Фрейбургская анкета: Фрейбурская анкета агрессивности подростков | Psylist.net

Содержание

Фрейбурская анкета агрессивности подростков | Psylist.net

ФИО_________________________
Пол__________________________
Возраст_______________________

Инструкция: В данной анкете необходимо обвести кружком «да», если этот ответ на соответствующий вопрос имеет к тебе отношение или «нет», если вопрос тебя не касается.

  1. Я знаю, что ребята за моей спиной говорят обо мне плохо.
  2. Я редко даю сдачу, когда меня бьют.
  3. Я быстро теряю самообладание, однако также быстро успокаиваюсь.
  4. Если мне при размене денег дают на один рубль больше и если я его беру, то позднее мучают угрызение совести.
  5. Я могу так рассвирепеть, что буду, например, бить все подряд.
  6. Честно говоря, мне иногда доставляет удовольствие мучить других.
  7. Если по отношению ко мне кто-то поступает несправедливо, то я желаю ему не наказания.
  8. Я верю в то, что за зло можно отплатить добром и в соответствии с этим я действую.
  9. Если грубо обращаюсь к кому-нибудь из моих друзей, то мы вместе думаем о наказании.
  10. У меня иной раз бывают трудности с родителями.
  11. Собака, которая не слушается, заслуживает удара.
  12. С ребятами, которые любезнее, чем я мог ожидать, я держусь осторожно.
  13. Если я должен для защиты своих прав применить физическую силу, то я так и делаю.
  14. У меня часто бывают разногласия с другими.
  15. Мне кажется, что большая часть дурных поступков однажды будет наказана.
  16. Когда я разъяренный, я охотно освобождаюсь от этого состояния во время физической работы.
  17. Раньше я иногда охотно мучил других, например, выворачивал руки, дергал за волосы и т.д.
  18. Иногда я себе представляю, какие ужасы должны были бы произойти с теми, кто несправедлив.
  19. Я могу припомнить, что однажды был так рассержен, что взял первую оказавшуюся под рукой вещь и разорвал или разбил ее.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

Фрейбурская анкета агрессивности

ФИО______________________________________________________________
Пол___________________________Возраст______________________________

В данной анкете
необходимо обвести кружком «да», если
этот ответ на соответствующий вопрос
имеет к тебе отношение или «нет», если
вопрос тебя не касается.

1. Я знаю, что ребята
за моей спиной говорят обо мне плохо.

2. Я редко даю сдачу,
когда меня бьют.

3. Я быстро теряю
самообладание, однако также быстро
успокаиваюсь.

4. Если мне при
размене денег дают на один рубль больше
и если я его беру,
то позднее мучают
угрызение совести.

5. Я могу так
рассвирепеть, что буду, например, бить
все подряд.

6. Честно говоря,
мне иногда доставляет удовольствие
мучить других.

7. Если по отношению
ко мне кто-то поступает несправедливо,
то я желаю
ему не наказания.

8. Я верю в то, что
за зло можно отплатить добром и в
соответствии с этим я
действую.

9. Если грубо
обращаюсь к кому-нибудь из моих друзей,
то мы вместе дума-ем о наказании.

10. У меня иной раз
бывают трудности с родителями.

11. Собака, которая
не слушается, заслуживает удара.

12. С ребятами,
которые любезнее, чем я мог ожидать, я
держусь осторожно.

13. Если я должен
для защиты своих прав применить физическую
силу, то я
так и делаю.

14. У меня часто
бывают разногласия с другими.

15. Мне кажется, что
большая часть дурных поступков однажды
будет наказана.

16. Когда я разъяренный,
я охотно освобождаюсь от этого состояния
во время физической работы.

17. Раньше я иногда
охотно мучил других, например, выворачивал
руки,
дергал за волосы и т. д.

18. Иногда я себе
представляю, какие ужасы должны были
бы произойти с
теми, кто несправедлив.

19. Я могу припомнить,
что однажды был так рассержен, что взял
первую
оказавшуюся под рукой вещь и
разорвал или разбил ее.

Приложение 9

Техника «я-высказывание»

Чтобы освоить
технику Я-высказывания, важно научиться
очень хорошо осознавать происходящее
с Вами прямо сейчас, в настоящий момент
Вашей жизни. Эта задача не проста. Очень
часто мы тратим силы и время не на
осознавание себя в текущей ситуации,
а на анализ наших прошлых поступков и
мыслей или на мечты о будущем. В то же
время прошлого уже нет, будущее еще не
наступило, есть только настоящее и Вы
в нем.

Можно выделить
три различных типа сознавания.

Осознание мыслей
— это
размышления, анализ, интерпретации,
мнения, суждения и все то, чем набита
наша голова.

Чувственное
сознавание

это фиксация любой информации, поступающей
к нам извне через органы чувств — обоняние,
осязание, зрение, слух, вкус.

Телесное сознавание
— это внимание
ко всем внутренним ощущениям, идущим
от наших мышц, сухожилий, внутренних
органов и пр. Потренируемся в этом.
Выполните следующее упражнение:

Чувственное
сознавание”

Для выполнения
этого упражнения требуется время,
хорошо, если кто-то будет зачитывать
Вам предлагаемый ниже текст.

Оглядитесь вокруг
себя. Отметьте каждую вещь, которая
попала в поле Вашего зрения. Какова ее
форма, размер, фактура какого она цвета
как она освещена как лежат на ней тени…

Старайтесь не
думать ни о чем, сосредоточившись только
на чувствах и ощущениях. Не давайте себе
увязнуть в рассуждениях и интерпретациях
увиденных Вами фактов. Если Вы поймаете
себя на том, что мысленно называете
вещи: “Вот это лампа, она стоит на столе,
на столе грязно, надо бы
убрать…”,
то Вы на ложном пути. В самом по себе
назывании вещей и анализе ситуации нет
ничего плохого, но все это снова возвращает
Вас к Вашим мыслям и рассуждениям. От
Вас же требуется только видеть предметы,
как видит их младенец, не знающий их
названий. Теперь закройте глаза. Что Вы
видите? Отметьте образы, оставшиеся от
внешних наблюдений, прислушайтесь…
Что Вы слышите? Может быть, раньше Вы не
слышали их, а теперь осознали, что они
есть? А теперь, продолжая сидеть,
сосредоточьтесь на обонянии. Какой
запах Вы ощущаете? Запах воздуха…
Поднесите к лицу Вашу руку… Знаком ли
Вам этот запах? Ощущали ли Вы его раньше?

Не открывая глаз,
возьмите в рот кусочек чего-нибудь
вкусного. Почувствовали ли Вы сначала
запах, потом вкус? Сосредоточьтесь на
вкусовых ощущениях. Обратите внимание,
какой вкус остается у Вас после того,
как Вы проглотили последнюю крошку.

Еще некоторое
время посидите неподвижно. Теперь
откройте глаза. Проанализируйте свои
ощущения. Что Вам было сделать легко,
что — труднее? Что вызывало у Вас
раздражение? Какие чувства отсутствуют
у Вас, по Вашему мнению? Только когда Вы
научитесь сосредотачиваться, на своих
ощущениях и чувствах осознавать и
называть их, Вы сможете грамотно и без
напряжения построить Я-высказывания в
самых разных ситуациях.

Я-высказывание
включает в себя не только называние
чувств, но и указание нате условия и
причины, которые вызвали их. Схема
“Я-высказывания”, таким образом, такова:

ФРЕЙБУРГСКАЯ АНКЕТА

Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения!

Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения всех полей!

Я знаю, что ребята за моей спиной говорят обо мне плохо *

Я редко даю сдачу, когда меня бьют *

Я быстро теряю самообладание, однако также быстро успокаиваюсь *

Если мне при размене денег дают на один рубль больше и если я его беру, то позднее меня мучают сильные угрызения совести *

один из множества *

Я могу рассвирепеть так, что буду, например, бить
все подряд

Честно говоря, мне иногда доставляет удовольствие мучить других *

Если по отношению ко мне кто-то поступает несправедливо, то я желаю ему настоящего наказания *

Я верю в то, что за зло можно отплатить добром, и в соответствии с этим и действую *

Если грубо обращаются к кому-нибудь из моих друзей, то мы вместе думаем о наказании *

У меня иной раз бывают трудности с родителями *

Собака, которая не слушается, заслуживает удара *

С ребятами, которые любезнее, чем я мог ожидать, я держусь осторожно *

Если я должен для защиты своих прав применить физическую силу, то я так и делаю *

У меня часто бывают разногласия с другими *

Мне кажется, что большая часть дурных поступков однажды будет наказана *

Когда я разъярен, я охотно освобождаюсь от этого состояния во время физической работы *

Раньше я иногда очень охотно мучил других, например выворачивал руки, дергал за волосы и т.д *

Иногда я себе представляю, какие ужасы должны произойти с теми, кто ко мне несправедлив *

Я могу припомнить, что однажды был так рассержен, что взял первую оказавшуюся под рукой вещь и разорвал или разбил ее *

ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ — Л. М. Семенюк психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его…

Подобный материал:

  • Программа коррекции агрессивного поведения подростков, 129.78kb.
  • Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у детей Повторная диагностика., 79.73kb.
  • Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения, 46.76kb.
  • Психологические особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся, 592.96kb.
  • К. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра управления образованием Социально-психологические, 2103.64kb.
  • А. С. Коповой профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях, 1337.03kb.
  • Андреева Г. М. Социальная психология, 54.11kb.
  • Программа курса «Технология работы со службами социальной реабилитации, коррекции девиантного, 62.86kb.
  • Реферат по психологии Влияние темпов пубертата на психологические особенности подростка, 319.44kb.
  • Реферат по психологии Влияние темпов пубертата на психологические особенности подростка, 318.49kb.

1   2   3   4   5   6   7 ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ

Ф.И.О

Пол

Возраст

Место работы родителей

Инструкция к этому опроснику чрезвычайно проста: про­ставить «да» у тех положений, с которыми Вы согласны, и «нет» — около тех, с которыми Вы не согласны.

1. Временами я не могу справиться с

желанием причинить вред другим

2. Иногда я сплетничаю о людях,

которых не люблю .

3. Я легко раздражаюсь, но быстро

успокаиваюсь

4. Если меня не попросят по-хорошему,
я не выполню просьбы .

  1. Я не всегда получаю то, что мне положено_
  2. Я знаю, что люди говорят

обо мне за моей спиной

7. Если я не одобряю поведения друзей, то даю им это почувствовать

8. Если мне случилось обмануть кого-нибудь,

я испытывал мучительные угрызения совести

9. Мне кажется, что я не способен ударить человека .

10. Я никогда не раздражаюсь настолько,
чтобы кидаться предметами .

  1. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам .
  2. Если мне не нравится установленное
    правило, мне хочется нарушить его
  1. Другие умеют (лучше, чем я) почти всегда
    пользоваться благоприятными обстоятельствами
  2. Я держусь настороженно с людьми,
    которые относятся ко мне несколько более
    дружественно, чем я ожидал .
  1. Я часто бываю не согласен с людьми
  2. Иногда мне на ум приходят мысли,
    которых я стыжусь

17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

  1. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми
  2. Я гораздо более раздражителен,
    чем кажется окружающим

20. Если кто-нибудь корчит из себя начальника,
я всегда поступаю ему наперекор

  1. Меня немного огорчает моя судьба
  2. Я думаю, что многие люди не любят меня

23. Я не могу удержаться от спора, если
люди не согласны со мной

24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины

25. Тот, кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на драку _

  1. Я не способен на грубые шутки
  2. Меня охватывает ярость, когда надо
    мной насмехаются

28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались

29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится .

  1. Довольно многие люди завидуют мне
  2. Я требую, чтобы люди уважали мои права
  3. Меня угнетает то, что я мало делаю

для своих родителей

26

  1. Люди, которые постоянно изводят вас,
    стоят того, чтобы их щелкнули по носу
  2. От злости я иногда бываю мрачен
  3. Если ко мне относятся хуже, чем я того
    заслуживаю, я не расстраиваюсь .

36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на него внимания

37. Хотя я и не показываю этого, иногда

меня гложет зависть

  1. Иногда мне кажется, что надо мной смеются
  2. Даже если я злюсь, я не прибегаю к
    «сильным» выражениям
  3. Мне хочется, чтобы мои ошибки были прощены .
  4. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь
    ударит меня

42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.

43. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием .

44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел .

  1. Мой принцип: «Никогда не доверяй чужакам»
  2. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов
    сказать все, что я о нем думаю
  3. Я делаю много такого, о чем
    впоследствии сожалею .

8. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь 49. С десяти лет я никогда не проявлял вспышек гнева.

50. Я часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться

  1. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы
    считали человеком, с которым не легко ладить
  2. Я всегда думаю о том, какие тайные причины
    заставляют людей делать что-то приятное для меня .
  3. Когда на меня кричат, я начинаю
    кричать в ответ .
  4. Неудачи огорчают меня
  5. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие
  6. Я могу вспомнить случай, когда я был
    настолько зол, что хватал попавшуюся
    мне под руку вещь и ломал ее .

57. Иногда я чувствую, что готов первым
начать драку

58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо .

  1. Раньше я думал, что большинство людей
    говорит правду, но теперь я в это не верю
  2. Я ругаюсь со злости .

61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть

  1. Если для защиты своих прав мне надо
    применять физическую силу, я применяю ее
  2. Иногда я выражаю свой гнев тем,
    что стучу по столу кулаком

64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся

65. У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить

66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает .

67. Я часто думаю, что жил неправильно

68. Я знаю людей, которые способны довести
меня до драки.

  1. Я не разражаюсь из-за мелочей
  2. Мне редко приходит в голову, что люди
    пытаются разозлить или оскорбить меня
  3. Я часто просто угрожаю людям, хотя и не
    собираюсь приводить угрозы в исполнение
  4. В последнее время я стал занудой
  5. В споре я часто повышаю голос
  6. Обычно я стараюсь скрывать плохое
    отношение к людям .

75. Я лучше соглашусь с чем-либо,
чем стану спорить

Обработка опросника Басса—Дарки производится при помо­щи индексов различных форм агрессивных и враждебных реак­ций, которые определяются суммированием полученных ответов.

1. Физическая агрессия:

«да» — № 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68

«нет» — № 9, 17, 41

2. Косвенная агрессия:

«да» — № 2, 18, 34, 42, 56, 63 «нет» — № 10, 26, 49

3. Раздражение:

«да» — № 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72 «нет» — № 11, 35, 69

29

4. Негативизм:

«да» — № 4, 12, 20, 23, 36

5. Обида:

«да» — № 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58 «нет» — № 44

6. Подозрительность:

«да» — № 6, 14, 22, 30,38, 45, 52, 59 «нет» — № 65, 70

7. Вербальная агрессия:

«да» — № 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73 «нет» — № 39, 66, 74, 75

8. Угрызение совести, чувство вины:

«да» — № 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67

Опросник выявляет следующие формы агрессивных и враж­дебных реакций.

Физическая, агрессия (нападение) — использование физичес­кой силы против другого лица.

Косвенная агрессия — под этим термином понимают как аг­рессию, которая окольными путями направлена на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и агрессию, которая ни на кого не направлена — взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаками по столу и т.д. Эти взрывы ха­рактеризуются ненаправленностью и неупорядоченностью.

Склонность к раздражению (коротко — раздражение) — го­товность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчи­вости, резкости, грубости.

Негативизм — оппозиционная мера поведения, обычно на­правленная против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

Обида— зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мни­мые страдания.

Подозрительность — недоверие и осторожность по от­ношению к людям, основанные на убеждении, что окружа­ющие намерены причинить вред.

Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как че­рез форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словес­ных ответов (угрозы, проклятья, ругань).

Кроме того, выделяется восьмой пункт — угрызения совести, чувство вины. Ответы на вопросы этой шкалы выражают сдер­живающее влияние чувства вины на проявление форм поведе­ния, которые обычно запрещаются (нормами общества). Этот

пункт выражает степень убеждения обследуемого в том, что он является плохим человеком, совершающим неправильные по­ступки, наличие у него угрызений совести.

Физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение и вер­бальная агрессия вместе образуют суммарный индекс агрессивных реакций, а обида и подозрительность — индекс враждебности.

Неслучайно этот опросник является одним из наиболее часто используемых зарубежными психологами методов изу­чения агрессии, надежной вербальной методикой ее ис­следования.

Создавая свой опросник, А. Басс и А. Дарки решили учесть различные формы агрессивных реакций. А. Басс, отдавая пред­почтение бихевиоральному аспекту гипотезы «фрустрация—аг­рессия», предлагал разграничивать две реакции: реакцию, про­являющуюся «внешне», активно по отношению к конкретным лицам, которую он определяет термином «агрессия», и реак­цию, состоящую в том, что личность занимает в общем негатив­ную, недоверчивую позицию по отношению к окружающим, — такая реакция определяется Бассом как «враждебность». При со­ставлении вопросов А. Басс и А. Дарки пользовались следующи­ми принципами:

  1. Вопрос может относиться только к одной форме агрессии.
  2. Вопросы были сформулированы таким образом, чтобы в
    наибольшей степени ослабить влияние общественного одоб­
    рения или неодобрения. Это достигается тремя способами:

а) в содержании ответа заключено предположение о том,
что неодобрительное, с точки зрения общества, состояние (на­
пример, потеря самообладания) уже наступило и речь идет
только об указании способа его выражения, что создает акцент
на описании поведения и уводит от оценки его причин;

б) вопросы сформулированы так, чтобы оставалась возмож­
ность для оправдания описываемого агрессивного поведения;

в) использование привычных разговорных оборотов, штам­
пов, которыми люди пользуются довольно часто при описании
своего внутреннего состояния и поведения.

Методика Басса—Дарки позволяет определить типичные для испытуемых формы агрессивного поведения. Применяя данную методику, можно зримо убедиться в том, что у различных кате­горий подростков агрессия имеет различные качественные и количественные характеристики. Вместе с тем эта методика по­зволяет получать данные о готовности детей действовать в оп­ределенном направлении. Кроме того, результаты применения данной методики позволяют сделать некоторые выводы о со­держании мотивационной сферы ребенка, так как выбор спо

собов поведения из числа привычных для субъекта форм реаги­рования связан с реально действующими смыслообразующими мотивами.

Для получения достоверных данных об агрессии и агрессив­ности мы в ходе исследования применяли «Оренбургскую ан­кету агрессивности».

ФРЕЙБУРГСКАЯ АНКЕТА

Ф.И.О

Пол

Возраст

Место работы родителей

Инструкция к этой анкете предлагает обвести кружком «да», если этот ответ на соответствующий вопрос имеет к под­ростку отношение, и «нет», если вопрос его не касается.

Анкета содержит следующие вопросы:

1. Я знаю, что ребята за моей спиной

говорят обо мне плохо да нет

  1. Я редко даю сдачу, когда меня бьют да нет
  2. Я быстро теряю самообладание, однако

также быстро успокаиваюсь да нет

4. Если мне при размене денег дают на
один рубль больше и если я его беру, то
позднее меня мучают сильные

угрызения совести да нет

5. Я могу так рассвирепеть, что буду,

например, бить все подряд да нет

  1. Честно говоря, мне иногда доставляет
    удовольствие мучить других да нет
  2. Если по отношению ко мне кто-то
    поступает несправедливо, то я желаю

ему настоящего наказания да нет

8. Я верю в то, что за зло можно
отплатить добром, и в соответствии с

этим и действую да нет

9. Если грубо обращаются к кому-нибудь
из моих друзей, то мы вместе думаем

о наказании да нет

10. У меня иной раз бывают трудности

с родителями да нет

  1. Собака, которая не слушается,
    заслуживает удара
  2. С ребятами, которые любезнее, чем
    я мог ожидать, я держусь осторожно
  3. Если я должен для защиты своих прав
    применить физическую силу, то я

так и делаю

  1. У меня часто бывают разногласия
    с другими
  2. Мне кажется, что большая часть
    дурных поступков однажды будет наказана
  3. Когда я разъяренный, я охотно
    освобождаюсь от этого состояния во время
    физической работы
  4. Раньше я иногда очень охотно мучил
    других, например, выворачивал руки,
    дергал за волосы и т.д.
  5. Иногда я себе представляю, какие
    ужасы должны были бы произойти

с теми, кто ко мне несправедлив

19. Я могу припомнить, что однажды был
так рассержен, что взял первую
оказавшуюся под рукой вещь и
разорвал или разбил ее

Для получения дополнительных данных о личностных осо­бенностях испытуемых в ходе исследования использовались так­же биографические анкеты, которые дали в основном каче­ственную информацию о детях.

Одновременно в процессе работы мы применяли и специ­альный тест склонности к риску, построенный К. Левитиным в форме личностного опросника.

На каждый вопрос опросника здесь можно дать один из пяти вариантов ответа, каждый из которых оценивается в баллах:

5-Да;

4 — Скорее, да, чем,нет;

3 _ Трудно сказать, как бы поступил;

2 — Скорее, нет, чем да;

1 — Нет.

ТЕСТ СКЛОННОСТИ К РИСКУ

ФИО

Пол

Возраст

Место работы родителей

Просим Вас поставить плюс (+) в одной из пяти граф предложенного опросника.

ВопросыОтветы
ДаСкорее, да, чем нетТрудно сказать, как бы поступилСкорее, нет, чем даНет
1.Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать помощь тяжелобольному человеку?
2.Стали бы Вы на пути убегающего опасного преступника?
3.Могли бы Вы ехать на подножке товарного вагона при скорости 100 км/час?
4.Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку (например, во время турпохода)?
5.Вошли бы Вы вместе с укротите­лем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?
6.Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?
7.Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабрич­ную трубу?
8.Рискнули бы Вы схватить за уз­дечку бегущую лошадь?
9.Могли бы Вы совершить автотур­не, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недав­но был в тяжелом дорожном про­исшествии?
ВопросыОтветы
ДаСкорее,

да, чем нет

Трудно сказать, как бы поступилСкорее, нет, чем даНет
10.Могли бы Вы прыгнуть с 10-метровой высоты на тент пожар­ной команды?
11.Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?
12.Могли бы Вы в виде исключения вместе с другими семью людьми подняться на лифте, рассчитанном на шесть человек?
13.Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоко­вольтный провод, если бы он заве­рил Вас, что провод обесточен?
14.Могли бы Вы после некоторых пред­варительных объяснений управлять вертолетом?

Данный тест несет определенную информацию о склонно­сти подростков к риску. Те, кто набирает при ответах 60 и более очков, обладают повышенной склонностью к риску, 25 и ме­нее — являются весьма осторожными. Первая категория опрошенных и те, кто приближается к ним, заслуживают осо­бого внимания педагога. Преимуществом данного теста являет­ся его простота, возможность проведения без бланков: педагог зачитывает вопросы, учащиеся отмечают на любом листке бу­маги номера вопросов и выставляют сами баллы (для того, что­бы они не ошибались и не переспрашивали постоянно, систе­му оценок-баллов можно быстро написать на доске).

Эта методика является модификацией широко распростра­ненного вопросника для изучения принятых рискованных ре­шений и строится по типу прожективных тестов: испытуемому предлагается набор гипотетических жизненных ситуаций, в ко­торых он должен идентифицировать себя с одним из персона­жей и принять решение о рискованном (или наоборот, осто­рожном) поведении.

Особенности психолого-педагогической коррекции агрессивности подростков

Тарасюк Юлия Васильевна,студентка факультета психологии ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», г. Челябинск[email protected]

Особенности психологопедагогической коррекции агрессивности подростков

Аннотация. В статье представлен анализ особенностей агрессивности подростков. Феномен агрессивность в психологопедагогических исследованиях понимается свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Агрессивность–это черта личности, проявляющаяся в более или менее постоянном враждебном отношении человека к человеку, животным и предметам природы и материальной культуры, склонность к их разрушению и агрессивным неспровоцированным действиям. Ключевые слова: агрессивность, агрессивное поведение, косвенная агрессия, вербальная агрессия, физическая агрессия. Раздел: (02) комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека.

Актуальность исследования агрессивности подростков определяется насущными проблемами общественной жизни. Современный подросток входит в мир, предельно сложный по своему содержанию и тенденциям социализации, что связано с перенасыщенным характером информации, глубинно воздействующей на психику подростка, у которого еще не выработано четкой жизненной позиции и защитных механизмов; с темпом и ритмом научнотехнических преобразований, предъявляющих новые требования к учащимся; с экологическим и экономическим кризисами, сложными политическими и идеологическинравственными трудностями, поразившими наше общество, с нарушением преемственности между поколениями, с падением образовательного и культурного уровня значительной части подрастающего поколения и вызывающими у детей чувство безнадежности и раздражения.Цель исследования, представленного в статье: теоретически обосновать и экспериментально выполнить исследование агрессивности подростков.Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:проанализировать феномен агрессивности в психологопедагогических исследованиях; изучить особенности агрессивности подростков; представить этапы, методы и методики исследования; охарактеризовать выборку и обсудить результаты исследования.Проведенный намианализ психологопедагогической литературы в аспекте темы статьи еще раз подчеркнул закономерность, которая подтверждает, что одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст. В этот период не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок (Бреслав Г.Э., ПлатоноваН.М., Долгова В.И., Аркаева Н.И., Цветкова Н.В., Крэйхи Б., Петрова А.Б., РеанА.А., Руденко В.И., Семенюк Л.М., Екимова В.И., Долгов П.Т., КрыжановскаяН.В.[1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11]).

С одной стороны, для этого сложного этапа показательны негативные проявления ребенка, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившихся системы интересов, протестующий характер поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и массой положительных факторов–возрастает самостоятельность ребенка, значительно более многообразными и содержательными становятся его отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется и качественно изменяется сфера его деятельности, развивается ответственное отношение к себе и другим людям [7].Поэтому раскрытие причин и характера агрессивности подростков требует проведения определенной классификации, условной типологии.Основываясь на проявлении агрессии, выявлены четыре категории детей. Дети, склонные к проявлению физической агрессии–это активные, деятельные и целеустремленные ребята, отличающиеся решительностью, склонностью к риску, бесцеремонностью и авантюризмом. Детей, склонных к проявлению вербальной агрессии отличает психическая неуравновешенность, постоянная тревожность, сомнения и неуверенность в себе. Детей, склонных к проявлению косвенной агрессии отличает чрезмерная импульсивность, слабый самоконтроль, недостаточная социализация влечений и низкая осознанность своих действий. Детей, склонных к проявлению негативизма, отличают повышенная ранимость и впечатлительность. Дети, обладающие выраженной враждебной деструктивностью, обычно отличаются низким интеллектом или страдают психическими расстройствами и авторитетом среди сверстников не пользуются. Всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство–неспособность понимать других людей. Оно не зависит ни от самооценки, ни от реального положения ребенка в группе. В его основе лежит особая структура самосознания ребенка: он фиксирован только на себе и изолирован от других [2]. Различие понятий агрессия и агрессивность ведет к важным следствиям. Не за всякими агрессивными действиями субъекта действительно стоит агрессивность личности. И с другой стороны, агрессивность человека вовсе не всегда проявляется в явно агрессивных действиях [7]. Еще один важный аспект в понимании индивидуальных различий в агрессивном поведении в подростковом возрасте связан с ролью личностных характеристик, особенно эмоционального контроля и когнитивных механизмов. Дети, для которых характерна недостаточная эмоциональная регуляция и контроль побуждений, скорее будут развивать и поддерживать модели агрессивного поведения. Таких детей часто считают обладателями трудных характеров. И им сложно сдерживать свои агрессивные побуждения в соответствии с нормами, адекватными их возрасту. Различие в характерах возникают уже в раннем возрасте и влияют на отношение к детям окружающих [5]. В структурированном виде, по мнению Г. Э. Бреслава, агрессия проявляется в виде агрессивного поведения или агрессивных действий. Это одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психологическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию. Психологически выступает одним из основных способов решения проблем, связанных с сохранением индивидуальности и тождественности, с защитой и ростом чувств собственной ценности, самооценки; уровня притязаний, а также сохранением и усилением контроля над существенным для субъекта окружением. Агрессивные действия выступают вкачестве: средства достижения какойлибо значимой цели; способа психологической разрядки; способа удовлетворения потребностей в самореализации и самоутверждения [2]. Агрессивное поведение складывается из трех компонентов: познавательного, эмоционального и волевого. Познавательный компонент заключает в себе понимание ситуации, выделение объекта и обоснование мотива для проявления агрессии. Эмоциональный компонент представляет собой легкое возникновение отрицательных эмоций: гнева, отвращения, презрения, злости. Наконец, волевой компонент–это целеустремленность, настойчивость, решительность и инициативность. Степень выраженности компонентов в этой триаде может варьироваться. Все они связаны с физиологическими свойствами личности–темпераментов, интроверсией и экстраверсией [3, 4, 11]. Внутри подросткового возраста, как у мальчиков, так и у девочек существуют возрастные периоды с более высоким и более низким уровнем проявления агрессивного поведения. У мальчиков имеются два пика проявления агрессии: 12 лети 14–15 лет. У девочек также обнаруживаются два пика: наибольший уровень проявления агрессивного поведения отмечается в 11 и в 13 лет. Сравнение степени выраженности различных компонентов агрессивного поведения у мальчиков наиболее выражена склонность к прямой физической и прямой вербальной агрессии, а у девочек–к прямой вербальной и к косвенной вербальной. Таким образом, для мальчиков наиболее характерно выражение агрессии в прямой, открытой форме непосредственно с конфликтующим. Для девочек же характерно предпочтение именно вербальной агрессии в любых ее формах–прямой или косвенной, хотя косвенная форма оказывается все–таки более распространенной.Материалы и методыОпытноэкспериментальное исследование агрессивности подростков складывалось из трехэтапов:1.Поисковоподготовительный–анализ научной литературы по данной проблеме; подбор методов и методик для проведения исследования; определение цели, гипотезы, объекта, предмета, задач исследования.2.Опытноэкспериментальный–диагностика, обработка и интерпретация результатов исследования.3.Контрольнообобщающий–проверка гипотезы и оформление работы.Методы и методики В исследовании агрессивности подростков был использован комплекс методов и методик:1.Теоретические: обобщение и анализ психологопедагогической литературы. 2.Эмпирические: эксперимент (констатирующий), тестирование по методикам: тест Айзенка «Самооценка психических состояний», Фрейбургская анкета агрессивности подростков, опросник Басса–Дарки. Результаты и обсуждениеВ исследовании агрессивности подростков приняли участие учащиеся 7 класса МАОСОШ с углубленным изучением отдельных предметов №67 при ЮУрГУ. Методом одномоментного тестирования были опрошены 25 учеников, средний возраст испытуемых составил 13 лет. По результатам теста Айзенка «Самооценка психических состояний» 40%, т. е. 10 человек имеют высокий уровень агрессивности. У детей с высоким уровнем агрессивности наблюдается несдержанность, импульсивность, часто возникают трудности при общении с окружающими людьми. 48%, т.е. 12 человек имеют средний уровень агрессивности. Такой процент выражается в спонтанности, некоторой анонимности и слабой способности к торможению. С окружающими подростки обычно ведут себя сдержано, но при недопонимании могут сорваться. И, наконец, 12% учащихся, т. е. 3 человека не имеют агрессивности. Данный процент показывают, что у этих детей внутреннее состояние спокойное, выдержанное.

По результатам Фрейбургской анкеты агрессивности подростков высоким уровнем агрессивности обладают 28%, т. е. 7 человек. Высокий процент обусловлен спонтанной агрессией и сопряжен с неумением переключать агрессию на деятельность и неодушевленные объекты. 64%, т. е. 16 человек имеют средний уровень агрессивности. Данный процент показывает возникновение у подростка эмоционального отчуждение при общении с окружающими, сопровождаемое подозрительностью, неприязнью или недоброжелательностью по отношению к нему. Низким уровнем агрессивности обладают 8% испытуемых, т. е. 2 человека. Низкий показатель обычно свидетельствует о неискренности ответов испытуемого, его стремлении соответствовать социальной норме. По результатам опросника Басса –Дарки 36%, то есть 9 человек обладают высоким уровнем агрессии. Это объясняется тем, что52%, то есть 13 человек имеют средний уровень агрессии; низкий уровень агрессии имеют 12%, то есть 3 человека.Проанализировав результаты проведенного исследования, мы установили, что агрессивность наблюдается у большинства детей подросткового возраста. Это служит основанием для дальнейшего целевого психологопедагогического взаимодействия с подростками.

Ссылки на источники1.Агрессия у детей и подростков: учеб. пособие/ред. Н. М. Платонова.–СПб.: Речь, 2006.–(Психологический практикум).–336 с. 52.Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учеб. пособие для специалистов и дилетантов/Г. Э. Бреслав.–СПб.: Речь,2007.–(Психологическая помощь).–144 с. 23.Долгова В.И., Аркаева Н.И. Смысложизненные ориентации: формирование и развитие.–Челябинск: Искра, 2012.–229 с.4.Долгова В.И., Цветкова Н.В. Влияние системы обучения младших школьников на формирование межличностной рефлексии в подростковом возрасте//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. №7. С. 8998.5.Крэйхи Б. Социальная психология агрессии/ Б. Крэйхи.–СПб.: Питер, 2003. (Концентрированная психология).–235 с. 46.Петрова А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением: практ. рукво: учеб. пособие/ А. Б. Петрова.–М.: Флинта: Моск. псих.–соц. ин–т, 2008.152 с. 67.Реан А.А. Психология изучения личности: Учеб. пособие.–СПб.: Издво Михайлова В. А., 1999.–432 с. 38.Руденко В.И. Родители и подростки [Текст

Фрейбургская анкета





















1. Я знаю, что ребята за моей спиной говорят обо мне плохо

да нет


2. Я редко даю сдачи, когда меня бьют

да нет


3. Я быстро теряю самообладание, однако так же быстро успокаиваюсь

да нет


4. Если мне при размене денег дают на один рубль больше и если я его
беру, то позднее меня мучают сильные угрызения совести

да нет


5. Я могу рассвирепеть так, что буду, например, бить все подряд

да нет


6. Честно говоря, мне иногда доставляет удовольствие мучить
других

да нет


7. Если по отношению ко мне кто-то поступает несправедливо,
то я ему желаю настоящего наказания

да нет


8. Я верю в то, что за зло можно отплатить добром, и в
соответствии с этим и действую

да нет


9. Если грубо обращаются к кому-нибудь из моих друзей,
то мы вместе думаем о наказании

да нет


10. У меня иной раз
бывают трудности с родителями

да нет


11. Собака, которая
не слушается, заслуживает удара

да нет


12. С ребятами,
которые любезнее, чем я мог ожидать, я держусь осторожно

да нет


13. Если я должен
для защиты своих прав применить физическую силу, то я так и делаю

да нет


14. У меня часто
бывают разногласия с другими

да нет


15. Мне кажется,
что большая часть дурных поступков однажды будет наказана

да нет


16. Когда я
разъярен, я охотно освобождаюсь от этого состояния во время физической работы

да нет


17. Раньше я иногда
очень охотно мучил других, например, выворачивал руки, дергал за волосы и
т.д.

да нет


18. Иногда я себе
представляю, какие ужасы должны произойти с теми, кто ко мне не справедлив

да нет


19. Я могу припомнить, как однажды
был так рассержен, что взял первую оказавшуюся под рукой вещь и разорвал или
разбил ее

да нет

FQCI tanımı: Freiburg anket hastalık başa

FQCI ne demek? FQCI Freiburg anket hastalık başa anlamına gelir. İngilizce olmayan sürümümüze ziyaret ediyorsanız ve Freiburg anket hastalık başa’nin İngilizce sürümünü görmek istiyorsanız, lütfen aşağıya doğru ilerley’ FQCI’lerin kısaltmasının bankacılık, bilgisayar, eğitim, finans, devlet ve sağlık gibi sektörlerde yaygın olarak kullanıldığını unutmayın.FQCI’lere ek olarak, Freiburg anket hastalık başa diğer kısaltmalar için kısa olabilir.

FQCI = Фрайбург anket hastalık başa

FQCI’nin genel tanımını mı arıyorsunuz? FQCI Freiburg anket hastalık başa anlamına gelir. En büyük kısaltma ve kısaltma veritabanında FQCI kısaltmasını listelemekten gurur duyuyoruz. Aşağıdaki resim, İngilizce’de FQCI: Freiburg anket hastalık başa’nin tanımlarından birini göstermektedir. Resim dosyasını yazdırmak veya arkadaşlarınıza e-posta, Facebook, Twitter veya TikTok üzerinden göndermek için indirebilirsiniz.

İngilizce’de FQCI anlamları

Yukarıda da belirtildiği gibi, FQCI, metin iletilerinde Freiburg anket hastalık başa’yi temsil edecek kısaltma olarak kullanılır. Bu sayfa tamamen FQCI kısaltması ve Freiburg anket hastalık başa olarak anlamları hakkındadır. Фрайбург anket hastalık başa’nin tek anlamının FQCI olmadığını lütfen unutmayın. FQCI’nin birden fazla tanımı olabilir, bu nedenle FQCI’nin tüm anlamları için sözlüğümüzden tek tek kontrol edin.

Türkçe tanım: Фрайбургский опросник по борьбе с болезнью

FQCI Diğer anlamları

Freiburg anket hastalık başa’nin yanı sıra, FQCI’nin başka anlamları da vardır.Bunlar aşağıda solda listelenmiştir. Lütfen aşağı kaydırın ве ее birini görmek için tıklayın. FQCI’nin tüm anlamları için lütfen «Больше» seçeneğini tıklayın. İngilizce sürümümüze ziyaret ediyorsanız ve diğer dillerdeki Freiburg anket hastalık başa tanımlarını görmek istiyorsanız, lütfen sağ alttaki dil menüsüne tıklayın. Арапса, Данка, Фелеменкче, Хинче, Японья, Корече, Юнанка, Италия, Вьетнамка, vb. Гиби Диğер Бирчок Дилде Фрайбург анкет hastalık başa’nin anlamlarını göreceksiniz.

.

Фрайбургский опросник по дистонии на неопределенном языке AcronymsAndSlang.com

FQD означает Фрайбургский вопросник по дистонии

Этот акроним / сленг обычно относится к категории неопределенных.

Какое сокращение используется во Фрайбургском вопроснике по дистонии?

Анкета

Freiburg для дистонии может быть сокращена как FQD

Самые популярные вопросы, которые люди ищут перед тем, как перейти на эту страницу

Q:
A:
Что означает FQD?
FQD расшифровывается как «Фрайбургский опросник по дистонии».
Q:
A:
Как сократить «Фрайбургский опросник по дистонии»?
«Фрайбургский опросник по дистонии» может быть сокращен как FQD.
Q:
A:
Что означает аббревиатура FQD?
Значение аббревиатуры FQD — «Фрайбургский опросник по дистонии».
Q:
A:
Что такое аббревиатура FQD?
Одно из определений FQD — это «Фрайбургский вопросник по дистонии».
Q:
A:
Что означает FQD?
Аббревиатура FQD означает «Фрайбургский опросник по дистонии».
Q:
A:
Что такое стенограмма Фрайбургского вопросника по дистонии?
Самая распространенная стенография «Фрайбургского вопросника по дистонии» — это FQD.

Аббревиатуры или сленг с аналогичным значением

.

Startseite — Stadt Freiburg im Breisgau

  • Gehe zum Navigationsbereich
  • Gehe zum Inhalt

Stadt Freiburg

Startseite

А А + А ++
Login für Bearbeitung

  • Rathaus und Service
    • Сервис
      • Bürgerservicezentrum
      • Ämter A-Z
      • Сервис от А до Я
      • Formulare
      • Einheitlicher Ansprechpartner für Gewerbetreibende
      • Behördennummer 115
    • Gremien und Verwaltung
      • Обербургермейстер
      • Гемейндерат
      • Dezernate
      • Beteiligung
      • Пол и разнообразие
      • Nachhaltigkeitsmanagement
      • Aktionsplan Inklusion
      • Rathaus im Stühlinger
      • Ортсрехт
      • Unternehmen und Beteiligungen
      • Stadtjubiläum
    • Ortschaften
      • Ebnet
      • Каппель
      • Munzingen
      • Тинген
      • ул.Георген
      • Хохдорф
      • Лехен
      • Опфинген
      • Вальтерсхофен
    • Haushalt und Finanzen
      • Haushaltsinfo
      • Доппельхаушальт 2019/2020
      • Haushaltsberatungen
      • Dokumente
      • Beteiligungshaushalt
      • Rückblick Beteiligungshaushalt
      • Bürgerumfrage
      • Information zum Haushaltsplan 2020
      • Jahresabschluss
    • Statistik & Wahlen
      • Statistik online
      • Захленшпигель
      • Infodienste
      • Графикен
      • Veröffentlichungen
      • Вален
      • Открытые правительственные данные
    • Partnerstädte
      • Aktuell
      • Bürgerreisen
      • Команда Unser
      • Fördermöglichkeiten
      • Entwicklungszusammenarbeit
      • Информационный бюллетень
    • Ausbildung und Stellen
    • Amtsblatt
      • Amtsblatt Архив
      • Sonderseiten Archiv
      • IN-Zeitung Archiv
      • Заявление
      • Информационный бюллетень
    • Пресс
      • Pressemitteilungen
  • Leben во Фрайбурге
    • Zielgruppen
      • Киндер
      • Jugendliche
      • Элтерн
      • Фрауэн
      • Männer
      • Lesben und Schwule
      • Menschen mit Behinderungen
      • Migrantinnen und Migranten
      • Ausländische Staatsangehörige
      • Seniorinnen und Senioren
    • Bildung
      • Китас
      • Schule
      • Berufliche Bildung
      • Hochschulen
      • Weiterbildung
      • Wegweiser Bildung
      • Bildungsmanagement
      • Übergang Schule — Beruf
    • Помолвка
      • Bürgerschaftliches Engagement
      • Quartiersmanagement
      • Stiftungen
      • Verbände und Vereinigungen
      • Unterstützung für Flüchtlinge
      • Raumdatenbank
      • Fördermöglichkeiten
      • Eine-Welt-Tage
    • Gesundheit
      • Такое предприятие во Фрайбурге
      • Психиатрия Wegweiser
      • PatientenfürsprecherInnen
      • Informations-, Beratungs- und Beschwerdestelle
    • Nachhaltigkeit во Фрайбурге
      • Nachhaltigkeitsziele
      • ЦУР
    • Rat und Hilfe
      • Notdienste
      • Schuldnerberatung
      • Kriminalprävention
      • Wohnungslosigkeit
      • Feuerwehr
    • Wohnen
      • Bezahlbares Wohnen
      • Immobilienangebote
      • Wohnraumförderung
      • Вонгельд
      • Wohnungslosigkeit
      • Mietwohnungen für Menschen in besonderen Bedarfslagen
      • Mietspiegel
      • Abfall
      • Immobilienmarktbericht
  • Kultur und Freizeit
    • Museen und Ausstellungen
    • Театр и кино
    • Музыка
    • Културамт
      • Förderung von Institutionen
      • Förderung von Projekten
      • Культурконзепт
      • Кунстхаус L6
      • Кунсткомиссия
      • Räume
      • Рейнхольд-Шнайдер-Прейс
      • Городской архив
      • Veranstaltungen
      • Wir über uns
    • Familienangebote
    • Stadtgeschichte
      • Городской архив
      • Stadtgeschichte in Kürze
      • Старая синагога
      • Эренбюргер
      • ГУРС
      • Migrationsgeschichte
      • Sozialgeschichte
      • Stadtrat in der NS-Zeit
      • Zwangsarbeiter
      • Straßennamen
    • Bibliotheken
    • Планетарий
    • Спорт
    • Veranstaltungen
      • Veranstaltungsmanagement
  • Planen, Bauen und Verkehr
    • Aktuelle Projekte
      • Vorhabenliste
      • Stadtteil Dietenbach
      • Neue Wohnbauflächen
      • SC-Стадион
      • Региональное сотрудничество
      • Ausbau Rheintalbahn
    • Bebauungspläne
    • Bauberatung und Baurecht
    • Leerstandskataster
    • Denkmalschutz
    • Gestaltungsbeirat
      • Nächste Sitzung
      • Митглидер
      • Стиммен
      • Архив
      • Netzwerktreffen
    • Stadtplanung
      • Gesamtstadt — Konzepte
      • Flächennutzungsplan
      • Stadtteilkonzepte
      • Jüngere Stadtteile
      • Bebauungspläne
      • Städtebauliche Verträge
      • Stadtgestaltung
      • Stadterneuerung
    • Mobilität und Verkehr
      • zu Fuß
      • mit dem Fahrrad
      • с автобусом, Bahn und Taxi
      • mit Auto и Motorrad
      • barrierefrei mobil
      • Баустеллен
      • Konzepte und Planungen
    • Gebäude- und Energiemanagement
  • Umwelt und Natur
    • Energie und Klimaschutz
      • Klimaschutzpolitik
      • Klimaschutzbilanz
      • Nachhaltiger Lebensstil
      • Gebäude und Energie
      • Gewerbe und Energie
      • Solarenergie
      • Stadtteilprojekte
      • Klimaschutzfonds
      • Freiburger Umweltgespräche
    • Engagement und Umweltbildung
      • Freiburg упаковка
      • Бахпатен Фрайбург
    • Umweltschutz
      • Umweltpolitik во Фрайбурге
      • Gewerbeaufsicht
      • Bodenschutz und Altlasten
      • Immissionsschutz
      • Naturschutz
      • Gewässerschutz
      • Förderung von Jugendarbeit
      • Umweltpreise
      • Biozide an Fassaden
      • Tigermücke
    • Abfall
      • Praktische Informationen
      • Abfallgebühren
      • Abfallrecht
      • Абфальконзепт
    • Wald und Forst
      • Stadtwald
      • Ökologie
      • Джагд
      • Freizeit
      • Hüttenvermietung
      • Holz
      • Städtisches Forstamt
      • Сервис
      • Ihr Einsatz
      • Лейтбилд
    • Grünflächen
      • Parkanlagen
      • Spielplätze
      • Plätze
      • Bäume во Фрайбурге
      • Kleingärten
      • Скейтанлаген
      • Mehrgenerationenplätze
      • Bolzplätze
      • Слаклайн Анлаген
    • Зеленый город
      • Nachhaltigkeitsprozess
      • Klimaschutz
      • Umweltwirtschaft und Umweltforschung
      • Nachhaltige Stadtentwicklung
      • Zukunftsfähige Mobilität
      • Städtisches Kapital Natur
      • Абфальконзепт

.

Заявление и прием — Университетский колледж Фрайбурга

Программа LAS ежегодно принимает 80 студентов. Это выборочно; принимаются не все кандидаты. Отбор основан на академических достижениях и мотивации к изучению LAS во Фрайбурге.

Срок подачи заявок на LAS 2020: 1 июля — 20 августа .

Интервью для заявителей из ЕС будут проходить с 7 сентября — 10.Они будут проводиться онлайн.

Дальнейшие изменения возможны в контексте пандемии коронавируса.

Руководство по применению LAS 2020

Настоящее руководство обобщает Правила приема в LAS (Auswahlsatzung). Есть два процесса — в зависимости от вашего гражданства и от того, где вы получили квалификацию для поступления в университет. Пожалуйста, прочтите и внимательно следуйте «своему» руководству:

Двойное гражданство необходимо подать заявление с гражданством, «наиболее близким» к Германии:
немецкое и другое гражданство → заявление как немецкое, т.е.е. как гражданин ЕС
Гражданство ЕС или ЕАА и не входящее в ЕС / -ЕАА гражданство → заявление в качестве гражданина ЕС или ЕАА
два гражданства не-ЕС / -ЕАА → заявление с

Стоимость обучения : Земля Баден-Вюртемберг взимает плату за обучение для студентов из стран, не входящих в ЕС (1500 евро за семестр), и для студентов, желающих получить вторую степень бакалавра или магистра (650 евро за семестр). Для получения дополнительной информации, включая исключения, посетите Центр обслуживания студентов.

Brexit : В переходный период Brexit до 31.12.2020, граждане Великобритании подают заявку на участие в программе LAS как граждане ЕС. Они должны платить за обучение за пределами ЕС (1500 евро за семестр) начиная с летнего семестра 2021 года.

Отсрочка приема : Отсрочка вашего поступления в LAS на год возможна только в том случае, если (1) вы являетесь гражданином Германии, имеете немецкий Abitur и / или гражданин ЕС или ЕЭЗ с квалификацией для поступления в университет ЕС или ЕЭЗ country, и (2) вы будете проходить обязательную или добровольную военную или гражданскую службу или ухаживать за ребенком или родственником.

Центр обслуживания студентов информирует и консультирует по предложениям и заявкам на обучение в Университете Фрайбурга, включая LAS.

А с 1 июля вы можете подать заявку на участие в программе LAS через Портал приложений; язык портала можно изменить на английский в правом нижнем углу (рабочий стол) и в меню навигации (мобильный).

Контакты и вопросы

Если у вас есть вопросы, выходящие за рамки информации, предоставленной здесь и Центром обслуживания студентов, свяжитесь с нами!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *