Гениальность это 1 таланта и 99 труда: «Сколько процентов таланта и сколько процентов старания нужно?!?» – Яндекс.Кью

Успех — это 1% таланта и 99% труда

Источник: https://konstolkh3016.livejournal.com/532397.html

Успех — это 1% таланта и 99% труда

Часто ли мы, засыпая и оставаясь наедине с окружающим миром, жалели себя, таких несчастных, обделённых всяческими талантами?
Вон, другие с рождения ярко горят, блистая игрой на музыкальных инструментах, завораживающе исполняя сложные оперные произведения, обворожительно танцуя, декламируя напамять классические произведения, свободно говоря на иностранных языках, легко решая в уме сложнейшие задачи, побеждая всех на соревнованиях…

А я, серая посредственность, ни на что ни годная, жалкая и немощная…
Хнык, хнык…
Ну не дал нам Бог никаких талантов, прошла мимо нас удача, обделила нас судьба.
Ну, что же, ничего не поделаешь, мир несправедлив, — другим вон чё, а нам – ничё…
Раз нет талантов, так не будем и стараться, — всё равно бесполезно. Ничего у нас не получится, у бесталанных…

Я не буду ни с кем спорить и тем более, что-то доказывать, а приведу несколько примеров.

Ласло Полгар, венгерский педагог, изучал детство и источник успеха многих гениальных людей, в частности, Вольфганга Моцарта и пришел к поразительному выводу: источник гениального успеха Моцарта лежал в его воспитании, а не во врождённом таланте.
Отец Вольфганга сам был скрипачом и уделял обучению игре на скрипке, клавесине, пению, сольфеджио своего сына всё свободное время.
Изучив детство и историю жизни многих великих людей Л. Полгар написал книгу “Bring up Genius!” — «Как вырастить гения».

Ласло Полгар не стал создателем ещё одной теоремы или гипотезы, доказательства которых лежали бы в сфере логики и схоластики. Он пошел по другому пути: он доказал своё утверждение своею собственной жизнью, воспитав трёх гениальных шахматисток, равным которым не было до их появления на шахматном олимпе и нет до сих пор.
Когда Ласло решил реализовать своё убеждение, Бог дал ему троих дочерей, но наш исследователь не растерялся, не отступил и достиг выдающихся результатов, которые просто потрясли весь шахматный мир.
И тем острее и ярче воспринимается достижение Ласло и успех его дочерей.
Почему именно шахматы, — да просто первая дочь Ласло нашла его шахматы в шкафу.
Ласло Полгар и его жена всё своё время уделили развитию и воспитанию своих детеей. В результате их дочери стали шахматными гениями, а младшая, самая успешная, победила чемпионов мира-мужчин.

Филипп Росс, «Как воспитать гения»: «Исследования последних двух десятилетий показали, что если судить строго, то профессиональные биржевые игроки действуют не лучше, чем любители, истинные ценители вин различают напитки едва ли тоньше, чем профаны, а известные психиатры способны помочь пациентам не больше, чем их коллеги, не обремененные степенями и званиями. И даже когда наличие компетентности не вызывает сомнений, например, в области образования или бизнеса, ее зачастую трудно измерить, а тем более объяснить».

То есть, «если судить строго», как пишет Ф. Росс, то большинство людей из нас – «посредственность».

Малкольм Гладуэлл в своей книге «Гении и аутсайдеры» пишет о «правиле 10000 часов», которые необходимо потратить как минимум, занимаясь тем, в чём необходимо достичь успеха. Он тоже говорит, что врождённые способности в достижении успеха играют меньшую роль, чем подготовка.

Эрик Бертран Ларссен в книге «Без жалости к себе» рассказывает, что отец теннисиста Андре Агасси работал сторожем на теннисном корте в одном из отелей Лас-Вегаса и все свободное время Майк посвящал теннисным тренировкам своих детей. Трое старших тренировались каждый день с теннисной пушкой, которую их отец усовершенствовал, увеличив скорость подачи мячей.
Когда родился Андре, его отец уже отшлифовал свои методы тренировки. Он подвесил теннисный мячик над кроваткой сына, чтобы развить зрительно-моторную координацию.
Как только Андре научился ходить, он привязал теннисную ракетку к его руке. Когда мальчику исполнилось два года, он научился подаче навылет уже на большом теннисном корте.

Тайгера Вудса принесли в гольф-клуб когда ему не было ещё и года.

Дэвид Бекхэм в детстве пропадал сутки напролет в парке в Ист-Лондон, где часами тренировался бить по воротам с определенной точки. Его отец говорил, что Дэвид «жил в этом парке».
Бекхэм говорил: «Мой главный секрет — постоянные тренировки. Я всегда был убежден: если хочешь достичь в жизни каких-либо результатов, должен тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться».

Писатель Рэй Брэдберри ежедневно с двенадцати лет писал как минимум тысячу слов в день. Через 8 лет он стал знаменит и за это время он написал три миллиона слов.

Вот нам и ответ на наше вечное нытьё об отсутствии врождённых талантов.

Эрик Ларссен делает вывод, что талант — это слово, которого не должно быть.

Ф. Росс пишет, что все теоретики сходятся в одном: «правило десяти лет», согласно которому примерно столько времени напряженного труда требуется для безупречного овладения каким-либо мастерством. Даже такие юные гении, как математик Гаусс, композитор Моцарт и шахматист Бобби Фишер, должны были затратить эквивалентные усилия — просто они начали раньше и, вероятно, занимались более усердно, чем остальные.

Мир устроен так, что вершин достигают не те, которым что-то дано было с рождения, а те, которые заплатили за успех, за победу кровью, потом, упорством, терпением и многими-многими часами тренировок и упражнений.

Если мы отождествимся с тем, чего хотим достигнуть, уделим освоению чего-либо достаточно времени, то есть части своей жизни, — когда навык или способность станет частью нашей личности и характера, то мы так же добьёмся успеха в чём угодно, как и эти великие люди, которых мы вспоминали выше.

Так что закон успеха во Вселенной, — это не врождённая способность, а приобретённые навыки, не «закон таланта», а «правило 10000 часов».

Да, есть те, которым от рождения почти всё легко даётся, но, если они не приложат необходимые усилия и достаточно времени для достижения цели, то они так и останутся ни с чем. Скажу больше, они потеряют даже то, что им было дано от рождения.

Так как мы привыкли ныть и жаловаться, мы можем и дальше сокрушаться о том, что родились «не у тех родителей», которые «не привязали к нашей руке теннисную ракетку» или не надели нам вместо сандалий лыжи.

Но сравнивать свою жизнь с другими, по меньшей мере глупо, — каждый из нас находится в своей ситуации.

Добиться успеха и овладеть чем бы то ни было можно в любом возрасте, — было бы желание, упорство и терпение. Раз вы считаете, что вас «не сделали родители», — сделайте себя сами!

Мне посчастливилось на своём жизненном пути встретить такого человека, который «сделал себя сам» и стал таким же великим в своей области, как те, о которых мы читали выше.

Guinness World’s Fastest Typist, Mr Michael Shestov, on CNN

Гений – это один процент вдохновения и…

С английского: Genius is one percent inspiration, and ninety-nine perspiration

Эта формула приписывается американскому изобретателю и предпринимателю Томасу Эдисону (1847—1931), автору многих изобретений и нескольких открытий.

Однако ее ранняя версия, без точного соотношения ингредиентов, связывалась с именем не Эдисона, а известному лектору Кейт Санборн (1839–1917). Санборн объездила всю Америку, читая лекции на различные, прежде всего литературные темы. 4 декабря 1892 года газета «Springfield Republican» (штат Массачусетс) писала:

Считается, что именно Кейт Санборн сказала, что «талант – это пот». Эта мысль высказывалась очень часто, и почти в тех же самых словах. Обычно говорят, что «гений это скорее пот, чем вдохновение» (букв. «…скорее потение, чем вдохновение» – «perspiration more than inspiration»).

21 апреля 1893 года калифорнийская «Riverside Daily Press» цитировала слова Санборн:

«Гений – это вдохновение, талант и пот». — Кейт Санборн

Формула с процентами впервые появилась в апрельском номере журнала «The Ladies’ Home Journal» за 1898 год:

Однажды, когда его попросили дать определение гения, мистер Эдисон ответил: «Два процента гения и девяносто восемь процентов тяжелого труда». В другой раз, в ответ на замечание, что гений – это вдохновение, он сказал: «Ба! гений – не вдохновение. Гений – это пот».

Насколько это сообщение достоверно, судить трудно; однако настораживает, что появилось оно в журнале для домохозяек.

В самом начале XX века приписанная Эдисону формула гения была исправлена: теперь соотношение вдохновения и пота составляло 1 к 99.

В 1910 году, еще при жизни Эдисона, вышла его двухтомная биография написанная Ф. Л. Дайером и Т. К. Мартином. Здесь говорилось:

«Объяснение своих великих успехов «гением» Эдисон всегда отвергал, что видно из его исторического замечания, что «Гений – это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота». Кроме того, много лет назад, когда Эдисон в своей лаборатории беседовал с [Ч. У.] Батчелором и Э. Х. Джонсоном, этот последний упомянул о гении Эдисона, заметном в некоторых его достижениях; Эдисон возразил: «Вздор! Я говорю вам, что гений – это тяжелый труд, настойчивость и здравый смысл».»

Всего вероятнее, «историческое замечание» было лишь приписано Эдисону журналистами, а биографы узаконили его задним числом. Гораздо достовернее выглядит формула «тяжелый труд, настойчивость и здравый смысл». Именно таков был метод работы Эдисона.

Никола Тесла, другой великий изобретатель, начинавший как ассистент Эдисона, заметил не без иронии: «Чуть-чуть теории и расчетов сэкономило бы ему 90 процентов труда» (интервью в «Нью-Йорк таймс», 1931).

По материалам: К. Душенко «История знаменитых цитат»

Кто тебя сделал?: konstolkh3016 — LiveJournal

Успех — это 1% таланта и 99% труда

Часто ли мы, засыпая и оставаясь наедине с окружающим миром, жалели себя, таких несчастных, обделённых всяческими талантами?
Вон, другие с рождения ярко горят, блистая игрой на музыкальных инструментах, завораживающе исполняя сложные оперные произведения, обворожительно танцуя, декламируя напамять классические произведения, свободно говоря на иностранных языках, легко решая в уме сложнейшие задачи, побеждая всех на соревнованиях…
А я, серая посредственность, ни на что ни годная, жалкая и немощная…
Хнык, хнык…
Ну не дал нам Бог никаких талантов, прошла мимо нас удача, обделила нас судьба.
Ну, что же, ничего не поделаешь, мир несправедлив, — другим вон чё, а нам – ничё…
Раз нет талантов, так не будем и стараться, — всё равно бесполезно. Ничего у нас не получится, у бесталанных…

[Spoiler (click to open)]

Я не буду ни с кем спорить и тем более, что-то доказывать, а приведу лишь несколько примеров.

Ласло Полгар, венгерский педагог, изучал детство и источник успеха многих гениальных людей, в частности, Вольфганга Моцарта и пришел к поразительному выводу: источник гениального успеха Моцарта лежал в его воспитании, а не во врождённом таланте.
Отец Вольфганга сам был скрипачом и уделял обучению игре на скрипке, клавесине, пению, сольфеджио своего сына всё свободное время.
Изучив детство и историю жизни многих великих людей Л. Полгар написал книгу “Bring up Genius!” — «Как вырастить гения».

Ласло Полгар не стал создателем ещё одной теоремы или гипотезы, доказательства которых лежали бы в сфере логики и схоластики. Он пошел по другому пути: он доказал своё утверждение своею собственной жизнью, воспитав трёх гениальных шахматисток, равным которым не было до их появления на шахматном олимпе и нет до сих пор.
Когда Ласло решил реализовать своё убеждение, Бог дал ему троих дочерей, но наш исследователь не растерялся, не отступил и достиг выдающихся результатов, которые просто потрясли весь шахматный мир.
И тем острее и ярче воспринимается достижение Ласло и успех его дочерей.
Почему именно шахматы, — да просто первая дочь Ласло нашла его шахматы в шкафу.
Ласло Полгар и его жена всё своё время уделили развитию и воспитанию своих детей. В результате их дочери стали шахматными гениями, а младшая, самая успешная, победила чемпионов мира-мужчин.

Филипп Росс, «Как воспитать гения»: «Исследования последних двух десятилетий показали, что если судить строго, то профессиональные биржевые игроки действуют не лучше, чем любители, истинные ценители вин различают напитки едва ли тоньше, чем профаны, а известные психиатры способны помочь пациентам не больше, чем их коллеги, не обремененные степенями и званиями. И даже когда наличие компетентности не вызывает сомнений, например, в области образования или бизнеса, ее зачастую трудно измерить, а тем более объяснить».

То есть, «если судить строго», как пишет Ф. Росс, то большинство людей из нас – «посредственность».

Малкольм Гладуэлл в своей книге «Гении и аутсайдеры» пишет о «правиле 10000 часов», которые необходимо потратить как минимум, занимаясь тем, в чём необходимо достичь успеха. Он тоже говорит, что врождённые способности в достижении успеха играют меньшую роль, чем подготовка.

Эрик Бертран Ларссен в книге «Без жалости к себе» рассказывает, что отец теннисиста Андре Агасси работал сторожем на теннисном корте в одном из отелей Лас-Вегаса и все свободное время Майк посвящал теннисным тренировкам своих детей. Трое старших тренировались каждый день с теннисной пушкой, которую их отец усовершенствовал, увеличив скорость подачи мячей.
Когда родился Андре, его отец уже отшлифовал свои методы тренировки. Он подвесил теннисный мячик над кроваткой сына, чтобы развить зрительно-моторную координацию.
Как только Андре научился ходить, он привязал теннисную ракетку к его руке. Когда мальчику исполнилось два года, он научился подаче навылет уже на большом теннисном корте.

Тайгера Вудса принесли в гольф-клуб когда ему не было ещё и года.

Дэвид Бекхэм в детстве пропадал сутки напролет в парке в Ист-Лондон, где часами тренировался бить по воротам с определенной точки. Его отец говорил, что Дэвид «жил в этом парке».
Бекхэм говорил: «Мой главный секрет — постоянные тренировки. Я всегда был убежден: если хочешь достичь в жизни каких-либо результатов, должен тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться».

Писатель Рэй Брэдберри ежедневно с двенадцати лет писал как минимум тысячу слов в день. Через 8 лет он стал знаменит и за это время он написал три миллиона слов.

Вот нам и ответ на наше ночное нытьё об отсутствии врождённых талантов.

Эрик Ларссен делает вывод, что талант — это слово, которого не должно быть.

Ф. Росс пишет, что все теоретики сходятся в одном: «правило десяти лет», согласно которому примерно столько времени напряженного труда требуется для безупречного овладения каким-либо мастерством. Даже такие юные гении, как математик Гаусс, композитор Моцарт и шахматист Бобби Фишер, должны были затратить эквивалентные усилия — просто они начали раньше и, вероятно, занимались более усердно, чем остальные.

Мир устроен так, что вершин достигают не те, которым что-то дано было с рождения, а те, которые заплатили за успех, за победу кровью, потом, упорством, терпением и многими-многими часами тренировок и упражнений.

Если мы отождествимся с тем, чего хотим достигнуть, уделим освоению чего-либо достаточно времени, то есть части своей жизни, — когда навык или способность станет частью нашей личности и характера, то мы так же добьёмся успеха в чём угодно, как и эти великие люди, которых мы вспоминали выше.

Так что закон успеха во Вселенной, — это не врождённая способность, а приобретённые навыки, не «закон таланта», а «правило 10000 часов».

Да, есть те, которым от рождения почти всё легко даётся, но, если они не приложат необходимые усилия и достаточно времени для достижения цели, то они так и останутся ни с чем. Скажу больше, они потеряют даже то, что им было дано от рождения.

Так как мы привыкли ныть и жаловаться, мы можем и дальше сокрушаться о том, что родились «не у тех родителей», которые «не привязали к нашей руке теннисную ракетку» или не надели нам вместо сандалий лыжи.

Но сравнивать свою жизнь с другими, по меньшей мере глупо, — каждый из нас находится в своей ситуации.

Добиться успеха и овладеть чем бы то ни было можно в любом возрасте, — было бы желание, упорство и терпение. Раз вы считаете, что вас «не сделали родители», — сделайте себя сами!

Мне посчастливилось на своём жизненном пути встретить такого человека, который «сделал себя сам» и стал таким же великим в своей области, как те, о которых мы читали выше.

Guinness World’s Fastest Typist, Mr Michael Shestov, on CNN

«Иные. Тело. Ничего невозможного». Часть 1

02.45 – 05.31
Послушайте и обратите внимание на то, что Михаил Шестов учился на «тройки» и до 7-го класса не мог чётко сформулировать свою мысль. Рос замкнутым: «У меня не было никаких заслуг».
Однажды он решил, что больше не будет прежним: «Я просто начал читать вслух. Я начал своего рода артистическую подготовку. Сам. В какой-то момент сработало. Я натренировался хорошо говорить и писать».
Сегодня Михаил рекордсмен по скоропечатанию. Владеет семью европейскими языками.

09.29 – 12.34
В чём секрет успеха М. Шестова? Имеет ли талант Шестова физическую основу или это сверхспособность? – Сверхъестественными способностями физический организм М. Шестова не обладает.

16.13 – 17.20
Набор текста с ошибками. Раскладывание лото.

22.00 – 23.15
Медики установили, что способность к уникальной скорости печатания не является уникальной и врождённой для Михаила, а является «хорошим моторным навыком». Сам герой с таким выводом согласен: Михаил Шестов не верит в чудо и считает свои достижения результатом упорных тренировок.

Что и требовалось доказать!

Хотите кем-то стать, — сделайте это частью своего тела, своей личности, своего характера, своей натуры.
«Вживите» этот навык, эту способность в себя, пусть это станет вашей частью!

Кроме того, что Михаил Шестов является рекордсменом Книги рекордов Гиннесса по скоропечатанию, и в совершенстве владеет 7-ю языками и ещё десятком других на хорошем уровне, он является создателем единственной методики обучения правильному произношению.

Уточню, — Михаил Шестов является единственным специалистом по постановке правильного произношения с «ноля». Никто другой произношение на английском языке не ставит.

Литература по теме:
— Ласло Полгар. «Как вырастить гения»;
— Малкольм Гладуэлл. «Гении и аутсайдеры»;
— Эрик Бертран. «Без жалости к себе»;
— Дэн Вальдшмидт. «Будь лучшей версией себя»;
— Луи Замперини, Дэвид Ренсин. «Не отступать и не сдаваться»;
— Келли Макгонигал. «Сила воли»;
— Филипп Росс. «Как воспитать гения»;
— Грег Маккеон. «Эссенциализм».

К.В.Душенко «История знаменитых цитат» Гений – это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота

Гений – это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота

Эта формула приписывается великому американскому изобретателю Томасу Эдисону (1847–1931).

Однако ее ранняя версия, без точного соотношения ингредиентов, связывалась с именем не Эдисона, а Кейт Санборн (1839–1917). Санборн объездила всю Америку, читая лекции на различные, прежде всего литературные темы. 4 декабря 1892 года газета «Springfield Republican» (штат Массачусетс) писала:

Считается, что именно Кейт Санборн сказала, что «талант – это пот». Эта мысль высказывалась очень часто, и почти в тех же самых словах. Обычно говорят, что «гений это скорее пот, чем вдохновение» (букв. «…скорее потение, чем вдохновение» – «perspiration more than inspiration»).

21 апреля 1893 года калифорнийская «Riverside Daily Press» цитировала слова Санборн: «Гений – это вдохновение, талант и пот».

Формула с процентами появилась в апрельском номере журнала «The Ladies’ Home Journal» за 1898 год:

Однажды, когда его попросили дать определение гения, мистер Эдисон ответил: «Два процента гения и девяносто восемь процентов тяжелого труда». В другой раз, в ответ на замечание, что гений – это вдохновение, он сказал: «Ба! гений – не вдохновение. Гений – это пот».

Насколько это сообщение достоверно, судить трудно; однако настораживает, что появилось оно в журнале для домохозяек.

В самом начале XX века приписанная Эдисону формула гения была исправлена: теперь соотношение вдохновения и пота составляло 1 к 99.

В 1910 году, еще при жизни Эдисона, вышла его двухтомная биография написанная Ф. Л. Дайером и Т. К. Мартином. Здесь говорилось:

Объяснение своих великих успехов «гением» Эдисон всегда отвергал, что видно из его исторического замечания, что «Гений – это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота». Кроме того, много лет назад, когда Эдисон в своей лаборатории беседовал с [Ч. У.] Батчелором и Э. Х. Джонсоном, этот последний упомянул о гении Эдисона, заметном в некоторых его достижениях; Эдисон возразил: «Вздор! Я говорю вам, что гений – это тяжелый труд, настойчивость и здравый смысл».

Всего вероятнее, «историческое замечание» было лишь приписано Эдисону журналистами, а биографы узаконили его задним числом. Гораздо достовернее выглядит формула «тяжелый труд, настойчивость и здравый смысл». Именно таков был метод работы Эдисона.

Никола Тесла, другой великий изобретатель, начинавший как ассистент Эдисона, заметил не без иронии: «Чуть-чуть теории и расчетов сэкономило бы ему 90 процентов труда» (интервью в «Нью-Йорк таймс», 1931).

Во Франции определение гения дал естествоиспытатель Жорж Луи Бюффон: «Гений всего только бо́льшая способность к терпению» (согласно очерку Эро де Сешеля «Визит к Бюффону», 1785). В переводе Н. М. Карамзина (1798): «Гений, или творческая сила, есть не что иное, как терпение в превосходной степени. В самом деле, надобно иметь терпение, чтобы долго смотреть на предмет со всех сторон; смотрев долго, наконец понимаем его».

Обычно это изречение цитируется в форме «Гений – это долгое терпение» («Le génie est une long patience»).

Обратную формулу предложил Поль Валери в стихотворении «Контур змея» (1922):

Гений! О долгое нетерпение!

Согласно английскому историку Томасу Карлейлю, «гений» – это «прежде всего необыкновенная способность переносить тяготы» («История Фридриха II Пруского», кн. IV (1864), гл. 3). Это определение, широко известное в странах английского языка, можно считать вариацией формулы Бюффона.

Бюффоновская «бо́льшая способность к терпению» приводит на мысль слова пушкинского Сальери:

Усильным, напряженным постоянством,

Я наконец в искусстве безграничном

Достигнул степени высокой.

И его же недоуменный вопрос, обращенный к небесам:

Где ж правота, когда священный дар,

Когда бессмертный гений – не в награду

Любви горящей, самоотверженья,

Трудов, усердия, молений послан —

А озаряет голову безумца,

Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!

Комментарий к этим строкам дал Варлам Шаламов:

«Труд – это потребность таланта. Моцарт потому и стал Моцартом, что работал гораздо больше, чем Сальери. Эта работа доставляла Моцарту удовольствие» («Из записных книжек», 1963).

Германия превыше всего

В августе 1841 года 43-летний немецкий филолог Август Генрих Гофман фон Фаллерслебен отправился на остров Гельголанд, который как раз тогда обрел славу морского курорта. Сейчас остров входит в состав Германии, а тогда принадлежал Британии. На отдыхе Фаллерслебен беседовал с друзьями о германских делах. Они разделяли его либеральные взгляды и мечтали об объединении немецких земель в единое свободное государство.

Фаллерслебен интересовался песенным фольклором и сам был автором множества песен. 26 августа, незадолго до отъезда в Германию, он сочинил три строфы стихотворения, которое назвал «Песнью немцев». «Песнь» была написана на мелодию Йозефа Гайдна для австрийского гимна «Gott erhalte Franz der Kaiser» («Боже, храни императора Франца»). Начиналась она словами:

Германия, Германия превыше всего,

Превыше всего на свете.

Первую строку – «Deutschland, Deutschland über alles…» – знают все, но мало кому известно, что Фаллерслебену она, в сущности, не принадлежит.

В 1684 году в Вене был опубликован трактат «Австрия превыше всего, если только захочет». Автор, немецкий экономист Филипп Вильгельм фон Хёрник, доказывал, что Австрийская империя может стать преобладающей силой в Европе при условии правильной экономической политики. Книга имела немалый успех; столетие спустя вышло ее 15-е издание.

В 1809 году, в разгар наполеоновских войн, появилась военная песня, начинавшаяся со слов:

Если только она захочет,

Австрия всегда превыше всего.

В 1813 году песня была опубликована в Гамбурге и Майнце с новой мелодией и начиналась уже со слов:

Если только она захочет,

Германия всегда превыше всего.

У Фаллерслебена формула «Германия превыше всего» отнюдь не содержала в себе идеи о державном превосходстве не существовавшего еще государства. Она означала лишь, что национальное единство должно быть выше интересов отдельных немецких государств.

«Песнь немцев» стала одним из символов революции 1848 года, а сам Фаллерслебен принял в ней деятельное участие. За это он поплатился должностью профессора германистики в Бреславльском (ныне Вроцлавском) университете.

Власти созданной в 1871 году Германской империи относились к песне Фаллерслебена настороженно, поскольку в ее третьей строфе дважды повторен либерально-демократический лозунг «Единство, и право, и свобода».

В 1919 году Германия подписала унизительный для нее Версальский договор, а два года спустя, в 1921 году, мюнхенский литератор Альберт Маттеи сочинил «четвертую строфу» «Песни немцев», начинавшуюся словами:

Германия, Германия превыше всего,

Особенно в беде.

(Что опять же показывает, что первая строка понималась отнюдь не в великодержавном смысле.)

В 1922 году стоявшие у власти социал-демократы утвердили «Песнь немцев» гимном Германской республики.

Нацисты не стали менять государственный гимн, однако сократили его до первой строфы, после которой в обязательном порядке исполнялся гимн нацистской партии «Хорст Вессель». С этого времени первая строфа «Песни немцев» стала ассоциироваться с нацистским режимом, и после 1945 года оккупационные власти запретили ее исполнение.

В 1952 году усилиями рейхсканцлера Конрада Аденауэра гимн был частично восстановлен в правах: отныне исполняется только его третья строфа. Строка гимна «Единство, и право, и свобода» стала неофициальным девизом Федеративной Республики Германия.

Отчасти похожая история случилась с гимном ГДР «Возрожденная из руин». Гимн был написан в 1949 году композитором Гансом Эйслером на стихи Йоганнеса Бехера (причем тем же размером, что и «Песнь немцев», так что его можно было петь и на мелодию Гайдна). Однако с 1970 года гимн исполнялся без слов. Дело в том, что в первой строфе имелась строка «Германия, единое отечество»; между тем к тому времени власти ГДР окончательно приняли доктрину «Два государства – одна нация».

Строки, сомнительные с позднейшей точки зрения, нетрудно найти и в других государственных гимнах. Во Франции издавна идут дебаты о приемлемости строк «Марсельезы» «Пусть нечистая кровь / Оросит наши нивы!», которые в годы якобинского террора служили лозунгом расправы с «врагами народа». Однако исключать их из текста гимна французы пока не спешат.

Гимнастика ума

Лозунг «Шахматы – гимнастика ума» появился у нас в 1950-е годы. Сперва он был анонимным, но лет 10–15 спустя стал приписываться – ради вящей убедительности – Ленину.

В конце концов, по-видимому, потребовалось подтверждение достоверности лозунга. И оно появилось в статье Якова Рохлина «Гимнастика ума» («Шахматы в СССР», 1980, № 4). Согласно Рохлину, в сентябре 1920 года начальник Всеобуча Н. Подвойский решил провести в Москве шахматную олимпиаду.

– Что ж, предложение интересное, – заметил Ленин, – ведь шахматы – гимнастика ума.

Кто сказал “Гений – это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота”

Эта формула приписывается великому американскому изобретателю Томасу Эдисону (1847–1931).
Однако ее ранняя версия, без точного соотношения ингредиентов, связывалась с именем не Эдисона, а Кейт Санборн (1839–1917). Санборн объездила всю Америку, читая лекции на различные, прежде всего литературные темы. 4 декабря 1892 года газета «Springfield Republican» (штат Массачусетс) писала:
Считается, что именно Кейт Санборн сказала, что «талант – это пот». Эта мысль высказывалась очень часто, и почти в тех же самых словах. Обычно говорят, что «гений это скорее пот, чем вдохновение» (букв. «…скорее потение, чем вдохновение» – «perspiration more than inspiration»).

21 апреля 1893 года калифорнийская «Riverside Daily Press» цитировала слова Санборн: «Гений – это вдохновение, талант и пот».
Формула с процентами появилась в апрельском номере журнала «The Ladies’ Home Journal» за 1898 год:

Однажды, когда его попросили дать определение гения, мистер Эдисон ответил: «Два процента гения и девяносто восемь процентов тяжелого труда». В другой раз, в ответ на замечание, что гений – это вдохновение, он сказал: «Ба! гений – не вдохновение. Гений – это пот».

Насколько это сообщение достоверно, судить трудно; однако настораживает, что появилось оно в журнале для домохозяек.
В самом начале XX века приписанная Эдисону формула гения была исправлена: теперь соотношение вдохновения и пота составляло 1 к 99.
В 1910 году, еще при жизни Эдисона, вышла его двухтомная биография написанная Ф. Л. Дайером и Т. К. Мартином. Здесь говорилось:

Объяснение своих великих успехов «гением» Эдисон всегда отвергал, что видно из его исторического замечания, что «Гений – это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота». Кроме того, много лет назад, когда Эдисон в своей лаборатории беседовал с [Ч. У.] Батчелором и Э. Х. Джонсоном, этот последний упомянул о гении Эдисона, заметном в некоторых его достижениях; Эдисон возразил: «Вздор! Я говорю вам, что гений – это тяжелый труд, настойчивость и здравый смысл».

Всего вероятнее, «историческое замечание» было лишь приписано Эдисону журналистами, а биографы узаконили его задним числом. Гораздо достовернее выглядит формула «тяжелый труд, настойчивость и здравый смысл». Именно таков был метод работы Эдисона.
Никола Тесла, другой великий изобретатель, начинавший как ассистент Эдисона, заметил не без иронии: «Чуть чуть теории и расчетов сэкономило бы ему 90 процентов труда» (интервью в «Нью Йорк таймс», 1931).

Во Франции определение гения дал естествоиспытатель Жорж Луи Бюффон: «Гений всего только бо́льшая способность к терпению» (согласно очерку Эро де Сешеля «Визит к Бюффону», 1785). В переводе Н. М. Карамзина (1798): «Гений, или творческая сила, есть не что иное, как терпение в превосходной степени. В самом деле, надобно иметь терпение, чтобы долго смотреть на предмет со всех сторон; смотрев долго, наконец понимаем его».

Обычно это изречение цитируется в форме «Гений – это долгое терпение» («Le génie est une long patience»).
Обратную формулу предложил Поль Валери в стихотворении «Контур змея» (1922):

Гений! О долгое нетерпение!

Согласно английскому историку Томасу Карлейлю, «гений» – это «прежде всего необыкновенная способность переносить тяготы» («История Фридриха II Пруского», кн. IV (1864), гл. 3). Это определение, широко известное в странах английского языка, можно считать вариацией формулы Бюффона.
Бюффоновская «бо́льшая способность к терпению» приводит на мысль слова пушкинского Сальери:

Усильным, напряженным постоянством,
Я наконец в искусстве безграничном
Достигнул степени высокой.

И его же недоуменный вопрос, обращенный к небесам:

Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений – не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан –
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!

Комментарий к этим строкам дал Варлам Шаламов:
«Труд – это потребность таланта. Моцарт потому и стал Моцартом, что работал гораздо больше, чем Сальери. Эта работа доставляла Моцарту удовольствие» («Из записных книжек», 1963).

Источник: Душенко К. В., История знаменитых цитат, М., КоЛибри, 2018

Близкие темы


Комментарии






Талант или способность – вот в чем вопрос!

Интересно, сколько раз за всю свою жизнь мы употребляем слово «талант»? От скольких вещей отказываемся, объясняя свой выбор отсутствием некоего дара? Возможно, следует задуматься, существует ли эта самая «одаренность».

Нам кажется, что художником может быть только тот, кто талантлив. Изобретать может лишь человек, у которого есть такая способность. Однако еще Томас Эдисон говорил, что «гений – это 99 процентов труда и только один процент дарования».

Так, может быть, «талант» – это иллюзия, которую создали люди, оправдывающие свое бездействие? «Я не хочу тяжело работать каждый день, поэтому прикроюсь тем, что у меня нет таланта в этой сфере». Правдоподобно, не так ли? Но будь человек хоть тысячу раз одарен, он не привнесет в этот мир ничего, если не будет работать.

В Лицее НИУ ВШЭ существует 10 образовательных программ, и каждая из них имеет свою специфику. Я решила узнать, чем руководствуются ученики, выбирая свое направление в десятом классе: наличием таланта или простым интересом.

Среди сотни опрошенных нет ни одного человека, который бы ответил, что выбрал свое направление исключительно потому, что ощущает в себе талант к определенной деятельности! Большинству лицеистов просто нравятся те науки, которые они выбрали профилирующими, они чувствуют к ним предрасположенность. Как ни странно, несколько ребят назвали талант «устаревшей концепцией». Они объяснили свою точку зрения тем, что возможностей в современном мире очень много и все зависит лишь от желания человека совершенствовать свои навыки.

Получается, молодое поколение видит мир как огромное поле для деятельности. Более того, многих не смущает отсутствие каких-то выдающихся навыков, они готовы совершенствоваться!

Однако, лицеисты пока только намечают свой жизненный путь. Что же могут сказать о таланте люди, которые уже выбрали сферу своей деятельности и работают в ней не первый год?

Первым делом я пообщалась с Анной Колчиной, преподавателем Высшей школы экономики и по совместительству режиссером. Вот, что она рассказала о своем восприятии таланта и о карьере:

– «Мне кажется, что талант определенно есть. Есть склонность к музыке или к математике. Поэтому – да, талант существует.

Мне было (более или менее) понятно с детства, в какой области я бы хотела работать в будущем, и я потихоньку к этому шла. Никто из близких не имел отношения к кино, это был исключительно мой интерес и любовь к кино и чтению. Никогда не ловила себя на мысли, что хочу все бросить и попробовать себя в абсолютно другой сфере. Точнее, с одной стороны, нет, а с другой – такое ощущение появляется несколько раз в день.

Мне кажется, что успешный человек – это сочетание трудолюбия, таланта и удачи. Уберите любую составляющую, и ничего не получится. Во всяком случае, я смотрю на людей, которых считаю успешными, и они сочетают в себе все перечисленные качества.

Мы часто не знаем талантливых людей, и начинаем судить о таланте, когда к человеку приходит определенный успех…»

Своим мнением также поделился с нами Юрий Каракурчи, – писатель и преподаватель Лицея НИУ ВШЭ:

– «Талант – это случай, неожиданная находка, незаслуженный подарок. Откуда он берется, – мы не знаем. Талант не отменяет многолетней работы, даже иногда обязывает работать усерднее, потому что хочет развития, тренировки. Но без таланта не стоит, наверное, и начинать.

– Считаете ли вы как человек пишущий, что писателю необходимо вдохновение для того, чтобы сочинять? Как и когда пишете вы сами?

– Смотря для чего. У писателя две личности. Одна нащупывает идеи и формы – вот она не может без того, что мы обычно называем вдохновением. Она питается озарением на эскалаторе, странным чувством открытия, которое появляется, когда моешь голову, эта личность бормочет под нос и идет в двух сантиметрах над землей. Это вдохновение – самое приятное, что может быть. Без него – все мертвое, замороженное, суп из пакета. Но потом у писателя включается вторая личность – вечно сидящая в неудобной позе, с больной спиной, обязанная писать, а потом еще и редактировать. Это нервный, раздражительный человек, скучающий по вдохновению и работающий без него. Здесь если и есть вдохновение, то какое-то уже другое, микровдохновение – радость найденного точного слова, например.

Я заканчиваю книгу. Писал я ее долго, – 6 лет, – на полях ученических тетрадей – до уроков, в окна между уроков, вечерами после уроков, в каникулы.

– Может ли человек быть бесталанным?

– Я думаю, что может. Я старомодно считаю талантом некоторую способность производить объекты искусства. Не все имеют такие способности. Интереснее (и страшнее) думать о том, что может происходить с талантом в процессе жизни человека: что подпитывает его, что убивает? Как талантливый человек может стать бесталанным?»

Решив не останавливаться на творческих профессиях, я задала вопрос о таланте Анастасии Сенченко, приглашенному преподавателю департамента иностранных языков НИУ ВШЭ.

«– Верите ли Вы в существование врожденного таланта?

– Определенно верю! Способные дети, чей талант смогли распознать родители, добиваются больших успехов в самых разных областях. Но ведь талант не всегда проявляется в детстве: Ван Гог начал писать картины в 27, а Умберто Эко опубликовал «»Имя розы»», когда ему было 48, поэтому наиболее важным аспектом здесь я считаю обнаружение этого таланта в себе и, конечно, последующую большую работу над его развитием. Каждый человек талантлив по-своему, главное – прислушиваться к себе.

– Будучи филологом, вы работали и работаете преподавателем английского. Вы решили стать педагогом, потому что верили, что у вас есть к этому определенная склонность, талант к преподаванию? Или просто нравился английский?

– Я всегда чувствовала, что стану преподавать, потому что моя мама – учитель, я с детства помогала ей проверять тетради, а любимой игрой с сестрой была игра в школу. До сих пор не понимаю, как нам не надоедало: приходя из школы, мы заканчивали делать уроки и начинали по очереди то становиться «учителем» и вызывать «ученика» к доске, то меняться местами и отвечать домашнее задание. А когда я окончила школу, выбор в пользу английского был очевиден, с детства меня привлекала магия иностранных языков, хотя в семье никто ими не увлекается. Особым талантом я бы это не назвала, но склонность к этому определенно была, поэтому я взялась за ее развитие и, думаю, когда-нибудь покорю свой методический Эверест.»

Как видите, преподаватели высказали немного иную точку зрения: талант есть, и его нужно в себе искать. Но давайте вернемся к направлениям лицея!

Если ребята выбирают их просто «по своему хотению», то это предполагает под собой, что, скорее всего, они будут среднестатистическими учениками. Однако они участвуют в конкурсах и побеждают, становятся победителями и призерами олимпиад, развивают свои проекты. Технари создают сайты и приложения, гуманитарии пишут книги.

Пожалуй, у каждого из нас есть некое умение, которое можно развить. Кто-то обнаруживает его в детстве, а кто-то ищет его годами, но так и не находит. Однако самое сложное – не найти это умение, а развить его.

Мы называем талантливым Моцарта, но при этом про своего знакомого, который хорошо поет, мы так же скажем: «Да ты талантливый певец!».

Получается, талант все же есть. Точнее, давайте не будем называть это так пафосно. Есть предрасположенность. Однако, мне кажется, гениями не рождаются, гениями становятся. Это ежедневный труд, который под силу далеко не каждому. И тех, кто дошел до конца этого пути, каждый из нас может назвать поименно.

 

Анастасия Черникова

 

25 февраля


Об умении и таланте

Что нужно, чтобы уметь хорошо рисовать? Все ли могут красиво петь? Нужны ли способности для того, чтобы нормально играть на музыкальных инструментах?

Такие вопросы волнуют многих людей, которые хотят развить в себе ту или иную способность, но беспокоятся о том, что у них ничего не получится. А действительно, нужно ли обладать какими-то необычными способностями или природными особенностями развития организма или достаточно большого желания и тренировки?

Genius is one percent inspiration and ninety-nine percent perspiration.

Thomas A. Edison


Буквальный перевод: Гениальность — это 1 процент вдохновения и 99 процентов потения.

Ну и потом Вам наверно знакома фраза: Талант — это 10 процентов одаренности и 90 процентов труда

Так что вывод напрашивается сам собой — каждый может рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах, говорить на иностранных языках. В общем, может всё, что действительно захочет.

Большое желание — это хорошая мотивация. Примерно такая же, как жизненная необходимость. Ведь если Вы знаете, что Вам очень нужно в туалет, Вам никакие препятствия будут нипочем. Также и с желанием.

Ну а что касается физических данных, то, конечно, они играют свою роль. Однажды слышала от одной преподавательницы по классу фортепиано, что у нее есть ученица с «прекрасным аппаратом» или вроде того. То есть хорошие физические данные, но — увы и ах! — нет желания заниматься.

Касательно музыки можно сказать вот что: каждый среднестатистический человек может научиться играть на любом инструменте. Это вывод не только мой, но и тех людей, с которыми я обсуждала вопросы обучения музыке (для меня эти люди, конечно, авторитетны).

То же самое касается и пения. Казалось бы — музыкальный слух и голос либо есть, либо нет. Это не так, слух и голос можно развить. То же самое с живописью. Знание технических приемов и моторическая память делают чудеса.

И все эти чудеса основаны на особенностях работы Вашего мозга. Вы ведь не будете спорить о том, что, чем больше занимаешься чем-либо, чем чаще тренируешься, тем проще и лучше получается то или иное действие?

Регулярные тренировки в музицировании, живописи, пении принесут успех.

А что насчет наставника, учителя? Это важный вопрос в обучении. Конечно, необходимо найти хорошего преподавателя, который не только сам умеет петь/рисовать/играть, но и может научить. Помимо педагогического таланта и собственно умения он должен понимать и уметь объяснить при необходимости, на каких принципах строится то или иное действие/явление (например, как ухо воспринимает звук, что такое звук и т.п.)

Хороший учитель (в любой области) значительно ускорит путь своего ученика (который сам имеет желание заниматься и достичь определенного уровня), а вот плохой может и отбить всё желание или внушить ученику, что он ни на что неспособен (это, пожалуй, самое страшное).

Так что вывод, опять-таки, очевиден: талант достаточно условен, успех определяется работоспособностью, знанием технических приемов и обладанием навыками. Желание, цель и вложенный труд определяют 90 процентов успеха. Согласитесь, это немало с учетом того, что многим такие навыки, умения нужны «для души», а не для профессионального использования. Поэтому достигнув даже 50 процентов успеха Вы можете, помимо удовлетворения собственного желания, стать самым талантливым и ярким человеком в своем окружении.

2014-08-30, Anny
(обновлено 2016-02-01)

Genius — это один процент вдохновения, девяносто девять процентов пота — Quote Investigator

перейти к содержанию

Моя книга-бестселлер

Архив

Архив
Выберите месяц август 2020 июль 2020 июнь 2020 май 2020 апрель 2020 март 2020 февраль 2020 январь 2020 декабрь 2019 ноябрь 2019 октябрь 2019 сентябрь 2019 август 2019 июль 2019 июнь 2019 май 2019 апрель 2019 март 2019 февраль 2019 январь 2019 декабрь 2018 ноябрь 2018 октябрь 2018 сентябрь 2018 Август 2018 июль 2018 июнь 2018 май 2018 апрель 2018 март 2018 февраль 2018 январь 2018 декабрь 2017 ноябрь 2017 октябрь 2017 сентябрь 2017 август 2017 июль 2017 июнь 2017 май 2017 апрель 2017 март 2017 февраль 2017 январь 2017 декабрь 2016 ноябрь 2016 октябрь 2016 сентябрь 2016 август 2016 Июль 2016 июнь 2016 май 2016 апрель 2016 март 2016 февраль 2016 январь 2016 декабрь 2015 ноябрь 2015 октябрь 2015 сентябрь 2015 август 2015 июль 2015 июнь 2015 май 2015 апрель 2015 март 2015 февраль 2015 январь 2015 декабрь 2014 ноябрь 2014 октябрь 2014 сентябрь 2014 август 2014 июль 2014 Июнь 2014 май 2014 апрель 2014 март 2014 февраль 2014 январь 2014 декабрь 2013 ноябрь 2013 октябрь 2013 сентябрь 2013 август 2013 июль 2013 июнь 2013 май 2013 апрель 2013 март 2013 февраль 2013 январь 2013 декабрь 2012 ноябрь 2012 октябрь 2012 сентябрь 2012 август 2012 июль 2012 июнь 2012 май 2012 апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010

Люди

.

Будущее самосовершенствования, часть I: выдержка важнее таланта

В конце 60-х психолог из Стэнфорда Уолтер Мишель провел ставший культовым эксперимент под названием «Тест зефира», в котором анализировалась способность четырехлетних детей проявлять «отложенное удовлетворение». Вот что произошло: каждого ребенка приводили в комнату и садили за стол с вкусным угощением (может быть, зефир, может быть, пончик). Ученые сказали детям, что они могут съесть угощение сейчас или, если они подождут 15 минут, могут съесть два угощения.

Все дети хотели, чтобы подождало. (Кто не хочет больше угощений?) Но многие не смогли. Спустя всего несколько минут или меньше их решимость сломается, и они съедят зефир. Но некоторые дети лучше откладывали удовлетворение: они могли продержаться все 15 минут.

Когда исследователи впоследствии проверили тех же самых детей в старшей школе, выяснилось, что те, кто обладал большим самоконтролем, то есть те, кто продержался 15 минут, вели себя лучше, менее склонны к зависимости и получали более высокие баллы по СБ.

Рассказывая об исследовании Мишеля в превосходной статье New Yorker (без которой эта статья не могла бы существовать), Иона Лерер пишет, что, просмотрев сотни часов видеозаписи детей, Мишель пришел к выводу, что дети, которые сопротивлялись искушению, использовали «стратегическое распределение». внимания »:

Вместо того, чтобы быть одержимыми зефиром — «горячим стимулом», терпеливые дети отвлекались, прикрывая глаза, делая вид, что они играют в прятки под столом, или пели песни из «Улицы Сезам».«Их желание не было побеждено — о нем просто забыли. «Если вы думаете о зефире и о том, какой он вкусный, то вы собираетесь его съесть», — говорит Мишель. «Главное — не думать об этом в первую очередь».

Нетрудно увидеть, как самоконтроль может предсказать успех в определенных сферах. Это означает обмен краткосрочного удовлетворения на долгосрочные цели, отказ от соблазна пойти в кино и вместо этого поработать над своим романом. Но это относительно простой пример, из которого легко увидеть, проявлять самоконтроль или нет.В действительности мы сталкиваемся с сотнями таких «компромиссных решений» в течение одного дня. Как написал вдумчивый блогер Джеймс Шелли, очень часто, когда мы говорим о навыке «продуктивности», на самом деле мы говорим о «самоконтроле» — дисциплинированной способности делать одно дело за счет отказа от другого. (возможно, более заманчивая вещь).

Очень часто, когда мы говорим о навыке «продуктивности», на самом деле мы говорим о «самоконтроле».’

По мере того, как иерархия традиционного рабочего места рушится, мы все получаем больше свободы и гибкости. Все больше и больше мы можем ставить наши собственные долгосрочные цели, мы можем определять свои собственные графики работы, мы можем работать в офисе или в кафе, мы можем принимать собственные решения о том, на чем мы сосредоточены сегодня и на чем мы сосредоточиться на завтрашнем дне. Но эта «свобода» также несет ответственность — ответственность, которая, я бы сказал, требует значительно возросшей способности к самоконтролю.

По сути, Twitter — это новый зефир.(Или Facebook, или Foursquare. Выбери себе яд.) В любой момент нас ждет множество таких «угощений». Электронные письма, сообщения в социальных сетях, текстовые сообщения — отдельные кусочки неожиданной и новой информации, которые активируют поисковые схемы нашего мозга, возбуждая их и пробуждая желание искать больше. Наша способность противостоять таким искушениям и сосредоточиться на тяжелом творческом труде является неотъемлемой частью продвижения великих идей.

И все же: Самоконтроль — это еще не все.

Заинтригованная тем, какие качества наиболее точно предсказывают выдающиеся достижения, Гарвардский исследователь Анджела Дакворт продолжила с того места, где остановился Уолтер Мишель. Как она подчеркивает в своем выступлении на TEDx, Дакворт обнаружила, что самоконтроль является отличным показателем вашей способности выполнять определенные типы сложных задач — придерживаться диеты, готовиться к тесту, не проверять электронную почту — но это не то, самый важный фактор, когда речь идет о прогнозировании успеха в достижении «чрезвычайно сложных задач».”

Дакворт также с подозрением относился к таким качествам, как талант и интеллект, как к надежным предикторам выдающихся достижений. И на то есть веская причина: еще в 1926 году психолог Кэтрин Моррис Кокс опубликовала исследование 300 признанных гениев, от Леонардо да Винчи до Готфрида Лейбница и Моцарта, Чарльза Дарвина и Альберта Эйнштейна. Коксу, который работал с Льюисом М. Терманом над разработкой теста IQ Стэнфорда-Бине, было любопытно, какие факторы приводят к «осознанному гению», тем людям, которые действительно оставят свой след в мире.Прочитав о жизнях сотен исторических гениев, Кокс определил множество качеств, помимо чистого ума, которые предсказывали «величие».

Изучая выводы Кокс, Дакворт выделила два качества, которые, по ее мнению, могли бы лучше предсказать выдающиеся достижения:

  1. Тенденция не отказываться от задач из-за простой изменчивости. Не ищу чего-то из-за новизны. Не «ищу перемен».
  2. Склонность не отказываться от задач перед лицом препятствий. Настойчивость, упорство, упорство.

Дакворт свела эти две характеристики к качеству, которое она назвала «упорством», определенным как «настойчивость и страсть к долгосрочной цели», и приступила к проверке этого качества как предиктора выдающихся достижений. Вот недавняя статья New York Times , в которой суммируется исследование Дакворта:

[Дакворт] заметил, что люди, совершившие великие дела, часто сочетали страсть к единственной миссии с непоколебимой преданностью ее достижению, какими бы препятствиями ни были препятствия и сколько бы времени это ни длилось.
… Она разработала тест для измерения зернистости, который она назвала шкалой зернистости. Это обманчиво простой тест, поскольку он требует, чтобы вы оценили себя всего по 12 вопросам, от «Я заканчиваю все, что начинаю» до «Я часто ставлю цель, но позже решаю преследовать другую». На его выполнение уходит около трех минут, и он полностью основан на самоотчете — и все же, когда Дакворт взяла его на вооружение, она обнаружила, что это замечательно предсказывает успех.

В Пенсильвании высокие рейтинги выдержки позволили студентам с относительно низкими оценками в колледже получить высокие баллы G.П.А. Дакворт и ее сотрудники провели испытание на стойкость более чем 1200 курсантов-первокурсников, когда они вошли в Вест-Пойнт и отправились на изнурительный летний учебный курс, известный как Beast Barracks. Военные разработали собственную комплексную оценку, называемую Whole Candidate Score, чтобы оценивать поступающих курсантов и прогнозировать, кто из них переживет требования Вест-Пойнта; он включает академические оценки, оценку физической подготовки и оценку лидерского потенциала. Но в конце Beast Barracks более точным предиктором того, какие кадеты остались, а какие выбыли, оказался вопросник Дакворта из 12 пунктов.

Дакворт провел подобное «исследование успеха» с детьми, которые соревновались в написании пчел. Опять же, оказалось, что упорство — в данном случае способность настойчиво и страстно преследовать свою цель — победить орфографическую пчелу, чего бы это ни стоило, — было лучшим предсказателем успеха. Показатели вербального IQ были фактором, но они были обратно пропорциональны показателям упорства. По сути, более умные дети просто не так старались, но иногда все же неплохо справлялись. Самоконтроль также был влиятельным фактором, но не таким надежным предиктором успеха, как упорство, и не полностью необходимым фактором.То есть была подгруппа детей, у которых был плохой самоконтроль, но много упорства, которые все еще очень хорошо выступали. Если это когда-либо вызывало сомнение, теперь мы можем быть уверены, что упорная тяжелая работа является краеугольным камнем выдающихся достижений. Тем не менее, открытия Дакворта все еще вызывают некоторые назойливые вопросы: является ли стойкость врожденной способностью, так же как интеллект или талант? Или можно возделывать твердость?

Мы продолжим исследовать внутреннюю работу выдающихся достижений во второй части этой серии статей.А пока вы можете пройти тест по шкале выдержки Дакворта здесь.


Что вы думаете?

Можем ли мы развить нашу способность к песке? Как ты это сделал?

.

10 000 часов на развитие талантов

В книге «Выбросы: история успеха» Малкольм Гладуэлл изучил «выбросы», то есть самых успешных людей мира, включая спортсменов, бизнесменов, музыкантов и ученых, чтобы понять ключевые факторы, лежащие в основе их успех. Он обнаружил, что ключевой знаменатель всего их успеха — не естественные способности, как многие думают. Высокий IQ не гарантирует успеха: якобы нет разницы в склонности людей к успеху, превышающей IQ в 130.

Ключевым знаменателем на самом деле является тяжелая работа. На самом деле, очень много. Около 10 000 часов из них . Это примерно 3 часа в день в течение 10 лет подряд, прежде чем кого-либо из них начнут считать «экспертом» в своей области.

10,000 Hours

(Изображение: Bloogamer)

Это открытие не шокирует. Я чувствую, что концепция природного таланта стала переоцененной, равно как и самодисциплина. Часто я вижу людей, отпускающих свои мечты, потому что они заявляют, что у них нет «таланта».«Врожденные способности — определенно хороший бонус и отличный помощник, но роль, которую они играют, меньше, чем многие думают.

Несмотря на то, что наличие способностей действительно дает одному человеку начальную фору — например, если вы от природы хороши в рисовании, что дает вам преимущество перед другими, когда вы только начинаете — после определенного этапа успех становится все более зависимым от вашего отношения и объем работы, который вы вложили, превышает ваши способности. Тяжелая работа становится ключевым фактором вашего успеха в долгосрочной перспективе.Как сказал Томас Эдисон: «Гений — это 1% вдохновения и 99% пота».

Как выяснил Малкольм Гладуэлл, даже в таких областях, как спорт и музыка, где многие видят ключ к успеху в наличии врожденных способностей, последовательная тяжелая работа оказалась более важным фактором . Это касается даже таких известных имен, как Тайгер Вудс, Майкл Джордан, Джонни Уилкинсон, Билл Гейтс, Битлз, Бетховен и Мадонна. Для большинства (если не всех) из них тяжелый труд начался еще в детстве.Они прошли через неустанные тренировки с раннего детства, прежде чем они достигли такого уровня знаний сегодня.

Вот конкретные примеры того, как лучшие исполнители пришли к тому, чтобы развить свой талант упорным трудом:

# 1. Яркое золото Виктории Пендлетон в женском спринтерском велоспорте в Пекине было получено только после унизительного поражения в Афинах четыре года назад. После тренировок по четыре часа в день, шесть дней в неделю 27-летний, наконец, пожинал плоды. (из Times Online)

# 2.Ребекка Адлингтон, 19-летняя пловчиха, завоевавшая две золотые медали на Играх в Пекине, потратила примерно на 8 840 часов тренировок с 12 лет. (из Times Online)

# 3. The Beatles ворвались на мировую арену в 1960-х годах, казалось, будто они ушли из своего родного города Ливерпуля и вышли на крупнейшие площадки мира. Но их успех не был мгновенным. Одно из первых выступлений Битлз проходило возле военных баз в Гамбурге, Германия; они будут выступать по восемь часов в день, семь дней в неделю .Они делали это 270 дней в течение 18 месяцев. К тому времени, когда Beatles достигли своего первого коммерческого успеха в 1964 году, они выступили 1200 раз, что больше, чем у большинства современных групп за всю свою карьеру . Когда Beatles впервые уехали в Германию, они были не очень хороши. Но к тому времени, когда их гамбургские выступления закончились, они звучали как никакая другая группа в мире. Они были на пути к тому, чтобы отработать 10 000 часов. (из РКМ)

№4. Гейтс, которого обычно считают ученым или компьютерным гением, тоже имеет 10 000-часовую историю.Гейтсу посчастливилось учиться в частной школе в Сиэтле, в которой был компьютерный клуб. Это был 1968 год, когда в большинстве университетов не было компьютерных клубов. И у клуба Гейтса не было обычного компьютера — у них был телетайп ASR-33, один из самых передовых компьютеров того времени. Гейтс увлекся компьютерами и начал программировать в восьмом классе! Это привело к другим событиям в Сиэтле, и к тому времени, когда он получил высшее образование, Гейтс практически жил в компьютерной лаборатории в течение пяти лет .Он приближался к 10 000 часов и был готов в полной мере воспользоваться возможностями, которые ему вскоре представились. (из RCM)

№ 5. К 20 годам лучшие музыканты Музыкальной академии Западного Берлина (по оценке музыкальных профессоров) практиковали около 10 000 часов , «хорошие» — около 8000 часов, а те, кто готовились стать учителями, — около 5000. (из Science Spectra)

# 6. Есть похожие примеры: Билл Джой, компьютерная легенда и основатель Sun Microsystems; Моцарт, величайшие сочинения которого не были написаны , пока он не сочинял более 20 лет ; а чтобы стать гроссмейстером, нужно примерно 10 000 часов.(от RCM)

Означает ли это, что все, кто успешен в своей нише, таковы, потому что они инвестировали ровно 10 000 часов? Нет, не обязательно. Кто-то мог потратить меньше часов, кто-то больше. Цифру 10 000 следует рассматривать как точку отсчета. Объем необходимой работы зависит от размера вашей цели. Чем больше ваша цель, тем больше потребуется работы. Если вы хотите получить международную известность в своей области, то есть превзойти всех других людей, которые также усердно трудятся, чтобы вырезать себе имя, то 10 000 часов — определенно минимальное обязательство.Я бы сказал, что обучение и мастерство никогда не заканчиваются, и дело в стремлении быть лучше, чем сейчас.

Мое письмо — 13 688 часов и счет

Что касается меня, я писал статьи последние 7,5 лет. Если предположить, что я трачу в среднем 5 часов в день на письмо (я определенно трачу больше времени на много дней; иногда я могу писать весь день), это 5 часов x 365 дней x 7,5 = 13 688 часов. Здесь «написание» относится к копирайтингу, написанию статей, написанию контента в моих курсах, борьбе с блокировками и т. Д.Это 13 688 часов — много времени.

Хотя я далек от эксперта, я вижу, как мой подход к письму изменился с годами — в хорошем смысле.

  • Если вначале мне приходилось бороться с написанием / переписыванием / редактированием статьи, теперь я могу лучше понять, когда статья движется в правильном направлении и как направить ее в этом направлении.
  • Раньше я создавал наброски статей до того, как писать, теперь я могу сразу перейти к написанию.
  • Если вначале я хотел только знать, будет ли статья хорошо принята после публикации, теперь я могу сказать, как аудитория воспримет тему или стиль письма перед публикацией, и, следовательно, сформировать мою статьи, чтобы добиться максимального эффекта.
  • Теперь я могу писать более продуктивно. Раньше я иногда «застревал» в своих статьях — когда ничего, что я пишу, прилипает, и чем больше я пишу, тем хуже становится. Теперь я знаю, как войти в правильное состояние для создания вдохновляющего контента, а когда остановиться и отдохнуть.
  • Я знаю, какие среды лучше всего помогают мне войти в поток, а какие нет. Это означает, что теперь я более стратегически настроен на изменение / создание правильной среды, чтобы попасть в зону письма.

Это тоже не было линейным путешествием.Не то чтобы я плохо учился на первом курсе, а на втором — хорошо. Или что мои первые 3 года материала были дерьмом, а с 4-го года все стало великолепно. Я рассматриваю это как путешествие с разными ухабами. Например, был период, когда я тратил много времени на улучшение своего английского, исследуя и изучая технические аспекты грамматики и американского английского (я был воспитан на британском английском) — вещи, которые обычному англоговорящему или писателю будет безразлично. о, но это важно для моего письма.Был период, когда я боялся что-либо публиковать, потому что боялся бесчисленных негативных суждений, что стало типичным для переполненного Интернета; Впоследствии я понял, что это просто шум, который возникает независимо от того, что я делаю, и что он о том, чтобы следовать своему внутреннему голосу, а не загромождать себя тем, что думают другие. Затем был другой период, когда я изо всех сил пытался выговорить слова только для того, чтобы понять, что мое окружение душит меня, и мне нужно это изменить. Как только я это сделал, мое письмо начало расти.

Преодоление каждой неровности требует экспериментов и самосознания. Иногда бывает очень больно. Но я обнаружил, что каждый раз, когда я преодолеваю препятствие, писать становится легче. Как будто я только что открыл новый аспект письма, о котором раньше не знал. И я узнал об этом только потому, что проделал тяжелую работу по разрушению своих (внутренних) блоков.

Я наблюдал то же самое и с другими навыками — коучинг, выступление, критическое мышление / анализ, маркетинг, веб-кодирование, веб-дизайн, редактирование аудио.Всегда есть начальная борьба. И неуверенность в себе / ментальные блоки, когда вы знаете желаемый результат, но не совсем уверены, как этого добиться. А затем наступает «беспорядочный» этап, когда вы глубоко в окопах пытаетесь разобраться. И постепенно вы умеете «плавать» и создавать какое-то подобие результата. И постепенно вы видите вещи на более стратегическом уровне и узнаете, как перейти от видения к конечному результату наиболее эффективным и действенным способом.

(Для тех, кто пишет в рамках своей работы, посмотрите мой недавний подкаст: Как преодолеть писательский блок)

Навыки других людей

Если я смотрю на людей вокруг меня, то же самое относится и к ним.Все их навыки были приобретены временем, упорным трудом и опытом. Я искренне не могу вспомнить никого, кто просто «родился» со своими навыками. Возможно, некоторые люди могут подумать, что они «родились» со своими навыками, но если копнуть глубже, все будет наоборот.

Если вы когда-нибудь встретите людей, которые достигают результатов, казалось бы, благодаря способностям, а не тяжелому труду, велика вероятность, что они вложили массу тяжелого труда. Естественно прийти к выводу, что люди достигают успеха без особого труда, потому что вы не видите тяжелой работы, а только их успех.Однако при ближайшем рассмотрении обычно выясняется обратное.

Например, когда я учился в школе, были ученики, которые, казалось, с легкостью проходили тесты и получали отличные результаты. Многие не знали, что за их выдающимися результатами стоит много дополнительных часов, потраченных на самообучение. Часы частных уроков, через которые им пришлось пройти. Оценочные книги сделаны до тошноты. Прочная база по темам благодаря их раннему обучению в школе, когда они вложили такой же упорный труд в учебу.

Другой пример: когда я был на своей предыдущей корпоративной работе, была горстка людей, которые выделялись на фоне других. Эти люди тратили дополнительное время на то, чтобы отточить свое мастерство — будь то техническая сторона их работы, навыки совместной работы или сетевые навыки. Даже для людей, которые, казалось бы, обладали природным чутьем, это произошло потому, что у них был предыдущий опыт работы с X, или они специализировались в той степени, которая дала им эти знания, или они взяли какую-то стажировку / работу, которая дала им эти навыки.

Так почему же многие люди считают талант чем-то врожденным, что есть только у некоторых? Я подозреваю, что одна из причин заключается в том, что СМИ склонны романтизировать успехи имущих. Они заставляют их казаться волшебными существами, обладающими особыми способностями, которых нет у нас, «простых смертных». Другая причина в том, что люди обычно видят лучших исполнителей только тогда, когда они достигли определенного уровня знаний. Они не видят, что потрачены бесконечные часы, прежде чем они будут приобретены. Не зная этого, легко сделать поспешные выводы и предположить, что они всегда были такими хорошими.

Начните вкладывать свои 10 000 часов сегодня

Есть ли у вас цель, для достижения которой вам не хватает таланта? Вы не поверите, но у вас уже есть способности, необходимые для достижения вашей цели . Недостаток пазла не в отсутствии таланта, а в вашей готовности усердно работать.

Вместо того, чтобы рассматривать талант как нечто врожденное от определенных людей, признайте, что талант врожден и от вас. Вам просто нужно потратить часы, чтобы вывести из себя этот «талант».Если вы начнете видеть, что Талант = Способность + Тяжелая работа, где способности уже присутствуют в каждом, а тяжелая работа является реальной переменной в уравнении, вы начнете иметь гораздо больше власти над своими целями.

Двигаясь вперед,

  1. В каких областях вы хотите проявить таланты? Определите их.
  2. Как вы планируете использовать свои 10 000 часов? Сколько часов вы можете вкладывать каждый день? Составьте план. Прочтите «Развитие навыков»
  3. Как вы можете начать пользоваться этим новым планом? Составьте свой график.

Начало отсчета часов. Вскоре вы станете лучшим талантом в своей области. 🙂

Это часть серии Развитие навыков :

  1. Развитие навыков 101:
  2. Советы по надстройке:
  3. Препятствия, с которыми вы столкнетесь:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *