Конспект урока по математике » Математическая сказка Гуси-лебеди».
Математическая
сказка
«Гуси лебеди»
Подготовила:
Учитель начальных классов Алишева А.Т
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;
формировать вычислительный навык;
сравнивать числа;
закрепить знания о геометрических фигурах;
развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание;
развивать умение детей решать простые арифметические
задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
Воспитывать дружеское отношение в классе;
интерес к математике;
взаимовыручку.
Оборудование:
Инсценировка леса: деревья, яблоня, печка, тропинка, избушка,; пирожки с примерами, цветочки, конверт с заданиями.
пособие с изображением геометрических фигур.
Актеры: Девочка, мальчик, Баба – яга, Яблоня, Печка, Молочная река.
Ход занятия:
В зал забегает девочка и просит о помощи.
Маша:
— Меня зовут Маша, и у меня случилась беда. У меня украли братца Ваню.
Учитель:
-Давайте Маше поможем! Вам придётся преодолевать трудности и препятствия на пути. Вы готовы?
Дети:
-Да.
Учитель:
-Но сначала мы отгадаем загадку. И узнаем, из какой сказки она к нам пришла.
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится —
Выручит его сестрица.
Дети:
— Гуси-лебеди
Учитель:
— Правильно. А сейчас, для того чтобы нам попасть в сказку, мы закроем глаза, три раза повернёмся влево, три раза повернёмся в право и с закрытыми глазами посчитаем от 1 до 10. А сейчас открывайте глаза и посмотрите. Мы очутились в сказке.
Учитель:
— Для того чтобы нам продолжить путь, скажите, кто первый встретился Машеньке на пути.
Дети:
-Печка
Учитель:
— А вот и печка. Давайте ласково поздороваемся с печкой.
Дети:
-Здравствуй печечка!
Учитель:
-Печка приготовила нам задания. Давайте сядем за столы и выполним задание.
Задание №1 (достаю из печки пирожки, и на них написаны примеры на сложение, вычитание, умножение и деление)
4х4= 12:4= 20:4= 15-7=
3х5= 2×10= 16:2= 20-3=
2 х 5= 15+4= 3×5+5= 16-6=
Учитель:
— Молодцы.
Учитель:
— Ребята, а кто следующий встретился на пути.
Дети:
— Яблоня
Учитель:
— Ребята, а давайте превратимся в гусей – лебедей и полетим к яблоне. (Дети по кругу летят, машут крыльями, гогочут)
Учитель:
— А вот и яблоня. Ребята, поздоровайтесь с яблонькой.
Дети:
— Здравствуй яблонька!
Учитель:
— Давайте спросим куда гуси — лебеди полетели.
-Яблоня скажи куда гуси — лебеди полетели?
Яблоня:
— Выполните мое задание и я вам скажу. (отдает конверт с заданиями)
Задание №2
№1- Условие: 4 котёнка играли с клубочком. К ним прибежал ещё один котёнок.
Вопрос: Сколько всего стало котят?
Решение: 4+1=5
Теперь можем ответить на вопрос задачи?
Ответ: Всего стало 5 котят.
№2 – Условие: С одного поля собрали 40 ведер картофеля, со второго – на 10 ведер больше, а с третьего – на 10 ведер больше, чем со второго. Сколько ведер картофеля собрали с третьего поля?
Решение: 40+10=50 ведер картофеля со второго поля.
50+10=60 ведер собрали с 3 поля.
Ответ: 60 ведер картофеля.
-Молодцы.
Учитель:
— Ребята посмотрите это, наверное, яблонька нам сейчас ответ даст.
Яблоня:
— Молодцы идите, прямо никуда не сворачивайте.
Учитель:
— Кто следующий встретился на пути у Машеньки.
Дети:
— Молочная река, кисельные берега
Учитель:
— Вот и молочная река, кисельные берега. Давайте с рекой поздороваемся ласково.
Дети: Здравствуй реченька!
Дети: (хором спрашивают) молочная река, кисельные берега скажи, куда гуси-лебеди полетели.
Молочная река:
– поиграйте со мной, скажу.
Физминутка «Гуси-Лебеди»
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
Речка:
— Молодцы ребята. Вы очень смелые, быстрые, отважные и дружные. Вы справились и прошли этот не лёгкий путь. Вы у цели. Гуси – лебеди приземлились с Ваней сразу за мостиком, но там Баба – яга.
Баба – яга забегает в зал и говорит:
Решите последнее задание и я отпущу Ваню.
Задание№3
(У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
— Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек — ∆.
— Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
— Чем отличаются? (У — 4 угла и 4 стороны, у ∆ — 3 угла и 3 стороны)
Баба – яга отпустила Ваню.
Маша и Ваня вместе радуются и благодарят детей за помощь.
Маша:
-Спасибо вам большое ребята, я очень рада, что вы помогли мне найти моего Ванечку.
Заключительная часть.
Маша и Ваня прощаются.
Анализ
Учитель:
– А теперь мы должны оценить свою работу. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на занятии: красный цветок – очень хорошо, синий – хорошо, но могли бы лучше. Возьмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к избушке. (Дети по одному выходят к домику и выкладывают тропинку из цветов.
– Какая красивая полянка из цветов получилась! Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться домой.
— Ребята нам нужно возвращается в школу. Давайте закроем глаза три раза. Повернёмся влево вправо и посчитаем от 10 до 1.
Вот мы и в нашей школе. Всем большое спасибо за мужество и смелость. До свиданье друзья.
План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного НОД «Гуси-лебеди».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОХОПЕРСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ПРИСТАНЬ ДЕТСТВА»
Воспитатель:
Коляда Н.В.
Г.Новохоперск
2016г
НОД «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
старшая группа
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физкультура.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить цифру 0.
- Закрепить умение пользоваться планом групповой комнаты. Уметь быстро находить отмеченное на плане место.
- Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от 1до9.
- Закрепить понятия «вправо», «влево».
Развивающие:
- Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание.
- Понимать задание и точно выполнять его.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Материалы и оборудование: указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадка, ноутбук, мультимедийная установка, презентация, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, рабочая тетрадь, фломастеры, конверт с игрой, физкультминутка.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.
— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,
— Назад пойдёшь – в спальную комнату попадёшь,
— Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.
— Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на ковре — самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, используя план — группы, узнаете номер своего места.
-Для этого сейчас возьмёте план и подойдёте к указанному месту, найдёте там карточку с цифрой и подойдёте ко мне.
— Постройтесь от одного до девяти по порядку на ковре — самолёте. Повернитесь за мной и полетели.
Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:
Все дружно: Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! При выходе положите цифру в эту корзинку и подойдите ко мне.
— А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Сказка «Гуси – лебеди»
Выходит Алёнушка
Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?
— Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.
— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
— Да. Поможем. ( Присаживайтесь)
— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)
- Рисование «Пирожки с яблоками».
Слайд 1 — печка.
Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (ответы детей)
— Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.
— Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее.
— Раскрасьте пирожки с яблоками, но сначала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы играли, мы играли
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнём
Пирожки раскрашивать начнём!
И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.
- Математические игры.
— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?
Слайд 2– яблоня.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6)
— Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).
— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)
Если что-то вдруг пропало,
Улетело, убежало,
Мы, дружок с тобою вместе
Ставим ноль на этом месте
— Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.
— Найдите и покажите цифру 0.
— На что она похожа?
— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.
- Физкультминутка «Гуси-лебеди».
Дети встают.
Воспитатель: Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем.
Руки резко вверх поднимем,
Раз, два, три, четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим.
Дети присаживаются на свои места.
Наяву и в сказке.
Воспитатель: Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?
— Речка.
Слайд 3 — речка.
— Речка для нас тоже приготовила задание.
— Закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.
И с этим заданием мы тоже справились.
— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.
Слайд 4- избушка Бабы – Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.
Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Беру конверт, он исчезает, а появляется у меня в руках.
- Игра «Бывает-не бывает».
— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.
— Бывает круг с углами?
— Бывает у кошки два хвоста?
— Бывает ночью звёздное небо?
— Бывает у слона три уха?
— Бывает трава зелёного цвета?
— Бывает у петуха четыре ноги?
— Бывает суп сладкий?
— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)
Алёнушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.
Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.
6. Итог НОД.
-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Машеньке в трудной ситуации.
Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.
— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!
Урок-сказка «Гуси-лебеди». Решение задач на сложение и вычитание. 1-й класс
Цели урока:
- Обучающие:
- закрепить умение решать задачи на сложение и
вычитание изученных видов; - формировать вычислительный навык;
- сравнивать числа;
- закрепить умение решать задачи на сложение и
- Развивающие:
- развивать математическое мышление, память,
наблюдательность, внимание;
- развивать математическое мышление, память,
- Воспитательные: воспитывать
- дружеское отношение в классе;
- интерес к математике;
- положительную мотивацию к учёбу;
- взаимовыручку;
- заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
- рисунки с изображением яблони, печки, тропинки,
избушки, домика, лебедей, девочки, мальчика; - предметные картинки: яблоки с примерами, рыбки,
цветочки, лапки гусиные; - карточки с изображением цифр 1-10 с обратной
стороны буквы: гуси-лебеди; - пособие с изображением геометрических фигур;
- корзина, цветочки ( красные и синие).
- ребусы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Вступительная беседа
– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? (Да)
– Я сегодня приглашаю вас в одну сказку. Чтобы
узнать в какую сказку мы отправимся, надо
поставить цифры по порядку от 1 до 10.
(Дети выходят к доске по одному и ставят
карточки цифр)
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10Г У С И Л
Е Б Е Д И
– Переворачиваем цифры, читаем хором название
сказки («Гуси-лебеди»)
– А, чтобы попасть в сказку, мы должны сказать
волшебные слова. Встали, закрыли глазки.
3 раза хлопнем,
2 раза топнем.
Влево, вправо повернись,
В сказке очутись.
3. Плостановка темы и цели урока
– Сегодня на уроке мы будем считать,
сравнивать, решать задачи. Но ведь мы с вами в
сказке. Помните, как Гуси-Лебеди унесли
братца-Иванушку? Побежала девочка его
искать (картинка Машеньки). У кого она
попросила помощи? (Печки, речки, яблони). Но
прежде чем помочь девочке, они попросили её
исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит,
торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас
много. Чтобы помочь Машеньке и Ванечке спастись
от Гусей-Лебедей и Бабы-Яги нужно:
- правильно и быстро выполнять задания;
- не допускать ошибок;
- а главное – быть очень внимательными.
– Готовы? (Да)
4. Устный счет
– Итак, отправляемся в путь. Перед нами
тропинка, но, чтобы не было скучно идти, давайте
решать веселые задачки (картинка тропинки с
цветами, грибами и ягодами, 4 шт.)
Задачи:
1) У пенечка 2 грибочка
И под елкой 5.
Сколько будет всех грибочков
Надо сосчитать? (5 + 2 = 7)
2) У Коли и Марины
4 мандарина,
Из них у брата – 3,
А сколько у сестры? (4 – 3 = 1)
3) Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Котик к рыбкам подобрался –
Одну схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, дети, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)
4) 3 ромашки-желтоглазки
2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Решение примеров в пределах 10.
– Бросилась девочка догонять Гусей-Лебедей.
Бежала, бежала, увидела яблоньку (картинка
яблоньки). «Яблоня, матушка, скажи,
пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Выполни
мое задание, тогда скажу!»
– Давайте, ребята, выручать Машеньку. Соберем в
корзину яблоки (картинка корзины).
Дети выходят по одному, читают правильно и
решают примеры
6 + 3 9 –
4 4 – 2
0 + 8 1 +
8 5 – 3
– Устали, ребята? Давайте отдохнем.
5. Физминутка «Гуси-Лебеди»
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
6. Сравнение чисел
– Побежала Машенька дальше. Стоит перед ней
печка (картинка печки). «Печка, матушка,
скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое
задание, – скажу!»
– Поможем девочке выполнить задание печки?
Посмотрите, какие пирожки испекла печка.
1) Работа в тетрадях
(Вытаскиваю пирожки, на них написаны
выражения)
10 * 10 4 * 7
0 * 3 6 * 1
2) Восстановить порядок чисел и увеличить их на
2.
– Дальше бежит девочка. Течет на ее пути
молочная река в кисельных берегах. «Речка,
кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда
Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое задание, –
скажу!». Давайте, ребята, снова поможем девочке.
Рыбки запутались в сетях, нужно помочь им (на
доске рисуем речку и крепим рыбки с цифрами)
1 2 4 5 6
3 4 6 7 8
увеличим на 2
7. Физминутка «Рыбки»
Рыбки плавали, плескались
В чистой, тепленькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке
3) Задания на смекалку
– Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг
видит, стоит избушка на курьих ножках (картинка
избушки). На её крыше сидят Гуси-Лебеди (картика
лап гусей, потом картинка самих лебедей)
- Сколько гусей сидит на избушке?
- Отгадайте ребусы:
7Я ПО2Л
С3Ж
8. Самостоятельная работа в тетрадях
– А в избушке Баба-Яга братцу Иванушке трудные
вопросы задает, на сообразительность и
находчивость его проверяет. А вы хотите помочь
Иванушке?
– Открыли учебник на стр. 26 № 1. (Разбор задачи
и запись решения и ответа самостоятельно)
5 + 3 = 8 (к)
Ответ: 8 конфет.
9. Работа с геометрическим материалом
– Отвернулась Баба-Яга, подхватила Машенька
братца и побежала домой. Вот и дом совсем близко.
Давайте из геометрического материала составим
домик. (Дети составляют домик)
– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям
сказки? (Да)
– Как мы им помогли? (Решали задачи, примеры,
сравнивали числа)
10. Формирование навыка самооценки
– А теперь мы должны оченить свою работу на
уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки.
Подумайте, как вы работали на уроке: красный
цветок – очень хорошо, синий – хорошо, но могли
бы лучше. Возмите цветок, который вы выбрали, и
пройдите к избушке. (Дети по одному выхобят к
доске и приклепляют к тропинке цветы.)
– Какая красивая полянка из цветов получилась!
Наше путешествие закончилось. Иванушку мы
спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли
глазки, скажем волшебные слова:
3 раза хлопнем,
2 раза топнем,
Влево, вправо повернись,
Из сказки ты вернись.
– Наша сказка закончилась. Урок окончен.
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси — лебеди».
Цель занятия: Совершенствовать фонематический слух.
Задачи:
Обучающие:
— закрепить умение находить место звука в словах;
-закрепить умение определять место слов в предложении;
— закрепить умения делить слова на слоги;
— закрепить знания о гласных и согласных звуках, об их различии;
— совершенствовать диалогическую, устную речь.
Развивающие:
— развивать логическое мышление, внимание;
— развивать фонематический слух детей.
Воспитательные:
— воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать товарищам;
— воспитывать интерес к сказкам, несущим доброту, справедливость.
Ход занятия:
На ковре.
Я предлагаю сегодня отправиться путешествовать по сказке. А по какой сказке — угадайте сами. Только ответ тихонечко произнесите мне на ушко. Договорились?
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька спаси меня,
Реченька спаси меня,
Печка помоги!
(Гуси — лебеди).
Правильно гуси — лебеди.
-С кем случилась беда в этой сказке? (С Иванушкой).
-Почему это произошло? ( Алёнушка заигралась и недоглядела).
-Хотите помочь Алёнушке искать Иванушку? (Да).
Только имейте в виду, что для этого нам придётся попасть в сказку и выполнить там не простые задания. Готовы ли вы? (Да).
-Итак, сейчас мы произнесём волшебные слова, только говорить их будем разным голосом. Послушайте:
-Ра- ра- ра — ждут нас чудеса (тихо).
Са- са- са — начинаеся игра! (громко).
Запомнили? Теперь давайте вместе.
Дети повторяют, воспитатель предлагает занять места за столами.
-Молодцы. Б-я сидит в своей избушке и думает: «Нет, не найдёт меня Алёнушка. А если найдёт, то не справится она с моими заданиями и не спасёт Иванушку. Поможем Алёнушке справиться с заданиями Бабы-яги? (Да).
Только знайте, что сила Бабы-яги в лебедях и по мере выполнения заданий — лебеди будут исчезать. Не будет лебедей — не догонит Яга Алёнушку и Иванушку.
Итак, скажите мне, дети, где живет Баба-Яга? (В дремучем лесу). А что там творится — узнаете, послушав небольшое стихотворение. Только мне нужна будет ваша помощь — я читаю начало строчки, а договариваете окончание.
Фонетическая зарядка.
В лесу волки воют у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с.
-Что вы произносили? (Звуки).
-Что такое звуки, ребята? (мы их слышим и произносим).
-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
-А как я узнаю — гласный звук я сейчас произнесла или согласный? ( Гласные можно растягивать, петь, ничего не мешает, а при согласных — встречаются преграды — губы, зубы, язык).
— Молодцы, с первым заданием справились. ( Убираю первого лебедя).
-Итак, идёт Алёнушка по лесу и видит — стоит … (Яблонька). А на яблоне растут… (Яблоки). Верно, молодцы. Подошла Алёнушка к яблоне и что-то у неё спросила. Что? (Куда Гуси-лебеди полетели……..). Правильно, съешь моё яблочко — скажу. Набрала Алёнушка много яблок, а яблочки не простые, со словами. И пока она их собирала — в словах первые буквы отпали, рассыпались под деревом. Бедная Алёнушка не знает, что ей делать, в школу она не ходила, букв не знает. Поможем ей подобрать первую букву в слове? (Да).
Воспитатель раздаёт каждому на стол яблочки со словами, дети подбирают первую букву ( буквы приготовлены заранее).
( Убираю второго лебедя).
-Иди, Алёнушка дальше ко второму помощнику. А второй помощник -…( речка).
Говорит речка:
— Я тут столько лет протекаю, люди приходят, искупаются, попьют моего молочка и уходят. Никто со мной не играет. Поиграйте со мной, тогда скажу, куда гуси полетели.
— Поиграем, ребята? ( Да).
В речке зачерпываю слова, зачитываю, а дети определяют твёрдый или мягкий первый звук, соответственно показывают синий или зелёный флажок.
— Спасибо, что поиграли со мной. Идите теперь всё прямо и прямо, пока не увидите третьего помощника.
— Какого, ребята? ( Печку).
( Убираю третьего лебедя).
Идёт Алёнушка дальше, видит печка стоит. Что спросила она у печки? (Куда гуси полетели).
А печка испекла пирожки, но не обычные с капустой и грибами, а со словами. Из этих пирожков печка предложение пыталась собрать, но все пирожки перепутались, слова перемешались и предложение у печки не получается.
— Давайте прочитаем, какие слова выпекла наша печка. Поможем собрать предложение? ( Да).
Одного вызываю к доске составлять предложение из пирожков со словами, остальные выкладывают на столах с помощью схемы.
( Убираю четвёртого лебедя).
— Вот наелась Алёнушка пирожков — устала, спать захотела, а ей нельзя спать, нужно дальше идти, Иванушку выручать.Нужно взбодриться Алёнушке. Давайте и мы встанем тихонько у своих стульчиков, тоже взбодримся.
Физминутка:
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка Яга живет (наклоны)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)
Дыбом волосы стоят.
— А вот и дом Бабы-яги.
Вышла Баба-яга и говорит:
— Справились со всеми заданиями, все мои помощники гуси — лебеди исчезли. Но с моими заданиями точно не справитесь. Слушайте загадку:
На опушке,
На дорожке,
Стоит дом
На курьих ножках.
(Изба).
-Справились. Но написать точно это слово не сможете. ( Дети выходят по одному, пишут). Ну а уж на слоги не поделите. ( Дети делят хлопками). Последнее задание – самое трудное – вы никогда не сможете сделать звуковой анализ слова. ( Сможем).
— Ух, какие молодцы, нет больше у меня для вас заданий, ничего больше не могу придумать, справились.
Пришлось Бабе – яге отдать Иванушку Алёнушке, а сама улетела она в далёкие края, чтобы никогда не встречаться с такими умными детьми, как вы и никто её больше не видел. А Алёнушка с братцем вернулись домой, они успели вовремя, до приезда родителей и рассказали, какие испытания прошли, как Алёнушка старалась спасти Иванушку, а Иванушка рассказывал, как он не боялся Бабу – ягу, ему не было страшно. Конец нашей сказки.
Вам понравилось путешествие по сказке? А что больше всего понравилось? А что было самым трудным, какое испытание? Что вы испытали, когда спасли Иванушку? Все вы постарались, все были молодцы, спасибо. Можете идти отдыхать.
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: конспект НОД «Гуси-Лебеди»
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Программное содержание:
• Повторить содержание сказки.
• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
• Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.
• Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление.
• Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
• Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
• Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
•Закрепить знания детей русских народных сказок, пословиц о дружбе, о труде.
I. Организационный момент.
Воспитатель с детьми входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, улыбнитесь и ласково поздоровайтесь друг с другом (по кругу). Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим путешествие в сказку, а в какую, вы сами отгадаете.
Прошу вас присесть на коврик и посмотреть фрагмент из сказки.
На интерактивной доске детям показывается фрагмент сказки «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы с вами сегодня отправимся?
Дети: Гуси-лебеди.
Развитие речи. Развитие творческого мышления и воображения..
Почему сказка названа «Гуси-лебеди»? (Потому что там были гуси-лебеди),
А можно как-нибудь
по-другому назвать сказку?
Педагог придумывает название вместе с детьми.
(«Как девочка братца спасала», «»Злые гуси-лебеди», «Сказка о том, как Баба-Яга братца украла».)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто написал эту сказку?
Дети: Русская народная сказка.
Воспитатель: А что же произошло в этой сказке? (Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски) и мы отправимся.
Давайте мы поможем Машеньке найти своего братца Иванушку. Для этого нам нужно попасть в сказку. И поможет нам в этом игра «Ручеёк».
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказке. Смотрите, какая красивая здесь поляна, давайте обойдём её.
Дети обходят поляну, останавливаются.
Воспитатель: Вот и первое препятствие у нас на пути.
На экране дети видят печку.
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Печка.
Воспитатель: Правильно. Давайте, ласково поздороваемся с печкой.
Дети: Печка – матушка, здравствуй! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Печка: Подскажу, но вы должны выполнить мои задания. Готовы?
Дети: Да!
Печка: Что пекут в печи?
Дети: хлеб, пироги, бублики, ватрушки, булочки.
Печка: Из какой муки пекут хлеб?
Дети: Хлеб пекут из пшеничной и ржаной муки.
Печка: Молодцы!
Воспитатель: Дима, иди, возьми хлеб из ржаной муки, а Саша из пшеничной. Правильно, молодцы!
Посмотрите, какие красивые расписные пироги испекла наша печка. Они украшены разной декоративной росписью. Давайте вспомним, какие виды декоративной росписи мы с вами мы знаем.
Дети: гжель, хохлома, городецкая, дымковская, филимоновская.
Воспитатель: Какой росписью украшены наши подносы?
Дети: гжель, хохлома, городецкая.
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь разложите свои пирожки на подносы.
Печка: Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. До свидания!
Дети, под музыку взявшись за руки, обходят поляну и оказываются у яблоньки.
Воспитатель: Толик, попроси ласково яблоньку указать нам дорогу.
Дети: Яблонька – матушка, здравствуй! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: Подскажу, но сначала ответьте на мои вопросы. Какие плодовые деревья вы знаете?
Дети: Яблоня, груша, слива, абрикос…
Яблоня: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Дети, посмотрите, яблонька подарила нам корзинку яблок. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?
Дети: Это яблоки сочные, сладкие, спелые.
Воспитатель: Какого цвета яблоки вы видите?
Дети: красные, зелёные, жёлтые.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок?
Дети: четыре
Воспитатель: Сколько зелёных яблок?
Дети: три
Воспитатель: Сколько жёлтых яблок?
Дети: три
Воспитатель: Дима, скажи, сколько всего яблок?
Дима: десять
Воспитатель: Молодец!
Яблоня: Дети, как вы думаете, для чего нужны плоды яблони, что можно из них приготовить?
Дети: Можно приготовить соки, компоты, варенье, и т.д.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем варить компот . Приготовили свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ!
Яблоня: Молодцы, дети. Справились со всеми моими заданиями. До свидания! В добрый путь!
Выбегает ручеёк. Ребёнок выносит полотно «речку» и убегает.
Дети подходят к речке.
Воспитатель: Вот ещё одно препятствие встретилось у нас на пути. Давайте спросим у речки куда гуси – лебеди полетели.
Дети: Здравствуй, реченька! Скажи, куда гуси-лебеди?
Речка: Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост. А чтобы его построить, надо вспомнить пословицы о дружбе.
Дети: Дружба – великая сила.
За дружбу дружбой платят.
Старый друг лучше новых двух.
Друга на деньги не купишь.
Дружба любит дело.
Речка: Молодцы! До свидания!
Взявшись за руки, дети переходят речку. И идут к интерактивной доске.
Ребёнок «ручеёк» вбегает и забирает «речку».
Воспитатель: Вот мы и оказались у избушки, где живёт…
Дети: Баба – Яга.
Дети: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.
На доске демонстрируется фрагмент из сказки
Баба – Яга: Я о вас детишки знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: Дети, давайте Бабе – Яге расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка «Баба – Яга»
В тёмном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперёд (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка – Яга живёт (поворот обратно)
Нос крючком (показать)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая (дети грозят пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.
Загадки:
1. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
2. Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
3. Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
Баба – Яга: Хорошо я спрятала Ванюшку в другой сказке. Найдите и заберите.
Воспитатель: Коварная и хитрая Баба-Яга спрятала Ванюшу в сказках.
— Ребята разделитесь на три группы по желанию и располагайтесь здесь «на полянке».
В конвертах спрятаны сказки.
— Вам нужно внимательно рассмотреть героев, по ним угадать название сказки.
Игра «Найди Ваню»
Воспитатель: Что у вас получилось?
— Назовите героев и скажите, из какой они сказки.
Колобок, теремок, репка.
— У вас остался еще один персонаж, почему вы его убрали?
Дети: он из другой сказки.
Воспитатель: А вот и наш Ванюша.
Воспитатель: Вот и дорога позади.
— По какой сказке мы путешествовали?
— Кого повстречали?
— Печку. (Имя ребёнка) составил интересный рассказ.
Воспитатель: Ну, вот и нашли мы Ванюша. Пора и нам возвращаться домой. Почему? Кто мне скажет? Мы справились со всеми заданиями.
Дети: Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания. Помогаем друг другу. Работаем в команде.
Возвращение детей через ручеёк.
Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.
Математическая сказка «Гуси-лебеди. Физкультминутка про птиц
Государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар»
Мини-центр «Балдырған»
КОНСПЕКТ
открытого занятия
«Путешествие по сказке»
Воспитатель:
Салыкова Г.Ф.
г. Павлодар
1.Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (видео — занятие).
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи: Продолжить знакомство со звуковой схемой слов, формировать умение произносить слова по слогам, упражнять в умении подбирать слова к схеме, развивать связную речь, фонематический слух, внимание, воображение, воспитывать активность, творческое мышление, навыки сотрудничества, инициативность, умение делать логические выводы.
б/к приветствие — салеметсiздер ме, хэллоу, гутен таг., акку кыздар «гуси-лебеди.»
Оборудование:
1.яблоко с буквами.
4.картинки.
5.карточки.
6.воздушный шарик.
7.листы, бросовый материал.
8.карандаши простые, цветные.
9.пирожки.
Ход занятия
Орг/момент
(дети заходят, встают полукругом)
Восп. — Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. У нас гости, улыбнитесь им и поздоровайтесь.
Дети – Салеметсiздерме.
Восп.- Ребята, сегодня я пришла не одна, со мной воздушный шарик. Он поздоровался с вами, вы слышали его слова?
Дети – нет.
Восп. – А ведь шарик волшебный, он поздоровался с вами необычно. Обратите внимание на белую полоску на нем. Что она обозначает?
— (Слово
)
Прочтите его (привет
)
Восп.-Давайте и мы поздороваемся с шариком на разных языках
Восп.- Воздушный шарик прилетел от героя сказки, который к нам в гости желает прийти. А из какой сказки вы узнаете отгадав загадку.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Яблонька спаси меня,
Реченька спаси меня.
Как называется эта сказка? (гуси-лебеди, акку каздар)
Восп.- Дети нам прислали видео – письмо (смотрим)
Что же происходит?
Восп. – Как вы думаете, что случилось?
(гуси-лебеди забрали Иванушку и унесли к Бабе-Яге)
Что же будем делать? (спасать, выручать, помог
Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»
Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»
19.11.2016.ЛымарьН.Н. воспитатель КГУ «Средняя школа №3».
Цели занятия:
Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.
Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.
Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.
Оборудование: дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, картинка синицы.
1 Орг. момент
2 Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.
В сказке небо синее
В сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня
Реченька спаси меня
(Гуси-лебеди)
-Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.
Ра-ра-ра- начинается игра.
Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.
(Выбегает баба-яга под музыку)
Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.
(Убегает баба-яга)
Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)
3.Фонетическая зарядка
В лесу воют волки у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
Что мы произнесли? (Звуки)
Что такое звуки ?( мы слышим , произносим)
Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных ?
-Ребята, смотрите дерево? Что за дерево?(яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
1. Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялся».
(передаем яблоко называя слово)
…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.
Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.
Физминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая? ( грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
2. Ребята смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Давайте, спросим. Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.
Лимон-зеленая фишка
Рыба-синяя фишка
(Работа с карточками и фишками)
Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.
3. Встречаем печку
Печка-печка куда гуси-лебеди полетели? Определите место звука а в словах задания к нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь. Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост. Где у нас летом живут синица? А зимой? Почему?
Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам.
Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сами.
(Выполнение задания, Идем дальше.)
Физминутка
Руки подняли
И покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули
Тихо встряхнули
Это деревья в лесу
Руки подняли плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже
Покажем, руки положим назад.
(Баба-яга выбегает под музыку)
4. Отгадайте загадку
На опушке
На дорожке
Стоит дом
На курьих ножках
(изба)
Звуковой анализ слова изба
Ск-ко звуков в слове? (4)
1 зв? (и) гласный
2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий.
3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий.
4 зв? (а)гласный
Сколько слогов в этом слове? Молодцы!
Баба-Яга, не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.
5. Работа в тетради
Баба-яга: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.
Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки,
угощайтесь
Занятие по обучению грамоте в классе предшкольной подготовки «Путешествие в Изумрудный город»
19.11.2013г. Лымарь Н.Н. воспитатель КГУ «Средняя школа №3».
Тема: «Путешествие в Изумрудный город».
Программное содержание:
• Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.
• Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.
• Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
• Закреплять умение составлять предложение с заданным словом.
• Развивать мелкую моторику руки.
• Развивать логическое мышление, речь.
• Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
• Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: чтение книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города», дидактические игры по развитию речи.
Материал:
• Рисунок «Болото»;
• Предметные картинки на мягкий и твердый согласные звуки;
• Конверт с письмом;
• Запись «Песенки Элли» для физминутки;
• Карточки с «заколдованными» буквами;
• Маркер;
• Фишки синего, зелёного и красного цвета, звуковые дорожки для звукового анализа слова;
• Наборы для записи схемы предложения;
• Рисунок «замкА» и «зАмка»,
• Указка;
• Тетради и карандаши для штриховки.
Ход занятия:
Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда и зачем сейчас узнаем. Ребята, посмотрите, что это там за окном? (обращаю внимание на воздушный шарик за окном)
Вос-ль: Давайте посмотрим, от кого же это послание.
(читает письмо)
«Ребята, злая волшебница Бастинда похитила у жителей Изумрудного города все звуки. Теперь они не могут говорить. Помогите нам, пожалуйста, вернуть их!!»
Вос-ль: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Конечно, поможем.
Вос-ль: Тогда отправляемся в путь.
Вос-ль: Вот мы с вами в лесу, на лесной поляне.
Где шелестят листья ш-ш-ш-ш
Летают жуки ж-ж-ж
Ползают змеи с-с-с-с
Рычат саблезубые тигры р-р-р-р
Вос-ль: Ребята, что мы сейчас с вами произнесли?
Дети: Звуки
Вос-ль: Что такое звук?
Дети: Это то, что мы произносим и слышим.
Вос-ль: А на какие две группы делятся звуки?
Дети: Гласные и согласные звуки.
Вос-ль: Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Когда мы произносим гласные звуки, нам не мешают губы и зубы, а согласные наоборот.
Вос-ль: Какими бывают согласные звуки?
Дети: Твердыми и мягкими.
Игровое задание «Пройди по болоту»
Вос-ль: Перед нами болото. По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко. Чтобы пройти по нему, надо правильно определить твердые и мягкие звуки, с которых начинаются слова на карточках, и соотнести их с «кочками» на болоте. Зеленая кочка – мягкий согласный звук, синяя – твердый согласный звук.
Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.
Вос-ль: Ребята, в Изумрудной стране жители очень любят всё, что может быть зеленого цвета. Попробуйте отгадать загадки, а отгаданное слово разделить на слоги.
Зелёные загадки:
• Он зелёный у цветов
Встретить солнышко готов
Свеж, изящен, шелковист
Изумрудный тонкий …….(лист)
• Жидкость из аптечной банки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины….. (зеленка)
• На зелёной на опушке
Две зеленые лягушки
Громко квакали: «Ква-ква!
«Зелена вокруг трава!»
Эти громкие квакушки
Земноводные….(лягушки)
Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
Выполняется физминутка под фонограмму.
Вос-ль: Ребята, Бастинда заколдовала не только звуки, но и буквы, которые их обозначают. А чем отличаются буквы от звуков?
Дети: Буквы можно увидеть и написать, а звуки нет.
Вос-ль: Давайте расколдуем буквы.
Дети называют буквы, дописывают их.
Вос-ль: Вот мы около стен Изумрудного замка. Но где же он? Мы видим только «ЗАМОК»
Давайте попробуем разобраться, в чем дело? А сначала сделаем звуковой анализ слова «ЗАМОК». Может тогда всё станет ясно.
Проводится звуковой анализ слова «ЗАМОК»
З – первый звук в слове «замок» согласный, звонкий, твердый, обозначается синей фишкой;
А- второй звук в слове «замок» гласный, обозначается красной фишкой;
М- третий звук в слове, согласный звук, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой;
О- четвёртый звук в слове «замок» гласный, обозначаем красной фишкой;
К- пятый звук в слове согласный, твёрдый, глухой, обозначается синей фишкой.
Вос-ль: сколько звуков в слове «ЗАМОК»? (пять звуков)
Сколько слогов в слове? (два слога)
Почему? (потому, что в слове два гласных звука)
Какой слог в слове ударный? ( Ударный второй слог)
Ребята, так как же нам превратить «ЗАМООООК» в «ЗААААМОК»?
Дети: Нужно перенести ударение на первый слог в слове.
Меняю картинку с замкОм на картинку с зАмком.
Вос-ль: Ребята, давайте составим предложение со словом « зАмок» и запишем его схемой.
Пальчиковая гимнастика:
Сцепить пальцы в «замок», произнести
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали
Не расцепляя пальцев, постучать ладонями
Покрутили, покрутили
Покрутить сцепленными пальцами
Потянули, потянули
И открыли!
Расцепить пальцы, развести руки в стороны.
Вос-ль: А теперь давайте наш зАмок заштрихуем.
Выполняется штриховка.
Звучит мелодичное звучание колокольчиков.
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие к Изумрудному городу. Мы вернули её жителям звуки. Теперь они снова могут слышать и произносить их.
Выходит ребенок и выносит шкатулку с зелеными камешками – «изумрудами»
Вос-ль: Это подарок вам от благодарных жителей Изумрудного города.
Гуси-лебеди
Жил-был крестьянин с женой и двумя детьми. Старшая дочь Маша, младшего сына Иван. Однажды утром родители Ивана и Маши собирались на рынок. Но перед отъездом мужчина и женщина поручили Маше присмотреть за младшим братом и не оставлять его одного. Они пообещали девушке новый вышитый шарф в качестве награды, когда они вернутся. Однако вскоре после того, как родители уехали, девочка увидела своих друзей и подруг, играющих на улице.Она бросилась к ним и оставила своего брата сидеть на траве возле их дома, чтобы ждать, пока она вернется. Спустя мгновение из ниоткуда появились дикие лебеди-гуси. Они схватили мальчика, перебросили через голову и унесли.
Когда Маша вернулась и поняла, что ее младшего брата больше нет, девочка стала плакать и плакать. Она везде бегала искать брата, спрашивала всех, кто его видела, искала во всех уголках, но тщетно.Иван бесследно исчез. Наконец, она выбежала на окраину своей деревни и увидела вдалеке лебедей-гусей, несущих какой-то предмет. Маленькая девочка сразу поняла, что это ее брат Иван, и помчалась в том направлении, куда летели таинственные гуси. Девушка бежала и бежала, пока не оказалась на лугу, прямо посреди которого стояла кирпичная печь. Маша поздоровалась и спросила печку, видела ли она вообще лебедей-гусей. Печка приветствовала девушку и попросила вытащить из нее противень, полный ржаных лепешек, так как лепешки были полностью приготовлены и могли пригореть.Девушка помогла печи, и она показала ей направление. Как только Маша поблагодарила печь, она продолжила бегать за птицами. Вскоре девушка налетела на яблоню, которая вот-вот сломалась под тяжестью своих золотых яблок. Машенька спросила яблоню-деревце, видит ли она, куда летят гуси.
Яблоня попросила девушку сначала встряхнуть яблоки до земли. Девушка помогла дереву, и оно указывало ей путь. Вскоре Маша выбежала на ручей с небольшим водопадом, который попросил ее убрать с его пути тяжелый камень, чтобы ручей мог снова течь, не превращаясь в болото.Девушка помогла ручью и через минуту последовала его указаниям. Еще через несколько минут Маша вбежала в крутящуюся на куриных ножках избушку. Отважная девушка зашла в каюту и увидела своего брата, сидящего на скамейке, и старую ведьму Бабу Ягу рядом с ним. Девушка поприветствовала старуху, которая попросила девушку помочь ей прядить шерсть. Баба Яга дала ей веретено и вышла на улицу.
Как только старая ведьма ушла, Машенька схватила своего младшего брата и побежала домой.Баба-Яга вскоре обнаружила, что они оба ушли, и приказала своим слугам, лебедям-гусям, лететь за ними и привести детей, чтобы приготовить их к обеду. Машенька и Иван были у ручья, когда увидели летящих к ним птиц Бабы Яги. У девушки не было другого выбора, кроме как просить ручей о помощи. Ручей был счастлив укрыть обоих детей своим водопадом. У него так хорошо получалось, что злые гуси даже не подозревали, что и девочка, и мальчик оказались прямо у них под ногами и прошли мимо.Дети, высохшие из реки, поблагодарили ручей, и через секунду они снова побежали к своей деревне. И Маша, и ее младший брат подошли очень близко к яблони, когда увидели, как их догнали злые птицы. У Маши не было другого выбора, кроме как попросить помощи у дерева. Яблоня была рада помочь девушке, которая спасла ее от поломки. Она накрыла сестру и брата своими толстыми ветвями, и лебеди-гуси снова прошли мимо них. Дети поблагодарили яблоню и через несколько секунд уже отправились в путь.Пока их останавливали, чтобы поприветствовать печь, Машенька снова увидела гусей-лебедей и попросила печь спрятать их. Печка с радостью помогла, посоветовала детям залезть в ее окно и подождать.
Злые птицы больше не видели ничего. Они кружили, но, в конце концов, у них не было другого выбора, кроме как лететь обратно к своему хозяину, Бабе Яге, которая съела большую часть из них в наказание за то, что не поймала детей. Как только птицы улетели, и брат, и сестра поблагодарили печь, которая также предложила им взять с собой ржаные лепешки.Машенька и маленький Иван взяли лепешки, поклонились печке и побежали прямиком в свою деревню. Как только они добрались до дома, дети увидели, что их родители возвращаются с рынка с новым красивым вышитым шарфом для Машеньки и расписной деревянной игрушкой для Ивана.
Вернуться
,
Отличий лебедя от гуся
1. Классификация
И лебедь, и гусь принадлежат к семейству Anatidae, основные представители которого также включают уток. I Хотя они оба принадлежат к одному семейству, похоже, что лебедь гораздо менее разнообразен, чем гусь. Под его единственным родом, Cygnus, всего семь подвидов, тогда как гусь гораздо более разнообразен и включает 3 рода и 22 подвида.
2. Внешний вид
Учитывая близкие семейные отношения, их внешность может быть похожей, и их легко спутать друг с другом.Однако есть несколько физических отличий. Во-первых, гуси обычно меньше гораздо более крупных лебедей, максимальная длина которых может достигать шести футов. При весе в 35 фунтов максимальный вес лебедя также значительно больше, чем у гуся. Ii Кроме того, окраска лебедей обычно бывает полностью белой или белой с некоторыми черными, а в редких случаях полностью черными. Iii с другой стороны, они имеют тенденцию быть более черноватого, серого или коричневого цвета с белыми отметинами, обычно встречающимися на животе или нижней части хвоста.iv Еще одно заметное отличие — более длинная шея лебедя, которая имеет заметный S-образный изгиб. v Этой особенности не хватает гусям, поскольку их шея обычно короче и прямее. Гуси также обычно имеют более длинные ноги, несмотря на меньший рост. Vi
3. Среда обитания
Лебеди обитают по всему миру и обитают на всех континентах, кроме Антарктиды. Vii В отличие от этого, гусь обитает только в северном полушарии, в Северной Америке, Европе и Азии.viii Лебеди также любят селиться на реках, озерах, прудах, болотах и даже в сырых лесных районах. ix Несмотря на свою изящество в воде, лебеди, как правило, неудобны на суше. Это контрастирует с гусем, который любит смешивать среду обитания между водой и сушей, проводя время на полях, в прериях, тундре и лесах, а также в прудах, озерах, реках, ручьях, заливах и даже океанах.
4. Диета
Поскольку лебедь в основном водное животное, его рацион обычно состоит из водорослей, растений, корней, листьев и семян, которые он может найти под поверхностью воды.Он может даже иногда есть небольших моллюсков, но, похоже, предпочитает овощную диету. Только в определенных местах или обстоятельствах лебедь будет искать пищу, например зерно или кукурузу, на суше. Xi Как и лебеди, гуси в основном являются травоядными, но их источники пищи обычно находятся на суше. Сюда входят травы, корни, листья, стебли и ростки растений, рис и кукуруза. Иногда гуси могут также питаться насекомыми или мелкой рыбой. Xii
5. Разведение
Есть некоторые сходства и различия в способах размножения гусей и лебедей.Оба имеют тенденцию к спариванию на всю жизнь, но найдут нового партнера, если их нынешний партнер умрет. Xiii Они также имеют тенденцию возвращаться в то место, где они родились для гнездования. Xiv Однако гусь обычно начинает гнездиться раньше в этом году и в один прекрасный день. более ранний возраст, чем лебедь. Гусь впервые гнездится, когда ему исполняется два года, а сезон их гнездования длится с марта по май, xv, тогда как лебедь обычно сначала гнездится в возрасте от 3 до 7 лет (иногда, хотя и редко, они начинают в 2 года), и они будут гнездиться. с апреля по июль в северном полушарии.xvi Также кажется, что иногда пары лебедей предпочитают не жить вместе, несмотря на их статус супругов на всю жизнь, в то время как гусиные семьи не распадаются в течение года и образуют очень крепкие семейные единицы. xvii
6. Население
Мировая популяция лебедей и гусей также сильно различается. Лебеди встречаются гораздо реже, чем гуси, и во многих случаях считаются находящимися под угрозой исчезновения. Население лебедя-трубача в Северной Америке составляло 46 000 в 2010 году, что значительно больше, чем 3700 человек в 1968 году.xviii Это резко контрастирует с канадским гусем, также обитающим в Северной Америке, численность которого оценивается почти в 5 миллионов человек и настолько распространена, что в некоторых регионах считается городским вредителем. xix Статус сохранения лебедя. считается «находящимся под угрозой» xx, в то время как гусь — «вызывающим наименьшее беспокойство». xxi
7. Хищники
Из-за разницы в размерах и среде обитания гусь и лебедь также имеют разных естественных хищников.Поскольку они меньше по размеру, у гусей больше хищников, чем у лебедей. К ним относятся лисы, дикие собаки, еноты, птицы и люди. Xxxii. Самый крупный хищник лебедя — человек, который охотится на него ради мяса и перьев. Среди других хищников — волк и енот. Xxxiii
Последние сообщения Rikki Roehrich (посмотреть все)
: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.
Укажите
Рикки Рорич.«Различия между лебедем и гусем». DifferenceBetween.net. 12 июля 2019.
.