – лишь дополнительная информация. Определив надежность полученных данных и тот ракурс, который позволяет через призму выявленных у испытуемого установок рассматривать сам профиль, после того, как выявлен общий тип реагирования, следует обратить внимание на степень адаптированности личности. Утопленный профиль может быть результатом неискренности ответов (об этом скажут шкалы достоверности), но может также свидетельствовать об определенной гипоэмотивности испытуемого, о вялости его реакций, о сниженном уровне мотивации достижения, о суженном диапазоне интересов.
Нормальная, гармоничная личность может проявляться показателями линейного профиля, в котором все свойства уравновешены и ни одно из них не выражено более ярко, чем остальные. Но уравновешенность может проявляться и сбалансированностью разнонаправленных тенденций при повышенных показателях, что создает почву для определенной напряженности внутренне противоречивого личностного паттерна; однако внешне усилия, ценою которых личность достигает самокомпенсации, могут быть незаметны или проявляться крайне редко Поэтому в профиле который находится на верхней границе нормы или слегка его превышает, выявляется пограничное между нормой и патологией состояние – будь это повседневные трудности акцентуированной личности или заострение личностных особенностей в объективно сложной ситуации.
Понимание стоящих за этими показателями проблем должно опираться на соотношение шкал, выявляющих гипостенический, стенический или смешанный тип реагирования, на характеристики разных шкал и их взаимное влияние друг на друга, усиливающее или ослабляющее стоящие за ними тенденции. В высоко расположенном профиле при интерпретации нас интересуют в первую очередь пики, выносящие контур профиля за пределы нормы. Они определяют состояние испытуемого и показывают уровень личностной дезинтеграции, выявляя структуру ведущего синдрома, степень выраженности эмоционального напряжения, аффективной насыщенности переживаний обследуемого Чем более выражены пики и чем меньше сопутствующие подъемы шкал, отражающих противоположные данному пику тенденции, тем больше оснований говорить об устоявшейся структуре отношения испытуемого к сложившейся ситуации, о хронически протекающей психической дезадаптации, а также о дефиците компенсаторных ресурсов личности. Напротив плавающий профиль, в котором большинство шкал расположено выше верхней границы нормы, свидетельствует о состоянии общего стресса в котором задействованы различные защитные механизмы и напряжены множественные компенсаторные функции психической деятельности. направленные на нивелировку дезадаптации И хотя при этом психическая напряженность увеличивается, прогностически такой профиль более перспективен в плане нормализации состояния, особенно если речь идет о психогенных пограничных расстройствах.
В то же время умеренно повышенные профили (65-75 Т), сочетающие в себе разнообразие шкал. отражающих выраженность разнонаправленных тенденций, могут быть результатом невротического (если преобладают шкалы гипостенического регистра) или патохарактерологического (если превалируют стенические признаки) развития. При этом сопутствующие ведущим пикам повышения являются отражением компенсаторной напряженности вторичных защитных механизмов. Все эти нюансы становятся интересными для тех специалистов, которые уже имеют опыт работы с данной методикой.
Интерпретация полученных данных в известной степени подлежит обсуждению с испытуемым или теми лицами, от которых зависит судьба обследованных При этом необходимо помнить, что любая на первый взгляд лестная характеристика, также как иные излишне суровые эпитеты, представляют собой достаточно одностороннюю интерпретацию того или иного феномена Каждое личностное свойство диалектично и имеет как “лицевую” так и “обратную сторону медали”. Характеристики, выявляемые той или иной шкалой, несут в себе разную смысловую нагрузку и по-разному могут рассматриваться в контексте личностных и общественных отношений, в сфере профессиональной деятельности. Упрямство и педантизм одновременно несут в себе такие позитивные качества, как устойчивость интересов и соревновательность: повышенная тревожность наряду с робостью в принятии решений проявляется совестливостью и эмпатийностью в отношениях с окружающими, и т д.
В связи с этим при интерпретации следует обратить особое внимание на то. чтобы описание профиля не носило характера отзыва о плохих и хороших качествах индивида и не повредило человеку в глазах окружающих, а также не снизило его самооценку, поскольку позитивная самооценка является одним из непременных условий нормального существования личности: тем более это условие должно соблюдаться в контактах психолога с обследуемым, какую бы форму эти контакты ни принимали.
Человек никогда не бывает плох или хорош в зависимости лишь от того, какой у него тип нервной деятельности – сильный или слабый, или от того, какой у него стиль когнитивной или поведенческой активности – холистический. коммуникабельный, или формально-логический, интровертный. Люди просто – разные, а плох человек или хорош – это категория ситуативной оценки его действий окружающими и целиком зависит от морально-нравственных установок социума, сложившихся культурно-исторических ценностей конкретной группы населения Вне этих условий человек такой, какой есть и у него (за исключением грубой патологии) нет намерений творить зло другим людям Если он это делает, то, чаще всего, защищая свои интересы, чем и оправдывает свои “плохие” поступки и высказывания, болезненно и негативно воспринимая критику в свой адрес. Чем эгоистичнее поступает человек, тем чаще и сильнее он рискует ущемить интересы других людей.
Невольно вспоминаются строки из дневника юной Анны Франк, трагичность жизни которой трудно преувеличить: “Несмотря ни на что, я все-таки верю что люди в глубине души действительно добры”. Нередко стеничность перерастающая в агрессию и проявляющаяся в жестких поступках или высказываниях, является проявлением гиперкомпенсаторных реакций по-своему несчастливого человека. При этом люди редко задумываются над тем, что их жесткость зачастую может проявляться в отношении ни в чем не повинных людей как неотреагированная защитная реакция на обиду, исходящую из совсем другого источника. Следует всегда иметь в виду, что у каждого “плохого” человека внутренняя картина собственного “Я” – позитивная, а своим плохим поступкам он всегда находит оправдание. Если же картина “Я” сводится к образу “плохого” или никчемного человека, то такие переживания могут привести к аутоагрессии. то есть, к суицидальным тенденциям. Для плодотворного сотрудничества с обследуемыми (а именно это необходимо психологу, для того, чтобы его работа приносила позитивные результаты и профессиональное удовлетворение) в процессе обсуждения полученных результатов нужно соблюдать следующее непреложное правило: необходимо сохранять достаточно высокую самооценку человека, так как это непременное условие его нормального существования. Так утверждал известный всему миру гуманнейший психотерапевт Карл Роджерс. Это подтверждается и накопленным в отечественной психологии опытом. При этом следует помнить, что завышенная, но неустойчивая самооценка импульсивных, возбудимых акцентуантов или психопатических личностей также подчиняется этому правилу, так как за этим часто скрывается неуверенность в себе и неумелая попытка скрыть собственные комплексы, а агрессивность носит гиперкомпенсаторный характер.
Этика психологического исследования предусматривает, что полученные данные должны служить интересам обследуемого человека и не приносить ему вреда. В противном случае, доверие, проявленное обследованным лицом по отношению к психологу, будет неоправданно или полностью подорвано, а сама психология в глазах людей дискредитирована.
Психодиагностика – тонкое и обоюдоострое оружие, она многое может – потому и необходима, но потому же и опасна. Только тот, кто ответственно относится к непрерывному повышению своего профессионального мастерства, строг и требователен к себе и другим при выборе не только инструмента тестирования, но и средств реализации его эффекта, способен понастоящему помочь людям и удостоиться чести носить имя “инженера человеческих душ” от науки.
При самой искусной интерпретации следует помнить, что, помимо сопутствующих любому исследованию 10% недостоверных профилей, в которых мотивационные искажения определяются шкалами достоверности, как правило, встречаются не менее 2% формально достоверных, но, благодаря хитроумию обследованных, недостаточно искренних или надуманных профилей, звучащих в известном смысле диссонансом по отношению к данным других психологических методик и наблюдаемой объективной реальности. Такие профили могут встречаться при обследовании лиц с достаточно высоким интеллектом в ситуации, когда результаты тестирования могут иметь особую значимость для их дальнейшей судьбы.
Сочетание объективно имеющихся проблем с симулятивными тенденциями (сюрсимуляция, т.е. тенденция к симуляции у настоящего больного, который при этом себя таковым не считает) проявляется такими контурами профиля, в которых можно усмотреть нарушение закономерностей декларируемой патологии. Так, реально переживаемое состояние психогенного стресса, отраженное в профиле в виде признаков, соответствующих по остроте характеристикам эмоционально сохранной личности, при попытке симулировать шизофрению может переплетаться с искусственно вкрапленными показателями эмоциональной холодности, аутичности.
Учитывая характер требования вербальных методик, следует всегда помнить о том, что они могут спровоцировать у испытуемого достаточно изощренную защитную реакцию на процедуру обследования. Поэтому, опираясь на данные только методики СМИЛ (или другого варианта ММРI) не следует рассчитывать более чем на 75% достоверность. Надежность психологического тестирования повышается, если используется батарея тестовых методик. Особенно эффективно использование вербальных методик в сочетании с невербальными.
Прекрасным дополнением к ММРI является метод цветовых выборов (адаптированный вариант цветового теста Люшера), миокинетическая психодиагностика Мира-и-Лопеса, метод портретных выборов Сонди, рисованный апперцептивный тест РАТ, Роршах-тест. Не все из них являются методами достаточно формализованными и стандартизированными, но психологическое исследование всегда было и останется в известной степени искусством, а методика – всего лишь инструмент, который только в умелых руках способствует ваянию образа личности. Строгая стандартизация, увеличивая надежность метода, одновременно уменьшает зону исследовательского поиска, оставляя за рамками эксперимента значительное количество вариаций личностных паттернов, не вошедших в структуру математической модели методики.
Наименее устойчивы индивидуально-личностные характеристики детей и подростков. Недостаточно контролируемы и устойчивы эти характеристики у 16 – 20-летней молодежи. Поэтому данные методики СМИЛ, обрисовывающие достаточно объективную картину субъективного “Я” человека, необходимо сопоставлять с тем, что обнаружат невербальные тесты, направленные на выявление неосознаваемых тенденций. Прекрасным дополнением к тесту СМИЛ, в основном раскрывающим внутреннюю картину индивидуального “Я”, являются: метод портретных выборов МПВ, основанный на модификации теста восьми влечений Сонди, метод цветовых выборов МЦВ (адаптированный восьмицветовой тест Люшера), а также рисованный апперцептивный тематический тест РАТ (модификация Тематического апперцептивного теста Мюррея).
Однако, получив такой многосторонний портрет индивидуально-личностных свойств, вправе ли мы считать полностью изученной сложную структуру того, что в целом мы называем словом личность? В этот момент становится как никогда актуальным тот аспект психической индивидуальности, который напрямую связан с усвоенным социально-историческим опытом своего этноса, своего социального окружения и тех морально-нравственных критериев, которые являются основой конкретного сообщества. При индивидуально обусловленном тропизме к тем или иным видам деятельности, к определенным ценностям и к кругу общения, человек реально может обратиться лишь к тем из них, которые ему доступны, о которых ему что-либо известно, которые его окружают. С учетом интериоризированных социальных установок и культурно-исторического опыта, почерпнутых индивидом в его окружении, мы формируем целостную картину личности. Имея в виду тот факт, что формализованные данные психодиагностического исследования образуют лишь базисный паттерн, канву психологической сущности человека.
Л. Н. Собчик
Лабораторный подход к анемии | IntechOpen
Современные высокопроизводительные автоматические счетчики клеток измеряют уникальные свойства зрелых эритроцитов и ретикулоцитов по отдельности, а не только в среднем по популяции. Это приводит к появлению множества новых индексов, которые во многих случаях специфичны для производителя приборов, что дает диагностические возможности, но также приводит к запутанной номенклатуре и потенциальному отсутствию сопоставимости. Некоторые примеры параметров, которые были изучены, включают гипохромные эритроциты ( HypoHe% ), процентное содержание микроцитарных эритроцитов ( MicroR% ), эквивалент гемоглобина ретикулоцитов ( Ret-He ), содержание гемоглобина ретикулоцитов ( CHr ). фактор размера эритроцитов ( RSf ), низкая плотность гемоглобина ( LHD% ) и фрагментированные эритроциты ( FRC ) [22–24].
Ret-He демонстрирует информацию в реальном времени о синтезе молодых эритроцитов в костном мозге. Другие доступные параметры — это процент эритроцитов с эквивалентным содержанием Hb ≤17 пг (HypoHe%) и процент эритроцитов с объемом <60 мкл (MicroR%), который отражает субпопуляцию зрелых эритроцитов, демонстрирующих недостаточное содержание железа [ 6, 8].
Оценки специфического для ретикулоцитов содержания гемоглобина (которые сопоставимы) по измерениям светорассеяния ретикулоцитов тесно связаны с адекватностью доступности железа для предшественников эритроидов в течение предшествующих 24–48 часов и были описаны как диагностически полезные для определения функционального железа дефицит [8, 22].
CHr может быть лучшим предиктором истощения запасов железа в костном мозге, чем традиционные параметры сывороточного железа у немакроцитарных пациентов, и является более чувствительным предиктором дефицита железа, чем гемоглобин, для скрининга младенцев и подростков на дефицит железа [25, 26].
Schistocytes или FRC также используется в качестве новых индексов красных кровяных телец. Тем не менее, по этому параметру было опубликовано лишь несколько исследований, но высказывались опасения по поводу ложноположительности при наличии гипохромных образцов.Шистоциты повышены при тромботических микроангиопатиях [1].
5.1. Исследование костного мозга
Исследование костного мозга занимает особое место в причинах анемии, поскольку это орган кроветворения [20]. Исследование костного мозга имеет наибольшее значение для пациентов, у которых не удается показать соответствующее увеличение индекса продукции ретикулоцитов в ответ на анемию. Образец костного мозга можно легко получить с помощью пункционной аспирации или биопсии для оценки общей клеточности, соотношения эритроидных и гранулоцитарных предшественников (соотношение E / G) и морфологии клеток.У этих пациентов главную роль играют дефекты пролиферации или созревания предшественников эритроидов. Обследование любого аспирата костного мозга должно включать тщательную оценку признаков нарушения созревания красных кровяных телец, особенно изменений в размере клеток, ядерной морфологии и продукции гемоглобина. Для ряда анемий характерны явные нарушения последовательности созревания и морфологии на каждой стадии созревания [6]. Оценка костного мозга — золотой стандарт при дефиците железа.Присутствие минерала в ретикулоэндотелиальных клетках является ключом к диагностике [20].
5.2. Тесты на железо
Тесты на снабжение железом (уровень железа в сыворотке, железосвязывающая способность трансферрина и уровень ферритина в сыворотке) играют важную роль в первоначальной дифференциальной диагностике анемии. Они являются важными компонентами окрашивания железом костного мозга при выполнении аспирации костного мозга [8, 22, 25].
Уровни железа в сыворотке. Это измерение сывороточного железа (SI), которое отражает количество железа, связанного с трансферрином.Референтный диапазон уровня SI составляет 50–150 мкг / дл для человека. Пролиферативная способность эритроидного костного мозга и его способность синтезировать гемоглобин оцениваются по уровню сывороточного железа [6].
Общая железосвязывающая способность (TIBC). Количество железа, связанного с трансферрином, называется TIBC. Фактически, это эквивалентно измерению уровня трансферрина. Референсное значение TIBC составляет 300–360 мкг / дл. TIBC увеличивается более чем на 360 мкг / дл у пациентов с тяжелым дефицитом железа.
Уровень ферритина сыворотки. Ферритин — это сферический белок, который клинически используется для оценки общего запаса железа в организме (запасов железа в организме). Нормальный взрослый мужчина имеет уровень ферритина в сыворотке от 50 до 150 мкг / л, отражая запасы железа в 600–1000 мг. Когда запасы железа истощаются, уровень ферритина в сыворотке снижается. Уровни ниже 10–15 мкг / л указывают на дефицит железа из-за истощения запасов железа [6].
5.3. Другие измерения
Для диагностики специфических нарушений кроветворения существуют некоторые другие лабораторные тесты.В таблице 3 представлены некоторые специальные тесты для таких нарушений [1, 4].
Гипопролиферативные анемии | Нарушения созревания | Гемолитические анемии |
---|---|---|
* Цитометрический анализ уровней CD59 / CD55 (пароксимальная ночная гемоглобинурия) * * Хромосомальный анализ биопсии 71 (лейкосомальный анализ) специальные красители • Окраска трихромом, окраска серебром для ретикулина (миелофиброз) | * Уровень витамина B в сыворотке 12 (дефицит витамина B 12 ) * Уровень фолиевой кислоты в эритроцитах сыворотки (дефицит фолиевой кислоты) * Электрофорез Hb (аномальные гемоглобины) ) * Hb A 2 уровень-ВЭЖХ (β-thal) * Hb F-уровень-HPLC (β-thal) Уровень протопорфирина в эритроцитах (дефицит железа) Яркое окрашивание арезиловым синим | * Электрофорез Hb и ВЭЖХ (гемоглобинопатии) * Тест Кумбса (аутоиммунная гемолитическая анемия) * Титр холодового аглютинина (аутоиммунная гемолитическая анемия) * Уровень гаптоглобина (гемолиз) * Скрининг G6PD (дефицит G6PD еносность) |
Таблица 3.
Специфические нарушения кроветворения и связанные с ними лабораторные исследования [6].
Приведенная ниже блок-схема предназначена в качестве первого подхода к диагностике анемии и является дополнением к этой главе, чтобы продемонстрировать, как шаги могут быть расположены в логическом порядке (рис. 3).
5.4. Оценка и обследование пациента с анемией по лабораторным параметрам
Общий анализ крови, дифференциальный анализ и количество ретикулоцитов вместе с окрашенным мазком периферической крови должны быть отправной точкой исследования.Они подтверждают клиническое подозрение на анемию и требуют дальнейшего исследования [5].
Пункты, которым следует следовать на Рисунке 5 (A – F), могут помочь начать исследование анемии:
A. Проверить RBC status пациента.
Рис. 5.
Блок-схема как первый подход к диагностике анемии. У пациентов с анемией следует применять подходы в соответствии с MCV и RDW из-за их понятности и простоты [27].
РБК выполняет некоторые функции, такие как транспортировка O 2 и CO 2 .Увеличение количества эритроцитов называется полицитемией. У пациента может быть α- или β-талассемия. Подтвердите наличие аномальных гемоглобинов с помощью электрофореза, значение Hb A 2 при β-талассемии будет> 3,5%, проверьте наличие клеток-мишеней и т. Д. Уменьшение количества эритроцитов приводит к уменьшению гемоглобина. Если количество эритроцитов низкое, необходимо проверить уровень железа у пациента (железо, TIBC, Sat%, ферритин и т. Д.).
B. Если морфология красных кровяных телец демонстрирует шистоциты.
Можно исследовать фрагментацию эритроцитов.Фрагментированные эритроциты (FRC) и гемолиз возникают, когда эритроциты подвергаются стрессу из-за частичной окклюзии сосудов или аномальных сосудистых поверхностей. В этих условиях в мазках периферической крови учитываются «расщепленные» эритроциты или шистоциты; значительные количества лактатдегидрогеназы попадают в кровь из поврежденных эритроцитов [4].
В этой ситуации важна этническая принадлежность пациента.
Проверьте пациента на серповидно-клеточную анемию (ВСС).Если у пациента нормальная ВСС, исследуйте железодефицитную анемию.
C. Экран для нескорректированного числа ретикулоцитов .
Число ретикулоцитов и индексы: Ретикулоциты окрашивают суправитальным окрашиванием. Типичный нормальный диапазон составляет 0,5–1,5%. Подсчет зависит от общего количества эритроцитов [12]. Как для патофизиологической классификации анемии, так и для мониторинга реакции костного мозга после терапевтических вмешательств, подсчет ретикулоцитов имеет клиническое значение [11, 19].
Подсчет ретикулоцитов использовался в клинической и лабораторной практике в течение длительного времени из-за трех основных факторов: технических ограничений в обнаружении клеток, неточности ручного микроскопического метода и высокого коэффициента вариации подсчетов [28, 29]. Индекс представляет собой скорректированное значение относительно общей массы эритроцитов и Hb%. Повышенное количество указывает на повышенный оборот эритроцитов. Подсчет ретикулоцитов можно использовать как меру производства эритроцитов путем корректировки количества эритроцитов на оба изменения гематокрита.Результат коррекции отражает влияние эритропоэтина на высвобождение ретикулоцитов из костного мозга [6].
Получение количества ретикулоцитов с одной коррекцией (индекс ретикулоцитов) (S):
S = Количество ретикулоцитов × PatientHct / 0,45E1
Количество ретикулоцитов с двойной коррекцией или индекс продукции ретикулоцитов (RPI) рассчитывается путем деления количества ретикулоцитов с одной коррекцией на индекс созревания ,
В ситуациях, когда количество ретикулоцитов повышено, следует исследовать другие возможности, например, гаптоглобин и гемопексин в сыворотке, которые представляют собой разложенные комплексы, связанные с гемоглобином, нарушены и не могут контролироваться при остром внутрисосудистом гемолизе.Также следует измерять неконъюгированный билирубин в сыворотке крови и уробилиноген в моче. Неконъюгированная гипербилирубинемия при отсутствии уробилирубиногена в моче является маркером гемолиза [12].
Если индекс продукции ретикулоцитов ( RPI ) ≥3, мазок периферической крови должен быть исследован на аномальную морфологию, а значения билирубина, ЛДГ, свободного гемоглобина в сыворотке крови, гемоглобина в моче, гемосидерина в моче и гаптоглобина должны быть оценены.
Если Гаптоглобин составляет > 40 мг / дл , у пациента, вероятно, было / было острое кровотечение или он реагирует на гематин.Пациента следует обследовать на предмет внешнего или внутреннего кровотечения.
Если Гаптоглобин составляет <30 мг / дл, , вероятно, у пациента гемолитическая анемия. Билирубин обычно составляет от 1,0 до 5,0 мг / дл. В основном присутствует непрямой билирубин.
Экран для нескорректированного количества ретикулоцитов, если у пациента есть какие-либо морфологические отклонения, скрининг для нескорректированного количества ретикулоцитов.
Часто этиологию анемии пациента можно определить, если форма или размер эритроцитов изменены или они включают в себя тельца включения (таблица 2). Plasmodium falciparum Малярия предполагает наличие более чем одной кольцевой формы в эритроцитах, а инфекция вызывает пангемолиз эритроцитов всех возрастов [30].
D. Если нормоцитарный , присутствует гетерогенная анемия .
Уровни ферритина и фолиевой кислоты / витамина B в эритроцитах 12 должны быть исследованы, чтобы подтвердить / исключить возможный ранний диагноз железодефицитной анемии, сидеробластной или мегалобластной анемии, смешанной недостаточности и миелопролиферативного заболевания.Также можно учитывать уровни рецептора трансферрина, гомоцистеина и метилмалоновой кислоты в сыворотке.
E. Проверьте фермент пируваткиназы и глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы (G6PD) .
При тяжелой гемолитической анемии на окрашенной пленке могут наблюдаться сфероцитоз и фрагментация эритроцитов. Хотя лекарственный гемолиз может указывать на «укусные клетки» в крови пациентов с дефицитом G6PD, это не всегда может быть связано с дефицитом G6PD, поскольку такие клетки обычно не обнаруживаются у пациентов с острыми гемолитическими состояниями хронических вариантов G6PD или пациентов с хроническим дефицитом G6PD. гемолитический дефицит G6PD [4].Повторите сбор анамнеза и физический осмотр на предмет спленомегалии.
F. Если макроцитарная, гетерогенная анемия присутствует.
Следует проверить структуру фолиевой кислоты или витамина B 12 пациента. Можно исследовать значения гомоцистеина, метилмалоновой кислоты, ЛДГ и непрямого билирубина. Необходимо оценить внутренний фактор и антитела к париетальным клеткам, чтобы подтвердить или исключить злокачественную анемию.
Правильное использование и интерпретация лабораторных тестов важны для диагностики и лечения анемии.Наличие у пациента анемии можно определить с помощью подсчета Hb, Hct или RBC и эталонных интервалов для возраста и пола или предыдущих значений пациента [31]. Обычное исследование крови включает общий анализ крови и исследование окрашенного мазка периферической крови. Значения могут быть нормальными при легкой анемии с нормальным количеством эритроцитов [32].
.
Минимальные пары | Произношение | Английский Клуб
диск настольный, фургон с вентилятором
Минимальная пара — это два слова, которые различаются только одним звуком , обычно означающими звуки, которые могут сбить с толку изучающих английский язык, например / f / и / v / in f an и v an или / e / и / ɪ / in d e sk и d i sk .
Гласные звуки
Минимальная пара / ɪ / и / i: / s i t s ea t
Минимальная пара / e / и / ɪ / d e sk d i sk
Минимальная пара / e / and / eɪ / w e t w ai t
Минимальная пара / æ / и / ʌ / b a t b u t
Минимальная пара / əʊ / и / ɔ: / s o s aw
Минимальная пара / ɒ / и / əʊ / n o t n o te
Минимальная пара / æ / и / e / b a d b e d
Минимальная пара / ɑ: / и / ɜ: / f a st f ir st
— Минимальная пара / æ / и / ɑ: / h a d h ar d
— Минимальная пара / ɒ / и / ɔ: / c o t c au ght
— Минимальная пара / əʊ / и / aʊ / kn o w n o w
Согласные звуки
Минимальная пара / b / и / v / b erry v ery
Минимальная пара / b / и / p / b uy p ie
Минимальная пара / n / и / ŋ / thi n thi ng
Минимальная пара / l / и / r / a l ive a rr ive
Минимальная пара / ʧ / и / t / ca tch ca t
Минимальная пара / s / и / ʃ / s ea sh e
Минимальная пара / f / и / v / f и v и
Минимальная пара / f / и / h / f при ч при
Минимальная пара / f / и / θ / f ree th ree
Минимальная пара / с / и / θ / с чернила th чернила
Минимальная пара / ð / и / z / wi th whi zz
Минимальная пара / ʤ / и / z / pa ge pa ys
Минимальная пара / d / и / ʤ / ba d ba dge
— Минимальная пара / f / и / p / co ff ee co p y
— Минимальная пара / кВт / и / к / qu ick k ick
— Минимальная пара / tʃ / и / dʒ / ch eese j eep
— Минимальная пара / tʃ / и / ʃ / ch air sh are
— Минимальная пара / d / и / ð / d ay th ey
— Минимальная пара / t / и / θ / t ree th ree
Начальные согласные звуки
Минимальная пара начальная / f / и / p / f ast p ast
Минимальная пара инициалов / k / и / g / c ame g ame
Минимальная пара начальная / t / и / d / t wo d o
Минимальная пара начальная / v / и / w / v ow w ow
— Минимальная пара начальная / g / и / w / g съела w восемь
— Начальная минимальная пара / h / и / r / h при r при
— Минимальная пара начальная / r / и / w / r ich w hich
— Минимальная пара начальная / ʤ / и / j / j aw y наш
— Минимальная пара начальная / с и без / с / w здесь воздух *
— Минимальная пара начальная / ч / и нет / ч / ч съела восемь *
Конечные согласные звуки
Минимальная пара финал / k / и / g / ba ck ba g
Минимальная пара конечных / м / и / н / a м a n
Минимальная пара конечных / т / и / д / га т га д
— Минимальная пара финальных / s / и / z / bu s bu zz
— Минимальная пара финальная / n / и / ŋ / thi n thi ng
— Минимальная пара финал / ŋk / и / ŋ / thi nk thi ng
— Минимальная пара final / dʒ / и / dʒi / e dge e dgy *
— Минимальная пара final / tʃ / и / tʃi / ca tch ca tchy *
* Обратите внимание, что эта пара не может считаться истинной минимальной парой по самому строгому определению.
На этих страницах используются символы фонематической схемы. Вы можете послушать символы здесь или распечатать диаграмму здесь.
Написано для EnglishClub Алексом Кейсом
Английский клуб :
Учить английский :
Произношение:
Минимальные пары
,
функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта | Узнайте о взаимодействии мозга и кишечника и вашем пищеварении
Функциональные желудочно-кишечные (ЖКТ) расстройства и расстройства моторики являются наиболее распространенными желудочно-кишечными расстройствами среди населения в целом. Оценки различаются, но примерно у 1 из 4 человек или более в США есть одно из этих расстройств. [1,2] На эти состояния приходится около 40% проблем с желудочно-кишечным трактом, наблюдаемых врачами и терапевтами. [2]
Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта — это расстройства взаимодействия кишечника и мозга. Это группа расстройств, классифицируемых по симптомам желудочно-кишечного тракта, связанных с любой комбинацией следующих факторов: нарушение моторики, висцеральная гиперчувствительность, изменение слизистой оболочки и иммунной функции, изменение микробиоты кишечника и изменение процессов центральной нервной системы (ЦНС).[3]
Термин «функциональный» обычно применяется к расстройствам, при которых нарушается нормальная деятельность организма с точки зрения движения кишечника, чувствительности нервов кишечника или того, как мозг контролирует некоторые из этих функций. Однако нет никаких структурных аномалий, которые можно увидеть при эндоскопии, рентгенографии или анализах крови. Таким образом, его идентифицируют по характеристикам симптомов и нечасто, когда необходимо, ограниченным тестам.
Римские диагностические критерии классифицируют функциональные желудочно-кишечные расстройства — расстройства взаимодействия кишечника и мозга — и определяют диагностические критерии на основе симптомов для каждой категории.[3]
Заболевания пищевода
- Globus — ощущение комка, чего-то застрявшего или стеснения в горле
- Функциональная боль в груди — ощущение боли в груди, предположительно пищеводного происхождения (можно спутать с болью в сердце, которую необходимо исследовать)
- Функциональная изжога — Постоянное ощущение жжения при отсутствии гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ), нарушения моторики или структурного объяснения
- Функциональная дисфагия — Ощущение затруднения глотания
- Рефлюксная гиперчувствительность
Гастродуоденальные расстройства (симптомы, обычно относящиеся к среднему или верхнему отделу желудочно-кишечного тракта)
- Диспепсия функциональная — боль или дискомфорт в верхней части живота
- Отрыжка
- Нарушения тошноты и рвоты
- Синдром руминации — отрыгивание недавно проглоченной пищи без усилий
Расстройства кишечника и боли в животе (симптомы, обычно относящиеся к средней или нижней части желудочно-кишечного тракта)
- Синдром раздраженного кишечника (СРК) — группа кишечных расстройств, характеризующихся дискомфортом в животе или болью, связанной с дефекацией или изменением привычки кишечника.
- Функциональное вздутие живота / вздутие живота — группа функциональных расстройств кишечника, в которых преобладает чувство наполнения или вздутия живота.
- Функциональные запоры — Группа функциональных нарушений, характеризующихся стойкой трудной, нечастой или кажущейся неполной дефекацией.
- Функциональная диарея — постоянное или периодическое отхождение жидкого или водянистого стула без боли в животе.
- Функциональное расстройство кишечника неуточненное
- Запор, вызванный опиоидами
Центрально-опосредованные желудочно-кишечные боли
Расстройства желчного пузыря и сфинктера Одди (SO)
- Функциональное нарушение функции поджелудочной железы
- Билиарная боль
Аноректальные расстройства
- Недержание кала — повторяющееся неконтролируемое отхождение фекального материала без очевидной структурной или неврологической причины.
- Функциональная аноректальная боль — Синдром Levator ani — тупая боль в прямой кишке, которая длится от нескольких часов до нескольких дней. Прокталгия фугакс — это нечастая, внезапная, сильная кратковременная боль в анальной области.
- Функциональные нарушения дефекации — Диссинергическая дефекация или неадекватное движение дефекации.
Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта у детей: новорожденные и дети ясельного возраста
- Срыгивание грудное. — неосложненное непроизвольное возвращение (срыгивание) содержимого желудка в рот.Обычное и нормальное явление у младенцев.
- Синдром младенческого жевания — произвольная, привычная срыгивание недавно проглоченным содержимым желудка. Rare.
- Синдром циклической рвоты — повторяющиеся эпизоды сильной тошноты и рвоты продолжительностью от нескольких часов до нескольких дней, разделенные бессимптомными интервалами продолжительностью от нескольких недель до месяцев.
- Детские колики — продолжительные приступы плача или раздражительности без очевидной причины.
- Функциональная диарея — ежедневно, безболезненно, периодически повторяющееся отхождение 3 или более крупных несформированных стула в течение не менее 4 недель в младенчестве или дошкольном возрасте.
- Дисхезия у младенцев — напряжение и плач при дефекации.
- Функциональный запор — нечастые, болезненные, твердые испражнения или испражнения большого диаметра.
Функциональные расстройства у детей: дети и подростки
Список литературы
- Talley NJ. Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта как проблема общественного здравоохранения. Нейрогастроэнтерол Мотил . 2008 May; 20 Suppl 1: 121-129.
- Parkman HP, Doma S. Важность нарушений моторики желудочно-кишечного тракта. Практическая гастроэнтерология . Сентябрь 2006 г.
- Дроссман Д.А. и др. Рим IV, функциональные желудочно-кишечные расстройства. Гастроэнтерология 2016; 150: 1262–1279.
- Дроссман Д.А. и др. Рим III, функциональные желудочно-кишечные расстройства. Гастроэнтерология . Апрель 2006 г. Том 130, номер 5.
,
Означающее и означающее
Пояснения> Критическая теория
> Концепции> Означающее и означающее
Описание |
Обсуждение | Также
Описание
«Теория знака» Соссюра определяла знак как состоящий из
соответствует паре означающего и означаемого.
Знак
Означающее — это указательный палец, слово, звуковой образ.
Слово — это просто набор букв. Указательный палец — это не звезда. Это
в интерпретации означающего создается значение.
означает
Означаемое — это понятие, значение, вещь, обозначенная
означающим. Это не обязательно должен быть «реальный объект», это некий , референт , к которому
означающее относится.
Означаемая вещь создается в воспринимающем и является для него внутренней.Разделяя концепции, мы делаем это через означающие.
В то время как означающее более стабильно, означаемое варьируется между людьми и
контексты.
Означаемое стабилизируется с помощью привычки, поскольку означающее подсказывает мысли и
изображений.
Обсуждение
Означающее и означаемое, хотя внешне простые, образуют ключевой элемент.
семиотики.
Идеи Соссюра противоречат платоновскому представлению о вечном существовании идей.
стабильный.Платон рассматривал идеи как основную концепцию, которая воплощалась в индивидуальном
экземпляров. Означающее без означаемого не имеет значения, а означаемое
меняется в зависимости от личности и контекста. Для Соссюра даже основная концепция
податливый.
Отношения между означающим и означаемым произвольны (Saussure
назвал это «немотивированным»). Реальный объект не обязательно должен существовать «снаружи».
Хотя буквы «c-a-t» означают кот, они не олицетворяют «кошачье настроение».Французский
«чат» не идентичен английскому «коту» в том значении, что он создает
(для французов слово «чат» имеет разные значения). По-французски mouton означает
и «баранина», и «живая овца», в то время как английский не делает различий.
Соссюр переворачивает привычный рефлексивный взгляд на то, что означающее отражает
означаемое: означающее создает означаемое с точки зрения его значения.
триггеры для нас. Значение знака требует как означающего, так и
обозначается как созданное переводчиком.Означающее без означаемого — .
шум. Означаемое без означающего невозможно.
Язык — это серия «отрицательных» значений, в которых каждый знак обозначает
расхождение значений между знаками. Слова имеют значение в
разница и отношения с другими словами.
Язык образует «концептуальную сетку», определяемую структурными
антрополог Эдмунд Лич, которого мы навязываем миру, чтобы
смысл.
Лакан определил бессознательное как
структурирован как язык и имеет дело с изменяющимся набором означающих. Когда мы
мыслить словами и образами, они все еще означают: они не окончательные
означаемое, которое проявляется как более абстрактное ощущение. В этом мы никогда не узнаем
Реальное, внешнее означаемое не может быть познано по-настоящему.
Жак Деррида критиковал аккуратность
простота знаков. Означающее-означаемое стабильно, только если один термин является окончательным.
и неспособен ссылаться на себя, что неверно.Значение отложено
как вы скользите между знаками.
См. Также
Семиотика,
Использование языка,
Diffrance,
Структурализм
,