Идея убеждение знание мировоззрение идеал: Мировоззрение включает в свою структуру знания, убеждения, ценности, идеалы и другие компоненты

Содержание

Мировоззрение, его виды и формы. Виды знаний


2 января 2017      Рубрики

План темы:

I. Мировоззрение

 1.1 Понятие «мировоззрение»

 1.2 Структура мировоззрения

 1.3 Основные этапы формирования мировоззрения

 1.4 Особенности мировоззрения

 1.5 Виды мировоззрения

II. Познание

 2.1 Понятия «познание» и «знание»

 2.2 Виды знаний

 2.3 Формы знаний

 2.4 Уровни познания

 2.5 Особенности чувственного и рационального познания


Мировоззрение – это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражением в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. Оно включает в себя идеи, убеждения, знания, идеалы.

Структура мировоззрения.

Основные этапы формирования мировоззрения.

ЭтапНаименованиеЕго сущность
IМироощущениеЧувственный, эмоциональный, «лоскутный» образ мира
IIМировосприятиеПреимущественно чувственный, соединенный образ мира
IIIМиропониманиеХарактеризует познавательно-интеллектуальную сторону мировоззрения и основывается на рациональном объяснении мира

Особенности мировоззрения.

✔︎ Всегда исторично, т.е. тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития, совокупностью тех проблем, которыми непосредственно живет общество;

✔︎ Формируется постепенно (как стихийно, так и осознанно) и подвержено изменениям в течение всей жизни человека;

✔︎ В нём могут проявляться: 1. Догматизм – форма мышления и действия, характеризующаяся косностью, неподвижностью, стремлением к авторитарности; 2. Скептицизм – философское направление, использующее сомнение в познавательных возможностях мышления; 3. Разумный критицизм;

✔︎ Всегда связано с убеждением – устойчивым взглядом на мир, идеалами и принципами, стремлением воплотить их в жизнь через свои действия и поступки;

✔︎ Определяет общую направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации;

✔︎ Сказывается на всём облике человека, на всей совокупности особенностей поведения и действий, привычек и наклонностей.

Классификация видов мировоззрения.

Основания для классификацииОсновные виды мировоззренияОсновные приоритеты
Мировоззренческая основаТеоцентризмПриоритет отдается Богу
ПриродоцентризмПриоритет отдается природе
АнтропоцентризмПриоритет отдается человеку
СоциоцентризмПриоритет отдается обществу
ЗнаниецентризмПриоритет отдается знаниям, науке
Вектор направленностиПрогрессивноеПриоритет перехода от более низких форм развития как высшим, движение вперед, изменения к лучшему
РеакционноеПриоритет перехода от более высоких форм развития к низшим, движение назад, изменения к худшему
РеволюционноеПриоритет нового, обоснование необходимости преобразования наличного бытия
КонсервативноеПриоритет сохранение существующего положения
ОптимистическоеПриоритет позитивного начала, уверенность в будущем
ПессимистическоеПриоритет негативного начала, настроения безысходности, неверия в будущее
Способ отражения действительности

Обыденное (житейское)Порождение повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей

встречается в ЕГЭ:

✓ опирается на непосредственный опыт человека;

✓ незначительно использует опыт науки и религиозного сознания;

✓ формируется в процессе личной практической деятельности;

✓ передается из поколения в поколение;

✓ порождается непосредственными условиями жизни;

✓ соединяет противоположные взгляды, идеи, установки;

РелигиозноеПризнание сверхъестественного начала, поддержание в людях надежды на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа – религиозные учения

встречается в ЕГЭ:

✓ включает разработанную систему моральных заповедей;

✓ содержит культовую систему;

✓ утверждает первенство духовного начала над естественным бытием;

✓ недостаточное внимание к достижениям науки;

✓ признание сверхъестественного начала;

✓ ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека;

ФилософскоеТеоретическое обоснование содержания и способов достижения обобщенных знаний о действительности, установление норм, ценностей и идеалов, определяющих цели, средства и характер деятельности людей
НаучноеТеоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания
МифологическоеОсновано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру
встречается в ЕГЭ:✓ отражение переживаний людей по поводу объективной действительности;✓ совмещение фантастического и реально существующего;

✓ перенесение черт животного на человека;

Мировоззрение:

📍 дает человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности;

📍 позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности;

📍 создает возможность определять истинные ценности жизни и культуры.

О мировоззрении (встречается в ЕГЭ):

✳︎ мировоззрение включает в себя понимание человеком окружающего мира, места человека в мире, отношение между человеком и миром, смысла человеческой жизни;

✳︎ субъектами мировоззрения могут выступать социальные группы, классы и общество в целом;

✳︎ мировоззрение может зависеть от непосредственных условий жизни;


Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире.

Знание – результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.

Виды знаний.

Формы знаний, выделяемые по отношению к научному знанию.

✳︎ Донаучное – прототип, предпосылки научного знания;

✳︎ Ненаучное – разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами;

✳︎ Паранаучное – внешне похоже на научное, но несовместимо с имеющимся научным знанием;

✳︎ Лженаучое – сознательно использующее домыслы и предрассудки;

✳︎ Антинаучное – утопичное и сознательно искажающее представление о действительности;

Знание обеспечивается единством чувственного и рационального познания действительности.

О знаниях и познании (встречается в ЕГЭ):

✔︎ каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания;

✔︎ знание представляет собой познавательно значимую информацию;

✔︎ к исторически первым формам человеческого знания относят игровое познание;

Уровни познания.

📌  Ощущение — психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы;

📌  Восприятие — целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств;

📌  Представление — образ предмета или явления, которые ранее воспринимались анализаторами, но в данный момент не воздействуют на органы чувств;

📌  Понятие — это одна из форм отражения мира в мышлении, с помощью которой познается сущность явлений, процессов, обобщаются их существенные стороны и признаки;

📌  Суждение — это отражение связей между предметами и явлениями действительности или между свойствами и признаками;

📌  Умозаключение — логическая форма получения выводного знания, рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений, называемых посылками, выводится новое суждение (заключение или следствие), логически вытекающее из посылок;

Особенности чувственного и рационального познания.

Чувственное познаниеРациональное познание
✓ непосредственность, выражающая в прямом воспроизведении объекта;

✓ наглядность и предметность возникающих в результате познания образов;

✓ воспроизведение внешних сторон и свойств объектов

✓ опора на результат чувственного познания;

✓ абстрактность и обобщённость возникающих в результате познания образов;

✓ воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений

1. Понятие мировоззрения. Знания, ценности, убеждения, верв и идеалы в структуре мировоззрения. Мироощущение и миропонимание как уровни мировоззрения.

Мировоззрение —
это сложное, синтетическое, интегральное
образование общественного и индивидуального
сознания. По сути, мировоззрение и
философия есть результат отражения
мира, но глубина этого отражения может
быть различной. Первый элементарный
вид отражения происходит на уровне
ощущений. Применительно к мировоззрению
он связан с мироощущением или
миросозерцанием. Здесь фиксируются
лишь отдельные, внешние проявления
бытия, мир явлений, а не сущностей.
Следующие по глубине уровни отражения
в этом плане – мировосприятие и
миропредставление. Здесь создается уже
цельная картина мира, обозначается
взаимосвязь процессов и явлений,
происходит фиксация их тождества и
различия. Однако на этом уровне
мировоззрение ограничено больше
чувственным опытом, нежели рациональным
мышлением, здесь чувства и рассудок еще
преобладают над разумом. И только тогда,
когда происходит отражение посредством
понятий, формируется мировоззрение,
способное вскрыть закономерности и
сущность явлений и процессов.Понятийное
отражение – это самый глубинный уровень
отражения, связанный с абстрактным
мышлением и теоретическим познанием.
Мировоззрение на этом уровне можно
назвать миропониманием. Именно его и
представляет философия. Существенное
значение для характеристики мировоззрения
имеет пропорциональное присутствие
различных компонентов — знаний, убеждений,
верований, настроений, стремлений,
надежд, ценностей, норм, идеалов и т.д.
В структуре мировоззрения можно выделить
четыре основных компонента: 1. Познавательный
компонент. Базируется на обобщенных
знаниях — повседневных, профессиональных,
научных и т. д. Он представляет
конкретно-научную и универсальную
картину мира, систематизирующие и
обобщающие результаты индивидуального
и общественного познания, стили мышления
того или иного сообщества, народа или
эпохи. 2. Ценностно-нормативный компонент.
Включает в себя ценности, идеалы,
убеждения, верования, нормы, директивные
действия и т. д. Одно из главных назначений
мировоззрения состоит не только в том,
чтобы человек опирался на какие-то
общественные знания, но и в том, чтобы
он мог руководствоваться определенными
общественными регуляторами. Ценность
— это свойство какого-то предмета, явления
удовлетворять потребности, желания
людей. В систему ценностей человека
входят представления о добре и зле,
счастье и несчастье, цели и смысле жизни.
Например: жизнь — это главная ценность
человека, безопасность человека — это
тоже большая ценность, и т. д. Ценностное
отношение человека к миру и к самому
себе формируется в определенную иерархию
ценностей, на вершине которой располагаются
своего рода абсолютные ценности,
зафиксированные в тех или иных общественных
идеалах. Следствием устойчивой,
повторяющейся оценки человеком своих
отношений с другими людьми являются
социальные нормы: моральные, религиозные,
правовые и т. п. регулирующие повседневную
жизнь как отдельного человека, так и
всего общества. В них в большей мере,
чем в ценностях, присутствует приказной,
обязывающий момент, требование поступать
определенным образом. Нормы являются
тем средством, которое сближает
ценностнозначимое для человека с его
практическим поведением. 3.
Эмоционально-волевой компонент. Для
того чтобы знания, ценности и нормы
реализовывались в практических поступках
и действиях, необходимо их эмоционально-волевое
освоение, превращение в личные взгляды,
убеждения, верования, а также выработка
определенной психологической установки
на готовность действовать. Формирование
этой установки и осуществляется в
эмоционально-волевой составляющей
мировоззренческого компонента. 4.
Практический компонент. Мировоззрение
— это не просто обобщение знания, ценности,
убеждения, установки, а реальная
готовность человека к определенному
типу поведения в конкретных обстоятельствах.
Без практической составляющей
мировоззрение носило бы крайне
абстрактный, отвлеченный характер. Даже
если это мировоззрение ориентирует
человека не на участие в жизни, не на
действенную, а на созерцательную позицию,
оно все равно проектирует, стимулирует
определенный тип поведения. На основе
вышеизложенного можно определить
мировоззрение как совокупность взглядов,
оценок, норм и установок, определяющих
отношение человека к миру и выступающих
в качестве ориентиров и регуляторов
его поведения.

«Что определяет мировоззрение современного человека?» – Яндекс.Кью

Удивительно, но такая система есть. На бумаге. В трудах Карла Маркса. Я не популяризирую его идеи, не навязываю их и уж тем более не выставляю их де-факто истинными. Тем не менее, возьму на себя честь углубиться в эту тему чуть подробнее.

Карл Маркс описал коммунизм. Не путайте с социализмом. Социализм — это извращенный перевертыш коммунизма.

Коммунизм никогда не существовал в реальных условиях. В силу человеческого фактора.

Что представляет из себя коммунизм? Прежде всего, нет единого правителя государства. Т.е. главами государства являются одновременно все граждане. Идем далее. Природные ресурсы — общие, а рынка труда как такового не существует. Каждый вкладывает свой талант в свое дело во благо не себя самого, а всех сразу. Взамен он получает всё необходимое от других. Никаких денег. Грубо говоря, это принцип «услуга за услугу», только в этом случае более уместен принцип «с каждого по возможности — каждому по потребности«. Кто-то может защищать страну — и пускай защищает. Кто-то работает на станках — и пускай работает. Лишь бы каждый помогал друг другу.

Спускаемся по списку далее. Потребительского рынка, в привычном нам виде, нет. Вместо него — своеобразная бартерная система.

Пропуская очень много нюансов, сразу перейду к более значимой части. Дух коллективизма. Здесь он действительно есть. Ну, в теории, разумеется. От коллективных решений локальных проблем до коллективных решений глобальных проблем. От ставки на удочки до разработки ракет-носителей и т.д.

Теперь возьму на себя право процитировать одного из моих преподавателей. В годы моего студенчества он произнес прекрасные слова: «Теория на бумаге всегда красивая, всегда логичная и всегда истинна. Но вот практика может сильно ударить по одному месту«. И в действительности, мы сталкиваемся с проблемой невозможности реализации коммунизма ввиду человеческого фактора. Люди неспособны осознавать что они все вместе и что является единым целым. Не способны осознавать отсутствие конкуренции совсем. Не способны осознавать тот факт, что им одновременно принадлежит всё и ничего. Не способны осознавать то, что они владеют всем и одновременно ничем. Люди не научились строить коллективное мышление, а природа человека не позволяет добиться того самого «Духа коллективизма».

Поэтому теории великого философа-экономиста Карла Маркса остались бумаге. Человек — не идеален, а идеальная система для человека — убийственна.

Мировоззрение, убеждение, вера | Рефераты KM.RU

Мировоззрение,
убеждение, вера

1 Понятие мировоззрения и его структура

Каждый человек, вольно или невольно, постоянно сталкивается с проблемами, которые об­суждаются в философии.
Как устроен мир? Развивается ли он по оп­ределенным законам? Кто или что определяет эти законы? Сущест­вует ли мир вечно или он когда-то был сотворен
Богом? Какое место в мире занимают закономерности, а какое — случайности?

Еще в большей степени каждый человек интересуется теми проблемами, которые касаются его положения в этом мире. Смертен человек
или бессмертен? Как можно понять бессмертие человечес­кого существования? Может ли человек узнать о своем предназначе­нии в этом мире или это ему недоступно?
Каковы познавательные возможности человека? Что есть истина? Как отличить ее от за­блуждения и лжи?

Каждого человека, несомненно, волнуют и морально-нравст­венные проблемы. Что такое совесть, честь, долг,
ответственность и справедливость? Можно ли провести четкую разграничительную линию между добром и злом? Откуда берется зло в человеческих по­ступках и в
мировой истории? Возможно ли достижение такого со­стояния в развитии человечества, когда зло исчезнет и наступит «эпоха всеобщей любви и согласия»?.

Можно было бы назвать много наиболее серьезных, интересу­ющих людей проблем, которые рассматривает и которым дает опре­деленное
решение философия. Но этими проблемами занимаются не только философы. Еще задолго до возникновения философии люди

находили ответ на важнейшие вопросы в мифологии и религии. По­этому правильней было бы назвать эти проблемы не чисто философ­скими, а
мировоззренческими. У философии свой, специфический подход к решению таких проблем. Об этом мы поговорим позже, а сейчас необходимо разобраться в том, что
же такое мировоззрение?

Мировоззрение — это сложное, синтетическое, интегральное образование общественного и индивидуального сознания. Сущест­венное
значение для его характеристики имеет пропорциональное присутствие различных компонентов — знаний, убеждений, верова­ний, настроений, стремлений, надежд,
ценностей, норм, идеалов и т. д. В структуре мировоззрения можно выделить четыре основных компонента:

1) Познавательный компонент. Базируется на обобщенных знаниях — повседневных, профессиональных, научных и т. д. Он
представляет конкретно-научную и универсальную картину мира, систематизирующие и обобщающие результаты индивидуального и общественного познания, стили
мышления того или иного сообще­ства, народа или эпохи.

2) Ценностно-нормативный компонент. Включает в себя цен­ности, идеалы, убеждения, верования, нормы, директивные действия и т.
д. Одно из главных назначений мировоззрения состоит не только в том, чтобы человек опирался на какие-то общественные знания, но и в том, чтобы он мог
руководствоваться определенными обществен­ными регуляторами. Ценность — это свойство какого-то предмета, явления удовлетворять потребности, желания
людей. В систему цен­ностей человека входят представления о добре и зле, счастье и несча­стье, цели и смысле жизни. Например: жизнь — это главная
ценность человека, безопасность человека — это тоже большая ценность, и т. д. Ценностное отношение человека к миру и к самому себе формирует­ся в
определенную иерархию ценностей, на вершине которой распо­лагаются своего рода абсолютные ценности, зафиксированные в тех или иных общественных идеалах. Следствием
устойчивой, повторя­ющейся оценки человеком своих отношений с другими людьми явля­ются социальные нормы: моральные, религиозные, правовые и т. п.
регулирующие повседневную жизнь как отдельного человека, так и всего общества. В них в большей мере, чем в ценностях, присутствует приказной, обязывающий
момент, требование поступать определен­ным образом. Нормы являются тем средством, которое сближает ценностнозначимое для человека с его практическим
поведением.

3) Эмоционально-волевой компонент. Для того, чтобы знания, ценности и нормы реализовывались в практических поступках и
действиях, необходимо их эмоционально-волевое освоение, пре­вращение в личные взгляды, убеждения, верования, а также выра­ботка определенной психологической
установки на готовность дей­ствовать. Формирование этой установки и осуществляется в эмоци­онально-волевой составляющей мировоззренческого
компонента.

4) Практический компонент. Мировоззрение — это не просто обобщение знания, ценности, убеждения, установки, а реальная го­товность
человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах. Без практической составляющей мировоззрение носило бы крайне абстрактный,
отвлеченный характер. Даже если это мировоззрение ориентирует человека не на участие в жизни, не на действенную, а на созерцательную позицию, оно все равно
проек­тирует, стимулирует определенный тип поведения.

На основе вышеизложенного можно определить мировоззре­ние как совокупность взглядов, оценок, норм и установок, опреде­ляющих
отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регуляторов его поведения.

По характеру формирования и способу функционирования можно выделить жизненно-практический и теоретический уровни мировоззрения.
Жизненно-практический уровень
мировоззрения складывается стихийно и базируется на здравом смысле, обширном и многообразном повседневном опыте. Этот
уровень мировоззрения нередко называют жизненной философией. Такова важнейшая сфе­ра функционирования мировоззрения. Поскольку именно на этом уровне оно
включается в социальное и индивидуальное взаимодей­ствие абсолютного большинства людей. Жизненно-практическое ми­ровоззрение крайне неоднородно, так
как неоднородны по характеру образования и воспитания его носители. На формирование этого уровня мировоззрения существенное влияние оказывают нацио­нальные,
религиозные традиции, уровни образования, интеллекту­альной и духовной культуры, характер профессиональной деятель­ности и многое другое.

Жизненно-практическое мировоззрение включает в себя навы­ки, обычаи и традиции, передаваемые из поколения в поколение, и по­знанный
опыт каждого конкретного индивида. Оно помогает человеку ориентироваться в сложных жизненных обстоятельствах, Вместе с тем, следует отметить, что этот
уровень мировоззрения не отличается глубокой продуманностью, систематичностью, обоснованностью. В нем нередки внутренние противоречия, устойчивые
предрассудки.

Эти недостатки преодолеваются на другом, более высоком уровне мировоззрения, который носит теоретический характер. К этому
уровню решения мировоззренческих проблем, наряду с на­укой, принадлежит и философия. В отличие от всех других форм и типов мировоззрения, философия
претендует на теоретическую обоснованность как содержания, так и способов достижения обоб­щенных знаний о действительности, а также норм, ценностей и иде­алов,
определяющих цели, средства и характер деятельности людей. Философ, в буквальном значении этого слова, является не только творцом мировоззренческих
систем. Он видит свою задачу в том, чтобы сделать мировоззрение предметом теоретического анализа, специального изучения, подвергнув его критическому суду
разума.

Соотношение жизненно-практического и теоретического уровней мировоззрения в определенной мере можно выстроить и в исторической
последовательности. В этом случае, можно сказать, что жизненно-практическое мировоззрение находит свое обоб­щенное выражение в мифологии и религии. А это
значит, что ми­фологию и религию можно рассматривать как предшественников философии.

2 Предфилософское значение мифологии и религии

Исторически первой формой мировоззрения является мифология. Она возникает на самой ранней стадии общественного развития. Тог­да человечество в
форме мифов, то есть сказаний, преданий, пыта­лось дать ответ на такие глобальные вопросы как происхождение и устройство мироздания в целом,
возникновение наиболее важных явлений природы, животных и людей. Значительную часть мифоло­гии составляли космологические мифы, посвященные устройству
природы. Вместе с тем, большое внимание в мифах уделялось раз­личным стадиям жизни людей, тайнам рождения и смерти, всевоз­можным испытаниям, которые
подстерегают человека на его жиз­ненном пути. Особое место занимают мифы о достижениях людей:

добывании огня, изобретении ремесел, развитии земледелия, при­ручении диких животных.

Известный английский этнограф Б. Малиновский отмечал, что миф, как он существовал в первобытной общине, то есть в его живой
первозданной форме — это не история, которую рассказывают, а ре­альность, которой живут. Это не интеллектуальное упражнение или художественное
творчество, а практическое руководство к действи­ям первобытного коллектива. Задача мифа не состоит в том, чтобы дать человеку какое-то знание или
объяснение. Миф служит для оп­равдания определенных общественных установок, для санкциони­рования определенного типа верований и поведения. В период гос­подства
мифологического мышления еще не возникла потребность в получении специальных знаний.

Таким образом, миф — это не первоначальная форма знания, а особый вид мировоззрения, специфическое образное синкрети­ческое
представление о явлениях природы и коллективной жизни.
В мифе как наиболее ранней форме человеческой культуры объе­динялись зачатки знаний, религиозных
верований, нравственная, эстетическая и эмоциональная оценка ситуации. Если примени­тельно к мифу можно говорить о познании, то слово «познание» здесь
имеет смысл не традиционного добывания знания, а мироощу­щения, чувственного сопереживания (так мы употребляем этот тер­мин в высказываниях «сердце дает о
себе знать», «познать женщи­ну» и т. д.).

Для первобытного человека как было невозможно зафиксиро­вать свое знание, так и убедиться в своем незнании. Для него знание
не существовало как нечто объективное, не зависящее от его внут­реннего мира. В первобытном сознании мыслимое должно совпадать с переживаемым, действующее с
тем, что действует. В мифологии человек растворяется в природе, сливается с ней как ее неотделимая частица.

Основным принципом решения мировоззренческих вопросов в мифологии был генетический. Объяснения по поводу первоначала мира,
происхождения природных и общественных явлений своди­лись к рассказу о том, кто кого породил. Так, в знаменитой «Теого­нии» Гесиода и в «Илиаде» и
«Одиссее» Гомера —
наиболее полном собрании древнегреческих мифов — процесс творения мира представлялся следующим образом. В начале существовал лишь
вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни ми­ра. Все возникло из безграничного Хаоса — весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса
произошла и богиня Земля — Гея. Из Хаоса, источни­ка жизни, поднялась и могучая, все оживляющая любовь — Эрос.

Безграничный Хаос породил Мрак — Эреба и темную Ночь — Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет — Эфир и радо­стный светлый
День — Гемера. Свет разлился по миру, и стали сме­нять друг друга ночь и день.

Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо — Урана, и раскинулось Небо над Землей. Гордо поднялись к нему
высокие Горы, рожденные Землей, и широко разлилось вечно шумящее Море. Небо, Горы и Море рождены матерью Землей, у них нет отца. Дальнейшая история
порождения мира связана с браком Земли и Урана — Неба и их потомков. Аналогичная схема присутст­вует в мифологии других народов мира. Например,
можем познако­миться с такими же представлениями древних евреев по Библии — Книга Бытия.

Миф обычно совмещает в себе два аспекта — диахронический (рассказ о прошлом) и синхронический (объяснение настоящего и бу­дущего).
Таким образом, с помощью мифа прошлое связывалось с бу­дущим, и это обеспечивало духовную связь поколений. Содержание мифа представлялось
первобытному человеку в высшей степени ре­альным, заслуживающим абсолютного доверия.

Мифология играла огромную роль в жизни людей на ранних стадиях их развития. Мифы, как уже отмечалось раньше, утвержда­ли
принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживали и санкционировали определенные нормы поведения. И в этом смысле они были важными стабилизаторами
общественной жизни. Этим не исчерпывается стабилизирующая роль мифологии. Главное значение мифов состоит в том, что они устанавливали гармонию между
миром и человеком, природой и обществом, обществом и индивидом и, таким образом, обеспечивали внутреннее согласие человеческой жизни.  

На ранней стадии человеческой истории мифология не была единственной мировоззренческой формой. В этот же период сущест­вовала и
религия.
А каковы же были взаимоотношения мифологии и религии и в чем состоит их специфика при разрешении мировоз­зренческих вопросов?

Прежде всего, следует отметить, что воплощенные в мифах представления тесно переплетались с обрядами, служили предметом веры. В
первобытном обществе мифология находилась в тесном взаи­модействии с религией. Однако было бы неправильным однозначно утверждать, что они были нераздельны.
Мифология существует от­дельно от религии как самостоятельная, относительно независимая форма общественного сознания. Но на самых ранних стадиях разви­тия
общества мифология и религия составляли единое целое. С содер­жательной стороны, т. е. с точки зрения мировоззренческих конст­рукций, мифология и
религия неразделимы. Нельзя сказать, что одни мифы являются «религиозными», а другие — «мифологическими». Однако религия имеет свою специфику. И эта
специфика заключает­ся не в особого типа мировоззренческих конструкциях (например, та­ких, в которых преобладает разделение мира на естественный и
сверхъестественный) и не в особом отношении к этим мировоззренче­ским конструкциям (отношение веры). Разделение мира на два уров­ня присуще мифологии
на довольно высокой стадии развития, а отно­шение веры также неотъемлемая часть мифологического сознания. Специфика религии обусловливается тем, что основным
элементом религии является культовая система, т. е. система обрядовых дейст­вий, направленных на установление определенных отношений со сверхъестественным.
И поэтому всякий миф становится религиоз­ным в той мере, в какой он включается в культовую систему, выступа­ет в качестве ее содержательной стороны.

Мировоззренческие конструкции, включаясь в культовую си­стему, приобретают характер вероучения. И это придает мировоз­зрению
особый духовно-практический характер. Мировоззренчес­кие конструкции становятся основой формальной регуляции и рег­ламентации, упорядочения и сохранения
нравов, обычаев, традиций. С помощью обрядности религия культивирует человеческие чувства любви, доброты, терпимости, сострадания, милосердия, долга, спра­ведливости
и т. д., придавая им особую ценность, связывая их при­сутствие со священным, сверхъестественным.

Основная функция религии состоит в том, чтобы помочь че­ловеку преодолевать исторически изменчивые, преходящие, отно­сительные аспекты его
бытия и возвысить человека до чего-то абсолютного, вечного.
Выражаясь философским языком, религия призвана «укоренить» человека в трансцендентное. В
духовно-нрав­ственной сфере это прявляется в придании нормам, ценностям и идеалам характера абсолютного, неизменного, не зависящего от конъюнктуры
пространственно-временных координат человеческого бытия, социальных институтов и т. д. Таким образом, религия при­дает смысл и знание, а значит, и устойчивость
человеческому бытию, помогает ему преодолевать житейские трудности.

Специфика философского решения мировоззренческих вопросов. Философия и наука

Итак, мифологически-религиозное мировоззрение носило духовно-практический характер. Исторические особенности этого мировоз­зрения
связаны с низким уровнем освоения человеком действитель­ности, зависимостью его от неосвоенных, непокоренных сил приро­ды и общественного развития, а также с
недостаточным развитием его познавательного аппарата. В этих условиях мировоззренческие конструкции вступали в социальное и индивидуальное взаимодей­ствие
в форме образов и символов. По мере развития человеческого общества, установления человеком определенных закономерностей, совершенствования
познавательного аппарата появилась возмож­ность новой формы освоения мировоззренческих проблем. Эта фор­ма носит не только духовно-практический, но
и теоретический характер. На смену образу и символу приходит Логос — разум. Фи­лософия и зарождается как попытка решить основные мировоззрен­ческие
проблемы средствами разума, т. е. мышления, опирающегося на понятия и суждения, связывающиеся друг с другом по определен­ным логическим законам. В отличие от
религиозного мировоззрения с его преимущественным вниманием к вопросам отношения челове­ка к превосходящим его силам и существам, философия вынесла на
первый план интеллектуальные аспекты мировоззрения, отразив нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций знания.
Первоначально она выступила на исторической арене как поиск мирской мудрости.       Термин «философия» в
переводе с греческом языка означает любовь к мудрости (phileo — люблю, sophia — мудрость). Слово «фи­лософ» впервые употребил греческий математик и мыслитель
Пи­фагор (ок. 580—500 гг. до н. э.) по отношению к людям, стремящимся к интеллектуальному знанию и правильному образу жизни. Истолко­вание и
закрепление в европейской культуре термина «философия» связано с именем Платона. Первоначально понятие «философия» 
употреблялось в более широком значении. По сути дела, этот термин означал совокупность теоретических знаний, накопленных челове­чеством. При этом
следует отметить, что именовавшиеся философи­ей знания древних охватывали не только практические наблюдения и выводы, зачатки наук, но и раздумья людей о
мире и о себе, о смысле и цели человеческого существования. Ценность мудрости усмат­ривалась в том, что она позволяла выносить практические решения,

служила руководством человеческого поведения и образа жизни.

Как видим, возникновение философии означало появление особой духовной установки — поиска гармонии знаний о мире с жизненным опытом
людей, с их верованиями, идеалами, надеждами.

Философия унаследовала от мифологии и религии их миро­воззренческий характер, их мировоззренческие схемы, то есть всю совокупность вопросов о
происхождении мира в целом, о его строе­нии, о происхождении человека и его положении в мире и т. д. Она унаследовала также весь объем позитивного знания,
которое на про­тяжении тысячелетий накопило человечество. Однако решение ми­ровоззренческих
проблем в зарождающейся философии происхо­дило под иным углом зрения, а именно с позиций рациональной оцен­ки, с позиций разума. Поэтому можно сказать, что
философия — это теоретически сформулированное мировоззрение. Философия — это мировоззрение, система общих теоретических взглядов на мир в целом, место в нем
человека, уяснение различных форм отноше­ния человека к миру, человека к человеку.
Таким образом, относя философию к мировоззренческим формам
человеческой культуры, мы подчеркиваем одну из существенных ее особенностей. Филосо­фия — это теоретический уровень мировоззрение. Следовательно,
мировоззрение в философии выступает в форме знания и носит сис­тематизированный, упорядоченный характер. И этот момент суще­ственно сближает философию и науку.
Как отмечает немецкий фи­лософ Л. Фейербах, начало философии составляет начало науки во­обще. Это подтверждается историей. Философия — мать науки. Первые
естествоиспытатели были одновременно и философами. С наукой философию сближает стремление опереться на теоретиче­ские методы исследования, использовать
логический инструмента­рий для обоснования своих положений, выработать достоверные, об­щезначимые принципы и положения.

История свидетельствует, что теоретическая форма обосно­вания действительности, область знания формируется именно в рамках
философии. Точнее, именно такое отношение к действитель­ности на ранних этапах развития цивилизации называлось филосо­фией. Но по мере того, как накапливался
эмпирический материал и совершенствовались методы научного исследования, происходила дифференциация форм теоретического освоения действительности.
Иногда этот процесс описывают как отпочкование от философии конкретных наук. Нам представляется, что слово «отпочкование» не совсем точно характеризует суть
этого процесса, поскольку в этот момент происходило не только становление новых форм теоретичес­кого освоения знания — конкретных наук, но и обретение философи­ей
своего нового облика, изменение предмета, метода и функций фи­лософии.

В европейской культуре этот процесс проходил в два основных этапа, имеющих между собой некоторую опосредованную связь. Первый этап
связан с дифференциацией теоретической формы освоения действительности в древнегреческой культуре. Этот период был наиболее четко зафиксирован в системе
Аристотеля. Древне­греческий философ и ученый выделял: логику — науку о правиль­ном мышлении, психологию — науку о душе, физику — науку о при­роде, метафизику
(собственно философию) — учение о первопричи­нах, самых общих началах бытия. При этом он называл философию «госпожой наук». И Аристотель не преувеличивал,
так как он просто констатировал существовавшее в его время глубокое различие по степени теоретической зрелости между философией и другими науками.

В античном и средневековом обществах не было достаточных стимулов для развития науки. Поэтому наука как самостоятельный
социальный институт формируется в Европе в XVI—XVII вв. С это­го времени частные науки осваивают отдельные области природы и общества. При этом они
опираются на опытные, эмпирические ме­тоды исследования. Философия же, базируясь на конкретно-науч­ном знании, видит свою задачу в синтезе
разнообразных человечес­ких знаний, в формировании единой научной картины мира.

Таким образом, после того как сформировались самостоятель­ные отрасли научного знания — математика, физика, биология, хи­мия
и т. д., — философия утратила функцию быть единственной формой теоретического освоения действительности. Но в этих усло­виях более четко обнаружилась
специфика философии как формы универсального теоретического познания. Философия — это форма познания наиболее общих, а точнее, всеобщих оснований бытия.

Философское обобщение имеет гораздо более широкий потен­циал, чем любое другое конкретное обобщение. Науки, по своей сущ­ности,
должны исходить из повседневного житейского опыта и спе­циальных экспериментов. Опыт же имеет свои пределы. А фило­софской мысли присуще рассмотрение мира за
пределами человече­ского опыта. Никакой опыт не позволяет постичь мир как целостную, беспредельную в пространстве и непреходящую во времени, бесконечно
превосходящую человеческие силы, не зависящую от индиви­да и человечества в целом объективную реальность, с которой люди должны постоянно считаться.
Целостное понимание мира дает миро­воззренческую опору конкретным научным исследованиям, позво­ляет им двигаться вперед, правильно ставить и решать свои
пробле­мы. Итак, универсализм — характерный признак философского способа освоения действительности. На протяжении всей истории культуры философия
претендовала на выработку универсального знания или универсальных принципов духовно-нравственной жиз­ни. И это нашло свое отражение в таких образах
философии, как «мать наук», «наука наук», «царица наук».

Другой важной особенностью философского способа освоения действительности является субстанционализм (от латинского слова
«субстанция», то есть сущность, лежащая в основе). Субстанция — это предельное основание, позволяющее сводить чувственное много­образие вещей и
изменчивость их свойств к чему-то постоянному, относительно устойчивому и самостоятельно существующему. Суб­станционализм проявляется в стремлении
философов объяснить происходящее, внутреннее устройство и развитие мира не генетиче­ски, а через единое устойчивое начало. Позднее, рассматривая раз­личные
философские учения, мы всегда будем фиксировать такое начало. Сейчас же следует подчеркнуть, что универсализм и суб­станционализм — это не два разных, а единый
характерный приз­нак философии, ибо предельные обобщения в философии всегда простираются до выявления субстанции всех вещей. С того момента, когда начались
такого рода обобщения, мы можем говорить, что по­явилась философия.

Универсализм и субстанционализм характеризуют особен­ность философии как теоретической формы освоения действитель­ности. Но это совсем не
означает, что философия, в отличие от мифо­логии и религии, с самого начала оперирует сложным логическим ап­паратом. Последующее наше знакомство с историей
философии убеждает, что философы зачастую используют образы и символы, следовательно, находятся под глубоким влиянием мифологического и религиозного
мировоззрения. Специфика философии на самых ранних этапах ее развития проявляется не в особых средствах выра­жения своих идей, а в особой установке,
в особом стиле мышления, ко­торый, помимо универсализма и субстанционализма, проявляется в сомнении по поводу устоявшихся взглядов, привычек, обычаев,
традиций. Таким образом, одной из характерных черт философского раз­мышления является сомнение. Именно с сомнения и началась фило­софия. Великие
мыслители древности Фалес, Анаксимандр, Демокрит, Парменид и другие задались вопросом: что такое бытие? А это сразу же необходимо предполагает ответ на
вопрос: что означает «быть»? Для обыденного, жизненно-практического мировоззрения такая проблема просто не существует. Оно воспринимает бытие как
должное: «Живу себе, и все живет, существует и никаких проблем». Начать же размышлять над тем, что в повседневной жизни кажется само собой разумеющимся, —
значит усомниться в правомерности и достаточности повседневного, «житейского» подхода к явлениям. А это, в свою очередь, означает сомнение в общепринятом и
традици­онном типе знания и поведения.

  • А.
    А. Радугин Философия
  • Большая
    советская энциклопедия

Символов, Реальность, Знание, Вера и Привязанность

Символы и реальность

Сначала пришла реальность. Во-вторых, пришло знание реальности. В-третьих, речь идет о реальности через символ или слово.

Для создания символов необходимо соблюдать природу / реальность, чтобы символы отражали естественные науки наблюдения за природой и ее процессами / системами.

Сначала символы — пиктограммы, затем абстрактные линии и кривые. Символы — это аналогичные ссылки на реальность через изображение, которое представляет реальность (символ).


Видео

Аудио

Скачать .mp3: Символы, реальность, знания, убеждения и привязанность

Большое изображение


Символы представляют реальность, природу и явления в реальности. Символы используются для передачи информации о реальности. Тысячи лет назад были созданы символы , чтобы отражать реальность, либо фактический аспект реальности, либо воображаемый.

Для передачи аспектов реальности требуются символы, используемые для представления аспектов реальности, чтобы передать эти аспекты реальности.

Пример: 4 Элементы были созданы путем отражения процессов в реальности.

Мы можем увидеть, точно ли школ мысли или учений отражают реальность или нет в своих моделях и представлениях о реальности. Модель, наиболее близкая к реальности, наиболее точно отражающая и отражающая реальность, имеющая больше соответствий и синкретических факторов, является наиболее точной моделью для использования в качестве основы, которая наиболее точно отражает реальность, которую мы видим своими глазами.Событие A / Феномен A относится к Событию B / Феномену B, и мы можем сопоставить эти два события через символы . Сначала изобразите символы, затем абстрактные изогнутые линии. Непосредственное наблюдение реальности и природы, отраженной в символах, затем изменения в сторону абстрактных моделей, менее соответствующих видимым процессам природы.

Могут быть созданы дефектные модели , эти дефектные модели были приняты как точные вместо дефектных, дополнительные соответствия с реальностью были сделаны на основе этих дефектных моделей, что создает соответствие для поддержки дефектной модели и, таким образом, обеспечивает фасад или видимость того, что это точная модель, основанная на наблюдаемых фактах реальности , когда это не так и есть противоречия.Вот как ложность несовершенной модели может быть сохранена в будущем, потому что она принята и соответствует другим аспектам реальности , которые используются для соответствия несовершенной модели и, таким образом, создают видимость того, что она построена правильно, потому что он отражает аспекты реальности. Могут пройти столетия и тысячелетия, а несовершенная модель все еще может использоваться, потому что никто не возвращается к реальности, чтобы увидеть, как все начинается с коренного причинного базового уровня явления в природе, которое мы можем видеть , которые были исходными. источники для получения символических ссылок на реальность и эти модели. ошибочных моделей, основанных на символических отсылках к реальности, увековечены . Символы можно интерпретировать по-разному, чтобы соответствовать модели, но они не обязательно могут отражать исходную корневую причинную символическую ссылку на реальность, которая показана, легко видима и понятна. Символы подпитывают абстрактную силу нашего сознания, чтобы увидеть аналогичные соответствия между различными явлениями и событиями в действительности.

Со временем символическое знание реальности (фактическое или нет) интерпретируется как буквальное. Персонификации аспектов реальности, универсалий принимаются буквально. — это ошибочная концепция, ошибочная модель. Боги становятся реальными, боги животных реальны, человеческие боги реальны, и пишутся новые истории, отражающие буквальное толкование, забывая, что исходные символы были всего лишь символическими представлениями реальности.

Люди приняли символов за реальность , потому что они не понимают, зачем вообще были созданы символы. Они не понимают, что символов создают в уме образы, отражающие понимание реальности аналогичным образом . Мифопоэтические повествования и истории были созданы, чтобы объяснить что-то в связи с чем-то другим . Феномены А соответствуют Феноменам Б. Они связаны через образы в одном феномене или представлении символа с другим феноменом символа, относящегося к аспекту реальности. Вместо того, чтобы понимать аналогии и символы, люди принимают эти персонификаций реальности и нас самих как буквальные представления того, что «есть» в действительности . Знание самих себя и реальности превращается в буквальные истории из истории и прошлого, забывая о понимании знания, которое ведет к мудрости.

Знание и вера

Знать — значит иметь возможность проверить это через реальность и природу . Если вы не можете указать на что-то, что выражает совокупность знаний, вы не можете знать, что совокупность знаний действительно существует как истина. Совокупность знаний — это просто информация. Вы не можете утверждать, что знаете, что что-то реально и существует как истина просто потому, что оно содержится в совокупности знаний как информация . Информация может содержать как правду, так и ложь (дезинфо, дезинфо и т. Д.). Знание требует «разделения» и «разрезания» (scire, to know, science) и «сбора» (logos, * leg-) частей в реальности, которые основаны на конкретных объективных проявлениях в реальности . Удержание концепции в уме не делает ее чем-то известным как факт реальности . Когда мы индуцированы концепцией, убеждением, идеей , это совокупность знаний, которую мы знаем о , мы знаем о существовании совокупности знаний , и мы можем сказать, что знаем, что знание.Но это совершенно другой случай — сказать, что вы знаете, что что-то правда, что вы знаете, что это существует . Существование основано на объективной реальности вселенной, содержащей существующие объекты. Нельзя сказать, что концепция, идея или убеждение, которые никогда не могут быть доказаны, известны как истина или факт реальности . Это концептуальная модель , концептуальная основа , которая обеспечивает соответствие реальности попыткам дать нам ответы . Если мы просто вводим частные детали в универсальный , то это выдуманное воображение о том, как эти части сочетаются друг с другом.Чтобы проверить, является ли эта воображаемая концепция точным представлением реальности, необходимо провести дедукцию, чтобы подтвердить ее точность с реальностью. Если другая модель, концептуальная основа, обеспечивает большую ясность за счет того, что более основывается на реальности, тогда у нее больше точек данных для связи с реальностью , и, следовательно, она имеет на больше правдивости в существующей реальности.

Истина уровня II как «Трансцендентное Существо» — это идеальная, совершенная концепция или идея, к которой мы стремимся как к лучшему, улучшенному состоянию бытия, особенно по сравнению с воплощениями отрицания «Трансцендентального Существа», которые были бы ложью, зло и т. д.Мы можем постичь истину, любовь, добро, право, нравственность, потому что они являются аспектами «Трансцендентального Существа» , выраженного через нетрансцендентных существ в объективной реальности, выражающих добро, истину, нравственность и т. Д. иметь представление об идеале и работать над ним. Аспекты «Трансцендентального Существа» могут быть привязаны к объективной реальности через проявления конкретных индивидуальных существующих существ в объективной реальности. Существующие частные объекты в действительности не являются универсалиями, но они содержат универсалии внутри себя .Мы можем вызвать из аспектов реальности скрытое существование универсалий . Сама реальность не содержит универсального, такого как человек, животное, любовь или истина как объект в себе . Универсалии не существуют сами по себе в объективной реальности. Универсалии существуют только через отдельные существующих объектов в объективной реальности.

Уровень II Истина обнаруживается в субъективной реальности человеческого сознания . Человеческое сознание — это механизм абстракции , который может проникнуть сквозь завесу физических материальных деталей и увидеть метафизические нематериальные универсалии в пределах .У нас есть возможностей для воображения и творческих способностей. Простое , вызывающее универсальный образ в нашем уме из деталей реальности, не составляет истины . Нам нужно еще проверить наши воображаемые универсалии , которые, как мы думаем, мы видим в реальности, путем дедукции , возвращая нашу универсальную или общую концепцию обратно к обоснованной реальности . Нам нужно найти больше точек данных в объективной реальности , чтобы создать связь с универсальным, которое мы обнаружили в нашей субъективной реальности сознания.Именно здесь мы согласовываем наши восприятия и концепции с объективной реальностью . Это то, для чего нужна логика, чтобы побуждать и, что более важно, выводить и проверять наши воображаемые концепции . Чем больше аспектов реальности мы можем охватить и создать связи между набором данных о реальности и универсальными общими концепциями, тем больше у нас будет соответствия, чтобы подтвердить эту концепцию и повысить ее достоверность как истину. Если концепция верна, универсальное будет применимо ко всем связанным аспектам частной реальности.Если универсальное не соответствует действительности, применимость к аспектам реальности, которые должны работать, не будет работать. Это может быть обнаружено только путем дедукции обратно к реальности, чтобы увидеть, универсальное универсальное применяется ли универсальное к тем вещам, из которых мы впервые индуцировали. Универсальный — универсальный, потому что он применяется ко всем частностям, которые должны применяться к . Примером ложной индукции является то, что я говорю: «Все лысые — деды. Гарольд лысый. Следовательно, Гарольд — дедушка », — может быть правильной грамматической и логической структурой языка, но это неверное утверждение.Это индуктивное логическое утверждение, но как только мы приступим к дедуктивной логике, мы увидим, что в действительности оно не соответствует действительности.

Многие люди используют простую и легкую форму индукции, когда мы просто получаем аспекты реальности и воображаем вещи, которые, как нам кажется, мы видим из реальности , но они не участвуют в более сложной и трудоемкой задаче проверки наличия воображаемые идеи, концепции и верования являются точными универсалиями или общими концепциями . В противном случае люди верят в то, во что они хотят верить как истину , вместо того, чтобы пройти через тяжелую работу , чтобы принять объективную реальность как истину над любым субъективным убеждением, которое не может быть связано с обоснованной реальностью и продемонстрировано через все применимые детали, которые, как утверждается, поддерживают эту универсальную или общую концепцию .Мы можем легко увидеть существующие объекты в реальности, но когда мы воображаем и представляем вещи, которые не воспринимаются непосредственно органами чувств, мы можем заблудиться в чистых спекуляциях и воображении с убеждениями, которые не имеют основания . Это создает структуру убеждений, которые соответствуют друг другу и поддерживают друг друга, но на самом деле не основаны на реальности , они имеют лишь подобие заземления в реальности из-за воображения, которое индуцировало определенный аспект реальности и вывело этот общий или универсальная концепция.Если ваше убеждение, идея или концепция не могут быть прослежены до реальности и каким-то образом обоснованы в реальности, то это, скорее всего, чистая фантазия, или, в лучшем случае, вы просто еще не можете это доказать, и поэтому это не « известная правда или факт, но вера.

Многие символы олицетворяют знания о себе и реальности . Позже эти персонификации воспринимаются буквально, как буквальные боги с собственными личностями и идентичностями, потому что именно так они были описаны в рассказах и историях , как персонификации и антропоморфизированные символы, чтобы мы могли понимать концепции, относящиеся к реальности и мы .Вот почему есть символы четырех элементов. Позже человек подумали, что четыре элемента на самом деле были четырьмя элементами, составляющими реальность . Это потому, что они не понимают символов и повествований. Люди интерпретируют вещи как буквальные . Люди не понимают символов и историй, которые иллюстрируют аспекты нас самих и реальности . Да, четыре элемента действительно «создают» реальность , но только когда вы понимаете, что они олицетворяют, а именно: наше желание или забота через огонь, наши мысли в воздухе, наше время и действия для осуществления изменений, как вода, и в результате последствия, которые мы производим в реальности как земля (эффекты) .Но это не понимается, и символов и повествований считаются буквальными . Именно это произошло с богами . Исторически можно даже показать, как монотеистические концепции буквального Бога возникли в результате персонификации многих богов, представляющих аспекты реальности, включая нас самих. Это было сделано с воплощениями человека, а также воплощениями животных, чтобы представить определенные характеристики и качества . Загляните в историю, которая у нас есть.

Мы, , не можем просто верить в то, во что мы хотим верить, в фантастические концепции, не основанные на реальности . Это проблема всей записанной недавней истории. Очевидно, как вера в фантазии создает проблемы. Человек1 / Группа1 верят в Фантазию1, Человек2 / Группа2 верят в Фантазию2, и каждый из них отождествляется со своими соответствующими убеждениями и поэтому привязывается к ним как к важным аспектам в их самооценке и мировоззрении . Они оба не знают, обосновывают свои убеждения реальностью, и они остаются фантазиями о субъективной реальности, за которые каждый из держится на протяжении всей своей дорогой жизни .Они невежественны и верят всему, что хотят, потому что это служит аспекту их личности и личности . Их вера «истинна», а другая — ложна. Они будут бороться за веру, потому что борются за свое представление о себе и мировоззрении и, следовательно, борются за себя . «смерть» их конструкции эго-личность-идентичность, если их вера будет разрушена. Если их вера разрушена, они уничтожены. Они будут сражаться насмерть (или много спорить), чтобы сохранить себя и свою веру .Но ничто из этого не обосновано на практике, чтобы быть доказанным, это простое предположение и вера в идею, вера в образы , которые были индуцированы в их умах , в воображаемую фантазийную сферу разума , посредством чего они вызывается (как наложенное заклинание) изображениями, которые они прикрепляют к .

Это магия языка и символов , создающая образы с помощью символов и побуждающая их в умах людей принять необоснованные убеждения как реальность .Субъективный призрачный образ в их сознании, который был вызван колдуном / священником / темным оккультистом и т. Д., теперь является важным способом понимания себя и реальности , и они не могут отпустить его. Эта вера заполнила дыру, созданную сомнением и неуверенностью вопроса . Или, если раньше не было вопросов, им был предоставлен ответ на вопрос, о котором они не знали, что они задавали . Если ответ убрать из их самооценки и мировоззрения, если свободно плавающее, необоснованное убеждение будет разрушено , у них не будет оснований, чтобы стоять на , и они выпадут из свободно плавающих фантазий. Вера в землю и разрушить .Они не строили свое понимание реальности или самих себя на основе реальной истины. Они построили себя (эго-личность-идентичность) на убеждениях, не основанных на обоснованной реальности, и падение с этой высоты ранит ! более необоснованных убеждений соответствуют и создают структуру свободно плавающих убеждений, тем труднее людям отпустить , и чем больше привязаны к этой структуре, они поддерживают самооценку и мировоззрение они сконструировали, самоощущение и чувство реальности они развили.Когда это оспаривается, люди злятся и злятся (когнитивный диссонанс) , и им нужно защищать , потому что это рассматривается как вызов и нападение на себя . Им нужно защищать идею / убеждение , потому что превратилось в их ! Они приняли веру как реальность, нереальность как реальность и стали ложным «я» с ложными представлениями о себе и ложным мировоззрением .

Люди верят в то, во что хотят верить исходя из их субъективной реальности, потому что обеспечивает комфорт, чтобы получить ответ на вопрос , есть устранение неуверенности и сомнений , и это «хорошее самочувствие» комфорт . Объективная реальность не так важна, как комфорт, обеспечиваемый верой. . Люди верят в то, во что хотят верить, потому что помогает осмыслить мир, давая ответы, даже если они ложные , они часто оказываются успокаивающими, и звучит хорошо и приятно .

Когда вы признаете пагубное влияние , которое убеждения могут иметь на наше обоснование и действие в реальности, на нашу способность воспринимать, понимать, понимать и ориентироваться в реальности, тогда вы больше не хотите быть привязанными к каким-либо субъективным убеждениям , но вы работаете над устранением любых необоснованных убеждений из привязанности, чтобы вы могли правильно видеть реальность , чтобы объективность не маскировалась вашей субъективной привязанностью к убеждению, которое мешает вам видеть реальность такой, какая она есть.Вам не нужны убеждения, вам нужна истина, основанная на объективной реальности. Убеждения могут оставаться возможными, но они не подтверждены или подтверждены как действительность . Идея не представляет собой основную истину уровня 1 реальности или идеального уровня истины 2, это идея, концепция или вера в вашем уме, которые могут быть или не быть правдой. Пока это не проверено, есть возможность и может быть рабочая модель, чтобы попытаться разобраться в вещах, но это не будет известной истиной или известным фактом, пока его нельзя будет точно проверять снова и снова.

Произнесение слов вызывает в сознании получателя образы и концепции, , которые можно оценить и привязать к . Эта концепция теперь имеет силу и влияние на вас и вашу способность правильно воспринимать реальность. Вера в то, что вы не подтвердили , или , возможно, не может полностью подтвердить , чтобы это стало известно (то есть доверие), и овладеет вами и помешает вам объективно увидеть дыры и проблемы в концепции. ослепляет ваша привязанность . Это то, что происходит со всеми религиями в мире, когда вы получаете индуцированных позитивных образов, о загробной жизни, бессмертии, небесах и т. Д. Когда вас утешает ответ на смерть, неуверенность и незащищенность, вы привязываетесь к Это.

Из инфографики:

Привязанность к изображениям / концепциям / убеждениям без постоянной проверки и соответствия ослепляет ваше видение / видение реальности такой, какая она «есть», когда появляется новая информация.

Вы привязаны к какой-либо вере и в результате слепы к другим вещам. Фантазм в вашем разуме веры овладевает вами, он имеет силу и влияние на вас через вашу оценку его важности в вашем мировоззрении или самооценке. Эта оценка — это привязанность и идентификация себя с верой / концепцией / идеей. Лучше не формировать привязанности к убеждениям, поскольку в действительности они не поддаются проверке.

Связанные

.

Когда мировоззрение встречается с социальными исследованиями 8. Мировоззрение Мировоззрение: набор убеждений о жизни и вселенной, которых придерживается человек или группа; Объектив.

Презентация на тему: «Когда мировоззрение встречается с социальными исследованиями 8. Мировоззрение Мировоззрение: совокупность представлений о жизни и вселенной, принадлежащих человеку или группе; объектив». — Стенограмма презентации:

1

Когда мировоззрение встречается с общественными исследованиями 8

When Worldviews Meet Social Studies 8

2

Мировоззрение Мировоззрение: набор представлений о жизни и вселенной, которых придерживается человек или группа; линза, через которую мир видит отдельный человек или группа; общая перспектива, с которой интерпретируется мир.Примеры ацтеков ??? Испанские примеры ????

Worldview Worldview: A collection of beliefs about life and the universe held by an individual or group; the lens through which the world is viewed by an individual or group; the overall perspective from which the world is interpreted.

3

Элементы мировоззрения. Набор убеждений в рамках мировоззрения часто включает в себя взгляды на следующее: человеческая природа — убеждения об основном составе людей; например, люди по своей природе хорошие или по природе злые, внешне или внутренне смотрящие на хорошую жизнь — цели, к которым нужно стремиться в своей жизни; например, добродетельные действия, личные достижения, душевный покой, приключения, равенство в любви с другими — вера в статус одних людей или групп по отношению к другим; е.g., все люди равны, а некоторые люди заслуживают особых привилегий.

Elements of a Worldview –The collection of beliefs within a worldview often includes views about the following: human nature—beliefs about the basic make-up of people; e.g., people are naturally good or naturally evil, outward or inward looking the good life—the goals to strive for in living one’s life; e.g., virtuous action, personal accomplishment, peace of mind, adventure, love equality with others—belief about the status of some individuals or groups in relation to others; e.g., all people are equal as opposed to some people deserve special privileges

4

ответственность перед другими — представления о степени обязательств перед другими; например, забота о себе в первую очередь или забота о других в первую очередь отношения между индивидом и государством — убеждения о балансе между индивидуальными и коллективными правами; например, индивидуальные права более важны, чем права коллектива (общества) или, наоборот, отношения человека с природой — представления о том, как люди должны смотреть на окружающую среду и действовать по отношению к ней; е.g., сохранение природы более важно, чем использование природных ресурсов для поддержки источников этической мудрости человеческой деятельности — убеждений о высшем авторитете этических принципов; например, религиозное божество, наука, естественные права.

responsibilities to others—beliefs about the extent of obligations to others; e.g., care for self first or care for others first relationship between the individual and the state— beliefs about the balance between individual and collective rights; e.g., individual rights are more important than the rights of the collective (society) or vice versa relationship of humans with nature—beliefs about the way human beings should look on and act toward the environment; e.g., preserving nature is more important than using natural resources to support human activity sources of ethical wisdom—beliefs about the ultimate authority for ethical principles; e.g., religious deity, science, natural rights.

5

Испанское мировоззрение

Spanish Worldview

6

Мировоззрение ацтеков

Aztec Worldview

.

Теоретический анализ веры, знания и реальности.

Презентация на тему: «Теория множеств, анализ веры, знания и реальности» — стенограмма презентации:

1

Теоретический анализ убеждений, знаний и реальности

A set theory analysis of belief, knowledge and reality

2

Убеждение  Принятие предложения как истинного Не зависит от воли Обоснование может быть ошибочным Степень уверенности  «Верить в» vs.«Верить в это» «Верить в» — это стенография, неточная речь (импликатура) для более сложного «Верить в это».

Belief  Acceptance of a proposition as true Not subject to will Justification may be flawed Degrees of certainty  Believe in vs.

3

Знание  Вера с высокой степенью уверенности Абсолютная уверенность — это вообще бесполезная концепция Субъективное и расплывчатое разграничение между верой и знанием Обоснованное истинное убеждение (JTB) ошибочно Знание должно быть подмножеством веры

Knowledge  Belief to a high degree of certainty Absolute certainty is a generally useless concept Subjective and vague delineation between believe and know Justified True Belief (JTB) is flawed Knowledge must be a subset of belief

4

Реально  Утверждение на самом деле верно Подтверждение Проявление  Мысленные эксперименты с реальностью Матрица, Мозг-в-чане, Новый злой демон ○ Вынужден иметь дело с этой реальностью, пока не будет доказано обратное  Общее восприятие

Real  Proposition is actually true Verification Manifestation  Reality thought experiments Matrix, Brain-in-a-vat, New Evil Demon ○ Forced to deal with this reality until proven otherwise  Shared perception

5

Логические «А» и «A» A ⌐A

Logical A and ⌐A A ⌐A

6

«X существует» X существует X не существует

X exists X exists X does not exist

10

Верьте vs.Реальное  Убеждение не имеет отношения к «реальному» статусу. У реального значения есть 2 возможности. Убеждение может отвергать оба (ни к чему не обязывающее) Позиция по умолчанию, выраженная в терминах «А», а не «А»  «Верить» — это предложение Считать виновным утверждение имеет два позиции Считаю невиновным Предложение также имеет два

12

Знание как подмножество веры  Степень уверенности Субъективно, но для общего понимания требуется консенсус  По-прежнему квалифицируется как «Вера»

.

парадигм. Определение парадигмы Парадигма — это набор или паттерн идей, убеждений и ценностей, используемых отдельными людьми и обществом как средство осмысления.

Презентация на тему: «Парадигмы. Определение парадигмы Парадигма — это набор или образец идей, убеждений и ценностей, используемых отдельными людьми и обществом как средство осмысления». — Стенограмма презентации:

1

Парадигмы

Paradigms

2

Определение парадигмы Парадигма — это набор или образец идей, убеждений и ценностей, используемых отдельными людьми и обществами в качестве средства осмысления реальности.Люди выбирают и / или принимают образцы идей, убеждений и ценностей, известные как парадигмы. Широко принятая парадигма будет казаться здравым смыслом людям, которые в нее верят. Группа различных парадигм о различных аспектах жизни составляет основу мировоззрения.

Paradigm Defined A paradigm is a set or pattern of ideas, beliefs and values used by individuals and societies as a means of making sense of reality.

3

Мировоззрение и парадигмы Парадигма — это набор идей, верований и ценностей, используемых отдельными людьми и обществами как средство осмысления реальности.Парадигмы сильно влияют на то, как люди видят мир. Другими словами, мировоззрение определяется парадигмами. Парадигмы действуют как фильтры: факты, соответствующие парадигме, принимаются, в то время как факты, не соответствующие парадигме, искажаются, отвергаются, игнорируются или даже не воспринимаются.

Worldview and Paradigms A paradigm is a set pattern of ideas, beliefs and values used by individuals and societies as a means of making sense of reality.

4

Смена парадигмы Смена парадигмы — это процесс, в котором изменяются модели мышления и поведения.

Paradigm Shift A paradigm shift is the process in which patterns of thought and behaviour change

5

Восприятие

Perceptions

6

Perceptions

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *