Формы обучения в педагогике
Необходимость модернизации системы российского образования в соответствии с новыми требованиями к уровню подготовки специалистов в новых политических, экономических, социокультурных условиях приводит к совершенствованию форм обучения.
Определение 1
В современной научной литературе под данной педагогической категорией понимается целенаправленная организация учебно-познавательной деятельности субъектов обучения, которая используется педагогом в процессе реализации образовательно-воспитательного воздействия; внешняя процессуальная сторона обучения.
Формы обучения динамичны, вариативны, они возникают и развиваются, заменяют друг друга в зависимости от уровня социального развития, материальной и духовной культуры общества. На протяжении исторического развития педагогическая категория трансформировалась под влиянием изменений содержания образования, актуализации новых дидактических целей и задач, совершенствования средств обучения.
Эмпирическая типологизация форм обучения
Традиционно на основании критерия количества субъектов, вовлеченных в образовательно-воспитательную деятельность, выделяют следующие формы обучения:
Готовые работы на аналогичную тему
- индивидуальная, при реализации которой педагогическое воздействие осуществляется на одного индивидуума. Индивидуальная форма взаимодействия предполагает реализацию дифференцированного подхода, что позволяет использовать воспитательный, развивающий потенциал личного опыта обучающегося;
- в групповых формах работы учащиеся взаимодействуют в группах, основанных на различных критериях. Как правило, в группе взаимодействуют $5 – 7$ человек. Использование данной формы организации образовательной деятельности позволяет реализовать дифференцированный подход, распределить содержание обучения в соответствии с уровнем подготовки обучающихся, их интересами, увлечениями. Групповое взаимодействие позволяет привлекать большее количество фактического материала для выявления и установления закономерностей, механизмов, повысить достоверность полученных выводов. Дополнительным преимуществом данной формы работы выступает оптимизация, гармонизация отношений между участниками группы, между обучающимися и педагогом, создание благоприятной атмосферы в процессе обучения;
- фронтальная форма работы предполагает взаимодействие педагога со всем учащимися. Основным преимуществом данной формы организации учебной деятельности выступает наличие возможности охватить педагогическим воздействием большое количество обучающихся.
Классно-урочная система как основная форма организации обучения
В наиболее общем виде формы организации обучения представлены классно-урочной системой и внеурочной работой.
Определение 2
Главным компонентом классно-урочной системы выступает урок – форма организации обучения, при реализации которой учебные занятия осуществляются педагогом совместно с группой обучающихся постоянного состава, одного уровня подготовки, возраста в соответствии с расписанием.
Каждый урок посвящен изучению отдельных вопросов образовательной программы, выступает продолжением предшествующих учебных занятий и базисом для последующих.
Определение 3
Урок, таким образом, выступает автономной, логически завершенной организационно-структурной единицей образовательного процесса.
Классификация уроков как форм обучения
Классно-урочная система представлена различными типами урока, включая следующие виды:
- собственно урок;
- лабораторная работа;
- лекция;
- мастерская;
- семинар;
- экскурсия.
Таким образом, форма обучения представляет собой процессуальную сторону образования как целенаправленного процесса личностного и профессионального развития.
Форма обучения это в педагогике определение
Понятие форма обучения
Форма обучения – внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся осуществляемое в определенном порядке и режиме.
Форма характеризуется: количеством участников, временем и местом протекания процесса и порядком его осуществления.
В связи с развитием дидактической системы формы обучения возникают и совершенствуются. Очень часто, говоря о формах обучения, подразумевают способ обучения. Способы обучения развиваются по мере развития общества.
Существуют следующие способы обучения:
1) индивидуальный способ обучения – обучаемые общались с учителем один на один и выполняли все задания индивидуально (Например: ремесленник брал к себе в дом ученика, который живя в его доме обучался ремеслу и грамоте) Сегодня индивидуальный способ обучения используется для обучения «отстающих» детей в школе или на занятиях с репетитором при поступлении в ВУЗы или школы.
2) индивидуально-групповой способ обучения. В классе находятся дети разных возрастов и разного уровня подготовки. Учитель занимается с группой детей, а в это время остальные дети работают самостоятельно (выполняют задания). Учебная деятельность носила индивидуальный характер, учитель поочередно спрашивал у каждого ученика пройденный материал, объяснял новый, затем давал индивидуальные задания. В ходе обучения дети приобретают простейшие навыки чтения, письма и счета. Однако большинство детей оставались необучаемыми.
Таким образом к концу 16 началу 17 века оба эти способа обучения постепенно утратили свою значимость для общества. Быстрое развитие производства и повышение роли духовного в обществе привели к созданию нового способа обучения.
3) групповой способ обучения – возник в 16 веке, свое применение этот способ нашел в школе Белоруссии и Украины, он явился началом зарождения классно-урочной формы обучения.
4) коллективный способ обучения – появился в начале нашего столетия в России. Его основоположником был А. Г. Ривин. В 1918 году Ривин организовал школу, в которой обучались около 40 разновозрастных детей (от 10-16 лет). Сегодня эта школа была бы частными курсами. Учащиеся здесь работали друг с другом в парах. Состояние пар постоянно меняется поэтому их называли парами смешанного состава. Учащиеся изучали различные новые темы и объясняли их другим членам группы, выслушивали их объяснения и усваивали новый материал. Занятия проводились без уроков и без расписания. Однако результаты обучения были поразительными. За 1 год обучения дети усваивали материал 3-4 лет обучения. Полностью на коллективный способ обучения не перешла ни одна современная школа, т. к. не было разрешения на эксперимент. Однако отдельные элементы этой Фомы обучения использовались во многих образовательных учреждениях.
Функции формы обучения.
Функции форм обучения:
1) обучающе-образовательная – она создает наилучшие условия для передачи ЗУНов, формирования практических способностей;
2) воспитательная – последовательное введение школьника в разнообразные виды деятельности, формирование положительных качеств личности;
3) организационная – четкая организация методической подачи материала, строгий отбор вспомогательных средств;
4) психологическая – выработка у учащихся определенного деятельностного биоритма, т.е. привычка к работе в одно и тоже время;
5) развивающая – содержательная форма учебных занятий в совокупности с активными методами;
6) интегрирующе-дифференцирующая – коллективная и индивидуальная деятельность детей, взаимообмен информацией, индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся;
7) систематизирующая и структурирующая – разбивка всего учебного материала по часам и темам, формам организации обучения (что изучается на уроке, что выносится на домашнюю работу), учитывает формы организации обучения;
8) стимулирующая – мобилизация учащихся на активное усвоение материала;
9) дополняющая и координирующая – т.е. формы организации дополняют и корректируют друг друга.
Классификация форм обучения.
По длительности (времени) обучения различают:
1) классический урок – 45 минут;
2) спаренный урок – 90 минут;
3) спаренное укороченное занятие – 70 минут;
4) «уроки без звонков» произвольной длительности.
Организация формы обучения – виды учебных занятий отличаются друг от друга дидактическими целями, составом учащихся, местом проведения, продолжительностью и содержанием деятельности педагога и учащихся.
Существует 2 вида форм обучения:
1) коллективная работа;
2) индивидуальная работа.
Коллективная работа включает в себя:
1) у
47. СРЕДСТВА И ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Педагогические средства не сразу стали обязательным компонентом педагогического процесса. Продолжительное время традиционные методы обучения основывались на слове, но с ростом информации, с развитием информационных технологий возникла необходимость использования технических средств обучения. Таким образом, педагогическими средствами являются материальные объекты, которые необходимы для организации и осуществления педагогического процесса.
К педагогическим относятся такие средства, как учебно-наглядные пособия, учебно-производственное оборудование, дидактическая техника, компьютерные классы, организационно-педагогические средства, учебно-лабораторное оборудование и т. д.
В связи с развитием дидактической техники и ЭВМ возникло новое направление в педагогике – педагогическая технология. Сущность данного направления заключается в применении технологического подхода к построению и осуществлению педагогического процесса.
Педагогическая технология объединяет дидактическую технологию, традиционную методику обучения и участников педагогического процесса в одно целое, единое.
Педагогическая форма – это устойчивая, завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов.
Формы в педагогике подразделяются по степени сложности. Выделяют три разновидности: – простые: построены на минимальном количестве методов и средств, чаще всего посвящены одной теме или содержанию. К таким формам педагогического процесса относятся: беседа, экскурсия, викторина, зачет, экзамен, лекция, «бой эрудитов», шахматный турнир, концерт, консультация и т. д.;
– составные: строятся на развитии простых форм педагогического процесса, на их разнообразных сочетаниях. К ним относятся: урок, конкурс профессионального мастерства, праздничный вечер, конференция, КВН и т. д. Например, урок может совмещать в себе беседу, викторину, инструктаж, опрос, доклад и т. д.;
– комплексные: строятся на развитии составных форм. В зависимости от того, к какому направлению содержания воспитания относится форма, различают следующие формы:
– физического воспитания;
– эстетического воспитания;
– трудового воспитания;
– умственного воспитания;
– нравственного воспитания.
Формы организации обучения: урок, лекция, семинар, зачет, консультация, практика и т. д. Можно также выделить индивидуальные формы (консультация, зачет, экзамен), формы взаимодействия (субботник, групповые соревнования, смотры, диспуты), кооперативные формы (в том случае, когда цель достигается путем распределения функций между учащимися) и т. д.
Различают формы индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся.
Рассмотрим место форм в педагогическом процессе. Ниже на рисунке представлено в виде схемы размещение форм в педагогическом процессе.
Таким образом, средства и формы педагогического процесса направлены на достижение поставленной цели и решение педагогических задач с применением творческого опыта преподавателя, направленного на получение лучшего результата процесса обучения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Формы обучения — это… Что такое Формы обучения?
- Формы обучения
- — внешняя сторона организации процесса обучения, определяющая когда, где, кто и как обучается. Обычно выделяются следующие формы обучения: индивидуальные, коллективные, групповые; классные и внеклассные; школьные и внешкольные.
Словарь-справочник по педагогической психологии.
М.В. Гамезо, А.В. Степаносова, Л.М. Хализева.
2001.
- Формирующий эксперимент
- Фрустрация
Смотреть что такое «Формы обучения» в других словарях:
Формы обучения — внешняя сторона организации процесса обучения, определяющая когда, где, кто и как обучается. Обычно выделяются следующие формы обучения: индивидуальные, коллективные, групповые; классные и внеклассные; школьные и внешкольные … Словарь по педагогической психологии
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — дневная, очно заочная, вечерняя, заочная, дистанционное обучение, экстернат … Словарь по профориентации и психологической поддержке
Формы обучения в подготовке Всероссийской Службы Медицины Катастроф — совокупность способов, форм и методов обучения сотрудников ВСМК, которые характеризуют организацию отдельных занятий, определяют последовательность применения и сочетание используемых методов обучения, а также взаимоотношения между обучаемыми и… … Словарь черезвычайных ситуаций
Формы обучения населения в области гражданской обороны — совокупность способов и методов обучения населения в области гражданской обороны. Осуществляется по различным категориям населения. Начальники гражданской обороны обучаются в форме: самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам… … Словарь черезвычайных ситуаций
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ — ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ. См. индивидуальные формы обучения … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫЕ — ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫЕ. См. коллективные формы обучения … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ — ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ. См. организационные формы обучения … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — варианты пед. общения между обучающими и обучаемыми в уч. воспитат. процессе; осуществляются непосредственно и опосредованно. Непосредств. общение чаще всего происходит в парной форме организации занятий (учитель ученик, ученик ученик). В этом… … Российская педагогическая энциклопедия
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. организация обучения, предполагающая кооперацию, распределение обязанностей, деловое общение в процессе урока; включает также самоконтроль и самоответственность за общее дело. К. ф. о. широко используются при… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
38. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.
Форма организации обучения — специально организованная деятельность учителя и учащихся, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен, др.). 2 основных формы организации обучения:
1. Индивидуально-групповая система обучения. Прием с такой формой обучения осуществлялся в любое время года; с новыми учениками занимались индивидуально (кроме групповых занятий).
2. Классно-урочная система (постоянный состав группы, учащихся одного возраста и принятых к учению одновременно)
Формы организации учебного процесса:
1. Основная форма организации обучения:
Урок — форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета в процессе обучения, для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, духовных сил.
2. Дополнительные формы обучения:
— Лекция — преподаватель сообщает новый учебный материал, обучающиеся его воспринимает. В зависимости от целей выделяют вводные, установочные, текущие, заключительные, обзорные лекции.
— Семинар — учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, ориентируют обучаемых на самостоятельность в учебно-познавательной деятельности.
— Конференция — организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Подготовка начинается с определения темы, подбора вопросов, раскрывающих тему. Главное — свободное, откровенное обсуждение проблемных вопросов.
— Экскурсия — организация обучения в условиях производства, музея, выставки с целью наблюдения и изучения различных объектов и явлений действительности. Значение — накопление наглядных представлений и жизненных фактов, установление связи теории с практикой.
— Производственная практика. Цели — формирование профессиональных умений и навыков; расширение, закрепление, обобщение и систематизация знаний путем применения в деятельности.
— Домашняя самостоятельная работа — составная часть процесса обучения. Относится к внеаудиторным занятиям, формирования у обучающихся потребности к постоянному самообразованию, навыков самостоятельной познавательной деятельности.
— Консультация используется для оказания помощи ученикам по освоению учебного материала, который либо слабо усвоен ими, либо не усвоен совсем.
— Экзамен — форма обучения, имеющая целью систематизацию, выявление и контроль знаний. Обучающее значение — мобилизация и развитие умственных сил ученика в экстремальной ситуации.
— Зачет — можно также рассматривать как подготовительный этап перед экзаменом.
— Предметные кружки — большое разнообразие по направленности и по содержанию, методам работы, времени обучения, играют благоприятную роль в развитии интересов и склонностей учащихся. Способствуют развитию положительного отношения к обучению, укреплению связи обучения с жизнью, развитию межпредметных связей.
— Факультативы — эффективной формой обучения и воспитания являются Их задача — углубление и расширение знаний, развитие способностей и интересов учащихся, проведение планомерной профориентационной работы. Факультатив работает по программе, которая не дублирует учебную.
Понятие о формах организации обучения
Формы организации обучения, их функции и особенности
Определение 1
Формы организации обучения – это отражение разработанной и практически воплощенной деятельности педагога и учащихся, направленной на реализацию учебно-воспитательного процесса, происходящую по определенным образом установленному порядку, режиму.
Как правило, учебного процесса на конкретные формы классифицируют по:
- Численности учащихся. По этому признаку, форма организации может носить индивидуальный, коллективный, групповой, массовый характер.
- Месту прохождения учебного процесса. Здесь можно выделить форму школьного обучения и внешкольного.
- Временному периоду прохождения отдельного учебного занятия. Здесь можно выделить классическую форму построения урока – 45 минут или же нестандартные занятия, проходящие в различных временных интервалах, в зависимости от направления деятельности и устава учебного заведения.
- Одновременно нескольким параметрам. В этом случае, можно выделить индивидуально-групповое обучение, лекционно-семинарское, коллективно-семинарское, классно-урочная система обучения, система взаимного обучения, индивидуально-проектное обучение, построение групповых проектов.
Готовые работы на аналогичную тему
Наиболее стандартными и распространенными формами организации обучения, применяемыми на всех уровнях образовательной системы являются стандартные уроки, домашние задания, факультативы, экскурсионные занятия, организация трудовой работы в школе, приобщение к производственному труду.
Формы организации обучения характеризуются конкретностью временных рамок и пространственных связей. Это означает, что процесс обучения строится на основе определенного режима, определяющего временные периоды прохождения занятий, перерывов, длительность учебной четверти, период каникул и т.д. Также, конкретизируется место прохождения учебного процесса, количество учащихся и формируется педагогический состав.
Рисунок 1. Формы организации обучения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Форма организации обучения включает в свой состав стадии учебно-воспитательной деятельности, их последовательность и структурное строение. В ней учитываются уровни развитости самостоятельных навыков учащихся, их способности, возможности, возрастная специфика и дидактическая цель проведения учебно-воспитательной деятельности в целом и отдельного учебного занятия в частности.
Формы организации обучения выполняют ряд функций, которые можно подразделить на два класса:
Стандартные функции. К этим функциям относятся:
- Развивающая – ориентированная на создание условий для эффективного развития личности обучающегося, формирования его основных нравственных, духовных, этических и эстетических качеств, моральных ценностей и ориентиров деятельности;
- Обучающая – основана на организации учебного процесса таким образом, чтобы он отвечал своей приоритетной цели – давал знания учащимся в различных областях и направлениях деятельности. Для этого должны быть созданы оптимальные условия;
- Воспитывающая – направлена на реализацию воспитательных целей в учебном процессе. Обучение должно не только обучать, но и воспитывать, помогать в формировании мировоззрения, способствовать социализации личности, развивать ее самостоятельность.
Специфические функции. К ним относятся:
- Интегративная – связана с созданием единой системы целей, задач, методов, приемов, содержания обучения, позволяющей облегчить восприятие и обеспечить условия для целесообразного взаимодействия педагога и учащихся в процесс обучения;
- Коммуникативная – основана на создании условий для построения оптимальных рациональных взаимоотношений и сотрудничества между педагогом и учащимися, между учащимися, между членами педагогического коллектива;
- Управленческая – основывается на применении формы организации обучения в качестве метода управления этим процессом и эффективного средства для ознакомления учащихся с процессами управления и подготовки их к этой деятельности.
Классно-урочная форма организации обучения и ее специфика
Замечание 1
Для отечественной педагогики, классно-урочная форма организации обучения является наиболее популярной и интенсивно развивающейся в течение длительного исторического периода. Она возникла еще в 17-ом столетии и нашла практическое применение благодаря Я. А. Коменскому.
Такая форма обучения характеризуется строгим функциональным и структурным устройством, создает условия для развития процесса взаимного обучения, способствует формированию коллективных связей, сотрудничества, воспитывает учащихся в духе соревнования и позволяет сэкономить финансовые ресурсы, расходуемые на организацию учебного процесса, поскольку предполагает работу одного педагога с большим коллективом учащихся.
Специфическими чертами этой формы обучения являются:
- Объединение учащихся в группы по возрастному признаку и уровню подготовленности. Учащиеся объединяются в классы и таким постоянным составом проходят все стадии обучения;
- Учебная деятельность каждого класса планируется педагогом;
- Учебный процесс строится на основе организации последовательности учебных занятий – уроков;
- Уроки характеризуются мононаправленностью т.е. каждый урок содержит информацию по одной учебной дисциплине;
- Уроки строятся по специальному режиму – расписанию;
- Педагог осуществляет управление и контроль за прохождением учебного процесса;
- Учебная деятельность характеризуется вариативностью т.е. имеет разнородные виды познавательной работы.
Особенности индивидуальной формы организации обучения
Форма индивидуального обучения получила развитие в начале 20-го столетия и начала завоевывать популярность к его концу.
Такая форма обучения основывается на создании в школах не классических классов, а предметных мастерских, ориентированных на персонализированное обучение в них. В каждой мастерской имеется педагог, дающий учащемуся задание, направляющий его, помогающий в его выполнении и проводящий контроль за его исполнением.
Данная форма обучения не предполагает построения учебных занятий по четкому расписанию и строгому плану.
Индивидуальная форма обучения хороша тем, что она ориентирована на учет индивидуальных особенностей развития, потребностей, интересов, способностей каждого учащегося. Она позволяет педагогу отыскать действенный подход к учащемуся и развить его способности, раскрыть таланты.
Однако, эта форма обучения достаточно затруднительна в реализации, особенно в условиях массового обучения.
Что такое форма обучения | Psylist.net
В современной педагогике различают общие формы обучения (коллективная, групповая, индивидуальная), формы организации учебно-воспитательного процесса (урок, кружки предметные, технического творчества, ученические научные общества, экскурсии и пр.). Форма организации обучения – это ”исторически сложившаяся, устойчивая и логически завершенная организация педагогического процесса, которой свойственны систематичность и целостность, саморазвитие, личностно-деятельностный характер, постоянство состава участников, наличие определенного режима проведения”.
Поскольку в школе 85-95% учебного времени учащиеся проводят на уроке, он считается основной формой организации учебного процесса. Классно-урочная система выдержала испытание жизнью в течение нескольких столетий и, несмотря на постоянную острую критику, сохраняется до настоящего времени почти во всем мире. Она имеет несомненные положительные качества, такие как простая организационная структура, экономичность, простота управления. Но одновременно у нее имеется немало негативных моментов: недостаточный учет индивидуальных различий, строгая организационная структура, создающая зачастую формальный подход к уроку.
Урок, по М.И.Махмутову, – это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава учителей и учащихся, систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания.
Как историческая категория урок хотя и медленно, но постоянно претерпевал определенные изменения. В чем особенности современного урока? Сравним его с так называемым традиционным уроком. К традиционным урокам мы относим уроки, существующие в школе с 50-х годов и по настоящее время. Сущность таких уроков достаточно подробно раскрыта в учебных пособиях по педагогике. Приведем конспективное изложение характеристики урока, данное в пособии Т.А.Ильиной. Рассмотрим основные структурные элементы, различное сочетание которых характеризует и различные разновидности урока.
Первый элемент урока – организационная часть. Обычно в организационную часть входит приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, оборудования, классного помещения, выявление отсутствующих, сообщение плана работы. Цель организационной части – создать рабочую обстановку на уроке.
Следующий элемент урока – проверка письменного домашнего задания, которая проводится разными методами в зависимости от поставленной цели.
Третий элемент урока – устная проверка знаний учащихся (или опрос), которая обычно проводится разными методами (индивидуальный, фронтальный или комбинированный опрос).
Четвертый элемент урока – введение нового материала, которое осуществляется или на основе сообщения учителя, или путем самостоятельной его проработки учащимися.
Пятый элемент урока – задание на дом. В эту часть урока входит объяснение сущности задания и, если нужно, методики его выполнения.
Шестой элемент урока – закрепление нового материала.
Седьмой элемент урока – его окончание, которое должно проходить организованно, так как урок заканчивается лишь по указанию учителя.
Одни уроки включают все элементы, другие – только некоторые, так как тот или иной элемент урока не используется. Различные сочетания элементов, а также особенности учебного предмета и специфика образовательного учреждения создают много разновидностей, типов и видов урока. Традиционные уроки могут быть и проблемными. В чем заключаются достоинства и недостатки традиционного урока? Такой урок позволяет многократно повторить учебный материал, а это способствует его запоминанию и развитию памяти, что в немалой степени помогает формированию знаний на уровне их усвоения. В этом и достоинство, и ограниченность урока: он формирует знания, но не обусловливает общее развитие учащихся. Ни один из указанных элементов структуры, обеспечивая усвоение знаний, не гарантирует развития учащихся, поскольку элементы традиционной структуры не отражают процесса их самостоятельной учебной деятельности.
С другой стороны, такой урок отражает лишь внешние признаки учебного процесса ( организовать, спросить, объяснить, закрепить и т.д.) и не отражает внутреннюю его сторону (закономерности развития интеллектуальной, мотивационной и других сфер, закономерности учебного познания, структуру учебной деятельности, закономерности проблемно-развивающего обучения). С этой стороны традиционный урок не выполняет регулятивных функций, не может служить для учителя руководством к действию. Эти недостатки пытается преодолеть теория современного урока – урока, который является неотъемлемым компонентом системы проблемно-развивающего обучения.
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Педагогика:
Педагогика: что нужно знать педагогам
Цель этой статьи — дать вам хорошее понимание того, что такое «педагогика» (и как это сказать!), Почему это важно и как развивалась педагогика с учетом навыков и знаний 21-го века.
Вы узнаете о различных аспектах педагогики и четырех распространенных формах педагогики: социальной, критической, культурной и сократической. Примеры для каждого из них позволят лучше понять, как вы можете применять различные стили педагогического обучения в своем классе.
Советы по созданию собственной педагогики, в том числе с учетом того, как цифровые технологии, онлайн и совместная работа меняют преподавание, вы поймете, почему и как четкая и лаконичная педагогика может поддержать ваш учебный план. Мы также коснемся того, как новые методы обучения, такие как перевернутые классные комнаты и смешанное обучение, могут сыграть в педагогическом процессе.
Оглавление
1. Что такое педагогика?
1.1. Почему педагогика важна?
1.2. Как вы говорите «педагогика»?
2. Различные виды педагогики
2.1. Что такое социальная педагогика?
2.2. Что такое критическая педагогика?
2.3. Что такое культурно-адаптивная педагогика?
2,4. Что такое сократическая педагогика?
3. Создание собственной педагогики
3.1. Как педагогика может поддержать ваш учебный план?
3.2. Как педагогика влияет на ученика?
4. Как меняется педагогика?
4.1. Онлайн обучение
4.2. Персонализация педагогики
5. Заключение
6. Дополнительная литература
Загрузить это бесплатное руководство
Заполните форму, чтобы получить в нашем интерактивном учебном пособии простые в использовании шаблоны, интуитивно понятные инструменты и действенные стратегии для преподавателей.
1. Что такое педагогика?
Педагогику часто путают с учебной программой. Последний определяет то, чему учат, в то время как педагогика на самом деле относится к методу нашего обучения — теории и практике обучения. Педагогика — это связь между методами обучения и культурой, и она определяется на основе убеждений педагога о том, как обучение должно происходить и происходит. Педагогика требует значимого взаимодействия в классе и уважения между педагогами и учащимися.Цель состоит в том, чтобы помочь учащимся развить предшествующее обучение и развить навыки и подходы, а преподавателям — разработать и представить учебный план таким образом, чтобы он соответствовал их потребностям и соответствовал их потребностям и культуре.
Опираясь на собственный опыт учителя, педагогика должна учитывать контекст, в котором происходит обучение и с кем. Речь идет не об используемых материалах, а о процессе и стратегии, принятых для достижения значимого когнитивного обучения.
В буквальном смысле слово «педагогика» происходит от греческого слова, которое фактически означает «искусство обучения детей». В частности, «Агогос» означает «лидер» на греческом языке, а «педагог» означает учителя. Paidagogos были рабами, которым поручали брать мальчиков в школу и обратно, обучать их манерам и обучать их.
Хотите узнать, как сделать обучение веселым и эффективным?
Подпишитесь на еженедельную сводку Top Hat:
1.1. Почему педагогика важна?
Хорошо продуманная педагогика может улучшить качество вашего обучения и способ обучения студентов, помогая им глубже понять фундаментальный материал.Помня о том, как вы учите, вы можете лучше понять, как помочь учащимся добиться более глубокого обучения. А это, в свою очередь, может повлиять на восприятие учащихся, что приведет к созданию условий для совместной учебы. Правильный подход помогает студентам выйти за рамки простых форм мышления, определенных в пирамиде таксономии Блума, таких как базовое запоминание и понимание, к сложным процессам обучения, таким как анализ, оценка и создание. Студенты могут использовать свои предпочтительные стили обучения в процессе обучения, который поддерживает их и то, как им нравится учиться.
1.2. Как вы говорите «педагогика»?
Педагогика произносится по-разному в разных странах и разными людьми. Произношение международного фонетического алфавита ispɛdəˌɡoʊdʒi / / ˈpɛdəˌɡɑdʒi /. И в Великобритании, и в США его часто называют «пед-а-гауг-гы» (как в «гусях»), хотя некоторые используют звук «j» и называют его «пед-а-гоу-джи» (как в « о боже! »)
Другие по-прежнему, особенно в Великобритании, говорят «pe-de-gaw-jee», с большим количеством «тьфу» звука в середине и заменяя звук «go» на «gaw».Словарь Merriam-Webster предполагает, что это должно быть «pe-de-go-je» (или ga).
2. Различные аспекты педагогики
2.1. Что такое социальная педагогика?
Социальная педагогика предполагает, что образование имеет решающее значение для социального развития и благополучия учащегося и, следовательно, должно широко пониматься как способ поддержать рост человека на протяжении всей его / ее жизни. Таким образом, социальные и образовательные вопросы должны рассматриваться как единое целое, поскольку студенты по своей природе являются социальными существами.Но они требуют образования, чтобы эффективно общаться как таковые.
Подход к социальной педагогике может быть разным в разных странах и основан на разных социальных и культурных традициях. Например, в Германии педагоги обычно рассматривают социальную педагогику в том же духе, что и социальная работа. В Норвегии акцент делается на работу с детьми и молодежью.
Пример социальной педагогики
Пример того, как можно использовать социальную педагогику, включает в себя подчеркивание важности таких вещей, как сострадание и доброта, и использование диалога для передачи уроков; изучение концепций в контексте современного образа жизни; или глядя на общие проблемы в обществе, которые связаны с нашими желаниями и должны быть социальными существами, такими как социальная изоляция, ее причины и последствия.
2.2. Что такое критическая педагогика?
Заниматься критической педагогикой — значит ломать и деконструировать типичные мировоззрения по темам и обучению. Это часто включает в себя более критические теории и даже радикальные философии. Цель состоит в том, чтобы постоянно побуждать студентов подвергать сомнению свои собственные мысли и идеи, убеждения и методы, критически мыслить и получать более глубокое понимание. Забудьте о доминирующих убеждениях и парадигмах — постарайтесь выяснить все самостоятельно и по-своему.
Самый известный популярный пример критического педагогического метода — в фильме « Общество мертвых поэтов», , где учитель английского языка бросает вызов типичным методам преподавания, выбирая неортодоксальные методы, чтобы вдохновить своих учеников жить более свободно и «использовать день». . ‘
Пример критической педагогики
Педагоги могут применять критическую педагогику, прося студентов искать глубокий смысл и коренные причины всего — от религии до войны и политики; или исследовать и анализировать отношения и проблемы власти в своих семьях.Они также могут искать скрытые сообщения или предубеждения в массовой культуре и средствах массовой информации.
2.3. Что такое культурно-адаптивная педагогика?
В обществе, отличающемся культурой, три функциональных измерения — институциональное, личное и учебное — используются вместе, чтобы распознавать и реагировать на культурные различия между разными учащимися и отмечать различные подходы и методы обучения. Чтобы принять такой стиль, педагог должен согласиться с различными потребностями мультикультурного класса и создать одинаково комфортную и обогащающую среду обучения для всех учащихся.
Этот педагогический метод часто основывается на подходе к обучению, ориентированному на учащихся, при котором педагоги выявляют различные культурные сильные стороны учащихся и воспитывают их, чтобы у учащихся было положительное чувство собственного достоинства и он мог достичь своих целей.
Чтобы применять культурно-адаптивную педагогику, учителя должны адаптировать свои методы к различным культурным потребностям учащихся. Это также может означать, что учреждение должно реформировать свою школьную политику и процедуры, чтобы стимулировать более активное участие сообщества.
Пример культурно-адаптивной педагогики
Подход, учитывающий культурные особенности, должен уважать и поощрять совместное использование разных этнических групп, рас и убеждений, а также учитывать происхождение учащихся. В кулинарном курсе это может означать включение знаний о культурных блюдах в курсовую работу. В политическом курсе это может включать дебаты и анализ различных политических тем, подход к ним с разных культурных точек зрения. В законе это может быть уважение различных религиозных верований или культурных различий в том, как семьи могут рассматривать одни и те же правовые вопросы.
2,4. Что такое сократическая педагогика?
Следуя более философскому подходу, сократическая педагогика включает процесс, посредством которого студенты могут развивать свои социальные и интеллектуальные навыки, чтобы жить более активно в рамках демократического общества. Студентам предлагается оспаривать традиционные предположения о знаниях, искать альтернативы и создавать знания на основе своих собственных мыслей и опыта, а также посредством конструктивного диалога с другими. Таким образом, учебная программа часто будет включать в себя совместное и основанное на запросах обучение и мышление, поскольку учащиеся проверяют устоявшиеся идеи против других, чтобы открыть свои умы и глубже понять концепции.
Пример сократической педагогики
Примером может служить сообщество исследований С.С. Пирса и Джона Дьюи, которое вместо того, чтобы основывать знания на фиксированных научных фактах, ищет социальный контекст, чтобы больше узнать о теме. Другой — диалог Бома, который включает групповые беседы, в которых участие происходит без суждения, чтобы прийти к пониманию по теме. Например, учащиеся, изучающие естественные или математические курсы, могут смотреть за пределы неопровержимых фактов, чтобы определить, почему и как конкретный научный или математический принцип является тем, чем он является, и что это значит для общества.
3. Создание собственной педагогики
Чтобы создать свою собственную педагогику, начните с разработки личной философии формулировки учения, которая может помочь учащимся управлять ожиданиями в отношении ваших методов обучения и подхода к учебной программе. Помогите студентам найти наилучшие способы понимания предмета и языка, используемого в нем, опираясь на их культурные способы общения. И поощрять целенаправленную беседу между учеником и учителем, а также между сокурсниками и сверстниками.
Будьте внимательны, общаясь со студентами так, чтобы уважать их предпочтения в общении и разговоре. Это может включать мониторинг таких сигналов, как время ожидания между разговором в разговоре, зрительный контакт, точечное освещение и многое другое. Используйте реальный опыт, чтобы продемонстрировать абстрактные понятия, и свяжите их с повседневным опытом, с которым студенты могут общаться. И проектные действия, которые вовлекают студентов и их сообщества, и это будет значимым для них.
3.1. Как педагогика может поддержать ваш учебный план?
Педагогика может помочь студентам не только получить более глубокое изучение предмета, но и применить этот учебный опыт в своих домах и общинах, а также в своем личном опыте и ситуациях. Учителя могут работать вместе со студентами, чтобы найти лучший способ изучения предмета.
После того, как вы создали собственный педагогический процесс для высшего образования, разработайте учебные материалы и задания, которые будут интересны для студентов и которые помогут им в когнитивном развитии, гарантируя, что они продвигают свое понимание концепций на более высокие уровни.
При четком понимании вашей педагогики студенты могут четко следовать вашим инструкциям и отзывам, знать, что им нужно делать и как это делать, и отвечать тем же. И это может способствовать здоровому диалогу между преподавателем и учащимися, а также между самими учащимися, поскольку каждый делится своими идеями, вопросами и знаниями для изучения концепций и углубления своих знаний.
3.2. Как педагогика влияет на ученика?
Как уже отмечалось, с четким и лаконичным педагогическим пониманием учащиеся могут с легкостью делиться идеями и иметь четкое представление о том, как будет осуществляться учебная программа и что от них ожидается.По сути, все на одной странице.
Учащиеся не только расширяют свою базу знаний, но и понимают, как использовать эти знания в аутентичных и актуальных сценариях и контекстах реального мира, а также соединять понятия из уроков с ситуациями в своей жизни. Они также могут опираться на свои собственные культурные знания, предлагать уникальные и персонализированные мысли и мнения. Конкретные доказательства, факты и данные объединяются с исследованием культурных различий других людей для дальнейшего расширения знаний, позволяя учащимся более объективно размышлять над новыми концепциями и открывать свои умы для различных подходов.
В ходе вашего педагогического процесса учащиеся могут также узнать, какие подходы лучше всего подходят для них, к каким видам учебной деятельности и стилям обучения они стремятся, а также к разработке концепций и построению ментальных моделей для дальнейшего обучения. В целом, активное обучение повышает уровень вовлеченности студентов. Студенты могут участвовать в индивидуальной стратегии обучения, а не просто быть зрителями в классе.
4. Как меняется педагогика?
На протяжении многих лет педагогика развивалась, чтобы лучше поддерживать навыки и идеи 21-го века, а также меняющийся характер обучения.Традиционная лекция в классе уже не так эффективна, как раньше. Преподавание расширилось и включает новые формы обучения, такие как интерактивные и совместные проекты, интерактивные и дистанционные учебные программы, а также более гибкие расписания.
Учтены реальные сценарии и культурные различия, позволяющие учащимся новые способы приобретения, построения и организации своего обучения. Педагогика смещает акцент с базового запоминания и применения простых процедур на помощь студентам в обучении высшего порядка, включая навыки критического мышления, эффективное общение и большую самостоятельность.
4.1. Онлайн обучение
В мире, где новые средства массовой информации играют важную роль в преподавании и обучении, любая современная педагогика во многом учитывает поиск, анализ и применение знаний из растущего числа постоянно меняющихся источников. Это требует навыков более высокого порядка, таких как критическое мышление и способность учиться более независимо, а также в больших группах, как лично, так и в Интернете.
Учащиеся должны свободно пользоваться технологиями, которые помогают им учиться, получать доступ, делиться и создавать полезную информацию и лучше владеть предметом.Педагоги, в свою очередь, могут использовать технологии для улучшения материалов курса и дальнейшей поддержки своей педагогики с помощью смешанного обучения, которое сочетает в себе классные комнаты с онлайн-обучением, перевернутые классные комнаты, которые предоставляют студентам материалы, к которым они могут получить доступ после уроков, такие как видео, конспекты лекций, тесты и дальнейшие чтения, и в целом более широкий доступ к источникам и экспертам онлайн.
Они могут интегрировать новые технологии для обучения, такие как видео, анимация и симуляции, с помощью таких источников, как каналы YouTube, iTunes University, кликеры и многое другое.Даже современные учебники могут включать в себя контент, такой как видео и аудиоклипы, анимацию и богатую графику, которые студенты могут просматривать и комментировать. Весь этот контент расширяет возможности учащихся и особенно помогает ученикам, которые испытывают трудности. Это также может сократить расходы, так как у студентов есть много ценной обновленной информации в режиме реального времени у вас под рукой бесплатно.
Социальные сети позволяют учащимся создавать сообщества, обмениваться опытом, обсуждать теории и учиться друг у друга.Педагоги также могут общаться со студентами за пределами классной комнаты.
4.2. Персонализация педагогики
Очень важно, чтобы то, чему вы учите студентов, было актуальным, значимым и персонализированным для их опыта. Увеличение неформальных, самостоятельных методов обучения означает, что у студентов в целом больше доступа к информации. Педагогам легче отслеживать свое обучение с помощью цифровых действий, но также требуется больше внимания при выборе правильных источников, корректировке содержания лекций и подходов, основанных на онлайн-активности и совместной работе.
В новейших формах педагогики существует доля власти между педагогом и студентами. Студенты учатся самостоятельно, а не только после определенного курса, лекций и учебников от преподавателя. И во многих случаях студенты процветают, в то время как преподаватели могут более эффективно использовать время лекций для обсуждения и совместной работы.
Педагог становится критическим руководством и оценщиком для учащихся, связывая их с общепринятыми источниками информации и подчеркивая важность аккредитации.Они больше не являются единственным источником информации, доставляемой частями посредством лекций. И это требует пересмотра стратегии, направленной на то, как обучение учеников достигается, контролируется и оценивается.
5. Заключение
Педагогика постоянно развивается. Вы можете разработать свои собственные, вдохновленные обычными и адаптированные для обучения 21-го века. Педагогика должна соответствовать вашей аудитории и сосредоточиться на том, чтобы помочь студентам развить понимание материала, выходящее за рамки базового запоминания и поверхностных знаний.Студенты должны иметь возможность соотносить понятия с реальным миром и даже с собственной жизнью.
Каждая педагогика уникальна. Хорошей отправной точкой является создание философии преподавания, в которой изложены ваши цели общения в качестве инструктора и как вы планируете соотносить работу, которую вы выполняете в классе, с профессиональным развитием после того, как студент приступит к карьере. Затем разработайте классные занятия на основе этой философии, поработайте со студентами, чтобы адаптировать методы для поощрения положительных ответов, и определите, как вы будете оценивать и оценивать их успеваемость.Также подумайте о том, как вы будете интегрировать технологии в планы уроков и работу в классе, а также способствовать внедрению.
Принимая все это во внимание, мы получаем отличный рецепт успешного педагогического подхода. Чем лучше вы будете знать о том, как вы преподаете, тем лучше вы поймете, что работает лучше для ваших учеников.
6. Дополнительная литература
Кристина Персо
Кристин Персо — редактор и писатель из Торонто, с опытом работы более 17 лет.Она имеет степень бакалавра (с отличием) по коммуникациям и психологии в Йоркском университете.
,
педагогика | Методы, теории и факты
Преподаватель и ученик
В акте преподавания есть две стороны (учитель и преподаватель), которые работают вместе в какой-то программе (предмете), предназначенной для того, чтобы каким-то образом изменить опыт и понимание учащихся. Поэтому необходимо начать с наблюдений за учеником, учителем и предметом, а затем рассмотреть значение групповой жизни и школы. Тогда будет возможно рассмотреть факторы и теории, связанные с изменением опыта и понимания человека.Они включают в себя теории обучения в сфере образования, школьной и классовой организации и учебных средств массовой информации.
Ребенок поступает в школу с небольшими достижениями в письменной форме и делает его способным многому научиться у человеческой культуры. Первоначально считалось, что такой прогресс — это просто вопрос обучения, запоминания, общения и практики. Работа психологов показала, однако, что рост интеллектуальных способностей ученика должен включать большой элемент развития через различные фазы, начиная с простой сенсомоторной координации; переход к началу символизации, чему способствует рост языка и игры; а затем перейдем к логической мысли, при условии, что материал является конкретным; и, наконец, в середине взросления — способность всесторонне изучать проблемы, понимать их формальную структуру и вызывать объяснения.Что касается эмоционального опыта, ребенок переходит от прямой, немедленной, неослабной реакции к более сложным, менее прямым и более осмотрительным реакциям. Физический рост ребенка настолько очевиден, что не нуждается в комментариях. Любая попытка обучить ребенка интеллектуально и эмоционально и для действия должна учитывать эти характеристики. Образование должно стимулировать развитие, не следовать за ним и не игнорировать его. Компонентами общего образовательного роста ребенка являются физическое и умственное взросление, опыт, формальное обучение на языке и побуждение учащегося к устранению расхождений, аномалий и диссонансов в опыте.
От учителей требуется, чтобы они получали удовольствие и могли делиться с детьми рабочими программами, предназначенными для изменения их опыта и понимания. Это означает предоставление соответствующего опыта студенту в нужное время. Учитель должен быть зрелым, иметь юмор с чувством статуса, быть твердым, но в то же время невозмутимым, и быть сочувствующим, но не слишком личным. В больших классах учитель становится лидером группы, обеспечивая стимулирующие учебные ситуации.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня
Преподаваемый предмет также оказывает заметное влияние на общую ситуацию преподавания. Это может быть удобно разделено на широкие заголовки языков, гуманитарных наук, наук, математики и искусств. Хотя каждая группа предметов имеет что-то общее с другими с точки зрения требований, которые она предъявляет к мыслителю, в каждой области также есть что-то весьма специфическое в своем способе развития. Языки требуют устного изучения и производства на основе устной работы, особенно на ранних этапах.Гуманитарные науки требуют понимания причинно-следственных связей непосредственных и отдаленных связей между людьми и учреждениями, а также между людьми и окружающей их средой. Науки требуют индукции из опыта, хотя дедуктивные процессы необходимы, когда законы науки оформлены в математические термины. Гуманитарные науки и науки зависят от способности ученика выдвигать гипотезы. Математика требует способности абстрагироваться, символизировать и выводить. Интерес к формальным и структурным свойствам актов счета и измерения является фундаментальным.Искусство и литература требуют достаточно свободной возможности исследовать и творить.
Большая часть роли учителя — это лидер группы, и групповая жизнь школы и классной комнаты должна влиять на ситуацию с преподаванием. Групповая жизнь проявляется в динамической структуре класса — в том числе в способе принятия групповых решений, иерархии его членов, существовании клики и изолированных людей — и в ее моральном духе и общем отклике на школу и остальных членов общества. штат сотрудников.Отдельные ученики также ведут себя под влиянием групп, к которым они принадлежат. Их достижения и отношения подвергаются оценке группой, что приводит к поддержке или остракизму, и они устанавливают свои стандарты в соответствии с этими влияниями.
Во многих школах диапазон возрастов в любом классе составляет около одного года, а узкий диапазон обеспечивает некоторую однородность предметного охвата. Но в сельских школах с одним и двумя учителями группы детей могут быть неоднородными по возрасту и способностям, и способ обучения должен справляться с несколькими меньшими подразделениями, движущимися с разной скоростью.Задача учителя состоит в том, чтобы координировать работу этих маленьких разнородных групп таким образом, чтобы все привлекли внимание. Творческая свободная деятельность должна практиковаться одной группой, в то время как другая имеет более формальные инструкции от учителя.
Эффект «потоковой передачи» или «отслеживания», то есть выбора однородных групп как по возрасту, так и по интеллектуальным способностям, вызвал много вопросов. Эта практика вызывает крайние мнения, горячую поддержку и громкое осуждение. Дело в том, что унификация учеников с их интеллектуальными сверстниками делает обучение более эффективным, а обучение — более приемлемым.Дело против этого обращает внимание на его плохое влияние на моральный дух тех детей в нижнем течении. Эта точка зрения поддерживает гетерогенный класс на том основании, что самые сильные не имеют чрезмерной силы, а самые слабые выигрывают, когда делятся со своими способными собратьями. Экспериментальные данные по проблеме разнообразны.
Школьное сообщество размещается в физическом комплексе, и условия классных комнат, мест для собраний и игровых площадок, а также наличие (или отсутствие) библиотек, лабораторий, комнат для творчества и ремесел и мастерских играют свою роль в Эффективность учебно-обучающей ситуации.Серьезные ограничения могут быть вызваны отсутствием библиотечного и лабораторного обслуживания.
Общественные силы, находящиеся непосредственно за пределами школьного сообщества, также влияют на учебную ситуацию. Они исходят из дома, района и более широких социальных групп. Преподавание — это компактное соглашение между несколькими группами, в первую очередь учителями, студентами и родителями, причем второстепенную роль играют молодежные организации, а также гражданские, а иногда и религиозные группы. Молодежная субкультура соседей также устанавливает стандарты и подходы, которые учителя должны учитывать в своей работе.
,
Согласно Мерриам-Вебстер, педагогика — это «искусство, наука или профессия учителя; особенно: образование ». Это определение охватывает многие аспекты обучения, но педагогика действительно сводится к изучению методов обучения. Есть много движущих частей в педагогике, которые включают в себя стили преподавания, обратную связь и оценку. Несмотря на то, что у каждого учителя свой педагогический подход к обучению в классе, ему следует рассмотреть наиболее эффективные средства доставки контента, основанные на потребностях учащихся.Нужно ли студентам больше лекций или индивидуального рабочего времени? Как ученики в классе учатся лучше? Эти педагогические вопросы находятся в центре приближающегося обучения для студентов.
Педагогика в обучении
Педагогика в образовании может быть ориентирована как на учителя, так и на ученика с использованием низкотехнологичного или высокотехнологичного подхода. Обучение, ориентированное на учителя, фокусируется на преподавателе, который читает лекции и делится контентом посредством прямого обучения. Он фиксирует знания, которыми обладает учитель, и передает эти знания учащимся.Оценки, ориентированные на учителей, предназначены для учащихся, чтобы показать, что они знают знания, которыми они поделились в конце занятия.
Студенто-ориентированное обучение направляет студента к активному участию в их собственном учебном процессе. В то время как учитель все еще предоставляет контент, он берет на себя больше роли тренера или наставника, чтобы помочь учащимся учиться. Сосредоточенные студентами оценки даются чаще для оценки знаний и имеют тенденцию быть более объективными.
Высокотехнологичные и низкотехнологичные подходы относятся к тому, сколько технологий использует учитель, чтобы помочь преподавать контент.Высокие технологии включают в себя такие технологии, как Google Suite, персональные устройства, веб-запросы и приложения. Low-tech в большей степени основывается на бумаге, как листы и практические проекты.
Teach.com показывает, как эти подходы могут быть объединены для обучения учащихся. Высокотехнологичный подход, ориентированный на преподавателя, может включать презентацию Prezi над контентом или обмен видео информацией. Высокотехнологичный, ориентированный на студентов подход может быть веб-квестом или геймификацией. Низкотехнологичный, ориентированный на учителя метод включает прямое обучение, в то время как низкотехнологичный, ориентированный на учащихся, объединяет рабочие листы и практические задания и проекты.
Каждый из этих подходов к педагогике в классе имеет свои преимущества и недостатки. Лучший способ помочь учащимся учиться — использовать комбинацию этих педагогических возможностей, чтобы достичь разнообразия учеников в классе.
Педагогика в образовании
Педагогика в образовании концентрируется на разных стилях обучения студентов. Каждый учитель знает, что нет двух одинаковых учеников, и поэтому выяснение того, как ученики учатся, помогает учителю создавать уроки, которые помогают каждому ученику учиться так, как он учится лучше.Есть несколько различных теорий относительно того, как студенты учатся. Первая — это теория множественного интеллекта Гарднера, разработанная Говардом Гарднером в 1983 году. В ней говорится, что существует 8 способов обучения людей. Список включает в себя следующие стили обучения.
- Visual-Spatial: Эти люди хорошо разбираются в головоломках, картах и направлениях.
- Linguistic-Verbal: Они хороши со словами, как устными, так и письменными.
- Межличностные отношения: Этот тип ученика очень интуитивен и хорош в отношениях.
- Intrapersonal: Этот ученик очень рефлексивен и самооценки.
- Логико-математический: Этот тип ученика хорош с числами и решением проблем.
- Мюзикл: У этого ученика есть талант к ритму и музыке
- Телосложение-Кинестетическое: Этот ученик очень практичен и имеет отличную координацию рук и глаз
- Натуралистический: Этот ученик созвучен природе и окружающей среде.
Исследования Гарнера изучили каждый стиль обучения и помогли определить возможные профессии, а также сильные и слабые стороны для каждого типа учащихся.
Гарднер был не единственным, кто выдвинул теорию о стилях обучения. В 1987 году Нил Флеминг поделился с миром своей более простой теорией VARK. VARK обозначает визуальный, слуховой, чтение / письмо и кинестетический стиль обучения. Ученики-наглядники лучше всего учатся, видя, как кто-то еще выполнил задание, а затем попытался выполнить его самостоятельно.Они работают лучше с диаграммами и диаграммами. Ученики, изучающие слух, должны услышать информацию, чтобы они правильно ее обработали. Этим ученикам нравятся лекции и чтение вслух. Учащийся, читающий и пишущий, предпочитает читать учебник и делать заметки. Они также предпочитают писать определения и создавать заметки. Наконец, кинестетический ученик должен попробовать задачу для себя. Этим ученикам, как правило, нужно чаще двигаться и возиться с предметами в руках.
Это два самых выдающихся педагогических подхода к стилю обучения.Обратите внимание, что некоторые идеи о стилях обучения похожи. Хотя это и отличные идеи для изучения стилей, не расстраивайтесь. Вся идея этих теорий заключается в том, что нет двух учеников, которые учатся одинаково. Задача учителя состоит в том, чтобы корректировать уроки и включать различные способы изучения материала с учетом различных стилей обучения в классе. Существует анкета, основанная на теории Флеминга, которую студенты могут использовать, чтобы выяснить свой стиль обучения.Это полезно для студентов, а также учителей, чтобы они могли готовиться к урокам и оценкам.
подходы к обучению через педагогику
Существует 5 различных педагогических подходов к обучению. Каждый из них немного отличается, и каждый учитель должен решить, какой подход лучше всего подходит для них. Иногда можно использовать комбинацию этих подходов.
- Конструктивист : учащиеся активно участвуют в процессе обучения.Они создают смысл и знания учебного материала. Ученики не просто пассивно усваивают материал.
- Сотрудничество: Несколько учеников работают вместе, чтобы изучить материал. Обучение в малых группах основано на этой концепции, когда разные учащиеся вносят свой вклад и помогают друг другу учиться.
- На основе запроса: Этот педагогический подход основан на проблемах. Студенты знакомятся с реальными проблемами мира и имеют возможность их решать. Они задают вопросы и проводят дальнейшие исследования, изучая концепции и материалы, которые они могут даже не осознавать, что изучают.Проектное обучение вписывается в эту категорию.
- Интегративный: Интегративный подход включает в себя несколько академических дисциплин. Общий язык используется в разных учебных программах, поэтому учащиеся знают, о чем говорят учителя, а также их ожидания. Это особенно важно для навыков чтения и письма. Основываясь на общем языке, студенты могут писать на уроках, отличных от английского, более квалифицированно. Это также показывает студентам, что материал, изученный в одном классе, полезен за пределами стен этого класса.
- Отражательный: Этот подход больше для учителя, чем для студента. Учитель размышляет над уроками, проектами и оценками, чтобы увидеть, как их можно улучшить в будущем.
Еще раз, реализация комбинации этих педагогических подходов приносит пользу как учителям, так и студентам.
Примеры педагогики
Один из самых мощных педагогических примеров — совместная работа студентов и преподавателей. Учитель становится больше наставником или тренером, помогающим ученикам достичь цели обучения.Студенты также работают вместе и используют навыки и опыт друг друга для выполнения ряда учебных задач. Это может быть в форме проектов в течение единицы или чего-то такого маленького, как думать, объединяться в пару, делиться. Сотрудничество и обмен знаниями — очень мощный инструмент.
Другой эффективный пример педагогики — сотрудничество. После мини-урока, проводимого учителем, хорошей идеей будет дать студентам возможность испытать новый навык с другом. Им немного удобнее в ситуации, когда они могут задать вопрос своим друзьям и учителю, чем самим попробовать новый навык.Это менее сложно с другом на их стороне. Студенты могут попрактиковаться с партнером, прежде чем пытаться выполнить домашнее задание самостоятельно.
Последний пример хорошей педагогики — использование реальных примеров в классе. Так много раз студенты задают вопрос: «Почему мы учимся этому?» или «Когда мы собираемся использовать это вне классной комнаты?». Использование реальных сценариев и решения проблем в рамках уроков укрепляет навыки учащихся, когда они видят, как это пойдет им на пользу после выхода из класса.Классы математики могут использовать проблемы со словом; классы науки могут воссоздать эксперименты и исследования; Английский классы могут писать электронные письма и резюме. Дайте студентам повод для изучения материала.
Педагогика против Андрагоги
Педагогика связана с обучением детей, а андрагогия — с обучением взрослых. Несмотря на то, что некоторые занятия могут быть одинаковыми, будь то обучение взрослых или детей, технология «Преподаватели» дает отличный обзор различий между двумя возрастными группами. Одним из самых больших отличий является мотивация.Особенно когда дети становятся взрослыми, их мотивация к обучению переходит от давления со стороны сверстников к большей мотивации.
Педагогические стратегии
Хотя существует множество подходов к личной педагогике каждого учителя, вот несколько стратегий, которые могут помочь любому учителю.
- Дискуссия позволяет студентам обрабатывать не только свои мыслительные процессы, но и оценивать мнения других. Сотрудничество или совместное обучение приносит пользу учащимся в этом аспекте, где они могут научиться уважать идеи других.
- предоставляет учащимся доступ к любому количеству ресурсов со всего мира. Они могут общаться с людьми из разных культур и исследовать места, которые они не могут посетить лично.
- Используйте дифференцирование и обучение в небольших группах для удовлетворения индивидуальных потребностей ваших учеников. Станции, центры и кружки литературы — отличные инструменты для реализации этой идеи.
Технология
Есть ли у вас другие стратегии для вашего педагогического успеха в классе? Поделитесь своими советами по «педагогике в образовании» с нами в Twitter @ Schoology
,
Офис педагогики включает в себя пин-ап и посещения сайтов.
Язык обучения, в отличие от языка управления, может быть преобразован из вопроса идентичности в один из педагогики .После критического рассмотрения определения жанра, она обсуждает три жанра «школы» и критикует их подходы к педагогики .
Она завершает свой тезис, предлагая, как может выглядеть педагогика и что она может содержать.Тем не менее, хотя локализация разрешена в написании передовых ученых, написание педагогики в школах и колледжах не готовы к этому эксперименту.Интеллектуальная языковая учебная программа использует различные образовательные средства таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное количество шагов от итеративной разговорной педагогики до .Эти вопросы бросают вызов педагогики в новом тысячелетии.
Главы организованы вокруг ключевых понятий прикладной драмы — гражданство, , педагогика, , социальное вмешательство, права человека.