Эссе: Мое мировоззрение
Мое мировоззрение
Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и судьбу каждого человека. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.
Я считаю, что у меня уже довольно сформировавшееся мировоззрение. Я воспитана в семье, в которой с детства мне прививали веру в Бога. Я уже маленькой знала, как выглядят иконы и что люди делают в церкви. В настоящее время я считаю себя верующим человеком, христианином. Я верю в Иисуса Христа, в то, что именно он создал весь мир. Мне кажется, если человека с детства привели в веру родители, то он не имеет права менять свои взгляды, он не должен сомневаться в своей вере. У меня есть подруга, которая ходила в частные церкви, объясняя это тем, что ей просто интересно. Я же считаю, что если человек даже просто окунулся в другую веру, то это поиск чего-то нового, значит, он в своей вере не до конца разобрался.
Перед тем, как совершить какой-то поступок, я думаю, чем он обернется в жизни. Я верю, что плохие дела, тобой совершенные, затем обратятся к тебе самому. Вера помогает человеку жить, помогает надеяться на лучшее.
Я считаю себя идеалистом. Я верю в то, в каждом человеке есть душа. Это то, что видит в нас Бог. Я задумываюсь и о том, что за все свои дела, совершенные на Земле, мы понесем ответ перед Богом. И мне будет стыдно, если жизнь я прожила, не сделав ничего хорошего. Надо успевать делать добрые дела. Анализируя свою жизнь, я сделала вывод, что главное в жизни это общение с близкими мне людьми и забота о них. Мы на земле живет не много, и нам нужно успевать в жизни совершать правильные поступки.
В своей жизни нужно выбирать правильные ориентиры, равняться на положительных людей, кроме того, быть примером и для других людей.
Я в своей жизни сделала выбор, я стала учителем. Мне кажется, что учитель это очень благородная профессия. Учитель это тот, к которому прислушиваются, на которого равняются. Я понимаю, что если я учитель, то я не должна совершать отрицательных вещей: курить, пить, иметь непонятные половые связи, ругаться и многое другое.
На мой взгляд, в основе жизни должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тысячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» — вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека.
Если стараться соблюдать эти принципы, то будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни человек добьется всего, чего хочет.
Каждый из нас покинет этот мир. Поэтому нужно подумать, что я оставлю после себя. Мне кажется не стоит зацикливаться на чем-то материальном, нужно оставить того, в ком останется частичка твоей души. А это дети. Но детей нельзя просто родить, их нужно воспитать порядочными, обогащенными духовно людьми.
Я очень сильно благодарна своим родителям, что они привели меня в веру, вложили в меня, все лучшее, что есть в них, дали мне образование и, конечно, же, смысл жизни.
Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах — в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет.
мировоззрение судьба нравственный ценность
Теги:
Мое мировоззрение
Эссе
Философия
Моё мировоззрение
Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что «судьба и характер — это разные названия одного и того же понятия». Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.
У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром еще А. Поп говорил, что «каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя». Однако мне кажется, что к восемнадцати годам человек уже обладает вполне сложившимися взглядами на жизнь, и можно смело говорить о его мировоззрении.
Так каково же мое мировоззрение? Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много, начиная от писателя М. Горького и заканчивая киноактером и губернатором А. Шварценегерром или миллиардером Р. Абрамовичем.
Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей. Так чего же я хочу добиться в жизни? Моя «цель номер один» – стать высококлассным профессионалом, юристом очень высокого уровня. Моя будущая профессия воспринимается сейчас неоднозначно, я думаю, во многом она дискредитирована. Но по своей сути профессия юриста – очень нужная и полезная. Именно юристы стоят на страже Закона – той незыблемой опоры, которая должена определять жизнь людей в цивилизованном обществе. Сделать так, чтобы наше существование регулировалось исключительно законом, чтобы права гражданина всегда были защищены и он чувствовал себя спокойно и уверенно в родной стране, да и во всем мире – вот в чем заключается долг настоящего юриста. И я стремлюсь стать именно таким профессионалом, делать нужное и уважаемое дело, реально помогать тем, кто в этом нуждается.
Безусловно, в моих планах — стать состоятельным человеком. Деньги дают ощущение свободы, позволяют осуществить мечты, дают возможность развиваться и самосовершенствоваться. Но, на мой взгляд, нельзя ставить деньги превыше всего и идти к ним (как, впрочем, и ко всякой цели) любой ценой.
На мой взгляд, «во главе угла» должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тясячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» — вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека.
Если стараться соблюдать эти принципы, то ему будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни он добьется всего, чего хочет. А я хочу постоянного развития и самосовершенствования во всех сферах жизни. Ведь главная беда для человека – это остановка в развитии, которая в современном мире, где царствуют бешеные ритмы и скорости, подобна смерти. Недаром мудрые люди говорят, что застой в развитии равен отступлению назад, деградации.
Я думаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше. Безусловно, следует подумать и о своем физическом развитии — заниматься спортом, следить за физической формой. Думаю, это особенно актуально для меня в связи с моей профессией.
Но развития требует и душевная сфера человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают. Сейчас это мои родители и родственники, которым необходима моя забота и внимание. Я считаю, что настоящий мужчина обязан заботиться о своей семье, всячески поддерживать близких людей.
В будущем я планирую иметь свою семью – любимую жену и детей. Думаю, это будет не так скоро, ведь чтобы воспитать детей, требуется крепкая база – не только материальная, но и моральная, психологическая. А для этого нужно повзрослеть, «крепко встать на ноги».
Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть именно человеком – сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.
Мое философское мировоззрение
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Онтология 4
2. Гносеология 4
3. Аксиология 5
4. Этика 9
5. Эстетика 10
6. Социальная философия 11
7. Философия человека 12
8. Философия культуры 12
9. Философия религии 13
10. Философия науки 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
ВВЕДЕНИЕ
Философия берет свое начало
еще в глубокой древности. Первые философские
учения появляются на рубеже VII и VI вв.
до н.э. практически одновременно в трех
различных регионах: в Древней Индии, Древнем
Китае и Древней Греции. Первоначально
философия возникла, как мудрость и проявлялась
в качестве критики традиционного уклада
жизни, норм и представлений.
Представления о предмете философии
весьма многочисленны и различны. Конструирование
самого понятия «философия» приписывают
древнегреческому мудрецу Пифагору, философия
— «любовь к мудрости». Для Сократа философия
— средство познания добра и зла. У Аристотеля
философия — исследование причин и принципов
вещей. У Ф. Бэкона и Р. Декарта философия
— целостная наука, представленная в понятийной
форме. Г. Гегель именует философию наукой
о всеобщем, о разуме, постигающим самого
себя. Согласно А. Шопенгауэру философия
призвана отразить сущность мира в форме
всеобщих абстрактных понятий.
Таким образом, философия есть
поиск и нахождение человеком ответов
на главные вопросы своего бытия.
Для каждого из нас философия
является неотъемлемой частью жизни. Философствует
каждый и каждый решает для себя жизненно
важные, поистине философские проблемы
(об отношении к миру, о смысле и цели жизни,
выборе профессии, о добре и зле).
На протяжении жизни у каждого
человека складывается философское мировоззрение.
Как мировоззрение философия выступает
в качестве особой формы сознания общества
и человека. В этом статусе она является
не столько общей теорией развития, сколько
системой знаний, формирующих целостное
и ценностное представление о мире и о
месте в нем человека.
Данная работа отражает
основные моменты моего философского
мировоззрения.
- Онтология
Онтология – наука о космосе.
Онтология — учение о бытии,
о сущем, о его формах и фундаментальных
принципах, о наиболее общих определениях
и категориях бытия. Термин «онтология»
был предложен Р. Гоклениусом.
Существует два основных направления
в философии — материализм и идеализм.
Любая реальность может быть представлена
как материальная или идеальная. Вопрос
заключается в том, что является первичным:
дух или природа.
Материализм — философское мировоззрение,
в соответствии с которым материя является
онтологически первичным началом, а идеальное
(понятия, воля, дух и тому подобное) –
вторичным. Материализм признает существование
единственной субстанции – материи; все
сущности образованы материей, а явления
(в том числе сознание) – являются процессами
взаимодействия материальных сущностей..
Идеализм представляет собой
широкий спектр философских концепций
и мировоззрений, в основе которых лежит
утверждение о первичности духовного,
нематериального, по отношению к материи.
Выделяют две ветви идеализма: объективный
и субъективный. Объективный идеализм
лежит в основе многих религиозных учений
(Иудаизм, Христианство, Буддизм), философии
античных философов (Пифагор, Платон).
Субъективный идеализм — философское
направление, представители которого
отвергают правомерность существование
объективной реальности, независимой
от воли и сознания субъекта. (Беркли, Фихте).
Признание материализма или
идеализма онтологическим началом – монизм.
По онтологическим взглядам
я являюсь идеалистом, считаю, что в основе
всего лежит духовное начало, весь ми сотворен
Богом. Мне хочется верить, что человек
что-то большее, чем просто кровь и
плоть, человек – духовное существо.
- Гносеология
Гносеология — это раздел философии,
в котором изучается природа познания,
пути, источники и методы познания, а также
отношение между знанием и действительностью.
При подходе к проблеме познания
обычно выделяют две основные позиции:
- Оптимистическая позиция — направление в гносеологии,
настаивающее на безграничных возможностях
познавательных способностей человека. Они полагают, что нет принципиальных препятствий на пути познания человеком окружающего мира, сущности объектов и самого себя. Сторонники данного направления настаивают на существовании объективной истины и способности человека достичь ее. - Гносеологический пессимизм:
познавательные возможности человека, так или иначе, ограничены, есть сферы, недоступные человеческому знанию.
Разновидности пессимизма:
- Философский скептизм — направление,
подвергающее сомнению возможность познания
объективной действительности. - Агностицизм – направление, представители которого отрицают возможность познания сущности объектов и явлений мира. Агностики считают, что человек познаёт только содержание своих ощущений, а не то, что их вызывает.
Я отношу себя к гносеологическим
пессимистам и считаю, что познание человека
ограничено определенными рамками, которые
нельзя пересечь. Иногда мне кажется, что
в объективной реальности объекты могут
иметь совершенно другие назначения и
названия, отличные от тех, что дает им
человек. Моя позиция отчасти совпадает
с представителем агностицизма И. Кантом.
Источником знания он считает внешний
мир, сущность которого непознаваема.
С его точки зрения, любой предмет — ноумен
— «вещь в себе». А познаем мы лишь явления
с помощью врожденных априорных форм (пространства,
времени, категорий рассудка), мы организуем
свой опыт ощущения.
- Аксиология
Аксиология – учение о ценностях
или смыслах – т.е. о том, что важно для
человека. У каждого человека в зависимости
от этапа жизни выстраивается своя иерархия
ценностей. Это связано с мировоззрением,
культурой человека, а также другими факторами.
Бытийная ценностная шкала.
- Саморазвитие
- Любовь
- Свобода
- Вера
- Доверие
- Дружба
- Удача
- Справедливость
- Гармония
- Равенство
- На первое место в шкале ценностей я поставила саморазвитие, так как считаю, что человек не может считать себя полноценной личностью, если не будет ни к чему стремиться,
то есть развиваться как человек и как
личность. Мы должны ставить перед собой цели, чтобы во время их достижения саморазвиваться. Тем не менее, саморазвитие это тоже цель, которую мы осуществляем за счет какой-либо деятельности: физической или интеллектуальной. - Любовь для меня не менее важна,
чем саморазвитие. Сложно описать это чувство. Ведь любовь может исходить как от родных и близких людей, так и от любимого человека. И в том и другом случаях для меня это чувство имеет большое значение в жизни. Любовь — это симпатия к другому человеку, привязанность, желание быть рядом. Я считаю, что благодаря любви мы чувствуем себя нужными и важными. Любовь помогает человеку саморазвиваться и быть успешным
в жизни. - Свобода. Хотелось бы сказать,
что свобода не значит, что можно делать, все что хочешь. Свобода – это то, когда ты не должен делать того, что не хочешь. Для меня свобода представляет
большую ценность, ведь только свободный
человек может добиваться своих целей, быть счастливым и полноценно развиваться, как личность. - Вера – внутренняя убежденность
в чем-либо. Мы сами придумываем то, во
что верить. К примеру, вера в собственные
силы, удачу. Вера помогает найти выход
из ситуации, когда кажется, что уже все
потеряно. Любому из нас стоит верить во
что-то, это придает жизни смысл. Поэтому
в шкале моих ценностей вера занимает
такое высокое положение. - Доверие – способность верить
людям. Понятие, которое лучше всего
рассматривать вместе с дружбой и любовью.
Ведь на доверии строятся все взаимоотношения
между людьми. Доверие необходимо нам в жизни, поэтому занимает высокую позицию среди моих жизненных ценностей. - Дружба – взаимоотношения между
людьми, основанные на доверии. Настоящая
дружба имеет большое значение в моей
жизни. Человек, который не знает что такое
дружба – одинокий человек. Дружба ничуть не уступает доверию по своему значению в жизни. - Удача – благоприятное стечение
обстоятельств, которое способствует желательному результату. Все
хотят «поймать удачу за хвост». Она способна помочь человеку избежать сложных
ситуаций. Часто удачу отожествляют со
случайностью. Не будь удачи в нашей жизни, не было бы веры во что либо. Однако, я не считаю удачу ведущей
ценностью, поэтому отвожу ей не очень
значительное место. - Справедливость – понятие о
том, что все должны получать поощрение
или наказание по своим заслугам, по
справедливости. - Гармония в моем понимании —
это соединение воедино всех существенных
для меня ценностей: саморазвития, любви,
свободы, дружбы, доверия, веры и удачи.
Гармония не отдельная ценность, а
хранилище важных для меня ценностей.
Человек, живущий в гармонии с жизнью –
счастливый человек. Поэтому в шкале моих ценностей
я отношу гармонии 8 место. - Равенство я рассматриваю с
двух сторон: с одной стороны — равенство
всех перед законом, с другой — равенство
в материальном положении, благополучии. Если в первом случае равенство существует и имеет для меня большое значение, то во втором оно предстаёт передо мной как абстракция, то есть, то чего нельзя достичь, и я считаю это нормальным. Не может быть равенства во
всем между людьми, нужно стремиться к
большему. Именно поэтому оно последнее
в списке моих ценностей.
Шкала бытовых ценностей
- Семья
- Здоровье
- Карьера
- Путешествия
- Живое общение
- Образование
- Деньги
- Спорт
- Хобби
- Религия
- Интернет
- На первое место я поставила
семью, так как считаю, что семья — это самое
главное в жизни любого человека. Благодаря семье мы усваиваем определенные нормы, ценности.
Семья – первый институт социализации. Семья — это родные и любимые люди, которые
понимают и поддерживают в любой ситуации. Создание семьи – смысл жизни. - Здоровье – это состояние полного
физического и душевного благополучия. Здоровый человек живет счастливой жизнью,
освобожденной от тревог и недугов. Если
у человека низкий уровень здоровья, ему не будет интересна ни карьера, ни путешествия, ни деньги,
ни другие радости жизни – все это потеряет для него
смысл. - Образование – это личностный
рост. Благодаря образованию мы усваиваем
определенные нормы, ценности, то есть образование – институт социализации. Мне кажется, что через образование лежит путь к карьере. Но образование по важности
не уступает ни семье, ни здоровью. - Карьера – профессиональный
рост человека в какой-то одной области.
Зачастую карьере посвящают всю сознательную жизнь. Для многих это смысл
жизни, но я считаю, что карьера не может
быть важнее семьи. Человеку нельзя быть
одиноким. Поэтому карьера занимает пятое
место среди моих ценностей. - Общение помогает нам взаимодействовать
друг с другом, обмениваться опытом, раскрываться
перед людьми. Общение занимает большую часть нашей
жизни. Значимость общения невозможно
переоценить – сердцевина шкалы моих
ценностей. - Путешествия – открытие чего-то нового, неизведанного. Я люблю эстетическое удовольствие, поэтому открытие новых мест придает мне счастье. Однако,
путешествия – всего лишь удовольствие,
а значит не очень значимая ценность. - Деньги. Хоть я и не считаю, что
счастье в деньгах, но с их помощью можно
приобрести то, что делает меня счастливой.
В любом случае деньги необходимы для
поддержания жизни и удовлетворения потребностей.
Среди моих ценностей деньги занимают одну
из низших позиций, так как я считаю, что
успешная карьера подразумевает под собой
и хорошие деньги. - Спорт для меня – посещение
фитнес клуба. Спорт – поддержание себя
в нужной форме, разгрузка среди тяжелой недели. Он не имеет для меня большого значения, так как профессионально определённым видом спорта я никогда не занималась. 8 место - Хобби – постоянное увлечение чем-либо на досуге. У меня нет хобби, свое свободное время я провожу, как придется, в зависимости от случая и настроения. Поэтому среди моих ценностей хобби занимает 9 место.
- Религия для меня — приверженность
определенным нормам. Я считаю себя верующим
человеком, но на стихийном уровне. Религия
не занимает большую часть моей жизни,
именно это определяет ее последнее место
среди ценностей. - Интернет – зависимость. Я зависима
от интернета. Но не считаю его важной
частью своей жизни. Интернет не делает
меня счастливой, а только помогает «убить»
время. Я могу с легкостью, отказаться
от него. Поэтому последнее место.
4 Этика. Этические черты
Среди этических качеств наибольшую
ценность в людях для меня представляют:
- Доброта
- Верность
- Правдивость
- Трудолюбие
- Достоинство
- Смелось
- Милосердие
- Порядочность
- Щедрость
- Скромность
- Доброта – это хорошее отношение
к людям. Прежде всего, в людях я ценю доброту,
она располагает к человеку, облагораживает
его. - Верность. В данном случае я
рассматриваю верность как неизменность
человека в чувствах, поступках по
отношению к другому, близкому ему человеку.
Верность – важное звено счастливой жизни. - Правдивость – это соответствие слов реальности
чувств и действий. Правда делает человека
лучше, не каждый способен раскрыть правду
из-за страха или слабости перед человеком
или ситуацией. Я считаю, что правдивым
быть во всем нельзя, мелочи можно, а может
быть и нужно упускать, с целью уберечь
кого-то. Тем не менее, человека, способного говорить правду в самых сложных ситуациях нужно уважать. - Трудолюбие – любовь к труду.
Трудолюбие облагораживает человека,
возвышает его в глазах других людей.
Я считаю, что человек, любящий труд может
много достичь в жизни всего, что он хочет.
Для меня это важное качество, которое
много «говорит» о человеке, поэтому оно
занимает высокую позицию среди моих ценностей. - В моем понимании достоинство
– это самоуважение. Если человек уважает
себя, его будут уважать окружающие. Достоинство
занимает важное место среди ценимых мною
качеств в человеке. Поэтому я поставила
его пятым. - Смелость – способность действовать
в любой ситуации. Несмотря на то, что я
оставляю этому качеству шестое место,
я очень ценю смелость в людях, это показатель
уверенности в себе, в отсутствие страха
ошибиться. Возможно смелость – лишь прикрытие
своих страхов, но преодолевая их человек
смелеет. - Милосердие – сострадательное, доброжелательное
отношение к человеку. Мне кажется, это качество должно
характеризовать каждого человека, но
в пределах нормы. - Порядочность – соблюдение
существующих норм, проявление уважения
к окружающим. Я поставила это качество
в конец, потому что считаю, что человек,
обладающий такими качествами, как доброта,
верность, трудолюбие, правдивость, достоинство является
порядочным человеком. - Щедрость – бескорыстная помощь
другим. Щедрость – хорошее качество,
но им нельзя злоупотреблять, иначе этим
начнут пользоваться люди. - В моем понимании скромность
– качество, характеризующее ничем не
выделяющегося, нехвастливого, а может и не совсем уверенного в себе человека. Скромность – хорошее
качество, но в сравнении с предыдущими
этическими качествами для меня оно менее
ценимо в людях.
Сочинение на тему мое мировоззрение по философии
Мое мировоззрение.
Прежде чем я расскажу о своем мировоззрении, я хочу сказать пару слов о том месте, которое, по моему мнению, оно занимает у каждого человека. Вот люди любят порассуждать над главными вопросами, такими как: откуда и как все началось, куда мы идем, познаваем ли наш мир, что такое любовь и пр. Все эти рассуждения можно, в общем, назвать кухонной философией. Каждый человек, так или иначе, занимается этими вопросами. Настоящая же философия отличается от кухонной тем, что ей занимаются философы. Как я понимаю, философы это такие люди, которых хлебом не корми – дай порассуждать про эти вопросы. Так появляются люди, создающие целые философские системы, потом им возражают другие люди и другие системы, затем все это дело сменяют третьи. В итоге все эти системы попадают на кухню и дают пищу для разговоров и суждений. Если выжать концентрат из главных философских идей, то не сложно заметить, что, в общем-то, философы тоже люди, а все их усилия, эта те же рассуждения на кухне, только уже не простых людей, а философов. Из этого следует, что пока нет никакой абсолютной истины и абсолютного знания. Правда это не значит, что об этих вещах не стоит думать. Думать стоит, только надо иметь в виду, что все мы так или иначе хоть немного, но заблуждаемся. При этом я хочу чтобы меня поняли правильно: я не агностик, просто меня не смогли убедить ни мудрецы древности, ни современные философы. И пусть я где-то высказываюсь так, а не иначе, но все же, как же я сам могу быть уверен в истинности своих суждений, когда до сих пор я видел слабину у каждого?
Далее мне бы хотелось рассмотреть, как происходят разговоры на философские темы. К примеру, возьмем двух человек, которые пьют чай и беседуют о том, как появился наш мир. Один утверждает, что мир произошел от большого взрыва и приводит в доказательство теории, каких-то ученных. Другой утверждает, что только высший разум мог создать нашу вселенную во всей её сложности и многообразии. Плюс приводит возражения к теориям каких-то ученных, которые привел в качестве доказательства первый. Вся философия начинается от спора, что первичнее яйцо или курица, мысль или материя, большой взрыв или Бог. А на что опираются наши спорщики? Опираются они на мировоззрение. У каждого из них оно уникальное. У первого вся родня атеисты, у второго дед был священником, ну или наоборот, что не суть важно. Когда нет четкого критерия для определения истины, а стоит признать, что такого критерия по поводу многих вопросов философии нет, люди опираются на свое мировоззрение. Таким образом, мировоззрение это тот стержень, на который надеваются все философские мысли, а также тот вектор, в котором развиваются все философские идеи. Кстати следует отметить, что если даже самые главные вопросы рассматриваются с точки зрения мировоззрения, то и решение всех остальных житейских вопросов обычно ему не противоречит.
Мировоззрение, очень личная штука, поэтому я пройдусь только по верхам, дам самую общую картинку. Так уж случилось, что я не верю в Бога, и даже не верю в идеальное начало. Я материалист, но не из-за теории большого взрыва. Мне вообще все равно, как все начиналось на самом деле, потому как я не вижу, как мне это поможет и как на меня это повлияет. На смену одной теории придет другая, другой третья. Что толку? Просто я понимаю необходимость определения, в какой лодке нахожусь я лично. Я не вижу, каких либо признаков существования Бога или высшего замысла в жизни, а напротив вижу, как все случайно, глупо и скучно. Сначала я вижу, что материи вокруг очень много, потом я вижу немного жизни, а уже только после этого вижу разум, которого даже среди людей прямо скажем мало. Теперь я задаюсь вопросом: если первична мысль, то почему же так много вокруг материи? Зачем мысли так много материи? Зачем мысль создает и упорядочивает материю? Где эта первичная мысль? Может быть это Бог? Ну такой себе высший разум все создал. Как создал, из чего создал, зачем создал? Непонятно. Уж точно не для того, чтобы играться в папу и детей с нами. Мол, кто меня будет любить и слушаться тому пряник, а кто не будет – жестоко накажу. Простите как-то примитивно играется ваш высший разум. Подобное доступно каждому человеку, достаточно завести детей. Если не Бог, может быть сама материя разумна? И оба эти понятия на самом деле едины? Весь разум мы можем свести к тому, что мы называем собственным разумом и тому, что предполагаем разумом, видя рациональное устройство мира вокруг нас. У меня пока нет уверености в рациональности мира, так я не называю камень разумным, хоть его молекулы и упорядочены особым образом. Когда я смотрю на материю – я вижу материю. Когда я рассуждаю об ее рациональном устройстве, я вижу человеческий разум, построивший идеальную модель подтвержденную опытом. Как же я не могу быть после этого материалистом?
Дальше я начинаю рассуждать о всевозможных людских понятиях. Например, что такое добро, что такое истина, что такое любовь? Что я могу сказать? Ну, я снова вижу, что понятия эти придумали люди. Наделили их определенными свойствами или же к определенным свойствам начали применять эти понятия. Суть в том, что все это придумано нами для нас самих. Могу я дать им качественную оценку? Конечно, я сделаю это, опираясь на свое мировоззрение. Добро это то, чего мы желаем себе. Любовь это добро, которое мы желаем другим. Истина же состоит в том, чтобы наши выводы не противоречили нашим посылкам. Кстати говоря, мировоззрение потрясающая штука, которая позволяет легко и непринужденно уживаться в одном человеке огромному количеству противоречий. При этом грустно наблюдать, как они мирно уживаются друг с другом. Я этого не люблю, поэтому в себе стараюсь противоречия выявлять и разрешать.
Далее оказывается, что все эти понятия, по моему, привязаны к тому обществу, которое меня окружает. Вот посудите, если бы я был воспитан дикими животными, я бы не рассуждал, как сейчас. Я бы наверно даже не говорил. Но я родился в стране, которая пыталась построить социально справедливое общество. Мой папа инженер, дед ученный. Что можно в этом узреть? Я вижу, как на мое мировоззрение повлияло окружающее меня общество. И на ваше мировоззрение тоже. А что такое это общество? Общество это совокупность объединенных людей. Чем объединенных? Объединенных местом, языком, историей, культурой. Само по себе понятие общества многомерно и подобно матрешке. Вот общество моя семья, а вот общество мои друзья. Вот общество мой народ, а вот общество моя цивилизация. Причем, по-моему, общество моя цивилизация является пока самым общим понятием, к которому применимо понятие общество. Почему? Потому, что дальше цивилизации я не вижу достаточных мотивов, чтобы приводить людей к общему знаменателю. Не вижу я пока общества люди планеты Земля. Зато вижу несколько цивилизаций, каждая из которых тянет одеяло на себя.
Цивилизация это объединение людей, обладающих общей спецификой социальной, культурной и материальной сфер жизни. Цивилизации выделяются, и существует в определенных временных рамках. В настоящее время некоторые исследователи выделяют четыре основных цивилизации. Это Европейская или Западная цивилизация, в которую входит Европа, обе Америки, Австралия. Это Евразийская цивилизация, представленная странами, входившими в состав СССР. Это Азиатская или Восточная цивилизация, в которую входят страны ближнего востока, Китай, Индия и страны Океании. Это Африканская цивилизация, в которую входят все страны Африки, кроме ЮАР, которую относят к Европейской цивилизации.
Снова необходимо определиться в какой я лодке. Поскольку мое мировоззрение сложилось под влиянием общества Советская цивилизация, логично было бы отстаивать интересы этого общества. Рассуждение здесь очень простое: если процветает общество моя цивилизация, то в нем процветает общество мой народ, а в нем процветает общество моя семья, в котором процветаю я. Если я могу способствовать процветанию своего общества, наверно надо это делать. Но почему, это я обязательно процветаю, если процветает моя цивилизация? Может быть, я как раз буду испытывать всяческие горести и лишения, может мне возразить, кто ни будь. Это, конечно, тоже может случиться. Более того, и мое и ваше личное счастье может вдруг стать несчастьем, а все труды для общества обернуться пшиком или даже и того хуже. Бывает, что не везет и глупо думать, что мы можем как-то на это повлиять. Вот, например, многие думают, что если они будут хороши, то за это судьба или Бог их вознаградит. Ха, ха, а если нет судьбы? Где ж ей взяться, когда по моей версии нет души, нет Бога, нет предопределенности. Но откуда все же тогда растут ноги у этой людской уверенности, что надо быть хорошим, чтобы быть счастливым? И что это значит, быть хорошим? Ну, вот давайте посмотрим вместе. Вот наше мировоззрение, которое сложилось под влиянием общества, к которому мы принадлежим. Оно что, вообще говоря, произвольное по содержанию? Нет, оно как раз и обусловлено нашим обществом с его базовыми понятиями и суждениями. В центре каждого общества есть две вещи: это проект общества и законы общества. Проект общества выражает направление, в котором оно движется, а законы поддерживают это движение. Если мы не признаем проект общества и его законы – мы становимся изгоями и преступниками. Всем известно, что ничего хорошего преступникам в обществе не светит. Поэтому и получается, что достичь личного блага намного проще, если способствовать процветанию общества. Т.е. развивать его согласно проекту и в рамках законов. При этом, эта деятельность будет считаться в данном обществе хорошей.
Тут могут возникнуть два довольно серьезных вопроса. Почему же тогда у нас сейчас процветают воры, обманщики, бандиты и прочие изгои, а я в это время, весь такой хороший, живу в нищете и презрении? И что же это за проект такой, от которого с каждым годом моя жизнь и жизнь моих друзей отнюдь не становится лучше? Эх, эх, друг, раньше возможно был проект, и работали некоторые законы, а теперь проект испортился, вот и законы портятся. Движение общества есть, но процветания нет. По одной из версий мы, как общество, проиграли Европейской цивилизации информационную войну, и теперь пожинаем плоды. Как это произошло, очень хорошо рассказывает Сергей Георгиевич Кара-Мурза в своей книге «Манипуляция сознанием». Я же ограничусь краткими тезисами. В настоящее время наша цивилизация находится в глубоком кризисе. Происходит подмена проекта нашей цивилизации суррогатным псевдоевропейским проектом. Подмена проекта вызывает искажение законов или ценностных ориентиров. Для нашей цивилизации необходимо выработать новый развивающий и объединяющий проект. Чем большее количество людей будет разделять этот новый проект, тем более сплоченной будет наша цивилизация. При этом стоит отметить, что речь не идет о едином государственном или политическом устройстве, речь идет о единых цивилизационный установках.
Из всего сказанного здесь можно подумать, что я разделяю тезис: бытие определят сознание, а так же идеализирую Советский союз. Однако это справедливо лишь отчасти. Жизнь, и как следствие мировоззрение – это процесс. Так в детсве я хотел стать солдатом, потом архитектором, а стал конструктором самолетов, но и на этом мое становление не закончилось. Так же и мировоззрение. Прошло несколько лет с момента, когда была написана эта статья, условно назовем ее мировоззрение 1.0. Настало время переосмыслить опыт, поэтому я написал мое мировоозрение 2.0.
Философский анализ моего мировоззрения — Эссе
ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ МОЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Почти четверть века я, чувствуя и мысля, нахожусь в этом мире… Конечно, сейчас уже и не припомнишь, когда впервые в голову «полезли» мысли о том, как вообще ВСЕ начиналось (имею в виду сотворение мира), почему ВСЕ именно так происходит, а не иначе (запрограммированы наши поступки, действия и различные мировые происшествия, либо ВСЕ носит совершенно случайный характер), как ВСЕ закончится и, конечно же, для чего все это нужно. С уверенностью могу лишь точно сказать, что мыслить и рассуждать об этом я начал очень давно.
Читая детскую библию в которой простым для ребенка языком, без лишних слов написано как образовался наш Мир, как появились первые люди и их грехи, взаимоотношения людей и т.д. (к тому же с присущем детскому возрасту верованиям во сверхъестественное и магическое, появляющееся ниоткуда) я начал усваивать для себя те вопросы, о которых раньше мне и дела никакого не было. Наверное, здесь и начала зарождаться та любовь к осмыслению, пониманию и рассуждению, которая имеется у меня и в настоящее время.
Но, как оказалось, мое мировоззрение может меняться, что и наблюдалось в последующие годы моей жизни. С началом изучения школьного курса биологии, а конкретно после знакомства с происхождением жизни на Земле по Ч. Дарвину, мысли мои направились в сторону материального – наверно просто не хотелось слепо верить, а хотелось знать!
Знания я получал еще долгие годы (да собственно и сейчас) с чем и укреплялась сила моего разума. Но! Еще больше возрастала потребность разобраться в необъяснимом, познавать необъяснимое, чего, к сожалению, человечеству не удается сделать и по сей день. Здесь и начинаешь задумываться о чем-то духовном, идеальном…
Сейчас я вполне уверен, что мое мировоззрение целостно, структурировано, моя информационная база достаточно укреплена, с каждым днем пополняется, для способности анализировать, сопоставлять, иметь собственный взгляд на мир, оценивать место человека (как элемента) в мире, и свое собственное место. В своем понимании я имею четкую грань между материальным и идеальным миром, их соотношении и противоборстве. Да к тому же жизнь моя в разные периоды имела определенные события, которые заставляли о многом задуматься и заново переосмыслить. Конечно, многое иногда путается в голове, противоречит друг другу.…Но думаю, с возрастом это пройдет, поскольку с годами человек приобретает мудрость сам не понимая этого, и уже задумывается о чем то более высоком, какие то противоречия отпадут сами собой или же до них просто не будет никакого дела.
Если говорить о том, к какому виду мировоззрения относится мое, то я могу без лишних преувеличений сказать, что к философскому. Объясню почему.
Несомненно, на разных этапах моей жизни, в зависимости от моего умственного развития, мое мировоззрение эволюционировало, и можно отметить, что эта эволюция носила характер схожий с эволюцией мировоззрения как такового общественного, т.е. от мифологического к философскому, представляющему синтез разных видов. Наиболее быстрый этап развития и преобладания в моих взглядах наверно, имело религиозное мировоззрение.
В настоящее же время, в структуре моего мировоззрения имеют место и находят отражения частички, как мифологического мировоззрения (до сих пор опасаюсь черной кошки и женщины с пустым ведром, верю в клятву), религиозного (я крещеный, стараюсь соблюдать основные заповеди, чту православные традиции), научного (я аспирант, следовательно, наука, ее развитие и есть мой жизненный вектор) эстетического (с помощью тетра, хорошего кино вижу и познаю человека, часто себя, благодаря этому можно самому создавать гармонию в своих действиях и жизни), нравственного (вечная борьба добра и зла, иногда и во мне, но справедливость всегда имеет место, поскольку я с недавнего времени еще и преподаватель –выражается в оценках работ моих студентов), политического ( в последние годы очень много размышляю о политической ситуации в стране, действиях руководства страны и жизни не только простого среднестатистического россиянина, но и русского человека, но стараюсь с политической точки зрения не рассматривать жизненные и нравственные ценности, сегодня политика одна, завтра другая, а люди и их жизни как есть, так и будут).
Моё мировоззрение — Дом Солнца
С детских лет, наблюдая окружающую действительность, я пытался анализировать увиденное и делать из этого какие-то выводы. До сорока лет весь мир представлялся мне набором хаотических событий, не подчиняемых ни какой логике и не имеющей возможности его осмыслить. Человек в этом мире песчинка, которую несет ураган, и что с ним происходит или произойдет через некоторое время, совершенно не понятно. До сорока лет я был человеком, зависимым от непонятных обстоятельств. Жизнь моя была наполнена страхами за жизнь, за здоровье, беспокойством за своих близких, перед ядерной войной, перед отсутствием средств к существованию, перед морозами и жарой, перед грабителями и болезнями и т. д. и т. п.
Где-то после сорока я стал понимать логику этого мира, я обрёл тот стержень, который делает человека уверенным в себе, в своём будущем, а точнее, я обрёл силу духа. Это произошло не сразу, не вдруг. Это была работа мозга, анализирующего окружающий мир и всю поступающую информацию. Сейчас я попытаюсь передать то восприятие мира, которое осознал, и которое изменило мою жизнь. Я не буду говорить о том, что привело меня к этому. Скажу только, что это было знакомство с самыми разными философскими теориями, религиозными догматами и много, много другой информации. И так, что я узнал:
Во-первых, весь, окружающий нас мир, это СОВЕРШЕННОЕ И ГАРМОНИЧНОЕ ЗДАНИЕ. И всё, что в нём происходит, строго подчинено определенным ЗАКОНАМ, соответствующим ЛОГИКЕ, которая не всегда совпадает с земной, материалистической логикой, а порой и просто противоречит ей. Поэтому человек, пытающийся жить по законам земной логики, часто попадает в тупик и расплачивается страданиями, бедами и невзгодами за своё несовершенство. А правила поведения в этом мире просты и понятны каждому – не делать ничего, что принесет вред окружающим людям, природе, миру. Делать простые вещи – трудиться во благо себя и окружающего мира, совершать добрые поступки, не говорить гадостей, и иметь чистые мысли. Злость, раздражение, зависть, ненависть, грубость, и другие негативные чувства являются носителями отрицательной энергии и вызывают в этом мире ответную, негативную реакцию. Эта реакция проявляется впоследствии в тех бедах, что несет каждый человек в своей жизни, а в совокупности всех людей и наша планета в целом.
Во-вторых, весь, окружающий человека, мир сугубо индивидуален. Каждый из нас видит его и воспринимает по-своему, и кто-то в этом мире счастлив, а у кого-то жизнь наполнена страданиями. Но, что очень важно, особенность нашего индивидуального мира напрямую связана с нашим внутренним миром. То есть, всё, что с человеком происходит, является отражением его внутреннего «я». Когда мы смотрим на себя в зеркало, то видим свое отражение. Так и жизни, глядя вокруг себя, мы видим свое внутренне отражение. ( я имею ввиду отношение к нам людей, цепь событий благоприятных, не очень, печальных и трагических и т.д. и т.п.) Отсюда причина любых наших неудач и бед лежит внутри нас самих и является отражением нашего несовершенства. И для изменения в лучшую сторону своей жизни, человек должен изменить себя, свой внутренний мир, изменить свое мировоззрение. В свое время я сделал это и убедился в правильности данного тезиса на собственном опыте.
В третьих, нужно чётко осознавать, что наша теперешняя жизнь это тот «полустанок», на котором остановился «поезд» нашего путешествия во Вселенной. А до этого было много других «остановок» и впереди нас ждет ещё много других «станций». Единственный «багаж», который мы можем взять с собой в дальнейшую дорогу это «багаж» добрых дел и наш уровень развития, т.е. богатство нашей собственной души.
Отсюда следует понять, что жизнь наша не заканчивается физической смертью, что это очередной переход из одного состояния в другое. Осознание этого факта, позволит избавиться от страха смерти и сделать нашу жизнь более осмысленной, а это в свою очередь позволит избавиться от других страхов, таких как болезни, страдания и пр.
Вот в этих трех постулатах заложена основа моего поведения в жизни. В них скрыт тот стержень, который помогает мне спокойно жить, быть свободным и счастливым! В заключении хочу сказать, что я не претендую на какое-то открытие. Всё, о чём я сказал, прописные истины и известны почти каждому. Но чтобы использовать их в повседневной личной жизни, почему-то не получается. Или не хочется? Или не можем? Что нам мешает?! Может стоит попробовать!
Моё мировоззрение философии
Сочинение на тему моё мировоззрение философии
У каждого человека есть два
образа мировозрени — это мир будничный
и мир внутренний… Один мир-это повседневный
мир, в котором мы в живем. В этом мире все
упорядочено, все делается по правилам,
все разложено по полочкам, каждый день
мы получаем информацию. Половину принятой
информации мы теряем. Этот мир имеет свои
радости и свои печали, но в целом- это
знакомый, хорошо известный и в общем-то
скучный мир.
Но есть другой мир,
полный чудес и превращений,
загадок и тайн, волнующий и
непредсказуемый. Таков был
вашего детства, когда природа
говорила с вами на своем
языке, когда все вещи были
одушевленными и обращались к
вам и вы понимали их. Некоторым
людям и во взрослом состоянии
удается сохранить такой
настрой души-как правило, поэтам, художникам,
философам. Яркий пример — Антуан де Сент
Экзюпери. Только человек с детским взглядом
на жизнь мог создать героя, похожего на
своего создателя. Художник — такой человек,
который видит в мире то, чего не видят
другие,- видит красоту, загадочность и
очарование вещей. Философ — такой человек,
который считает, что наш повседневный
мир забот и дел — это еще не весь мир, что
есть другой мир, более истинный, более
настоящий. Мы только иногда попадаем
туда — когда любим, когда творим, когда
делаем добрые дела, когда стараемся жить
как люди, а не как заведенные мыслящие
машины. В этом мире мы поражаемся его
красотой и загадочности, в этом мире мы
знаем, что ничего не предопределено и
есть всегда чудо, способное всегда изменить
нашу жизнь, в этом мире мы волнуемся, помним,
любим и живем вечно.
Философия- это попытка
разбудить человека, разбудить в
прямом смысле этого слова,
ибо большинство людей спят, погруженные
в свои мелочные дела и заботы,
и не подозревают о
другого мира, другой истинной
жизни, где человек
живет, а не прозябает в скуке
повседневного унылого
Есть прекрасный образ «пещеры»
у древнегреческого философа
Платона. Большинство людей,
он, подобны связанным узникам,
которые сидят в пещере спиной
к выходу. Они видят перед собой
на стене только тени
позади людей, проезжающих
им кажется, что тени — это и
есть истинный и единственно
возможный мир. Если узников
повернуть лицом к свету, к
истинному миру, они зажмурятся
и отвернутся, не признав его.
Философия считает своим
главным делом спасения человека,
философия-это учение о спасении:
как жить человеку, чтобы остаться
человеком, как сохранить свое человеческое
достоинство перед постоянными
социальными бурями и катаклизмами,
перед неизбежностью смерти. Основной
вопрос философии звучит таким образом
:Почему есть нечто, а не ничто? Если наука
задается вопросом «почему», то философ,
разделяя удивление ученых, добавляет
и свое удивление: почему есть благо, добро,
любовь, красота? Ведь в природе нет таких
законов, которые заставляют нас любить
друг друга или жить по совести. Когда
мы видим, что люди полюбили друг друга,
поженились, а потом через два месяца разошлись,-
мы не удивляемся. Это естественно- сколько
можно любить, надоедает ведь со временем.
Когда мы просидев полчаса на уроке, вдруг
отвлекаемся, начинаем думать о своем-
это тоже естественно, мы ведь не можем
долго находиться в напряженном внимании,
мы устаем, становимся рассеянными и т.д.
Но когда мы видим,
как любят друг друга всю
жизнь, не могут друг без
друга и умирают, как в сказке,
в один день, мы удивляемся- этого
не может быть, этого не должно быть. Но
это есть. Когда мы видим ученого или писателя,
который годами трудится над своей книгой,
мы удивляемся- этого не может быть, это
противоречит законам человеческой физиологии,
природным законам. Однако это есть. Когда
мы видим человека, который последнюю
рубашку снимет, чтобы помочь другому,
нас это поражает, мы считаем его чудаком.
Значит, есть вещи, которые быть не должны,
они противоречат повседневному укладу
жизни. А они тем не менее есть. Философ
и удивляется- почему есть нечто, хотя
должно было быть ничто. Естественны жадность,
глупость, животная злоба, эгоизм. Но в
нашем мире неестественны, не имеют природных
оснований, не заложены в нас природой
ни любовь, ни совесть, ни добро. А они все-таки
есть. Человеком управляют, следовательно,
неестественные законы, потому что сам
человек в своей человеческой, а не животной
стихии- неестественное существо. Он не
рождается природой, его основные качества
и способности из природы не вытекают.
Человек- сверхъестественное существо,
таинственное, непостижимое. В отличие
от биологии или медицины, для которых
человек- существо естественное, двуногое
млекопитающее, философия изучает человека
как сверхъестественное существо.
Мировоззрение Философия — Курсовая работа
Похожие документы
Бесплатное эссе
Сцена
… Руководство: Урок 3
Важность философии для христиан
Обзор урока
В нашем последнем уроке этого модуля / недели мы рассмотрели, почему развитие философского мышления важно для людей в целом.В этом уроке мы хотим задать этот вопрос специально для христиан. Какую ценность имеет философия для христиан? Мы начнем с изучения библейской основы для развития философского мировоззрения. Мы обсудим библейский мандат философии и три элемента в выполнении этого мандата. Затем мы рассмотрим ряд ролей, которые философия выполняет для христиан. Наконец, мы рассмотрим роль, которую Библия играет в философии.
Задачи
Прочтите и сделайте заметки из главы 3 книги «Философия: критическое размышление об основополагающих убеждениях», «Что Афины имеют отношение к Иерусалиму: важность философии для христиан.”По мере чтения убедитесь, что вы понимаете следующие моменты и вопросы:
• Знать историческую и литературную подоплеку Кол. 2: 8. Павел начинает этот отрывок с греческого слова «blepete», что означает «берегись» или «будь настороже». Затем следует странная фраза, которая буквально означает «быть похищенной в качестве добычи», но здесь, вероятно, означает больше как «похищение». Буквальная формулировка здесь на самом деле «философия и тщеславный обман», зная исторический и литературный контекст этого отрывка. можно видеть, что Павел не осуждает философию в целом.Он противопоставляет два вида философии: одна основана на …
.
Слова: 677 — Страниц: 3
Бесплатное эссе
Философия 201
…Учебная программа
————————————————-
ФИЛ 201
Философия и современные идеи
Описание курса
Обзор основных позиций и фигур в философии, а также культурных мировоззрений и практических приложений, вытекающих из них, с уделением особого внимания теизму, натурализму и гуманизму в современной мысли.
обоснование
Цель PHIL 201 выходит за рамки получения степени и заключается в духовном назидании студентов Университета Либерти как учеников Христа, так и посланников христианской веры.Он дает студентам возможность защищать свою веру от интеллектуальных атак неверующих, раскрывая вопросы и проблемы философии.
I. Предпосылки
Никто
II. Необходимые закупки ресурсов
Роса, Дж. К., и Форман, М. В. (2014). Откуда нам знать? Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN: 9780830840366. (Электронная книга доступна через MBS Direct).
Эванс, С.С., Манис, Р.З. (2009). Философия религии: Размышляя о вере (2-е изд.). Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN: 9780830838769.
Форман, М. В. (2014). Прелюдия к философии. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN: 9780830839605. (Электронная книга доступна через MBS Direct).
Хаскер, В. (1983). Метафизика: построение мировоззрения. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN: 9780877843412.
Холмс, А. Ф. (2007). Этика: подход к моральным решениям (2-е изд.). Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN: 9780830828036.
Отказ от ответственности: Вышеуказанное ……
Слова: 854 — Страниц: 4
Премиум-эссе
Govt200 Эссе по анализу мировоззрения
…Эссе об анализе мировоззрения
Институт семьи и брака когда-то был одним из самых сильных институтов между двумя людьми, существовавших в мире. Однако благодаря философии процесса мы теперь можем видеть, что это же учреждение подвергается нападкам и превращается в нечто, против чего возражает Бог. Библия — это наш способ лучше понять Бога и поклоняться Ему. Если мы исследуем версию ESV в Бытии 2, мы увидим, что Бог сотворил мужчину и женщину и сказал, что они «станут одной плотью».Карл Маркс, однако, предложил другой подход. Маркс был атеистом и поэтому не верил ни в Бога, ни в Слово Божье (Мартин, 2006). Атеистические учения Маркса породили ряд философов-процессов, которые в конечном итоге привели нас к нынешней ситуации. Не веря и не следуя слову Бога или установленным институтам, в данном случае семье и браку, люди начинают идти против Бога и отходить от Бога. В современном мире заголовки новостей наполнены результатами философии процесса; гомосексуальные «браки» узакониваются, уровень разводов заоблачный, уровень домашнего насилия выше нормы и т. д.На мой взгляд, самая большая проблема, касающаяся философии процесса, — это национальная легализация гомосексуальных «браков». Чаще всего используется фраза «однополые браки». Однако эта формулировка не согласуется с библейским мировоззрением, потому что брак заключается между мужчиной и женщиной. «Не ложись с мужчиной, как с женщиной; это мерзость »……
Слова: 909 — Страниц: 4
Бесплатное эссе
Библейский взгляд на мир
…Секулярный гуманизм против библейского / христианского мировоззрения
Ричард Пуллер
Университет Свободы
Секулярный гуманизм определяется как теория этики и человеческого самореализации, лишенная духовности, сверхъестественного или Бога. Человек становится мерой всех вещей («Секулярный гуманизм и эволюция» Калеба Колли, доктор философии). Том Флинн, исполнительный директор Совета по секулярному гуманизму и редактор журнала Free Inquiry, определил секулярный гуманизм как всеобъемлющую нерелигиозную жизненную позицию, которая включает в себя натуралистическую философию, космическое мировоззрение, основанное на науке, и консеквенциалистскую этическую систему.Светские гуманистические убеждения относительно происхождения, идентичности, значения / цели, морали и судьбы заключаются в следующем. Светский гуманист верит в эволюционную теорию. Они верят, что Вселенная уже существует, что человек является частью природы и что он возник в результате непрерывного процесса. Секулярный гуманист считает, что человек — это результат естественных химических реакций, которые произошли в процессе эволюции, и что у нас нет особой цели.Светские гуманисты снова видят существование человечества как результат эволюционного процесса, человечество — это просто материя, не имеющая большего значения, чем любое другое живое существо. Светский гуманизм использует теорию этического релятивизма, согласно которой мораль соотносится с нормами культуры. Правильность того или иного действия зависит от моральных норм общества, в котором оно практикуется. Светский гуманист считает …
Слов: 625 — Страниц: 3
Бесплатное эссе
История
….
Мировоззрение определяется как структура убеждений, с помощью которых человек смотрит на окружающий мир, это философия жизни. Например, вы выросли в семье как христианин, и ваши родители объяснили вам важность веры в Господа или демонстрацию цветных тонированных очков в книге «Подумай» (стр. 51).
Есть три выдающихся мировоззрения, и через них мы узнаем мировоззрение человека.«Вопрос происхождения»
Origin задают вопросы «как зародилась жизнь?» И «как человечество начало
существование? »происхождение объясняет, как все было создано, будь то с точки зрения натурализма, пантеизма или теизма. Натурализм — это мировоззрение без Бога, Панфесм утверждает, что бог и Вселенная — одно и то же, Теизм утверждает, что все, что существует, включая люди, это результат Бога, Творца Бога.(Бытие 1: 1, Псалом 138: 13-16)
«Вопрос идентичности»
Идентичность спрашивает опрошенного: «Что значит быть человеком?» и «разве люди важнее животных?» Идентичность определяет порядок живых создателей на Земле. Мы видим это в Адаме и Еве, Бог дал нам власть людей над всеми животными на земле. Мы не должны злоупотреблять ими, но мы можем использовать их в пищу. Натурализм приходит к выводу, что человечество является продуктом эволюционных сил, пантеизм обычно учит жизненному циклу, называемому реинкарнацией, теизм рассматривает Бога как вечного и что человечество является особым творением…
Слова: 702 — Страниц: 3
Премиум-эссе
Оценка сценария
…by и не возлагать на них ответственность за материалы по причине склонности, поведенческой или иной причине. Однако мы не оказываем им никаких услуг и в конечном итоге вызовем проблемы как для ученика, так и для его будущего учителя. Мы должны сделать все возможное, чтобы охватить каждого учащегося и подготовить его к следующему этапу обучения.
Эссе принятия решений:
Как и почему я придумал название и тему своей статьи по образовательной философии, потому что эта тема — это то, о чем я думал и обсуждал со своими сверстниками.Мой план письма — собрать свои мысли и изложить их в форме абзаца. Я обычно добавляю пункты, чтобы подкрепить свои мысли впоследствии, если я уверен, что есть такие доказательства. Мне не удалось провести столько исследований, сколько мне хотелось бы, из-за моего графика, который был обременительным и сложным. Я определил свои убеждения и теории, основываясь на моем педагогическом опыте за последний год. Я уверен в своих убеждениях и увлечен своей философией интеграции моего христианского мировоззрения в мои ежедневные планы уроков, независимо от того, учусь я в христианской или светской школе….
Слова: 948 — Страниц: 4
Бесплатное эссе
Философия и религия
…Альберт Росалес
Профессор: Гилл
Введение в философию: 213
При написании этой статьи я опасался масштабности задачи, которая требовалась от меня, поскольку я никогда не изучал философию и философов до этого класса и не имел хорошего понимания этого. Я не смог бы начать понимать метафизику, этику, эпистемологию и т. Д., Если бы не этот курс. Это может показаться невежественным, но я никогда особо не задумывался о своем мировоззрении.Если бы меня спросили, во что я верил, я бы сказал, что верю, и все. Что такое мировоззрение? Мировоззрение — вот как это звучит. Это то, как можно смотреть на мир, или, как выражается Нэш в своей книге «Абсолютные вопросы жизни», «сумма ответов человека на самые важные вопросы жизни» (392). У каждого есть мировоззрение, осознаем мы это или нет. Как понять их мировоззрение? Наше образование, воспитание, культура, в которой мы живем, книги, которые мы читаем, средства массовой информации и фильмы, которые мы смотрим, — все это может помочь сформировать наше мировоззрение.Нэш говорит: «Мировоззрение содержит по крайней мере пять групп верований, а именно верования о Боге, метафизике (высшей реальности), эпистемологии (знаниях), этике и человеческой природе (14)». Используя эти пять разделов, я поделюсь своим мировоззрением. Вообще мое мировоззрение христианское. Я верю, что есть один Бог, который существует в трех формах, сотворивший Небеса и Землю. В Библии Бытие 1: 1 говорится о том, что Бог является началом всего; он создал небеса и землю из …
Слова: 2495 — Страниц: 10
Премиум-эссе
Христиане и философия
.В словаре Мерриама-Вебстера философия определяется как любовь и стремление к мудрости, поиск общего понимания ценностей и реальности преимущественно умозрительными, а не наблюдательными средствами, а также анализ оснований концепций, выражающих фундаментальные убеждения. Любителя мудрости называют философом. Христианин может быть и философом, и христианином, потому что оба ищут знания и мудрости. «Библия говорила о мудрости Бога, и философы любили мудрость. Может ли христианство содержать истину, которую искали философы? » (Мельхерт 230)
«Мудрость — это главное; итак приобретай мудрость и всякое приобретение твое приобретай разум »(Притчи 4.7). Для христианина важно обрести мудрость вместе с пониманием или осмыслением приобретаемых знаний. Любить мудрость и стремиться к обретению мудрости — это общий фактор среди христиан и философов, поэтому можно сделать вывод, что они оба могут идти рука об руку. Вера каждого человека будет определяющим фактором, который повлияет на то, как каждый отдельный человек выражает себя философски. Является ли человек христианином или нет, не имеет никакого отношения к тому, кто может быть философом, потому что любого, кто любит мудрость и желает искать знания для себя, можно классифицировать как философа.Насколько успешно каждый человек действует как философ, варьируется от человека к человеку.
В Библии Павел дает предупреждение относительно …
Слова: 663 — Страниц: 3
Премиум-эссе
Философия
…HZT4U1
Миссис Фариа
13 февраля 2014 г.
Эссе для размышлений о философии
Что такое философия? Философия — это больше, чем просто школьный предмет, это мировоззрение, включающее сложные и созерцательные способы мышления. Это также можно рассматривать как гипотезу, любовь к мудрости, закону, уравнениям и, в основном, это наука и религия. Как однажды сказал Сократ, «философия — это поиск мудрости, неумолимая преданность раскрытию истины о том, что наиболее важно в жизни.«Как упоминалось выше, философия по Сократу — это процесс доказательства истинности и обоснованности определенных визуальных идей. Философия разветвляется. Чтобы понять философию, нам нужно знать, что делает человека философом, что помогает определить аналитическую философию. для этого нам необходимо понять метод философии, который ведет нас к истинной ценности философии.Изучение философии — это дисциплина, которая развивает аналитическое мышление и, в конечном счете, автономию.
Чтобы понять философию и то, как она ведет к автономии через аналитическое мышление, мы должны понять, что делает человека философом.в статье Марка Варнока «Что делает кого-то философией» она помогает определить предмет. Варнок четко определяет философа в своих статьях. Она говорит: «Профессиональное признание неважно: важно то, что философ — это тот, кто мыслит на высоком уровне обобщения, имеет« объяснительные амбиции »и, что наиболее важно, предоставляет аргументы в поддержку своих взглядов …….
Слова: 1215 — Страниц: 5
Премиум-эссе
Критика книги о продвижении
…Критика книги по продвижению
Университет Свободы
КНИГА РЕЗЮМЕ
Л. Расс Буш, декан и профессор Южной баптистской духовной семинарии. Его книга под названием The Advancement (2003) представляет собой апологетический подход к натурализму. Он придумал термин «продвижение» для объяснения философской революции, потому что она отражала новизну модернизма.Ему казалось, что название «современный» кажется устаревшим и старомодным. Модерн имеет тенденцию вызывать унылое отношение, а не вращаться и двигаться вперед.
Книга Буша (2003) разделена на восемь глав. Он начинается с главы 1, озаглавленной «Мировоззрение прогресса». В этой главе обсуждаются основы сравнения и противопоставления современного взгляда и более раннего взгляда на Бога, природу, историю и человечество.
Во второй главе книги Буша «Рост прогресса науки» особое внимание уделяется развитию современной науки.Возникновение униформистской мысли в эволюции. «Человеческое тело связано с природой и во многих отношениях похоже на тело животных» (34). Эта мысль не включает христианскую точку зрения, согласно которой человеческое тело отличается от тела животных. У нас есть душа, а у животных — нет. В книге Зигмунда Фрейда «Будущее иллюзий» утверждается, что религия основана на желаемых иллюзиях, а не на реальности.
Третья глава Буша (2003) «Развитие и теория познания» концентрируется на том, как наука влияет и приводит к отсутствию Бога.Библия продвигает эту идею …
Слова: 705 — Страниц: 3
Премиум-эссе
Этика самого себя
… Моя философия жизни 1
Заключительный доклад: Моя философия жизни Эмбер ДеНуй Колорадский христианский университет HUM 425 Профессор: Дэвид Маллани 7 июня 2003 г.
Моя жизненная философия 2 За последние 13 месяцев, которые я посещал в CCU, я многое узнал о себе. Это особенно актуально в течение последних пяти недель во время прохождения курса «Личная и социальная этика». Наша жизненная философия сильно влияет на принятие этических решений.В этой статье будут обсуждаться несколько областей, связанных с моей жизненной философией, включая мои черты характера, мировоззрение, теорию познания и истины, а также принципы и ценности, которыми я руководствуюсь. Раздел 1. Черты характера Кто я? Полный ответ на этот вопрос будет слишком длинным, чтобы обсуждать его в контексте этой статьи. Поэтому в этом разделе я сосредоточусь на одной из моих самых определяющих характеристик и двух других областях, которые определяют меня. Я считаю христианство своей самой отличительной чертой.Мои убеждения влияют на все в моей жизни. Поскольку мои убеждения влияют на мой взгляд на жизнь, они будут обсуждаться более подробно во втором разделе этой статьи. В ходе этой программы управления человеческими ресурсами (MHR) я узнал больше о двух других областях, которые определяют меня. На одном из курсов MHR мы изучали индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) (Myers & Briggs, 1993). MBTI измеряет предпочтения личности в четырех различных областях: экстраверсия (E) по сравнению с интроверсией (I), ощущение (S) по сравнению с интуицией (N)…
Words: 3618 — Страниц: 15
Премиум-эссе
Phil201
…Руководство по изучению: Урок 2
Важность философии в целом
Обзор урока
Обсудив, что такое философия, мы теперь рассмотрим, почему так важно изучать философию. Мы разделим наше обсуждение на 2 части: (1) Почему это важно для всех людей в целом и (2) Почему христианам особенно важно изучать философию? Мы начинаем в истинно философском стиле с изучения самого вопроса: что подразумевается под важностью философии, и вводим идею философского мышления.Затем мы исследуем 5 причин, почему всем людям важно придерживаться философского мировоззрения. В конце мы сделаем обзор различных разделов философии.
Задачи
Прочтите и сделайте заметки из главы 2 книги «Философия: критическое размышление об основополагающих убеждениях», «Почему философия важна?» Читая, убедитесь, что вы понимаете следующие моменты и вопросы:
* Что подразумевается под философским мышлением? Философское мышление — это установка или подход к жизни, который включает регулярное изучение убеждений, чтобы выяснить, что они означают, верны ли они и какую ценность имеют.Философское мышление критически относится к новой информации. Он включает в себя вопросы, размышления и рассмотрение значения, ценности и правдивости того, что человек видит, читает или слышит. (Марк В. Форман. Прелюдия к философии: критическое мышление об основополагающих убеждениях. 2012 г.)
* Как аналогия работы / призвания применима к принятию философских взглядов ……
Слова: 3331 — Страниц: 14
Премиум-эссе
Восточные и западные философы
…Восточные и западные философы сформировали то, как люди в мире рассуждают и думают об определенных предметах. Одна из самых обсуждаемых тем — религиозная философия. Религиозная философия состоит из восточной и западной философии, основанной на том, откуда пришел философ.
Философы Востока принадлежат к трем разным группам; Буддизм и индуизм в Индии; Дзен-буддизм и самурайские традиции в Японии; и даосизм, конфуцианство и чань-буддизм в Китае. Западная философия больше подразделяется на христианство, логическое обоснование и научные теории (Moore & Bruder, 2008).Западная философия больше связана с здесь и сейчас и тем более с концепцией я, в то время как восточная философия посвящена универсальной истине вечной реальности и самоосвобождения посредством отбрасывания ложного я и концентрации на открытии своего истинного «я». Два выбранных мной философа придерживаются совершенно разных философских теорий, но в то же время имеют схожие взгляды. Сиддхартха Гаутама, также известный как Будда, является восточным религиозным философом, которого я выбрал.Я также узнал о нем на уроках гуманитарных наук, и я до сих пор очарован его историей. Второй философ принадлежит к западной философии, Фридрих Ницше, и он из Германии.
Гаутама родился у короля Индии и никогда не покидал территорию замка, потому что его отец хотел защитить его от мира. Наконец, в возрасте 29 лет Гаутама бродил по городу и …
Слова: 922 — Страниц: 4
Бесплатное эссе
Фил 201 Учебное пособие 1
…Руководство по изучению: Урок 1
Что такое философия?
Обзор урока
Добро пожаловать на вводный курс философии. На первом уроке мы рассмотрим вопрос: что такое философия? Есть 4 способа узнать, что такое дисциплина: определить ее, описать, сопоставить и сравнить с другими дисциплинами и, наконец, испытать ее. В этом первом уроке мы постараемся выполнить первые 3 из этих заданий.Остальная часть курса будет упражнением в изучении философии.
Задачи
Просмотрите и сделайте записи презентации «Заблуждения о философии».
Прочтите и сделайте заметки из главы 1 книги «Прелюдия к философии: введение для христиан», «Что такое философия?» Читая, убедитесь, что вы понимаете следующие моменты и вопросы:
• Перечислите 4 причины, по которым студенты часто предполагают низкое представление о философии.o Они думают, что нужно быть очень умным, чтобы заниматься философией
o Большинство студентов изучают его на поздних этапах своего развития.
o Большинство людей не считают философию практичной
o Они не знают, что это такое и чем они могут помочь
• Знайте цитату Сократа: Что такое неизученная жизнь? Что он имел в виду, когда сказал, что жить не стоит?
o Сократ говорил, что неизученная жизнь — это когда люди проходят через жизненные движения, не прилагая усилий, чтобы размышлять и думать о том, что такое жизнь.Когда Сократ говорит, что неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить, он говорит, что мы …
Слова: 944 — Страниц: 4
Премиум-эссе
Иммануил Кант — Биография
…ИММАНУЭЛЬ КАНТ — БИОГРАФИЯ Dropbox, задание №3
По
Майкл Джонсон
Дэррил Сэнборн
Деловая этика (MGMT 368)
04/12/06
Майкл Джонсон
Дэррил Сэнборн
Деловая этика (MGMT 368)
04/12/06
ИММАНУЭЛЬ КАНТ — БИОГРАФИЯ
Иммануил Кант родился в Кенигсберге, Восточная Пруссия, в 1724 году.Он посетил Collegium Fridiricianum, когда ему было восемь лет. Он проучился там восемь лет. Затем он поступил в Кенигсбергский университет, где провел свою академическую карьеру, сосредоточившись на философии, математике и физике. Когда его отец скончался, это сильно повлияло на него, и он бросил университет. Он зарабатывал на жизнь частным репетитором. В 1755 году он принял помощь друга и возобновил учебу в университете. Он получил докторскую степень в 1756 году.
Он преподавал в университете 15 лет, вначале его лекции были посвящены наукам и математике.Со временем он также читал лекции по большинству разделов философии. Несмотря на то, что у него росла репутация оригинального мыслителя, он не работал в университете до 1770 года. Именно тогда он получил звание профессора логики и метафизики. [1]
Он продолжал писать и читать лекции в Кенигсберге 27 лет. Он привлек туда многих студентов своим рационалистическим и, следовательно, нетрадиционным подходом к религиозным текстам. Это привело к политическому давлению со стороны правительства Пруссии, и в 1792 году король Пруссии Фредрих запретил ему преподавать или писать на религиозные темы……
Слова: 855 — Страниц: 4
,
PPT — Введение в философию «Введение и мировоззренческое мышление» Презентация в PowerPoint
Введение в философию «Введение и мировоззрение Мышление» Кристофер Ульман, инструктор Christian Life College
Рональд Нэш
4
• Автор более 30 книг по философии и теологии • Основные вопросы жизни: введение в философию • Вера и разум: поиск рациональной веры • Профессор философии и теологии реформатской теологической семинарии в Орландо, Флорида • Читал лекции более чем в пятьдесят колледжей и университетов в США, Великобритании и Советском Союзе • Два срока работал советником Комиссии по гражданским правам США и членом Института христианства сегодня
Питер Крифт • Питер Крифт, доктор философии ,Д. — профессор философии в Бостонском колледже и Королевском колледже (Эмпайр-стейт-билдинг) в Нью-Йорке. Он регулярно публикует несколько христианских публикаций, пользуется большим спросом в качестве докладчика на конференциях и является автором более 67 книг, в том числе: Справочник по христианской апологетике, Христианство для современных язычников, Основы веры и Философия Иисуса. ,
«Есть вопросы?» • Каковы четыре великих философских вопроса? • Что? (вопрос о бытии) • Как мы можем узнать, что есть? (вопрос об истине) • Кто мы? (вопрос о себе) • Кем мы должны быть? (вопрос о добре)
Является ли Иисус философом? • Нет, не академический.• Да, но разве не все? • Да, в среднем смысле, например, Конфуций, Будда, Мухаммед, Соломон, Марк Аврелий, Паскаль. • Посмотрите, насколько он полон аргументов! • Марка 12: 14-17 • Луки 12: 54-57 • Давайте исследуем, как Иисус является философом
Мировоззрение: что это означает • Набор предположений, которые мы придерживаемся относительно основного устройства нашего мира • Сумма ответов человека на самые важные вопросы жизни • Набор очков, через которые мы смотрим на события жизни • Лексикон для опыта
Метафоры мировоззрения • Фильтр и объектив камеры
Метафоры мировоззрения • Контролируемый словарь
Метафоры мировоззрения • Структура построения
Предпосылки: отправные точки знания • Вы должны Верить во что-то, прежде чем сможете ЗНАТЬ что-либо • Теорема Геделя • Повторное упражнение -принуждение к обучению
Мировоззрение: Зачем беспокоиться, если у нас есть факты? • Фактов не существует в свободном от теории эфире • Вы должны во что-то поверить, прежде чем сможете что-либо узнать.- Августин
Мировоззрение: Зачем беспокоиться, если у нас есть факты? Где моя одежда? • Человек, обладающий «фактом», уже имеет мировоззрение, которое делает этот факт актуальным для него. • Если у вас нет такого мировоззрения, этот факт не будет иметь отношения к вам.
Мировоззрение: зачем беспокоиться -А если у нас есть факты? • Примеры • Бернард Натансон и ультразвук • Обоняние ищейки • Без парадигмы «факты» не могут быть сфокусированы или согласованы • Отдельные фрагменты данных нуждаются в программе организации, чтобы их можно было использовать
Мировоззрение: Почему заморачиваться, если есть опыт? • «Человек с опытом никогда не находится во власти аргумента» • Что вы имеете в виду под опытом? • Как вы пережили это событие? • Примеры • Вы едва избежали дорожно-транспортного происшествия • За больного помолились, а затем он выздоровел
Мировоззрение: Зачем беспокоиться, если у нас есть опыт? • Опыт, не подкрепленный какой-либо попыткой объяснения, лишен смысла • Опыт имеет проблемы с передачей
Мировоззрение: библейские основы • Евреям 6: 1 — 3 • Поэтому давайте оставим элементарные учения о Христе и перейдем к зрелости, а не снова закладывая основание для покаяния в действиях, ведущих к смерти [1], и веры в Бога, наставления о крещении, возложении рук, воскресении мертвых и вечном суде.И если Бог позволит, мы так и сделаем.
Мировоззрение: библейские основы • Деяния 18: 24-28 • Деяния 19: 1-4 • Марка 4:34 • Он ничего не сказал им, не используя притчу. Но когда он был наедине со своими учениками, он все объяснял. • Псалом 19
Некоторые вопросы мировоззрения • Что на самом деле реально? • Почему есть что-то, а не ничего? • Какова природа человека? • Что происходит с человеком после смерти? • Как вы определяете добро и зло? • Почему вообще можно что-то знать? • В чем смысл истории?
Почему меняется чье-то мировоззрение • Происходит кризис
Почему меняется чье-то мировоззрение • Отвергнутые сомнения
Почему чье-то мировоззрение меняется • Момент отражения
наступает с наступлением света 907.
Признания Августина • Дата рождения: 354 А.D. • Умер: 430 г. н.э. • Родина: Гиппопотам, Карфаген (современный Алжир) • О чем идет речь • Его духовное путешествие ко Христу
Определения Православие: приверженность установившейся и традиционной вере Единодушие: состояние бытия в полном согласии друг с другом по всем пунктам: нужно ли нам православие или единство?
Православие против ереси
Как мировоззрение имеет значение • 11.09.2001: горстка мужчин запускает самолеты в американские здания.Зачем? • «Все сторонники Израиля — законные цели». • «Мы воюем с Америкой». • «Приемлемо только исламское фундаменталистское правительство». • «После этого благородного поступка мы будем в раю».
Как мировоззрение имеет значение • Изучите Коран (http://www.hti.umich.edu/k/koran/simple.html) • [9.30] И евреи говорят: Узаир — сын Аллаха; и христиане говорят: Мессия — сын Аллаха; это слова их уст; они подражают словам тех, кто прежде не уверовал; да уничтожит их Аллах; как они отвернулись!
Как мировоззрение имеет значение • Ищите в Коране (http: // www.hti.umich.edu/k/koran/simple.html) • [5.51] О вы, верующие! не принимайте в друзья евреев и христиан; они друзья друг друга; и всякий из вас, кто принимает их за друга, несомненно, один из них; несомненно, Аллах не ведет несправедливых людей.
Не в фокусе / в фокусе • Панорамный вид • Большое изображение, макроскопическое
Не в фокусе / в фокусе • Панорамное изображение • Большое изображение, макроскопическое
Не в фокусе / В фокусе • Панорамный вид • Весь гобелен
Не в фокусе / В фокусе • Панорамный вид • Вид с вершины горы
Не в фокусе / В фокусе • Панорамный вид • Отсутствует четкость
Не в фокусе / в фокусе Вид с увеличением • Микроскоп
Не в фокусе / в фокусе • Просмотр с увеличением • Вид на резьбу
Не в фокусе / в фокусе • Увеличение вид • Вид из долины на единичный объект на земле
Не в фокусе / в фокусе • Масштабирование • Детальное изображение одного или нескольких объектов
Не в фокусе / в фокусе • Увеличение изображения • Отсутствие перспективы
Не в фокусе / в фокусе • Панорамный вид • Большое изображение, макроскопическое • Весь гобелен • Вид с вершины горы • Отсутствие четкости • Увеличение вид • Микроскопический • Вид нитей • Вид из долины одного предмета на земле • Детальное видение одной или нескольких вещей • Отсутствие перспективы
Лестница абстракции • Чтобы применить истину, мы должны подниматься по лестнице Универсальный Более общий, Менее конкретный Более общий, Менее конкретный конкретный и частный конкретный и частный «Они» или «Это» WORLDVIEW «Я» или «Это»
Необходимые условия: Без них это просто не работает • Необходимые условия • Каковы необходимые условия для пожара?
Необходимые условия: без них он просто не будет работать • Необходимые условия • Какие условия необходимы для работы автомобиля?
Необходимые условия: без них он просто не будет работать • Необходимые условия • Каковы необходимые условия для избрания в президенты США?
Вид на Солнечную систему Птолемеем • Земля в центре • Солнце, луна, звезды и планеты, вращающиеся вокруг Земли • Связь с системой Птолемея
Взгляд Коперника на Солнечную систему • Солнце в центр • Земля и другие планеты, вращающиеся вокруг Солнца • Связь с системой Коперника
Взаимоисключающая приверженность • Пример: • Членство в вере бахаи и членство в любой другой религиозной группе
Синкретизм: смесь Разные элементы • Нефть и вода • Христианство и проституция
Синкретизм: смесь разнородных элементов • Ночь и день
Синкретизм: смесь разнородных элементов e = mc2 • Упражнение для усиления обучение
Какую карту лучше использовать? • Куда вам нужно идти? • Изменилось ли местоположение? • Кто попадал туда раньше?
Загрузить еще….