Гипотеза подтвержденная: Способы подтверждения и опровержения гипотез — Студопедия

Содержание

Способы подтверждения и опровержения гипотез — Студопедия

НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА

Понятие и структура гипотезы

Истинный ответ на вопрос, особенно на такую его разновидность, как проблема, достигается не сразу. Очень часто путь к нему лежит через предположения, т. е. такие положения, которые временно принимаются за истинные, пока их истинность не будет либо окончательно подтверждена, либо опровергнута. Это относится прежде всего к ответам, которые не являются очевидными или легко получаемыми, а также к ответам, представляющим собой решение проблемы. Одним из видов предположений, которые широко распространены как в научном, так и в ненаучном познании, включая обыденное, является гипотеза.

Гипотеза представляет собой предположение, несущее в себе новое знание, вероятность которого обосновывается посредством анализа фактических данных с учётом известных закономерностей объективного мира. Она может касаться существования объекта, а также его свойств и связей, прошлого и будущего, причин возникновения и т. д. Выдвигаемая на основе определённого знания об изучаемом круге явлений, гипотеза играет роль руководящего принципа, направляющего и корректирующего дальнейшие наблюдения и эксперименты. Её следует отличать как от достоверного знания, так и от других видов предположений, в частности от малообоснованной идеи или догадки, полученной интуитивным путём. Различие между ними касается не предмета, а степени обоснованности содержащегося в них знания, которая у гипотезы находится в интервале от нуля до единицы. По одному и тому же вопросу может выдвигаться не одна, а несколько гипотез, которые начинают конкурировать между собой. Согласно терминологической традиции, сложившейся в юриспруденции и других социально-гуманитарных дисциплинах, такие гипотезы называются версиями.



Гипотеза является необходимым звеном в развитии научного знания, включающем в себя также проблему и закон. Она выдвигается в науке для решения некоторой конкретной проблемы: объяснения новых фактических данных, устранения противоречия теории с отрицательными результатами экспериментов и т. д. Как предположительное, вероятное знание, ещё не доказанное логически и не настолько подтверждённое опытом, чтобы считаться достоверным, гипотеза не истинна и не ложна. О ней можно сказать, что она неопределённа, т. е. лежит между истиной и ложью. Получив подтверждение, гипотеза превращается в истину и на этом прекращает своё существование. Будучи опровергнутой, она становится ложным положением и опять-таки перестаёт быть гипотезой.


 

Способы подтверждения и опровержения гипотез

Процесс обоснования гипотезы, в ходе которого она либо отвергается, либо превращается в достоверное положение, в принципе не отличается от обоснования любого теоретического положения. Все способы обоснования гипотезы можно разделить на теоретические и эмпирические, хотя различие между ними относительно. Первые из них включают в себя исследование гипотезы на непротиворечивость, на эмпирическую проверяемость, на приложимость ко всему классу изучаемых явлений, на выводимость её из более общих положений, а также на утверждение её посредством той теории, в рамках которой она выдвинута. Эмпирические способы обоснования гипотезы включают в себя непосредственное наблюдение явлений, которые предполагаются ею (если оно возможно), а также подтверждение в опыте следствий, вытекающих из неё.  

Одним из критериев обоснованности гипотезы является её согласие с фактическим материалом, на базе которого и для объяснения которого она выдвинута, а также соответствие установившимся в науке законам, теориям и т. п. Этот критерий, с которого мы начинаем рассмотрение теоретических способов обоснования гипотезы, называется условием непротиворечивости. Будучи принципиально важным, он в то же время не означает, что от гипотезы нужно требовать полного, пассивного приспособления к тому, что момент её выдвижения считается фактом. Факты представляют собой не только исходный момент конструирования гипотезы, но и руководство к возможной корректировке как выдвигаемого предположения, так и самих фактов. В определённых условиях правомерна даже гипотеза, противоречащая хорошо установленным фактам. Вырывая факты из привычного теоретического контекста, она заставляет посмотреть на них с новой точки зрения и повышает вероятность обнаружения в них того, что ранее проходило незамеченным. Таким образом, соответствие гипотезы утвердившимся в науке теоретическим положениям разумно до тех пор, пока оно направлено на утверждение лучшей, более эффективной теории, а не просто на сохранение старой.  

Вторым необходимым условием обоснования гипотезы является её проверяемость, которая означает, что она должна в принципе допускать возможность опровержения и возможность подтверждения. Гипотеза, не отвечающая этому условию, не указывает пути для дальнейшего исследования. Примером такой гипотезы является предположение о существовании сверхъестественных объектов, которые ничем себя не обнаруживают. Другим примером принципиально непроверяемого утверждения может служить предположение о том, что ровно через десять лет в данном месте будет солнечно и сухо. Поскольку оно не опирается ни на какие факты, нельзя даже представить, как его можно было бы опровергнуть или подтвердить – если не сейчас, то хотя бы в недалёком будущем. Положения, которые в принципе не допускают проверки, надо отличать от утверждений, непроверяемых лишь на нынешнем уровне развития науки. Утверждения, не допускающие проверки в данный момент, не отбрасываются, если в принципе сохраняется её возможность в будущем, хотя обычно они не становятся предметом серьёзных научных дискуссий. К ним относится, например, предположение о существовании внеземных цивилизаций, практическая возможность проверки которого пока что крайне мала. Несмотря на свою важность, требование принципиальной проверяемости не всегда применимо в гуманитарных науках, которые часто пользуются расплывчатыми терминами. Если, например, кто-то предполагает, что все поступки совершаются из эгоистических побуждений, то его гипотеза будет неуязвима для критики, пока он не уточнит должным образом понятие эгоизма.

Третьим способом теоретического обоснования гипотезы является проверка её на принципиальную приложимость к широкому классу исследуемых объектов, когда она охватывает не только явления, для объяснения которых её специально предложили, но и возможно более обширный круг родственных явлений. Если гипотеза, выдвинутая для одной области, ведёт к новым результатам не только в исходной, но и в смежных областях, то её объективная значимость существенно возрастает. Тенденция к экспансии, т. е. к расширению сферы своей применимости, в большей или меньшей степени присуща всем плодотворным научным гипотезам. Расширение поля действия научного утверждения, проявляющееся его способности объяснять и предсказывать совершенно новые факты, является несомненным и важным доводом в его поддержку. Подтверждение какого-то научного положения фактами и экспериментальными законами, о существовании которых до его выдвижения невозможно было даже предполагать, прямо говорит о том, что оно отражает глубокое внутреннее родство изучаемых явлений. Так, логика высказываний, созданная с целью анализа определённых мыслительных операций, получила впоследствии неожиданное подтверждение в теории электрических цепей, предмет которой казался очень далёким от человеческого мышления.

Четвёртым способом обоснования гипотезы, имеющим логическую природу, является выведение её из некоторых более общих положений. Если выдвинутое предположение удаётся вывести из каких-то утвердившихся истин, то это означает, что оно само истинно. Однако в литературе высказывается мнение, что данный способ обоснования гипотезы находит только ограниченное применение. Во-первых, самые интересные и важные гипотезы являются, как правило, весьма общими, а поэтому не могут быть получены в качестве следствий уже установленных положений. Во-вторых, гипотезы обычно выдвигаются относительно новых, не изученных в деталях явлений, которые не охвачены ещё универсальными принципами.

Пятый путь утверждения гипотезы представляет собой внутреннюю перестройку теории, в рамках которой она выдвинута. Выдвижение гипотезы диктуется динамикой развития теории, стремлением охватить и объяснить новые факты, устранить внутреннюю несогласованность и противоречивость и т. д. Иными словами, успех гипотезы является одновременно и подкреплением породившей её теории. С другой стороны, сама теория способна сообщить выдвинутой на её основе гипотезе определённые импульсы и силу, содействуя тем самым её утверждению. Поддержка, оказываемая гипотезе теорией, во многом связана с её внутренней перестройкой. Эта перестройка заключается обычно в принятии новых соглашений относительно изучаемых объектов, уточнении основополагающих принципов теории, изменении их иерархии и т. д. Её результатом является введение новых принципов, норм, правил и других теоретических конструкций, которые меняют внутреннюю структуру самой теории.

Эмпирические способы обоснования гипотезы принято называть верификацией, или подтверждением. Прямая верификация представляет собой непосредственное наблюдение тех явлений, существование которых предполагается гипотезой. Она возможна лишь в том случае, когда речь идёт о единичных объектах или ограниченных их совокупностях. Поэтому сфера прямой верификации чрезвычайно узка, хотя и в ней можно найти выдающиеся примеры научных открытий. Самым ярким из этих примеров является открытие планеты Нептун, которую удалось увидеть в телескоп после того, как была выдвинута гипотеза о её существовании. Наиболее важным и в то же время универсальным способом эмпирического обоснования гипотезы является косвенная верификация, т. е. выведение из неё следствий и их последующая опытная проверка. Однако она сама по себе не позволяет установить истинность гипотезы, а только повышает её вероятность.

При обосновании гипотезы эмпирические данные могут использоваться в качестве примеров, иллюстраций и образцов. Выступая в качестве примера, факт или частный случай делает возможным обобщение. В качестве иллюстрации он подкрепляет уже установленное общее положение, а в качестве образца – побуждает к подражанию. Пример представляет собой факт или частный случай, используемый в качестве отправного пункта для последующего обобщения, а также его подкрепления. Его цель заключается в том, чтобы подвести к формулировке общего утверждения и в какой-то мере быть доводом в поддержку обобщения. Иллюстрация представляет собой факт или частный случай, призванный укрепить убеждённость индивида в правильности уже известного и принятого общего положения. Пример не только подталкивает мысль к новому обобщению, но и подкрепляет его. Что касается иллюстрации, то она проясняет известное общее положение, а также демонстрирует его значение с помощью целого ряда возможных применений и усиливает эффект его присутствия в сознании человека. Наконец, образец представляет собой поведение лица или группы лиц, которому надлежит следовать. В отличие от примера, говорящего о том, что имеет место в действительности, он говорит о том, что должно быть. Пример используется для поддержки описательных утверждений, а образец – для поддержки оценок.

Превращение гипотезы в составной элемент теории является, как правило, сложным и длительным процессом. Этот процесс не сводится ни к какой-либо одной процедуре, ни к отдельному умозаключению. Гипотеза, ставшая частью теории, опирается уже не только на свои подтвердившиеся следствия. Она уже опирается на всю теорию, т. е. на объяснение ею широкого круга явлений, предсказание новых, неизвестных прежде фактов, на связи между процессами, которые ранее казались несвязанными, и т. д. Превратившись в теорию или её элемент, гипотеза перестаёт быть проблематичным знанием. Но она не становится абсолютной истиной, не способной к дальнейшему развитию. При последующем росте знания гипотеза корректируется, хотя основное её содержание сохраняет своё значение.

Контрольные вопросы

1. Что такое гипотеза?

2. Что такое версии?

3. Что такое верификация?

4. Что такое прямая верификация?

5. что такое косвенная верификация?

6. Что такое пример?

7. Что такое иллюстрация?

8. Что такое образец?

 

подтвержденная гипотеза — это… Что такое подтвержденная гипотеза?



  • подтверждение установления связи
  • подтвержденная транзакция

Смотреть что такое «подтвержденная гипотеза» в других словарях:

  • гипотеза Георгиева — Экспериментально подтвержденная гипотеза, в соответствии с которой гетерогенная ядерная РНК является продуктом транскрипции структурных генов, а гетерогенность возникает, в частности, при расщеплении длинных (полицистронных) транскриптов в… …   Справочник технического переводчика

  • гипотеза Георгиева — Georgiev’s hypothesis гипотеза Георгиева. Экспериментально подтвержденная гипотеза, в соответствии с которой гетерогенная ядерная РНК <heterogeneous nuclear RNA> является продуктом транскрипции структурных генов, а гетерогенность возникает …   Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

  • ЕСТЕСТОЗНАНИЕ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX вв — период в развитии наук о природе, которые легли в основу четвёртой научной революции и сформировали новую  картину  физической  реальности.  Начало  новой  картины  мира положили  достижения  французского  физика  Антуана  Анри  Беккереля… …   Философия науки и техники: тематический словарь

  • ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ — в математической статистике статистический метод, предназначенный для выявления влияния отдельных факторов на результат эксперимента, а также для последующего планирования аналогичных экспериментов. Первоначально Д. а. был предложен Р. Фишером… …   Математическая энциклопедия

  • Астрономия — (от греческих слов άστρον, светило, и νόμος, закон) наука о небесных светилах. В обширном значении этого слова А. включает в себе исследование всего того, что можно знать о небесных светилах: солнце, луне, планетах, кометах, падающих звездах,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Обитаемая зона — …   Википедия

  • ЕВАНГЕЛИЯ — (греч. euaggљlion; евр. бесорá  благая, или радостная, весть), первые четыре книги новозав. канона, посвященные земной жизни, учению, смерти и Воскресению Иисуса Христа, книги, к–рые являются средоточием и вершиной НЗ и всей Библии в целом. Хотя …   Библиологический словарь

  • МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ — (от греч. metodos путь исследования, познания и logos учение) теория исторического познания. М. и. разрабатывает принципы и средства добывания знаний о прошлом, систематизации и истолкования полученных данных с целью выяснения сущности ист.… …   Советская историческая энциклопедия

  • ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА — неофициальное название группы русских литературоведов и лингвистов, объединившихся в конце 1910 х гг. в Петербурге и Москве на общих методологических основаниях и, в сущности, сделавших из литературоведения науку мирового значения, подготовив… …   Энциклопедия культурологии

  • КОМБИНАТОРНЫЙ АНАЛИЗ — комбинаторная математика, комбинаторика, раздел математики, посвященный решению задач выбора и расположения элементов нек рого, обычно конечного, множества в соответствии с заданными правилами. Каждое такое правило определяет способ построения… …   Математическая энциклопедия

  • Когнитивная психотерапия — (англ. Cognitive therapy) одно из направлений современного когнитивно бихевиорального направления в психотерапии, разработанное А. Беком и опирающееся на положение об определяющей роли познавательных процессов (и в первую очередь мышления) в… …   Википедия

Гипотеза исследования. Гипотеза – это предположение, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом догадка

Гипотеза – это предположение, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом догадка. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого «hypothesis» — основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно», «если…, то …».

Вам для решения проблемы потребуется гипотеза или несколько гипотез – предположений о том, как проблема может быть решена.

В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается. В случае своего подтверждения она становится теорией, а если ее опровергнуть, то гипотеза превращается в ложное предположение. Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать, поставив самую важную на первое место, менее важную на второе и так далее. В нашем случае, при теме «Поведение ворон во внешней среде», гипотеза может быть такая: Предположим, что на поведение ворон влияют факторы внешней среды, представители других видов, себеподобные и деятельность человека.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ, ВЫБОР МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Как составить план исследовательской работы?

Перед началом исследования нужно обязательно составить его предварительный план. Однако надо помнить, что при проведении исследовательской работы этот план обычно приходится изменять и совершенствовать, потому, что исследование представляет собой творческий процесс, в ходе которого постоянно приходится что-то дополнять, а от чего-то отказываться.



Для того чтобы составлять план, надо ответить на вопрос: «Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?» Для этого надо определить, какие инструменты или методы вы можете использовать, а затем выстроить их по порядку.

Предлагаем доступные методы исследования:

 

 

Методы исследования
1. Подумать самостоятельно
6. Спросить у других людей
2. Познакомиться с кино- и телефильмами
7. Понаблюдать
3. Найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет
5. Прочитать книги о том, что вы исследуете
4. Провести эксперимент

 

 

Необходимо учитывать, что подбор методов исследования и план работы зависят от того, что вы исследуете. Например, если вы изучаете поведение вороны, то можете использовать все названные выше методы: подумать, что вам уже, известно, о вороне; расспросить других об этой птице; поискать информацию в книгах и в Интернете. О воронах достаточно большое количество фильмов, и вы можете многие из них посмотреть. Можно провести наблюдение за поведением ворон, и даже поэкспериментировать с ними.


А вот если вы исследуете проблему защиты Земли от крупных астероидов, то понаблюдать и уж тем более провести эксперимент вам, скорее всего, не удастся. Вы вынуждены будете ограничиться собственными суждениями и умозаключениями, чтением литературы, изучением специальных фильмов, беседами со специалистами, математическими расчетами. А если все же вы попытаетесь провести эксперимент, то он возможен только на моделях – уменьшенных копиях Земли и астероидов.

Основные особенности указанных выше методов исследования:

Подумать самостоятельно

Наверное, с этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы:

· Что я знаю об этом?

· Какие суждения могу высказать по этому поводу?

· Какие выводы и умозаключения я могу сделать из того, что мне уже известно?

 

Подтверждение гипотезы

Разработка,
развитие, совершенствование гипотезы
осуществляются с использованием всех
логико-познавательных средств. Однако
сколь бы долго и широко не разрабатывалась
гипотеза, в достоверное знание она может
превратиться лишь тогда, когда будет
подтверждена основанием, достаточным
для достоверного знания.

Существует
несколько путей превращения гипотезы
в достоверное знание.

1. Обнаружение
предполагаемого объекта, явления или
свойства, которые служат причиной
рассматриваемого явления. Это самый
действенный способ подтверждения
гипотезы.

Примеры.
Природа колец Сатурна стала ясной после
того, как английский физик Джеймс Клерк
Максвелл решил задачу об устойчивости
колец Сатурна. Решив ее, он выиграл
конкурс, объявленный Кембриджским
университетом в 1857 году. Согласно этой
гипотезе, кольцо Сатурна состоит из
отдельных частей, движущихся независимо
одна от другой. В 1895 г. гипотеза Максвелла
была полностью подтверждена Джеймсом
Эдуардом Килером, директором обсерватории
Аллегени. Этот ученый при помощи
спектроскопа обнаружил, что наружные
части колец Сатурна вращаются медленнее
внутренних. Классическим примером
доказательства гипотезы путем прямого
наблюдения является открытие планеты
Нептун, вызывающей изменения в траектории
движения Урана. В 1846
г. французский астроном Урбан Леверье
и независимо от него английский астроном
Джон Адамс исследовали «возмущения» в
движении Урана, т. е. отклонения Урана
от орбиты, вычисленной с учетом воздействия
известных планет. Они пришли к выводу
о том, что эти возмущения вызываются
влиянием неизвестной планеты и на
основании закона Всемирного тяготения
вычислили ее местоположение. О результатах
Леверье сообщил немецкому астроному
Иоганну Галле. И действительно, 23 сентября
1846 г. Галле направил телескоп в указанную
точку неба и обнаружил новую планету.
Ее назвали в честь римского бога Нептуна.

2. Выведение гипотезы
из достоверного знания ‒ научной теории,
закона науки и т.д.

Пример.
В работе «Математические начала
натуральной философии» Исаак Ньютон
показал, что из закона Всемирного
тяготения вытекают законы Кеплера.
Выведение законов Кеплера из закона
Всемирного тяготения было для них
решающим подтверждением.

3.
Выведение сле­дствий и их верификация,
т. е. установление их соответствия
фактическим данным. Это основной способ
подтверждения гипотез. Проверка гипотезы
осуществляется следующим образом. Из
основного содержания гипотезы стремятся
вывести как можно большее количество
следствий. Если все следствия
согласовываются с данными наблюдения
и опыта и ни одно из них не противоречит
этим данным, то гипотеза считается
вероятной. Степень вероятности гипотезы
становится тем больше, чем разнообразнее
и многочисленнее будут следствия из
нее, которые согласуются с опытом.
Гипотеза в данном случае продолжает
оставаться положением, истинность
которого не доказана. Но подтверждаемые
практикой следствия из гипотезы повышают
ее вероятность, приближают основное
содержание гипотезы к достоверному
знанию, способствуют ее успешному
использованию в практической деятельности
людей. Основным показателем при этом
является способность гипотезы
предсказывать новые факты и явления.
Примером такого рода плодотворной
гипотезы может служить периодическая
таблица Д. И. Менделеева, позволившая
предсказывать свойства еще не открытых
элементов.

Процесс
верификации обосновывается с помощью
логических процедур. Неверно переходить
от утверждения следствия к утверждению
основания, поскольку следствие может
быть вызвано другим основанием, не
предусмотренным проверяемой гипотезой.
Поэтому достоверное подтверждение
гипотезы от утверждения следствия к
утверждению основания возможно лишь
тогда, когда сама гипотеза является
необходимым и достаточным основанием
для выведенного следствия, а следствие,
в свою очередь, представляет собой
необходимое и достаточное основание
для утверждения сказанного в гипотезе.
Умозаключение в таком случае приобретает
следующую форму:

H ↔ (p ˄ q ˄ r)

(p ˄ q ˄ r)

H

Для
подтверждения гипотезы выводится, как
правило, не одно какое-либо следствие
и не простая арифметическая их сумма,
а такое упорядоченное множество
следствий, которое может иметь место в
действительности, если и только если
верна данная гипотеза, а не какая-либо
другая.

подтвержденная гипотеза — со всех языков на русский

См. также в других словарях:

  • гипотеза Георгиева — Экспериментально подтвержденная гипотеза, в соответствии с которой гетерогенная ядерная РНК является продуктом транскрипции структурных генов, а гетерогенность возникает, в частности, при расщеплении длинных (полицистронных) транскриптов в… …   Справочник технического переводчика

  • гипотеза Георгиева — Georgiev’s hypothesis гипотеза Георгиева. Экспериментально подтвержденная гипотеза, в соответствии с которой гетерогенная ядерная РНК <heterogeneous nuclear RNA> является продуктом транскрипции структурных генов, а гетерогенность возникает …   Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

  • ЕСТЕСТОЗНАНИЕ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX вв — период в развитии наук о природе, которые легли в основу четвёртой научной революции и сформировали новую  картину  физической  реальности.  Начало  новой  картины  мира положили  достижения  французского  физика  Антуана  Анри  Беккереля… …   Философия науки и техники: тематический словарь

  • ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ — в математической статистике статистический метод, предназначенный для выявления влияния отдельных факторов на результат эксперимента, а также для последующего планирования аналогичных экспериментов. Первоначально Д. а. был предложен Р. Фишером… …   Математическая энциклопедия

  • Астрономия — (от греческих слов άστρον, светило, и νόμος, закон) наука о небесных светилах. В обширном значении этого слова А. включает в себе исследование всего того, что можно знать о небесных светилах: солнце, луне, планетах, кометах, падающих звездах,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Обитаемая зона — …   Википедия

  • ЕВАНГЕЛИЯ — (греч. euaggљlion; евр. бесорá  благая, или радостная, весть), первые четыре книги новозав. канона, посвященные земной жизни, учению, смерти и Воскресению Иисуса Христа, книги, к–рые являются средоточием и вершиной НЗ и всей Библии в целом. Хотя …   Библиологический словарь

  • МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ — (от греч. metodos путь исследования, познания и logos учение) теория исторического познания. М. и. разрабатывает принципы и средства добывания знаний о прошлом, систематизации и истолкования полученных данных с целью выяснения сущности ист.… …   Советская историческая энциклопедия

  • ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА — неофициальное название группы русских литературоведов и лингвистов, объединившихся в конце 1910 х гг. в Петербурге и Москве на общих методологических основаниях и, в сущности, сделавших из литературоведения науку мирового значения, подготовив… …   Энциклопедия культурологии

  • КОМБИНАТОРНЫЙ АНАЛИЗ — комбинаторная математика, комбинаторика, раздел математики, посвященный решению задач выбора и расположения элементов нек рого, обычно конечного, множества в соответствии с заданными правилами. Каждое такое правило определяет способ построения… …   Математическая энциклопедия

  • Когнитивная психотерапия — (англ. Cognitive therapy) одно из направлений современного когнитивно бихевиорального направления в психотерапии, разработанное А. Беком и опирающееся на положение об определяющей роли познавательных процессов (и в первую очередь мышления) в… …   Википедия

подтверждённая гипотеза — это… Что такое подтверждённая гипотеза?



подтверждённая гипотеза

1) Mathematics: confirmed hypothesis, corroborated hypothesis

2) Robots: verified hypothesis

Универсальный русско-английский словарь.
Академик.ру.
2011.

  • подтверждённая гарантия
  • подтверждённая дата отгрузки

Смотреть что такое «подтверждённая гипотеза» в других словарях:

  • ГИПОТЕЗА — (от греч. hypothesis основание, предположение), научно обоснованное допущение или предположение, истинное значение к рого неопределённо; форма развития науки. Г. один из методов науч. исследования, познания действительности. После изучения… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Гипотеза — (от греч. hypothesis основание, предположение)     научно обоснованное предположение о закономерной (причинной) связи явлений; один из методов познания; форма развития науки. Г. проверяется практикой. Обоснованная и подтверждённая опытом Г.… …   Педагогический терминологический словарь

  • Вселенная — Крупномасштабная структура Вселенной как она выглядит в инфракрасных лучах с длиной волны 2,2 мкм  1 600 000 галактик, зарегистри …   Википедия

  • Альтернативные теории гравитации — Альтернативными теориями гравитации принято называть теории гравитации, существующие как альтернативы общей теории относительности (ОТО) или существенно (количественно или принципиально) модифицирующие ее. К альтернативным теориям гравитации… …   Википедия

  • МОНД — Альтернативными теориями гравитации принято называть теории гравитации, существующие как альтернативы общей теории относительности или существенно (количественно или принципиально) модифицирующие ее. К альтернативным теориям гравитации часто… …   Википедия

  • Солнечная система — в представлении художника. Масштабы расстояний от Солнца не соблюдены. Общие характеристики Возраст …   Википедия

  • Происхождение Арнульфингов — Арнульфинги Происхождение Арнульфингов Арнульф Мецский Дети     …   Википедия

  • Нептун (планета) — Нептун   Нептун с «Вояджера 2». Сведения об открытии Дата открытия …   Википедия

  • Нептун — Нептун …   Википедия

  • Неопознанный летающий объект — НЛО, якобы наблюдавшийся в Нью Джерси, в 1952 году (доказанная подделка) (из архивов ЦРУ) Запрос «НЛО» перенаправляется сюда; возможно, вы искали статью о филь …   Википедия

  • Обитаемая зона — …   Википедия

Значение, Определение, Предложения . Что такое подтвердить гипотезу

Только двойные слепые рандомизированные плацебо-контролируемые клинические испытания могут подтвердить гипотезу об эффективности лечения независимо от ожиданий.
Другие результаты
Исследователи могут использовать анекдотические свидетельства для выдвижения новых гипотез, но никогда в качестве подтверждающих доказательств.
Это подтверждает использование проверки гипотез с использованием оценок OLS и оценки дисперсии-ковариации Уайта в условиях гетероскедастичности.
Эта гипотеза будет многократно подтверждаться историческими данными.
Гипотеза о том, что случаи расовой дискриминации в Казахстане единичны и не могут адекватно представлять ситуацию в стране, подтверждается.
(В настоящее время этот третий тип мышления – всего лишь гипотеза, хотя я нашел ей научное подтверждение.
Эта гипотеза была теоретически подтверждена Робертом Лейтоном и Брюсом Мюрреем в 1966 году.
Эта гипотеза была бы подтверждена находкой руин бронзового века в этом районе.
Эта гипотеза, однако, подтверждается эффективностью мелатонина, естественного гормона, для уменьшения поведенческих симптомов, связанных с солнечным светом.
С тех пор гипотеза Геи была подтверждена рядом научных экспериментов и обеспечила ряд полезных предсказаний.
Эта гипотеза отчасти подтверждается тем, что некоторые современные люди, живущие на Флоресе, индонезийском острове, где был найден скелет, являются пигмеями.
С точки зрения филогенетики, Индо-Хеттская гипотеза убедительно подтверждается отсутствием каких-либо индоевропейских новшеств в Анатолии.
Эта гипотеза также подтверждает увеличение окситоцина и пролактина после оргазма в соответствии с предыдущими исследованиями.
В 1920-е годы эта гипотеза была подтверждена.
Если эта гипотеза должна быть подтверждена, то это не является невинным, и такая практика должна рассматриваться как крайне деструктивное поведение.
Гипотеза Данбара, по-видимому, подтверждается тем фактом, что структура языка показывает адаптацию к функции повествования в целом.
Эта гипотеза нашла экспериментальное подтверждение в наблюдении F2C=PH методом 31P ЯМР-спектроскопии при синтезе F-C≡P.
Эта гипотеза подтверждается некоторыми цитоархитектоническими гомологиями между премоторной областью F5 обезьяны и областью Брока человека.
Эта гипотеза подтверждается как наблюдаемыми различиями в структуре мозга, так и когнитивными процессами между гомосексуалистами и гетеросексуалами.
Эта гипотеза подтверждается литическими эффектами плазмина in vitro.
На самом деле, хотя гипотеза полового отбора не может быть исключена, асимметричное распределение этого признака подтверждает влияние окружающей среды.
Гипотеза была подтверждена некоторыми исследованиями.
Исследование было проведено, и гипотеза была подтверждена на основании полученных результатов.
Исследование 2007 года, проведенное J. Feder et al. подтвердилась гипотеза об основании неевропейского происхождения среди материнских линий.
Исследование было проведено, и гипотеза была подтверждена на основании полученных результатов.
Однако большой обзор исследований, посвященных познанию и старению, показывает, что эта гипотеза не была полностью подтверждена.
Эта гипотеза может быть подтверждена биомеханическим анализом.
Неправильное использование происходит, когда эта гипотеза утверждается как факт без дальнейшего подтверждения.
Другая гипотеза подтверждает, что это название происходит от гербона, города в Гвинее, куда Пресвятая Дева отправилась навестить свою кузину Элизабетту.
Однако эта гипотеза еще не получила полного подтверждения с помощью нейрохимических данных и правдоподобного механизма производства ДМТ.

Что такое подтвержденная гипотеза?

Гипотеза — это предварительная идея или объяснение, требующее оценки. Это ключевой компонент научного метода. Каждое научное исследование, будь то экспериментальное или описательное, начинается с гипотезы, которую исследование предназначено для проверки, то есть, в зависимости от результатов исследования, гипотеза будет либо подтверждена, либо не подтверждена.

Неизвестный результат

Каждое хорошо спланированное исследование предназначено для проверки того, чего мы еще не знаем или что является предметом разумного исследования.Хотя гипотезы часто представляют собой «наилучшие предположения» о результате исследования, сам результат не должен быть чем-то уже известным исследователю. Результаты, которые уже известны исследователю, называются «последствиями» и должны приниматься во внимание при формировании гипотезы исследования. Следствие не может быть подтверждено ни в каком реальном смысле, поскольку это уже известно.

Сокращение вопроса до переменных

В качестве первого шага в создании гипотезы исследователи сводят исследуемый вопрос к переменным, то есть к измеримым значениям.Если данный вопрос не может быть сведен к переменным, скорее всего, это не вопрос, на который можно дать ответ в результате научного исследования. В экспериментальном исследовании, которое пытается показать, что одна вещь вызывает или влияет на другую, эти переменные являются направленными — гипотеза будет утверждать, что если есть определенное изменение в одной переменной, будет соответствующее изменение в другой, но не обязательно наоборот. В описательном исследовании, которое пытается показать корреляцию, но не обязательно причинно-следственную связь между двумя или более вещами, переменные не имеют направленности.

Фальсифицируемость

Фальсифицируемость относится к идее о том, что должен существовать некоторый набор условий, которые могут возникнуть, которые показали бы, что данная гипотеза ложна. Например, если гипотеза гласит: «Если мыши съедают вдвое больше калорий, они покажут прибавку в весе», существует ряд условий, при которых гипотеза будет ложной — мыши едят в два раза больше калорий, но не показывают увеличение веса. Если такого набора условий нет, значит, гипотеза плохо разработана — потому что ее нельзя опровергнуть, ее нельзя ни в каком реальном смысле подтвердить.

Подтверждение

Если хорошо спланированное исследование дает результаты, предсказанные гипотезой, то эта гипотеза подтверждается. Обратите внимание, однако, что существует разница между подтвержденной гипотезой и «доказанной» гипотезой. Научные исследования могут поддержать данную гипотезу, но они не претендуют на абсолютное доказательство гипотез — всегда может быть какое-то другое объяснение того, почему данное исследование получило такие результаты. В целом, однако, чем чаще в исследовании или эксперименте получаются одни и те же результаты, тем сильнее поддерживается — и, следовательно, с большей вероятностью будет верна данная гипотеза.

.

Подтверждение гипотезы нейронной эффективности — ScienceDaily

Мозг более умных людей способен решать задачи более эффективно, поэтому эти люди обладают превосходными когнитивными способностями, или, как отмечает Эльсбет Стерн, профессор исследований в области обучения и преподавания в ETH Zurich, говорит об этом: «когда более и менее умному человеку дается одна и та же задача, более умному человеку требуется меньшая активация коры для решения этой задачи». Ученые называют это гипотезой нейронной эффективности, хотя она перестала быть гипотезой довольно давно и теперь принимается экспертами как неоспоримый факт с множеством доказательств в поддержку этого.

Во время работы над докторской диссертацией в рабочей группе Стерна Даниэла Нуссбаумер также впервые обнаружила доказательства этого эффекта в группе людей, обладающих интеллектом выше среднего для задач, связанных с так называемой рабочей памятью. «Мы измерили электрическую активность в мозге студентов университета, что позволило нам выявить различия в мозговой активности людей с IQ чуть выше среднего и значительно выше среднего», — пояснил Нуссбаумер. В прошлых исследованиях, проведенных для определения эффекта нейронной эффективности, обычно использовались группы людей, которые демонстрируют крайние различия в интеллекте.

Проверено лицевой память

Психологи определяют рабочий интеллект как способность человека связывать воспоминания с новой информацией, а также адаптироваться к меняющимся целям, отфильтровывая информацию, которая стала неактуальной. Лобная доля играет центральную роль в этих процессах. Чтобы проверить эти способности, исследователи ETH попросили 80 студентов-добровольцев решить задачи различной сложности на компьютере.

Например, одна из задач заключалась в том, чтобы определить, являются ли отдельные буквы или лица частью набора букв или лиц, которые были показаны испытуемым непосредственно перед этим.Особенно трудная задача заключалась в том, чтобы идентифицировать буквы и лица, показанные испытуемым во время прошлых прогонов теста в пределах отведенного времени. Пока студенты завершали тесты, исследователи использовали электроэнцефалографию (ЭЭГ) для измерения активности их мозга. Для анализа результатов исследователи попросили испытуемых пройти обычный тест на IQ, а затем разделили их на две группы: одна с IQ немного выше среднего, а другая с IQ намного выше среднего.

Нейронная эффективность для умеренно сложных задач

Исследователи не обнаружили различий в активности мозга у обеих групп испытуемых, когда они выполняли очень простые или очень сложные задачи.Однако они увидели явные различия в случае умеренно сложных задач. Стерн объясняет это тем фактом, что ни у одного из испытуемых не было никаких проблем с простыми задачами, а сложные задачи требовали когнитивных усилий даже для очень умных испытуемых. Напротив, всем испытуемым удалось решить умеренно сложные задачи, но высокоинтеллектуальным испытуемым для этого требовалось меньше ресурсов.

Стерн использует аналогию с более и менее эффективным автомобилем: «Когда оба автомобиля едут медленно, ни один из них не потребляет слишком много топлива.Если эффективный автомобиль движется с максимальной скоростью, он также потребляет много топлива. Однако на умеренных скоростях разница в расходе топлива становится значительной ».

Интеллект — не мускулы

Так можно ли использовать измерения ЭЭГ, чтобы сделать какие-либо прямые выводы об интеллекте? Стерн квалифицирует результаты: «Если вы хотите узнать что-то об интеллекте, вы должны выполнить обычный тест на IQ, потому что эти тесты по-прежнему дают наиболее надежные результаты», — говорит она.Показания ЭЭГ и другой активности мозга недостаточно точны, чтобы оценить интеллект человека. Тем не менее, использование этих методов может быть интересным способом изучения того, как разные уровни интеллекта проявляются в мозге.

Исследование интеллекта исследователей ETH также предполагает, что «тренировать» рабочую память невозможно. В последние годы это вызывает споры среди ученых из-за противоречивых результатов различных исследований. Если испытуемые занимаются определенной задачей в течение длительного периода времени, со временем они улучшаются.Как теперь показали Стерн и ее коллеги в своем исследовании, люди, которые выполняли определенные задачи, не имеют никаких преимуществ перед своими неопытными коллегами, когда им приходится сталкиваться с новыми, но похожими задачами.

История Источник:

Материалы предоставлены ETH Zurich . Оригинал написан Фабио Бергамином. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

Подтверждение гипотезы нейронной эффективности

Neural efficiency hypothesis confirmed
Субъект решает задачу по распознаванию лиц, в то время как ЭЭГ измеряет электрическую активность его мозга. Предоставлено: Фабио Бергамин / ETH Zurich.

Один из главных вопросов, который решают исследователи интеллекта, — это то, как различия в интеллекте отражаются в человеческом мозге. Исследователи из ETH Zurich преуспели в изучении дополнительных деталей, касающихся предполагаемых функциональных различий в мозге умных людей.

Мозг более умных людей способен решать задачи более эффективно, поэтому эти люди обладают превосходными когнитивными способностями, или, как говорит Эльсбет Стерн, профессор исследований в области обучения и преподавания в ETH Zurich: «когда все больше и больше Менее умному человеку дается та же задача, более умному человеку требуется меньшая активация коры для решения задачи.»Ученые называют это гипотезой нейронной эффективности, хотя она перестала быть гипотезой некоторое время назад и теперь принимается экспертами как неоспоримый факт с достаточным количеством доказательств в поддержку этого.

Во время работы над докторской диссертацией в рабочей группе Стерна Даниэла Нуссбаумер также впервые обнаружила доказательства этого эффекта в группе людей, обладающих интеллектом выше среднего для задач, связанных с так называемой рабочей памятью. «Мы измерили электрическую активность в мозге студентов университета, что позволило нам выявить различия в мозговой активности людей с IQ чуть выше среднего и значительно выше среднего», — пояснил Нуссбаумер.В прошлых исследованиях, проведенных для определения эффекта нейронной эффективности, обычно использовались группы людей, которые демонстрируют крайние различия в интеллекте.

Лицевая память протестирована

Психологи определяют рабочий интеллект как способность человека связывать воспоминания с новой информацией, а также адаптироваться к меняющимся целям путем фильтрации информации, которая стала неактуальной. Лобная доля играет центральную роль в этих процессах. Чтобы проверить эти способности, исследователи ETH попросили 80 студентов-добровольцев решить задачи различной сложности на компьютере.

Например, одна из задач состояла в том, чтобы определить, являются ли отдельные буквы или лица частью набора букв или лиц, которые были показаны испытуемым непосредственно перед этим. Особенно трудная задача заключалась в том, чтобы идентифицировать буквы и лица, показанные испытуемым во время прошлых прогонов теста в пределах отведенного времени. Пока студенты завершали тесты, исследователи использовали электроэнцефалографию (ЭЭГ) для измерения активности их мозга. Для анализа результатов исследователи попросили испытуемых пройти обычный тест на IQ, а затем разделили их на две группы: одна с IQ немного выше среднего, а другая с IQ намного выше среднего.

Нейронная эффективность для умеренно сложных задач

Исследователи не обнаружили различий в активности мозга у обеих групп испытуемых, когда они выполняли очень простые или очень сложные задачи. Однако они увидели явные различия в случае умеренно сложных задач. Стерн объясняет это тем фактом, что ни у одного из испытуемых не было никаких проблем с простыми задачами, а сложные задачи требовали когнитивных усилий даже для очень умных испытуемых.Напротив, всем испытуемым удалось решить умеренно сложные задачи, но высокоинтеллектуальным испытуемым для этого требовалось меньше ресурсов.

Стерн использует аналогию с более и менее эффективным автомобилем: «Когда оба автомобиля едут медленно, ни один из них не потребляет слишком много топлива. Если эффективный автомобиль движется с максимальной скоростью, он также потребляет много топлива. Однако на умеренных скоростях. , разница в расходе топлива становится значительной ».

Интеллект — это не мускулы

Итак, можно ли использовать измерения ЭЭГ, чтобы сделать какие-либо прямые выводы об интеллекте? Стерн квалифицирует результаты: «Если вы хотите узнать что-то об интеллекте, вы должны выполнить обычный тест на IQ, потому что эти тесты по-прежнему дают наиболее надежные результаты», — говорит она.Показания ЭЭГ и другой активности мозга недостаточно точны, чтобы оценить интеллект человека. Тем не менее, использование этих методов может быть интересным способом изучения того, как разные уровни интеллекта проявляются в мозге.

Исследование интеллекта исследователей ETH также предполагает, что «тренировать» рабочую память невозможно. В последние годы это вызывает споры среди ученых из-за противоречивых результатов различных исследований. Если испытуемые занимаются определенной задачей в течение длительного периода времени, со временем они улучшаются.Как теперь показали Стерн и ее коллеги в своем исследовании, люди, которые выполняли определенные задачи, не имеют никаких преимуществ перед своими неопытными коллегами, когда им приходится сталкиваться с новыми, но похожими задачами.


Коллективный разум в онлайн-общении


Дополнительная информация:
Nussbaumer D, Grabner RH, Stern E: Нейронная эффективность в задачах рабочей памяти: влияние спроса на задачи. Разведка 2015. 50: 196-208, DOI: 10.1016 / j.intell.2015.04.004

Ссылка :
Подтверждена гипотеза эффективности нейронов (27 июля 2015 г.)
получено 4 сентября 2020
из https: // medicalxpress.ru / news / 2015-07-neural-efficiency-hypothesis.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

.

Гипотеза нейронной эффективности подтверждена | ETH Цюрих

Мозг более умных людей способен решать задачи более эффективно, поэтому эти люди обладают превосходными когнитивными способностями, или, как говорит Эльсбет Стерн, профессор исследований в области обучения и преподавания в ETH Zurich: «когда все больше и больше менее умному человеку дается та же задача, более умному человеку требуется меньшая активация коры для решения задачи ». Ученые называют это гипотезой нейронной эффективности, хотя она перестала быть гипотезой довольно давно и теперь принимается экспертами как неоспоримый факт с множеством доказательств в поддержку этого.

Во время работы над докторской диссертацией в рабочей группе Стерна Даниэла Нуссбаумер также впервые обнаружила доказательства этого эффекта в группе людей, обладающих интеллектом выше среднего для задач, связанных с так называемой рабочей памятью. «Мы измерили электрическую активность в мозге студентов университета, что позволило нам выявить различия в мозговой активности людей с IQ чуть выше среднего и значительно выше среднего», — пояснил Нуссбаумер. В прошлых исследованиях, проведенных для определения эффекта нейронной эффективности, обычно использовались группы людей, которые демонстрируют крайние различия в интеллекте.

Проверено лицевой памяти

Психологи определяют рабочий интеллект как способность человека связывать воспоминания с новой информацией, а также адаптироваться к меняющимся целям, отфильтровывая информацию, которая стала неактуальной. Лобная доля играет центральную роль в этих процессах. Чтобы проверить эти способности, исследователи ETH попросили 80 студентов-добровольцев решить задачи различной сложности на компьютере.

Например, одна из задач заключалась в том, чтобы определить, являются ли отдельные буквы или лица частью набора букв или лиц, которые были показаны испытуемым непосредственно перед этим.Особенно трудная задача заключалась в том, чтобы идентифицировать буквы и лица, показанные испытуемым во время прошлых прогонов теста в пределах отведенного времени. Пока студенты завершали тесты, исследователи использовали электроэнцефалографию (ЭЭГ) для измерения активности их мозга. Для анализа результатов исследователи попросили испытуемых пройти обычный тест на IQ, а затем разделили их на две группы: одна с IQ немного выше среднего, а другая с IQ намного выше среднего.

Нейронная эффективность для умеренно сложных задач

Исследователи не обнаружили различий в активности мозга у обеих групп испытуемых, когда они выполняли очень простые или очень сложные задачи.Однако они увидели явные различия в случае умеренно сложных задач. Стерн объясняет это тем фактом, что ни у одного из испытуемых не было никаких проблем с простыми задачами, а сложные задачи требовали когнитивных усилий даже для очень умных испытуемых. Напротив, всем испытуемым удалось решить умеренно сложные задачи, но высокоинтеллектуальным испытуемым для этого требовалось меньше ресурсов.

Стерн использует аналогию с более и менее эффективным автомобилем: «Когда оба автомобиля едут медленно, ни один из них не потребляет слишком много топлива.Если эффективный автомобиль движется с максимальной скоростью, он также потребляет много топлива. Однако на умеренных скоростях разница в расходе топлива становится значительной ».

Интеллект — это не мускулы

Так можно ли использовать измерения ЭЭГ, чтобы сделать какие-либо прямые выводы об интеллекте? Стерн квалифицирует результаты: «Если вы хотите узнать что-то об интеллекте, вы должны выполнить обычный тест на IQ, потому что эти тесты по-прежнему дают наиболее надежные результаты», — говорит она.Показания ЭЭГ и другой активности мозга недостаточно точны, чтобы оценить интеллект человека. Тем не менее, использование этих методов может быть интересным способом изучения того, как разные уровни интеллекта проявляются в мозге.

Исследование интеллекта исследователей ETH также предполагает, что «тренировать» рабочую память невозможно. В последние годы это вызывает споры среди ученых из-за противоречивых результатов различных исследований. Если испытуемые занимаются определенной задачей в течение длительного периода времени, со временем они улучшаются.Как теперь показали Стерн и ее коллеги в своем исследовании, люди, которые выполняли определенные задачи, не имеют никаких преимуществ перед своими неопытными коллегами, когда им приходится сталкиваться с новыми, но похожими задачами.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *