Гениальность это в обществознании: ЕГЭ. Человек. Тема 5.Способности |

Содержание

ГЕНИАЛЬНОСТЬ — это… Что такое ГЕНИАЛЬНОСТЬ?


        наивысшая степень проявления творч. сил человека. Термин «Г.» употребляется как для обозначения способности человека к творчеству, так и для оценки результатов его деятельности. Предполагая врождённую способность к продуктивной деятельности в той или иной области, гений, в отличие от таланта, представляет собой не просто высшую степень одарённости, а связан с созданием качественно новых творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Деятельность гения реализуется в определ. историч. контексте жизни человеч. общества.
        В психологии творчества Г. изучается под углом зрения индивидуальных особенностей личности (её психич. склада, способностей и т. д.), а также разнообразных факторов, влияющих на творчество. С психологич. т. :)р. гений не может рассматриваться как особый тип личности. Разнообразные попытки выделить к.-л. общие психологич. или психоиатологич. черты Г. оказались неудовлетворительными; сам творч. процесс гения также принципиально не отличается с психологич. т. зр. от творч. процесса других одарённых людей.
        историч. воззрения на природу Г. и её оценка связаны с общим пониманием творч. процесса (см. Творчество).

Так, от античности идёт взгляд на Г. как род иррационального вдохновения (Платон, неоплатонизм). Начиная с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Дж. Вазари, Скалигер) получает распространение культ гения как творч. индивидуальности, достигающий своего апогея в период романтизма (предромантич. течение «Бури и натиска» в Германии, романтизм и вышедшие из него учения Карлейля, Ницше с характерным для них противопоставлением гения и массы). В 18 в. складывается понятие гения в совр. смысле этого слова, которое у Щефтсбери становится одним из осн. :>стетич. понятий (гений творит подобно силе природы; его создания оригинальны в отличие от подражающего художника). По Канту, гений — это «…прирожденные задатки души…, через которые природа дает искусству правило» (Соч., т. 5, М., 1966, с. 323). Шиллер раскрывает природу Г. через понятие «наивности» как инстинктивного следования безыскусств. природе и как способности к непредвзятому постижению мира.
        В 19—20 вв. получают развитие психологич. (в том числе психиатрия.), социальнопсихологич., а также социо-логич. исследования различных аспектов Г. и творчества.

        Грузенберг С. О., Гений и творчество, Л., 1924; Zilsel E., Die Entstehung des Geniebegriffes, Tub., 1926; Lange-Eichbaum W., Kurt h W., Genie, Irrsinn und Ruhm, Munch.— Basel, 1967· (лит.).


Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.
Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов.
1983.

Интересное обществознание/Гениальность — Викиучебник

Биография Цезаря Ломброзо.[править]

Цезарь Ломброзо
Руины Трои. Раскопки Шлимана

Эмпедокл из Акраганта
Луций Семптимий Север
Проповедь Савонаролы во Флоренции.
Николай Васильевич Гоголь
Александр Сергеевич Пушкин


Мраморный бюст Шлимана, украшавший его афинский дом «Илиу Мелатрон». Копия из музея в Берлине

Джонатан Свифт
Данте Алигьери
Колумб объявляет открытую землю собственностью испанского короля. Иллюстрация 1893 года.

Его годы жизни: 1835-1909. Он родился в Италии. Его молодость протекала в бедности. Ему даже пришлось сидеть в тюрьме по подозрению в антиправительственном заговоре, позднее на основании своего тюремного опыта он создал теорию о прирождённом преступнике и составил классификацию его внешних признаков. В 1962 г. он возглавил кафедру психиатрии в университете г. Павия и одновременно занял должность директора психиатрической клиники в Пезаро. Позднее он написал книгу «Гениальность и помешательство». Как некоторые описанные им гении, он написал первые главы этой книги очень быстро — за 12 дней, находясь как бы под влиянием экстаза, во время которого он увидел как в зеркале, основной замысел книги.:[1]

Гениальность.[править]

Ломброзо решил проверить теорию взаимосвязи гениальности и помешательства. Истоки этой идеи находились уже в высказываниях Аристотеля, Сократа, Эмпедокла, Платона и многих других философов древности. Аристотель писал, что Марк Сиракузский писал довольно хорошие стихи, пока был маньяком, но, выздоровев, совершенно утратил эту способность.:[2]. Платон утверждал, «бред совсем не есть болезнь, а, напротив, величайшее из благ, даруемых нам богами»:[3]. Демокрит даже прямо говорил, что не считает истинным поэтом человека, находящегося в здравом уме» :[4]. Некоторые интеллектуальные авторитеты средневековья считали гениальность одной из форм помешательства. Блез Паскаль утверждал, что гениальность граничит с полнейшим сумасшествием и позднее доказал это на собственном примере :[5]. Дени Дидро считал, что гениальность всегда предполагает какое-либо расстройство в организме.

Ломброзо организовал тщательную проверку накопившихся в психиатрии соответствующих фактов. Например, Томас Гоббс страдал галлюцинациями. Джамбаттиста Вико и Фридрих Ницше потеряли рассудок в конце своей славной жизни :[6]. Огюст Конт в течение 10 лет лечился от психического расстройства и перед самой смертью объявил себя апостолом материалистической религии, хотя раньше проповедовал уничтожение всякого духовенства. :[7]. Несчастный Жан-Жак Руссо перепробовал все профессии и не остановился ни на одной из них, он работал часовщиком, фокусником, учителем музыки, живописцем, гравёром, лакеем и секретарём при посольстве. Ради отдохновения он покинул большой свет, где всегда чувствовал себя неловко и удалился в деревню, но и там ему не давало покоя его больное тщеславие. Тщётно Руссо старался убежать в леса – безумие следовало туда за ним и настигало его повсюду. Руссо страдал манией преследования. :[8].

Артур Шопенгауэр часто испытывал приступы страха, которые заставляли его переезжать из города в город, он не позволял брить себе бороду из-за боязни бритвы, поэтому выжигал свою бороду, он возненавидел женщин, евреев и философов, а к собакам привязался до такой степени, что оставил им часть своего состояния. Он всегда жил на нижнем этаже, чтобы было удобнее спастись в случае пожара. Он никогда не пил из чужого стакана, опасаясь заразиться какой-нибудь болезнью. Он предсказал, что будет жить сто лет. :[9]

Ломброзо выделил два сорта гениев: «повреждённых», душевнобольных гениев и гениев со здравым рассудком. Между ними существуют некоторые различия. Ломброзо назвал черты гения:

  • Вторые имеют целеустремлённый характер, как Камило Бенсо ди Кавур, Данте Алигьери, Бенедикт Спиноза или Христофор Колумб, вторые были способны преодолеть все препятствия на пути к своей цели. :[10]
  • Вторые знают себе цену, а первые имеют больное тщеславие, например, Магомет считал любую критику своих взглядов преступлением, хотя в Коране нет ни одной главы, которая не противоречила бы всем остальным. :[11]
  • Первые обнаруживали неестественное слишком раннее развитие гениальных способностей. Такими «вундеркиндами» были Андре-Мари Ампер и Блез Паскаль. :[12]
  • Первые злоупотребляли наркотиками и спиртными напитками. Руссо поглощал громадное количество кофе. :[13] Александр Македонский, Юлий Цезарь, Сократ, Луций Анней Сенека, Луций Септимий Север и Авиценна злоупотребляли алкоголем :[14]. Джонатан Свифт был ревностным посетителем лондонских таверн :[15].
  • Первые не любили работать в тиши своего кабинета, а предпочитали путешествовать постоянно, как Руссо, который имел потребность к перемене мест. :[16]
  • Первые очень часто меняли профессии, как Руссо, и жанры своих сочинений, как Николай Васильевич Гоголь :[17], который сначала по примеру Александра Сергеевича Пушкина писал повести, затем в своём произведении «Мёртвые души» он стал сатириком и на вершине славы он написал повесть из жизни казаков «Тарас Бульба», за которую поклонники назвали его Русским Гомером. И вдруг он почувствовал угрызения совести за критику царизма и крепостного права, что может вызвать революцию, уничтожение семьи и религии. В конце жизни он совершенно перестал писать, заперся дома и проводил время в молитве. В 1852 г. писателя нашли мёртвым от истощения сил возле образов.:[18] Исаак Ньютон и Блез Паскаль в минуты умопомрачения оставляли занятия физикой и занимались теологией.
  • Гении обладают сильным увлекающимся умом и часто являются пионерами науки, так как берутся за самые труднейшие вопросы. Оригинальность решения этих проблем у гения иногда доходит до абсурда. :[19] Оригинальность решений – это именно то качество, которое отличает гения от таланта. Талант – это стрелок, который попадает в далёкую цель, гений попадает в невидимую для нас цель.:[20]. Христофор Колумб открыл Америку, хотя его матросы взбунтовались по дороге, так как думали, что он ведёт их в ад. Генрих Шлиман открыл развалины Трои вопреки насмешкам «академиков». Гений отличается наклонностью к беспорядочности и незнанию практической жизни. Решение проблемы происходит в голове гения в форме озарения.
  • Гении обладают особым стилем своих сочинений – страстным, трепещущим, колоритным, как будто они писали под влиянием психоза. :[21]
  • Гении часто страдали от религиозных сомнений, в то время как их робкая совесть заставляла считать такие сомнения преступлением. :[22]
  • Строение устной и письменной речи гениев содержало нелогичные выводы, нелепые противоречия и уродливую фантастичность. Например, Сократ руководствовался голосом и указаниями своего воображаемого гения. :[23] Великий Исаак Ньютон, взвесивший все миры во вселенной посредством одного только вычисления, вздумал сочинять толкования на Апокалипсис :[24]. Вследствие своей мании ко всему первобытному Жан-Жак Руссо дошёл, наконец, до того, что видел идеал человека в дикаре. Жизнь Жан-Жака Руссо представляет целый ряд противоречий: он любил деревенские поля, а жил преимущественно в городе, написал трактат о воспитании, а своих детей отправлял в воспитательный дом, со скептицизмом относился к религии и прибегал к гаданию, чтобы узнать будущее, писал самому Богу и письма клал под алтари церквей. Джонатан Свифт описывал математика, заставлявшего ученика своего глотать задачи, или экономиста, дистиллирующего экскременты, или делал предложения народу питаться мясом маленьких детей.
  • Первые придают большое значение своим сновидениям, как Сократ и Блез Паскаль. :[25]
  • Первые обладали чрезвычайно большим черепом, но неправильной формы. :[26]
  • Гении часто испытывали смену состояний экстаза или упадка умственных сил.:[27] Экстаз помогал Мартину Лютеру, Магомету, Джироламо Савонароле, Льву Давидовичу Троцкому, Владимиру Ильичу Ленину и Адольфу Гитлеру воздействовать на толпу последователей, ибо придавал их словам глубокую веру и обаяние, помогал увлечь и потрясти до глубины души.

Можно сделать вывод, что гениальность – это не умопомешательство, хотя среди гениев встречаются и сумасшедшие, Нельзя быть гением, не обладая оригинальностью выводов. По нашему мнению, вышеперечисленные гении чаще всего относились к двум типам личности – теоретикам и психологам. Спикеры опасаются делать оригинальные выводы и предпочитают придерживаться общепринятого мнения. Поэтому спикеры непригодны для создания принципиально новых теорий и не могут быть гениями в науке, но они могут быть гениями в политике, в мореплавании или в публицистике, например, спикерами были Александр Македонский, Цезарь, Наполеон, Кавур, Ленин, Колумб и Вольтер, которые никогда не обнаруживали признаков умопомешательства. Спикеры вообще редко страдают умопомешательством и чаще других обладают здравым рассудком, так как имеют широкий круг знакомств.

Техники имеют конкретное шаблонное мышление и тоже не умеют и даже опасаются делать оригинальные выводы. Техники способны стать гениями в технических науках, как Фарадей, который провёл за свою жизнь 16041 опыт, или в экспериментальных исследованиях в любой науке. Умные люди сначала планируют и думают, а потом делают. Техники поступают наоборот по методу проб и ошибок, сначала делают, а потом думают о том, что получилось. Недаром их называют «очумелыми ручками».

Гениями-психологами были Сократ, Платон, Магомет, Лютер, Данте, Свифт, Саванаролла, Руссо, Гоголь, Шопенгауэр, Ницше, Вико, Маркс, Гитлер, Сталин. Психолог способен стать гением в области религии, как Магомет, Лютер, Христос или искусства, как Гоголь, Свифт, Данте, но не способен стать настоящим гением в области науки или политики. В области науки психологи являются утопистами, т. е. пытаются проповедовать несбыточные мечты, как Платон, Руссо, Ницше или Маркс, заниматься морализаторством в области этики или педагогики, как Сократ или Руссо. Неполная профессиональная пригодность психологов в научной области приводит к тому, что психологи способны высказывать глупые идеи, за что их считали сумасшедшими. Неполная профессиональная пригодность психолога в области политики приводит к тому, что психолог вынужден проявлять тиранические черты характера, чтобы сохранить власть в своих руках, вопреки поползновениям спикеров, более пригодных для роли политиков. Руссо вёл бродячий образ жизни и перепробовал много профессий по той причине, что психолог совершенно не пригоден для многих профессий, например, таких как часовой мастер и гравёр, которым его безуспешно пытались обучить, но он умел то, что часто умеет психолог – это жить за счёт богатых представителей противоположного пола.

Теоретиками были Аристотель, Конт, Ньютон, Декарт, которые сделали действительно великие и оригинальные открытия в научной области. Теоретики всегда являются яркими интровертами, что иногда приводит к нервному расстройству. Окружающие, особенно из числа спикеров, завидовали этим гениям и распускали сплетни об их помешательстве. Можно назвать простой способ, с помощью которого можно отличить нормального человека от помешанного. Нормальный человек – это приспособленный к жизни человек, который имеет работу, образование, семью, собственное жильё, приемлемый уровень достатка. Отсутствие у человека каких-то показателей из этого списка уже указывает на отклонение от нормы. Сужение круга общения, особенно характерное для теоретиков, тоже приводит к отклонению от нормы.

Вопросы для размышления.[править]

  1. Приведите примеры чудачества у других гениев, которые не указаны в тексте параграфа.
  2. Кто из великих русских поэтов первой половины 20 века страдал небольшим нервным расстройством?
  1. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 6. Предисловие.. — ISBN 5-250-02523-4
  2. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 18. Введение и исторический обзор.. — ISBN 5-250-02523-4
  3. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 18. Введение и исторический обзор.. — ISBN 5-250-02523-4
  4. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 19. Введение и исторический обзор.. — ISBN 5-250-02523-4
  5. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 19. Введение и исторический обзор.. — ISBN 5-250-02523-4
  6. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 55-56. Гениальные люди, страдавшие умопомешательством: Гаррингтон, Болиан, Кодацци, Ампер, Конт, Шуман, Тассо, Кардано, Свифт, Ньютон, Руссо, Ленау, Шехени, Шопенгауэр.. — ISBN 5-250-02523-4
  7. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 57. Гениальные люди, страдавшие умопомешательством: Гаррингтон, Болиан, Кодацци, Ампер, Конт, Шуман, Тассо, Кардано, Свифт, Ньютон, Руссо, Ленау, Шехени, Шопенгауэр.. — ISBN 5-250-02523-4
  8. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 65. Гениальные люди, страдавшие умопомешательством: Гаррингтон, Болиан, Кодацци, Ампер, Конт, Шуман, Тассо, Кардано, Свифт, Ньютон, Руссо, Ленау, Шехени, Шопенгауэр.. — ISBN 5-250-02523-4
  9. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 72-73. Гениальные люди, страдавшие умопомешательством: Гаррингтон, Болиан, Кодацци, Ампер, Конт, Шуман, Тассо, Кардано, Свифт, Ньютон, Руссо, Ленау, Шехени, Шопенгауэр.. — ISBN 5-250-02523-4
  10. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 150. Специальные особенности гениальных людей, страдавших в то же время и помешательством.. — ISBN 5-250-02523-4
  11. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 150. Специальные особенности гениальных людей, страдавших в то же время и помешательством.. — ISBN 5-250-02523-4
  12. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 151. Специальные особенности гениальных людей, страдавших в то же время и помешательством.. — ISBN 5-250-02523-4
  13. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 151. Специальные особенности гениальных людей, страдавших в то же время и помешательством.. — ISBN 5-250-02523-4
  14. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 24. Сходство гениальных людей с помешанными в физиологическом отношении.. — ISBN 5-250-02523-4
  15. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 62. Гениальные люди, страдавшие умопомешательством: Гаррингтон, Болиан, Кодацци, Ампер, Конт, Шуман, Тассо, Кардано, Свифт, Ньютон, Руссо, Ленау, Шехени, Шопенгауэр.. — ISBN 5-250-02523-4
  16. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 151-152. Специальные особенности гениальных людей, страдавших в то же время и помешательством.. — ISBN 5-250-02523-4
  17. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 152. Специальные особенности гениальных людей, страдавших в то же время и помешательством.. — ISBN 5-250-02523-4
  18. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 73-74. Гениальные люди, страдавшие умопомешательством: Гаррингтон, Болиан, Кодацци, Ампер, Конт, Шуман, Тассо, Кардано, Свифт, Ньютон, Руссо, Ленау, Шехени, Шопенгауэр.. — ISBN 5-250-02523-4
  19. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 152-153. Специальные особенности гениальных людей, страдавших в то же время и помешательством.. — ISBN 5-250-02523-4
  20. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 31. Сходство гениальных людей с помешанными в физиологическом отношении.. — ISBN 5-250-02523-4
  21. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 153. Специальные особенности гениальных людей, страдавших в то же время и помешательством.. — ISBN 5-250-02523-4
  22. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 154. Специальные особенности гениальных людей, страдавших в то же время и помешательством.. — ISBN 5-250-02523-4
  23. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 156. Специальные особенности гениальных людей, страдавших в то же время и помешательством.. — ISBN 5-250-02523-4
  24. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 63. Гениальные люди, страдавшие умопомешательством: Гаррингтон, Болиан, Кодацци, Ампер, Конт, Шуман, Тассо, Кардано, Свифт, Ньютон, Руссо, Ленау, Шехени, Шопенгауэр.. — ISBN 5-250-02523-4
  25. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 159. Специальные особенности гениальных людей, страдавших в то же время и помешательством.. — ISBN 5-250-02523-4
  26. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 160. Специальные особенности гениальных людей, страдавших в то же время и помешательством.. — ISBN 5-250-02523-4
  27. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство.. — М.: Республика., 1995. — С. 160. Специальные особенности гениальных людей, страдавших в то же время и помешательством.. — ISBN 5-250-02523-4

Существует ли гениальность с точки зрения науки или каждый гений — просто адский трудяга?

Я бы сказал, что иногда под гениальностью мы понимаем то, что человек смог посмотреть удачно на проблему и увидеть решение. 

Например ученные. Ученым не рождаются, им становятся. Да, ученные все трудяги, ибо чтобы открыть нечто новое нужно уже уверенно стоять на фундаменте, и следить за трудами других ученых, при этом даже неудачными (иначе можно на те же грабли наступить).

Когда мы кричим «гений», чаще всего человек просто оказался первым в решении проблемы. Как факт, если бы не он, то кто-то другой рано или поздно бы тоже дошел до этого. Тем самым под гениями мы понимаем чаще всего просто тех, кто быстрее что-то создал или открыл, в рамках поставленной проблемы, относительно остальных.

Часто можно слышать, как называют гениями тех, кто вообще на самом деле случайно что-то открыли. Ну как случайно, они работали над другой проблемой и увидели решение ещё одной в рамках работы.

Конечно есть ещё изобретатели, которые двигают прогресс, но редко можно заметить, что изобретения не имели бы аналогов у других деятелей, или те не были тоже близки к изобретению, просто немного отставали в процессе создания.

Возможно стоит сказать, что мозг у нас разный, да и процесс взросления, и иногда в совокупности можно иметь превосходство, что можно назвать гениальностью. 

Скорость изучения фундамента, для науки, будет быстрее например. Но опять же не факт, что с этой гениальностью вы сделаете себе имя, ведь в науке как я и говорил выше, вы можете просто неудачно посмотреть на проблему и прийти к неудаче в поиске решения, либо пойти не самым коротким путём.

В творчестве тоже самое, у вас могут быть преимущества, но не факт, что вы удачно сделаете себе имя.

Да и родившись вы с преимуществами, не факт, что ваше взросление пройдёт удачно. А если и пройдёт, не факт, что вы посвятите себя какому-то делу, где вас будут называть гением. Вот например у меня длинные пальцы, как раз бы на клавишных играть, но я только ради забавы за пианино садился.

Общество и гении


Основную заинтересованность в культивировании концепции обязательного сочетания асоциальность/гениальность проявляют практикующие детские психологи, с большой выгодой пользующие состоятельных родителей одичавших от излишеств и свободы подростков. Этот принцип лежит в основе многочисленных психологических мистификаций — от поисков детей «индиго» и детской гениальности до создания государственных систем по выявлению юных дарований. Как правило, многочисленные проекты по культивированию «ранних»гениев заканчиваются в период полового созревания. После изменения гормонального статуса юные гении быстро превращаются в посредственностей или асоциальных личностей. Это происходит в результате внутреннего конфликта между детской уверенностью в собственной исключительности и тривиальностью взрослой жизни.


Трудности детского возраста у гениальных личностей составляют только небольшую часть проблемы отношений гениев и общества. Для повзрослевших гениев считаются специфичными особое отношение к окружающим людям, нестандартность повседневных привычек, гипо- или гиперсексуальность в самых неожиданных проявлениях. Отчасти это действительно так, но многие псевдогении, занимаясь всю жизнь откровенным плагиатом, успешно имитировали столь ценимую обывателями «чудинку». В связи с этим крайне трудно дифференцировать реальные особенности поведения таланта от многочисленных подражаний и имитаций, которые могут быть визитной карточкой и гения, и мелкого авантюриста.


Следует отметить, что в детском возрасте у многих детей можно вызвать сложнейшие формы имитационного поведения, которые рассматриваются как доказательство врожденной гениальности. Например, если у ребенка есть врожденные способности к литературе, то создать гениального поэта довольно просто. Достаточно умело поощрять любую форму поэтической активности и вниманием взрослых стимулировать все формы стихотворного творчества. Понятно, что ни глубоких переживаний, ни страданий, ни страстей у искусственно взращиваемого 9-11-летнего пиита появиться не может. При этом у ребенка обычно отсутствуют следы как традиционных знаний, так и жизненного опыта. Следовательно, поддержание внимания к своей особе серьезных взрослых людей становится мощнейшей мотивацией неискушенного детского мозга. Единственное, чем владеет искусственный гений, — большой и пустой мозг с набором инстинктивных форм поведения. У такого подростка, как у всех приматов, гипертрофированы способность к подражанию и стремление к доминантности.


Снабдив юное дарование поэтическими образцами страстной любви, трагических переживаний и тонких чувств, мы получим блестящую имитацию поэзии, которая убедит в своей гениальности мудрых поэтов и ценителей словесности. Аналогичные события происходят и в других областях человеческой деятельности. Суть дела от этого не меняется, так как детский мозг развивается асинхронно и неравномерность созревания различных морфофункциональных центров не стоит принимать за всплески одаренности. Только спустя время после полового созревания возможна осторожная оценка человеческих способностей, поскольку мозг завершает свой морфогенетический путь только к 23-27 годам. Следует отметить, что в пубертатный период подростки испытывают значительный стресс, часто являющийся стимулом стихотворчества. Вместе с тем вызванные гормонами переживания «выливаются» в стихи о размножении, что является инстинктивной формой поведения.


Рассмотрим потенциальные биологические причины возможного конфликта гения и общества, о которых догадывался еще Чезаре Ломброзо. Природа противоречий часто надуманна, но не совсем беспочвенна. Любая исключительность в человеческой среде наказуема.  Это основной принцип сосуществования приматов и поддержания устойчивости сообществ. Асоциальные типы в обществе элиминируются силовым способом, а исключительные — методом искусственного отбора. Заветная мечта ленивого и завистливого человечества — обнаружить природу гениальности. Если бы этот секрет удалось найти, то новые гении перестали бы появляться. Их просто истребляли бы заранее как источник потенциальной опасности и усиления внутривидовой конкуренции.


Этот закон стабилизации приматных сообществ действует и среди современных людей. Иначе говоря, закон искусственного отбора социализированных посредственностей снижает шансы гения на выживание и полноценное образование. Если его мозг обладает уникальным набором крупных структур, предопределяющих выдающиеся способности, то трудно ожидать, что его детство и юность пройдут без социальных трудностей. Причин для такого вывода две.


Первая причина связана с прямым подчиняющим влиянием выраженных (просто больших по числу нейронов) структур на другие области мозга. Следствием такого влияния будет направленная в одну область активность головного мозга. Круг личных интересов растущего гения сузится, а побочные события и явления будут игнорироваться. Такая однобокость индивидуального развития необязательна, но почти неизбежна. В головном мозге человека «большее подчиняет меньшее». Поэтому раньше или позже, но структурная выраженность определенных функций заставит своего обладателя изменить поведение. Иначе говоря, если в мозге существует набор центров, специфичных для определенной способности или таланта, то они неизбежно заставят человека заниматься тем, для чего предназначены. Так, зрительная одаренность в сочетании с хорошим двигательным обеспечением может привести к равновероятностному появлению художника, архитектора, снайпера, садовника или фальшивомонетчика.


В конечном итоге «гений пробьется», но это может быть как гуманистическая, так и криминальная вершина человеческой деятельности. Одаренность мозга — только потенциал, который реализуется в конкретной окружающей среде.


Вторая причина намного более существенно влияет как на поведение, так и на социальную адаптированность гения. Корни проблемы лежат в общем объеме мозгачеловека. К сожалению, он не беспределен и ограничен массой около 2000 г. Как правило, у гениев мозг имеет массу около 1600-1700 г.


Трудности состоят в том, что большие структуры мозга гения, предопределяющие его способности, увеличиваются в размере за счет прилежащих морфологических образований. Дело может доходить до того, что некоторые подполя неокортекса могут у отдельных людей просто отсутствовать. К сожалению, это означает, что, получив морфологические основы таланта в одной узкой области, можно утратить ассоциативный субстрат мозга для осуществления тривиальных повседневных функций. Это не относится к базовым свойствам зрения, обоняния, слуха и сенсомоторным центрам, хотя уменьшение размеров коры возможно даже в первичных сенсорных центрах.


Если структурные основы гениальности очень велики, а мозг обычного размера, то подросток будет радикально отличаться поведением от сверстников. Вполне понятно, что в жестокой детской среде любая непохожесть вызывает инстинктивную агрессию и крайне снижает как социальную адаптацию, так и элементарное успешное обучение. При большом мозге ситуация намного лучше. Выраженные способности меньше затрагивают прилежащие структуры мозга, и подросток может имитировать традиции социального поведения, хотя их и не разделяет. Ему удается сохранять отношения с однокашниками путем подражания общепринятому поведению обывателей. Большой мозг позволяет до поры до времени скрывать свои выдающиеся способности, что повышает шансы особи на выживание и получение образования. По этой причине гении и обладают преимущественно большим мозгом. В противном случае им не удается вести или имитировать мало-мальски адекватный сообществу образ жизни и они погибают.


Таким образом, большой мозг гениев — это наиболее простой и жизнеспособный вариант организации, позволяющий сохранить как сверхнормальные способности, так и неконфликтные отношения в сообществе. Если бы терпимость обывателей к отклонениям от стандартов поведения была выше, то и гениев было бы больше.Гениальные личности будут появляться и выживать только при наличии крупного мозга, позволяющего сохранить низкий уровень социальных конфликтов.


Общество вступает в конфликт с гениальной личностью еще по одной причине — из-занереализованной гениальности. У этой проблемы биологические корни. Представим себе следующую довольно тривиальную ситуацию. Родился и вырос гениальный художник, который получил необходимое профессиональное образование. Этому гипотетическому гению повезло: он пережил период созревания и остался в профессии. В дальнейшем у гения возникает новый соблазн, продиктованный биологическими принципами работы его мозга. С одной стороны, он может интенсивно работать и создавать бессмертные творения, в которые вложит все силы, чувства и одаренность. При этом шансов быть замеченным, признанным и широко известным у самого гениального художника очень немного. Большинство страстно любящих живопись творцов это прекрасно понимают, но продолжают вкладывать силы в невостребованное творчество. Последствия таких самоистязаний обычно драматичны и мало кому известны.


С другой стороны, гениальный мозг художника работать, по биологическим причинам, не хочет. Осознавая свою гениальность, художник может пойти двумя путями: растрачивать себя на социально бесплодное созидание или имитировать напряженный труд и рекламировать гениальность. Соблазн в том, что для обывателей различия в результатах будут почти незаметны. После умело организованной рекламы и дозированного эпатажа социализированное восприятие любого художника в обществе меняется. Имея гениальные способности, достаточно только иногда реализовывать свои лучшие качества. Перед зрителем все равно будет произведение с ореолом шедевра, а уж неправедная оценка степени гениальности — удел коварных завистников. Критерии оценки произведений в искусстве размыты, что создает благодатную почву для спекуляций. Для самого гения с биологической точки зрения имитационный путь выгоднее и проще. Именно поэтому далеко не все гении реализуются в плодах творчества, а многие работы лучших художников — тривиальные поделки.


Специфичность организации мозга лежит в основе конфликтов как между гениями и обывателями, так и между самими гениями. Причина глубочайшего взаимного непонимания и откровенной ненависти между гениями заключена в давно известном для психологов принципе психической однотипности. Этот принцип сформировался в результате наблюдений за отношением разных людей к безусловно талантливым и гениальным произведениям. При созерцании или прослушивании некоего произведения даже подготовленные зрители ведут себя неодинаково. Одним произведение нравится, и они аплодируют, а другим — нет, и они запускают в исполнителей моченые яблоки. Психологи считают, что адекватно воспринимать произведение гения могут люди, находящиеся в рамках «психологической однотипности», или «предустановленной гармонии». Феномен непонимания существует и зависит от индивидуальной организации мозга. Иначе говоря, взаимное непонимание является результатом крайне глубокого несовпадения структурной организации мозга отдельных людей. Если у конкретного человека в 3 -5 раз лучше развиты одни структуры мозга, чем у другого, то о взаимопонимании говорить трудно. Если же у его оппонента аналогично развиты другие центры головного мозга, то гарантирован вечный конфликт мнений.


Это явление отчетливо выражено у обывателей, но ярко проявляется именно у талантливых людей творческих специальностей: художников, музыкантов, ученых и искусствоведов. Хорошо известно, что Д.И. Писарев крайне отрицательно относился к творчеству А.С. Пушкина, а Л.Н. Толстой не понимал У. Шекспира. А. Шопенгауэр отрицал все концепции и подходы Г.В.Ф. Гегеля, а самого А. Шопенгауэра жестоко развенчивал и не воспринимал Ф.В. Ницше. Известный физик X. Гюйгенс никогда не соглашался с утверждением И. Ньютона о том, что всемирное тяготение действует через пустое пространство. И. Ньютон в свою очередь начисто отказывался принимать волновую теорию света А. Гюйгенса. Эти примеры можно продолжать, но их суть состоит в том, что чем выраженнее одаренность, тем больше индивидуальность организации мозга у данного конкретного человека. Своей структурной организацией мозг гения отдаляет своего владельца от традиций и ценностей любого общества.


Причина конфликтов острого непонимания базируется на крайних вариантах организации мозга одаренных людей. Они являются обладателями самых редких случаев строения мозга среди людей, что до бесконечности понижает вероятность их бесконфликтного существования. В этом случае два гения, принадлежащие к одному виду Homo sapiens sapiens, обладают очень глубокими структурными различиями в организации мозга. Между людьми, мозг которых оказался за границами изменчивости, существующей в дикой природе, нет и не может быть однотипного понимания даже самых простых фундаментальных ценностей человечества.


Следовательно, два гения, работающие в различных областях творчества, могут договориться между собой с меньшей вероятностью, чем волки и овцы.По этой же причине невозможен отбор гениальных подростков при помощи взрослых гениев или создание центров по их воспитанию и образованию.


Трудно представить, что люди, мозг которых различается намного больше, чем на межвидовом уровне, смогли бы найти общий язык. В связи с этим бесконечные попытки разных государств концентрировать одаренных людей в одном месте представляются довольно странной затеей, в равной мере неразумной и опасной.

Педагогический словарь — гениальность

Гениальность

гениальность

(от лат genius — дух) — высший уровень развития способностей — как общих (интеллектуальных), так и специальных. О наличии Г. можно говорить лишь в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, к-рые составляют эпоху в жизни общества, развитии культуры. От учителя и образовательной системы, в к-рую включается ребенок с выдающимися способностями, во многом зависит, сумеет ли он реализовать свой потенциал.

См. в других словарях

1.

  социальное свойство личности, определяемое высокой степенью проявления ее таланта и активной деятельностью. …

Словарь терминов по общей и социальной педагогике

2.

  (от лат. genius дух) высшая степень творческих проявлений личности, выражающаяся в творчестве, имеющем выдающиеся значение для жизни общества. …

Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

3.

  (от лат. genius дух) наивысшая степень проявления творческих сил человека. Связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Исторические воззрения на природу Г. определялись общим пониманием творческого процесса. От античности идёт взгляд на Г. как на род иррационального вдохновения, «озарения» свыше (Платон, неоплатонизм и др.). С эпохи Возрождения получил распространение культ гения как творческой индивидуальности, достигший апогея в эпоху романтизма. В 19-20 вв. развиваются психологические, а также социологические исследования различных аспектов Г. и творчества. См. также Одаренные дети …

Хрестоматия — педагогический словарь бибилотекаря

4.

  (лат. – от «гений» – дух, хранитель) – качество человеческой личности, выражающее высшую степень ее одаренности и творческости. Гениальность проявляется в способности человека решать общественно значимые проблемы, с которых начинаются новые этапы и даже целые эпохи в развитии наук, искусства, общественной жизни. Гении, своими гениальными мыслями, действиями, продуктами деятельности, помогают обществу расти. Особенность гениев состоит в том, что они хорошо чувствуют время и его потребности, владеют прошлым опытом в сфере своей деятельности, но в то же время преодолевают устаревшие нормы и традиции. Произошло это слово от имени бога Гения в римской мифологии, олицетворяющего внутренние силы и способности мужчины. В русском языке термин появился при Петре I. …

Основы духовной культуры

5.

  Гениальность такое сочетание талантливости, целеустремленности, настойчивости и трудолюбия, которое позволяет человеку не только творчески выполнять и развивать избранную сферу деятельности, но и формировать новые сферы деятельности, новые виды творчества. Как говорится: «Талант делает то, о чем другие только догадываются, гений то, о чем другие не подозревают». …

Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

6.

  социальное свойство личности, определяемое высшей степенью проявления ее таланта и активной деятельности [67, c. 77; 80, c. 98]. …

Современный образовательный процесс

7.

  высший уровень развития способностей как общих (интеллектуальных), так и специальных. О наличии гениальности можно говорить лишь в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которые составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры. …

Профессиональное образование

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

Что такое синдром гениальности? | Здоровая жизнь | Здоровье

Есть люди, которых можно сравнить с супергероями, потому что у них есть сверхвозможности. Но при этом от героев их отличает тот факт, что, кроме суперспособностей, они больше ничего не могут — ни говорить, ни нормально ходить, ни обслуживать себя. Их иногда называют гениями, а врачи отмечают, что так у них проявляется синдром этой самой гениальности. Что же собой представляет эта патология?

Вообще в медицине такое явление называют синдромом саванта. Образовано слово от французского savant, что в переводе означает «ученый». Состояние, отмечают специалисты, редкое, но интересное. Такой диагноз ставят, когда у человека на фоне тяжелого поражения мозга вдруг проявляются суперспособности — может быть как одна, так и несколько сразу. Чаще всего говорят о развитии сверхпамяти. Кроме того, у больных «гениев» нередко открываются математические или художественные таланты.

Примечательно, что название синдрома предложил в конце 19 века известный врач из Англии, имя которого знакомо человечеству по другому заболеванию — Джон Даун.

Описание синдрома

Такая патология вторична и сопровождает обычно некоторые формы психического развития и умственной отсталости. Так, например, такая проблема встречается нередко у аутистов. Редко, но все же такой синдром может развиваться после тяжелых повреждений некоторых участков мозга.

Чаще всего гениями становятся саванты в таких сферах, как:

  • музыка;
  • точные науки и математика;
  • живопись и рисование;
  • выполнение календарных расчетов;
  • моделирование, включая современное направление, считающееся сложным, — трехмерное.

Человеку с диагностированным синдромом гения не составляет труда воспроизвести точно до знака несколько страниц едва прочитанного текста, сходу определить, каким днем будет число следующего года. Кроме того, в числе признаков такого синдрома называют обостренное обоняние, хорошее ориентирование на месте. Зарегистрирован случай, когда человек с синдромом саванта, пролетев над Лондоном один раз, смог в деталях нарисовать карту города.

Но при этом в связи с таким синдромом есть и оборотная сторона медали — такие люди, проявляя способности в одной сфере, оказываются практически беспомощными во всех других.

Причины появления

Синдром может быть как врожденным, так и приобретенным, например после какой-нибудь критической ситуации. Чаще патология встречается у мужчин, в связи с чем ученые начали связывать его с тестостероном, влияющим на рост и развитие мозга. Кроме того, именно этот гормон оказывает непосредственное влияние на окситоцин — гормон, отвечающий в том числе и за социальную адаптацию индивида. Результаты узкоспециализированных исследований показали, что у людей с синдромом гениальности более активным является правое полушарие. И оно замещает функции левого.

Спровоцировать развитие приобретенной патологии могут следующие проблемы:

  • наличие по родственным связям таких синдромов;
  • низкий вес новорожденного, который существенно отличается от нормы;
  • недоношенность ребенка;
  • слишком зрелый возраст у родителей, когда мать старше 40 лет, а отец — 49 лет;
  • наличие врожденных аномалий;
  • реанимационные мероприятия после родов;
  • неблагополучная экология, вследствие которой образуется недостаток витамина Д.

При этом такой список полным назвать нельзя. О синдроме известно далеко не все, поэтому он пополняется новыми данными.

Клиническая картина

Люди с таким синдромом не могут одеваться сами, им сложно ходить в магазин, нередко такие задачи непосильны для них.

Также синдрому саванта сопутствуют и такие признаки, как:

  • эпилепсия;
  • недоразвитость на умственном и физическом уровне;
  • наличие участков мозга с аномальной структурой;
  • аутистические расстройства;
  • проблемы со слухом и речью;
  • низкий уровень интеллекта;
  • имеющиеся стереотипы в движении.

Как правило, такие «гении» не любят общаться с другими, избегают контактов с людьми, в том числе и в тактильном плане, не могут выражать свои мысли и эмоции.

Лечение и профилактики

Терапией синдрома гениальности занимается психиатрия — основной задачей является социализация таких людей и развитие у них самостоятельности. Применяют в том числе и лекарственное лечение.

Кроме того, в процессе лечения не нужно забывать и об островках гениальности — они требуют особого подхода.

Известные саванты

История знает несколько выдающихся гениев со всемирно известным именем, которые имели такой синдром в анамнезе. Ярким примером является американец Ким Пик — именно он стал прототипом главного героя в фильме «Человек дождя». Его эрудицию характеризовали не иначе как сверхчеловеческую. Он мог за 8 секунд прочитать две страницы любой книги, причем одну левым глазом, другую — правым. Содержание этих страниц он запомнил навсегда. В результате за свою жизнь мужчина прочитал 12 тысяч книг. Причем это была не только художественная литература, но и справочники, сборники таблиц и т. д. Также он умел быстро вычислять дни недели по числам в любых годах и отлично считал.

Еще один интересный гений — Стивен Уилтшер. Он аутист, но при этом художник-архитектор со зрительной суперпамятью. Стивену диагностировали синдром в 3 года. Когда ему было около 5 лет, его зачислили в школу, где его талант к рисованию рассмотрели педагоги и начали его развивать. Мальчик не говорил: первое слово, которое он сказал, было «бумага», и это расценивалось как достижение. Но преимущественно свои мысли он выражает на бумаге, рисуя ручкой. Он может воспроизводить любые предметы и пейзажи с детальной точностью, даже если видит их несколько секунд.

Как узнать гения: 5 черт умного человека

Альберт Эйнштейн. фото: histrf.ru

Многие люди не различают таких понятий, как одаренность, талант и гениальность. Однако на самом деле между ними существует целая пропасть.

Так, одаренность – это врожденные способности человека, которые отличают его от большинства людей, талант – это уже развитые трудом способности. А гениальность – это когда человек и одарен, и талантлив, и, кроме того, обладает развитым воображением, способностью мыслить нестандартно и создавать нечто новое в науке, искусстве и технике. Считается, что гениальных людей – только 1% от населения всей планеты.

Как определить, что перед вами гений и как отличить его от остальных – читайте далее в материале OBOZREVATEL.

1. Нетипичное мышление

Нестандартное мышление помогает гению найти такие пути решения проблем, которые и в голову не придут обычному человеку. Именно своеобразное, нетипичное мышление, а не высокий IQ, в первую очередь отличает гения.

Как распознать гения: топ-5 признаков

Как распознать гения: топ-5 признаков Guilherme Yagui / Flickr

2. Склонность к сомнениям

Обычные люди в основном не испытывают сомнений в правильности своих действий, а те, кто страдает комплексом неполноценности, наоборот, не верят в свои силы и поэтому часто сомневаются. Для человека-гения также характерно сомневаться, но по другой причине: гениальный человек хорошо осознает, что не может знать все на свете.

3. Критичный ум

Гений не принимает на веру ни одно знание, которое является само собой разумеющимся для обычных людей. Даже свои собственные суждения гениальный человек будет воспринимать критично. Он знает, что даже любой доказанный наукой закон будет таковым лишь до тех пор, пока не будет опровержен.

Как распознать гения: топ-5 признаков

Как распознать гения: топ-5 признаков estet-portal.com

4. Перфекционизм

Жажда совершенства – еще одно качество, которым отличается гениальный человек. Кредо гения: «Нет предела совершенству». Гений понимает, что Вселенная безгранична и люди знают очень мало. Этот факт вызывает еще большее стремление к развитию и бесконечному совершенствованию.

5. Отчужденность

Гении обычно отчуждены в социальном плане, поскольку мыслят не так, как другие. Общение с обычными людьми гению просто не интересно. Часто гении по этой причине не могут построить семейные и дружеские отношения, оставаясь одиночками и не испытывая при этом дискомфорта.

Как сообщал OBOZREVATEL, юный ІT-гений из Украины зарабатывает миллионы долларов. Вадима Машурова назвали одним из самых успешных ІT-разработчиков в стране.

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся

50 величайших живых гениев

Поиск колледжей
Выберите уровень степениВыберите степень Ассоциированная степень бакалавраМагистратураДокторантураБезуниверситетские курсыСертификат / дипломСертификаты высшего образованияВыберите категориюВыберите категориюИскусство и дизайнБизнес и менеджментКомпьютеры и технологииУголовное правосудие и юриспруденцияОбразование и преподаваниеЛиберальные искусства и гуманитарные наукиПрофессиональное обучение и медицинское обслуживаниеПредметы и консультации ИсторияКреатив / ДизайнМодаФильмИгровой дизайнГрафический дизайнДизайн интерьераЛандшафтная архитектураМультимедийный дизайнФотографияВизуальные коммуникацииВеб-дизайнБухгалтерский учетБизнес-администрированиеБизнес-аналитикаЭкономикаУправление развлечениямиПредпринимательствоФинансыФинансовый учетСистема управления гостиничным бизнесомПрофессиональное управление гостиничным и ресторанным бизнесомМенеджмент-менеджмент по интернет-маркетингуУправление недвижимостьюМенеджмент-менеджмент entSmall BusinessSports ManagementSupply Chain & LogisticsTaxationTraining & DevelopmentComputer EngineeringComputer ForensicsComputer ProgrammingComputer ScienceDatabase ManagementInformation системы безопасностьИнформационная TechnologyInternet SecurityMobile DevelopmentNetwork AdministrationNetwork SecuritySoftware EngineeringWeb DevelopmentCorrectionsCrime Сцена InvestigationCriminal JusticeCriminologyCyber ​​SecurityForensic ScienceHomeland SecurityLaw EnforcementLegal StudiesParalegalPublic безопасности AdministrationAdult Образование / LearningChild DevelopmentCoachingCurriculum & InstructionEarly Детство EducationEducationEducational РекторатУчебный CounselingEducational LeadershipEducational TechnologyElementary EducationEnglish Язык LearningHigher EducationK-12 ОбразованиеБиблиотечное делоМатематическое образованиеМузыкальное образованиеОнлайн-обучениеЧтение и грамотностьСпециальное образованиеПреподавательская лицензияАнтропологияСвязьАнглийскийОбщие исследованияГеографияИсторияЧеловеческое и семейное развитиеЖурналистикаL iberal ArtsMedia CommunicationsMinistryMusicPolitical SciencePublic AdministrationPublic PolicySocial ScienceSocial WorkSociologyTheologyWritingDental AssistanceEmergency ManagementGerontologyHealth EducationHealth InformaticsHealth ScienceHealth ServicesHealthcare AdministrationHealthcare ManagementHuman ServicesMedical AssistingMedical CodingMedical Офис AdministrationNurse Практики (RN обязательно) Nursing (RN требуется) сестринское образование (RN Обязательный) Питательная SciencesPharmacyPublic HealthRN к BSN (RN требуется) Спорт MedicineSports Медицина / ФизиотерапияВетеринарный техникРентгенНаркотики и восстановлениеПоведенческая психологияПсихология детей и подростковКонсультированиеПедагогическая психологияСемейное консультированиеСудебная психологияОрганизационная психологияПсихологияАэронавтика / авиацияБиомедицинская инженерияЭкологическое машиностроениеЭлектронная инженерияЭлектронная инженерияЭлектронная инженерияЭлектронное проектирование попробоватьУправление строительствомКулинарияТехник-электрикОгнедениеОтопление / охлаждениеТехнологииТорговля

AD

TheBestSchools.org — это сайт с рекламной поддержкой. Рекомендуемые программы и результаты поиска школ предназначены для школ, которые нам компенсируют. Эта компенсация не влияет на рейтинг наших школ, справочники по ресурсам или другую информацию, опубликованную на этом сайте.

.

женщин не могут быть гениями? Стереотипы могут объяснить гендерный разрыв

Гендерный разрыв в определенных академических областях может быть связан с акцентом в этих областях на блестящих способностях (а не на тяжелой работе, например) и стереотипами, согласно которым женщины не могут быть гениями, говорится в новом исследовании.

Исследователи опросили 1820 человек, работающих в академических кругах США по 30 дисциплинам, от информатики до музыкальной композиции, и спросили их, что требуется для достижения успеха в своей области. В некоторых областях, успех рассматривается как вопрос тяжелой работы и преданности делу, но и в других, имеющий особый врожденный талант был замечен как более важным.[5 причин, по которым женщины отстают от мужчин в науке]

Исследователи обнаружили тенденцию: чем больше значение, которое ученые в данной области придают блестящим знаниям, тем ниже процент женщин с докторской степенью в этой области, согласно данным исследование, опубликованное сегодня (15 января) в журнале Science.

Представления людей о важности таланта в достижении успеха, похоже, не имели отношения к сложности их области. Действительно, по словам автора исследования Сара-Джейн Лесли, профессора философии в Принстонском университете в Нью-Джерси, области, в которых подчеркивается умение и участие женщин, не обязательно труднее получить доступ по сравнению с другими дисциплинами.

«Это убедительно свидетельствует о том, что женщины не отказываются от карьеры в определенных областях, потому что они не могут соответствовать стандартам, чтобы участвовать в этой области», — сказала она. «Так что, скорее, должно быть что-то еще».

Исследователи предположили, что культурные представления о врожденных талантах женщин могут быть тем, что мешает им делать карьеру в определенных областях, хотя по их словам, никаких реальных интеллектуальных различий между полами никогда не было доказано.

«Культурные ассоциации связывают мужчин, но не женщин, чистым интеллектуальным талантом», — сказал Лесли.«Чтобы почувствовать это, мы можем подумать, например, о том, насколько сложно представить хотя бы одно поп-культурное изображение женщины, которая демонстрирует ту же особую искру врожденного, необразованного гения, как Шерлок Холмс или доктор Хаус. из сериала «Доктор Хаус» или Уилл Хантинг из фильма «Умница Уилл Хантинг» ».

Вместо этого женщины, представленные как интеллектуально развитые, обычно изображаются невероятно трудолюбивыми — например, Гермиона Грейнджер в« Гарри Поттере » «серия», — сказала Лесли.«Таким образом, достижения женщин рассматриваются как основанные на долгих часах работы с книгами, а не как на каком-то особенном, чистом, легком блеске».

Полученные данные предлагают новое объяснение гендерного дисбаланса, наблюдаемого во многих академических областях, включая не только STEM (наука, технология, инженерия и математика), но также гуманитарные и социальные науки, заявили исследователи. Женщины широко представлены на докторских диссертациях. уровень в некоторых науках, таких как молекулярная биология, тогда как по некоторым предметам в рамках гуманитарных наук, таких как философия, женщины составляют только треть Ph.D.s.

Исследователи также обнаружили, что те области, участники которых считали, что для успеха требуется искра гения, с меньшей вероятностью имеют афроамериканцев с докторской степенью.

«Как и женщины, афроамериканцы являются объектами негативных культурных стереотипов в отношении их интеллектуальных способностей», — сказал соавтор исследования Андрей Симпиан, доцент кафедры психологии Иллинойского университета в Урбана-Шампейн.

«Важно знать, что мы посылаем молодым людям, в том числе нашим студентам, о том, как добиться успеха в определенной области», — сказал Симпиан.«Если мы избегаем навешивать ярлыки и категоризировать других на основе их предполагаемых интеллектуальных способностей, а вместо этого подчеркиваем, чего можно достичь с помощью постоянных усилий и самоотверженности, мы можем создать атмосферу, одинаково привлекательную для мужчин и женщин».

Электронная почта Бахара Голипура. Подписывайтесь на Live Science @livescience, Facebook и Google+. Первоначально опубликовано на Live Science.

.

Что такое «Час гения» и как его попробовать в классе?

Если вы новичок в преподавании или опытный ветеран, который хочет идти в ногу с тенденциями, вы наверняка слышали шум о «Часе гения». Может быть, вы думаете о том, чтобы попробовать, но не знаете, с чего начать. WeAreTeachers вас поддержит! Вот основы, с которых можно начать.

Что такое «Час гения»?

Проще говоря, Genius Hour — это обучение на основе запросов, ориентированное на студентов. Иногда это называется «Погоня за страстью», оно дает студентам возможность взглянуть на большой мир вокруг них и изучить свои уникальные интересы в слабо структурированной, но поддерживаемой форме.Терри Хейк, основатель и директор TeachThought, восхваляет «Час гения» и описывает его как время, когда «все контролируют ученики; выбирая, что они изучают, как они это изучают и что они производят или создают в результате. В качестве модели обучения он способствует исследованиям, творчеству и самостоятельному обучению ».

Как включить «Час гения» в мою учебную программу?

Учитывая все потребности в драгоценном небольшом времени, которое у нас есть с нашими учениками, вы можете подумать: «Ну, а у кого есть на это время?» Мы не говорим об огромных затратах времени или энергии.Genius Hour просто позволяет учителям предоставлять учащимся выбор в отношении того, что они учат и как они изучают это в течение установленного периода времени в течение учебного дня или недели. Некоторые учителя выделяют один урок или один час в неделю. Другие стремятся к правилу 80/20, согласно которому 80 процентов времени уделяется традиционному обучению и обучению, основанному на стандартах, а 20 процентов — ученикам.

Каковы преимущества «Часа гения»?

Genius Hour не только открывает путь к внутренней мотивации, но и поощряет творчество.Создание вопросов и глубокое погружение в темы, которыми они увлечены, заставляет учащихся быть любопытными на протяжении всей жизни. Кроме того, стиль семинара «Час гения» развивает у студентов социальные навыки и уверенность в себе. Он поощряет сотрудничество, поскольку студенты используют свои личные сильные стороны и обмениваются опытом, выступая в качестве «консультантов» друг для друга.

Какова моя роль в «Час гения»?

Помимо создания основы и установления основных правил проведения «Часа гения» в вашем классе, ваша роль — помочь ученикам сосредоточиться и решить проблемы.Вы учитесь вместе с ними, когда тренируете их, общаетесь с ними и помогаете им размышлять, когда они проходят через процесс.

Как сделать так, чтобы программа Genius Hour не превратилась в бесплатную для всех?

Есть несколько основных рекомендаций по организации продуктивного «Часа гения». Опытный учитель Дженнифер Гонсалес в своем блоге Cult of Pedagogy предлагает разбить процесс на этапы. От планирования и выбора темы до исследования, презентации и размышления — предоставление вашим ученикам базовой основы для их работы делает Genius Hour управляемым проектом.

Вот пример пути:

1. Выберите тему.

Мозговой штурм и сужение вариантов иногда могут быть самой сложной частью процесса для учащихся. Посоветуйте им выбрать тему, которая им действительно нравится и которая подходит по размеру.

2. Разработайте главный вопрос.

Как только ваши ученики выберут тему, им понадобится главный вопрос, которым они будут руководствоваться. Это то, что, почему и как это позволяет им глубже изучить свой предмет.Если на вопрос, который они задают, можно ответить с помощью простого поиска в Google, он недостаточно конкретен. Эта инфографика от TeachThought — отличное место для того, чтобы направлять студентов в процессе исследования.

3. Проведите исследование.

У студентов есть много способов найти информацию по выбранной ими теме. Помимо чтения книг и статей, студенты могут посещать веб-сайты, смотреть видео и общаться с экспертами в сообществе. Пусть ваши ученики используют ловушки для заметок, пишут в своих дневниках или блогах, чтобы оставаться организованными и нести ответственность за свои исследования.Однако не увязайте в этом шаге. Учитель Эй Джей Джулиани предупреждает: «Вы не хотите тратить слишком много времени на фазу исследования, потому что вы действительно хотите перейти на этап создания, создания [и] проектирования и начать воплощать свой проект в жизнь».

4. Собери все вместе.

Создание чего-то оригинального — основная цель Genius Hour. Независимо от того, публикуют ли студенты, разрабатывают, действуют, создают или делают, всегда должен быть ощутимый вывод из процесса. То, как ваши ученики предпочитают преподносить то, что они узнали, ограничивается только их воображением.Некоторые идеи? Создайте блог, снимите видео, напишите и поставьте пьесу или раскрасьте фреску. Поставьте кукольный спектакль, устроите прогулку по галерее или музей восковых фигур. Сделайте это большим событием, пригласив семьи и членов сообщества на день презентации.

5. Отражение.

После презентации завершите процесс и «закрепите обучение», попросив учащихся поразмышлять. Что прошло хорошо? Что ты узнал? Что бы вы сделали по-другому? Куда ты хочешь пойти дальше?

Узнайте больше о Genius Hour.

Чтение:

Часы:

Пробовали ли вы «Час гения» в своем классе? Мы хотели бы услышать об этом в нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *