Практические задания к теме 2
Практические задания к теме 2
Задание 1
Запишите слово, пропущенное в таблице:
Статус | ||
Предписанный | Достигнутый | ………………………….. |
Ответ: Личный
Задание 2
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».
Определите, какие положения текста носят:
а) фактический характер;
б) характер оценочных суждений.
Ответ: ААББ
Задание 3
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности человека». Укажите его.
Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых.
Ответ: Общение
Задание 4
Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов:
а) мужчина | 1) прирожденный статус |
б) высшее образование | 2) приобретенный статус |
в) 25 лет |
|
г) инженер |
|
д) женат |
|
Ответ: 12122
Задание 5
Прочтите текст и вставьте из таблицы пропущенные слова:
В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для развития его_________(1).
Теперь уже стало бесспорной истиной, что_________(2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных_______(3) со взрослым, плохо развивается не только психически,, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ____________(4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. ________(5) в воспитании основан, прежде всего, на понимании ребенка — его нужд и _________(6), на знании его закономерностей его роста и развития его личности.
Ответ: ВДЖБИА
Ответ: АББА — Студопедия
Задание 10. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
(1) Социологи определяют социальную роль как поведение субъекта, обеспечивающее выполнение его статусных прав и обязанностей. (2) Принято считать, что социальная роль – это нормативно одобряемый, социально устойчивый образец поведения. (3) Социальную роль человек реализует в рамках того или иного статуса. (4) По нашему мнению, именно социальная роль позволяет человеку легко и безболезненно интегрироваться в любую социальную систему.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.
Ответ: АААБ
Задание 11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
(1) Правовое государство – величайшее завоевание цивилизации. (2) Правда, идеальных правовых государств нет в мире и сегодня. (3) Уже несколько веков назад в ряде стран законодательная власть отделилась от исполнительной. (4) Обрела самостоятельность и судебная власть.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.
Ответ: ББАА
Задание 12. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
(1) Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь. (2) Массовая культура зародилась почти столетие назад. (3) С тех пор были значительно усовершенствованы технические средства, используемые при ее создании и тиражировании. (4) Однако ее продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.
Ответ: БААБ
Задание 13. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.
Тест по теме «Человек» 10 кл. (базовый). По учебнику под ред. Боголюбова (базовый).
О – 10 Тест по теме «Человек» (базовый уровень) В – 1.
1. Что свойственно человеку в отличие от животного?
1) инстинкты, 2) эмоции, 3) потребности, 4) сознание.
2. И человек, и животное способны
1) использовать природные предметы,
2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда,
3) передавать трудовые навыки последующим поколениям,
4) осознавать собственные потребности.
3. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологически обусловлена
1) половая дифференциация 3) мировоззренческая картина мира,
2) система ценностей. 4) профессиональная деятельность.
4. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает
1) земля, 2) техника, 3) выращиваемая культура, 4) земледелец.
5. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
1) половые и возрастные особенности, 3) волю и характер,
2) наследственные признаки, 4) моральные принципы.
6. Познание в отличие от общения,
1) является проявлением человеческой активности,
2) допускает использование речи (словесных форм),
3) способствует развитию личности,
4) может быть индивидуальным.
7. Популярный писатель работает над новым политическим детективом.
Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
1) политическая, 2) экономическая, 3) духовная, 4) социальная.
8. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, — это
1) потребность, 2) мотив, 3) целеполагание, 4) деятельность.
9. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека направлена на преобразование природы.
Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
1) верно только А, 3) верны оба суждения,
2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.
10. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4) личность.
11. Верны ли следующие суждения о личности
А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А, 3) верны оба суждения,
2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.
12. Полное, исчерпывающее и точное знание об объекте исследования называется
1) критерием истины, 3) относительной истиной,
2) объективной истиной 4) абсолютной истиной.
13. И чувственное и рациональное познание
1) формирует знание и представление о предмете, 3) начинается с ощущения,
2) использует логические умозаключения, 4) дает наглядный образ предмета.
14. Рациональное познание, в отличие от чувственного,
1) обновляет знания об окружающем мире,
2) формирует наглядный образ предмета,
3) осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений,
4) использует логические умозаключения.
15. Выберите верное умозаключение к следующим суждениям.
А. У всех учащихся 10 класса есть учебники по обществознанию.
Б. Петров – ученик 10 класса.
1) У Петрова есть учебник по обществознанию, 3) Учебник по обществознанию есть у всех.
2) Петров – старшеклассник, 4) Все, имеющие учебник – десятиклассники.
16. Запишите слово, пропущенное в схеме:
17. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие социальную природу человека. Выберите верный ответ:
а) интересы, в) задатки, д) наследственность,
б) мировоззрение, г) умения, е) идеалы.
Варианты ответа: 1) а, в, д, е 2) а, б, г, е. 3) б, в, г, е. 4) в, г, д, е.
18. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:
«Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью, — это ».
19. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию. Субъект, объект, цель, индивид, объект, результат
20. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен сознавать цели своей деятельности и предвидеть её результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.
Оформите ответ в тетради в виде таблицы:
1
2
3
4
21. Запишите три слова, пропущенные в схеме:
О – 10 Тест по теме «Человек» (базовый уровень) В – 2.
1. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологически обусловлена
1) половая дифференциация 3) мировоззренческая картина мира,
2) система ценностей. 4) профессиональная деятельность.
2. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека направлена на преобразование природы.
Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
1) верно только А, 3) верны оба суждения,
2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.
3. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4) личность.
4. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Субъект, объект, цель, индивид, объект, результат
5. Что свойственно человеку в отличие от животного?
1) инстинкты, 2) эмоции, 3) потребности, 4) сознание.
6. Верны ли следующие суждения о личности
А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А, 3) верны оба суждения,
2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.
7. И человек, и животное способны
1) использовать природные предметы,
2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда,
3) передавать трудовые навыки последующим поколениям,
4) осознавать собственные потребности.
8. Полное, исчерпывающее и точное знание об объекте исследования называется
1) критерием истины, 3) относительной истиной,
2) объективной истиной 4) абсолютной истиной.
9. Познание в отличие от общения,
1) является проявлением человеческой активности,
2) допускает использование речи (словесных форм),
3) способствует развитию личности,
4) может быть индивидуальным.
10. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает
1) земля, 2) техника, 3) выращиваемая культура, 4) земледелец.
11. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
1) половые и возрастные особенности, 3) волю и характер,
2) наследственные признаки, 4) моральные принципы.
12. Популярный писатель работает над новым политическим детективом.
Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
1) политическая, 2) экономическая, 3) духовная, 4) социальная.
13. Запишите три слова, пропущенные в схеме:
14. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:
«Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью, — это ».
15. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, — это
1) потребность, 2) мотив, 3) целеполагание, 4) деятельность.
16. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен сознавать цели своей деятельности и предвидеть её результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.
Оформите ответ в тетради в виде таблицы:
1
2
3
4
17. И чувственное и рациональное познание
1) формирует знание и представление о предмете, 3) начинается с ощущения,
2) использует логические умозаключения, 4) дает наглядный образ предмета.
18. Рациональное познание, в отличие от чувственного,
1) обновляет знания об окружающем мире,
2) формирует наглядный образ предмета,
3) осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений,
4) использует логические умозаключения.
19. Выберите верное умозаключение к следующим суждениям.
А. У всех учащихся 10 класса есть учебники по обществознанию.
Б. Петров – ученик 10 класса.
1) У Петрова есть учебник по обществознанию, 3) Учебник по обществознанию есть у всех.
2) Петров – старшеклассник, 4) Все, имеющие учебник – десятиклассники.
21. Запишите слово, пропущенное в схеме:
22. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие социальную природу человека. Выберите верный ответ:
а) интересы, в) задатки, д) наследственность,
б) мировоззрение, г) умения, е) идеалы.
Варианты ответа: 1) а, в, д, е 2) а, б, г, е. 3) б, в, г, е. 4) в, г, д, е.
Человек и животное: Различий не выявлено
Человеческий мозг и его программное обеспечение — ум не является чем-то уникально присущим только нам. Наш биокомпьютер самый мощный и быстрый в природе. Однако по части разумности нам буквально «дышат в затылок» не только ближайшие родственники — приматы, но и птицы, китообразные и даже грызуны.
Источник фото: Fotodom.ru/Rex Features
Достаточно известна теория, ставящая человека значительно выше всех прочих обитателей планеты Земля. Однако проведенные исследования показывают, что отличия Homo sapiens от его «братьев меньших» — не качественные, а скорее — количественные. В журнале Discover помещен подробный обзор исследований, сравнивающих умственные способности человека и животных.
По мнению исследователей, человеческий мозг и его программное обеспечение — ум не является чем-то уникально присущим только нам. Наш биокомпьютер самый мощный и быстрый в природе, однако по умственным способностям нас уверенно догоняют не только ближайшие родственники — приматы, но и птицы, китообразные и даже грызуны. Поскольку мы знаем, что собаки не могут сочинять музыку, а дельфины писать или хотя бы читать стихи, а попугаи — решать уравнения с двумя неизвестными, то мы немного зазнаемся.
Наша способность к таким интеллектуальным достижениям мы называем разумностью — но до сих пор не очень хорошо понимаем, что же это такое. Исследователи давно пытаются вычислить, какие уникальные особенности нашего человеческого мозга создают нам преимущество перед животных. Однако сделать это не так-то просто. Анатомически наш мозг очень похож на мозг других приматов — и это потому, что мы и обезьяны имеем общего предка, который ходил по Земле примерно семь миллионов лет назад.
Поскольку животные не умеют читать и писать, и соответственно, не могут самостоятельно заполнить тесты на IQ, их интеллект труднее точно измерить, чем наш собственный. Однако психологи разработали специальные тесты, позволяющие оценить способности птиц и млекопитающих учить, запоминать и даже «схватывать» визуальную и цифровую информацию, а также решать сугубо практические проблемы.
Использование этих тестов показало, что животные, а прежде всего, близкие к нам приматы, — как правило, имеют довольно высокий IQ. Между прочим, еще до появления этих тестов в начале XX века немецкий психолог Вольфганг Келлер показал, что шимпанзе смогли добыть подвешенные к потолку фрукты, самостоятельно приняв творческое решение. Они поставили находящиеся в помещении ящики друг на друга и таким образом, дотянулись до бананов. В природе приматы добираются до еды с помощью палочек — в том числе. самостоятельно изготовленных, и, как выясняется сейчас, весьма искушены в пользовании примитивными орудиями труда и даже их «разработке».
Голуби, как выяснилось, способны распознавать то, что они видят на фотоснимках, но и понимают живописные изображения. Если картина выписана тщательно, птицы это ценят и даже пытаются оторвать ветку от нарисованного дерева. Некоторые птицы приобретают способность к «рыбалке» — они бросают в воду пищу, чтобы привлечь любопытную рыбу. Даже рыба, в свою очередь, порой проявляет в природе незаурядный практический ум. Например, некоторые рыбы используют листья в качестве «колыбелек» и «колясок» для икринок. А уж если говорить о социальном интеллекте, то у многих животных он еще более близок к человеческому.
Редкими социальными данными отличаются обезьяны, дельфины могут выражать друг другу — и людям — эмоциональное сочувствие, а киты узнают себя в зеркале. Как известно, ученые потерпели неудачу, пытаясь найти корреляцию между абсолютной или относительной массой мозга и тела живого существа. Масса мозга, кажется, совсем не связана с уровень интеллекта людей и животных. Попугаи, вороны и крысы имеют мозг относительно более скромных пропорций, чем, скажем, приматы, тогда как лошади и коровы имеют очень большие мозги, но по части разумности не дотягивают до ворон. Такие крупные и умные животные, как кашалоты и косатки имеют мозг от восьми до девяти килограммов, в то время как у слона — существа далеко не гениального — он достигает пяти килограммов.
Но не только абсолютная, но и относительная масса мозга — то есть, отношение мозга к массе тела — не дает ответа на вопрос. Например, маленькие животные, и в частности, белки — имеют относительно более крупные мозги, чем большинство животных. Мозг человека в семь раз больше, чем у любого млекопитающего. Однако гиббоны и обезьяны-капуччины, и даже полуобезьяны имеют более большую относительную массу мозга, чем значительно более умные гориллы.
Следует отметить, что большинство способностей человека, не свойственных его «братьям по разуму» — и в том числе, речевых навыков — начинает развиваться лишь в трехлетнем возрасте. Этот возраст ученые связывают с моментом развития ответственной за речь зоны Брока и еще одного отдела, который, вероятно, уникален для Homo sapiens — лобных долей. Следует отметить, что синтаксис с грамматикой в человеческих языках оформились лишь 80-100 тысяч лет назад. Так что это совсем недавнее наше эволюционное достижение.
По-видимому, выраженной параллели между разумов наличием каких-то его сугубо человеческих отделов — кроме уже упомянутой зоны Брока — не существует. Поэтому главное принципиалное отличие людей от животных — развитая речь. И, конечно же, мы более эффективно обращаемся с орудиями труда, любой другой из наших «братьев меньших». К тому же, взрослые люди обладают интуицией — качеством, которое практически не развито у большинства животных.
Все это объясняется тем, что во внешнем слое коры головного мозга Homo sapiens больше нейронов, чем у любого другого млекопитающего. Изолирующий слой вокруг наших нервов также толще, чем у другого любого вида — и это позволяет нашей нервной системе необычайно быстро проводить сигналы. И все-таки эти биологические тонкости позволяют предположить, что человеческая разумность — не более, чем «апгрейд» мозга животного, а не что-то принципиально новое в этом мире.
Животные, подготовка к ЕГЭ по биологии
Минералы существуют, растения живут и растут, животные живут, растут и чувствуют. — Карл Линней
Карл Линней — шведский врач и натуралист, основоположник методов и принципов систематики. Именно с него началась история биноминальной номенклатуры,
принятой сегодня во всем научном мире.
Биноминальная (бинарная — от лат. binarius двойной) номенклатура — способ обозначения вида, состоящий в использовании
двухсловного названия, к примеру: Таракан американский, Аскарида человеческая, Слон африканский, Гидра пресноводная.
Царство Животные — самое большое по числу видов, оно включает около 1,6 миллиона видов, большую часть из которых — 1,3 млн составляют насекомые.
Займемся описанием признаков, по которым животных можно отличить от других организмов. Итак, признаками животных являются:
Голозойный способ питания (от др.-греч. ολο — «весь» и ζῷον — «животное») — питание твердыми пищевыми частицами, которые попадают внутрь организма и
затем расщепляются на более мелкие частицы — перевариваются.
Слово «гетеротрофное» также очень значимо, оно происходит от гр. heteros другой и trophe пища,
то есть дословно «питание за счет других». Животные, в отличие от растений (которые питаются автотрофно) не синтезируют органические вещества, а поглощают
готовые: поедая растения, других животных, осуществляя паразитирование.
У животных клеточная стенка отсутствует, форма клетки непостоянна, благодаря чему осуществляется питание: в частности у одноклеточных организмов цитоплазма,
перетекая, обволакивает пищевую частицу и поглощает ее (образуется фагосома). У растительных клеток с плотной целлюлозной оболочкой такие движения и голозойный тип
питания становятся невозможными.
Все когда-то в жизни бывает впервые. Был у меня момент, когда я первый раз открыл незнакомую мне главу «Зоология». Хочу уделить особое внимание моменту,
чрезвычайно запутавшему меня тогда (очень рад, если вас он не сбивает с толку!).
Вы должны отделять
друг от друга понятия «цитоплазматическая мембрана» и «клеточная стенка». Запомните, что цитоплазматическая
мембрана — обязательный атрибут клетки, она есть у всех клеток: растений, животных, грибов! Клеточная стенка есть не у всех клеток,
а лишь у клеток растений, грибов, бактерий.
Клеточная стенка — это оболочка клетки, расположенная снаружи от цитоплазматической мембраны, выполняющая структурные, защитные и транспортные функции.
Она обладает повышенной прочностью и придает форму клетке.
Человек, вершина эволюции, и другие животные состоят из 4 типов тканей: эпителиальной, внутренней среды (соединительная), мышечной и нервной.
Животные используют в качестве источника энергии вещества, накопленные другими организмами. Организмы располагаются в разных местах, поэтому
жизненно необходимо для животных совершать перемещения, находить новые источники энергии.
Существуют также и сидячие животные, которые утратили
подвижность. Они ведут паразитический образ жизни, могут быть фильтраторами (морские донные животные) — двустворчатые моллюски: устрицы, тридакны.
Для животных характерно выделение побочных продуктов белкового обмена веществ в виде мочевины, мочевой кислоты. Функцию выделения выполняют
органы выделительной системы, у человека — почки.
Возбудимость — это уникальное свойство некоторых тканей животных — мышечной, нервной. Под действием раздражителя
происходят изменения в организме: меняется тонус мышц,
генерируются нервные импульсы.
Это молекулярные механизмы, расположенные на границе клетки с окружающей средой.
Два этих насоса имеются только у животных. Натриевый насос связан с работой соединительной и нервной ткани, кальциевый — находится в мышцах.
Они контролируют концентрацию ионов снаружи и внутри клетки, влияя, таким образом, на ее активность и работу.
В связи с прогрессивным развитием нервной системы, для животных характерно сложноорганизованное поведение, основанное на условных и безусловных
рефлексах. Для человека — высшей ступени эволюции — особенно характерно максимальное развитие высшей нервной деятельности,
выражающейся в мышлении, памяти, речи.
Нейрогуморальная регуляция — одна из форм физиологической регуляции процессов жизнедеятельности в организме животных и человека. Под термином
«нейрогуморальная регуляция» понимается нервная регуляция, заключающаяся в возбуждении нервных тканей и перемещении импульсов, и
гуморальная регуляция (от лат. humor — жидкость), осуществляемая благодаря биологически активным веществам во внутренних средах организма — кровь, лимфа.
Таким образом, «нейрогуморальная регуляция» представляет собой участие нервной и гуморальной регуляции в едином регуляторном процессе.
По большей части у животных нет сложных, запутанных жизненных циклов, где чередуются спорофит и гаметофит, как у растений. Гаплоидная фаза (n) представлена
только гаметами
Подавляющее большинство животных не обладает столь выраженными регенеративными способностями, как растения.
У животных имеется сложно устроенная иммунная система. Основные ее функции: обеспечить защиту организма от инфекционных заболеваний,
уничтожить опухолевые клетки.
Рост животных в отличие от роста растений ограничен, достигнув определенного предела, заложенного генетически, рост останавливается. Растения же
растут в течение всей жизни в точках (зонах) роста — верхушечной меристеме, зоне деления корня. У животных отсутствует такая локальная сосредоточенность
образовательных тканей, они растут диффузно сразу всей поверхностью, а не за счет отдельных участков.
У членистоногих рост тела сдерживается плотным наружным скелетом — хитиновым покровом.
Царство Животные подразделяется на два подцарства: одноклеточные и многоклеточные. В систематике животных используются следующие таксоны: (таксон — единица
классификации) тип — класс — отряд — семейство — род — вид. Взглянем на таксоны парусника Алексанора.
Также вы часто можете встретить деление всего животного мира на беспозвоночных и позвоночных. К позвоночным относят обычно всех хордовых.
Животные делятся на первичноротых и вторичноротых по способу развития рта. Организмы, у которых первичный рот зародыша становится ртом взрослой формы называются первичноротыми.
К первичноротым относятся большинство беспозвоночных: кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски и членистоногие.
В случае если рот взрослой формы возникает не из первичного рта зародыша, а прорывается на обратной стороне — такие животные называются вторичноротыми. Фактически
у вторичноротых в процессе эмбриогенеза рот и анальное отверстие меняются местами.
Вторичноротыми являются хордовые, а также иглокожие (морские звезды, морские ежи).
Подведем итоги 12 главы. Врожденные формы поведения
- ГДЗ
- 1 Класс
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- 5 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Биология
- История
- География
- Литература
- Обществознание
- Человек и мир
- Технология
- Естествознание
- 6 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Биология
- История
- География
- Литература
- Обществознание
- Технология
- 7 Класс
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
животных | Определение, типы и факты
сурикат: доминирующая самка Доминирующая сурикат-самка, изгоняющая подчиненного из стаи. Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видео для этой статьи
Животное , (королевство Animalia), любая из группы многоклеточных эукариотических организмов (т.е. в отличие от бактерий, их дезоксирибонуклеиновая кислота или ДНК содержится в мембраносвязанном ядре). Считается, что они развились независимо от одноклеточных эукариот.Животные отличаются от представителей двух других царств многоклеточных эукариот, растений (Plantae) и грибов (Mycota), фундаментальными различиями в морфологии и физиологии. Это во многом объясняется тем, что у животных развиты мускулы и, следовательно, подвижность — характеристика, которая стимулировала дальнейшее развитие тканей и систем органов.
Популярные вопросы
Что такое животное?
Животные — это многоклеточные эукариоты, клетки которых связаны коллагеном.Животные доминируют в человеческих представлениях о жизни на Земле из-за своего размера, разнообразия, изобилия и мобильности. Наличие мускулов и подвижности — одна из главных характеристик животного мира.
Какие две основные группы животных?
Две основные группы животных — это позвоночные и беспозвоночные. У позвоночных есть позвоночник, а у беспозвоночных — нет.
Когда впервые появились животные?
Животные впервые появились в эдиакарский период, примерно от 635 до 541 миллиона лет назад, в виде мягкотелых форм, оставивших следы своего тела в мелководных отложениях.
Каковы основные функциональные системы животных? Основные функциональные системы
животных включают в себя опорно-двигательный аппарат, для поддержки и перемещения тела; нервная система для получения и обработки сенсорной информации и для передачи сигналов для управления мышечной и гормональной активностью; эндокринная система для выделения гормонов для химического контроля функций организма; пищеварительная система, для приема и обработки пищи; кровеносная система для доставки питательных веществ и кислорода к клеткам и удаления их отходов; и репродуктивная система для производства потомства для обеспечения выживания вида.
Чем животные отличаются от растений и грибов?
Животные отличаются от растений и грибов фундаментальными различиями в морфологии и физиологии, особенно в отношении развития мускулов и подвижности животных.
Животные доминируют в человеческих представлениях о жизни на Земле не только своими размерами, изобилием и явным разнообразием, но и своей мобильностью, присущей людям. Движение является неотъемлемой частью представления о животных, что губки, лишенные мышечной ткани, долгое время считались растениями.Только после того, как в 1765 году были замечены их мелкие движения, постепенно начали осознавать животную природу губок.
По размеру животных на суше уступают растениям, среди листвы которых они часто прячутся. Напротив, фотосинтезирующие водоросли, питающие открытые океаны, обычно слишком малы, чтобы их можно было увидеть, но морские животные достигают размеров китов. Разнообразие форм, в отличие от размеров, лишь второстепенно влияет на человеческое восприятие жизни и поэтому менее замечается. Тем не менее, животные представляют три четверти или более видов на Земле, разнообразие, которое отражает гибкость в питании, защите и воспроизводстве, которую им дает подвижность.Животные придерживаются практически всех известных способов жизни, которые были описаны для существ Земли.
Прорыв серого кита ( Eschrichtius robustus ). © Francois Gohier
Животные движутся в поисках пищи, партнера или убежища от хищников, и это движение привлекает внимание и интерес, особенно когда становится очевидным, что поведение некоторых существ не так уж сильно отличается от поведения человека. Помимо простого любопытства, люди изучают животных, чтобы узнать о себе, которые являются недавним продуктом эволюции животных.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас
Царство животных
Животные произошли от одноклеточных эукариот. Наличие ядерной мембраны у эукариот позволяет разделить две фазы синтеза белка: транскрипцию (копирование) дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) в ядре и перевод (декодирование) сообщения в белок в цитоплазме. По сравнению со структурой бактериальной клетки, это дает больший контроль над производством белков.Такой контроль позволяет специализацию клеток, каждая из которых имеет идентичную ДНК, но может точно контролировать, какие гены успешно отправляют копии в цитоплазму. Таким образом, ткани и органы могут развиваться. Полужесткие клеточные стенки растений и грибов, которые ограничивают форму и, следовательно, разнообразие возможных типов клеток, отсутствуют у животных. Если бы они присутствовали, нервные и мышечные клетки, являющиеся центром подвижности животных, были бы невозможны.
.
Теория жизни, животных и нервной системы
Фон
Основные вопросы биологии:
Эти три вопроса бросали вызов ученым и мыслителям с момента зарождения цивилизации, но мы добились прогресса в ответах на вопросы первый и второй [1].Вопрос третий остается неизвестным из неизвестных [2].
Здесь мы ответим на первый вопрос: что такое жизнь? В 1970-х годах чилийские ученые Умберто Матурана и Франсиско Варела в своей влиятельной философской работе «Автопоэзис: машины и живые существа» написали о 4 свойствах, общих для всех живых систем.
Жизнь, которую мы наблюдаем на Земле, обычно делится на три области: бактерии, археи и эукариоты.Археи и бактерии — это одноклеточные формы жизни без ядер, но у этих двух групп разный химический метаболизм. Знакомые нам бактерии как в дружественных (кишечная флора), так и в недружественных формах (болезни). Археи известны тем, что живут в экстремальных условиях — горячих источниках, кислотных глубинах, экстремальных холодах и т. Д., Где больше нечему жить. Эукариоты (или ариоты euk
) имеют ядра, органеллы, такие как митохондрии и хлоропласты, и сами подразделяются на различные группы, такие как одноклеточные «простейшие» формы, промежуточные формы (отдельные клетки, которые могут образовывать колонии) и истинные многоклеточные формы вроде нас.
Именно на эти многоклеточные эукариотические формы мы направляем наше внимание. Вообще говоря, существует три типа многоклеточной жизни [4]. Во-первых, у нас есть растения. Замечательные многоклеточные формы жизни, которые используют энергию солнца для роста и производства собственной пищи.
У нас также есть грибы, которые представляют собой многоклеточные формы жизни, которые питаются другими вещами, чтобы расти. Например, плесень и грибы разъедают абсорбцию. Некоторые грибы также могут быть одноклеточными, например дрожжи в вашем хлебе.
И, наконец, животные. Но что такое животное? Когда вы открываете свои традиционные учебники биологии, обычно упоминаются пять вещей, две из которых на самом деле не особенно важны для классификации животных.
Итак, вы можете спросить, что на самом деле такое животное? Здесь мы представляем наиболее сокращенную форму.
Животное: многоклеточное существо, которое движется и ест другие вещи. Он также часто начинает жизнь в виде полой шаровой «бластулы», но есть исключения.Вы, как животное, как человек, можете двигаться в поисках пищи. Гриб не может. Способность двигаться является ключевым отличием, и требуется система управления, чтобы быстро ощущать внешний мир и координировать такое движение, поэтому почти все животные имеют ….
Что же тогда делает нервная система? Это вычислительная и коммуникативная система специализированных клеток, позволяющая быстро обнаруживать окружающую среду, анализировать ее и перемещать тело соответствующим образом и в нужное время. Для этого нервные системы имеют два основных принципа построения: нейронные сети и ганглии.
Основное правило заключается в том, что животные с радиальной симметрией (медузы, анемоны, гидры) имеют нейронные сети, которые представляют собой общее распределение нейронов по всему телу. Однако животные с двусторонней симметрией (насекомые, черви, мы) имеют скопления нейронов, сгруппированных вместе в ганглии, часто с увеличенными ганглиями в передней части животного, называемыми «мозгом». Поскольку нейронные сети встречаются только у хрупких, трудноизучаемых морских существ с мягким телом, мы очень мало знаем о том, как они функционируют.Все наши знания физиологии нервной системы получены от двусторонних животных с нервной системой на основе ганглиев.
Но, как славится биология, в организации нервной системы есть исключения. Морская звезда обладает радиальной симметрией, но не имеет нейронной сети; у него есть тип ганглиев, называемый «нервным кольцом». И не у всех животных есть нервная система, особенно у двух основных животных: порифера (губки) и плакозоа (трихоплакс). Однако все другие животные, будь то медузы, моллюски, ракообразные, насекомые, рыбы, ящерицы, птицы, млекопитающие и, конечно же, люди, имеют нервную систему.
Мы можем дополнительно организовать нервную систему между двусторонними животными, которые относятся к позвоночным и беспозвоночным. Позвоночные имеют спинной мозг, заключенный в костный позвоночник, и состоят из птиц, земноводных, ящериц, рыб и млекопитающих (да, эти пять и все). Беспозвоночные, гораздо более многочисленная и разнообразная группа, лишены позвоночника, могут иметь мягкое тело или экзоскелеты и фактически состоят из всех видов животных (червей, насекомых, моллюсков, ракообразных).и т.д).
Заметное различие между нервной системой позвоночных и нервной системой беспозвоночных — это «степень централизации». У таракана, например, ганглии распространены вдоль нервного канатика, а в его голове (головном мозге) — ганглии несколько большего размера. Эти ганглии (головной мозг) на намного больше у позвоночных, а ганглии нервного мозга (спинного мозга) меньше по сравнению с телом.
И вообще, чем крупнее организм, тем больше в нем нейронов.
Какое существо стоит под вопросительным знаком? Это «морской брызг», тип животного, который подвижен в личиночной фазе, но как только он находит каменный субстрат, он претерпевает метаморфоз и иногда растворяет свою собственную нервную систему в сидячей форме! Мир нейроанатомии беспозвоночных полон странных секретов происхождения и функций нервной системы, таких как …
Откуда появился нейрон?
Из-за морфологии и генетических исследований предполагается, что нейрон только один раз развился от универсального общего предка, в отличие от глаз (6-7 раз) или крыльев (4 раза — птеродактилей, птиц, насекомых и летучих мышей).У какого существа тогда была первая нервная система? Когда появился «первый нейрон» с электрической сигнализацией? Считается, что простейшими нервными системами являются нервные сети группы «Книдарии», в которую входят анемоны, гидры и медузы. В этих существах могут быть ключи.
Нейрон, эволюционирующий только один раз, теперь вызывает дискуссии из-за недавнего генетического секвенирования гребешков (Ctenophora). Гребневые желе иногда принято считать медузами, но это совершенно другой тип морских существ.Примечательно, что они являются самыми крупными формами жизни, которые плывут с ресничками вдоль своего тела (как протисты большого размера). Генетические исследования показали, что гребневики имеют ионные каналы в нейронах, которые отличаются от ионных каналов всех других животных. Возможно, он самостоятельно развил нейроны. Новая информация становится доступной каждый год.
Итак, мы оставляем вас пока с откровением, что сравнительная нейроанатомия и физиология — это область, богатая для открытий.Принципы работы нервной системы медуз и анемонов практически не затронуты. Как работают нейронные сети, неизвестно. А секреты первой нервной системы могут охраняться гребневыми желе ….. мы ждем раскрытия.
Банкноты
[ 1 ] Вы можете прочитать об известных экспериментах Миллера-Юри, если вам интересно узнать об абиогенезе и о том, как живые системы могут возникнуть из первозданной земной химии.
[ 2 ] Planet-Hunter Астрономы пытаются идентифицировать планеты «обитаемой зоны», которые содержат спектральные признаки воды, считающейся универсальным растворителем жизни.Подводное море на спутнике Юпитера Европа также является интригующим кандидатом, как и странные «углеводородные» океаны на спутнике Сатурна Титане.
[ 3 ] Без прионов и изолированных фрагментов ДНК.
[ 4 ] Биология Ботаны — мы знаем, что различные типы многоклеточных водорослей (коричневые, зеленые, красные и т. Д.) Классифицируются по отдельным семействам — но для упрощения мы пока их опускаем и говорим только о растениях. , Грибок и животные.
Вопросы для обсуждения
Благодарности
Список литературы
.
насекомых | Определение, факты и классификация
Насекомое (класс Insecta или Hexapoda), любой представитель самого большого класса филума членистоногих, который сам по себе является крупнейшим из типов животных. У насекомых сегментированное тело, сочлененные ноги и внешний скелет (экзоскелеты). Насекомые отличаются от других членистоногих своим телом, которое разделено на три основных части: (1) голова, на которой расположены ротовой аппарат, глаза и пара антенн, (2) трехчлениковая грудная клетка, которая обычно имеет три части. пары ног (отсюда и «Hexapoda») у взрослых особей и обычно одна или две пары крыльев и (3) многосегментное брюшко, которое содержит пищеварительные, выделительные и репродуктивные органы.
Британская викторина
Викторина о жутких краулерах
Где водится самый большой хамелеон?
В популярном смысле «насекомое» обычно относится к знакомым вредителям или переносчикам болезней, таким как клопы, комнатные мухи, платяная моль, японские жуки, тли, комары, блохи, слепни и шершни, или к заметным группам, таким как бабочки, мотыльки и жуки.Однако многие насекомые полезны с точки зрения человека; они опыляют растения, производят полезные вещества, борются с насекомыми-вредителями, действуют как падальщики и служат пищей для других животных ( см. ниже Важность). Кроме того, насекомые являются ценными объектами изучения при изучении многих аспектов биологии и экологии. Многие научные знания в области генетики были получены в результате экспериментов с плодовыми мухами, а популяционная биология — в результате исследований мучных жуков. Насекомые часто используются для исследования гормонального фона, функции нервов и органов чувств, а также многих других физиологических процессов.Насекомые также используются в качестве индикаторов качества окружающей среды для оценки качества воды и загрязнения почвы и являются основой многих исследований биоразнообразия.
Общие характеристики
По количеству видов и особей, а также по приспособляемости и широкому распространению насекомые, возможно, являются наиболее успешной группой всех животных. Они доминируют в современной наземной фауне, насчитывающей около 1 миллиона описанных видов. Это составляет около трех четвертей всех описанных видов животных.По оценкам энтомологов, реальное количество живых видов насекомых может составлять от 5 до 10 миллионов. Отряды, которые содержат наибольшее количество видов: Coleoptera (жуки), Lepidoptera (бабочки и мотыльки), Hymenoptera (муравьи, пчелы, осы) и Diptera (настоящие мухи).
Внешний вид и повадки
Большинство насекомых имеют небольшие размеры, обычно менее 6 мм (0,2 дюйма) в длину, хотя диапазон размеров весьма широк. Некоторые из перьекрылых жуков и паразитических ос почти микроскопичны, в то время как некоторые тропические формы, такие как жуки-геркулесы, африканские жуки-голиафы, некоторые австралийские палочники и размах крыльев бабочки-геркулеса, могут достигать 27 см (10.6 дюймов).
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас
У многих видов различия в строении тела между полами явно выражены, и знание одного пола может дать мало ключей к внешнему виду другого пола. У некоторых, например, у насекомых с перекрученными крыльями (Strepsiptera), самка представляет собой просто бездействующий мешок с яйцами, а крылатый самец — одно из самых активных известных насекомых. Способы размножения довольно разнообразны, и репродуктивная способность в целом высокая.Некоторые насекомые, такие как поденки, питаются только на незрелой или личиночной стадии и обходятся без пищи в течение чрезвычайно короткой взрослой жизни. Среди социальных насекомых королевы термитов могут жить до 50 лет, тогда как некоторые взрослые поденки живут менее двух часов.
Самка поденок ( Ephemera danica ). г. Hyde — NHPA / Encyclopædia Britannica, Inc.
Некоторые насекомые сообщают о своем присутствии представителям противоположного пола мигающим светом, а многие имитируют других насекомых по цвету и форме и таким образом избегают или минимизируют нападение хищников, которые питаются днем и визуально находят свою добычу, как птицы, ящерицы и другие насекомые. .
Североамериканский светлячок ( Photinus ). Вернер В. Шульц
Поведение разнообразно: от почти инертных паразитических форм, личинки которых лежат в кровотоках своих хозяев и питаются за счет поглощения, до стрекоз, преследующих жертв в воздухе, тигровых жуков, которые убегают от добычи на суше, и хищных водных жуков, которые перехватывают добыча в воде.
В некоторых случаях взрослые насекомые тщательно готовятся к детенышам, в других — мать одна защищает или кормит своих детенышей, а в третьих, детенышей поддерживают сложные сообщества насекомых.Некоторые колонии социальных насекомых, таких как тропические термиты и муравьи, могут достигать популяций в миллионы жителей.
.
Нервная система (анатомия человека): функции, органы, болезни
Перейти к основному содержанию
- Проверьте свои симптомы
- Найти доктора
- Найти стоматолога
- Подключиться к Care
- Найдите самые низкие цены на лекарства
- Здравоохранение
А-Я
Здоровье от А до ЯОбщие условия
- ADD / ADHD
- Аллергии
- Артрит
- Рак
- Коронавирус (COVID-19)
- Депрессия
- Сахарный диабет
- Здоровье глаз
- Сердечное заболевание
- Заболевание легких
- Ортопедия
- Управление болью
- Сексуальные условия
- Проблемы с кожей
- Нарушения сна
- Посмотреть все
Ресурсы
- Проверка симптомов
- WebMD блоги
- Подкасты
- Информационные бюллетени
- Вопросы и Ответы
- Страхование
- Найти доктора
- Условия для детей от А до Я
- Операции и процедуры от А до Я
- Избранные темы
- Проверка симптомов
COVID-19: проверьте свои симптомы сейчас
- Слайд-шоу
Получите помощь при мигрени
- Лекарства и добавки
Лекарства и добавкиНайти и просмотреть
- Наркотики
- Добавки
инструменты
.