Функции педагога социального в школе: Должностные обязанности социального педагога в школе с примерами

Содержание

Должностные обязанности социального педагога в школе с примерами

Должностные обязанности социального педагога в школе

В школах должность социального педагога появилась недавно – в 2000-х годах. Ранее эти функции выполняли преподаватели и классные руководители. Социальный педагог должен обеспечивать безболезненное вхождение детей в общество. Специалист обязан уделять внимание контактам с родителями школьников, педагогическим составом, представителями различных молодежных и детских организаций. Школьный социальный педагог должен взаимодействовать с детьми, изучать их психологические и возрастные особенности. Он должен проявлять профессионализм в общении со сложными детьми. Необходимо направлять деятельность на недопущение негативного воздействия на развитие личности каждого школьника.

Требования к должности социального педагога

Роль специалиста в школе велика и важна, поэтому к социальному педагогу предъявляются такие требования:

1. Высшее образование по специальности социальной педагогике или высшее педагогическое с переподготовкой и получением квалификации социального педагога.

2. Наличие опыта в методической работе.

3. Знание законодательных актов социальной сферы.

4. Знание социальной педагогики, возрастной и детской психологии.

5. Умение общения.

6. Навыки проведения мероприятий.

Должностные обязанности социального педагога в школе

Деятельность социальных педагогов должна начинаться с постановки целей и задач. Работу следует направлять на формирование у школьников умения общаться со взрослыми людьми и сверстниками. Требуется помочь детям научиться справляться со сложными ситуациями и адаптироваться в новых условиях. Поставленные задачи и цели определяют содержание основной деятельности социального педагога в школе.

Цели и задачи специалиста

Целью школьного социального педагога является формирование и поддержание необходимой благоприятной атмосферы для нормального личностного развития школьника: духовного и физического, нравственного и интеллектуального. Деятельность специалиста должна охватывать учебно-воспитательный процесс.

Основная задача – социальная защита учащихся, организация условий для полноценного развития детей, установление и поддержание партнерских взаимоотношений между школой и семьей.

Главными задачами являются:

· оказание социальной защиты детям-сиротам и оставшимся без родительского попечения, детям с ограниченными возможностями;

· социальная защита и помощь школьникам в реализации прав и свобод;

· работа с одаренными детьми;

· культурно-просветительная работа с детьми, педагогами и родителями;

· исследовательская работа по выявлению неблагополучных семей, подростков, склонных к совершению преступлений, детей, имеющих проблемы со здоровьем;

· ведение пропаганды здорового образа жизни;

· организация работы по профориентации;

· формирование нравственных качеств и сознания.

Деятельность школьного социального педагога должна быть индивидуальной и адресной.

Функциональные обязанности социального педагога

Специалист имеет обширный круг обязанностей в школе:

1. Проведение комплексной работы по воспитанию, развитию, обучению и социальной защите в организациях, учреждениях и по месту проживания.

2. Изучение особенностей каждого ребенка, среды обитания и условий жизни. Визиты на дом. Ведение соответствующей документации.

3. Выявление потребностей, проблем, конфликтов и интересов. Наблюдение за поведением и выявление отклонений. Оказание необходимой и своевременной помощи и поддержки.

4. Посредничество между школьниками, родителями, специалистами различных организаций.

5. Определение методов и форм проведения социально-педагогической работы. Поиск способов решения возникающих проблем.

6. Принятие нужных мер для социальной защиты, помощи и реализации прав и свобод школьников.

7. Организация деятельности, направленной на проявление социальных предложений, а также реализацию программ и проектов.

8. Установление нравственных здоровых отношений в коллективе и социальной среде. Профилактика межличностных конфликтов.

9. Создание психологически комфортной обстановки, обеспечение сохранности здоровья и жизни. Тесное взаимодействие со школьным психологом.

10. Организация разнообразия деятельности школьников, с учетом персональных особенностей, интересов и способностей, развитие мотивации.

11. Участие в методической работе, планерках, заседаниях педагогического совета. Подготовка к проведению родительских собраний, а также воспитательных и оздоровительных мероприятий. Консультации и методическая работа с родителями.

12. Взаимодействие с педагогическим составом и родителями, работниками социальных служб и благотворительных организаций. Оказание помощи ученикам, которым нужна опека и попечительство, тем, кто попал в тяжелые ситуации.

13. Выявление происшествий с жестоким обращением с детьми в семье. Принятие мер по защите школьников от эгоизма родителей и насилия.

14. Работа с неуспевающими школьниками, с детьми, систематически пропускающими занятия, нарушающими дисциплину.

15. Составление планов работы на учебный год и каждую четверть.

16. Систематическое повышение профессиональных качеств и квалификации.

17. Обеспечение сохранности жизни и здоровья школьников в период образовательного процесса.

18. Соблюдение правил по пожарной безопасности и охране труда.

Социальный педагог объединяет усилия семьи, школы и всей общественности для оказания помощи и поддержки в воспитании и развитии детей.

В школах внедрение социально-педагогических методов должно решать основные задачи, поставленные перед социальной педагогикой:

· диагностику;

· социальную профилактику;

· социальную адаптацию;

· социальную реабилитацию.

Деятельность социального педагога направлена на поддержку каждого ребенка, помощи в решении возникших проблем. Он стремится к достижению школьником укрепления веры в себя, к обретению им чувства личности и дальнейшей реализации в жизни творческого и физического потенциала.

Должностные обязанности социального педагога в школе образец 1. docx

Должностные обязанности социального педагога в школе образец 2. docx

ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА





⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 34Следующая ⇒

(с.26) Образовательно-воспитательная.Обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, стремится полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности социальных институтов, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса.

Диагностическая.Изучает медико-психологические и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, круг общения, условия жизни, выявляет позитивные и негативные влияния, проблемы.

Организаторская.Организует социально-педагогическую деятельность детей и взрослых, их инициативу, творчество; влияет на содержание досуга, содействует в вопросе трудоустройства, профессиональной ориентации и адаптации, осуществляет взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых и других учреждений в социально-педагогической работе.

Прогностическая.Участвует в программировании, прогнозировании и проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, занимающихся социальной работой.

Предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая.Учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний; организует оказание социо-терапевтической помощи нуждающимся, обеспечивает защиту их прав.

Организационно-коммуникативная.Способствует включению добровольных помощников в социально-педагогическую работу, деловые и личностные контакты, сосредоточивает информацию и налаживает взаимодействие в их работе с детьми, семьями.

Охранно-защитная.Использует имеющийся арсенал правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.



Деятельность социального педагога ориентирована на работу с человеком в личностно-средовом контексте, в его социуме, окружающей микросреде, в сфере общения.


Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. — М., 2001. — С. 34.

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Социальный педагог школы выполняет большой объем работы. Его клиентами являются ученики и родители, а также учителя. Но в целом он выполняет следующие функции.

1. Аналитико-диагностическая функция:

— постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий, жизни детей, семьи, социального окружения;

— выявление позитивных и негативных влияний на ребенка, подростка, а также различного рода проблем;

— установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи;

— содействие выявлению одаренных детей, а также детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.

2. Прогностическая функция:

— программирование и прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации, процесса воспитания и развития личности;

— определение перспектив процесса саморазвития и самовоспитания личности;

— планирование своей социально-педагогической работы на основе серьезного анализа результатов за предыдущий период времени.

3. Организационно-коммуникативная функция:

— способствование включению в процесс социального воспитания школьников, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности, населения микрорайона;

— установление деловых и личностных контактов;

— накопление информации о позитивном и негативном воздействии социума на учащихся;

— формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также в их личных взаимоотношениях и отношениях со взрослыми.

4. Коррекционная функция:

— осуществление коррекции всех воспитательных влияний, оказываемых на детей и подростков как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и неформальной;

— усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

5. Социально-профилактическая и реабилитационная функция:




— организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;

— влияние на формирование нравственно-правовой устойчивости; (с.28)

— организация системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание социально-правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска.

6. Координационно-организационная функция:

— организация социально значимой деятельности детей и подростков в открытой микросреде;

— влияние на разумную организацию досуга;

— включение учащихся в различные виды полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований.

7. Функция социально-педагогической поддержки и помощи учащимся:

— оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации, самореализации.

8. Охранно-защитная функция:

— использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

— содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога;

— взаимодействие с органами социальной защиты.

9. Психотерапевтическая функция:

— забота о душевном равновесии ребенка;

— установление доверительных отношений с ребенком, подростком, взрослым;

— оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;

— оказание содействия в изменении отношения ребенка, подростка, взрослого к жизни, к окружению, к самому себе;

— организация ребенку, взрослому «ситуации успеха».

10. Посредническая функция:

— осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

В этот перечень можно включить еще одну функцию — самообразование.Для любого профессионала важно постоянно пополнять свой интеллектуальный багаж. Это касается и социального педагога.


Шишковец Т. А. Справочник социального педагога. — М., 2005. — С. 23 — 25.

 

РОЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Социальный педагог, социальный работник выполняют роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между (с.29) семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения. Они содействуют взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влияют на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания. И главное, они оказывают влияние на социальную политику в конкретном районе и микрорайоне.

Социальный работник (социальный педагог) выполняет роль адвоката, защитника интересов, законных прав человека, его семьи, различных категорий населения. Он добивается социальной справедливости, стремясь помочь людям реализовать свои способности, использовать свои ресурсы; социальный работник является участником совместной деятельности детей и взрослых и одновременно организатором этой деятельности. Его деятельность направлена на то, чтобы побудить человека к действию, инициативе, творчеству;

роль помощника своих клиентов в решении их проблем. Он прежде всего помогает людям расширить их компетенцию и развить способность самим решать свои проблемы;

роль психотерапевта и наставника семьи, детей, окружающих их людей. На протяжении ряда лет он как бы «ведет» семью, заботясь о ее здоровье, незыблемости нравственных, общечеловече­ских ценностях, своевременном разрешении возникающих проблем;

роль конфликтолога, помогая предотвращать и разрешать конфликтные ситуации своих клиентов;

роль аниматора, побуждая человека к действию, способствуя восстановлению взаимовыгодного взаимодействия между личностью и обществом;

роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства, социальной работы с конкретным клиентом;

роль общественного деятеля, поддерживая, развивая и возглавляя социальные инициативы граждан, направленные на оздоровление окружающей среды.

 

Социальная защита человека: Региональные модели / Под ред. В. Г. Бочаровой, М.П.Гурьяновой. — М., 1995. — С. 1.5-17.











Конспект «Функции и карта деятельности социального педагога в школе».

Функции деятельности социального педагога в школе.

1.Деятельность социального педагога представляет собой целенаправленную работу профессионала по воспитанию личности в конкретном социуме с целью успешной ее социальной адаптации. Приходится изучать как конкретного подопечного, так  и ближайшее окружение: его сверстников, родителей, педагогов, специалистов различного профиля на конкретном этапе работы. Для этого социальный педагог реализует множество функций.

Аналитико-диагностическая функция:

Вначале нужно изучить социальную среду ребенка, влияние её на личность; проанализировать культурно-бытовые отношения в семье, морально-психологический фон учебного учреждения; определить центры социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы; установить причины  неблагополучия семьи и отклоняющегося поведения подростка. Также социальный педагог выявляет одаренных детей и детей с интеллектуальными задержками развития. Затем приступать к выполнению ряда других функций.

Прогностической:

— прогнозирование и программирование на основе анализа социально-педагогической ситуации, процесса воспитания и развития личности;

— определение перспектив процесса саморазвития и самовоспитания личности;

-планирование  своей социально-педагогической работы.
Организационно-коммуникативной:

 — включению в процесс социального воспитания школьников, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности, населения микрорайона;

-установления деловых и личностных контактов;

— накопление информации о позитивном и негативном воздействии социума на учащихся;

-формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также в их личных взаимоотношениях и со взрослыми.

  Коррекционной:

— осуществление коррекции всех влияний, оказываемых на детей и подростков как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и неформальной;

— усиление позитивных влияний и нейтрализация негативных влияний социальной среды.

 Социально–профилактической и реабилитационной:

— организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков;

— влияние на формирование нравственно – правовой устойчивости;

— организация системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание социально-правовой и другой помощи семьям и детям социального риска.

 Координационно-организационной:

 -включение учащихся в различные виды полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований;

— организация социально значимой деятельности детей и подростков в открытой микросреде.

Социально – педагогической поддержке и помощи учащимся:

— оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в самопознании, саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации.

 Охранно-защитной:

— использование правовых норм защиты прав и интересов личности;

-содействие применению мер государственного принуждения  и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия  на подопечных социального педагога;

— взаимодействие с органами социальной защиты.

 Психотерапевтической:

-установление доверительных отношений с ребенком или подростком;

-забота о душевном равновесии ребенка;

-оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов;

-оказание содействия в изменении отношения ребенка к жизни, к окружению, к самому себе.

 Посреднической:

-осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

Реабилитационной:

-организация системы мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке несовершеннолетних, испытывающих социально-экономические и другие затруднения при социальной адаптации после возвращения из мест лишения свободы, спецучреждений или пропусков занятий по длительной болезни.

Все эти функции в полной мере отражают деятельность социального педагога.

Мнение социального педагога по поводу своей работы

1) По моему мнению, социальный педагог должен умело корректировать детскую психику, налаживать его отношения со сверстниками, ближайшим окружением и семьей; выступать посредником между ребёнком, образовательным учреждением, семьёй  и органами власти.

По моему мнению, социальный педагог может помочь несовершеннолетнему словом и делом поверить в себя и переоценить свои ценности; способствовать реализации прав и свобод ребёнка.

По моему мнению, социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации несовершеннолетнего в обществе.

По моему мнению, социальному педагогу необходимо уметь подобрать нужные слова и действия к каждому человеку, с которым общается (подросток, его сверстники, семья и другое окружение несовершеннолетнего), положительно «зарядить» собеседника, уметь защитить ребёнка в трудной жизненной ситуации.

2) Работа социального педагога ответственная и разносторонняя, требует постоянно корректировать свои чувства и эмоции, пополнять знания в области психологии и педагогики, направлять их в положительное русло. Поэтому социальному педагогу приходится быть самому высоконравственным, ответственным и законопослушным человеком, с устойчивой психикой, любящим детей и ценящим любого человека как личность. 

Карта деятельности школьного социального педагога.

Социальный педагог общеобразовательной школы имеет широкий круг профессиональных обязанностей. Это связано со спецификой функций и направлений его деятельности, а также социальных услуг, которые предоставляются ученикам и их родителям. Особенность социально-педагогической деятельности в средней школе заключается в ее посредническом характере. Социальный педагог выступает посредником между детьми и социумом, проводя совместную работу с разными объектами своей деятельности:

1. Несовершеннолетний – исследование психолого-педагогических особенностей, изучение положения в обществе и семье, диагностика.

2. Семья – сбор данных, определение стиля взаимоотношений, знакомство со всеми обстоятельствами дела, консультирование, просветительская работа (знакомство с целями и задачами учебного процесса, всеобуча по психолого-педагогическим вопросам).

3. Классный руководитель – контроль посещения, обучения и поведения, сбор данных, встречи, беседы.

4. Психолог – составляет программу коррекции, выявляет интересы ученика, особенности психического развития, статус.

5. Учителя-предметники – посещение уроков, беседы.

6. Администрация школы – совместные рейды, организация конференций, родительских собраний, использование баз данных.

7. Заместитель директора по воспитательной работе – организация различных школьных и внешкольных мероприятий с привлечением учащихся.

8. Внешкольные учреждения – кружки, секции.

9. Волонтёры – общественные организации, социальные службы, специалисты медицинских учреждений.

«В чем заключаются обязанности социального педагога?» – Яндекс.Кью

Должностные обязанности социального педагога
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
2.7. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.8. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
2.9. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
2.10. Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений.

«Функции деятельности социального педагога»

Функции деятельности социального педагога

Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции:

1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации.

2. Диагностическая, т.е. постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.

3. Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.

4. Прогностическая и экспертная, т.е. участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по социальной работе.

5. Организационно-коммуникативная, т.е. включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу. Организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.

6. Охранно-защитная, т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

7. Посредническая, т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

Социальный педагог востребован в различных сферах образовательной, воспитательной, социальной деятельности – это полиция(33%), школы(25%), детские дома(18%), приюты(12%), детские сады(8%) и другие социальные учреждения(4%).

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА — Студопедия

 

Социальный педагог школы выполняет большой объем работы. Его клиентами являются ученики и родители, а также учителя. Но в целом он выполняет следующие функции.

1. Аналитико-диагностическая функция:

—постановка «социального диагноза», для чего проводится изу­чение личностных особенностей и социально-бытовых условий, жизни детей, семьи, социального окружения;

—выявление позитивных и негативных влияний на ребенка, подростка, а также различного рода проблем;

—установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи;

—содействие выявлению одаренных детей, а также детей с эмо­циональными и интеллектуальными задержками в развитии.

2. Прогностическая функция:

—программирование и прогнозирование на основе анализа со­циально-педагогической ситуации, процесса воспитания и раз­вития личности;

—определение перспектив процесса саморазвития и самовос­питания личности;

—планирование своей социально-педагогической работы на ос­нове серьезного анализа результатов за предыдущий период вре­мени.

3. Организационно-коммуникативная функция:

—способствование включению в процесс социального воспи­тания школьников, в совместный труд и отдых не только работ­ников школы, но и общественности, населения микрорайона;

—установление деловых и личностных контактов;

—накопление информации о позитивном и негативном воз­действии социума на учащихся;



—формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также в их личных взаимоотно­шениях и отношениях со взрослыми.

4. Коррекционная функция:

—осуществление коррекции всех воспитательных влияний, ока­зываемых на детей и подростков как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и неформальной;

—усиление позитивных влияний и нейтрализация или пере­ключение негативных влияний социальной среды.

5. Социально-профилактическая и реабилитационная функция:

—организация системы профилактических мер по предупреж­дению отклоняющегося (девиантного) и преступного (делинквент-ного) поведения детей и подростков;

—влияние на формирование нравственно-правовой устойчиво­сти:

-организация системы мер социального оздоровления семьи,
своевременное оказание социально-правовой и другой помощи
семьям и детям групп социального риска.


6. Координационно-организационная функция:

· организация социально значимой деятельности детей и под­ростков в открытой микросреде;

· влияние на разумную организацию досуга;

· включение учащихся в различные виды полезной деятельно­сти с учетом психолого-педагогических требований.

7. Функция социально-педагогической поддержки и помощи
учащимся:

—   оказание квалифицированной социально-педагогической помо­
щи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоут­
верждении, самоорганизации, самореабилитации, самореализации.

8. Охранно-защитная функция:

— использование имеющегося арсенала правовых норм для за­
щиты прав и интересов личности;

-содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога;

— взаимодействие с органами социальной защиты.

9. Психотерапевтическая функция:

—   забота о душевном равновесии ребенка;
-установление доверительных отношений с ребенком, подро­
стком, взрослым;

· оказание помощи в разрешении межличностных конфлик­тов, снятии депрессивного состояния;

· оказание содействия в изменении отношения ребенка, под­ростка, взрослого к жизни, к окружению, к самому себе;

· организация ребенку, взрослому «ситуации успеха».

10. Посредническая функция:

—   осуществление связи в интересах ребенка между семьей, об­
разовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

В этот перечень можно включить еще одну функцию — самообра­зование. Для любого профессионала важно постоянно пополнять свой интеллектуальный багаж. Это касается и социального педагога.

(Шишковец Т. А. Справочник социаль­ного педагога. — М., 2005. — С. 23 — 25.)

 

«Права и обязанности социального педагога в школе»

Описание слайда:

Приложение № 1 АКТ обследования материально-бытовых условий семьи «_____» _____________200__г. Кто обследовал (Ф.И.О.,должность) ___________________________________________________ числа обследование воспитания детей и материально — бытовых условий семьи 1. Ф.И.О. отца, матери ____________________________________________________________ 2. Домашний адрес, телефон _______________________________________________________ 3.Число,месяц,год рождения: отца _________________________ место рождения _______________________ матери ____________________________ место рождения _______________________________ 4. Образование: отца _____________________________________________________________ матери ______________________________________________________ 5. Место работы и занимаемая должность : отца ______________________ последнее место работы _____________________________ матери __________________________ последнее место работы _______________________ 6. Материально – бытовые условия : характеристика жилья, площадь, гигиенические условия, наличие места для сна, наличие постельного белья, внешний вид детей, места для занятий, наличие еды, игрушек, книг, игр, кто проживает по данному адресу, где учатся остальные члены семьи, их взаимоотношения, интересы членов семьи, наличие огородов (дач) в семье. _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 7. Мнение школы (бывал ли классный руководитель в семье, причина посещения) какие приняты меры к семье ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 8. Выводы проверяющих __________________________________________________________ Подписи проверяющих ________________________________________________________________

Роли учителя в классе

Учителя играют жизненно важную роль в жизни учеников в своих классах. Учителя наиболее известны своей ролью в обучении учащихся, находящихся на их попечении. Помимо этого, учителя выполняют множество других ролей в классе. Учителя задают тон своим классам, создают теплую атмосферу, наставляют и воспитывают учащихся, становятся образцами для подражания, слушают и ищут признаки проблем.

Преподавание знаний

Самая обычная роль учителя в классе — обучать детей знаниям.Учителям предоставляется учебная программа, которой они должны следовать, которая соответствует требованиям штата. Учитель следует этой учебной программе, так что в течение года все необходимые знания передаются ученикам. Учителя преподают разными способами, включая лекции, занятия в небольших группах и практические занятия.

Создание среды в классе

Учителя также играют важную роль в классе, когда речь идет об окружающей среде. Студенты часто имитируют действия учителя.Если учитель создает теплую и счастливую обстановку, ученики будут счастливы с большей вероятностью. Среда, устанавливаемая учителем, может быть как положительной, так и отрицательной. Если ученики чувствуют, что учитель злится, они могут негативно отреагировать на это, и, следовательно, обучение может быть затруднено. Учителя несут ответственность за социальное поведение в своих классах. Такое поведение в первую очередь отражает действия учителя и среду, которую она создает.

Ролевое моделирование

Учителя обычно не считают себя образцами для подражания, однако они непреднамеренно таковыми являются.Студенты проводят много времени со своим учителем, и поэтому учитель становится для них образцом для подражания. Это может быть положительный или отрицательный эффект в зависимости от учителя. Учителя здесь не только для того, чтобы учить детей, но и чтобы любить их и заботиться о них. Учителя обычно пользуются большим уважением в обществе и поэтому становятся образцом для подражания для учеников и родителей.

Наставничество

Наставничество — это естественная роль учителя, намеренная она или нет.Это тоже может иметь положительные или отрицательные последствия для детей. Наставничество — это способ, которым учитель побуждает студентов стремиться к тому, чтобы они были как можно лучше. Это также включает в себя поощрение студентов получать удовольствие от обучения. Часть наставничества состоит в том, чтобы выслушивать студентов. Выделяя время на то, чтобы послушать, что говорят ученики, учителя прививают ученикам чувство сопричастности в классе. Это помогает укрепить их уверенность в себе и помогает им стремиться к успеху.

Признаки неисправности

Другая роль, которую играют учителя, — это роль защитника.Учителей учат искать в учениках признаки неприятностей. Когда поведение учеников меняется или замечаются физические признаки насилия, учителя должны разобраться в проблеме. Учителя должны следовать процедурам факультета, когда дело доходит до устранения всех признаков проблемы.

Источник: http://www.ehow.com/

.

Подходит ли вам карьера учителя социальных наук?

collage of topical world landmarks signifying social studies teaching

Социальные науки — это где студенты учатся помещать текущие события в контекст и понимать мир вокруг них. Как учитель социальных наук, вы можете вдохновить учеников критически относиться к своему миру. У вас будет возможность научить их, как функционирует правительство, и как исследовать факты, чтобы поддержать их идеи.

Описание работы учителя обществоведения

Ваша жизнь в качестве учителя социальных наук потребует от вас составления увлекательных ежедневных планов уроков, учитывающих ожидаемые результаты для вашего штата и / или школьного округа.Каждый день ваша работа — преподносить эти уроки своим ученикам с помощью различных методов обучения. Некоторые подходы включают:

  • Групповые проекты
  • Мультимедийные проекты — слайд-шоу, плакаты, веб-сайты, видео
  • Лекции
  • Пьесы, написанные учащимися
  • Интеграция литературы в изучение истории

Как учитель, вам необходимо адаптировать уроки в соответствии с требованиями изменение размера класса, подготовка учащихся к экзаменам, общение с родителями об успехах ребенка и наблюдение за учащимися вне класса, например, в обеденное время.

Многие учителя также берут на себя внеклассные обязанности. Как преподаватель социальных наук, вы можете выступать в качестве консультанта факультета в клубе, имеющем отношение к вашей предметной специальности, или вы можете тренировать команду спортивного факультета школы. Вот несколько идей для внеклассных занятий:

  • Текущие события Club
  • Academic Bowl
  • International Club
  • Футбольный тренер
  • Советник по драматургии
  • International Media Club
  • Футбольный тренер
  • Легкоатлетический тренер
  • Теннисный тренер

В школе вы, вероятно, будете преподавать несколько разных курсов, таких как «Древние цивилизации», «Философия», «Всемирная история» и «Гражданское право».

Каково рабочее место учителя общественных наук?

Типичным местом работы учителя социальных наук является финансируемая государством средняя или старшая школа, частная школа или чартерная школа.

Класс обществознания может включать карты стран со всего мира. Часто вы можете найти отличные карты в старых журналах National Geographic и в учебных заведениях. Вы также можете украсить свой класс плакатами с изображениями культур со всего мира.Вы также можете найти плакаты и другие артефакты, которые отражают конкретные темы, которые вы освещаете. Например, вы можете преподавать экономику в средней школе. В этом случае в вашем классе могут быть плакаты известных экономистов и график ВВП.

Большинство учителей обществознания работают в течение традиционного 10-месячного учебного года с летними каникулами. Пока учителя работают в школе, вам часто придется посвящать время по вечерам и в выходные дни проверке работ и составлению планов уроков.

Образование и обучение

Учителя средней школы должны иметь как минимум степень бакалавра. Большинство учителей также получают опыт преподавания и демонстрируют активное участие в своей целевой возрастной группе, включая работу в качестве репетитора, внешкольного наставника или тренера. Некоторые учителя социальных наук получают двойное образование в области образования и смежных темах, таких как политология или история.

В рамках программы бакалавриата вы можете рассчитывать на такие курсы, как эти:

  • Обучение подростков
  • Преподавание социальных наук
  • Обучение в разнообразном обществе
  • Этические проблемы учителей

Если вы планируете работать учителем социальных наук в старшей школе, вам может потребоваться получить степень магистра в некоторых областях. состояния.Ученая степень также может привести вас к более высокой шкале заработной платы или подготовить вас к административной роли.

Каждые несколько лет учителя должны быть в курсе отделов непрерывного образования (CEU). Это курсы, которые относятся к вашей работе в классе, либо с педагогической точки зрения, либо поскольку они связаны с общественными науками. Например, курс истории может удовлетворить ваш местный школьный совет, или вы можете пройти курс управления классом, чтобы ваши ежедневные уроки проходили более плавно.

Сертификация учителей социальных наук

Все штаты требуют, чтобы учителя государственных школ имели лицензию. Во-первых, обратитесь в совет по образованию штата, чтобы узнать о требованиях. Критерии различаются в зависимости от штата, и вам может потребоваться пройти программу подготовки учителей или получить опыт преподавания у студентов.

Большинство штатов требует, чтобы учителя проходили тесты Praxis I и II. Праксис I — это тест на общие знания наравне с SAT. Praxis II — это предметный тест, который гарантирует, что вы знаете предмет для вашей академической области и уровня обучения.

После того, как вы получите лицензию и начнете работать по контракту, вам может потребоваться продолжить образование в утвержденных государством CEU. Часто их стоимость покрывает местный школьный совет, но это не гарантируется.

Перспективы работы и заработная плата

Спрос на учителей высших учебных заведений растет. Бюро статистики труда США (BLS) прогнозирует 15-процентный рост числа учителей-предметников как минимум в течение следующего десятилетия.

Согласно BLS, учителям средней школы выплачивалась средняя зарплата в размере 58 030 долларов, а учителям средней школы — в среднем 56 720 долларов.Повышение уровня академической успеваемости и опыта может помочь со временем повысить вашу зарплату. Кроме того, многие учителя находят дополнительную работу в качестве репетиторов или писателей.

Готовы получить навыки, необходимые, чтобы стать учителем социальных наук? Найдите программы прямо сейчас.

.

Информация для учителей и школьных служащих

Служба социального обеспечения полагается на школьных служащих и учителей, которые помогут нам правильно выплачивать пособия учащимся.

Сертификация посещаемости школы

Мы выплачиваем пособия некоторым учащимся в возрасте от 18 до 19 лет, которые все еще посещают школу на дневном отделении. Мы можем попросить вас подтвердить, что учащийся посещает дневное отделение вашей школы для выплаты пособий. Вы можете узнать подробности этого процесса на нашей странице для школьных служащих.

Предоставление информации о детской инвалидности

Мы также выплачиваем пособия детям-инвалидам. Чтобы определить, имеет ли ребенок право на получение пособия по инвалидности, мы можем попросить вас предоставить информацию о его или ее успеваемости и повседневной деятельности в школе.

Отправка школьных отчетов

Если Служба по определению инвалидности (DDS) или социальное обеспечение штата потребует от школы дополнительную информацию об ученике, подавшем заявление на получение пособия по инвалидности, вы получите письмо с просьбой предоставить школьные документы или другую информацию, такую ​​как

Предоставленная вами информация помогает DDS и социальному обеспечению определить, имеет ли учащийся право на получение пособия по инвалидности.

Когда вы получаете запрос на школьную документацию или другую информацию о человеке, подавшем заявление о нетрудоспособности, вы можете выбрать наиболее удобный для вас способ отправки информации:

  • онлайн на защищенный веб-сайт Социального обеспечения; или
  • по факсу в DDS вашего штата или в Службу социального обеспечения.

Отправляемые вами записи автоматически связываются с уникальной папкой заявителя с заявлением об инвалидности.

Если вы хотите узнать больше об отправке записей в Интернете, отправьте электронное письмо по адресу electronic-records-express @ ssa.gov или позвоните по телефону 1-866-691-3061. Вы также можете связаться с отделом профессиональных отношений DDS вашего штата.

Об анкете учителя

Служба социального обеспечения

использует информацию как из медицинских, так и из немедицинских источников, чтобы решить, имеет ли ребенок право на получение пособия по инвалидности:

  • Медицинские источники включают врачей и других медицинских работников.
  • Немедицинские источники включают учителей и других людей, которые проводят время с ребенком.

Информация из немедицинских источников, знакомых с ребенком, важна, потому что право ребенка на участие может напрямую зависеть от того, насколько хорошо он или она функционирует в школе, дома или в обществе.

Когда вы заполните анкету учителя (SSA-5665), предоставленная вами информация о повседневной деятельности ребенка в школе поможет нам:

  • определить влияние дефекта (-ов) ребенка на его или ее повседневную деятельность;
  • сравнить способность этого ребенка функционировать со способностями других детей того же возраста, у которых нет нарушений.

Нам нужна эта информация от вас, даже если ребенок был (или был) в вашем классе совсем короткое время.

Ваш ответ — не единственная информация, которую мы будем учитывать при принятии решения о том, имеет ли ребенок право на инвалидность, но она очень важна для нас. Ваша информация поможет нам принять решение.

О запросе административной информации

Служба социального обеспечения

использует информацию из школьных записей ребенка, а также все другие свидетельства о ребенке, чтобы решить, имеет ли он право на получение пособия по инвалидности.

DDS штата обычно отправляет запрос административной информации в административный офис детской школы или в центральный административный офис школьного округа, в зависимости от того, где хранятся индивидуальные академические записи ребенка.

Запрос административной информации задает вопросы о видах услуг по оценке, тестированию, обучению и специальному обучению, которые получает ребенок, если таковые имеются, а также о видах лечения, которое может быть предоставлено ребенку.Эти факты и информация, которую мы получаем из копий оценок, тестов, учебных планов и других важных школьных документов, помогают нам сформировать полный профиль ребенка, а также способы и степень, в которых его или ее нарушение (-я) влияет на повседневную жизнь. -сегодняшнее функционирование.

.

Различные роли учителя в классе английского языка

Контент.

1.Введение

2. Определение термина «роль»

3. Роли учителя
3.1 Учитель как контролер
3.2 Учитель как асессор
3.3 Учитель как менеджер
3.3.1 Стили управления классом
3.4 Учитель как ресурс
3.5 Учитель как участник
3.6 Учитель как следователь
3.7 Учитель как образец для подражания

4.Вывод

Цитированные работы

1.Введение

Английский как мировой язык становится все более и более важным в нашей культуре, тем самым влияя на класс английского языка и его участников. Весь процесс обучения английскому языку изменился за последние десятилетия, как и студенты. Они уже начинают изучать свой первый иностранный язык на уровне начальной школы, и учителя должны проявлять гибкость, чтобы дать ученикам возможность учиться. Таким образом, учителя не только обучают студентов тому, что такое английский язык и как он работает, но и обучают его использованию и особенно коммуникативным навыкам.

У каждого учащегося разные способности при изучении второго языка. Некоторые легко понимают это и развивают к нему симпатию, другие борются и сталкиваются с трудностями, которые могут привести к демотивированности и отсутствию интереса. Это приводит к вопросу о том, что может и должен делать учитель английского языка, чтобы успешно обучать студентов. В наши дни учителя должны не только обучать, но и создавать подходящую среду для учащихся.

Следовательно, необходимо выполнять много разных ролей в классе, чтобы полностью достичь наилучшего развития обучения.Роли, которые имеют свои особенности, работают по-разному и преследуют разные цели.

Во-первых, это приводит к вопросу «что такое роль на самом деле», и я дам ее краткое определение. После этого будут представлены и подробно описаны различные роли. Каковы характеристики роли? Что значит исполнить? Зачем это нужно? На эти вопросы мы ответим позже. Напоследок дам заключение и краткий обзор изображенных ролей.

2. Определение термина «роль»

Прежде чем описывать различные роли учителя, важно кратко объяснить, что на самом деле такое «роль». Оксфордский словарь для продвинутых учащихся (1317) описывает роль как:

«Функция или положение, которое sb выполняет или ожидает занять в организации, в обществе или в отношениях».

Осознаем мы это или нет, но мы играем роли во многих ситуациях на ежедневной основе, и при этом мы сталкиваемся с ожиданиями.Таким образом, можно действовать в различных ролях: например, менеджер играет авторитарную роль на работе, как любящий отец дома и в своей футбольной команде как капитан. Эти роли отличаются друг от друга способом выбора: он может выбирать, хочет ли он выступать в качестве менеджера или нет, но его дети всегда будут воспринимать его как отца. Ему не обязательно быть капитаном своей команды, но, выполняя эту роль, члены его команды ожидают, что он будет действовать надлежащим образом. То же самое происходит, когда человек выбирает быть учителем.(Райт 3)

Наконец, Дэвид Нунан (79) определяет роль учителя как «[…] роль [] учителей, которую они должны играть в выполнении учебных задач, а также в социальных и межличностных отношениях между участниками».

3. Роли учителя

В классе английского языка учитель выполняет множество ролей с разными целями.

Самая распространенная мысль о роли — это полностью организованный класс, в котором все управляется учителем (Контролером).(Хармер 1991, 236)

Также ожидается, что учителя будут оценивать своих учеников, исправляя их и давая отзывы об их развитии и успеваемости (Эксперт). (Хармер 1991, 237)

Еще одна очень важная роль — это роль руководителя класса. Хорошая организация является ключевым фактором при планировании учебной программы, урока или просто конкретной задачи и помогает дисциплинировать студентов (менеджер). (Мюллер-Хартманн 32)

Кроме того, учитель действует как ресурс, помогая студентам в случае необходимости.Он / она предоставляет дополнительную информацию или просто разговаривает с ними, предоставляя ресурс разговорной речи (ресурс). (Хармер 1991, 242)

Для повышения эффективности обучения иногда необходимо действовать со студентами на том же уровне, что и участник. Учитель не только получит представление о том, как развиваются учащиеся, но и даст им возможность взаимодействовать с кем-то, кто лучше понимает изучаемый язык (участник). (Хармер 1991, 241)

Роль, не имеющая прямого отношения к поведению учителя, — следователь.Учитель анализирует способ обучения, наблюдает за тем, что происходит в классе, и исследует способы обучения учеников с целью развития своих методов обучения (исследователь). (Хармер 1991, 242)

Последняя роль — это образец для подражания, который выходит за рамки классной комнаты и влияет на детей на протяжении всей их жизни. Например, честности, привязанности или справедливости учатся не только родители, но и учителя в школе. Поэтому учитель должен полностью осознавать, что его поведение в целом оказывает огромное влияние на личностное развитие его / ее учеников.(Образец для подражания) (Мэтью)

Кроме того, важно отметить, что роли также различаются по своему влиянию на урок и по тому, выполняются ли они активно или скорее пассивно. (Harmer 1991, 235 / Müller-Hartmann 32) Следующая диаграмма показывает обзор различных ролей, можно ли их рассматривать как активные или пассивные и насколько они связаны друг с другом:

3.1 Учитель как контролер

Как я уже сказал, роль контролера, стоя перед классом, разговаривая с учениками и давая инструкции, может быть самой распространенной ролью учителя.Хармер (1991, 236) указывает, что учителя, выполняющие эту роль, «[…] контролируют не только то, что делают ученики, но также то, когда они говорят и какой язык они используют». Все, что происходит в классе, контролируется учителем и находится в его / ее ответственности. Он / она обучает студентов, знакомя их с целевым языком, давая задания, используя повторяющиеся техники сверления и проводя их по содержанию. Кроме того, учитель полностью контролирует темп урока, а это означает, что все в классе обучаются на одном уровне.

Способ ведения класса зависит от характера учителя. У каждого человека свой стиль обучения. Некоторые учителя очень открыты и без колебаний занимают центральное место в уроке, в то время как другие предпочитают, чтобы ученики общались сами по себе. (Хармер 1991, 236). Очень авторитетные люди не будут иметь много проблем с дисциплиной, но и застенчивость не означает автоматически хаос в классе. У популярных среди учеников учителей меньше проблем с их мотивацией и передачей знаний.Райт (60) цитирует, что «[…] даже человек, который не является прирожденным учителем, может многое улучшить, научившись улыбаться, проявлять энтузиазм и терпение и постоянно искать новые способы донести свое послание до людей. ученики.» (Райт 60)

Что общего у каждого «Контроллера», так это то, что его / ее языковая продукция является центральным средством для развития понимания учащимися, и я более подробно рассмотрю этот так называемый «разговор с учителем» позже. Однако решающим фактором является то, что учитель помнит, что нельзя слишком много действовать.У студентов также должно быть свободное время для изучения обрабатываемого контента, а это означает, что иногда приходится снижать контроль. Иначе есть риск помешать успеваемости ученика. Поэтому слишком много говорить не рекомендуется, так как у студентов нет возможности общаться сами по себе.

[…]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *