Этические нормы в психодиагностической работе: Этические нормы работы психодиагноста.

Содержание

Этические нормы работы психодиагноста.





Исходя из того, что психодиагностическое обследование представляет собой социальное взаимодействие «экспериментатор — испытуемый» и ориентировано на достижение позитивной социальной цели, в организации и проведении психологического обследования обязательно соблюдение профессионально — этических норм психодиагностики.

Этические нормы психодиагностики — это комплекс мер и принципов по защите интересов обследуемых лиц.

Они включают в себя наиболее общие правила обследования, предупреждающие неоправданное или некомпетентное использование методик психологической диагностики, являются кодексом профессиональной этики психолога или другого специалиста, принимающего участие в проведении психодиагностического исследования.

Морально — этические принципы психолога — диагноста являются частью совокупности общечеловеческих норм, регламентирующих поведение личности в соответствии с требованиями долга, моральной обязанности по отношению к обществу, честности, принципами гуманизма и т.д.

Вместе с тем, профессиональная деятельность психолога наряду с указанными выше общими требованиями предъявляет и ряд требований специфического характера, вытекающих из особенностей самой психодиагностической деятельности.

В своей работе психолог-практик обязан руководствоваться профессионально-этическими нормами, выражающимися в этических принципах:

1) Принцип соблюдения тайны. Деятельности практического психолога, как и многим другим видам деятельности свойственна профессиональная тайна — следование правилу, согласно которому определенная информация может быть известна только узкому кругу специалистов. Этого требуют интересы клиента, а также самого психолога. Это задача не простая. Позиция и статус психолога в системе профессиональной коммуникации таковы, что он обязан предоставлять определенную психологическую информацию. Под этим видом могут предъявляться требования и относительно персональной информации. Профессиональный долг психолога не позволяет ему предоставлять информацию о клиенте большинству должностных лиц. Прежде всего, психолог отстаивает права своего клиента, и конфиденциальность является их существенной частью. Соблюдение профессиональной тайны отражает принцип конфиденциальности, который разделяют все психологи мира. В то же время профессиональная тайна и конфиденциальность имеют свои границы. Если клиент сообщил какую-либо информацию о возможной опасности для своей жизни, здоровья, благополучия или жизни других людей, то психолог примет меры для ее предотвращения. А это может потребовать вмешательства других людей и разглашения информации. Например, психолог не может оставить без внимания сообщение о задуманном самоубийстве, преступлении или побеге ребенка из дома. О возможности обсуждать проблему клиента с коллегами, также сообщается на начальной стадии работы. В группе психолог прикладывает усилия к формированию таких групповых норм, которые создают атмосферу конфиденциальности;



2) Принцип ненанесения ущерба — один из основных принципов деятельности практических психологов, предполагающий, что результаты, полученные в ходе взаимодействия с клиентом, ни в коем случае не должны причинить ему вред. Этот принцип имеет медицинское происхождение. Он призывает психолога к сдержанности и даже известному консерватизму во всем, что затрагивает здоровье, социальное положение и способность человека решать свои проблемы.

· Клиент может быть травмирован в процессе общения с психологом в результате получения ошеломляющей его информации о себе, своем поведении, с которой он не знает, что делать. Он может укрепиться в мысли о невозможности найти нужную ему помощь.

· Неправильные действия психолога могут сформировать зависимость и пассивность клиента.

· Вред может быть нанесен неосторожным поведением психолога с людьми, которые имеют власть над клиентом, и могут употребить во зло все, что они узнали из общения с психологом.

· Психолог должен применять только апробированные методики, отвечающие современным научным стандартам.

Всю свою работу психолог строит на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности клиента. Он уважает основополагающие человеческие права, определенные всеобщей Декларацией прав человека;




3) Принцип научной обоснованности используемых психологических методик и объективности выводов;

4) Принцип комплексной диагностики и психологической помощи. Он предполагает сочетание различных методических приемов при диагностике одного и того же психического свойства, а также сочетание методик, направленных на родственные психические свойства, для повышения достоверности исследования;

5) Принцип безоценочного отношения к клиенту и уважения его личности. Психолог создает условия, чтобы обратившийся за помощью человек чувствовал себя спокойно и комфортно во время приема. Психолог проявляет доброжелательное отношение, умение слушать, понимать, осмысливать, относиться серьезно к неприятностям и проблемам клиента;

6) Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций предполагает, что такие рекомендации должны быть обязательно полезны для того, кому даются;

7) Принцип профессиональной компетентности и рефлексии профессиональных ограничений предполагает, что психолог должен отвечать за последствия своей профессиональной деятельности. Он должен четко представлять границы своих профессиональных возможностей, применять только проверенные методы работы.

 





Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту











Этические нормы психодиагностики._0

Этические нормы
психодиагностики

Экспериментально
— психологическое обследование всегда
образует систему взаимодействия
«экспериментатор — испытуемый». Поэтому
его эффективность во многом будет
зависеть от того, как сложится это личное
взаимодействие, которое предъявляет
высокие требования к диагносту. Диагност
должен проявить большое терпение,
находчивость, умение контролировать
свое поведение, способность располагать
испытуемого к общению с собой, формировать
у него чувство симпатии и доверия в
ситуации эксперимента.

Взаимоотношения
между психологом и испытуемым — это не
односторонний процесс сбора информации
психологом. Испытуемый также получает
информацию о психологе в процессе
взаимодействия с ним, и эта информация
не может не оказывать влияния на процесс
диагностирования. Процесс познания
испытуемым психолога приводит к тому,
что сам объект познания — испытуемый —
непрерывно изменяется в ходе исследования.

Исходя из того,
что психодиагностическое обследование
представляет собой социальное
взаимодействие и ориентировано на
достижение позитивной социальной цели,
в организации и проведении психологического
обследования считается обязательным
соблюдение профессионально — этических
норм психодиагностики.

Этические
нормы психодиагностики
— это комплекс мер и принципов по защите
интересов обследуемых лиц. Они включают
в себя наиболее общие правила обследования,
предупреждающие неоправданное или
некомпетентное использование методик
психологической диагностики, являются
кодексом профессиональной этики
психолога или другого специалиста,
принимающего участие в проведении
психодиагностического исследования.
Морально — этические принципы психолога
— диагноста являются частью совокупности
общечеловеческих норм, регламентирующих
поведение личности в соответствии с
требованиями долга, моральной обязанности
по отношению к обществу, честности ,
принципами гуманизма и т.д.

Вместе
с тем, профессиональная деятельность
психолога наряду с указанными выше
общими требованиями предъявляет и ряд
требований специфического характера,
вытекающих из особенностей самой
психодиагностической деятельности. В
частности, в силу своих обязанностей в
процессе диагностики психолог находится
в позиции исследователя человеческой
личности. В сферу его научного интереса
могут попасть интимные стороны духовной
жизни другого человека, сложные
межличностные отношения, конфликты,
возможно, не осознаваемые даже самим
человеком. Наконец, в целенаправленном
экспериментально — психологическом
обследовании могут быть выявлены
болезненные проявления личности,
отклонения в поведении, следствия
психического заболевания и т.д. В таких
ситуациях нормы профессиональной этики
психолога по сложности, многоаспектности
и важности осуществления успешной
профессиональной деятельности
приближаются к соответствующим нормативам
деятельности врача. Как отмечается в
психологической литературе, независимо
от того, в каком состоянии находится
человек, даже если речь идет о нарушениях
развития или о психическом заболевании
обследуемого, психолог должен быть
неизменно чуток к нему, сострадателен
и заинтересован в его судьбе. При этом
обязательно сохранение известной
сдержанности в проявлении чувств,
избегание излишней чувствительности,
сентиментальности в отношении к
испытуемому и т.д. Спокойный тон речи,
свобода и естественность в общении с
испытуемым, уважение к испытуемому,
исключающее как снобистский «взгляд
сверху», так и

заискивающую
чувствительность — необходимые для
успешной работы психолога условия (Б.В.
Зейгарник, В.В. Лебединский и др.).

Таким
образом, к числу важнейших в комплексе
норм и требований профессиональной
этики можно отнести соблюдение принципов
гуманности, предпочтение интересов
испытуемого в определении целей,
планировании процедуры, характере
проведения психодиагностического
исследования. От психолога требуются
немалый такт, оберегание испытуемого
от возможных психических травм в связи
с проводимым психодиагностическим
исследованием, безусловное уважение к
личности испытуемого. В ряде случаев
(в том числе по причине болезненного
состояния) испытуемый может интерпретировать
всю ситуацию психологического исследования
как обидную для него, затрагивающую его
человеческое достоинство. Такие ситуации
требуют от психолога большого терпения
и такта, умения успокоить испытуемого,
вызвать и поддержать у него доверие к
психологу и желание участвовать в
эксперименте.

Кроме того, в ходе
экспериментальной работы психологу
приходится вводить не только положительную,
но и отрицательную оценку работы
испытуемого с целью актуализации у него
определенного личностного отношения
к проводимому исследованию. В этих
случаях независимо от общего хода
Эксперимента в конце исследования
психолог должен позаботиться о том,
чтобы нейтрализовать общее негативное
впечатление от эксперимента, оптимизировать
эмоциональное состояние испытуемого.

Важнейшим этическим
требованием к психодиагносту является
его профессиональная компетентность.
Адекватная диагностика, опирающаяся
на научную интерпретацию данных
обследования, результаты комплексного
изучения человека в рамках личностного
подхода, глубокий анализ содержания
получаемых в психодиагностическом
исследовании сведений могут быть
обеспечены только высококвалифицированным
специалистом, от которого требуются
глубокие специальные знания в области
теории психодиагностики, психометрии,
теории психологических измерений.

Общим
и абсолютно непреложным правилом
профессиональной этики психолога должно
быть неразглашение сведений об испытуемых,
не относящихся непосредственно к целям
и задачам конкретного психологического
обследования. Испытуемый всегда должен
быть осведомлен о целях проводимого
обследования, объеме и характере
информации, которая может быть сообщена
другим заинтересованным лицам и
учреждениям. Участие испытуемого в
обследовании может быть только
добровольным и сознательным. Общая
установка в любом психодиагностическом
обследовании должна быть направлена
на разъяснение испытуемому того
обстоятельства, что проводимое
обследование имеет целью в первую
очередь оказание ему психологической
помощи в выборе более адаптивных позиций
и линий поведения, решения сложных или
конфликтных ситуаций, выявление
направления личностного роста и т.д.

При проведении
экспертизы и консультирования, особенно
в случаях применения тестов способностей
и некоторых других, неправильное
субъективно искаженное толкование
результата которых может нанести вред
личности испытуемого, необходимо строгое
соблюдение индивидуального подхода к
выбору формы и объема сообщаемой
испытуемому информации, соблюдение
деонтологических, психогигиенических
принципов. Особое значение это требование
приобретает в области клинической
психодиагностики.

Специфические
профессионально — этические требования
предъявляются к профессиональному
психолого — педагогическому, клиническому
консультированию, экспертизе, исследованиям
в целях отбора персонала и в других
видах психодиагностической деятельности.
Тщательная разработка принципов и норм
психологической диагностики в целом и
применительно к различным ситуациям
постановки психологического диагноза
относятся к числу наиболее важных и
практически неотложных задач
психодиагностики.

Психодиагностическое
обследование

Психодиагностическое
обследование
— деятельность психолога, конечным
результатом которой является
психологический диагноз.

Проведение
психодиагностического обследования
предполагает наличие цели, объекта и
предмета обследования.

Процесс
диагностирования может быть определен
как социально — коммуникативный процесс
получения и переработки психологом
информации об оцениваемой личности.
Применяя различные вспомогательные
средства, экспериментатор получает все
более и более точную картину индивидуальных
особенностей человека в той мере, в
какой это необходимо для выявления и
психологической оценки ведущего фактора,
решения поставленной диагностической
задачи.

Начинать
психологическое обследование рекомендуется
со знакомства: вначале психолог должен
представиться испытуемому, объяснить,
что он намерен делать, зачем, далее
предоставляется возможность представиться
испытуемому. При диагностике в обязательном
порядке указываем возраст испытуемого,
для детей дошкольного возраста отмечаем
полное количество лет и месяцев.

Этические нормы психологической диагностики. — КиберПедия

Профессионально-этические нормы – это требования, предъявляемые к уровню профессиональной квалификации психодиагноста, реализации им в своей деятельности специфических нравственных норм поведения как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом, так и с испытуемыми.

Профессионально-этические нормы работы в сфере психодиагностики сформулированы в ряде принципов. Они раскрываются и взаимодополняются в работах современных психологов А.А. Бодалева и В.В.Столина, а также А.Г Шмелева. Анализ и сопоставление позиций этих авторов позволил выявить восемь основополагающих этических принципов в психодиагностике.

1. Принцип ответственности: предполагает ответственность психолога-диагноста за сохранение психического и физического здоровья, эмоционально-соматического комфорта, социального благополучия обследуемого в процессе диагностики.

2. Принцип компетентности: предполагает, что психодиагностическое обследование выполняется всегда квалифицированными психологами, имеющими базовое высшие психологическое образование.

3. Принцип конфиденциальности. Данной принцип предполагает неразглашение результатов без персонального согласия на это того лица, по отношению к которому проводилась психодиагностика.

4. Принцип научной обоснованности психодиагностической методики требует того, чтобы она, как минимум была валидной и надежной, то есть давала такие результаты, которым можно вполне доверять.

5. Принцип ненанесения ущерба предполагает, что результаты психодиагностики ни в коем случае нельзя использовать во вред тому человеку, который подвергается обследованию.

6. Принцип объективности выводов из результатов тестирования требует, чтобы они были научно обоснованными, то есть вытекали из результатов тестирования, проведенного при помощи валидных и надежных методик, и не определялись и никак не зависели от субъективных установок тех, кто проводит тестирование или пользуется его итогами.

7. Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций предполагает, что такие рекомендации обязательно должны быть полезными для того человека, которому даются.

8. Принцип комплексной диагностики – принцип сочетания различный методических приемов при диагностике одного и того же психического свойства, а также сочетаний методик, направленных на родственные психические свойства, для повышения валидности диагностического заключения.

 

Классификация диагностических методов.


Под методами психодиагностики понимаются приемы оценки индивидуальных психологических различий и определения с точки зрения нормы в конкретных жизненных ситуациях деятельности и общения состояния психологических переменных, характеризующих конкретную личность или коллектив. Психодиагностический метод направлен на решение широкого круга задач. Методы психодиагностики не сводятся к психологическому тестированию. К ним относятся также методы стандартизированного аналитического наблюдения, включенное наблюдение с последующим рейтинг-шкалированием, контент-анализ (анализ содержания текста с выявлением частоты появления определенных высказываний, фактов — единиц анализа), психодиагностическая беседа, анкетные опросы, ролевые игры, метод экспертных оценок и др.

В процессе реализации всех психодиагностических методов существенное значение имеет принятие нормативных решений: сравнение выявленного уровня психического свойства с социокультурным нормативом. Однако ведущим методом психодиагностики является метод тестов. Этот метод позволяет стандартизировать условия и результаты диагностического обследования, обеспечивает его надежность, оперативность и экономичность, возможность компьютеризации. Хорошо проработанные тесты обеспечивают их психологическую адекватность, оптимальный уровень сложности, индивидуальную дифференцированность.

 

Требования к проведению тестирования.

К тестам, как методам точной психодиагностики предъявляется ряд особых требований:

  • Социокультурная адаптированность теста – соответствие тестовых заданий и оценок особенностям культуры, сложившимся в обществе, где данный тест используется, будучи заимствованным в другой стране.
  • Простота формулировок и однозначность тестовых заданий – в словесных и иных заданиях теста не должно быть таких моментов, которые могут по-разному восприниматься и пониматься людьми.
  • Ограниченное время выполнения тестовых заданий – полное время выполнения заданий психодиагностического теста не должно превышать 1,5-2 часов, т. к. сверх этого времени человеку трудно сохранить свою работоспособность на достаточно высоком уровне.
  • Наличие тестовых норм для данного теста – репрезентативные средние показатели по данному тесту, — т. е. показатели, представляющие большую совокупность людей, с которыми можно сравнивать показатели данного индивида, оценивая уровень его психологического развития.
  • Прежде, чем применять тест, психологу необходимо попробовать его на себе или другом человеке, что позволит избежать возможных ошибок из-за недостаточного знания его нюансов.
  • Важно заранее позаботиться о том, чтобы до начала работы испытуемые хорошо поняли задания и инструкцию к тесту.
  • Во время тестирования все испытуемые должны работать самостоятельно, не оказывая влияния друг на друга.
  • Для каждого теста должна быть обоснованная и выверенная процедура обработки и интерпретации результатов. Это позволяет избежать ошибок, возникающих на этом этапе тестирования.

Норма теста – средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально – демографических характеристик.


 

Морально-этические нормы психодиагностики

Исследование Мильграма
подверглось критике с точки зрения этических
норм из-за драматичных последствий для
«учителей»: многие из них получили нервный
срыв. Имел ли психолог право подвергать
людей таким испытаниям? Не могло ли знание
о том, что человек оказался способен на
столь страшные поступки, повинуясь голосу
власти, крайне негативно отразиться на
его самооценке? Участники доверяли экспериментатору,
и, заставив их пройти через столь унизительное
испытание, не злоупотребил ли он этим
доверием?

Ниже приводятся
этические требования к проведению психологического
исследования и психодиагностики, включенные
в содержание этических стандартов, принятых
Американской психологической ассоциацией
(в сокращенном виде).

Психолог придает 
большое значение достоинству и 
ценности бытия отдельного человека и
принимает на себя обязательство улучшать
понимание человеком самого себя и других
людей. Испрашивая для себя свободу исследования
и сообщения результатов, он принимает
на себя ответственность на следующих
условиях: компетентности, на которую
он претендует, объективности в сообщении
данных психодиагностического обследования
и внимания к интересам своих коллег и
общества.

Принцип 1. Ответственность.
Психолог верит, что обществу нужно,
чтобы он вел свои исследования там,
где его выводы полезны; он планирует
свои исследования таким образом, чтобы
свести к минимуму возможность неверного
использования своих результатов; он публикует
отчет о своей работе, не исключая из него
такое объяснение данных, которое может
не укладываться в общую интерпретацию.

Принцип 2. Компетентность.
Психолог знает границы своей 
компетентности и ограниченность своих
методов и не предлагает своих услуг, а
также не использует технику и методики,
которые не удовлетворяют профессиональным
стандартам.

Принцип 3. Моральные и правовые стандарты.
Психолог в своей практике обнаруживает
восприимчивость к социальным нормам
и моральным требованиям общества, в котором
он работает; он понимает, что нарушение
принятых моральных и правовых стандартов
с его стороны может вовлечь его клиентов,
студентов или коллег в позорные личностные
конфликты и нанесет ущерб его собственному
имени и репутации его профессии.

Принцип 4. Ошибочные 
представления. Психолог избегает ошибочного
представления о своей профессиональной
квалификации, связях и целях, а также
об институтах и организациях, с которыми
он связан.

Принцип 5. Публичные заявления. Сдержанность,
научная предусмотрительность
и понимание ограниченности имеющихся
знаний характеризуют все заявления психологов,
которые прямо или опосредованно дают
информацию обществу. Нужно избегать преувеличений,
склонности к сенсациям, поверхностности
и других видов неправильного представления.
Когда дается информация о психологических
процедурах и методах, необходимо указывать,
что они должны использоваться только
теми людьми, которые обучены их правильному
использованию.

Принцип 6. Конфиденциальность.
Гарантировать сохранность информации
об индивиде, которая получена психологом
в ходе его обучения, практики или исследования,
— первейшая обязанность психолога. Эта
информация раскрывается: а) только после
самого тщательного обдумывания и в том
случае, когда имеется явная и надвигающаяся
угроза индивиду или обществу; б) только
представителям соответствующих профессий;
в) обсуждается только в профессиональных
целях и только с людьми, которых это касается.

Принцип 7. Благополучие клиента. Психолог,
который просит, чтобы индивид 
предоставил ему информацию о 
своей личности в ходе исследования,
или допускает, чтобы ему открыли эту информацию,
делает это только после того, как точно
установлено, что отвечающее лицо полностью
осознает цели исследования, а также способы,
которыми может быть использована информация.

Принцип 8. Взаимоотношения с клиентом.
Психолог информирует своего будущего
клиента об основных сторонах потенциальных
взаимоотношений, которые могут повлиять
на решение клиента вступить в эти отношения.

Принцип 9. Безличностное обслуживание.
Психологическое обслуживание
в диагностических целях, для лечения
или личной консультации проводится только
в контексте профессиональных взаимоотношений
и не предоставляется посредством публичных
лекций или демонстраций, заметок в газетах
или журналах, программ радио или телевидения,
почты и другими подобными способами.

Принцип 10. Объявления об обслуживании.
Психолог придерживается скорее профессиональных,
чем коммерческих стандартов в оповещении
своей пригодности к профессиональному
обслуживанию.

Принцип 11. Внутрипрофессиональные отношения.
Психолог честно ведет себя по отношению 
к коллегам в психологии и в других
профессиях.

Принцип 12. Оплата. Финансовые вопросы 
в профессиональной практике находятся
в соответствии с профессиональными стандартами,
которые обеспечивают интересы клиента
и профессии.

Принцип 13. Неразглашение теста. Психологические
тесты и другие методы исследования, ценность
которых отчасти зависит от неосведомленности
испытуемого, не воспроизводятся и не
описываются в популярных изданиях таким
способом, который может сделать их невалидными.
Доступ к таким методам ограничен теми
людьми, кто профессионально заинтересован
в них и гарантирует их надлежащее использование.

Принцип 14. Интерпретация тестов. Тестовые
оценки, как и материалы теста,
передаются только тем лицам, которые 
способны их интерпретировать и использовать
надлежащим образом.

Принцип 15. Публикация теста. Психологические 
тесты предоставляются для коммерческой
публикации только тем издателям, которые
подают их профессионально и распределяют
только среди тех, кто квалифицированно
использует их.

Принцип 16. Меры предосторожности
в исследованиях. Психолог принимает на
себя обязанности, касающиеся благополучия
своих испытуемых, как людей, так и животных.
Ответственный психолог взвешивает альтернативные
способы, которыми можно оценить энергию
и ресурсы личности. Принимая решение
провести исследование, психологи должны
выполнять его, уважая людей, принимающих
в нем участие и заботясь об их достоинстве
и благополучии.

Принцип 17. Значимость публикаций. Значимость
касается тех лиц, кто участвовал
в издании, и определяется пропорционально
их участию и только в соответствии с ним.

Принцип 18. Ответственность перед 
организацией. Психолог уважает права 
и репутацию института или 
организации, с которой он связан.

Принцип 19. Деятельность по продвижению.
Психолог, связанный с созданием
или распространением психологических
приборов, книг и других видов продукции,
предназначенных для коммерческой продажи,
отвечает за обеспечение того, чтобы эти
приборы, книги и другие виды продукции
преподносились профессиональным и фактическим
путем.

Этическая практика требует, чтобы
исследователь информировал участников
обо всех особенностях исследования, которые,
как предполагается, могут влиять на готовность
человека принять в нем участие, а также
объяснял все прочие стороны исследования,
о которых расспрашивает участник. Отказ
дать испытуемому полное объяснение накладывает
на исследователя еще большую ответственность
за обеспечение благополучия и достоинства
участников исследования.

Откровенность и честность являются
существенными характеристиками
отношений между исследователем и участником
исследования. Если методические требования
исследования делают необходимыми скрытность
или обман, исследователю нужно обеспечить
понимание участником причин этого и восстановить
прежние взаимоотношения. Исследователь
должен уважать право индивида отказаться
от участия в исследовании или прервать
это участие в любое время. Допустимое
с этической точки зрения исследование
начинается с установления ясного и справедливого
соглашения между исследователем и участником
исследования, которое разъясняет ответственность
каждого. Исследователь обязан уважать
все обещания и обязательства, включенные
в это соглашение.

Исследователь предохраняет участников
исследования от физического и психического
дискомфорта, вреда и опасности.
Если существует риск таких последствий,
исследователь должен проинформировать
об этом участников, получить их согласие
до начала работы и принять все возможные
меры, чтобы уменьшить вредные последствия.
Нельзя использовать те методы исследования,
которые могут причинить серьезный и длительный
ущерб его участникам.

Этическая практика требует, чтобы 
после того как данные собраны, исследователь
дал участнику полное объяснение характера
исследования и устранил те неверные представления
о нем, которые могли возникнуть. Если
научная или человеческая ценность исследования
оправдывает задержку объяснения или
утаивание данных, на исследователя налагается
особая ответственность: он должен убедить
испытуемых в том, что исследование не
принесло им никакого вреда.

Если методы исследования могут
привести к нежелательным для участника
последствиям, исследователь обязан обнаружить
их и избежать или исправить; это же относится
и к отдаленным последствиям.

Когда на базе психодиагностики ставится
медицинский или судебно-психологический
диагноз, производится конкурсный отбор
или прием на работу, возникает ситуация,
потенциально серьезно затрагивающая
судьбы людей. Поэтому в принципах психодиагностики
заложены одновременно социально-этические
требования к психологу.

1. Принцип научной обоснованности
требует от психодиагностической методики,
чтобы она была, как минимум, валидной
и надежной, т.е. давала результаты, заслуживающие
доверия.

2. Принцип ненанесения ущерба предполагает,
что результаты диагностики ни в коем
случае нельзя использовать во вред клиенту.
Если диагностика проводится для конкурсного
отбора, этот принцип применяется совместно
с принципом открытости результатов диагностики
для обследуемого, требующим информирования
клиента о том, что и как у него будет выясняться,
каковы результаты обследования, кем и
как они будут использоваться.

3. Принцип объективности выводов
требует, чтобы все выводы из результатов
тестирования были научно обоснованными,
т.е. вытекали из результатов тестирования,
полученных с применением надежных методик,
а не зависели от субъективных установок
лиц, проводящих тестирование или пользующихся
его данными.

4. Принцип эффективности рекомендаций
предполагает, что они должны быть полезными
для клиента. Запрещается предлагать рекомендации,
практически бесполезные или могущие
привести к нежелательным или непредсказуемым
последствиям.

 

3 Морально-этические нормы психодиагностики

 

Морально-этические нормы психодиагностики
– это комплекс норм и принципов,
регламентирующих Деятельность психодиагноста
с целью обеспечения интересов
обследуемого. Морально-этические нормы
включают наиболее общие правила обследования,
предупреждающие неправильное или некомпетентное
использование методик психодиагностики.
Этические принципы Деятельности психодиагноста
в известной мере воспроизводят общечеловеческие
нормы морали (профессиональный долг,
соблюдение прав человека, обязательства
по отношению к обществу, гуманизм и так
далее). Наряду с этими требованиями, предъявляются
и ряд специфических, вытекающих из особенностей
взаимодействия в системе «психолог-обследуемый».

При проведении психодиагностики предлагается
соблюдать следующие морально-этические
нормы:

— человека нельзя подвергать обследованию
вопреки его воле, исключая особые случаи
из судебной и медицинской практики, оговоренные
законом;

— перед тестированием нужно предупредить
клиента о том, что в ходе исследования
он может невольно выдать о себе и своих
чувствах такую информацию, которую сам
не осознает;

— любой человек, помимо случаев, оговоренных
законом, имеет право знать результаты
своего тестирования или диагностики,
а также то, кем и как они могут использоваться;

— результаты тестирования предоставляются
клиенту в форме, доступной для верного
понимания;

— при тестировании несовершеннолетних
детей их родители или заменяющие их лица
имеют право знать результаты тестирования;

— главная ответственность за надлежащее
практическое применение тестов лежит
на психологах и на лицах и организациях,
пользующихся тестами.

В ряде стран с достаточно стабильной
общественно-экономической системой
существуют государственные, оформленные
юридически ограничения на распространение
и применение тестов. Они содержат общие
обязательные нормы:

1. большинство тестов, предназначенных
для профессионального отбора и экспертизы,
запрещено для открытой публикации в СМИ
в целях предотвращения их применения
малоквалифицированными людьми и искажений
в практическом применении, связанных
с предварительным знакомством с ними;

2. психологи, применяющие тесты 
и занимающиеся тестированием, 
должны иметь диплом о высшем
психологическом образовании или ученую
степень не ниже кандидата психологических
наук (или соответствующую ей), а иные лица,
причастные к этой практике, должны иметь
лицензию на право заниматься подобной
деятельностью.

Специфические этические проблемы
возникают при психодиагностике лиц с
отклонениями в развитии. На это должен
обращать внимание любой психолог независимо
от его специализации — клинический психолог,
психолог-консультант, психолог сферы
образования и особенно специальный психолог.

Вопрос о необходимости информирования
испытуемого о целях и содержании психологического
обследования перед его проведением. Помимо
информирования, психолог обязан получить
согласие клиента (при необходимости)
на ознакомление с результатами его обследования
других специалистов, проявлять корректность
при проведении исследования либо в случае
отказа от последнего.

Особенная тонкость необходима при 
психологическом исследовании таких 
людей, чья компетентность временно
или постоянно ограничена по причинам:
а) когнитивного нарушения и возникающих
отсюда трудностей понимания; б) психического
расстройства, поражающего волевые компоненты
при принятии решений.

1. 6. Профессионально-этические нормы в психодиагностике Этика психодиагностического обследования

Остановимся на еще одном
важном вопросе, который возникает в
связи с широким практическим использованием
диагностических методик. Имеется в
виду этика психодиагностического
обследования.
К
сожалению, в отечественной психодиагностике
пока неоправданно мало внимания
уделяется этическим проблемам,
возникающим в диагностических
исследованиях. В публикуемых работах
чрезвычайно редко встречается обсуждение
этических аспектов тестирования. В
лучшем случае бег­ло упоминается о
том, что необходимо сохранять в тайне
полученные результаты, не повлиять
пагубно на испытуемого. Разработанные
в последние годы в некоторых странах
СНГ (например, в России и Украине)
этические кодексы психолога страдают
обилием общих мест, а главное —
отсутствует система контроля над их
исполнением.

Также как и медицинское обследование,
любое психодиагностическое обследование
может существенно повлиять на судьбу
человека. Важнейшими условиями успешности
психодиагностики являются, с одной
стороны, готовность испытуемого принять
участие в процедуре тестирования и —
с другой — позиция, которую занимает
в этой системе взаимоотношений сам
исследователь.

Поэтому во всех странах, где
психодиагностическая практика широко
и интенсивно развивается, она
регламентируется как общим
профессионально-этическим кодексом,
так и специально разработанными
профессионально-этическими стандартами
в области тестирования и психодиагностики.
Любой член психологического общества
должен строго соблюдать кодеке и
стандарты. В противном случае он может
быть исключен из психологического
общества и лишен права (лицензии) на
психологическую практику.

Воссозданное в 1994 году Российское
психологическое общество подготавливает
совместно с отраслевыми министерствами
и ведомствами (прежде всего с министерствами
образования и здравоохранения РФ)
серьезные законопроекты, регламентирующие
доступ к психодиагностической информации
и порядок использования психологических
тестов в стране.

Ведомственные организационные нормативы
и правила проведения психодиагностики
отражены, в частности, в «Положении о
службе практической психологии
образования в Российской Федерации».

Опыт работы зарубежных
психологов, специалистов в области
психодиагно­стики свидетельствует
о том, что в разработке, издании и
использовании тестов мы сталкиваемся
с многочисленными этическими проблемами.
Образцом нормативно-правового
регулирования практической, в том числе
и психодиагностиче­ской, деятельности
психолога являются достаточно
многочисленные и постоян­но дополняемые
документы, принятые Американской
психологической ассоциа­цией
(подробнее см. А. Анастази, С. Урбина,
2001). Упомянем лишь об основных проблемах,
которые неоднократно обсуждались
нашими зарубежными коллегами.

Несмотря на то, что существует
множество тестов, все они должны
отвечать
требованиям, которые
достаточно полно описаны в «Стандартах
для психологических и образовательных
тестов»,
а деятельность
психолога регулируется «Этическими
стандартами и кодексом поведения».
Каждый пользователь
теста должен располагать сведениями
о валидности и надежности используемого
теста, ограничениях, связанных с его
применением. Необходимо уделять большое
внимание отбору тестов, интерпретации
полученных результатов. Любой из
используемых диагностических инструментов
должен отвечать целям исследования.
Профессиональные психологические
инструменты должны быть недоступны
для каждого, желающего их использовать.
К сожалению, в странах СНГ приобретение
тестов зависит лишь от желания и денег,
необходимых для их покупки. Это
до­статочно яркая иллюстрация
«действенности» принятых этических
кодексов. Привычное у нас предание
гласности отдельных тестов — путем
публикации «для всех» — делает их
невалидными.

Особые требования
предъявляются к работе с компьютеризированными
тес­тами. В этом случае всегда
существует риск получения неточных
данных. Нужно также всегда помнить о
том, что компьютерное тестирование
никогда не может проводиться
непосредственно испытуемым, без участия
психолога. Неквалифи­цированное
применение таких методик способствует
появлению у пользователя ошибочных,
искаженных представлений о себе, своих
возможностях, нередко ока­зывает
психотравмирующее воздействие. Большое
значение придается конфиден­циальности
результатов тестирования.

Ни один из психологов не
может быть компетентен в использовании
всех тес­тов, а поэтому нельзя
пренебрегать предварительной подготовкой.
Использование некоторых тестов
предполагает специальные знания и,
следовательно, обучение. Так, например,
работа с Калифорнийским психологическим
опросником в соот­ветствии с
требованиями, принятыми в США, требует
от психолога наличия спе­циальной
лицензии. Обследуемый (клиент) должен
получить в доступном для него виде
сведения о целях тестирования, а также
о том, как будут использованы полученные
результаты. Кроме того, он имеет право
знать о результатах тестиро­вания.

Специалист в области
психодиагностики не просто работает
с людьми, но и обладает большими
возможностями воздействия на них, а
это налагает огромную ответственность.
Мы должны постоянно помнить о том, что
результаты наших исследований всегда
приобретают личностный
смысл
для обследуемого.
Отсюда вытекает важнейшее требование
профессиональной этики психолога —
не причи­нить морального ущерба
личности. Психодиагностическим
исследованиям дол­жен быть чужд дух
«наклеивания ярлыков», предвзятого
отношения к обследуе­мому. Такое
обоюдоострое оружие, как диагностическая
методика, тест, может быть доверено
только специалистам, имеющим необходимый
опыт работы (а в случае функционирования
системы контроля за профессионально-этической
де­ятельностью психологов — имеющим
соответствующую лицензию29).
В противном случае создается возможность
нанесения морального урона личности,
происходит дискредитация психодиагностических
исследований.

Конфиденциальная психологическая
информация, полученная в результате
обследования, не должна наносить вред
испытуемому, быть объективной, достоверной
и исходить из принципов социальной
нравственности, закрепленных в нормах
Международных профессионально-этических
стандартов, принятых в работе психологов.

К этим принципам относятся:

  1. Принцип ответственности,когда
    исследователь отвечает за достоверность
    и конфиденциальность полученной
    информации.

  2. Принцип компетентности,то есть
    знание основных практических процедур
    психодиагностики и правильное их
    использование.

  3. Принцип профессиональной тайны,то есть ограничение распространения
    психодиагностических методик.

  4. Принцип обеспечения суверенных прав
    личности,
    то есть каждый человек
    имеет право на тайну, ипринцип
    информирования клиента о целях
    обследования
    , который состоит в том,
    что испытуемый должен представлять
    общие задачи исследования;

  5. Принцип этической и юридической
    правомочности
    , который заключается
    в использовании полученной информации
    в рамках действующего законодательства.

  6. Принцип объективности, то есть
    беспристрастность проведения, оценки
    и интерпретации психодиагностической
    информации.

  7. Принцип конфиденциальности, то
    есть неразглашение сведений об
    испытуемом, составляющих содержание
    интимных, личностных сторон его
    жизнедеятельности.

  8. Принцип благополучия испытуемого,
    который заключается в том, что испытуемый
    по результатам тестирования не должен
    ухудшать своего психологического и
    соматического состояния, а также
    материального положения. Ему не должен
    быть нанесен вред.

  9. Принцип морально-позитивного эффекта
    обследования
    , заключающийся в том,
    чтобы добиваться в результате
    обследования и консультации повышения
    настроения и снижения у испытуемых
    вероятности проявления негативных
    особенностей их поведения.

  10. Принцип гражданственности и
    патриотизма
    , заключающийся в умелом
    сочетании принципа благополучия
    испытуемого с обеспечением эффективности
    функционирования профессиональной
    или социальной общности, где данный
    человек живет и работает.

  11. Принцип профессиональной кооперации,
    представляющий собой возможность
    обмена психологической информацией
    между психологами в целях повышения
    качества психодиагностики.

  12. Принцип квалифицированной пропаганды
    психологии
    , состоящий в такой
    организации работы, когда у испытуемого
    в результате исследований создается
    благоприятное впечатление от
    психологической диагностики.

Психодиагностическая процедура. Морально-этические нормы проведения психодиагностических процедур.

Психодиагностическая процедура — это процесс психологического обследования испытуемого и психологический анализ полученных результатов, проводимые на высокопрофессиональном уровне с соблюдением нормативных требований и с применением методик, отвечающих требованиям валидности, надежности и стандартизации.

1.Человека нельзя подвергать психологическому обследованию против его воли, за исключением особых случаев или судебной, или медицинской практики, оговоренных законом.

2.Перед проведением психологического тестирования человека необходимо предупреждать о том, что в процессе исследования он невольно может выдать такую информацию о себе, своих мыслях и чувствах, которую сам не осознаёт.

3.Любой человек, если это не оговорено законом, имеет право знать результаты своего тестирования, а также то, где, кем и как они могут быть использованы.

4. Результаты психологического тестирования предоставляются тестируемому тем, кто проводит обследование, в доступной для правильного понимания форме.

5.При тестировании несовершеннолетних детей их родители или заменяющие их лица имеют право знать результаты тестирования ребёнка.

6. Если тестирование производится с целью определения уровня психологического развития человека, в конкурсном отборе или при оформлении на работу, то человек также имеет право знать не только цели тестирования, но и то, кем и на какой основе о нём будут делаться выводы по итогам тестирования.


7.Основная ответственность за надлежащее применение на практике психологических тестов лежит на психологах, лицах и организациях, пользующихся ими.

 

+

Морально-этические проблемы в работе психодиагноста

 

1. Правила использования и распространения методик (они должны распределяться только через научные центры, только в руки квалифицированных специалистов).

2. Обеспечение тайны Личности (тех, кто диагностируется; человек не должен подвергаться диагностированию обманным путем, он должен знать что…, зачем…).

3. Конфиденциальность методик (кто будет допущен к результатам). Испытуемый заранее должен быть ознакомлен с тем, кто будет работать с результатами.

4. Охрана результатов (должны быть спрятаны, зашифрованы).

5. Сообщение результатов:

1. — давать в виде содержательной психологической характеристики, а не в виде процентов;

2. — сообщать индивидуально;

3. — учитывать индивидуальное восприятие.

Морально-этические нормы психодиагностики – это комплекс норм и принципов, регламентирующих Деятельность психодиагноста с целью обеспечения интересов обследуемого. Морально-этические нормы включают наиболее общие правила обследования, предупреждающие неправильное или некомпетентное использование методик психодиагностики. Этические принципы Деятельности психодиагноста в известной мере воспроизводят общечеловеческие нормы морали (профессиональный долг, соблюдение прав человека, обязательства по отношению к обществу, гуманизм и так далее). Наряду с этими требованиями, предъявляются и ряд специфических, вытекающих из особенностей взаимодействия в системе «психолог-обследуемый».



Основные этические проблемы:

1. Уровень квалификации людей, применяющих диагностические методики. Необходимая квалификация меняется в зависимости от типа диагностической методики. Главное же, психодиагност дожен быть достаточно осведомлён в психологии, чтобы уберечься от неправильных выводов в своей интерпретации полученных оценок. Он должен хорошо знать соответствующую научную литературу, касающуюся выбранной методики, и быть способен оценить технические параметры (нормы, надежность, валидность).

2. Использование диагностических методик.Право приобретения и последующего использования методик диагностики должно предоставляться лицам, имеющим определённую квалификацию. Недопустимы какие-либо заявления относительно достоинств методики при отсутствии достаточных объективных оснований. Методику нельзя выпускать преждевременно.

3. Обеспечение тайны результатов обследования.Это касается посягательства на тайну Личности. Чтобы оградить тайну Личности, нельзя сформулировать универсальные правила, можно предусмотреть только общие пути. При применении этих общих способов к специфическим случаям необходимы этическая сознательность и профессиональная ответственность каждого психолога. Решения нужно выбирать в зависимости от конкретных обстоятельств. Какова бы ни была цель обследования, сохранение тайны Личности включает два ключевых понятия: релевантность и информированное согласие. Информация, которую предоставляет индивид, должна соответствовать (релевантна) цели диагностирования. Важность этого принципа состоит в том, что все практически усилия должны быть направлены на установление валидности методики для конкретной диагностической или прогностической цели, с которой он применяется.

Понятие «информированное согласие» нуждается в следующем пояснении. Обследуемый должен быть осведомлён о цели обследования и характере возможных данных, которые могут быть получены, а также о дальнейшем способе их употребления. Однако ему не может быть показаны образец теста или бланк протокола, так как такая информация обычно делает тест недействительным, лишает его силы.

4. Конфиденциальность.С одной стороны, существует необходимость неразглашения содержания теста и опасность неверного понимания тестовых оценок, с другой – объективная необходимость для разных лиц знать результаты тестирования. Обследуемый имеет право доступа к результатам своего обследования. Он также должен иметь возможность комментировать содержание своего ответа и в случае необходимости разъяснять или исправлять фактическую информацию. Должны быть соблюдены соответствующие меры предосторожности, направленные против неправильного использования и неверной интерпретации диагностических результатов.

5. Сообщение результатов обследования.Информацию нельзя передавать в том виде, в каком она получена. Её нужно сопровождать объяснениями психологов-профессионалов. Сообщения об уровне выполнения и качественные описания, сделанные простым языком, предпочтительнее специфических числовых данных, за исключением тех случаев, когда результаты теста сообщаются опытному, хорошо подготовленному психологу-профессионалу. При сообщении результатов любых диагностических методов желательно принимать во внимание характеристики, особенности того человека, кому передается информация. Это касается не только его образовательного уровня и знаний по психологии и тестологии, но также и его ожидаемой эмоциональной реакции на информацию, если индивид занят изучением своих собственных достоинств и недостатков. Когда индивиду сообщают его диагностические результаты, следует не только сопровождать их интерпретацией, но нужно создать благоприятные возможности для индивидуальной консультации каждого, кто может быть эмоционально обеспокоен такой информацией.

6. О социально-психологических основаниях этического кодекса психодиагноста.

Принципы:

1. благополучие обследуемого индивида;

2. ответственность, в основе которой объективность, честность и поддержание высоких норм в своей работе;

3. моральные и правовые стандарты, соответствующие моральным требованиям общества;

4. корректность и сдержанность в публичных заведениях;

5. конфиденциальность, гарантирующая сохранность информации об индивиде;

6. отношения с обследуемым, основанные на доверительности, информировании его о цели обследования и о последующем характере использования результатов;

7. неразглашение результатов обследования;

8. меры предосторожности в обследовании;

9. условия, возможности и ограничения в публикации методик;

10. интерпретация диагностических результатов.

Психодиагносту в его работе часто приходится опираться на его собственную интуицию и чувства, которые подсказывают наиболее правильное решение или предостерегают от преждевременных ошибочных решений.

Этические требования к работе психодиагноста.

Профессионально-этические нормы работы в сфере психодиагностики сформулированы в ряде принципов. Они раскрываются и взаимодополняются в работах современных психологов А.А. Бодалева и В.В.Столина, а также А.Г Шмелева. Анализ и сопоставление позиций этих авторов позволил выявить восемь основопологающих этических принципов в психодиагностике:

1. Принцип ответственности: предполагает ответственность психолога-диагноста за сохранение психического и физического здоровья, эмоционально-соматического комфорта, социального благополучия обследуемого в процессе диагностики. 

2. Принцип компетентности: предполагает, что психодиагностическое обследование выполняется всегда квалифицированными психологами, имеющими базовое высшие психологическое образование. Психодиагност берется за решение тех задач и вопросов, по которым он профессионально осведомлен.

3. Принцип конфиденциальности. Данной принцип предполагает неразглашение результатов без персонального согласия на это того лица, по отношению к которому проводилась психодиагностика. Исключение составляют случаи, когда психодиагностика проводится в научных целях как часть экспериментального исследования, но и в этом случае не рекомендуется указывать в публикациях точные имена и фамилии испытуемых.

4. Принцип научной обоснованности психодиагностической методики требует того, чтобы она, как минимум была валидной и надежной, то есть давала такие результаты, которым можно вполне доверять.

5. Принцип ненанесения ущерба предполагает, что результаты психодиагностики ни в коем случае нельзя использовать во вред тому человеку, который подвергается обследованию. Если психодиагностика проводится в целях конкурсного отбора или при приеме человека на работу, то данный принцип применяется вместе с принципом открытости результатов для обследуемого который требует информации о том, что и как у него будет тестироваться, каковы результаты его обследования, а также о том, кем и каким образом они будут использованы для решения его судьбы.                                        

6. Принцип объективности выводов из результатов тестирования требует, чтобы они были научно обоснованными, то есть вытекали из результатов тестирования, проведенного при помощи валидных и надежных методик, и не определялись и никак не зависели от субъективных установок тех, кто проводит тестирование или пользуется его итогами. При подборе методик в программу обследования психолог не руководствуется субъективными предпочтениями в оценке методик, а исходит из требований максимальной эффективности диагностики – максимум надежности при минимуме затрат. Психолог обязательно рассматривает наряду с наиболее вероятной и альтернативную психодиагностическую гипотезу (интерпретацию данных), применяя в психодиагностике принцип, аналогичный «принципу презумпции невиновности» в судопроизводстве.

7. Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций предполагает, что такие рекомендации обязательно должны быть полезными для того человека, которому даются.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

8. Принцип комплексной диагностики – принцип сочетания различный методических приемов при диагностике одного и того же психического свойства, а также сочетаний методик, направленных на родственные психические свойства, для повышения валидности диагностического заключения. Психолог обеспечивает необходимый уровень надежности диагноза, применяя стандартизированные и нестандартизированные методики, а также метод независимых экспертных оценок.

Нормы профессиональной этики психолога-диагноста в России однозначно не определены и не зафиксированы в соответствующих нормативно-правовых актах.

Наиболее полно нормативные правила представлены в учебнике А.А.Бодалева и В.В.Столина. Авторы выделяют требования к психодиагностической литературе и методическим материалам, требования к психодиагностическим методикам,  требования к пользователям методик.

К пользователям, являющимся профессиональными психологами, и к пользователям-непсихологам предъявляются разные требования. Пользователь-психолог:

а) должен знать и применять на практике общие теоретико-методологические принципы психодиагностики, владеть основами дифференциальной психометрики, должен следить за текущей методической литературой по психодиагностике, самостоятельно вести картотеку и личную библиотечку методик, применяемых в заданной области;

б)  отвечает за решения, принимаемые на основе тестирования, обеспечивая их соответствие репрезентативности и прогностической валидности методики. Он предупреждает возможные ошибки, допускаемые непрофессионалами, не знакомыми с ограничениями в использовании того или иного теста;

в) пользуется преимущественным правом по сравнению с непрофессионалами на проведение психодиагностики в заданной области, на использование протоколов в соответствии с профессионально-этическими принципами и интересами психологии. Он пользуется преимущественным правом получения методических материалов, в том числе приобретения их в качестве индивидуальной профессиональной собственности.

Психолог обеспечивает необходимый уровень надежности диагноза, применяя параллельные стандартизованные и нестандартизованные методики, а также метод независимых экспертных оценок;

г) в подборе методик в комплексную программу обследования не руководствуется субъективными предпочтениями и предубеждениями в оценке методик, а исходит из требования максимальной эффективности диагностики: максимум надежности при минимуме затрат;

д) параллельно с использованием методик ведет научно-методическую работу, анализируя по собранным данным эффективность применения методики в заданной области. Ведение такой научно-методической работы входит в основной круг обязанностей психолога, работающего и в исследовательских, и в лечебных учреждениях. В этой работе психолог поддерживает оперативные контакты с головной методической организацией, передавая ей копии протоколов (для накопления банков данных) и получая инструктивные методические материалы;

е) обеспечивает тщательное соблюдение всех требований для проведения стандартных методик обследования. Подсчет баллов, интерпретация, прогноз делаются в строгом соответствии с методическими указаниями. Психолог не имеет права отклоняться от стандарта в использовании методики, принятого на определенный период. Все рекламации и предложения по использованию методики психолог направляет в методический центр и требует их учета при очередном пересмотре методики;

ж) обеспечивает конфиденциальность психодиагностической информации, полученной от испытуемого на основе «личного доверия». Психолог обязательно предупреждает испытуемого о том, кто и для чего может использовать эту информацию. Психолог не имеет права скрывать от испытуемого то, какие решения могут быть вынесены на основе психологической диагностики;

з) психолог хранит профессиональную тайну: не передает лицам, не уполномоченным вести психодиагностическую практику, инструктивных материалов, не раскрывает перед потенциальными испытуемыми секрет той или иной психодиагностической методики, на котором основана его валидность;

и) обязательно рассматривает наряду с наиболее вероятной и альтернативную диагностическую гипотезу (интерпретацию данных), применяя в психодиагностике принцип, аналогичный принципу «презумпции невиновности» в судопроизводстве;

к) сообщает в региональные или центральные органы Общества психологов о всех замеченных им где-либо нарушениях нормативных (процедурных и этических) принципов психодиагностики. Психолог уполномочен лично препятствовать некорректному и неэтичному применению психодиагностики.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

ПРИНЦИПОВ И СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПСИХОАНАЛИЗУ

Руководства по обучению MFT

MFT Educational Guidelines
1. Стандартная учебная программа MFT Учебные рекомендации 1.01 Программа документирует, что все студенты выполнили или завершат в процессе обучения все курсовые и клинические требования

.

Дополнительная информация

Программа стажировки по психологии

Psychology Internship Program
Программа стажировки по психологии Добро пожаловать! Благодарим вас за интерес к аккредитованной APA программе стажировки по психологии в Cherokee Health Systems (CHS). Основная цель стажировки — предоставить

человек.

Дополнительная информация

СУДЕБНЫЙ ПСИХОЛОГ

FORENSIC PSYCHOLOGIST
КОМИССИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ MICHIGAN СПЕЦИФИКАЦИЯ РАБОТЫ СУДЕБНЫЙ ПСИХОЛОГ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ Сотрудники, выполняющие эту работу в качестве сертифицированных судебных экспертов-консультантов, проводят психодиагностические исследования по заказу

Дополнительная информация

Стивен Ф.Государственный университет Остина

Stephen F. Austin State University
Информационный пакет образовательной программы для консультантов факультета социальных услуг Государственного университета Стивена Ф. Остина Пересмотрен в январе 2016 г. 1 ОТДЕЛЕНИЕ ЛЮДСКИХ УСЛУГ Государственный университет Стивена Ф. Остина,

Дополнительная информация

Как научиться быть советником

How To Learn To Be A Counselor
Курсы по обучению консультантов (СОВЕТОВАНО) СОВЕТА 690 Семинар 1-3 u СОВЕТОВАНО 691 СОВЕТ 696 Специальные исследования 1-3 u СОВЕТ 718 Принципы консультирования 3 u Принципы ролей и функций специалиста

Дополнительная информация

Заявление о переводе кредита через DMFT

DMFT Transfer of Credit Application
Колледж искусств, гуманитарных и социальных наук Департамент семейной терапии 3301 College Avenue Fort Lauderdale, FL 33314 DMFT Заявление на перевод кредита Если вы выполнили курсовую работу для выпускников

Дополнительная информация

Консультативная психология, М.Эд.

Counseling Psychology, M.Ed.
Консультативная психология, M.Ed. 1 Консультативная психология, M.Ed. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ (http://www.temple.edu/education) О программе Программа консультативной психологии предлагает степень магистра

с зачетом 60 кредитов.

Дополнительная информация

Описание курсов SMHC

SMHC Course Descriptions
Прикладная психология — Отдел развития человека 3700 Уолнат-Стрит Филадельфия, Пенсильвания 19104-6216 Тел. 215.898.4610 Факс 215.573.2115 www.gse.upenn.edu/aphd Описание курсов SMHC Миссия школы

Дополнительная информация

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ КОМПЕТЕНТНОСТИ

DEFINITIONS OF AREAS OF COMPETENCE
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ КОМПЕТЕНТНОСТИ Все зарегистрированные психологи или психологи-ассоциированные члены Психологической ассоциации Манитобы (независимо от областей их продемонстрированной компетентности) —

Дополнительная информация

ГАВАЙСКИЙ ТИХООКЕАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

HAWAII PACIFIC UNIVERSITY
ОБЗОР ПРОГРАММЫ HAWAII PACIFIC UNIVERSITY ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ МАСТЕР ИСКУССТВ В КЛИНИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПСИХИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ Магистерская программа по консультированию по клиническому психическому здоровью (CMHC-MA) имеет степень бакалавра

Дополнительная информация

Информация для соискателей

Information for Applicants
Аспирантура по клинической психологии в Университете Виктории. Информация для абитуриентов. Философия и миссия программы. Наша аккредитованная CPA программа для выпускников по клинической психологии основана на

.

Дополнительная информация

КРАТКИЙ ОТЧЕТ ОБ АККРЕДИТАЦИИ

SUMMARY ACCREDITATION REPORT
КРАТКИЙ ОТЧЕТ ОБ АККРЕДИТАЦИИ ГОНКОНГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ SHUE YAN ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРОГРАММА ВАЛИДАЦИИ ДОКТОРА ПО ПСИХОЛОГИИ И МАСТЕРА СОЦИАЛЬНЫХ НАУК ПО ПСИХОЛОГИИ ДЕКАБРЬ 2014 г. Эта аккредитация

Дополнительная информация

Психология.Миссия. Результаты

Psychology. Mission. Outcomes
233 Психология Миссия Миссия кафедры психологии — помогать студентам в развитии профессиональных, духовных, научных и научных талантов на протяжении всей жизни. Психологические таланты включают

Дополнительная информация

Психология. Магистр судебной психологии (M.S.)

Psychology. Forensic Psychology Master of Science (M.S.)
Университет Северной Дакоты 1 Психология http: // www.und.edu/dept/psych/ Брэдли, Деренн, Де Янг, Ферраро, Грабе, Холм, Кен, Келли, Кинг, Легерски, Луби, Макдональд, Миллер, Питерс, Петрос, Пламм, Полтавски,

Дополнительная информация

Что такое психология консультирования?

What Is Counseling Psychology?
Что такое психология консультирования? Краткое описание дисциплины и сравнение с другими психологическими профессиями Студенческие организации семнадцати лет (SAS) http://www.div17.org/sas/ University at Albany

Дополнительная информация

.

этических стандартов | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций

«Я буду стремиться установить высочайшие этические стандарты. Доброе имя Организации Объединенных Наций является одним из ее самых ценных активов, но также и одним из самых уязвимых. Устав призывает персонал соблюдать высочайший уровень эффективности, компетентности и добросовестности, и я буду стремиться обеспечить себе прочную репутацию в соответствии с этим стандартом ».

Обращение к Генеральной Ассамблее по случаю принятия присяги (14 декабря.2006)

«Мы должны требовать от всех сотрудников ООН соблюдения высочайших стандартов добросовестности и этического поведения. Я попытался подать первый пример, отправив заявление о раскрытии финансовой информации в Бюро по вопросам этики ООН для стандартной внешней проверки со стороны Pricewaterhouse Coopers … Но любое раскрытие финансовой информации в мире будет иметь очень мало значения, если мы не будем поддерживать наши этические стандарты — и наше выполнение их — как в штаб-квартире, так и на местах ».

Обращение к Центру стратегических и международных исследований в Вашингтоне, Д.C. (16 января 2007 г.)

Пан Ги Мун публикует отчет о раскрытии финансовой информации

  • Текущая форма раскрытия финансовой информации Генерального секретаря
  • Генеральный секретарь представляет заявление о раскрытии финансовой информации в Бюро по вопросам этики в первый день своего пребывания в должности (5 января 2007 г.) и сообщает, что он опубликует его после завершения проверки.
  • Генеральный секретарь публикует свой первый отчет о раскрытии финансовой информации (2007 г.)
  • Бюллетень Генерального секретаря о раскрытии финансовой информации

Программа раскрытия финансовой информации находится в ведении Бюро по вопросам этики ООН.Публичное раскрытие заявлений не является требованием Программы и осуществляется на добровольной основе.

Заместитель Генерального секретаря Ян Элиассон публикует отчет о раскрытии финансовой информации

Другие старшие должностные лица ООН

Для получения дополнительной информации о добровольном публичном раскрытии финансовой информации и заявлениях о заинтересованности высокопоставленными должностными лицами ООН щелкните здесь

.

этических проблем в здравоохранении | Alvernia Online

Высокие этические стандарты необходимы в здравоохранении. Четыре фундаментальных принципа лежат в основе этики здравоохранения.

  • Автономия уважает право пациентов принимать собственные решения.
  • Beneficence помогает пациентам добиваться собственного блага.
  • Отсутствие вреда не причиняет вреда пациентам.
  • Правосудие гарантирует, что с пациентами обращаются одинаково, справедливо и беспристрастно.

Текущие этические проблемы в медицинском центре в соответствии с этими руководящими принципами. Медицинские работники должны быть готовы решать следующие проблемы.

5 этических проблем в здравоохранении

1. Улучшение доступа к медицинской помощи

Министерство здравоохранения и социальных служб определило доступ к здравоохранению в качестве цели своих инициатив «Здоровые люди 2010» и «Здоровые люди 2020». В 2012 году только 83,1% людей имели медицинскую страховку. Последние данные Национального опроса о состоянии здоровья показывают, что 12.5 процентов взрослых в возрасте до 65 лет не застрахованы. Улучшение доступа к медицинской помощи было центральной проблемой здравоохранения на протяжении многих лет. Это включает в себя не только частное страхование, но также программы Medicare, Medicaid, военное и другое государственное медицинское страхование.

2. Защита частной жизни и конфиденциальности пациентов

Нарушение конфиденциальности и конфиденциальности пациента может иметь юридические и этические последствия для медицинских работников и специалистов. Медицинская информация пациентов защищена Законом о переносимости и подотчетности медицинского страхования.Такие темы, как рост числа утечек данных и использования смартфонов, подчеркивают постоянную необходимость понимания этой этической проблемы.

3. Создание и поддержание сильных кадров здравоохранения

«США десятилетиями сталкивались с дефицитом медсестер разной степени, но сегодня… этот дефицит находится на пороге кризиса, который имеет тревожные последствия как для пациентов, так и для медицинских работников», — сообщает The Atlantic . Старение населения, рост распространенности хронических заболеваний и старение медсестер усугубляют дефицит.

Как отмечает Американская ассоциация колледжей медсестер, если поставщики медицинских услуг не смогут создать и поддерживать сильную рабочую силу, пострадает уход за пациентами. Тем не менее, сделать это в условиях нехватки медсестер сложно. Стратегии удержания медсестер должны стать в центре внимания всех больниц и медицинских учреждений.

4. Маркетинговые практики

По данным журнала The Journal of the American Medical Association , в 2016 году отрасль здравоохранения США тратила почти 30 миллиардов долларов в год на маркетинг и рекламу для потребителей.Тем не менее, некоторые сомневаются в этичности поставщика медицинских услуг, который тратит так много на продвижение своих услуг или даже конкретного лекарства или технологии (независимо от того, назван производитель или нет). Примеры того, как больницы участвуют в коммерческом одобрении оплаты труда, еще больше высветили эту проблему.

Учреждение может иметь комитеты по этике для проверки маркетинговых практик учреждения, чтобы предотвратить любые ошибки. Перед тем, как давать отзывы, работники здравоохранения должны проконсультироваться со своим работодателем.

5. Качество обслуживания и эффективность

Обеспечение баланса между качеством, безопасностью и эффективностью — сложная задача, которая усугубляется с учетом того, что больницы сталкиваются с растущим давлением, когда необходимо снизить стоимость здравоохранения при одновременном повышении качества. «Это поднимает реальный вопрос о том, являются ли правильные ценности движущими силами нашего внимания в нашей системе здравоохранения», — сказала Синда Хилтон Раштон, доктор философии, RN, AMN Healthcare Briefings . «Должна ли эффективность быть движущей силой?»

Роль руководителей медсестер

Квалифицированные и знающие руководители медсестер могут наблюдать за медперсоналом, помогая им и наставляя их на всем пути.Необходимо больше лидерства в сестринском деле для достижения более высокого качества ухода и надлежащего решения основных этических проблем.

Онлайн-программа

Университета Алвернии по завершению обучения от RN до BSN помогает медсестрам улучшить свою карьеру и занять руководящие должности. В гибкой и удобной онлайн-среде программы позволяют медсестрам достигать поставленных целей, сохраняя при этом текущую работу и личное расписание.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.