Интерес (эмоция) — это… Что такое Интерес (эмоция)?
- Интерес (эмоция)
Интерес (эмоция)
У этого термина существуют и другие значения, см. Интерес.
Интере́с — эмоциональное проявление познавательных потребностей человека. Удовлетворение интереса может привести к укреплению и развитию. Неудовлетворение интереса может привести к депрессии. Интересы бывают непосредственные, напрямую связанные с какой-либо потребностью, и опосредованные, при которых потребность прослеживается неявно. В зависимости от длительности сохранения интересы бывают устойчивые и неустойчивые. Люди с устойчивыми интересами чаще добиваются успеха в деятельности, чем личности с неустойчивыми интересами. Интересы также бывают широкими и узкими. Узкий интерес может быть направлен на совершенно конкретный объект. Иногда интересы бывают мелкими. При этом имеется в виду, что люди в основном интересуются удовлетворением естественных потребностей: в еде, в питье, в сне и других чувственных удовольствиях. Если интерес соединяется с волей, он становится склонностью
Wikimedia Foundation.
2010.
- Интервью с вампиром: Хроника жизни вампира (фильм)
- Интересное ТВ
Смотреть что такое «Интерес (эмоция)» в других словарях:
интерес — форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентир … Большая психологическая энциклопедия
Эмоция — Эта статья об одном из видов эмоциональных процессов. О более общем понятии см. Эмоциональный процесс. Эмоция (от лат. emoveo потрясаю, волную) эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий… … Википедия
эмоция — (не) любить быстрой езды • эмоции бояться войны • непрямой объект, эмоции бояться встречи • непрямой объект, эмоции бояться высоты • непрямой объект, эмоции бояться наказания • непрямой объект, эмоции бояться одиночества • непрямой объект, эмоции … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Интерес — (англ. interest) потребностное отношение или мотиваци онное состояние, побуждающее к познавательной деятельности, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание И. может все… … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
Тоска (эмоция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тоска. Тоска отрицательно окрашенная эмоция, связанная с влечением к чему либо, подпитываемым воспоминаниями или мечтами.[1] Похожими эмоциональными процессами можно назвать такие как грусть,… … Википедия
Любопытство — бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды … Википедия
смысл личностный — субъективно воспринимаемая повышенная значимость предмета, действия или события, оказавшихся в поле действия мотива ведущего. Одна из главных образующих сознания, индивидуализованное отражение действительного отношения личности к объектам, ради… … Большая психологическая энциклопедия
Потребность — Потребность, нужда внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов[1]. Ярким примером может служить жажда острое чувство потребности в… … Википедия
сильные эмоции — ▲ эмоция ↑ интенсивный кипение страстей. страсти кипят. накал (# страстей). ажиотаж. ажитация (уст). горячка. лихорадка. экстаз высшая степень воодушевления. | всей [всею] душой [душой]. всем сердцем. крик души. | всеми фибрами [силами] души… … Идеографический словарь русского языка
Эмоции — (от фр. emotion волнение, возбуждение) субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных… … Википедия
Интерес (чувство) — это… Что такое Интерес (чувство)?
Заинтересованные чем-то люди
У этого термина существуют и другие значения, см. Интерес.
Интере́с — положительно окрашенный эмоциональный процесс (чувство[1]), связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему. Интерес это наиболее часто испытываемый человеком эмоциональный процесс.[2]
Мимические проявления
Чувство интереса может проявляться одним или несколькими из следующих, как правило кратковременных (до 4-5 секунд) мимических движений:[2]
- приподнятые или слегка сведенные брови;
- перемещение взгляда по направлению к объекту;
- слегка приоткрытый рот или поджатие губ.
Человек может продолжать испытывать интерес и после того, как это перестало отражаться в его мимике, но продолжительное отсутствие мимических проявлений рассматривается как признак угасания интереса.[2]
Физиологические проявления
Обычно чувство интереса сопровождается замедлением сердечного ритма, однако продолжительное и интенсивное чувство интереса вызывает противоположный эффект.[2]
Заинтересованный человек
Заинтересованный человек чувствует интерес-возбуждение. Это чувство захваченности, зачарованности, любопытства. У индивида, испытывающего эту эмоцию, существует желание исследовать, вмешиваться, расширить опыт путем включения новой информации и подойти по-новому к объекту, возбуждающему интерес. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным и оживленным. Именно это оживление обеспечивает связь с познавательной и двигательной активностью. Даже при относительной подвижности человек чувствует, что он «живет и действует».[2]
См. также
Примечания
Любопытство – не порок, а… необходимость. Эмоция интереса и ее функции
Каждая эмоция выполняет определенные функции в нашей жизни. Эмоция интереса – одна из важнейших. Она позволяет нам открываться новому, помогает узнавать мир и оживляет взаимодействие с ним. Это базовая эмоция состояния личности «Взрослый» и одна из основных – состояния «Ребенок». (Подробнее о состояниях личности можно прочитать в статье по ссылке)
Интерес не относится к «запрещенным» негативным проявлениям вроде злости или страха, но, тем не менее, активно подавляется нами. Почему? Ответ обычно можно найти в нашем детстве.
Детское любопытство
Если вы вспомните детей, особенно совсем маленьких, то думаю, вспомните также, что им всегда все любопытно. «То хочу, это хочу… тут надо, здесь надо… а это что такое?»
Любознательность от природы есть у каждого. Но, к сожалению, наши родители часто начинают блокировать ее развитие.
Почему это происходит?
- Ребенок бывает очень настойчив со своими постоянными расспросами. И если родители не умеют или не хотят выстраивать общение так, чтобы удовлетворить его интерес и в то же время не уставать самим – они будут стараться ограничивать его. «Сколько можно спрашивать!?» «По кочану!» и прочие «милые» ответы рано или поздно заставят ребенка умерить любопытство – чтобы не получать в ответ негатив и насмешку.
- Обеспечить безопасность любознательному ребенку сложнее, чем равнодушному. Если ребенок сидит рядом, он под присмотром. А если он постоянно везде бегает и носится, желая все разузнать – за ним приходится следить гораздо внимательнее. И родители приучают его «вести себя прилично».
- Третья причина – психологическая. Дело в том, что у самих родителей часто есть проблемы с выражением эмоций. Если, например, на тот же интерес стоит запрет, то ребенок, спонтанно проявляя себя, заставляет родителей страдать. Есть такой психологический механизм: когда мы запрещаем себе какие-то чувства, а кто-то рядом с нами свободно их показывает, это может быть болезненно. В отношениях родителей и детей такое происходит сплошь и рядом.
Сценарий «Не делай!» и трагические предсказания
Какими способами родители подавляют в детях эмоцию интереса? Самые распространенные – предостережения об опасности, трагические предсказания и сценарий «Не делай».
Послание
«Не делай» передается тревожными родителями. «Туда не ходи – упадешь, вечером одна не возвращайся – нападут, не катайся на велосипеде, а то собьет машина». Словом, не делай ничего, а то как бы чего не вышло. Все слишком опасно.
Есть родители, которые опасаются каждого шага. И у их детей впоследствии практически блокированы эмоции интереса и удивления, им свойственны пассивность и нерешительность.
Трагические предсказания работают примерно так же. «Ты собираешься в Европу? Там же террористы!». «Ты хочешь посещать бассейн? Но ведь можно заразиться!». И так далее.
Родители, которые таким образом якобы обеспечивают ребенку безопасность, на самом деле заботятся о себе. Они не хотят напрягаться, переживать, следить за тем, что происходит, и гарантируют себе спокойствие запретами.
Есть и другие причины
блокировки интереса, но по моей личной статистике упомянутые выше наиболее распространены.
Признаки людей, у которых блокирована эмоция интереса
Функция эмоции интереса в психике человека – уравновешивать осторожность и желание «оставить все как есть». Если она заблокирована, страхи
становятся сильнее нас.
Когда ребенок с подавленным интересом вырастает, у него появляются сложности с принятием решений, радостью жизни в целом, с инициативностью и прочими важными качествами. И конечно, ему очень страшно
сделать то, что в детстве он не пробовал – например, рисковать, идти вперед.
- Люди, которых в детстве оберегали от неприятностей, впоследствии могут быть обескуражены тем, что проблемы вообще существуют. И конечно, они не готовы их решать.
- Им могут быть свойственны боязнь неудач, неумение видеть перспективы и хорошие варианты, желание гарантий успеха перед началом действий.
- В любом новом событии есть возможности, а есть риски, есть шанс выиграть и проиграть. Люди такого плана во всем предвидят в первую очередь трагические последствия.
- Часто есть ограничение активности, отказ от действия, потому что страшно. Проще запретить себе какой-либо интерес, чем рисковать и бояться.
- Все новое осваивается через тревогу. Чтобы сделать первый шаг, нужен гид, помощник, какой-то толчок извне.
- Застревание в отношениях, ситуациях – даже таких, которые не нравятся. Просто потому что это привычно, а что-то менять – страшно. Главным приоритетом становится безопасность.
- Следствием блокировки интереса могут стать также проблемы со здоровьем – потому что зажим в психике обязательно отражается на состоянии тела. Подробнее об этом читайте в статье по ссылке.
- Очень часто человек начинает путать свои страхи с голосом интуиции, не умеет слушать ее.
При нормально развитом интересе человек открыт новому, более гибок, смел и в то же время рассудителен. Интерес помогает нам двигаться вперед, общаться.
Борьба мотивов
Это ситуация, когда страх силен, но интерес подавлен не до конца. И человек подолгу колеблется, не зная, как поступить. Он ждет каких-то гарантий, что точно все получится – в отношениях, на новом месте работы. И если все-таки что-то предпринимает, то через внутреннюю борьбу. Но порой на нее уходит столько сил, что на само действие ничего не остается.
Контролируемый негативный опыт
Правильный подход к воспитанию – дать ребенку контролируемый негативный опыт. Есть известное мнение, что ребенок под присмотром родителей должен получать контролируемый позитивный опыт. И это правда. Но он должен получать и негативный. Благодаря этому он учится сталкиваться со сложностями, преодолевать их. Но главное – он вообще знакомится с тем, что сложности бывают, понимает, что ничего страшного в этом нет.
Методы развития интереса
Как развить эмоцию интереса, если она подавлена?
- Через непосредственную разморозку эмоций, когда мы заново учимся проживать их и чувствовать. Для этого существуют практики, методы проживания эмоций. Подробнее о них можно прочитать в статьях «Как прожить эмоции злости» и «Экологичные способы проживания эмоций»
- Через работу со сценариями, которые подавляют эмоции. Это глубокая психологическая работа, которую сложно провести самостоятельно, и рекомендуется делать это в группе или индивидуально, но со специалистом.
Оба метода можно комбинировать или использовать по отдельности – они могут подходить разным людям.
Подробнее о функциях эмоций и чувств можно прочитать в статьях «Сила невыраженных эмоций» и «Эмоциональные ловушки».
Вадим Куркин
Интерес (эмоция) Википедия
Заинтересованные чем-то люди
У этого термина существуют и другие значения, см. Интерес.
Интере́с — положительно окрашенный эмоциональный процесс[1] (по классификации А. Н. Леонтьева — чувство[2]), связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему[3].
Интересно то, что убедительно показывает собою нечто неожиданное[4].
Описание[ | ]
Под интересом понимают потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности. Интерес тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний и развертывается преимущественно во внутреннем плане. В основе интереса лежит познавательное влечение (желание) к той или иной области действительности. Постепенно может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к предмету. Интерес описывается в терминах увлеченности содержанием, вовлеченности в задачу, в процесс деятельности. Интерес может трактоваться как одна из эмоций, близких к удивлению, любознательности[5].
Различают эмоциональную и волевую стороны интереса. Под эмоциональной стороной подразумевается интеллектуальная эмоция; под волевой стороной — усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей[6].
Обычный человек испытывает интерес чаще чем любые другие эмоциональные состояния. К. Э. Изард относит его к базовым эмоциям человека. Он так же считает его главным мотиватором человека в работе и важнейшим элементом творческой деятельности[1].
Весьма подробно останавливается на понятии интереса и интересного Голосовкер в своей Логике мифа. Антонимом интереса он называет скуку, а формой интереса — любопытство. Вместе с тем, интерес обнаруживает тайну, например, когда говорят об «интересном положении» в значении беременности. Разбирая философские произведения, Голосовкер отмечает, что они редко бывают интересными, так как не будят воображение. Вместе с тем, интересное всегда эфемерно и временно, а в академической среде оно имеет значение поверхностного, рискованного и даже скандального[7].
Интерес (чувство) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Заинтересованные чем-то люди
У этого термина существуют и другие значения, см. Интерес.
Интере́с — положительно окрашенный эмоциональный процесс[1] (по классификации А. Н. Леонтьева — чувство[2]), связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему.
Интересно то, что убедительно показывает собою нечто неожиданное[3].
Описание
Под интересом понимают потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности. Интерес тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний и развертывается преимущественно во внутреннем плане. В основе интереса лежит познавательное влечение (желание) к той или иной области действительности. Постепенно может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к предмету. Интерес описывается в терминах увлеченности содержанием, вовлеченности в задачу, в процесс деятельности. Интерес может трактоваться как одна из эмоций, близких к удивлению, любознательности[4].
Различают эмоциональную и волевую стороны интереса. Под эмоциональной стороной подразумевается интеллектуальная эмоция; под волевой стороной — усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей[5].
Обычный человек испытывает интерес чаще чем любые другие эмоциональные состояния. К. Э. Изард относит его к базовым эмоциям человека. Он так же считает его главным мотиватором человека в работе и важнейшим элементом творческой деятельности[1].
Весьма подробно останавливается на понятии интереса и интересного Голосовкер в своей Логике мифа. Антонимом интереса он называет скуку, а формой интереса — любопытство. Вместе с тем, интерес обнаруживает тайну, например, когда говорят об «интересном положении» в значении беременности. Разбирая философские произведения, Голосовкер отмечает, что они редко бывают интересными, так как не будят воображение. Вместе с тем, интересное всегда эфемерно и временно, а в академическое среде оно имеет значение поверхностного, рискованного и даже скандального[6].
Мимические проявления
Мимическое выражение интереса
Чувство интереса может проявляться одним или несколькими из следующих, как правило кратковременных (до 4-5 секунд) мимических движений[7]:
- приподнятые или слегка сведенные брови;
- перемещение взгляда по направлению к объекту;
- слегка приоткрытый рот или поджатие губ.
Человек может продолжать испытывать интерес и после того, как это перестало отражаться в его мимике, но продолжительное отсутствие мимических проявлений рассматривается как признак угасания интереса[7].
Физиологические проявления
Обычно чувство интереса сопровождается замедлением сердечного ритма, однако продолжительное и интенсивное чувство интереса вызывает противоположный эффект[8].
Заинтересованный человек
Заинтересованный человек чувствует интерес-возбуждение. Это чувство захваченности, зачарованности, любопытства. У индивида, испытывающего эту эмоцию, существует желание исследовать, вмешиваться, расширить опыт путём включения новой информации и подойти по-новому к объекту, возбуждающему интерес. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным и оживленным. Именно это оживление обеспечивает связь с познавательной и двигательной активностью. Даже при относительной подвижности человек чувствует, что он «живет и действует»[9].
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 Изард, 2009, Характеристики эмоции интереса, с. 105.
- ↑ Леонтьев Алексей Николаевич. Потребности, мотивы и эмоции (рус.). — М.: МГУ, 1971.
- ↑ «Интересное» как категория культуры
- ↑ Большой психологический словарь, 2009, с. 247—248.
- ↑ Большой психологический словарь, 2009, с. 247.
- ↑ Логика мифа
- ↑ 1 2 Изард, 2009, Мимическое выражение интереса, с. 113.
- ↑ Изард, 2009, Физиологические проявления эмоции интереса, с. 114.
- ↑ Изард, 2009, Субъективное переживание интереса-возбуждения, с. 115.
Литература
Интерес (эмоция) Википедия
Заинтересованные чем-то люди
У этого термина существуют и другие значения, см. Интерес.
Интере́с — положительно окрашенный эмоциональный процесс[1] (по классификации А. Н. Леонтьева — чувство[2]), связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему[3].
Интересно то, что убедительно показывает собою нечто неожиданное[4].
Описание
Под интересом понимают потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности. Интерес тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний и развертывается преимущественно во внутреннем плане. В основе интереса лежит познавательное влечение (желание) к той или иной области действительности. Постепенно может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к предмету. Интерес описывается в терминах увлеченности содержанием, вовлеченности в задачу, в процесс деятельности. Интерес может трактоваться как одна из эмоций, близких к удивлению, любознательности[5].
Различают эмоциональную и волевую стороны интереса. Под эмоциональной стороной подразумевается интеллектуальная эмоция; под волевой стороной — усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей[6].
Обычный человек испытывает интерес чаще чем любые другие эмоциональные состояния. К. Э. Изард относит его к базовым эмоциям человека. Он так же считает его главным мотиватором человека в работе и важнейшим элементом творческой деятельности[1].
Весьма подробно останавливается на понятии интереса и интересного Голосовкер в своей Логике мифа. Антонимом интереса он называет скуку, а формой интереса — любопытство. Вместе с тем, интерес обнаруживает тайну, например, когда говорят об «интересном положении» в значении беременности. Разбирая философские произведения, Голосовкер отмечает, что они редко бывают интересными, так как не будят воображение. Вместе с тем, интересное всегда эфемерно и временно, а в академической среде оно имеет значение поверхностного, рискованного и даже скандального[7].
Мимические проявления
Мимическое выражение интереса
Чувство интереса может проявляться одним или несколькими из следующих, как правило кратковременных (до 4-5 секунд) мимических движений[8]:
- приподнятые или слегка сведенные брови;
- перемещение взгляда по направлению к объекту;
- слегка приоткрытый рот или поджатие губ.
Человек может продолжать испытывать интерес и после того, как это перестало отражаться в его мимике, но продолжительное отсутствие мимических проявлений рассматривается как признак угасания интереса[8].
Физиологические проявления
Обычно чувство интереса сопровождается замедлением сердечного ритма, однако продолжительное и интенсивное чувство интереса вызывает противоположный эффект[9].
Заинтересованный человек
Заинтересованный человек чувствует интерес-возбуждение. Это чувство захваченности, зачарованности, любопытства. У индивида, испытывающего эту эмоцию, существует желание исследовать, вмешиваться, расширить опыт путём включения новой информации и подойти по-новому к объекту, возбуждающему интерес. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным и оживленным. Именно это оживление обеспечивает связь с познавательной и двигательной активностью. Даже при относительной подвижности человек чувствует, что он «живет и действует»[10].
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 Изард, 2009, Характеристики эмоции интереса, с. 105.
- ↑ Леонтьев Алексей Николаевич. Потребности, мотивы и эмоции (рус.). — М.: МГУ, 1971.
- ↑ Интерес // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2.
- ↑ «Интересное» как категория культуры
- ↑ Большой психологический словарь, 2009, с. 247—248.
- ↑ Большой психологический словарь, 2009, с. 247.
- ↑ Логика мифа
- ↑ 1 2 Изард, 2009, Мимическое выражение интереса, с. 113.
- ↑ Изард, 2009, Физиологические проявления эмоции интереса, с. 114.
- ↑ Изард, 2009, Субъективное переживание интереса-возбуждения, с. 115.
Литература
Переживание эмоции интереса — Студопедия
ГЛАВА 3. СУБЪЕКТИВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ЭМОЦИЙ.
Вопросы к теме.
1. Дайте определение понятия «базовая эмоция».
2. Назовите отличительные признаки базовых эмоций.
3. Расскажите о характере физиологической обусловленности эмоций.
4. Перечислите основные функции эмоций. Расскажите подробно о каждой из них.
5. Охарактеризуйте понятие аффективно-когнитивной структуры и расскажите о путях формирования адаптивных поведенческих реакций.
6. Расскажите о теории возникновения эмоций Джемса-Ланге и Кеннока-Барда.
7. Перечислите эмоциогенные стимулы.
8. Охарактеризуйте влияние ректикулярной формации на динамические параметры эмоциональных состояний.
9. Расскажите о физиологическом механизме формирования и регуляции эмоциональных состояний.
10. Чем отличается теория прямой мотивации от теории иерархии потребностей А. Маслоу.
11. Назовите примеры структурных категорий эмоций.
Как мы переживаем свои эмоции?
Существует распространенное заблуждение, связанное с представлением о том, что эмоция – это обязательно переживание интенсивное и кратковременное. Распространение этого заблуждения в немалой степени вызвано тем вниманием, которое уделяется теме стресса и эмоциональной реакции на стресс в научной и популярной литературе. Кроме того, сам факт кратковременности экспрессивных реакций человека (которые длятся в среднем от 0,5 до 4-5 секунд) способствует восприятию эмоции как кратковременного и скоропреходящего феномена. Однако экспрессивная реакция – это лишь часть эмоции. Длительность эмоционального переживания несопоставима с длительностью эмоционального проявления. Так, например, человек может быть угнетен, подавлен очень долго, но при этом никак не проявлять своей подавленности.
Кроме того, и положительные и отрицательные эмоции различаются своей интенсивностью – они могут быть как очень слабыми, так и очень сильными. Житейский опыт показывает нам, что один и тот же поступок человека может вызвать у нас разную реакцию. Когда вы спокойны и чувствуете себя хорошо, допущенная по отношению к вам бестактность вызовет у вас лишь раздражение, но она может привести вас в ярость, если вы взвинчены или устали. Очевидно, что раздражение и ярость можно рассматривать как разные по интенсивности явления внутри одного эмоционального проявления – гнева.
Итак, те или иные эмоции всегда с нами, переживание одной из них в данный момент в значительной степени определяет наше восприятие и интерпретацию окружающего мира. Сидите ли вы дома на диване или у ручья в лесу, гуляете ли по парку, или идете по оживленной улице, происходящее вокруг вас воспринимается вами с разной долей внимания и заинтересованности. То, на что люди обращают в данный момент внимание, зависит от степени их заинтересованности и вовлеченности в происходящее вокруг. Два человека, пробывшие в одном и том же месте одинаковое количество времени, увидят его по-своему, обратят внимание на совершенно разные вещи. Если попросить их рассказать об увиденном, то вполне возможно, что они расскажут вам о совершенно разных вещах и событиях, как если бы побывали в двух разных местах.
Причина, по которой два человека по-разному воспринимают одну и ту же ситуацию, в значительной степени связана с разницей в их чувствах и интересах.
Интерес – позитивная эмоция, она переживается человеком чаще, чем прочие эмоции и играет исключительно важную мотивационную роль в формировании и развитии навыков, умений и в конечном итоге – интеллекта. Интерес является единственной эмоцией, которая обеспечивает работоспособность человека, она необходима для проявления творческих способностей.
Эмоцию интереса можно определить по взгляду человека, он либо фиксируется на объекте, либо быстро перемещается, исследуя объект. Это говорит о том, что человек всецело поглощен, заинтересован данным объектом, и активно стремится его рассмотреть и понять.
Эмоция интереса, как и другие базовые эмоции, усиливается неспецифическим влиянием ретикулярной формации ствола мозга.
Когда человек увлечен интересной книгой, разговором с приятелем или присутствует на совещании, от решения которого зависит его будущее, то он обязательно переживает эмоцию интереса и, возможно, даже осознает свое переживание.
Таким образом, эмоция интереса складывается из трех компонентов – физиологического, экспрессивного и поведенческого.
Классические причины, активирующие эмоцию интереса:
· Перемены.
Когда повседневная жизнь начинает утомлять нас своим однообразием, у нас появляется желание что-то изменить, освободиться от повседневных забот и обязанностей. Перемена обстановки дает возможность получить определенного рода стимуляцию результатом которой будет эмоция интереса.
· Одушевленность (человек или любое животное).
Несомненен интерес ребенка к человеческому лицу и движениям человека. Интерес является частью человеческой природы. Благодаря чему человек формирует социальные связи. Способность к общению, к социальным контактам и участию в различных социальных группах является неотъемлемой частью человеческой природы. Эта способность необходима не только для выживания отдельного человека, но и для его развития и деятельности, а также для эволюции человечества в целом.
· Новизна.
Новизна объекта является обязательным фактором интереса. К тому же это наиболее эффективный активатор интереса. Новый объект обладает огромной притягательной силой, вызывает устойчивое, длительное время сохраняемое возбуждение, направленное на изучение этого объекта. При определенных условиях новый объект вместо обычной эмоции интереса вызывает панический страх. В настоящее время не известно, какой степенью новизны должен обладать объект или ситуация, чтобы вызвать у человека страх. Ясно только, что эта новизна должна быть чрезмерной, и в этих случаях можно скорее говорить не столько о новизне объекта, сколько о его «чуждости» или необычности.
· Воображение и мышление.
Любой взрослый может, закрыв глаза вызвать в уме бесчисленное количество образов. Например, воспоминание о любимом человеке, мысленное общение с ним – это неиссякаемый источник эмоций.
Как переживание эмоция интереса проявляется чувством вовлеченности, зачарованности, любопытства. У человека возникает желание исследовать интересующий предмет, лучше узнать его. Принимая участие в происходящем, человек испытывает новые переживания. Даже будучи неподвижимым, заинтересованный человек ощущает, что он «живет и действует». При ярко выраженном интересе человек испытывает воодушевление, которое направляет его деятельность на активный процесс познания.
интерес (эмоция) Википедия
Чувство, которое заставляет внимание сосредотачиваться на объекте, событии или процессе
Выражение лица с сильным интересом (эмоцией) , включая опущенные челюсти, высунутый вверх и наружу язык и расширение зрачков.
Интерес — это чувство или эмоция, которые заставляют внимание сосредотачиваться на объекте, событии или процессе. В современной психологии интереса, [1] этот термин используется как общее понятие, которое может охватывать другие более специфические психологические термины, такие как любопытство и, в гораздо меньшей степени, удивление. [ необходима цитата ]
У интересующей эмоции есть собственное выражение лица, наиболее заметным компонентом которого являются расширенные зрачки. [2] [3]
Приложения в компьютерной коммуникации и интерфейсе B-C []
В 2016 году было обнаружено совершенно новое коммуникационное устройство и интерфейс мозг-компьютер, которые не требовали визуальной фиксации или движения глаз вообще, как в предыдущих подобных устройствах. Вместо этого устройство оценивает более скрытый интерес, то есть оценивая другие показатели, помимо фиксации взгляда, на выбранной букве на виртуальной клавиатуре.Каждая буква имеет свой собственный (фоновый) круг, яркость которого колеблется на микроволнах в разные временные переходы [требуется уточнение ] , где выбор буквы определяется наилучшим соответствием между первым, непреднамеренным шаблоном колебаний размера зрачка. и, во-вторых, образец колебаний яркости круга на заднем плане [ требуется уточнение ] . Точность дополнительно повышается за счет мысленного повторения пользователем слов «яркий» и «темный» синхронно с переходами яркости круга / буквы. Ригер, Герульф; Savin-Williams RC (2012) У глаз есть это: половая и сексуальная ориентация различия в моделях расширения зрачков . Публичная научная библиотека ONE 7 (8): e40256. DOI: 10.1371 / journal.pone.0040256 Сан-Франциско
Внешние ссылки []
,
Wikizero — Интерес (эмоция)
Из Википедии в свободной энциклопедии
Чувство, которое заставляет внимание сосредотачиваться на объекте, событии или процессе
Выражение на лице сильного интереса (эмоции) , которое включает опущенную челюсть, высунутый язык вверх и наружу и расширение зрачков.
Интерес — это чувство или эмоция, которые заставляют внимание сосредотачиваться на объекте, событии или процессе.В современной психологии интереса [1] этот термин используется как общее понятие, которое может охватывать другие более конкретные психологические термины, такие как любопытство и, в гораздо меньшей степени, удивление. [ необходимая ссылка ]
У интересующей эмоции есть собственное выражение лица, наиболее заметным компонентом которого являются расширенные зрачки. [2] [3]
Приложения в компьютерной коммуникации и интерфейсе BC [править]
В 2016 году было обнаружено совершенно новое устройство связи и интерфейс мозг-компьютер, которые не требовали визуальной фиксации или движения глаз при все, как и с предыдущими подобными устройствами.Вместо этого устройство оценивает более скрытый интерес, то есть оценивая другие показатели, помимо фиксации взгляда, на выбранной букве на виртуальной клавиатуре. Каждая буква имеет свой собственный (фоновый) круг, яркость которого колеблется в зависимости от времени при различных временных переходах. [ требуется уточнение ] , где определение выбора буквы основывается на наилучшем совпадении между первым, непреднамеренным образцом колебаний размера зрачка. и во-вторых, образец колебаний яркости круга на заднем плане [ требуется уточнение ] .Точность дополнительно повышается за счет мысленного повторения пользователем слов «яркий» и «темный» синхронно с переходами яркости круга / буквы. [4]
Измерение сексуального интереса [править]
В методологии измерения социальных наук, когда необходимо измерить интенсивность (сексуального) интереса, изменения в размере зрачка — несмотря на его более слабые, но все же постоянные корреляции с другими мерами, такими как самооценка ориентации сексуального интереса — были предложены в качестве соответствующей меры. Ригер, Герульф; Savin-Williams RC (2012) У глаз есть это: половая и сексуальная ориентация различия в моделях расширения зрачков . Публичная научная библиотека ONE 7 (8): e40256. doi: 10.1371 / journal.pone.0040256 Сан-Франциско
Внешние ссылки [редактировать]
,
определение интереса_ (эмоция) и синонимов интереса_ (эмоция) (английский)
Из Википедии, бесплатная энциклопедия
Интерес — это чувство или эмоция [1] , которая заставляет внимание сосредотачиваться на объекте или событие или процесс. В современной психологии интереса [2] этот термин используется как общее понятие, которое может охватывать другие более специфические психологические термины, такие как любопытство и, в гораздо меньшей степени, удивление [ необходима цитата ] . В обзоре или аннотации к книге Пола Сильвии «Исследование психологии интереса» можно прочитать следующее: «Любой, кто интересуется эмоциями, найдет эту книгу об эмоции интереса чрезвычайно интересной! Если вы относитесь к тем, кто сомневается в статусе интереса как эмоции, эта книга убедит вас. Эта очень настоящая эмоция не только существует, но и играет важную роль в формировании нашей жизни. Эта книга имеет большое значение для документирования того, во что я долгое время верил. Из всех эмоций наибольшую роль играет интерес долгосрочное воздействие на протяжении всей жизни. «Мы не можем не раскрыть наш интерес (и влечение) к другим через размер наших учеников», — Сатоши Канадзава, доктор философии, эволюционный психолог, читатель по менеджменту в Лондонской школе экономики и политических наук и почетный Научный сотрудник факультета психологии Университетского колледжа Лондона и факультета психологии Биркбек-колледжа Лондонского университета в своем блоге «Научный фундаменталист»:
Внешние ссылки
.
определение интереса (эмоции) и синонимов интереса (эмоции) (английский)
Из Википедии, бесплатная энциклопедия
Интерес — это чувство или эмоция [1] , которая заставляет внимание сосредотачиваться на объекте или событие или процесс. В современной психологии интереса [2] этот термин используется как общее понятие, которое может охватывать другие более специфические психологические термины, такие как любопытство и, в гораздо меньшей степени, удивление [ необходима цитата ] . В обзоре или аннотации к книге Пола Сильвии «Исследование психологии интереса» можно прочитать следующее: «Любой, кто интересуется эмоциями, найдет эту книгу об эмоции интереса чрезвычайно интересной! Если вы относитесь к тем, кто сомневается в статусе интереса как эмоции, эта книга убедит вас. Эта очень настоящая эмоция не только существует, но и играет важную роль в формировании нашей жизни. Эта книга имеет большое значение для документирования того, во что я долгое время верил. Из всех эмоций наибольшую роль играет интерес долгосрочное воздействие на протяжении всей жизни. «Мы не можем не раскрыть наш интерес (и влечение) к другим через размер наших учеников», — Сатоши Канадзава, доктор философии, эволюционный психолог, читатель по менеджменту в Лондонской школе экономики и политических наук и почетный Научный сотрудник факультета психологии Университетского колледжа Лондона и факультета психологии Биркбек-колледжа Лондонского университета в своем блоге «Научный фундаменталист»:
Внешние ссылки
.