Графический диктант бланк эльконина: Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина | Графический диктант по клеточкам онлайн и устно

Содержание

Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина | Графический диктант по клеточкам онлайн и устно

Методика «Графический диктант» Даниила Борисовича Эльконина поможет правильно провести устный графический диктант и оценить результат. Вы можете скачать методику в формате pdf в конце страницы или прочитать её на этой странице.

Предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью выявляется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Материал

  • Тетрадный лист в крупную клетку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками
  • Простой карандаш

Инструкция

Сейчас мы с тобой (с вами) будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. (Вместе с детьми выяснить, где правая и где левая сторона, показать на образце как проводить линии вправо и влево.)

Для усиления мотивации к качественной деятельности возможен игровой вариант: «Мы с вами машинисты и поведем свои паровозы по маршруту. Рельсы по маршруту проложены замысловатым узором. Важно провести паровозы строго по рельсам, чтобы не совершить аварию. Будьте внимательны к командам диспетчера».

Тренировочный узор №1

Узор 1

«Поставь(те) карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай(те) сам(и).» (При диктовке делаются достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали закончить предыдущую линию. На самостоятельное выполнение узора дается 1-1,5 минут. Во время выполнения узора взрослый помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается. Объяснить детям, что узор необязательно должен идти по всей ширине страницы.)

Узор №2

Узор 2

«Поставьте карандаш на следующую точку. Приготовьтесь! Внимание! Одна клетка вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна клетка вниз, одна направо. Одна вниз, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор». (Через 1-1,5 минут самостоятельного рисования говорим: «Готовьтесь рисовать следующий узор. Поднимите карандаш, поставьте его на следующую точку».

Узор №3

Узор 2

«Внимание! Три клетки вверх, одна вправо. Две вниз, одна вправо. Две вверх, одна вправо. Три клетки вниз, одна вправо. Две вверх, одна вправо. Две вниз, одна вправо. Три клетки вверх и продолжайте самостоятельно.» (Через 1-1,5 минут начинается диктовка последнего узора.)

Узор №4

Узор 2

«Поставьте карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо, одна вверх. Одна влево, две вверх. Три клетки вправо, две вниз. Одна влево, одна вниз. Три клетки вправо, одна вверх. Одна влево, две вверх. Продолжайте дальше самостоятельно.»

Оценка результатов

Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров оценивается порознь выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:

4 балла – точное воспроизведение узора. (Неровности линии, «дрожащая» линия, «грязь» и т.п. не учитываются и не снижают оценки).
3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии.
2 балла – воспроизведение с несколькими ошибками.
1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором.
0 баллов – отсутствие сходства даже в отдельных элементах.

За самостоятельное продолжение узора оценки выставляются по этой же шкале.

Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую – за продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4. Итоговая оценка работы под диктовку выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной, оценка, занимающая промежуточное значение или совпадающая с максимальной или минимальной, не учитывается. Полученная оценка может колебаться от 0 до 8 баллов. Аналогично из трех оценок за продолжение узора выводится итоговая оценка. Затем обе оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться в пределах от 0 (если за работу под диктовку и за самостоятельную работу получено по 0 баллов) до 16 (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:

Низкий — 0-3 балла
Ниже среднего 4-6 баллов
Средний — 7-10 баллов
Выше среднего — 11-13 баллов
Высокий — 14-16 баллов

Литература: Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакутсто. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 442 с.

Скачать Методику (PDF)

или:

Открыть в новом окне (PDF)

Тест по коррекционной педагогике: Методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина

Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина

Методика «Графический диктант» Даниила Борисовича Эльконина поможет правильно провести устный графический диктант и оценить результат. Вы можете скачать методику в формате pdf в конце страницы или прочитать её на этой странице.

Предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью выявляется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Материал

  • Тетрадный лист в крупную клетку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками
  • Простой карандаш

Инструкция

Сейчас мы с тобой (с вами) будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. (Вместе с детьми выяснить, где правая и где левая сторона, показать на образце как проводить линии вправо и влево.)

Для усиления мотивации к качественной деятельности возможен игровой вариант: «Мы с вами машинисты и поведем свои паровозы по маршруту. Рельсы по маршруту проложены замысловатым узором. Важно провести паровозы строго по рельсам, чтобы не совершить аварию. Будьте внимательны к командам диспетчера».

Тренировочный узор №1

«Поставь(те) карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай(те) сам(и).» (При диктовке делаются достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали закончить предыдущую линию. На самостоятельное выполнение узора дается 1-1,5 минут. Во время выполнения узора взрослый помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается. Объяснить детям, что узор необязательно должен идти по всей ширине страницы.)

Узор №2

«Поставьте карандаш на следующую точку. Приготовьтесь! Внимание! Одна клетка вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна клетка вниз, одна направо. Одна вниз, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор». (Через 1-1,5 минут самостоятельного рисования говорим: «Готовьтесь рисовать следующий узор. Поднимите карандаш, поставьте его на следующую точку».

Узор №3

«Внимание! Три клетки вверх, одна вправо. Две вниз, одна вправо. Две вверх, одна вправо. Три клетки вниз, одна вправо. Две вверх, одна вправо. Две вниз, одна вправо. Три клетки вверх и продолжайте самостоятельно.» (Через 1-1,5 минут начинается диктовка последнего узора.)

Узор №4

«Поставьте карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо, одна вверх. Одна влево, две вверх. Три клетки вправо, две вниз. Одна влево, одна вниз. Три клетки вправо, одна вверх. Одна влево, две вверх. Продолжайте дальше самостоятельно.»

Оценка результатов

Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров оценивается порознь выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:

4 балла – точное воспроизведение узора. (Неровности линии, «дрожащая» линия, «грязь» и т.п. не учитываются и не снижают оценки).
3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии.
2 балла – воспроизведение с несколькими ошибками.
1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором.
0 баллов – отсутствие сходства даже в отдельных элементах.

За самостоятельное продолжение узора оценки выставляются по этой же шкале.

Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую – за продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4. Итоговая оценка работы под диктовку выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной, оценка, занимающая промежуточное значение или совпадающая с максимальной или минимальной, не учитывается. Полученная оценка может колебаться от 0 до 8 баллов. Аналогично из трех оценок за продолжение узора выводится итоговая оценка. Затем обе оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться в пределах от 0 (если за работу под диктовку и за самостоятельную работу получено по 0 баллов) до 16 (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:

Низкий — 0-3 балла
Ниже среднего 4-6 баллов
Средний — 7-10 баллов
Выше среднего — 11-13 баллов
Высокий — 14-16 баллов

Проективная методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконин

Проективная методика "Графический диктант". Д. Б. Эльконин Подготовила: студе...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Проективная методика "Графический диктант". Д. Б. Эльконин Подготовила: студе

Описание слайда:

Проективная методика «Графический диктант». Д. Б. Эльконин Подготовила: студентка 3 курса факультета психологии группы 521143(3ДП) Архипова Мария

2 слайд

Цель: данная методика используется для определения уровня развития произвольн

Описание слайда:

Цель: данная методика используется для определения уровня развития произвольной сферы ребенка, изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства, исследования мелкой моторики рук.

3 слайд

Материал состоит из 4 диктантов, первый из которых - тренировочный

Описание слайда:

Материал состоит из 4 диктантов, первый из которых — тренировочный

4 слайд

На самостоятельное выполнение каждого узора дается полторы-две минуты. Общее

Описание слайда:

На самостоятельное выполнение каждого узора дается полторы-две минуты. Общее время проведения методики обычно составляет около 15 минут. 

5 слайд

 1. "Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку

Описание слайда:

 1. «Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».           

6 слайд

2. "Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Од

Описание слайда:

2. «Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор».        

7 слайд

3. "Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна кл

Описание слайда:

3. «Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор». 

8 слайд

 4. "Поставьте карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо.

Описание слайда:

 4. «Поставьте карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево (слово «налево» выделяется голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево (слово «налево» опять выделяется голосом). Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».  

9 слайд

В результате у Вас должны получиться такие узоры:

Описание слайда:

В результате у Вас должны получиться такие узоры:

10 слайд

Анализ результатов Безошибочное воспроизведение узора - 4 балла. За 1-2 ошибк

Описание слайда:

Анализ результатов Безошибочное воспроизведение узора — 4 балла. За 1-2 ошибки ставят 3 балла. За большее число ошибок — 2 балла. Если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков, то ставится 1 балл.    Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов. Указанным образом оцениваются три узора (один тренировочный). 

11 слайд

На основе полученных данных возможны следующие уровни выполнения:            

Описание слайда:

На основе полученных данных возможны следующие уровни выполнения:              10-12 баллов — высокий;                6-9 баллов — средний;               3-5 баллов — низкий;              0-2 балла — очень низкий

12 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1563673

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Исследование по психодиагностике. Графический диктант.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАРО-ФОМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Исследование по психодиагностике

Методика «Графический диктант»

Учитель начальных классов Комарова Татьяна Николаевна

В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования – на первый план выдвинулись цели развития личности обучающегося, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания учителем интеллектуальных и личностных особенностей каждого обучающегося. Это особенно важно на первом году обучения, когда в одном классе собираются дети с очень разным уровнем готовности к обучению в школе.

1.Сущность психолого-педагогической диагностики.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий.

Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способности к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны и навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки.

Физиологическая готовность ребенка к школе определяется медиками и заносится в медицинскую карту. Личностная готовность характеризует ориентировку ребенка в окружающем мире, запас его знаний, отношение к школе,

самостоятельность ребенка, его активность и инициативу, развитие потребности в общении, умение установить контакт со сверстниками и взрослыми. Интеллектуальная готовность детей к школе включает в себя состояние сенсорного развития (фонематический слух и зрительное восприятие), состояние развития образных представлений и ряда психических процессов (восприятие, внимание, наблюдательность, память, воображение), умственное и речевое развитие.

Для определения уровня готовности детей при поступлении в школу целесообразно выявление степени школьной зрелости. Под школьной зрелостью подразумевается уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, который позволяет заключить, что требования систематического обучения, разного рода нагрузки, новый режим жизни не будут для него утомительными.

2 .Диагностическая методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина.

Методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять задания взрослого, предлагаемые ему в устной форме, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.

После того как педагог-психолог начал диктовать графический диктант, никаких других слов произносить он уже не должен, тем более, повторять задание дважды. В противном случае некоторые из детей, выполняющие работу правильно, могут запутаться и допустить ошибки. Необходимо обратить особое внимание на детей-левшей.

Перед проведением методики доска расчерчивается на клетки, чтобы на ней можно было иллюстрировать указания, дающиеся детям. Перед собой нужно иметь текст инструкции, чтобы она была воспроизведена дословно.

Методика проводится фронтально. Каждому ребенку выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем четырьмя точками. В правом верхнем углу записываются фамилия и имя ребенка, дата проведения обследования (четвертая неделя сентября). После того как всем детям розданы листы, учитель дает предварительные объяснения.

— Сейчас мы с вами будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону нужно проводить линию. Когда проведете – ждите пока я не скажу, как проводить следующую. Следующую надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Видите, она указывает на дверь. Когда я скажу, что нужно провести линию направо, вы ее проводите вот так – к дери. Это я провела линию на одну клетку направо. А теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх (на доске рисуется соответствующая линия). Теперь вытяните левую руку. Видите, она указывает на окно. Вот я, не отрывая руки, провожу линию на три клеточки налево – к окну (на доске проводится соответствующая линия). Все поняли, как надо рисовать?

После того как даны все объяснения, переходят к рисованию тренировочного узора.

— Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаша от бумаги. Теперь одна клеточка направо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка направо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка направо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка направо. Одна клеточка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами.

При диктовке нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали закончить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора дается полторы-две минуты. Детям нужно объяснить, что узор не обязательно должен идти по всей ширине страницы. Во время рисования тренировочного узора педагог-психолог ходит по ряда и исправляет допущенные детьми ошибки, помогая им точно выполнить инструкцию. При рисовании следующих узоров такой контроль снимается и педагог-психолог следит только за тем, чтобы дети не переворачивали свои листочки и начинали узор с нужной точки. В случае необходимости он одобряет робких детей, однако никаких конкретных указаний не дает.

— Теперь поставь карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клеточка вверх. Одна клеточка направо. Она клеточка вверх. Одна клеточка направо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка направо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка направо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка направо. А теперь сами продолжайте рисовать узор.

Предоставляет детям полторы-две минуты на самостоятельное продолжение узора.

— Все, этот узор дальше рисовать не надо. Мы будем рисовать следующий узор. Поднимите карандаш. Поставьте его на следующую точку. Начинаю диктовать. Внимание! Три клеточки вверх. Одна клеточка вправо. Три клеточки вниз. Одна клеточка вправо. Две клеточки вверх. Одна клеточка вправо. Две клеточки вниз. Одна клеточка вправо. Три клеточки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор.

Через полторы-две минуты начинается диктовка последнего узора.

— Поставьте карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клеточки направо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка налево (слово «налево» выделяется голосом). Две клеточки вверх. Три клеточки направо. Две клеточки вниз. Одна клеточка налево (опять выделяется голосом). Одна клеточка вниз. Три клеточки направо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка налево. Две клеточки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор.

Оценка результатов.

Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В каждом последующем узоре отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное выполнение узора .Оценка производится по следующей шкале:

точное воспроизведение узора (неровность линии, «дрожащая линия», «грязь» и т.п. не учитываются) – 4 балла;

воспроизведение, содержащее ошибки в одной линии – 3 балла;

воспроизведение с несколькими ошибками – 2 балла;

воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором – 1 балл;

отсутствие сходства даже в отдельных элементах – 0 баллов.

За самостоятельное продолжение узора оценка выставляется по той же шкале. Таким образом ребенок получает по две оценки за каждый узор, колеблющиеся от 0 до 4 баллов. Итоговая оценка за выполнение диктанта выводится из суммирования минимальной и максимальной оценки за выполнение трех узоров (средняя не учитывается). Полученная оценка может колебаться от 0 до 8 баллов. Аналогично из трех оценок за продолжение узора выводится итоговая. Затем итоговые оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться от 0 до 16 баллов.

В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:

0-3 балла – низкий;

3-6 баллов – ниже среднего;

7-10 баллов – средний;

11-13 баллов – выше среднего;

14-16 баллов – высокий.

3. Групповое исследование. Диагностическая методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина.

Исследование проводилось на базе МБОУ Наро-Фоминская сош № 4 СУИОП. Исследовались обучающиеся 1 б класса.

Цель исследования: определение уровня развития у первоклассников предпосылок учебной деятельности.

Задачи: определить умения действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи; определить произвольность действий и сформированность эмоционально-волевой сферы; определить пространственную ориентировку и развитие мелких движений.

При проведении теста обучающиеся чувствовали себя спокойно, проявляли заинтересованность, не отвлекались, старались аккуратно и точно выполнять задания. На тест были настроены положительно, чувствовалось желание выполнять работу.

Методика «Графический диктант»

1. Тимофей

Уровень выше среднего. Тимофей умеет внимательно слушать, но задания выполняет с незначительными ошибками. Развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений, усидчивость.

2. Кристина

Уровень выше среднего. С диктантом Кристина справилась успешнее, чем с самостоятельной работой. Это говорит о том, что в предшкольной подготовке воспитатели делали акцент на пошаговые инструкции.

3. Яков

У Якова уровень выше среднего. Умеет слушать, развито произвольное внимание, но задания выполняет с незначительными ошибками.

4. Артём

Высокий уровень. Артем выполнил диктант без ошибок, это говорит о том, что ребенок умеет внимательно слушать, произвольно управлять своей деятельностью. Допустил одну ошибку в самостоятельной работе.

5. Амина

Уровень выше среднего. У Амины развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений, усидчивость.

6. Данила

Уровень выше среднего. Данила умеет слушать, развито произвольное внимание, но задания выполняет с незначительными ошибками.

7. Ольга.

Высокий уровень. У Ольги развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений, усидчивость.

8. Николай

Высокий уровень. У Николая развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений, усидчивость. Допустил одну ошибку в самостоятельной работе.

9. Варвара

Высокий уровень. Варвара не сделала ни одной ошибки ни в диктанте, ни в самостоятельном продолжении рисунка.

10. Руслан

Уровень ниже среднего. Допустив несколько ошибок, Руслан справился с составлением узора по описанию, но практически не справился с их самостоятельным продолжением. Такой результат указывает на то, что обучающийся слабо ориентируется в учебной ситуации, не может работать самостоятельно. Учителю необходимо учитывать слабую подготовку ребенка к школе. Развивать интеллектуальную сферу, произвольное внимание. Руслан может испытывать затруднения при выполнении фронтальных инструкций, относящихся ко всему классу. Поэтому, давая классу какие-либо указания, учителю нужно специально проследить, воспринял ли и выполнил ли их обучающийся. С такими детьми полезно проводить групповые игры, специально направленные на развитие умения внимательно слушать других и выполнять требуемые действия. Учителю необходимо спланировать индивидуальные занятия с обучающимся, а психологу – корректирующие мероприятия, направленные на развитие произвольного внимания. Уделить внимание самостоятельной работе по заданию взрослого.

Методика «Графический диктант». Группа обучающихся 1 б класса.

Таким образом результаты исследования показали, что:

4 человека (40%) имеют высокий уровень;

5 человек (50%) имеют уровень выше среднего;

1 человек (10%) имеет уровень ниже среднего.

Приведенные данные позволяют сделать вывод: у данной группы обучающихся 1 б класса развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений, усидчивость. Они хорошо подготовлены к школе, следовательно, будут уверенно себя чувствовать, у них легче пройдет адаптационный период в начальной школе

Психологическая готовность к школьному обучения прежде всего определяется для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Поэтому психологическую готовность к школе лучше определить за год до поступления в школу, в этом случае будет время исправить или подкорректировать, то, что в этом нуждается. И тогда ребенок в школе будет познавать не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный путь будет успешным и радостным.

Список литературы:

1.Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – М.: МОДЭК, 1998. – 538 с.

2.Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе. – М.: Новая школа, 1994. – 47 с.

3.Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Том 1. Психодиагностика детей. – Самара: Бахрах-М, 2008. – 624 с.

Тест (подготовительная группа) по теме: Тестовая методика «Графический диктант»

Готовность к школе

Методика «Графический диктант»

Задание на сформированность произвольной сферы дошкольника.

Инструкция:

Подготовить листок в клеточку. На нем стоят точки. Взять карандаш.

«Я буду говорить в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводить те линии, о которых я буду говорить. Когда проведете линию, ждете, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги.»

Первое задание – тренировочное. «Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуй линию: одна клетка вниз. Не отрывай карандаша от бумаги. Теперь одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами». На самостоятельное продолжение узора дается полторы-две минуты.

Последующая инструкция звучит так:

«Теперь поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Начали! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Дальше продолжайте рисовать этот узор сами».

И заключительный узор.

«Поставьте карандаш на последнюю точку. Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь продолжайте рисовать этот узор сами».

Проанализировать, как ребенок выполняет задание под диктовку и самостоятельно.

Оценка результатов:

 Первый показатель свидетельствует об умении внимательно слушать и четко выполнять указания, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Второй – о степени самостоятельности ребенка.

Если ребенок справился со вторым и третьим узорами (тренировочный узор не оценивается) практически без ошибок или в одном из узоров встречаются отдельные ошибки – это говорит о хорошем уровне развития произвольной сферы.

Низкий уровень развития произвольной сферы – если ни один из двух узоров не соответствует диктуемому.

Методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина





⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 13Следующая ⇒

Цель:диагностикаразвития произвольности (прежде всего умения слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, использовать образец).

С помощью данной методики можно получить первоначальное представление о том, в какой мере дети готовы к обучению.

Данная методика может проводиться как в группе детей, так и индивидуально.

Инструкция по применению методики: Каждому ребенку выдается бланк теста с его именем и фамилией и карандаш. Этот бланк теста представляет собой тетрадный лист в клетку, на котором, отступив 4 клетки от левого обреза, ставятся три точки одна под другой (расстояние между ними по вертикали – 7 клеток).

Ход выполнения методики:

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

1. Психолог (педагог) предварительно объясняет:



«Сейчас мы с вами будем учиться рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого вы должны внимательно слушать меня – я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда прочертите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните ее в сторону. Видите, она показывает на дверь (дается реальный ориентир). Итак, когда я скажу, что надо провести линию направо, вы ее проведете вот так – к двери (на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это я провела линию на одну клетку направо. А теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх, а теперь – на три клетки направо (слова сопровождаются вычерчиванием линий на доске)».




2. После предварительной инструкции переходят к рисованию тренировочного узора:

«Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клетка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги. Теперь одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».

Во время работы над этим узором психолог наблюдает за выполнением задания детьми и исправляет допущенные ими ошибки. При рисовании последующих узоров такой контроль снимается, и психолог следит только за тем, чтобы дети не переворачивали листочки и начинали с нужной точки. Диктуя, нужно соблюдать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали закончить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора дается 1,5 – 2 минуты. Детей необходимо предупредить, что не обязательно занимать всю ширину страницы.

3. После рисования тренировочного узора следует переходить к рисованию основных узоров.

Первый узор. Инструкция звучит так: «Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. А теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

Второй узор. Инструкция: «Все это узор дальше рисовать не надо. Мы займемся последним узором. Поставьте карандаш на следующую точку. Начинаю диктовать. Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

Анализ результатов и выводы:Анализируя результаты выполнения задания, следует порознь оценить действия под диктовку и правильность самостоятельного продолжения узора. Первый показатель свидетельствует об умении внимательно слушать и четко выполнять указания учителя, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Второй – о степени самостоятельности ребенка в учебной работе. И в том и в другом случае можно ориентироваться на следующие уровни выполнения:

1. Высокий уровень – оба узора (не считая тренировочного) в целом соответствуют диктуемым; в одном из них встречаются отдельные ошибки.

2. Средний уровень – оба узора частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки; или одни узор сделан безошибочно, а второй вовсе не соответствует диктуемому.

3. Уровень ниже среднего – один узор частично соответствует диктуемому, другой вовсе не соответствует.

4. Низкий уровень – ни один из двух узоров не соответствует диктуемому.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика Керна – Йерасека

Цель:все три задания данного графического теста направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Эти умения необходимы в школе для овладения письмом.

Кроме того, тест позволяет определить в общих чертах интеллектуальное развитие ребенка (рисунок мужской фигуры по памяти). Задания «срисовывание письменных букв» и «срисовывание группы точек» выявляют умение ребенка подражать образцу. Это умение также необходимо в школьном обучении. Субтесты также позволяют определить может ли ребенок сосредоточенно, не отвлекаясь, работать некоторое время над не очень привлекательным для него заданием.

Данная методика может проводиться как в группе детей, так и индивидуально.

Инструкция по применению методики: Ребенку (группе детей) предлагают бланк теста. На лицевой стороне бланка должны содержаться данные о ребенке и оставлено свободное место для рисования фигуры мужчины, на обороте в верхней левой части помещен образец письменных букв, а в нижней левой части – образец группы точек. Правая часть этой стороны листа оставлена свободной для воспроизведения образцов ребенком. Карандаш перед испытуемым кладут так, чтобы он был на одинаковом расстоянии от обеих рук (в случае, если ребенок окажется левшой, экспериментатор должен сделать соответствующую запись в протокол).

Ход выполнения методики:

1. Выполнение задания №1. Инструкция: «Здесь (показывают каждому ребенку) нарисуй какого-нибудь мужчину. Так, как сможешь». Больше никаких пояснений, помощи или привлечения внимания к ошибкам и недостаткам рисунка не допускается. Если дети все же начнут расспрашивать, как рисовать, то психолог все равно должен ограничиться фразой: «Рисуй так, как сможешь». Если ребенок не приступает к рисованию, то следует подойти к нему и подбодрить, например, сказать: «Рисуй, у тебя все получиться». Иногда дети задают вопрос, нельзя ли вместо мужчины нарисовать женщину. В этом случае надо ответить, что все рисуют мужчину и им тоже надо рисовать мужчину. Если ребенок уже начал рисовать женщину, следует разрешить дорисовать ее, а затем попросить, чтобы он рядом нарисовал еще и мужчину.

2. Выполнение задания №2. После окончания рисования фигуры человека детям говорят, чтобы они перевернули лист бумаги на другую сторону. Задание №2 объясняют следующим образом: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, но попробую, может быть, у тебя получиться точно также. Хорошенько посмотри, как это написано, и вот здесь, рядом, на свободном месте напиши так же». Предлагается скопировать фразу «Он ел суп» (написанную письменными буквами) — см. рис. 1. Если какой-нибудь ребенок неудачно угадает длину фразы, и одно слово не поместиться в строчке, следует обратить его внимание на то, что можно написать это слово выше или ниже.

3. Выполнение задания №3. Инструкция: «Посмотри, здесь нарисованы точки. Попробуй во здесь, рядом, нарисовать точно так же». При этом нужно показать, где ребенок должен рисовать, поскольку следует считаться с возможным ослаблением концентрации внимания у некоторых детей. Приведем образец, предлагаемый для воспроизведения – рис.2.

Во время выполнения детьми заданий необходимо следить за ними, делая при этом краткие записи об их действиях. В первую очередь следует обратить внимание на то, какой рукой рисует будущий школьник – правой или левой, прикладывает ли он во время рисования карандаш из одной руки в другую. Отмечают также, вертится ли ребенок, роняет ли карандаш и ищет его под стулом, начал ли рисовать не в том месте, которое ему указали, или просто обводит контур образца, желает ли убедиться в том, то рисует красиво и т.д.

Результаты:

Задание №1. Рисунок мужской фигуры
Задание №2. Копирование слов, написанных письменными буквами
Задание №3. Срисовывание группы точек

Обработка результатов:

Задание №1 –рисование мужской фигуры.

1 балл выставляется при выполнении следующих условий. Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище и конечности. Голова с туловищем соединена шеей и не должна быть больше туловища. На голове есть волосы (возможно они закрыты кепкой или шляпой) и уши, на лице – глаза, нос, рот. Руки заканчиваются пятипалой кистью. Ноги внизу отогнуты. Фигура имеет мужскую одежду и нарисована так называемым «синтетическим» (контурным) способом, заключающемся в том, что вся фигура (голова, шея, туловище, руки, ноги) рисуется сразу как единое целое, а не составляется из отдельных законченных частей. При таком способе рисования всю фигуру можно обвести одним контуром, не отрывая карандаша от бумаги. На рисунке видно, что руки и ноги как бы «растут» из туловища, а не прикреплены к нему. В отличие от синтетического более примитивный «аналитический» способ рисования предполагает изображение отдельно каждой из составляющих частей фигуры. Так, например, сначала рисуется туловище, а затем к нему прикрепляются руки и ноги.

2 балла. Выполнение всех требований на 1 балл, кроме синтетического способа рисования. Три отсутствующие детали (шея, волосы, один палец, но не части лица) можно не учитывать, если фигура нарисована синтетическим способом.

3 балла. Фигура имеет голову, туловище, конечности. Руки или ноги нарисованы двумя линиями (объемные). Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев, ступней.

4 балла. Примитивный рисунок с головой и туловищем. Конечности (достаточно одной пары) нарисованы только одной линией каждая.

5 баллов. Отсутствует четкое изображение туловища («головоножка» или преобладание «головоножки») или обеих пар конечностей. Каракули.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2 – копирование слов, написанных письменными буквами.

1 балл. Хорошо и полностью разборчиво скопирован написанный образец. Буквы превышают размер букв образца не более чем в два раза. Первая буква по высоте явно соответствует прописной букве. Буквы четко связаны в три слова. Скопированная фраза отклоняется от горизонтальной линии не более чем на 30°.

2 балла. Все еще разборчиво скопирован образец. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитываются.

3 балла. Явная разбивка надписи на три части. Можно понять хотя бы четыре буквы образца.

4 балла. С образцом совпадают хотя бы две буквы. Воспроизведенный образец все еще создает строку надписи.

5 баллов. Каракули.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3 – срисовывание группы точек.

1 балл. Почти совершенное копирование образца. Допускается незначительное отклонение одной точки от строки или колонки. Уменьшение образца допустимо, а увеличение не должно быть более чем вдвое. Рисунок должен быть параллелен образцу.

2 балла. Число и расположение точек соответствуют образцу. Можно не учитывать отклонение более трех точек на половину ширины зазора между строкой и колонкой.

3 балла. Рисунок в целом соответствует образцу, не превышая его по ширине и высоте более чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше семи. Допускается любой разворот – даже 180°.

4 балла. Контур рисунка не соответствует образцу, но все же состоит из точек. Размеры образца и число точек не учитываются. Иные формы (например, линии) не допускаются.

5 баллов. Каракули.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ результатов и выводы:

Описанный текст удобен для первоначального знакомства с детьми тем, что она дает общую картину развития и может применяться в группе, то очень важно во время записи детей в школу, чтобы не удлинять процедуру записи. Ознакомившись с результатами теста, психолог может вызвать для индивидуального обследования необходимых ему детей, чтобы более четко представить себе их психическое развитие. Если ребенок по всем трем испытаниям набрал от 3 до 6 баллов, то, как правило, с ним нет необходимости дополнительно беседовать, чтобы уточнить картину его интеллектуального развития. (Необходимо отметить, что о личностных особенностях данный тест почти не дает сведений.) Дети, набравшие 7 – 9 баллов, если эти баллы равномерно распределяются между всеми заданиями, также могут не приглашаться для собеседования, так как эти дети, как правило, репрезентируют средний уровень развития. Если же в суммарный балл входят очень низкие оценки (например, балл 9 состоит из оценки 2 за первое задание, оценки 3 – за второе и оценки 4 – за третье), то лучше побеседовать с ребенком (провести индивидуальное обследование), чтобы точнее представлять себе особенности его развития. И конечно, необходимо дополнительно обследовать детей, получивших 10 – 15 баллов (нижняя граница среднего развития – 10–11 баллов и развитие ниже нормы – 12–15 баллов).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М., 1997.

2.Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1979.

3.Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: Изд-во УРАО, 1997.

4.Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Вып. 3 / Под. ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1982.

5.Лях, Т.И. Психология. Вып. 2. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 031900 – Специальная психология / Т.И. Лях, М.В. Лях. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2007.

6.Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 1997.

7.Немов, Р.С. Психология. Кн. 2 / Р.С. Немов. – М., 1997.

8.Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Пед. об-во России, 1995.

9.Практическая психология образования / Под. ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.

10.Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

11.Эльконин, Д.Б. Избранное / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия педагогических и социальных наук, 1996.

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Первый критический период развития ребенка – это…

а) пренатальный кризис

б) кризис младенчества

в) кризис новорожденнности

г) кризис 3 лет

2. Период раннего детства охватывает период…

а) от 0 до 1 года

б) от 0 до 2 лет

в) от 1 до 3 лет

г) от 3 до 5 лет

3. Социальная ситуация развития, состоящая в неразрывном единстве ребенка и взрослого, характерна для…

а) младенчества

б) раннего детства

в) дошкольного возраста

г) младшего дошкольного возраста

4. Социальная ситуация развития: «Ребенок – Предмет – Взрослый» характерна для…

а) младенчества

б) раннего детства

в) дошкольного возраста

г) младшего дошкольного возраста

5. Ведущий вид деятельности в младенчестве — это…

а) межличностное общение

б) ролевая игра

в) предметно-манипулятивная деятельность

г) непосредственное эмоциональное общение ребенка и взрослого

6. Ведущий вид деятельности в дошкольном детстве — это…

а) межличностное общение

б) ролевая игра

в) предметно-манипулятивная деятельность

г) непосредственное эмоциональное общение ребенка и взрослого

7. Предетно-манипулятивная деятельность является ведущей в…

а) младенчестве

б) раннем детстве

в) дошкольном возрасте

г) младшем дошкольном возрасте

8. Психическим новообразованием в младенчестве является…

а) потребность в общении

б) речь

в) наглядно-действенное мышление

г) рефлексия

9. К новообразованиям дошкольного детства не относится…

а) возникновение соподчинения мотивов

б) потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности

в) внутренний план действий

г) возникновение произвольного поведения

10. Компонентом психологической готовности к школьному обучению не является…

а) личностная готовность

б) физическая готовность

в) волевая готовность

г) интеллектуальная готовность











Графический диктант и «образец и правило» Д.Б. Эльконина

Выполняя первое задание, ребенок на листке в клеточку от поставленных предварительно точек вычерчивает орнамент, следуя указаниям ведущего. Ведущий диктует группе детей, в какую сторону и на сколько клеточек нужно проводить линии, а затем предлагает дорисовывать получившийся под диктовку «узор» до конца страницы. Графический диктант позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания зрительного воспринимаемому образцу.

Более сложная методика «Образец и правило» предполагает одновременное следование в своей работе образцу (дается задание нарисовать по точкам точно такой же рисунок, как данная геометрическая фигура) и правилу (оговаривается условие: нельзя проводить линию между одинаковыми точками, т.е. соединять кружок с кружком, крестик с крестиком и треугольник с треугольником). Ребенок, стараясь выполнить задание, может рисовать фигуру, похожую на заданную, пренебрегая правилом, и, наоборот, ориентироваться только на правило, соединяя разные точки и не сверяясь с образцом. Таким образом методика выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований.

«Машина едет по дороге» (А.Л. Венгер).

На листе бумаги нарисована дорога, которая может быть прямой, извилистой, зигзагообразной, с поворотами. У одного конца дороги нарисована машина, у другого – дом. Машина должна проехать по дорожке к дому. Ребенок, не отрывая карандаша от бумаги и стараясь не выйти за пределы дорожки, соединяет линией машину с домом.


Можно придумать множество аналогичных игр. Можно использовать для тренировок и прохождение простейших лабиринтов.

«Попади карандашом в кружки» (А.Э. Симановский).

На листе изображены ряды кружков диаметром около 3 мм. Кружки располагаются пятью рядами по пять кружков в ряду. Расстояние между кружками со всех направлениях равно 1 см. Ребенок должен, не отрывая предплечья от стола, как можно быстрее и точнее поставить точки во все кружки.

Движение строго определено.

I-вариант: впервой строчке направление движения слева – направо, во второй строчке справа – налево.

II-вариант: в первом столбике направление движения сверху – вниз, во втором столбике снизу – вверх и т.д.

Задание №4

Цель:

1. Сложить фигуры из палочек по образцу, данному в рисунке;

2. Сложить из четырех частей геометрические фигуры – круг и квадрат. При затруднении данное задание выполнять поэтапно:

А) Составить фигуру из двух затем трех и четырех частей;

Б) Складывать круг и квадрат по образцу рисунка с пунктирно обозначенными на нем составляющими частями;

В) Складывать фигуры путем наложения на пунктирный рисунок детали с последующим конструированием без образца.

«Сделай картинку» (по типу доски Э. Сегена).

Дети подбирают вкладки к прорезям по форме и размеру и складывают фигуры, вырезанные на доске.

«Найди форму в предмете и сложи предмет».

Перед детьми контурные изображения предметов, составленных из геометрических фигур. У каждого ребенка конверт с геометрическими фигурами. Нужно сложить данный предмет из геометрических фигур.



«Картинка сломалась».

Дети должны сложить картинки, разрезанные на части.

«Найти, что спрятал художник».

На карточке даны изображения предметов с пересекающимися контурами. Нужно найти и назвать все нарисованные предметы.

«Буква сломалась».

Дети должны узнать по какой-либо части всю букву.

«Сложи квадрат» (Б.П. Никитин).

Оборудование: 24разноцветных квадрата из бумаги размером 80Х80мм, разрезанные на части, 24 образца, на которых указаны линии соединений.

Игру можно начать с простых заданий: «Сложи из этих частей квадрат. Внимательно посмотри на образец. Подумай, как расположить части квадрата. Попробуй их наложить на образец». Затем дети самостоятельно подбирают части по цвету и собирают квадраты.

Рамки и вкладыши Монтессори.

Игра представляет собой набор квадратных рамок, пластинок с вырезанными отверстиями, которые закрываются крышкой-вкладышем такой же формы и размера, но другого цвета. Крышки-вкладыши и прорези имеют форму круга, квадрата, равностороннего треугольника, эллипса, прямоугольника, ромба, трапеции, четырехугольника, параллелограмма, равнобедренного треугольника, правильного шестиугольника, пятиконечной звезды, прямоугольного равнобедренного треугольника, правильного пятиугольника, шестиугольника неправильной формы, разностороннего треугольника.

Дети подбирают вкладыши к рамкам, обводят вкладыши или прорези, вставляют вкладыши в рамки на ощупь.

«Почтовый ящик».

Почтовый ящик – коробка с прорезями разной формы. Дети опускают в ящик объемные геометрические тела, ориентируясь на форму их основания.

«Какого цвета предмет?», «Какой формы предмет?».

I вариант: у детей предметные картинки. Ведущий достает из мешочка фишки определенного цвета (формы). Дети закрывают фишками соответствующие картинки. Побеждает тот, кто быстрее всех закрыл свои картинки. Игра проводится по типу «Лото».

II вариант: у детей цветные флажки (флажки с изображением геометрических фигур). Ведущий показывает предмет, а дети – соответствующие флажки.

«Собери по форме»

У каждого игрока карточка определенной формы. Дети подбирают к ней подходящие предметы, изображенные на картинках.

«Найди свою пару».

Дети делятся на две команды. Детям раздают по одной форме из комплекта геометрических фигур. По сигналу дети идут навстречу друг с другом и отыскивают свою пару, т.е. берут руку того, у кого точно такая же геометрическая фигура.

«Бегите ко мне».

У детей флажки одного цвета, но разные по форме. Ребята двигаются под музыку по комнате. Ведущий останавливает музыку, поднимает картинку с изображением предмета определенной формы. Те, у кого флажки соответственной формы, подбегают к ведущему. Затем дети снова разбегаются. Игра продолжается. В конце ведущий отмечает наиболее внимательных игроков.

По мере выполнения игра усложняется за счет использования предметов, состоящих из нескольких геометрических фигур, раскрашенных в несколько цветов. В этом случае к ведущему подбегают дети с различного цвета и формы флажками.

D для диктовки | От А до Я ELT

В моей роли редактора справочников у меня недавно был интересный обмен электронными письмами на тему диктовки. Не столько о его ценности как классной деятельности, сколько о том, для чего именно он ценится .

Когда я учился французскому в средней школе в Новой Зеландии, la petite dictée было стандартным открытием каждого урока. А во Франции так и есть — судя по фильму 2003 года « Être et escapeir». В фильме изображена повседневная жизнь школы с одним учителем в сельской местности Франции, где la dictée явно жива и здорова. Учитель, который скоро уйдет на пенсию, в какой-то момент подсчитал, что за свою карьеру он, должно быть, дал более 30 000 dictées . Любопытно, что его техника — несколько педантичная подача, предложение за предложением короткого текста — кажется, не изменилась за все время, которое он преподает. И это точно такая же процедура, какая была применена к нам в Гамильтоне, Новая Зеландия, мистером Бонни в середине шестидесятых.

Какой в ​​этом был смысл? В первую очередь для проверки знаний восходящих языковых функций, таких как орфография и пунктуация, но также для проверки знаний извращенно незаметных интонаций французской грамматики — при этом il parle звучит так же, как ils parlent. (Объясняет ли это тот факт, что соревнования по диктантам так популярны на французском телевидении?)

Отличие il parle от ils parle , конечно, зависит от понимания контекста: Il parle de ses Родители vs. Ils parlent de leurs Родители («он говорит о своих родителях» против «они говорят о своих родителях»). Именно здесь диктанты становятся интересными — они представляют собой нечто большее, чем просто кодирование звуков в слова. Фактически, учитывая, что любая последовательность звуков потенциально неоднозначна (отсюда и явление mondegreen , неправильное расслышание текстов песен, так что «С радостью, крест, который я несу», можно услышать как «С удовольствием, косоглазый медведь» … ‘), То диктовка чего-либо выше уровня фонем в большей или меньшей степени зависит от понимания контекста.

Поскольку диктовки включают в себя обработку отдельных звуков или звуковых комбинаций, с одной стороны, и контекстной информации, будь то лексической, синтаксической или текстовой, с другой, их потенциал в качестве интегративных тестов — то есть тестов общего владения языком, как В отличие от тестов дискретных элементов — очень ценился в 1970-х и 80-х годах. Как отмечает Хьюз (2003: 195), «исследование выявило высокую корреляцию между оценками за тесты на диктовку и за гораздо более длинные и сложные тесты.’

Диктовки также дали результаты, аналогичные результатам, полученным в ходе другого удивительного девятидневного тестирования, cloze test . (Подумайте об этом: выполнение диктовки на самом деле означает заполнение пробелов в неоднородном мысленном представлении). Но, несмотря на легкость, с которой их можно было применять, проблемы с оценкой диктантов вызывают вопросы об их надежности. И, как и в случае с закрытыми тестами, сомнения относительно того, что именно тестируется, вызывают вопросы об их достоверности. Например, они не проверяют коммуникативные способности тестируемого, так в каком смысле они действительно интегративны?

Более проблематичным, как мне кажется, является отсутствие согласованной процедуры диктовки, а это означает, что в зависимости от длины разговорных сегментов задействованы очень разные психолингвистические процессы.

Подумайте: что происходит, когда мы «делаем диктовку»? Акустическая информация сначала проходит через фонологический цикл мозга , где она сопоставляется со словами, хранящимися в долговременной памяти. Цикл вмещает примерно семь единиц информации. Если не репетировать суб-вокально, эти единицы «распадаются» примерно через две секунды. Но этого времени все еще достаточно, чтобы сделать диктовку, просто «слушая эхо», при условии, что сегменты очень короткие (например, длина фразы) и что они либо повторяются, либо с большим интервалом, и что материал знаком, и что доступно достаточно контекстных знаний, чтобы исключить двусмысленность «косоглазых медведей».

Однако что-либо, состоящее из предложения длиной или более длинное, сократит объем памяти цикла. Материал необходимо будет воссоздать и сохранить не в виде отдельных слов, а в виде мысленных образов, которые, в свою очередь, необходимо будет извлечь и снова преобразовать обратно в слова содержания, а промежутки между ними заполнить соответствующим грамматическим «заполнением» — процесс, который затрагивает не эхо-память, а текущее состояние языковой компетенции пользователя. Вот почему создание dictogloss (т.е. реконструкция длины текста по памяти, обычно совместно) — это совершенно другой психолингвистический процесс, чем выполнение традиционного диктанта. Это также причина того, что диктовка может быть лучшим тестом на способности, чем на обучение, поскольку длина цикла и, следовательно, переломный момент, кажется, варьируется от ученика к ученику. Фактически, способность повторять предложения увеличивающейся длины использовалась при тестировании размещения. (Я не уверен, относится ли это к делу, но тест на гражданство США также предполагает выполнение (очень короткого) диктанта).

Все это возвращает меня к дискуссии, которую я вел с писателем. Для чего диктовок? Если они не являются надежными или действительными тестами, стоит ли их выполнять на практике ? Или дело в том, что, как полагают некоторые авторы, выполнение диктовок — это хорошая практика только для диктовок? Или, что еще хуже, это форма сдерживания толпы?

Неопределенность в отношении того, для чего нужны диктанты, указывает тот факт, что авторы методических текстов никогда не знают, где их включить (если вообще).Уилга Риверс (1981), например, помещает их в свой раздел, посвященный навыкам письма. Для Хармера (Harmer, 1991) диктовка — это просто форма Практики. Ур (1996) помещает их в Тестирование.

Другие утверждают, что как интенсивная практика слушания диктовка является средством тренировки уха — развития способности отличать смысл от шума путем усиления связи между акустическим сигналом и мысленными представлениями. Это может объяснить, почему несколько исследований этого предмета (например,грамм. Kiany & Shiramiry 2002) указывают, что выполнение диктовки часто коррелирует с улучшением понимания речи на слух. Однако я бы сказал, что это скорее форма «тренировки ума» — развитие способности делать обоснованные предположения с использованием целого ряда источников — фонологических, лексических, синтаксических и текстовых, не говоря уже о неязыковых фоновых знаниях. что сам учащийся вносит в процесс.

Итак, вы, , пользуетесь диктовками? Зачем? Как?

Список литературы

Хармер, Дж.(1991) Практика преподавания английского языка (новое издание). Лондон: Лонгман.

Хьюз, А. (2003) Тестирование учителей иностранных языков (2-е издание) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Киани, Г.Р., и Ширамири, Э. (2002) «Влияние частой диктовки на способность понимать текст на слух у учащихся начальных классов EFL». TESL Canada Journal , 20/1: 57-63.

Риверс, W. (1981) Обучение иностранным языкам (2-е издание) .Чикаго. Издательство Чикагского университета.

Ур П. (1996) Курс преподавания языков. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

(Спасибо Пенни Ур за начало этой мысли.)

,

Коробки Элконина: Задания по акустике

Эльконин
коробки можно использовать для обучения фонематической осведомленности, попросив учащихся
прислушиваться к отдельным звукам и отмечать, где они их слышат
коробки. Каждый квадрат в карточке ящика Эльконина представляет одну фонему,
или звук.Итак, слово овца, написанное пятью буквами,
имеет всего 3 фонемы: / sh / / ee / / p /. Разделение слов на части — один из самых сложных навыков, которые дети приобретают.
Это также один из лучших предсказателей успеха в чтении в будущем.
Ящики Эльконина — это физическое разделение слов на фонемы.

Хотя
изначально не предназначенные для обучения орфографии, коробки Эльконина могут
использоваться для практики правописания с точки зрения синтетической фонетики.
Доступные здесь ящики с Эльконином несколько модифицированы, чтобы дать детям
больше места для записи, когда они встречают орграф, такой как / ee / или
/ Ш /. Moats
(PDF-файл) рекомендует эту технику для написания:

밄 потому что это помогает исправить
фонема-графема в сознании детей, эта техника поддерживает
развитие правописания, чтения и письма у детей? (Moats, American Educator,
Зима 2005-2006 гг. ).

Есть
учителя могут выполнять многие действия с этими коробками, но
основное занятие, для которого я их использую, — «растягивать» слова, определять
похожие или разные звуки, а затем угадать написание.

An
элконин ящик для слова овца, который

состоит из трех фонем
(звуки).Наш

коробки переделаны на чуть больше места на

фитинг
орграфы, такие как ‘ee’ и ‘sh’.

Мы сегментируем слова, а затем пытаемся выяснить возможные варианты написания
а затем я помогаю им выбрать правильное написание, которое они пишут
в коробки (т.е. овцы, а не кучи).

г.
Ящики Эльконина здесь — это графические файлы.Есть два пути учителя
можно их использовать. Учителя могут распечатать их индивидуально и ламинировать.
их и использовать как колоду карт, или учителя могут выбирать карты
вставить в шаблон и создать рабочий лист. Вот несколько примеров
листов, которые я сделал из коробки Эльконина карт:

.

Диктовка цифр

Номера — общие

В общем, вы можете диктовать числа, произнося их, как при разговоре. Если вы настроили параметры автоформатирования для чисел, Dragon форматирует большинство чисел автоматически. Для получения дополнительной информации см. Диалоговое окно «Автоформатирование».

Чтобы диктовать номера:

Произнесите числа в соответствующей форме.

Пример 1 — десятичные дроби

Скажи: Пять целых четыре десятых дюйма двадцать три

Результат: 5.423

Пример 2 — Дроби

Скажите: Две и три четверти

Результат: 2 3/4

, пример 3 — цифры

Скажи: Сто сорок две тысячи пятнадцать

Результат: 142,015

Пример 4 — Номера телефонов

Скажи: Семь восемь один пять шесть пять пять тысяч

Результат: 781-565-5000

Пример 5 — Валюта

Скажите: Девяносто девять долларов пятьдесят центов

Результат: 99 $.50

Пример 6 — Даты

Скажи: Пятнадцать мая две тысячи пятнадцать

Результат: 15.05.2015

Пример 7 — Вес

Скажи: Двести килограмм

Результат: 200 кг

Пример 8 — Почтовые индексы

Say: Бостон Массачусетс 0 2 1 1 0

Результат: Boston, MA 02110

Пример 9 — Время

Скажи: Восемь тридцать

Результат: 20:30

Числа — сила в виде цифр

Если ваши продиктованные числа появляются в текстовой форме («четыре»), а не в числовой форме («4»), вы можете заставить Дракона интерпретировать ваши числа как цифры.

Чтобы числа отображались как цифры:

Скажите «Цифра» перед номером.

Пример

Скажите: Цифра четыре

Результат: 4

Числа — режим чисел

Если вы часто диктуете числа, которые должны быть в числовой форме («4»), а не в текстовой форме («четыре»), вы можете переключиться в режим «Числа» до или во время диктовки.

Чтобы диктовать числа в режиме цифр:

  1. Произнесите «Режим начальных чисел».
  2. Диктуйте свои числа.
  3. Произнесите «Режим стоп-номеров».

    Dragon снова переключается в режим «Диктовка и команды».

Пример

Скажи: Сто семьдесят девять

Результат: 179

Числа — римские цифры

Вы можете диктовать римские цифры, произнося «римскую цифру» перед числом.

Для диктовки римских цифр:

Скажите «Римская цифра», а затем произнесите свой номер.

Для ввода римских цифр в нижнем регистре:

  1. Произнесите «римская цифра»
  2. Назовите свой номер.
  3. Скажите «Нет заглавных букв».

Пример 1

Скажи: Римская цифра две тысячи четыре

Результат: MMIV

Пример 2

Say: Римская цифра три

Скажи: Без заглавных букв

Результат: iii

.

PPT — БОЛЬШИЕ ПЯТЬ компонентов презентации Phonics PowerPoint для чтения

  • БОЛЬШИЕ ПЯТЬ компонентов ReadingPhonics

  • Большая пятерка компонентов ReadingObjectives По завершении этой серии курсов повышения квалификации вы сможете • • Определите «большую пятерку» чтения и то, как вы ее оцениваете. • Узнайте, где «большая пятерка» присутствует в вашем обучении грамотности • Будьте осознанны в планировании, чтобы «большая пятерка» присутствовала во всех ваших уроках

  • «Большая пятерка» компонентов чтения Понимание Фонетический словарь

  • Фонологическая обработка Рифмованная фонологическая обработка Кратковременная вербальная память Фонологическая осведомленность Быстрое последовательное именование Скорость артикуляции Осведомленность слов Слоговая осведомленность Фонематическая осведомленность Изоляция фонем и идентичность Распределение фонем по категориям

  • 6 Сегментация фонем

    003 PhonicsObjectives Вы сможете: • определять фонику и ее компоненты; • узнавать, как мы оцениваем фонетику; • узнавать, где фонетика присутствует в вашем обучении грамоте; • действовать намеренно при обучении фонетике.

  • словарный запас • графическая осведомленность • синтетическая акустика • Аналитическая акустика • Структурный анализ • Ящики Элконина

  • Общие основные стандарты Стандарты чтения: базовые навыки (K-5) • Изучите стандарты для вашего уровня обучения • Изучите стандарты, чтобы увидеть развитие звуковых навыков по уровни обучения

  • Самостоятельное чтение Письмо Сбалансированная грамотность Word Работа Поддерживается чтение

  • Phonics Взаимосвязь между звуками разговорной речи и буквами письменной речи

  • Phonics

  • 0006

    Графические представления о печати 9 0005 • Как работает книга — передняя, ​​задняя • Заголовок • С чего начать чтение и в какую сторону • Пунктуация • Соответствие 1: 1 • Что такое слово? Приговор? Письмо? Страница 20 в раздаточном материале

  • Обучение буквам и их звукам Изучение букв английского языка — сложная задача, потому что:

  • Проблемы с графической осведомленностью Фоника: Буква-звук Ассоциация • Буквы имеют абстрактные формы и не передают никакого значения ABCDEFGH ΔΦΨέЊЃЂж

  • Проблемы с графической осведомленностью Названия букв могут звучать одинаково B «пчела» P «пи» D «ди» T «тройник»

  • Проблемы с графической осведомленностью Формы букв VW могут быть похожими bdp

  • Проблемы с графической осведомленностью Формы букв могут отличаться A aa G gg D d E e

  • Проблемы с графической осведомленностью Звуки букв в названиях букв Названия букв, начинающиеся со звуковой буквы: b = ‘пчела’ k = ‘kay’ t = ‘tee’ Буквенные названия, оканчивающиеся на звук: f = ‘eff’ l = ‘ell` x =’ ex ‘Названия букв, не содержащие буквенного звука: c =’ see ‘h =’ aich ‘w =’ double u ‘

  • Принципы обучения буква-звук Ассоциация • Обучайте последовательно и систематически • Обучайте прямо и ясно • Обучайте мастерству и автоматизму • Используйте мультисенсорные стратегии • Обучайте звуку букве и букве звуку

  • Обучение звукам букв Мультисенсорное восприятие Используйте подсказки с картинками и движения: Ягненок Пэм плачет, когда голодна.Она говорит: «а а а» Прыгающий мяч отскакивает от пола. «Bbb» e = Курица Джен i = Маринованная свинья o = Боб Лис U = Буксир Табби Стр. 21-22ff в раздаточном материале

  • Упражнения для Letter-Sound Association • Карточки для буквенных имен — заглавные и заглавные. нижний регистр • Флэш-карты для звуков букв. Используйте как заглавные, так и строчные буквы. • Работайте с 3-4 буквами за раз: • Песок • Крем для бритья • Не позволяйте угадывать

  • Буквы Согласные: bcdfghjklmnpqrstvwxyz Гласные: aeiou Иногда yw R-контролируемые: ar, or, er / ir / ur Digraphs : sh, ch, wh, th, th, ng n (k) Дифтонги: oo, oo, ow, ou, aw, au, oi, oy

  • Analytic Phonics • Образцы в словах (ум — это искатель закономерностей) • Семейства слов • Обучайте 37 наиболее распространенным рифмам, которые составляют 500 слов начального класса • Обучайте по одному • Когда дети начинают видеть общие черты слов, они видят взаимосвязь между словами.Это облегчит им распознавание и написание слов См. Раздаточный материал на стр. 23-24

  • Синтетическая акустика Переход к смешиванию звуков Начните с небольшого набора элементов Гласные: a (начинаются с коротких гласных) Согласные: btsfm Слова: at, am, bat, tab, sat, Sam, fat, mat Как только «история» и действия для каждой буквы звука усвоены, начинайте смешивать звуки в слова.

  • Обучение синтетической акустике Смешивание Для «собаки» • Напишите d, Точка: Звук • Учащиеся: / d / • Напишите o, Точка: звук • Учащиеся: / o / • Проведите ниже, смешайте с гласной • Ученики: / do / • Напишите g, Точка: Звук • Ученики: / g / • Проведите под собакой, Смешайте • Ученики: / dog / • Что за слово? • Студенты: собака

  • Синтетическая акустика Смешивание с долгой гласной Миля: напишите m.Точка. Звук? / m / Напишите i_e. Точка. Звук? / i / Смесь. Slide / mi / Напишите l пусто. Точка. Звук? / л / Смесь. Slide / mil / Какое слово? миля

  • Синтетическая акустика Смешивание 2 слогов Заменить: Напишите r. Точка. Звук? / r / Напишите e. Точка. Звук? / e / Смесь. Слайд / повторно / обложка re. Напишите p. Точка. Звук? / p / Напишите l. Точка. Звук? / l / Напишите a__e. Точка. Звук? / а / Смесь. Горка. / pla / Напишите c. Укажите на ce. Звук? / s / Blend.Слайд / пласт / Раскройте первый слог. Смешать. заменить Какое слово? заменить

  • Synthetic Phonics Вы попробуете bad show make hi mu steal law nighttime

  • Образцы гласныхШесть типов слогов английского языка CLOVER Закрыто: vc, vcv at, hen le: (consonant + le) lit / Открыто: v, cv I, he Команды гласных: v + v eat, см. Гласные нытики: au, aw, oy, oi и т. Д. E: тихий e, гласно-согласный e, например R: контролируемый r, v + r далеко , для, ее, птицы, мех HO 25

  • Образцы гласных Закрытый слог / открытый слог Закрытый (короткий гласный) Открытый (долгий гласный) рок go ask me club flu west hi HO 26-27

  • Vowel PatternsSilent e Когда слово или слог оканчиваются на e, e отказывается от всей своей силы, чтобы сделать гласную длинную.Окончание е замолкает. заставить Pete mike bone использовать a__e HO 28

  • Образцы гласных Команды гласных — ходунки Когда две гласные идут ходьбой, первая говорит, а вторая молчит. Командный день ноги палец прицел грипп пирог с жеребенком фрукт Может включать согласные: igh, восьмой Также может быть коротким звуком: хлеб HO 29

  • Образцы гласных Команды гласных — нытики (дифтонги) 2 гласных соединяются вместе, чтобы создать новый звук: au, aw fault, hawk oi, oy coil, boy ou, ow shout, cow oo long: moon short: foot HO 30

  • Паттерны гласных R-контролируемые гласные плюс r.R изменяет звучание гласной. ферма для / er / орфографии от наиболее до наименее распространенного: er ir ur her птичий мех HO 31

  • Структурный анализ Правила слогового письма • Подсчитайте слоги • Наиболее распространенные типы слогов: • Согласный + le • VC / CV • V / CV • VC / V HO 35

  • Слоги структурного анализа: Consonant + le • -le захватывает согласный перед ним и образует слог; гласный звук — это шва: eable a / ble handle han / dle Истинно в 100% случаев на английском языке HO 36

  • Слоги структурного анализа: VCCV • Когда между гласными 2 согласных, разделите их на 2 согласные (закрытый слог) goblin gob / lin cotton cot / тонна серебра серебра / ver Гласный короткий сложный сложный комплекс сотен hun / dred инструктировать в / struct HO 36

  • Слоги структурного анализа: V / CV • Когда есть состоит только из 1 согласного между гласными, мы обычно делим перед согласным (открытым слогом) романс ro / mance грызунов грызунов / дент знаменитый fa / mous Гласный долгий пекан pe / can dethrone de / throne HO 37

  • Структурный анализ Слоги: VC / V • Иногда, когда между согласными есть одна гласная, мы разделяем после согласной (закрытый слог) satire sa / tyre sat / ire socket sock / et desert des / ert Гласный короткий HO 37

  • Обучение SyllabicationSpot and Dot • Подсчитайте количество слогов Случайно = 2 слога = вы услышите 2 гласных в этом слове.• Найдите первые две гласные, которые вы слышите, и поставьте над ними точку. , , случайный • Проведите линию между двумя точками. , случайный • Между точками есть 2 согласных. Разделитесь между ними. • Какой слог используется? Замкнутая = краткая гласная • Какой слог — дом? Закрытый = краткая гласная • Произносите слово — произвольно HO 40

  • Точка и точка обучения • Подсчитайте количество слогов гостиница = 2 слога = вы услышите 2 гласные в этом слове.• Найдите первые две гласные, которые вы слышите, и поставьте над ними точку. , , гостиница • Проведите линию между двумя точками. , hotel • Между точками стоит 1 согласная. Разделите перед ним (обычно). • Что это за слог? Открытый = долгий гласный • Какой слог у тел? Закрытый = краткая гласная • Произнесите слово — гостиница

  • Точка и точка обучения • Подсчитайте количество слогов лимон = 2 слога = в этом слове вы услышите 2 гласные.• Найдите первые две гласные, которые вы слышите, и поставьте над ними точку. , , лимон • Проведите линию между двумя точками. , лимон • Между точками стоит 1 согласная. Разделите перед ним (обычно). • Что это за слог? Открытый = долгий гласный • Какой слог у мон? Закрытый = краткий гласный • Произносите слово — лимон • Иногда деление идет после единственной гласной lem на lem = закрытый = короткий гласный на = закрытый = короткий гласный

  • Попробуйте! Copy Me Teaching: компьютер Вы попробуете: фантастический уничтожить компьютерный вентилятор tic de stroy

  • Структурный анализ • Префиксы • Суффиксы • Составные слова • Сокращения HO 41-44

  • Сегментация слов (Написание Skill) Elkonin Boxes: • Произнесите слово • Растяните слово • Увеличьте количество звуков подсчета слов • Сделайте это количество коробок • Вставьте маркер в каждую коробку, когда вы произносите звук • Позже: спросите, какие звуки слышны, и вставьте буквы для этих звуков • Позже: напишите буквы, издающие звуки в коробках

  • Ящики Эльконина — Введение

  • Ящики Эльконина — Связь звука / правописания шляпа

  • Ящики Эльконина — Ящики Эльконина — manlatelittle

  • You Try Elkonin Boxes • Сделайте коробки для ложки мечты из баранины с шипами

  • 9 0004 You Try Elkonin Boxes • Сделайте коробки для ложки с шипами из баранины spikelambdreamsp oo n

  • Принципы фонетики Инструкция • Обеспечьте подробные инструкции • Смоделируйте навыки • Соедините звуки и буквы • Используйте манипуляторы • Обучайте от простого к сложному • Правильно произносите звуки • Обеспечьте практику с гидом

  • Загрузить еще….

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *