Речевой центр Брока и зона Вернике. Блог Лого-Эксперт
В речевой функции участвуют несколько областей левого полушария. Это центр Вернике и центр (зона) Брока.
В нижней лобной доле головного мозга находится участок коры , управляющий мышцами лица, языка, глотки, челюстей — зона Брока, являющийся зоной речедвигательных органов — моторики речи.
Центр речи Вернике, отвечающий за понимание речи, слуховой центр речи (вторичное слуховое поле). Это крупная область в верхне-заднем участке височной доли, в задней части верхней височной извилины недалеко (сзади) от первичной слуховой коры. Он занимает заднюю треть верхней височной извилины и часть нижней теменной дольки.
Основная его функция — преобразование слуховых сигналов в нейронные коды слов, которые активируют соответствующие образы или понятия. Именно в поле Вернике сигналы, вызванные речью, направляются из первичной слуховой коры. Повреждения этой области влияют на способность человека воспринимать звуки речи, как лингвистически значимые.
Дугообразный пучок соединяет зону Брока и зону Вернике, образуя систему, отвечающую за речь. Повреждение центра Вернике вызывает сенсорную афазию, когда больной с трудом воспринимает услышанную речь или написанный текст, но способен говорить.
Зона Брока — это двигательный центр речи, зона речедвигательных органов — моторики речи, ответственной за воспроизведение речи. Этот участок коры, управляющий мышцами лица, языка, глотки, челюстей находится в нижней лобной доле головного мозга, в задней части нижней лобной извилины вблизи от лицевого представительства двигательной коры.
Центр Брока включает помимо заднего отдела нижней лобной извилины и прилежащую часть префронтальной области. Основная его функция — преобразование нейронных кодов слов в последовательность артикуляций. Моторный центр речи обеспечивает также правильный порядок слов и их допустимые сочетания — то есть синтаксис (или грамматику) высказываний.
В верхнезаднем участке височной доли находится зона Вернике , отвечающая за понимание речи.
Дугообразный пучок соединяет зону Брока и зону Вернике, образуя систему, отвечающую за речь. Поле Брока занимает центральное место в формировании сложной мышечной активности, требующейся для артикуляции слов. Оно располагается, непосредственно по соседству с областью первичной моторной коры, в которой картирована мускулатура лица и гортани. Эта схема представляет собой по необходимости упрощение всей нейроанатомии, касающейся рассматриваемого процесса. Она, тем не менее, дает основу для понимания многих нарушений речи (афазий), поскольку позволяет проследить нарушения в различных элементах системы.
При поражении центра Брока наблюдается моторная (двигательная) афазия. Больные не могут читать и писать , но понимают речь.
что собой представляют, где расположены, функциональное значение областей
Произнесение и понимание слов, составляющих основу речи, сложно организованные и взаимосвязанные процессы.
За это отвечают две важные зоны, называемые центрами речи в головном мозге.
В честь исследовавших их авторов они названы: зоны Брока и Вернике. При поражении этих участков мозга появляются нарушения речи или афазии.
Расположение корковых центров речи
Описываемые функциональные структуры расположены в конечном мозге: в коре полушарий. Друг с другом они связаны дугообразным пучком – совокупностью миелиновых волокон, аксонов нейроцитов указанных зон.
Сенсорный центр Вернике расположен в проекции верхней височной извилины. Неслучайно его расположение, ведь близко находится конечный пункт слухового анализатора. Они очень тесно взаимосвязаны между собой при формировании навыков речи, восприятии слов, предложений, а также письменной деятельности. Зона Вернике занимает не всю извилину, а только заднюю ее треть.
Зона формирования звуков и слов — это центр Брока, ограниченный участок лобной доли полушарий головного мозга. Центр Брока расположен в нижней лобной извилине. Нейрохирурги настаивают, что точная локализация – ее задняя треть.
Функции центров Вернике и Брока
Функциональное значение речевого центра чтения и восприятия обращенной устной речи довольно велико. Информация, которая поступает извне в виде слов, предложений обрабатывается в конечном счете в слуховом анализаторе.
Затем эта информация по ассоциативным связям достигают слухоречевой зоны Вернике. Из всей гаммы звуковых сигналов этот отдел полушарий вычленяет буквы, что позволяет понимать услышанное.
Кроме того, здесь формируется содержание и идея того, что человек пытается сказать. Это процесс инициации речи.
Функциональное значение речевого центра Брока заключено в обеспечении моторики речи. Замысел формируется на этапе зоны Вернике. Информация по дугообразному пучку достигает речемоторного центра Брока, откуда импульсы посылаются к артикуляционному речевому аппарату.
Последовательность созревания речевых центров у ребенка
Организм человека эволюционно сформировался так, чтобы все процессы и структуры функционировали только тогда, когда это целесообразно. Не все аксоны покрыты миелином после рождения ребенка. Миелинизированными оказываются только те волокна, которые непосредственно обеспечивают жизненно важные процессы.
Со временем активных зон головного мозга становится больше. Лобные извилины, например, полноценно работают с полугодовалого возраста.
Корковые центры речи запускаются в разное время, есть небольшой интервал. Сенсоречевая зона Вернике становится функционирующей через 12 месяцев. Только еще через полгода можно говорить о полном завершении «запуска» речевых центров, когда заработает центр Брока.
Современные гипотезы афазии Вернике и Брока
Органическое поражение вещества головного мозга (в результате травмы, инсульта или интоксикации) в проекции любого из центров речи приведет к расстройству ее восприятия, воспроизведения. При этом утрачивается возможность выражать свои мысли при помощи привычных звуков, слов и предложений. Такое состояние называют афазией.
Различают множество вариантов нарушения речи. Чаще всего поражаются зоны Брока и Верника. Очагам патологии соименны названия афазий.
Афазия Вернике
Афазия Вернике иначе называется моторной. Различают несколько вариантов нарушений речи при этом расстройстве, но типично для всех одно: сохраняется понимание обращенных слов у больного, а свои ошибки и отклонения в разговоре пациенты не осознают.
Моторный центр речи поражается в случае ишемии, кровоизлияния или иного причинного фактора, который повлек за собой затруднение кровотока по левой средней мозговой артерии. При стенозах (сужениях) или атеросклерозе мелких веток, отходящих к коре мозга, возможен мягкий вариант поражения. Неврологи называют его малым синдромом Брока.
Пациенты в отличие от здоровых людей говорят не так бегло. Им сложнее переключаться. Начинать разговор для лиц с этим видом афазии сложно. Артикуляционные движения страдают, так как обычно формируется параллельно парез (легкая форма паралича) мимической и лицевой мускулатуры. Слова становятся менее внятными, звук тихий (гипофоничная речь).
Нарушений при письме нет: пациенты грамотно составляют предложения, без ошибок пишут слова (в соответствии с уровнем образованности). Иначе этот вид патологии называется афемией.
Более серьезные нарушения возникают при эфферентной моторной афазии. Локализация очага поражения в мозге та же, но она меньше по площади, глубине и распространенности. Все перечисленные выше характеристики нарушений разговорной речи присутствуют.
К ним добавляется неокрашенная интонация, неверное составление предложений (аграмматизм). Разговор представлен короткими фразами, лишенными, как правило, глаголов (телеграфизм). Письменная речь страдает. О том, что существуют какие-то изменения в разговоре, пациент узнает от родственников, потому что сам он этого не осознает.
Афазия Брока
Клинически этот вид связан со сложностями в процессе восприятия. Пациент не страдает глухотой, он слышит звуки. Но среди их многообразия буквы и фонемы различить не удается. Поэтому при сенсорной афазии утрачивается понимание обращенных слов.
В большинстве случаев невозможно говорить правильно. Бессознательно и бесконтрольно пациент заменяет некоторые фонемы на созвучные, делая похожими произносимые предложения на бессмыслицу, «словесную окрошку».
Артикуляция не меняется, голос звучный, ведь моторный центр речи не поражен. Сам разговор сохраняет медленный и плавный темп. Пауз не слышно. При письме также возможны литеральные парафазии (замены букв и звуков на похожие).
Информация о речевых зонах важна для понимания того, как связаны и на чем основаны основные речевые и письменные навыки. Это важно не только врачам для диагностики афазий, но и обычному человеку поможет разобраться в ситуации.
Мозговые центры речи.
В коре имеются две основные зоны, отвечающие за речь – центр Вернике (сенсорный центр речи) и центр Брока (моторный центр речи). Центр Вернике располагается в височной доле левого полушария у большинства людей. Нейроны этого центра участвуют в обеспечении понимания своей и чужой речи. Если центр Вернике поражен, развивается сенсорная афазия- наблюдается нарушение фонематического слуха, в результате обнаруживаются трудности понимания чужой устной речи, в письме под диктовку. Такой больной говорит быстро но его речь обычно бессмысленная, потому что человек не замечает своего дефекта. С поражением этой области связана так же дисфункция называния цветов, но не их восприятия. Улышав название цвета, больной не может его выбрать правильно, так как у него нарушена связь между восприятием цвета, представлением и его словесным названием.
Поверхность левого полушария головного мозга. Главные мозговые центры речи: центр Вернике (22 поле по Бродману, височная кора), центр Брока (45 поле по Бродману, лобная кора).
Ученые доказали, что функция называния исполняется различными областями мозга. Зона Вернике относится к заднеречевой системе, где хранятся списки фонем и их последовательности в слове. Система контактирует с базальными ганглиями и передними ядрами таламуса. Эти подкорковые структуры играют определенную роль при приобретении речевых навыков.
Зона Брока располагается в нижних отделах третьей лобной извилины левого полушария. Эта область отвечает за регуляцию моторной стороны речевого процесса (произнесение речи), и поэтому называна моторным центром речи. Если центр речи Брока поражен, возникает моторная афазия, когда собственная речь больного нарушена, а понимание чужой речи сохраняется. Такие люди говорят с трудом и мало, большинство ошибок осознают. При моторной афазии плавное переключение с одного элемента высказывания на другой затруднено. Еще одни вариант моторной афазии – динамическая – связана с тем, что человек теряет способность формулировать высказывания, переводить свои мысли в развернутую форму (нарушается программирующая функция речи). При таком нарушении чтение и письмо под диктовку не страдает .
Согласно Шеперду Г. процесс называния предмета происходит по следующей схеме (Шеперд Г., 1987):
Шаг 1. Зрительная информация попадает в первичную зрительную кору (поле 17 по Бродману).
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Шаг 2. Обработка зрительного сигнала во вторичных зонах (18 и 19 поля).
Шаг 3. Из 18 и 19 полей зрительный сигнал передается в заднюю речевую зону (центр Вернике и 39 поле в теменной коре).
Шаг 4. Из 39 поля информация идет в 22 поле, где хранится его звуковой образ.
Шаг 5. Из 22 поля сигнал идет в зону Брока, где находится двигательная программа речи.
Шаг 6. Соответствующая данному слову программа отбирается, направляется в моторную кору.
Шаг 7. Моторная кора посылает сигналы к речевой мускулатуре, в результате чего происходит называние (произнесение) слова.
Схема нервных структур, участвующих в назывании предмета (по Шеперду Г., 1987). А – левое полушарие, вид сбоку. Б – головной мозг, вид сверху. ДП – дугообразный пучок, МТ – мозолистое тело.
Выделяют также дополнительную моторную область речи, которая находится кпереди от центральной борозды, и которая отвечает за ритм речи и грамматику. При поражении этой области человек будет говорить без интонации, с большими паузами между словами, с нарушением грамматической структуры. Такие больные могут пропускать союзы, местоимения в предложении, нарушать грамматический порядок слов. Им легче пользоваться существительными, чем глаголами. Предполагают, что эта область является дополнительной, где происходит «сборка» целых фраз из отдельных слов.
Есть также данные о том, что передняя (моторная) речевая зона связана с мозжечком. При поражении мозжечка нарушается точность в выполнении когнитивных действий, что сказывается на выполнении речевых и мыслительных операций.
Поможем написать любую работу на аналогичную
тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту
Узнать стоимость
Речевые центры головного мозга человека
Первые исследования, связанные с различными проявлениями нарушения речи, проводились еще в середине 19-го века. В 1830-ых годах, один из врачей-неврологов опубликовал свои исследования, которые говорили, что у пациентов с инсультом правого полушария, в большинстве случаев не выявляются речевые расстройства. Однако с левым пораженным полушарием, пациенты страдали параличом одной стороны тела, вследствие чего и проявлялись определенные речевые патологии. Эти исследования, в дальнейшем выявили, что именно левая часть мозга в большей степени отвечает за наши когнитивные возможности.
Мозг состоит из нескольких речевых центров, которые, как правило, располагаются в левой части полушария. Поэтому даже частичное поражение одного из них вызывает определенные речевые патологии.
На сегодняшний день были выявлены 2 основные, речевые зоны:
- Моторная или центр Брока
- Сенсорная или центр Вернике
Каждая зона имеет разное расположение и отвечает за свои, определенные функции, которые мы сейчас подробно и разберем.
Расположение и функции
Каждый центр задействует свою область, следовательно, задействуются несколько участков коры. Существует 2 центральных мозговых отдела, отвечающих за речь:
- Центр Брока
Еще 100 лет тому назад, врач-антрополог – Поль Брок выявил, что при повреждении какого-либо из отделов лобной доли, левой части полушария, начинает происходить речевая дисфункция.
Он выявил, что именно этот центр речи в головном мозге, который располагается в передней части, рядом с двигательным отделом и вызывает различные признаки нарушения, вследствие того, что именно этот отдел контролируют мышечную функциональность. Данная область вскоре получила название – речевой моторный центр или центр Брока.
Повреждение этого центра вызывает афазию Брока, при которой пациент не в состоянии выполнять определенные речевые движения. Имеет несколько подвидов.
- Центр Вернике
Данная область располагается в заднем отделе височной области. Поражение данного центра головного мозга приводит к тому, что пациент не в состоянии понять речь окружающих, хотя речевые способности сохраняются с некоторыми, незначительными дефектами. Этот вид поражения получил название — сенсорная афазия. При удалении этой зоны пациент не в состоянии понимать речь, а также полностью отсутствует возможность разговаривать.
Одну из ключевых ролей в речевой функциональности мозга занимает теменная область коры. Одна из видов афазии является амнезия, при которой человек забывает ряд слов или действий.
Причины и классификация нарушений речи у детей
Становление речевого аппарата, является одной из ключевых особенностей для полноценного развития малыша. Дети с отсутствием патологий развивающихся патологий, показывают высокие способности к овладению всеми речевыми функциями. Поэтому очень важно знать, какие причины могут спровоцировать их нарушение.
К причинам появлению определенных расстройств речи, относят:
- Тяжелая беременность и роды
- Поражение слухового органа
- Торможение развития психики
- Генетическая предрасположенность
- Физические патологии и перенесшие тяжелые заболевания
Не стоит забывать, что неправильное воспитание, отсутствие должного внимания к ребенку и редкое с ним общение может вызвать некоторые дефекты речи в будущем на фоне психической составляющей.
Обследование на наличие нарушений у ребенка принимают участие сразу несколько специалистов (логопед, психолог и другие). На данный момент не было утверждено какой-либо единой системы классификации расстройств речи, при этом множество ученых создали свои определенные классифицирующие схемы.
Наиболее часто принимают во внимание классификацию расстройств с описание проявляющихся признаков — О. Бадалян:
- Расстройства речевых центров головного мозга, которые связаны с целостным повреждением ЦНС. Поэтому у детей они имеют следующие различия:
- Афазия при которой происходит постепенное разрушение функций речи по причине повреждения корковой зоны
- Алалия – комплексная недоразвитость речи по причине повреждения корковой зоны в период до ее становления
- Дизартрия – в отличие от афазии, в этом случае выявляется некоторое ограничение в подвижности органов речи.
- Речевые патологии, связанные с функциональными нарушениями ЦНС (заикание, мутизм)
- Возникновение нарушений по причине аномальных изменений артикуляционного аппарата
- Торможение развития речевой функциональности при различных провоцирующих факторах (недоношенность, тяжелые заболевания ребенка, неправильное воспитание и т. д.)
Нарушение речи после инсульта
Довольно часто можно услышать, что взрослые пациенты, перенесшие инсульт, не могут сформулировать слова, говорят обрывками или вообще теряют возможность разговаривать. Специалисты выделяют 2 группы речевых нарушений у взрослых:
- Дизартрия
Это патологическое состояние возникает по причине нарушения иннервации мышц речевого аппарата. То есть это говорит о том, что после инсульта больной теряет возможность говорить по причине пареза речевых мышц. В зависимости от локализации выделяют:
- Бульбарную
- Псевдобульбарную
- Корковую
- Подкорковую
- Мозжечковую
Из положительных факторов в дальнейшем можно отметить, что данное расстройство достаточно хорошо поддается лечению. Также после инсульта, дизартрия не вызывает слуховых расстройств, то есть пациент отлично слышит окружающих.
- Афазия
Носит системный характер и охватывает весь мозговой отдел, отвечающий за речь и ряд психических процессов, которые связаны с ее организацией. Вследствие этого психическое состояние пациента также терпит некоторые патологические изменения.
В зависимости от того, какой участок коры поврежден, афазия классифицируется на следующие подвиды:
- Афферентная. Характеризуется отсутствием регулирующей возможности органов движения (языка и губ). То есть в этом случае, больной просто не в состоянии произнести определенный звук.
- Эфферентная. Второй подвид моторной афазии, отмечается поражением отделов мозга, которые ответственны за произношение. Стоит отметить, что пациент в состоянии произнести какой-либо звук или слог, но произнести предложение из нескольких слов, будет невозможным.
- Сенсорная. В этом случае наблюдается сильное расстройство понимания речи, при этом слуховое восприятие не нарушается.
- Динамическая. Имеет 2 варианта течения, в 1-ом случае нарушается регулирующая функция речи, а 2-ой вариант выражается в трудности построения ее конструкций.
- Акустико-мнестичесая. Характеризуется отсутствием восприимчивости речи на слух, то есть если быть точнее, пациент может услышать и понять речь, а вот удержать ее в памяти не представляется возможным.
- Амнестическая. Память нарушена, пациент не в состоянии запомнить окружающие его предметы, однако он помнит их назначение.
- Тотальная. Сюда включается моторное (афферентное или эфферентное) расстройство и сенсорное. В этом случае пациент полностью теряет устную речь.
При обнаружении какой-либо из вышеперечисленной симптоматики, стоит немедленно обратиться к врачу, с целью установления типа речевого нарушения. Только квалифицированный врач определит главную причину нарушения и назначит правильное, терапевтическое лечение.
Автор статьи: Врач невролог Махеев Константин Олегович.
Речевые зоны головного мозга. Нарушения восприятия речи — Студопедия
Существуют определенные зоны мозга, обрабатывающие речевую информацию.
Систематические исследования нарушений речи при патологических поражениях мозга ведут свое начала с первой половины 19 века. В 1836 году немецкий невролог Дакс опубликовал свое сообщение о том, что больные с правосторонним инсультом (локальным кровоизлиянием в ткань мозга), как правило, не страдают расстройством речи, в то время как левосторонний инсульт, сопровождающийся параличом правой половины тела, приводит к нарушениям речи достаточно часто. Именно с Дакса ведет начало концепция доминирования (по речи) именно левого полушария мозга.
Нужно отметить, что существует функциональное различие правого и левого полушарий мозга: они по-разному обрабатывают лингвистическую и нелингвистическую информацию, и приоритет в обработке речевой стимуляции принадлежит левому полушарию. В левом полушарии имеются четко отграниченные зоны, «специализирующиеся» на различных связанных с языком формах активности. На рис. 4 представлены две основные кортикальные зоны, связанные с обработкой лингвистической стимуляции.
Рис 4. Схематическое изображение левого полушария головного мозга человека. Центр Брока и центр Вернике — основные центры, связанные с процессами говорения и обработки содержащейся в речи информации соответственно.
Центр Брока, располагающийся в нижней части лобной доли, назван по имени французского хирурга и анатома Поля Брока, который в 1861 г. обнаружил, что именно этот участок левого полушария играет основную роль в воспроизведении речи. Поражение этого центра вызывает явление моторной афазии, при которой больной сохраняет способность воспринимать и понимать чужую речь, но его собственная речь становится крайне неразборчивой, бессвязной, резко изменяет фонематический строй, фонемы могут меняться местами, перепрыгивать с места на место и т.д.
Участок левого полушария, «ответственный» за понимание речи, называется центром Вернике (по имени немецкого психиатра и невролога Карла Вернике). Немецкий психиатр Вернике в 1874 году сообщил об открытии еще одного речевого центра – на это раз в области первой височной извилины (также левого полушария). В отличие от поражения центра Брока повреждение этой области сопровождается сенсорной афазией: больной способен достаточно внятно и грамотно конструировать собственную речь, в то время как обращенная к нему речь воспринимается с большим трудом.
Наибольший интерес для нас (с точки зрения специфики обсуждаемого вопроса) представляет то обстоятельство, что ни при одной из этих форм афазии у пациентов не наблюдается нарушение других аудиальных функций, таких, например, как локализация источника звука, и не снижается острота слуха. Зная о том, насколько экономна нервная система, вполне можно предположить, что уж коль скоро в процессе эволюции в мозге образовались специальные центры — речедвигательный и воспринимающий речь, следовательно, в образующих речь элементах должна присутствовать некая специфическая, биологически релевантная форма стимуляции. По крайней мере то, что специфическим функциям речи соответствуют определенные центры левого полушария головного мозга, согласуется с представлениями о существовании системы, играющей роль «процессора» речи.
В 20 столетии клиницистами были открыты дополнительные речевые центры, которые локализованы в разных отделах коры головного мозга. поражение этих центров вызывали расстройства как устной, так и письменной речи. Большая заслуга в открытии этих центров принадлежит немецким неврологам и психиатрам и в особенности основателю отечественной нейропсихологии Александру Романовичу Лурии.
Центры восприятия и понимания речи расположены в коре головного мозга не хаотично, а вполне упорядоченно, формируя единую целостную систему. Интересно отметить, что многие речевые центры обладают модальной специфичностью. Так, при поражении вторичных и третичных зон зрительной коры встречаются случаи забывания названий предметов, предъявляемых визуально. При поражении соматосенсорной коры наблюдается такое же неузнавание объектов, предъявляемых тактильно.
Патология теменной коры делает невозможным формирование целостного, связного высказывания, особенно если в нем фигурируют пространственные или логические отношения, например: «На ветке дерева гнездо птицы» или «Валя темнее Светы, но светлее Оли. Кто из них самый темный?» и т.д.
Поражение височно-теменно-затылочной области затрудняют манипулирование обобщенными абстрактными понятиями. Так, достаточно простые тесты на обобщение или на исключение лишнего вызывают у больных большие затруднения.
Даже поражение моторной и премоторной областей коры, которые, казалось бы, к речи не имеют прямого отношения, вызывают специфические расстройства – больной начинает забывать глаголы. Так, даже достаточно простую фразу «Собака укусила мальчика. Мальчик ударил собаку» больной не может правильно воспроизвести и лишь беспомощно повторяет: «Собака …мальчик…мальчик …собака».
Лобная область коры, по-видимому, играет роль высшего регулятора и организатора речевой деятельности. Так, поражение лобной области делают речевые высказывания лишенными логической связи. Такие больные склоны к резонерству, часто соскальзывают на побочные ассоциации, не могут выделить наиболее существенные признаки. Кстати, такая же картина наблюдается при некоторых формах шизофрении, сопровождающихся дегенерацией нервных клеток в лобных отделах мозга.
Что же касается исключительной роли левого полушария в речевой деятельности, то этот вопрос также подвергается определенному пересмотру. Приведем лишь один пример. При поражении височной области левого полушария – вблизи центра Вернике – возникают симптомы сенсорной афазии – непонимания речи. При поражении аналогичной зоны правого полушария больной не может связно и развернуто описать слуховой образ. Так, если он прослушивает магнитофонную запись с шумом дождя, гудками автомобилей, журчанием ручья и т.д., то он сможет с уверенностью сказать, что эти звуки разные, но идентифицировать их больной не способен.
Показано, что правое полушарие мозга ответственно за интонацию и эмоциональную выразительность речи. Речь больных с правополушарными повреждениями становится монотонной, лишенной выразительности, бесцветной, что убедительно показывает роль правого полушария в речеобразовании и воспроизведении речи.
В течении нашего занятия, мы познакомились с тем, что представляет собой речь с точки зрения психоакустики, узнали как происходит восприятие неразборчивой речи, познакомились с несколькими теориями восприятия речи, а также основными видами нарушений восприятия речи. Как вы смогли убедиться, речь является достаточно сложным предметом для изучения и в настоящий момент мы лишь коснулись некоторых аспектов, которые большей частью связаны с физиологическими механизмами речеобразования и восприятия.
Ассоциативные зоны коры головного мозга. Центры слуха и речи
Как уже говорилось, в коре нашего мозга есть много обширных и бескрайних зон, не связанных непосредственно с сенсорными или моторными процессами. Они называются ассоциативными зонами и занимают около 80% территории коры.
Так вот, каждая такая ассоциативная область коры тесно связана сразу же с несколькими проекционными (сенсорными или моторными) зонами. Поэтому и считается, что в ассоциативных областях происходит ассоциация (а попросту соединение или совмещение) разносенсорной информации, в результате чего и формируются сложные элементы нашего сознания.
Наибольшие места скопления и обитания ассоциативных областей у человека обнаружены в лобной, затылочно-теменной и височной и областях.
Вообще, каждая проекционная область коры, будь то сенсорная или моторная, окружена ассоциативными областями, причем нейроны этих областей чаще полисенсорны, т.е. умеют реагировать на различные сигналы, поступающие от слуховой, зрительной, кожной и других систем. И вот именно эта вот полисенсорность нейронов позволяет им объединять сенсорную информацию и организовывать и координировать взаимодействие сенсорных и моторных областей коры.
Итак, лобные доли являются ответственными за осуществление высших психических функций, которые проявляются в формировании личностных качеств, разнообразных творческих процессов и влечений.
При повреждении лобных отделов коры большого мозга, резко нарушается построение целенаправленного поведения, основанного на предвидении.
Что это такое? Сейчас поясню:
Например, у обезьян, повреждение этих самых лобных долей нарушает их способность решать задачи с отсроченной ответной реакцией. Проведите такой вот эксперимент: найдите где-нибудь такую вот больную обезьянку и на ее глазах поместите еду в одну из двух чашек, а чашки накройте одинаковыми предметами. Затем между обезьяной и чашками поставьте ненадолго непрозрачный экран. Потом экран уберите, и пусть обезьянка выберет одну из этих чашек. Так вот, нормальная обезьяна запомнит нужную чашку после задержки в несколько минут, а вот наша, болезлая, с поврежденными лобными долями, увы, не сможет решить эту задачу, если задержка превысит всего то несколько секунд. Это и будет отсроченная ответная реакция, а точнее — ее отсутствие, т.е. такие обезьяны просто-напросто не запоминают то, что было совсем недавно из-за «поломки» нужных нейронов в лобных долях. Что уж говорить о людях…
Далее. В теменной ассоциативной области коры формируются субъективные представления об окружающем пространстве, о нашем теле. Это становится возможным благодаря соединению и сопоставлению соматосенсорной (чувствительной), проприоцептивной (Проприоцепция — способность воспринимать положение и перемещение в пространстве собственного тела, ну или отдельных его частей) и зрительной информации.
При повреждении наружной поверхности затылочной доли, не проекционной, а ассоциативной зрительной зоны, зрение сохранится, но тут же наступит расстройство узнавания – так называемая зрительная агнозия. Такой человек, будучи абсолютно грамотным, не сможет прочесть написанное, и будет в состоянии признать знакомого человека только после того, как тот заговорит. Ну не узнает он его «глазами» и все тут!
Продолжаем. В височной коре расположен слуховой центр речи Вернике, находящийся в задних отделах верхней височной извилины (поля 22, 37, 42 левого полушария). Эта зона асимметрична — у правшей она находиться в левом, а у левшей – в правом полушарии.
Задача этого центра – распознавание и хранение устной речи, как собственной, так и чужой. При поражении слухового центра речи человек может говорить, излагать устно свои мысли, но не понимает чужой речи, и хотя слух и сохранен — человек не узнает слов. Такое вот состояние называется сенсорной слуховой афазией. Такой человек часто много говорит (логорея), но речь его неправильная (аграмматизм), при этом наблюдается замена слогов и слов (парафазии).
Но, речевая функция связана не только с сенсорной, но и с двигательной системой. И такой вот двигательный центр речи у нас действительно имеется. Он расположен в заднем отделе третьей лобной извилины (поле 44) чаще всего левого полушария (опять же правши и левши) и был описан вначале господином Даксом в 1835 году, а затем уже господином Брока в 1861 году. При поражении моторного центра речи развивается моторная афазия — в этом случае человек понимает речь, но сам, увы, говорить не может.
В средней части верхней височной извилины (поле 22) находится центр распознавания музыкальных звуков и их сочетаний. А на границе височной, теменной и затылочной долей (поле 39) находится центр чтения письменной речи, обеспечивающий распознавание и хранение образов письменной речи. Понятно, что поражения этого центра приводят к невозможности чтения и письма.
Кстати, оба этих центра так же ассиметричны и находятся в разных полушариях у левшей и правшей.
Так же в височной области расположено поле 37, отвечающее за запоминание слов. Люди с поражениями этого поля не помнят названия предметов. При этом они очень напоминают забывчивых людей, которым постоянно приходится подсказывать нужные слова. Такой человек, забыв название предмета, четко помнит его назначение и свойства, поэтому долго описывает его качества, объясняет, что делают с этим предметом, но назвать его, хоть убей, не может. Ну, например, вместо слова «галстук» человек, глядя на него, говорит примерно следующее: «это то, что надевают на шею и завязывают специальным узлом, чтобы было красиво, когда идут в гости».
Так же с височной корой связывают функцию памяти и сновидений.
Усвоили? Тогда продолжаем! >>
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ: montessoriblog — LiveJournal
ЧАСТЬ 1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ
1. Используйте каждый удобный момент для развития речи.
Необязательно выделять специальное время для занятий. Развитие речи происходит постоянно, и вы можете заниматься с ребёнком, не отрываясь от домашних дел, на прогулке и т. д.
Проговаривайте ВСЕ события, которые происходят с вами и ребёнком. Например, вы хотите предложить ребёнку попить/пойти гулять/читать, играть и т. д. Сначала спросите: «Ты хочешь пить компот?». Дождитесь реакции. Предложите ребёнку напиток со словами: «Вот компот. Он вкусный. Сладкий. Чашка какого цвета? (пауза, пусть ребёнок ответит). Чашка красная».
Постарайтесь говорить как можно больше. Возможно, надевая ребёнку ботинки несколько раз в день, вам кажется глупым снова и снова повторять одно и то же: «Что это у нас? [пауза, ждём реакции] Ботиночки. Ботиночки надеваем на ножки. Где у Феди ножки? [пауза, ждём реакции] Правильно, вот они! Ботиночки синие. Какого цвета ботиночки у Феди?». Проявляйте фантазию, каждый предмет, событие или действие можно «обговорить» сотнями фраз. Кроме того, ребёнку важно многократное повторение (повторение – показатель стабильности окружающего мира).
2. Формируйте мотивацию.
Ребёнок не будет говорить, если у него нет мотивации пользоваться словом. Важно не предугадывать потребности и желания. Вы часто знаете, что хочет ребёнок еще до того момента, когда он ПОПЫТАЛСЯ обозначить свою потребность. Потерпите. Дождитесь вербальной активности (любого звука, обозначающего потребность или желание) от ребёнка.
2а. Используйте приём непонимания.
Даже если вы знаете, что просит ребёнок, не спешите. Спросите: «Что ты хочешь?» Как вариант, эффективно сказать: «Что ты хочешь, я не понимаю» или «Скажи словами, я не понимаю». Сделайте паузу (это вопрос довольно сложный и речевой реакции может не последовать, зато будет, например, указательный жест). Далее сформулируйте в вопросе просьбу ребёнка: «Ты хочешь слоника/залезть на стул/почитать книжку?». Дождитесь реакции (может быть, это ответ «да», кивок головой или другое). Выполните просьбу ребёнка, похвалите его: «Молодец, что сказал(а). А то я не знал(а), что тебе нужно. А так ты сказал(а) и мы достали слоника».
3. Не коверкайте слова, говорите правильно, простыми фразами.
Не используйте слова, которые употребляют ваши дети. Например, ребёнок смотрит на картинку и говорит: «Мууу». Он использует звукоподражание. Это очень хорошо. Это важный этап развития речи. Но для стимуляции речевого развития нужно не забывать и слова. Поэтому вы должны похвалить ребёнка и повторить новое слово: «Молодец, правильно, коровка говорит: «Мууу».
4. Говорите чётко, с выразительными интонациями.
Старайтесь эмоционально окрашивать свою речь. Не бойтесь «переиграть». Дополняйте её выразительными средствами (мимика, пантомимика). Такая речь лучше воспринимается ребёнком.
5. Хвалите!
Хвалите за все! За попытку повторить за вами слово, за речевую инициативу.
ЧАСТЬ 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
В первые годы жизни у ребёнка очень активно развивается мозг. При рождении мозг ребёнка весит примерно 340 г, к 1 году вес мозга достигает примерно 1,1 кг, а к 5 годам – 1,5 кг.
Речевое развитие тесно связано с развитием мозга. Многие знают, что развитие мелкой моторики ребёнка способствует развитию тех отделов головного мозга, которые отвечают за речь. Однако это очень упрощённая трактовка развития речи.
Речевой процесс является круговым. Речевой круг образуют три мозговых речевых центра:
1. Центр Брока (воспроизводит речь, управляя речевой мускулатурой).
2. Центр Вернике (распознает собственную речь и речь других людей).
3. Ассоциативный центр (создаёт структуру фраз и предложений).
Изначально у ребёнка формируется зона Брока.
Для того, чтобы понять важность развития этой зоны, представим, что происходит с человеком, у которого поражён центр Брока. У человека нарушается устная и письменная речь: он или не может сказать ни слова, или произносит лишь отдельные слова и простые фразы, часто искажая их до неузнаваемости. Однако понимание чужой речи при этом сохраняется. При частичном поражении центра Брока больной говорит с трудом, речь его приобретает «телеграфный стиль», лишаясь глаголов и связок.
Центр Брока – двигательный центр речи в коре головного мозга. Его работа обеспечивает моторную организацию речи. Проще говоря, для того, чтобы произнести слово, человек должен совершить двигательную активность, которая требуется для артикуляции слов.
Развитие мелкой моторики способствует развитию центра Брока. То есть мелкая моторика – один из факторов развития речи. Но отнюдь не единственный, так как недостаточно воспроизводить звуки. Важно еще и понимать человеческую речь.
Центр Вернике – сенсорный центр речи, отвечающий за понимание (обеспечивает звуковой фонематический анализ речи). Этот центр формируется позже, когда младенец из общего хаоса звуков начинает распознавать и повторять простые слова, от которых он жизненно зависим. Например, «мама», «папа», «дай» и т. п. Повреждения центра Вернике влияют на способность человека воспринимать звуки речи как лингвистически значимые.
Ассоциативный центр развивается к 2 годам, когда ребёнок начинает произносить сложные фразы, которые этот центр и строит.
Большую роль в развитии головного мозга (а, значит, и речи) играют сенсорные раздражители. Разнообразные ощущения (слуховые, зрительные, тактильные, вкусовые и др.), а также вербализация этих ощущений будут способствовать развитию речи. Главное, чтобы сенсорных раздражителей (впечатлений) было не слишком много, так как головной мозг должен успеть переработать все сигналы.
ЧАСТЬ 3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ: АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Одним из важных факторов развития речи является тренировка артикуляционных мышц. Что можно делать для того, чтобы артикуляционные мышцы тренировались? Существуют очень простые занятия, которые несложно выполнять несколько раз в день. К тому же они увлекательны для ребёнка.
1. Стройте рожицы. Хорошо, если ребёнок будет повторять за вами. Если он(а) не повторяет, запаситесь терпением и продолжайте периодически обезьянничать. Однажды ребёнок тоже начнёт строить рожицы.
2. Очень полезно дуть. Дети постарше могут свистеть в свистульку, дудеть в дудку или играть на губной гармошке. Для малышей отличной тренировкой станет выдувать мыльные пузыри (или хотя бы дуть на них), задувать свечи, дуть на одуванчики.
3. Пить через соломинку полезно не только для сохранения зубов (речь идёт о сладких напитках и соках, которые не очень полезны для эмали), но и тренировки артикуляционных мышц. Хорошо пить с помощью трубочек разной толщины напитки разной густоты (от воды до йогурта).
4. Полезно во время купания побрызгать ребёнку в лицо, а после купания помассировать лицо полотенцем.
5. Тренировка мимических мышц происходит, когда взрослый дует ребёнку в лицо, а ребёнок, соответственно, морщится.
6. Для координации движения от руки ко рту полезно давать пищу маленькими кусочками. Для ребёнка, который ещё не умеет есть ложкой, это очень полезное занятие. Главное – не увлекаться и не забывать, что кусать пищу тоже полезно (для формирования правильного прикуса).
7. Учите ребёнка вибрировать губами (издавайте звуки типа «пррр», «трррр») и петь различные звуки («а-а-а-а», «у-у-у» и др.).
8. Полезно надувать и «сдувать» щёки.
Автор: Юлия Гусева
Какая часть мозга контролирует речь?
Вы когда-нибудь задумывались, как наш разум формирует слова? Или как вы понимаете, что говорят другие?
Ответ на эти вопросы заключается в понимании того, какая часть мозга контролирует речь .
Какая часть мозга отвечает за речь?
Мозг учится не через потребление, он учится через творчество.
— Джим Квик, автор программы Mindvalley Superbrain
Разговорная речь — сложный процесс, поскольку он включает в себя как понимание речи, так и ее воспроизведение.Здоровый мозг делает и то, и другое без особых усилий.
Повреждение любой области, связанной с речью, может вызывать различные состояния, такие как дислексия, (не умеет читать), аномия, (не может называть вещи) и аграфия, (не может писать).
Часть мозга, отвечающая за речь, , область Брока .
Располагается в лобной доле, обычно в левом полушарии. Основная функция области Брока — формирование речи и выработка , поскольку она также является частью моторной коры.
Повреждения в районе Брока характеризуются невнятными и нечеткими словами .
Они способны понимать, что говорится, они знают, что хотят сказать, но приказ от мозга к органам речи не может быть выполнен. Это состояние называется афазией Брока или нелегкой афазией.
Какая часть мозга занимается речью?
Другая часть мозга, отвечающая за речь, расположена в височной доле, также в левом полушарии.Она называется областью Вернике , и она имеет дело с пониманием речи и языка. Вот как мы можем понимать других и реагировать должным образом. Он также связан с сенсорной корой.
Люди, повредившие этот речевой центр, не могут понять, что они слышат . Однако у них нет проблем со словообразованием. Это состояние называется афазией Вернике.
Люди с поражением обеих областей имеют состояние, называемое глобальной афазией .
Где находится речевой центр мозга?
Вся кора головного мозга состоит из двух полушарий. По большей части они симметричны по функциям. Мозжечок также содержит два полушария и расположен в задней части мозга, части мозга, ответственной за наше чувство равновесия.
У большинства населения речевой центр головного мозга расположен в левом полушарии (90% правшей, 70% левшей).
Но важно помнить, что все функции мозга — это совместных усилий всех четырех долей мозга . Без надлежащего функционирования всех четырех долей у нас были бы трудности с основными двигательными функциями, зрением, речью и высшими мыслительными процессами, которые обрабатываются лобной долей.
Какая часть мозга имеет дело со зрением?
Интересно, что зрение контролируется той частью мозга, которая наиболее удалена от самих глаз — затылочная доля .Он расположен в задней части головы над стволом мозга, частью нашего мозга, которая контролирует дыхание.
В затылочной доле также два полушария. Левое полушарие обрабатывает информацию из правого глаза и наоборот.
Первичная зрительная кора (V1) получает необработанную информацию от глаз и отправляет ее во вторичную зрительную кору для дальнейшей обработки. Вторичная зрительная кора (V2, V3 и V4) состоит из вентрального и дорсального потоков. Визуальные стимулы также обрабатываются в височной доле.
Важно поддерживать мозг здоровым и ежедневно ставить перед ним новые задачи. Таким образом, мы сможем поддерживать наш мозг сильным и хорошо функционирующим.
У вас проблемы с запоминанием имен?
Может быть, вам сложно вспомнить важные даты или даже основные факты и цифры, необходимые для презентации?
Если да, не волнуйтесь — это обычная проблема.
Но еще распространен миф о том, что некоторые люди просто рождаются с хорошей фотографической памятью, а остальным просто приходится бороться.
По правде говоря, память похожа на мускул — вы можете тренировать ее, чтобы стать на сильнее .
Работаете ли вы профессионалом, желающим овладеть новыми навыками, студентом, готовящимся к экзаменам, или просто старшим специалистом, который хочет оставаться в тонусе — есть методы, которые вы можете применить, чтобы активно и постоянно улучшать свою память.
Если вы хотите воспользоваться этой секретной силой, о которой вы даже не подозревали… тогда присоединяйтесь к Джиму Квику, эксперту по производительности и гуру памяти, в этом БЕСПЛАТНОМ мастер-классе
Из него вы также узнаете:
✅ Самая большая ложь, которую нам всем рассказывали о нашем мозге. , которая удерживает нас от реализации нашего потенциала.Вопреки расхожему мнению, ваша память на самом деле не фиксирована. Как только вы поймете, насколько у вас есть контроль, вы начнете понимать, на что вы действительно способны.
✅ 10 мощных ментальных приемов, которые вы можете применить, чтобы разблокировать своего внутреннего супер-ученика . Небольшие хитрости в этих областях могут помочь вам стать забывчивым человеком или человеком с почти идеальной памятью.
✅ Мощная техника запоминания , которую можно использовать в любой ситуации.Вы сможете произнести речь, не используя свои заметки, и даже запомнить весь свой список покупок, не записывая его!
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы открыть для себя мощные приемы, раскрывающие ваш сверхмозг (почувствуйте результаты через 1 час)
Благодаря зоне Broca мы можем делиться своими мыслями и идеями с окружающими нас людьми. Какими мыслями вы хотели бы поделиться с нами ниже?
.
Кембриджские экзамены: аудирование (путешествия, туризм, культура)
Опрашивающий: Всем доброе утро. Сегодня в студии Стив Джексон, который расскажет нам о своей недавней поездке в Антарктику. Итак, Стив, на что это было похоже? Вы замерзли?
Стив: Нет, удивительно, я не знал. Температура может опускаться до минус десяти градусов даже в летние месяцы, но пока я был там, было около семи градусов, и я нашел это вполне комфортным.
Опрашивающий: Думаю, вам следует взять теплую одежду.Вы взяли что-нибудь особенное?
Стив: Тебе действительно нужно ветрозащитное пальто, но мне больше всего пригодились солнцезащитные очки. Солнце может стать действительно сильным благодаря отражению от снега и льда.
Опрашивающий: А как насчет корабля? Какие были каюты?
Стив: У меня была собственная каюта, и она тоже была довольно маленькой. Сначала мне было интересно, куда я буду складывать свои вещи, ведь гардероба не было. Однако тот, кто проектировал корабль, придумал практически все, что может понадобиться пассажиру, и под кроватью был шкаф.
Опрашивающий: Какими были другие пассажиры?
Стив: О, атмосфера на борту корабля была отличной. Экипаж был в основном американским, и они действительно старались, чтобы все смешались. Но, конечно, вам не нужно общаться, если вы этого не хотите. Руководителем экспедиции был австралиец, и он каждый вечер обедал за другим столом, чтобы встретиться со всеми нами.
Опрашивающий: Погода вообще была ненастная?
Стив: В Антарктике может быть шторм, но море было спокойным, пока я был там.Это было хорошо, потому что я боялся морской болезни перед отъездом. К счастью, все было в порядке.
Интервьюер: Какое у вас самое лучшее воспоминание о поездке?
Стив: Трудно сказать, правда — их так много. Мы видели много диких животных, особенно в месте под названием Остров Кувервилль, но я думаю, что больше всего я ценю большое разнообразие птиц, которых мы видели. Они были потрясающими.
Интервьюер: Встречались ли вы с кем-нибудь, кроме друзей-туристов?
Стив: Да, несколько ученых на исследовательской станции.Однажды утром они принесли нам кофе и печенье! Там есть взлетно-посадочная полоса, но нет гавани или чего-то подобного. Вы должны попасть на берег на небольшой резиновой моторной лодке.
Опрашивающий: Полагаю, до прибытия ученых местность была совершенно нетронутой?
Стив: Вообще-то, когда-то в этом районе процветала рыболовная промышленность, но теперь все, что осталось, — это заброшенные здания. Но никаких старых лодок, техники или чего-то подобного.
.
Где находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций?
Бенджамин Элиша Саве, 13 марта 2018 г. в World Facts
Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке. Кредит редакции: Osugi / Shutterstock.com.
Организация Объединенных Наций (ООН) — это глобальная организация, целью которой является объединение правительств мира для содействия международному сотрудничеству и поддержания мира и порядка во всем мире.Организация Объединенных Наций была создана 24 октября 1945 года после Второй мировой войны, когда первоначальная межправительственная организация, Лига Наций, стала неэффективной.
Расположение
Штаб-квартира Организации Объединенных Наций находится по адресу 750 United Nations Plaza на Манхэттене, Нью-Йорк. Земля, занимаемая этой штаб-квартирой, находится в ведении не правительства США, а ООН, поскольку эта территория была преобразована в международную территорию в соответствии с соглашением с правительством США.Штаб-квартира ООН находится на земле, которая изначально планировалась для проекта под названием X-City, который будет включать здание гостиницы, развлекательный комплекс и апартаменты. Семья Рокфеллеров купила землю и пожертвовала ее Организации Объединенных Наций.
Проект
Штаб-квартира Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке имеет международный архитектурный стиль. Дизайн был разработан Советом по дизайну Организации Объединенных Наций, который был международным комитетом архитекторов.Правление ООН выбрало международный стиль, так как он стал новым началом после разрушительной Второй мировой войны. Члены правления приняли план Оскара Нимейера, план 23W, и строительство началось 14 сентября 1948 года. Архитектурная фирма Harrison & Abramovitz построила штаб-квартиру Организации Объединенных Наций, завершив строительство здания 9 октября 1952 года. сайт был официальной штаб-квартирой ООН.
Сооружения штаб-квартиры ООН
Комплекс, в котором находится штаб-квартира ООН, состоит из нескольких зданий, наиболее известным из которых является здание Секретариата.Здание Секретариата представляет собой 39-этажное здание, в котором, как известно, среди прочих служебных помещений находится канцелярия Генерального секретаря. В комплексе также есть здание Генеральной Ассамблеи на 1800 мест, в котором находится Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций. Конференционный корпус находится между зданием Генеральной Ассамблеи и Секретариатом и вмещает зал Совета Безопасности. В комплексе также есть библиотека, основанная в 1946 году Организацией Объединенных Наций, которая позже была посвящена и переименована в честь Дага Хаммаршельда за роль, которую он сыграл в обеспечении финансирования здания библиотеки.В 1961 году Международная библиотека Организации Объединенных Наций стала Библиотекой Дага Хаммаршельда и располагалась рядом с Секретариатом. Комплекс штаб-квартиры ООН имеет 193 флагштока, на которых в алфавитном порядке несут флаги всех государств-членов ООН и флаг ООН.
Функции Организации Объединенных Наций
Основная функция Организации Объединенных Наций — поддерживать международный мир и безопасность.Организация помогает разрешать споры мирным путем. Другие функции включают продвижение прав человека и гуманитарную помощь в сочетании с экономическим развитием. Организация объявляет международные праздники, такие как День Земли, и помогает в их координации.
.
Основные причины, по которым города были построены там, где они сейчас находятся
Почему города находятся там, где они есть? кажется, что ответить на простой вопрос. Вы, вероятно, не удивитесь, что вода, природные ресурсы и история имеют прямое отношение к этому. Но почему большинство из них находится в северном полушарии?
На этот вопрос есть отличное небольшое видео от Wendover Productions, и оно определенно стоит «мясников». Большинство причин говорят сами за себя. Очевидно, вам понадобится доступ к воде для питья.Расположение рядом с большим водоемом также полезно для транспорта и торговли. Местный доступ к множеству природных ресурсов, очевидно, также очень полезен, вам нужен этот материал для строительства городов.
Углубленное изучение выходит за рамки этой статьи, но мы быстро сделаем шаг.
История двух полушарий
Что действительно интересно, так это то, что большинство крупнейших городов мира расположены в северном полушарии. Но почему? Вы можете подумать, что это потому, что в этом полушарии больше земли, с которой можно «поиграть».Вы можете быть удивлены, узнав, что это не всегда правда. Южное полушарие составляет около 32% суши Земли, но только 14% крупнейших городов мира. Плотность крупных городов явно больше сосредоточена в Северном полушарии. Большинство этих городов сосредоточено в Европе и Азии.
Очевидно, что крупные и развитые цивилизации развивались в этой части мира раньше, чем, скажем, в Северной Америке, но влияет ли на это что-нибудь еще? Почему в Африке не так много больших городов? Все текущие свидетельства эволюции указывают на наше развитие на этом континенте, так что на нем наверняка должна быть самая высокая концентрация больших городов, верно? Как мы знаем, это не так.Как оказалось, большинство крупнейших и величайших империй в мире располагались в Европе и Азии. Форма Европы и Азии особенно хорошо подходит для больших империй: они шире, чем высота.
Когда мы смотрим на некоторые из величайших империй прошлого, например, Империю Цин, Монгольскую империю и Римскую империю, мы видим примерно горизонтальное расширение Евразии (и вершины Африки в случае Рима).
[Источник изображения: NASA ]
Age of Empires
Все хорошо, но что сделало Европу и Азию такими благоприятными для городского строительства? Теории и модели могут предполагать, что форма земли в значительной степени влияет на успех культур и цивилизаций.Ширина этой плиты Земли дает много земли примерно на одной широте. Это обеспечивает более или менее одинаковый или похожий климат. Если вы жили на континенте, скажем, в Африке, он скорее выше, чем в ширину. Это означает, что по мере того, как вы путешествуете на север или юг, климат будет меняться более резко по сравнению с более длинным, а не высоким континентом.
Основные ранние события в жизни человека были связаны с животноводством и земледелием. Эти нововведения позволили нам перейти от кочевого общества охотников-собирателей к оседлому земледельческому образу жизни.Растения и животные, которые процветали в одной части континента, вероятно, преуспеют на одном и том же массиве суши на одинаковой широте. Даже на других континентах с похожим климатом эти виды могут быть заселены.
Америка — хороший тому пример. Современные империи, такие как Британская империя, могли использовать в своих колониях европейские сельскохозяйственные культуры. США и Европа более или менее климатически идентичны. Если вам нужно было расширить свою цивилизацию на очень многих широтах, вам, скорее всего, придется приручить различные виды, а не использовать те же или похожие виды, которые у вас уже есть.
[Источник изображения: AngMoKio через Wikimedia Commons ]
Думающий фермер
Когда-то поселившиеся люди могли сосредоточиться на менее насущных вопросах, таких как еда, работать над технологическим прогрессом для экономии труда и многих других аспектов современной жизни. общества. Избыток пищи приводит к положительной обратной связи о росте населения. Это означало, что города и колонии могли содержать еще больше людей. Самые успешные из них или из них в конечном итоге могут стать крупнейшими городами мира.Мы явно немного замалчиваем здесь войну и болезни.
Вода
Кажется здравым смыслом, что доступ к воде является важным ресурсом для строительства города. На самом деле 14 из 15 крупнейших городов мира расположены на расстоянии не более нескольких десятков километров океанов. Обычно их также садят прямо на воду или очень близко к источникам питьевой воды, таким как реки, озера или природные источники.
Ресурсы и горы
Крутые вещи, такие как металлы, уголь, полезные ископаемые и другие ресурсы, обычно можно найти в горных районах.Было бы здорово разместить ваш город рядом с этими объектами. Они также могут обеспечить защиту и облегчить защиту вашей молодой цивилизации. Но они могут быть палкой о двух концах. Горы также могут ограничивать рост городов. Например, горные хребты Аппалачей в США ограничивали исследования к западу от горного хребта, пока технологии не преодолели технические трудности.
[Источник изображения Pixabay ]
Где построить свой город
Итак, если бы мы начали с нуля, скажем, в большой реальной игре Civilization, где было бы лучшее место для наших город? Сверху мы видели, что где-нибудь в Европе или Азии было бы хорошим началом.Хотелось бы быть где-нибудь близко к воде и не дальше нескольких десятков километров от моря. Было бы неплохо, чтобы поблизости были горы и тоже была судоходная река. Оказывается, все точки теоретической модели предполагают, что идеальным местом будет Дакка, Бангладеш. Это не просто теория.
Если вы возьмете местоположение каждого человека на Земле и усредните его, вы окажетесь в Южной Центральной Азии. Другими словами, это оптимальное место для жизни. Дакка занимает от 4-го до 18-го места по величине мегаполисов (в зависимости от вашего определения), а Бангладеш имеет одну из самых высоких плотностей населения в мире в целом.
Круто а? Надеемся, вам это показалось таким же интересным, как и нам. Вы согласны? Где бы вы поместили свой город в идеальном мире?
Источники: Wendover Productions, Bigthink, Historyworld
СМОТРИ ТАКЖЕ: Эти карты показывают рейтинг самых токсичных наций Земли
.