Философия мое мировоззрение: Эссе: Мое мировоззрение

Эссе: Мое мировоззрение

Мое мировоззрение

Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и судьбу каждого человека. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.

Я считаю, что у меня уже довольно сформировавшееся мировоззрение. Я воспитана в семье, в которой с детства мне прививали веру в Бога. Я уже маленькой знала, как выглядят иконы и что люди делают в церкви. В настоящее время я считаю себя верующим человеком, христианином. Я верю в Иисуса Христа, в то, что именно он создал весь мир. Мне кажется, если человека с детства привели в веру родители, то он не имеет права менять свои взгляды, он не должен сомневаться в своей вере. У меня есть подруга, которая ходила в частные церкви, объясняя это тем, что ей просто интересно. Я же считаю, что если человек даже просто окунулся в другую веру, то это поиск чего-то нового, значит, он в своей вере не до конца разобрался.

Перед тем, как совершить какой-то поступок, я думаю, чем он обернется в жизни. Я верю, что плохие дела, тобой совершенные, затем обратятся к тебе самому. Вера помогает человеку жить, помогает надеяться на лучшее.

Я считаю себя идеалистом. Я верю в то, в каждом человеке есть душа. Это то, что видит в нас Бог. Я задумываюсь и о том, что за все свои дела, совершенные на Земле, мы понесем ответ перед Богом. И мне будет стыдно, если жизнь я прожила, не сделав ничего хорошего. Надо успевать делать добрые дела. Анализируя свою жизнь, я сделала вывод, что главное в жизни это общение с близкими мне людьми и забота о них. Мы на земле живет не много, и нам нужно успевать в жизни совершать правильные поступки.

В своей жизни нужно выбирать правильные ориентиры, равняться на положительных людей, кроме того, быть примером и для других людей.

Я в своей жизни сделала выбор, я стала учителем. Мне кажется, что учитель это очень благородная профессия. Учитель это тот, к которому прислушиваются, на которого равняются. Я понимаю, что если я учитель, то я не должна совершать отрицательных вещей: курить, пить, иметь непонятные половые связи, ругаться и многое другое.

На мой взгляд, в основе жизни должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тысячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» — вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека.

Если стараться соблюдать эти принципы, то будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни человек добьется всего, чего хочет.

Каждый из нас покинет этот мир. Поэтому нужно подумать, что я оставлю после себя. Мне кажется не стоит зацикливаться на чем-то материальном, нужно оставить того, в ком останется частичка твоей души. А это дети. Но детей нельзя просто родить, их нужно воспитать порядочными, обогащенными духовно людьми.

Я очень сильно благодарна своим родителям, что они привели меня в веру, вложили в меня, все лучшее, что есть в них, дали мне образование и, конечно, же, смысл жизни.

Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах — в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет.

мировоззрение судьба нравственный ценность

Теги:
Мое мировоззрение 
Эссе 
Философия

Моё мировоззрение

    Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что «судьба и характер — это разные названия одного и того же понятия». Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее. 
    У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром еще А. Поп говорил, что «каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя». Однако мне кажется, что к восемнадцати годам человек уже обладает вполне сложившимися взглядами на жизнь, и можно смело говорить о его мировоззрении. 
    Так каково же мое мировоззрение? Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много, начиная от писателя М. Горького и заканчивая киноактером и губернатором А. Шварценегерром или миллиардером Р. Абрамовичем. 
    Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей. Так чего же я хочу добиться в жизни? Моя «цель номер один» – стать высококлассным профессионалом, юристом очень высокого уровня. Моя будущая профессия воспринимается сейчас неоднозначно, я думаю, во многом она дискредитирована. Но по своей сути профессия юриста – очень нужная и полезная. Именно юристы стоят на страже Закона – той незыблемой опоры, которая должена определять жизнь людей в цивилизованном обществе. Сделать так, чтобы наше существование регулировалось исключительно законом, чтобы права гражданина всегда были защищены и он чувствовал себя спокойно и уверенно в родной стране, да и во всем мире – вот в чем заключается долг настоящего юриста. И я стремлюсь стать именно таким профессионалом, делать нужное и уважаемое дело, реально помогать тем, кто в этом нуждается. 
    Безусловно, в моих планах — стать состоятельным человеком. Деньги дают ощущение свободы, позволяют осуществить мечты, дают возможность развиваться и самосовершенствоваться. Но, на мой взгляд, нельзя ставить деньги превыше всего и идти к ним (как, впрочем, и ко всякой цели) любой ценой. 
    На мой взгляд, «во главе угла» должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тясячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» — вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека. 
    Если стараться соблюдать эти принципы, то ему будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни он добьется всего, чего хочет. А я хочу постоянного развития и самосовершенствования во всех сферах жизни. Ведь главная беда для человека – это остановка в развитии, которая в современном мире, где царствуют бешеные ритмы и скорости, подобна смерти. Недаром мудрые люди говорят, что застой в развитии равен отступлению назад, деградации. 
    Я думаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше. Безусловно, следует подумать и о своем физическом развитии — заниматься спортом, следить за физической формой. Думаю, это особенно актуально для меня в связи с моей профессией. 
    Но развития требует и душевная сфера человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают. Сейчас это мои родители и родственники, которым необходима моя забота и внимание. Я считаю, что настоящий мужчина обязан заботиться о своей семье, всячески поддерживать близких людей. 
    В будущем я планирую иметь свою семью – любимую жену и детей. Думаю, это будет не так скоро, ведь чтобы воспитать детей, требуется крепкая база – не только материальная, но и моральная, психологическая. А для этого нужно повзрослеть, «крепко встать на ноги». 
    Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть именно человеком – сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.

Мое философское мировоззрение

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Онтология 4

2. Гносеология 4

3. Аксиология 5

4. Этика 9

5. Эстетика 10

6. Социальная философия 11

7. Философия человека 12

8. Философия культуры 12

9. Философия религии 13

10. Философия науки 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Философия берет свое начало
еще в глубокой древности. Первые философские
учения появляются на рубеже VII и VI вв.
до н.э. практически одновременно в трех
различных регионах: в Древней Индии, Древнем
Китае и Древней Греции. Первоначально
философия возникла, как мудрость и проявлялась
в качестве критики традиционного уклада
жизни, норм и представлений.

Представления о предмете философии
весьма многочисленны и различны. Конструирование
самого понятия «философия» приписывают
древнегреческому мудрецу Пифагору, философия
— «любовь к мудрости». Для Сократа философия
— средство познания добра и зла. У Аристотеля
философия — исследование причин и принципов
вещей. У Ф. Бэкона и Р. Декарта философия
— целостная наука, представленная в понятийной
форме. Г. Гегель именует философию наукой
о всеобщем, о разуме, постигающим самого
себя. Согласно А. Шопенгауэру философия
призвана отразить сущность мира в форме
всеобщих абстрактных понятий.

Таким образом, философия есть
поиск и нахождение человеком ответов
на главные вопросы своего бытия.

Для каждого из нас философия
является неотъемлемой частью жизни. Философствует
каждый и каждый решает для себя жизненно
важные, поистине философские проблемы
(об отношении к миру, о смысле и цели жизни,
выборе профессии, о добре и зле).

На протяжении жизни у каждого
человека складывается философское мировоззрение.
Как мировоззрение философия выступает
в качестве особой формы сознания общества
и человека. В этом статусе она является
не столько общей теорией развития, сколько
системой знаний, формирующих целостное
и ценностное представление о мире и о
месте в нем человека.

Данная работа отражает 
основные моменты моего философского
мировоззрения.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Онтология

Онтология – наука о космосе.

Онтология — учение о бытии,
о сущем, о его формах и фундаментальных
принципах, о наиболее общих определениях
и категориях бытия. Термин «онтология»
был предложен Р. Гоклениусом.

Существует два основных направления
в философии — материализм и идеализм.
Любая реальность может быть представлена
как материальная или идеальная. Вопрос
заключается в том, что является первичным:
дух или природа.

Материализм — философское мировоззрение,
в соответствии с которым материя является
онтологически первичным началом, а идеальное
(понятия, воля, дух и тому подобное) –
вторичным. Материализм признает существование
единственной субстанции – материи; все
сущности образованы материей, а явления
(в том числе сознание) – являются процессами
взаимодействия материальных сущностей..

Идеализм представляет собой
широкий спектр философских концепций
и мировоззрений, в основе которых лежит
утверждение о первичности духовного,
нематериального, по отношению к материи.
Выделяют две ветви идеализма: объективный
и субъективный. Объективный идеализм
лежит в основе многих религиозных учений
(Иудаизм, Христианство, Буддизм), философии
античных философов (Пифагор, Платон).

Субъективный идеализм — философское
направление, представители которого
отвергают правомерность существование
объективной реальности, независимой
от воли и сознания субъекта. (Беркли, Фихте).

Признание материализма или
идеализма онтологическим началом – монизм.

По онтологическим взглядам
я являюсь идеалистом, считаю, что в основе
всего лежит духовное начало, весь ми сотворен
Богом. Мне хочется верить, что человек
что-то  большее, чем просто кровь и
плоть, человек – духовное существо.

 

  1. Гносеология

 

Гносеология — это раздел философии,
в котором изучается природа познания,
пути, источники и методы познания, а также
отношение между знанием и действительностью.

При подходе к проблеме познания
обычно выделяют две основные позиции:

  • Оптимистическая позиция — направление в гносеологии,
    настаивающее на безграничных возможностях
    познавательных способностей человека. Они полагают, что нет принципиальных препятствий на пути познания человеком окружающего мира, сущности объектов и самого себя. Сторонники данного направления настаивают на существовании объективной истины и способности человека достичь ее.
  • Гносеологический пессимизм:
    познавательные возможности человека, так или иначе, ограничены, есть сферы, недоступные человеческому знанию.

Разновидности пессимизма:

  • Философский скептизм — направление,
    подвергающее сомнению возможность познания
    объективной действительности.
  • Агностицизм – направление, представители которого отрицают возможность познания сущности объектов и явлений мира. Агностики считают, что человек познаёт только содержание своих ощущений, а не то, что их вызывает.

Я отношу себя к гносеологическим
пессимистам и считаю, что познание человека
ограничено определенными рамками, которые
нельзя пересечь. Иногда мне кажется, что
в объективной реальности объекты могут
иметь совершенно другие назначения и
названия, отличные от тех, что дает им
человек. Моя позиция отчасти совпадает
с представителем агностицизма И. Кантом.
Источником знания он считает внешний
мир, сущность которого непознаваема.
С его точки зрения, любой предмет — ноумен
— «вещь в себе». А познаем мы лишь явления
с помощью врожденных априорных форм (пространства,
времени, категорий рассудка), мы организуем
свой опыт ощущения.

 

  1. Аксиология

 

Аксиология – учение о ценностях
или смыслах – т.е. о том, что важно для
человека. У каждого человека в зависимости
от этапа жизни выстраивается своя иерархия
ценностей. Это связано с мировоззрением,
культурой человека, а также другими факторами.

Бытийная ценностная шкала.

  1. Саморазвитие
  2. Любовь
  3. Свобода
  4. Вера
  5. Доверие
  6. Дружба
  7. Удача
  8. Справедливость
  9. Гармония
  10. Равенство

 

  1. На первое место в шкале ценностей я поставила саморазвитие, так как считаю, что человек не может считать себя полноценной личностью, если не будет ни к чему стремиться,
    то есть развиваться как человек и как
    личность. Мы должны ставить перед собой цели, чтобы во время их достижения саморазвиваться. Тем не менее, саморазвитие это тоже цель, которую мы осуществляем за счет какой-либо деятельности: физической или интеллектуальной.
  2. Любовь для меня не менее важна,
    чем саморазвитие. Сложно описать это чувство. Ведь любовь может исходить как от родных и близких людей, так и от любимого человека. И в том и другом случаях для меня это чувство имеет большое значение в жизни. Любовь — это симпатия к другому человеку, привязанность, желание быть рядом. Я считаю, что благодаря любви мы чувствуем себя нужными и важными. Любовь помогает человеку саморазвиваться и быть успешным
    в жизни.
  3. Свобода. Хотелось бы сказать,
    что свобода не значит, что можно делать, все что хочешь. Свобода – это то, когда ты не должен делать того, что не хочешь. Для меня свобода представляет
    большую ценность, ведь только свободный
    человек может добиваться своих целей, быть счастливым и полноценно развиваться, как личность.
  4. Вера – внутренняя убежденность
    в чем-либо. Мы сами придумываем то, во
    что верить. К примеру, вера в собственные
    силы, удачу. Вера помогает найти выход
    из ситуации, когда кажется, что уже все
    потеряно. Любому из нас стоит верить во
    что-то, это придает жизни смысл. Поэтому
    в шкале моих ценностей вера занимает
    такое высокое положение.
  5. Доверие – способность верить
    людям. Понятие, которое лучше всего
    рассматривать вместе с дружбой и любовью.
    Ведь на доверии строятся все взаимоотношения
    между людьми. Доверие необходимо нам в жизни, поэтому занимает высокую позицию среди моих жизненных ценностей.
  6. Дружба – взаимоотношения между
    людьми, основанные на доверии. Настоящая
    дружба имеет большое значение в моей
    жизни. Человек, который не знает что такое
    дружба – одинокий человек. Дружба ничуть не уступает доверию по своему значению в жизни.
  7. Удача – благоприятное стечение
    обстоятельств, которое способствует желательному результату. Все
    хотят «поймать удачу за хвост». Она способна помочь человеку избежать сложных
    ситуаций. Часто удачу отожествляют со
    случайностью. Не будь удачи в нашей жизни, не было бы веры во что либо.  Однако, я не считаю удачу ведущей
    ценностью, поэтому отвожу ей не очень
    значительное место. 
  8. Справедливость – понятие о
    том, что все должны получать поощрение
    или наказание по  своим заслугам, по
    справедливости.
  9. Гармония в моем понимании —
    это соединение воедино всех существенных
    для меня ценностей: саморазвития, любви,
    свободы, дружбы, доверия, веры и удачи.
    Гармония  не отдельная ценность, а
    хранилище важных для меня ценностей.
    Человек, живущий в гармонии с жизнью –
    счастливый человек. Поэтому в шкале моих ценностей
    я отношу гармонии 8 место.
  10. Равенство я рассматриваю с
    двух сторон: с одной стороны — равенство
    всех перед законом, с другой — равенство
    в материальном положении, благополучии.  Если в первом случае равенство существует и имеет для меня большое значение, то во втором оно предстаёт передо мной как абстракция, то есть, то чего нельзя достичь, и я считаю это нормальным.  Не может быть равенства во
    всем между людьми, нужно стремиться к
    большему. Именно поэтому оно последнее
    в списке моих ценностей.

Шкала бытовых ценностей

  1. Семья
  2. Здоровье
  3. Карьера
  4. Путешествия
  5. Живое общение
  6. Образование
  7. Деньги
  8. Спорт
  9. Хобби
  10. Религия
  11. Интернет

 

  1. На первое место я поставила
    семью, так как считаю, что семья — это самое
    главное в жизни любого человека. Благодаря семье мы усваиваем определенные нормы, ценности.
    Семья – первый институт социализации. Семья — это родные и любимые люди, которые
    понимают и поддерживают в любой ситуации. Создание семьи – смысл жизни.
  2. Здоровье – это состояние полного
    физического и душевного благополучия. Здоровый человек живет счастливой жизнью,
    освобожденной от тревог и недугов. Если
    у человека низкий уровень здоровья, ему не будет интересна ни карьера, ни путешествия, ни деньги,
    ни другие радости жизни – все это потеряет для него
    смысл.
  3. Образование – это личностный
    рост. Благодаря образованию мы усваиваем
    определенные нормы, ценности, то есть образование – институт социализации.  Мне кажется, что через образование лежит путь к карьере. Но образование по важности
    не уступает ни семье, ни здоровью.
  4. Карьера – профессиональный
    рост человека в какой-то одной области. 
    Зачастую карьере посвящают всю сознательную жизнь. Для многих это смысл
    жизни, но я считаю, что карьера не может
    быть важнее семьи. Человеку нельзя быть
    одиноким. Поэтому карьера занимает пятое
    место среди моих ценностей.
  5. Общение помогает нам взаимодействовать
    друг с другом, обмениваться опытом, раскрываться
    перед людьми. Общение занимает большую часть нашей
    жизни. Значимость общения невозможно
    переоценить – сердцевина шкалы моих
    ценностей.
  6. Путешествия – открытие чего-то нового, неизведанного. Я люблю эстетическое  удовольствие, поэтому открытие новых мест придает мне счастье. Однако,
    путешествия – всего лишь удовольствие,
    а значит не очень значимая ценность.
  7. Деньги. Хоть я и не считаю, что
    счастье в деньгах, но с их помощью можно
    приобрести то, что делает меня счастливой.
    В любом случае деньги необходимы для
    поддержания жизни и удовлетворения потребностей.
    Среди моих ценностей деньги занимают одну
    из низших позиций, так как я считаю, что
    успешная карьера подразумевает под собой
    и хорошие деньги.
  8. Спорт для меня – посещение
    фитнес клуба. Спорт – поддержание себя
    в нужной форме, разгрузка среди тяжелой недели. Он не имеет для меня большого значения, так как профессионально определённым видом спорта я никогда не занималась. 8 место
  9. Хобби – постоянное увлечение чем-либо на досуге. У меня нет хобби, свое свободное время я провожу, как придется, в зависимости от случая и настроения. Поэтому среди моих ценностей хобби занимает 9 место.
  10. Религия для меня — приверженность
    определенным нормам. Я считаю себя верующим
    человеком, но на стихийном уровне. Религия
    не занимает большую часть моей жизни,
    именно это определяет ее последнее место
    среди ценностей.
  11. Интернет – зависимость. Я зависима
    от интернета. Но не считаю его важной
    частью своей жизни. Интернет не делает
    меня счастливой, а только помогает «убить»
    время. Я могу с легкостью, отказаться
    от него. Поэтому последнее место.

 

 

4 Этика. Этические черты

 

Среди этических качеств наибольшую
ценность в людях для меня представляют:

  1. Доброта
  2. Верность
  3. Правдивость
  4. Трудолюбие
  5. Достоинство
  6. Смелось
  7. Милосердие
  8. Порядочность
  9. Щедрость
  10. Скромность

 

  1. Доброта – это хорошее отношение
    к людям. Прежде всего, в людях я ценю доброту,
    она располагает к человеку, облагораживает
    его.
  2. Верность. В данном случае я
    рассматриваю верность как неизменность
    человека  в чувствах, поступках по
    отношению к другому, близкому ему человеку.
    Верность – важное звено счастливой жизни.
  3. Правдивость – это соответствие слов реальности
    чувств и действий. Правда делает человека
    лучше, не каждый способен раскрыть правду
    из-за страха или слабости перед человеком
    или ситуацией. Я считаю, что правдивым
    быть во всем нельзя, мелочи можно, а может
    быть и нужно упускать, с целью уберечь
    кого-то. Тем не менее, человека, способного говорить правду в самых сложных ситуациях нужно уважать.
  4. Трудолюбие – любовь к труду.
    Трудолюбие облагораживает человека,
    возвышает его в глазах других людей. 
    Я считаю, что человек, любящий труд может
    много достичь в жизни всего, что он хочет.
    Для меня это важное качество, которое
    много «говорит» о человеке, поэтому оно
    занимает высокую позицию среди моих ценностей.
  5. В моем понимании достоинство
    – это самоуважение. Если человек уважает
    себя, его будут уважать окружающие. Достоинство
    занимает важное место среди ценимых мною
    качеств в человеке. Поэтому я поставила
    его пятым.
  6. Смелость – способность действовать
    в любой ситуации. Несмотря на то, что я
    оставляю этому качеству шестое место,
    я очень ценю смелость в людях, это показатель
    уверенности в себе, в отсутствие страха
    ошибиться. Возможно смелость – лишь прикрытие
    своих страхов, но преодолевая их человек
    смелеет. 
  7. Милосердие – сострадательное, доброжелательное
    отношение к человеку. Мне кажется, это качество должно
    характеризовать каждого человека, но
    в пределах нормы.
  8. Порядочность – соблюдение
    существующих норм, проявление уважения
    к окружающим. Я поставила это качество
    в конец, потому что считаю, что человек,
    обладающий такими качествами, как доброта,
    верность, трудолюбие, правдивость, достоинство является
    порядочным человеком.
  9. Щедрость – бескорыстная помощь
    другим. Щедрость – хорошее качество,
    но им нельзя злоупотреблять, иначе этим
    начнут пользоваться люди.
  10. В моем понимании скромность
    – качество, характеризующее ничем не
    выделяющегося, нехвастливого, а может и не совсем уверенного в себе человека. Скромность – хорошее
    качество, но в сравнении с предыдущими
    этическими качествами для меня оно менее
    ценимо в людях.

Сочинение на тему мое мировоззрение по философии

Мое мировоззрение.
Прежде чем я расскажу о своем мировоззрении, я хочу сказать пару слов о том месте, которое, по моему мнению, оно занимает у каждого человека. Вот люди любят порассуждать над главными вопросами, такими как: откуда и как все началось, куда мы идем, познаваем ли наш мир, что такое любовь и пр. Все эти рассуждения можно, в общем, назвать кухонной философией. Каждый человек, так или иначе, занимается этими вопросами. Настоящая же философия отличается от кухонной тем, что ей занимаются философы. Как я понимаю, философы это такие люди, которых хлебом не корми – дай порассуждать про эти вопросы. Так появляются люди, создающие целые философские системы, потом им возражают другие люди и другие системы, затем все это дело сменяют третьи. В итоге все эти системы попадают на кухню и дают пищу для разговоров и суждений. Если выжать концентрат из главных философских идей, то не сложно заметить, что, в общем-то, философы тоже люди, а все их усилия, эта те же рассуждения на кухне, только уже не простых людей, а философов. Из этого следует, что пока нет никакой абсолютной истины и абсолютного знания. Правда это не значит, что об этих вещах не стоит думать. Думать стоит, только надо иметь в виду, что все мы так или иначе хоть немного, но заблуждаемся. При этом я хочу чтобы меня поняли правильно: я не агностик, просто меня не смогли убедить ни мудрецы древности, ни современные философы. И пусть я где-то высказываюсь так, а не иначе, но все же, как же я сам могу быть уверен в истинности своих суждений, когда до сих пор я видел слабину у каждого?
Далее мне бы хотелось рассмотреть, как происходят разговоры на философские темы. К примеру, возьмем двух человек, которые пьют чай и беседуют о том, как появился наш мир. Один утверждает, что мир произошел от большого взрыва и приводит в доказательство теории, каких-то ученных. Другой утверждает, что только высший разум мог создать нашу вселенную во всей её сложности и многообразии. Плюс приводит возражения к теориям каких-то ученных, которые привел в качестве доказательства первый. Вся философия начинается от спора, что первичнее яйцо или курица, мысль или материя, большой взрыв или Бог. А на что опираются наши спорщики? Опираются они на мировоззрение. У каждого из них оно уникальное. У первого вся родня атеисты, у второго дед был священником, ну или наоборот, что не суть важно. Когда нет четкого критерия для определения истины, а стоит признать, что такого критерия по поводу многих вопросов философии нет, люди опираются на свое мировоззрение. Таким образом, мировоззрение это тот стержень, на который надеваются все философские мысли, а также тот вектор, в котором развиваются все философские идеи. Кстати следует отметить, что если даже самые главные вопросы рассматриваются с точки зрения мировоззрения, то и решение всех остальных житейских вопросов обычно ему не противоречит.
Мировоззрение, очень личная штука, поэтому я пройдусь только по верхам, дам самую общую картинку. Так уж случилось, что я не верю в Бога, и даже не верю в идеальное начало. Я материалист, но не из-за теории большого взрыва. Мне вообще все равно, как все начиналось на самом деле, потому как я не вижу, как мне это поможет и как на меня это повлияет. На смену одной теории придет другая, другой третья. Что толку? Просто я понимаю необходимость определения, в какой лодке нахожусь я лично. Я не вижу, каких либо признаков существования Бога или высшего замысла в жизни, а напротив вижу, как все случайно, глупо и скучно. Сначала я вижу, что материи вокруг очень много, потом я вижу немного жизни, а уже только после этого вижу разум, которого даже среди людей прямо скажем мало. Теперь я задаюсь вопросом: если первична мысль, то почему же так много вокруг материи? Зачем мысли так много материи? Зачем мысль создает и упорядочивает материю? Где эта первичная мысль? Может быть это Бог? Ну такой себе высший разум все создал. Как создал, из чего создал, зачем создал? Непонятно. Уж точно не для того, чтобы играться в папу и детей с нами. Мол, кто меня будет любить и слушаться тому пряник, а кто не будет – жестоко накажу. Простите как-то примитивно играется ваш высший разум. Подобное доступно каждому человеку, достаточно завести детей. Если не Бог, может быть сама материя разумна? И оба эти понятия на самом деле едины? Весь разум мы можем свести к тому, что мы называем собственным разумом и тому, что предполагаем разумом, видя рациональное устройство мира вокруг нас. У меня пока нет уверености в рациональности мира, так я не называю камень разумным, хоть его молекулы и упорядочены особым образом. Когда я смотрю на материю – я вижу материю. Когда я рассуждаю об ее рациональном устройстве, я вижу человеческий разум, построивший идеальную модель подтвержденную опытом. Как же я не могу быть после этого материалистом?
Дальше я начинаю рассуждать о всевозможных людских понятиях. Например, что такое добро, что такое истина, что такое любовь? Что я могу сказать? Ну, я снова вижу, что понятия эти придумали люди. Наделили их определенными свойствами или же к определенным свойствам начали применять эти понятия. Суть в том, что все это придумано нами для нас самих. Могу я дать им качественную оценку? Конечно, я сделаю это, опираясь на свое мировоззрение. Добро это то, чего мы желаем себе. Любовь это добро, которое мы желаем другим. Истина же состоит в том, чтобы наши выводы не противоречили нашим посылкам. Кстати говоря, мировоззрение потрясающая штука, которая позволяет легко и непринужденно уживаться в одном человеке огромному количеству противоречий. При этом грустно наблюдать, как они мирно уживаются друг с другом. Я этого не люблю, поэтому в себе стараюсь противоречия выявлять и разрешать.
Далее оказывается, что все эти понятия, по моему, привязаны к тому обществу, которое меня окружает. Вот посудите, если бы я был воспитан дикими животными, я бы не рассуждал, как сейчас. Я бы наверно даже не говорил. Но я родился в стране, которая пыталась построить социально справедливое общество. Мой папа инженер, дед ученный. Что можно в этом узреть? Я вижу, как на мое мировоззрение повлияло окружающее меня общество. И на ваше мировоззрение тоже. А что такое это общество? Общество это совокупность объединенных людей. Чем объединенных? Объединенных местом, языком, историей, культурой. Само по себе понятие общества многомерно и подобно матрешке. Вот общество моя семья, а вот общество мои друзья. Вот общество мой народ, а вот общество моя цивилизация. Причем, по-моему, общество моя цивилизация является пока самым общим понятием, к которому применимо понятие общество. Почему? Потому, что дальше цивилизации я не вижу достаточных мотивов, чтобы приводить людей к общему знаменателю. Не вижу я пока общества люди планеты Земля. Зато вижу несколько цивилизаций, каждая из которых тянет одеяло на себя.
Цивилизация это объединение людей, обладающих общей спецификой социальной, культурной и материальной сфер жизни. Цивилизации выделяются, и существует в определенных временных рамках. В настоящее время некоторые исследователи выделяют четыре основных цивилизации. Это Европейская или Западная цивилизация, в которую входит Европа, обе Америки, Австралия. Это Евразийская цивилизация, представленная странами, входившими в состав СССР. Это Азиатская или Восточная цивилизация, в которую входят страны ближнего востока, Китай, Индия и страны Океании. Это Африканская цивилизация, в которую входят все страны Африки, кроме ЮАР, которую относят к Европейской цивилизации.
Снова необходимо определиться в какой я лодке. Поскольку мое мировоззрение сложилось под влиянием общества Советская цивилизация, логично было бы отстаивать интересы этого общества. Рассуждение здесь очень простое: если процветает общество моя цивилизация, то в нем процветает общество мой народ, а в нем процветает общество моя семья, в котором процветаю я. Если я могу способствовать процветанию своего общества, наверно надо это делать. Но почему, это я обязательно процветаю, если процветает моя цивилизация? Может быть, я как раз буду испытывать всяческие горести и лишения, может мне возразить, кто ни будь. Это, конечно, тоже может случиться. Более того, и мое и ваше личное счастье может вдруг стать несчастьем, а все труды для общества обернуться пшиком или даже и того хуже. Бывает, что не везет и глупо думать, что мы можем как-то на это повлиять. Вот, например, многие думают, что если они будут хороши, то за это судьба или Бог их вознаградит. Ха, ха, а если нет судьбы? Где ж ей взяться, когда по моей версии нет души, нет Бога, нет предопределенности. Но откуда все же тогда растут ноги у этой людской уверенности, что надо быть хорошим, чтобы быть счастливым? И что это значит, быть хорошим? Ну, вот давайте посмотрим вместе. Вот наше мировоззрение, которое сложилось под влиянием общества, к которому мы принадлежим. Оно что, вообще говоря, произвольное по содержанию? Нет, оно как раз и обусловлено нашим обществом с его базовыми понятиями и суждениями. В центре каждого общества есть две вещи: это проект общества и законы общества. Проект общества выражает направление, в котором оно движется, а законы поддерживают это движение. Если мы не признаем проект общества и его законы – мы становимся изгоями и преступниками. Всем известно, что ничего хорошего преступникам в обществе не светит. Поэтому и получается, что достичь личного блага намного проще, если способствовать процветанию общества. Т.е. развивать его согласно проекту и в рамках законов. При этом, эта деятельность будет считаться в данном обществе хорошей.
Тут могут возникнуть два довольно серьезных вопроса. Почему же тогда у нас сейчас процветают воры, обманщики, бандиты и прочие изгои, а я в это время, весь такой хороший, живу в нищете и презрении? И что же это за проект такой, от которого с каждым годом моя жизнь и жизнь моих друзей отнюдь не становится лучше? Эх, эх, друг, раньше возможно был проект, и работали некоторые законы, а теперь проект испортился, вот и законы портятся. Движение общества есть, но процветания нет. По одной из версий мы, как общество, проиграли Европейской цивилизации информационную войну, и теперь пожинаем плоды. Как это произошло, очень хорошо рассказывает Сергей Георгиевич Кара-Мурза в своей книге «Манипуляция сознанием». Я же ограничусь краткими тезисами. В настоящее время наша цивилизация находится в глубоком кризисе. Происходит подмена проекта нашей цивилизации суррогатным псевдоевропейским проектом. Подмена проекта вызывает искажение законов или ценностных ориентиров. Для нашей цивилизации необходимо выработать новый развивающий и объединяющий проект. Чем большее количество людей будет разделять этот новый проект, тем более сплоченной будет наша цивилизация. При этом стоит отметить, что речь не идет о едином государственном или политическом устройстве, речь идет о единых цивилизационный установках.
Из всего сказанного здесь можно подумать, что я разделяю тезис: бытие определят сознание, а так же идеализирую Советский союз. Однако это справедливо лишь отчасти. Жизнь, и как следствие мировоззрение – это процесс. Так в детсве я хотел стать солдатом, потом архитектором, а стал конструктором самолетов, но и на этом мое становление не закончилось. Так же и мировоззрение. Прошло несколько лет с момента, когда была написана эта статья, условно назовем ее мировоззрение 1.0. Настало время переосмыслить опыт, поэтому я написал мое мировоозрение 2.0.

Философский анализ моего мировоззрения — Эссе

ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ МОЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Почти четверть века я, чувствуя и мысля,  нахожусь в этом мире… Конечно, сейчас уже и не припомнишь, когда впервые в голову «полезли» мысли о том, как вообще ВСЕ начиналось (имею в виду сотворение мира), почему ВСЕ именно так происходит, а не иначе (запрограммированы наши поступки, действия и различные мировые происшествия, либо ВСЕ носит совершенно случайный характер), как ВСЕ закончится  и, конечно же, для чего все это нужно. С уверенностью могу лишь точно сказать, что мыслить и рассуждать об этом я начал очень давно.

Читая детскую библию  в которой простым для ребенка языком, без лишних слов написано как образовался наш Мир, как появились первые люди и их грехи, взаимоотношения людей и т.д. (к тому же с присущем детскому возрасту верованиям во сверхъестественное и магическое, появляющееся ниоткуда) я начал усваивать для себя те вопросы, о которых раньше мне и дела никакого не было. Наверное, здесь и начала зарождаться та любовь к осмыслению, пониманию и рассуждению, которая имеется у меня и в настоящее время.

Но, как оказалось, мое мировоззрение может меняться, что и наблюдалось в последующие годы моей жизни. С началом изучения школьного курса биологии, а конкретно после знакомства с происхождением жизни на Земле по Ч. Дарвину, мысли мои направились в сторону материального – наверно просто не хотелось слепо верить, а хотелось знать!

Знания я получал еще долгие годы (да собственно и сейчас) с чем и укреплялась сила моего разума. Но! Еще больше возрастала потребность разобраться  в необъяснимом, познавать необъяснимое, чего, к сожалению, человечеству не удается сделать и по сей день. Здесь и начинаешь задумываться о чем-то духовном, идеальном…

Сейчас я вполне уверен, что мое мировоззрение целостно, структурировано, моя информационная база достаточно укреплена, с каждым днем пополняется, для способности анализировать, сопоставлять, иметь собственный взгляд на мир, оценивать место человека (как элемента) в мире, и свое собственное место. В своем понимании я имею четкую грань между материальным и идеальным миром, их соотношении и противоборстве. Да к тому же жизнь моя в разные периоды имела определенные  события, которые заставляли о многом задуматься и заново переосмыслить. Конечно, многое иногда путается в голове, противоречит друг другу.…Но думаю, с  возрастом это пройдет, поскольку с годами человек приобретает мудрость сам не понимая этого, и уже задумывается о чем то более высоком, какие то противоречия отпадут сами собой или же до них просто не будет никакого дела.

Если говорить о том, к какому виду мировоззрения относится мое, то я могу без лишних преувеличений сказать, что к философскому. Объясню почему.

Несомненно, на разных этапах моей жизни, в зависимости от моего умственного развития, мое мировоззрение эволюционировало, и можно отметить, что эта эволюция носила характер схожий с эволюцией мировоззрения как такового общественного, т.е. от мифологического к философскому, представляющему синтез разных видов. Наиболее быстрый этап развития и преобладания в моих взглядах наверно, имело религиозное мировоззрение.

В настоящее же время, в структуре моего мировоззрения имеют место и находят отражения частички, как мифологического мировоззрения (до сих пор опасаюсь черной кошки и женщины с пустым ведром, верю в клятву), религиозного (я крещеный, стараюсь соблюдать основные заповеди,  чту православные традиции), научного (я аспирант, следовательно, наука, ее развитие и есть мой жизненный вектор) эстетического (с помощью тетра, хорошего кино вижу и познаю человека, часто себя, благодаря этому можно самому создавать гармонию в своих действиях и жизни), нравственного (вечная борьба добра и зла, иногда и во мне, но справедливость всегда имеет место, поскольку я с недавнего времени еще и преподаватель –выражается в оценках работ моих студентов), политического ( в последние годы очень много размышляю о политической ситуации в стране, действиях руководства страны и жизни не только простого среднестатистического россиянина, но и  русского человека, но стараюсь с политической точки зрения не рассматривать жизненные и нравственные ценности, сегодня политика одна, завтра другая, а люди и их жизни как есть, так и будут).

Моё мировоззрение — Дом Солнца

С детских лет, наблюдая окружающую действительность, я пытался анализировать увиденное и делать из этого какие-то выводы. До сорока лет весь мир представлялся мне набором хаотических событий, не подчиняемых ни какой логике и не имеющей возможности его осмыслить. Человек в этом мире песчинка, которую несет ураган, и что с ним происходит или произойдет через некоторое время, совершенно не понятно. До сорока лет я был человеком, зависимым от непонятных обстоятельств. Жизнь моя была наполнена страхами за жизнь, за здоровье, беспокойством за своих близких, перед ядерной войной, перед отсутствием средств к существованию, перед морозами и жарой, перед грабителями и болезнями и т. д. и т. п.

Где-то после сорока я стал понимать логику этого мира, я обрёл тот стержень, который делает человека уверенным в себе, в своём будущем, а точнее, я обрёл силу духа. Это произошло не сразу, не вдруг. Это была работа мозга, анализирующего окружающий мир и всю поступающую информацию. Сейчас я попытаюсь передать то восприятие мира, которое осознал, и которое изменило мою жизнь. Я не буду говорить о том, что привело меня к этому. Скажу только, что это было знакомство с самыми разными философскими теориями, религиозными догматами и много, много другой информации. И так, что я узнал:

Во-первых, весь, окружающий нас мир, это СОВЕРШЕННОЕ И ГАРМОНИЧНОЕ ЗДАНИЕ. И всё, что в нём происходит, строго подчинено определенным ЗАКОНАМ, соответствующим ЛОГИКЕ, которая не всегда совпадает с земной, материалистической логикой, а порой и просто противоречит ей. Поэтому человек, пытающийся жить по законам земной логики, часто попадает в тупик и расплачивается страданиями, бедами и невзгодами за своё несовершенство. А правила поведения в этом мире просты и понятны каждому – не делать ничего, что принесет вред окружающим людям, природе, миру. Делать простые вещи – трудиться во благо себя и окружающего мира, совершать добрые поступки, не говорить гадостей, и иметь чистые мысли. Злость, раздражение, зависть, ненависть, грубость, и другие негативные чувства являются носителями отрицательной энергии и вызывают в этом мире ответную, негативную реакцию. Эта реакция проявляется впоследствии в тех бедах, что несет каждый человек в своей жизни, а в совокупности всех людей и наша планета в целом.

Во-вторых, весь, окружающий человека, мир сугубо индивидуален. Каждый из нас видит его и воспринимает по-своему, и кто-то в этом мире счастлив, а у кого-то жизнь наполнена страданиями. Но, что очень важно, особенность нашего индивидуального мира напрямую связана с нашим внутренним миром. То есть, всё, что с человеком происходит, является отражением его внутреннего «я». Когда мы смотрим на себя в зеркало, то видим свое отражение. Так и жизни, глядя вокруг себя, мы видим свое внутренне отражение. ( я имею ввиду отношение к нам людей, цепь событий благоприятных, не очень, печальных и трагических и т.д. и т.п.) Отсюда причина любых наших неудач и бед лежит внутри нас самих и является отражением нашего несовершенства. И для изменения в лучшую сторону своей жизни, человек должен изменить себя, свой внутренний мир, изменить свое мировоззрение. В свое время я сделал это и убедился в правильности данного тезиса на собственном опыте.

В третьих, нужно чётко осознавать, что наша теперешняя жизнь это тот «полустанок», на котором остановился «поезд» нашего путешествия во Вселенной. А до этого было много других «остановок» и впереди нас ждет ещё много других «станций». Единственный «багаж», который мы можем взять с собой в дальнейшую дорогу это «багаж» добрых дел и наш уровень развития, т.е. богатство нашей собственной души.

Отсюда следует понять, что жизнь наша не заканчивается физической смертью, что это очередной переход из одного состояния в другое. Осознание этого факта, позволит избавиться от страха смерти и сделать нашу жизнь более осмысленной, а это в свою очередь позволит избавиться от других страхов, таких как болезни, страдания и пр.

Вот в этих трех постулатах заложена основа моего поведения в жизни. В них скрыт тот стержень, который помогает мне спокойно жить, быть свободным и счастливым! В заключении хочу сказать, что я не претендую на какое-то открытие. Всё, о чём я сказал, прописные истины и известны почти каждому. Но чтобы использовать их в повседневной личной жизни, почему-то не получается. Или не хочется? Или не можем? Что нам мешает?! Может стоит попробовать!

Моё мировоззрение философии

                     
Сочинение на тему моё мировоззрение философии

У каждого человека есть два
образа мировозрени — это мир будничный
и мир внутренний… Один мир-это повседневный
мир, в котором мы в живем. В этом мире все
упорядочено, все делается по правилам,
все разложено по полочкам, каждый день
мы получаем информацию. Половину принятой
информации мы теряем. Этот мир имеет свои
радости и свои печали, но в целом- это
знакомый, хорошо известный и в общем-то
скучный мир.

 Но есть другой мир, 
полный чудес и превращений, 
загадок и тайн, волнующий и 
непредсказуемый. Таков был мир 
вашего детства, когда природа 
говорила с вами на своем 
языке, когда все вещи были 
одушевленными и обращались к 
вам и вы понимали их. Некоторым 
людям и во взрослом состоянии 
удается сохранить такой детский 
настрой души-как правило, поэтам, художникам,
философам. Яркий пример — Антуан де Сент
Экзюпери. Только человек с детским взглядом
на жизнь мог создать героя, похожего на
своего создателя. Художник — такой человек,
который видит в мире то, чего не видят
другие,- видит красоту, загадочность и
очарование вещей. Философ — такой человек,
который считает, что наш повседневный
мир забот и дел — это еще не весь мир, что
есть другой мир, более истинный, более
настоящий. Мы только иногда попадаем
туда — когда любим, когда творим, когда
делаем добрые дела, когда стараемся жить
как люди, а не как заведенные мыслящие
машины. В этом мире мы поражаемся его
красотой и загадочности, в этом мире мы
знаем, что ничего не предопределено и
есть всегда чудо, способное всегда изменить
нашу жизнь, в этом мире мы волнуемся, помним,
любим и живем вечно.

 Философия- это попытка 
разбудить человека, разбудить в 
прямом смысле этого слова, 
ибо большинство людей спят, погруженные 
в свои мелочные дела и заботы,
и не подозревают о существовании 
другого мира, другой истинной 
жизни, где человек действительно 
живет, а не прозябает в скуке 
повседневного унылого существования. 
Есть прекрасный образ «пещеры» 
у древнегреческого философа 
Платона. Большинство людей, говорил 
он, подобны связанным узникам, 
которые сидят в пещере спиной 
к выходу. Они видят перед собой 
на стене только тени проходящих 
позади людей, проезжающих повозок, 
им кажется, что тени — это и 
есть истинный и единственно 
возможный мир. Если узников 
повернуть лицом к свету, к 
истинному миру, они зажмурятся 
и отвернутся, не признав его. 

Философия считает своим 
главным делом спасения человека,
философия-это учение о спасении:
как жить человеку, чтобы остаться
человеком, как сохранить свое человеческое
достоинство перед постоянными 
социальными бурями и катаклизмами,
перед неизбежностью смерти. Основной
вопрос философии звучит таким образом 
:Почему есть нечто, а не ничто? Если наука
задается вопросом «почему», то философ,
разделяя удивление ученых, добавляет
и свое удивление: почему есть благо, добро,
любовь, красота? Ведь в природе нет таких
законов, которые заставляют нас любить
друг друга или жить по совести. Когда
мы видим, что люди полюбили друг друга,
поженились, а потом через два месяца разошлись,-
мы не удивляемся. Это естественно- сколько
можно любить, надоедает ведь со временем.
Когда мы просидев полчаса на уроке, вдруг
отвлекаемся, начинаем думать о своем-
это тоже естественно, мы ведь не можем
долго находиться в напряженном внимании,
мы устаем, становимся рассеянными и т.д.

 Но когда мы видим, 
как любят друг друга всю 
жизнь, не могут друг без 
друга и умирают, как в сказке,
в один день, мы удивляемся- этого
не может быть, этого не должно быть. Но
это есть. Когда мы видим ученого или писателя,
который годами трудится над своей книгой,
мы удивляемся- этого не может быть, это
противоречит законам человеческой физиологии,
природным законам. Однако это есть. Когда
мы видим человека, который последнюю
рубашку снимет, чтобы помочь другому,
нас это поражает, мы считаем его чудаком.
Значит, есть вещи, которые быть не должны,
они противоречат повседневному укладу
жизни. А они тем не менее есть. Философ
и удивляется- почему есть нечто, хотя
должно было быть ничто. Естественны жадность,
глупость, животная злоба, эгоизм. Но в
нашем мире неестественны, не имеют природных
оснований, не заложены в нас природой
ни любовь, ни совесть, ни добро. А они все-таки
есть.  Человеком управляют, следовательно,
неестественные законы, потому что сам
человек в своей человеческой, а не животной
стихии- неестественное существо. Он не
рождается природой, его основные качества
и способности из природы не вытекают.
Человек- сверхъестественное существо,
таинственное, непостижимое. В отличие
от биологии или медицины, для которых
человек- существо естественное, двуногое
млекопитающее, философия изучает человека
как сверхъестественное существо.

 

Мировоззрение Философия — Курсовая работа

Похожие документы