Интернальный — экстернальный тип — Психологос
9681 статей
1119 избранных
- Дистанция
- Магазин
- Консультации
- Тесты
- Книги
- Помочь проекту
Содержание:
- Работа над собой
- Воспитание детей
- Любовь, муж-жена
- Жизнь, деятельность
- Психика и здоровье
- Общение и влияние
- Личность, общество
- Семья и отношения
- Психология для профи
- Дистанция
- Магазин
- Консультации
- Тесты
- Книги
- Помочь проекту
Вход
и
регистрация
Содержание:
- Работа над собой
- Воспитание детей
- Любовь, муж-жена
- Жизнь, деятельность
- Психика и здоровье
- Общение и влияние
- Личность, общество
- Семья и отношения
- Психология для профи
ХИТЫ НЕДЕЛИ
- Послушание мудрой жены
- Детям о любви — на понятном языке
- Воспитание хороших привычек. Как отучать от обид и приучать к разумному общению?
вконтакте
Facebook
НОВЫЕ СТАТЬИ
- Поколение на горошине: рожденные после 1989 года как новый вид людей
Локус контроля — это… Что такое Локус контроля?
— (от лат. locus — место и controle — проверка), теоретическое понятие модели личности Дж. Роттера. Вера индивида в то, что его поведение детерминируется по преимуществу либо им самим (интернальный локус контроля), либо его окружением и обстоятельствами (экстернальный локус контроля). Формируясь в процессе социализации, становится устойчивым личностным качеством.
* * *
— устойчивое свойство личности, сформированное в процессе ее социализации и характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности либо внешним силам, либо собственным способностям и усилиям.
* * *
(лат. locus фр. controle) — в социальной психологии – термин Дж.Роттера, обозначает субъективное мнение индивида относительно источника управления его поведением. Интерналы (см.) полагают, что, в основном, они сами контролируют собственное поведение, экстерналы (см.), напротив, считают, что их поведение определяется преимущественно внешними обстоятельствами.
* * *
(лат. locus «место, положение; принцип») – склонность индивида приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный локус контроля) или собственным способностям и усилиям (интернальный локус контроля).
Ср. сознание христианина, который приписывает все свои успехи не себе, не своим положительным качествам, а милости Божией.
* * *
[от лат. locus — место, местоположение и франц. contr?le — проверка] — личностная характеристика, отражающая предрасположенность и склонность индивида атрибутировать ответственность за успехи и неудачи своей активности либо внешним обстоятельствам, условиям и силам, либо самому себе, своим усилиям, своим недочетам, рассматривать их в качестве собственных достижений или результатов собственных просчетов, а также попросту отсутствия соответствующих способностей или недоработок. При этом данная индивидуально-психологическая характеристика является достаточно устойчивым, слабо поддающимся изменениям личностным качеством, несмотря на то, что окончательно формируется в процессе социализации. Во многом эта стабильность локус контроля обусловлена тем, что он практически напрямую связан с таким показателем социальной ориентации личности, как экстернальность (экстернальный, или внешний локус контроля) и интернальность (интернальный, или внутренний локус контроля). Принято считать, что само понятие «локус контроля» введено в социальную психологию и психологию личности американским психологом Д. Роттером. Уже впоследствии был разработан методический инструментарий, позволяющий психологу-экспериментатору, с одной стороны, определять характер локус-контроля, свойственный конкретному испытуемому, а с другой — фиксировать те закономерности и зависимости, которые раскрывают связь этой личностной характеристики с другими. Достаточно однозначно в целом ряде экспериментальных исследований показано, что индивиды, демонстрирующие свою приверженность к внутреннему локус-контролю, как правило, обладают адекватной самооценкой, у них чаще всего (если это не сугубо ситуативные обстоятельства) не проявляется неоправданные тревога, чувство вины и страха, они склонны к достаточно последовательному решению поставленных задач, умеют постоять за себя, оправданно доброжелательны к окружающим, коммуникабельны и испытывают готовность к взаимодействию на партнерских началах. Что касается тех личностей, которых характеризует внешний локус контроля, то они нередко избыточно тревожны и подвержены неоправданной фрустрации, неуверенны как в своих способностях в целом, так и в отдельных своих возможностях и потому чаще всего не готовы решать стоящие перед ними задачи в логике «сегодня и здесь», а склонны скорее подходить к их решению по схеме «завтра и где-нибудь». Помимо этого они, как правило, не способны на личностное самоопределение в группе, адекватную атрибуцию ответственности в условиях совместной деятельности, демонстрируют отсутствие действенной групповой идентификации. Следует специально отметить, что локус контроля личности нередко предопределяет ее статус в неформальной структуре власти сообщества. Так, в группах высокого уровня социально-психологического развития чаще всего именно внутренний локус контроля оказывается одним из оснований психологически благоприятной позиции индивида, в то время как, например, в корпоративных группировках внешний локус контроля в сочетании с официальной высокой властной позицией, как правило, характеризует именно лидера группировки.
Исследования локуса контроля проводились главным образом с использованием разработанной Дж. Роттером шкалы интернальности — экстернальности. Они позволили не только конкретизировать различия между интерналами и экстерналами относительно приписывания контроля над собственной жизнью внутренним или внешним источникам, но и выявили ряд интересных закономерностей. Так, Б. Стрикланд, К. Вэлстоун и Б. Вэлстоун установили, «…что интерналы с большей вероятностью, чем экстерналы будут активно искать информацию о возможных проблемах здоровья. Интерналы также в большей степени, чем экстерналы предпринимают меры предосторожности, чтобы сохранить или поправить свое здоровье, например, бросают курить, начинают заниматься физическими упражнениями и регулярно показываются врачу»1. Это означает, что вопреки созданному некоторыми писателями образу убежденного фаталиста, которому «море по колено», не расстающегося с рюмкой и трубкой и отличающегося при этом феноменальным здоровьем в действительности внешний локус контроля, помимо всего прочего, существенно повышает риск серьезных заболеваний. Более того, в случае болезни, интернальный локус контроля способствует выздоровлению, в то время, как экстернальный, порождающий в крайних случаях, так называемый синдром приобретенной беспомощности, напротив, препятствует ему. Как отмечает в данной связи Д. Майерс, «в больницах “хорошие пациенты” не звонят в звонок, не задают вопросов, не контролируют то, что происходит. Такая пассивность может быть хороша для “эффективности” госпиталя, но плоха для людей. Ощущение силы и возможности контролировать свою жизнь способствует здоровью и выживанию»2.
Также зафиксирована взаимосвязь типа локуса контроля с психическим здоровьем индивида. В частности, «исследования … показывают, что у людей с экстернальным локусом контроля чаще бывают психические проблемы, чем у людей с интернальным локусом контроля. Например, Фарес сообщает, что тревога и депрессия у экстерналов выше, а самоуважение ниже, чем у интерналов. Также вероятность проявления психических заболеваний у интерналов ниже, чем у экстерналов. Было даже показано, что уровень самоубийств позитивно коррелирует (r = 0,68) со средним уровнем экстернальности населения»1.
Кроме того, интернальность и экстернальность отчетливо связаны с проблемой конформизма и нонконформизма. По сообщению Л. Хьелла и Д. Зиглера, «…многочисленные исследования показывают, что экстерналы намного сильнее подвержены социальному воздействию, чем интерналы. Действительно, Фарес обнаружил, что интерналы не только сопротивляются постороннему воздействию, но также, когда представляется возможность, стараются контролировать поведение других. Также интерналам обычно нравятся люди, которыми они могут манипулировать, и не нравятся те, на кого они не могут повлиять. Короче, интерналы, по-видимому, более уверены в своей способности решать проблемы, чем экстерналы, и поэтому независимы от мнения других»2.
При том, что из всего сказанного напрашивается вывод о предпочтительности внутреннего локус контроля над внешним, было бы глубоко ошибочным воспринимать экстернальность как страшное и необратимое «проклятие», а интернальность, напротив, как «благословение доброй феи».
Прежде всего, интернальность и экстернальность не являются личностными чертами — врожденными и неизменными. В своих работах «…Роттер ясно показывает, что экстерналы и интерналы не есть “типы”, поскольку каждый имеет характеристики не только в своей категории, но и, в небольшой степени, другой. Конструкт следует рассматривать как континуум, имеющий на одном конце выраженную “экстернальность”, а на другом — “интернальность”, убеждения же людей расположены на всех точках между ними, по большей части в середине»3. Именно эта, своего рода «спутанность» интернальности и экстернальности, свойственная большинству людей, лежит в основе неоднократно экспериментально зафиксированного феномена, известного в социальной психологии как предрасположение в пользу своего Я.
Суть данного феномена заключается в том, что люди склонны видеть причины своих успехов в собственных способностях, личностных качествах, усилиях, т. е. используют внутренний локус контроля и, наоборот, приписывают неудачи действию внешних причин, прибегая к внешнему локусу контроля. При этом подобное наблюдается даже в тех случаях, когда социальная цена ошибки ничтожно мала. В одном из исследований, студентам четвертого курса, изучающим психологию, было предложено самостоятельно в течение недели выполнить творческое задание средней степени сложности. Им было сказано, что задание является факультативным, т. е. не обязательным и его невыполнение никоим образом не повлияет на успеваемость студента. Как и ожидалось, абсолютное большинство студентов проигнорировало задание. При ответе на вопрос о причинах невыполнения задания менее 10% респондентов указали на внутренние детерминанты такие, как «нежелание», «лень», «отсутствие интереса». Все остальные сослались на внешние обстоятельства — от банальной «нехватки времени», до «скверного характера заведующей университетской библиотекой». Выполнившие же задание, все без исключения обосновывали свои действия внутренними причинами: желанием узнать что-то новое, привычкой доводить все до конца, интересом и т. п.
Таким образом, большинству людей одновременно свойственны в той или иной степени и интернальность и экстернальность, а граница между ними является подвижной — в одних случаях доминирует интернальный, в других экстернальный локус контроля. Кроме того, некоторые современные исследования дают основания утверждать, что преобладание интернальности или экстернальности обусловлено социальным научением. Так, в ходе изучения взаимосвязи локуса контроля и отношения к собственному здоровью, Р. Ло, «…сравнивая экстерналов и интерналов, обнаружил, что последние в большей степени поощрялись родителями, если следили за своим здоровьем — придерживались диеты, хорошо чистили зубы, регулярно показывались стоматологу. В результате этого раннего опыта интерналы больше, чем экстерналы, знают о том, что может послужить причиной заболевания, и в большей мере заботятся о своем здоровье и благополучии»1. Это означает наличие потенциальной возможности смещения локуса контроля за счет социального переучивания. Не случайно самоэффективность, повышение которой является основной задачей психотерапии, с точки зрения А. Бандуры, в современной социальной психологии напрямую связана с локусом контроля.
Для практического социального психолога крайне важно учитывать тот факт, что такая индивидуально-психологическая характеристика как локус контроля в условиях реального взаимодействия в рамках контактной группы чаще всего связана с готовностью и способностью конкретных челнов общества к адекватной атрибуции ответственности за успех и неудачу в совместной деятельности и общении.
* * *
(от лат. locus – место, местоположение и франц. controle – проверка) – качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный, внешний Л.к.) либо собственным способностям и усилиям (интернальный, внутренний Л.к.). Понятие Л.к. предложено американским психологом Д. Роттером. Л.к. является устойчивым свойством индивида, формирующимся в процессе социализации. Экспериментально показано, что внутренний Л.к. является социально одобряемой ценностью.
* * *
(от лат. locus – место controle – проверка) – вера индивида в то, что его поведение детерминируется по преимуществу либо им самим (интернальный локус контроля), либо его окружением и обстоятельствами (экстернальный локус контроля). Формируясь в процессе социализации, становится устойчивым личностным качеством. Термин ввел Дж. Роттер.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.
Интернальный локус контроля
Суть явления
«Локус контроля» в переводе на русский означает «место контроля». Он бывает интернальным (внутренним) и экстернальным (внешним), и показывает, кому или чему человек приписывает ответственность за происходящее с ним. Если человеку свойственно видеть причину происходящего с ним в его собственных поступках и личностных качествах, тогда говорят, что у него интернальный (внутренний) локус контроля. Если же есть склонность видеть решающую силу в других людях и внешних обстоятельствах, то говорят об экстернальном (внешнем) локусе контроля
Причины явления
Интернальный локус контроля развивается в результате воспитания, нацеленного на формирование самостоятельной личности, принимающей на себя ответственность за свои поступки. Такое воспитание, как правило, требует от родителей и педагогов настойчивости и мастерства, потому что гораздо легче заставить ребенка что-то сделать, вместо того, чтобы подтолкнуть его к принятию самостоятельного решения. Манера воспитывать своих детей склонными осознавать и применять собственную личную силу была характерна для дворянства. Для дворянского же воспитания имело большое значение понятие чести, неразрывно связанное со способностью отвечать за свои слова и поступки. В современном мире такое воспитание чаще получают дети предпринимателей, политиков, психологов, педагогов, а также всех тех, кто являются носителями подобных качеств, или понимают их важность для ребенка.
Следствия явления
В общем, наличие интернального локуса контроля свидетельствует о сформированной и зрелой личности, способной как на серьезные решения, так и на принятие ответственности за них. Интерналы более уверены в себе и менее тревожны, их деятельность результативнее. Интерналов больше любят и уважают за их ответственность и надежность, способность бороться и побеждать. Однако, чрезмерная уверенность в своих возможностях может порождать ряд негативных моментов. Во-первых, переоценка своих сил и своего влияния может привести к чувствительным поражениям со всеми их последствиями, в том числе и психологическими. Во-вторых, склонность винить себя во всех неудачах может вызвать неуместное чувство раскаяния, подавленность и депрессию. Нужно всегда придерживаться золотой середины и допускать возможность влияния удачи и внешних факторов на исход дела. Но золотая середина все же находится ближе к интернальному локусу контроля.
Интернальный локус контроля или все зависит только от Вас!
Люди, как известно, заметно различаются тем, кому они склонны приписывать ответственность за собственные действия. Когда человек утверждает, что все зависит от него — это интернальный локус контроля личности. В этой статье мы разберем, что же это такое.
Склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним обстоятельствам или же, наоборот, собственным усилиям и способностям психологи называют локализацией контроля или локусом контроля. Впервые понятие «локус контроля» ввел американский психолог Джулиан Роттер (22 октября 1916 г.- 6 января 2014 г.) для различения людей в зависимости от того, где они локализуют контроль над значимыми для себя событиями.
Существует два крайних типа представлений об источнике контроля над развивающимися событиями: интернальный и экстернальный. Интернальный локус контроля у людей, которые считают, что происходящие с ними события зависят от личных качеств, таких как компетентность, целеустремленность, уровень способностей. Во втором случае, экстернальном локусе, человек убежден, что его успехи и неудачи являются результатом внешних сил, таких как везение, случайность, давление окружения, другие люди и другое все что угодно, кроме него самого.
Относящиеся ко второму типу сотрудники всегда найдут объяснение неудовлетворительной оценке своей деятельности (материалы не вовремя привезли, оборудование сломалось, руководство неправильно поставило задачу) или своего поведения (опоздал на работу, потому что транспорта долго не было, будильник не зазвонил, лифт сломался и т. д.).
Психологами установлено, что принадлежность человека к тому или иному типу локализации контроля оказывает влияние на многообразные характеристики как в его психике так и поведения. Характерными чертами интерналов являются эмоциональная стабильность, моральная нормативность, доверие, развитое воображение, сердечность, заботливость, общительность и наличие силы воли. Работники, которым присуща такая локализация контроля, более ответственны, последовательны при достижении цели, склонны к самоанализу, общительны, независимы.
Они более продуктивны в ситуациях принятия решения и ситуациях, связанных с риском, проявляют большую готовность отсрочить сиюминутное удовольствие ради достижения отдаленного, но более ценного блага. Интерналы в большей степени, чем экстерналы, убеждены, что усердная работа больше всего способствует достижению высокой продуктивности, а высокая продуктивность, в свою очередь, — получению высокого «вознаграждения». Их удовлетворение от труда значительно выше, чем у экстерналов.
Склонность к приписыванию внешнего локуса контроля у экстерналов связано с более детским отношением к жизни. По мере взросления, личность старается взять на себя больше ответственности, научиться контролировать внешние события своей жизни. Экстерналы привыкли к тому, что их жизнь подвержена контролю изве — родителей, друзей, окружения, гаджетов. С другой стороны, когда взрослые люди «списывают» свои провалы и неудачи с себя на других людей или внешние обстоятельства, это может быть вызвано страхом взять на себя вину или ответственность. Экстерналам свойственны такие личностные черты, как безответственность, неуверенность в своих способностях, стремление вновь и вновь откладывать осуществление своих намерений.
В целом им больше свойственны подозрительность, тревожность, депрессивность, агрессивность, конформизм, догматизм, авторитарность, беспринципность, цинизм, склонность к обману. Стиль руководства экстерналов более директивен и чаще основывается на негативных санкциях. Но не стоит воспринимать людей с экстернальным локусом контроля категорично. Среди них немало «творческих натур»: писателей, актеров, дизайнеров, художников. Их творческое начало формирует у них экстернальный локус контроля, ведь как можно «вдохновение» включить и выключить по жесткому расписанию?
Но стоит ответить, что чаще среди экстерналов мы все таки встретим людей, которые не повзрослели и не научились брать на себя ответственность за развитие своей жизни. Поэтому развивайте свой интернальный локус контроля через взятия на себя посильного контроля над своей жизнью и занимайтесь делами, исход которых больше зависит от Вас, чем от кого-либо другого!
Канал про убеждения
Рекомендуем другие статьи:
23.2. Локус контроля личности
Понятие локуса
контроля, в его современном понимании,
было введено в психологию американским
психологом Дж. Роттером [J.
В. Rotter, 1954]. Речь идет об
обобщенных ожиданиях, т.е. убеждениях,
касающихся собственной деятельности
и того, насколько человек собственными
усилиями может добиться желаемого.
Это зависит, конечно, от особенностей
ситуации. Но Роттер указывает на то, что
одно и то же подкрепляющее событие (одно
и то же желательное последствие действия)
может вызывать у разных индивидов
различные реакции.
Одним из детерминантов
такой реакции является степень
восприятия индивидом результата своей
деятельности как зависящего от него
самого или связанного с его поведением
либо как зависящего от внешних
обстоятельств или от случая. По мнению
Роттера, существует континуум,
крайними точками которого являются
индивиды с ярко выраженными внешними
или внутренними стратегиями атрибуции.
Остальные люди занимают промежуточные
позиции между этими полюсами. В
соответствии с тем, какую позицию
занимает на континууме индивид, ему
приписывается определенное значение
локуса контроля. Роттер выделил два
типа локуса контроля: интернальный и
экстернальный. Причем об интернальном
локусе контроля говорят тогда, когда
человек большей частью принимает
ответственность за события, происходящие
в его жизни, на себя, объясняя их своим
поведением, характером, способностями.
Об экстернальном локусе контроля
говорят, если человек склонен приписывать
ответственность за все внешним факторам:
другим людям, судьбе или случайности,
окружающей среде [Rotter
J. В., 1966].
Для экстерналов
свойственно внешне направленное защитное
поведение, в качестве атрибуции ситуации
они предпочитают иметь шанс на успех.
В общем плане это указывает на то, что
любая ситуация экстерналу желательна
как внешне стимулируемая, причем в
случаях успеха происходит демонстрация
способностей. Экстернал убежден, что
его неудачи являются результатом
невезения, случайностей, отрицательного
влияния других людей. Одобрение и
поддержка таким людям весьма необходимы,
иначе они работают все хуже. Однако
особой признательности за сочувствие
от экстерналы не испытывают.
Интерналы имеют
атрибуцией ситуации чаще всего убеждение
о неслучайности их успехов или неудач,
зависящих от компетентности,
целеустремленности, уровня способностей
и являющихся закономерным результатом
целенаправленной деятельности и
самодеятельности. Вследствие большей
когнитивной активности интерналы
имеют более широкие временные перспективы,
охватывающие значительное множество
событий как будущего, так и прошлого.
При этом их поведение направлено на
последовательное достижение успеха
путем развития навыков и более глубокой
обработки информации, постановки все
возрастающих по своей сложности задач.
Потребность в достижении, таким образом,
имеет тенденцию к повышению, связанную
с увеличением значений личностной и
реактивной тревожности, что является
предпосылкой для возможной большей
фрустрированности и меньшей
стрессоустойчивости в случаях серьезных
неудач. Однако в целом, в реальном, внешне
наблюдаемом поведении интерналы
производят впечатление достаточно
уверенных в себе людей, тем более что в
жизни они чаще занимают более высокое
общественное положение, чем экстерналы,
— как считают Дж. Дигман, Р. Кеттелл и
Дж. Роттер. В соответствии с их взглядами
для интерналов, которые обладают
стремлением к достижению, будут характерны
свойства настойчивости, планомерности,
старательности, ответственности,
аккуратности и упорядоченности. А
для экстерналов должны быть свойственны
апатичность, небрежность,
безответственность и необязательность.
Интерпретация такого рода связана с
наличием корреляции между интернальностью
и сильным супер-Эго (фактор «С» Р.Кеттелла).
Для экстерналов обнаруживается связь
с эмоциональной нестабильностью и
практическим, неопосредствованным
мышлением, для интерналов отмечается
эмоциональная стабильность и склонность
к теоретическому мышлению,
абстрагированию и синтезу представлений.
Во многих
исследованиях установлено, что интерналы
более уверены в себе, более спокойны
и благожелательны, более популярны
[Lipp L., Kolsol
R., James W.,
Randall Н., 1968; Муздыбаев К.,
1983]. По данным К. Муздыбаева, существует
положительная корреляция между
интернальностью и наличием смысла
жизни: чем больше субъект верит, что все
в жизни зависит от его собственных
усилий и способностей, тем в большей
мере находит он в жизни смысл и цели.
Существует связь высокой интернальности
с положительной самооценкой, с большей
согласованностью образов реального
и идеального «Я». У интерналов
обнаружена более активная, чем у
экстерналов, позиция по отношению к
своему здоровью: они лучше информированы
о своем состоянии, больше заботятся о
своем здоровье и чаще обращаются за
профилактической помощью. Экстерналов
же отличают повышенная тревожность,
обеспокоенность, меньшая терпимость
к другим и повышенная агрессивность,
конформность, меньшая популярность.
Это естественным образом связано с их
позицией в отношении зависимости от
внешних обстоятельств и неспособности
управлять своими делами.
Повышенная
тревожность экстерналов, как отмечает
А.А.Реан, может показаться парадоксальной.
Действительно, с точки зрения классической
психологии личности экстернал как будто
не должен иметь повышенной тревожности,
так как он надежно «защищен». Его
психологическая защита состоит в том,
что при любой неудаче, провале — что бы
ни произошло — «виноват не я, а случай,
обстоятельства». Или варианты этого:
«так получилось», «так сложились
обстоятельства», «люди подвели»,
«учителя (родители) виноваты» и т.д.
Однако, с точки
зрения, например, информационной теории
эмоций Н.В.Симонова эмоции, их уровень
определяются структурной формулой
следующего вида:
Э
П (ИН – ИИ),
где Э — эмоции, П
— актуальная потребность личности, ИН
— информация необходимая и ИИ
— информация, имеющаяся у субъекта,
на основании которой он может судить о
возможности удовлетворения потребности.
По существу, выражение в скобках есть
мера неопределенности ситуации. И чем
выше неопределенность — тем выше
эмоциональное напряжение. Однако
экстернал субъективно всегда находится
в ситуациях большей неопределенности,
чем интернал, так как не он сам контролирует
события своей жизни. Эти события и,
следовательно, сама его жизнь
преимущественно определяются случаем,
обстоятельством, волей других людей.
Можно ли представить себе более
благоприятную почву для возникновения
неопределенности, а через это эмоционального
напряжения, тревожности.
Конформное и
уступчивое поведение в большей
степени присуще людям с экстернальным
локусом. Интерналы в отличие от экстерналов
менее склонны подчиняться давлению
других, сопротивляться, когда
чувствуют, что ими манипулируют, они
реагируют сильнее, чем экстерналы, на
утрату личной свободы. Люди с интернальными
локусами контроля лучше работают в
одиночестве, чем под наблюдением или
при видеозаписи. Для экстерналов
характерно обратное.
Интерналы и
экстерналы различаются по способам
интерпретации разных социальных
ситуаций, в частности по способам
получения информации и по механизмам
их каузального объяснения. Интерналы
более активно ищут информацию и обычно
более осведомлены о ситуации, чем
экстерналы. В одной и той же ситуации
интерналы атрибутируют большую
ответственность индивидам, участвующим
в этой ситуации. Интерналы в большей
степени избегают ситуационных объяснений
поведения, чем экстерналы. Описанные
свойства людей с интерным и экстернальным
локусом контроля обобщены в таблице
23.1.
Вместе с тем, говоря
о связи локуса контроля личности с
характерологическими особенностями,
необходимо подчеркнуть, что приведенные
выше описания (как и всякие усредненные
оценки) не являются абсолютными. Всегда
возможны индивидуальные варианты.
И потому следует согласиться с К.
Муздыбаевым, что важно, не просто выявлять
свойства характера, сопутствующие
экстернальности, а рассматривать их в
свете жизненного цикла индивида.
Для целей успешного
обучения важно то обстоятельство, что
локус контроля обладает изменчивостью
(хотя необходимо отметить, что
исследований, посвященных этому вопросу,
очень мало). При изучении проблемы
изменчивости и стабильности локуса
контроля в подростковом возрасте
(14 лет) Х.Кулас обнаружил наличие
небольших изменений в локусе контроля
как у мальчиков, так и у девочек даже на
протяжении одного года. При этом у
девочек сдвиг происходит в сторону
внешнего, а у мальчиков — внутреннего
локуса контроля.
Таблица 23.1.
Шкала «Локус контроля»
20 августа 2017
В этом блоге исследуется шкала Locus of Control, как определить местоположение клиента на шкале, последствия и влияние Locus of Control с точки зрения гипнотерапии, и как помочь клиенту достичь более сбалансированной позиции, ведущей к более активному уполномоченный и эмоционально ответственный клиент. Все эти весы и занятия подходят и для самостоятельного использования. Интересно, где вы находитесь на шкале Локус контроля? Или где, по вашему мнению, было бы более полезно быть терапевту? Читайте дальше…
Обзор локуса контроля (LoC)
«Локус контроля» — это непрерывная шкала, на одном конце которой находятся те, кто приписывают успех и неудачу тому, что они контролируют («внутреннее»), а на другом конце шкалы — те, кто считает своим успех или неудача происходят из-за сил вне их влияния («внешних»).
Джулиан Роттер, американский психолог, разработал шкалу Locus of Control. На него повлияли Альфред Адлер (теория личности), Кларк Халл (теория влечений / законы поведения), Бурхусс Скиннер (оперантная обусловленность) и Эдвард Толман (целенаправленный бихевиоризм). Хотя известные теории его времени включали психоанализ (Брейер, Фрейд) и бихевиоризм (Павлов, Торндайк, Ватсон, Скиннер), он перешел к теории социального обучения, согласно которой новое поведение может быть получено путем наблюдения и имитации других и взаимодействия человека с окружающей их средой.
Роттер разработал шкалу Locus of Control как меру двух концепций: мотивация достижения (внутренняя LoC) и направленность (внешняя LoC).
Каков ВАШ локус контроля? Узнай сейчас…
Выполните это задание, прежде чем читать дальше. Вам нужно будет записать свой выбор, поэтому возьмите ручку и бумагу / устройство, на котором можно писать. Как только вы его получите, напишите числа от 1 до 15… Затем для каждой из следующих пар утверждений (от 1 до 15) выберите, какое утверждение наиболее верно для вас, либо A, либо B, не беря более Секунду-две подумать… выбирай быстро! Просматривая утверждения, напишите по вашему выбору A или B рядом с каждым числом, которое вы написали.
Заявление 1 — A
Если я поставлю разумную цель, я, скорее всего, достигну ее упорным трудом и целеустремленностью.
Заявление 1 — B
Нет смысла ставить цели; слишком много может случиться, что я не могу контролировать
Утверждение 2 — A
Оценки, которые я получал в качестве ученика, больше зависели от того, насколько я нравился учителю, чем от того, насколько я учился
Утверждение 2 — B
Мои учителя относились ко мне справедливо и оценивали мою работу объективно
Положение 3 — A
Я решаю, что со мной происходит; Я не верю в судьбу
Утверждение 3 — B
Если что-то должно произойти, оно произойдет, я мало что могу сделать, чтобы изменить это
Заявление 4 — A
Чтобы стать лидером, я считаю, что кто-то должен оказаться в нужном месте в нужное время
Утверждение 4 — B
Я считаю, что те, кто хочет быть лидером, извлекут выгоду из возможностей им подарили
Заявление 5 — A
Чтобы добиться успеха в своей карьере, требуются упорный труд и усилия
Заявление 5 — B
Успех в моей карьере зависит от того, кого я знаю, а не от того, что я знаю или делаю
Заявление 6 — A
Независимо от того, нравлюсь я людям или нет, зависит от них
Заявление 6 — B
Использование хороших межличностных навыков может помочь людям полюбить меня
Заявление 7 — A
Если я готов к собеседованию, у меня больше шансов на успех
Заявление 7 — B
Нет смысла готовиться к собеседованию, поскольку они будут спрашивать все, что захотят
Заявление 8 — A
Нормальные люди не могут многое сделать для изменения мира, то есть для элиты и влиятельных людей
Заявление 8 — B
Один человек может изменить ситуацию и повлиять на политику и решения правительства
Заявление 9 — A
Удача не играет большой роли в получении того, что я хочу от жизни
Заявление 9 — B
Жизнь — это игра на удачу; то, что я получаю или что со мной происходит, в основном зависит от судьбы
Заявление 10 — A
Разочарование в моей жизни вызвано неудачей
Заявление 10 — B
Разочарование в моей жизни является результатом решений, которые я принимаю
Заявление 11 — A
От того, как я отношусь к людям, зависит, как они относятся ко мне.
Заявление 11 — B
Люди будут относиться ко мне хорошо или плохо; что бы я ни делал
Положение 12 — A
Мне часто кажется, что я мало контролирую свою жизнь и то, что со мной происходит
Положение 12 — B
Я не верю, что удача или случай играют большую роль в определении того, что происходит с я в моей жизни
Заявление 13 — A
Мои награды напрямую связаны с тем, что я выполняю
Заявление 13 — B
Несмотря на тяжелую работу и усилия, мои достижения, скорее всего, останутся незамеченными
Заявление 14 — A
Независимо от того, сколько людей будет вовлечено, война и политические беспорядки все равно будут.
Заявление 14 — B
Политические беспорядки и войны часто могут происходить там, где люди не участвуют или не отстаивают свою политическую позицию. права и просмотры
Заявление 15 — A
Вещи, которые происходят в жизни людей, являются их собственными делами.
Заявление 15 — B
Вещи просто происходят с людьми; они мало контролируют свою судьбу
Хорошо, готово!
Итак, вот как определить ваш локус контроля, используя ключ оценки:
Ключ подсчета очков:
Для операторов 1, 3, 5, 7, 9, 11,13,15: A = внутренний / B = внешний
Для операторов 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14: A = Внешний / B = Внутренний
Определите количество внутренних vs.внешние утверждения, которые вы выбрали, если у вас есть около 6-8 каждого, ваш результат сбалансирован. Если у вас есть больше внутренних или больше внешних ответов, тем ближе вы к этому концу шкалы. Например; Если у вас есть 13 внешних и 2 внутренних, вполне вероятно, что у вас есть более внешний Локус контроля.
Примечание: Данная оценка носит иллюстративный характер; это не было подтверждено. Он был вдохновлен «Локусом шкалы контроля» Роттера (1966).
Сбалансированный внутренний локус контроля
Роттер предполагает, что внутренний локус контроля относится к «степени, в которой люди ожидают, что результат их поведения зависит от их собственного поведения или личных характеристик».Сбалансированный внутренний Локус Контроля считается самой здоровой точкой на шкале (довольно близко к середине, но с небольшим сдвигом в пользу внутреннего, а не внешнего).
Ключевые характеристики, связанные со сбалансированным Локусом Контроля, включают: Вера в то, что результат их действий является результатом их способностей; Вера в то, что каждое действие имеет свои последствия; Учтите, что упорный труд приводит к положительным результатам; Проявлять большую устойчивость, высокую мотивацию к достижениям и низкую ориентацию на внешний мир
Люди со сбалансированным внутренним локусом контроля обычно более успешны, так как они: берут на себя ответственность за свои действия и их последствия; e.грамм. если они сдают тест и терпят неудачу, они считают, что учились недостаточно; Любознательны и пытаются выяснить, почему все так сложилось; Занимайтесь деятельностью, которая улучшит их положение; Подчеркните стремление к достижению; Иметь более активный стиль управления; Обратите внимание на информацию, которую они могут использовать для достижения положительных результатов в будущем; Усердно работать над развитием своих знаний, навыков и способностей
«Сбалансированная внутренняя» Плюсы
Менее тревожный, менее склонный к депрессии и суициду
Меньше изнурительной тревожности и меньше тревожности при тестировании
С меньшей вероятностью почувствовать себя жертвой обстоятельств
Скорее будут активно пытаться улучшить свое положение
С большей вероятностью будут наблюдать факторы, которые они могут использовать для достижения положительных результатов в будущем
«Сбалансированный внутренний» Минусы
Иногда события случайны и находятся вне чьего-либо контроля
Скорее покажется высокомерным для других
Скорее всего, они нестабильны или невротичны, если внутренний локус не отражает реалистично их компетентность.
Внутренний локус контроля
Люди с очень (или чрезмерно) сильным внутренним локусом контроля, как правило, очень ориентированы на достижения, и из-за этого люди вокруг них могут чувствовать себя «растоптанными» или «упущенными».Кроме того, при очень сильном внутреннем локусе контроля существует тенденция хотеть контролировать все, и это может привести к трудностям в выборе направления.
«Внутренние» минусы
Чрезмерно сильный внутренний локус контроля может привести к тому, что человек не осознает чувства других и может казаться высокомерным или чрезмерно самоуверенным
Высококвалифицированные люди могут брать на себя вину или ответственность за события или результаты, выходящие за рамки их реального контроля
Внешний локус контроля
Роттер считает, что внешний Локус контроля относится к «степени, в которой люди ожидают, что исход является результатом случая, удачи или судьбы, находится под контролем других могущественных людей или просто непредсказуем».Внешние могут быть более пассивными, даже фаталистичными и принимать то, что с ними происходит.
«Внешние» преимущества
Бывают случаи, когда наличие внешнего Локуса контроля может быть преимуществом, особенно в ситуациях, когда людям нужно быть внимательными и более легкими в общении.
«Внешние» минусы
Обычно более подвержены стрессу
Винить других в их жизненных результатах
Считать собственные действия результатом действия внешних факторов e.грамм. судьба, удача, шанс, высшая сила, влияние сильных мира сего или просто непредсказуемость
Показывать низкую мотивацию к достижениям и высокую ориентацию на внешний мир
Чувствовать, что вещи происходят вне их контроля
Чувствовать, что они меньше контролируют свою судьбу
Исход событий связан с внешними обстоятельствами
Locus of Control (LoC) — Влияния и последствия
Клиенты: Внутренние клиенты будут участвовать в терапии как совместном процессе; будет заниматься домашними заданиями и мероприятиями.Внешние клиенты будут обвинять других, например, рецидив отказа от курения = «Это не удалось», а не внутреннее принятие ответственности «Я упал»; будут ожидать, что терапия будет сделана «им»;
.
Education LOC
Education LOC
У вас есть
Власть на успех?
Локус контроля и его влияние
по образованию
Мэнди Грантц
Как можно применить локус контроля
к образованию?
Часто говорят, что получение
хорошее образование — ключ к успеху в мире. Но что определяет
быть успешным в школе? Хотя многие факторы могут повлиять на успеваемость в школе, одна переменная
то, что упускается из виду, является локусом контроля.В контексте образования локус
Контроль относится к типам атрибуции, которые мы делаем для наших успехов и / или неудач в школьных задачах. Если кто-то считает, что
его или ее успехи и неудачи обусловлены факторами, находящимися под их собственным контролем, такими как
усилия или способности, тогда говорят, что у этого человека есть внутренний локус контроля. На
с другой стороны, если кто-то считает, что его или ее успехи и неудачи связаны с
факторы вне их собственного контроля, такие как судьба или удача, то этот человек, как говорят,
иметь внешний локус контроля.Пример может лучше всего проиллюстрировать это
различие. Джон и Кэти получают по классному тесту двойку. Джон имеет
внутренний локус контроля и приписывает свою оценку отсутствию учебы. Кэти имеет
внешний локус контроля и приписывает свою оценку плохо выполненному тесту и
неэффективный учитель, оба из которых находятся вне ее контроля. Хотя может показаться
тривиальный вопрос, локус контроля может иметь огромное влияние на успеваемость в школе.
Что результаты вашей викторины рассказали вам о себе? Если вы набрали высокий балл
внешность, ты видишь себя в роли Кэти? Если вы набрали высокий балл
внутренность, ты видишь себя в роли Джона? Посмотрев на последствия
принятия внутренней или внешней ориентации, особое внимание будет уделено
учащихся с ограниченными возможностями и взрослых студентов, а также объяснение предлагаемых
вмешательство для изменения локуса контроля ученика.
Достижение и мотивация
затронуты LOC?
Исследования показали
что наличие внутреннего локуса контроля связано с более высокими академическими достижениями
(Финдли и Купер, 1983). Внутренние получают несколько более высокие оценки и работают
Сильнее. Это включает в себя тратить больше времени на домашнюю работу, а также дольше учиться на
тесты. Это имеет смысл, потому что если вы считаете, что упорный труд окупится, вы
скорее всего так и сделают. Что может вызвать у кого-то развитие внешнего локуса
контроль? По словам Бендера (1995), «продолжающиеся неудачи, несмотря на продолжающиеся
попытки выполнить школьные задания приводят к внешнему локусу контроля.Далее, высокий
внешний локус контроля, в свою очередь, приводит к отсутствию мотивации к учебе и
школе в целом ». Если у кого-то есть внешний локус контроля, он или она может
считают, что усердно работать бесполезно, потому что их усилия только принесли
разочарование. В конце концов, они могут воспринимать неудачу как свою судьбу.
Был ли у вас когда-нибудь опыт, что как бы вы ни старались, вы просто не могли получить
А что в классе? Если бы подобный опыт случался часто, вы, вероятно,
выработать внешний локус контроля.Также развитие внешнего локуса контроля
упрощает извинение за низкую успеваемость, не причиняя вреда
чувство собственного достоинства (Basgall & Snyder, 1988). Приписывая свою неудачу судьбе,
случайно или по чьей-то вине, они могут избежать потенциального ущерба, который
может происходить из-за того, что это связано с личными недостатками или неспособностью. Ты можешь запомнить
время, когда вы получили плохую оценку за тест, и ваша немедленная реакция была «это
тест был невозможен «или» учитель плохо объяснил «? Я знаю
У меня есть.Это позволяет нам отбросить убеждение, что мы неадекватны, сохраняя нашу
тактичная самооценка. Однако, если мы постоянно будем использовать это оправдание, мы можем потерять
мотивация к совершенствованию.
Андерман и Мидгли (1997) отметили, что
«Студенты, которые считают, что их низкая успеваемость вызвана факторами, не относящимися к их
контроль вряд ли увидит повод надеяться на улучшение. Напротив, если
студенты объясняют свою низкую успеваемость отсутствием важных навыков или плохими учебными привычками, они с большей вероятностью
сохраняться в будущем.Другими словами, студенты с внешним локусом
контроль с большей вероятностью отреагирует на неудачу, отказавшись от надежды и не стараясь изо всех сил,
тогда как те, кто обладает внутренним локусом контроля, скорее всего, ответят на неудачу попытками
труднее улучшить. Во вводном примере Джон более вероятно, чем Кэти
усерднее готовиться к следующему тесту и успевать лучше. Кэти не видит причин
стараться изо всех сил, потому что ее плохая работа была вызвана чем-то неподвластным ей.
Если студентов учат иметь более обнадеживающее отношение (выработать внутренний локус
контроль), их оценки имеют тенденцию повышаться (Noel, Forsyth, & Kelley, 1987).
Вы иначе отвечаете на
успех или неудача в зависимости от LOC?
Локус контроля также влияет на реакцию на
успех. В одном исследовании (Kernis, 1984) испытуемых заставляли делать либо внутренние, либо
внешние приписывания их успеха в данной задаче. Те, кто сделал внутренний
при повторном тестировании атрибуция работала лучше для той же задачи, чем для другой задачи,
тогда как те, кто сделал внешнюю атрибуцию, лучше справились с другой задачей, чем
по той же задаче.Это говорит о том, что внутренние компоненты с большей вероятностью продолжат работать.
в задаче, которую они преуспели, в то время как внешние, вероятно, перестанут работать над
успешное задание и переходите к другому. Точно так же локус контроля
различия продиктовали реакцию на положительную вербальную обратную связь при изучении элементарных
студенты (Lonky & Reihman, 1980). После участия в самостоятельно выбранной деятельности
(т. е. внутренне мотивированное задание), студенты получили положительную вербальную обратную связь.
Позже им была предоставлена возможность снова участвовать в том же задании.
Студенты с внутренним локусом контроля во второй раз уделили больше времени задаче
вокруг, тогда как те, у кого был внешний локус контроля, тратили меньше времени на задачу.
Это говорит о том, что если внешний вид хвалит за внутренне мотивированную задачу
что их мотивация снижается, когда хвала прекращается.
Как насчет отношения
между учащимися с ограниченными возможностями обучения и LOC?
Теперь, когда мы рассмотрели различные последствия
принимая любой локус контроля, пора обратить особое внимание на учащихся с ограниченными возможностями обучения.Дети и
подростки с ограниченными возможностями обучения, как правило, более ориентированы на внешнюю жизнь, чем те, кто
не являются инвалидами в обучении (Huntington & Bender, 1993). Понятно, что
молодые люди с ограниченными возможностями в обучении чувствуют себя менее контролирующими свою жизнь, чем
молодежь без инвалидности (Грегори, Шанахан и Уолберг, 1986). Учитывая это соотношение,
кажется важным понять его значение. Ведь эти студенты уже
имеют проблемы с обучением, и их ориентация на контроль может служить либо
обострять проблемы или усложнять помощь учащимся.
Как уже говорилось, есть
низкая мотивация для студентов с внешним локусом контроля, и это верно для
учащиеся с ограниченными возможностями обучения. Учителя могут расстраиваться, пытаясь
мотивируйте их. Обучающиеся инвалиды
школьная система неоднократно говорила ученику, что он неудачник (например, из-за
быть помещенным в слишком трудные классы), а наличие внешней ориентации могло быть
механизм выживания, позволяющий студенту поверить, что это сообщение может быть
ошибка.Эти внешние факторы очень мало участвуют в классе, даже если они
знать ответы на поставленные вопросы. Ощущение, что школьная система по-прежнему будет брендировать
они неудачники, думают они про себя: «Зачем беспокоиться?» (Bender 1995).
Методы обучения могут быть изменены с помощью
исследование, которое было проведено по локусу контроля. Исследование (Бенделл, Толлефсон,
& Fine, 1980) с использованием учащихся с ограниченными возможностями обучения с внутренним и внешним локусом
Контроли оценивали эффективность двух типов обучающих стратегий: высокой и
низко структурированный.Было обнаружено, что внешние элементы лучше работают при высокой структуре.
условия и внутренние элементы в низкой структуре. Тестирование студентов на локус контроля может
привести к более эффективным методам обучения и лучшему согласованию между методом и учеником.
Может ли LOC студента быть
модифицированный?
Обучение атрибуции, которое концентрируется на
об усилении внутреннего локуса контроля ученика (Deshler, Schumaker, &
Lenz, 1984), может помочь в повышении мотивации.Обучение атрибуции было
показано, что усиливает внутренний локус контроля и улучшает настойчивость в выполнении задач (Shelton,
Анастопулос и Линден, 1985). Обычно реализация атрибуции
обучение использует некоторую форму самообучения
наборы заявлений. Студентов учат сначала говорить себе позитивные вещи.
вслух, затем шепотом, затем молча про себя. Например, как студент
работает над задачей, его учат говорить такие вещи, как «это сложно, но сложно
работа окупается »или« Я хорошо поработал над этим.”Этот тип
обучение легко реализовать и не требует специальных материалов. Для некоторых
студентов, обучение атрибуции может оказать значительное влияние на их общие усилия по
школа. Когда ученики борются или не прилагают много усилий, это будет
разумно рассматривать локус контроля как возможный фактор, способствующий возникновению проблемы. А
Усилия учителя по мотивации ученика могут оказаться бесполезными, если у ребенка есть внешний
локус контроля. Учить детей с раннего возраста тому, что тяжелый труд окупается
было бы полезно.Если их научат верить в свою способность контролировать
своей жизни и подкрепления в своей жизни, они с большей вероятностью преуспеют в
школа. Если у вас есть дети или вы планируете завести детей в будущем, это будет
Разумно начать прививать ребенку такой позитивный настрой с самого начала. Для
для дальнейшего обсуждения обучения атрибуции и теории, на которой оно основано, щелкните здесь.
Как LOC применяется к взрослым
ученики?
Еще один уникальный сегмент студенческого населения
у взрослых студентов.Было проведено исследование для выяснения отношений
между локусом контроля и завершением курса базового образования для взрослых. Роттер
(1966) утверждает, что люди, которые чувствуют, что подкрепление контролируется силами вне
их контроль развивает внешний локус контроля, в то время как
те, кто чувствует, что их собственное поведение определяет подкрепление, развивают внутренний локус
контроль. Тейлор и Босс утверждают, что, учитывая типы жизненного опыта,
многие люди, участвующие в программах ABE, вероятно, приняли внешний локус
контроль.Они исследовали, было ли это связано с завершением курса. Это
предполагалось, что внутренне ориентированные люди с большей вероятностью завершат
конечно, учитывая, что они считают, что контролируют свои подкрепления.
Результаты показали, что те студенты, которые закончили курс, были значительно больше
внутренние, чем те, кто этого не сделал. Те, кто прошел курс, были
более способны преодолевать различные проблемы, такие как транспортировка и конфликтная работа
расписания.Они также с большей вероятностью начали курс в результате
их собственное решение вместо того, чтобы быть направленным в программу социальной службой
агентство. Зная об этой связи между завершением курса и локусом контроля,
можно посоветовать студентам-заочникам повысить их чувство
самоэффективность, тем самым повышая шансы на то, что они завершат программу.
Как видите, локус контроля играет
интересная роль в образовании.Понимание его эффектов может привести к более эффективному
и стоящее обучение для студентов и меньшее разочарование для учителей.
Клипарт, найденный на этом публичном сайте.
Фотографии предоставлены Мэнди Грантц.
Вернуться к началу
Вернуться на начальную страницу
Вернуться на PsyberSite
Это руководство создано для Psy 324, Advanced Social Psychology, Spring
1999 г. в Университете Майами.Вся графика из общественного достояния, используется с
разрешение, либо были созданы авторами. Социальное
Психология / Университет Майами (Огайо, США). Последнее изменение: вторник, 11 марта 2014 г., 17:06:38. В этом документе есть
с 1 мая 1999 г. просматривали 1 раз. Комментарии и
Вопросы к Шерману Р.
.
внешний локус контроля — ekşi sözlük
hakkında yazanlardan biri (bkz: nicolai sennels) реж. ayna sizi aynen yansıtır, lütfen aynaya kızmayınız. aynada gördğünüz kendiniz hakkında бир şeyler öğrenmeye çalışınız.
maalesef ingilizce, eşek değilsiniz ya, artık öğreniniz.
(bkz: http://www.newenglishreview.org/…63122/sec_id/63122)
— спойлер —
Локус контроля играет центральную роль в нашем понимании проблем и их решений.
Если мы выросли в культуре, где мы узнаем, что «… я хозяин своей судьбы: я капитан своей души», как написал Уильям Эрнест Хенли в своем знаменитом стихотворении «Инвиктус» в 1875 году; мы, в случае личных проблем, посмотрим на себя и спросим: «… что я сделал не так?» и «… что я могу сделать, чтобы изменить ситуацию?»
человека, которых всю жизнь учили, что внешние правила и традиции важнее индивидуальной свободы и саморефлексии, спросят: «Кто это сделал со мной?» и «кто должен что-то для меня делать?»
— спойлер —
локус контроля için 13 soruluk bir test (rotter 1966): (bkz: http: // www.Psy.uncc.edu/…ocusofcontrol-intro.html)(12)
похожих умов, 30 тестов сорулук: (bkz: http://similarminds.com/locus.html)(71)
психология сегодня в 47 soruluk testi: (bkz: https://www.psychologytoday.com/…utional-style-test)(82)
редактировать: ingilizce diye sızlanmayınız, google çeviri yeteri derecede bilgi veriyor. işte Google çeviri:
«Контрол odağı problemlerimizi ве çözümlerini anlamamız İçin MERKEZİ Bir noktadır
бизнес,.„… BENIM kaderimin efendisiyim: ruhumun kaptanıyım“diyen Bir kültürde yetiştirilirsek, Вильяма ан Ünlü Хенли 1875’te Ünlü şiir kitabında yazdığı GİBİ; kişisel : проблемы halinde kendimize bakacağız в sú soruyu soracağız: «… neyi yanlış yaptım» в «? … durumu değiştirmek için пе yapabilirim»
Tüm yaşamları boyunca Дис kurallar в geleneklerin bireysel özgürlük в kişisel tefekkürden Даха önemli olduğunu öğrenen insanlar şöyle soracaktır: « bunu bana kim yaptı? » ве «беним ичин бир шейлер япмак зорунда олан ким?»
эк: ürettiği kültür «культура высокого контекста» гиби дуруйор.lütfen inceleyiniz. (bkz: # 68393741)
«belirgin özelliklerinden biri yaşlılara toplum üzerinde otorite veeetki tanımasıdır. bunun sonucu ise toplumun durağanlaşmasıdır.» /
«Другой связанный аспект — восприятие времени. В культурах с высоким контекстом обычно используется полихронное восприятие времени, в то время как в культурах с низким контекстом используется монохронное восприятие. Монохронные люди видят время как осязаемое и последовательное -»
ek okuma (bkz: https : // www.pmi.org/…-polychronism-orientation-6902)
.