сущность, структура, функции — Студопедия
Педагогическая деятельность – это особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Педагогическая деятельность может быть: профессиональной и непрофессиональной.
Непрофессиональную педагогическую деятельность выполняют: родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, учебные, производственные и другие группы, в известной степени СМИ.
Профессиональная педагогическая деятельность – вид профессиональной деятельности, содержанием которой является воспитание, обучение, развитие обучающихся.
Структуру педагогической деятельности можно представить как единство субъекта и объекта педагогической деятельности, их потребностей, целей, мотивов, методов и средств педагогической деятельности, педагогических действий (операций), предмета и результата (продукта) педагогической деятельности, оценки результата и корректирующих педагогических действий.
Структурные компоненты педагогической деятельности:гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный:
1. Гностическая деятельность – деятельность по изучению, исследованию (диагностированию) педагогических объектов и явлений.
2. Проектировочная деятельность – постановка целей обучения и воспитания. Определение стратегий и способов их достижения.
3. Конструктивная деятельность – отбор учебного материала, планирование и построение педагогического процесса;
4. Организаторская деятельность – выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, формирование коллектива, а также на организацию собственной деятельности.
5. Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений учителя с воспитанником. Другими педагогами школы, родителями и т.д..
Вопрос №29.Понятие «педагогическая деятельность», ее структура, специфика, мотивы
1. Сущность педагогической деятельности
Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях.
В основе педагогической деятельности лежат закономерности практики воспитания. Педагогическая деятельность реализуется в образовательных организациях и осуществляется специально подготовленными и обученными людьми — педагогами.
Характер и содержание педагогической деятельности определяется ее предметом, мотивами, целью, средствами и результатом.
Цель педагогической деятельности — создание условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта воспитания. Реализация данной цели выступает результатом педагогической деятельности, который диагностируется сопоставлением качеств личности ребенка в начале педагогического воздействия и по его завершению.
Предметом педагогической деятельности является организация взаимодействия с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта как основы и условия развития.
В педагогической деятельности выделяются как внешние, так и внутренние мотивы. К внешним относят мотивы личностного и профессионального роста(1) позицию семьи; 2) позицию сверстников; 3) позицию педагогов; 4)притязание на общественное признание;) , к внутренним — доминирование, гуманистическую и просоциальную направленность(4) личные профессиональные и жизненные планы; 5) способности и их проявления; 7) информированность о той или иной профессиональной деятельности; 8) склонности.).
Средствами педагогической деятельности выступают: теоретические и практические знания, на основе которых осуществляется обучение и воспитание детей; учебная и методическая литература; наглядности.
Способами передачи опыта общественного поведения и взаимодействия в педагогической деятельности являются объяснение, демонстрация, наблюдение, игра, совместный труд.
Структура пед.деят-ти.Начальный компонент педагогической деятельности — знание педагогом потребностей, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к человеку.
Второй компонент педагогической деятельности — многообразные научные знания, умения, навыки (ЗУН), накопленные человеком в области производства, культуры, общественных отношений, которые в обобщенном виде передаются подрастающим поколениям. В результате освоения этих основ у человека формируется осознанное отношение к жизни — мировоззрение.
Третий компонент педагогической деятельности — собственно педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция.
Четвертый компонент педагогической деятельности — высочайшая гражданская, нравственная, эстетическая, экологическая и др. культура ее носителя.
Профессор Н.В. Кузьмина в структуру педагогической деятельности включает следующие компоненты, рассматривая педагогическую деятельность как цикл этапов педагогического управления:
— гностический;
— проектировочно-целевой;
— конструктивный;
— организационный;
— коммуникативный.
Б. Т. Лихачев выделяет следующие структурные компоненты педагогической деятельности:
— знание педагогом потребности, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к человеку;
— научные знания, умения и навыки, основы опыта, накопленного человечеством в области производства, культуры, общественных отношений, которые в обобщенном виде передаются подрастающим поколениям;
— педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция;
— высочайшая нравственная, эстетическая культура ее носителя.
2. Основные функции педагогической деятельности
В педагогической литературы рассматриваются следующие функции педагогической деятельности.
Функция развивающая является ведущей в деятельности педагога. Она сама объединяет ряд функций:
— гностическую (познавательную), включающую умения накапливать необходимые знания, работать с литературой, осваивать средства воспитательного воздействия и т. д.;
— исследовательскую, включающую умения определять проблему для обсуждения и исследования, анализировать научную литературу, выдвигать гипотезы и задачи исследования, проблемно ставить вопросы и т. д.;
— информационную, включающую умения пользоваться речевой выразительностью, точно, кратко, логично излагать материал и добиваться понимания, пользоваться различными методами изложения, активизировать детей в процессе усвоения материала и т. д.;
— побудительную, включающую умения возбуждать интерес, внимание, побуждать к активности, переводить знания в практические действия, оценивать деятельность, поступки, закреплять знания и умения детей в соответствии с возрастом и т. д.
Конструктивно-организаторская функция направлена на организацию педагогического процесса, обеспечивающую его эффективность. Она включает в себя ряд умений: планировать педагогический процесс, подбирать материал, методы, приемы.
Диагностическая функция направлена на определение состояния воспитуемых и педагогического процесса в целях определения правильной стратегии и тактики воспитательно-образовательной работы. Она включает умения определять особенности физического и психического состояния детей и учитывать это в собственной деятельности.
Координирующая функция направлена на объединение и согласование содержания и направленности педагогических воздействий на ребенка осуществляемых в системе общественного и семейного воспитания. Она предполагает умения: устанавливать деловые контакты с родителями и коллегами, участвовать в педагогическом просвещении родителей, раскрывать им содержание, методы общественного воспитания, побуждать родителей к активному участию в работе ДОУ и т. д.
Коммуникативная функция требует от педагога высоких нравственных качеств и черт характера, проявляющихся в умении быть в общении с детьми всегда доброжелательным, тактичным, приветливым и вежливым.
Материнская функция проявляется в обеспечении положительного эмоционального состояния ребенка, в охране жизни и здоровья, доверенных педагогу детей, в обеспечении их нормального психического и физического развития.
Преобразовательная функция требует от педагога проявления творческого подхода к организации учебно-воспитательного процесса.
Функции профессионально-педагогической деятельности
Смысл
и значение любой деятельности можно
понять, лишь рассматривая ее сквозь
призму объективно данных общественных
функций. «Поскольку индивидуальная
деятельность есть лишь составная часть
деятельности общества, — указывает Б.
Ф. Ломов, — ясно, что и анализ ее должен
начинаться… с изучения функций этой
индивидуальной деятельности в
системе общественной жизни» К
Отсюда
вытекает значимость функционального
анализа деятельности для понимания
ее социальной обусловленности.
Под
функцией понимается однородная по
содержанию группа устойчиво
повторяющихся видов деятельности,
выполнение которых характерно для
данной категории профессионально-педагогических
работников.
В
социально-психологических исследованиях
отчетливо прослеживается тенденция
группировки функций на основе анализа
содержания деятельности и этапов
ее осуществления. Функции, выделяемые
по содержательному принципу, определяются
целями деятельности. К ним относятся
обучающая, воспитывающая и развивающая
функции. Они обладают общей структурой,
состоят из следующих компонентов:
педагогических целей и задач,
педагогического взаимодействия
(общения), а также контроля и оценки
способов учения и преподавания.
На
основе изучения педагогической
деятельности педагогов профессиональной
школы было выделено две группы функций:
целевые и операциональные. К целевым
относятся функции реализации, которые
направлены на достижение главной
профессиональной цели — обучения
профессии и становления лич-
1
Ломов Б. Ф. Указ.
соч. — С. 9.
ности
специалиста, т. е. обучающая, воспитывающая,
развивающая и мотивирующая функции.
Их осуществление обеспечивается
системой операциональных функций:
конструкторской, организаторской,
гностической, коммуникативной и
производственно-технологической.
Первые четыре характерны для педагога
любого учебного заведения, последняя
— лишь для педагога профессиональной
школы, она и составляет своеобразие
профессионально-педагогического
труда.
Охарактеризуем
эти функции.
Обучающая
функция является
одной из ведущих в деятельности
педагогов. Ее смысл состоит в формировании
у обучаемых системы профессиональных
знаний, умений и навыков. Обучающие
функции мастера и преподавателя
специализированы и имеют общую целевую
направленность. Деятельность
преподавателей, общепрофессионального
цикла направлена в основном на
формирование профессионально-технологических
знаний и умений, составляющих
теоретическую базу для практического
освоения профессий. Значимость обучающей
функции преподавателя возрастает
в условиях научно-технической революции.
Обучающая функция мастера производственного
обучения заключается в формировании
у учащихся профессиональных умений и
навыков. Выполнение этой функции
требует от мастера высокой рабочей
квалификации. В связи с переводом
профессиональной школы на подготовку
высококвалифицированных рабочих
широкого профиля, а также по сгруппированным
профессиям значение рабочей квалификации
в реализации обучающей функции
возрастает.
Воспитывающая
функция педагогических
работников заключается в
социально-профессиональном воспитании
учащихся. Рассматривая эту функцию,
исследователи, как правило, сводят ее
к социально-политическому,
нравственному, трудовому, эстетическому
и физическому совершенствованию
учащихся. Такой подход, на наш взгляд,
неправомерен. Конечно, мастера и
преподаватели занимаются всеми
этими формами воспитания. Но главное
в их воспитательной работе — это
формирование профессиональной
направленности личности учащихся:
потребности в профессиональном
труде, устойчивых положительных мотивов
труда, склонности и интереса к
профессиональной деятельности.
Развивающая
функция состоит
в психическом развитии личности
учащихся: их сенсомоторной, интеллектуальной
и эмоционально-волевой сферы. Значение
этой функции обусловливается двумя
факторами. Во-первых, среди учащихся
профессиональной школы немало
педагогически запущенных подростков.
Отсутствие учебно-познавательных
мотивов и интереса к учению отрицательно
сказывается на развитии у них основных
психических процессов — памяти и
мышления. Трудновоспитуемость подростков
зачастую обусловлена отклонениями
в эмоционально-волевой сфере. Перед
педагогами стоит сложная задача не
только психического развития, но и его
коррекции у части учащихся. Вторым
фактором является формирование
профессионально важных свойств и
ключевых квалификаций. Для каждой
профессии эти качества и квалификации
специфичны. Их развитие -залог успешного
освоения профессиональной деятельности,
подготовки конкурентоспособного и
профессионально мобильного
специалиста.
Следующую
группу функций целесообразно выделить
на основании последовательности этапов
профессионально-педагогической
деятельности. В нее входят методическая,
производственно-технологическая,
организаторская, диагностическая
функции.
Методическая
функция направлена
на подготовку, обеспечение и анализ
учебно-воспитательного процесса.
Правомерность выделения методической
функции обусловлена особенностями
педагогической деятельности мастера
и преподавателя. Централизованное
учебно-методическое оснащение учебного
процесса невозможно из-за огромного
числа существующих профессий. Поэтому
педагоги, осуществляющие профессиональное
обучение, должны самостоятельно
отбирать научно-техническую информацию,
методически ее перерабатывать,
трансформировать в учебный материал,
планировать его, выбирать эффективные
средства обучения. Удельный вес этой
работы в профессиональной школе
значительно больше, чем в общеобразовательной.
Многие преподаватели и мастера
являются проектировщиками учебного
процесса по своему предмету.
Эта
функция предполагает также осмысление
эффективности форм, методов и средств
педагогического воздействия,
учебно-воспитательного процесса.
Методическая функция порождает у
педагогов постоянное стремление к
совершенствованию профессиональной
деятельности, выработке индивидуального
стиля ее выполнения, способствует
переходу от репродуктивной деятельности
к эвристической и творческой.
Особенности этой функции инициируют
инновационную деятельность.
Специфической
функцией, характерной для педагогов
профессиональной школы, является
производственно-технологическая.
Впервые
эта функция как самостоятельная была
выделена Г. А. Карповой1
с
‘
См.: Зборовский
Г. Е. Инженер-педагог:
образ жизни и профессиональная
деятельность / Г.
Е. Зборовский, Г. А. Карпова. — Свердловск,
1983. — С. 34.
учетом
того, что основой профессиональной
подготовки является общественно
полезный и производительный труд,
насыщенный технологическими и
техническими средствами производства.
Что
же представляет собой эта функция? В
труде мастера производственного
обучения она сводится к выполнению
таких видов работ, как несложный ремонт,
наладка и настройка производственно-технических
средств, разработка технической и
технологической документации,
руководство техническим творчеством
учащихся, выполнение производственных
работ, требующих высокой квалификации
при изготовлении сложной продукции.
Производственно-технологическая
функция преподавателя заключается
в наладке учебно-демонстрационного
оборудования, выполнении
расчетно-аналитических работ,
рационализаторстве, демонстрации
рабочих приемов и операций в процессе
теоретического обучения.
Производственно-технологическая
деятельность мастера и преподавателя
выступает как сложный, комплексный вид
труда, объединяющий труд инженера,
технолога и методиста. Выполнение этой
функции занимает у педагогов
профессиональной школы достаточно
заметное место при планировании и
подготовке уроков, оборудовании
кабинетов и мастерских, знакомстве
с научно-технической информацией,
участии в научно-технических обществах,
руководстве техническим творчеством.
Организаторская
функция реализуется
в ходе профессионально-образовательного
процесса и воспитательной работы.
Она осуществляется при проведении
уроков, организации познавательной
деятельности учащихся, управлении
коллективом группы во внеучебное время,
организации режима труда и отдыха
учащихся, общественно полезного труда,
руководстве научно-техническим
творчеством учащихся.
Одной
из важных функций педагогов является
диагностическая. Выделение диагностической
функции в деятельности педагога
профессиональной школы обусловливается
следующими моментами:
контингент
учащихся профессиональных училищ
формируется из числа выпускников
основной и полной средней школы. В
средней школе познание учащегося
ведется на основе длительного наблюдения
за ним в ходе учебно-воспитательного
процесса, основательного изучения его
развития в семье, его социального
окружения. В профессиональной школе
постепенное накопление сведений об
учащемся невозможно. Это обусловлено
коротким сроком обучения. Следовательно,
педагог психологически должен быть
более компетентным, чем его коллега в
школе;в
профессиональных училищах выше, чем
в школе, процент подростков с разного
рода отклонениями в психике,
«трудных». Для осуществления
педагогического процесса мастеру,
преподавателю необходимы и специальные
знания, и владение несложными, но
оперативными методами диагностики
деформации психического развития;у
многих учащихся не сформированы
познавательные потребности, способы
учебных действий. Они пришли в училище,
чтобы получить профессию, а не учиться.
Школа потому и рассталась с ними, что
они не хотели или не могли уже учиться.
Педагог должен поставить диагноз
такому учащемуся, выявить причину его
«жизнерадостно-наплевательского»
отношения к учебе.
Таким
образом, анализ профессиональной
деятельности мастеров производственного
обучения и преподавателей позволяет
выделить три функции-цели: обучающую,
воспитывающую, развивающую — и
четыре функции-операции: методическую,
производственно-техническую,
организаторскую и диагностическую.
Первая
группа функций является ведущей, вторая
выступает как общественно выработанные
способы достижения целевых функций. В
реальной педагогической деятельности
все семь рассмотренных функций тесно
переплетены, взаимосвязаны, что приводит
к обогащению каждой функции в отдельности
и всей деятельности в целом.
Содержание
профессионально-педагогической
деятельности
Введение
в практику работы профессиональной
школы личностно ориентированного
образования во многом зависит от
личности педагога. Очевидно, что на
современном этапе утверждения новой
парадигмы будут востребованы
педагоги-инноваторы, не только обладающие
высоким профессионализмом, но и склонные
к инновационным поискам и проявлению
сверхнормативной профессиональной
активности.
Чтобы
определить основные психологические
характеристики педагога личностно
ориентированного профессионального
образования, необходимо прежде всего
проанализировать его
профессионально-педагогическую
деятельность.
Профессионально-педагогическая
деятельность — это интегративная
деятельность, включающая психологический,
педагогический и производственно-технологический
компоненты. Ее основной целью выступает
обучение профессии и профессиональное
развитие личности обучаемых. Предметом
деятельности является процесс личностно
ориентированного образования. Именно
подготовке и повышению квалификации,
профессиональному росту и карьере
специалиста подчинен
профессионально-образовательный
процесс, который детерминирует
совместный, взаимообусловленный
характер деятельности обучаемых и
педагогов. Рассматривая педагогическую
деятельность как процесс управления,
социальные психологи и педагоги В. И.
Гинецинский, Я. Л. Коломинский, А. А.
Реан, В. Д. Ширшов и др. подчеркивают,
что ее главными составляющими становятся
процессы межличностного взаимодействия.
Результатом
профессионально-педагогической
деятельности являются функциональные
продукты деятельности: дидактические
проекты (уроки, занятия, педагогические
технологии, оборудование, технические
устройства и т. п.) и психологические
продукты деятельности (индивидуальный
опыт, психологические новообразования,
развитие способностей и т. д.). Главным
результатом деятельности является
профессиональное развитие личности.
Анализ
работ, посвященных исследованию
деятельности педагогов профессиональной
школы (Я. В.
Кузьмина, А. К Маркова, Л. М. Митина, В.
А. Сластенин, С. Д. Смирнов, М. И. Станкин,
P.
X.
Шакуров, В. А. Якунин и др.), позволил
выделить три уровня обобщения
профессионально-педагогической
деятельности. Наиболее высокий уровень
обобщения, объединяющий цель и предмет
деятельности, — вид деятельности. В
зависимости от цели и предмета
профессионально-педагогической
деятельности нами были выделены
семь видов деятельности:
диагностика
профессиональной направленности,
обучаемости, обученности и воспитанности,-проектировочная
деятельность, предваряющая
профессионально-образовательный
процесс;личностно
ориентированное профессиональное
обучение;
• социально-профессиональное
воспитание;
внеучебная
культурно-бытовая воспитательная
работа; производственно-технологическая
деятельность;повышение
уровня профессионально-педагогического
образования и квалификации;инновационная
деятельность.
Виды
деятельности характеризуются составом
профессионально-педагогических задач,
которые для специалиста данного профиля
являются типовыми. Отсюда следующий
уровень обобщения профессионально-педагогической
деятельности — типовые
профессионально-педагогические задачи.
Так, деятельность, предваряющая
учебно-воспитательный процесс,
предусматривает решение следующих
задач: проектирование учебно-воспитательного
процесса, его дидактическое оснащение,
материально-техническое обеспечение
учебно-производственного процесса.
Специфической
особенностью профессионально-педагогических
задач является вариативность их решения.
В ситуациях, характеризующихся высокой
степенью неопределенности, способ
решения основывается на учете многих
факторов. Поэтому большинство задач
имеет творческий характер. Творческий
подход необходим педагогу профессиональной
школы для решения не только собственно
педагогических задач, но и многих
инженерных и производственных.
В.
А. Сластенин приводит следующую
последовательность решения
педагогических задач: 1) анализ
педагогической ситуации (диагноз),
проектирование результата (прогноз) и
планирование педагогических воздействий;
2) конструирование и реализация
учебно-воспитательного процесса;
3) регулирование и корригирование
педагогического процесса; 4) итоговый
учет, оценка полученных результатов и
определение новых педагогических
задач57.
Анализ
литературы, исследование
профессионально-педагогической
деятельности педагогов профессиональных
училищ Свердловской области позволили
нам определить основные
профессионально-педагогические
задачи:
проектирование
профессионально-образовательного
процесса;дидактическое
и материально-техническое обеспечение
учебно-производственного процесса;формирование
учебно-профессиональных мотивов;организация
и осуществление познавательной и
учебно-профессиональной деятельности
учащихся;психолого-педагогическая
реабилитация общеобразовательной
подготовки и отклоняющегося поведения
учащихся;мониторинг
учебно-воспитательного процесса,
профессионального развития личности
и уровня развития коллектива
учащихся;социальное,
нравственное и профессиональное
воспитание учащихся;развитие
ключевых квалификаций учащихся;профессиональная
ориентация;организация
и осуществление производственно-технологической
деятельности;диагностика
профессиональной направленности,
компетентности и профессионально
важных-качеств личности учащихся;управление
ученическими коллективами и организация
их самоуправления;
• формирование
проектировочных умений — общепедагогических
умений по конструированию содержания
и технологий личностно ориентированного
образования, проектированию развивающей
учебно-пространственной среды, а
также планированию профессионально-образовательного
процесса.
Решение
профессионально-педагогических задач
осуществляется с помощью совокупности
действий и операций, которые реализуются
благодаря умениям. Умения предполагают
использование имеющихся у субъекта
деятельности знаний и навыков для
выбора и осуществления действий в
соответствии с поставленной целью.
Состав профессионально-педагогических
умений образует
третий уровень обобщения деятельности.
В процессе профессионального становления
личности изменяется характер умений,
репродуктивный уровень выполнения
действий и операций сменяется
творческим. Конкретные умения и
профессионально важные качества
объединяются в ключевые квалификации,
что способствует формированию
целостности деятельности.
Для
определения состава
профессионально-педагогических
умений мы рассмотрели наиболее общие
способы решения типовых задач. Так,
проектирование учебно-воспитательного
процесса требует умений определения
перспективных и текущих целей, разработки
перспективных и текущих планов, анализа
учебных программ, отбора и структурирования
учебного материала, прогнозирования
возможных трудностей, выбора типа
урока, его структуры, форм, методов и
средств обучения, оценки эффективности
учебно-воспитательного процесса и др.
Таким образом, мы определили
совокупность умений, необходимых
для реализации профессионально-педагогической
деятельности.
Полученный
ансамбль конкретных умений мы рассмотрели
с позиций обеспечения ими основных
операциональных функций педагога
профессиональной школы. В результате
были выделены следующие группы
профессионально-педагогических умений:
гностические
умения
— познавательные умения в области
приобретения общепрофессиональных,
производственных и психолого-педагогических
знаний, предусматривающие получение
новой информации, выделение в ней
главного, существенного, обобщение и
систематизацию собственного
педагогического опыта, опыта
новаторов и рационализаторов
производства, а также индивидуального
опыта учащихся;идеологические
умения
— социально значимые умения по
проведению политико-воспитательной
работы среди учащихся, пропаганде
педагогических знаний;дидактические
умения
— общепедагогические умения по
определению конкретных целей обучения,
выбору адекватных форм, методов и
средств обучения, конструированию
педагогических ситуаций, объяснению
учебно-производственного материала,
демонстрации технических объектов
и приемов работы;организационно-методические
умения
— интегра-тивные педагогические умения
по реализации учебно-воспитательного
процесса: формированию мотивации
учения, организации учебно-профессиональной
деятельности учащихся, установлению
педагогически оправданных
взаимоотношений, формированию
коллектива, организации самоуправления;коммуникативно-режиссерские
умения
— общепедагогические умения,
включающие перцептивные, экспрессивные,
суггестивные, ораторские умения и
умения по педагогической режиссуре;прогностические
умения
— общепедагогические умения по
прогнозированию успешности
учебно-воспитательного процесса,
включающие диагностику личности и
коллектива учащихся, анализ
педагогических ситуаций, построение
альтернативных моделей педагогической
деятельности, проектирование развития
личности и коллектива, контроль за
процессом и результатом обучения и
воспитания;
рефлексивные
умения
— способность к самопознанию,
самооценке профессиональной деятельности
и профессионального поведения,
самоактуализации;организационно-педагогические
умения
— общепедагогические умения по
планированию воспитательного
процесса, выбору оптимальных средств
педагогического воздействия и
взаимодействия, организации
самовоспитания и самоуправления,
формированию профессиональной
направленности личности учащихся;общепрофессионалъные
умения
— умения по чтению и составлению
чертежей, схем, измерению, техническому
диагнозу, выполнению расчетно-графи-ческих
работ, определению экономических
показателей производства;конструктивные
умения
— интегративные умения по разработке
технологических процессов и
конструированию технических устройств;
включают разработку учебной и
технико-технологической документации,
выполнение конструкторских работ,
составление технологических карт,
направляющих текстов;технологические
умения
— поливалентные умения по анализу
производственной ситуации, планированию
и рациональной организации
технологического процесса,
эксплуатации технических устройств;
производственно-операционные
умения
— общетрудовые умения по смежным
рабочим профессиям на уровне 4—5-го
квалификационного разряда1;специальные
умения
— узкопрофессиональные умения по
специальности в рамках какой-либо
одной отрасли производства (машиностроение,
электроэнергетика, строительство
и др.).
Таким
образом, структурно-функциональный
анализ профессионально-педагогической
деятельности позволил определить
три ее уровня: вид деятельности,
типовые профессионально-педагогические
задачи и профессионально-педагогические
умения (табл. 29).
Таблица
29
Содержание
профессионально-педагогической
деятельности
Вид | Типовые | Умения |
1 | 2 | 3 |
Диагностика | Подбор | Проектировочные, дидактические, прогностические |
Деятельность, ….. | Проектирование | Гностические, |
‘
Соста в этих умений по каждой рабочей
профессии и специальности определен
в квалификационных характеристиках.
Вид | Типовые | Умения | ||
1 | 2 | 3 | ||
Личностно | Формирование | Коммуникативно-режиссерские, | ||
Социально-профессиональное | Диагностика | Психологические, | ||
Внеучебная | Диагностика | Организационно-педагогические, | ||
Производственно-технологическая | Организация | Организационно-методические, | ||
Вид | Типовые | Умения | ||
1 | 2 | 3 | ||
Повышение | Разработка | Гностические, | ||
Инновационная | Изучение | Прогностические, |
2. Социальные и профессиональные функции учителя
Во
все времена выдающиеся деятели науки,
искусства, образования высоко отзывались
о роли учителя в жизни общества. Приведем
ряд высказываний.
Профессия
учителя для Я.А.
Коменского
была «превосходна, как никакая другая
под солнцем». Он сравнивал учителя с
садовником, любовно выращивающим
растения в саду; с архитектором, заботливо
застраивающим знаниями все уголки
человеческого существа; с полководцем,
энергично ведущим наступление против
невежества.
К.Д.
Ушинский,
характеризуя общественное значение
профессии учителя, подчеркивал, что его
дело, «скромное по наружности, — одно из
величайших дел истории. На этом деле
зиждутся государства и им живут целые
поколения» (Ушинский К.Д. Собрание
сочинений: В 11 т. — М., 1951. Т.2. — С. 32).
А.С.
Макаренко
считал, что работа воспитателя самая
трудная, «возможно самая
ответственная
и требующая от личности не только
наибольшего напряжения, но и больших
сил, больших способностей» (Макаренко
А.С. Сочинения: В 7 т. — М., 1958.- Т. У. — С. 178).
Несмотря
на то, что социальные функции профессии
педагога изменяются вместе с развитием
общества, в них можно выделить нечто
общее и постоянное для разных исторических
эпох. Во-первых, педагог – преемственное
звено в неразрывной цепи поколений,
связующее звено между прошлым и будущим.
Во-вторых, педагог – ускоритель
(катализатор) общественного прогресса,
т.к. он способствует формированию
специалистов, владеющих новыми
прогрессивными технологиями. В-третьих,
педагог – «аккумулятор» социального
опыта, хранитель и носитель многообразных
человеческих ценностей. Но он накапливает
эти ценности в себе для того, чтобы затем
передать их молодому поколению.
В-четвертых, педагог – специалист,
оценивающий культуру общества, опыт
общественных взаимоотношений и поведения
людей. Из общего фонда культуры он
выбирает тот материал, который, по его
мнению, будет полезен для использования
в учебно-воспитательном процессе. Иногда
педагог выступает здесь консерватором.
Вместе с тем, многие педагоги умеют
выбрать прогрессивное в детской среде,
внедряя его в систему общественных
отношений. В-пятых, педагог- это лицо,
уполномоченное обществом представлять
мир молодежи перед старшим поколением.
Он может и способен компетентно
высказывать свои суждения по всем
проблемам образовательной практики и
педагогической науки. Главная же
социальная функция педагога – формирование
духовного мира молодежи в соответствии
с ценностями общества.
Все
эти социальные функции проявляется в
комплексе и конкретизируются в
профессиональных функциях педагога.
Профессиональные
функции педагога
– это те, которые имеют непосредственное
отношение к педагогической деятельности.
Выделяют следующие профессиональные
функции:
—
информационная
функция:
учитель транслирует ту или иную
информацию.
—
развивающая
функция:
педагог развивает познавательные
процессы, речь, умения и т.д.
—
ориентирующая
функция:
педагог ориентирует учащихся в
многообразии информации, ценностях и
т.д.
Первые
три функции вместе составляют собственно
воспитательную и обучающую функции,
которые являются основными.
—
коммуникативная
функция
выражает сущностную характеристику
педагогической профессии и педагогической
деятельности. Педагогическая деятельность
невозможна без общения с воспитанниками,
их родителями, коллегами и др. участниками
педагогического процесса.
—
организаторская
функция:
педагогическая деятельность предполагает
управление деятельностью учащихся, а,
значит, и ее организацию. Кроме того,
педагог организует деятельность других
учителей, родителей, собственную
деятельность (уроки, внеклассные дела
и т.д.).
—
исследовательская
функция:
умение изучать личность ученика
(воспитанника), группу учащихся, уровень
их обученности и воспитанности, умение
организовать и осуществить педагогическое
исследование.
—
коррекционная
функция:
связана с предыдущей. На основе диагностики
педагог оценивает результаты
учебно-воспитательного процесса и
вносит коррективы в свою деятельность
и деятельность учащихся.
—
конструктивная
функция:
учитель конструирует урок, внеклассное
дело, отдельные задания учащимся и т.д.
—
стимулирующая
(мобилизационная) функция:
стимулирует (мобилизует) учащихся на
выполнение заданий, упражнений, дел и
т.п.
Очевидно,
что все функции взаимосвязаны, дополняют,
проникают друг в друга и могут быть
разделены только условно.
PED — определение | Economics Online
Перейти к содержанию
Искать:
- Home
- Micro-Economics
- Что такое экономика?
- Что такое экономика?
- Введение в конкурентные рынки
- Сделки и обмен
- Сделки и обмен
- Экономическая проблема
- Производственные возможности
- Экономический рост
- Экономические системы
- Что такое экономика?
- Ценовой механизм
- Ценовой механизм
- Потребительский спрос
- Спрос и цена
- Неценовые факторы
- Кривые спроса
- Спрос и доход
- Изменения спроса
- Предложение производителя
- Определяет предложение
- Изменения предложения
- Субсидии
- Эластичность предложения
- Ценовой механизм
- Излишек потребителя
- Излишек потребителя
- Излишек производителя
- Избыток производителя
- Равновесная цена
- Равновесная цена
- 0
- Цена и налогообложение
- Цена и субсидии
- Эластичность и налоги
- Нерыночная цена
- Равновесная цена
- Эластичность
- Что такое эластичность?
- Ценовая эластичность спроса
- Точечная эластичность спроса
- Перекрестная эластичность спроса
- Эластичность спроса по доходу
- Ценовая эластичность предложения
- Рынки
- Первичные рынки
- Нефть
- Рынок жилья
- Финансовые рынки
- Фондовые рынки
- Валютный рынок
- Анализ безразличия
- PED и цена
- Доходы и спрос
- Эластичность
- Излишек потребителя
- Провалы рынка
- Что такое рыночные неудачи?
- Что такое рыночные сбои?
- Типы рыночных сбоев
- Типы рыночных сбоев
- Отсутствующие рынки
- Недостающие рынки
- Незавершенные рынки
- Незавершенные рынки
- Что такое рыночные неудачи?
- Заслуги
- Что такое товары заслуг ?
- Здравоохранение
- Финансирование образования
- Внешние эффекты
- Отрицательные внешние эффекты
- Дорожные заторы
- Общественный транспорт
- Загрязнение
- COP24 — Катовице
- Истощение рыбных запасов
- Положительные внешние эффекты
- Недобросовестные товары
- Недобросовестные товары
- Поведенческая экономика
- Поведенческая экономика
- Системы принятия решений
- Ограниченная рациональность и самоконтроль
- Предубеждения при принятии решений
- Социальные нормы и альтруизм
- Предубеждения и финансовые продукты Политика
- Критика
0
91023
- Права собственности
- Права собственности
- Отсутствие информации
- Отсутствие информации
- Моральная опасность
- Mor al dangerous
- Права собственности
- Неустойчивые цены
- Неустойчивые цены
- Сбои финансового рынка
- Сбои финансового рынка
- Неустойчивые цены
- Неравенство
- Неравенство
0
- Неравенство
- Неравенство
23
- Заслуги
- Экономика бизнеса
- Экономика бизнеса
- Производство
- Производство
- Выручка
- Выручка
- Затраты
- Затраты
- Прибыль
- Прибыль
- Прибыль
- Максимизация продаж и доходов
- Максимизация продаж и доходов
- Рынки труда
- Спрос на рабочую силу
- Предложение рабочей силы
- Заработная плата и занятость
- Экономическая рента
9 0009 Сбои на рынке труда
- Разница в заработной плате
- Максимизация продаж и доходов
- Экономика бизнеса
23
Экономика бизнеса
.
Информация о зачете / переводе класса деятельности PED
ОТДЕЛЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИИ (КИНЕ)
Миссия ОТДЕЛЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИИ (KINE) Программа кинезиологии в университете Хьюстон-Тиллотсон предлагает программу комплексных академических курсовых работ и практического опыта для подготовки студентов к карьере
Дополнительная информация
ПЛАН ОПЛАТЫ И КЛАССИФИКАЦИИ
ПЛАН ОПЛАТЫ И КЛАССИФИКАЦИИ ФИНАНСОВЫЙ ГОД 2013-2014 Государственные школы округа Эссекс П.O. Box 756 Tappahannock, Virginia 22560 804-443-4366 804-443-4498 (факс) www.essex.k12.va.us Скотт А. Беркбухлер, доктор философии Суперинтендант
Дополнительная информация
Кинезиология и физическое воспитание
Кинезиология и физическое воспитание Натан С. Райт, председатель На специальности «Кинезиология и физическое воспитание» магистерского колледжа студенты имеют возможность изучать важные принципы, которые они могут
Дополнительная информация
Сан-Диего — Гроссмонт колледж
Сан-Диего — Гроссмонт колледж Список неполный и основанный на модификации Veuillez Trouver ci- dessous la liste des différents filière d’associate Degree or Certificate Degree.Vous pourrez choisir
Дополнительная информация
Сан-Франциско — Колледж Шабо
Сан-Франциско — Колледж Шабо Список неполный и основанный на модификации Veuillez Trouver ci-dessous la liste des différents filière d’associate Degree or Certificate Degree. Vous pourrez choisir
Дополнительная информация
Сан-Диего — Колледж Меса
Сан-Диего — Список колледжей Меса не исчерпывающий и основанный на модификации Veuillez Trouver ci- dessous la liste des différents filière d’associate Degree or Certificate Degree.Vous pourrez choisir votre
Дополнительная информация
Подраздел C. Средняя школа
Глава 116. Техас: основные знания и навыки для физического воспитания. Подраздел C. Законодательные органы средней школы: положения этого подраздела C выпущены в соответствии с Кодексом образования штата Техас, 28.002,
.
Дополнительная информация
График заработной платы профессиональных сотрудников школ округа Харрисон на 2013-14 гг.
График профессиональной заработной платы 2013-14 лет 4-й 3-й 2-й BA BA + 15 MA MA + 15 MA + 30 MA + 45 PHD / EDD Exp Class Class Class 0 30,767 31,456 31,722 33,165 33,978 35,937 36,794 37,651 38,412 39,538 1 31,095 31,784
Дополнительная информация
Стадион Центрального школьного округа Лансинга Футбольный стадион Собус Филд, Университетский футбол, Легкая атлетика, Беговые гонки, Модифицированный футбол,
Стадион Центрального школьного округа Лансинга, Университетский футбол Собус Филд, Университетский футбол, Легкая атлетика, Кросс-кантри, Модифицированный футбол, Юниорский университетский футбол, Юниорский университетский бейсбол, Кирпичный завод Собус Филд,
Дополнительная информация
Eagle Mountain-Saginaw График приема на работу учителей, библиотекарей, медсестер (RN) ISD на 2013-2014 гг.
График приема на работу учителей, библиотекарей, медсестер (RN) на 2013-2014 гг. 187 дней 187 дней 197 дней 197 дней STEP Бакалавр, магистр, бакалавр, магистр 0 $ 47 580.00 $ 49 080,00 $ 50,124,00 $ 51 705,00 $ 1 47 880,00 $ 49 380,00 $
Дополнительная информация
Совет по образованию округа Бретитт
Совет по образованию округа Бретитт на 2015-16 гг. ГОДОВОЙ ГРАФИК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА 2% ПОВЫШЕНИЕ СЕРТИФИЦИРОВАННОГО ПЕРСОНАЛА (НА ОСНОВЕ 185 ДНЕЙ) КОЛИЧЕСТВО ГОДОВ 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень 4-й уровень 5 ОБУЧЕНИЕ (степень магистра или его эквивалент (степень магистра
)
Дополнительная информация
Ричмондские государственные школы
Государственные школы Ричмонда освещают путь от компетентности к совершенству Главная О RPS Департаменты Новости Школы Программы Администрация Связаться с RPS Департаменты> Кадровые ресурсы> Шкалы заработной платы> Учителя
Дополнительная информация
Калорий на килограмм в час
За килограмм в час Аэробика, общая 6 Бокс, на ринге, общая 12 Аэробика, с высокой ударной нагрузкой 7 Бокс, боксерская груша 6 Аэробика, с низкой ударной нагрузкой 5 Бокс, спарринг 9 Стрельба из лука (не охота) 3 Брумбол 7 Автомобиль
Дополнительная информация
HOLMAN INSURANCE BROKERS LTD.
HOLMAN INSURANCE BROKERS LTD. 3100 Steeles Ave. East, Suite # 101, Markham Ontario Canada L3R 8T3 Веб-сайт: www.holmanins.com Телефон: 905-886-5630 Бесплатный звонок: 1-800-567-1279 Факс: 905-886-5622 Электронная почта: [email protected]
Дополнительная информация
ЗДОРОВЬЕ, ТРЕНИРОВКИ
Здоровье, наука о физических упражнениях и спортивный менеджмент — предлагается 137 степеней: бакалавр наук в области фитнес-менеджмента.Бакалавр наук в области спортивного менеджмента. Доценты: Lyter, Ph.D. (Председатель) Ассистент
Дополнительная информация
Физические упражнения и спортивная наука
Отделение Боба Кристенсена, заведующего отделом Марка Бернтсдена, Клэр Блейкли, Боба Кристенсена, Рика Диксона, Престона Хейли, Стивена Кимпела, Эли Ланкфорда, Клайда Нельсона, Джоанн Рив, Джерри Шлегельмильх,
Дополнительная информация
RRG Roslow Research Group
Roslow Research Group Тенденции физического воспитания в школах нашей страны Опрос практикующих учителей физического воспитания K-12, подготовленный для: Polar Electro Inc.Национальная ассоциация спорта и физической культуры
Дополнительная информация
СПИСОК ДИСЦИПЛИН РАЗДЕЛ 5
ДИСЦИПЛИНА: СПИСОК ДИСЦИПЛИН СПОРТСМЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 5 СТЕПЕНЬ МАСТЕРА, НЕ ОЖИДАВАЕМАЯ ИЛИ ДОСТУПНАЯ В ОБЩЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ Минимальная квалификация по дисциплинам из этого списка — любая степень бакалавра и два года
Дополнительная информация
Кафедра физического воспитания
Департамент физического воспитания Заведующий отделом: Крейг Моррисон PE 214 (45) 586-7816 Секретарь отдела: Джоан М.Андерсон Профессора: Жан Р. Лопур, Крейг Моррисон; Доценты: Бенджамин
Дополнительная информация
ПРИЛОЖЕНИЕ A: ГРАФИК ЗАРПЛАТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ A: РАСПИСАНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАСПИСАНИЕ ЗАРПЛАТЫ A (1): РАСПИСАНИЕ ЗАРПЛАТЫ ПРЕДУСМОТРЕННОГО УЧИТЕЛЯ (2014-15) Уровень * БАКАЛАВРА # ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ A 38777 СПЕЦИАЛИСТ МАСТЕРА / DR B 39577 2667 3667 C 40377
Дополнительная информация
Бакалавр кинетики человека (Б.Х.К.)
Школа доктора Блэра Уитмарша, декан Школа предлагает: степень бакалавра, ведущая к B.H.K. степень магистра, ведущая к бакалавриату. степень специалиста в области спорта и управления досугом, ведущая к бакалавриату. градус Концентрация
Дополнительная информация
ДЕБОРА ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ
DEBORAH GETTY Рабочий адрес: 1015 W. Main St., Rm. 1052 Ричмонд, Вирджиния 23284 (804) 827-9344 ОБРАЗОВАНИЕ Калифорнийский университет в Беркли Беркли, Калифорния Доктор философии, физическое воспитание, акцент
Дополнительная информация
Bloomsburg PSAC Командные чемпионы
Bloomsburg PSAC Team Champions Baseball — 1955, 1956, 1965 Мужской баскетбол — 1953, 1981 Женский баскетбол 1992, 2013 Футбол — 1948, 1949, 1951, 1954, 1955, 1985, 1994, 1995, 1996, 1997, 2000, 2001,
Дополнительная информация
.
1. Введение 2. Основная информация 36. gPLINK | PLINK — это программа командной строки, написанная на C / C ++. Все Запуск PLINKPLINK — это программа командной строки: нажатие на значок plink —file mydata |
.
% PDF-1.3
%
196 0 объект
>
endobj
xref
196 73
0000000016 00000 н.
0000002773 00000 н.
0000003264 00000 н.
0000003393 00000 н.
0000003415 00000 н.
0000003795 00000 н.
0000003928 00000 н.
0000003976 00000 н.
0000004432 00000 н.
0000004570 00000 н.
0000005426 00000 п.
0000006273 00000 н.
0000006342 00000 п.
0000006391 00000 п.
0000006502 00000 н.
0000007870 00000 п.
0000045506 00000 п.
0000045729 00000 п.
0000045918 00000 п.
0000046297 00000 п.
0000088733 00000 п.
0000088962 00000 н.
0000089156 00000 п.
0000089596 00000 п.
0002972657 00000 п.
0002973513 00000 п.
0002973582 00000 п.
0002973631 00000 п.
0002973742 00000 п.
0002975110 00000 п.
0002975158 00000 п.
0002978651 00000 п.
0002979507 00000 п.
0002979576 00000 п.
0002979625 00000 п.
0002979736 00000 п.
0002981104 00000 п.
0002981152 00000 п.
0002984812 00000 н.
0002985668 00000 п.
0002985737 00000 п.
0002985786 00000 п.
0002985897 00000 п.
0002987265 00000 п.
0002987313 00000 п.
0002990990 00000 н.
0002991062 00000 п.
0002991137 00000 п.
0002991208 00000 н.
0002991252 00000 п.
0002991349 00000 п.
0002991392 00000 п.
0002991483 00000 п.
0002991526 00000 н.
0002991615 00000 н.
0002991658 00000 н.
0002991781 00000 п.
0002991824 00000 н.
0002991919 00000 н.
0002991997 00000 н.
0002992086 00000 н.
0002992129 00000 п.
0002992218 00000 н.
0002992261 00000 н.
0002992304 00000 п.
0002992422 00000 н.
0002992465 00000 н.
0002992599 00000 н.
0002992642 00000 п.
0002992762 00000 н.
0002992805 00000 н.
0002992848 00000 н.
0000001756 00000 н.
трейлер
] / Назад 7644618 >>
startxref
0
%% EOF
268 0 объект
> поток
h ެ TaLSW = k; iZLeHEGeiF8Q @ u + SWpMTMV 谺! cWV) i @ ~ L- ~ — / yrsOλP @ (n @ Ѐ
O5KBx ‘+ ۸% K1Tt @ ~ uBʫX’ * DXh @] U;) Un, ޏ tl, oqNkum \ [u9 ۺ 7 㑖 ؙ k mj ك} پ hj8: f7_Yw ֗ ܃٦% ޑ Ge #} iy ֟ / פ & hTXg ŤX d [=腌 ̫
е, OS ٶ (01 пТ {р].p | ֶ) & ki ݭ Y ױ \ NюfJDqx $ qWo / & ܺ iMooW / q {I} yKk-W Z ‘* |,
.