Интерференциеи навыков: интерференция навыков — это… Что такое интерференция навыков?

Содержание

интерференция навыков — это… Что такое интерференция навыков?



интерференция навыков

— перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие на основании их частичного, чисто внешнего сходства, приводящий к затруднениям усвоения нового навыка.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.

интерференция навыков
Этимология.

Происходит от лат.


inter — взаимно, между собой + ferio — ударяю, поражаю.

Категория.

Форма интерференции.

Специфика.

Перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие, которое может не предполагать в своей структуре этих навыков. Это приводит к затруднениям в формировании и выполнении нового навыка.

Психологический словарь.
И.М. Кондаков.
2000.

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ
(англ. habit interference) — негативный эффект переноса навыков; состоит в том, что выполнение (освоение) одного навыка затрудняет выполнение (освоение) др. Исследования интерференции при обучении сенсомоторным действиям свидетельствуют о том, что при переходе от одного (ставшего привычным, «нормальным») к др. (напр., инвертированному) соотношению элементов перцептивного и моторного полей «когнитивные» компоненты действия интерферируют настолько сильно, что маскируют все прочие результаты научения. При создании средств отображения и органов управления следует избегать ситуаций, в которых нарушены привычные соотношения перцептивного и моторного полей, тем более ситуаций, в которых от оператора требуется переход от одного типа соотношений к др. См. также Забывание.

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.

  • интерференция
  • интерференция проактивная

Смотреть что такое «интерференция навыков» в других словарях:

  • Интерференция Навыков — перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие , приводящий к затруднениям выполнения нового навыка …   Психологический словарь

  • Интерференция навыков — – различного рода языковая интерференция под психологическим углом зрения. Осознанные и привычные правила одного языка дают нарушение ориентировки в правилах другого языка. Кабардинцы вместо русск. запел, заиграл обычно говорят начал петь, начал… …   Языковые контакты: краткий словарь

  • интерференция навыков — (от лат. inter – взаимно и ferentis – переносящий) – ослабление/усиление имеющихся навыков под влиянием вновь приобретенных или усиление/ослабление приобретаемых навыков под влиянием уже имеющихся …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Интерференция навыков — Взаимодействие навыков. Может быть положительным, при котором один навык усиливает другой (перенос навыков), и отрицательным, когда их взаимодействие оказывается неблагоприятным …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ — ослабление или усиление новых навыков под влиянием уже имеющихся [24, c. 51; 66, c.139; 82, c. 259] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Интерференция навыков — негативный эффект переноса, состоящий в том, что выполнение (освоение) одного навыка затрудняет выполнение (освоение) другого …   Словарь дрессировщика

  • интерференция — (от лат. inter между, ferens (ferentis) несущий) ухудшение сохранения запоминаемого материала в результате воздействия (наложения) другого материала, с которым оперирует субъект. И. изучается в контексте исследований памяти, процессов научения (в …   Большая психологическая энциклопедия

  • Интерференция — (лат. «перенос, перемешивание») – конфликт в сознании индивида между противоположными эмоциями, мотивами, ценностями. Ср. изображение А. Пушкиным переживаний Евгения Онегина перед дуэлью; М. Шолоховым в «Поднятой целине» – переживаний… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • интерференция — 1. (лат. inter между + terens (terentis) – несущий, переносящий) Взаимодействие и взаимовлияние двух языковых систем в условиях, когда население пользуется сразу двумя языками (билингвизм). Отрицательное влияние умений и навыков владения родным… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Интерференция — (англ. interference, от interfere сталкиваться друг с другом; интер лат. ferio ударять, поражать) взаимоподавление одновр. осуществляющихся процессов, прежде всего относящихся к познавательной сфере, обусловленное ограниченным объемом… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

Интерференция в психологии — это… Определение, понятие теории, виды и исследования : Labuda.blog

В бытовом общении термин «интерференция» почти не используется, поскольку является специализированным понятием в области медицинских и научных исследований психологии памяти человека. Впервые термин было введен при изучении факторов образования ассоциативных связей, влияющих на запоминание различного рода информации.

Понятие интерференции

Данное понятие в современной науке применяется для описания функции памяти в процессе обучения или получения новых навыков и умений. Этот термин рассматривается как основа существующих теорий о факторах, влияющих на способность к запоминанию и вызывающих забывчивость человека.

Исходя из имеющихся данных, можно привести следующее определение интерференции в психологии: это явление, при котором происходит вытеснение запоминаемого материала под воздействием новой получаемой информации. Наиболее пристально эффект интерференции изучается в области исследования познавательных функций: памяти, восприятия, внимания, закрепления фактических навыков.

В общем смысле интерференция в психологии – это состояние взаимного подавления процессов, протекающих параллельно в сознании субъекта. Причиной такого явления может быть ограничение внимания и концентрации под воздействием внешних и внутренних факторов.

В социальной психологии интерференция – это конфликт между оценками человеком событий окружающей действительности. Например, противоположные эмоции, моральные принципы и жизненные приоритеты.

Классификация

Подробное изучение эффекта интерференции проводится в рамках исследовательской работы при изучении возможностей памяти и способности к приобретению навыков в образовательном процессе.

Одной из основных теорий, объясняющей данное явление, является работа И. П. Павлова, посвященная развитию рефлекторных навыков. Согласно этому исследованию можно привести классификацию на основе способности запоминания первичной и сохранения приобретенной позднее информации.

Проактивная интерференция

Проактивная интерференция в психологии – это явление ухудшения запоминания нового материала под влиянием уже заученной информации. Субъект испытывает затруднения с усвоением новых данных, поскольку на процесс сохранения влияют уже имеющиеся воспоминания. Состояние усиливается при увеличении объема и детализации для запоминания первоначально полученных данных. В отдельных случаях проактивная интерференция возрастает при возрастании общей или понятийной схожести между прежде знакомым и новым материалом.

Ретроактивная интерференция

Ретроактивная интерференция в психологии – это ослабление сохранения первоначальных данных на фоне получения нового объема информации. Степень взаимодействия при этом увеличивается при повышении объема более поздних данных. Новая информация накладывается на уже имеющиеся воспоминания, искажая их или снижая способность к точному воспроизведению.

Объяснение феномена забывания базируется на том допущении, что с течением времени и поступлением новых данных, старые воспоминания смешиваются с приобретенными. Исследования данного нарушения памяти проводятся редко. Из примеров можно привести проведение анализа свидетельских показаний. В рамках такого эксперимента было установлено, что воспоминания свидетелей какого-либо происшествия искажаются при многократном повторении вопросов и пересказе события.

Селективная интерференция

Помимо указанных видов, выделяют селективную интерференцию в психологии – это взаимодействие заученного и вновь полученного материала, на усвоение которого затрачивается большее количество времени. Данное состояние проявляется как задержка с ответом на вопрос, обусловленная мнемическими процессами в результате влияния звучания слова на само понятие. Например, одним из примеров является задача определения цвета букв слова, если само слово является названием некоторого цвета. Проявления селективной интерференции применяются при изучении функции восприятия и понимания.

Интерференция навыков

Навык – это последовательность действий, выработанная обучением или тренировками и доведенная до автоматизма. Устойчивость навыка зависит от свойств памяти и воспроизведения. Для целого ряда профессиональных сфер деятельности, где необходимо быстрое принятие оптимального решения, особое значение имеет наличие определенных навыков.

В рамках исследования возможностей рефлекторной памяти по усвоению данных было выделено отдельное понятие интерференции навыков – в психологии это процесс переноса сохраненных человеком навыков на новое действие. В основе активации такого действия лежит сходство признаков навыков, вызывающее наложение одного умения на другое.

В отдельных случаях переключение от привычного навыка к инвертируемому вызывает затруднение в выполнении действия. Такое состояние указывает на то, происходит вытеснение результатов под воздействием новых элементов. Установлено, что интерференция навыков более выражена при изменении обычного состояния человека (переутомление, болезнь, воздействие алкоголя или медикаментов), а также в стрессовых ситуациях (дефицит времени, нервное перенапряжение).

Эффект интерференции в психологии используется в исследовании способности сознания к смене деятельности. Если человек резко изменяет одну деятельность на другую, происходит явление инерции – предыдущая задача мешает выполнению последующей. Такое состояние, когда сознание не может отключиться от выполняемого ранее дела, лишает человека до 20% трудоспособности, по сравнению с тем, когда задачи выполняются по отдельности либо с некоторым промежутком времени.

Факторы, влияющие на интерференцию

На основе собранного экспериментального материала выявлены общие особенности и факторы образования эффекта интерференции памяти:

  • Степень схожести между первоначальным и последующим материалом для запоминания. Этот критерий может выражаться в различных параметрах: звучание, написание, значение, сходство задания или выполнения, ассоциативное совпадение.
  • Объем и сложность основного и более позднего материала.
  • Степень заучивания информации — дословное воспроизведение или сохранение смысла.
  • Временной промежуток между усвоением данных или выполняемыми задачами.

Изучение интерференции

При изучении феномена интерференции памяти на примере усвоения текстовой информации было установлено, что классический эффект торможения запоминания проявляется только в ситуациях, сходных с типичными методами исследования: последовательное заучивание и воспроизведение двух текстовых фрагментов или отдельных предложений.

В других случаях работа с текстовым материалом не соответствует определению про- и ретроактивной интерференции. Забывание выражается не просто в частичной потере информации, а в виде замены дословного содержания или видоизменения смысловой составляющей.

Специфика запоминания текстового материала связана с образованием в сознании некой смысловой схемы, которая должна соответствовать индивидуальной системе знаний человека. Аспекты текстовой информации, не совместимые с ней, игнорируются или трансформируются при запоминании. Характер усвоения текстовых данных может дополнять общую теорию мышления и памяти.

Таким образом, интерференция в психологии – это торможение запоминания и сохранения данных в долговременной памяти, как следствие сопоставления поступающей и хранящейся в памяти информации, основанное на ассоциативных связях.

Автор: Nadja Reiz

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ — что такое в Большом психологическом словаре

Смотреть что такое ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ в других словарях:

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

– различного рода языковая интерференция под психологическим углом зрения. Осознанные и привычные правила одного языка дают нарушение ориентировки в правилах другого языка. Кабардинцы вместо русск. запел, заиграл обычно говорят начал петь, начал играть, так как второй вариант выражения аналогичен кабардинским конструкциям в отличие от первого. Ср. скрытая интерференция…. смотреть

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

Словообразование. Происходит от лат. inter — взаимно, между собой + ferio — ударяю, поражаю.
Категория. Форма интерференции.
Специфика. Перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие, которое может не предполагать в своей структуре этих навыков. Это приводит к затруднениям в формировании и выполнении нового навыка. … смотреть

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

(от лат. inter – взаимно и ferentis – переносящий) – ослабление/усиление имеющихся навыков под влиянием вновь приобретенных или усиление/ослабление приобретаемых навыков под влиянием уже имеющихся…. смотреть

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

Взаимодействие навыков. Может быть положительным, при котором один навык усиливает другой (перенос навыков), и отрицательным, когда их взаимодействие оказывается неблагоприятным…. смотреть

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

— перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие на основании их частичного, чисто внешнего сходства, приводящий к затруднениям усвоения нового навыка…. смотреть

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие на основании их частичного, чисто внешнего сходства, приводящий к затруднениям усвоения нового навыка. … смотреть

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

Интерференция навыков — перенос — уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие — , приводящий к затруднениям выполнения нового навыка…. смотреть

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

негативный эффект переноса, состоящий в том, что выполнение (освоение) одного навыка затрудняет выполнение (освоение) другого.

интерференция навыков — это… Что такое интерференция навыков?



интерференция навыков

(от лат. inter – взаимно и ferentis – переносящий) – ослабление/усиление имеющихся навыков под влиянием вновь приобретенных или усиление/ослабление приобретаемых навыков под влиянием уже имеющихся.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.

  • Интерфейс
  • Интерференция проактивная (ПИ)

Смотреть что такое «интерференция навыков» в других словарях:

  • интерференция навыков — перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие на основании их частичного, чисто внешнего сходства, приводящий к затруднениям усвоения нового навыка. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Интерференция Навыков — перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие , приводящий к затруднениям выполнения нового навыка …   Психологический словарь

  • Интерференция навыков — – различного рода языковая интерференция под психологическим углом зрения. Осознанные и привычные правила одного языка дают нарушение ориентировки в правилах другого языка. Кабардинцы вместо русск. запел, заиграл обычно говорят начал петь, начал… …   Языковые контакты: краткий словарь

  • Интерференция навыков — Взаимодействие навыков. Может быть положительным, при котором один навык усиливает другой (перенос навыков), и отрицательным, когда их взаимодействие оказывается неблагоприятным …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ — ослабление или усиление новых навыков под влиянием уже имеющихся [24, c. 51; 66, c.139; 82, c. 259] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Интерференция навыков — негативный эффект переноса, состоящий в том, что выполнение (освоение) одного навыка затрудняет выполнение (освоение) другого …   Словарь дрессировщика

  • интерференция — (от лат. inter между, ferens (ferentis) несущий) ухудшение сохранения запоминаемого материала в результате воздействия (наложения) другого материала, с которым оперирует субъект. И. изучается в контексте исследований памяти, процессов научения (в …   Большая психологическая энциклопедия

  • Интерференция — (лат. «перенос, перемешивание») – конфликт в сознании индивида между противоположными эмоциями, мотивами, ценностями. Ср. изображение А. Пушкиным переживаний Евгения Онегина перед дуэлью; М. Шолоховым в «Поднятой целине» – переживаний… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • интерференция — 1. (лат. inter между + terens (terentis) – несущий, переносящий) Взаимодействие и взаимовлияние двух языковых систем в условиях, когда население пользуется сразу двумя языками (билингвизм). Отрицательное влияние умений и навыков владения родным… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Интерференция — (англ. interference, от interfere сталкиваться друг с другом; интер лат. ferio ударять, поражать) взаимоподавление одновр. осуществляющихся процессов, прежде всего относящихся к познавательной сфере, обусловленное ограниченным объемом… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ — что такое в Адаптивной физической культуре

Смотреть что такое ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ в других словарях:

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ (англ. habit interference) — негативный эффект переноса навыков; состоит в том, что выполнение (освоение) одного навыка затрудняет выполнение (освоение) др. Исследования интерференции при обучении сенсомоторным действиям свидетельствуют о том, что при переходе от одного (ставшего привычным, «нормальным») к др. (напр., инвертированному) соотношению элементов перцептивного и моторного полей «когнитивные» компоненты действия интерферируют настолько сильно, что маскируют все прочие результаты научения. При создании средств отображения и органов управления следует избегать ситуаций, в которых нарушены привычные соотношения перцептивного и моторного полей, тем более ситуаций, в которых от оператора требуется переход от одного типа соотношений к др. См. также Забывание.<br><br><br>… смотреть

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

– различного рода языковая интерференция под психологическим углом зрения. Осознанные и привычные правила одного языка дают нарушение ориентировки в правилах другого языка. Кабардинцы вместо русск. запел, заиграл обычно говорят начал петь, начал играть, так как второй вариант выражения аналогичен кабардинским конструкциям в отличие от первого. Ср. скрытая интерференция…. смотреть

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

Словообразование. Происходит от лат. inter — взаимно, между собой + ferio — ударяю, поражаю.
Категория. Форма интерференции.
Специфика. Перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие, которое может не предполагать в своей структуре этих навыков. Это приводит к затруднениям в формировании и выполнении нового навыка. … смотреть

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

(от лат. inter – взаимно и ferentis – переносящий) – ослабление/усиление имеющихся навыков под влиянием вновь приобретенных или усиление/ослабление приобретаемых навыков под влиянием уже имеющихся…. смотреть

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

— перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие на основании их частичного, чисто внешнего сходства, приводящий к затруднениям усвоения нового навыка…. смотреть

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие на основании их частичного, чисто внешнего сходства, приводящий к затруднениям усвоения нового навыка. … смотреть

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

Интерференция навыков — перенос — уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие — , приводящий к затруднениям выполнения нового навыка…. смотреть

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

негативный эффект переноса, состоящий в том, что выполнение (освоение) одного навыка затрудняет выполнение (освоение) другого.

Психологический словарь — интерференция навыков

Интерференция навыков

интерференция навыков

Словообразование. Происходит от лат. inter взаимно, между собой ferio ударяю, поражаю.

Категория. Форма интерференции.

Специфика. Перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие, которое может не предполагать в своей структуре этих навыков. Это приводит к затруднениям в формировании и выполнении нового навыка.

См. в других словарях

1.

  (англ habit interference) негативный эффект переноса навыков; состоит в том, что выполнение (освоение) одного навыка затрудняет выполнение (освоение) др. Исследования интерференции при обучении сенсомоторным действиям свидетельствуют о том, что при переходе от одного (ставшего привычным, «нормальным») к др. (напр., инвертированному) соотношению элементов перцептивного и моторного полей «когнитивные» компоненты действия интерферируют настолько сильно, что маскируют все прочие результаты научения. При создании средств отображения и органов управления следует избегать ситуаций, в которых нарушены привычные соотношения перцептивного и моторного полей, тем более ситуаций, в которых от оператора требуется переход от одного типа соотношений к др. См. также Забывание. …

Большой психологический словарь

2.

  перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие на основании их частичного, чисто внешнего сходства, приводящий к затруднениям усвоения нового навыка. …

Словарь практического психолога

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

Интерференция навыков — это… Что такое Интерференция навыков?



Интерференция навыков
Взаимодействие навыков. Может быть положительным, при котором один навык усиливает другой (перенос навыков), и отрицательным, когда их взаимодействие оказывается неблагоприятным.

Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь. — М.: Флинта.
Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин.
2012.

  • Интеллекта коэффициент (IQ)
  • Интоксикация

Смотреть что такое «Интерференция навыков» в других словарях:

  • интерференция навыков — перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие на основании их частичного, чисто внешнего сходства, приводящий к затруднениям усвоения нового навыка. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Интерференция Навыков — перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие , приводящий к затруднениям выполнения нового навыка …   Психологический словарь

  • Интерференция навыков — – различного рода языковая интерференция под психологическим углом зрения. Осознанные и привычные правила одного языка дают нарушение ориентировки в правилах другого языка. Кабардинцы вместо русск. запел, заиграл обычно говорят начал петь, начал… …   Языковые контакты: краткий словарь

  • интерференция навыков — (от лат. inter – взаимно и ferentis – переносящий) – ослабление/усиление имеющихся навыков под влиянием вновь приобретенных или усиление/ослабление приобретаемых навыков под влиянием уже имеющихся …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ — ослабление или усиление новых навыков под влиянием уже имеющихся [24, c. 51; 66, c.139; 82, c. 259] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Интерференция навыков — негативный эффект переноса, состоящий в том, что выполнение (освоение) одного навыка затрудняет выполнение (освоение) другого …   Словарь дрессировщика

  • интерференция — (от лат. inter между, ferens (ferentis) несущий) ухудшение сохранения запоминаемого материала в результате воздействия (наложения) другого материала, с которым оперирует субъект. И. изучается в контексте исследований памяти, процессов научения (в …   Большая психологическая энциклопедия

  • Интерференция — (лат. «перенос, перемешивание») – конфликт в сознании индивида между противоположными эмоциями, мотивами, ценностями. Ср. изображение А. Пушкиным переживаний Евгения Онегина перед дуэлью; М. Шолоховым в «Поднятой целине» – переживаний… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • интерференция — 1. (лат. inter между + terens (terentis) – несущий, переносящий) Взаимодействие и взаимовлияние двух языковых систем в условиях, когда население пользуется сразу двумя языками (билингвизм). Отрицательное влияние умений и навыков владения родным… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Интерференция — (англ. interference, от interfere сталкиваться друг с другом; интер лат. ferio ударять, поражать) взаимоподавление одновр. осуществляющихся процессов, прежде всего относящихся к познавательной сфере, обусловленное ограниченным объемом… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

Помехи родному языку при изучении второго языка

Помехи со стороны родного языка учащегося в основном проявляются в форме ошибок произношения и структуры предложений. Ошибки произношения возникают из-за того, что разговорные звуки или фонемы отличаются от языка к языку. Поскольку в моей жизни у меня был опыт преподавания тайваньских и тайских студентов ESL и EFL, я сосредоточусь на тех фонемах в английском языке, которые доставляют этим студентам проблемы. Вот некоторые из этих фонем:

1.Конечные придыхательные согласные:

Примерами конечных согласных с придыханием могут быть « p » и « b » в pop и Bob ; « t » и « d » в тесте и дали ; « к » в коксе ; и « ch » в церкви . Это проблема, потому что в тайском языке нет конечных согласных с придыханием. Последние согласные с придыханием в английском языке произносятся как глоттальные упоры как на тайваньском, так и на тайском языке.

2. Конечные согласные «s» и «sh»:

Примеры этих согласных встречаются в словах: gas, mouse, English и finish. В тайском языке нет финальных звуков « s » и « sh »; поэтому, когда тайцы произносят эти слова, они обрезают последний звук, и он становится « gat » для gas ; « mow » для Mouse , « Englit » для English и « finit » для отделки .

3. Конечный согласный «l»:

В тайском языке последняя «l» согласная произносится как звук « n «. Большинство тайцев произнесут мое имя Paul как «B awn », а central как « sentawn ».

4. Начало «р» и «л» Согласные:

Хотя существует различие между « r » и «l» в стандартном центральном тайском языке, многие студенты меняют эти звуки из-за помех от их родного диалекта, который во многих случаях не является центральным тайским языком, а является одним из диалектов, на которых говорят. другие регионы страны.Если говорить по-английски, Robert будет произноситься как « Loboet », а « Riza » — как « Lisa ».

5. Начало «ch», «sh» и «s» Согласные:

Многие тайцы испытывают трудности с распознаванием произношения « ch », « sh » и « s » как начальных согласных как в тайском, так и в английском языках. Например, Charles будет произноситься как « Sao », а Chiang Mai — как « Siang Mai ».

6. Начальные сочетания согласных:

Хотя в тайском языке существуют некоторые сочетания согласных, такие как « bl » и « pl », для многих тайцев их трудно произнести, особенно если стандартный тайский язык не является их первым диалектом. Что происходит, так это то, что вторая согласная в смеси опускается, и звук « bla » на тайском языке произносится как « ba ». « Bl » как синий ; « эт » как в квартира ; «пр » как в мол ; « ул.» как в ул. ; и « sc », так как в балл ученикам очень трудно произносить.Слово оценка произносится как «са-кау».

7. Начало «d / t», «b / p» и «g / k» Согласные:

В тайском языке не все начинающиеся согласные произносятся с придыханием. Это может быть проблемой при попытке различить эти минимальные пары на английском языке. Теннис произносится как «ден-нит», а кокс — как «гок».

8. Начало «n» и «l» согласные:

Многие тайваньские студенты с трудом слышат разницу между начальным звуком « n » и « l ».Однажды у меня был ученик, который не мог слышать разницы между « около т» и «легким »

Ошибки в структуре предложения на английском языке также вызваны вмешательством родного языка. Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые я видел:

1. Отказ от статического глагола «быть»:

Когда я пишу « Девушка толстая «. на доске большинство студентов не могут найти ничего плохого в этом предложении. Это потому, что когда вы произносите это предложение на тайском языке: « Puying oan .«В тайском языке нет слова, которое могло бы представить глагол состояния», — это . «Студенты переводят слово за словом и не осознают, что глагол« »необходим для того, чтобы это предложение стало правильным. Тайваньские студенты такая же проблема.

2. Прилагательные после существительных:

Я не могу поверить, что количество тайских студентов, которых я видел, пишут: « игровой компьютер » вместо « компьютерная игра ». В тайском языке прилагательные следуют за существительными, а не предшествуют им, как в английском языке.

3. Никакого различия между «он» и «она»:

В китайском мандаринском и тайваньском разговорных языках нет различия между местоимениями « he» и «she ». Однажды у меня был профессор истории Китая в колледже, который часто неправильно использовал эти местоимения при чтении лекций. Также нет различий между « he » и she »в разговорной речи на тайском языке.

4. Неправильно образованные времена глаголов:

В тайваньском и тайском языках есть один основной глагол и нет форм причастия прошедшего или прошедшего времени, как в английском языке.Тайцы и тайваньцы различают времена, вставляя слова до или после глагола. Спряжение глаголов отсутствует, что создает для студентов много проблем.

5. Ошибки в использовании заглавных букв и пунктуации:

Тайские студенты EFL делают много ошибок при написании заглавных букв и пунктуации. Это неудивительно, потому что в письменном тайском языке нет заглавных букв и знаков препинания.

Несомненно, существуют и другие формы вмешательства на родном языке, которые будут мешать учащимся ESL и EFL изучать английский язык.Надеюсь, учитель, знающий родной язык ученика, сможет предвидеть эти проблемы и использовать упражнения в классе, чтобы исправить их. Это будет предметом следующей статьи.

.

передаваемых навыков | SkillsYouNeed

Что такое передаваемые навыки?

Передаваемые навыки — это навыки и способности, которые актуальны и полезны в разных сферах жизни: в социальном, профессиональном и школьном. Это «переносные навыки».

Люди обычно думают о своих передаваемых навыках при приеме на работу или о смене карьеры. Работодатели часто ищут людей, которые могут продемонстрировать хороший набор передаваемых навыков.

Хорошая новость заключается в том, что у вас уже есть передаваемые навыки — вы развили такие навыки и способности на протяжении всей своей жизни, в школе и, возможно, в университете, дома и в социальной жизни, а также благодаря любому опыту на рабочем месте. .

Часто важно, чтобы вы могли определить и привести примеры передаваемых навыков, которые вы развили — это будет иметь большое значение для убеждения потенциальных работодателей в том, что вы подходите для этой работы.

У большинства людей в течение своей трудовой жизни будет не менее трех разных профессий, и многие навыки, использованные в одной, можно будет перенести на другую.

Отсутствие непосредственного опыта не обязательно является препятствием для новой работы.

Вы можете подумать, что отсутствие соответствующего отраслевого опыта помешает вам получить работу, но это не всегда так. Если вы меняете профессию, недавно закончили учебу или ищете первую работу, вам будет приятно узнать, что работодатели часто ищут потенциал. Поэтому жизненно важно, чтобы вы продавали свой потенциал, демонстрируя передаваемые навыки, которые вы уже развили.

Работодатели обычно ищут способности и качества, которые, по их мнению, присущи наиболее эффективным сотрудникам. Эти мягкие навыки, такие как способность эффективно общаться в различных ситуациях, проявлять инициативу, творческий подход и честность, а также иметь хорошее отношение к работе, ценны во всех отраслях.

Организации часто используют ту или иную форму психометрического тестирования в процессе собеседования и / или отбора — такие тесты предназначены для оценки типа личности, навыков, таланта и способностей кандидата и измерения его потенциала , а не чистого опыта.Мы предоставляем самооценку межличностных навыков , которую вы можете использовать, чтобы понять свои сильные и слабые стороны.


The Skills You Need Guide to Getting a Job

Дополнительные материалы по навыкам, которые вам нужны


Навыки, необходимые для получения работы

Развивайте навыки, необходимые для получения этой работы.

Эта электронная книга очень важна для потенциальных соискателей. Он охватывает не только определение ваших навыков, но и механику подачи заявки на работу, составления резюме или резюме и посещения собеседований.


Необходимые передаваемые навыки

Все навыки и способности можно передавать — в зависимости от того, куда они передаются и откуда.

Однако при приеме на работу вы должны помнить, что тип передаваемых навыков, которые вы указываете в письме-заявлении, в вашем резюме или резюме, должен быть связан с должностью, на которую вы претендуете.

Возможно, вы сочтете целесообразным перечислить и привести примеры передаваемых навыков, которые не включены в следующий список — буквально тысячи слов и фраз могут описать передаваемые навыки, и мы включаем только некоторые из наиболее распространенных.

Помните, что работодатели будут рассматривать ваш потенциальный . Когда дело доходит до приема на работу новых людей, всегда присутствует элемент риска, поэтому тщательно подумайте о типах навыков, которые вы хотите выделить, и выберите примеры, которые вы можете продемонстрировать, чтобы минимизировать предполагаемый риск найма вас.


Работа в команде

Эффективно работайте в группе или команде для достижения целей.
Ожидается, что на многих должностях вы будете работать в команде. Демонстрация вашей способности работать с другими поможет убедить сотрудников в том, что вы «впишетесь» и внесете ценный вклад.

Подумайте о примерах, когда вы хорошо поработали с другими в формальных или неформальных группах для достижения результатов. Можете ли вы привести примеры того, как в составе группы вы работали над принятием решений и решением проблем? Подумайте о том, как вы преодолели проблемы, и отметьте свои успехи. Используйте примеры из предыдущего опыта работы, образования или участия в общественной или спортивной группе.

Вы можете найти нашу страницу Групповые роли полезными, поскольку она поможет вам определить тип роли, которую вы, скорее всего, займете при работе в команде.

См. Также наши страницы по Решение проблем и Принятие решений .


Руководство

Проявите инициативу и лидерские качества
Возможно, вы не претендуете на должность, которая требует именно лидерских способностей, но вам может потребоваться продемонстрировать свою способность лидировать в определенных ситуациях.

Чтобы быть эффективным лидером, вам необходимо множество навыков, поэтому подумайте о примерах, когда вы помогали мотивировать, брать на себя ответственность и эффективно вести других для достижения целей и задач.Вы также должны подумать, можете ли вы эффективно делегировать полномочия и готовы ли вы попросить о помощи, когда это необходимо. Обладаете ли вы харизматичной личностью, и что вы можете сделать, чтобы стать более харизматичным и построить взаимопонимание с другими?

Посетите наш раздел Leadership Skills , а также наши дальнейшие страницы о Delegation , Building Rapport и Charisma .


Личная мотивация, организация и тайм-менеджмент

Эффективно управляйте своей рабочей нагрузкой и временем и расставляйте приоритеты
Помимо способности эффективно работать в групповой ситуации, вам, вероятно, придется работать в одиночку и брать на себя ответственность за свое время и работу.

Важно продемонстрировать потенциальным работодателям, что у вас есть эффективное управление временем и личные организационные навыки. Упомяните в сопроводительном письме, резюме, резюме или во время собеседования примеры, демонстрирующие, как вы структурировали и организовали ресурсы для достижения целей. Подумайте о том, как вы ежедневно используете навыки управления временем. Можете ли вы продемонстрировать эффективное расстановку приоритетов в задачах, как избежать отвлекающих факторов и уложиться в сроки? Также может быть полезно подумать о случаях, когда вы проявляли инициативу, а не реагировали на ситуации и рабочие нагрузки.

См. Наши дальнейшие страницы: Самомотивация и Управление временем .

Вы также можете подумать о том, как управлять личным уровнем стресса, особенно когда вы пытаетесь уложиться в сроки или сбалансировать множество задач. Любая работа может вызывать стресс, и, хотя определенное количество стресса может быть полезным, слишком много может быть опасным для вас и дорогостоящим для организации.

См. Что такое стресс? и Советы по предотвращению стресса для получения дополнительной информации.


Прослушивание

Ты хороший слушатель?
Работодатели обычно жалуются на неспособность своих сотрудников слушать эффективно, и Ричард Брэнсон считает эффективное слушание одним из самых важных навыков, которые мы можем развить.

На многих должностях от вас потребуется понимать и обрабатывать важную или сложную информацию, поскольку неумение внимательно слушать может привести к потенциально дорогостоящим ошибкам, недопониманию и упущенным возможностям.

Большинство людей думают, что по сравнению с другими они лучше слушают — см. Нашу страницу: Ошибочные представления о слушании для получения дополнительной информации.Однако большинству из нас полезно изучить и применить на практике эффективные методы слушания. Потратьте некоторое время на размышления и научитесь эффективно слушать. Смотрите нашу страницу Активное прослушивание . Можете ли вы привести примеры, когда вы эффективно использовали навыки аудирования?


Письменное сообщение

Пишите точно, ясно и лаконично, используя различные стили.
Многие рабочие роли потребуют элемента навыков письма. Вам может потребоваться часто менять свой стиль письма, составлять отчеты, пресс-релизы, маркетинговые материалы, письма или электронные письма, и вам, возможно, придется писать для Интернета для клиентов, акционеров и коллег.

Подумайте о примерах, когда вы эффективно передавали идеи и информацию в письменной форме. В сфере образования вы могли писать эссе, диссертации или отчеты по проектам, возможно, вы публиковали статьи в местных или социальных публикациях или у вас есть примеры ваших писательских способностей из прошлой работы или добровольного опыта.

Посетите наш раздел Writing Skills для получения дополнительной информации и рекомендаций по эффективному письму.


Устное общение

Говорите четко и динамично в самых разных ситуациях.
Работодателям часто требуются сотрудники с хорошими навыками устного общения. Можете ли вы четко и эффективно передавать информацию и идеи в самых разных ситуациях?

Подумайте о своих навыках вербального общения и о том, как вы обращаетесь к другим, как лицом к лицу, так и в групповых ситуациях. Приведите примеры презентаций или выступлений, которые вы давали на предыдущем месте работы, в сфере образования или в составе социальных групп. Продемонстрируйте, как вы можете общаться лицом к лицу с самыми разными людьми.Можете ли вы быть напористым? Вы вежливы? Можете ли вы при необходимости общаться тактично и дипломатично? Можете ли вы говорить так, чтобы вызывать энтузиазм или вдохновлять других? Можете ли вы передать сложные идеи логично, упорядоченно и лаконично? Сможете ли вы продемонстрировать свою способность эффективно вести переговоры? Можете ли вы сохранять хладнокровие в горячих обменах?

У нас есть много страниц, которые помогут вам развить устное общение. Начните с Эффективная речь , а также см. Переговоры , Общение в сложных ситуациях , Напористость и Искусство такта и дипломатия .

Также см. Наш раздел Навыки презентации с большим количеством информации, которая поможет вам проводить эффективные выступления и презентации.


Исследования и аналитические навыки

Собирайте, интерпретируйте и анализируйте информацию.
Может быть уместно продемонстрировать свою способность исследовать, анализировать и критически оценивать информацию. Может быть разнообразная сложная информация, с которой вам потребуется работать и понять, например, данные о продажах, спецификации новых продуктов и поставщиков, технические отчеты и финансовая информация.

Хотя могут потребоваться определенные навыки, связанные с деловой лексикой и счетом, также могут потребоваться некоторые более общие навыки. Возможно, вы использовали такие навыки во время обучения.

Наш раздел Study Skills включает страницы, посвященные исследованиям и оценке информации.


Навыки счета

Точно и эффективно работайте с числами
Возможно, вы не претендуете на работу или не собираетесь строить карьеру в области математики или статистики, но вполне вероятно, что вам пригодятся некоторые базовые знания в области счета.Большинство рабочих мест потребуют некоторых навыков счета. Счетчик — это сфера, которую работодатели часто называют недостаточной, особенно среди выпускников.

Вы должны быть в состоянии продемонстрировать, что можете работать с цифрами, производить вычисления, понимать графики, диаграммы и простую статистику, а также распознавать важную числовую информацию и тенденции. См. Наш раздел Навыки счета для получения помощи.


Персональное развитие

Познай себя и найди способы развиваться.
Личностное развитие — привлекательное качество для работодателей. Демонстрируя, что вы стремитесь учиться и прогрессировать, вы, скорее всего, станете полны энтузиазма и готовы принять новые вызовы.

Личностное развитие — это оценка собственной работы и признание своих сильных и слабых сторон. Упоминание о слабостях потенциальному работодателю может показаться нелогичным, но разговор о действиях, которые вы предпринимаете для улучшения и изучения новых навыков, указывает на хорошее самосознание.

См. Наши страницы Личное развитие и Расширение возможностей личности для получения дополнительной информации.


Информационные технологии

Эффективно использовать компьютеры и технику.
Многие рабочие места потребуют от вас ежедневного использования текстовых редакторов, электронных таблиц и веб-приложений. Однако выходите за рамки этих базовых ИТ-навыков. Вы уверены, что используете компьютер? Сможете ли вы быстро научиться использовать новое программное обеспечение и новые технологии? Можете ли вы устранить основные проблемы с компьютером и понимаете ли вы важность безопасности и конфиденциальности данных?


Вышеупомянутое — лишь некоторые из передаваемых или мягких навыков, которые полезны и актуальны во многих различных сферах нашей жизни.Вспомните свою жизнь и свой опыт, чтобы определить другие личные навыки, которыми вы обладаете, которые здесь не указаны.

.

Навыков убеждения и влияния | SkillsYouNeed

Как часто вам приходилось убеждать других что-то сделать?

Такая ситуация возникает почти каждый день, будь то ваш подросток убирает комнату, или ваш дошкольник оделся, или коллега должен присутствовать на собрании от вашего имени. Некоторые люди, кажется, могут делать это легко и почти незаметно, тогда как другие прибегают к силе своей позиции, чтобы добиться того, чего они хотят.

Навыки убеждения можно изучить так же, как и любые другие, и они являются ключевой частью способности влиять на других для достижения ваших целей и задач.


Способы влияния и убеждения

ворчание

Все мы знаем людей, которые стремятся убедить, постоянно разговаривая. Кажется, они думают, что могут заставить других подчиняться, просто постоянно повторяя свою точку зрения. Это, по сути, придирание. И, конечно, иногда это срабатывает, потому что их коллеги или семья уступают только для того, чтобы немного успокоиться.Но, как правило, убежденные таким образом люди, вероятно, не поверили этой идее и не привержены ей.

Это означает, что когда дела идут плохо, идея может просто увядать и умереть.

Принуждение

Другие прибегают к силе своего положения и приказывают другим делать то, что они хотят. Это в самом неприятном смысле принуждение. Опять же, их семье или коллегам не обязательно понравится то, что они делают. Если будет сложно, они вполне могут сдаться.Чтобы спасти идею, будут отданы новые приказы, но, опять же, они могут быть неудачными, потому что участники делают это, потому что у них есть , а не потому, что они хотят, чтобы .

Лучший способ

Таким образом, «Святой Грааль» убеждения состоит в том, чтобы убедить других принять эту идею и сделать ее по-своему. И лучший способ сделать это так, чтобы другие не заметили. Но как?

Басня о солнце и ветре — хороший тому пример:

Ветер и солнце решили устроить соревнование, чтобы раз и навсегда решить, кто сильнее.Они сошлись во мнении, что победителем станет тот, кто сможет убедить мужчину снять пальто. Дул и дул ветер, но мужчина только крепче держался за свое пальто. Потом мягко светило солнце, и через несколько минут мужчина снял пальто.

Мораль здесь заключается в том, что нельзя заставить кого-то делать то, чего он не хочет; вместо этого искусство убеждения состоит в том, чтобы заставить их хотеть того, чего хотите вы.

Persuasion Unseen

Рассмотрим этот пример группы студентов, выбирающих лидера для группового задания.


Группа согласилась с идеальным типом человека, и в группе было два очевидных кандидата, Сью и Стивен.

Сью предложила Стивену взять на себя задачу, и он с радостью согласился. Принято решение. Все улыбались, кроме одного члена группы, Джона.

Джон, который до этого момента хранил молчание, сказал: « Стивен, не забудьте сообщить нам, что вы хотите, чтобы мы сделали, чтобы помочь. На новой работе у вас будет много дел, и вам нужно будет убедиться, что вы организовали нас, иначе мы не справимся со всем этим.

Стивен задумался, а затем сказал: « Вы знаете, поразмыслив, я не уверен, что у меня есть время заняться этим, а также начать новую работу. Как вы говорите, у меня много чего. Может, будет лучше, если это сделает Сью.

Все посмотрели на Сью, которая сказала, что возьмется за это, если группа захочет. Все согласились, что так будет лучше.

Сью позже в частном порядке спросила Джона, почему он вмешался, когда группа уже определилась с лидером. Он сказал, что думал, что она сделает это лучше, чем Стивен, и получит лучший результат для группы.


В этом примере Джон очень тонко использовал свои навыки убеждения, чтобы получить желаемое, и создал беспроигрышную ситуацию из потенциально неприятного разговора.

Стивен был счастлив, что группа признала его навыки, и в равной степени счастлив, что он не руководил задачей.

Фактически, в конце он хотел, чтобы его возглавила Сью, чтобы Джон никогда не рисковал расстроить его, сказав, что, по его мнению, Сью будет лучше.


Препятствия на пути к успешному убеждению

Один из способов подумать о том, что работает для убеждения других, — сначала подумать о том, что не работает.

В своей книге Persuasion IQ Курт Мортенсен перечисляет десять препятствий на пути к успешному убеждению:

  1. Думая, что вы умеете убеждать лучше, чем вы, и поэтому не можете отточить свои навыки . Вместо этого внимательно и внимательно посмотрите на себя и посмотрите, где нужно улучшить свои навыки.
  2. Слишком сложно уговорить. Слишком увлеченный вид, вероятно, отпугивает людей быстрее, чем что-либо другое.
  3. Неспособность приложить усилия, чтобы получить то, что вы хотите. В этом мире нет ничего, по крайней мере, немного.
  4. Слишком много болтаю. Остановитесь и просто слушайте людей, которых вам нужно убедить.
  5. Слишком много информации, которая просто сбивает людей с толку и заставляет их думать, что вы пытаетесь их ослепить наукой. Что, спрашивают они, вы им не говорите ?
  6. В отчаянии. Как и неискренность, люди могут заметить страх на расстоянии, и им это не нравится.
  7. Боязнь отказа. Это может даже остановить людей из , пытающихся убедить в крайних случаях.
  8. Не готовится. Вы не можете «крылатить» каждый раз. Аудитория увидит вас насквозь и подумает, что вы цените свое время больше, чем их.
  9. Делать предположения о своей аудитории , а затем не готовиться к переоценке, когда появляются новые доказательства.
  10. Забыв о важности всего разговора. Вам нужно заниматься, чтобы убедить с самого начала.

Успешное убеждение

Исследования показывают, что есть ряд вещей, которые людям нравятся в успешных специалистах по убеждению.

Исследование Курта Мортенсена показывает, что эти элементы в значительной степени эмоциональны. Они включают в себя выполнение обещаний, надежность и ответственность, искренность, искренность и честность, знание своего предмета и вера в него, построение взаимопонимания и развлечение, а также отказ от споров и поиск эффективных решений.

Таким образом, ключевые навыки для успешного убеждения довольно широки. Во-первых, успешные уговоры обычно имеют высокую самооценку , и хороший эмоциональный интеллект (), в целом. Они действительно верят, что у них все получится.

Вам также необходимо сохранять мотивацию и верить в себя и свои идеи. См. Наши страницы о Самомотивация для получения дополнительной информации.

Дополнительно нужно понимать, как думает ваша аудитория.

Ключевые навыки здесь включают Эмпатия и хорошие навыки слушания , включая Активное слушание .Если вы слушаете, ваша аудитория обычно скажет вам, что и как они думают. Также помогает построить раппорт ; людям нравятся те, кто находит время, чтобы стать друзьями, а также влиятельными людьми. На самом деле, из этого следует: если мы будем честны, мы все скорее будем делать то, что предлагает друг, чем делать то, что нам не нравится, какой бы разумной ни была идея. Установление взаимопонимания также помогает укрепить доверие, и чтобы узнать больше о построении доверия, посетите нашу страницу Personal Empowerment .

Хорошие убедители или влиятельные лица также обладают очень хорошими коммуникативными навыками.

Важно, чтобы вы могли изложить свою точку зрения кратко и эффективно, иначе вы никогда не сможете убедить кого-либо в достоинствах своей позиции.

Организуется финальный навык хороших уговоров. Они делают домашнее задание, они знают свою аудиторию и знают свой предмет. Они нашли время, чтобы организовать себя и подумать о том, чего они хотят достичь. Для получения дополнительной информации посетите наши страницы Организационные навыки , Стратегическое мышление и Планирование действий .


Advanced Communication Skills - The Skills You Need Guide to Interpersonal Skills

Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


Наши электронные книги по навыкам общения

Узнайте больше о ключевых коммуникативных навыках, необходимых для эффективного общения.

Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать или развить свои коммуникативные навыки, и они полны удобной практической информации и упражнений.


Заключение

Требуется время, но развивайте эти навыки, и вы начнете развивать «подлинную силу», что означает, что у вас есть сила, потому что люди верят в то, что вы говорите.Когда вы это сделаете, вы, вероятно, сможете гораздо успешнее убеждать других и влиять на них, будь то дома или на работе.

.

Motor Learning — Исследования в области Motor Learning информируют профессиональную практику, вариативность практики (контекстное вмешательство). — Навыки, физика, образование и навыки

Люди используют движение, чтобы познавать свой мир, функционировать в этом мире по мере роста и взросления, а также для поддержания здоровья тела. Люди должны научиться двигаться и в то же время двигаться, чтобы учиться. Дети исследуют свой мир посредством движения и устанавливают фундаментальные связи между действием и реальностью посредством движения.

Научное исследование и принципы, лежащие в основе моторного обучения, служат руководством и лежат в основе

РИСУНОК 1

рамки для (1) учебных программ программ физического воспитания в школах; (2) совместные спортивные программы; (3) педагогические принципы, применяемые учителями и тренерами по физическому воспитанию; и (4) клинические вмешательства профессиональных терапевтов и физиотерапевтов для людей всех возрастов. Профессионалы, которые понимают, как дети и молодежь приобретают двигательные навыки, будь то строительство из кубиков, обучение письму или рисованию, эффективное перемещение в пространстве или развитие навыков для занятий спортом или досуга, расширяют свои возможности для обеспечения оптимального обучения.

Чтобы понять, как люди осваивают двигательные навыки (моторное обучение), необходимо учитывать следующие факторы.

  • Развитие моторики: как естественным образом развивается способность детей развивать моторику
  • Управление двигателем: как неврологическая система человека контролирует движение
  • Спортивная психология: как мотивировать людей к изучению двигательных навыков и занятиям спортом и упражнениями
  • Педагогика физического воспитания: как можно организовать среду обучения для оптимизации приобретения двигательных навыков

Моторное обучение фокусируется на наиболее эффективных способах облегчения приобретения навыков путем понимания трех аспектов процесса обучения моторным навыкам или манипулирования ими, как показано на рисунке 1.

Исследования в области моторного обучения занимают доминирующее место как в физическом воспитании, так и в психологии более 100 лет. Ранняя работа Роберта Вудворта (1899) исследовала условия, влияющие на точность движения, и положила начало долгой истории исследований в этой области. В начале двадцать первого века два фундаментальных подхода (модели) описывают приобретение двигательных навыков и проблемы, с которыми сталкивается обучающийся. Фокус на обработку информации основан на работах таких исследователей, как Джеймс Адамс (1971), Стивен Кил (1968) и Ричард Шмидт (1975).Альтернативное объяснение приобретения двигательных навыков исходит из динамического системного подхода, которого придерживаются Карл Ньюэлл (1991) и Уолтер, Ли и Стернад (1998). Этот подход подчеркивает самоорганизацию как функцию конкретных параметров управления и условий окружающей среды как способ понимания моторного поведения.

Исследования в области моторного обучения на основе профессиональной практики

Исследования в области моторного обучения направлены на понимание того, как люди приобретают и проявляют моторные навыки, и служат основой для информированной практики в таких профессиональных областях, как физическое воспитание, трудотерапия, спортивная медицина и физиотерапия.Чтобы проиллюстрировать вклад моторного обучения в профессиональную практику, были выбраны три примера.

Обеспечение эффективных моделей / демонстраций. Исторически считалось, что предоставление идеальных моделей — лучший способ передать информацию учащимся. Это предположение предполагает, что учителя или профессиональные модели должны предоставлять демонстрации, чтобы облегчить приобретение двигательных навыков. К началу двадцать первого века исследования показали, что предоставление «моделей обучения», которые похожи на одноклассников и которые, как показано, изменяют свои навыки, более эффективно, чем традиционная совершенная модель.На практике это предполагает, что модели, которые являются индивидами, похожими на ученика, должны быть показаны пытающимися изучить двигательный навык, получая обратную связь и улучшаясь в результате этой обратной связи. Поэтому учителя должны сосредоточиться на выборе одноклассников для моделирования и на предоставлении обратной связи, которая позволит моделям улучшаться в процессе демонстрации.

Вариативность практики (контекстное вмешательство).

Среда обучения, которая обеспечивает подкрепление для немедленного выполнения желаемых навыков, часто находится в центре внимания программ физического воспитания.Полученные в результате краткосрочные выгоды от практики не учитывают необходимости учитывать долгосрочные выгоды от различных практических стратегий.

Например, если ученики должны изучить три навыка тенниса (справа, слева и подача), они обычно тренируются в блокированном режиме, сосредотачиваясь исключительно на каждом навыке до тех пор, пока он не будет изучен (часто до уровня 80 процентов). Напротив, исследование моторного обучения в начале двадцать первого века показало, что отработка таких навыков чередующимся или случайным образом дает лучшее долгосрочное удержание.Этот принцип упоминается как контекстная интерференция , поскольку совместная отработка каждого из трех навыков вызывает некоторое кратковременное вмешательство (снижение производительности) по сравнению с заблокированной практикой, хотя в конечном итоге учащиеся смогут сохранить каждый навык на более высоком уровне, чем люди, которые практикуют в заблокированном графике.

Мозговой зал. Обеспечение физического воспитания в школах K-12 и работа в смежных медицинских профессиях (физиотерапия, спортивная медицина и т. Д.) опирался на научные основы из множества дисциплин (например, кинезиологии, неврологии, физического воспитания, физиотерапии и психологии). К двадцать первому веку возродился интерес к неврологическим основам двигательной активности и к тому, как неврологическая система объединяет когнитивные и двигательные навыки. Основное влияние оказали нейрофизиологические основы приобретения двигательных навыков и интерпретация учебного плана, известная как тренажерный зал для мозга .Работа Пола Деннисона и Гейл Деннисон (1994) сосредоточена на важности межполушарной активации, систематических проблемах и использовании когнитивных ресурсов в выработке двигательных навыков.

Таким образом, область моторного обучения обеспечивает понимание психологических и физиологических особенностей, которые способствуют приобретению двигательных навыков. Он используется в профессиональной практике как для классных учителей, так и для учителей физкультуры, а также для смежных медицинских работников и влияет на качество жизни всех людей (от рождения до смерти).

БИБЛИОГРАФИЯ

A DAMS , J AMES A. 1971. «Теория замкнутого цикла моторного обучения». Журнал моторного поведения 3: 111–150.

B UNKER , L INDA K .; N AIR , M URAH ; и M ARCOS , N. 2000. Эффект контекстной интерференции у детей начальной школы, обучающихся навыкам хоккея на траве.

Документ, представленный на Национальном съезде Американского альянса здоровья, физического воспитания, отдыха и танцев (AAHPERD), Орландо, Флорида.

D ENNISON , P AUL E. и D ENNISON , G AIL E. 1994. Brain Gym. Нью-Йорк: Нью-Йоркская образовательная кинестетика.

G REEN , D. P ENELOPE ; W HITEHEAD , J EAN ; и S UGDEN , D AVID A. 1995. «Практическая вариативность и передача навыков игры с ракеткой». Перцепционные и моторные навыки 81: 1275–1281.

L AGUNA , P ATRICIA L.2000. «Эффект модели наблюдения по сравнению с физической практикой во время приобретения двигательных навыков и выполнения». Журнал исследований человеческого движения 39: 171–191.

K EELE , S TEVEN W. 1968. «Управление движением при умелых моторных характеристиках». Психологический бюллетень 70: 387–403.

M C C ULLAGH , P ENNY и M EYERS , K ORINNE N. 1997. «Обучение и правильные модели: влияние типа модели на обучение выполнению приседаний со свободным весом.» Research Quarterly for Exercise and Sport 68: 56–61.

M C C ULLAGH , P ENNY ; W EISS , M AUREEN R .; и R OSS , D IANE . 1989. «Моделирование навыков приобретения и выполнения моторных навыков: комплексный подход». Обзоры физических упражнений и спорта 17: 475–513.

N EWELL , K ARL M. 1991. «Приобретение моторных навыков». Ежегодный обзор психологии 42: 213–237.

S CHMIDT , R ICHARD A. 1975. «Теория схем дискретного обучения моторным навыкам». Психологический обзор 82: 225–260.

W ALTER , C .; L EE , T. D .; и S TERNAD , D. 1998. «Горячие темы в управлении двигателем и обучении: перспективы, потенциальные ограничения и направления на будущее». Ежеквартальное исследование упражнений и спорта 69: 316–319.

W OODWORTH , R OBERT S. 1899.«Точность добровольного движения». Психологический обзор 3: 1–114.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *