Движущие силы развития — это… Что такое Движущие силы развития?
- Движущие силы развития
- это тот механизм, который сам по себе, вне воли человека, обеспечивает его развитие. В качестве такого в науке выдвигаются внутренние противоречия. Они возникают под влиянием меняющихся внешних условий, требующих от человека новых способов поведения и отношений. Внешние факторы принимаются человеком и требуют от него изменений, роста. Наиболее важное, охватывающее многие другие, есть противоречие между возникающими новыми потребностями и средствами их удовлетворения, которыми владеет человек. Фактически это есть противоречие между уровнем развития и образом жизни личности, когда личность перерастает свой образ жизни. Противоречия, по мере их удовлетворения, снимаются, на их месте возникают другие. Если противоречия не разрешаются, то возникает задержка развития личности.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
В.С. Безрукова.
2000.
- Два
- Двоеверие
Смотреть что такое «Движущие силы развития» в других словарях:
биология развития — раздел биологии, изучающий механизмы и движущие силы индивидуального развития организмов. Биология развития преемница ранее возникшего в эмбриологии экспериментального направления механики развития; сформировалась к середине XX в. на основе… … Энциклопедический словарь
ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ — расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребёнком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (к рого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в… … Российская педагогическая энциклопедия
Биология развития — онтогенетика, раздел биологии, всесторонне изучающий процессы и движущие силы индивидуального, или онтогенетического, развития организма. Б. р. преемник таких ранее возникших отраслей исследования Онтогенеза, как Механика развития, или… … Большая советская энциклопедия
БИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ — раздел биологии, изучающий механизмы и движущие силы индивидуального развития организмов. Биология развития преемница ранее возникшего в эмбриологии экспериментального направления механики развития; сформировалась к сер. 20 в. на основе… … Большой Энциклопедический словарь
БИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ — раздел биологии, изучающий причинные механизмы и движущие силы индивидуального развития (онтогенеза) животных и растений. Б. р. . преемница ранее возникшего в эмбриологии эксперим. направления механики развития сформировалась к сер. 20 в. на… … Биологический энциклопедический словарь
БИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ — раздел биологии, изучающий механизмы и движущие силы индивидуального развития организмов. Б. р. преемница ранее возникшего в эмбриологии эксперим. направления механики развития; сформировалась к сер. 20 в. на основе эмбриологии на стыке её с… … Естествознание. Энциклопедический словарь
Биология развития — (онтогенетика) –– раздел биологии (см. Биология), изучающий процессы и движущие силы индивидуального (или онтогенетического) развития организма … Концепции современного естествознания. Словарь основных терминов
ДИАЛЕКТИКА — (от греч. dialektike (techne) искусство вести беседу, спор) филос. теория, утверждающая внутреннюю противоречивость всего существующего и мыслимого и считающая эту противоречивость основным или даже единственным источником всякого движения и… … Философская энциклопедия
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ. — ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ. С о д е р ж а н и е: I. Предмет диалектического материализма 479 II. Возникновение диалектического материализма…. 480 III. Ленинский этап в развитии диалектического материализма 481 IV. Материя и сознание 483 V.… … Философская энциклопедия
Социология — (франц. sociologie, от лат. socictas общество и греч. lógos слово, учение; буквально учение об обществе) наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с… … Большая советская энциклопедия
Движущие силы развития личности: как стать цельной личностью
Основной целью развития личности является воспитание гармоничного члена социума, способного принимать самостоятельные решения, видеть новые горизонты, ставить амбициозные цели, достигать их. Главное, что отличает полноценного человека от заурядного индивида – способность брать на себя ответственность за поступки. Жизнь не дает человеку гарантий, а предоставляет возможности, которыми мудрый человек непременно воспользуется, а несмелый, с большим количеством комплексов – проигнорирует. Итак, цельная личность достаточно смелая, чтобы довериться жизни и преодолеть страхи перед трудностями. Тема статьи – движущие силы психического развития личности. Поговорим о том, как формируется личность, какие факторы влияют на этот процесс и какие существуют механизмы.
Развитие личности – это выход за пределы возможностей
Почему некоторым удается добиться успеха, а другие люди так и остаются неудачниками? Вероятнее всего, дело в личностных характеристиках, отношении к жизни. Чтобы выбраться за пределы собственных возможностей, необходимо:
- ежедневно работать над собой и способностью выходить за пределы проблемной ситуации;
- выходить из зоны комфорта, ставить перед собой неудобные цели;
- учиться отделять важное от второстепенного и отказываться от цели, которая обречена на провал;
- выбрать активную жизненную позицию, только так можно приобрести полезный жизненный опыт.
Это важно! В жизни человек получает огромное количество возможностей, но не каждый человек умеет ими воспользоваться. Почему? Ответ прост – многие зацикливаются на единственном способе достижения цели и не способны увидеть другие способы. Чаще всего, человеку мешает чувство беспокойства, именно поэтому распознать альтернативные решения.
Понятие личности
С точки зрения психологии, личность – это совокупность социальных качеств человека, степень овладения социальными, жизненными ценностями, а также способность человека применять их на практике.
Индивид и личность – есть ли разница? Индивид – совокупность качеств, присущих биологическому виду homo sapiens. Личность – понятие больше индивидуальное, характеризуется высоким уровнем развития, а также определенной системой взаимоотношений с внешним миром.
Это важно! Свойства человека определяются отношением к социуму, людям, профессиональным обязанностям. Важнейшая характеристика человека – осознание и принятие собственных отношений с другими людьми, внешним миром.
Способность индивида реализовывать свои принципы и жизненные принципы определяется несколькими факторами:
- талант;
- интеллект;
- знания, умения;
- эмоционально-волевые качества;
- физические способности.
Способности, личностные характеристики формируются всю жизнь, основой для них является заложенные природой качества или наследственная основа. Таким образом, человеческая природа – это следствие биологической эволюции, истории поколений. Что влияет на становление, развитие личности? Прежде всего, особенности социального окружения, общественные условия.
Различают несколько видов личности:
- социализированная – подготовленная к жизни в социуме;
- десоциализированная – не способная выполнять основные социальные функции, человек с психическими отклонениями.
Социализированная личность:
- имеет собственную автономию;
- в сложных ситуациях человек продолжает придерживаться жизненной стратегии и ценностям;
- использует методики психологической защиты;
- устанавливает добрые отношения в социуме;
- проявляет сострадание;
- способна проявлять настойчивость в достижении целей.
Это важно! Состояние развития личности – основной показатель здорового, полноценного человека, способного принять ответственность на себя.
Развитие личностных характеристик
Разностороннее развитие личности зависит от совокупности качеств, заложенных природой, определяющих поведенческие особенности. На протяжении жизни определенные личностные характеристики не меняются, а некоторые – меняются под влиянием внешних факторов.
Это важно! Основным периодом развития личности являются первые 5 лет жизни ребенка. В будущем черты характера незначительно корректируются.
Личностные характеристики оказывают непосредственное влияние на все жизненные сферы, начиная от выбора одежды, заканчивая выбором профессиональной деятельности. Главная закономерность – если человек испытывает потребность в лучшей жизни, он приложит все усилия, чтобы достичь поставленной цели. Движущими силами в данном процессе являются целеустремленность, умение реально оценивать ситуацию, собственные возможности. Если индивид способен в полной мере осознать свою индивидуальность, он обязательно подберет профессиональную деятельность, которая раскроет весь его потенциал. Кроме этого, всегда можно использовать методы, влияющие на развитие личностных характеристик.
Роль общения в развитии личности играет ключевую роль, поскольку формирование характера начинается с первых дней жизни ребенка. Это процесс, в котором задействованы родители, социум и непосредственно дети. Посредством общения происходит познание всех форм взаимодействия индивида с другими людьми.
Это важно! Все особенности темперамента и характера формируются в детстве. До пяти лет ребенок ищет способы мотивации, стили поведения, подбирает возможные инструменты взаимодействия в социуме.
Механизмы развития личности
Вопрос развития личности – предмет изучения многих ученых. Специалистами выявлены основные механизмы развития: присвоение, обособление, идентификация.
- Человек развивается через присвоение собственной сущности.
- Обособление – отстаивание своей природы и сущности.
- Идентификация – процесс отождествления себя с другим человеком и социумом. Данный процесс продолжается на протяжении всей жизни.
Социализация
Речь идет о многоэтапном процессе развития и формирования психических свойств под влиянием общества и социальной среды.
Формы взаимодействия личности и социума:
- пассивная – использование уже существующего социального опыта;
- активная – непосредственное влияние на социальные связи через собственную деятельность.
Этапы социализации:
- дотрудовой – с дня рождения до этапа зрелости;
- трудовой – зрелый возраст;
- послетрудовой – преклонный возраст.
Важно! На каждом увеличивается объем социальных обязанностей – в семье, на работе, в социуме. Таким образом, влияние социальной роли на развитие личности происходит всю жизнь.
Роль наследственности в развитии личности
Влияние наследственности на формирование личностных характеристик называют еще одной движущей силой. Наследственность оказывает огромное влияние на жизнь индивида, поскольку сохраняет человека как биологический вид и обеспечивает его способность приспосабливаться к изменению внешних условий
С точки зрения психологии, наибольший интерес представляет наследование задатков и творческих способностей, талантов. Родителям важно учитывать природные задатки ребенка в его воспитании. Именно эти задатки определяют характер и направленность в отношении профессиональных предпочтений. Реализация природных способностей зависит от условий проживания, воспитания и отношений в семье. Психологи отмечают, что способности и талант, которые передаются из поколения в поколение, во многом зависят от методов воспитания.
Это важно! Задатки, данные природой, указывают лишь на общую направленность и общие сферы деятельности, но определить конкретный вид творчества только по ним нельзя.
Современная педагогика ориентирована на выявление различных, наиболее ярких способностей ребенка и их развитии, а также создании условий для проявления талантов.
Характер новорожденного формируется под влиянием нервной системы, которая обладает безграничными возможностями. Сочетание определенных свойств нервной системы определяет темперамент человека. Психологи называют темперамент, как базовую, неизменную характеристику, которая определяет особенности поведения и способности к саморазвитию.
Это важно! Совокупность генетически заданных качеств ребенка определяют его способность саморазвитию. Задача родителей – подкрепить природные задатки воспитанием. В семье, где хорошо поют, повышается роль музыки в развитии малыша, а в семье спортсменов следует обратить внимание на спорт и на физическое развитие.
Роль общения в развитии личности
Влияние коллектива на развитие способностей ребенка и целостной личности ни в коем случае нельзя недооценивать. В дошкольном возрасте у ребенка формируется круг общения и по мере взросления количество контактов увеличивается. Уже в детском саду ребенок переживает огромную гамму чувств и эмоций. Этот первый опыт является фундаментом для формирования дальнейших отношений и развития личностных качеств.
Это важно! Своевременно выявить проблемы социализации и общения со сверстниками можно только посредством диалога.
Специалисты отмечают, что уже в один год ребенку необходимо общение, и родители должны водить его в места, где есть другие малыши. Здесь ребенок впервые учится отстаивать свои права и взаимодействовать с обществом.
При этом нельзя сказать, что роль в развитии личности с возрастом уменьшается, наоборот – значение данного фактора становится глубже. Дело в том, что с возрастом душевный мир ребенка обогащается, становится насыщеннее, появляется потребность в общении с друзьями, взрослыми. Посредством общения ребенок преодолевает сложные жизненные ситуации. Более того, общение позволяет скорректировать ошибки, допущенные в процессе воспитания.
Это важно! Задача родителей и педагогов организовать взаимодействие с ребенком таким образом, чтобы сформировать позитивное мышление и благоприятные условия для развития личностных характеристик.
Главная форма общения для детей – игра, через нее происходит обучение партнерству, дружбе, строить взаимоотношения. С помощью игры можно снять психологическое напряжение, сформировать уверенность в себе, преодолеть замкнутость и пассивность.
Влияние среды на развитие личности
В психологии социальная среда рассматривается как основной элемент взаимодействия. Человек своим поведением вносит определенные изменения в среду, которая в свою очередь также меняет индивида. Необходимо отметить, что среда в большей степени влияет на человека. Она может диктовать свои условия, выдвигать требования или относиться доброжелательно.
Это важно! Отношение среды к человеку зависит от того, насколько индивид готов принять ее требования. А поведение зависит от положения человека в обществе.
Каждый индивид занимает в обществе несколько позиций – в семье, на работе, среди друзей. Для каждой позиции характерны определенные требования, права и обязанности. В социологии их называют социальным статусом. Он может быть врожденным или достигнутым.
Усвоение и реализация определенного социального статуса и роли – важнейшая составляющая успешной социализации личности.
Воспитание
Воспитание – еще один важнейший фактор формирования личностных качеств. При помощи воспитания можно корректировать наследственный фактор, влияние социальной среды. Психологи расценивают воспитание, как механизм управления процессом социализации. Цель воспитания – формирование человека, который соответствует требованиям социума, способен противостоять негативным факторам в обществе.
Функции воспитания:
- помогает упорядочить спектр воздействия на человека;
- создает условия для успешной социализации.
Несомненно, воспитание оказывает влияние на такие факторы, как формирование силы и физической активности, ведь регулярный спорт и тренировки закаливают здоровье, что в свою очередь, положительно отражается на трудоспособности. Кроме этого, психологи отмечают влияние физической культуры на личностные характеристики. Доказано, что регулярный график занятий спортом закаляет характер, человек становится уверенным в себе, учится преодолевать трудности и побеждать.
Это важно! Только воспитание способно приобщить человека к определенному виду деятельности, развить природные задатки. Однако полностью изменить человека с помощью воспитания нельзя, поскольку есть качества, которые не поддаются коррекции.
Обучение и образование
Влияние образования на развитие личности – вопрос актуальный и социально значимый. Под словом «обучение» понимают не просто передачу знаний, а полное взаимодействие между обучающим и учениками, способы реализации педагогического процесса. Роль образования в развитии ребенка, несомненно, велика, ведь в результате обучения происходит освоение и осознание опыта.
Это важно! Роль обучения в развитии человека становится актуальной только при условии достаточного созревания мозговых тканей и структур.
Как научиться уважать себя
Конечно, каждому хочется, чтобы его уважали, но добиться этого можно только, научившись уважать себя. Для этого необходимо следовать простым правилам.
- Мнение человека не должно зависеть от мнения других людей и их оценок.
- Никогда не говорите о себе негативные вещи.
- Не позволяйте людям указывать, что и как вам делать.
- Никогда не изменяйте своим принципам и жизненным ценностям.
- Контролируйте свои эмоции.
- Постоянно развивайте свой кругозор, поскольку роль образования в развитии достаточно велика.
- Возьмите ответственность за собственную жизнь.
Самосознание личности
В психологии понятие «самосознание» — это психический процесс, который обеспечивает и формирует основные характеристики личности – единственно, постоянство, целостность. Самосознание выражается в способности личности принять самого себя и собственных качеств.
Конечно, эпицентром понятия самосознания является «Я». Осознание внешнего мира и самосознание формируются и развиваются параллельно и одновременно. Представление о самом себе складывается из собственных ощущений о самом себе. Психологи расценивают ощущение внешнего мира и самого себя, как необходимые условия для успешного осознания себя. Посредством самосознания формируется ощущение целостности и постоянство личности.
Основная функция самосознания – объяснить человеку мотивы, причины и результаты поступков, помочь выяснить – какой он есть на самом деле.
Про уровни развития личности рассказывает профессиональный психолог.
Движущие силы развития личности — Психологос
Движущей силой, источником, мотором роста и развития может быть сам человек, но в человеке есть два начала:
- Позитивные или негативные силы внутри человека.
Хотим мы или не хотим, нас изнутри всегда что-то куда-то толкает или от чего-то отталкивает. В нас постоянно происходят бессознательные движения души и тела в рамках нулевой позиции восприятия — телесные автоматизмы, встроенные привычки, привычные страхи и естественные влечения. Дети чаще живут в светлом мире и на позитивной мотивации, с возрастом ситуация меняется. Для массовой личности внутренним побудетелем активности является, как правило, негативная мотивация (страх, скука, необходимость компенсации потерянного — см.→), развитая личность использует для себя и позитивную, и негативную мотивацию, в зависимости от ситуации и стоящих задач. См.→
- Собственная сознательная инициатива.
Сознательный выбор человека, волевая составляющая, реализация первой и выше позиции восприятия: «Я активно развиваю себя сам».
Движущей силой, мотором роста и развития может быть общество: родители, школа, представители различных общественных и государственных учреждений («Со мной занимаются»).
Итого: мотором роста и развития может быть:
- естественный внутренний источник «Какой-то мотор внутри меня»
- собственная сознательная инициатива: «Я активно развиваю себя сам»
- инициатива других людей или организаций: «Со мной занимаются»
В сочетании с тем, кто или что задает направление роста и развития, можно построить богатую типологию роста и развития личности.
Личностные особенности
Возможно, что у некоторых людей есть врожденная мотивация к росту и развитию своей личности. Смотри Развивающаяся личность
Определенно, есть люди, у которых ценность и мотивация к развитию собственной личности на каком-то жизненном этапе является ведущей, определяющей, важнее ценностей Личной жизни и ценности Дело-работа-бизнес.
Стабильная мотивация к развитию у Творца, когда на это есть внешний запрос (людям и делу нужно).
У Паразита и Потребителя самостоятельной мотивации к развитию — нет. Когда телу хочется двигаться и развиваться, они двигаются и развиваются. Когда с возрастом энергия пропадеют, они в отсутствии внешних пинков ложатся на диван и начинают разлагаться, деградировать.
Движущие силы развития — это… Определение, понятие, виды, классификация, этапы развития и цели
Личностное развитие — процесс длительный и сложный. Во-первых, что заставляет взрослых много лет заботиться не только о физическом здоровье ребенка, но и о его нравственном, умственном, духовном росте? Во-вторых, что побуждает подросшего человека к личностному самосовершенствованию и как это делать?
Что значит «развитие»
Слово «развитие» обозначает довольно объемное понятие. Это:
- движение от низшего к высшему;
- переход от одного качественного состояния к более совершенному;
- поступательное движение от старого к новому.
То есть развитие — это процесс закономерный, неизбежный, обозначает прогрессивные изменения чего-либо. Наука считает, что развитие происходит на почве возникающих противоречий между новыми и устаревающими формами, способами существования чего-либо.
Синонимом слова «развитие» является слово «прогресс». Оба эти слова обозначают успех в чем-либо, достигнутый по сравнению с прошлым.
Противоположное значение имеет слово «регресс» — это движение назад, возвращение от достигнутого высокого уровня к прежнему, более низкому, то есть это упадок в развитии.
Виды развития человека
После рождения человек проходит через такие виды развития:
- физическое — увеличивается рост, вес, физическая сила, пропорции тела;
- физиологическое — совершенствуются функции всех систем организма — пищеварительной, сердечно-сосудистой и др.;
- психическое — совершенствуются органы чувств, растет опыт пользования ими с целью получения и анализа информации из внешнего мира, развиваются память, мышление, речь; изменяются ценности, самооценка, интересы, потребности, мотивы действий;
- духовное — обогащается нравственная сторона личности: формируются потребности в осмыслении своего места в мире, значения своей деятельности для его совершенствования, растет ответственность за ее результаты;
- социальное — расширяется круг отношений с обществом (экономические отношения, нравственные, политические, производственные и др.).
Источники, движущие силы развития человека зависят от таких факторов, как условия жизни, круг общения, а также от его внутренних установок и потребностей.
Понятие о личности
Слова «человек» и «личность» не являются синонимами. Сравним их значения.
Человек — это биологическое существо с врожденными физическими характеристиками. Условиями его развития являются благоприятные внешние факторы: тепло, пища, защита.
Личность — результат, феномен общественного развития, у которой сформированы сознание и самосознание. Она обладает определенными психологическими и физиологическими свойствами, приобретенными в результате развития и воспитания. Психологи считают, что личностные качества появляются только в результате социальных отношений.
Каждая личность уникальна, обладает только ей присущими позитивными и негативными качествами. У каждого человека свои жизненные цели и устремления, намерения, причины и мотивы действий. В выборе средств он руководствуется собственными обстоятельствами и взглядами на мораль. Антисоциальная личность, например, не знает или не признает общепринятых норм морали и руководствуется в своих поступках эгоистичными целями. Безответственность, конфликтность, склонность к обвинению других в собственных неудачах, неумение учиться на собственных ошибках — характерные черты такой личности.
Внешние силы личностного развития
Движущая сила — это то, что толкает объект вперед, своего рода пружина, рычаг. Человек также нуждается в побуждениях к личностному совершенствованию. Такими стимулами являются как внешние движущие силы, факторы развития, так и внутренние.
К внешним относятся воздействия со стороны окружающих — родственников, знакомых, которые передают ему собственный жизненный опыт.
Они убеждают человека совершить (или не совершать) какие-то действия, что-то изменить в жизни, предлагают варианты и средства развития, помогают ему в этом.
Движущей силой развития индивида может стать государственная политика, например, в области образования, трудоустройства. Человек выбирает из имеющихся вариантов ту специальность или место работы, которые являются для него наиболее перспективными. В результате он овладевает новыми для него знаниями и трудовыми навыками и умениями — происходит его развитие как личности.
Если человек стремится к внутреннему, нравственному, интеллектуальному росту, он ищет ответы на волнующие его вопросы в литературе, кино, в произведениях искусства, в религии, науке, анализирует чужой опыт — все это тоже является источниками, движущими силами его развития.
Внутренние стимулы развития личности
Непременное условие и движущие силы развития индивида — это рост его психических возможностей и потребностей, их противоречия со старыми. Недостаточность внутренних и внешних средств толкают человека на поиск новых, адекватных путей удовлетворения возросших запросов — происходит вынужденное или сознательное усвоение новых знаний, умений и навыков, развивается чувственное, эмоциональное восприятие мира.
Далее процесс повторяется: приобретенный опыт устаревает и возникает надобность в разрешении запросов нового, более высокого, уровня. В результате связи с окружающим становятся более осознанными и избирательными, разнообразными.
Цели развития личности
Как видим, движущими силами развития являются потребности общества в воспитании человека, отвечающего насущным социальным критериям, и потребность самого человека в саморазвитии.
Образ полноценного и самодостаточного члена общества должен выглядеть так. Общественные и личностные цели развития индивида совпадают. Он будет полезным обществу и выполнит собственную программу роста, если будут реализованы его способности, он будет духовно и физически здоровым, образованным, работоспособным, целеустремленным, творческим.
Кроме того, его интересы должны быть социально направленными и реализуемыми в общественной деятельности.
Этапы развития
Движущие силы развития — это, как видим, целый комплекс воздействий на человека на всем протяжении его жизни. Но это воздействие должно быть дозированным, а цели, формы, средства, методы воспитания соответствующими возрастным этапам человека и уровню его индивидуального развития. В противном случае формирование личности замедляется, искажается или даже прекращается.
Этапы формирования личности по Д. Б. Эльконину и ведущий вид деятельности в каждой из них:
- Младенческий возраст – непосредственное общение со взрослыми.
- Ранее детство – предметно-манипулятивная деятельность. Ребенок учится обращаться с простыми предметами.
- Дошкольный возраст – сюжетно-ролевая игра. Ребенок в игровой форме примеряет взрослые социальные роли.
- Младший школьный возраст – учебная деятельность.
- Подростковый возраст – интимное общение со сверстниками.
Учитывая эту периодизацию, следует знать, что движущие силы развития — это и специальные знания в области педагогики и психологии, и разумный подход к выбору средств воспитания на каждом возрастном этапе ребенка.
Условия личностного роста
Здоровая наследственность, психофизиологическое здоровье и нормальная социальная среда, правильное воспитание, развитие природных задатков и способностей — непременные условия развития человека. Их отсутствие или наличие неблагоприятных факторов развития ведут к формированию ущербной личности.
Многочисленны примеры того, как негативные внешние влияния или внутренние мотивы тормозили или даже прекращали формирование полноценного члена социума. Например, нездоровый семейный климат, ошибочные жизненные принципы и установки создают у ребенка неправильные представления о своем месте в этом мире и путях его достижения. В результате — отрицание общественных и моральных ценностей, отсутствие стремления к саморазвитию, духовности, образованию, труду. Формируется иждивенческая психология, асоциальная мораль, следование низшим побуждениям.
Способность к развитию, заложенная самой природой, внутренние движущие силы развития личности полностью или частично отсутствуют у людей с наследственными или приобретенными пороками развития центральной нервной системы. Их существование сводится к удовлетворению физиологических потребностей.
Понятие о личности. Движущие силы, условия развития. Современные теории личности.
Личность — это система отношений (дружеских, семейных, производственных, политических и т.д.), а они, в свою очередь, определяются общественными отношениями.
Движущие силы развития личности — это противоречия:
-общие (универсальные) противоречия — между потребностями человека (материальными и духовными) и возможностями их удовлетворения
-индивидуальные противоречия- противоречия, характерные для отдельно взятого человека;
-внутренние противоречия возникают на почве «несогласия с собой» и выражаются в индивидуальных побуждениях человека
— внешние противоречия стимулируются силами извне, отношениями человека с другими людьми, обществом, природой (например, между возможностями человека и требованиями общества).
Условия разития личности
Развитие личности — это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.
физическое развитие- включает в себя морфологические (рост, вес, объем), биохимические(состав крови, костей, мышц) и физиологические(пищеварение, кровообращение, половое развитие и созревание) изменения;
социальное развитие- связано с психическими (совершенствование памяти, мышления, воли, развитие эмоций, потребностей, способностей, характера), духовными(нравственное становление), интеллектуальными (углубление и расширение знаний, интеллектуальный рост) изменениями.
В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру.
в младенчестве (от 2 мес. до 1 года) ведущим видом деятельности является непосредственно-эмоциональное общение со взрослым , удовлетворяющее потребность ребенка в общении;
в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) — предметная деятельность , удовлетворяющая потребность в познании предметного мира;
в дошкольном возрасте (от 3 до 6-7 лет) — сюжетно-ролевая игра , которая удовлетворяет новые потребности ребенка: быть как взрослый, быть самостоятельным;
в младшем школьном возрасте (от 6-7 до 10-11 лет) — учебная деятельность , в которой реализуются потребности в учении (потребность в познании окружающего мира), в стремлении стать взрослым;
в подростковом возрасте (с 10-11 до 14-15 лет) — интимно-личное общение, удовлетворяющее потребность в общении со сверстниками;
в юности (с 15 до 17 лет) — учебно-профессиональная деятельность , которая удовлетворяет потребность в самоопределении.
Теории личности :
1. Аналитическая теория личности.Ярким представителем этой теории является швейцарский исследователь Карл Юнг. Согласно этому подходу, личность – это общность реализованных и врожденных архетипов.
2. Психодинамическая теория личности. Ее представителем и основоположником является Зигмунд Фрейд. В рамках этой теории, личность – это совокупность агрессивных и сексуальных мотивов, защитных механизмов.
3. Гуманистическая теория личности.Представитель – Адам Маслоу. Ее сторонники считают личность ничем иным как внутренним миром «я» человека.
4. Когнитивная теория личности. Основоположник — Джордж Келли. Он считал, что единственное, что хочет знать человек – это то, что с ним происходило и произойдет в будущем. Личность – система личностных конструктов, которых происходит обработка личного опыта человека.
5. Деятельностная теория личности. Ярким представителем является Антон Рубинштейн. Личность – это сознательный субъект, который занимает определенное положение в обществе и, в свою очередь, выполняет полезную для социума общественную роль.
6. Поведенческая теория личности. Главный тезис этого направления гласит о том, что личность – это продукт учения. То есть личность – это совокупность системы социальных навыков и внутренних факторов.
7. Диспозициональная теория личности.С точки зрения этой теории, личность – это система темперамента и социально обусловленных свойств.
8. Современные теории личности. К ним относят: социодинамическую (теория поведения личности, в которой доминирующее поведение характерно именно внешней ситуации), интернационисткую (взаимодействие внутренних и внешних факторов) и теорию черт (теория типов личности, в основе которой лежит разность отдельных черт различных людей или же личностная целостность).
Понятие о характере. Характер и личность
Характер-В переводе с греческого «характер» означает «печать», «чеканка», Выражение «это характерно для него» означает, что определенные действия и поступки человека являются для него типичными и закономерными. Характер— система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности.
Ли́чность— понятие , выработанное для отображения социальной природы человека , рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала
Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не сама личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его, поэтому, когда говорят о прогнозировании поведения, не стоит забывать, что оно имеет определенную вероятность. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой
Если попытаться теперь совсем кратко выразить суть различий между характером и личностью, то можно сказать, что черты характера отражают то, как действует человек, а черты личности — то,ради чегоон действует. При этом очевидно, что способы поведения и направленность личности относительно независимы: применяя одни и те же способы, можно добиваться разных целей и, наоборот, устремляться к одной и той же цели разными способами.
Движущие силы и основные закономерности развития личности — Студопедия
Движущими силами развития личности являются противоречия, внутренне присущие этому процессу. Противоречия — это столкнувшиеся в конфликте противоположные
начала.
Выделяют внутренние и внешние, общие и индивидуальные противоречия.
Внутренние противоречия возникают на почве несогласия с собой и выражаются в индивидуальных побуждениях человека. Например, противоречие между возрастающими требованиями человека к себе, своему организму и тем потенциалом, которым человек располагает.
Внешние противоречия стимулируются силами извне, отношениями человека с другими людьми, обществом, природой. Например, противоречие между требованием, предъявляемым учебным заведением, и желанием учащегося.
Общие (универсальные) противоречия обусловливают развитие каждого человека и всех людей. Например, противоречия между материальными и духовными потребностями и реальными возможностями их удовлетворения, возникающими в результате воздействия объективных факторов.
Индивидуальные противоречия характерны для отдельно взятого человека.
Разрешение противоречий происходит через более высокие уровни деятельности. Когда потребность удовлетворяется, противоречие снимается. В результате человек переходит на более высокую ступень своего развития. Но Удовлетворенная потребность рождает новую потребность, более высокого порядка. Одно противоречие сменяется Другим, и процесс продолжается.
— Педагогика
Изучая развитие человека, исследователи установили ряд важных зависимостей, выражающих закономерные связи между процессом развития и его результатами, с одной стороны, и причинами, влияющими на них, — с другой. К числу основных относятся закономерности, определяющие, что развитие человека:
•/ детерминировано внутренними и внешними условиями;
^ обусловлено мерой его собственной активности, направленной на самосовершенствование, участие в деятельности и общении;
•^ детерминировано типом ведущей деятельности;
•^ зависит от содержания и мотивов деятельности, в которой он участвует;
•^ обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственностью, средой (социальной, биогенной, абиогенной), воспитанием (большим количеством видов направленного воздействия общества на формирование личности), собственной практической деятельностью человека. Эти факторы действуют — не порознь, а вместе — на сложную структуру развития личности (Б.Г. Ананьев).
Рассмотрим более подробно влияние различных факторов на формирование личности.
Движущие силы развития — Студопедия
1. Противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями, уже опередившими этот образ жизни, приводит к возникновению новых потребностей. Появляется новый мотив деятельности, в соответствии с этим деятельность перестраивается, совершается переход к новой стадии развития психической жизни ребенка.
2. Общее движение развития определяет соотношение внешних социальных условий и внутренних условий созревания высших психических функций. На каждом возрастном этапе обнаруживается избирательная чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям — сензитивность возраста.
Движущей силой развития является сотрудничество ребенка со взрослым, создающим ему зону ближайшего развития. Взрослый является как бы промежуточным звеном, посредником между ребенком и обществом. Взрослый: а) сначала удовлетворяет физиологические потребности ребенка, б) затем выступает образцом эмоциональных отношений, в) образцом действия с общественными предметами, г) носителем знаний, культуры, социальных норм, д) образцом профессионального мастерства и т.д. Деятельность ребенка в сотрудничестве со взрослым как бы разрастается, это вызывает образование нового мотива, порождающего новую деятельность, которая снова «разрастается» и т.д.
3. Суть движущих сил психического развития и становления личности четко представлена в возрастной периодизации, разработанной Д.Б. Элькониным[2]. В основе периодизации — закономерная смена двух типов ведущих деятельностей.
Первый тип — это деятельности, внутри которых происходит интенсивная ориентация в основных смыслах человеческой деятельности и освоении задач, мотивов и норм отношений между людьми. Это деятельность в системе «ребенок — общественный взрослый».
Второй тип — это деятельности, внутри которых происходит усвоение общественно выработанных способов действий с предметами и эталонов, выделяющих в предметах те или иные их стороны. Это деятельность в системе «ребенок — общественный предмет».
Эти типы деятельностей сменяют друг друга.
Эпоха | Возрастной период | Тип ведущей деятельности |
Раннее | 0 — 1 | Непосредственно-эмоциональное |
детство | общение | |
1 — 3 | Предметно-манипулятивная | |
деятельность | ||
Детство | 3-7 | Общение (ролевая игра) |
7-10 | Учебная деятельность | |
Отрочество | 10-14 | Общение интимно-личностное |
(подрост | 14- 17 | Учебно-профессиональная |
ничество) | деятельность |
Переход от одной эпохи к следующей происходит при возникновении несоответствия между операционно-техническими возможностями ребенка и задачами и мотивами деятельности, на основе которых они формировались. Это имеет прямое отношение к пониманию вопроса о сен- зитивности отдельных периодов детского развития.
Признаком перехода от одной стадии к другой является изменение ведущего типа деятельности, ведущего отношения ребенка к действительности.
5. Движущей силой развития и показателем его нормального протекания является психическое и психологическое здоровье ребенка.
CI / CD: движущая сила DevOps
DevOps не создавался исключительно из идеи, что разработчики и операторы должны хорошо работать вместе. DevOps — это культурная трансформация, через которую организации проходят путь к доставке современных приложений. Конечная цель — это возможность чаще выпускать высококачественное программное обеспечение. DevOps обеспечивает это, способствуя общению и сотрудничеству.
«Сегодня команды должны вносить изменения намного быстрее.Ваши шансы добиться этого без успешной совместной работы разработчиков и операторов практически равны нулю », — сказал Пол Стовелл, основатель и генеральный директор Octopus Deploy.
Движущей силой DevOps, силой, которая опирается на эту сплоченность и привносит ее в современные способы разработки и поставки программного обеспечения, является конвейер CI / CD.
«В то время как DevOps больше говорит об организационных преобразованиях, происходящих в компаниях, переживающих цифровые преобразования, конвейер CI / CD является движущей силой успеха DevOps и помогает им быстрее создавать лучшие приложения.Это основной бизнес-процесс, с помощью которого компании переходят от ручной доставки монолитных приложений к автоматизированной и современной доставке приложений, — сказал Джефф Шеффер, генеральный менеджер по непрерывной доставке в CA Technologies.
Конвейер CI / CD — это термин, который часто используется при разговоре о DevOps, поскольку он был разработан, чтобы создать мост между командами и помочь им увидеть более широкую картину, по словам Сезгина Кючуккарааслана, соучредителя и вице-президента по разработке в OpsGenie. Эта более широкая картина — выпуск программного обеспечения для клиентов.
«Конвейеры CI / CD — это самый быстрый способ производства. Они позволяют разработчикам легко создавать, упаковывать, интегрировать, тестировать и выпускать код за счет автоматизации ручных шагов, подверженных ошибкам », — сказал он.
СВЯЗАННЫЙ СОДЕРЖАНИЕ: Полное руководство по решениям CI / CD
В то время как DevOps фокусируется на культуре, CI / CD сосредотачивается на процессе и инструментах, необходимых для того, чтобы помочь командам адаптироваться к культуре непрерывности всего, добавил Кючюккарааслан.
Конвейер CI / CD является ключевым фактором DevOps, поскольку он устраняет трение внутри процесса DevOps, так что изменения могут происходить быстрее и быстрее переходить в производство, по словам Стовелла из Octopus.Он объяснил, что чем больше трения вы снимаете, тем быстрее происходит цикл.
«Это означает, что вы продвигаете бизнес вперед и создаете этот прекрасный цикл обратной связи и среду постоянного улучшения», — сказал Стовелл.
Как поддерживать непрерывность конвейера для вас
По словам Дэна Макфолла, президента и генерального директора Mobile Labs, конвейер можно рассматривать как экосистему или жизненный цикл. «Это на самом деле петля для переиздания. Это то, о чем мы говорим в процессе разработки.Это непрерывный цикл написания кода, тестирования кода, развертывания кода, его повторного тестирования в производственной среде и повторного получения обратной связи для всего процесса. Это способность выпускать с уверенностью и продолжать все управлять », — сказал он.
Если взглянуть на конвейер в более широком смысле, то вы сможете увидеть весь жизненный цикл не только внедрения программного обеспечения в производство, но и то, как оно попадает туда и что с ним происходит потом. Таким образом, согласно Octopus ‘Stovell, в случае неудачи вы сможете увидеть, что пошло не так, и легко восстановиться.
Наиболее важным аспектом конвейера CI / CD является буква C, что означает непрерывный. Чтобы добиться успеха в CI и CD, у вас должна быть «способность постоянно двигаться, не останавливая все подряд», — сказал Патрик Пулин, основатель API Fortress.
Конвейер состоит из этапа выпуска, на котором вы понимаете, что создаете, затем этапов тестирования, этапа подготовки к производству, этапа развертывания и, наконец, производства. Конечно, по словам Роберта Страуда, директора по продукту XebiaLabs, это чрезмерное упрощение конвейера, но идея состоит в том, чтобы проходить эти этапы или точки утверждения автоматически.«Одна из возможностей в отрасли на данный момент состоит в том, что есть несколько точек передачи, где мы передаем работу команде разработчиков, группе тестирования, группе подготовки, а затем группе развертывания», — сказал Страуд. «Реальная возможность для повышения скорости — автоматизация всех этапов и этапов».
Он визуализируется как конвейер, потому что в идеале изменения протекают от начала до конца одно за другим, согласно Шафферу из CA.
На высоком уровне конвейер «включает в себя компиляцию, упаковку и выполнение базовых тестов перед слиянием кодовой базы.После того, как ваш код находится в базе, основной ветви вашего программного обеспечения для контроля версий, запускаются дополнительные тесты, чтобы убедиться, что ваши приложения работают с реальной конфигурацией и другими службами. На этом этапе также проводятся тесты производительности и безопасности. Отсюда вы развертываете код для подготовки, а затем — для производства », — сказал Кючюккараслан
из OpsGenie.
Согласно CA, лучший способ сохранить работоспособность конвейера для вашего бизнеса — это сделать его простым, видимым и измеримым. Ключевыми факторами здесь являются автоматизация и согласование конвейера, улучшение, согласование со всеми заинтересованными сторонами и способность оценивать, как выглядит хорошее.
«DevOps позволяет добиваться прогресса в более инкрементных и управляемых порциях. Это дает вам возможность быть увереннее, когда программное обеспечение готово и вы действительно делаете то, что нужно », — сказал Макфолл из Mobile Labs.
Остерегайтесь перегибов
Ваш трубопровод должен быть жидким там, где стадии происходят одновременно. «Например, тестирование не ожидает завершения разработки, чтобы написать код для начала процесса тестирования. Вместо этого тестирование происходит в тандеме с разработкой — постоянное тестирование небольших фрагментов кода параллельно с разработкой », — сказал Шеффер из CA.
Шеффер объяснил, что трубопровод похож на оптоволоконный кабель, состоящий из множества этапов из стекловолокна. «Каждое стекловолокно может представлять рабочий процесс отдельного приложения, но у вас, вероятно, будет много разных приложений, перемещающихся по вашему конвейеру, и вы координируете выпуски для нескольких нитей», — сказал он.
Однако одновременное выполнение множества движущихся частей может легко вызвать сложности и сложности. Не позволяйте конвейеру стать узким местом.Кучуккараслан из OpsGenie предложил командам DevOps постоянно отслеживать все свои компоненты, чтобы убедиться, что они выявляют проблемы и решают их как можно скорее.
Кроме того, он объяснил, что команды должны внимательно следить за результатами тестов. «Может возникнуть соблазн ускорить запуск нового кода в производственную среду, но делать это без надлежащего тестирования очень опасно. Сложность взаимозависимостей систем означает, что нет предела тому, что может пойти не так. Мониторинг того, как новый код работает в тестовой среде, необходим для выпуска стабильных сборок.Постарайтесь найти оптимальный баланс между быстрыми тестами и тестами, выполняемыми в среде, имитирующей производственную среду », — сказал Кючюккарааслан. Страуд из XebiaLabs объяснил, что наличие хороших наборов для тестирования и хорошее покрытие тестами являются ключом к пониманию того, что было развернуто, где и когда.
Конвейер CI / CD — это не то, что можно купить в коробке, объяснил Кючюккарааслан. Это означает, что конвейер со временем будет развиваться, и команды и компании должны иметь возможность развиваться вместе с ним.
«Мы постоянно работаем над улучшением производительности CI / CD и применяем передовые методы.Это означает, что мы всегда собираем отзывы от всех, кто участвует в разработке новых функций, чтобы определить дополнительные улучшения. По мере развития нашего бизнеса должны развиваться и наши процессы CI / CD », — сказал он.
«Если ваш конвейер CI / CD не создает петлю обратной связи, значит, вы на самом деле не занимаетесь DevOps», — пояснил Макфолл из Mobile Labs. «Преимущество этого состоит в том, что это позволяет делать дела немного быстрее, с большей уверенностью и большим образованием», — сказал он. То, что команды теперь могут доводить все до производства, не означает, что они должны это делать всегда.Именно здесь вступает в игру цикл обратной связи, потому что он гарантирует, что вы всегда прислушиваетесь к клиентам, а не просто делаете это для того, чтобы выдвигать новые идеи. «Вы должны быть в курсе постоянно действующих представлений о лучших практиках. Знайте, что делают ваши коллеги, в чем их успех и есть ли возможности не повторять те же ошибки, что и другие », — сказал Макфолл.
Держитесь подальше от подходов к быстрому исправлению, — сказал Шеффер из CA. «В любой жизни быстрая победа заманчива, но может иметь свою цену.В конвейерах CI / CD это проявляется в виде технического долга, который проявляется в виде застойного прогресса, неспособности привлечь другие команды и непоследовательного понимания того, что такое «хорошее» внутри организации. В результате слишком много переделок потрачено на восстановление процесса трубопровода », — пояснил он. Макфолл считает, что организации постоянно пытаются найти универсальный подход к инструментам, когда им действительно нужно выяснить, что имеет смысл для их бизнеса и профиля рисков.
По словам Страуда, используйте автоматизацию в максимально возможной степени, но не допускайте разрозненности автоматизации.Страуд объяснил, что распространенная проблема, возникающая сегодня в процессе разработки, — это наличие разрозненных автоматизированных систем, когда организации еще не обсуждают все отделы. «Одно из основных правил DevOps заключается в том, что нам необходимо обеспечить постоянное сотрудничество в рамках всей цепочки инструментов, отсутствие этого — одна из самых больших ловушек для молодых игроков прямо сейчас», — пояснил Страуд. Организации могут решить эту проблему путем стандартизации и рационализации инструментов, которые они используют в каждой из этих разрозненных структур.
Наконец, не поддавайтесь культуре обвинений.По словам Страуда из XebiaLabs, когда что-то терпит неудачу, речь идет не столько о том, кто, что, где и почему вы можете добиться большего, сколько о том, как вы можете добиться большего, как повысить скорость и как добиться лучших результатов. «Вы хотите, чтобы люди экспериментировали и учились методом проб и ошибок. Это должно быть основным принципом DevOps, а не глубоким вскрытием того, кого можно обвинить после того, как какое-то изменение внедрено и не соответствует требованиям. Используйте этот опыт или обратную связь, чтобы извлечь уроки из этого и изменить свои процессы в будущем, чтобы вы могли постоянно повышать ценность », — сказал он.
Непрерывная доставка и непрерывное развертывание
Хотя CD обычно называют непрерывной доставкой, многие организации начинают думать о нем с точки зрения непрерывного развития, по словам Роберта Страуда, директора по продуктам XebiaLabs.
Сегодня происходит то, что изменения программного обеспечения начинают уменьшаться по размеру, характеру и постепенной дифференциации. Это изменение позволяет командам достичь момента, когда их можно будет развернуть автоматически.«Реальность такова, что мы фактически собираемся закончить в ситуации, когда мы развертываем по минимальным ставкам. Изменения происходят мгновенно. Может быть, еженедельно или в некоторых организациях они собирают и группируют изменения и развертывают их ежемесячно. Это зависит от бизнеса и его стремления к переходу », — сказал Страуд.
Для того, чтобы идти в ногу с изменениями, командам необходимо практиковать хорошие методы развертывания, такие как канареечные выпуски, когда изменения развертываются сразу для небольшого размера выборки их аудитории, чтобы изменение можно было проверить, или сине-зеленое развертывание где релиз организован таким образом, чтобы позволить различным частям аудитории или клиентам получать изменения контролируемым образом.Это также дает возможность обратной связи с разработчиком, чтобы он мог убедиться, что то, что доставляется, действительно было желательно.
Распространенная ошибка при развертывании программного обеспечения заключается в том, что команды компилируют код, развертывают его в тестовой среде, а когда приходит время для производства, они снова компилируют код и развертывают его в производственной среде, — сказал Пол Стовелл, основатель и генеральный директор. из Octopus Deploy. «Это плохая практика, потому что многое может проникнуть внутрь, когда вы строите его во второй раз. У вас нет гарантии, что ваш тест действительно будет запущен в производство », — сказал он.Правильный способ сделать это — собрать один раз, сохранить копию сборки и файлов, полученных в процессе сборки, а затем развернуть ее для тестирования и производства.
Еще один способ добиться непрерывного развертывания — это согласованный процесс для каждой среды. «Лучший способ гарантировать, что производственное развертывание будет работать, — это убедиться, что конкретный процесс, который вы запускаете в производственной среде, как можно ближе к любой другой среде», — сказал Стовелл.
По словам Кючюккарааслана из OpsGenie, высокоуровневое представление конвейера развертывания известно как конвейерная линия DevOps.«Проблема заключается в том, что набор инструментов DevOps не так полностью разработан, как то, что доступно для CI / CD, и включает человеческие зависимости, которые могут быть неэффективными. Линия сборки DevOps пытается объединить действия в управляемые событиями рабочие процессы, которые затем можно связать с конкретными приложениями или службами », — сказал он.
Реализация подхода DevOps на основе API
Если вы думаете о конвейере CI / CD как о шланге, который постоянно работает для обеспечения DevOps, тестирование API — это изгиб, который замедляет поток, по словам Патрика Пулина, основателя API Fortress.
Тестирование
API стало проблемой в процессе разработки DevOps просто потому, что до сих пор его игнорировали. «Это одна из тех вещей, над которыми люди откладывают на потом, потому что, возможно, у них либо не было инструмента, который бы облегчил эту задачу, либо потому, что это требует большой работы по разработке», — сказал он.
Если команды не тестируют API, они либо не поймут, что происходит ошибка, либо им потребуются недели, чтобы даже обнаружить ошибку, потому что, если API полностью не выйдет из строя, они ее не увидят.«В конечном итоге это дорогостоящая ошибка, которая может длиться долго, потому что команды просто не проводят всестороннего тестирования», — сказал Пулен.
Команды
DevOps должны прилагать такие же усилия к тестированию API, как и к автоматизации тестирования веб-сайтов и приложений. «API-интерфейсы столь же важны, если не более важны, чем интерфейс», — сказал Поулин. «API-интерфейсы затрагивают все части компании, и поэтому должна быть доступна возможность иметь представление о тестировании, надежности и времени безотказной работы.”
Команды
должны обеспечивать полное покрытие всех своих API, не только тестируя одну конечную точку, но и создавая интеграционный тест, который представляет собой многоэтапную задачу, воспроизводящую общие пользовательские потоки. По словам Пулена, важно не только знать, как работает одна функция, вам нужно знать, как она работает в сочетании с множеством других функций или процессов. «Когда вы тестируете все так, как это может испытать реальный пользователь, тогда вы начинаете видеть трещины между частями», — сказал он.
Ключ ко всему этому — найти инструмент или платформу, которые позволят всем, от генерального директора до разработчика, получить доступ к ответам на такие вопросы, как мои API? Была ли вчера проблема с API? «Если у вас есть подходящий инструмент, любой сможет получить эти ответы всего за несколько щелчков мышью и полностью разобраться в работоспособности своей программы API», — сказал Пулин.
Создание инфраструктуры в конвейере
По словам Горана Кимовски, технического директора TriNimbus, Горана Кимовски, технического директора компании TriNimbus, когда речь идет о DevOps и конвейере CI / CD, есть два ценностных предложения.Первый принцип — это постоянная интеграция изменений кода и их тестирование по набору определенных критериев тестирования. По словам Кимовски, это очень привлекательное предложение, потому что вы постоянно следите за тем, чтобы код работал. Второй принцип зачастую труднее реализовать, и это ускоренное внедрение. Код приложения, который пишет разработчик, необходимо развернуть в какой-то инфраструктуре, но этот процесс обычно связан с ручными и жесткими процессами управления изменениями, пояснил Кимовски.
«У индустрии программного обеспечения было много лет для разработки таких вещей, как модульное тестирование, и таких концепций, как автоматическое интеграционное тестирование, тестирование конечных пользователей, тестирование производительности и многое другое», — сказал он. «Вся концепция инфраструктуры тестирования все еще находится на ранней стадии, когда тестировать код по своей сути сложно».
По словам Кимовски, это связано с тем, что разработчикам необходимо подготовить и развернуть инфраструктуру. Традиционный сценарий этого включает в себя реальное оборудование или виртуальную среду, в которой задействованы традиционные сетевые инженеры, ИТ-операторы и системные администраторы, чтобы понять технологию, собрать оборудование, настроить сеть, создать виртуальную машину и передать ее разработчикам или QA для настройки, а затем кому-то еще для развертывания приложения.«Этим занимаются несколько человек, и люди должны выполнять много ручного труда. Это не стабильно и не воспроизводимо », — сказал Кимовски. Он добавил, что это не только требует времени, но и требует дополнительных затрат.
Чтобы успешно реализовать конвейер CI / CD как для инфраструктуры, так и для кода приложений, Кимовски предлагает использовать облако. «Предоставление сервера в облаке, запуск его в течение 15 минут и его отключение означает, что вы платите только за эти 15 минут», — сказал он. «Подготовка сервера в каком-либо центре обработки данных означает, что у вас должно быть физическое оборудование, поэтому это дополнительные расходы для вашего бизнеса.Кроме того, использование физического оборудования для тестирования кода инфраструктуры накладывает ограничения, поскольку не каждый может получить к нему доступ. Он пояснил, что облако демократизирует это и переводит в операционные расходы.
.
Ученые раскрывают движущую силу эволюции
Ученые из Ливерпульского университета представили первые экспериментальные данные, которые показывают, что эволюция сильнее всего движется взаимодействием между видами, а не адаптацией к окружающей среде.
Команда наблюдала за вирусами, которые эволюционировали на протяжении сотен поколений и заражали бактерии.Они обнаружили, что когда у бактерий развиваются защитные механизмы, вирусы развиваются быстрее и создают большее разнообразие по сравнению с ситуациями, когда бактерии не могут адаптироваться к вирусной инфекции.
Исследование впервые показывает, что американский биолог-эволюционист Ли Ван Вален был прав в своей «Гипотезе Красной Королевы». Теория, впервые выдвинутая в 1970-х годах, была названа в честь отрывка из книги Льюиса Кэрролла «Зазеркалье», в котором Красная Королева говорит Алисе: «Чтобы оставаться в одном и том же месте, нужно все, что вы можете сделать».Это говорит о том, что виды находятся в постоянной гонке за выживание и должны продолжать развивать новые способы защиты на протяжении всего времени.
Доктор Стив Патерсон из Школы биологических наук Университета объясняет: «Исторически считалось, что большая часть эволюции была вызвана необходимостью адаптироваться к окружающей среде или среде обитания. Гипотеза Красной Королевы бросила вызов этому, указав, что на самом деле наиболее естественный отбор возникнет в результате коэволюционных взаимодействий с другими видами, а не в результате взаимодействия с окружающей средой.
«Это говорит о том, что эволюционные изменения были вызваны адаптациями видов« око за око »в постоянной борьбе. Эта теория широко принята в научном сообществе, но это первый раз, когда мы смогли показать доказательства этого в эксперимент с живыми существами «.
Доктор Майкл Брокхерст сказал: «Мы использовали быстро развивающиеся вирусы, чтобы мы могли наблюдать за эволюцией сотен поколений. Мы обнаружили, что при каждой вирусной стратегии атаки бактерии адаптируются для защиты, что запускает бесконечный цикл совместных действий. эволюционное изменение.Мы сравнили это с эволюцией против фиксированной цели, лишив бактерии способности адаптироваться к вирусу.
«Эти эксперименты показали нам, что коэволюционные взаимодействия между видами приводят к более генетически разнообразным популяциям по сравнению со случаями, когда хозяин не мог адаптироваться к паразиту. Вирус также мог развиваться в два раза быстрее, когда бактерии позволяли развиваться вместе с ним «.
Команда использовала высокопроизводительную технологию секвенирования ДНК в Центре геномных исследований для секвенирования тысяч вирусных геномов.Следующий этап исследования — понять, чем отличается коэволюция, когда взаимодействующие виды помогают друг другу, а не вредят.
Исследование опубликовано в журнале Nature .
Эволюция может совершить гигантский скачок
Предоставлено
Ливерпульский университет
Ссылка :
Ученые раскрывают движущую силу эволюции (25 февраля 2010 г.)
получено 29 августа 2020
с https: // физ.org / news / 2010-02-science-detect-evolution.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
.
ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ и имитационное обучение как движущая сила большого скачка в эволюции человека
В 1995 году перед 6000 ученых В.С. Рамачандран (известный друзьям и коллегам как «Рама») прочитал первую лекцию «Десятилетие мозга» на Серебряном юбилейном собрании Общества нейробиологии, ведущей организации этой страны по исследованию мозга. Его выступление, пронизанное остроумием и юмором, было встречено овациями. Рамачандран также прочитал лекцию «Десятилетие мозга» в Библиотеке Конгресса и Национальном институте здравоохранения.Она получила приглашения прочитать пленарную лекцию Доркуса Камминга в Колд-Спринг-Харбор и лекцию в память о Вайсмане в Институте Вайсмана, Израиль. Он пользуется большим спросом как оратор как для научной, так и для непрофессиональной аудитории.
Рама входит в редколлегии нескольких международных журналов и опубликовал более 110 научных работ, в том числе три обзорных статьи для Scientific American. Он отредактировал четырехтомную энциклопедию человеческого поведения, которая была названа Библиотечным журналом «самым выдающимся справочником за 1994 год в области наук о поведении».»В 1995 году он был избран членом Atheneum, старейшего в мире научного клуба, основанного в Лондоне Майклом Фарадеем и Хамфри Дэви. Он появлялся в многочисленных телевизионных программах (PBS, BBC, немецкое телевидение), и его работа была показана в The New York Times, Discover, National Geographic, Time and Life.
Первоначально получив образование врача в Медицинском колледже Стэнли, где он был награжден золотыми медалями по патологии и клинической медицине, Рамачандран получил докторскую степень по неврологии в Тринити-колледже Кембриджского университета.Перед переездом в Ла-Хойя он работал в Оксфордском университете и Калифорнийском технологическом институте. В 1998 году он получил золотую медаль Австралийского национального университета и медаль Ариенса Капперса Королевской Нидерландской академии наук за выдающиеся достижения в области нейробиологии. В том же году он был избран членом Оксфордского колледжа All Souls. И Newsweek назвал его членом «Клуба века» — одного из ста людей, которые будут наблюдать за тем, как Америка вступает в следующее столетие.Сегодня он работает исключительно с неврологическими пациентами-людьми, и один из его основных интересов — неврологические основы искусства. Он много читал на эту тему не только для ученых, но и для художественных галерей и музеев.
.
Движущие силы Интернета вещей
Все в индустрии программного обеспечения говорят об IoT в миллиардах из устройств, их росте за – года, изменении бизнес-моделей и адаптации IoT на рынке. В настоящее время объединение вещей стало настолько распространенным явлением, что каждая компания-разработчик программного обеспечения хочет расширяться в IoT, создавая ориентированные на IoT продукты и услуги.
Существует множество промышленных приложений, которые подключаются к датчикам и исполнительным механизмам и могут управляться дистанционно.Они существуют уже давно.
Почему вокруг Интернета вещей так много шума?
Да, подключенные устройства уже были, но со временем технология, используемая для подключения устройств, была усовершенствована. Интернет вещей — это больше, чем просто подключение обычных вещей и обеспечение их удаленного доступа. «Подключенные вещи» становятся «Интернетом вещей», когда они связаны с людьми и их процессами. Подключенные объекты производят огромные объемы данных, которые можно отслеживать и визуализировать удаленно, но в эпоху Интернета вещей эти данные анализируются для получения полезной информации, построения шаблонов, прогнозирования ситуаций, прописывания решений и инструктирования обычных вещей, чтобы сделать их самооптимизирующимися.
Интернет вещей — это пакет из:
- Вещи со способностью чувствовать и действовать.
- Протоколы связи для подключения вещей.
- Платформа для сбора и хранения данных от вещей, затем анализа данных и инструктирования подключенным объектам для оптимальной работы.
- Сеть для соединения всего с платформой.
- Интерактивный пользовательский интерфейс для визуализации данных и мониторинга / контроля / отслеживания вещей.
«Связанные вещи» прошлого были преобразованы в «Интернет вещей» благодаря следующим усилиям:
- Использование программного обеспечения: Использование программного обеспечения увеличивается для улучшения оборудования. Программное обеспечение играет важную роль во многих критически важных приложениях. Многие поставщики оборудования создают встроенные компоненты программного обеспечения, которые можно обновлять / дополнять позже, без реального изменения оборудования.
- Коммерциализация технологий: Технологии достигают руки простых людей.Сейчас мы живем с помощью технологий, наши основные устройства, такие как телефоны, часы, телевизор, стиральные машины, обувь и т. Д., Становятся умнее с каждым днем. Технологии становятся доступнее. Оборудование дешевеет за счет массового производства и совершенствования технологических процессов.
- Связь везде: Скорость и покрытие сети увеличиваются. Мир становится ближе с каждым днем, подключаясь к Интернету. Интернет становится дешевле и доступнее. Накладные расходы на связь также снижаются за счет использования более совершенных протоколов, поэтому скорость доступа к данным также увеличивается.
- Больше данных и больше науки: Необходимость — мать изобретений. Акцент на аналитику данных и науку возрастает по мере того, как генерируется все больше данных. Емкость хранилища данных также увеличивается со временем.
- Быстрая разработка: Компании вкладывают средства в фреймворки и платформы, чтобы быстрее создавать, развертывать и производить программное обеспечение. Облачные сервисы становятся дешевле и доступнее.
- Увеличьте доход за счет снижения затрат: Предприятия стремятся увеличить доход за счет снижения затрат за счет профилактического обслуживания и использования самооптимизирующихся машин.
- Оставайтесь в гонке: Исходя из прогнозов роста Интернета вещей к 2020 году или около того, все хотят остаться в гонке.
Препятствия для роста Интернета вещей
- Отсутствие стандартов: Текущее развитие Интернета вещей в большей степени основано на консенсусных стандартах. Группы компаний собираются вместе и определяют свои собственные стандарты, и это приводит к проблемам совместимости.
- Компромисс с безопасностью: IoT-устройства меньше, менее функциональны и могут не работать должным образом, когда требуются высокие стандарты безопасности.
- Инвестиции: Многие компании говорят об IoT, но очень немногие действительно инвестируют. Большинство компаний играют осторожно, ожидая и наблюдая.
- Огромная экосистема: Техническая экосистема Интернета вещей огромна. Он включает в себя все, включая оборудование, сеть, протокол, программное обеспечение, науку о данных, хранилище данных, мобильность, платформу IoT, облачную инфраструктуру, услуги обслуживания и интеграции. Компаниям действительно сложно построить такую огромную экосистему.Компаниям необходимо сотрудничать со специалистами и делиться своими клиентами и доходами.
- Интеграция с существующей инфраструктурой: Интеграция технологического стека IoT в традиционную коммуникационную инфраструктуру является сложной задачей. Например, подключение через HTTPS, SSL, SOAP, RDBMS, SFTP для CRM, ERP, портал ECM.
Заключение
IoT не новость; он там был давно. «Подключенные вещи / M2M» прошлого — это сегодняшний IoT с новым набором протоколов связи, улучшенным оборудованием, улучшенным сбором данных и аналитическими возможностями с хорошей визуализацией для мониторинга и взаимодействия с устройствами IoT.Есть много сил, чтобы поддерживать развитие Интернета вещей в будущем, но есть и некоторые препятствия, которые необходимо преодолеть поставщикам решений Интернета вещей.
.