Физминутка гуси лебеди: Конспект урока по математике » Математическая сказка Гуси-лебеди».

Конспект урока по математике » Математическая сказка Гуси-лебеди».

Математическая

сказка

«Гуси лебеди»

Подготовила:

Учитель начальных классов Алишева А.Т

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

  • закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;

  • формировать вычислительный навык;

  • сравнивать числа;

  • закрепить знания о геометрических фигурах;

  • развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание;

  • развивать умение детей решать простые арифметические

задачи, выделяя   в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

  • Воспитывать дружеское отношение в классе;

  • интерес к математике;

  • взаимовыручку.

Оборудование:

  • Инсценировка леса: деревья, яблоня, печка, тропинка, избушка,; пирожки с примерами, цветочки, конверт с заданиями.

  • пособие с изображением геометрических фигур.

Актеры: Девочка, мальчик, Баба – яга, Яблоня, Печка, Молочная река.

Ход занятия:

В зал забегает девочка и просит о помощи.

Маша:

— Меня зовут Маша, и у меня случилась беда. У меня украли братца Ваню.

Учитель:

-Давайте Маше поможем! Вам придётся преодолевать трудности и препятствия на пути. Вы готовы?

Дети:

-Да.

Учитель:

-Но сначала мы отгадаем загадку. И узнаем, из какой сказки она к нам пришла.

Птицы страшные летали, 
Братца милого украли. 
Ничего с ним не случится — 
Выручит его сестрица.

Дети:

— Гуси-лебеди

Учитель:

— Правильно. А сейчас, для того чтобы нам попасть в сказку, мы закроем глаза, три раза повернёмся влево, три раза повернёмся в право и с закрытыми глазами посчитаем от 1 до 10. А сейчас открывайте глаза и посмотрите. Мы очутились в сказке.

Учитель:

— Для того чтобы нам продолжить путь, скажите, кто первый встретился Машеньке на пути.

Дети:

-Печка

Учитель:

— А вот и печка. Давайте ласково поздороваемся с печкой.

Дети:

-Здравствуй печечка!

Учитель:

-Печка приготовила нам задания. Давайте сядем за столы и выполним задание.

Задание №1 (достаю из печки пирожки, и на них написаны примеры на сложение, вычитание, умножение и деление)

4х4= 12:4= 20:4= 15-7=

3х5= 2×10= 16:2= 20-3=

2 х 5= 15+4= 3×5+5= 16-6=

Учитель:

— Молодцы.

Учитель:

— Ребята, а кто следующий встретился на пути.

Дети:

— Яблоня

Учитель:

— Ребята, а давайте превратимся в гусей – лебедей и полетим к яблоне. (Дети по кругу летят, машут крыльями, гогочут)

Учитель:

— А вот и яблоня. Ребята, поздоровайтесь с яблонькой.

Дети:

— Здравствуй яблонька!

Учитель:

— Давайте спросим куда гуси — лебеди полетели.

-Яблоня скажи куда гуси — лебеди полетели?

Яблоня:

— Выполните мое задание и я вам скажу. (отдает конверт с заданиями)

Задание №2

1- Условие: 4 котёнка играли с клубочком. К ним прибежал ещё один котёнок.

Вопрос: Сколько всего стало котят?

Решение: 4+1=5

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Ответ: Всего стало 5 котят.

2 – Условие: С одного поля собрали 40 ведер картофеля, со второго – на 10 ведер больше, а с третьего – на 10 ведер больше, чем со второго. Сколько ведер картофеля собрали с третьего поля?

Решение: 40+10=50 ведер картофеля со второго поля.

50+10=60 ведер собрали с 3 поля.

Ответ: 60 ведер картофеля.

-Молодцы.

Учитель:

— Ребята посмотрите это, наверное, яблонька нам сейчас ответ даст.

Яблоня:

— Молодцы идите, прямо никуда не сворачивайте.

Учитель:

— Кто следующий встретился на пути у Машеньки.

Дети:

— Молочная река, кисельные берега

Учитель:

— Вот и молочная река, кисельные берега. Давайте с рекой поздороваемся ласково.

Дети: Здравствуй реченька!

Дети: (хором спрашивают) молочная река, кисельные берега скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Молочная река:

– поиграйте со мной, скажу.

Физминутка «Гуси-Лебеди»

Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.

Речка:

— Молодцы ребята. Вы очень смелые, быстрые, отважные и дружные. Вы справились и прошли этот не лёгкий путь. Вы у цели. Гуси – лебеди приземлились с Ваней сразу за мостиком, но там Баба – яга.

Баба – яга забегает в зал и говорит:

Решите последнее задание и я отпущу Ваню.

Задание№3

(У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

— Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек — ∆.

— Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

— Чем отличаются? (У  — 4 угла и 4 стороны, у ∆ — 3 угла и 3 стороны)

Баба – яга отпустила Ваню.

Маша и Ваня вместе радуются и благодарят детей за помощь.

Маша:

-Спасибо вам большое ребята, я очень рада, что вы помогли мне найти моего Ванечку.

Заключительная часть.

Маша и Ваня прощаются.

Анализ

Учитель:

– А теперь мы должны оценить свою работу. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на занятии: красный цветок – очень хорошо, синий – хорошо, но могли бы лучше. Возьмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к избушке. (Дети по одному выходят к домику и выкладывают тропинку из цветов.
– Какая красивая полянка из цветов получилась! Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться домой.

— Ребята нам нужно возвращается в школу. Давайте закроем глаза три раза. Повернёмся влево вправо и посчитаем от 10 до 1.

Вот мы и в нашей школе. Всем большое спасибо за мужество и смелость. До свиданье друзья.

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного НОД «Гуси-лебеди».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОХОПЕРСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ПРИСТАНЬ ДЕТСТВА»

Воспитатель:

                                                                                                     Коляда Н.В.

Г.Новохоперск

2016г

НОД «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

старшая группа

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физкультура.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить цифру  0.
  • Закрепить умение пользоваться планом групповой комнаты. Уметь быстро находить отмеченное на плане место.
  • Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от  1до9.
  • Закрепить понятия «вправо», «влево».

Развивающие:

  • Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание.
  •  Понимать задание и точно выполнять его.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Материалы и оборудование: указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадка, ноутбук, мультимедийная установка, презентация,  платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, рабочая тетрадь, фломастеры, конверт с игрой, физкультминутка.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.

— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

                — Назад пойдёшь – в спальную комнату попадёшь,

                       — Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.

— Куда же мы с вами пойдём?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Я  с  вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на  ковре — самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, используя план — группы,  узнаете номер своего места.

-Для этого сейчас возьмёте план и подойдёте к указанному месту,  найдёте там карточку с цифрой и подойдёте ко мне.

— Постройтесь от одного до девяти по порядку на ковре — самолёте. Повернитесь за мной и полетели.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:

                                     Все дружно: Наш ковёр летит и  мчится,

                                          Трудностей  мы не боимся

                                           В сказочный мир попадём,

                               И  героев  позовём!

Воспитатель:  Вот мы и прилетели! При выходе положите цифру в эту корзинку и подойдите ко мне.

— А  вы хотите узнать, в  какую сказку мы  попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

          Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Сказка «Гуси – лебеди»

Выходит Алёнушка

Воспитатель:  Алёнушка, ты,  что такая грустная?

— Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до её  избушки.

— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

— Да. Поможем.   ( Присаживайтесь)

— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)

  1. Рисование «Пирожки с яблоками».

Слайд 1 —  печка.

Воспитатель:  Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке?  (ответы детей)

— Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

— Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее.

— Раскрасьте пирожки с яблоками, но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы играли, мы играли

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

Пирожки раскрашивать начнём!

И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.

  1. Математические игры.

— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?

Слайд 2–   яблоня.

Воспитатель:  Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6)

— Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).

— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

— Отсутствие предметов обозначают цифрой  0.

— Найдите и покажите цифру 0.

— На что она похожа?

— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.

  1. Физкультминутка «Гуси-лебеди».

Дети встают.

Воспитатель:                 Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем.

Руки резко вверх поднимем,

Раз, два, три, четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

                               Дети присаживаются  на свои места.

      Наяву и в сказке.

 Воспитатель: Пусть дорога нелегка,

            Знаем без подсказки,

              Что добро сильнее зла

      Наяву и в сказке.

 Воспитатель:   Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?

— Речка.

Слайд 3 —  речка.

— Речка для нас тоже приготовила задание.

— Закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.

И с этим заданием мы тоже справились.

— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.

Слайд 4-  избушка Бабы – Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.

Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Беру конверт, он исчезает, а появляется у меня в руках.

  1. Игра «Бывает-не бывает».

— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

 — Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Бывает суп сладкий?

— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

(Выходит Иванушка,  Алёнушка берёт его за руку)

 Алёнушка и Иванушка:   Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель:   Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.

Проходите на ковёр – самолёт.   Полетели.  Дети имитируют движение полёта.

6. Итог НОД.

-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Машеньке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.

— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!

Урок-сказка «Гуси-лебеди». Решение задач на сложение и вычитание. 1-й класс

Цели урока:

  • Обучающие:
    • закрепить умение решать задачи на сложение и
      вычитание изученных видов;
    • формировать вычислительный навык;
    • сравнивать числа;
  • Развивающие:
    • развивать математическое мышление, память,
      наблюдательность, внимание;
  • Воспитательные: воспитывать
    • дружеское отношение в классе;
    • интерес к математике;
    • положительную мотивацию к учёбу;
    • взаимовыручку;
    • заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

  • рисунки с изображением яблони, печки, тропинки,
    избушки, домика, лебедей, девочки,  мальчика;
  • предметные картинки: яблоки с примерами, рыбки,
    цветочки, лапки гусиные;
  • карточки с изображением цифр 1-10 с обратной
    стороны буквы: гуси-лебеди;
  • пособие с изображением геометрических фигур;
  • корзина, цветочки ( красные и синие).
  • ребусы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Вступительная беседа

– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? (Да)

– Я сегодня приглашаю вас в одну сказку. Чтобы
узнать в какую сказку  мы отправимся, надо
поставить цифры по порядку от 1 до 10.

(Дети выходят к доске по одному и ставят
карточки цифр)

1     2    3   4   
    5    6   7   8  
 9   10

Г    У   С   И       Л  
Е   Б   Е   Д    И

– Переворачиваем цифры, читаем хором название
сказки («Гуси-лебеди»)

– А, чтобы попасть в сказку, мы должны сказать
волшебные слова. Встали, закрыли глазки.

3 раза хлопнем,

2 раза  топнем.

Влево, вправо повернись,

В сказке очутись.

3. Плостановка темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы будем считать,
сравнивать, решать задачи. Но ведь мы с вами в
сказке. Помните, как Гуси-Лебеди унесли
братца-Иванушку? Побежала девочка его
искать (картинка Машеньки). У кого она
попросила помощи? (Печки, речки, яблони). Но
прежде чем помочь девочке, они попросили её
исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит,
торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас
много. Чтобы помочь Машеньке и Ванечке спастись
от Гусей-Лебедей и Бабы-Яги нужно:

  • правильно и быстро выполнять задания;
  • не допускать ошибок;
  • а главное – быть очень внимательными.

– Готовы? (Да)

4. Устный счет

– Итак, отправляемся в путь. Перед нами
тропинка, но, чтобы не было скучно идти, давайте
решать веселые задачки (картинка тропинки с
цветами, грибами и ягодами, 4 шт.)

Задачи:

1) У пенечка 2 грибочка

И под елкой 5.

Сколько будет всех грибочков

Надо сосчитать? (5 + 2 = 7)

2) У Коли и Марины

4 мандарина,

Из них у брата – 3,

А сколько у сестры? (4 – 3 = 1)

3) Саша с Колей рыб удили

9 рыбок наловили.

Котик к рыбкам подобрался –

Одну схватил он и умчался.

Сосчитайте-ка, дети, скорей,

Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

4) 3 ромашки-желтоглазки

2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Решение примеров в пределах 10.

– Бросилась девочка догонять Гусей-Лебедей.
Бежала, бежала, увидела яблоньку (картинка
яблоньки)
. «Яблоня, матушка, скажи,
пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Выполни
мое задание, тогда скажу!»

– Давайте, ребята, выручать Машеньку. Соберем в
корзину яблоки (картинка корзины).

Дети выходят по одному, читают правильно и
решают примеры

6 + 3           9 –
4           4 – 2

0 + 8           1 +
8           5 – 3

– Устали, ребята? Давайте отдохнем.

5. Физминутка «Гуси-Лебеди»

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели,

Сели, посидели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

6. Сравнение чисел

– Побежала Машенька дальше. Стоит перед ней
печка (картинка печки). «Печка, матушка,
скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое
задание, – скажу!»

– Поможем девочке выполнить задание печки?
Посмотрите, какие пирожки испекла печка.

1) Работа в тетрадях

(Вытаскиваю пирожки, на них написаны
выражения)

10 * 10       4 * 7

0 * 3           6 * 1

2) Восстановить порядок чисел и увеличить их на
2.

– Дальше бежит девочка. Течет на ее пути
молочная река в кисельных берегах. «Речка,
кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда
Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое задание, –
скажу!». Давайте, ребята, снова поможем девочке.
Рыбки запутались в сетях, нужно помочь им (на
доске рисуем речку и крепим рыбки с цифрами)

1  2  4  5  6

3  4  6  7  8
           увеличим на 2

7. Физминутка «Рыбки»

Рыбки плавали, плескались

В чистой, тепленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке

3) Задания на смекалку

– Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг
видит, стоит избушка на курьих ножках (картинка
избушки)
. На её крыше сидят Гуси-Лебеди (картика
лап гусей, потом картинка самих лебедей)

  • Сколько гусей сидит на избушке?
  • Отгадайте ребусы:

7Я         ПО2Л
       С3Ж

8. Самостоятельная работа в тетрадях

– А в избушке Баба-Яга братцу Иванушке трудные
вопросы задает, на сообразительность и
находчивость его проверяет. А вы хотите помочь
Иванушке?

– Открыли учебник на стр. 26 № 1. (Разбор задачи
и запись решения и ответа самостоятельно)

5 + 3 = 8 (к)

Ответ: 8 конфет.

9. Работа с геометрическим материалом

– Отвернулась Баба-Яга, подхватила Машенька
братца и побежала домой. Вот и дом совсем близко.
Давайте из геометрического материала составим
домик. (Дети составляют домик)

– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям
сказки? (Да)

– Как мы им помогли? (Решали задачи, примеры,
сравнивали числа)

10. Формирование навыка самооценки

– А теперь мы должны оченить свою работу на
уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки.
Подумайте, как вы работали на уроке: красный
цветок – очень хорошо, синий – хорошо, но могли
бы лучше. Возмите цветок, который вы выбрали, и
пройдите к избушке. (Дети по одному выхобят к
доске и приклепляют к тропинке цветы.)


– Какая красивая полянка из цветов получилась!
Наше путешествие закончилось. Иванушку мы
спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли
глазки, скажем волшебные слова:

3 раза хлопнем,

2 раза топнем,

Влево, вправо повернись,

Из сказки ты вернись.

– Наша сказка закончилась. Урок окончен.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси — лебеди».

Цель занятия: Совершенствовать фонематический слух.

Задачи:

Обучающие:

— закрепить умение находить место звука в словах;

-закрепить умение определять место слов в предложении;

— закрепить умения делить слова на слоги;

— закрепить знания о гласных и согласных звуках, об их различии;

— совершенствовать диалогическую, устную речь.

Развивающие:

— развивать логическое мышление, внимание;

— развивать фонематический слух детей.

Воспитательные:

— воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать товарищам;

— воспитывать интерес к сказкам, несущим доброту, справедливость.

 

 

 

 

Ход занятия:

На ковре.

Я предлагаю сегодня отправиться путешествовать по сказке. А по какой сказке — угадайте сами. Только ответ тихонечко произнесите мне на ушко. Договорились?

 

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня,

Печка помоги!

                            (Гуси — лебеди).

Правильно гуси — лебеди.

 

-С кем случилась беда в этой сказке? (С Иванушкой).

-Почему это произошло? ( Алёнушка заигралась и недоглядела).

-Хотите помочь Алёнушке искать Иванушку? (Да). 

 

Только имейте в виду, что для этого нам придётся попасть в сказку и выполнить там не простые задания. Готовы ли вы? (Да).

-Итак, сейчас мы произнесём волшебные слова, только говорить их будем разным голосом. Послушайте:

-Ра- ра- ра — ждут нас чудеса (тихо).

 Са- са- са — начинаеся игра! (громко).

Запомнили? Теперь давайте вместе.

Дети повторяют, воспитатель предлагает занять места за столами.

 

-Молодцы. Б-я сидит в своей избушке и думает: «Нет, не найдёт меня Алёнушка.  А если найдёт, то не справится она с моими заданиями и не спасёт Иванушку.    Поможем Алёнушке справиться с заданиями Бабы-яги? (Да).  

Только знайте, что сила Бабы-яги в лебедях и по мере выполнения заданий — лебеди будут исчезать. Не будет лебедей — не догонит Яга Алёнушку и Иванушку.

Итак, скажите мне, дети, где живет Баба-Яга? (В дремучем лесу). А что там творится — узнаете, послушав небольшое стихотворение. Только мне нужна будет ваша помощь — я читаю начало строчки, а договариваете окончание.  

Фонетическая зарядка.

В лесу волки воют           у-у-у

Шелестят листья                     ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи              с-с-с.

 

-Что вы произносили? (Звуки).

-Что такое звуки, ребята? (мы их слышим и произносим).

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

-А как я узнаю — гласный звук я сейчас произнесла или согласный?     ( Гласные можно растягивать, петь, ничего не мешает, а при согласных — встречаются преграды — губы, зубы, язык).

— Молодцы, с первым заданием справились. ( Убираю первого лебедя).

 

-Итак, идёт Алёнушка по лесу и  видит — стоит … (Яблонька). А на яблоне растут… (Яблоки). Верно, молодцы.  Подошла Алёнушка    к яблоне и что-то у неё спросила. Что? (Куда Гуси-лебеди полетели……..). Правильно, съешь моё яблочко — скажу. Набрала Алёнушка много яблок, а яблочки не простые, со словами. И пока она их собирала — в словах первые буквы отпали, рассыпались под деревом. Бедная  Алёнушка не знает, что ей делать, в школу она не ходила, букв не знает. Поможем ей подобрать первую букву в слове? (Да).

Воспитатель раздаёт каждому на стол яблочки со словами, дети подбирают первую букву ( буквы приготовлены заранее).  

 ( Убираю второго лебедя).

-Иди, Алёнушка дальше ко второму помощнику. А второй помощник -…( речка).

Говорит речка:

— Я тут столько лет протекаю, люди приходят, искупаются, попьют моего молочка и уходят. Никто со мной не играет. Поиграйте со мной, тогда скажу, куда гуси полетели.

— Поиграем, ребята? ( Да).

В речке зачерпываю слова, зачитываю, а дети определяют твёрдый или мягкий первый звук, соответственно показывают синий или зелёный флажок.

— Спасибо, что поиграли со мной. Идите теперь всё прямо и прямо, пока не увидите третьего помощника.

— Какого, ребята? ( Печку).

( Убираю третьего лебедя).

Идёт Алёнушка дальше, видит печка стоит. Что спросила она у печки? (Куда гуси полетели).

А печка испекла пирожки, но не обычные с капустой и грибами, а со словами. Из этих пирожков печка предложение пыталась собрать, но все пирожки перепутались, слова перемешались и предложение у печки не получается.

— Давайте прочитаем, какие слова выпекла наша печка. Поможем собрать предложение? ( Да).

Одного вызываю к доске составлять предложение из пирожков со словами, остальные выкладывают на столах с помощью схемы.

( Убираю четвёртого лебедя).

— Вот наелась Алёнушка пирожков — устала, спать захотела, а ей нельзя спать, нужно дальше идти, Иванушку выручать.Нужно взбодриться Алёнушке. Давайте и мы встанем тихонько у своих стульчиков, тоже взбодримся.

Физминутка:

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

 

— А вот и дом Бабы-яги.  

Вышла Баба-яга и говорит:

— Справились со всеми заданиями, все мои помощники гуси — лебеди исчезли. Но с моими заданиями точно не справитесь. Слушайте загадку:

На опушке,

На дорожке,

Стоит дом

На курьих ножках.

                     (Изба).

-Справились. Но написать точно это слово не сможете. ( Дети выходят по одному, пишут). Ну а уж на слоги не поделите. ( Дети делят хлопками). Последнее задание – самое трудное – вы никогда не сможете сделать звуковой анализ слова. ( Сможем).

— Ух, какие молодцы, нет больше у меня для вас заданий, ничего больше не могу придумать, справились.

Пришлось Бабе – яге отдать Иванушку Алёнушке, а сама улетела она в далёкие края, чтобы никогда не встречаться с такими умными детьми, как вы и никто её  больше не видел.  А Алёнушка с братцем вернулись домой, они успели вовремя, до приезда родителей и рассказали, какие испытания прошли, как Алёнушка старалась спасти Иванушку, а Иванушка рассказывал, как он не боялся Бабу – ягу, ему не было страшно. Конец нашей сказки.

Вам понравилось путешествие по сказке? А что больше всего понравилось? А что было самым трудным, какое испытание? Что вы испытали, когда спасли Иванушку? Все вы постарались, все были молодцы, спасибо. Можете идти отдыхать.

 

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: конспект НОД «Гуси-Лебеди»

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)

 

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

 

Программное содержание:

 

• Повторить содержание сказки.

 

• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .

 

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

 

• Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.

 

• Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление.

 

• Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.

 

• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

 

• Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

 

• Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

 

•Закрепить знания детей русских народных сказок, пословиц о дружбе, о труде.

 

I.                   Организационный момент.

Воспитатель с детьми входят в зал, становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, улыбнитесь и ласково поздоровайтесь друг с другом (по кругу). Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим путешествие в сказку, а в какую, вы сами отгадаете.

Прошу вас присесть на коврик и посмотреть фрагмент из сказки.

На интерактивной доске детям показывается фрагмент сказки «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете,  в какую сказку мы с вами сегодня отправимся?

Дети: Гуси-лебеди.

 

Развитие речи. Развитие творческого мышления и воображения..

Почему сказка названа «Гуси-лебеди»? (Потому что там были гуси-лебеди),

А можно как-нибудь

по-другому назвать сказку?

Педагог придумывает название вместе с детьми.

(«Как девочка братца спасала», «»Злые гуси-лебеди», «Сказка о том, как Баба-Яга братца украла».)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто написал эту сказку?

Дети: Русская народная сказка.

Воспитатель: А что же произошло в этой сказке? (Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски) и мы отправимся.

Давайте мы поможем Машеньке найти своего братца Иванушку. Для этого нам нужно попасть в сказку. И поможет нам в этом игра «Ручеёк».

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказке. Смотрите, какая красивая здесь поляна, давайте обойдём её.

Дети обходят поляну, останавливаются. 

Воспитатель: Вот и первое препятствие у нас на пути.

     На экране дети видят печку. 

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Печка.

Воспитатель: Правильно. Давайте, ласково поздороваемся с печкой.

Дети: Печка – матушка, здравствуй! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Подскажу, но вы должны выполнить мои задания. Готовы?

Дети: Да!

Печка: Что пекут в печи?

Дети: хлеб, пироги, бублики, ватрушки, булочки.

Печка: Из какой муки пекут хлеб?

Дети: Хлеб пекут из пшеничной и ржаной муки.

Печка: Молодцы!

 Воспитатель: Дима, иди, возьми хлеб из ржаной муки, а Саша из пшеничной. Правильно, молодцы!

Посмотрите, какие красивые расписные пироги испекла наша печка. Они украшены разной декоративной росписью.  Давайте вспомним, какие виды декоративной  росписи  мы с вами мы знаем.

Дети: гжель, хохлома, городецкая, дымковская, филимоновская.

Воспитатель: Какой росписью украшены наши подносы?

Дети: гжель, хохлома, городецкая.

Воспитатель: Как вы догадались?

                 Ответы детей.

Воспитатель: А теперь разложите свои пирожки на подносы.

Печка: Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. До свидания!

Дети, под музыку взявшись за руки, обходят поляну и оказываются у яблоньки.

Воспитатель: Толик, попроси ласково яблоньку указать нам дорогу.

Дети: Яблонька – матушка, здравствуй! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Подскажу, но сначала ответьте на мои вопросы. Какие плодовые деревья вы  знаете?

Дети: Яблоня, груша, слива, абрикос…

Яблоня: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Дети, посмотрите, яблонька подарила нам корзинку яблок. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

Дети: Это яблоки  сочные, сладкие, спелые.

Воспитатель: Какого цвета яблоки вы видите?

Дети: красные, зелёные, жёлтые.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок?

Дети: четыре

Воспитатель: Сколько зелёных яблок?

Дети: три

Воспитатель: Сколько жёлтых яблок?

Дети: три

Воспитатель: Дима, скажи, сколько всего яблок?

Дима: десять

Воспитатель: Молодец!

Яблоня: Дети, как вы думаете, для чего нужны плоды яблони, что можно из них приготовить?

Дети: Можно приготовить соки, компоты, варенье, и т.д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем варить компот . Приготовили свои ладошки.

        Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ!

Яблоня: Молодцы, дети. Справились со всеми моими заданиями. До свидания! В добрый путь!

Выбегает ручеёк. Ребёнок выносит полотно «речку» и убегает.

Дети подходят к речке.

Воспитатель: Вот ещё одно препятствие встретилось у нас на пути. Давайте спросим у речки куда гуси – лебеди полетели.

Дети: Здравствуй, реченька! Скажи, куда гуси-лебеди?

Речка: Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост. А чтобы его построить,  надо вспомнить пословицы о дружбе.

Дети: Дружба – великая сила.

           За дружбу дружбой платят.

           Старый друг лучше новых двух.

           Друга на деньги не купишь.

           Дружба любит дело.

Речка: Молодцы! До свидания!

Взявшись за руки, дети переходят речку. И идут к интерактивной доске.

Ребёнок «ручеёк» вбегает и забирает «речку».

Воспитатель: Вот мы и оказались у избушки, где живёт…

Дети: Баба – Яга.

Дети: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.

 На доске демонстрируется фрагмент из сказки

Баба – Яга: Я о вас детишки знаю много, а вы знаете что-нибудь  обо мне?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: Дети, давайте Бабе – Яге расскажем, что мы о ней знаем.

          Физкультминутка «Баба – Яга»

В тёмном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка – Яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая  какая  (дети грозят пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Загадки:

1. Он в лесу стоял,

    Никто его не брал,

    В красной шапке модной,

    Никуда не годный. (Мухомор)

2. Много дружных ребят

    На одном столбе сидят.

    Как начнут они резвиться –

   Только пыль вокруг клубится. (Метла)

3. Попало наше тесто,

    В горячее место.

    Попало – не пропало,

    Румяной булкой стало. (Печь)

Баба – Яга: Хорошо я спрятала Ванюшку в другой сказке. Найдите и заберите.

Воспитатель: Коварная и хитрая Баба-Яга спрятала Ванюшу в сказках.

— Ребята разделитесь на три группы по желанию и располагайтесь здесь «на полянке».

В конвертах спрятаны сказки.

— Вам нужно внимательно рассмотреть героев, по ним  угадать  название сказки.

      Игра «Найди Ваню»

Воспитатель:  Что у вас получилось?

— Назовите героев и скажите, из какой они сказки.

Колобок, теремок, репка.

— У вас остался еще один персонаж, почему вы его убрали?

Дети: он из другой сказки.

Воспитатель:  А вот и наш Ванюша.

Воспитатель:  Вот и дорога позади.

— По какой сказке мы путешествовали?

— Кого повстречали?

— Печку.  (Имя ребёнка) составил интересный рассказ.

Воспитатель: Ну, вот и нашли мы Ванюша. Пора и нам возвращаться домой. Почему? Кто мне скажет? Мы справились со всеми заданиями.

Дети: Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания. Помогаем друг другу. Работаем в команде.

Возвращение детей через ручеёк.

Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математическая сказка «Гуси-лебеди. Физкультминутка про птиц

Государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар»

Мини-центр «Балдырған»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

«Путешествие по сказке»

Воспитатель:

Салыкова Г.Ф.

г. Павлодар

1.Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (видео — занятие).

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи: Продолжить знакомство со звуковой схемой слов, формировать умение произносить слова по слогам, упражнять в умении подбирать слова к схеме, развивать связную речь, фонематический слух, внимание, воображение, воспитывать активность, творческое мышление, навыки сотрудничества, инициативность, умение делать логические выводы.

б/к приветствие — салеметсiздер ме, хэллоу, гутен таг., акку кыздар «гуси-лебеди.»

Оборудование:

1.яблоко с буквами.

4.картинки.

5.карточки.

6.воздушный шарик.

7.листы, бросовый материал.

8.карандаши простые, цветные.

9.пирожки.

Ход занятия

    Орг/момент
    (дети заходят, встают полукругом)

Восп. — Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. У нас гости, улыбнитесь им и поздоровайтесь.

Дети – Салеметсiздерме.

Восп.- Ребята, сегодня я пришла не одна, со мной воздушный шарик. Он поздоровался с вами, вы слышали его слова?

Дети – нет.

Восп. – А ведь шарик волшебный, он поздоровался с вами необычно. Обратите внимание на белую полоску на нем. Что она обозначает?

— (Слово
)

Прочтите его (привет
)

Восп.-Давайте и мы поздороваемся с шариком на разных языках

Восп.- Воздушный шарик прилетел от героя сказки, который к нам в гости желает прийти. А из какой сказки вы узнаете отгадав загадку.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня.

Как называется эта сказка? (гуси-лебеди, акку каздар)

Восп.- Дети нам прислали видео – письмо (смотрим)

Что же происходит?

Восп. – Как вы думаете, что случилось?

(гуси-лебеди забрали Иванушку и унесли к Бабе-Яге)

Что же будем делать? (спасать, выручать, помог

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»

19.11.2016.ЛымарьН.Н. воспитатель КГУ «Средняя школа №3».

Цели занятия:

Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.

Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.

Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.

Оборудование: дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, картинка синицы.

1 Орг. момент

2 Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня

Реченька спаси меня

(Гуси-лебеди)

-Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.

(Выбегает баба-яга под музыку)

Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.

(Убегает баба-яга)

Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)

3.Фонетическая зарядка

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли? (Звуки)

Что такое звуки ?( мы слышим , произносим)

Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных ?

-Ребята, смотрите дерево? Что за дерево?(яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

1. Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялся».

(передаем яблоко называя слово)

…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.

Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

Физминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? ( грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

2. Ребята смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Давайте, спросим. Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.

Лимон-зеленая фишка

Рыба-синяя фишка

(Работа с карточками и фишками)

Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

3. Встречаем печку

Печка-печка куда гуси-лебеди полетели? Определите место звука а в словах задания к нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь. Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост. Где у нас летом живут синица? А зимой? Почему?

Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам.

Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сами.

(Выполнение задания, Идем дальше.)

Физминутка

Руки подняли

И покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули

Тихо встряхнули

Это деревья в лесу

Руки подняли плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже

Покажем, руки положим назад.

(Баба-яга выбегает под музыку)

4. Отгадайте загадку

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках

(изба)

Звуковой анализ слова изба

Ск-ко звуков в слове? (4)

1 зв? (и) гласный

2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий.

3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий.

4 зв? (а)гласный

Сколько слогов в этом слове? Молодцы!

Баба-Яга, не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.

5. Работа в тетради

Баба-яга: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.

Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки,

угощайтесь

Занятие по обучению грамоте в классе предшкольной подготовки «Путешествие в Изумрудный город»

19.11.2013г. Лымарь Н.Н. воспитатель КГУ «Средняя школа №3».

Тема: «Путешествие в Изумрудный город».

Программное содержание:

• Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.

• Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.

• Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

• Закреплять умение составлять предложение с заданным словом.

• Развивать мелкую моторику руки.

• Развивать логическое мышление, речь.

• Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

• Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: чтение книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города», дидактические игры по развитию речи.

Материал:

• Рисунок «Болото»;

• Предметные картинки на мягкий и твердый согласные звуки;

• Конверт с письмом;

• Запись «Песенки Элли» для физминутки;

• Карточки с «заколдованными» буквами;

• Маркер;

• Фишки синего, зелёного и красного цвета, звуковые дорожки для звукового анализа слова;

• Наборы для записи схемы предложения;

• Рисунок «замкА» и «зАмка»,

• Указка;

• Тетради и карандаши для штриховки.

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда и зачем сейчас узнаем. Ребята, посмотрите, что это там за окном? (обращаю внимание на воздушный шарик за окном)

Вос-ль: Давайте посмотрим, от кого же это послание.

(читает письмо)

«Ребята, злая волшебница Бастинда похитила у жителей Изумрудного города все звуки. Теперь они не могут говорить. Помогите нам, пожалуйста, вернуть их!!»

Вос-ль: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Конечно, поможем.

Вос-ль: Тогда отправляемся в путь.

Вос-ль: Вот мы с вами в лесу, на лесной поляне.

Где шелестят листья ш-ш-ш-ш

Летают жуки ж-ж-ж

Ползают змеи с-с-с-с

Рычат саблезубые тигры р-р-р-р

Вос-ль: Ребята, что мы сейчас с вами произнесли?

Дети: Звуки

Вос-ль: Что такое звук?

Дети: Это то, что мы произносим и слышим.

Вос-ль: А на какие две группы делятся звуки?

Дети: Гласные и согласные звуки.

Вос-ль: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Когда мы произносим гласные звуки, нам не мешают губы и зубы, а согласные наоборот.

Вос-ль: Какими бывают согласные звуки?

Дети: Твердыми и мягкими.

Игровое задание «Пройди по болоту»

Вос-ль: Перед нами болото. По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко. Чтобы пройти по нему, надо правильно определить твердые и мягкие звуки, с которых начинаются слова на карточках, и соотнести их с «кочками» на болоте. Зеленая кочка – мягкий согласный звук, синяя – твердый согласный звук.

Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.

Вос-ль: Ребята, в Изумрудной стране жители очень любят всё, что может быть зеленого цвета. Попробуйте отгадать загадки, а отгаданное слово разделить на слоги.

Зелёные загадки:

• Он зелёный у цветов

Встретить солнышко готов

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный тонкий …….(лист)

• Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины….. (зеленка)

• На зелёной на опушке

Две зеленые лягушки

Громко квакали: «Ква-ква!

«Зелена вокруг трава!»

Эти громкие квакушки

Земноводные….(лягушки)

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

Выполняется физминутка под фонограмму.

Вос-ль: Ребята, Бастинда заколдовала не только звуки, но и буквы, которые их обозначают. А чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Буквы можно увидеть и написать, а звуки нет.

Вос-ль: Давайте расколдуем буквы.

Дети называют буквы, дописывают их.

Вос-ль: Вот мы около стен Изумрудного замка. Но где же он? Мы видим только «ЗАМОК»

Давайте попробуем разобраться, в чем дело? А сначала сделаем звуковой анализ слова «ЗАМОК». Может тогда всё станет ясно.

Проводится звуковой анализ слова «ЗАМОК»

З – первый звук в слове «замок» согласный, звонкий, твердый, обозначается синей фишкой;

А- второй звук в слове «замок» гласный, обозначается красной фишкой;

М- третий звук в слове, согласный звук, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой;

О- четвёртый звук в слове «замок» гласный, обозначаем красной фишкой;

К- пятый звук в слове согласный, твёрдый, глухой, обозначается синей фишкой.

Вос-ль: сколько звуков в слове «ЗАМОК»? (пять звуков)

Сколько слогов в слове? (два слога)

Почему? (потому, что в слове два гласных звука)

Какой слог в слове ударный? ( Ударный второй слог)

Ребята, так как же нам превратить «ЗАМООООК» в «ЗААААМОК»?

Дети: Нужно перенести ударение на первый слог в слове.

Меняю картинку с замкОм на картинку с зАмком.

Вос-ль: Ребята, давайте составим предложение со словом « зАмок» и запишем его схемой.

Пальчиковая гимнастика:

Сцепить пальцы в «замок», произнести

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали

Не расцепляя пальцев, постучать ладонями

Покрутили, покрутили

Покрутить сцепленными пальцами

Потянули, потянули

И открыли!

Расцепить пальцы, развести руки в стороны.

Вос-ль: А теперь давайте наш зАмок заштрихуем.

Выполняется штриховка.

Звучит мелодичное звучание колокольчиков.

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие к Изумрудному городу. Мы вернули её жителям звуки. Теперь они снова могут слышать и произносить их.

Выходит ребенок и выносит шкатулку с зелеными камешками – «изумрудами»

Вос-ль: Это подарок вам от благодарных жителей Изумрудного города.

Гуси-лебеди

the-swan-geese.jpg Жил-был крестьянин с женой и двумя детьми. Старшая дочь Маша, младшего сына Иван. Однажды утром родители Ивана и Маши собирались на рынок. Но перед отъездом мужчина и женщина поручили Маше присмотреть за младшим братом и не оставлять его одного. Они пообещали девушке новый вышитый шарф в качестве награды, когда они вернутся. Однако вскоре после того, как родители уехали, девочка увидела своих друзей и подруг, играющих на улице.Она бросилась к ним и оставила своего брата сидеть на траве возле их дома, чтобы ждать, пока она вернется. Спустя мгновение из ниоткуда появились дикие лебеди-гуси. Они схватили мальчика, перебросили через голову и унесли.

Когда Маша вернулась и поняла, что ее младшего брата больше нет, девочка стала плакать и плакать. Она везде бегала искать брата, спрашивала всех, кто его видела, искала во всех уголках, но тщетно.Иван бесследно исчез. Наконец, она выбежала на окраину своей деревни и увидела вдалеке лебедей-гусей, несущих какой-то предмет. Маленькая девочка сразу поняла, что это ее брат Иван, и помчалась в том направлении, куда летели таинственные гуси. Девушка бежала и бежала, пока не оказалась на лугу, прямо посреди которого стояла кирпичная печь. Маша поздоровалась и спросила печку, видела ли она вообще лебедей-гусей. Печка приветствовала девушку и попросила вытащить из нее противень, полный ржаных лепешек, так как лепешки были полностью приготовлены и могли пригореть.Девушка помогла печи, и она показала ей направление. Как только Маша поблагодарила печь, она продолжила бегать за птицами. Вскоре девушка налетела на яблоню, которая вот-вот сломалась под тяжестью своих золотых яблок. Машенька спросила яблоню-деревце, видит ли она, куда летят гуси.

Яблоня попросила девушку сначала встряхнуть яблоки до земли. Девушка помогла дереву, и оно указывало ей путь. Вскоре Маша выбежала на ручей с небольшим водопадом, который попросил ее убрать с его пути тяжелый камень, чтобы ручей мог снова течь, не превращаясь в болото.Девушка помогла ручью и через минуту последовала его указаниям. Еще через несколько минут Маша вбежала в крутящуюся на куриных ножках избушку. Отважная девушка зашла в каюту и увидела своего брата, сидящего на скамейке, и старую ведьму Бабу Ягу рядом с ним. Девушка поприветствовала старуху, которая попросила девушку помочь ей прядить шерсть. Баба Яга дала ей веретено и вышла на улицу.

Как только старая ведьма ушла, Машенька схватила своего младшего брата и побежала домой.Баба-Яга вскоре обнаружила, что они оба ушли, и приказала своим слугам, лебедям-гусям, лететь за ними и привести детей, чтобы приготовить их к обеду. Машенька и Иван были у ручья, когда увидели летящих к ним птиц Бабы Яги. У девушки не было другого выбора, кроме как просить ручей о помощи. Ручей был счастлив укрыть обоих детей своим водопадом. У него так хорошо получалось, что злые гуси даже не подозревали, что и девочка, и мальчик оказались прямо у них под ногами и прошли мимо.Дети, высохшие из реки, поблагодарили ручей, и через секунду они снова побежали к своей деревне. И Маша, и ее младший брат подошли очень близко к яблони, когда увидели, как их догнали злые птицы. У Маши не было другого выбора, кроме как попросить помощи у дерева. Яблоня была рада помочь девушке, которая спасла ее от поломки. Она накрыла сестру и брата своими толстыми ветвями, и лебеди-гуси снова прошли мимо них. Дети поблагодарили яблоню и через несколько секунд уже отправились в путь.Пока их останавливали, чтобы поприветствовать печь, Машенька снова увидела гусей-лебедей и попросила печь спрятать их. Печка с радостью помогла, посоветовала детям залезть в ее окно и подождать.

Злые птицы больше не видели ничего. Они кружили, но, в конце концов, у них не было другого выбора, кроме как лететь обратно к своему хозяину, Бабе Яге, которая съела большую часть из них в наказание за то, что не поймала детей. Как только птицы улетели, и брат, и сестра поблагодарили печь, которая также предложила им взять с собой ржаные лепешки.Машенька и маленький Иван взяли лепешки, поклонились печке и побежали прямиком в свою деревню. Как только они добрались до дома, дети увидели, что их родители возвращаются с рынка с новым красивым вышитым шарфом для Машеньки и расписной деревянной игрушкой для Ивана.

Вернуться

,

Отличий лебедя от гуся

1. Классификация

И лебедь, и гусь принадлежат к семейству Anatidae, основные представители которого также включают уток. I Хотя они оба принадлежат к одному семейству, похоже, что лебедь гораздо менее разнообразен, чем гусь. Под его единственным родом, Cygnus, всего семь подвидов, тогда как гусь гораздо более разнообразен и включает 3 рода и 22 подвида.

2. Внешний вид

Учитывая близкие семейные отношения, их внешность может быть похожей, и их легко спутать друг с другом.Однако есть несколько физических отличий. Во-первых, гуси обычно меньше гораздо более крупных лебедей, максимальная длина которых может достигать шести футов. При весе в 35 фунтов максимальный вес лебедя также значительно больше, чем у гуся. Ii Кроме того, окраска лебедей обычно бывает полностью белой или белой с некоторыми черными, а в редких случаях полностью черными. Iii с другой стороны, они имеют тенденцию быть более черноватого, серого или коричневого цвета с белыми отметинами, обычно встречающимися на животе или нижней части хвоста.iv Еще одно заметное отличие — более длинная шея лебедя, которая имеет заметный S-образный изгиб. v Этой особенности не хватает гусям, поскольку их шея обычно короче и прямее. Гуси также обычно имеют более длинные ноги, несмотря на меньший рост. Vi

3. Среда обитания

Лебеди обитают по всему миру и обитают на всех континентах, кроме Антарктиды. Vii В отличие от этого, гусь обитает только в северном полушарии, в Северной Америке, Европе и Азии.viii Лебеди также любят селиться на реках, озерах, прудах, болотах и ​​даже в сырых лесных районах. ix Несмотря на свою изящество в воде, лебеди, как правило, неудобны на суше. Это контрастирует с гусем, который любит смешивать среду обитания между водой и сушей, проводя время на полях, в прериях, тундре и лесах, а также в прудах, озерах, реках, ручьях, заливах и даже океанах.

4. Диета

Поскольку лебедь в основном водное животное, его рацион обычно состоит из водорослей, растений, корней, листьев и семян, которые он может найти под поверхностью воды.Он может даже иногда есть небольших моллюсков, но, похоже, предпочитает овощную диету. Только в определенных местах или обстоятельствах лебедь будет искать пищу, например зерно или кукурузу, на суше. Xi Как и лебеди, гуси в основном являются травоядными, но их источники пищи обычно находятся на суше. Сюда входят травы, корни, листья, стебли и ростки растений, рис и кукуруза. Иногда гуси могут также питаться насекомыми или мелкой рыбой. Xii

5. Разведение

Есть некоторые сходства и различия в способах размножения гусей и лебедей.Оба имеют тенденцию к спариванию на всю жизнь, но найдут нового партнера, если их нынешний партнер умрет. Xiii Они также имеют тенденцию возвращаться в то место, где они родились для гнездования. Xiv Однако гусь обычно начинает гнездиться раньше в этом году и в один прекрасный день. более ранний возраст, чем лебедь. Гусь впервые гнездится, когда ему исполняется два года, а сезон их гнездования длится с марта по май, xv, тогда как лебедь обычно сначала гнездится в возрасте от 3 до 7 лет (иногда, хотя и редко, они начинают в 2 года), и они будут гнездиться. с апреля по июль в северном полушарии.xvi Также кажется, что иногда пары лебедей предпочитают не жить вместе, несмотря на их статус супругов на всю жизнь, в то время как гусиные семьи не распадаются в течение года и образуют очень крепкие семейные единицы. xvii

6. Население

Мировая популяция лебедей и гусей также сильно различается. Лебеди встречаются гораздо реже, чем гуси, и во многих случаях считаются находящимися под угрозой исчезновения. Население лебедя-трубача в Северной Америке составляло 46 000 в 2010 году, что значительно больше, чем 3700 человек в 1968 году.xviii Это резко контрастирует с канадским гусем, также обитающим в Северной Америке, численность которого оценивается почти в 5 миллионов человек и настолько распространена, что в некоторых регионах считается городским вредителем. xix Статус сохранения лебедя. считается «находящимся под угрозой» xx, в то время как гусь — «вызывающим наименьшее беспокойство». xxi

7. Хищники

Из-за разницы в размерах и среде обитания гусь и лебедь также имеют разных естественных хищников.Поскольку они меньше по размеру, у гусей больше хищников, чем у лебедей. К ним относятся лисы, дикие собаки, еноты, птицы и люди. Xxxii. Самый крупный хищник лебедя — человек, который охотится на него ради мяса и перьев. Среди других хищников — волк и енот. Xxxiii

Последние сообщения Rikki Roehrich (посмотреть все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Укажите
Рикки Рорич.«Различия между лебедем и гусем». DifferenceBetween.net. 12 июля 2019.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *