Эмоциональная возбудимость это в психологии: Эмоциональные свойства человека (Е.П. Ильин)

Содержание

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВОЗБУДИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА — это… Что такое ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВОЗБУДИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА?



ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВОЗБУДИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
— склонность человека поддаваться воздействиям других людей и обстоятельств жизни, быстро приходить в состояние эмоционального возбуждения.

Словарь терминов по психологическому консультированию.
2010.

  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ

Смотреть что такое «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВОЗБУДИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА» в других словарях:

  • темперамент — (от лат. temperamentum надлежащее соотношение частей, соразмерность) характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. Два компонента Т. активность и …   Большая психологическая энциклопедия

  • Неврозы — – группа функциональных нервно психических расстройств, основными причинами развития которых являются интрапсихический конфликт (в психоанализе) и/или психотравмирующая ситуация (в отечественной психиатрии) см. Невроз. Известны разные виды… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ИСТЕРИЯ — – невротическое заболевание, имеющее многообразные клинические проявления и характеризующееся разнообразным расстройством телесных (моторных, сенсорных, визуальных) функций и психических состояний человека.    Представления об истерии уходят… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Личности структура по Мясищеву — (Мясищев В. Н., 1960). Л.с. раскрывается с позиций психологии отношений (См. Мясищева теория психологии отношений) и включает в себя: 1. Систему отношений; 2. Психический уровень человека (идейный уровень активности, ум, уровень функционирования… …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • КЛИНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ —         В самом общем плане можно говорить о двух клинических предпосылках широкого и эффективного применения психотерапии. Во первых, это прямое использование ее лечебного действия при большом круге заболеваний, в этиопатогенезе которых… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Импотенция —         (лат. impotentia слабость, синоним половое бессилие), устаревший термин, употреблявшийся для обозначения сексуальных расстройств у мужчин. В настоящее время более универсальным и употребительным является термин расстройство сексуальное и… …   Сексологическая энциклопедия

  • Симптомы эмоциональных нарушений Нарушения эмоционального реагирования — Эмоциональное реагирование – острые эмоциональные реакции, возникающие в ответ на различные ситуации. В отличие от изменений настроения, эмоциональные формы реагирования кратковременны и не всегда соответствуют основному фону настроения.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ — состояния, вызванные переживанием человека его отношения к внешнему миру и самому себе и характеризуемые изменениями количественных и качественных параметров ответов на сигналы внешней среды. тесно связаны с индивидуальной семантической… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • КРЕТИНИЗМ — эндемический. Этимологическое значение слова «кретинизм» до сих пор не вполне выяснено. Аккерман (Acker maim) связывает его с романским cretira жалкое существо, другие авторы производят его от древнефранцузского chr6tien ругательное… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ВВГБТАТНВЦ-АЯ — HEt BHiH С И С ГОД 4 U ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕГПНАН CIH TFMA III й*гл*. 4411^1. Jinn РИ»И рягцхш^чпт* dj ^LbH [ljii vmrlu+W 0*1 WII» *П* ЬмК Риг, П. С«ема хала волокон симпатической системы (вариант no Toldt y н MQltcr y), 1 нс, 12,… …   Большая медицинская энциклопедия

Эмоциональная возбудимость — это… Что такое Эмоциональная возбудимость?



Эмоциональная возбудимость

легкость (быстрота) возникновения эмоций.

Термины психологии.
2014.

  • Эмоциогенный объект
  • Эмоциональная доступность

Смотреть что такое «Эмоциональная возбудимость» в других словарях:

  • Эмоциональная возбудимость — характеризует скорость возникновения, протекания и смены эмоционального отклика (эмоционального состояния) …   Психология человека: словарь терминов

  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВОЗБУДИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА — склонность человека поддаваться воздействиям других людей и обстоятельств жизни, быстро приходить в состояние эмоционального возбуждения …   Словарь терминов по психологическому консультированию

  • Эмоциональная взрывчатость — – чрезмерная эмоциональная возбудимость, взрывчатость …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Неврозы — – группа функциональных нервно психических расстройств, основными причинами развития которых являются интрапсихический конфликт (в психоанализе) и/или психотравмирующая ситуация (в отечественной психиатрии) см. Невроз. Известны разные виды… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • темперамент — (от лат. temperamentum надлежащее соотношение частей, соразмерность) характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. Два компонента Т. активность и …   Большая психологическая энциклопедия

  • Нейротизм — характеристика эмоциональной устойчивости. Измеряется с помощью личностных опросников. Для лиц с высоким уровнем нейротизма характерна пониженная эмоциональная устойчивость (повышенная эмоциональная возбудимость), инерционность эмоциональных… …   Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

  • Параметры Темперамента Мерлина — (от лат. temperamentum надлежащее соотношение частей) на основе формально динамических свойств психической деятельности и свойств нервной системы выделяются следующие основные параметры темперамента: эмоциональная возбудимость; возбудимость… …   Психологический словарь

  • Эксплозивность — (фр. explosion – взрыв) – неконтролируемая аффективная возбудимость, взрывчатость, вызванная воздействием конституциональных факторов или связанная с психическим расстройством либо последствиями перенесённого психического заболевания. В… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Хореопаты — (греч. choreia хоровод, пляска; pathos – страдание, болезнь) – термин Ф. A. Kehrer (1939), обозначает расстройство личности у некоторых родственников пациентов хореей Гентингтона, а также аналогичные преморбидные личностные качества ряда… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Капризы Детей — стремление детей, прежде всего дошкольного и младшего школьного возраста, делать что то вопреки предписаниям взрослых. Часто сопровождается плачем или криком. Благоприятными условиями для возникновения капризов являются переутомление детей,… …   Психологический словарь

Возбудимость Возбудимый | Что такое Возбудимость Возбудимый

И охота же ей лезть не в свое дело! Удивительно,

как возбуждает женщин один лишь запах скандала.

Джон Максвелл Кутзее. Бесчестье

— Знаешь, как возбудить мужчину? — Как? — Себя показать.

Вот и всё. Мы парни, с нами легко.

Шесть дней, семь ночей

      Возбудимость как качество личности –  способность быстро приходить в возбуждённое состояние и отвечать каким-то образом на раздражение.

    Крутейшая блондинка ехала по шоссе, и у машины кончился бензин. Проезжавший мимо индеец на коне решил подбросить блондинку до заправки. Села она с ним, и поскакали. Причем индеец все время стонал, кряхтел, и вообще вел себя странно. Подъезжая к заправке, он неожиданно успокоился и, издав победный клич «Яааааааа-Хуууууууу», ускакал в прерию. Заправщик спрашивает телку, что она с ним сделала, что он такой возбужденный.- Да ничего. Я просто сидела сзади него, обхватив его руками, и держалась за луку седла.- Леди, индейцы никогда не пользуются седлами!!!

     Возмущенный посетитель подзывает официанта:- И это вы называете крепким кофе?!- Да, конечно. И доказательством является то, что уже после первого глотка вы сильно возбуждены.

      У возбудимого человека легко вызвать эмоциональные реакции. Лёгкость возбуждения – его особенность, своеобразная дактилоскопия. В словарях психологии эмоциональная возбудимость — личностная особенность, характеризующаяся легкостью возникновения сильных эмоций, ослабленным самоконтролем, общей аффективностью поведения. Эмоциональная возбудимость —  характеризует скорость возникновения, протекания и смены эмоционального отклика (эмоционального состояния).

    В аптеку вбегает молодой мужчина в крайне возбуждённом состоянии и через головы стоящих у прилавка людей протягивает деньги: — Три презерватива срочно, пожалуйста! — Гражданин, здесь очередь! — возмущается кто-то. — Какая очередь! — волнуется мужчина. — У меня человек лежит!

      Возбудимый человек как обладатель несдержанности, горячности и вспыльчивости, не умеет распорядиться временем, которое ему даёт его природа, между  событием, произошедшей ситуацией и реакцией на неё.  Разумный человек не сразу реагирует на возбудитель. Разумом он просчитывает несколько вариантов, как поступить правильно в данной ситуации и потом делает выбор, то есть принимает какое-то решение. Возбудимый человек заводится с пол оборота. Услышал слова хама и возбудился, решил перехамить мастера. Потом опомнился, понял, что это бесполезно, но ничего не поделаешь – возбудимость взяла своё.

      Женщина пришла к сексопатологу: — Знаете, доктор, я такая возбудимая, всё время хочу секса! Доктор спрашивает: — А муж у вас есть? — Есть, но всё равно хочу! — Тогда заведите любовника! — Есть и любовник, но всё равно хочу! — Тогда заведите второго любовника! — Есть и второй любовник, но всё равно хочу! — Странная вы женщина, — говорит доктор! – Доктор, выпишите мне справку ,что я странная женщина, а то все меня называют по-другому…

      Враги возбудимости: атмосфера мира, счастья и покоя. Чем стабильней ум человека, тем более адекватно он реагирует на взбалмошные запросы ненасытных чувств. Возбудимость характерна для ума, подверженного беспокойности, взволнованности, тревожности, хаотичности и сумбурности. Когда человек находится в состоянии умиротворённого, безмятежного ума, когда организм наполнен силой спокойствия,  его возбудимость снижается.

       Возбудимость избирательна.  Идет бомж по пляжу — грязный, ободранный. Видит, лежит классная барышня — загорает. Он достает из кармана яблоко, потер о рукав, подошел ближе и молча протягивает его барышне. Та вежливо: — Да нет, спасибо… Бомж посмотрел на яблоко, поплевал на него, потер о другой рукав и опять молча протягивает. — Спасибо, не нужно… Он опять со всех сторон осмотрел яблоко, поплевал, потер о рукав, о штанину. Снова протягивает. — Да нет же, спасибо, я же сказала… Бомж убирает руку и так грустно и обидчиво: — Так что, значит на минет рассчитывать нечего?..

    Если у человека есть нарушения активности лимфатических узлов, т.е. чрезмерная их возбудимость,  это  связано с Луной. Такие люди обычно не умиротворены внутри, они очень беспокойны. И в семье, когда живут такие люди, тоже такая же атмосфера. В этом случае, должно быть понимание того, как избежать всех этих проблем, надо очень глубоко изучить для себя, что значит с умиротворением относиться к другим людям.

     Доктора утверждают: если мать постоянно грустит или страдает, то ребенок может быть неудачником и трусом. Если мать пугается, то ребенок тоже может родиться пугливым. Если женщина не любит мужа, то у ребенка может отсутствовать связь с отцом. Если мать ворует, то и ребенок может вырасти вором. Мать злится, ребенок вырастит психически неустойчивым, легко возбудимым и злым. Если мать подхалимка, ребенок тоже может быть подхалимом и лицемером. Если мать заигрывает с мужчинами во время беременности, ребенок вырастит зависимым от секса. Все негативные эмоции, возникающие у матери во время беременности, проявятся в ребенке, причем в несколько раз сильнее.

    Есть определенные продукты, особенно острые продукты, они приводят человека в состояние страсти, и очень сильно человек становится сексуально возбудимым. Кроме того, пища перед сном, обильная пища перед сном — она действует так, что энергия пищи, которая переваривается, желудок, он давит на область гениталий, и таким образом способствует тому, что человек может потерять сексуальную энергию во время сна.

    Анекдоты в тему.

    Попал Робинзон на необитаемый остров. Был он там некоторое время совсем один, пока не нашел себе попугая, который потом и разговаривать научился. И вот однажды прилетает попугай в страшном возбуждении и кричит:- Робин! Робин! Там женщина!!! И Робинзон, мгновенно возбудившись, побежал за попугаем. Пока он бежал (долго бежал), попугай орал:- О, Робин! А какие ножки! А какая талия!! А какая фигура!!! После забега по тропическому лесу попугай возвестил:- Вот она!- Ну, твою мать! Это ж попугаиха!

   Парень во время кинофестиваля познакомился с девушкой — испанкой и пригласил ее вечером к себе домой в гости. Днем он прибегает к своему другу-врачу: — Понимаешь, я вечером испанку в гости пригласил, а ты знаешь – там такие знойные женщины… Ну, в общем, дал бы ты мне чего-нибудь такого, что бы мне перед ней не осрамиться. Врач-приятель прописал ему таблетки, парень их принял, как было указано в рецепте. На следующий день они снова встречаются: — Ну, рассказывай, как ты вчера? — Отлично, восемь раз. — А она? — А она не пришла…

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

nev — Психологическая диагностика

 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
                    Экспресс-диагностика неуправляемой                      
                        эмоциональной возбудимости                          
                               (В.В. Бойко).                                
  
      Термин "неуправляемая эмоциональная возбудимость" предлагаемый  авто- 
 ром методики по содержанию утверждений вопросника более всего соответству- 
 ет общепринятому в научной психологии термину "импульсивность". Под терми- 
 ном "импульсивность" в данном случае понимается черта личности  обуславли- 
 вающая стереотип поведения проявляющийся в недостаточном самоконтроле  по- 
 ведения под влиянием субъективно  значимых  и  эмоционольно  обусловленных 
 стресс-факторов.                                                           
 
      Обработка и интерпретация результатов.                                
      За каждый утвердительный ответ начисляется 1 балл.                    
      10-12 баллов - очень импульсивный человек, неуправляемая  эмоциональ- 
 ная возбудимость - функциональный стереотип поведения.                     
      5-9 баллов - есть признаки импульсивности.                            
      4 балла и меньше - низкий уровень импульсивности.                     
 
      Рекомендации: данная методика может быть использована в ситуации пси- 
 хологического консультирования в условиях ограниченного времени диагности- 
 ки (экспресс-диагностика) для предварительной  оценки  данного  стереотипа 
 поведения.                                                                 
 
      Опросник состоит из 12 утвеждений.                                    
      Примерное время тестирования 5-10 минут.                              
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                        
 
     Методика: Экспресс-диагностика неуправляемой эмоциональной             
               возбудимости.                                                
     Ф.И.О:____________________                                             
     Доп. данные:______________                                             
 
 
                           Диагностическая шкала:                           
 
                        ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓██─────╢>                       
 
                         

Эмоциональная возбуди мость 225 — Студопедия

Рис. 8.2. Возрастная динамика вспыльчивости

По вертикали — самооценка вспыльчивости, баллы;

по горизонтали — возраст, годы.

Чистые столбики-данные мальчиков,

заштрихованные-данные девочек

проявлять эмоциональные вспышки на те раздражители, которые раньше оставляли их совершенно спокойными (Cantril, Hunt, 1932).

Р. И. Аллагулов (1971) не выявил достоверной связи между эмоциональной возбудимостью и силой нервной системы.

Вспыльчивость. Эмоциональная возбудимость может проявляться в таких особенностях поведения, как вспыльчи-зость, раздражительность. Именно в отношении вспыльчивости К. Изард считает целесообразным ввести понятие «эмоциональный порог». Человек с низким порогом эмоции гнева более вспыльчив и чаще находится в этом состоянии.

По данным П. А. Ковалева, изучавшего вспыльчивость по самооценкам школь-ников с 5-го по 11-й класс, она больше выражена в возрасте 13 лет и у девочек по сравнению с мальчиками (рис. 8.2).

В возрасте 11-13 лет П. А. Ковалевым выявлены достоверные корреляции между вспыльчивостью и склонностью к агрессивному поведению (табл. 8.1), причем связи были более тесными у девочек.

Отсутствие связи в старших возрастных группах объясняется, очевидно, более развитым самоконтролем учащихся.

А. Ф. Лазурский отмечал, что, строго говоря, о значительной эмоциональной возбудимости можно говорить лишь в тех случаях, когда все чувства, доступные данному человеку, возникают у него с одинаковой легкостью. Однако сюда нередко относят и случаи легкой отзывчивости какой-то одной эмоции, особенно при различных патологиях. Эти случаи, по мнению Лазурского, хотя и близки к эмоциональной возбудимости, но не полностью ей тождественны.



Очевидно, что эмоциональная возбудимость отражает общую возбудимость нервной системы, обусловленную уровнем активации покоя. О такой возможности в соответствующих концу XIX века физиологических терминах писал А. Фелье (Fouillee,

Таблица Связь вспыльчивости со склонностью к агрессивному поведению (по данным корреляционного анализа)

8.1

Школьники     Возраст, лет    
14-15 ■ 16-17
Мальчики 0,33 0,67 р<0,01 0,25 Г» 0,32 0,32
Девочки 0,65 р<0,01 0,44 0,40 ‘ р<0,05 0,44 0,39

A

226 Глава 6. Эмоциональные свойства человека

1895): в основе различной возбудимости чувствований лежит наклонность к быстрому возрастанию нервного вещества в соответствующих центрах (очевидно, автор имел в виду быстрое возрастание возбуждения). Подтверждение этому можно найти во многих работах. Так, А. А Коротаевым (1970), изучавшим влияние эмоций на трудовые операции учениц профтехучилищ, показано, что лица со слабой нервной системой (т. е. более высокоактивированные и легковозбудимые) в большей степени чувствительны к отрицательным эмоциогенным раздражителям, чем лица с сильной нервной системой. Однако у Р. И. Аллагулова (1971) связь между эмоциональной возбудимостью и слабостью нервной системы не достигла уровня достоверности.


Эмоциональная возбудимость способствует эффективности некоторых видов профессиональной деятельности. По данным Н. Е. Высотской (1979), эмоциональная возбудимость способствует успешному обучению профессии артиста балета, положительно влияя на выразительность, артистичность, танцевальность, успеваемость по классическому и характерному танцам, а также актерское мастерство (табл. 8.2).

Таблица 8.2 Успешность учебно-профессиональной артистической деятельности (баллы) и эмоциональная возбудимость

Показатели успешной деятельности Эмоциональная возбудимость
высокая низкая Р
Эмоциональная выразительность 4,2 . 3,6 0,05
Артистичность 4,2 3,7 0,05
Танцевальность 3,9 3,5 -
Классический танец 3,95 3,4 0,05
Характерный танец 3,8 3,2 0,05
Актерское мастерство 3,7 0,01

Эмоциональная отзывчивость (восприимчивость, чувствительность).Близким по смыслу к эмоциональной возбудимости является свойство, обозначаемое как эмоциональная отзывчивость.

По В. В. Бойко, эмоциональная отзывчивость как устойчивое свойство индивида проявляется в том, что он легко, быстро и гибко эмоционально реагирует на различные воздействия — социальные события, процесс общения, особенности партнеров и т. д. Это готовность человека откликаться «на себя», «на других», «на дело», «на предметы», «на природу», «на произведения искусства» и т. д.

По данным Ю. А Цагарелли (1981), эмоциональная отзывчивость музыкантов-исполнителей на музыку отрицательно связана с силой нервной системы (отзывчивость выше у лиц со слабой нервной системой) и положительно с лабильностью нервной системы.

Утрата эмоционального резонанса — это полное или почти полное отсутствие эмоционального отклика на различные события.

й.2, Эмоциональна* глубина 227

Впечатлительность.К. К. Платонов определяет впечатлительность как свойство личности, выражающееся в доминировании впечатлений над познавательной функцией восприятия мира. При этом впечатление он понимает как психическое явление, в структуру которого входит нечеткое восприятие, усиленное его эмоциональной окраской, в силу чего переживание доминирует в нем над познанием.

эмоциональная возбудимость — это… Что такое эмоциональная возбудимость?



эмоциональная возбудимость

Law: emotional excitement

Универсальный русско-английский словарь.
Академик.ру.
2011.

  • эмоциональная включенность
  • эмоциональная возможность

Смотреть что такое «эмоциональная возбудимость» в других словарях:

  • Эмоциональная возбудимость — характеризует скорость возникновения, протекания и смены эмоционального отклика (эмоционального состояния) …   Психология человека: словарь терминов

  • Эмоциональная возбудимость — легкость (быстрота) возникновения эмоций. НТС …   Термины психологии

  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВОЗБУДИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА — склонность человека поддаваться воздействиям других людей и обстоятельств жизни, быстро приходить в состояние эмоционального возбуждения …   Словарь терминов по психологическому консультированию

  • Эмоциональная взрывчатость — – чрезмерная эмоциональная возбудимость, взрывчатость …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Неврозы — – группа функциональных нервно психических расстройств, основными причинами развития которых являются интрапсихический конфликт (в психоанализе) и/или психотравмирующая ситуация (в отечественной психиатрии) см. Невроз. Известны разные виды… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • темперамент — (от лат. temperamentum надлежащее соотношение частей, соразмерность) характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. Два компонента Т. активность и …   Большая психологическая энциклопедия

  • Нейротизм — характеристика эмоциональной устойчивости. Измеряется с помощью личностных опросников. Для лиц с высоким уровнем нейротизма характерна пониженная эмоциональная устойчивость (повышенная эмоциональная возбудимость), инерционность эмоциональных… …   Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

  • Параметры Темперамента Мерлина — (от лат. temperamentum надлежащее соотношение частей) на основе формально динамических свойств психической деятельности и свойств нервной системы выделяются следующие основные параметры темперамента: эмоциональная возбудимость; возбудимость… …   Психологический словарь

  • Эксплозивность — (фр. explosion – взрыв) – неконтролируемая аффективная возбудимость, взрывчатость, вызванная воздействием конституциональных факторов или связанная с психическим расстройством либо последствиями перенесённого психического заболевания. В… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Хореопаты — (греч. choreia хоровод, пляска; pathos – страдание, болезнь) – термин Ф. A. Kehrer (1939), обозначает расстройство личности у некоторых родственников пациентов хореей Гентингтона, а также аналогичные преморбидные личностные качества ряда… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Капризы Детей — стремление детей, прежде всего дошкольного и младшего школьного возраста, делать что то вопреки предписаниям взрослых. Часто сопровождается плачем или криком. Благоприятными условиями для возникновения капризов являются переутомление детей,… …   Психологический словарь

эмоциональная возбудимость — это… Что такое эмоциональная возбудимость?



эмоциональная возбудимость

Law: emotional excitement

Универсальный русско-английский словарь.
Академик.ру.
2011.

  • эмоциональная включенность
  • эмоциональная возможность

Смотреть что такое «эмоциональная возбудимость» в других словарях:

  • Эмоциональная возбудимость — характеризует скорость возникновения, протекания и смены эмоционального отклика (эмоционального состояния) …   Психология человека: словарь терминов

  • Эмоциональная возбудимость — легкость (быстрота) возникновения эмоций. НТС …   Термины психологии

  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВОЗБУДИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА — склонность человека поддаваться воздействиям других людей и обстоятельств жизни, быстро приходить в состояние эмоционального возбуждения …   Словарь терминов по психологическому консультированию

  • Эмоциональная взрывчатость — – чрезмерная эмоциональная возбудимость, взрывчатость …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Неврозы — – группа функциональных нервно психических расстройств, основными причинами развития которых являются интрапсихический конфликт (в психоанализе) и/или психотравмирующая ситуация (в отечественной психиатрии) см. Невроз. Известны разные виды… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • темперамент — (от лат. temperamentum надлежащее соотношение частей, соразмерность) характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. Два компонента Т. активность и …   Большая психологическая энциклопедия

  • Нейротизм — характеристика эмоциональной устойчивости. Измеряется с помощью личностных опросников. Для лиц с высоким уровнем нейротизма характерна пониженная эмоциональная устойчивость (повышенная эмоциональная возбудимость), инерционность эмоциональных… …   Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

  • Параметры Темперамента Мерлина — (от лат. temperamentum надлежащее соотношение частей) на основе формально динамических свойств психической деятельности и свойств нервной системы выделяются следующие основные параметры темперамента: эмоциональная возбудимость; возбудимость… …   Психологический словарь

  • Эксплозивность — (фр. explosion – взрыв) – неконтролируемая аффективная возбудимость, взрывчатость, вызванная воздействием конституциональных факторов или связанная с психическим расстройством либо последствиями перенесённого психического заболевания. В… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Хореопаты — (греч. choreia хоровод, пляска; pathos – страдание, болезнь) – термин Ф. A. Kehrer (1939), обозначает расстройство личности у некоторых родственников пациентов хореей Гентингтона, а также аналогичные преморбидные личностные качества ряда… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Капризы Детей — стремление детей, прежде всего дошкольного и младшего школьного возраста, делать что то вопреки предписаниям взрослых. Часто сопровождается плачем или криком. Благоприятными условиями для возникновения капризов являются переутомление детей,… …   Психологический словарь

Emotion — Психология эмоций

Ключевые цифры и теории


Теории эмоций

Большинство теорий эмоций основаны на физиологии, мышлении и реальных эмоциях. Основные вопросы:

  • В каком порядке это происходит?
  • Мы думаем определенным образом из-за эмоций, которые мы испытываем, или мы чувствуем эмоции из-за того, как мы думаем?
  • С точки зрения физиологии, чувствуем ли мы эмоции из-за восприятия реакций нашего тела (например,грамм. у меня быстро бьется сердце, у меня поднялось кровяное давление, я дышу быстрее, поэтому я напуган или волнуюсь) или у нас есть физическая реакция из-за эмоций, которые мы чувствуем?

У каждого из следующих психологов-теоретиков есть свои ответы на эти вопросы.

Ключевые люди и их теории (с примерами «медведей»)

Уолтер Б. Кэннон
Уолтер Б. Кэннон был американским физиологом, который придумал фразу «сражайся или беги» и слово гомеостаз.«Сражайтесь или бегите» — это реакция животных и людей на угрожающую ситуацию. Гомеостаз — это тенденция системы оставаться в стабильном состоянии. Если в системе происходит изменение, она каким-то образом компенсирует этот гомеостаз.

Уолтер Кэннон и Филип Бард работали вместе над разработкой теории эмоций Кэннона-Барда. Они считали, что эмоции на первом месте, а физические реакции на втором месте. Например, человек видит медведя и боится. Затем у человека происходят физиологические изменения в виде учащенного сердцебиения и дыхания, потоотделения и адреналина, которые подготавливают человека к «борьбе или бегству».«

Медведь (Событие) => Страх (Эмоция) => Ответ «Сражайся или беги» (физический)

Теория Джеймса-Ланге
Теория эмоций Джеймса-Ланге, предложенная Уильямом Джеймсом и Карлом Ланге, является противоположностью теории Кэннона-Барда. Эта теория утверждает, что человек сначала имеет физиологический ответ на стимул, а затем испытывает эмоцию, основанную на его или ее восприятии физиологической реакции. Следовательно, используя тот же пример, что и в предыдущем абзаце, человек видит медведя и начинает дрожать, дышать быстрее и потеть.

Человек интерпретирует эти физические симптомы как результат эмоции «страх», поэтому он или она испытывает страх. Джеймс и Ланге заявили, что восприятие было важной частью этой головоломки. Не у всех возникают одинаковые эмоции на данный стимул, даже если они испытывают одинаковые физические реакции, например потоотделение может означать нервозность, беспокойство, страх или даже страсть в зависимости от восприятия человека.

Медведь (Событие) => Ответ «Сражайся или беги» (физический) => Эмоция (Страх)

Рональд де Соуза
Рональд де Соуза — философ, который считает, что эмоции подчиняются нормам и представлениям общества и человека.Они не верны и не ложны. Эмоции определяют переживания, а переживания определяют эмоции. (Философия всегда вызывает у меня головную боль). Итак, относительно сценария с медведем, Соуза сказал бы: «Я боюсь медведя, поэтому он должен быть опасным» или «Медведь опасен, поэтому я должен бояться».

Медведь (Событие) => Разберись в философии, почему земля круглая, а медведи опасны => Беги

Джесси Принц

Джесси Принц — еще один философ, предложивший поправку к теории Джеймса-Ланге, названную «теорией воплощенной оценки».«Вспомните, что теория Джеймса-Ланге гласила, что у человека есть физиологическая реакция на событие или вещь, а затем на эмоцию. Это основано на интерпретации, которую человек имеет в отношении своей физиологии. Я потею, поэтому мне страшно. Принц однако предположил, что это не просто уравнение физиологии и восприятия, а оценка, которую человек произвел на основе контекста события. Принц привел следующий пример: мужчина спрашивает женщину о свидании.

Эмоциональная реакция этой женщины будет зависеть от ее восприятия события.Если она подумает, что мужчина преследует ее, она испугается. Если она решит, что мужчина шутит или издевается над ней, она разозлится. Если женщина считает приглашение искренним и он ей нравится, она может быть в восторге. Поэтому Принц считает, что теории эмоций не должны игнорировать влияние мыслей и восприятий.

Медведь (Событие) => это милый медведь, я считаю его безопасным => регулярное сердцебиение + счастье … ИЛИ …
Медведь (Событие) => этот медведь выглядит опасным => «сражайся или беги» + страх … ИЛИ …
Медведь (Событие) => Я никогда раньше не видел медведя => Слегка учащенное сердцебиение + любопытство

Джозеф Э. Леду
Джозеф Леду — нейробиолог, который считает, что существует эмоциональный мозг, отделенный от сознательного чувства эмоций. Например, он утверждает, что автоматические физиологические реакции на опасность жестко запрограммированы в мозгу, и сознательные чувства не имеют отношения к этим физическим реакциям на угрозы. Сознательные эмоции, однако, усваиваются на собственном опыте, а не являются врожденными или зашитыми.Леду объясняет, что его модель объясняет эмоциональные сбои, связанные с фобиями и посттравматическим стрессом.

Люди не рождаются с иррациональными симптомами страха. Эти эмоциональные проблемы узнаются на собственном опыте.

Медведь (Событие) => врожденная реакция
«бей или беги» (аппаратно) => мой лидер разведчика сказал
я медведи страшные существа => страх

Ричард Лазарь (теория Лазаря)
Ричард Лазарь разработал теорию эмоций Лазаря.Его модель в основном утверждает, что мысль должна возникнуть до того, как может возникнуть эмоция или физиологическая реакция. Поэтому человек видит медведя (событие), он думает: «Меня разорвут на мелкие кусочки» (мысль), и одновременно он испытывает страх и готовится к «битве или бегству».

Медведь (Событие) => «Я умру» => страх (Эмоция) + «Сражайся или беги» (Физический)

Теория Зингера-Шехтера
Теория Зингера-Шахтера была разработана Стэнли Шехтером и Джеромом Сингером.Их теория также называется «теорией двух факторов». Их теория утверждает, что у человека есть физиологическая реакция, он думает или рассуждает об этом, а затем испытывает эмоции. Я вижу медведя (событие), мое сердце начинает биться чаще, я дышу быстрее (физическая реакция), я думаю: «хммм … этот медведь выглядит расстроенным, что я толкнул его медвежонка. Я, наверное, не должен был этого делать. Я мог бы хочу подумать об отступлении, пока меня не накормили детенышем на обед »(подумал), и мне стало страшно.

Медведь (Событие) => «Сражайся или беги» (Физический) => Медведи — родители-защитники (Рассуждения) => Страх (Эмоции)

Ключевые люди и их теории (без «медведей» примеров)

Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд считал, что психическое заболевание происходит из-за подавленных эмоций в подсознании.Фрейд считал, что высвобождение и принятие этих отрицаемых или подавленных эмоций и воспоминаний жизненно важны для психического здоровья. Фрейд заметил, что если эта эмоциональная энергия не высвобождается, это приводит к физиологическим симптомам и болезням. Он назвал эти физиологические проявления эмоций «психосоматическими». Тяжелые психосоматические случаи подавленных воспоминаний о травмах привели к диагнозу «истерия».

Мелани Кляйн
Мелани Кляйн была британским психоаналитиком, работавшим с детьми.Она считала, что у детей и младенцев были эмоции любви и ненависти, которые в дальнейшем переросли в другие эмоции, основанные на привязанности к опекунам. Как только младенец научился различать любовь и ненависть по отношению к опекуну, возник страх потерять опекуна. Таким образом, спектр эмоций младенца развивается через привязанность.

Кляйн начал теорию развития объектных отношений. Эта теория утверждает, что младенцы привязываются к объектам «я» (людям или другим объектам) и что эти ранние привязанности продолжают воспроизводиться на протяжении всей жизни.Другими словами, если ранние привязанности были нездоровыми и вредными, человек будет продолжать делать аналогичные привязанности на протяжении всего развития, пытаясь разрешить конфликт.

Роберт Плутчик
Роберт Плутчик был психологом, который изучал эмоции, самоубийства и агрессию. Он считал, что существует 8 основных категорий эмоций: гнев, страх, печаль, отвращение, удивление, ожидание, принятие и радость. Плутчик заявил, что все остальные эмоции произошли от этих 8 основных эмоций, и проиллюстрировал взаимосвязь одной эмоции с другой на колесной диаграмме.На этой диаграмме вы можете видеть, как оттенки цветов меняются в зависимости от различных эмоций.

Плутчик включил это в свое колесо, потому что, по его словам, эмоции ощущаются с разной интенсивностью, наиболее интенсивными из которых являются ярость, экстаз, бдительность, восхищение, ужас, изумление, горе и отвращение. Плутчик также заявил, что «бей или беги» играет важную роль в переживании эмоций. И животные, и люди испытывают эмоции из-за необходимости выживания. Некоторые примеры этого — угрозы безопасности, нападения или даже встреча с партнером.

Плутчик считал, что цель эмоций — создать взаимодействие между человеком и стимулом (событием или человеком) таким образом, чтобы эмоция могла быть разрешена, чтобы вернуть человека к равновесию. Поэтому человек видит медведя. Они боятся. Страх служит для защиты человека и быстрых действий, таких как бегство от медведя. Цель страха — заставить человека действовать, чтобы он или она могли достичь безопасности и, таким образом, вернуться в спокойное состояние.

Пол Экман
Пол Экман — психолог, изучавший взаимосвязь между эмоциями, мимикой и языком тела в целом.Экман заявил, что эмоции универсальны и испытывают люди самых разных культур. Хотя есть некоторые различия в выражении эмоций в разных культурах, Экман полагал, что есть общие черты, которые можно классифицировать. Экман разработал Систему кодирования действий на лице (FACS), чтобы классифицировать каждый тип выражения лица. Его исследования были жизненно важны для обнаружения лжи.

Клаус Шерер

Клаус Шерер также является физиологом, специализирующимся на изучении эмоций.Его теория, Модель компонентного процесса (CPM), состоит из 5 подсистем эмоции. Эти подсистемы включают когнитивную оценку, физиологическое возбуждение, двигательную систему (включая выражение лица), субъективное чувство и мотивационную систему. Функции этих систем по Шереру изложены следующим образом:


  • Когнитивная оценка: обрабатывает и оценивает объекты и события, которые происходят внутри и вне «Я». Этот процесс состоит из использования 5 чувств, оценки последствий действий и определения значимости того, как это применимо к человеку.
  • Физиологическое возбуждение: регулирует и управляет функциями тела, такими как подготовка к «драке или бегству».
  • Моторный компонент: процесс передачи реакций, чувств и намерений поведения с помощью мимики и другого невербального языка тела.
  • Мотивационный компонент: желание принять решение или не действовать.
  • Субъективное ощущение: эмоций, которые испытывает человек, основаны на восприятии и индивидуальны для каждого человека.

Шерер заявил, что эти подсистемы не работают независимо друг от друга, а являются частью коллективно-сотрудничества. Субъективные чувства влияли и находились под влиянием других подсистем, таких как физиологическое возбуждение и так далее. Шерер не считал, что процесс переживания эмоции является простым, как утверждали другие теоретики, но считал, что это сложный процесс, характерный только для переживаний, субъективных чувств, выражений и т. Д.

Поль Брока
Поль Брока был французским физиологом, наиболее известным своими работами по афазии, т.е.е. неспособность произносить или понимать речь из-за травмы головного мозга. Брока обнаружил это, исследуя черепа и мозг людей с психическими расстройствами. Брока обнаружил, что мозг людей, страдающих афазией, имел повреждение мозга в определенном месте в лобной доле. Этот район также относили к ареалу Брока.

Брока был первым врачом, который задокументировал доказательство локализации функций мозга, то есть разные участки мозга отвечали за различные функции, такие как зрение, память и движение.Брока также идентифицировал лимбическую часть мозга. Позже ученые обнаружили, что лимбическая система была частью мозга, отвечающей за эмоции, а также за другие функции. Таким образом, исследования Брока оказали косвенное влияние на неврологические теории эмоций. Как только исследователи смогут идентифицировать часть мозга, отвечающую за эмоции, они смогут обнаружить химические и физические процессы, в которых участвуют.

Ричард Дэвидсон
Ричард Дэвидсон — психолог из Университета Висконсин-Мэдисон.Дэвидсон считает, что эмоции подобны приобретенным навыкам. Человек может научиться тревожиться точно так же, как он может научиться быть счастливым. Как и другие навыки, Дэвидсон утверждает, что это требует терпения и практики. Поскольку мозг учится на опыте и может адаптироваться и изменяться на основе опыта, мозг можно обучить испытывать определенные эмоции, такие как счастье.

Бад Крейг
Бад Крейг утверждает, что существует два класса эмоций: классические и гомеостатические. Согласно Крейгу, классические эмоции (похоть, гнев и страх) являются результатом внешних раздражителей.Эти эмоции подготавливают человека к совокуплению, борьбе или бегству и являются основными эмоциями выживания. Остальные эмоции, гомеостатические эмоции, являются результатом внутренних процессов и меняют поведение. Эти эмоции являются сигналом о том, что что-то не так, и необходимо изменить ситуацию, чтобы восстановить баланс. Например, если человек чувствует боль, его просят изменить что-то, чтобы прекратить боль.

Арли Рассел Хохшильд
Арли Хохшильд — профессор социологии Калифорнийского университета в Беркли.Ее теория эмоций касается трех новых терминов; эмоциональный труд, чувство правил и скованность времени. Хохшильд согласен с идеей, что эмоции познаются на собственном опыте и основаны на социальных нормах и ожиданиях. Она определяет эмоциональный труд как попытку почувствовать правильные эмоции в нужное время и вызвать нужные эмоции у других.

Правила чувств — это социальные правила переживания эмоций. Например, неуместно истерически смеяться на похоронах. Привязка ко времени относится к противоречивому влиянию семейных ценностей и трудовой этики на время человека.Хотя многие работающие люди заявляют, что семья является самым важным аспектом их жизни, они также проводят большую часть своего времени на работе. Хохшильд утверждает, что для того, чтобы справиться с этой противоречивой силой, люди используют одну из трех специфических защит:

  • игнорировать личные нужды
  • удовлетворить личные потребности и нанять кого-нибудь, чтобы помогать другим
  • развивает фантазийный воображаемый клон самого себя и фантазирует, каким он или она были бы, если бы было только больше времени.

EmoNet
EmoNet — это Интернет-сайт для любых дискуссий, касающихся эмоциональных исследований в организациях. Адрес в Интернете: www.emotionsnet.org

.
.

Как повысить свой (и других) эмоциональный интеллект

Среди различных основных составляющих таланта и карьерного успеха лишь немногим личным качествам в последнее десятилетие уделялось больше внимания, чем эмоциональному интеллекту (EQ), способности распознавать свои собственные и чужие эмоции и управлять ими. Важно отметить, что в отличие от большинства компетенций, которые входят в дух модных словечек HR, EQ — не прихоть.

Фактически, тысячи академических исследований продемонстрировали прогностическую силу научных оценок EQ в отношении производительности труда, лидерского потенциала, предпринимательства и возможностей трудоустройства.Более того, важность EQ была подчеркнута за пределами рабочих настроек, поскольку более высокие баллы были связаны с успехом в отношениях, психическим и физическим здоровьем и счастьем.

Вы и ваша команда Серия

Эмоциональный интеллект

Все это хорошие новости для людей с более высоким EQ. Но что могут сделать люди с более низкими показателями, чтобы улучшить свои внутриличностные и межличностные навыки? Можно ли повысить свой собственный и чужой EQ сверх естественного уровня? В то время как Гоулман и другие популярные писатели утверждают, что (в отличие от IQ) EQ податлив и поддается обучению, EQ на самом деле представляет собой просто комбинацию личностных качеств.Соответственно, это не высечено в камне; он в значительной степени наследуется, сформирован детским опытом и довольно стабилен во времени.

Это не означает, что усилия, прилагаемые к формированию эмоционально разумного поведения, являются пустой тратой времени. Это просто означает, что необходимы сосредоточенность и преданность делу. То же самое касается помощи другим в использовании EQ, когда они к этому не склонны. Вот пять важных шагов для разработки EQ:

Превратите самообман в самосознание. Личность и, следовательно, EQ, состоит из двух частей: идентичности (как мы видим себя) и репутации (как другие видят нас). Для большинства людей существует несоответствие между идентичностью и репутацией, которое может заставить их игнорировать обратную связь и пустить под откос. Настоящее самосознание — это достижение реалистичного представления о своих сильных и слабых сторонах и о том, как эти сильные и слабые стороны сравниваются с другими. Например, большинство людей высоко оценивают свой собственный EQ, но лишь меньшинство из них будут оценены другими как эмоционально интеллигентные.Превращение самообмана в самосознание невозможно без точной обратной связи, которая исходит из оценок на основе данных, таких как валидные личностные тесты или опросы с обратной связью на 360 градусов. Такие инструменты необходимы для выявления слепых зон, связанных с эквализацией, не в последнюю очередь потому, что другие люди, как правило, слишком вежливы, чтобы оставлять нам отрицательные отзывы.

Превратите самофокус в фокус на другом. Уделить должное внимание другим равносильно карьерному успеху. Но тем, у кого низкий уровень эмоционального интеллекта, трудно смотреть на вещи с точки зрения других, особенно когда нет четкого правильного или неправильного пути вперед.Разработка подхода, ориентированного на других, начинается с базовой оценки и признания индивидуальных сильных, слабых сторон и убеждений членов команды. Краткие, но частые обсуждения с членами команды приведут к более глубокому пониманию того, как мотивировать и влиять на других. Такие разговоры должны вдохновлять на создание возможностей для сотрудничества, совместной работы и внешних сетей.

Будет более полезным иметь дело. Люди, которые более трудоспособны и успешны в своей карьере, обычно считаются более полезными.Вознаграждающие люди склонны к сотрудничеству, дружелюбны, доверчивы и бескорыстны. Бесполезные люди, как правило, более осторожны и критичны; они готовы высказывать свое мнение и открыто не соглашаться, но могут заработать репутацию сторонников споров, пессимизма и конфронтации. Хотя эта репутация способствует соблюдению высоких стандартов, это лишь вопрос времени, когда она разрушит отношения и поддержку инициатив, которые им сопутствуют. Важно, чтобы эти люди обеспечивали соответствующий уровень межличностного контакта, прежде чем давать кому-то задание или просить его о помощи.Проактивный и частый обмен знаниями и ресурсами без ожидания взаимности будет иметь большое значение.

Контролируйте свои истерики. Страсть и сильный энтузиазм могут легко переступить черту, превратившись в капризность и явную возбудимость, когда давление продолжается. Плакса никто не любит. А в деловом мире те, кто особенно разочаровывается или разочаровывается при возникновении непредвиденных проблем, рассматриваются как не заслуживающие места за столом взрослых.Если вы один из многих, кто страдает от чрезмерной эмоциональной прозрачности, подумайте, какие ситуации вызывают чувство гнева или разочарования, и проследите за своей склонностью слишком остро реагировать на неудачи. Например, если вы просыпаетесь от множества надоедливых писем, не отвечайте сразу — подождите, пока у вас не будет времени, чтобы успокоиться. Точно так же, если кто-то делает раздражающий комментарий во время встречи, контролируйте свою реакцию и сохраняйте спокойствие. Хотя вы не можете превратиться из Вуди Аллена в Далай-ламу, вы можете избежать стрессовых ситуаций и подавить свои нестабильные реакции, обнаружив свои триггеры.Начните работать над тактикой, которая поможет вам осознавать свои эмоции в реальном времени, не только с точки зрения того, как вы их испытываете, но, что более важно, с точки зрения того, как они переживаются другими.

Проявляйте смирение, даже если оно притворное. Иногда может показаться, что вы работаете на острове, которым управляют шестилетние дети. Но если вы относитесь к тому типу людей, которые часто думают: «Я окружен идиотами», то вполне вероятно, что ваше самоуверенное поведение будет рассматриваться как высокомерное, настойчивое и неспособное признавать ошибки.Подъем по организационной лестнице требует необычайной степени уверенности в себе, которая до определенного момента рассматривается как вдохновляющая. Однако самые эффективные лидеры — это те, кто не верит собственной шумихе, поскольку производит впечатление скромных. Достижение здорового баланса между напористостью и скромностью, демонстрация восприимчивости к обратной связи и способности признавать свои ошибки — одна из самых сложных задач. Когда что-то идет не так, члены команды стремятся к уверенному лидерству, но они также надеются, что их поддержат и научат смиренно, когда они работают над улучшением ситуации.Чтобы развить этот компонент эмоционального интеллекта, иногда необходимо изобразить уверенность, и еще более важно изобразить смирение. Мы живем в мире, который вознаграждает людей за то, что они скрывают свою неуверенность, но правда в том, что гораздо важнее скрыть свое высокомерие. Это означает проглотить свою гордость, выбирать битвы и искать возможности узнавать других, даже если вы чувствуете, что правы, а другие ошибаются.

Хотя приведенным выше рекомендациям может быть трудно следовать все время, вы все равно выиграете, если будете время от времени применять их.Как и в случае с другими коучинговыми вмешательствами, цель здесь не в том, чтобы изменить вашу личность, а в том, чтобы заменить контрпродуктивное поведение более адаптивными действиями — создать новые привычки, которые заменяют токсичные тенденции и улучшают то, как вас воспринимают другие. Вот почему, когда коучинг работает, он сводит на нет результаты личностного теста: ваши предрасположенности по умолчанию больше не отражаются в вашем поведении.

.

Как распознать, что делать

Вы, вероятно, знаете многие из наиболее очевидных признаков психического и эмоционального насилия. Но когда вы находитесь в самом разгаре этого, можно легко упустить постоянный скрытый подтекст оскорбительного поведения.

Психологическое насилие подразумевает попытки человека запугать, контролировать или изолировать вас. Дело в словах и действиях обидчика, а также в его настойчивости в таком поведении.

Обидчиком может быть ваш супруг или другой романтический партнер.Им может быть ваш деловой партнер, родитель или опекун.

Кто бы это ни был, вы этого не заслуживаете, и это не ваша вина. Продолжайте читать, чтобы узнать больше, в том числе о том, как распознать его и что делать дальше.

Эта тактика призвана подорвать вашу самооценку. Оскорбления жесткие и безжалостные в больших и малых вопросах.

Вот несколько примеров:

  • Обзвон. Они нагло назовут вас «глупым», «неудачником» или словами, слишком ужасными, чтобы повторять здесь.
  • Унизительные «домашние имена». Это просто больше обзываний под не очень тонкой маской. «Моя маленькая костяшка» или «Моя пухлая тыква» не являются выражением нежности.
  • Убийство персонажа. Обычно здесь используется слово «всегда». Вы всегда опаздываете, ошибаетесь, лажаете, неприятны и так далее. В основном они говорят, что ты плохой человек.
  • Кричит. Крики, крики и ругательства предназначены для того, чтобы запугать и заставить вас чувствовать себя маленьким и незначительным.Это может сопровождаться ударами кулаков или метанием вещей.
  • Покровительство. «Ой, милая, я знаю, ты пытаешься, но это выходит за рамки твоего понимания».
  • Общественное затруднение. Они устраивают драки, раскрывают ваши секреты или публично высмеивают ваши недостатки.
  • Распоряжение. Вы говорите им о чем-то важном для вас, а они говорят, что это ничего. Язык тела, такой как закатывание глаз, ухмылка, тряска головой и вздох, помогает передать одно и то же сообщение.
  • «Шучу». В шутках может быть доля правды или они полностью сфабрикованы. В любом случае они выставляют вас глупым.
  • Сарказм. Часто просто замаскированное копание. Когда вы возражаете, они утверждают, что дразнили вас, и говорят вам, чтобы вы перестали относиться ко всему так серьезно.
  • Оскорбление вашей внешности . Перед выходом на улицу они говорят, что у вас некрасивые волосы или клоунский наряд.
  • Принижение ваших достижений. Ваш обидчик может сказать вам, что ваши достижения ничего не значат, или даже взять на себя ответственность за ваш успех.
  • Унижение ваших интересов. Они могут сказать вам, что ваше хобби — детская пустая трата времени или что вы не в своей лиге, когда занимаетесь спортом. На самом деле они предпочли бы, чтобы вы не участвовали в мероприятиях без них.
  • Нажимая на кнопки. Как только ваш обидчик узнает о чем-то, что вас раздражает, он поднимет это или сделает это при любой возможности.

Попытки заставить вас стыдиться своей неполноценности — это еще один путь к власти.

Инструменты игры «позор и контроль» включают:

  • Угрозы. Сказать вам, что они заберут детей и исчезнут, или сказать: «Неизвестно, что я могу сделать».
  • Отслеживание вашего местонахождения. Они все время хотят знать, где вы находитесь, и настаивают, чтобы вы немедленно отвечали на звонки или текстовые сообщения. Они могут появиться, чтобы просто посмотреть, находитесь ли вы там, где должны быть.
  • Цифровой шпионаж. Они могут проверять вашу историю Интернета, электронную почту, текстовые сообщения и журнал вызовов. Они могут даже потребовать ваши пароли.
  • Одностороннее принятие решений. Они могут закрыть совместный банковский счет, отменить прием к врачу или поговорить с вашим начальником, не спросив.
  • Финансовый контроль. Они могут вести банковские счета только на свое имя и заставлять вас просить денег. Можно ожидать, что вы будете отчитываться за каждую потраченную копейку.
  • Чтение лекций. Повторение своих ошибок длинными монологами дает понять, что они думают, что вы ниже их.
  • Прямые заказы. От «Принеси мой обед на стол сейчас» до «Прекрати принимать таблетку» — ожидается, что все приказы будут выполнены, несмотря на то, что вы планируете обратное.
  • Вспышки. Вам сказали отменить эту прогулку с вашим другом или поставить машину в гараж, но вы этого не сделали, так что теперь вы должны мириться с тирадой с красным лицом о том, насколько вы не готовы к сотрудничеству.
  • Относиться к вам как к ребенку. Они говорят вам, что надеть, что и сколько есть, или с какими друзьями вы можете встретиться.
  • Притворная беспомощность. Они могут сказать, что не умеют что-то делать. Иногда проще сделать самому, чем объяснять. Они знают это и пользуются этим.
  • Непредсказуемость. Они взорвутся от ярости из ниоткуда, внезапно окатят вас любовью или станут мрачными и угрюмыми при малейшем ударе, заставляя вас ходить по яичной скорлупе.
  • Они уходят. В социальной ситуации, когда вы топаете из комнаты, вы остаетесь с сумкой в ​​руках. Дома это инструмент, позволяющий не решить проблему.
  • Использование других. Нарушители могут сказать вам, что «все» считают вас сумасшедшим или «все говорят», что вы неправы.

Такое поведение проистекает из неуверенности обидчика. Они хотят создать иерархию, в которой они находятся наверху, а вы — внизу.

Вот несколько примеров:

  • Ревность. Они обвиняют вас в флирте или измене.
  • Переворачивание столов. Они говорят, что вы вызываете их гнев и проблемы с контролем, причиняя им такую ​​боль.
  • Отрицание того, что вы знаете, правда. Обидчик будет отрицать, что имел место спор или даже соглашение. Это называется газлайтинг. Это должно заставить вас усомниться в собственной памяти и вменяемости.
  • Использование вины. Они могут сказать что-то вроде: «Ты мне должен. Посмотри на все, что я для тебя сделал », — в попытке добиться их.
  • Разжигание, затем обвинение. Злоумышленники знают, как вас расстроить. Но как только проблема начинается, вы виноваты в ее создании.
  • Отрицание их злоупотреблений. Когда вы жалуетесь на их нападения, злоумышленники будут это отрицать, по-видимому, сбитые с толку при одной мысли об этом.
  • Обвинение в жестоком обращении. Они говорят, что у вас проблемы с гневом и контролем, а они — беспомощная жертва.
  • Облегчение. Когда вы хотите поговорить о своих чувствах, они обвиняют вас в том, что вы слишком остро реагируете и делаете из мухи слона.
  • Сказать, что у тебя нет чувства юмора. Злоумышленники шутят над вами лично. Если вы возразите, они посоветуют вам расслабиться.
  • Виню тебя в своих проблемах. Что бы ни случилось в их жизни, это ваша вина. Вы недостаточно поддерживаете, делаете недостаточно или сунете нос там, где ему не место.
  • Уничтожение и отрицание. Они могут взломать экран вашего мобильного телефона или «потерять» ключи от машины, а затем отрицать это.

Обидчики склонны ставить собственные эмоциональные потребности выше ваших.Многие обидчики будут пытаться встать между вами и людьми, которые поддерживают вас, чтобы сделать вас более зависимым от них.

Они делают это по:

  • Требуя уважения. Ни одно мнимое оскорбление не останется безнаказанным, и от вас ожидается, что вы подчинитесь ему. Но это улица с односторонним движением.
  • Прерывание связи. Они проигнорируют ваши попытки поговорить лично, по SMS или по телефону.
  • Обесчеловечивание вас. Они отворачиваются, когда вы говорите, или смотрят на что-то еще, когда они говорят с вами.
  • Не давая вам общаться. Всякий раз, когда у вас есть планы выйти на улицу, они отвлекают вас или просят не уходить.
  • Пытаюсь встать между вами и вашей семьей. Они скажут членам семьи, что вы не хотите их видеть, или извинятся, почему вы не можете посещать семейные мероприятия.
  • Удерживающая привязанность. Они не тронут вас, даже чтобы держать вас за руку или похлопать по плечу. Они могут отказаться от сексуальных отношений, чтобы наказать вас или заставить вас что-то сделать.
  • Отключаюсь. Они отмахнутся от вас, сменит тему или просто проигнорируют, когда вы захотите поговорить о своих отношениях.
  • Активно работаем, чтобы настроить других против вас. Они скажут коллегам, друзьям и даже членам вашей семьи, что вы нестабильны и склонны к истерике.
  • Звонок нуждающимся. Когда вы действительно подавлены и пытаетесь обратиться за поддержкой, они скажут вам, что вы слишком нуждаетесь, или мир не может перестать обращаться к вашим маленьким проблемам.
  • Прерывание. Вы разговариваете по телефону или пишете текстовые сообщения, и они попадают вам в лицо, чтобы вы знали, что ваше внимание должно быть на них.
  • Безразличие. Они видят, что тебе больно или ты плачешь, и ничего не делают.
  • Спорить о своих чувствах. Что бы вы ни чувствовали, они скажут, что вы ошибаетесь, когда чувствуете это, или это совсем не то, что вы чувствуете.

Созависимые отношения — это когда все, что вы делаете, является реакцией на поведение вашего обидчика.И они нуждаются в вас так же сильно, чтобы повысить их самооценку. Вы разучились быть по-другому. Это порочный круг нездорового поведения.

Вы можете быть созависимыми, если:

  • несчастливы в отношениях, но боитесь альтернатив
  • постоянно пренебрегаете собственными потребностями ради своих
  • бросайте друзей и оттесняйте свою семью, чтобы доставить удовольствие партнеру
  • часто искать одобрение вашего партнера
  • критикуйте себя глазами своего обидчика, игнорируя собственные инстинкты
  • приносите много жертв, чтобы угодить другому человеку, но это не отвечает взаимностью
  • скорее будет жить в нынешнем состоянии хаоса, чем быть одному
  • укус свой язык и подавляйте свои чувства, чтобы сохранить мир
  • чувствовать ответственность и брать на себя вину за то, что они сделали
  • защищать вашего обидчика, когда другие указывают на то, что происходит
  • пытаются «спасти» их от самих себя
  • чувствовать себя виноватым, когда вы стоите вверх для себя
  • думаю, что заслуживаешь такого обращения
  • верю, что никто другой никогда не сможет не быть с тобой
  • изменить свое поведение в ответ на чувство вины; ваш обидчик говорит: «Я не могу жить без вас», поэтому вы остаетесь

Если вы подвергаетесь психологическому и эмоциональному насилию, доверяйте своим инстинктам.Знайте, что это неправильно, и вам не нужно так жить.

Если вы опасаетесь немедленного физического насилия, позвоните в службу 911 или в местную службу экстренной помощи.

Если вы не находитесь в непосредственной опасности и вам нужно поговорить или найти куда-нибудь, позвоните на национальную горячую линию по борьбе с домашним насилием по телефону 800-799-7233. По этой круглосуточной горячей линии вы можете связаться с поставщиками услуг и приютами по всей территории Соединенных Штатов.

В противном случае ваш выбор зависит от конкретной ситуации. Вот что вы можете сделать:

  • Согласитесь с тем, что вы не несете ответственности за злоупотребления. Не пытайтесь урезонить своего обидчика. Возможно, вы захотите помочь, но вряд ли они сломают эту модель поведения без профессиональной консультации. Это их ответственность.
  • Отключитесь и установите личные границы. Решите, что вы не будете отвечать на оскорбления и не попадете в споры. Придерживаться его. Максимально ограничьте контакты с обидчиком.
  • Выйти из отношений или обстоятельств. Если возможно, обрежьте все стяжки. Дайте понять, что все кончено, и не оглядывайтесь назад.Вы также можете найти психотерапевта, который покажет вам здоровый путь продвижения вперед.
  • Дайте себе время подлечиться. Обратитесь к друзьям и членам семьи. Если вы учитесь в школе, поговорите с учителем или консультантом. Если вы думаете, что это поможет, найдите психотерапевта, который поможет вам в вашем выздоровлении.

Прекратить отношения сложнее, если вы состоите в браке, имеете детей или имеете совместное имущество. Если это ваша ситуация, обратитесь за юридической помощью.Вот еще несколько ресурсов:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.