Этническая ассимиляция
Этническая ассимиляция — процесс усвоения представителями различных национальностей языка, культуры, обычаев, традиций той этнической среды, в которой они проживают.
В результате этого происходит потеря ими своего языка, культурных особенностей, традиций и изменение самосознания их национальной (этнической) принадлежности. На этой основе как в мировом масштабе, так и в рамках отдельного региона или государства, происходит увеличение численности лиц одной (ассимилирующей) национальности и сокращение числа лиц другой (ассимилируемой) национальности.
Этнической ассимиляции способствуют усиление межгосударственной и межрегиональной миграции, расширение межнационального общения, рост межнациональных браков, семей и т. д. Процессы ассимиляции могут охватывать как группы этнических меньшинств той же страны (например, ассимиляция англичанами уэльсцев, французами бретонцев, русскими евреев, поляков, греков и др.), так и иммигрантов, осевших на постоянное жительство (например, ассимиляция итальянцев, испанцев, армян, переселившихся во Францию, в США и другие страны). В зависимости от того, какими путями и способами осуществляется ассимиляция, различаются естественная и насильственная ассимиляция.
[adsense]
Естественная ассимиляция — итог непосредственного контакта этнически разнородных групп, обусловлена потребностями упрочнения их общей социальной, хозяйственной и культурной жизни. Идущая уже многие столетия естественная ассимиляция как в мире в целом, так и в отдельных странах и регионах, отражает закономерные интеграционные процессы общественного развития. Происходя свободно и добровольно, она не вызывает, как правило, межэтнических конфликтов.
Насильственная ассимиляция представляет собой целенаправленную систему мер органов власти во всех сферах общественной жизни, направленных на искусственное навязывание и подталкивание процесса этнической ассимиляции путем подавления или стеснения языка и культуры этнических меньшинств, давления на их этническое самосознание и т. д. В современной истории этот вид ассимиляции осуществляется в Турции по отношению к курдам, в Латвии и Эстонии по отношению к русским. Мировой исторический опыт убедительно свидетельствует об упорном сопротивлении насильственной этнической ассимиляции даже со стороны малочисленных этносов.
Проблема этнических контактов является чрезвычайно важной для многонациональной России, на территории которой проживают более 150 этносов и этнических групп. Этническая картина России отличается крайней неоднородностью. Так, численность нескольких коренных этносов (татары, чуваши, башкиры, мордва) превышает 1 млн. человек в каждом, а численность всех двадцати шести народов Севера, Сибири и Дальнего Востока составляет не более 180 тыс. В России проживает более 30 этнических групп, относящихся к народам, не имеющим в ми¬ре своей государственности (цыгане, ассирийцы, уйгуры, курды и др.). Только в шести из 21 республики титульное население превышает 50% населения данной республики (Чувашия, Кабардино-Балкария, Тува, Северная Осетия, Чечня, Ингушетия). В целом во всех вместе взятых республиках коренной этнос составляет всего 32% населения, а в автономных округах — 10,5%. Вместе с тем государствообразующий этнос — русские — составляет более 80% населения страны.
Следует также отметить, что проблема межэтнических контактов осложняется в связи с прибытием в Россию миллионов беженцев и вынужденных переселенцев. Кроме того, в поисках заработка, а также с иными (больше неблаговидными) целями в Российскую Федерацию приезжают и временно или постоянно проживают от 10 до 15 млн. граждан государств ближнего и дальнего зарубежья.
Контрольные вопросы и задания
1. Каковы роль и значение межнациональных отношений в обществе?
2. Какие уровни можно выделить в структуре межэтнических отношений?
3. В чем состоит специфика межэтнических, межнациональных отношений?
4. Какие факторы влияют на межэтнические отношения?
5. Охарактеризуйте современные межнациональные отношения в Российской Федерации,
6. Назовите страны и регионы, где, по вашему мнению, межэтнические отношения характеризуются как напряженные, конфликтные.
7. Какие виды этнических контактов существуют?
8. Какие варианты результатов этнических процессов можно выделить?
9. Вспомните ваши личные контакты с людьми других национальностей и попытайтесь определить их результаты.
10. Проанализируйте результаты межэтнических контактов за последние годы в России.
Литература
1. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. — М., 1989.
2. Государство, право и межнациональные отношения в странах западной демократии. — М., 1993.
3. Губогло М.Н. Национальные процессы в СССР. — М., 1991.
4. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. — М., 1994.
5. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. — СПБ., 1999.
6. Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в Российской Федерации. — М., 1997.
7. Этнические процессы в современном мире. — М., 1987.
8. Этнические стереотипы поведения. — Л., 1985.
9. Этносы и этнические процессы. — М., 1995.
В этот день:
Нет событий
Свежие записи
(от лат. assimiliation — уподобление, подражание, сходство) — вид объединительных этнических процессов, слияние одного народа с другим, связанные с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания (см.), в результате чего происходит определенная (очень часто кардинальная) трансформация национально-психологических особенностей.
А.э. предшествует языковая и культурная ассимиляция, или аккультурация (см.), которые особенно характерны для этнических меньшинств, в частности иммигрантов. А.э. обусловлена численным или социально-культурным неравенством этносов в ситуациях, когда это неравенство вызвано или усилено государственными мерами (вытеснение этноса с исконной территории, репрессии против его представителей и т.
д.). В этом случае она приобретает насильственный характер.
По мнению американского социолога Р. Парка, А. э. проходит следующие фазы: контакт, конкуренция, приспособление и собственно ассимиляция. Особенно часто термин А.э. применяется для характеристики процесса (и его результата) сближения и в дальнейшем слияния ранее независимых этносов. При этом общим понятием А.э. охватываются весьма разнородные процессы. Это и сближение двух (или более) народов, в ходе которого рождается новая общность с новой культурой, являющейся продуктом взаимодействия и взаимообогащения культур, ее образующих компонентов. Эта новая культура может включать элементы, перенесенные практически в неизменном виде из культурного арсенала народов, создавших новую общность, а также элементы, рожденные в ходе А.э. Это и постепенное вливание одного этноса в другой с потерей первым его особого этнического лица, его самоназвания и принятием им характерных черт и названия народа, в состав которого он вливается.
В любом случае, как принято считать в последнее время, А.э. никогда не носит односторонний характер, т. е. даже при очевидности различий в положении ассимилирующего и ассимилируемого народа, определенные, хотя и неравнозначные народы сохраняют и свой язык. Таков опыт создания бельгийской нации.
А.э. может проходить естественным путем. В этом случае она является следствием объективных процессов экономического и политического сближения территорий (отдельных регионов и целых государств) и народов, давших мощный импульс их культурному сближению. (Сближение культур народов — ядро ассимиляционных процессов.) Особенно бурно эти процессы стали развиваться на фоне растущей интернационализации мирового хозяйства. Естественным путем протекает А.э. и тогда, когда группы иммигрантов на своей новой родине вливаются в состав коренного населения, постепенно растворяясь в нем. Этот процесс значительно ускоряется заключением межэтнических браков.
А.э. может носить и принудительный, насильственный характер. В таком случае она представляет собой конкретное направление национальной политики, имеющей целью уничтожение того или иного этноса как самостоятельной единицы нефизическим способом. Подобные действия зачастую камуфлируются благородными лозунгами, например, «приобщить отсталый народ к благам современной цивилизации». Насильственная А.э. осуществляется прежде всего путем нанесения удара по национальной культуре (и ее конкретным носителям — творческой интеллигенции), в том числе через сужение сферы применения национального языка, с последующим полным его изъятием из обращения, искоренение национальных традиций.
Этнопсихологический словарь. — М.: МПСИ.
В.Г. Крысько.
1999.
Этническая ассимиляция: примеры из истории
июль
12
2016
- Подробности
Процесс потери различными этническими группами своих идентифицирующих черт происходил на протяжении всей истории человечества, продолжается и сейчас. На первый взгляд это уподобление одного народа другому выглядит как естественный процесс. Например, в случае смешанных браков, миграции и других причин. Но в некоторых случаях такое поглощение является следствием политических действий (репрессии, депортация, геноцид).
В любом случае этнические процессы, в результате которых происходит слияние одного этноса с другим, называются этнической ассимиляцией. Этническая ассимиляция неизбежно приводит к полной или частичной потере одним из народов своей культуры, языка, национальной самобытности. В результате этого происходит видоизменение в особенностях национального менталитета народа.
Этническая ассимиляция возникает в результате количественного или социально-культурного неравенства народов, как правило, она характерна для этнических меньшинств, например иммигрантов.
Одним из ярких примеров этнической ассимиляции в истории является завоевание территорий южных славян ХV века Османской империей. В результате среди славян начали образовываться этнические группы, которые позаимствовали у турок манеру поведения, одежду, быт, религию, таким образом, потеряв свойственные им отличительные признаки. Спустя время часть таких групп полностью потеряла свою самобытность и приобрела турецкую идентификацию. А другие группы сохранили свое национальное сознание в большей мере благодаря тому, что сохранился язык. Данная ситуация стала предпосылкой для возникновения сербов-мусульман (санджаклии), македонцев-мусульман (торбеши), боснийцев и других народностей.
Во годы Второй мировой войны Третий рейх принял программу по германизации западных славян.
Особым видом усвоения одного этноса другим считается процесс взаимодействия славянских народов между собой по причине родственности.
- АССИМИЛЯЦИЯ ЭТНИЧЕСКАЯ
- (от лат. assimi-liation — уподобление, подражание, сходство) — вид объединительных этнических процессов, слияние одного народа с другим, связанные с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания (см.), в результате чего происходит определенная (очень часто кардинальная) трансформация национально-психологических особенностей.
А.э. предшествует языковая и культурная ассимиляция, или аккультурация (см.), которые особенно характерны для этнических меньшинств, в частности иммигрантов. А.э. обусловлена численным или социально-культурным неравенством этносов в ситуациях, когда это неравенство вызвано или усилено государственными мерами (вытеснение этноса с исконной территории, репрессии против его представителей и т. д.). В этом случае она приобретает насильственный характер.
По мнению американского социолога Р. Парка, А. э. проходит следующие фазы: контакт, конкуренция, приспособление и собственно ассимиляция. Особенно часто термин А.э. применяется для характеристики процесса (и его результата) сближения и в дальнейшем слияния ранее независимых этносов.
При этом общим понятием А.э. охватываются весьма разнородные процессы. Это и сближение двух (или более) народов, в ходе которого рождается новая общность с новой культурой, являющейся продуктом взаимодействия и взаимообогащения культур, ее образующих компонентов. Эта новая культура может включать элементы, перенесенные практически в неизменном виде из культурного арсенала народов, создавших новую общность, а также элементы, рожденные в ходе А.э. Это и постепенное вливание одного этноса в другой с потерей первым его особого этнического лица, его самоназвания и принятием им характерных черт и названия народа, в состав которого он вливается.
В любом случае, как принято считать в последнее время, А.э. никогда не носит односторонний характер, т. е. даже при очевидности различий в положении ассимилирующего и ассимилируемого народа, определенные, хотя и неравнозначные народы сохраняют и свой язык. Таков опыт создания бельгийской нации.
А.э. может проходить естественным путем. В этом случае она является следствием объективных процессов экономического и политического сближения территорий (отдельных регионов и целых государств) и народов, давших мощный импульс их культурному сближению. (Сближение культур народов — ядро ассимиляционных процессов.) Особенно бурно эти процессы стали развиваться на фоне растущей интернационализации мирового хозяйства. Естественным путем протекает А.э. и тогда, когда группы иммигрантов на своей новой родине вливаются в состав коренного населения, постепенно растворяясь в нем. Этот процесс значительно ускоряется заключением межэтнических браков.
А.э. может носить и принудительный, насильственный характер. В таком случае она представляет собой конкретное направление национальной политики, имеющей целью уничтожение того или иного этноса как самостоятельной единицы нефизическим способом. Подобные действия зачастую камуфлируются благородными лозунгами, например, «приобщить отсталый народ к благам современной цивилизации». Насильственная А.э. осуществляется прежде всего путем нанесения удара по национальной культуре (и ее конкретным носителям — творческой интеллигенции), в том числе через сужение сферы применения национального языка, с последующим полным его изъятием из обращения, искоренение национальных традиций.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.
- Ассимиляция объекта
- Ассимиляция
Смотреть что такое «АССИМИЛЯЦИЯ ЭТНИЧЕСКАЯ» в других словарях:
ассимиляция этническая — (от лат. assimiliation уподобление, подражание, сходство) вид объединительных этнических процессов, слияние одного народа с другим, связанные с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания (см.), в результате чего… … Этнопсихологический словарь
Ассимиляция (социология) — Ассимиляция (лат. assimilatio уподобление) в социологии и этнографии потеря одной части социума (или целым этносом) своих отличительных черт и замена позаимствованная у другой части (другого этноса). В целом, это этнокультурный… … Википедия
Ассимиляция — (от лат. assimilatio уподобление, слияние, усвоение). В широком смысле под ассимиляцией понимается процесс, в ходе которого две или более группы, ранее различавшиеся внутренней организацией, ценностными ориентациями, культурой, создают новую… … Миграция: словарь основных терминов
ассимиляция — (от лат. assimilatio подражание, уподобление, сходство) этническая, частичная или полная утрата культуры в пользу другой, обычно доминирующей культуры, включая и смену этнической идентичности (см. Самосознание этническое).… … Энциклопедия «Народы и религии мира»
Ассимиляция — По области действия, в которой происходит А., выделяют языковую, культурную и этническую А.: языковая А. усвоение иноэтнического языка и признание его родным; этническая А. восприятие этносом иной культуры, смена этнической и культурной … Словарь социолингвистических терминов
ассимиляция — 1. ( < лат. assimilatio уподобление, отождествление) 1) Слияние одного народа с другим путем усвоения его языка, обычаев и т. п.; 2) уподобление одного звука другому: свадьба из сватьба (от сватать). 2. Социол.: Смена одного лингвокультурного… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Ассимиляция — Смена одного лингвокультурного кода другим. Выделяют несколько разновидностей ассимиляции: 1) языковая А. – усвоение иноэтнического языка и признание его родным; 2) этническая А. – восприятие этносом иной культуры, смена этнического и… … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник
Языковая ассимиляция — переход коренного народа(исчезновение побежденного языка) на язык пришлого народа. Это может произойти при завоевании одним народом другого, при колонизации и в др. случаях. После достаточно длительного периода двуязычия язык пришельцев… … Википедия
Интеграция этническая — процесс сближения этносов или субэтносов и их дальнейшего объединения в более крупную этнич. либо надэтнич. общность. И. э. имеет 2 разновидности внутриэтническую и межэтническую. Внутриэтнич. интеграция (часто называемая консолидацией) означает… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Интолерантность этническая — (от лат. intolerantia непереносимость, нетерпимость) 1) свойство этнич. общности или отдельного его представителя, характеризующееся неприятием или отрицанием культуры, традиций, ценностей, поведенческих и коммуникативных моделей, образа жизни др … Психология общения. Энциклопедический словарь
(лат. assimilitatio – уподобление) – тип этнических процессов. Представляющий собой взаимодействие двух этносов, в результате которого один из них поглощается другим и утрачивает этническую идентичность. Может проходить как естественным, так и насильственным путем.
* * *
(от лат. assimiliation — уподобление, подражание, сходство) — вид объединительных этнических процессов, слияние одного народа с другим, связанные с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания (см.), в результате чего происходит определенная (очень часто кардинальная) трансформация национально-психологических особенностей.
А.э. предшествует языковая и культурная ассимиляция, или аккультурация (см.), которые особенно характерны для этнических меньшинств, в частности иммигрантов. А.э. обусловлена численным или социально-культурным неравенством этносов в ситуациях, когда это неравенство вызвано или усилено государственными мерами (вытеснение этноса с исконной территории, репрессии против его представителей и т. д.). В этом случае она приобретает насильственный характер.
По мнению американского социолога Р. Парка, А. э. проходит следующие фазы: контакт, конкуренция, приспособление и собственно ассимиляция. Особенно часто термин А.э. применяется для характеристики процесса (и его результата) сближения и в дальнейшем слияния ранее независимых этносов. При этом общим понятием А.э. охватываются весьма разнородные процессы. Это и сближение двух (или более) народов, в ходе которого рождается новая общность с новой культурой, являющейся продуктом взаимодействия и взаимообогащения культур, ее образующих компонентов. Эта новая культура может включать элементы, перенесенные практически в неизменном виде из культурного арсенала народов, создавших новую общность, а также элементы, рожденные в ходе А.э. Это и постепенное вливание одного этноса в другой с потерей первым его особого этнического лица, его самоназвания и принятием им характерных черт и названия народа, в состав которого он вливается.
В любом случае, как принято считать в последнее время, А.э. никогда не носит односторонний характер, т. е. даже при очевидности различий в положении ассимилирующего и ассимилируемого народа, определенные, хотя и неравнозначные народы сохраняют и свой язык. Таков опыт создания бельгийской нации.
А.э. может проходить естественным путем. В этом случае она является следствием объективных процессов экономического и политического сближения территорий (отдельных регионов и целых государств) и народов, давших мощный импульс их культурному сближению. (Сближение культур народов — ядро ассимиляционных процессов.) Особенно бурно эти процессы стали развиваться на фоне растущей интернационализации мирового хозяйства. Естественным путем протекает А.э. и тогда, когда группы иммигрантов на своей новой родине вливаются в состав коренного населения, постепенно растворяясь в нем. Этот процесс значительно ускоряется заключением межэтнических браков.
А.э. может носить и принудительный, насильственный характер. В таком случае она представляет собой конкретное направление национальной политики, имеющей целью уничтожение того или иного этноса как самостоятельной единицы нефизическим способом. Подобные действия зачастую камуфлируются благородными лозунгами, например, «приобщить отсталый народ к благам современной цивилизации». Насильственная А.э. осуществляется прежде всего путем нанесения удара по национальной культуре (и ее конкретным носителям — творческой интеллигенции), в том числе через сужение сферы применения национального языка, с последующим полным его изъятием из обращения, искоренение национальных традиций.
(Крысько В.Г. Этнопсихологический словарь. М.1999)
Источник:
Этнографический словарь
на Gufo.me
ассимиляция этническая
(от лат. assimiliation — уподобление, подражание, сходство) — вид объединительных этнических процессов, слияние одного народа с другим, связанные с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания (см.), в результате чего происходит определенная (очень часто кардинальная) трансформация национально-психологических особенностей.
А.э. предшествует языковая и культурная ассимиляция, или аккультурация (см.), которые особенно характерны для этнических меньшинств, в частности иммигрантов. А.э. обусловлена численным или социально-культурным неравенством этносов в ситуациях, когда это неравенство вызвано или усилено государственными мерами (вытеснение этноса с исконной территории, репрессии против его представителей и т. д.). В этом случае она приобретает насильственный характер.
По мнению американского социолога Р. Парка, А. э. проходит следующие фазы: контакт, конкуренция, приспособление и собственно ассимиляция. Особенно часто термин А.э. применяется для характеристики процесса (и его результата) сближения и в дальнейшем слияния ранее независимых этносов. При этом общим понятием А.э. охватываются весьма разнородные процессы. Это и сближение двух (или более) народов, в ходе которого рождается новая общность с новой культурой, являющейся продуктом взаимодействия и взаимообогащения культур, ее образующих компонентов. Эта новая культура может включать элементы, перенесенные практически в неизменном виде из культурного арсенала народов, создавших новую общность, а также элементы, рожденные в ходе А.э. Это и постепенное вливание одного этноса в другой с потерей первым его особого этнического лица, его самоназвания и принятием им характерных черт и названия народа, в состав которого он вливается.
В любом случае, как принято считать в последнее время, А.э. никогда не носит односторонний характер, т. е. даже при очевидности различий в положении ассимилирующего и ассимилируемого народа, определенные, хотя и неравнозначные народы сохраняют и свой язык. Таков опыт создания бельгийской нации.
А.э. может проходить естественным путем. В этом случае она является следствием объективных процессов экономического и политического сближения территорий (отдельных регионов и целых государств) и народов, давших мощный импульс их культурному сближению. (Сближение культур народов — ядро ассимиляционных процессов.) Особенно бурно эти процессы стали развиваться на фоне растущей интернационализации мирового хозяйства. Естественным путем протекает А.э. и тогда, когда группы иммигрантов на своей новой родине вливаются в состав коренного населения, постепенно растворяясь в нем. Этот процесс значительно ускоряется заключением межэтнических браков.
А.э. может носить и принудительный, насильственный характер. В таком случае она представляет собой конкретное направление национальной политики, имеющей целью уничтожение того или иного этноса как самостоятельной единицы нефизическим способом. Подобные действия зачастую камуфлируются благородными лозунгами, например, «приобщить отсталый народ к благам современной цивилизации». Насильственная А.э. осуществляется прежде всего путем нанесения удара по национальной культуре (и ее конкретным носителям — творческой интеллигенции), в том числе через сужение сферы применения национального языка, с последующим полным его изъятием из обращения, искоренение национальных традиций.
Поделитесь на страничке
Этническая ассимиляция
Этническая
ассимиляция — процесс усвоения
представителями различных национальностей
языка, культуры, обычаев, традиций той
этнической среды, в которой они проживают.
В результате этого
происходит потеря ими своего языка,
культурных особенностей, традиций и
изменение самосознания их национальной
(этнической) принадлежности. На этой
основе как в мировом масштабе, так и в
рамках отдельного региона или государства,
происходит увеличение численности лиц
одной (ассимилирующей) национальности
и сокращение числа лиц другой
(ассимилируемой) национальности.
Этнической
ассимиляции способствуют усиление
межгосударственной и межрегиональной
миграции, расширение межнационального
общения, рост межнациональных браков,
семей и т. д. Процессы ассимиляции могут
охватывать как группы этнических
меньшинств той же страны (например,
ассимиляция англичанами уэльсцев,
французами бретонцев, русскими евреев,
поляков, греков и др.), так и иммигрантов,
осевших на постоянное жительство
(например, ассимиляция итальянцев,
испанцев, армян, переселившихся во
Францию, в США и другие страны). В
зависимости от того, какими путями и
способами осуществляется ассимиляция,
различаются естественная и насильственная
ассимиляция.
Естественная
ассимиляция
— итог непосредственного контакта
этнически разнородных групп, обусловлена
потребностями упрочнения их общей
социальной, хозяйственной и культурной
жизни. Идущая уже многие столетия
естественная ассимиляция как в мире в
целом, так и в отдельных странах и
регионах, отражает закономерные
интеграционные процессы общественного
развития. Происходя свободно и добровольно,
она не вызывает, как правило, межэтнических
конфликтов.
Насильственная
ассимиляция
представляет собой целенаправленную
систему мер органов власти во всех
сферах общественной жизни, направленных
на искусственное навязывание и
подталкивание процесса этнической
ассимиляции путем подавления или
стеснения языка и культуры этнических
меньшинств, давления на их этническое
самосознание и т. д. В современной истории
этот вид ассимиляции осуществляется в
Турции по отношению к курдам, в Латвии
и Эстонии по отношению к русским. Мировой
исторический опыт убедительно
свидетельствует об упорном сопротивлении
насильственной этнической ассимиляции
даже со стороны малочисленных этносов.
Проблема
этнических контактов является чрезвычайно
важной для многонациональной России,
на территории которой проживают более
150 этносов и этнических групп.
Этническая картина России отличается
крайней неоднородностью. Так, численность
нескольких коренных этносов (татары,
чуваши, башкиры, мордва) превышает 1 млн.
человек в каждом, а численность всех
двадцати шести народов Севера, Сибири
и Дальнего Востока составляет не более
180 тыс. В России проживает более 30
этнических групп, относящихся к народам,
не имеющим в мире своей государственности
(цыгане, ассирийцы, уйгуры, курды и др.).
Только в шести из 21 республики титульное
население превышает 50% населения данной
республики (Чувашия, Кабардино-Балкария,
Тува, Северная Осетия, Чечня, Ингушетия).
В целом во всех вместе взятых республиках
коренной этнос составляет всего 32%
населения, а в автономных округах —10,5%.
Вместе с тем государствообразующий
этнос — русские — составляет более 80%
населения страны.
Следует также
отметить, что проблема межэтнических
контактов осложняется в связи с прибытием
в Россию миллионов беженцев и вынужденных
переселенцев. Кроме того, в поисках
заработка, а также с иными (больше
неблаговидными) целями в Российскую
Федерацию приезжают и временно или
постоянно проживают от 10 до 15 млн. граждан
государств ближнего и дальнего зарубежья.
Этнические группы в Омахе, штат Небраска — Различные этнические группы в Омахе, штат Небраска, проживали в городе с момента его организации англо-американцами в 1854 году. Коренные американцы разных народов жили на территории Омахи за столетия до европейского прибытия, а некоторые остался в этом районе … Википедия
АССИМИЛЯЦИЯ — АССИМИЛЯЦИЯ. В целом, социокультурный процесс, в котором смысл и сознание ассоциации с одной национально-культурной группой меняется на идентификацию с другой такой группой, так что объединенный индивид или группа могут частично или… Энциклопедия иудаизма
Этническая чистка — это эвфемизм, относящийся к преследованию путем лишения свободы, изгнания или убийства членов этнического меньшинства большинством для достижения этнической однородности на контролируемой большинством территории.[[http: //www.merriam…… Википедия
Этническая демократия — это политическая система, которая сочетает в себе структурированное этническое доминирование с демократическими, политическими и гражданскими правами для всех. И доминирующая этническая группа, и этническая группа меньшинства имеют гражданство и могут в полной мере участвовать в…… Википедии
Ассимиляция (Soziologie) — Ассимиляция (auch Assimilierung) bezeichnet in der Soziologie die Verschmelzung verschiedener gesellschaftlicher Gruppen miteinander, wobei eine Unterscheidung von individueller Ассимиляция в мировом масштабе… Ассортимент ассигнований и ассимиляций
Группы этнических интересов в Соединенных Штатах — это группы этнических интересов в Соединенных Штатах, которые стремятся влиять на внешнюю политику и, в меньшей степени, на внутреннюю политику Соединенных Штатов в интересах иностранного этнического рода или Родина с которой соответсвуют этнические… Википедия
Этнический национализм — это форма национализма, в которой нация определяется с точки зрения этнической принадлежности.Какой бы ни была определенная этническая принадлежность, этнический национализм всегда включает в себя некоторый элемент происхождения от предыдущих поколений. Это также включает в себя идеи культуры … Википедия
Этническая религия — Этнические религии могут включать официально санкционированные и организованные гражданские религии с организованным духовенством, но они характеризуются тем, что приверженцы, как правило, определяются своей этнической принадлежностью, а обращение по существу равнозначно культурному… … Википедия
этническая группа — социальная группа или категория населения, которая в более широком обществе разделена и связана общими языковыми, национальными или культурными связями.Этническое разнообразие, наследие политических завоеваний и миграций, является одним из аспектов…… Универсалиума
Этнические меньшинства в Азербайджане — Эта статья посвящена этническим меньшинствам в Азербайджанской Республике. Демография. Согласно переписи населения 1999 года, этнические меньшинства в Азербайджане составляют 10% населения, включая лезгин (самая многочисленная группа меньшинств, составляющая 2,2%). … Википедия
ассимиляция — / еу сим еу лай лай шеун /, н.1. акт или процесс ассимиляции; состояние или состояние ассимиляции. 2. Физиол. преобразование поглощенной пищи в вещество организма. 3. Бот. общий процесс питания растений, в том числе…… Universalium
,
Этнические группы в Омахе, штат Небраска — Различные этнические группы в Омахе, штат Небраска, проживали в городе с момента его организации англо-американцами в 1854 году. Коренные американцы разных народов жили на территории Омахи за столетия до европейского прибытия, а некоторые остался в этом районе … Википедия
АССИМИЛЯЦИЯ — АССИМИЛЯЦИЯ. В целом, социокультурный процесс, в котором смысл и сознание ассоциации с одной национально-культурной группой меняется на идентификацию с другой такой группой, так что объединенный индивид или группа могут частично или… Энциклопедия иудаизма
Этническая чистка — это эвфемизм, относящийся к преследованию путем лишения свободы, изгнания или убийства членов этнического меньшинства большинством для достижения этнической однородности на контролируемой большинством территории.[[http: //www.merriam…… Википедия
Этническая демократия — это политическая система, которая сочетает в себе структурированное этническое доминирование с демократическими, политическими и гражданскими правами для всех. И доминирующая этническая группа, и этническая группа меньшинства имеют гражданство и могут в полной мере участвовать в…… Википедии
Ассимиляция (Soziologie) — Ассимиляция (auch Assimilierung) bezeichnet in der Soziologie die Verschmelzung verschiedener gesellschaftlicher Gruppen miteinander, wobei eine Unterscheidung von individueller Ассимиляция в мировом масштабе… Ассортимент ассигнований и ассимиляций
Группы этнических интересов в Соединенных Штатах — это группы этнических интересов в Соединенных Штатах, которые стремятся влиять на внешнюю политику и, в меньшей степени, на внутреннюю политику Соединенных Штатов в интересах иностранного этнического рода или Родина с которой соответсвуют этнические… Википедия
Этнический национализм — это форма национализма, в которой нация определяется с точки зрения этнической принадлежности.Какой бы ни была определенная этническая принадлежность, этнический национализм всегда включает в себя некоторый элемент происхождения от предыдущих поколений. Это также включает в себя идеи культуры … Википедия
Этническая религия — Этнические религии могут включать официально санкционированные и организованные гражданские религии с организованным духовенством, но они характеризуются тем, что приверженцы, как правило, определяются своей этнической принадлежностью, а обращение по существу равнозначно культурному… … Википедия
этническая группа — социальная группа или категория населения, которая в более широком обществе разделена и связана общими языковыми, национальными или культурными связями.Этническое разнообразие, наследие политических завоеваний и миграций, является одним из аспектов…… Универсалиума
Этнические меньшинства в Азербайджане — Эта статья посвящена этническим меньшинствам в Азербайджанской Республике. Демография. Согласно переписи населения 1999 года, этнические меньшинства в Азербайджане составляют 10% населения, включая лезгин (самая многочисленная группа меньшинств, составляющая 2,2%). … Википедия
ассимиляция — / еу сим еу лай лай шеун /, н.1. акт или процесс ассимиляции; состояние или состояние ассимиляции. 2. Физиол. преобразование поглощенной пищи в вещество организма. 3. Бот. общий процесс питания растений, в том числе…… Universalium
,
ассимиляция | Определение, история и факты
Ассимиляция в антропологии и социологии — процесс, посредством которого отдельные лица или группы людей с различным этническим наследием поглощаются доминирующей культурой общества. Процесс ассимиляции включает в себя принятие черт доминирующей культуры до такой степени, что ассимилирующая группа становится социально неотличимой от других членов общества. Таким образом, ассимиляция является наиболее экстремальной формой аккультурации.Хотя ассимиляция может быть вызвана силой или добровольно, меньшинства редко полностью заменяют свои прежние культурные обычаи; религия, предпочтения в еде, проксемика (например, физическое расстояние между людьми в данной социальной ситуации) и эстетика являются одними из характеристик, которые, как правило, наиболее устойчивы к изменениям. Ассимиляция не означает «расовый» или биологический синтез, хотя такой синтез может произойти.
Подробнее на эту тему
Индия: ассимиляция иностранцев
Присутствие иностранцев, большинство из которых поселились в индийских городах и приняли индийские привычки и поведение в дополнение к религии, стало…
Попытки заставить меньшинства ассимилироваться часто происходили в мировой истории. Вынужденная ассимиляция коренных народов была особенно распространена в европейских колониальных империях 18, 19 и 20 веков. В Северной и Южной Америке, Австралии, Африке и Азии колониальная политика в отношении коренных народов часто вынуждала их религиозное обращение, изъятие детей из их семей, раздел общинной собственности на пригодные для продажи, индивидуальные участки земли, подрыв местных экономика и гендерные роли путем передачи ответственности за сельское хозяйство или другие формы производства от женщин к мужчинам и ликвидации доступа к местным продуктам питания.Принудительная ассимиляция редко бывает успешной и, как правило, имеет стойкие негативные последствия для культуры получателей.
Добровольная ассимиляция, хотя обычно это происходит под давлением доминирующей культуры, также была распространена в историческом отчете. Один из таких случаев относится к испанской инквизиции в конце 14 и 15 веков, когда многие мусульмане и евреи отреагировали на религиозные преследования, добровольно приняв римский католицизм. Известные как Морискос и Марранос, соответственно, они тайно продолжали исповедовать свои первоначальные религии.
Еще один пример добровольной ассимиляции произошел в 18-м и 19-м веках, когда миллионы европейцев переехали в Соединенные Штаты. В этом случае возможность «стать» членом доминирующей англо-протестантской культуры была важной преградой против насильственных нативистских групп, таких как партия «Ничего не знаю» ( см. США: народ). Хотя популярные представления обычно предполагают, что полная иммиграция произошла среди иммигрантов европейского происхождения, исследования в конце 20-го и начале 21-го веков отстаивали более детальный и плюралистический взгляд на изменение исторической культуры среди американских этнических групп.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня
,
Хотя личность может показаться очень личным и индивидуальным решением, как мы рассмотрим, может быть много исторических, социально-экономических и социологических факторов, которые могут прямо или косвенно влиять на это решение. Подобно тому, как в азиатско-американском населении существует широкий спектр опыта и обстоятельств, также может существовать множество различных, частично совпадающих и одновременных форм этнической идентичности среди американцев азиатского происхождения.
Ученые из разных академических дисциплин в целом классифицировали формирование этнической идентичности по двум основным теоретическим принципам: изначальная и ситуативная. Хотя эти две категории в конечном итоге представляют собой упрощенную дихотомию для характеристики процессов формирования этнической идентичности, они все еще очень полезны при разработке нашего анализа этнической идентичности.
Первоначальная точка зрения (также известная как «эссенциалистская») утверждает, что люди имеют врожденное чувство этнической идентичности — это то, с чем люди рождаются, инстинктивно и естественно, и их трудно, если не невозможно, изменить.Это иллюстрируется естественным желанием отдать предпочтение своим родственникам или коэтникам по сравнению с не родственными и неэтническими. Сохранение этноцентризма и даже прямой конфликт между различными расовыми / этническими группами свидетельствуют об исторической и непреходящей ценности первичной основы этнической идентичности.
С другой стороны, ситуационная перспектива (также известная как «конструкционист» или «инструменталист») утверждает, что этническая идентичность — это социально определенные явления. То есть значение и границы этнической идентичности постоянно пересматриваются, пересматриваются и переопределяются в зависимости от конкретных ситуаций и обстоятельств, с которыми сталкивается каждая отдельная или этническая группа.
В рамках ситуационной перспективы есть несколько подтеорий о том, как этническая идентичность формируется и реформируется, формируется и изменяется. Например, социологи утверждают, что этническая идентичность может возрождаться или возникать. Возрождение Этническая идентичность — это идея о том, что традиционные или наследственные идентичности могут возродиться через исторические события и особые обстоятельства.
Одним из распространенных примеров является этническая принадлежность американцев японского происхождения после Второй мировой войны.Многие взрослые японцы-американцы, которые были заключены в тюрьму во время Второй мировой войны, первоначально отказались от своей личности после окончания войны, чтобы избежать какой-либо ассоциации, стыда или смущения из-за тюремного заключения. Однако после того, как в 1980-х годах появилось движение требовать компенсацию и возмещение за эту несправедливость, многие почувствовали вновь возродившееся чувство японского происхождения, когда они объединились, чтобы бороться за официальные извинения и репарации со стороны федерального правительства.
Кроме того, многие японско-американские дети, родившиеся после окончания войны, почувствовали возрождающееся чувство японско-американской идентичности после того, как узнали об опыте их родителей в заключении и отождествили себя с историей упорства и силы.Эта идея о возрождающейся этнической идентичности иногда представлена знаменитой цитатой «Что отец хочет забыть, ребенок хочет запомнить».
С другой стороны, формирующейся этнической идентичности включает в себя создание новых форм групповой идентичности из-за сближения определенных обстоятельств. Более конкретно, из-за демографических изменений или конкуренции и конфликтов с другими группами может сформироваться новая этническая идентичность, основанная на групповой солидарности и сходстве опыта.Некоторые утверждают, что идентичность «азиатских американцев» является прекрасным примером возникающей этнической идентичности.
То есть до Движения за гражданские права практически ни одна азиатская этническая группа не считала себя частью более крупной «азиатско-американской» социальной группы. Скорее они идентифицированы исключительно на основе их собственного национального происхождения (китайский, японский, корейский и т. Д.). Но, опираясь на внимание Движения за гражданские права к расовой / этнической солидарности и групповому сознанию, в конечном итоге появилась паназиатская идентичность «американцев азиатского происхождения», подчеркивающая общий опыт и общие черты азиатского происхождения.
Поскольку этническая идентичность среди азиатских американцев второго поколения неизбежно связана с процессом ассимиляции, мы должны признать различные формы ассимиляции и то, как различные факторы могут влиять на результаты ассимиляции. Среди наиболее известных концепций ассимиляции есть различие между поведенческой ассимиляцией (иначе называемой «аккультурацией») и структурной или социально-экономической ассимиляцией.
Поведенческая ассимиляция / аккультурация происходит, когда новичок впитывает культурные нормы, ценности, убеждения и модели поведения общества-хозяина.Это может также включать изучение английского языка и / или получение американского гражданства. В рамках этого процесса американцы азиатского происхождения могут по своему выбору сохранить большую часть своей традиционной азиатской культуры, норм и моделей поведения, в то же время приобретая таковые в основном американском обществе, или полностью отказаться от своих традиционных форм азиатской культуры в пользу полного погружения и идентификации с основное американское общество.
Второй основной тип ассимиляции, структурная или социально-экономическая ассимиляция , относится к моменту, когда американцы азиатского происхождения вступают и интегрируются в формальные социальные, политические, экономические и культурные институты принимающей страны — i.когда они начинают участвовать в качестве полноправных членов американского общества. Альтернативно, это может также относиться к тому, когда они достигают социально-экономической мобильности и статуса (обычно в форме дохода, профессии, интеграции по месту жительства и т. Д.), Равного другим членам основного американского общества.
Процесс прохождения либо поведенческой, либо структурной / социально-экономической ассимиляции может происходить линейным или «прямолинейным» образом, когда ход времени и преемственность поколений ведут к усилению экономической, культурной, политической и жилой интеграции в американское общество. ,Или это может происходить нелинейным, круговым или «ухабистым» образом, когда американцы азиатского происхождения возрождают или сохраняют старые культурные традиции, нормы и модели поведения и предпочитают оставаться несколько изолированными от основного американского общества (модель «этнической устойчивости») или, альтернативно, объединить элементы как традиционной азиатской (хотя они могут изменять старые традиции и ценности в соответствии с их современными обстоятельствами), так и основной американской культуры (иногда называемой « сегментированная ассимиляция »).
Другое исследование было сосредоточено на том, почему некоторые расовые / этнические группы ассимилируются быстрее , чем другие. Одним из факторов являются расовые различия. Белые иммигранты, приехавшие в США еще в 1800-х годах, испытывали предрассудки и дискриминацию. Но поскольку они были белыми, они в конечном итоге смогли интегрироваться в американское общество быстрее и легче, чем небелые иммигранты и меньшинства.
Вторым фактором является структура экономики. Во времена экономического процветания существует множество экономических возможностей для всех.Но во времена экономических трудностей усиливается экономическая конкуренция и, следовательно, усиливается враждебность по отношению к меньшинствам и иммигрантам, которые часто рассматриваются как экономические угрозы. В этой ситуации группы, находящиеся в схожих экономических ситуациях, вероятно, будут противодействовать друг другу, потому что они конкурируют за одинаковые рабочие места и социально-экономические ресурсы.
Последняя причина, почему некоторые иммигранты ассимилируются быстрее, чем другие, из-за классовых различий. Некоторые этнические и иммигрантские группы в целом имеют более высокий уровень образования, навыков работы и знания английского языка, чем другие.Это, в свою очередь, дает им конкретные преимущества в достижении социально-экономического успеха быстрее, чем другие, позволяя им получать работу с более высокооплачиваемой, более стабильной и более высокой репутацией. В результате они могут достичь социально-экономической мобильности и успеха быстрее, чем другие группы.
Социологическое исследование также показало, что сила отношений ребенка с его / ее родителями, а также уровень его / ее привязанности к этнической общности также играют важную роль в определении этнической идентичности среди азиатских американцев второго поколения.Например, если отношения между ребенком и родителями крепкие и здоровые, ребенок с большей вероятностью приобретет личность родителя, какой бы она ни была (то есть, по национальному происхождению, через американские дефисы, паназиатские или просто «американские»). Однако, если у ребенка возникают конфликты с его / ее родителями, более вероятно, что ребенок будет идентифицировать себя не так, как родитель.
Исследования также показывают, что сила этнической общины ребенка сильно влияет на его / ее личность. Те, кто живет в сплоченной этнической общности и регулярно участвует в коэтнических организациях и мероприятиях (i.группы сверстников, церкви и т. д.) с большей вероятностью идентифицируют себя с национальным происхождением или американским языком, написанным через дефис, даже если этническая группа, как правило, относится к классу с низким доходом или рабочему классу. Другими словами, социально-экономический успех не так важен для определения этнической идентичности, как уровень социальной солидарности внутри коэтнического сообщества.
Восприятие расизма и дискриминации также может влиять на этническую идентичность второго поколения азиатских американцев. Согласно ситуативной / конструкционистской / инструменталистской перспективе, для того, чтобы американец азиатского происхождения имел сильную привязанность к традиционным формам этнической идентичности, недостаточно просто воспринимать или испытывать высокий уровень этнической конкуренции, предрассудков или дискриминации.Именно реакция человека на эти восприятия и переживания будет определять то, как он / она идентифицирует себя.
То есть, если он / она усваивает этот опыт конкуренции и дискриминации, и в результате его / ее негативное влияние на самооценку оказывается отрицательным, он / она с большей вероятностью будет смущен тем, что его идентифицируют как азиатского американца. С другой стороны, этот опыт конкуренции и дискриминации может также привести к большему чувству единства и солидарности и, как следствие, большей идентификации с его / ее азиатской этнической принадлежностью.
Наконец, одна из самых известных теорий ассимиляции принадлежит социологу Милтону Гордону. Он предположил, что есть три возможных результата ассимиляции. Первый — это англосоответствия , когда меньшинства или иммигранта учат, что нормы, ценности и институты группы большинства превосходят их и что они должны принять их, чтобы их приняли. Это обозначается как A + B + C = A.
Вторым результатом может стать плавильный котел , — термин, о котором слышали почти все американцы.Именно тогда различные расовые / этнические группы объединяются, и из этого взаимодействия возникает новая культура, которая объединяет элементы всех групп в одну. Это может быть представлено как A + B + C = D.
Третий возможный результат — культурного плюрализма , который другие также называют «салатницей». Это когда различные расовые / этнические группы сохраняют свои уникальные культурные нормы, традиции и поведение, сохраняя общие национальные ценности, цели и институты — A + B + C = A + B + C.Гордон пришел к выводу, что до этого момента в американском обществе соответствие англо лучше всего представляло историю ассимиляции в Америке.
В конце концов, существует много внутренних и внешних факторов, которые могут повлиять на этническую идентификацию среди азиатских американцев второго поколения. Исследования показывают, что в этом, казалось бы, индивидуальном процессе могут существовать институциональные закономерности. Эти идентичности могут также перекрываться, изменяться со временем и даже быть одной из множества одновременных идентичностей, действующих одновременно.
,