Интенция это в неврологии: Пальценосовая проба в норме, положительная с интенцией, атаксия и симптом узды

Содержание

Пальценосовая проба в норме, положительная с интенцией, атаксия и симптом узды


Большинство пациентов, находясь на приёме у врача – невропатолога, обязательно проходят простой тест на координацию движений. Для этого теста не нужны никакие аппараты, медикаменты или дорогие анализы и исследования.

Понадобятся только сам пациент, а точнее, его пальцы и нос и врач – специалист. Что это за тестирование, как его проводят и какие бывают результаты?

Пальценосовая проба – это неврологический тест, который помогает выявить достаточно серьезные заболевания (иногда на ранней стадии), такие как, развитие опухоли головного или спинного мозга, изменения в мозжечке, расстройства нервной системы человека и даже инсульты и рассеянный склероз.

Выполнение исследования

Методика взятия этой пробы достаточно проста. Невропатолог попросит пациента, сидя или стоя, выполнить два действия:

  1. С открытыми глазами поднести указательный палец любой руки к кончику своего носа. Скорее всего, это будет довольно просто сделать и не составит особого труда.
  2. Теперь нужно проделать то же самое, но уже с закрытыми глазами. И вот для некоторых, это становится настоящей трудностью.

Если не получилось найти точку соприкосновения между пальцем и носом, то это говорит о некоторых проблемах со здоровьем.

Результаты пробы

Поводом для беспокойств служит тот факт, что пациент не может провести рукой ровную линию от пальца до носа. Вместо спокойного попадания в цель, человек начинает дрожать, движения становятся колебательными либо перед самим кончиком носа – рука резко останавливается. В результате, палец попадает в щеку, глаза, лоб или, вообще, мимо лица.

Результаты пальценосовой пробы могут быть следующие:

  1. Норма. Состояние пациента в норме, если он спокойно может дотронуться до кончика носа с закрытыми глазами.
  2. Атаксия. Совершается множество бесполезных движений и размахиваний, не приводящих к хорошему результату, но ведущих к промахиванию мимо носа.
  3. Интенция. По мере приближения пальца к носу, рука самопроизвольно начинает дрожать всё больше и больше.
  4. Симптом узды. Почти находясь у цели, палец неожиданно приостанавливается. В этот момент, мозг пытается определить место нахождения руки по отношению к носу и сориентироваться, куда давать направление дальше. Поняв, что делать, мозг подаёт сигналы и палец опять движется к пункту назначения.

О чём говорит положительная проба?

Вообще, при взятии данной пробы нет такого результата, как положительный либо отрицательный ответ. Врачи не напишут такой вывод в медицинской карточке. Скорее, будет указан один из четырех вариантов пройденного теста. Но, на словах, медики могут сообщить, что у человека положительная пальценосовая проба.

Это означает, что в нервной системе присутствуют явные расстройства, и их нужно устранять. Ведь они чреваты более нешуточными болезнями. Изменения в мозжечке приводят к потере устойчивости, координации, равновесия и несогласованности с другими органами и мышцами в организме.

Исходя из итогов пробы доктор подскажет, как действовать дальше и какое лечение лучше предпринять.

Интересно, что людям, страдающим от алкоголизма, пройти этот тест, вообще, невозможно. Даже если они избавятся от этой пагубной привычки, должно пройти немало времени, чтобы их мозжечок смог снова вернуться в нормальное состояние и скоординировать свои действия.

Поэтому не стоит недооценивать всю эффективность и пользу этого простого теста. Поскольку, лучше один грамм профилактики, чем килограмм лечения.

Интенция (парадоксальная, коммуникативная) — определение понятий

интенция фотоИнтенция – это предрасположение сознания к какому-нибудь действию или объекту. Это имманентное направление сознания на предмет независимо от того является оно реальным или надуманным. Проявляется в форме желания, стремления, замысла, продуманного плана действий, стратегии. Интенция иногда может иметь бессознательное направление, выражающееся в намерении действовать в соответствии с душевными порывами, то есть неосознанном стремлении делать то, что хочется, иногда не давая себе отчет в целесообразности таких действий.

В психологии это метод логотерапии, направления, созданного Виктором Франклом. Метод парадоксальная интенция Франкла предполагает, что человек проигрывает свой страх или невроз в соответствующей напряженной критической ситуации.

Интенция в психологии Вюрцбургской школы главное свойство без образного мышления. Его сверхчувственное содержание не всегда обусловленно осознаваемой детерминирующей тенденцией и установками субъекта по отношению к поставленной задаче. Такие подходы оказали влияние на формирование «целостного подхода» в рамках психологии, в частности, гештальт-психологии, персонализма, целостной психологии. Имеется определение и применение понятия интенция в неврологии.

Интенция в неврологии – это конкретная направленность психики на объект, ориентированность действий или психической активности на достижение какой-нибудь цели.

В философии это понятие, которое обозначает смысловую направленность субъекта в восприятии и духовном познании. Она характеризует упорядочивающую функцию мирового вещества, обозначает волю человека, направленность души к гносеологической и экзистенциальной цели. Это такое явление, которое позволяет человеку прийти к его цели, так определял интенцию А. Галес. Также интенция изучалась в «теории предметности» Мейнонга, в феноменологии Гуссерля, где отмечалась тенденция на онтологизацию структуры сознания.

В современной философии данное понятие имеет большое значение в неореализме, экзистенциализме, которые рассматривают внутренний мир, как главный предмет философского анализа.

Парадоксальная интенция

Психотерапевтический метод парадоксальной интенции введен Виктором Франклом в 1927 году и успешно используется в практике логотерапии до сегодняшнего дня, несмотря на всю его «парадоксальность». Он предполагает, что пациент, одержимый страхом ожидания, принимает от логотерапевта некую «парадоксальную инструкцию»: когда произойдет критическая ситуация или перед ее непосредственным приходом, в момент ощущения ее наступления, на несколько минут представить себе (если фобия) или же осуществить (если навязчивые неврозы) в актуальной ситуации, то чего он опасается.

Доступным бытовым примером является ситуация: студент, ощущающий дрожь и вместе с ней другие вегетативные реакции непосредственно перед самим экзаменом, больше всего нервничает, ожидая эту дрожь, опасаясь, что другие ее заметят, и будут насмехаться. Следуя инструкции логотерапевта, студент сформулировал парадоксальную интенцию – самому задрожать, находясь в экзаменационной обстановке, не ожидая того, когда реакция сама начнет проявляться, и так сильно, чтобы эта дрожь была очевидной для всех. Таким образом, студенту получается и избавится от дрожи, и главное, освободится от страха и спокойно вести себя в обществе одногруппников.

Еще один пример: постоянно ссорящиеся супруги, обращаются к логотерапевту и получают «парадоксальную инструкцию» – следующий раз ссориться настолько долго, сильно и максимально эмоционально, чтобы утомиться и измотаться так, чтобы сил на следующую ссору не было.

Существует два пути реализации подобных инструкций. Во-первых, когда интенция осуществляется — ситуация или явление, которого боится пациент, перестает быть непрогнозируемым, поскольку клиент сам способен их вызвать, этим и достигается лишение болезненности ситуации. Во-вторых, клиент самостоятельно пытается реализовывать интенцию, переключая свое внимание непреднамеренных эмоциональных переживаний и реакций на собственное преднамеренное воспроизведение, этим самым, разрушив их, не прогнозированное течение, вследствие чего они и слабеют.

В этом приеме механизмом действия является процесс самоустранения, с помощью которого пациент имеет возможность уйти от эмоциогенной ситуации. Моделью такого процесса считается феномен, при котором способность чувственного наслаждения может быть утрачена, если целенаправленно желать только этого. Также рассматриваемый прием имеет похожие принципы с другими психотерапевтическими техниками (возбуждение тревоги, индуцированная тревожность, имплозивная терапия). Чтобы парадоксальная интенция имела еще большее влияние и эффект, в ее формулировку можно добавить немного юмора.

Парадоксальная интенция Франкла включает два специфических проявления: самотрансценденцию и возможность человека к самоустранению. Человек, имеющий ноогенный невроз, все время пребывает в поисках смысла.

Метод парадоксальной интенции применяется для лечения неврозов у человека если имеются патогенные паттерны реагирования, то есть симптом, вызывающий опасение его повторения. Появляется фобия ожидания и симптом не заставляет себя ждать, что вновь усиливает опасения человека. Этот страх бывает сам по себе тем, чего боится человек, но в большей степени человек боится того, что является следствием после критической ситуации, то есть страх перед возможным обмороком или инфарктом.

Чтобы не встретиться со страхом, человек занимает тактику избегания, бегства от реальности, вплоть до боязни выходить из дома. Больной, которого овладевают навязчивые представления, сразу же пытается их подавить или как-то противодействовать, но в большей степени это только увеличивает первоначальное напряжение. Таким образом этот круг смыкается и человек оказывается в его центре.

Обсессивные состояния, в отличие от фобий, от которых человек бежит, характеризуются борьбой с ними, навязчивыми состояниями, мыслями. Но как фобии, так и обсессивные состояния, провоцируются стремлением убежать от ситуации, обусловливающими тревогу. Невроз, в свою очередь, проявляется сначала под воздействием первичных условий, то есть внешней и внутренней ситуацией, которая провоцирует первое проявление симптома, и вторичными условиями, укреплением страха ожидания новой ситуации тревоги. Человек должен разорвать этот круговой механизм страха. Парадоксальная интенция помогает сделать это подкреплением опасения человека.

Важно учитывать то, что больной фобией, боится того, что может с ним случиться, а человек с обсессиями боится того, что может сам совершить. В таком случае человеку нужно обращаться к своей способности к самоустранению, особенно эффективно она действует с применением юмора, который по возможности нужно использовать. Поэтому юмор считается важным свойством человеческой личности, с его помощью человек способен создать дистанцию относительно какого-то предмета или явления, даже самого себя и тем самым полностью контролировать себя.

Метод парадоксальной интенции построен на том, что человек сам должен захотеть, чтобы осуществилось то, чего он так сильно опасается. Данный метод имеет сходство с методами бихевиоральной терапии, все они используют на практике понятие подкрепления, но существует между ними и различие. Например, это иллюстрируется в жетонной системе, где подкрепление действует ради желаемого и правильного поведения.

Существует один очень наглядный пример такой схемы. Речь идет о мальчике, который каждую ночь мочится в постель, за что, естественно, родители его ругают и стыдят, но это не помогает. Тогда им посоветовали сказать мальчику, что за каждую ночь, когда он будет мочиться в постель, ему будут начисляться пять центов. Мальчик был вне себя от радости, что скоро разбогатеет, потому что был на все сто процентов уверенным в своем «успехе». Но случилось нечто, что кажется удивительным для людей, не знающих о подобном методе, мальчик перестал мочиться, хоть как он не старался и «заработал» только десять центов.

Логотерапия дала очень много концепций для развития положений экспериментальной основы поведенческой психотерапии. Например, бихевиоральные психотерапевты, исследуя эффективность метода парадоксальной интенции, в своем эксперименте подбирали по две пары пациентов, больных неврозом навязчивых состояний с одинаковыми симптомами. После чего одного лечили методом парадоксальной интенции, а другого совсем оставляли без лечения, чтобы он был контрольным пациентом. И в скором времени они выяснили, что наличие симптомов пропадало в течение пары недель только у тех больных, которых лечили методом парадоксальной интенции, и при этом не возникали никакие новые симптомы на месте прежних.

Как уже было доказано парадоксальная интенция помогает и в самых хронических тяжёлых случаях, и в острых, когда лечение только началось. Поскольку страх есть биологической реакцией, под воздействием которой определенная ситуация считается человеком, как опасная, то естественно, что он будет ее избегать. Но, если пациент начнет сам искать такие ситуации, будет их создавать, то он научится действовать, как бы «мимо», обходя страх, который начнет слабеть и со временем совсем пропадет.

Коммуникативная интенция

Коммуникативная интенция выражается в форме намерения, замысла, направленного на построение коммуникативных высказываний в определенном стиле речи и форме (монологической или диалогической). То есть коммуникативная интенция – это намерение, ориентированное на осуществление речевого акта, когда человек утверждает или спрашивает, порицает или одобряет, требует или советует.

Она действует, как регулятор речевого поведения разговаривающих партнеров. Отображает потребности, мысли, мотивы и действия человека и вместе с этим делает эксплицитными причины, которыми обусловливается процесс общения.

Вместе с понятием коммуникативной интенции существует и понятие интенции, как намерения, направления, цели и направленности сознания, чувств, эмоций и воли на какое-то явление или предмет. Эти два понятия являются синонимичными. Например, любое речевое действие диалога или монолога может быть использованным в выполнении определенной коммуникативной интенции.

Интенция постоянно присутствует в сознании говорящего человека, но нечасто эксплицитно выражается языковыми средствами. Любые просьбы могут быть реализованными через языковые средства. Так, например, просьба человека открыть окно: «откройте окно, пожалуйста», «что-то мне душно», «так жарко у вас в комнате», «на улице такой приятный воздух, а в комнате нечем дышать». Если посмотреть на высказывания с точки зрения грамматики, то лексические средства, использованные в последних трех высказываниях, не выражают прямую просьбу открыть окно, но те люди, которым были адресованы эти высказывания, поймут, что именно к ним обращались, и человек просит открыть окно.

В других случаях высказывания становятся совсем очевидными и передаются в таких словесных конструкциях, как например: «ты должен хорошо учиться», «я буду ждать тебя в машине», «здесь стоянка запрещена». В таких высказываниях отмечается полное совпадение семантики фраз и интенции говорящих личностей.

Интенция речевого действия передается синхронно с мыслями, состояниями, фактами, мотивами, то есть вместе с теми смыслами и значениями, которые заключаются и объединяются в семантическом построении предложения. Интенция вопроса необходима не для того, чтобы показать собеседнику пример как задавать вопросы, а чтобы получить конкретную требующую информацию, интересовавшую интересующегося человека.

Когда человек адресует коммуникативное намерение и свою мысль собеседнику, то инициатор разговора считает своей целью оказать на собеседника определенное воздействие. И для того чтобы осуществился запланированный эффект, слушающий должен понять, какой смысл информации, что передается и что от него требуют, как он должен реагировать на услышанное.

Говорящий учитывает исходные знания его слушателя, которые обеспечивают адекватное восприятие интенции и мыслей. Он должен в коммуникативном действии соотнести известную информацию, то есть тему с неизвестными фактами, то есть, с ремой (ядром). Говорящий человек обязан учитывать интеллектуальный уровень своего слушателя, ориентироваться на знание культуры и те средства, которыми он выражается. Если информация говорящего сложна для восприятия, он должен разделить ее на доступные для восприятия части.

Может случиться так, что даже в тех случаях, когда говорящий учел все возможные факторы, чтобы информация, мысли и интенция были оптимальными для восприятия, может произойти недопонимание, поскольку каждое речевое действие является творческим воспроизведением и не каждому под силу однозначно понять все мысли другого человека.

Семантическая и психологическая стороны коммуникативной интенции, составляя речевое действие, являются постоянными и независимыми от ситуаций употребления. Интенция наличия какого-то предмета может быть высказанной в случае его надобности в определенном месте.

Количество коммуникативных интенций теоретически не ограничивается, но практически регламентируется схемой общественных отношений, выработанной эволюционно, и выявляется в процессе коммуникации. Но число этих схем не является настолько большим при социальном общении людей в различных сферах деятельности. Язык имеет глаголы, называющие коммуникативную интенцию речевого действия: вещать, адресовать, благодарить, возражать, извиняться, намекать, комментировать и другие.

Состоялось одно наблюдение, за которым было установлено, что глаголы клясться, обязываться, обещать и так далее, произнесение которых от первого лица настоящего времени (клянусь, обязываюсь, обещаю) являются самими актами своего действия (клятвы, принятия обязательства, обещания).

Глаголы, которыми называется интенция и обозначающие совершаемые речевые действия, называются перформативными. С помощью языковых средств могут выражаться коммуникативные намерения по отношению говорящего к слушающему и слушающего к действительности, которые разделяются на грамматические, лексические и интонационные средства.

Уместно обозначить и такое явление, как интенция текста. Когда автор книги или статьи опирается на концепцию, которую он сам определил, когда он использовал собственный замысел в написании произведения – это авторская интенция. Объединения авторского и речевого намерения обозначает мировоззрение самого писателя.

Интенция текста выражает стремление автора донести определенную информацию читающим. Также, например, читая определенный текст, человек, может сформировать в голове образ самого автора, подумать над тем, что тот хотел сказать своим текстом, к чему призывает, чем делится, с каким намерением он вложил в этот текст мысли.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Пальценосовая проба., Пяточно-коленная проба., Пальцеуказательная проба.

Пальценосовая проба

Сидящий перед врачом испытуемый разводит в стороны руки и сначала при открытых глазах, а затем при закрытых старается дотронуться указательными пальцами рук до кончика своего носа. В случае перераздражения правого лабиринта больной будет промахиваться обеими руками влево, в сторону медленного компонента нистагма. При раздражении левого лабиринта больной промахивается обеими руками в сторону правого уха.

В отличие от поражения лабиринта при патологии в задней черепной ямке промахивание будет только одной рукой, соответствующей стороне локализации процесса в задней черепной ямке.

Заболевания мозжечка

Нарушения в работе органа проявляются разнообразной клиникой. Но преобладают проблемы, связанные нарушением координации, походки, мышечного тонуса.

Причины, которые вызывают
поражение органа, можно разделить на три группы. Это врожденные пороки
развития, наследственные атаксии и приобретенные заболевания.

Врожденные патологии появляются с первых минут жизни. Они связаны с недоразвитием мозжечка или одного из его отделов. Поражение становится заметным по мере формирования моторных навыков. Практически всегда появляется атаксия.

Наследственные проблемы связаны
с дефектом генов. Они передаются от родителей по аутосомно-доминантному и
аутосомно-рецессивному типу. Среди этих патологий можно выделить:

  • Атаксия Фридрейха;
  • Атаксия-телеангиоэктазия;
  • Атаксия с дефицитом витамина Е;
  • Абеталипопротеинемия.

Одним из видов атаксий являются спиноцеребеллярные нарушения. Они включают в себя целый комплекс заболеваний с наследственным механизмом передачи. Помимо основных симптомов доминируют нарушения ходьбы, тонуса, координации.

Приобретенные болезни мозжечка возникают в результате нарушения кровообращения в органе, перенесенных вирусных и бактериальных инфекций. Токсическое воздействие алкоголя, солей тяжелых металлов, лития, противосудорожных препаратов также приводит к проблемам церебеллума. Атрофические явления в органе появляются от недостатка витамина Е и В12, при гипотирозе.

В мозжечке развиваются
опухоли. Они проявляются симптомами сдавления и нарушения координации. Чаще
всего развиваются астроцитомы и медулобластомы.

Пальце-пальцевая проба

Сидящий перед врачом испытуемый держит руки на своих коленях. Врач держит руки над руками испытуемого, указательные пальцы врача выставлены вперед. Испытуемый, поднимая с колен руки, с открытыми глазами старается дотронуться своими указательными пальцами указательных пальцев врача. Затем это же движение испытуемый выполняет с закрытыми глазами.

Поражение
мозжечка у детей

Характерные
мозжечковые признаки перечислим ниже.

  1. Атаксия статическая;
  2. Атаксия локомоторная;
  3. Нистагм;
  4. Скандированная речь;
  5. Интенционное дрожание;
  6. Адиадохокинез;
  7. Дисметрия;
  8. Гипотония мышц;
  9. Дисметрия;
  10. Промахивание;
  11. Мегалография;
  12. Асинергия;
  13. Шаткая походка.

Эти симптомы не
всегда проявляются при поражении мозжечка. А также клиника напоминает
расстройства экстрапирамидной системы. Поэтому следует подробно рассказать о
каждом признаке.

Мозжечковая
недостаточность у детей – это нормальное состояние, которое формируется в
первый год жизни новорожденного. Она характеризуется шаткой неустойчивой
походкой, частыми падениями, нарушенной координацией. При взрослении движения
становятся более четкими и точными. А количество падений сокращается к 2 годам.

Если симптомы
атаксии не проходят к 2-3 годам, это повод обратиться к врачу неврологу. Малыш
при этом отстает в психическом и моторном развитии. У него отсутствуют навыки,
характерные для ровесников. Мозжечковая недостаточность формируется в
результате наследственных или врожденных заболеваний, при ишемии в родах и при
перенесенной нейроинфекции.

Увеличенный
мозжечок у ребенка появляется в результате активного роста опухоли. При этом
наблюдаются и другие симптомы атаксии. В норме размер малого мозга не должен
превышать указанных для визуализации норм.

Испытание устойчивости в позе Ромберга

Испытуемый стоит, плотно сомкнув носки и пятки, обе руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, глаза сначала открыты, затем закрыты. При выключении зрительного контроля определения положения тела в пространстве перераздраженный лабиринт будет направлять неодинаковые импульсы к скелетной мускулатуре, и это приводит к характерным изменениям положения тела.

В случае перераздражения правого лабиринта руки испытуемого и его туловище будут отклоняться влево, он может занять позу “дискобола”.

Искусственная нагрузка на лабиринт. Калорическая проба

Принцип калорической пробы основан на физическом свойстве молекул жидкости перемещаться вверх или вниз под влиянием согревания или охлаждения данной жидкости. Например, при исследовании латерального полукружного канала необходимо придать голове испытуемого такое положение, чтобы ампула этого канала была вверху по отношению к гладкому концу канала.

Калорическая проба
Калорическая проба:

а — положение головы больного при проведении пробы; б — положение ампул наружных (горизонтальных) полукружных каналов по отношению к простой ножке канала.

Стрелки указывают движение эндолимфы

В первом случае нистагм возникнет в сторону испытуемого уха, во втором — в сторону противоположного уха, поэтому для проведения калорической пробы необходимо запрокинуть голову испытуемого назад (для исследования латерального полукружного канала), наклонить голову к противоположному от испытуемого уха плечу (для исследования заднего полукружного канала).

Жидкостью, вызывающей охлаждение или согревание эндолимфы, может быть вода, вводимая в наружный слуховой проход (холодная — ниже температуры тела, горячая — выше). Обычно используют заведомо холодную и горячую жидкость температуры 30—44 °С. Жидкость в количестве 100 мл вводят по задневерхней стенке обычно в течение 20 с.

Механизм возникновения поствращательного нистагма
Механизм возникновения поствращательного нистагма:

П — правый лабиринт; Л — левый лабиринт

Вращательная проба

Эта проба вызывает более резкую нагрузку на лабиринт. На специальном кресле с ручным или электрическим приводом вращают испытуемого с такой скоростью, чтобы кресло сделало 10 оборотов в течение 20 с. Затем резко останавливают кресло, что влечет за собой толчок эндолимфы в одном лабиринте в сторону преддверия, в другом — от преддверия к гладкому концу канала.

Регистрируются “поствращательный” нистагм, который характеризуется направлением (вправо, влево), степенью (I—III), скоростью (быстрый, медленный), амплитудой (мелко-, средне- и крупноразмашистый), временем, в течение которого он наблюдается, а также отклонение туловища, вегетативные реакции, которые сопровождают нистагм.

Исследуемый сидит в стуле с поручнями, голова наклонена книзу на 30° так, чтобы латеральные полукружные каналы с обеих сторон находились в плоскости вращения. Кресло начинают вращать справа налево. В начале движения эндолимфа в правом канале “оттекает” из ампулы и увлекает за собой прозрачный купол, также отклонив его в сторону гладкого конца латерального полукружного канала.

Фиксируемый в этот момент нистагм направлен в сторону левого уха, так как в левом ухе толчок эндолимфы направлен к ампуле, а в правом — от ампулы. По законам, сформулированным Эвальдом (1892), следует, что быстрый компонент нистагма бывает направлен в ту сторону, где эндолимфа движется к преддверию (ампулофугально).

Отток эндолимфы от преддверия вызывает нистагм в противоположную сторону (ампулопетально). Если после 10 равномерных вращений кресла резко остановить его движение и попросить исследуемого выпрямиться и наблюдать за указательным пальцем врача, то можно видеть подергивание глазных яблок вправо. Это происходит потому, что эндолимфа в правом лабиринте, набрав скорость движения после остановки кресла, по инерции будет продолжать движение в правом ухе в сторону ампулы, а в левом ухе — от ампулы. Наблюдаются суммирование реакций, поствращательный нистагм вправо.

Механизм возникновения фистульного нистагма
Механизм возникновения фистульного нистагма

Через 5 мин отдыха проводится вращение слева направо, и нистагм будет направлен влево. Симметричность или асимметричность реакций по всем показателям даст возможность судить о функциональном состоянии (угнетение или перевозбуждение) каждого лабиринта.

О степени реактивности каждого лабиринта свидетельствуют также выраженность вегетативных реакций, жалобы на потливость, тошноту, ощущение головокружения, степень отклонения головы и туловища в сторону медленного компонента нистагма.

Фистульная проба

У больных вследствие деструктивного процесса костной капсулы лабиринта возникают условия, когда протирание уха или усиление давления воздуха в наружном слуховом проходе и барабанной полости сопровождаются давлением на перепончатый лабиринт. Это встречается при разрушении латерального, самого наружного по отношению к среднему уху, канала.

Сгущая или разрежая воздух в наружном слуховом проходе с помощью резинового баллона и оливы, закрывающей слуховой проход, можно вызвать нистагм: при нагнетании воздуха — в сторону исследуемого уха, при отсасывании — в сторону противоположного уха. Это обусловлено также движением эндолимфы (как в опыте Эвальда).

Ю.М. Овчинников, В.П. Гамов

Опубликовал Константин Моканов

Пальценосовая проба для оценки координации движений и их нарушений — MED-anketa.ru

Большинство пациентов, находясь на приёме у врача – невропатолога, обязательно проходят простой тест на координацию движений. Для этого теста не нужны никакие аппараты, медикаменты или дорогие анализы и исследования.

Понадобятся только сам пациент, а точнее, его пальцы и нос и врач – специалист. Что это за тестирование, как его проводят и какие бывают результаты?

Пальценосовая проба – это неврологический тест, который помогает выявить достаточно серьезные заболевания (иногда на ранней стадии), такие как, развитие опухоли головного или спинного мозга, изменения в мозжечке, расстройства нервной системы человека и даже инсульты и рассеянный склероз.

Выполнение исследования

Методика взятия этой пробы достаточно проста. Невропатолог попросит пациента, сидя или стоя, выполнить два действия:

  1. С открытыми глазами поднести указательный палец любой руки к кончику своего носа. Скорее всего, это будет довольно просто сделать и не составит особого труда.
  2. Теперь нужно проделать то же самое, но уже с закрытыми глазами. И вот для некоторых, это становится настоящей трудностью.

Если не получилось найти точку соприкосновения между пальцем и носом, то это говорит о некоторых проблемах со здоровьем.

Результаты пробы

Поводом для беспокойств служит тот факт, что пациент не может провести рукой ровную линию от пальца до носа. Вместо спокойного попадания в цель, человек начинает дрожать, движения становятся колебательными либо перед самим кончиком носа – рука резко останавливается. В результате, палец попадает в щеку, глаза, лоб или, вообще, мимо лица.

Результаты пальценосовой пробы могут быть следующие:

  1. Норма. Состояние пациента в норме, если он спокойно может дотронуться до кончика носа с закрытыми глазами.
  2. Атаксия. Совершается множество бесполезных движений и размахиваний, не приводящих к хорошему результату, но ведущих к промахиванию мимо носа.
  3. Интенция. По мере приближения пальца к носу, рука самопроизвольно начинает дрожать всё больше и больше.
  4. Симптом узды. Почти находясь у цели, палец неожиданно приостанавливается. В этот момент, мозг пытается определить место нахождения руки по отношению к носу и сориентироваться, куда давать направление дальше. Поняв, что делать, мозг подаёт сигналы и палец опять движется к пункту назначения.

О чём говорит положительная проба?

Вообще, при взятии данной пробы нет такого результата, как положительный либо отрицательный ответ. Врачи не напишут такой вывод в медицинской карточке. Скорее, будет указан один из четырех вариантов пройденного теста. Но, на словах, медики могут сообщить, что у человека положительная пальценосовая проба.

Это означает, что в нервной системе присутствуют явные расстройства, и их нужно устранять. Ведь они чреваты более нешуточными болезнями. Изменения в мозжечке приводят к потере устойчивости, координации, равновесия и несогласованности с другими органами и мышцами в организме.

Исходя из итогов пробы доктор подскажет, как действовать дальше и какое лечение лучше предпринять.

Интересно, что людям, страдающим от алкоголизма, пройти этот тест, вообще, невозможно. Даже если они избавятся от этой пагубной привычки, должно пройти немало времени, чтобы их мозжечок смог снова вернуться в нормальное состояние и скоординировать свои действия.

Поэтому не стоит недооценивать всю эффективность и пользу этого простого теста. Поскольку, лучше один грамм профилактики, чем килограмм лечения.

Пальценосовая проба — Интернет-сообщество нейрохирургов Росcии

Пальценосовая проба

 

Пальценосовая проба является одним из самых известных скрининговых методов в неврологическом осмотре и проверяется у каждого пациента. Проба позволяет выявить наличие мозжечковой патологии.

 

Выполнение этого координаторного теста происходит с закрытыми глазами. Указательным пальцем отведенной в сторону руки пациента просят медленно попасть в кончик носа.

 

При этом нет такого понятия как положительная или отрицательная пальценосовая проба. Все варианты выполнения можно подразделить на несколько внешне разных видов:

 

Гиперметрия (атаксия). Больной, поднося палец к носу, промахивается и проносит его мимо цели. Наблюдается при поражении мозжечка на стороне поражения.

 

Интенция. По мере приближения возникает дрожание пальца (тремор). При этом его амплитуда постепенно увеличивается в ходе выполнения теста.

 

Брадителекинезия (симптом узды). Недалеко от цели движение руки человека, выполняющего пробу, замедляется, а затем продолжается вновь.

 

Нередко можно отметить так называемый «функциональный» компонент. Больной нарочито промахивается, рука может трястись, ходить из стороны в стороны. При этом пациент может очень «удивляться» такому результату. Имеет место быть при нарушениях психической сферы.

 

Похожие статьи:

События → 57-я Ежегодная конференция по вопросам нейрофизиологии и функциональной визуализации 57. Annual Meeting of the German Society for Clinical Neurophysiology and Functional Imaging (DGKN)

Новости → Лечение последствий инсульта.

Новости → В Казани открывается модернизированный Республиканский сосудистый центр

События → Конференция Annual Meeting of the American Academy of Neurology (AAN 2013) проводится с 16 по 23 марта 2013 года в Сан-Диего, США.

Новости → Синдром Саванта, сокращенно савантизм (от фр. savant — «учёный»).

Обсудить на форуме

👉 Интенция парадоксальная, коммуникативная — определение понятий

Интенция — это предрасположение сознания к какому-нибудь действию или объекту. Это имманентное направление сознания на предмет независимо от того является оно реальным или надуманным. Проявляется в форме желания, стремления, замысла, продуманного плана действий, стратегии. Интенция иногда может иметь бессознательное направление, выражающееся в намерении действовать в соответствии с душевными порывами, то есть неосознанном стремлении делать то, что хочется, иногда не давая себе отчет в целесообразности таких действий.

Интенция это в психологии метод логотерапии, направления, созданного Виктором Франклом. Метод парадоксальная интенция Франкла предполагает, что человек проигрывает свой страх или невроз в соответствующей напряженной критической ситуации.

Интенция это в психологии Вюрцбургской школы главное свойство без образного мышления. Его сверхчувственное содержание не всегда обусловленно осознаваемой детерминирующей тенденцией и установками субъекта по отношению к поставленной задаче. Такие подходы оказали влияние на формирование «целостного подхода» в рамках психологии, в частности, гештальт-психологии, персонализма, целостной психологии. Имеется определение и применение понятия интенция в неврологии.

Интенция в неврологии — это конкретная направленность психики на объект, ориентированность действий или психической активности на достижение какой-нибудь цели.

Интенция в философии это понятие, которое обозначает смысловую направленность субъекта в восприятии и духовном познании. Она характеризует упорядочивающую функцию мирового вещества, обозначает волю человека, направленность души к гносеологической и экзистенциальной цели.

Интенция в философии это такое явление, которое позволяет человеку прийти к его цели, так определял интенцию А. Галес. Также интенция изучалась в «теории предметности» Мейнонга, в феноменологии Гуссерля, где отмечалась тенденция на онтологизацию структуры сознания.

В современной философии интенция имеет большое значение в неореализме, экзистенциализме, которые рассматривают внутренний мир, как главный предмет философского анализа.

Парадоксальная интенция

Психотерапевтический метод парадоксальной интенции введен Виктором Франклом в 1927 году и успешно используется в практике логотерапии до сегодняшнего дня, несмотря на всю его «парадоксальность». Он предполагает, что пациент, одержимый страхом ожидания, принимает от логотерапевта некую «парадоксальную инструкцию»: когда произойдет критическая ситуация или перед ее непосредственным приходом, в момент ощущения ее наступления, на несколько минут представить себе (если фобия) или же осуществить (если навязчивые неврозы) в актуальной ситуации, то чего он опасается.

Что такое интенция? Дос

Медицинский словарик – Болезни: симптомы, профилактика и лечение

Климакс

Показания и противопоказания к радиоволновому лечению шейки матки Радиоволновую коагуляцию шейки матки назначает гинеколог

Медицинский словарикМедицинский словарик Медицинский словарикМедицинский словарик

Климакс

Состояние матки в послеродовой период Полый орган состоит из тела, которое в дородовом состоянии

Медицинский словарикМедицинский словарик Медицинский словарикМедицинский словарик

Климакс

Тянущие боли в первом триместре беременности Иногда тянущие боли внизу живота в начале беременности

Медицинский словарикМедицинский словарик Медицинский словарикМедицинский словарик

Климакс

Насколько эффективен Метформин при СПКЯ Метформин при СПКЯ оказывает сразу несколько положительных действий на

Медицинский словарикМедицинский словарик Медицинский словарикМедицинский словарик

Климакс

В чем трудность лечения беременных В малом тазу у женщин находятся мочевой пузырь, матка

Медицинский словарикМедицинский словарик Медицинский словарикМедицинский словарик

Климакс

Почему не рекомендуют удалять зубы при месячных? Для того, чтобы не допустить развития проблем

Медицинский словарикМедицинский словарик

Климакс

Применение препарата Данное средство с успехом используется в борьбе с гинекологическими заболеваниями, вызванными микробами,

Медицинский словарикМедицинский словарик

Определение, лечение, области и многое другое

Невролог — это врач, специализирующийся на лечении заболеваний нервной системы. Нервная система состоит из двух частей: центральной и периферической нервной системы. Он включает головной и спинной мозг.

Заболевания, расстройства и травмы, затрагивающие нервную систему, часто требуют лечения и лечения у невролога.

Перед тем, как приступить к практике, неврологи должны:

  • окончить медицинский вуз
  • пройти интернатуру
  • пройти трехлетнее обучение по программе ординатуры по неврологии

Неврологи лечат неврологические состояния или проблемы с нервной системой .Симптомы, которые обычно требуют обращения к неврологу, включают:

Людям, имеющим проблемы со своими чувствами, такими как осязание, зрение или обоняние, также может потребоваться посещение невролога. Проблемы с чувствами иногда вызваны расстройствами нервной системы.

Неврологи также принимают пациентов с:

Поскольку нервная система сложна, невролог может специализироваться в определенной области. После прохождения ординатуры они получат стажировку в этой области. Узкие специальности эволюционировали, чтобы сузить кругозор врача.

Есть много узких специальностей. Некоторые примеры включают:

  • медицина головной боли
  • нервно-мышечная медицина
  • нейрокритическая помощь
  • нейроонкология
  • гериатрическая неврология
  • вегетативные расстройства
  • сосудистые (лечение инсульта)
  • детская неврология
  • вмешательство
  • 9 эпилепсия

    9 нейрорадиология

    Во время вашего первого визита к неврологу они, скорее всего, проведут медицинский осмотр и неврологический осмотр.Неврологический осмотр позволит проверить мышечную силу, рефлексы и координацию.

    Поскольку разные заболевания могут иметь схожие симптомы, вашему неврологу может потребоваться дополнительное обследование, чтобы поставить диагноз.

    Неврологи могут порекомендовать различные процедуры, которые помогут диагностировать или лечить заболевание. Эти процедуры могут включать:

    Люмбальная пункция

    Ваш невролог может использовать люмбальную пункцию для проверки спинномозговой жидкости. Они могут порекомендовать эту процедуру, если считают, что ваши симптомы вызваны проблемой в вашей нервной системе, которую можно обнаружить в спинномозговой жидкости.

    Процедура включает введение иглы в позвоночник после обезболивания и взятия пробы спинномозговой жидкости.

    Тест с тенсилоном

    Эта процедура может помочь вашему неврологу диагностировать миастению. В этом тесте ваш врач вводит вам лекарство под названием Тенсилон. Затем они наблюдают, как это влияет на движения ваших мышц.

    Электромиография (ЭМГ)

    ЭМГ измеряет электрическую активность между головным или спинным мозгом и периферическим нервом.Этот нерв находится в ваших руках и ногах и отвечает за мышечный контроль во время движения и отдыха.

    ЭМГ могут помочь вашему неврологу диагностировать заболевания спинного мозга, а также общую мышечную или нервную дисфункцию.

    Во время этого теста ваш техник-невролог вводит в ваши мышцы небольшие электроды, чтобы помочь измерить активность в периоды движения и отдыха. Такая активность регистрируется устройством, прикрепленным к электродам с помощью ряда проводов, что может быть несколько неудобно.

    Часто невролог назначает исследование скорости нервной проводимости (NCV) в сочетании с ЭМГ. В то время как ЭМГ измеряет мышечную активность, NCV оценивает способность ваших нервов посылать необходимые сигналы, которые контролируют эти мышцы. Если ваш невролог порекомендует оба теста, вы, скорее всего, сначала сделаете ЭМГ.

    Во время теста NCV электроды наклеиваются на те же мышцы, в которые у вас были электроды для ЭМГ ранее. Здесь используются два набора электродов: один посылает небольшие импульсы, чтобы стимулировать ваши нервы, а другой набор измеряет результаты.

    В целом, средний комбинированный тест ЭМГ / NCV может занять около часа или больше. Вам следует избегать любых стимуляторов, таких как кофеин и никотин, за несколько часов до теста, иначе эти вещества могут повлиять на ваши результаты.

    Ваш невролог может также попросить вас не принимать разжижающие кровь препараты или нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) за 24 часа до ЭМГ.

    Электроэнцефалограмма (ЭЭГ)

    С помощью электродов, приложенных к коже черепа, ЭЭГ измеряет электрическую активность в головном мозге.Он используется для диагностики состояний мозга, включая воспаления, опухоли и травмы, а также судороги и психические расстройства.

    В отличие от ЭМГ, ЭЭГ обычно не вызывает дискомфорта. Перед тестом техник накладывает на кожу головы электроды, которые выглядят как маленькие чашки. Поскольку небольшие заряды в мозге измеряются с помощью электродов, техник будет создавать изменения в окружающей среде для измерения сигналов мозга, таких как различное освещение или шумы.

    Как и при проведении ЭМГ, вам нужно избегать употребления стимуляторов за день до теста.Вы также можете рассчитывать, что ЭЭГ займет час. Иногда тест делают, пока вы спите.

    Другие тесты

    Неврологи могут использовать и другие типы тестов. Хотя они могут не выполнять тест, они могут заказать его, просмотреть и интерпретировать результаты.

    Для постановки диагноза невролог может использовать тесты визуализации, такие как:

    Другие диагностические процедуры включают исследования сна и ангиографию. Ангиография определяет закупорку кровеносных сосудов, идущих к мозгу.

    Ваш невролог может помочь вам справиться с симптомами и неврологическим расстройством самостоятельно или вместе с вашим лечащим врачом и другими специалистами.

    .

    Что такое невролог? — Неврология — Highland Hospital

    Что такое невролог?

    Введение в неврологию

    Неврология — это отрасль медицины, которая занимается изучением и лечением заболеваний нервной системы. Нервная система — это сложная изощренная система, которая регулирует и координирует деятельность тела. Имеет два основных подразделения:

    • Центральная нервная система: головной и спинной мозг
    • Периферическая нервная система: все остальные нервные элементы, такие как глаза, уши, кожа и другие «сенсорные рецепторы»

    Врач, специализирующийся на неврологии, называется неврологом.Невролог занимается лечением заболеваний головного и спинного мозга и нервов, таких как:

    • Цереброваскулярные заболевания, такие как инсульт
    • Демиелинизирующие заболевания центральной нервной системы, например рассеянный склероз
    • Нарушения головной боли
    • Инфекции головного мозга и периферической нервной системы
    • ,00

    • Нарушения движения, такие как болезнь Паркинсона
    • Нейродегенеративные нарушения, такие как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона и боковой амиотрофический склероз (болезнь Лу Герига)
    • Судорожные расстройства, такие как эпилепсия
    • Заболевания спинного мозга
    • Нарушения речи и языка

    Неврологи не проводят операции.Если одному из их пациентов требуется операция, они направляют его к нейрохирургу.

    Образование, чтобы стать неврологом в Соединенных Штатах

    • Четыре года доврачебного образования в колледже или университете
    • Четыре года обучения в медицинской школе, получившие степень доктора медицины или доктора медицинских наук. степень (доктор медицины или степень доктора остеопатии)
    • Годовая стажировка по внутренним болезням или медицине / хирургии
    • Не менее 3 лет обучения по специальности в аккредитованной резидентуре по неврологии

    Многие неврологи также проходят дополнительное обучение или интересуются одной областью неврологии, такой как инсульт, эпилепсия, нервно-мышечная система, медицина сна, лечение боли или двигательные расстройства.

    .Намерение

    — WordReference.com Словарь английского языка

    WordReference Словарь американского английского языка Random House Learner © 2020
    in • ten •tion / ɪnˈtɛnʃən / USA произношение
    п.

    1. акт или постановление по делу; План
      : [бесчисленное множество] Он намеревался провести месяц в Испании.
    2. намерения, [множественное число]
      • общего назначения;
        отношение к результату своих действий: он постоянно ошибается, но, по крайней мере, у него хорошие намерения.
      • Цель или отношение к браку с кем-то: серьезны ли его намерения?

    Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2020
    in • ten • ion
    (в десятке шн), США произношение п.

    1. действие или случай определения мысленного действия или результата.
    2. цель или цель;
      цель.
    3. намерений:
      • цель или отношение к результату своих действий или поведения: работник с добрыми намерениями.
      • Цель или отношение к браку: Наши друзья начинают спрашивать, каковы наши намерения.
    4. акт или факт намерения.
    5. Философия [Логика.]
      • Философия также называется первым намерением, первичным намерением. ссылка с помощью знаков, понятий и т. Д. На конкретные предметы, их свойства, классы или отношения между ними.
      • Философия также называется вторым намерением, вторичным намерением. ссылка на свойства, классы или отношения между первыми намерениями.
    6. Медицина, хирургия [Surg., Med.] Способ или процесс заживления, например, заживление поражения или перелома без грануляции (заживление первым натяжением) или заживление раны грануляцией после нагноения (заживление вторым намерением).
    7. значение или значение: Намерение его слов было ясным.
    8. человек или вещь, предназначенная для получения выгоды от молитвы или религиозного приношения.
    9. [Архаичный.] Намерение.

    дюйм • десять ция • меньше, прил.

    • Latin intentiōn- (основа intentiō ). См. Намерение 2 , -ion
    • Среднеанглийский intencio ( u ) n 1300–50
      • 2. См. Соответствующую запись в Несокращенной цели. Намерение, намерение, цель — все это относится к желанию, которое человек намеревается осуществить. Намерение — это общее слово: его намерение хорошее.Намерение в основном законное или литературное: нападение с намерением убить. Цель подразумевает наличие цели или решимость чего-то достичь: ее сильное чувство цели отражается в ее исследованиях.

    Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

    намерение / ɪnˈtɛnʃən / n

    1. цель или цель; цель: он намерен реформировать
    2. естественный процесс заживления, например, первое намерение , в котором края раны слипаются без ткани между ними, или второе натяжение , в котором края раны слипаются с грануляционная ткань
    3. (обычно во множественном числе) конструкция или цель предложения руки и сердца (особенно во фразе благородные намерения )

    намерение ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

    .

    Преднамеренность | философия | Britannica

    Интенциональность , в феноменологии, характеристика сознания, при которой оно осознает из чего-то — , то есть своей направленности на объект.

    Подробнее по этой теме

    философия разума: интенциональность

    Несмотря на различия, различные формы рациональности имеют одну важную черту: они включают, в частности, пропозициональные установки…

    Концепция интенциональности позволяет феноменологу решать имманентно-трансцендентную проблему — то есть отношения между тем, что находится внутри сознания, и тем, что простирается за его пределы, — способом, отличным от того, который использовали многие философы, которые утверждали, что опытный , представленный и запомненный объект ( например, дерево) находится внутри сознания (имманентно), тогда как сам реальный объект находится вне ума (трансцендентный). Эти философы сделали это различие основанием для сомнения в существовании вещей и скептицизма в отношении возможности познания вещей.

    Феноменологи отметили, что это различие является вопросом значения и, таким образом, относится к рефлексивному, или онтологическому, уровню; Однако это различие проводится на уровне повседневного мира, на уровне естественного отношения. Таким образом, чтобы достичь уровня смысла, феноменологи — в отличие от этих других философов — «ограничивают» существование (, т. Е. , исключают из рассмотрения вопрос существования или несуществования как вещей) феноменологической редукцией и имеют дело исключительно с несомненными — с сознанием и сразу данным свидетельством сознания.На этом уровне имманентное — это то, что дано адекватно (, например, человек видит лицевую сторону дерева), а трансцендентное — это то, что нацелено или предназначено (дерево). Таким образом, проблема перехода от имманентного к трансцендентному решается путем анализа того, как объект приобретает значение для сознания и как сознание относится к объекту. Эта процедура называется интенциональным анализом или анализом смысловой структуры.

    Каждый конкретный профиль объекта относится к объекту в целом, но не представляет его ( i.е., , как это можно было воспринимать во всех его профилях). Таким образом, объект в целом (предполагаемый или подразумеваемый объект) — это то, что объединяет все профили, заданные во многих актах восприятия. Каждое восприятие предвосхищает другие восприятия, и поэтому восприятие является процессом реализации. Все факторы, не указанные эффективно или не сразу — , т. Е. объект в других его профилях, — называется внутренним горизонтом, а фон, на котором появляется объект, называется внешним горизонтом.Таким образом, конституция объекта — это единство актов сознания, единство всех профилей с внутренним горизонтом и внешним горизонтом.

    Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
    Подпишись сейчас
    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *