Большая психологическая игра 5 класс
Задачи:
1. Умение выстраивать отношения со сверстниками.
2. Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки.
3. Умение занять ответственную позицию школьника.
Ход игры:
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня у нас с вами большая игра. Мы долго шли с вами по трудному пути начальной школы, овладевая разными знаниями. И вот мы пятиклассники. Какие мы должны быть в пятом классе, чтобы нам жилось интересно и весело?
Учащиеся называют различные качества.
Ведущий.. Вы назвали очень много различных качеств, но среди них есть самые важные, и сейчас нам предстоит пройти через испытания, справиться с ними и суметь понять, благодаря каким качествам вы преодолели препятствия. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать паззл, на котором будет написано качество, которое вам в этом помогло. В конце игры из набранных паззлов надо будет сложить предмет, который станет символом вашего класса. Перед тем как начнётся наша игра, нам нужно на неё настроиться. Предлагаю разбиться вам на пары. Сейчас каждый из вас получит карточку. У одних ребят начало пословицы, у других-конец пословицы.
— Найдите друг друга (собрать пословицы). — Объясните смысл пословицы, поприветствуйте друг друга, скажите добрые слова.
Ведущий. Вы все пообщались и настроились на наше занятие. Теперь настало время вашему классу попытаться пройти испытания.
Испытание: «Художник».
Ведущий. Сегодня у вас уникальная возможность проявить свои таланты художника. Каждой паре надо быстро решить, кто будет художником, а кто будет управлять этим художником.
— Пары подходят к доске (один рисует с завязанными глазами).
Художник рисует человека по команде… (см. Приложение 1.)
— Как вы думаете, кто оказался лучше, чья пара работала более слаженно?
Ведущий. Какое же качество вам помогло справиться с этим заданием?
1. Взаимопонимание.
— Вы получаете первый паззл, выберите, кто будет хранителем.
Испытание «Покажи фразу».
Ведущий.. Для следующей игры вам надо выбрать пять ребят – самых сообразительных и артистичных – на роль ведущих. Ведущий раздаёт выбранным ребятам карточки с заданием. Задача ведущих – изобразить при помощи жестов и мимики написанную фразу так, чтобы остальные сумели её понять и назвать.
Встреча гостей.
Занятие спортом.
Игра на музыкальных инструментах.
Просмотр телепередач.
На улице холодно, а я забыл надеть шапку.
Ведущий. Как вы думаете, какое качество вам помогло пройти это испытание?
2. Сообразительность и смекалка.
— Вы правильно назвали важные качества, и поэтому получаете второй паззл.
3. Испытание «Переправа».
Ведущий. В нашей следующей игре вам нужно парами различным способом перенести воздушный шарик с одного конца класса в другой, при этом не касаясь его руками. Желательно, не повторять друг за другом.
Ведущий. Подумаете и скажите, какое качество вам помогло в этой игре?
3. Дружба и воображение.
— Совершенно верно, получаете третий паззл.
4. Испытание: «вопрос – ответ».
Ведущий. Ребята, вам предлагается ответить на 9 вопросов. Я буду зачитывать вам шарады и вопросы. Ваша задача – быстро и правильно ответить. (см. Приложение 2.)
Вы правильно ответили на все вопросы. Кто из вас может сейчас сказать, какие качества вам сейчас помогли?
4. Находчивость.
— Получайте ещё один паззл и выберите его хранителя.
5. Испытание «Расшифруй».
Ведущий.. Для того, чтобы вы могли понять, о каком важном качестве мы ещё не вспомнили, предлагаю пройти ещё одно испытание. Сейчас вы получаете карточки, на которых написаны буквы. Ваша задача – составить слово. (см. Приложение 3.)
5. Любознательность.
— Возьмите ещё один паззл.
Ведущий. Так как вы хорошо потрудились, я дам ещё один паззл за старание.
6. Старательность.
Ведущий.В ходе нашей игры вы сумели набрать достаточно много паззлов с названием качеств, которые понадобятся вам в пятом классе. А теперь нужно попробовать сложить из паззлов символ класса.
— Как вы думаете, что у вас получилось?
Совершенно верно, это, действительно, открытая книга, она и будет являться символом вашего класса.
Сегодня мы сумели прочитать несколько страниц из этой книги о вашем классе. Ваш класс дружный, находчивый, с хорошо развитым воображением. Впереди у вас средняя и старшая школа, и эта книга постепенно будет пополняться записями о новых, важных качествах, которые вы приобретёте за время школьной жизни.
Приложение1.
1.Нарисовать голову, колпак треугольной формы.
2.Глаза, рот, нос, уши.
3.Туловище, правая рука, левая нога.
4.Левая рука, правая нога.
Приложение2.
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои-
И целый лес ты мною свалишь
(липа – пила.)
Вдоль по проволоке мчусь
Ночи я и дни,
А с конца меня прочтут –
Тигру я сродни.
(ток – кот.)
Известное я блюдо.
Когда прибавишь «М»,
Лететь, жужжать я буду,
Надоедая всем.
(уха – муха.)
География со мной
Изучают в школе дети,
Дай порядок букв иной –
И найдешь меня в буфете.
(атлас – салат.)
Я – дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня ты всюду,
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.
(сосна – насос.)
Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично,
Но вставь нам «Л» — и зазвучим
Тогда довольно мелодично.
(гуси – гусли.)
Приложение3.
Для этой игры необходим набор карточек со следующими буквами: «б», «т», «ь», «л», «о», «з», «а», «с», «о», «ю», «н», «л», «е», «ь», «н», «т».
Большая психологическая игра для 5-х классов «Созвездие»
Цель.
- Создать условия для сплочения коллектива.
- Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие.
- Прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки.
- Учить анализировать характер других.
- Воспитывать доброжелательность в детях.
- Налаживать взаимоотношения.
Время игры. 1,5 часа.
Участники. 5 групп по 5 человек.
Оборудование.
- небосвод по количеству групп, (игровое поле из 6 частей ),
- звездочки по количеству участников,
- визитки,
- булавки,
- фломастеры,
- клей,
- скотч,
- 1 свеча,
- музыка,
- мячи
- компьютер,
- мячик.
- По количеству детей – листов для рисования,
- цветные Кар.,
- ручки
- бейджики
Ход игры
Вводная часть.
Разминка
1. Ритуал приветствия: Стоя в кругу
Встают в круги кладут руки на плечи друг другу. Приветливо смотрят друг на друга и говорят: «здравствуйте»
2. Приветствие «Выброс пальцев» (Игра «Гомеостат»).
Стоя в кругу
Ведущий. — В рыцарские времена в обращение между людьми было введено рукопожатие. Это указывало на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнеру, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом.
Мы все также обменяемся рукопожатием. Только сделаем это необычно. Сейчас на счет «три» мы, стоя в кругу, выбросим любое количество пальцев правой руки. Наша задача — не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого в круге окажется одинаковое количество пальцев, пожимают друг другу руки на какое-то время.
Рекомендации: Если будут получаться неплохие результаты, то следует обязательно сказать ребятам, что они не плохо уже научились чувствовать друг друга., Если и после трех попыток игра не получилась, нужно ребят успокоить и настроить на то, что с первой игры очень сложно добиться желаемого результата, но они постараются и вскоре его добьются.
3.. «Здравствуйте, это я!» (сидя).
Для начала давайте познакомимся — На счет «раз-два-три» вы громко хором называете свое имя. Поняли? — А теперь на счет «раз-два-три» скажите шепотом свое имя. Услышали что-нибудь? — А сейчас я буду называть буквы алфавита, и у кого имя начинается на эту букву, поднимите руку. Назовите себя.
4. Правила работы в группе.
- не перебивать говорящего,
- не оскорблять,
- не грубить,
- не унижать
Упражнение 1. «Поменяйтесь местами те, кто…»
— Продолжим знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала это буду я) предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, я скажу:
«Пересядьте те, у кого есть сестра»,
— Пересядьте те, у кого есть брат,
- кто любит мороженное,…
- кто сочиняет стихи,..
- кто лучше всех ездит на велосипеде,..
- кто любит математику.
— и все те, у кого есть сестра, меняются местами.
При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто остался без места, продолжает игру.
Основное содержание (сидят )
Сегодня у нас проводится большая психологическая игра. Мы встретились, чтобы увидеть друг друга, познакомиться и подружиться.
— Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел звезды.
Хлопните в ладоши те, кто любит смотреть на звездное небо.
Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, так же как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали.
Звёзды — Это красиво и загадочно.
— Но однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды.
У людей появилось чувство одиночества, чувство, что мы, земляне, остались во всей галактике одни. Наша с вами задача — оживить космическое небо, вновь зажечь на нем звезды, вернуть людям мечту.
Упражнение
2. «Найди свою звезду»
Цель: даёт возможность расслабиться и набраться оптимизма, уверенности в себя.
-Представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других- бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся .
-посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду себе. Снимите её с неба и постарайтесь запомнить, как она выглядит.
— Назовите любой образ, любую мысль, которая возникает у вас при слове «звезда»? (фабрика звезд, на кремле, артисты)
— Есть ли какое-нибудь сходство у человека и звезды? В чем оно?
Итого, Да, действительно, каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Значит, каждый из нас — звезда?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Упражнение 3.
Ведущий.Сейчас каждый из вас получит звездочку. Вам необходимо написать на ней свое имя (желательно в центре звездочки) и украсить ее по своему желанию
(Работают)
Прикрепляем булавкой к груди.
Упражнение 4.
Интервью в паре
— Посмотрите еще раз на звездочки других участников и выберите ту, которая, по вашему мнению, чем-то похожа на вашу.
Подойдите к этому человеку и положите свою руку ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на вас звездочку уже кто-то выбрал, присмотритесь к другим, найдите похожую и образуйте пару с ней. Сейчас в парах вы будете брать друг у друга интервью. Для этого поменяйтесь звездочками. На лучах звезды вы напишете ответы на вопросы о своем партнере, которые будут задаваться ведущим. Готовьтесь к тому, что после окончания игры вы представите своего партнера словами «Япредставляю…» и зачитаете ответы.
Вопросы:
— твой день рождения;
— твое увлечение;
— какой подарок ты хотел(а) бы получить на свой день рождения;
— что ты ценишь в людях больше всего;
— твоя мечта.
Рефлексия. Что нового узнали друг о друге?
Упражнение 5.
Практическая работа (по группам)
— Ребята, а сейчас нам предстоит оживить этот кусочек неба, вернуть звезды.
— Возьмите в руки свою звездочку и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите ее в том месте неба, которое вам больше всего понравилось.
Рефлексия.
По желанию
— Расскажите о своей звездочке, расскажите о том, где она находится.
— Высоко или низко она находится на небе,
— Видно ли ее с Земли, есть ли рядом другие звездочки?
— Хорошо ли вашей звездочке там?
Как вы себя чувствуете? Нравится ли вам расположение звезд? Хотели ли вы что-нибудь изменить?
Упражнение 6. (С мячом ) «Я думаю, что нас объединяет…»
— Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. И сегодня мы об этом узнали. Чтобы еще раз подтвердить это, предлагаю сыграть в игру. Один из участников бросает мяч другому со словами: «Я думаю, что нас объединяет…» – и называет какое-то качество или признак. И тот, кто получит мяч, говорит: «Я согласен (согласна)» или «Не согласен (не согласна)». Этот участник продолжает игру дальше и бросает мяч следующему и т.д
— Я думаю, что нас объединяет…»
-что мы люди, | -Любим каникулы | -Учимся в одной школе | ||||||
-Ученики 5 класса, | -Нам по 11 лет | -Любим каникулы | ||||||
-Ходим в школу к 8 часам | -Учат те же учителя | |||||||
-Учимся в одной школе | -Ходим в школу к 8 часам |
Упражнение 7.
— Мы убедились, что нас действительно многое объединяет.
-Давайте соединим наши звездочки между собой. Получилось созвездие. Созвездие под названием… Итак, наша задача выполнена — мы оживили наш кусочек неба. Все участники собираются в месте.
Ведущий. Судя по вашим лицам, это время не прошло для вас даром.
— С пользой или бесполезно прошел этот час? Ответьте!
— Вы узнали что-нибудь новое о своих сверстниках?
— Остался хоть один незнакомый вам человек?
— Вы сумели оживить свой кусочек неба?
Звучит песня о звездах. (Вывешивается)
Сейчас наступает торжественный момент. На нашем небе зажглось созвездие «…»!
Зажигается свеча
Каждое созвездие прекрасно, ярко, неповторимо. Но, встретившись в звездном небе, они образовали еще более интересную композицию звезд — новую галактику под названием
-Вот и пришла пора расставаться! Но у нас остались звёздочки, которые светили нам в течение занятия. Посмотрите как они горят, вы стали увереннее и звёзды подросли и ярче загорелись. Посмотрите на звёзды: среди них нет ни одной одинаковой. Они все разные как и мы с вами.
«Если звёзды зажигаются, значит это кому – нибудь нужно!» Они наполнены нашей энергией, добротой, оптимизмом, верой в завтрашний день. Пусть ваши звёздочки подскажут верный путь и помогут решить ваши проблемы.
В заключение – игры:
Упражнение 8. «Дорисуй и передай».
Цель: снятие психофизического напряжения, сплочение группы. Время: 10 минут.
Инструкция: Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.
Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?
Анализ:
Понравилось ли вам то, что получилось?
Поделитесь своими чувствами, настроением.
Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?
Упражнение 9. «Подари камушек».
Цель игры: помочь детям , учить анализировать характер других, воспитывает доброжелательность в детях, налаживать взаимоотношения.
Взять из коробки по1 камешку (разноцветные фишки) и подарить их тому кому вы захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе камешек потому что ты самый…»( хороший друг, не жадный, добрый, надёжный, честный, не злой, не обижаешь девочек, умный,)
Игра 10. «Серебряное копытце» (групповой ритуал). Ленточка серебристая на ноге.
Цель: способствует как снятию излишнего мышечного напряжения, так и возникновению доверия к окружающим, сплочению детей.
Инструкция: Представь себе, что ты – красивый, стройный, спокойный, мудрый олень с гордо поднятой головой. На твоей левой ножке – серебряное копытце. Как только ты трижды стукнешь копытцем по земле, появляются серебряные монетки, они волшебные, невидимые, с каждой вновь появляющейся новой монеткой ты становишься добрее и ласковее. И хотя люди не видят монет, все чувствуют доброту, тепло и ласку, исходящие от тебя. Они тянутся к тебе, любят тебя, ты им все больше и больше нравишься.
ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ
Зажигается свеча. Звучит музыка. Пожелания на завтрашний день. Мы хорошо поработали с вами. Давайте сейчас будем передавать зажженную свечу и говорить теплые пожелания на завтрашний день. (Я желаю тебе здоровья, счастья, уверенности, хороших отметок, веселого настроения и т.д.).
Рефлексия:
— Хлопните в ладоши, если вам понравилось занятие.
— Какие упражнения и игры особенно понравились, и запомнилось и чего, по их мнению, не хватало.
Итак, наша задача выполнена — мы оживили наш кусочек неба. Все участники собираются в месте.
Ритуал прощания: поют обнявшись за плечи.
Завершается игра исполнением всеми участниками песни «Изгиб гитары желтой»:
На нашем звездном небе
Зажглись еще созвездья!
Звезда осколком эха
Пронзит тугую высь…
Качнется купол неба,
Большой и звездно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!
До свид
Методическая разработка (5 класс) на тему: Психологические игры для детей по развитию доброжелательности и толерантности
Психологические игры для учащихся 5-6 класса
Психологические игры для детей по развитию доброжелательности и толерантности
Описание работы: Эта разработка по актуальной сегодня проблеме нетерпимости (и не только по национальному признаку) будет полезна, в основном, педагогам-психологам, которые работают в детских садах и школах. Некоторые из предложенных игр и упражнений знакомы многим специалистам, но в данной работе они адаптированы под возраст 10-12 лет. Акцент сделан на создании благожелательного эмоционально настроя, комфортной рабочей обстановки и групповой сплоченности ребят.
Цели и задачи:
· развить у детей понимание чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях;
· дать обобщенное представление о доброжелательности и толерантности;
· воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
· прививать навыки вежливости с друзьями и родными.
Форма проведения: практикум
Методы работы: беседа, игра, практико-ориентированный, методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость), методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.
Возраст детей – 5-6 класс
Ход занятия:
Игра-приветствие «Здравствуй».
Цель: создать особую комфортную, доверительную атмосферу.
Педагог-психолог: — Здравствуйте, ребята! Друзья мои, когда вы встречаетесь, какое самое первое слово говорите при встрече? (Здравствуйте.)
— Что желаем мы, когда говорим слово «здравствуйте”?
(Здоровья)
— Какими еще словами можно поздороваться? (Добрый день.)
— А что желаем, когда говорим: добрый день? (Желаем добра.)
— Сейчас мы поучимся друг друга ласково приветствовать – встанем в круг, и я буду передавать игрушку рядом стоящему со словами: «Здравствуй, Ольга!», а вы все вместе повторять ласковое имя: «Здравствуй, Оленька!» и так далее». (Игра заканчивается, когда игрушка вновь окажется у психолога).
Упражнение «Мое настроение»
Педагог-психолог: — Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Сейчас я вам покажу картинки. Что это? (Облака). Посмотрите на облака. Что с ними? (У них разное настроение). А по каким признакам вы определили, что одни облака веселые, а другие грустные? (По улыбкам). Молодцы! Выберите облачко, у которого такое же настроение, как у вас.
Обучение навыкам самоанализа.
Педагог-психолог: — Ребята, как вы думаете, почему мы все такие разные? Да потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности — у нас разные темпераменты, характеры. Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями, дружили с разными людьми – все это отложило на нас особый отпечаток. Каждый человек уникален и по–своему неповторим. И хотя мы такие разные, нужно научиться сосуществовать, дружить, общаться и терпимо относиться к особенностям характера и внешности других людей. Это важно помнить и в семье, и в обществе. Ребята, я бы хотел узнать в связи с этим, а как вы понимаете слово «конфликт» или какие ассоциации вызывает у вас это слово?
Конфликт — это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и подробностей одного человека.
Упражнение «Мы разные, но похожие»
Педагог-психолог: — Нас всех что-то объединяет, а в чем-то мы отличаемся. Давайте подумаем, в чем наше сходство, а в чем различие. Попробуем ответить на такие вопросы: Национальность влияет на взаимоотношения людей? Как общаются между собой пожилые и молодые люди? Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?
— А теперь – задание. Нужно разделяться на пары и назвать по 2 схожие черты и 2 отличающие вас черты. После этого за 30 секунд нужно объединиться в группы по различным признакам: пол, цвет волос, гороскоп, рост, цвет глаз и т.д.
— Бывает так, что наше мнение и мнение окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов. Как вы думаете, почему возникают конфликтные ситуации?
(Ответы детей):
· не понимают друг друга;
· не уступают друг другу;
· не умеют сдерживаться;
· не принимают чужого мнения;
· хотят всегда быть главным;
· не умеют слушать других;
· делают назло и т.д.
Вывод: самое важное при общении с другими людьми — это владеть собой при общении, принимать чужое мнение, уметь слышать других, очень важно сформи-ровать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, и тогда многих проблем можно избежать. Все это есть черты толерантности, т.е. терпимости. Давайте проверим себя – насколько каждый из вас обладает чертами толерантной личности.
Упражнение «Насколько я терпимый?»
Цель: дать возможность учащимся оценить степень своей толерантности.
Участники получают бланки опросника (См. Приложение). Бланк опросника с колонкой В на большом листе прикрепляется на доску или стену.
Педагог-психолог: — Ребята, вы видите здесь 12 характеристик, свойственных толерантной личности.
Сначала в колонке А поставьте: «+» напротив тех черт, которые у Вас наиболее выражены; «0» напротив тех черт, которые у Вас наименее выражены. Затем в колонке В поставьте: «+» напротив тех черт, которые наиболее характерны для толерантной личности. На заполнение опросника — 3 минуты.
— Теперь помогите мне заполнить бланк опросника, прикреплённый на доску. Поднимите руки те, кто отметил в колонке В первое качество. (Число отметив-ших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчиты-вается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности. Таким образом, участники получают возможность сравнить представление о себе с портретом толерантной личности, созданным группой.
Игра «Комплименты».
Цель: повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.
Педагог-психолог: — А теперь давайте немного разомнемся и поиграем. Вы же все любите, когда вас хвалят и говорят приятные вещи, не так ли? Предлагаю вам игру «Комплименты»!
Дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников группы. Имя соседа произносят в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Надюша прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он очень добрый»).
Обсуждение:
1. Что вы испытывали, произнося комплименты?
2. Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?
3. Испытывали ли вы какие-то сложности в ходе придумывания комплементов? Какие?
Ответы детей
Педагог-психолог: — Ребят, вот я услышал комплимент про доброту. А есть ли, на ваш взгляд, разница между словами «добрый» и «добренький»?
(Добренький только кажется добрым. На самом деле он не будет бескорыстно совершать хорошие поступки.)
Рефлексия
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.
Педагог-психолог: — Ребята, вот и заканчивается наше занятие, попробуем подвести итог:
· Что нового, интересного узнали на занятии?
· Что было самым трудным?
· Что понравилось — не понравилось сегодня?
· Какие приёмы для вас наиболее приемлемы для решения в жизни проблемных ситуаций?
Педагог-психолог: — А напоследок выполним такое творческое задание – вырастим волшебное Доброе дерево! Пусть на нем распустятся яркие разноцветные листочки. Напишите на листочках свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, школа, город, страна стали пространством толерантности и доброжелатель-ности. А теперь приклеим их на дерево. (Звучит негромкая лирическая музыка для создания необходимой атмосферы. Дети пишут на заранее заготовленных разноцветных кленовых/дубовых/каштановых и т.п. листочках примерные варианты и прикрепляют их на доску к нарисованному дереву):
— Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых
— Не ссориться, стараться понять друг друга
— Не обращать внимания на национальность, религию, внешность, привычки
— Больше общаться, узнавать друг друга
— Уважать друг друга, стараться самому стать лучше
Педагог-психолог: — Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надежными: честными, правдивыми, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми. И все это вам поможет жить в мире!
Большая психологическая игра для 5-х классов «Созвездие»
Цель.
- Создать условия для сплочения коллектива.
- Предоставить детям возможность вступить во
внутригрупповое взаимодействие. - Прожить ситуацию сотрудничества,
взаимоподдержки. - Учить анализировать характер других.
- Воспитывать доброжелательность в детях.
- Налаживать взаимоотношения.
Время игры.
1,5 часа.
Участники.
5 групп по 5 человек.
Оборудование.
- небосвод по количеству групп, (игровое поле из 6
частей), - звездочки по количеству участников,
- визитки,
- булавки,
- фломастеры,
- клей,
- скотч,
- 1 свеча,
- музыка,
- мячи
- компьютер,
- мячик.
- По количеству детей — листов для рисования,
- цветные карандаши
- ручки
- бейджики
Ход игры
Вводная часть.
Разминка
1. Ритуал приветствия:
Стоя в кругу
Встают в круги кладут руки на плечи друг другу.
Приветливо смотрят друг на друга и говорят:
«здравствуйте»
2. Приветствие «Выброс пальцев» (Игра
«Гомеостат»).
Стоя в кругу
Ведущий. — В рыцарские времена в
обращение между людьми было введено рукопожатие.
Это указывало на то, что рыцарь безоружен и
открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест
играет ту же роль: когда мы пожимаем руку
партнеру, мы без слов говорим ему, что считаем его
своим другом.
Мы все также обменяемся рукопожатием. Только
сделаем это необычно. Сейчас на счет «три» мы,
стоя в кругу, выбросим любое количество пальцев
правой руки. Наша задача — не договариваясь,
постараться выбросить одинаковое количество
пальцев. У кого в круге окажется одинаковое
количество пальцев, пожимают друг другу руки
на какое-то время.
Рекомендации:
Если будут получаться
неплохие результаты, то следует обязательно
сказать ребятам, что они не плохо уже научились
чувствовать друг друга., Если и после трех
попыток игра не получилась, нужно ребят
успокоить и настроить на то, что с первой игры
очень сложно добиться желаемого результата, но
они постараются и вскоре его добьются.
3.. «Здравствуйте, это я!»
(сидя).
Для начала давайте познакомимся — На счет
«раз-два-три» вы громко хором называете свое
имя. Поняли? — А теперь на счет «раз-два-три»
скажите шепотом свое имя. Услышали что-нибудь? — А
сейчас я буду называть буквы алфавита, и у кого
имя начинается на эту букву, поднимите руку.
Назовите себя.
4. Правила работы в группе.
- не перебивать говорящего,
- не оскорблять,
- не грубить,
- не унижать
Упражнение 1. «Поменяйтесь местами те, кто…»
— Продолжим знакомство. Сделаем это так: стоящий
в центре круга (для начала это буду я) предлагает
поменяться местами всем тем, кто обладает
каким-то общим признаком. Например, я скажу:
«Пересядьте те, у кого есть сестра»,
— Пересядьте те, у кого есть брат,
- кто любит мороженное,:
- кто сочиняет стихи,..
- кто лучше всех ездит на велосипеде,..
- кто любит математику.
— и все те, у кого есть сестра, меняются местами.
При этом тот, кто стоит в центре круга, должен
постараться успеть занять одно из
освободившихся мест, а тот, кто остался без места,
продолжает игру.
Основное содержание
(сидят)
Сегодня у нас проводится большая
психологическая игра. Мы встретились, чтобы
увидеть друг друга, познакомиться и подружиться.
— Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел
звезды.
Хлопните в ладоши те, кто любит смотреть на
звездное небо.
Оказывается, что уже с давних времен люди,
жившие на Земле, так же как и мы, каждую ночь
любовались звездным небом. Глядя на звезды, они
мечтали.
Звёзды — Это красиво и загадочно.
—
Но однажды люди, подняв головы к небу,
вдруг не обнаружили ни одной звезды.
У людей появилось чувство одиночества, чувство,
что мы, земляне, остались во всей галактике одни.
Наша с вами задача — оживить космическое небо,
вновь зажечь на нем звезды, вернуть людям мечту.
Упражнение 2. «Найди свою звезду»
Цель:
даёт возможность расслабиться и
набраться оптимизма, уверенности в себя.
— Представьте себе звёздное небо. Звёзды
большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних
это одна или несколько звёзд, для других-
бесчисленное множество ярких светящихся точек,
то удаляющихся, то приближающихся .
— Посмотрите внимательно на звёзды и выберите
самую прекрасную звезду себе. Снимите её с неба и
постарайтесь запомнить, как она выглядит.
— Назовите любой образ, любую мысль, которая
возникает у вас при слове «звезда»? (фабрика
звезд, на кремле, артисты)
— Есть ли какое-нибудь сходство у человека и
звезды? В чем оно?
Итого,
Да, действительно, каждый человек
по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или
горяч, далек или близок. Значит, каждый из нас —
звезда?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Упражнение 3.
Ведущий.
Сейчас каждый из вас получит
звездочку. Вам необходимо написать на ней свое
имя (желательно в центре звездочки) и
украсить ее по своему желанию
(Работают)
Прикрепляем булавкой к груди.
Упражнение 4.
Интервью в паре
—
Посмотрите еще раз на звездочки других
участников и выберите ту, которая, по вашему
мнению, чем-то похожа на вашу.
Подойдите к этому человеку и положите свою руку
ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на вас
звездочку уже кто-то выбрал, присмотритесь к
другим, найдите похожую и образуйте пару с ней.
Сейчас в парах вы будете брать друг у друга интервью.
Для этого поменяйтесь звездочками. На лучах
звезды вы напишете ответы на вопросы о своем
партнере, которые будут задаваться ведущим.
Готовьтесь к тому, что после окончания игры вы
представите своего партнера словами
«Япредставляю…» и зачитаете ответы. Вопросы:
— твой день рождения;
— твое увлечение;
— какой подарок ты хотел(а) бы получить на свой
день рождения;
— что ты ценишь в людях больше всего;
— твоя мечта.
Рефлексия.
Что нового узнали друг
о друге?
Упражнение 5.
Практическая работа (по группам)
— Ребята, а сейчас нам предстоит оживить
этот кусочек неба, вернуть звезды.
— Возьмите в руки свою звездочку
и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите
ее в том месте неба, которое вам больше всего
понравилось.
Рефлексия
.
По желанию
— Расскажите о своей звездочке, расскажите о
том, где она находится.
— Высоко или низко она находится на небе,
— Видно ли ее с Земли, есть ли рядом другие
звездочки?
— Хорошо ли вашей звездочке там?
Как вы себя чувствуете? Нравится ли вам
расположение звезд? Хотели ли вы что-нибудь
изменить?
Упражнение 6. (
С мячом ) «Я думаю, что
нас объединяет…»
—
Я думаю, что нас с вами объединяет очень
многое. И сегодня мы об этом узнали. Чтобы еще раз
подтвердить это, предлагаю сыграть в игру. Один
из участников бросает мяч другому со словами: «Я
думаю, что нас объединяет…» — и называет
какое-то качество или признак. И тот, кто получит
мяч, говорит: «Я согласен (согласна)» или «Не
согласен (не согласна)». Этот участник
продолжает игру дальше и бросает мяч следующему
и т.д
— Я думаю, что нас объединяет…»
— Что мы люди,
— Любим каникулы
— Учимся в одной школе
— Ученики 5 класса,
— Нам по 11 лет
— Любим каникулы
— Ходим в школу к 8 часам
— Учат те же учителя
— Учимся в одной школе
— Ходим в школу к 8 часам
Упражнение 7.
—
Мы убедились, что нас действительно
многое объединяет.
— Давайте соединим наши звездочки между собой.
Получилось созвездие. Созвездие под названием…
Итак, наша задача выполнена — мы оживили наш
кусочек неба. Все участники собираются в месте.
Ведущий.
Судя по вашим лицам, это время не
прошло для вас даром.
— С пользой или бесполезно прошел этот час?
Ответьте!
— Вы узнали что-нибудь новое о своих
сверстниках?
— Остался хоть один незнакомый вам человек?
— Вы сумели оживить свой кусочек неба?
Звучит песня о звездах.
(Вывешивается)
Сейчас наступает торжественный момент. На
нашем небе зажглось созвездие
«…»!
Зажигается свеча
Каждое созвездие прекрасно, ярко, неповторимо.
Но, встретившись в звездном небе, они образовали
еще более интересную композицию звезд — новую
галактику под названием
— Вот и пришла пора расставаться! Но у нас
остались звёздочки, которые светили нам в
течение занятия. Посмотрите как они горят, вы
стали увереннее и звёзды подросли и ярче
загорелись. Посмотрите на звёзды: среди них нет
ни одной одинаковой. Они все разные как и мы с
вами.
«Если звёзды зажигаются, значит это кому -
нибудь нужно!» Они наполнены нашей
энергией, добротой, оптимизмом, верой в
завтрашний день. Пусть ваши звёздочки подскажут
верный путь и помогут решить ваши проблемы.
В заключение — игры:
Упражнение 8. «Дорисуй и передай».
Цель:
снятие психофизического напряжения,
сплочение группы. Время: 10 минут.
Инструкция:
Возьмите по листу белой бумаги и
выберите самый приятный цвет карандаша. Как
только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что
хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с
карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем
я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше
по кругу до тех пор, пока не вернется назад к
хозяину.
Может, кто-то из вас хочет дополнить свой
рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или
нарисовать новый?
Анализ:
- Понравилось ли вам то, что получилось?
- Поделитесь своими чувствами, настроением.
- Трудно ли было поддержать тему рисунка другого
человека?
Упражнение 9. «Подари камушек».
Цель игры:
помочь детям , учить анализировать
характер других, воспитывает доброжелательность
в детях, налаживать взаимоотношения.
Взять из коробки по1 камешку (разноцветные
фишки) и подарить их тому кому вы захотите, но
обязательно со словами: «Я дарю тебе камешек
потому что ты самый:»( хороший друг, не жадный,
добрый, надёжный, честный, не злой, не обижаешь
девочек, умный,)
Игра 10. «Серебряное копытце» (групповой
ритуал).
Ленточка серебристая на ноге.
Цель:
способствует как снятию излишнего
мышечного напряжения, так и возникновению
доверия к окружающим, сплочению детей.
Инструкция: Представь себе, что ты — красивый,
стройный, спокойный, мудрый олень с гордо
поднятой головой. На твоей левой ножке -
серебряное копытце. Как только ты трижды
стукнешь копытцем по земле, появляются
серебряные монетки, они волшебные, невидимые, с
каждой вновь появляющейся новой монеткой ты
становишься добрее и ласковее. И хотя люди не
видят монет, все чувствуют доброту, тепло и ласку,
исходящие от тебя. Они тянутся к тебе, любят тебя,
ты им все больше и больше нравишься.
ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ
Зажигается свеча. Звучит музыка.
Пожелания
на завтрашний день. Мы хорошо
поработали с вами. Давайте сейчас будем
передавать зажженную свечу и говорить теплые
пожелания на завтрашний день. (Я желаю тебе
здоровья, счастья, уверенности, хороших отметок,
веселого настроения и т.д.).
Рефлексия:
— Хлопните в ладоши, если вам понравилось
занятие.
— Какие упражнения и игры особенно понравились,
и запомнилось и чего, по их мнению, не хватало.
Итак, наша задача выполнена — мы оживили наш
кусочек неба. Все участники собираются в месте.
Ритуал прощания: поют обнявшись за плечи.
Завершается игра исполнением всеми
участниками песни «Изгиб гитары желтой»:
Благодарю за работу!
Методическая разработка по психологии (5, 6, 7, 8 класс) по теме: Интерактивная психологическая игра для учащихся 5-9 классов «Веселый муравейник»
Команда | Визитка | Разминка | Демотив | Прогноз | Б. рифма | Показуха | КТД | ИТОГ | |
ОШ№1 | |||||||||
ОШ№2 | |||||||||
ОШ№3 | |||||||||
ОШ№4 | |||||||||
ОШ№5 | |||||||||
ОШ№6 |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Команда | Визитка | Разминка | Демотив | Прогноз | Б. рифма | Показуха | КТД | ИТОГ | |
ОШ№1 | |||||||||
ОШ№2 | |||||||||
ОШ№3 | |||||||||
ОШ№4 | |||||||||
ОШ№5 | |||||||||
ОШ№6 |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
КТД — организовать выразительное коллективное чтение стихотворения
«Наша Таня громко плачет,уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч!»
КТД- отгадать песню по деформированному тексту и пропеть один куплет и припев
Чему, в, буквы, тонким, малышей, и, учат…
КТД-озвучить и выполнить коллективно движения(со словами):
2 притопа, 3 прихлопа, поворот, поворот,
Потянулись и присели, посмотрели все вперед.
КТД- интересно подать любой слоган или кричалку против вредных привычек
КТД- выучить и хором рассказать/показать считалку:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,(шагать)
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,(прыгать),
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,(выброс ног вперед по очереди)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопать)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем (топать)
КТД- трижды прочесть и одновременно показать жестами строчки стихотворения
Сердце (сердце)
Красавицы (овал лица)
Склонно (наклон головы в сторону)
К измене (рожки)
И перемене (вокруг себя)
Как ветер (дуть на ладонь)
В мае (взмахи руками)
1-школа
(глобус, циркуль, директор)
2-искусство
(пианист, мольберт, шарманка)
3-животный мир
(мышка, носорог, колибри)
4-быт
(фен, стиральная машина-автомат, молоток)
5-отдых, развлечения
(резиновая лодка, зимняя рыбалка ,дискотека)
6-спорт
(большой теннис, синхронное плаванье, шахматы)
Психологическая игра для учителей и учеников 5-9 классов «ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ»
Психологическая игра для учителей и учеников 5-9 классов
«ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ»
Цель – создание условий для развития сплоченности школьного коллектива.
Задачи – способствовать конструктивному взаимодействию «Учитель – Ученик » и организации их совместного творчества в процессе игры «Школьные годы».
Оформление и материалы: на доске – название игры «Школьные годы», 6 столов для участников игры, задания, листы бумаги для записей и рисования, мелки для рисования, ручки, фломастеры, колокольчик, мячик.
Организация игры: в игре участвуют 15-18 человек , 6 учителей и 9-12 учеников, после разминки и принятия правил все участники делятся на 3 команды, в каждой команде 3-4 ученика и 2 учителя, в ходе игры участники в малых группах выполняют игровые упражнения, проживая различные ситуации школьной жизни. Для ведения игры необходимы ведущий (обычно педагог-психолог) и его помощники (старшеклассники).
Ход игры.
Вводная часть. Ведущий: Сегодня мы собрались на праздник. Мы будем играть. А игра — это всегда праздник. Наша игра называется «Школьные годы».
Представление участников: в нашей сегодняшней игре принимают участие ученики 5 класса (или 6,7,8 классов) и учителя нашей школы.
Приветствие. Упражнения «Улыбка», «Импульс», «Зеркальное эхо», «Поменяемся».
Разминка. Упражнение «Овощи, фрукты, цветы», «Ассоциации».
Принятие правил: «здесь и сейчас», безопасных действий, уважительных и безоценочных отношений, конфиденциальности. Кто согласен – хлопнуть в ладоши.
Создание команд: упражнение «Цепочка выбора».
Основная часть игры «Школьные годы».
Ведущий: Школьные годы… Для каждого из нас они особенные, со своими огорчениями и радостями. В любом случае школьные годы незабываемы и неповторимы. И сегодня мы можем совершить путешествие в эту особую страну и прожить еще одни школьные годы. Какими они будут – зависит от нас.
Ввод в игру. «Первый раз в первый класс».
Ведущий: Итак, представьте, вы — семилетние дети. Закрой свои глаза и представь…Ты первый раз идешь в школу…Первый урок. Первая учительница. И открой свои глаза. Перед тобой твой первый учитель. Звенит звонок. Роль первого учителя играет один из помощников ведущего, ученик-старшеклассник. Он, бросая мячик, предлагает вопросы для знакомства каждому участнику игры: «Каким именем ты бы хотел, чтобы тебя называли в школе?», «Что для тебя важно в школе? Школа – что это для тебя. Ассоциации». Участники отвечают на вопросы. Звенит звонок. Аплодисменты всем участникам.
Переход в основную школу.
Помощник ведущего: А годы летят… И вот первый раз в пятый класс…
Классный час «Страницы истории. Самое яркое событие из жизни школы».
Помощник ведущего: Создайте всей командой безопасным способом скульптуру (или пантомиму) самого яркого события вашей жизни в школе. Изобразите это так, чтобы другие догадались, о чем эта скульптура (или пантомима). Команды готовятся и в порядке очередности показывают свои скульптуры (или пантомимы) всем присутствующим. Участники других команд стараются отгадать, что изображено. Звенит звонок. Аплодисменты всем участникам.
Помощник ведущего: А сейчас — «Безопасная перемена». Договоритесь в своей команде и покажите всей командой безопасным способом свой вариант проведения безопасной перемены. Команды готовятся и в порядке очередности показывают свои варианты всем присутствующим. Звенит звонок. Аплодисменты всем участникам.
Возвращение в реальную жизнь. Ведущий.: Вот и завершилась наша игра…. Мы все возвращаемся в свою обычную жизнь, школьную и внешкольную… Звенит звонок.
Рефлексия. Предложить участникам игры сказать о своих чувствах, и что для них было ценно, что нового узнали и что пригодится в дальнейшей жизни. Упражнение «Хлопки» в кругу.
ВАРИАНТ 2. СЛОВА ВЕДУЩИХ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ИГРЫ
Первая учительница: Здравствуйте, ребята! Я ваша первая учительница. Меня зовут…
Сейчас я хочу с вами познакомиться следующим образом. Сначала вы в своих малых группах назовете по очереди по кругу свое имя и расскажите о себе, чем вы увлекаетесь, о чем мечтаете. Дети говорят в малых группах. Выслушав, учитель снова обращается к детям: А теперь по очереди по кругу представьте своего соседа слева. Назовите его имя, скажите, чем он увлекается, о чем мечтает. Дети говорят: Моего соседа слева зовут… Он интересен тем, что увлекается…, мечтает… Выслушав всех, учитель говорит: Спасибо всем, приятно было познакомиться.
Звенит звонок.
Помощник ведущего: А сейчас экскурсия по школе. Представьте, что вы идете по школе, проходите по всем этажам… Что вы видите, слышите, чувствуете? А теперь на маленьких листиках каждый самостоятельно запишите свои впечатления с помощью 2-3 существительных. Это могут быть атрибуты, предметы, люди, ощущения, явления школьной жизни, то, что произвело на вас впечатление. А теперь переверните листики, положите их на середину стола, перемешайте с остальными. А сейчас всей командой откройте, по очереди прочтите написанное на листах. Сочините всей командой коллективную историю школьной жизни, используя данные слова. Дайте название вашей истории. Это может быть реальная, или фантастическая история школьной жизни. Выберите 1-2 человека, которые расскажут эту историю другим командам. Дети выполняют задание.
Звенит звонок.
Помощник ведущего: Итак, ваши истории. Пожалуйста, послушайте все внимательно. Звучат истории. После того, как истории будут рассказаны, помощник ведущего: А теперь живые истории из школьной жизни. Другой помощник: Изобразите всей командой безопасным способом с помощью мимики и жестов Истории школьной жизни в следующем порядке:
1 команда изображает историю 3 команды,
2 команда – историю 1 команды,
3 команда – историю 2 команды.
При подготовке не консультироваться с другими командами.
Дети готовят пантомимы.
Помощник ведущего: Команды готовы? Пожалуйста, 1 команда. После выступления команды: Ведущий: Аплодисменты команде! Следующая команда! Аплодисменты участникам!
ВАРИАНТ 3. СЛОВА ВЕДУЩИХ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ИГРЫ
Ведущий: Всем известна крылатая фраза: «Человек рожден для счастья, как птица для полета!» Каждый человек стремится быть счастливым! Наш современник Чинмой Кумар Гош сказал: «Каждый день стоит учиться тому, как искренне быть счастливым».
Предлагаем командам договориться и записать вашу точку зрения:
Что нужно для счастья в школьной жизни: Учителям – 1 команда; Ученикам – 2 команда;
Родителям – 3 команда. И как этого достичь?
Команды готовятся. Помощник ведущего: А сейчас каждая команда озвучит написанное.
Другой помощник ведущего: А теперь изобразите это всей командой безопасным способом с помощью мимики и жестов.
Составила педагог-психолог МОУ СШ № 88 Муньос С.И.
Тренинг на сплочение в 5 классе
Тренинг на сплочение в 5 классе
Тренинг на сплочение классного коллектива класса.
1.Упражнение на знакомство.
Упражнение «Рисунок моего Я»(15 мин.)
Цель: Познакомиться с учениками, настроить каждого на работу в группе, вызвать ощущение доверия.
Материалы: листочки бумаги и фломастеры.
Процедура выполнения: Участникам дается задание нарисовать рисунок, символизирующий их индивидуальность. После чего все листочки сворачиваются так, чтобы не видно было рисунка. После каждый по очереди берет по листочку и анализирует рисунок, пытаясь охарактеризовать автора и угадать его.
2. Игры на повышение сплоченности группы.
Цель: гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, повышение сплоченности группы, создания атмосферы доверия и уважения.
3. «Маленькие зелененькие человечки».
Инструкция: «Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своей группой на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа! Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: «Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!», ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: «Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!»
В зависимости от того, как будет выглядеть группа как команда в процессе выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после каждого их поведение.
4. Упражнение «Кто быстрее?»
Цель: сплочение коллектива. Время: 10 минут.
Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:
квадрат;
треугольник;
ромб;
букву;
птичий косяк.
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе. Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
5. Упражнение «Построение круга»
Время: 10 минут.
Описание упражнения: Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается.
Данное упражнение создает очень хорошие условия для наблюдения ведущего за стилями поведения участников. Кроме того, его можно использовать для экспресс-диагностики групповой сплоченности.
Психологический смысл упражнения: Упражнение направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Кроме того, оно позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции.
Обсуждение: Что дает эта игра? Почему идеальный круг не получался сразу? Нужно дать понять участникам, что в этом упражнении важна общая согласованность их действий.
6. Объелись мёда.
Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и так далее, всем классом. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.
7. Скалолаз
Группа играющих встает на невысокую скамеечку плотно друг к другу, взявшись под локотки. По очереди каждый игрок должен будет пройти по краю скамеечки, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков.
8. «Я желаю тебе завтра…».
Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день.
9. Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут.
Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Настольные игры для детей 5-го класса для печати
- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
- Профиль
- Заказы
- Выйти
зарегистрироваться
- Математические настольные игры по классам
- Математические настольные игры для 1 класса
- Настольные игры по математике для 2-х классов
- Настольные игры по математике для 3-го класса
- Настольные игры по математике для 4 класса
- Настольные игры по математике для 5-го класса
- Ocean Raiders (дополнительная игра)
- Cloud Hoppers (игра на вычитание)
- Say Cheese (Игра на умножение)
- Pet Me (Игра Дивизиона)
- Froggy Fractions (Игра на дроби)
Наши самые популярные игры
- Задания по математике по классам
- Рабочие листы по математике для детского сада
- Задания по математике для 1-го класса
- Задания по математике для 2-го класса
- Задания по математике для 3-го класса
- Задания по математике для 4-го класса
- Задания по математике для 5-х классов
- Дополнительные рабочие листы для детей
- Рабочие листы на вычитание для детей
- Рабочие листы умножения для детей
- Рабочие листы для детей
- Рабочие листы по геометрии для детей
- Рабочие листы для детей с дробями
- Рабочие листы на Хэллоуин для детей
- Рабочие листы для детей на День благодарения
- Рождественские задания для детей
- Пасхальные задания для детей
- Рабочие листы о природе для детей
Задания по математике по темам
Задания по математике по праздничной теме
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- Математические настольные игры по классам
- Настольные игры по математике для 1 класса
- Настольные игры по математике для 2-х классов
- Настольные игры по математике для 3-го класса
- Настольные игры по математике для 4 класса
- Настольные игры по математике для 5-го класса
- Наши самые популярные игры
- Ocean Raiders (дополнительная игра)
- Cloud Hoppers (игра на вычитание)
.
Акустических игр для дошкольников, детских садов, 1-го класса, 2-х классных игр для чтения
Эта страница была создана для того, чтобы вы могли легко найти наши игры по акустике в Интернете по типу и уровню.
Дошкольные фонические игры
Вы найдете наши звуковые игры для обучения дошкольников и детсадовцев. Эти игры будут практиковать навыки в следующих областях:
Детский сад Акустические игры, уровень 1
Вы найдете наши звуковые игры для обучения в детском саду 1 уровня.Эти рабочие листы будут практиковать навыки в следующих областях:
Детский сад Акустические игры, уровень 2
Вы найдете наши звуковые игры для обучения детскому саду 2-го уровня. Эти игры развивают навыки в следующих областях:
Акустические игры для первого класса, уровень 1
Вы найдете наши акустические игры для обучения первоклассников 1 уровня. Эти игры развивают навыки в следующих областях:
Акустические игры для первоклассников, уровень 2
Вы найдете наши звуковые игры для обучения первоклассников 2 уровня.Эти игры будут развивать навыки в следующих областях:
Акустические игры для второго класса, уровень 1
Вы найдете наши звуковые игры для обучения второклассников 1. Эти игры развивают навыки в следующих областях:
- Длинный против короткого O, бесшумный E
- Гласные диграфы oa, ow, ou, ui, ue
- Длинный против короткого U, бесшумный E
- R-контролируемые гласные ar, or, ir, er, ur
- Специальные гласные и дифтонги, aw, ew, oi, oy
- НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ИГРАТЬ В ИГРЫ
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы разблокировать все возможности этого сайта.
Вместо этого вы можете купить содержимое этого веб-сайта в виде книг и компакт-дисков. В этом случае вы можете купить наборы нашего курса в магазине. Щелкните набор, чтобы приобрести все учебные материалы. Обратите внимание, что содержание бумажных копий такое же, как и в онлайн-материалах, но без обновлений. Если вам нужен как онлайн-доступ, так и книги, свяжитесь с нами для получения скидок.
Книги для дошкольных учреждений и детских садов
Хотите бумажные копии наших продуктов? Нет проблем.Вы можете заказать в нашем магазине учебников по акустике и более — для дошкольных учреждений и детских садов. В каждый набор входят компакт-диски, наборы игральных карт и настольная игра.
Книги для 1-го и 2-го классов
Хотите бумажные копии наших продуктов? Нет проблем. Вы можете заказать в нашем магазине учебников по акустике и более — для 1-го и 2-го классов. В каждый набор входят компакт-диски, наборы игральных карт и настольная игра.
Настольные игры и наборы игральных карт
В комплект для обучения входят настольные игры и фонематические карточки.у нас есть карточки с графемами, карточки фонем, карточки с алфавитом, которые можно использовать в настольной игре для увлекательного изучения фонетики.
.
карточных игр по математике, которые помогут студентам практиковать свои навыки
Ищете способы сделать изучение математики немного интереснее? Возьмите несколько колод игральных карт и познакомьте свой класс с некоторыми из этих карточных математических игр. Ваши ученики получат огромное удовольствие!
1. Попробуйте набрать 10.
Сыграйте в эту карточную математическую игру в одиночку или в команде. Разложите на столе 20 карт (не снимайте лицевые карты или поменяйте их на 0, а тузы равны 1). Дети удаляют наборы карточек, которые в сумме составляют 10, в конечном итоге пытаясь убрать все карточки со стола.Это сложнее, чем вы думаете!
Подробнее: Сводка новостей для первоклассников
2. Объявить фракционную войну.
War — одна из оригинальных математических карточных игр, но в этой версии добавлен аспект дроби. Учащиеся сдают две карты, числитель и знаменатель, затем определяют, чья дробь является наибольшей. Победитель оставляет себе все четыре карты, и игра продолжается до тех пор, пока карты не исчезнут. (Щелкните здесь, чтобы увидеть больше забавных и бесплатных игр с дробями.)
Подробнее: Mrs.Ресурсы по математике Вейганда
3. Учите числа с карточным бинго.
Удалите лицевые карты и попросите каждого ученика выложить игровую «доску» карт размером 4 x 4. Оставшиеся карты (или другая колода) кладутся рубашкой вверх, и вызывающий переворачивает карту. Любой игрок, у которого есть это число на доске, переворачивает карту лицом вниз. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не перевернет ряд по горизонтали, вертикали или диагонали и не скажет «Бинго!»
Подробнее: Top Notch Teaching
4.Найдите способ заработать 10 (или 15, или 20…)
Одна из замечательных особенностей карточных математических игр заключается в том, что многие из них можно настроить для различных концепций и уровней навыков. Первоначальная цель этой игры заключалась в том, чтобы посмотреть на карты, которые вам раздали, чтобы найти те, которые в сумме дают 10, но это можно изменить на 15, 20 или любое другое число по вашему выбору. Вы также можете увеличить сложность, разрешив сложение и вычитание (например, вы можете использовать 8 + 4 = 12 или 12-2 = 10). Получите правила и бесплатные коврики для печати по ссылке ниже.
Подробнее: Mama.Papa.Bubba
5. Практикуйте последовательность чисел в строительном раю.
Простые карточные математические игры помогут детям научиться расставлять числа по порядку. Чтобы сыграть в «Строительный рай», сбросьте лицевые карты и выложите 4 семерки в колоду рядом. В каждом раунде игроки работают над добавлением следующего большего или меньшего числа в каждой масти, пытаясь первыми избавиться от всех своих карт. Получите полное руководство по ссылке ниже.
Подробнее: Math Geek Mama
6.Практикуйтесь с основными фактами.
Дайте вашим карточкам отдохнуть и вместо этого потренируйтесь в математических карточных играх. Просто сложите две карты из колоды (сначала удалите лицевые карты) и сложите, вычтите или умножьте их. Дети могут работать над этим в одиночку, или вы можете устроить соревнование, чтобы увидеть, кто первым скажет правильный ответ.
Подробнее: Top Notch Teaching
7. Играйте в пасьянс «Пирамида» в одиночку или в команде.
Некоторые версии пасьянсов на самом деле представляют собой хитрые математические карточные игры, и пирамида — одна из них.Старайтесь находить карты, которые в сумме дают до 10, очищая пирамиду ряд за рядом. Узнайте, как играть, по ссылке ниже.
Подробнее: Multiplication.com
8. Отправляйтесь на рыбалку парами, которые составляют 10.
Ваши ученики, вероятно, уже знают, как играть в Go Fish, но в этой версии они ловят пары, которые в сумме составляют 10. Попросите их спросить: «У меня есть 2. У вас есть 8, чтобы получить 10?» Измените тузы на 1 в этой игре и полностью исключите лицевые карты.
Подробнее: Mrs.Ресурсы по математике Вейганда
9. Предложите им победить учителя.
Практикуйтесь в расстановке ценностей, вытягивая карты и пытаясь собрать как можно больше. Дети играют против учителя, чтобы увидеть, кто победит! Получить правила можно по ссылке ниже. (Здесь вы найдете больше увлекательных заданий, имеющих ценность.)
Узнайте больше: Идеи для преподавания помощи
10. Используйте Close Call, чтобы попрактиковаться в сложении или вычитании двух цифр.
Лучшие математические карточные игры просты в душе.Чтобы сыграть в Close Call, каждый игрок сдает себе четыре карты, а затем определяет, как их расположить так, чтобы они составили два двузначных числа, которые в сумме составляют около 100, не переходя через них. Для версии с вычитанием постарайтесь максимально приблизиться к нулю. Узнай как играть по ссылке.
Подробнее: Math Geek Mama
11. Используйте порядок операций, чтобы добраться до 24.
Карточные игры
Math предназначены не только для маленьких детей; даже взрослым это покажется немного сложным.Каждому игроку раздаются четыре карты, затем он использует правила порядка операций, чтобы попытаться сделать число как можно ближе к 24. Просто, но сложно!
Подробнее: Учимся с математическими играми
12. Пусть цвет карточки обозначает отрицательный или положительный.
В этой игре красные карты — это целые отрицательные числа, а черные — положительные. Студенты пытаются разыграть пары карт на общую сумму 6 или -6. При необходимости вы можете изменить номер цели.
Подробнее: Создание кадра с обучением
13.Совершите путешествие по карточной спирали, чтобы попрактиковаться в математике.
Для этой карточной математической игры вам понадобится пара кубиков. Выложите карты случайным образом по спирали, как показано, и установите маркер для каждого игрока на центральной карте. Первый игрок бросает кости, затем перемещает свою фишку на указанное количество делений. Затем они должны умножить (или добавить или вычесть, в зависимости от предпочтений) номер карты на число на кубике. Если они получат правильный ответ, они останутся на месте. Если нет, они возвращаются к своей исходной карте.Игра продолжается, пока один игрок не дойдет до конца.
Подробнее: My Baba
14. Станьте самым быстрым в гонке на пи.
В этой игре дети работают, чтобы расположить цифры числа Пи по порядку. Это простая игра в жанре «рисуй и играй», но она поможет познакомить учащихся с этим важным числом. Вы можете сначала записать цифры или посмотреть, кто их знает по памяти. Узнайте, как играть, по ссылке ниже.
Подробнее: Math Geek Mama
15.Сделайте ставку с трехзначным отважением.
Каждый игрок получает по три карты и в частном порядке определяет максимальное трехзначное число, которое он может составить (вы можете использовать десятичные дроби или нет, в зависимости от возраста). Затем у каждого игрока есть очередь: взять свои карты, поменять их одной из колоды или украсть карту другого игрока. Затем все игроки складывают свои лучшие числа, чтобы увидеть, кто победит. Подробнее см. По ссылке ниже.
Подробнее: Math Coach’s Corner
16.Попробуйте читать мысли, чтобы вычислить правильные числа.
Два ученика, не глядя, вытягивают карту из колоды и подносят ее ко лбу лицевой стороной наружу. Третий ученик мысленно умножает числа и дает им произведение. Затем ученики должны выяснить, какое число у каждого из них. Вы также можете сделать это с помощью сложения и вычитания. Вы найдете эту игру вместе с десятками других математических карточных игр в бесплатной печатной книге по ссылке ниже.
Подробнее: Acing Math
Если вам нравятся эти математические карточные игры, ознакомьтесь с этой коллекцией игр в кости, которые понравятся учителям и ученикам.
Учителя знают, что для обучения можно использовать практически все. Вот 13 приемов по математике, которые вы захотите попробовать в следующий раз.
.