Холизм это учение о: ХОЛИЗМ — это… Что такое ХОЛИЗМ?

Содержание

ХОЛИЗМ — это… Что такое ХОЛИЗМ?

    ХОЛИЗМ (от греч. δλος — целый, весь) — в широком смысле позиция в философии и науке по проблеме соотношения части и целого, исходящая из качественного своеобразия целого по отношению к его частям. В онтологии холизм опирается на принцип: целое всегда есть нечто большее, чем простая сумма его частей. Соответственно его гносеологический принцип гласит: познание целого должно предшествовать познанию его частей. В более узком смысле под холизмом понимают “философию целостности”, разработанную южноафриканским философом Я. Смэтсом, который в 1926 ввел и термин “холизм”.    Как мировоззренческая позиция, опирающаяся на указанные выше принципы, холизм, как правило, разделялся мыслителями идеалистического направления. Платон в учении об идеях (воплощенных в конкретных преходящих вещах) и концепции государства (которому как целому должны быть подчинены интересы отдельных людей) стоял на позициях холизма. В Новое время холизм противостоял механицизму и редукционизму в философии и науке. Конкретным выражением холизма были: витализм, настаивавший на принципиальной несводимости процессов жизни к физико-химическим процессам; теория эмерджентной эволюции, подчеркивающая качественное своеобразие живых организмов по сравнению с неорганической материей; гештальтпсихология, признававшая доминирование целостного восприятия по отношению к входящим в него ощущениям. В области социальных учений холизм нашел выражение в разнообразных доктринах, обосновывающих примат общества, государства, этноса, класса по отношению к отдельным индивидам. В философии науки холизм проявился в т. н. “тезисе Дюгема — Куайна”, в методологических ко1щепциях Т. Куна, П. Фейерабендаидр.    Т. о., холизм представляет собой широкую мировоззренческую позицию, по-разному проявляющуюся в cabibiA различных областях. Его исходные принципы дополняются рядом других положений. В частности, с точки зрения холизма совокупность предметов, образующих целостность, обретает некое новое качество, которое отсутствует в входящих в нее предметах. Связи между элементами такой совокупности имеют законоподобный характер и определяют место в ней каждой части. Наконец, целое придает своим частям новые свойства.    В настоящее время холизм получил новую, более глубокую разработку в общей теории систем. Лит.: Smiita J. С. Holism and Evolution. N. Y., 1926; Meyer-Abich A. Ideen und Ideale der biologisehen Emeunthis. Lpz., 1994.

    А. Л. Никифоров

Холизм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Холи́зм (от др.-греч. ὅλος «целый, цельный») в широком смысле — позиция в философии и науке по проблеме соотношения части и целого, исходящая из качественного своеобразия и приоритета целого по отношению к его частям[1].

В узком смысле под холизмом понимают «философию целостности», разработанную южноафриканским философом и политическим деятелем Я. Смэтсом, который ввёл в философскую речь термин «холизм» в 1926 году, опираясь на слова из «Метафизики» Аристотеля «целое больше, чем сумма его частей».

Принцип

Онтологический принцип холизма гласит: целое всегда есть нечто большее, чем простая сумма его частей. С холистической позиции, весь мир — это единое целое, а выделяемые нами отдельные явления и объекты имеют смысл только как часть общности. В связи с этим многими холистическими мыслителями религиозной и трансцендентальной ориентации делался вывод, что развитие мира должна направлять некая внешняя по отношению к нему сила, хотя, например, такой выраженный имманентист, как Г. Гегель, тоже был последовательным холистом.

В гносеологии холизм опирается на принцип: познание целого должно предшествовать познанию его частей.

Холизм в истории философии

Холизм господствовал в европейской философской мысли с древности до XVII столетия. Пример холистического утверждения из трудов Гиппократа: «человек есть универсальная и единая часть от окружающего мира», или же «микрокосм в макрокосме». Представитель классического немецкого идеализма Г. В. Ф. Гегель говорил: «только целое имеет смысл».

Однако с развитием в XVII—XIX веках науки и распространением в философии и естествознании механистических и редукционистских идей возобладал взгляд на любую систему как на производное частей, и окрепло убеждение, что свойства любого объекта могут быть выведены из анализа его составляющих элементов. Соответственно, холистический принцип стал восприниматься как не имеющая практической ценности философская концепция и оказался оттеснённым на периферию общественного сознания.

Интерес к идеям холизма снова возрос в XX веке в связи с кризисом классической картины мира и расцветом герменевтики. Собственно, в это время и появился термин — в «философии целостности» Я. Смэтса.

Холистический принцип в современной философии

Холизм присущ множеству философских концепций развития, в том числе оказавшихся под влиянием идей А. Бергсона и А. Н. Уайтхеда. Выделяют онтологический холизм (утверждает верховенство целостностей перед отдельными элементами) и методологический холизм (объясняет отдельные феномены в их связи с целостностями). В широком смысле холизм представляет собой установку на учёт всех сторон рассматриваемого явления и критическое отношение к любому одностороннему подходу.
Холизм пользуется широкой популярностью в самых разных учениях. Его приверженцами выступили А. Ломан, А. Мейер-Абих, Дж. Холдейн, он стал основой гештальтпсихологии, феноменологии Э. Гуссерля, ряда направлений социальной философии (К. Маркс, Э. Дюркгейм, Н. Луман) и современной философии науки (тезис Дюгема-Куайна, тезис Куна-Фейерабенда)[2].

В настоящее время холизм разрабатывается в общей теории систем. Из холистических представлений исходит часто используемое понятие синергии. Практическим воплощением идеи холизма является возникшее в синергетике понятие эмерджентности, то есть возникновения в системе нового системного качества, несводимого к сумме качеств элементов системы. Открыто опирается на холистический принцип К. Уилбер в развиваемой им философской концепции интегральной психологии.

См. также

Примечания

Литература

ХОЛИЗМ — это… Что такое ХОЛИЗМ?

ХОЛИЗМ (греч. holos — целый) — понятие, связанное с разработкой в 20 в. системной методологии и системной парадигмы в познании. Может быть рассмотрено в различных ракурсах: как 1) методологический принцип, в соответствии с которым «целое больше суммы своих частей». Противостоит редукционизму, ищущему специфику целого в составляющих его частях и сводящему мироздание к набору некоторых первичных элементов. Холистическая позиция заключается в приоритетном рассмотрении целого с точки зрения возникающих при взаимодействии элементов в системе новых качеств или целостных свойств, отсутствующих у составляющих систему ингредиентов. Выделение и рассмотрение таких свойств позволяет продифференцировать системы по характеру взаимодействия ее элементов на аддитивные или сумма-тивные (в них целое равно сумме своих частей — это разного рода совокупности, механические смеси и т.п.) и эмерджент-ные или целостные (системы с наличием особых качеств — это, например, органические, живые системы, психологические, социальные и т.п.).


Редукционизм и X., как анализ и синтез, должны быть рассмотрены как два комплементарных познавательных приема, эффективных при решении соответствующих проблем. С одной стороны, редукционизм позволяет решать структурного плана задачи и находить связи высших уровней с низшими. В свою очередь X. хорош при воссоздании целостной картины объекта или явления, особенно в функциональном отношении. Холистический подход очень важен в познавательном отношении, так как в любой системе, даже аддитивной, имеет место взаимодействие между элементами. В противном случае они не были бы системами. Другое дело, что этими связями в зависимости от задач рассмотрения можно пренебрегать, например, в силу их незначительности, или по ряду других оговариваемых в исследовании причин. И редукционизм, и X. как когнитивные приемы достаточно широко используются в разных системах знания, как естественнонаучных, так и социально-гуманитарных (психология, социология, лингвистика и т.п.). Однако каждый из этих приемов может быть и бывает гипертрофирован. Тогда редукционистская позиция полностью сведет высшее к низшему, откажет высшим формам в специфике и самостоятельности. В такой редукционистской парадигме развиваются механицизм, физикализм, биологизм (при рассмотрении социальных систем). Абсолютизация целостности может приводить к отрыву высшего от низшего как в структурном, так и в генетически-эволюционном отношении. Это делает невозможным познание научными средствами высших проявлений бытия: органической живой материи, психологических и социальных систем. На таком методологическом основании развиваются органицизм, витализм, эмерд-жентизм, X. и т.п. 2) учение о целостности, сформулированное южноафриканским философом Я.Х. Сматсом в произведении «X. и эволюция» (1926). Оригинальность учения состоит в гипертрофировании формулы «целое больше своих частей» вплоть до исключительного приоритета целого над его частями. Высшим онтологическим идеалом в X. признается целостность мира, проявляющаяся в психологическом, биологическом и физическом ракурсах. При этом целостность рассматривается как в качественном, так и организационном отношениях. Центральным понятием X. является категория «целое». Предполагается, что эта категория может прийти на смену традиционно признаваемым в философии как предельно широкие категориям «материальное» и «идеальное», «объективное» и «субъективное», синтезировав их в своем содержании. Целое, целостность провозглашается «последней реальностью универсума», далее нерасчленимой и непознаваемой. Эта мировая субстанция лежит в основе эволюции мира, создавая новые целостности. А носителем всех органических свойств объявляется чувственно невосприни-маемое материальное поле, сохраняющееся постоянным при всех изменениях организма. Высшей формой органической целостности признается человеческая личность. Концепция X. оказала заметное влияние на модели «творческой эволюции» Бергсона, «философию процесса» Уайтхеда, феноменологию, гештальтпсихологию, философию науки.

Новейший философский словарь. — Минск: Книжный Дом.
А. А. Грицанов.
1999.

Холизм — это… Что такое Холизм?

Холи́зм (от др.-греч. ὅλος, «целый, цельный») — в широком смысле — позиция в философии и науке по проблеме соотношения части и целого, исходящая из качественного своеобразия и приоритета целого по отношению к его частям[1].

В узком смысле под холизмом понимают «философию целостности», разработанную южноафриканским философом Я. Смэтсом, который ввёл в философскую речь термин «холизм» в 1926 году, опираясь на слова из «Метафизики» Аристотеля «целое больше, чем сумма его частей».

Принцип

Онтологический принцип холизма гласит: целое всегда есть нечто большее, чем простая сумма его частей. С холистической позиции, весь мир — это единое целое, а выделяемые нами отдельные явления и объекты имеют смысл только как часть общности. В связи с этим, многими холистическими мыслителями религиозной и трансцендентальной ориентации делался вывод, что развитие мира должна направлять некая внешняя по отношению к нему сила, хотя, например, такой выраженный имманентист, как Г.Гегель, тоже был последовательным холистом.

В гносеологии холизм опирается на принцип: познание целого должно предшествовать познанию его частей.

Холизм в истории философии

Холизм господствовал в европейской философской мысли с древности до XVII столетия. Пример холистического утверждения из трудов Гиппократа: «человек есть универсальная и единая часть от окружающего мира», или же «микрокосм в макрокосме». Представитель классического немецкого идеализма Г.В.Ф.Гегель говорил: «только целое имеет смысл».

Однако с развитием в XVII-XIX веках науки и распространением в философии и естествознании механистических и редукционистских идей возобладал взгляд на любую систему как на производное частей, и окрепло убеждение, что свойства любого объекта могут быть выведены из анализа его составляющих элементов. Соответственно, холистический принцип стал воприниматься как не имеющая практической ценности философская концепция и оказался оттеснённым на перифирию общественного сознания.

Интерес к идеям холизма снова возрос в XX веке в связи с кризисом классической картины мира и расцветом герменевтики. Собственно, в это время и появился термин — в «философии целостности» Я. Смэтса.

Холистический принцип в современном философствовании

В настоящее время холизм разрабатывается в общей теории систем. Из холистических представлений исходит часто используемое понятие синергии. Практическим воплощением идеи холизма является возникшее в синергетике понятие эмерджентности, то есть возникновения в системе нового системного качества, несводимого к сумме качеств элементов системы. Открыто опирается на холистический принцип К. Уилбер в развиваемой им философской концепции интегральной психологии.

Примечания

Литература

Морозов Е. В. Холизм. Духовное возрождение 2012. Саарбрюккен, 2010. ISBN 978-3-8433-0393-4

Журнал «Холизм и здоровье» — Рег. номер: ПИ ФС 77-38506

См. также

ХОЛИЗМ — это… Что такое ХОЛИЗМ?

  • ХОЛИЗМ —         (от греч. целый, весь), идеалистич. «философия целостности». Термин введён Я. Смэтсом в кн. «Холизм и эволюция» («Holism and evolution», 1926). Согласно X., миром управляет процесс творч. эволюции, создающий новые целостности. В ходе… …   Философская энциклопедия

  • холизм —         ХОЛИЗМ (от греч. okoc, целый) методологический принцип целостности, сформулированный южноамерик. философом Я. Смэтсом в 1926 в его книге «Холизм и эволюция». Выражается в формуле «целое больше, чем сумма его частей». Исходя из идеи… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Холизм —  Холизм  ♦ Holisme    Течение мысли, придающее большее значение целому (от греческого holos), чем его частям, провозглашающее несводимость целого к составляющим его элементам. В приложении к обществу холизм противостоит индивидуализму …   Философский словарь Спонвиля

  • ХОЛИЗМ — (от греч. holos весь целый) ( философия целостности ), идеалистическое учение, рассматривающее мир как результат творческой эволюции, которая направляется нематериальным фактором целостности ; основоположник Я. Смэтс …   Большой Энциклопедический словарь

  • ХОЛИЗМ — (греч. holos целый) понятие, связанное с разработкой в 20 в. системной методологии и системной парадигмы в познании. Может быть рассмотрено в различных ракурсах: как 1) методологический принцип, в соответствии с которым «целое больше суммы своих… …   Новейший философский словарь

  • ХОЛИЗМ — (от греч. holos целый, весь) англ. holism; нем. Holismus. Методологический принцип целостности (сформулированный Я. Смэт сом), выражающийся в формуле, что целое больше, чем сумма его частей . X. присущ целом ряду концепций развития,… …   Энциклопедия социологии

  • холизм — Концепция, утверждающая, что окружающая среда может быть понята только как комплексная система взаимосвязанных частей и целого …   Словарь по географии

  • Холизм — (от др. греч. ὅλος, «целый, цельный»)  в широком смысле позиция в философии и науке по проблеме соотношения части и целого, исходящая из качественного своеобразия и приоритета целого по отношению к его частям[1]. В узком смысле под холизмом… …   Википедия

  • холизм — (англ. holism (гр. hole целое) одна из форм современной идеалистической философии; рассматривает природу как иерархию целостностей , понимаемых как духовное единство, нематериальная структура ; принцип подчинения части целому используется… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • холизм — (от греч. hólos  весь, целый) («философия целостности»), философское учение, рассматривающее мир как результат творческой эволюции, которая направляется нематериальным «фактором целостности»; основоположник  Я. Смэтс. * * * ХОЛИЗМ ХОЛИЗМ (от греч …   Энциклопедический словарь

  • холизм — это… Что такое холизм?

            ХОЛИЗМ (от греч. okoc, — целый) — методологический принцип целостности, сформулированный южноамерик. философом Я. Смэтсом в 1926 в его книге «Холизм и эволюция». Выражается в формуле «целое больше, чем сумма его частей». Исходя из идеи биологического витализма и специальной теории относительности, Смэтс трактовал целое как центральное понятие философии, синтезирующее в себе объективное и субъективное, материальное и идеальное. Высшая форма органической целостности — человеческая личность. По Смэтсу, целостность как органическая мировая субстанция нерасчленима и непознаваема, в отличие от др. аспекта сущего — механичсекой структурности, являющейся предметом науки.


    X. свойственен целому ряду философских концепций развития, воспринявших, в частности, идеи «творческой эволюции» А. Бергсона, «философии процесса» А.Н. Уайтхеда. X. противостоит как механицистской, так и антропо-морфистской интерпретации реальности. Онтологический X. подчеркивает примат целостностей перед отдельными феноменами, методологический X. строит объяснение отдельных феноменов через их отношение к целостностям. В самом широком смысле X. является установкой на учет всего многообразия сторон предмета и критикой всякого одностороннего подхода.

            Определенная расплывчатость и метафоричность принципа X. не помешала его популярности. Идеи X. развивали А. Ломан, А. Мейер-Абих, Дж. Холдейн; на принципе X. построен ряд фундаментальных положений самых разных учений — гештальтпсихологии, системного подхода, синергетики, феноменологии Э. Гуссерля, современной философии науки (тезис Дюгема— Куайна, тезис Куна—Фейерабенда), социальной философии (от К. Маркса и Э. Дюркгейма до социального функционализма Н. Лумана).

            И. Т. Касавин

            Лит.: BlockN, Holism: Mental and Semantic // Routledge Encyclopedia of Philosophy. Vol. 4. L., 1998; Esfeld M. Holism and Analytic Philosophy // Mind. 107. 1998. Esfeld M. Der Holismus der Quanten-physik: seine Bedeutung und seine Grenzen // Philosophia Naturalis. 36. 1999; FodorJ., Lepore E. (Hg.) Holism: A Shoppers Guide. Oxford, 1992; Schlick M. Uber den Begriff der Ganzheit // Topitsch E. (Hg.) Logik der Sozialwissenschaften. F / M., 1993; Smuts J.C. Holism and Evolution. L., 1926; Vollmer G. Das Ganze und seine Teile. Holismus, Emergenz, Erklarung und Reduktion // Deppert W. et al. (Hg.) Wissenschaftsfheorien in der Medizin. В., 1992.

    Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация».
    И.Т. Касавин.
    2009.

    Философия холизма

     

    Эта философия обстоятельно изложена в замечательной книге «Холизм и эволюция», которую написал в 1926 году Ян Смэтс — государственный деятель, ученый и философ. Те же идеи обобщены им в статье «Холизм» для Британской энциклопедии , из которой мы и приведем несколько цитат. «Холизм — это теория, которая полагает существование «целостностей» главной чертой мира. Она рассматривает одушевленные и неодушевленные природные объекты как целостности, а не только как суммы элементов или частей. Она видит природу состоящей из отдельных конкретных тел и вещей, а не как диффузный однородный континуум. Все эти тела не могут быть полностью сведены к своим частям; в той или иной степени они — целостности, которые есть что-то большее, нежели просто сумма своих частей; механическое соединение частей не создает их и не объясняет их характер и поведение. Части, по сути, нереальны, это, скорее, абстрактные аналитические различия, не выражающие в точности того, что происходит, когда данная вещь возникает как целое.

    Что же входит в понятие целого? Прежде всего, пусть целое и составлено из частей или элементов, они не могут быть определенными, постоянными и неизменными… Целое и части пребывают во взаимовлиянии и взаимоизменении… Части формируются целым и приспосабливаются к нему, тогда как целое, в свою очередь, зависит от кооперации своих частей… Таким образом, представление о целом в применении к природным объектам требует двух существенных отклонений от общепринятых научных взглядов. Во-первых, материя, жизнь и разум не состоят из застывших и неизменных элементов; во-вторых, кроме частей или элементов, из которых состоят вещи, существует еще один действующий фактор, не признаваемый наукой — целое.

    Эволюция — последовательное усложнение частей или взаимодействующих элементов, с одновременным усилением связывающего их единства. Это восходящий ряд целых, от простейшей материальной структуры до наиболее развитых… Целостность, или холистичность, характеризует процесс эволюции в возрастающей степени. Процесс этот непрерывен в том смысле, что старые виды целостности, или структуры, не отбрасываются, а становятся начальными точками и элементами новых, более совершенных. Так, материальные химические структуры встраиваются в биологические, те и другие — в психические структуры и целостности… Электроны и протоны, атомы и молекулы, неорганические и органические соединения, коллоиды, протоплазма, растения, животные, умы и личности — ступени в этом развертывании холистичности.

    … Целостности присуща креативность; когда части соединяются, чтобы стать целым, возникает нечто большее, нежели эти части… Возникновение целого из частей: когда большее происходит из меньшего, высшее из низшего, — не противоречит разуму… потому, что понятие о целом в его отношении к частям — продукт разума».

    Смэтс поясняет далее, что представления о чисто механической причинности неудовлетворительны и, по-видимому, являются фикцией, потому что, если следствие никогда не превзойдет причину, если причина всегда соразмерна и должна быть соразмерной следствию, — у нас не будет прогрессивной, творческой Вселенной. Холистическая причинность (когда множество факторов участвует в создании новых целостностей) является реальным процессом, который делает возможным увеличение и прогресс, в действительности являющиеся фактом природы. Если бы причина полностью определяла результат, детерминизм был бы абсолютным. В холистической же философии свобода присуща самой природе.

    Целое, рассматриваемое с внешней, механической точки зрения, это то, что мы называем частями. Но с внутренней, интегральной точки зрения целое есть самость. Так, отношение между целым и частями превращается в отношение самости к несамости, в психологии понимаемое как отношение субъекта и объекта. Целостность — это наличие самости. Мировой процесс стремится от материи через жизнь к разуму и духу, от необходимости к свободе, от внеположенности элементов к внутреннему качеству самости, присущему целым. Создание целостностей характеризует этот процесс на каждой стадии. Это относится и к психологическим процессам, в которых также имеет место создание более высоких целостностей из низших. Например, гештальт-психология показала, что в умственной деятельности возникают структуры опыта, действующие как целые и входящие в другие моменты опыта как нерасчленимые целостности.

    Смэтс завершает свое изложение следующими замечательными словами:

    «Хотя теория холизма откровенно принимает материалистическую основу мира и признает естественный порядок, — чего идеализм принять не может, — она, вместе с тем, полностью оправдывает жажду духа истолковать мир. … Мы постоянно сталкиваемся с противопоставлением материи и духа, временного и вечного, феноменального и реального. Холизм показывает, как эти противоположности примиряются и гармонизируются в целом. Выходит, что целое и части — аспекты одного и того же: конечное отождествляется с бесконечным, частное с универсальным. Вечность содержится во времени, материя есть одежда и носитель духа, реальность — не трансцендентальный порядок в потустороннем мире, она присуща и феноменальному миру; чтобы достичь реальности, не нужно убегать от внешнего мира. Каждый центр, каждое целое в мире, на каком бы низком уровне оно ни находилось — это лаборатория, в которой время превращается в вечность, феноменальное — в реальное. Чудесная истина — повсюду; грузило, куда бы его не забросить, может достичь неведомых глубин; любое сечение мира видимости обнаружит саму текстуру реальности. Целостность повсюду, даже самая по видимости малая и незначительная — чудо, скрывающее тайны, к которым мы стремимся мыслью и делом. Внутри находится то, что запредельно. Быть целым и жить в целом значит становиться верховным принципом, из которого следуют все самые возвышенные этические и духовные правила. Принцип связывает их с сущностью вещей, так как из него происходит не только добро, любовь и справедливость, но также красота и истина, коренящиеся в целом и ничего не значащие вне его. Целое — источник и принцип, объясняющий наши самые возвышенные идеалы вместе с предыдущими эволюционными структурами».

    Многие принципы философии холизма воплотились в практику дыхательных психотехник, как базовые элементы (например, принцип – «все есть часть процесса» популярный в дыхательных психотехниках – есть воплощение философии холизма). В частности, поэтому наша работа строится, прежде всего, на этой философии.

     

    Holism — Wikiquote

    Holism (от λος holos , греческое слово, означающее все , целые , целые , всего ) — это идея, что естественные системы (физические, биологические, химические, социальные , экономические, ментальные, лингвистические и т. д.) и их свойства следует рассматривать как синергетические целые, а не как совокупности частей.

    • Вселенная должна, на очень точном уровне, рассматриваться как единое неделимое целое, в котором отдельные части предстают как идеализации, допустимые только на классическом уровне точности описания. Это означает, что представление о мире, аналогичном огромной машине, преобладающее с шестнадцатого по девятнадцатый век, теперь оказывается только приблизительно правильным. Однако основная структура материи не является механической. Это означает, что термин «квантовая механика» употребляется неправильно. Это, наверное, следует называть «квантовой немеханикой».
    • Новую парадигму можно назвать целостным мировоззрением, в котором мир рассматривается как единое целое, а не как разрозненный набор частей. Это также можно назвать экологическим взглядом, если термин «экологический» используется в гораздо более широком и глубоком смысле, чем обычно. Глубокое экологическое сознание признает фундаментальную взаимозависимость всех явлений и тот факт, что как люди и общества мы все встроены в циклический процесс природы (и в конечном итоге зависим от него).
      • Fritjof Capra, цитата из Steering Business Toward to Sustainability (1995) Гюнтера А. Паули, стр. 3
    • Холизм традиционно утверждает, что совокупность существ может обладать коллективным свойством, которое не может быть выведено из свойств его членов.
    • Архитектура предприятия — это целостное представление всех компонентов предприятия, а использование графики и схем используется для выделения всех частей предприятия и того, как они взаимосвязаны ».
      • Гордон Биттер Дэвис, в Энциклопедический словарь Блэквелла по информационным системам управления (1999), стр. 72
    • Перед учителями стоят три основные задачи: во-первых, тренировать оба полушария — не только вербальное, символическое, логическое левое полушарие, которое всегда было обучено традиционному обучению, но и связанное, целостное правое полушарие, которым в сегодняшних школах в основном пренебрегают; во-вторых, научить студентов использовать когнитивный стиль, подходящий для поставленных задач; и, в-третьих, научить студентов использовать оба стиля — оба полушария — для решения проблемы комплексным образом.
      • Бетти Эдвардс, в Новый рисунок на правой стороне мозга (1979)
    • Дизайн Краца должен показать, что определенные темы Нью Эйдж или простые модные слова (например, «холизм») уже были используется фашистскими или иными правыми людьми, а затем выводит мрачное предупреждение о том, что если мы позволим людям New Age продолжать заниматься своим делом, мы все окажемся в Освенциме … Таким образом, термин «холизм» был введен африканцами политик Ян Кристиан Смэтс в своей книге «Холизм и эволюция», 1925 г., достойном предшественнике возрождения современной науки духовностью в духе Нью Эйдж, т.е.грамм. Фритьоф Капра: Дао физики, 1975. Смэтс был расистом в патерналистском смысле («бремя белого человека» Редьярда Киплинга), как и большинство не-нацистских европейцев того времени, но не в деструктивном нацистском смысле. Вопреки утверждениям Кратца, Смэтс был противником партии Afrikaner Nasionale, которая должна была установить апартеид после своей победы на выборах в 1948 году.
      • О Яне Смэтсе, который ввел термин холизм. Элст, Коенрад, «Фашизм Нью Эйдж»: обзор упражнения в марксистской клевете [1], цитируя П.Кратц.
    • Большая часть философии связана с поиском человеком целостных концепций, которые помогут ему увидеть значимую закономерность в сложности, с которой ему противостоит его перцептивный мир. Новым является быстро растущая интенсивность поиска и современный контекст поиска. Республика Платона принадлежит к миру, совершенно отличному от мира Богуслава. Новые утописты.
    • Люди много кричат ​​о западной медицине за ее пренебрежение косвенными причинными связями и холизмом, за ее антисептический деконструктивизм, за ее слепоту к таким вещам, как союз разума и тела, и за ее склонность к лечению постфактум.
    • Части и целое развиваются в результате их взаимосвязи, и сами отношения развиваются. Это свойства вещей, которые мы называем диалектическими: что одна вещь не может существовать без другой, что одна приобретает свои свойства из своего отношения к другой, что свойства обеих развиваются в результате их взаимопроникновения.
    • Вальдорфское образование уже почти столетие является важной моделью целостного образования.Это одна из немногих форм образования, которая признает душевную жизнь детей и питает эту жизнь. Это действительно образование для всего ребенка, и оно будет оставаться важной моделью образования по мере нашего продвижения в 21 век.
    • Конечность целостная собственность . Сфера в целом имеет характер, отличный от плоскости. Сферическую поверхность из резины, например воздушный шар, можно скрутить, изменив ее геометрию. …но его нельзя исказить так, чтобы он покрыл плоскость. Все поверхности, полученные путем деформации резинового шара, обладают одинаковыми целостными свойствами; они замкнуты и конечны.
    • Во всех предыдущих случаях целого мы нигде не могли спорить с частями целого. По сравнению со своими частями целое, составленное из них, является чем-то совершенно другим, чем-то творчески новым, как мы видели. Творческая эволюция синтезирует из частей новую сущность, не только отличную от них, но и превосходящую их.В этом суть целого. Он всегда трансцендентен своим частям, и его характер не может быть выведен из характеров его частей.
    • В современной культуре существует сильное течение, отстаивающее «холистические» взгляды как своего рода панацею … Редукционизм подразумевает внимание к более низкому уровню, тогда как холистический подразумевает внимание к более высокому уровню. Они переплетаются в любом удовлетворительном описании: и каждое влечет за собой некоторую потерю по сравнению с нашими когнитивными предпочтениями, а также некоторую выгоду… не существует целой системы без взаимосвязи ее частей, и нет целой системы без окружающей среды.
      • Франсиско Варела, в «О независимости: уроки естественной истории для теории систем», в Applied Systems Research (1977), под редакцией Джорджа Клира, с. 77
    • Основной тезис теории гештальта можно сформулировать так: существуют контексты, в которых происходящее в целом не может быть выведено из характеристик отдельных частей, а наоборот; то, что происходит с частью целого, в определенных случаях определяется законами внутренней структуры этого целого.
      • Макс Вертхаймер (1920/45), Продуктивное мышление. Издательство Harper & Row. п. 84

    См. Также [править]

    Ссылки Externla [править]

    Wikipedia

    .

    определение холизма от The Free Dictionary

    Среди их тем — замечания о потерянном увлечении увлекательной обыденностью паркура, потеря снежного человека, хлопки в ладоши и лихорадка денге: история утраченных и найденных в Индии этнографий, потеря учеников в школьной этнографии: антропология и загадка холизма и находя потерянные вещи под обложкой забытой диссертации. Абдул Латиф Малик придерживался мнения, что ни одна страна не может укрепить свою экономику, не увеличивая объем экспорта, поэтому правительству не следует придерживаться адхолизма и искусственной политики, а наметить долгосрочную политику с учетом земных реалий.Эгалитарный холизм — это концептуальная основа, которая наилучшим образом воплощает миссию экофеминизма и обеспечивает средства к существованию и процветание для всех. Поскольку TCM является полноценной и законченной системой здравоохранения, она основана на концепциях «холизма» и «индивидуализации», которые направлены на для достижения «гармонии» между человеком и природой, а также внутри человеческого тела. Холизм используется, когда учащийся читает вместе с учителем или самостоятельно для понимания идей (см. Gunning, 2000). (6,7) полярности этих выборов представляют собой формы знания с различными концепциями холизма (8-10), а культура дополнительной медицины, по-видимому, связана с позицией синтеза природы, человека и машины.Герой «Ник» в рассказах Хемингуэя растет с постепенным формированием его экологического сознания, такого как «уважение к жизни», «восстановление экологического холизма по отношению к природе» и «памятование природы». Их почтение к природе и их интеграция в природу служат примером для нас, живущих в эпоху экологии. Такое сознание заменит дуалистическую «иллюзию» Просвещения на постпросвещенческий холизм, который «полностью интегрировал» человечество в экосферу. заинтересован в установлении посредством пластических свойств качества краски, а также линий, формы и расположения цветов, состояния «паутины», которое является нирванистическим холизмом, и сингулярности Enso / Zen / Void, где порядок и хаос сражаются за господство. , когда разум необитаем, позволяя телу в его естественном состоянии быть свободным, выразительным и творческим.В этой книге Симмонс предполагает, что две основные концепции современной квантовой физики, а именно запутанность или реляционный холизм и суперпозиция или дополнительность, вполне могут служить руководящими метафорами для понимания «перихоретической» связи между Богом и миром. Наконец, у нас есть методологические проблемы: холизм или индивидуализм? Мартин обсуждает необходимость «перехода к холизму», который поможет укрепить глобальный общественный договор.
    .Определение

    в кембриджском словаре английского языка

    Немногое в новом holism действительно очень ново или очень логично.

    Теперь материализм заменяется новым спиритизмом, а редукционизм отбрасывается новым холизмом .

    Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

    Еще примеры
    Меньше примеров

    Holism не имеет доказательной базы.

    В причинном холизме наука отличается от ненаучности, но наука не полностью отличается от философии.Историзм и социальный холизм этой системы, переплетенный с традиционными идеями, уделяют наибольшее внимание нации, обществу и стране, а не отдельным лицам.Оценка принципа целостности возможна, если исследователь имеет доступ к многомерным данным временного ряда для одного человека.

    То есть, изучая конструкцию, они могут изучить широкие свойства конструктивного значения, включая такие особенности, как целостность объекта .Ясно, что в то время как аргументы в пользу сильного холизма (целостного финализма) кажутся слабыми и легко опровергнутыми, слабые холизм кажутся сильными, и их трудно опровергнуть.Это содержательный трактат, аргументирующий альтернативную методологическую позицию, которую авторы называют причинным холизмом .

    .

    ДЕБАТЫ ПРИРОДА / СВОБОДА ВОЛЯ / ДЕТЕРМИНИЗМ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ / СИТУАЦИОННЫЙ ЭТНОЦЕНТРИЗМ РЕДУКЦИОНИСТ / ХОЛИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ ПСИХОЛОГИЕЙ НАУКОЙ G544: Раздел B.

    Презентация на тему: «ДЕБАТЫ ПРИРОДА / СВОБОДНАЯ ВОЛЯ ПРИРОДЫ / ДЕТЕРМИНИЗМ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ / СИТУАЦИОННЫЙ РЕДУКЦИОНИЗМ ЭТНОЦЕНТРИЗМА / ХОЛИЗМ ЭТО ПСИХОЛОГИЯ НАУКА G544: Раздел B.» — стенограмма презентации:

    1

    ДЕБАТЫ ПРИРОДА / СВОБОДА ВОЛЯ / ДЕТЕРМИНИЗМ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ / СИТУАЦИОННЫЙ ЭТНОЦЕНТРИЗМ РЕДУКЦИОНИСТ / ХОЛИЗМ ЭТО ПСИХОЛОГИЯ А НАУКА G544: Раздел B

    DEBATES NATURE/NURTURE FREE WILL/DETERMINISM INDIVIDUAL/SITUATIONAL ETHNOCENTRISM REDUCTIONIST/HOLISM IS PSYCHOLOGY A SCIENCE G544: Section B

    2

    Цели обучения Все: сможет описать и оценить дебаты G544: природа / воспитание, индивидуальный / ситуативный, холизм / редукционизм и этноцентризм.Большинство: сможет самостоятельно и находчиво исследовать дебаты с минимальной помощью. Некоторые: смогут применить текущие события к дебатам и аргументировать дебаты с разных точек зрения дебатов.

    Learning Objectives All: Will be able to describe and evaluate the G544 debates: nature/nurture, individual/situational, holism/reductionism and ethnocentrism.

    3

    Дебаты Природа Воспитание Индивидуальность Ситуационный этноцентризм Редукционизм Холизм Размышляйте о дебатах. Укажите, что вы о них знаете. Оцените, насколько вам комфортно в каждой дискуссии (1-5)

    Debates Nature Nurture Individual Situational Ethnocentrism Reductionism Holism Reflect on the debates.

    4

    http: // www.bbc.co.uk/news/business-29086590 Согласно статье, что делает университет лучшим? При чем тут дебаты?

    According to the article, what makes a top university.

    5

    Задание первое 1. Вы завершите обсуждение, которое вам было поручено. 2. Для этого вы будете использовать: ваш учебник, запасные раздаточные материалы, iPad и собственные знания. 1. Также может быть полезен следующий веб-сайт: http://www.holah.co.uk/page/themes/ 3. У вас есть 15 минут на выполнение задания. Расширение: можете ли ваши дебаты объяснить, почему люди совершают террористические акты? Используйте примеры из новостей для поддержки.

    Task One 1. You will complete the debate that you have been assigned.

    6

    Задание второе 1. Найдите своего партнера и просмотрите свои записи. Оцените друг друга, если что-то не звучит правильно, выскажитесь или если им не хватает информации, помогите. Дополнение: можете ли ваши дебаты объяснить, почему люди совершают террористические акты? Используйте примеры из новостей для поддержки. Дебаты. Попытайтесь объяснить, как ваша дискуссия лучше объясняет эту концепцию.

    Task Two 1. Find your partner and go through your notes.

    7

    Дебаты Природа Воспитание Индивидуальность Ситуационный этноцентризм Редукционизм Холизм Спросите эксперта….

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *