Игровая поведенческая терапия: Игровая терапия | Блог 4brain

Содержание

Игровая терапия | Блог 4brain

Игровая терапия

Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Сегодня мы поговорим о том, как она применяется при работе с детьми, но для начала немного общей информации.

Суть данной методики лежит в применении терапевтического воздействия игры для содействия человеку в преодолении социальных или психологических трудностей, которые создают преграды личностному росту и психоэмоциональному развитию.

Игровые ситуации дают возможность:

  • показать способы решения конфликтных ситуаций
  • изменить неблагоприятные черты характера
  • рассеять проявления фобий

Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

В этой статье мы преимущественно будем рассказывать об играх, которые направлены на лечение психологических трудностей детей и подростков. Дети испытывают сложности с тем, чтобы описать терапевту свои мысли и чувства, но в игре они способны «показать» свои мысли, желания, переживания и страхи.

Содержание игры, специфика представленных в игре межличностных отношений и характеров, конфликтов, устремлений и эмоций, продемонстрированный уровень концептуальной сложности и организации – все это имеет значение для сбора информации и постановки диагноза терапевтом.

Подводим итог: игровая терапия – это тип лечения, где терапевты позволяют клиентам (которые часто, но не всегда дети) играть во время сеансов. Специалисты не просто сидят с клиентами и задают им вопросы об их проблемах. Игра же может быть как недирективной, когда клиент играет с игрушкой, чтобы снять стресс, так и директивной, когда пациент должен рассказать историю о своей семье при помощи кукол.

Идея игровой терапии заключается в том, чтобы позволить клиенту чувствовать себя более комфортно. При помощи человек больше склонен выражать себя, чем в традиционном сеансе терапии.

Техники и интервенции игровой терапии

Существует много упражнений в игровой терапии. Они делятся на следующие типы:

  • недирективная терапия;
  • директивная терапия;
  • игры с куклами и другими игрушками;
  • игры с эмоциональной составляющей;
  • рисунки с эмоциональной составляющей;
  • живопись с целью эмоционального выражения;
  • метафоры и истории;
  • ролевые игры;
  • творческие игры;
  • игры на воображение и фантазию.

Давайте рассмотрим некоторые из них.

Игрушки

Игра с мячом: в сеансе групповой терапии терапевт просит детей по очереди бросать мяч. Каждый, кто его ловит, должен рассказать о чем-то, что делает его счастливым.

Игра с плюшевой игрушкой: терапевт дает ребенку плюшевую игрушку, чтобы успокоить его во время сеанса.

Игра с куклами: терапевт может использовать детскую куклу для моделирования позитивных, воспитательных действий для ребенка или позволяет ему играть с куклой, чтобы увидеть, какие у него инстинкты.

Игрушечный телефон: терапевт дает ребенку один игрушечный телефон, второй оставляет у себя. Затем начинает задавать вопросы, связанные с терапией. Скорее всего, ребенку будет проще раскрываться при помощи косвенного метода общения. Если ему неловко, он может «повесить трубку».

Волшебная палочка: терапевт дает ребенку волшебную палочку и просит загадать три желания. Как правило, одно их желаний связано с реальной проблемой, с которой он сталкивается.

Кубики: терапевт выстраивает стену из кубиков и просит ребенка бросить в нее мяч. Это помогает ребенку сбросить напряжение и злость.

Метафоры и сторителлинг

Метафоры: терапевт кладет десятки игрушек перед ребенком и просит его выбрать те, которые соответствуют членам его семьи. Это помогает без слов выяснить, что он думает о них и что чувствует.

Техника черепашки: терапевт дает ребенку игрушку в виде черепашки и объясняет, что когда та расстроена из-за чего-то, она останавливается, забирается в свою раковину, закрывает глаза и делает три глубоких вдоха. Он просит повторить эти действия, что помогает ребенку обрести простой, но эффективный метод управления гневом.

Эмоциональный термометр: ребенок получает эмоциональный термометр, показывающий диапазон эмоций от 0 (с улыбающимся лицом) до 10 (с хмурым лицом). Терапевт просит его перечислить некоторые события из прошлого и указать, какой градус эмоций он испытывал. Вопросы могут быть такими: «Какие события позволяют тебе себя чувствовать, как это улыбающееся лицо? Как насчет хмурого лица? А как насчет середины?».

Сторителлинг: терапевт просит ребенка рассказать историю из своей жизни, которая начинается со слов «Когда-то давным-давно…». Эта история может показать некоторые страхи и надежды ребенка.

Экстернализация: ребенок и терапевт работают вместе, чтобы создать персонажа, представляющего одну из его проблем. Например, дракон может означать страх. Затем терапевт задает вопросы о проблеме, не обращаясь напрямую к страху ребенка, вытесняя ее к дракону.

Книготерапия: если проблема ясна, терапевт находит книгу или историю, которая ее представляет, и показывает решение. Читая ребенку эту историю, терапевт может периодически спрашивать: «Ты когда-нибудь испытывал нечто подобное?».

Ролевые игры

Ролевая игра: ребенок и терапевт обыгрывают ситуацию, которая представляется проблемной. Это, к примеру, может быть первый день в школе. После игры ребенок понимает, что беспокоиться ему не о чем.

Костюмированная игра: ребенок играет роль короля или королевы. Затем терапевт просит его сказать, что он хочет сделать со своей властью. Это показывает тайные желания.

Игра в маски: терапевт просит ребенка сделать два коллажа (маски) из журналов. Коллажи такие:

  • первая маска («внешняя») – это то, как ребенок видит мир;
  • вторая маска («внутренняя») – это то, как ребенок видит себя.

Супергерой: терапевт просит ребенка нарисовать супергероя с суперспособностями, которые он сам хотел бы иметь. Задача в том, чтобы объяснить, что сильные стороны ребенка столь же полезны.

Творческие игры

Раскрась свою жизнь: терапевт и ребенок сотрудничают для того, чтобы выяснить, какие цвета вызывают какие чувства или настроение. Например, синий – для грустного, красный – для сердитого, желтый – для счастливого. Затем терапевт может просить ребенка нарисовать шкалу своей жизни, используя цвета для представления чувств. Можно также разбить чувства на категории.

Глиняная игра: терапевт дает ребенку кусок глины и позволяет делать с ним все, что он захочет. Ребенок может использовать ее для снятия стресса или вылепить вещи, которые для него важны или беспокоят его.

Свободное рисование: терапевт дает ребенку лист бумаги и карандаши, просит нарисовать что угодно. Затем он задает открытые вопросы о рисунке.

Рисунки о травме: терапевт просит ребенка нарисовать событие из своего травматического опыта. Например, о землетрясении. После этого ребенок может скомкать лист бумаги, чтобы выбросить воспоминание из своей головы.

Мандала: это схематическое изображение, которое используется в буддистских и индуистских практиках. Терапевт дает ребенку шаблон, который нужно разукрасить. Цвет он может выбрать по своему усмотрению. Это способствует творчеству и расслаблению.

Нарисуй семью: терапевт просит ребенка нарисовать картину своей семьи. Как только все будет готово, можно попросить его поговорить с каждым членом семьи. Это укажет на наличие скрытых проблем.

Воображение и фантазия

Управляемое изображение: терапевт спрашивает, какие кошмары снятся ребенку. Задача здесь – объяснить ему, что можно изменить кошмар, если это не очень приятный опыт. Для этого терапевт должен придумать счастливый конец. Все это поможет ребенку понять, что можно управлять своим воображением, чтобы справляться со своими эмоциями.

Техника «Мир»: терапевт дает ребенку поднос, наполовину заполненный песком, и десятки игрушек, в том числе людей, фэнтезийные фигуры и декорации. Из всего этого ребенок может построить собственный мир. После того как «мир» готов, терапевт задает вопросы об этом мире. Идея состоит в том, что мир, созданный ребенком, может включать темы, с которыми он сталкивается в реальной жизни.

Кукольный домик: терапевт дает ребенку кукольный домик и несколько кукол, представляющих членов его семьи. Затем он просит ребенка смоделировать четыре разных повседневных сценария в своем реальном доме: время сна, обеда, игры и уборки, чтобы узнать больше о взаимоотношениях в семье.

Игр может быть множество, и описывать все нет особого смысла. Достаточно сделать вывод: поскольку игра считается языком детей, она может быть лучшим способом узнать о них и их тревогах, чем традиционная беседа. Словом, лучшего терапевтического метода не найти.

Поэтому если вы видите, что ваш ребенок испытывает определенные трудности или проблемы, обратитесь к специалисту по игровой терапии.

Желаем вам удачи!

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ.





⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 12Следующая ⇒

Сальватор Руссо

Эффективность поведенческой игровой терапии связана с возможностью ее проведения по месту жительства ребенка, где «можно контролировать многие ус­ловия его обучения» (Р1ау ТЬегару…, р. 137). Основным содержанием терапии яв­ляется «формирование адекватных паттернов поведения с помощью подкрепле­ния или прекращения нежелательного поведения» (там же). Такие проявляющие­ся на уровне поведения симптомы, как гиперактивность, тики, застенчивость, обычно бывают заметны в школе, дома и в клинике. Это дает терапевту возмож­ность направленного применения определенных форм обусловливания (Гогт оГ сопсН1юшп§).

По мнению С. Руссо, необходимо, чтобы существовали клиники, в которых работа с проблемами ребенка будет осуществляться непосредственно с помощью оперантного научения (орегап1 1еагшп§). Важно также помочь родителям овла­деть необходимыми приемами поведенческой терапии.

Многие проблемы, с которыми приходится сталкиваться в клинике, связаны с неспособностью родителей взаимодействовать с ребенком. Родители нуждаются в том, чтобы под непосредственным наблюдением супервизора попрактиковаться в том, что им придется делать в общении с ребенком дома (ограничиться обсуж­дением трудной ситуации в кабинете терапевта — значит решить проблему лишь на вербальном уровне). Попав в затруднительное положение, человек нуждается в немедленном принятии решения, которое должно быть конкретным и выражен­ным в форме действия.

Попытка преодолеть разрыв между теорией и практикой, знанием и действи­ем была предпринята в совместном обучении родителей с ребенком новым спосо­бам взаимодействия, которые они должны были перенести из клиники к себе до­мой под руководством супервизора. После предварительного обсуждения целей и методов работы родитель приглашался вместе с ребенком в игровую комнату, где первоначально он выступал лишь в роли наблюдателя за тем, что делал терапевт. Постепенно родитель вовлекался в совместную деятельность, и когда взаимодей­ствие происходило успешно, терапевт начинал постепенно выходить из игры, в то время как клиенты продолжали ее вдвоем. В дальнейшем терапевт включался во взаимодействие только в случае неожиданных инцидентов.



После каждой сессии терапевт обсуждал с родителями то, что происходило в игровой комнате, что означали проявлявшиеся чувства и возникавшие действия и как с ними можно работать в будущем. Вторая часть беседы посвящалась тем способам поведения, которые представлялись важными для ребенка дома и в школе. Этот метод доказал свою эффективность, так как он дает возможность ро­дителю и ребенку попрактиковаться в том, чему им необходимо научиться.

Направленные (директивные) формы терапии, которые представляются эф­фективными для семей с обедненными контактами и общением, могут быть ис­пользованы и для более сложных случаев, когда одновременно существует много различных проблем.

:

Поведенческая терапия отличается от других методов терапии тем, что: 1) ос­новной техникой здесь является оперантное обусловливание; 2) большую часть обусловливания, необходимого для терапии, осуществляют родители. В поведен­ческой терапии родители и учителя должны выполнять условия, которые им предлагает терапевт, и для того, чтобы подготовить их к решению необходимых задач, требуется непосредственный опыт направленного обучения.

 

26

27

НЕДИРЕКТИВНАЯ ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ. ПРОЦЕДУРЫ


И РЕЗУЛЬТАТЫ.


Вирджиния М. Экслайн.

Что такое игровая терапия?

Общей целью разнообразных принципов и методов гуманистической психотерапии является «создание отношений с клиентом, которые позволяют ему использовать собственные возможности для более конструктивной и счастли­вой жизни как индивиду и члену общества» (Р1ау ТЬегару…, р. 121). Степень при­ближения к этой цели существенно различается в отдельных случаях. На основа­нии тщательного анализа многочисленных игротерапевтических сессий и оценок их результатов родителями, учителями и врачами В. Экслайн пришла к ряду вы­водов, которыми она делится в своей статье.

Человек учится всю жизнь, начиная с первого вдоха. Психотерапия это тоже вариант обучения — очень сложный, кумулятивный, интегративный личностный опыт. Восприятие индивидом себя и своих отношений с миром уникально, и на­ши усилия могут приблизить нас к пониманию этого восприятия, однако лишь сам индивид ощущает свой опыт во всей полноте. Есть ли необходимость опреде­лять извне, какое из чувств представляет наибольшее значение для индивида? Ибо едва ли возможно испытывать, например, ненависть изолированно, без со­провождающих ощущений страха, неадекватности, угрозы и т.п.




Эмоциональные отношения.

«В психотерапии мы имеем дело с эмоционально окрашенными отношения­ми, которые порождены прошлым опытом взаимоотношений индивида с други­ми. Эти отношения влияют на восприятие человеком самого себя в качестве адек­ватного или неадекватного, защищенного или незащищенного, заслуживающего или не заслуживающего уважения, имеющего ценность как личность или ущерб­ного в этом фундаментальном для эмоциональной сферы отношении» (там же, р. 122). Это самовосприятие влияет, в свою очередь, на поведение человека. «Эмо­ционально депривированный ребенок, имеющий опыт, способствующий форми­рованию чувства неадекватности и недостаточной ценности собственной лично­сти, усваивает такие способы поведения, которые защищают его самооценку и уменьшают воздействие факторов, представляющих возможную угрозу для его личности», (там же). Эти способы поведения начинают варьироваться, начиная с апатичного ухода от контактов и кончая активным и агрессивным протестом против требуемых форм поведения или, наоборот, подавленностью и подчинени­ем. Глубинным основанием всех этих вариантов поведения является чувство не­безопасности и неадекватности, в результате чего ребенок не может развиваться по направлению к психологической независимости и взрослости.

В последние годы все больше привлекает внимание тип поведения, который называют «псевдо-задержкой умственного развития» (рзеийо теп1а1 геШгдайоп) . Такое поведение • часто характеризуется недостатком отзывчивости

28

(ге8ропз1Уепез$) и развития психических функций, дефицитарностью социальной и эмоциональной активности. Исследования показали, что часто подобный тип по­ведения является маской, с помощью которой эмоционально депривированный ребенок, который чувствует себя отвергаемым и нелюбимым, пытается защитить­ся, подчас не понимая, что этим лишь усугубляет негативное отношение к себе.

Изменения могут произойти в результате индивидуальной психотерапии с ре­бенком. «Когда такой ребенок входит в игровую комнату … и терапевт старается создать условия, для того, чтобы он приобрел опыт самостоятельной деятельно­сти, ребенок включается в очень сложный процесс освоения эмоционального, глубоко личностного опыта» (там же, р. 124).

Основные условия терапии.

Многообразие возможных процедур, происходящих в игровой комнате, име­ет в своей основе ряд условий. Терапевты должны:

1. Искренне уважать ребенка и быть заинтересованными в нем как в целост­
ной личности;

2. Оноситься с терпением и пониманием к сложностям внутреннего мира ре­
бенка;

3. Достаточно хорошо знать самих себя, чтобы быть в состоянии сохранять
эмоциональную устойчивость и служить интересам ребенка;

4. Иметь достаточно объективности и интеллектуальной свободы, чтобы вы­
двигать и экспериментально проверять гипотезы и быть в состоянии гибко при­
спосабливать свое мышление и реагирование ко все более глубокому познанию
ребенком самого себя;

5. Обладать сензитивностью, эмпатией, чувством юмора и легкостью в обще­
нии.

Ребенок значительно в большей степени, по сравнению со старшими, прини­мает других, понимает и проявляет терпимость. Он не имеет предубеждений, пока не почувствует их по отношению к себе от тех, кто небезопасен и вызывает страх. Встреча терапевта и ребенка в игровой комнате — это «опыт, обучающий того и другого», это «совместные усилия, в результате которых каждый познает что-то такое, что становится объединяющим началом для обоих» (там же). Это зона безопасности, и ребенок постепенно осознает это благодаря последовательности терапевта, стабильности ограничений, дружескому пониманию, ласковому, но твердому указанию границ и терпению, которое сдерживает давление со стороны общества, выражающееся в требовании поторапливаться. Ребенок имеет время во всей глубине и полноте почувствовать свою способность быть человеком, об­ладающим собственными правами, благодаря возрастающему пониманию своих чувств и отношений, способности действовать и взаимодействовать честно и ре­шительно.

Процесс игровой терапии.

«Кажется правдоподобным предположение, что люди постоянно чему-ни­будь учатся, но лишь изредка тому, чему, как полагает учитель, учит их он» (там же, р. 125). В психотерапии процесс обучения очевиден. Однако возникает много

29

вопросов относительно адекватности каждой из существующих теорий, объяс­няющих опыт обучения, который происходит в процессе психотерапии.

В игровом терапевтическом опыте ребенку дается возможность узнать о са­мом себе в отношениях с терапевтом. Терапевт обеспечивает ребенку безопас­ность и возможность исследовать в этом опыте и отношениях не только комнату и игрушки, но и себя самого.

В. Экслайн ставит ряд проблем, которые, с ее точки зрения, должны стать предметом осмысления специалистов. «Если игровая терапия является опытом самоисследования, изучения себя в отношении к другим, самореализации, само­выражения — как можно достигнуть обобщения ребенком этого опыта, принятия ребенком не только себя, но и других, умения использовать свободу с чувством ответственности за эту привилегию… Как помочь ребенку научиться пониманию себя, которое перерастает в попытку понимать других? Как ребенок учится выхо­дить за пределы эгоцентризма к признанию и высокой оценке других?.. .Если пси­хотерапия должна быть опытом социального и эмоционального научения ребен­ка, то какие процедуры могут обеспечить достижение этой цели?» (там же).

В. Экслайн выступает против упрощения смысла терминов, используемых в психотерапии. В частности, понятие «дозволенность» (регпшиуепезз), как иногда кажется, ставит печать одобрения на совершенно бесконтрольное поведение. Экс­лайн считает более подходящим функциональное определение этого термина как означающего возможность использовать способности индивида — для выраже­ния эмоционального отношения, мыслей и чувств в символических формах дея­тельности — с помощью аккуратных ограничений в надежде, что ребенок нау­чится ответственной свободе выражения.

Экслайн отмечает значение ограничений для чувства безопасности и стабиль­ности терапевтических отношений у ребенка. «Если эмоциональные отношения находят выход в приемлемой форме выражения вовне, вероятно он научится по­знавать эти чувства объективно, без сопутствующей вины, страха или тревоги, которые могут усиливаться в условиях недостатка символического выражения» (там же). В. Экслайн подчеркивает необходимость сенситивного общения между терапевтом и ребенком, которое в большей степени происходит на невербальном уровне, нежели на вербальном.

Внутренний мир ребенка.

В работе с детьми терапевт должен быть готов «принять гипотезу, согласно которой у ребенка есть причины поступать определенным образом и существует многое такое, что является важным для ребенка, который, однако, не может сооб­щить об этом» (там же, р. 126). Игровые терапевтические сессии дают ребенку воз­можность активно проверять отношение терапевта и получать от него то, о чем терапевт может даже не подозревать, поскольку он не всегда знает, что происхо­дит в детском внутреннем мире. Слишком настойчивое стремление выяснить это может привести к разрыву коммуникации и раппорта.

Терапевту иногда может быть трудно понять полет фантазии ребенка, ибо немногие взрослые обладают гибкостью и творческой спонтанностью подобно детям. Однако детское воображение и переживание настоящего момента может

30

привести к открытию его истинного аффективного смысла, который поможет ему достичь значимой самореализации.

Если мы хотим обеспечить легкость самовыражения, необходимо стремиться к тому, чтобы опыт был насколько возможно открыт для ассоциаций, идентифи­каций и изменения представлений. Прямой ответ на вопрос ребенка: «Что это та­кое?»- может привязать его слишком крепко к миру реальности, что ограничит возможность его использования в качестве опосредствующего звена в процессе самовыражения. Ребенок, знающий, что этот предмет может быть всем, чем ему хотелось бы, может всегда сменить воображаемый образ предмета на более безо­пасный, если ему трудно справиться с этим образом. Кроме того, для детского чувства стабильности и безопасности важное значение имеет ограничение време­ни и пространства.

Опыт работы с детьми, имеющими выраженные нарушения зрения, слуха, ре­чи и др., показывает, как ребенок может использовать игровые сессии для адапта­ции к собственным проблемам и преодоления трудностей. Показателем положи­тельного влияния терапии на ребенка является приобретаемая ребенком «воз­можность выражать свои эмоции и формироваться как личность в процессе само­исследования в условиях спокойных и защищенных взаимоотношений с терапев­том, который высоко ценит его целостность и личностную значимость, предос­тавляет возможность выплеснуть беспокоящие переживания, пытается помочь достигнуть ответственной свободы выражения, чтобы ребенок мог более конст­руктивно использовать собственные способности в своих интересах и в интересах окружающих людей» (там же, р. 128).

31











Поведенческая игровая терапия с детьми.

Сальватор Руссо

Эффективность
поведенческой игровой терапии связана
с возможностью ее проведения
по месту жительства ребенка, где «можно
контролировать многие ус­ловия
его обучения». Основным содержанием
терапии яв­ляется
«формирование адекватных паттернов
поведения с помощью подкрепле­ния
или прекращения нежелательного поведения»
(там же). Такие проявляющие­ся
на уровне поведения симптомы, как
гиперактивность, тики, застенчивость,
обычно бывают заметны в школе, дома и в
клинике. Это дает терапевту возмож­ность
направленного применения определенных
форм обусловливания.

По мнению С. Руссо, необходимо, чтобы
существовали клиники, в которых работа
с проблемами ребенка будет осуществляться
непосредственно с помощью оперантного
научения. Важно также помочь родителям
овла­деть необходимыми приемами
поведенческой терапии.

Многие
проблемы, с которыми приходится
сталкиваться в клинике, связаны с
неспособностью родителей взаимодействовать
с ребенком. Родители нуждаются в
том, чтобы под непосредственным
наблюдением супервизора попрактиковаться
в том, что им придется делать в общении
с ребенком дома (ограничиться обсуж­дением
трудной ситуации в кабинете терапевта
— значит решить проблему лишь на
вербальном уровне). Попав в затруднительное
положение, человек нуждается в
немедленном принятии решения, которое
должно быть конкретным и выражен­ным
в форме действия.

Попытка
преодолеть разрыв между теорией и
практикой, знанием и действи­ем была
предпринята в совместном обучении
родителей с ребенком новым спосо­бам
взаимодействия, которые они должны были
перенести из клиники к себе до­мой
под руководством супервизора. После
предварительного обсуждения целей и
методов работы родитель приглашался
вместе с ребенком в игровую комнату,
где первоначально
он выступал лишь в роли наблюдателя за
тем, что делал терапевт. Постепенно
родитель вовлекался в совместную
деятельность, и когда взаимодей­ствие
происходило успешно, терапевт начинал
постепенно выходить из игры, в то время
как клиенты продолжали ее вдвоем. В
дальнейшем терапевт включался во
взаимодействие
только в случае неожиданных инцидентов.

После
каждой сессии терапевт обсуждал с
родителями то, что происходило в игровой
комнате, что означали проявлявшиеся
чувства и возникавшие действия и как
с ними можно работать в будущем. Вторая
часть беседы посвящалась тем способам
поведения, которые представлялись
важными для ребенка дома и в школе.
Этот метод доказал свою эффективность,
так как он дает возможность ро­дителю
и ребенку попрактиковаться в том, чему
им необходимо научиться.

Направленные
(директивные) формы терапии, которые
представляются эф­фективными
для семей с обедненными контактами и
общением, могут быть ис­пользованы
и для более сложных случаев, когда
одновременно существует много различных
проблем.

Поведенческая
терапия отличается от других методов
терапии тем, что: 1) ос­новной
техникой здесь является оперантное
обусловливание; 2) большую часть
обусловливания,
необходимого для терапии, осуществляют
родители. В поведен­ческой
терапии родители и учителя должны
выполнять условия, которые им предлагает
терапевт, и для того, чтобы подготовить
их к решению необходимых задач, требуется
непосредственный опыт направленного
обучения.

Статья на тему: ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ

НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

           Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним совершенно незнакомо состояние покоя, сосредоточенности, другие, напротив, могут часами играть в одиночестве,  говорить тихо,  избегать контактов со сверстниками  и взрослыми.   В таких случаях   поведение характеризуется как отклоняющееся, неконструктивное.  Нарушения поведения являются причиной многих трудностей в развитии ребенка. Они существенно сдерживают приобретение  навыков общения, служат источником непонимания, неприятия со стороны окружающих, оказывают разрушающее воздействие на  здоровье, и, в конечном счете, могут привести к искаженному развитию личности.

          Формирование разумного или произвольного поведения является важнейшей задачей   воспитания детей дошкольного возраста. Произвольное поведение ребенка –  это поведение осмысленное, инициативное и надситуативное. Осмысленность означает, что ребенок осознает себя источником поведения. В произвольном поведении инициатива действовать определенным образом, поступать, так или иначе, принадлежит ребенку. Он способен вести себя независимо от воздействующих на него обстоятельств (и даже вопреки им), руководствуясь при этом собственными, сознательно поставленными целями. Благодаря этой способности реактивное поведение ребенка превращается  в активное и делает его не рабом обстоятельств, а хозяином и над ними и над самим собой. Ребенок находится «не внутри» ситуации, а «над ней».

          Отклоняющееся, неконструктивное поведение проявляется в агрессивности, капризах, несдержанности, гиперактивности и т. п. Основными причинами неконструктивного поведения  детей старшего дошкольного возраста считают: особенности нейродинамических свойств; дефицит родительского внимания; стиль взаимоотношений со сверстниками; недостаток двигательной активности и физической нагрузки.

 

          В процессе изучения источников мы обнаружили, что для обозначения отклоняющегося поведения авторы используют самые разные термины.    На основании работ  Вайнер М. Э., Мурашовой Е. В., Волковой-Гаспаровой Е, Широковой Г. А.,   Лютовой  Е. К., Мониной Г. Б., Смирновой Е. О., Холмогоровой В. М. и др., посвященных неконструктивному поведению, нами была проведена  сравнительная характеристика различных  типов неконструктивного поведения. Несмотря на различную интерпретацию названий, все типы неконструктивного поведения можно разделить на 6 разновидностей: 1 группа – импульсивное, гиперактивное, дети-«шустрики», дети-«катастрофы»; 2 группа – демонстративное, дети-«капризы»; 3 –группа – протестное; 4 группа — агрессивное; 5 –группа – недисциплинированное, «уход от деятельности»; 6 группа – конформное, дети-«мямликм», дети-«тюфяки», пассивное, застенчивое.  

            Современная наука рассматривает игротерапию как одно из наиболее эффективных средств коррекции неконструктивного поведения. Психолого-педагогическая обусловленность этого выбора определяется исследованиями Л.С. Выготского,  Д. Б. Эльконина, А. С. Спиваковской,  А. И. Захарова, которые подчеркивают, что при планировании коррекционных мер приоритетное внимание должно уделяться    ведущей в данном возрасте деятельности – игре.

           Использование игры в психологической и психотерапевтической практике получило название игротерапия. По определению М. И. Чистяковой игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В его основе лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности.

 Цель использования игровой терапии – не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

     Сегодня существует несколько видов игровой терапии:         недирективная, директивная и смешанная  игротерапия.      Недирективная игровая терапия – это целенаправленная терапевтическая система, центром которой является ребенок как самостоятельная личность, способная к саморазвитию. Цели недирективной игротерапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации. Данный вид игровой терапии сосредотачивается на личности ребенка, а не на его проблеме, основное внимание здесь уделяется тому, чтобы ребенок стал более адекватным как личность при решении текущих и будущих проблем.  По мнению Г.Л. Лэндрет, задачи игровой терапии состоят в том, чтобы помочь ребенку: 1). стать более ответственным в своих действиях и поступках; 2). развить более позитивную Я-концепцию; 3). стать более самоуправляемым; 4). выработать большую способность к самопринятию; 5). овладеть чувством контроля; 6). развить сензитивность к процессу преодоления трудностей; 7). развить внутренний источник оценки; 8). обрести веру в себя.

         Основные принципы педагога, которые образуют базис терапевтических отношений и облегчают реализацию внутренних источников роста ребенка – это естественность, безусловное принятие, понимание.

           Директивная игровая терапия – это форма, в которой педагог выступает в роли организатора, руководителя психотерапевтического процесса с принятием на себя ответственности за достижение целей психотерапии. Она  базируется на теории социального научения, основной задачей является обучение ребенка адекватному социальному поведению путем подражания (эталону, другим детям, педагогу). При этом аффективной стороне детской игры не уделяется большого внимания. При директивном поведении педагог структурирует ход игротерапии, определяет поведение ребенка, требования сотрудничества в терапии. Психологический механизм идентификации позволяет ребенку усвоить необходимые конструктивные позиции и способы поведения в различных жизненных ситуациях.

        При коррекции неконструктивного поведения у детей методом директивной игровой терапии проводится цикл игр, которые предлагаются взрослым ребенку, со стандартным ролевым способом взаимодействия между ними. Форма организации коррекционных игр может быть как индивидуальной, так групповой и фронтальной. При этом вводимая взрослым роль-образ помогает преодолеть ребенку личностную проблему.      

           Смешанная игровая терапия – это метод психотерапии, основанный на интеграции директивной и недирективной игротерапии. Синтез наиболее удачных приемов игровой терапии разных форм позволяет в достаточно короткий промежуток времени использовать различные варианты игровых действий с учетом индивидуальных возможностей ребенка.

      Использование смешанной игровой терапии для коррекции личностной сферы у дошкольников становится возможным при четком отслеживании личностных новообразований и так называемых подвижек в поведении ребенка. Умение педагога своевременно отреагировать на эти изменения позволяет гибко использовать игровые ситуации, что повышает эффективность психотерапевтического процесса и значительно упрощает его использование.

          В современной отечественной науке технологии использования элементов игротерапии представлены в исследованиях А. В. Захарова, М. И. Чистяковой, М. Э. Вайнер, Г. А. Широковой, Л. Костиной.  

           Итак, игротерапия является ведущим средством профилактики и коррекции неконструктивного поведения детей дошкольного возраста благодаря тому,  что игра, в отличие от деятельности неигрового типа, активнее влияет на  процессы становления личности  ребенка дошкольного возраста, сильнее затрагивает его глубинные эмоциональные переживания. Успешность игрового коррекционного воздействия заложена в диалогическом общении взрослого и ребенка через принятие, отражение и вербализацию им свободно выражаемых в игре чувств. Сначала в игре, а потом и в реальной жизни для ребенка становится доступным: определение конкретных целей своих поступков; выбор из множества вариантов адекватных средств достижения целей; предвидение конечного результата своих действий и поступков; принятие на себя ответственности за свое поведение и поступки; отклик адекватными эмоциями на чувства и эмоциональные состояния других людей, на события и явления окружающей действительности. В этом и состоят основные признаки произвольности поведения.

              

 

 

Что такое Игровая терапия? Игровая терапия — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

Игровая терапия — разновидность арт-терапии, психотерапевтический метод, основанный на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности. Суть игротерапии состоит в том, что игротерапевт использует терапевтическое воздействие игры, чтобы тем самым содействовать взрослому или ребёнку в преодолении психологических и социальных трудностей, препятствующих личностному и эмоциональному развитию. Непосредственно сам процесс игротерапии включает в себя выполнение группой / отдельным клиентом специальных упражнений, предполагающих и стимулирующих вербальное (выраженные словами) и невербальное (бессловесные) общение, игровое проживание ситуационных задач. Во время игротерапии в группе происходит коррекция и создание межличностных отношений среди участников, за счёт чего снимается напряжённость и страх перед другими людьми, повышается самооценка.

Игротерапия также является основным методом для работы с детьми от 2 до 12 лет вследствие ограниченного возрастом их когнитивного развития и способности вербализовать свои мысли и чувства. Игра — это неотъемлемая часть жизни детей, которая представляет собой средство обучения общественным правилам, а также установления отношений с окружающими людьми. Метод может считаться эффективным, если клиенту удаётся играть раскрепощено и с радостью.

Теоретическая модель, которую использует игротерапевт, определяет вид игротерапии. Существует психоаналитически ориентированная игротерапия, недирективная, поведенческая, терапия отреагированием, экосистемная и др.

З. Фрейд, описывая игры детей (случай Ганса, случай игры с катушкой и др.), указывал, что ребёнок в активность игры превращает то, что он пережил ранее пассивно.

М. Кляйн в 20-х годах прошлого века впервые начала использовать игрушки в психоанализе детей. Она считала игры детей аналогом свободных ассоциаций, которые открывают доступ к бессознательному материалу.

Некоторые выделяют игротерапию как ответвление психодрамы, где место ведущего занимает психотерапевт, а роль группы «берут» на себя «игрушки». В арсенале терапевта, помимо бытовых предметов и разных мелочей, могут быть также краски, пластилин, карандаши, кубики, головоломки, конструкторы, детские книги с картинками и прочие изобразительные средства, которые были в мире ребёнка или не были «волею судьбы».

Во время «игровой» сессии клиент может трогать, рассматривать, слушать, ощущать и вспоминать запах того, что вызывало подсознательное беспокойство многие годы и породило болезнь, пустоту, одиночество, зависимое (аддиктивное) или созависимое поведение.

Игротерапия применяется крайне широко и разнообразно: от групповой и личной терапии до работы с синдромом посттравматического стресса, с ранними детскими травмами, имеющими амнестический компонент (клиент не может вспомнить причину травмы или саму ситуацию, травмировавшую его в детстве).

В контексте бизнес-тренингов игротерапия имеет очень эффективные результаты: решаются не только личностные, но и, как следствие, — профессиональные проблемы участников сессии. Даже при кратковременных корпоративных занятиях после игровой сессии появляются видимые и значимые результаты в сфере бизнеса, которые проявляются в стратегическом и креативном управлении персоналом, в повышение производительности каждого сотрудника и в увеличение эффективности деятельности компании в целом.

Игровая психотерапия — это… Что такое Игровая психотерапия?

Игровая психотерапия — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.[1]

Следует также различать «игровую терапию» (более общий термин) и игровую психотерапию. В первом случае психотерапевтический аспект не предполагается. Это может быть и обучение определённым навыкам, например: использование в занятиях по лечебной физкультуре, обучение детей, больных диабетом, в оказании себе помощи и так далее.[2]

Таким образом, можно сказать, что западный термин «игровая терапия» (play therapy) и часто употребляющийся у нас термин «игровая психотерапия» недостаточно точны.

Кроме того, существует несколько основных направлений игровой психотерапии, но очень часто происходит отождествление исключительно недирективной игровой психотерапии с игровой психотерапией вообще. При этом в качестве пациентов видятся только дети.[2]

Виды игровой психотерапии

Можно выделить несколько направлений, в зависимости от того, какую теоретическую модель использует психотерапевт:

  • Психоаналитическое (психодинамическое) направление, в котором спонтанная игра клиента (обычно ребёнка) понимается прежде всего как путь к его бессознательному.
Основоположниками метода являются А. Фрейд и М. Кляйн. Для Мелани Кляйн спонтанные игры ребёнка являлись эквивалентом свободных ассоциаций взрослых пациентов. Для Анны Фрейд — способом установления союза с ребёнком против некоторой части его душевной жизни. Кляйн, в отличие от Анны Фрейд, предлагала ребёнку сразу интерпретировать игру, считая, что суперэго уже достаточно развито для этого.
Д. В. Винникотт применял игровую психотерапию в первую очередь для переработки детьми опыта ранних конфликтов привязанности и разлуки.
В эту же категорию можно отнести и песочную терапию, как ответвление Юнгианской школы психоанализа.
  • Недирективная игровая психотерапия, воплощающая подходы гуманистической психологии К. Р. Роджерса. Как метод была разработана Вирджинией Экслайн и Гарри Л. Лэндретом. Представляет собой спонтанную игру в хорошо оснащённой игровой комнате, при создании безопасных психотерапевтических условий.
  • Поведенческая игровая психотерапия, основанная на теориях Б. Ф. Скиннера и А. Бандуры. Основная задача терапевта в ней — обучение тому, как правильно играть свои социальные роли.
  • «Освобождающая» игровая психотерапия, представляющая собой терапию отреагированием. Разработана в 1930-х годах Д. М. Леви. В ней применяются игровые ситуации, в которых ребёнок может пережить конфликтную или страшную для него ситуацию вновь, но в безопасной обстановке. Воссоздание такого травмирующего события позволяет больному освободиться от психического напряжения, вызванного этим событием.
  • Структурированная игровая психотерапия — развитие метода освобождающей игровой терапии. Разработана Г. Хембриджем. Пациенту предлагается уже структурированная игровая ситуация, с помощью которой можно решить конкретные задачи (агрессивность к сиблингу, тревога по поводу разлуки с матерью и т. п.)
  • Игровая психотерапия построения отношений, основанная на идеях Отто Ранка, Тафта и Ф. Оллена. Акцентируется на отношениях между терапевтом и клиентом «здесь и теперь», без попыток объяснять их прошлый опыт.
  • Интегративно-эклектическое направление игровой психотерапии, включающее более или менее гармонично сочетающиеся элементы предыдущих; практически встречается чаще других.[2]

История возникновения метода

См. также

Примечания

Литература

  • Игровая семейная психотерапия. Под ред. Ч. Шеффера. — С-Пб., Питер, 2001.
  • Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. — М., 1997.
  • Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. Пер. с англ. — М., Институт практической психологии, 1998.
  • О’Коннор К. Теория и практика игровой психотерапии. — С-Пб., 2002.
  • Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, семья, детство. — М., 1999.
  • Экслайн В. Игровая терапия. — М., Апрель-Пресс, 2007 г, 416 стр.
  • Семенова К. А., Махмудова Н. М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом: Руков. для врачей. Под ред. Маджидова Н. М. — Т.: Медицина, 1979. — 490 с.
  • Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. — М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО — Пресс, 2001. — 224
  • Е. В. Фадеева, Б. М. Коган статья Использование методов игровой терапии для коррекции личностных нарушений у детей с церебральным параличом журнал «ДЕТСКАЯ И ПОДРОСТКОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ» № 1 (2) 2004
  • Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Г75 Коррекционные, развивающие адаптирующие игры.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

✚ Психотерапия игровой зависимости . Нейропсихиатрическая клиника профессора Минутко. Статья №5597

          Патологическая азартная игра представляет собой сложное биопсихосоциальное расстройство, которое может иметь драматические и разрушительные последствия для отдельных лиц и семей. Разработка эффективных методов лечения (фармакологических и нефармакологических) патологической азартной игры имеет значение для больных, страдающих игровой зависимостью. В клинических условиях патологическим игрокам предлагаются различные варианты лечения, включая фармакотерапию, психотерапию зависимости: индивидуальную психотерапию, групповую терапию и семейную терапию. Принципы психотерапии зависимости для патологических азартных игроков, как правило, разделяются на те, которые используются в учреждениях , предназначенных для лечения злоупотребления психоактивными веществами; что  связано с общими темами потери контроля, влечением  и продолжении дезадаптивного поведения, несмотря на его негативные последствия. 

             Клинический опыт показывает, что методы психотерапии зависимости работают путем повышения  мотивации к изменению мышления и самоконтролю; как именно эти изменения происходят и какие конкретные факторы несут ответственность за рецидивы игровой зависимости остаются неясными. 

              Традиционно лечение патологических азартных игр включает в себя больше, чем психотерапию, в первую очередь использование новых лекарств для сдерживания и ослабления выраженности симптомов этого психического расстройства. Для тех, кто интересуется психофармакологическим лечением патологическими игроками, есть ряд хорошо написанных обзоров ( Grant J., Kim S.,2002). Основной целью психотерапии для патологических игроков является достижение полного воздержания от азартных игр. Более конкретно , психотерапия зависимости направлена ​​на усиление самоконтроля, выявление способов борьбы с ситуациями риска возобновления игры , предоставление возможностей для решения проблемы вины / стыда и обучение способам борьбы с влечением к азартным играм.

             Отметим, что принципы психотерапии игровой зависимости отчасти  уникальны для лечения патологических игроков. 
             В настоящее время для лечения патологических игроков используются несколько видов психотерапии зависимости. К ним относятся программа «Анонимный игрок», когнитивная поведенческая терапия, поведенческая терапия, психодинамическая терапия и семейная терапия.  Групповая терапия, а именно Анонимный игрок, обычно обеспечивает поддержку больного со стороны сверстников.  Когнитивная поведенческая терапия направлена ​​на выявление и коррекцию когнитивных искажений ( суждений ) в отношении азартных игр.  Психодинамическая психотерапия  направленна на основные конфликты и скрытые «психологические значения» азартных игр.  Семейная терапия полезна, обеспечивая поддержку и образование и устраняя стимулирующие игровое поведения формы взаимоотношений с членами семьи. 

           В США наиболее доступной формой психотерапевтического лечения является программа «Анонимный игрок» (GA) созданная из модели анонимных алкоголиков, GA широко доступна для игроков. GA была создана в 1957 году в Лос-Анджелесе, а встречи ее членов следуют 12-ступенчатой ​​модели самопомощи. Двенадцать этапов идентичны тем, которые используются для помощи больным , злоупотребляющим психоактивными веществами, за исключением того, что азартные игры здесь заменяют алкоголь или наркотики.  Встречи бывают открытыми или закрытыми и могут быть найдены через Интернет и телефонные справочники; они являются свободными для членов и доступны семь дней в неделю во многих городах США.  Философия лечения GA похожа на философию других зависимых групп самопомощи — для того, чтобы выздороветь, нужно «работать над шагами», которые включают в себя получение наставника, завершение 12 шагов за пределами встреч, и  эмоциональную поддержку со стороны членов группы. Директивы GA включают: 1) посещают как можно больше встреч; 2) не играть ни на что; 3) принимать правильно свою жизнь ; 4) использовать членов собрания для поддержки.  

          Основным принципом когнитивной поведенческой терапии патологической азартной игры является выявление негативных мыслей, когнитивных искажений и ошибочных представлений об азартных играх, которые отвечают за продолжение азартных игр. Когнитивная поведенческая терапия для патологических игроков может происходить различными способами, начиная от индивидуальной и групповой терапии. CBT может использовать ряд методов от дидактических до ролевых игр и коррекции сложных убеждений.  В большинстве амбулаторных случаев CBT для патологических игроков обычно длится от 8 до 15 сеансов. Терапия обычно очень активна и часто включает задания для  домашней работы, наличие обратной связи и направление поведения пациента психотерапевтом. В этиологических теориях патологической азартной игры присутствие когнитивных искажений в азартных играх часто приводит к продолжению азартных игр ( ошибочные мысли об азартных играх сохраняются независимо от того, в какую игру игроки играют). Как правило, игроки могут полагать, что они играют «из-за победы» или «я не проиграю, пока буду в своей счастливой рубашке». «Ошибка игрока» — это постоянное убеждение в том, что победа обязательно будет скоро, хотя результаты ставок основаны на случайных шансах. Патологические игроки также считают, что их навыки  играть в азартные игры уникальны тем, что они способны контролировать случайные события.  Патологические игроки также считают, что азартные игры являются эффективным решением проблем жизни, особенно в финансовом отношении. Наконец, игроки часто имеют искаженные представления о шансах игры или о том, как индустрия казино способствует азартной игре и какк на этом она «зарабатывает» деньги. Когда эти ошибочные восприятия идентифицируются, клиенты направляются в сторону  альтернативных способов мышления, которые теоретически приведут к уменьшению вовлеченности в азартные игры или усилению контроля за азартными играми. Когнитивный компонент CBT связан с выявлением когнитивных искажений, ошибочных представлений и ложных ожиданий от азартных игр. Общим упражнением является детальное описание рискованных жизненных ситуаций, которые могут спровоцировать рецидив игры.

         Бихевиоральные  виды терапии игроков (патологических азартных игр ) основаны на принципах классической теории кондиционирования или теории оперантного обусловливания. Одним из усиливающих факторов влечения к  патологической азартной игре является «промежуточный график подкрепления». Методы лечения, которые пытаются изменить это поведение, включают «терапию отвращения», «имажинальную десенсибилизацию» и «воздействие in vivo с предотвращением ответа»  Теоретически, поведение изменяется, изменяя полученные ответы и уменьшая возбуждение или другие полезные ощущения, возникающие в результате азартных игр. Поведенческие методы лечения патологических азартных игр получили значительное внимание в конце 1960-х и 70-х годов, но не так широко доступны, как другие формы психотерапии игровой зависимости.

        

Поведенческая терапия: определение, виды и эффективность

Что такое поведенческая терапия?

Поведенческая терапия — это общий термин для типов терапии, направленных на лечение психических расстройств. Эта форма терапии направлена ​​на выявление и помощь в изменении потенциально саморазрушающего или нездорового поведения. Он основан на идее, что все формы поведения усвоены и что нездоровое поведение можно изменить. В центре внимания лечения часто находятся текущие проблемы и способы их решения.

Поведенческая терапия может принести пользу людям с широким спектром расстройств.

Люди чаще всего обращаются за поведенческой терапией для лечения:

Она также может помочь в лечении состояний и расстройств, таких как:

Этот тип терапии может принести пользу взрослым и детям.

Существует несколько различных типов поведенческой терапии:

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия чрезвычайно популярна. Он сочетает в себе поведенческую терапию с когнитивной терапией. Лечение основано на том, как чьи-то мысли и убеждения влияют на их действия и настроение.Часто он фокусируется на текущих проблемах человека и способах их решения. Долгосрочная цель — изменить образ мышления и поведения человека на более здоровые.

Когнитивно-поведенческая игровая терапия

Когнитивно-поведенческая игровая терапия обычно используется с детьми. Наблюдая за игрой детей, терапевты могут понять, что ребенку неудобно выражать или что он не может выразить. Дети могут сами выбирать игрушки и свободно играть. Их могут попросить нарисовать картинку или использовать игрушки для создания сцен в песочнице.Терапевты могут научить родителей, как использовать игру, чтобы улучшить общение со своими детьми.

Десенсибилизация системы

Десенсибилизация системы в значительной степени зависит от классического кондиционирования. Его часто используют для лечения фобий. Людей учат заменять реакцию страха на фобию реакциями расслабления. Человека сначала обучают техникам расслабления и дыхания. Освоившись, терапевт будет постепенно подвергать их страху в повышенных дозах, пока они будут практиковать эти техники.

Терапия отвращения

Терапия отвращения часто используется для лечения таких проблем, как злоупотребление психоактивными веществами и алкоголизм. Он работает, обучая людей ассоциировать желательный, но нездоровый стимул с чрезвычайно неприятным стимулом. Неприятный раздражитель может вызывать дискомфорт. Например, терапевт может научить вас ассоциировать алкоголь с неприятным воспоминанием.

Поведенческая терапия успешно применяется для лечения большого количества заболеваний.Считается чрезвычайно эффективным.

Около 75 процентов людей, проходящих когнитивно-поведенческую терапию, испытывают определенные преимущества от лечения.

Одно исследование показало, что когнитивно-поведенческая терапия наиболее эффективна при лечении:

  • тревожных расстройств
  • общего стресса
  • булимии
  • проблем контроля гнева
  • соматоформных расстройств
  • депрессии
  • злоупотребления психоактивными веществами

Исследования показали, что Игровая терапия очень эффективна у детей от 3 до 12 лет.Однако эта терапия все чаще применяется у людей всех возрастов.

Прикладная поведенческая терапия и игровая терапия используются для детей. Лечение включает в себя обучение детей различным методам более позитивного реагирования на ситуации.

Центральная часть этой терапии — поощрение за положительное поведение и наказание за отрицательное. Родители должны помочь закрепить это в повседневной жизни ребенка.

Детям может потребоваться некоторое время, чтобы довериться своему консультанту.Это нормально.

Они, в конечном итоге, будут относиться к ним более тепло, если почувствуют, что могут выражать свои мысли без последствий.

Детям с аутизмом и СДВГ часто помогает поведенческая терапия.

Поиск терапевта может показаться непосильным, но есть много ресурсов, которые облегчат его.

При поиске поставщика вы можете выбрать из:

  • социальных работников
  • религиозных консультантов
  • неверных консультантов
  • психологов
  • психиатров

Вы должны убедиться, что выбранный вами поставщик услуг имеет необходимые сертификаты и степени.Некоторые поставщики медицинских услуг специализируются на лечении определенных состояний, таких как расстройства пищевого поведения или депрессия.

Если вы не знаете, с чего начать поиск терапевта, вы можете попросить совета у своего врача. Они могут порекомендовать вам психиатра, если посчитают, что лекарства могут вам помочь. Психиатры могут выписывать рецепты на лекарства.

Большинство страховых планов покрывают расходы на лечение. Некоторые провайдеры предлагают стипендии или выплаты по скользящей шкале для лиц с низким доходом.

Терапевт задаст вам много личных вопросов о себе. Вы узнаете, что нашли подходящего терапевта, если будете чувствовать себя комфортно с ним. Возможно, вам придется встретиться с несколькими терапевтами, прежде чем вы найдете подходящего.

.

преимуществ поведенческой терапии | BetterHelp

Автор: Сара Кокчимиглио

Обновлено 10 декабря 2019 г.

Медицинский обзор: Уитни Уайт, MS. CMHC, NCC., LPC

Поведение
терапия
или
поведенческий
терапия
является
а
широкий
срок
используемый
к
описать
разные
типы
из
терапевтический
лечение
разработан
к
обращаться
различный
умственный
здоровье
проблемы.Поведение
терапия
жестяная банка
выгода
взрослые люди
так как
хорошо
так как
дети,
и
в
широкий
массив
вмешательства
доступный
включить
поведение
терапия
к
быть
эффективный
для
много
люди.
Много
разные
поведение
терапевты
и
поведенческий
терапевты
специализироваться
в
лечение
обслуженный
к
диагнозы.

Хотите понять преимущества поведенческой терапии?

Спросите эксперта. Поговорите с когнитивно-поведенческим терапевтом онлайн прямо сейчас!
Источник:
unsplash.com

Некоторые
из
в
большинство
общий
проблемы
который
поведение
терапия
является
используемый
для:

  • Гнев
    управление
    вопросы
  • Беспокойство
  • Паранойя
  • Паника
    расстройства

В
дополнение,
поведенческий
терапия
жестяная банка
также
Помогите
облегчить
симптомы
для:

  • СДВГ
  • Навязчивый
    компульсивный
    расстройство
  • Биполярный
    расстройство
  • Членовредительство
  • Фобии
  • ПТСР
  • принимать пищу
    расстройства
  • Наркомания


Типы
из
Поведенческий
Терапия

Разные
типы
из
поведенческий
терапия
техники
существует
который
поведение
терапевты
использовать
к
обращаться
умственный
расстройства
в
обе
взрослые люди
и
дети.Комбинации
из
разные
лечение
являются
также
полезный,
тем не мение,
любой
поведенческий
лечение
должен
быть
под наблюдением
и
управляемый
по
а
поведение
Терапевт.


Познавательный
Поведенческий
Терапия

Познавательный
поведенческий
терапия
(CBT)
является
«а
чувствительный ко времени,
структурированный,
ориентированный на настоящее
психотерапия
направленный
к
решение
ток
проблемы
и
обучение
пациенты
навыки и умения
к
модифицировать
дисфункциональный
поведение «

CBT
является
а
поведение
терапия
который
является
исходя из
на
в
познавательный
модель.CBT
подчеркивает
который
пациенты
жестяная банка
изменение
в
путь
Oни
считать,
и
усиление
контроль
из
их
настроение.
CBT
имеет
был
показано
к
быть
очень
эффективный
в
лечение
много
общий
умственный
здоровье
проблемы.

CBT
является
а
очень
популярный
поведение
терапия
техника
и
является
а
доказано,
надежный
лечение.
CBT
является
популярный
так как
Это
сочетает
поведенческий
терапия
с участием
познавательный
терапия.
В
основной
обучение
из
CBT
является
который
мысли
влияние
ваш
интерпретация
или
восприятие,
который
в
перемена
иметь
ан
влияние
на
ваш
эмоциональный
ответ.Поведенческий
терапевты
обычно
иметь
а
терпеливый
фокус
настоящее время
проблемы,
скорее
чем
прошлое
ед.
По
фокусировка
на
эти
вопросы,
люди
учиться
навыки и умения
который
перевести
к
будущее
ситуации.

Источник:
unsplash.com


Поведенческий
Активация
Терапия

Поведенческий
активация
терапия
является
по существу
а
поведение
лечение
для
депрессия
который
цели
к
цель
реакции
или
поведение
который
мощь
поддерживать
или
ухудшаться
в
депрессия.
В
поведенческий
активация
терапия
модель
предлагает
который
жизнь
События
(включая
потеря
из
жизнь
или
существенный
травма
генетический
предрасположенности
к
умственный
расстройства
лайк
депрессия
или
беспокойство
и
четный
в
хлопоты
в
жизнь)
вести
к
люди
испытывающий
низкий
суммы
из
положительный
подкрепление
из
их
Окружающая среда.

В
основной
выпуск
с участием
в
отрицательный
реакции
к
ситуации
является
который
Oни
может
увеличение
в
симптомы
из
умственный
расстройства.
Для
пример,
закрытие
себя
вне
и
прочь
из
все
и
что-нибудь
мощь
кажется
лайк
а
здорово
идея
в
в
момент
когда
чувства
из
депрессия
взять
держать,
но
в
в
длинный
бегать
который
поведение
может
делать
депрессия
симптомы
Больше
тяжелая форма.

BA
предлагает
ан
«снаружи»
подходить
использование
в
планирование
из
поведение
терапия
виды деятельности
направленный
к
позволять
пациенты
к
начать
к
увеличение
их
шанс
из
имея
а
лучше
возможность
к
получить
положительный
армирование.

Поведенческий
аналитический
теория
«признает
который
в
результат
или
функция
из
а
поведение
является
Больше
важный
чем
в
форма
из
в
поведение».
Дальше,
BA
цели
«избегание»
реакции
и
поведение.
Избегая
поведение
должен
быть
на имя
с участием
правильный
BA
поведенческий
терапия
техники
направленный
к
облегчить
симптомы.


Отвращение
Терапия

Отвращение
терапия
жестяная банка
быть
управляемый
по
а
поведение
Терапевт,
и
Это
цели
к
учат
пациенты
к
ассоциировать
а
стимул
который
является
желательно,
все же
разрушительный
с участием
другой
стимул
который
является
чрезвычайно
неприятно.это
лечение
является
популярный
в
обращаясь
некоторые
формы
из
вещество
злоупотребление
для
который
причина.

В
Цель
из
отвращение
терапия
является
к
учат
а
терпеливый
к
ассоциировать
в
проблема
зависимость
с участием
что-то
который
причины
их
дискомфорт
или
крайний
беспокойство.
Для
пример,
а
поведение
Терапевт
жестяная банка
учат
а
терпеливый
к
ассоциировать
алкоголь
с участием
а
личный
неприятный
объем памяти.


Познавательный
Поведенческий
Играть
Терапия

это
форма
из
поведение
терапия
является
большинство
обычно
и
эффективно
используемый
с участием
дети
страдание
из
поведение
расстройства.когда
а
поведение
Терапевт
часы
или
наблюдает
а
ребенок
играть,
в
поведение
Терапевт
является
дано
ключ
в поле зрения
в
как
который
ребенок
реагирует
к
конкретный
ситуации.
Для
пример,
поведение
терапевты
жестяная банка
учиться
какие
а
ребенок
является
неудобный
выражая
или
четный
неспособный
к
экспресс.

Хотите понять преимущества поведенческой терапии?

Спросите эксперта. Поговорите с когнитивно-поведенческим терапевтом онлайн прямо сейчас!
Источник:
unsplash.com

Разрешение
дети
к
играть
также
позволяет
их
к
Чувствовать
сейф
и
комфортно.Они
свободно
к
выберите
их
своя
игрушки
и
играть
в
воля,
позволяя
поведение
терапевты
в
возможность
к
проблеск
в
как
который
ребенок
ведет себя
и
реагирует.
Поведение
терапевты
жестяная банка
также
играть
с участием
а
ребенок
так
Oни
жестяная банка
усиление
знание
и
проходить
Это
на
к
родители,
включение
родители
к
воплощать в жизнь
тактика
к
иметь
лучше
общение
с участием
их
дети.


Систематический
Десенсибилизация

Систематический
десенсибилизация
является
другой
форма
из
поведение
терапия
который
является
исходя из
на
в
принцип
из
классический
кондиционирование.это
тип
из
поведение
терапия
цели
к
удалять
в
страх
ответ
в
реакция
а
терпеливый
имеет
к
а
фобия.
В
замена
из
в
страх,
а
спокойствие
или
расслабленный
ответ
к
в
условный
стимул
начинается
к
постепенно
развиваться
через
счетчик
кондиционирование.

Там
являются
три
фазы
к
систематический
десенсибилизация
обращение:

  1. Физический
    Лечение:
    Глубокий
    мышца
    расслабление
    техники
    и
    дыхание
    упражнения
    являются
    учил.
  2. Страх
    Иерархия:
    Создание
    а
    диаграмма
    или
    диаграмма
    из
    какие
    а
    терпеливый
    боится
    наименее
    все
    в
    путь
    к
    в
    большинство
    вызывающий страх
    фобия
    обеспечивает
    а
    структура
    для
    поведение
    терапия
  3. Работает
    в
    Путь
    Вверх:
    Пациенты
    работает
    вверх
    через
    их
    страх
    иерархия
    начало
    с участием
    в
    страх
    Oни
    являются
    наименее
    затронутый
    по.По
    работает
    их
    путь
    вверх
    к
    в
    стимул
    который
    провоцирует
    в
    большинство
    страх.
    По
    перемещение
    из
    этап
    к
    этап,
    в
    страх
    пациенты
    Чувствовать
    уменьшает
    таким образом
    изготовление
    их
    Меньше
    склонный
    к
    будучи
    рассториться
    или
    нарушенный
    по
    Это.
    По
    в
    терпеливый
    постоянно
    противостояние
    эти
    боится
    в
    ситуации
    или
    боялся
    объекты
    стоп
    вызывая
    а
    страх
    ответ.


Как
Эффективный
является
Поведенческий
Терапия?

Разные
типы
из
поведение
терапия
иметь
был
чрезвычайно
успешный
в
борьба
разные
типы,
и
тяжести
из
умственный
расстройства.Не
только
являются
разные
типы
из
поведение
терапия
эффективный,
Oни
также
адрес
а
широкий
ассортимент
из
разные
умственный
расстройства.

В
наименее
75
процентов
из
пациенты
ВОЗ
идти
через
некоторые
форма
из

познавательный
поведение
терапия
выгода
положительно
из
лечение
к
некоторые
степень.
Хотя,
поведение
терапия
не
просто
зависимый
на
в
поведение
Терапевт,
но
в
усилие
в
терпеливый
ставит
в
так как
хорошо.

Источник:
unsplash.com

Исследования
найти
который
поведение
терапия
техники
являются
большинство
эффективный
в:

  • Депрессия
  • Вещество
    злоупотребление
  • Алкоголизм
  • Паранойя
  • Экстремальный
    фобии
  • Гнев
    вопросы
  • Булимия
    и
    анорексия
  • Стресс
  • Соматоформ
    расстройства

Ищу
лечение
из
а
поведение
Терапевт
жестяная банка
сильно
уменьшить
симптомы,
если
не
облегчить
их
все вместе.лечение
успех
смотря как
на
в
вмешательства
используемый,
в
способность
из
в
Терапевт,
и
в
обязательство
из
в
терпеливый.


обнаружение
в
Правильно
Поведение
Терапевт

Совершение
к
тщательно
исследование
а
поведение
Терапевт
который
специализируется
в
работает
с участием
в
проблемы
ты
являются
облицовка
является
важный
когда
Ищу
лечение.
Вы
жестяная банка
найти
много
терапевты
ВОЗ
использовать
поведение
терапия
в
BetterHelp.com,
ВОЗ
являются
проверенный
и
лицензированный
практикующие.

А
поведение
терапевт
лечение
воля
вовлекать
спрашивая
ты
личный
и
раскрытие
вопросы,
так
не
только
должен
ты
знать
какие
практика
Oни
являются
совершенный
к,
но
ты
должен
также
быть
конечно
ты
являются
удобный
с участием
их.Некоторые
исследовательская работа
предлагает
который
в
отношения
ты
являются
способный
к
Создайте
с участием
ваш
Терапевт
является
в
большинство
важный
фактор
в
лечение
результаты.


BetterHelp
Жестяная банка
Справка

Если
ты
считать
поведенческий
терапия
мощь
работай
для
ты,
ты
жестяная банка
найти
много
терапевты
ВОЗ
использовать
поведенческий
терапия
техники
в

BetterHelp,
ВОЗ
являются
проверенный
и
лицензированный
практикующие.
Вы будете
быть
связано
с участием
ваш
идеальный
соответствие
из
один
из
BetterHelp’s
4 000+
советники
ВОЗ
практика
онлайн
терапия.Ниже
являются
некоторые
отзывы
из
BetterHelp
советники
из
люди
испытывающий
а
ассортимент
из
поведенческий
терапии.


Советник
Отзывы

«Я
иметь
было
много
терапевты
в
прошлое
10
лет
и
Oни
иметь
все
был
полезно
но
мой
опыт
с участием
Лорен
имеет
был
преобразующий.
она
является
смелый
когда
нужно
и
честный
но
она
всегда
хочет
к
позволять
ты
делать
в
выбор
ты
выберите.
она
всегда
хочет
ты
к
быть
здоровый
первый
и
самый главный.
она
обеспечивает
Цель
настройки,
познавательный
поведенческий
терапия
Помогите
с участием
беспокойство
и
воля
быть
честный
если
Больше
служба поддержки
является
необходимо
чем
просто
онлайн
терапия.«

«Я
наслаждался
мой
сессия
с участием
Трэйси.
она
был
способный
к
дайте
меня
а
разнообразие
из
CBT
техники
в
наш
очень
первый
сеанс.
она
слушал
пристально
к
какие
я
было
к
Поделиться,
и
в общем и целом,
я
почувствовал
в
сессия
был
хорошо управляемый
и
в
разговор
было
а
положительный
эффект
на
мой
настроение »

Переезд
Нападающий

Поведенческий
терапия
имеет тенденцию
к
быть
короткая
срок,
обычно
прочный
между
10
и
20
сессий.
Хотя
этот
лечение
может
кажется
кратко
его
последствия
являются
обычно
долгоиграющий.Совершение
к
поведенческий
терапия
жестяная банка
включить
ты
к
достичь
а
уровень
из
мир
ты
один раз
мысль
был
невозможно.

лечение
жестяная банка
вести
к
а
ассортимент
из
положительный
реакции
включая
в
облегчение
из
депрессия
в
устранение
из
разрушительный
пристрастия,
и
а
сдерживание
из
страх
и
беспокойство
позволяя
определенный
задачи
к
быть
выполнено
без
вопрос.
обнаружение
в
право
поведенческий
Терапевт
и
в
право
поведенческий
терапия
техники
жестяная банка
вести
к
восстановление
и
в
устранение
из
изнурительный
симптомы
который
подавлять
ты
из
живущий
ваш
жизнь
как обычно.С участием
обязательство
приходит
восстановление.
Взять
в

первый
шаг

Cегодня.

.

PPT — Когнитивно-поведенческая игровая терапия (CBPT) Презентация PowerPoint

  • Когнитивно-поведенческая игровая терапия (CBPT) Теория и практика с детьми и подростками Лето, 2012

  • Теория когнитивно-поведенческой игры CBPT io Когнитивно-поведенческая терапия • Когнитивно-поведенческая игровая терапия и поведенческие вмешательства в парадигме игровой терапии (Knell, 1997). • В центре внимания больше психопатология, чем развитие личности. «Факторы, способствующие развитию, пошли наперекосяк» (Knell, 1997)

  • Теория CBPT (продолжение.) • 3 основные предпосылки когнитивной терапии • Мысли влияют на эмоции и поведение человека в ответ на события • Восприятие и интерпретация событий формируются индивидуальными убеждениями и предположениями • Ошибки в логике или когнитивные искажения преобладают у людей, испытывающих психологические трудности (Бек, 1976).

  • Теория КППТ (продолжение) • У взрослых искажения считаются иррациональными. У детей они считаются дезадаптивными.По своей природе дети нелогичны, эгоцентричны и конкретны. • Психопатология — это результат восприятия событий, а не самих обстоятельств, которые определяют, как человек понимает события. • * Если мы знаем значение, которое человек придает определенным ситуациям, мы можем предсказать его или ее эмоциональные реакции.

  • Концепции теории КППТ • Сложное взаимное взаимодействие между познаниями, эмоциями, поведением и окружающей средой. • Игровой терапевт стремится уменьшить симптомы, изменить отношения, убеждения и ожидания.• КППТ уделяет большое внимание участию ребенка в лечении и структуре для участия ребенка, решая вопросы контроля, мастерства и ответственности за изменение собственного поведения.

  • Процесс CBPT • Он краток • Ограничен по времени • Структурирован • Директивно • Ориентирован на проблему • Зависит от прочных терапевтических отношений, которые включают терапию как образовательную

  • Цель / лечение для CBPT • «Успокоение гиперактивной организации »(Рахман, 1968).• Дайте детям возможность испытать и проверить реальность вербальных или графических представлений, которые причинно связаны с их аффектами. • Модификация или изменение системы мышления ребенка.

  • Компоненты когнитивного лечения • Выявление иррациональных убеждений • Терапевт использует игру, чтобы раскрыть их • Изменение иррациональных убеждений (библиотерапия) • Терапевт использует игру, чтобы заменить иррациональные убеждения (дезадаптивные) • Позитивные самоутверждения • Терапевт вербализирует преимущества изменения дезадаптивных убеждений вера («Будет легче»)

  • Поведенческие методы • Формирование • Терапевт использует систематическую десенсибилизацию • Предотвращение воздействия и реакции • Терапевт моделирует сценарий без катастрофы • Позитивное подкрепление (управление непредвиденными обстоятельствами) • Терапевт хвалит словесные и материальные подкрепления • Формирование социально приемлемого выражения чувств • Психотерапевт передает слова чувствам

  • CBPT и маленькие дети • Предоперационное мышление • Нелогично — уделять внимание только одному аспекту за раз • Конкретно — суждение зависит от восприятия • Эгоцентрично • Менее рефлексивно в Т задумано • Object vs.Этикетка • Возникновение символической мысли / языка • Отсутствие логических рассуждений • Представление объекта в его отсутствии

  • Клинические последствия • Соответствие между уровнем развития ребенка и сложностью вмешательства • Использование сильных сторон ребенка • Уменьшение акцента на сложных лингвистических когнитивных задачи • Экспериментальные

  • Клинические последствия (продолжение) • Помогите ребенку развить соответствие между поведением и чувствами • Научитесь выражать неадаптивное поведение более адаптивными способами • Поощряйте языковое развитие в отношении аффекта

  • Навыки оценки с дошкольниками и Маленькие дети • Беспокойство у дошкольников • Бабочки в моем желудке • Беспокойная пчела • СДВГ у детей младшего школьного возраста • Раскрась свой мир (задание) • Бей часы (задание)

  • Навыки оценки с подростками • Депрессия • Рисование / Рисование • Тематическая песня (упражнение) • Воспроизвести Музыкальная тема • О чем мы сейчас говорим? • Какая у вас музыкальная тема? • Как вы справитесь, если песня вам не понравится?

  • Дошкольник в рабочей фазе (агрессивный, импульсивный, без самоконтроля) • Познавательная деятельность • Мне нравится мой сосед, который….. • Марионетки • Песочные игры • Действия для поведения • Конфетное искушение (упражнение) • Доска для чувств (флипчарт) • Марионетки

  • Рабочая фаза Школьный возраст СДВГ • Развивающие упражнения • Игра в слова на чувства (упражнение) • Марионетки • Мешок для мусора Техника • Поведенческие упражнения • Подбирайте палочки • Замедленная игра ** • Соблазн конфет • Дженга • Выдувание пузырей ** • Бей часы **

  • Рабочая фаза Подростки Депрессия • Познавательные упражнения • Многое на моей тарелке (Мероприятие) • Щит гнева (Мероприятие) • Музыкальная тема • Действия для поведения • Глиняный сосуд • Стакан для снятия напряжения (Мероприятие) • Ведение журнала

  • Прекращение отношений с дошкольниками • Мероприятия для прекращения действия • Кольца из строительной бумаги • Календарь • Я и терапевт • Футболка

  • Прерывание с детьми школьного возраста • Мероприятия по прерыванию • Футболка • Растения • Видео • Капсула времени

  • Прерывание с подростками • Мероприятия для прекращения действия • Герой (действие) • Письмо терапевта • Церемония зажжения свечей • Глиняная фигурка

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *