Информационная функция коммуникации связана с: Функции коммуникаций — Студопедия

Содержание

Виды коммуникации, функции коммуникации — КиберПедия

Функции

В научной литературе не существует однозначного решения вопроса о функциях коммуникации. Однако большинство зарубежных и отечественных ученых сходятся во мнении, что процессу коммуникации присущи определенные функции.

Информационная функция

В современной науке понятие «информация» трактуется как обмен между людьми различного рода знаниями и сведениями. Здесь коммуникация играет роль посредника. Она представляет собой обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями, который совершается между коммуникантами. Информационный обмен может совершаться как ради достижения какой-то практической цели, решения какой-либо проблемы, так и ради самого процесса коммуникации, поддержания отношений между людьми.

Социальная функция

Она заключается в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения людей. Эта функция формирует наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события. Ведь культура не может существовать вне общения, так как только в этих процессах человек, будучи общественным существом, может согласовать свои действия с действиями других людей, добиться выполнения социально значимых целей, да и просто стать человеком. Благодаря этой функции всем членам общества обеспечивается приобретение некоторого уровня культурной компетенции, с помощью которой становится возможным их нормальное существование в данном обществе.

Экспрессивная функция

Она означает стремление партнеров по коммуникации выразить и понять эмоциональные переживания друг друга. Так, межличностная коммуникация всегда начинается с установления контакта между партнерами. При этом важно не только сообщить необходимую для общения информацию (представиться), выбрав для этого стереотипные вербальные высказывания, но и дополнить их невербальными средствами (улыбка, рукопожатие), которые должны показать нашу расположенность (нерасположенность) к контакту. Плохое первое впечатление может разрушить далеко идущие планы партнеров. Выражение эмоций очень важно и в дальнейшем общении, когда укрепляются намеченные связи между людьми, осуществляется какой-то совместный проект.

Прагматическая функция

Эта функция позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия. Она может быть направлена как на себя, так и на партнера, в ходе осуществления этой функции возникает необходимость прибегать как к побуждению партнера к выполнению какого-то действия, так и к запрещению каких-то поступков. Ведь человек общается ради достижения каких-то целей, для чего осуществляет определенную деятельность, которая в свою очередь нуждается в постоянном контроле и корреляции. Именно это и выполняет прагматическая функция коммуникации.


Интерпретативная функция

Она служит прежде всего для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний. Дело в том, что различные средства коммуникации не только отражают события окружающей действительности, но и интерпретируют их в соответствии с определенной системой ценностей и политических ориентиров. Некоторые зарубежные исследователи называют это свойство коммуникации interpretation function, подчеркивая таким образом значение именно интерпретации информации, отбора и освещения фактов с определенных позиций. В то же время эта функция зачастую используется для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений и т.д.

При изучении функционального аспекта коммуникации необходимо помнить, что все указанные функции тесно связаны между собой и присутствуют в том или ином сочетании фактически в любом виде коммуникации.

Виды

Современное коммуникативное пространство представляет собой довольно сложную систему, в которой одно из основных мест принадлежит различным видам коммуникации. В теории коммуникации выделение тех или иных видов коммуникации осуществляется по нескольким основаниям, и поэтому количество видов коммуникации в различных источниках весьма существенно отличается друг от друга. В то же время функциональный подход к этому вопросу позволяет выделить следующие виды коммуникации: информативную, аффективно-оценочную, рекреативную, убеждающую, ритуальную.

Информативная коммуникация

Информативная коммуникация представляет собой процесс Передачи информации об окружающем мире, в котором живут коммуникатор и реципиент. При этом ожидается, что любые информационные сообщения являются правдивыми, непротиворечивыми и выражают беспристрастный взгляд на обсуждаемое событие или факт. Этому виду коммуникации придается сегодня особенно важное значение, поскольку каждый год информация о мире удваивается, появляются новые информационные каналы, среди которых самым глобальным в настоящее время является Интернет. Благодаря Интернету сегодня можно войти в фонды большинства научных библиотек мира, прочитать любую газету и узнать самые последние новости. Значение этого вида коммуникации нашло свое выражение и в том, что сегодня «информационным» называют общество, пришедшее на смену индустриальному. К этому типу общества относятся страны Западной Европы и США.


Функции коммуникации

Главным и единственным
субъектом коммуникации является человек,
который для обеспечения своей
жизнедеятельности вступает во взаимосвязь
с другими людьми. Система человеческих
взаимоотношений опосредуется культурой,
которая определяет характер и эффективность
человеческого общения. Но в ходе различных
видов деятельности человека складывается
потребность в поиске более совершенных
и эффективных форм общения, что порождает
различные роли и назначение тех или
иных форм общения. Иными словами, в
зависимости от разнообразных причин
различные формы общения приобретают
соответствующее назначение в
жизнедеятельности людей, то есть функцию.
Функциональный анализ коммуникации
дает возможность выявить ту социальную
роль, которую она выполняет в обществе,
и помогает более точно понять ее сущность.

В научной литературе
не существует однозначного решения
вопроса о функциях коммуникации. Однако
большинство зарубежных и отечественных
ученых сходятся во мнении, что процессу
коммуникации присущи определенные
функции.

Информационная
функция

В современной
науке понятие «информация» трактуется
как обмен между людьми различного рода
знаниями и сведениями. Здесь коммуникация
играет роль посредника. Она представляет
собой обмен сообщениями, мнениями,
замыслами, решениями, который совершается
между коммуникантами. Информационный
обмен может совершаться как ради
достижения какой-то практической цели,
решения какой-либо проблемы, так и ради
самого процесса коммуникации, поддержания
отношений между людьми.

Социальная
функция

Она заключается
в формировании и развитии культурных
навыков взаимоотношения людей. Эта
функция формирует наши мнения,
мировоззрение, реакции на те или иные
события. Ведь культура не может
существовать вне общения, так как только
в этих процессах человек, будучи
общественным существом, может согласовать
свои действия с действиями других людей,
добиться выполнения социально значимых
целей, да и просто стать человеком.
Благодаря этой функции всем членам
общества обеспечивается приобретение
некоторого уровня культурной компетенции,
с помощью которой становится возможным
их нормальное существование в данном
обществе.

Экспрессивная
функция

Она означает
стремление партнеров по коммуникации
выразить и понять эмоциональные
переживания друг друга. Так, межличностная
коммуникация всегда начинается с
установления контакта между партнерами.
При этом важно не только сообщить
необходимую для общения информацию
(представиться), выбрав для этого
стереотипные вербальные высказывания,
но и дополнить их невербальными средствами
(улыбка, рукопожатие), которые должны
показать нашу расположенность
(нерасположенность) к контакту. Плохое
первое впечатление может разрушить
далеко идущие планы партнеров. Выражение
эмоций очень важно и в дальнейшем
общении, когда укрепляются намеченные
связи между людьми, осуществляется
какой-то совместный проект.

Экспрессивная
функция проявляется в выражении чувств,
эмоций в процессе коммуникации через
вербальные и невербальные средства.
Они связаны с выбранным стилем речевого
общения, используемыми невербальными
средствами коммуникации. В зависимости
от того, какой способ передачи чувств
и эмоций выбран, экспрессивная функция
может значительно усилить или ослабить
информационную функцию коммуникации.
Особое значение экспрессивная функция
имеет для творческих людей, создаюших
произведения, которые должны быть
оценены другими и в которых отражается
их собственное образное восприятие
мира и эмоциональное отношение к нему.
В ходе осуществления этой функции в
партнере возбуждаются нужные эмоциональные
переживания, которые в свою очередь
способны изменить собственное
эмоциональное состояние.

Прагматическая
функция

Эта функция
позволяет регламентировать поведение
и деятельность участников коммуникации,
координировать их совместные действия.
Она может быть направлена как на себя,
так и на партнера, в ходе осуществления
этой функции возникает необходимость
прибегать как к побуждению партнера к
выполнению какого-то действия, так и к
запрещению каких-то поступков. Ведь
человек общается ради достижения
каких-то целей, для чего осуществляет
определенную деятельность, которая в
свою очередь нуждается в постоянном
контроле и корреляции. Именно это и
выполняет прагматическая функция
коммуникации.

Интерпретативная
функция

Она служит прежде
всего для понимания своего партнера по
коммуникации, его намерений, установок,
переживаний, состояний. Лело в том, что
различные средства коммуникации не
только отражают события окружающей
действительности, но и интерпретируют
их в соответствии с определенной системой
ценностей и политических ориентиров.
Некоторые зарубежные исследователи
называют это свойство коммуникации
interpretation function, подчеркивая таким образом
значение именно интерпретации информации,
отбора и освещения фактов с определенных
позиций. В то же время эта функция
зачастую используется для передачи
конкретных способов деятельности,
оценок, мнений, суждений и т.д.

При
изучении функционального аспекта
коммуникации необходимо помнить, что
все указанные функции тесно связаны
между сооои и присутствуют в том или
ином сочетании фактически в любом виде
коммуникации. На практике все эти функции
в соответствующей степени проявляются
на разных уровнях межличностной
коммуникации: социально-ролевом, деловом
и интимно-личностном.

Социально-ролевой
уровень коммуникации связан с выполнением
ожидаемой от человека роли, невозможен
без знания норм окружающей человека
среды. Общение при этом носит, как
правило, анонимный характер и не зависит
от того, происходит ли оно между близкими,
знакомыми или незнакомыми людьми.

На уровне делового
общения идет совместное сотрудничество,
поэтому целью общения на этом уровне
является повышение эффективности
совместной деятельности. Партнеры
оцениваются с точки зрения того, насколько
хорошо они выполняют свои функциональные
обязанности и решают поставленные перед
ними задачи.

На интимно-личностном
уровне общения человек удовлетворяет
свою потребность в понимании, сочувствии,
сопереживании. Обычно для этого уровня
характерны психологическая близость,
эмпатия, доверительность.

3 Функции коммуникации

Главным
и единственным субъектом коммуникации
является человек, который для обеспечения
своей жизнедеятельности вступает во
взаимосвязь с другими людьми. Система
человеческих взаимоотношений опосредуется
культурой, которая определяет характер
и эффективность человеческого общения.
Но в ходе различных видов деятельности
человека складывается потребность в
поиске более совершенных и эффективных
форм общения, что порождает различные
роли и назначение тех или иных форм
общения. Иными словами, в зависимости
от разнообразных причин различные формы
общения приобретают соответствующее
назначение в жизнедеятельности людей,
то есть функцию. Функциональный анализ
коммуникации дает возможность выявить
ту социальную роль, которую она выполняет
в обществе, и помогает более точно понять
ее сущность [5].

В
научной литературе не существует
однозначного решения вопроса о функциях
коммуникации. Однако большинство
зарубежных и отечественных ученых
сходятся во мнении, что процессу
коммуникации присущи определенные
функции:

  1. Информационная
    функция .В современной науке понятие
    «информация» трактуется как обмен
    между людьми различного рода знаниями
    и сведениями. Здесь коммуникация играет
    роль посредника. Она представляет собой
    обмен сообщениями, мнениями, замыслами,
    решениями, который совершается между
    коммуникантами. Информационный обмен
    может совершаться как ради достижения
    какой-то практической цели, решения
    какой-либо проблемы, так и ради самого
    процесса коммуникации, поддержания
    отношений между людьми.

  2. Социальная
    функция. Она заключается в формировании
    и развитии культурных навыков
    взаимоотношения людей. Эта функция
    формирует наши мнения, мировоззрение,
    реакции на те или иные события. Ведь
    культура не может существовать вне
    общения, так как только в этих процессах
    человек, будучи общественным существом,
    может согласовать свои действия с
    действиями других людей, добиться
    выполнения социально значимых целей,
    да и просто стать человеком. Благодаря
    этой функции всем членам общества
    обеспечивается приобретение некоторого
    уровня культурной компетенции, с помощью
    которой становится возможным их
    нормальное существование в данном
    обществе.

  3. Экспрессивная
    функция. Она означает стремление
    партнеров по коммуникации выразить и
    понять эмоциональные переживания друг
    друга. Так, межличностная коммуникация
    всегда начинается с установления
    контакта между партнерами. При этом
    важно не только сообщить необходимую
    для общения информацию (представиться),
    выбрав для этого стереотипные вербальные
    высказывания, но и дополнить их
    невербальными средствами (улыбка,
    рукопожатие), которые должны показать
    нашу расположенность (нерасположенность)
    к контакту. Плохое первое впечатление
    может разрушить далеко идущие планы
    партнеров. Выражение эмоций очень важно
    и в дальнейшем общении, когда укрепляются
    намеченные связи между людьми,
    осуществляется какой-то совместный
    проект. Экспрессивная функция проявляется
    в выражении чувств, эмоций в процессе
    коммуникации через вербальные и
    невербальные средства. Они связаны с
    выбранным стилем речевого общения,
    используемыми невербальными средствами
    коммуникации. В зависимости от того,
    какой способ передачи чувств и эмоций
    выбран, экспрессивная функция может
    значительно усилить или ослабить
    информационную функцию коммуникации.
    Особое значение экспрессивная функция
    имеет для творческих людей, создаюших
    произведения, которые должны быть
    оценены другими и в которых отражается
    их собственное образное восприятие
    мира и эмоциональное отношение к нему.
    В ходе осуществления этой функции в
    партнере возбуждаются нужные эмоциональные
    переживания, которые в свою очередь
    способны изменить собственное
    эмоциональное состояние.

  4. Прагматическая
    функция. Эта функция позволяет
    регламентировать поведение и деятельность
    участников коммуникации, координировать
    их совместные действия. Она может быть
    направлена как на себя, так и на партнера,
    в ходе осуществления этой функции
    возникает необходимость прибегать как
    к побуждению партнера к выполнению
    какого-то действия, так и к запрещению
    каких-то поступков. Ведь человек общается
    ради достижения каких-то целей, для
    чего осуществляет определенную
    деятельность, которая в свою очередь
    нуждается в постоянном контроле и
    корреляции. Именно это и выполняет
    прагматическая функция коммуникации.

  5. Интерпретативная
    функция. Она служит прежде всего для
    понимания своего партнера по коммуникации,
    его намерений, установок, переживаний,
    состояний. Лело в том, что различные
    средства коммуникации не только отражают
    события окружающей действительности,
    но и интерпретируют их в соответствии
    с определенной системой ценностей и
    политических ориентиров. Некоторые
    зарубежные исследователи называют это
    свойство коммуникации interpretation function,
    подчеркивая таким образом значение
    именно интерпретации информации, отбора
    и освещения фактов с определенных
    позиций. В то же время эта функция
    зачастую используется для передачи
    конкретных способов деятельности,
    оценок, мнений, суждений и т.д. [4]

При
изучении функционального аспекта
коммуникации необходимо помнить, что
все указанные функции тесно связаны
между собой и присутствуют в том или
ином сочетании фактически в любом виде
коммуникации. На практике все эти функции
в соответствующей степени проявляются
на разных уровнях межличностной
коммуникации: социально-ролевом, деловом
и интимно-личностном.

Социально-ролевой
уровень коммуникации связан с выполнением
ожидаемой от человека роли, невозможен
без знания норм окружающей человека
среды. Общение при этом носит, как
правило, анонимный характер и не зависит
от того, происходит ли оно между близкими,
знакомыми или незнакомыми людьми [9].

На
уровне делового общения идет совместное
сотрудничество, поэтому целью общения
на этом уровне является повышение
эффективности совместной деятельности.
Партнеры оцениваются с точки зрения
того, насколько хорошо они выполняют
свои функциональные обязанности и
решают поставленные перед ними задачи
[12].

На
интимно-личностном уровне общения
человек удовлетворяет свою потребность
в понимании, сочувствии, сопереживании.
Обычно для этого уровня характерны
психологическая близость, эмпатия,
доверительность [11].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Почти
невозможно переоценивать важность
коммуникаций в управлении. Едва ли не
все, что делают руководители, чтобы
облегчить организации достижение ее
целей, требует эффективного обмена
информацией. Если люди не смогут
обмениваться информацией, ясно, что они
не сумеют работать вместе, формулировать
цели и достигать их. Однако, коммуникации
это сложный процесс, состоящий из
взаимозависимых шагов, каждый из этих
шагов очень нужен для того, чтобы сделать
наши мысли понятными другому лицу.
Каждый шаг это пункт, в котором, если мы
будем небрежны и не будем думать о том,
что делаем, — смысл может быть утрачен

Так
как человеческим существам приходится
приспосабливаться к своей окружающей
среде, им необходима способность к
общению друг с другом. И действительно,
любое социальное взаимодействие
предполагает коммуникацию. Коммуникация
— это процесс, с помощью которого люди
передают друг другу информацию, идеи,
мнения и душевные состояния. Она включает
в себя все те вербальные и невербальные
процессы, с помощью которых человек
посылает и принимает сообщения. Не имея
способности общаться, человек оказался
бы заперт в собственном частном мирке.

Коммуникация
позволяет нам установить «общность»
друг с другом, объединяя «отправителя»
и «получателя» сообщения. Это неотъемлемый
механизм, с помощью которого люди
добиваются социальных целей. Коммуникация
помогает людям координировать сложную
групповую деятельность и является
выражением институциональной жизни.

В
данной работе были решены задачи, а
именно:

  • объяснить
    понятие коммуникации и привести
    различные определения;

  • привести
    основную типологию коммуникаций;

  • выделить
    функции коммуникаций и дать им пояснение.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК

  1. Конституция
    Российской Федерации [Электронный
    ресурс]: [принята 12 дек. 1993 г.]: (ред. от
    30.12.2008) // СПС «Консультант Плюс».

  2. Бороздина,
    Г.В. Психология делового общения [Текст]:
    учебник для вузов, обучающихся по
    экономическим спец.: /
    Г. В. Бороздина. —
    2-е изд. —
    М.: ИНФРА-М, 2009. —
    294 с.

  3. Волкова,
    Л. Ф. Деловое общение [Электронный
    ресурс]: электронный учебный практикум
    / Л. Ф. Волкова. — Башкирский ГАУ. — Уфа :
    Башкирский ГАУ, 2011. — 85 с.

  4. Дускаева,
    Л. Р.
    Стилистика официально-деловой речи
    [Текст]: учеб. пособие / Л. Р. Дускаева. —
    М.: Академия, 2011. — 264 с.

  5. Игебаева,
    Ф.А. Деловые коммуникации [Текст]:
    практикум / Башкирский ГАУ; [авт.-сост.
    Ф. А. Игебаева]. — Уфа: БашГАУ, 2013. — 175 с.

  6. Игебаева,
    Ф.А. Межличностное общение и коммуникации
    [Электронный ресурс]: практикум /
    [авт.-сост. Ф.А. Игебаева]. — Уфа: БашГАУ,
    2013. — 144 с.

  7. Кибанов,
    А.Я. Этика деловых отношений [Текст]:

    учебник. — М.: ИНФРА, 2012 . — 423с

  8. Коноваленко,
    М. Ю.
    Деловые коммуникации [Текст]: учебник
    для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А.
    Коноваленко —
    М.:
    Юрайт, 2013. —
    468 с.

  9. Кошевая,
    И. П.
    Профессиональная
    этика и психология делового общения
    [Текст]: учеб. пособие. —

    М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. —
    303
    с.

  10. Кривокора,
    Е. И.
    Деловые коммуникации [Текст]: учеб.
    пособие для студентов вузов. / Е. И.
    Кривокора. —
    М.: ИНФРА-М, 2013. —
    189 с.

  11. Кузнецов
    И.Н. Деловой
    этикет [Текст]: учеб. пособие / И. Н.
    Кузнецов. —
    М.: ИНФРА-М, 2011. — 347 с.

  12. Максимова,
    В.И. Русский язык и культура речи
    [Электронный ресурс]: учебник для
    бакалавров / [В. И. Максимов и др.]: под
    ред. В. И. Максимова, Г. А. Голубевой. —
    3-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2013. —
    383 с.

  13. Мананикова,
    Е.Н.
    Деловое общение [Текст]: учеб. пособие
    / Е.Н. Мананикова. — М.: Дашков и К, 2009. —
    208 с.

  14. Нигматуллина,
    Л. М.Русский язык и культура речи [Текст]:
    учеб. пособие / Л. М. Нигматуллина, С. М.
    Васикова, Р. Н. Ахметжанова. — Уфа :
    Башкирский ГАУ, 2012. — 138 с.

  15. Прилуцкий,
    Е.А. Глобальное и планетарное сознание
    [Текст]: учебник / Е.А. Прилуцкий. — М.:
    ИНФРА-М, 2005. — 250 с.

  16. Сидоров,
    П. И.
    Деловое
    общение [Текст]: учебник / П. И. Сидоров,
    М. Е. Путин, И. А. Коноплева. —
    2-е изд., перераб.–
    М.: ИНФРА-М, 2013. —
    383 с.

  17. Сластенина,
    В.А. Психология и педагогика
    [Текст]: учебник для бакалавров: / под
    общ. ред.: В. А. Сластенина, В. П. Каширина.
    — М.: Юрайт, 2013. — 609 с.

  18. Игебаева,
    Ф.А. Язык жестов в деловом общении
    [Текст] / Ф. А. Игебаева // Актуальные
    вопросы профессиональной коммуникации
    в государственном и муниципальном
    управлении : сб. науч. ст. науч.-практ.
    конф. — Уфа : БАГСУ, 2010. — С. 72-76.

  19. Сидоров,
    Г.В. Коммуникации и их разновидности
    [Текст] / Г.В. Сидоров // Социум. — 2012. — №
    3. — С. 12-16.

  20. Электронная
    библиотека «Учебники ОН-ЛАЙН» [Электронный
    ресурс]: — режим доступа: http://www.bookz.com.ua.

Функции коммуникации

Главным и единственным
субъектом коммуникации является человек,
который для обеспечения своей
жизнедеятельности вступает во взаимосвязь
с другими людьми. Система человеческих
взаимоотношений опосредуется культурой,
которая определяет характер и эффективность
человеческого общения. Но в ходе различных
видов деятельности человека складывается
потребность в поиске более совершенных
и эффективных форм общения, что порождает
различные роли и назначение тех или
иных форм общения. Иными словами, в
зависимости от разнообразных причин
различные формы общения приобретают
соответствующее назначение в
жизнедеятельности людей, то есть функцию.
Функциональный анализ коммуникации
дает возможность выявить ту социальную
роль, которую она выполняет в обществе,
и помогает более точно понять ее сущность.

В научной литературе
не существует однозначного решения
вопроса о функциях коммуникации. Однако
большинство зарубежных и отечественных
ученых сходятся во мнении, что процессу
коммуникации присущи определенные
функции.

Информационная
функция

В современной
науке понятие «информация» трактуется
как обмен между людьми различного рода
знаниями и сведениями. Здесь коммуникация
играет роль посредника. Она представляет
собой обмен сообщениями, мнениями,
замыслами, решениями, который совершается
между коммуникантами. Информационный
обмен может совершаться как ради
достижения какой-то практической цели,
решения какой-либо проблемы, так и ради
самого процесса коммуникации, поддержания
отношений между людьми.

Социальная
функция

Она заключается
в формировании и развитии культурных
навыков взаимоотношения людей. Эта
функция формирует наши мнения,
мировоззрение, реакции на те или иные
события. Ведь культура не может
существовать вне общения, так как только
в этих процессах человек, будучи
общественным существом, может согласовать
свои действия с действиями других людей,
добиться выполнения социально значимых
целей, да и просто стать человеком.
Благодаря этой функции всем членам
общества обеспечивается приобретение
некоторого уровня культурной компетенции,
с помощью которой становится возможным
их нормальное существование в данном
обществе.

Экспрессивная
функция

Она означает
стремление партнеров по коммуникации
выразить и понять эмоциональные
переживания друг друга. Так, межличностная
коммуникация всегда начинается с
установления контакта между партнерами.
При этом важно не только сообщить
необходимую для общения информацию
(представиться), выбрав для этого
стереотипные вербальные высказывания,
но и дополнить их невербальными средствами
(улыбка, рукопожатие), которые должны
показать нашу расположенность
(нерасположенность) к контакту. Плохое
первое впечатление может разрушить
далеко идущие планы партнеров. Выражение
эмоций очень важно и в дальнейшем
общении, когда укрепляются намеченные
связи между людьми, осуществляется
какой-то совместный проект.

Экспрессивная
функция проявляется в выражении чувств,
эмоций в процессе коммуникации через
вербальные и невербальные средства.
Они связаны с выбранным стилем речевого
общения, используемыми невербальными
средствами коммуникации. В зависимости
от того, какой способ передачи чувств
и эмоций выбран, экспрессивная функция
может значительно усилить или ослабить
информационную функцию коммуникации.
Особое значение экспрессивная функция
имеет для творческих людей, создаюших
произведения, которые должны быть
оценены другими и в которых отражается
их собственное образное восприятие
мира и эмоциональное отношение к нему.
В ходе осуществления этой функции в
партнере возбуждаются нужные эмоциональные
переживания, которые в свою очередь
способны изменить собственное
эмоциональное состояние.

Прагматическая
функция

Эта функция
позволяет регламентировать поведение
и деятельность участников коммуникации,
координировать их совместные действия.
Она может быть направлена как на себя,
так и на партнера, в ходе осуществления
этой функции возникает необходимость
прибегать как к побуждению партнера к
выполнению какого-то действия, так и к
запрещению каких-то поступков. Ведь
человек общается ради достижения
каких-то целей, для чего осуществляет
определенную деятельность, которая в
свою очередь нуждается в постоянном
контроле и корреляции. Именно это и
выполняет прагматическая функция
коммуникации.

Интерпретативная
функция

Она служит прежде
всего для понимания своего партнера по
коммуникации, его намерений, установок,
переживаний, состояний. Лело в том, что
различные средства коммуникации не
только отражают события окружающей
действительности, но и интерпретируют
их в соответствии с определенной системой
ценностей и политических ориентиров.
Некоторые зарубежные исследователи
называют это свойство коммуникации
interpretation function, подчеркивая таким образом
значение именно интерпретации информации,
отбора и освещения фактов с определенных
позиций. В то же время эта функция
зачастую используется для передачи
конкретных способов деятельности,
оценок, мнений, суждений и т.д.

При
изучении функционального аспекта
коммуникации необходимо помнить, что
все указанные функции тесно связаны
между сооои и присутствуют в том или
ином сочетании фактически в любом виде
коммуникации. На практике все эти функции
в соответствующей степени проявляются
на разных уровнях межличностной
коммуникации: социально-ролевом, деловом
и интимно-личностном.

Социально-ролевой
уровень коммуникации связан с выполнением
ожидаемой от человека роли, невозможен
без знания норм окружающей человека
среды. Общение при этом носит, как
правило, анонимный характер и не зависит
от того, происходит ли оно между близкими,
знакомыми или незнакомыми людьми.

На уровне делового
общения идет совместное сотрудничество,
поэтому целью общения на этом уровне
является повышение эффективности
совместной деятельности. Партнеры
оцениваются с точки зрения того, насколько
хорошо они выполняют свои функциональные
обязанности и решают поставленные перед
ними задачи.

На интимно-личностном
уровне общения человек удовлетворяет
свою потребность в понимании, сочувствии,
сопереживании. Обычно для этого уровня
характерны психологическая близость,
эмпатия, доверительность.

Функции межличностной коммуникации — КиберПедия

 

1) Информационная.

Информация — как обмен между людьми различного рода знаниями и сведениями. В данном случае коммуникация играет роль посредника, и представляет собой обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями, который совершается между коммуникантами. Информационный обмен может совершаться как ради достижения какой-то практической цели, решения какой-либо проблемы, так и ради самого процесса коммуникации, поддержания отношений между людьми.

2) Социальная.

Заключается в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения людей. Эта функция формирует наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события. Благодаря этой функции всем членам общества обеспечивается приобретение некоторого уровня культурной компетенции, с помощью которой становится возможным их нормальное существование в данном обществе.

3) Экспрессивная.

Означает стремление партнеров по коммуникации выразить и понять эмоциональные переживания друг друга. Так, межличностная коммуникация всегда начинается с установления контакта между партнерами. При этом важно не только сообщить необходимую для общения информацию (представиться), выбрав для этого стереотипные вербальные высказывания, но и дополнить их невербальными средствами (улыбка, рукопожатие), которые должны показать нашу расположенность (нерасположенность) к контакту. Плохое первое впечатление может разрушить далеко идущие планы партнеров. Выражение эмоций очень важно и в дальнейшем общении, когда укрепляются намеченные связи между людьми, осуществляется какой-то совместный проект. Проявляется в выражении чувств, эмоций в процессе коммуникации через вербальные и невербальные средства. Они связаны с выбранным стилем речевого общения, используемыми невербальными средствами коммуникации. В зависимости от того, какой способ передачи чувств и эмоций выбран, экспрессивная функция может значительно усилить или ослабить информационную функцию коммуникации.

4) Прагматическая.

Эта функция позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия. Она может быть направлена как на себя, так и на партнера. В ходе осуществления этой функции возникает необходимость прибегать как к побуждению партнера к выполнению какого-то действия, так и к запрещению каких-то поступков.

5) Интерпретативная.

Служит для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний. Это связанно с тем, что различные средства коммуникации не только отражают события окружающей действительности, но и интерпретируют их в соответствии с определенной системой ценностей и политических ориентиров (т.е. оценивают с различных позиций). Данная функция также используется для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений и т.д.


 

Следует учитывать, что все указанные функции тесно связаны между собой и присутствуют в том или ином сочетании в любом виде коммуникации. На практике все эти функции в соответствующей степени проявляются на разных уровнях межличностной коммуникации: социально-ролевом, деловом и интимно-личностном.

Социально-ролевой уровень межличностной коммуникации связан с выполнением ожидаемой от человека роли и невозможен без знания норм окружающей человека среды. Общение при этом носит, как правило, анонимный характер и не зависит от того, происходит ли оно между близкими, знакомыми или незнакомыми людьми.

На уровне делового общения идет совместное сотрудничество, поэтому целью общения на этом уровне является повышение эффективности совместной деятельности. Партнеры оцениваются с точки зрения того, насколько хорошо они выполняют свои функциональные обязанности и решают поставленные перед ними задачи.

На интимно-личностном уровнеобщения человек удовлетворяет свою потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. Обычно для этого уровня характерны психологическая близость, эмпатия, доверительность.

 

Межличностная речевая коммуникация всегда представляет собой социальное взаимодействие, диалог. Участвуя в речевой коммуникации, человек высказывает суждения и воспринимает слова, высказанные другими людьми. Информация, выраженная в языке одним человеком, присваивается другим, и таким образом происходит понимание в диалоге. В диалоге, как коммуникативном процессе, люди взаимодействуют посредством выражения в словах смысловых позиций. В диалоге мысль оценивается и осваивается в соответствии с деловыми, политическими, этическими, эстетическими и другими критериями. Таким образом, диалог является непременной составляющей языкового общения.


 

В межличностном общении в качестве невербальных коммуникативных средств используется поза, жесты, мимика, выражение лица, взгляд и пр. Невербальные средства коммуникации, несмотря на богатство вербального языка общения, в межличностном общении используются весьма широко. В отличие от слова (предложения) невербальные средства воспринимаются человеком непосредственно и действуют сильно, передают тончайшие нюансы отношения.

 

Невербальные средства коммуникации (так же как и вербальные) выполняют базовые функции коммуникации (информационную, прагматическую и экспрессивную). Невербальные знаки (например, жесты, мимика) чаще всего являются немотивированными индексированными знаками и раскрывают чувства, эмоции, оценочное отношение. Прагматическая функция включает в себя установление контакта, обратной связи, социальную ориентацию, побудительные и регулирующие мотивы. Экспрессивные функции включают адаптивные, эмоциативные (вызывающие эмоции) и эмфатические (эмоциональное выделение определенного фрагмента). Невербальная коммуникация осуществляется всегда при личном контакте. Эти средства, как известно, могут сопровождать речь, а могут и употребляться отдельно от вербальных средств. Невербальные знаки могут быть разделены на три основные группы: язык тела, паралингвистические средства, одежда и украшения. Язык тела может многое рассказать о чувствах и намерениях коммуникантов. Биологические корни языка тела лежат в различных позах животных, изучаемых этологией (поза устрашения, примирения, любовных намерений и т.п.). Значения позы, положения конечностей, пальцев рук и т.п. не всегда точно определены изначально, они зависят от контекста. Более того, человеческое тело достаточно подвижно, чтобы принимать почти любое положение.

 

Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно ‘перевести’ сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Например, сигнал красный свет переводится как ‘проезд закрыт’, ‘остановитесь’; поднятый вверх палец, прикрытый ладонью другой руки, как ‘прошу дополнительную минуту перерыва’ в спортивных состязаниях и т.п. Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру (от дифференциального признака фонемы до текста и интертекста) и выступает в различных стилистических разновидностях (различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т.п.). Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его (успешной либо неуспешной) реализации. Говоря с другими, мы выбираем из обширного инвентаря (в современной лингвистике иногда говорят: поля) возможных средств речевой и неречевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще.

 

Барьеры в межличностной коммуникации можно классифицировать по характеру действующих помех:

 

1. Технические помехи Источником таких помех является сам канал коммуникации (факс, телефон) когда в канале коммуникации появляются препятствия проходящему сигналу. Помехи могут полностью перекрывать канал коммуникации или же частично, искажая информацию или же усекая ее.

 

2. Психологические помехи связаны с отношениями между коммуникатором и реципиентом, их установками к каналу информации, способам, содержанию и форме сообщения

 

3. Психофизиологические помехи возникают из-за сенсорных способностей, особенностей человеческого восприятия, способности человеческого мозга к запоминанию и переработке информации.

 

4. Социальные помехи выражены в принадлежности коммуникантов к разным социальным группам, они обусловлены социальными нормами, запретами, ограничениями в получении информации.

5. Культурно-национальные причины. Особенности в межнациональных коммуникациях обусловлены различиями в традициях, нормах, ценностях, оценке различных форм коммуникаций, реакции на полученную информацию.

 

Функции коммуникации — Студопедия

Каналы коммуникации

Каналы коммуникации могут рассматриваться как механизмы функционирования коммуникации в виде путей, способов и средств передачи информации. В теории коммуникации в качестве каналов принять выделять межличностные каналы и средства массовой коммуникации.

В рассматриваемом нами варианте межличностной коммуникации в качестве средств передачи информации используются, как правило, вербальные, невербальные средства.

Вербальные средства общения — речь, язык, слово. В процессе реального общения люди чаще всего используют именно возможности языка. Первое место среди национально- специфических компонентов культуры занимает язык, он является не только средством общения людей, но и разобщения. Внутри этноса язык представляет фактор интеграции, а во вне – дифференцирующий признак этноса. Язык является воплощением коммуникативных процессов в обществе.

Создавая или воспринимая сообщение как форму в виде определенного текста, отправитель или получатель конструирует из ассоциируемых им образов содержание, которое доступно ему и может быть адресовано (воспринято) другой стороной при наличии общности конкретной национальной культуры, уровня образованности, уровня компетенции, эмоционального компонента.

Носителю другой культуры постижение содержания может быть доступно в той мере, в какой совпадают употребляемые системы исходных культур.

В этом отношении особый смысл в коммуникативных процессах приобретает триада Ч.С. Пирса, в которой наряду с предметным и смысловым компонентами знака присутствует экспрессивная составляющая как рефлексия пользователя на знак.



В реализации синхронной коммуникации большую роль играют невербальные компоненты – жесты, мимика, телодвижения, взгляды, дистанции и пространство общения, одежды, запахи, а также паралингвистические средства- интонация, тембр голоса, скорость речи, несущие до 65% информации, передаваемой в процессе коммуникации.

Функциональный анализ коммуникации дает возможность выявить ту социальную роль, которую она выполняет в обществе, отвечая на вопрос, почему осуществляется коммуникация.

Можно выделить функции передачи информации, в которых коммуникация играет роль посредника при обмене людьми разного рода знаниями и сведениями.

Информационнаяфункция коммуникации позволяет совершать обмен информацией для достижения какой-либо практической цели.


Социальная функция заключается в формировании и развитии навыков взаимоотношения людей, согласование или соотношение своих действий с действиями других людей вырабатывается в процессе общения, возникают общие или противоположные мнения, мировоззрение, реакция на какие-либо события. Происходит социализация индивида.

Экспрессивная функция связана с восприятием и пониманием эмоциональных переживаний партнеров, начинается всегда с установления контакта между участниками коммуникации. При этом важно не только передать информацию, выбрав необходимые для этого языковые средства, но и дополнить их невербальными средствами (улыбка, рукопожатие). Экспрессивная функция выражается в передаче в коммуникационном процессе эмоций, которые влияют на восприятие сообщения, а также могут воздействовать на изменение эмоционального состояния другой стороны.

Прагматическая функция выражается в регламентации деятельности участников коммуникации, в том числе в побуждении к какому-либо действию, оценке для достижения поставленных (намеченных) целей.

Интерпретативная функция служит для понимания действий, высказываний, намерений, установок в соответствии с определенной системой ценностей и ориентиров.

Функции коммуникации.

Главным
и единственным субъектом коммуникации
является человек, который для обеспечения
своей жизнедеятельности вступает во
взаимосвязь с другими людьми. Система
человеческих взаимоотношений опосредуется
культурой, которая определяет характер
и эффективность человеческого общения.
Но в ходе различных видов деятельности
человека складывается потребность в
поиске более совершенных и эффективных
форм общения, что порождает различные
роли и назначение тех или иных форм
общения. Иными словами, в зависимости
от разнообразных причин различные формы
общения приобретают соответствующее
назначение в жизнедеятельности людей,
то есть функцию. Функциональный анализ
коммуникации дает возможность выявить
ту социальную роль, которую она выполняет
в обществе, и помогает более точно понять
ее сущность.

В
научной литературе не существует
однозначного решения вопроса о функциях
коммуникации. Однако большинство
зарубежных и отечественных ученых
сходятся во мнении, что процессу
коммуникации присущи определенные
функции.

Информационная
функция

В
современной науке понятие «информация»
трактуется как обмен между людьми
различного рода знаниями и сведениями.
Здесь коммуникация играет роль посредника.
Она представляет собой обмен сообщениями,
мнениями, замыслами, решениями, который
совершается между коммуникантами.
Информационный обмен может совершаться
как ради достижения какой-то практической
цели, решения какой-либо проблемы, так
и ради самого процесса коммуникации,
поддержания отношений между людьми.

Социальная
функция

Она
заключается в формировании и развитии
культурных навыков взаимоотношения
людей. Эта функция формирует наши мнения,
мировоззрение, реакции на те или иные
события. Ведь культура не может
существовать вне общения, так как только
в этих процессах человек, будучи
общественным существом, может согласовать
свои действия с действиями других людей,
добиться выполнения социально значимых
целей, да и просто стать человеком.
Благодаря этой функции всем членам
общества обеспечивается приобретение
некоторого уровня культурной компетенции,
с помощью которой становится возможным
их нормальное существование в данном
обществе.

Экспрессивная
функция

Она
означает стремление партнеров по
коммуникации выразить и понять
эмоциональные переживания друг друга.
Так, межличностная коммуникация всегда
начинается с установления контакта
между партнерами. При этом важно не
только сообщить необходимую для общения
информацию (представиться), выбрав для
этого стереотипные вербальные
высказывания, но и дополнить их
невербальными средствами (улыбка,
рукопожатие), которые должны показать
нашу расположенность (нерасположенность)
к контакту. Плохое первое впечатление
может разрушить далеко идущие планы
партнеров. Выражение эмоций очень важно
и в дальнейшем общении, когда укрепляются
намеченные связи между людьми,
осуществляется какой-то совместный
проект.

Экспрессивная
функция проявляется в выражении чувств,
эмоций в процессе коммуникации через
вербальные и невербальные средства.
Они связаны с выбранным стилем речевого
общения, используемыми невербальными
средствами коммуникации. В зависимости
от того, какой способ передачи чувств
и эмоций выбран, экспрессивная функция
может значительно усилить или ослабить
информационную функцию коммуникации.
Особое значение экспрессивная функция
имеет для творческих людей, создаюших
произведения, которые должны быть
оценены другими и в которых отражается
их собственное образное восприятие
мира и эмоциональное отношение к нему.
В ходе осуществления этой функции в
партнере возбуждаются нужные эмоциональные
переживания, которые в свою очередь
способны изменить собственное
эмоциональное состояние.

Прагматическая
функция

Эта
функция позволяет регламентировать
поведение и деятельность участников
коммуникации, координировать их
совместные действия. Она может быть
направлена как на себя, так и на партнера,
в ходе осуществления этой функции
возникает необходимость прибегать как
к побуждению партнера к выполнению
какого-то действия, так и к запрещению
каких-то поступков. Ведь человек общается
ради достижения каких-то целей, для чего
осуществляет определенную деятельность,
которая в свою очередь нуждается в
постоянном контроле и корреляции. Именно
это и выполняет прагматическая функция
коммуникации.

Интерпретативная
функция

Она
служит прежде всего для понимания своего
партнера по коммуникации, его намерений,
установок, переживаний, состояний. Лело
в том, что различные средства коммуникации
не только отражают события окружающей
действительности, но и интерпретируют
их в соответствии с определенной системой
ценностей и политических ориентиров.
Некоторые зарубежные исследователи
называют это свойство коммуникации
interpretation function, подчеркивая таким образом
значение именно интерпретации информации,
отбора и освещения фактов с определенных
позиций. В то же время эта функция
зачастую используется для передачи
конкретных способов деятельности,
оценок, мнений, суждений и т.д.

При
изучении функционального аспекта
коммуникации необходимо помнить, что
все указанные функции тесно связаны
между собой и присутствуют в том или
ином сочетании фактически в любом виде
коммуникации. На практике все эти функции
в соответствующей степени проявляются
на разных уровнях межличностной
коммуникации: социально-ролевом, деловом
и интимно-личностном.

Социально-ролевой
уровень коммуникации связан с выполнением
ожидаемой от человека роли, невозможен
без знания норм окружающей человека
среды. Общение при этом носит, как
правило, анонимный характер и не зависит
от того, происходит ли оно между близкими,
знакомыми или незнакомыми людьми.

На
уровне делового общения идет совместное
сотрудничество, поэтому целью общения
на этом уровне является повышение
эффективности совместной деятельности.
Партнеры оцениваются с точки зрения
того, насколько хорошо они выполняют
свои функциональные обязанности и
решают поставленные перед ними задачи.

На
интимно-личностном уровне общения
человек удовлетворяет свою потребность
в понимании, сочувствии, сопереживании.
Обычно для этого уровня характерны
психологическая близость, эмпатия,
доверительность.

Что такое эффективное общение? Определение, характеристики, навыки, значение, барьеры

Определение : Эффективное общение — это процесс обмена идеями, мыслями, знаниями и информацией таким образом, чтобы цель или намерение были выполнены наилучшим образом. Проще говоря, это не что иное, как представление взглядов отправителем в наиболее понятном для получателя виде.

Можно сказать, что это вообще касается;

Отправитель : человек, который инициирует процесс связи, отправив сообщение;

R eceiver : тот, кому должно быть доставлено сообщение.

Содержание: эффективное общение

  1. Характеристики
  2. Навыки
  3. Значение
  4. Шлагбаумы

Характеристики эффективного общения

Недостаточно просто доставить сообщение; он должен соответствовать цели отправителя. Имея это в виду, давайте обсудим элементы, которые делают общение эффективным: Characteristics of Effective Communication

  • Clear Message : Сообщение, которое отправитель хочет передать, должно быть простым, легким для понимания и систематически оформленным, чтобы сохранять его значимость.
  • Правильное сообщение : Сообщаемая информация не должна быть расплывчатой ​​или ложной ни в каком смысле; в нем не должно быть ошибок и грамматических ошибок.
  • Полное сообщение : Коммуникация является основой для принятия решений. Если информация неполная, это может привести к неправильным решениям.
  • Точное сообщение : отправляемое сообщение должно быть коротким и лаконичным, чтобы облегчить прямую интерпретацию и предпринять необходимые шаги.
  • Надежность : Отправитель должен быть уверен со своей стороны, что все, что он передает, является правильным, исходя из его знаний.Даже получатель должен доверять отправителю и может полагаться на отправленное сообщение.
  • Обращение к получателю : Средство общения и другие физические параметры должны быть спланированы с учетом отношения, языка, знаний, уровня образования и положения получателя.
  • Sender’s Courtesy : Составленное таким образом сообщение должно отражать вежливость, скромность и уважение отправителя к получателю.

Навыки эффективного общения

Эффективная передача сообщения — это искусство, а также навык, приобретенный после непрерывной практики и опыта.Предварительно определенный набор навыков, необходимых для влиятельного процесса коммуникации, следующий: Effective Communication Skills

  • Соблюдение : Человек должен обладать острыми наблюдательными навыками, чтобы получать все больше и больше знаний и информации.
  • Ясность и краткость : Сообщение должно быть написано простыми словами, должно быть ясным и точным, чтобы создать желаемое впечатление на получателя.
  • Слушание и понимание : Самый важный навык человека — он должен быть хорошим, внимательным и терпеливым слушателем.Он должен уметь хорошо понимать и интерпретировать сообщение.
  • Эмоциональный интеллект : Человек должен быть эмоционально осведомленным и иметь способность влиять на других изнутри.
  • Самоэффективность : Кроме того, он / она должен верить в себя и свои способности для достижения целей общения.
  • Уверенность в себе : будучи одним из важнейших коммуникативных навыков, уверенность повышает ценность доставляемого сообщения.
  • Уважение : Вежливая доставка сообщения и уважение ценностей, убеждений, мнений и идей получателя — это суть эффективного общения.
  • Невербальная коммуникация : Чтобы лучше связаться с получателем, отправитель должен также использовать невербальные средства коммуникации. К ним относятся жесты, мимика, зрительный контакт, позы и т. Д.
  • Выбор правильного средства коммуникации : Выбор правильного средства коммуникации также является навыком.Необходимо выбрать подходящий носитель в зависимости от ситуации, приоритета сообщения, точки зрения получателя и т. Д.
  • Обеспечение обратной связи : Эффективное общение — это всегда двусторонний процесс. Человек должен принимать и высказывать обратную связь, чтобы высказывать точку зрения другого человека.

Значение эффективных коммуникаций в бизнесе

Вам должно быть интересно, какова роль эффективных коммуникаций в бизнесе? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поймем важность эффективного делового общения: Significance of Effective Communication in Business

Управление персоналом : Эффективное общение обеспечивает самодисциплину и эффективное управление, поскольку высшее руководство слышит сотрудников, а в организации существует открытое общение.

Построение команды : Люди в организации работают в команде для достижения общих целей, поэтому эффективное общение повышает моральный дух всей команды.

Рост организации : Обеспечивает лучшее принятие решений, укрепляет связи с общественностью и повышает способность решать проблемы. Все это ведет к росту и развитию компании.

Постройте прочные отношения : Взаимодействие часто упрощает вещи; они положительно мотивируют сотрудников работать лучше и поддерживать долгосрочные отношения с другими в организации.

Обеспечение прозрачности и развитие доверия : Эффективное общение считается основой для построения доверия и обеспечивает обмен полной информацией.

способствует творчеству и инновациям : создает среду, в которой сотрудники могут свободно делиться своими идеями, исследуя их творческие и новаторские стороны.

уменьшает недопонимание : эффективное общение устраняет возможность путаницы и недопонимания, передавая сообщение четко и надлежащим образом.

Организационный рост : Поддерживая теплые отношения между сотрудниками и руководством, он улучшает работу и ведет к достижению корпоративных целей и задач.

Барьеры для эффективного общения

Существуют определенные препятствия, которые иногда мешают процессу связи, делая его менее полезным как для отправителя, так и для получателя. Эти препятствия делятся на три группы. Давайте разберемся с ними подробнее ниже: Barriers to Effective Communication

Барьеры, связанные со словами

Слова играют важную роль в процессе общения.Любое нарушение или отвлечение в способе подачи сообщения может привести к недопониманию. Ниже приведены различные типы коммуникационных барьеров, связанных со словами:

  • Язык : это средство общения. Если отправитель чрезмерно использует технические термины, получателю будет сложно четко понять сообщение.
  • Неоднозначность и чрезмерное использование абстракций : Даже если сообщение представлено в нереалистичном или расплывчатом контексте, включающем множество понятий, получатель не сможет правильно понять идею.
  • Неорганизованное сообщение : Когда слова не организованы систематически для формирования мощного сообщения, оно теряет свою эффективность и значение.
  • Информационная перегрузка : Эффективность общения снижается, когда человек продолжает говорить в течение длительного времени. Таким образом, приводя к истощению получателя, который не сможет отслеживать все, что передается.
Барьеры, связанные с происхождением людей

Люди принадлежат к разным слоям общества, т.е.д., культура, уровень образования, пол и т. д. Эти атрибуты существенно влияют на эффективность процесса коммуникации. Это связано со следующими препятствиями:

  • Различия в отношениях : Иногда люди сопротивляются пониманию или изменению своего мнения, когда они высказывают свои взгляды на определенную тему. Их отношение мешает достижению цели общения.
  • Демографические различия : разница в возрасте, поколении, поле, статусе, традициях и т. Д., вызывает непонимание между людьми и, таким образом, препятствует процессу общения.
  • Отсутствие общего опыта или точки зрения : Опыт человека развивает его точку зрения на вещи определенным образом. Эта точка зрения варьируется от человека к человеку. Таким образом, получателю становится трудно понять опыт или взгляды отправителя, поскольку он, возможно, никогда не сталкивался с этим сам.
  • Поспешные выводы : Некоторым людям не хватает терпения слушать других, и они часто делают поспешные выводы в перерывах между общением, тем самым игнорируя мотив сообщения.
Физические барьеры

Эти препятствия можно испытать непосредственно, но их сложно преодолеть. К ним относятся:

  • Физическое расстояние : Когда люди общаются на больших расстояниях, они упускают невербальный аспект общения, поскольку жесты и выражения лица получателя не могут быть интерпретированы.
  • Шум : Окружающая среда или система связи иногда содержат нежелательный шум, который прерывает процесс связи, делая его неэффективным.
  • Физиологические барьеры : Одним из наиболее распространенных препятствий на пути к эффективному общению является физическая инвалидность вовлеченных людей. Некоторые из них — нарушение слуха, плохое зрение, заикание и т. Д.

Таким образом, мы можем сказать, что важная цель коммуникации состоит в том, чтобы передать информацию получателю таким образом, чтобы она не теряла своего значения. В то же время сообщение должно быть получено в чистом виде.

.

Что такое деловое общение? Зачем тебе это?

Illustration of People Standing for Business Communication Illustration of People Standing for Business Communication

То, как мы общаемся с другими, настолько привычно для нас, что мы редко останавливаемся и думаем об этом. Это также означает деловое общение. В конце концов, организации — это не безликие сущности, а группы реальных людей.

Эффективная коммуникация влияет на процессы, эффективность и на все уровни компании.

В организациях с подключенными сотрудниками наблюдается всплеск производительности с до 25% .

Как повышение производительности на 25% повлияет на успех вашей компании? Вы бы заметили увеличение дохода?

Лучшее обслуживание клиентов и, следовательно, более счастливые клиенты? Более высокая прибыль?

Все вышеперечисленное (и многое другое)?

В этом руководстве мы расскажем все, что вам нужно знать, чтобы наладить успешный процесс делового общения.

Что такое деловое общение? Определение

Деловое общение — это процесс обмена информацией между людьми внутри и за пределами компании.

Эффективное деловое общение — это то, как сотрудники и руководство взаимодействуют для достижения целей организации. Его цель — улучшить организационную практику и уменьшить количество ошибок.

Важность делового общения также заключается в следующем:

  • Представление вариантов / новых бизнес-идей
  • Составление планов и предложений (деловое письмо)
  • Выполнение решений
  • Достижение договоренностей
  • Отправка и выполнение заказов
  • Успешная продажа
  • Эффективные встречи

Связано: Отчет о состоянии бизнеса по коммуникациям

.

Роль коммуникационных барьеров в неэффективном общении

Связь — это процесс, при котором информация передается от отправителя к получателю через некую среду.

Тед обращается к Дженни по телефону: «Я хочу, чтобы файл лежал у меня на столе сразу после обеда».

Дженни: «О боже, я не понимаю, чего хочет Тед, а он уже повесил трубку».

Почему Дженни не слышала того, чего от него ждал Тед? Голос Теда был нечетким? Или была другая проблема? Или, возможно, в телефонной сети возникли какие-то помехи, или, может быть, Тед стоял в каком-то людном месте? Нарушения в сети или шум на самом деле являются препятствиями для эффективного общения.

Барьеры связи

Коммуникационные барьеры — это различных препятствий и препятствий , которые возникают между эффективными коммуникациями, ведущими к недопониманию и неверной интерпретации получателем. В приведенном выше примере барьером коммуникации был шум.

Роль коммуникационных барьеров в неэффективном общении

Давайте теперь подробно разберемся, каковы препятствия на пути к эффективному общению и как они приводят к неэффективному общению.

  • Шум — Шум является важным препятствием для эффективного общения. Представьте, что вы хотите передать некоторую информацию человеку, стоящему рядом с ревущим микрофоном. Как вы думаете, отправитель когда-нибудь сможет его правильно интерпретировать? Как думаете, виноват в этом приемник? В этом случае из-за гудящего микрофона информация никогда не дойдет до человека в желаемой форме. Любая презентация или выступление в шумном классе или аудитории бессмысленны, поскольку информация никогда не попадет в уши слушателей.Попробуйте поделиться какой-либо информацией со своим другом в переполненном автобусе или на шумном рынке, правильная информация никогда не достигнет получателя, и он никогда не сможет правильно ее интерпретировать или ответить соответствующим образом. Здесь шум — это внешний коммуникационный барьер, который приводит к искажению сообщения.
  • Неорганизованная мысль — Неорганизованные и случайные мысли также способствуют плохому общению и являются очень важным препятствием для эффективного общения.

    Майк Моналисе — «Пожалуйста, приходите в 14:00, ладно, не двое, приходите в 14:30 вместо этого, хорошо, давайте заморозим это на 15:00»

    Моналиса обязательно запутается, поскольку сам Майк не знает точного времени. Отправитель должен передать кристально чистую информацию получателю. Отправитель должен сначала четко понимать, что он хочет сообщить, а затем только начинать разговор. Абстрактные идеи, случайные мысли приводят к неэффективному общению. Сначала знайте, что вам нужно сообщить, и только потом говорите.

  • Неправильная интерпретация — Неправильная интерпретация снова играет очень важную роль в недопонимании. Информация может быть неправильно истолкована получателем, что приведет к полному беспорядку. «Вчера вечером Том устроил вечеринку». Слово bash можно расшифровать как избиение, так и вечеринку. Отправитель может передать свое сообщение получателю, чтобы предоставить некоторую необходимую информацию, но получатель может неправильно ее интерпретировать. Получатель несет ответственность за правильную обратную связь с говорящим и устранение всех сомнений перед завершением разговора.Не держите вещи в себе; спросите, если вам что-то непонятно.
  • Не понимаю получателя — Однажды босс хотел обратиться к своей молодой команде. Он привел примеры из 1950 года — года, когда члены его команды даже не родились. Не думаете ли вы, что все молодые ребята когда-нибудь потеряют интерес? В этом важность понимания получателя. Не просто готовьте речь, узнайте больше о культуре, привычках, мыслительном процессе ваших слушателей.Отправитель должен сначала понять получателя, а затем передать информацию. Если отправитель грустит, и вы хотите сообщить ему захватывающие новости, он не ответит и не поймет, и, следовательно, эффект обязательно будет сведен на нет. Непонимание получателя снова является препятствием для эффективного общения.
  • Игнорирование содержания — Следует сделать акцент на содержании своего выступления. Контент должен быть ясным, четким и, прежде всего, интересным . Не просто говорите; найдите время, чтобы узнать, о чем вы говорите.Узнай, актуален ли контент? Во время презентаций докладчик должен использовать интересные слова, смешные слова, чтобы привлечь внимание слушателей. Не делайте свою речь однообразной, иначе слушатели через какое-то время обязательно заснут. Нужно уметь понимать, когда можно пошутить в середине разговора. Это действительно работает. Не говорите просто так, поймите, о чем вы говорите, и постарайтесь сделать его более интересным, четким и, прежде всего, актуальным.
  • Избегание слушателя — Представьте, что вы посещаете семинар, на котором говорящий просто читает свои записи и на этот раз не смотрит вам в глаза. Вы никогда не сможете установить контакт с говорящим и, следовательно, никогда не будете беспокоиться о том, чтобы узнать, что он хочет передать. Не продолжай. Создайте дружескую атмосферу, а затем начните общаться. Не переходите просто к делу, можно задавать вопросы слушателям, например, что нового?, О прекрасной погоде, или даже использовать комплименты в виде прекрасной толпы или группы энтузиастов.Не избегайте своих слушателей, смотрите им в глаза, чтобы эффективно общаться.
  • Не подтверждается получателем — Всегда проверяйте вместе со слушателями, получили ли они правильную информацию или нет. Например, если вы сообщаете какой-то важный контактный номер, возьмите за привычку проверять номер у получателя, правильно ли его записал получатель. Используйте такие слова, как «Вы поняли? «Я слышу?» между разговором.Постарайтесь выяснить, получает ли слушатель ваше сообщение или нет. Делайте паузы между ними, просто не торопитесь. Возьмите за привычку произносить слова по буквам. Если вы хотите передать свой идентификатор электронной почты своей команде, лучше сформулировать каждое слово учетной записи электронной почты. Другой эффективный способ — разбить каждое слово на алфавиты, например, муравей может передаваться как a as в альфе, n как в Нидерландах, t как в танго. Количество ошибок обязательно снизится, и общение станет более эффективным.
  • Непонимание настроения получателя — Попытайтесь понять интерес или настроение второй стороны и прочитать мысли другого человека.Не просто начинайте говорить, сначала поймите настроение другого человека, а затем поделитесь информацией. Если вы думаете, что получатель в розовом настроении, не сообщайте ему печальных новостей, он никогда не станет слушать. Подождите подходящее время, а затем общайтесь, если хотите, чтобы ваше общение произвело впечатление.
  • Низкий тон и тон — Иногда даже высота звука и тон могут стать препятствием для общения. Ваш контент может быть точным, четким и даже связанным, но если ваш шаг низкий, ваша информация никогда не достигнет слушателей.Для передачи правильной информации тон должен быть кристально чистым и громким. Не забывайте делать паузу после каждого предложения и не забывайте о знаках препинания. Помните, что вы общаетесь не только с первыми скамейками, но люди на последней скамейке также являются частью общения. Говорите громко и ясно, но не кричите.
  • Нетерпеливый слушатель — Слушатель также должен быть достаточно терпеливым, чтобы усвоить полную информацию и затем соответствующим образом отреагировать.Всегда записывайте свои мысли и начинайте с вопросов, как только отправитель завершит общение. Не прыгайте между беседами, так как это приводит к ненужным путанице, недопониманию и конфликтам, а общение никогда не приводит к каким-либо результатам.
  • Другой культурный уровень — В любой организации человек никогда не может мыслить так же, как его начальник. В их мыслительном процессе всегда есть разница. Рабочее давление, отсутствие прозрачности между членами команды также являются барьерами, которые приводят к неэффективному общению.Эти барьеры называются внутренними барьерами .

Таким образом, любое препятствие, которое возникает между эффективным общением, называется коммуникационными барьерами. Они приводят к искажению сообщения, и цель никогда не достигается. Внешние барьеры возникают из-за внешней среды и внешних факторов, поскольку внутренние барьеры присутствуют внутри человека, такие как напряженность, рабочее давление, высокие ожидания, соперничество между сверстниками и т. Д. Первостепенное значение имеет устранение вышеуказанных барьеров для эффективного общения и общения. правильный поток информации между отправителем и получателем.

Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)


Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно.Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.

.

Роль коммуникации в команде

Команда формируется, когда люди, преследующие общую цель, объединяются на общей платформе. Члены команды должны дополнять друг друга и избегать глупых конфликтов между собой.

Коммуникация играет очень важную роль в построении коллектива и извлечении лучших из членов команды .

Член команды должен четко понимать, чем заняты его товарищи по команде. Он должен четко понимать свои роли и обязанности в команде.Обязанность руководителя группы — делегировать обязанности в соответствии с интересами и специализацией членов команды, не навязывая им никаких вещей. Никогда не вводите в заблуждение никого из сотрудников.

Устное общение иногда может вызывать недопонимание и путаницу, поэтому для большей ясности и прозрачности всегда лучше полагаться на письменное общение. . Общение эффективно, когда информация передается по электронной почте. Электронная почта более надежна. Не отправляйте письма отдельным лицам по отдельности, поскольку они могут подумать, что вы хотите что-то от них скрыть.Таким образом они склонны вмешиваться в работу друг друга, пытаясь выяснить, что еще написано в почте их коллеги. Письма следует рассылать всем участникам в цикле. Также приглашайте предложения от них. Не всегда вы правы; члены вашей команды тоже могут прийти к блестящей идее. Попросите их участвовать в обсуждениях, чтобы они чувствовали себя мотивированными и незаменимыми как для своей команды, так и для всей организации.

Конференц-зал, зал заседаний или подходящее место должны использоваться для встреч и дискуссий. Всегда лучше, чтобы вопросы обсуждались на открытом форуме и участникам позволялось свободно высказываться . Избегайте шумных мест. Повестка дня собрания должна быть подготовлена ​​заблаговременно и распространена среди членов команды. Попросите их прийти подготовленными, чтобы они не сидели на собрании пустыми. Выступающий должен воспользоваться доской, маркером или ручкой и бумагой, чтобы не упустить ни одной точки. Нельзя приходить ни на одно собрание с пустыми руками. Носите что-нибудь, чтобы записать важные моменты для использования в будущем.Таким образом устраняются недоразумения и недопонимания, и люди начинают доверять друг другу.

Цель и задачи группы не должны устанавливаться только самим руководителем группы. Каждый сотрудник должен вносить равный вклад и вносить свой ценный вклад. Члены команды не должны ссориться между собой и пытаться прийти к выводу, наиболее подходящему для всех. Цель должна быть очень хорошо доведена до сведения всех членов команды, и они должны с самого начала четко понимать, что они должны делать, чтобы избежать проблем позже.Цель никогда не будет достигнута до тех пор, пока все они не будут усердно работать вместе и наилучшим образом проявить свой уровень.

Ваша идея, какой бы блестящей она ни была, не сработает, пока она не будет реализована правильно. Неправильно изложенные стратегии, методы и концепции могут привести к серьезной путанице и иметь неблагоприятные последствия. Решения, мысли, стратегии должны быть доведены до сведения всех без исключения. Нельзя играть словами или передавать только половину информации.Команды не должны быть слишком сложными с простой иерархией, в которой подчиненные имеют легкий доступ к своим руководителям. Политика и стратегии должны разрабатываться с учетом предложений каждого и должны передаваться эффективным образом.

Каждый человек должен иметь свободу говорить . Не держите вещи в себе и не спите позже. Если вы чувствуете, что ваш коллега где-то идет не так и нуждается в исправлении, продолжайте. Не сомневайтесь, ведь все его ошибки повлияют и на вашу работу.Не кричите и не критикуйте его, но вежливо, но убедительно заставьте его осознать свои ошибки. Если вы чувствуете, что вам нужно в отпуск, обсудите это со своим начальником. Не думайте, что ваш босс сам все узнает и подарит вам отпуск. Вам нужно общаться с ним, а не приколачивать и распространять негатив.

Эффективное общение снижает вероятность конфликтов и драк между членами команды . Ни одно тело никогда не получало ничего от драки.Коммуникация улучшает отношения между членами команды, и они чувствуют себя свежими и мотивированными весь день на работе.

Авторство / ссылки — Об авторе (ах)


Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 .Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *