Доступность обучения — это… Что такое Доступность обучения?
- Доступность обучения
- — принцип обучения; соответствие содержания, объёма изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения. В отечественной дидактике Д.о. трактуется как мера трудности и не означает приспособления к уровню актуального развития учащегося, а ориентирует на ближайшие перспективы развития (см. Зона ближайшего развития). Границы Д.о. постоянно изменяются.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 77)
— один из принципов обучения: соответствие содержания, объема изучаемого материала, методов и организации форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям обучающихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения.
(Моисеев В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования. — Пенза, 2002. С. 95)
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.
- Достоевский, Фёдор Михайлович
- Досуг
Смотреть что такое «Доступность обучения» в других словарях:
ДОСТУПНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ДОСТУПНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. Один из принципов обучения, следование которому должно обеспечивать соответствие содержания, объема изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, условиям… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
доступность обучения — mokymo prieinamumas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Mokymo principas, reikalaujantis, kad kiekvienas naujas mokymo elementas atitiktų mokinių amžiaus, išsilavinimo ir individualias ypatybes ir garantuotų mokomųjų dalykų aiškumą.… … Enciklopedinis edukologijos žodynas
ДОСТУПНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — один из принципов обучения; соответствие содержания, объёма изучаемого материала, методов и организац. форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения. Познават. .… … Российская педагогическая энциклопедия
ДОСТУПНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — дидактический принцип, предполагающий соответствие содержания и методов обучения реальным возможностям учащегося, уровню его знаний и уровню развития умений и навыков освоения учебного материала, оптимальный выбор объема и сложности учебных задач … Профессиональное образование. Словарь
Доступность обучения — дидактический принцип, предполагаемый учет уровня подготовки учащихся, их возрастных и индивидуальных особенностей приразработке программы, учебников и выборе методов обучения … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ДОСТУПНОСТЬ РЫНКА — (market access) Свобода продавать на рынке. Рынок может быть недоступным по естественным и институциональным причинам. Естественные препятствия могут заключаться в географической удаленности и неспособности удовлетворить требования покупателей; к … Экономический словарь
Доступность (2) (образование) — – возможность повысить свое образование людям, не имеющим формальной подготовки, но демонстрирующим требуемые навыки, мастерство в курсе специального обучения … Словарь-справочник по социальной работе
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — направляют деятельность педагогов, реализуя нормативную функцию дидактики. Поскольку дидактика одновременно теоретическая и нормативно прикладная наука, понятие принципа в ней выступает в разл. аспектах: с логич. точки зрения принцип можно… … Российская педагогическая энциклопедия
Принципы обучения — взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, дидактические принципы, доступность, индивидуализация обучения, концентризм, методические принципы обучения, обучение на синтаксической основе, общедидактические принципы обучения, опережение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД обучения — организация поисковой, познават. деятельности учащихся путём постановки учителем познават. и практич. задач, требующих самостоят. творческого решения. Сущность И. м. обусловлена его функциями. Он организует творческий поиск и применение знаний,… … Российская педагогическая энциклопедия
ДОСТУПНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — это… Что такое ДОСТУПНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ?
один из принципов обучения; соответствие содержания, объёма изучаемого материала, методов и организац. форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения. Познават. . возможности учащихся развиваются только в активной умственной деятельности путём последоват. усложнения тех уч. задач, к-рые вызывают напряжение интеллектуальных и физич. сил школьников, содействуют формированию таких качеств личности, как трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость. В отеч. дидактике Д. о. трактуется как мера трудности и не означает приспособления к уровню актуального развитая учащегося, а ориентирует на ближайшие перспективы развития (см. Зона ближайшего развития).
Гл. источниками трудности в процессе обучения являются сложность, объём содержания образования, уровень подготовленности учащихся к усвоению уч. материала, недостаток времени, отводимого на усвоение того или иного содержания, неадекватность методов целям обучения.
Целенаправленное и постепенное повышение сложности содержания должны обеспечивать учебные программы. Регулирование объёма материала в единстве с регулированием его сложности — задача и авторов уч. пособий. Учебник представляет учителю и учащимся модель той деятельности, к-рая обеспечивает как полноценное усвоение содержания образования, так и развитие познават. возможностей и способностей учащихся. Эта модель соответствует «усреднённому» представлению о возможностях учащихся того или иного возраста. Задача учителя — творчески использовать эту модель.
Различают структурную и содержательную сложность уч. предметов. Структурная сложность обусловлена кол-вом элементов содержания, их разнообразием, связями между ними. Содержат, сложность характеризует качеств, сторону уч. материала, напр. удалённость системы знаний от обыденных представлений учащихся. Одним из средств подготовки учащихся к преодолению содержат, сложности предметов, представляющих собой основы наук, является постепенный переход от более простых и мелких к более сложным и крупным элементам содержания, от отд.
понятий — к системам понятий и законам, от законов — к основам науч. теорий. Регулирование объёма на уч. знаний для шк. образования зависит от того, какие элементы структуры науки (идеи, законы, принципы) выбираются в качестве ведущих.
Осн. источником трудности при усвоении предметов, формирующих у учащихся эстетич. отношение к действительности, является переход от одного уровня осмысления к другому: от эмпирического к теоретическому — при изучении науч. материала; от наивного реализма к подлинно худож. восприятию — при изучении лит-ры; от навыков и умений воспроизводить материал языка к творческому его использованию в новой ситуации.
Для обеспечения Д. о. учителю важно знать, в чём сложность изучаемого материала — в специфике темы или в сложности построения текста, заданий учебника. Сложность текста учебника имеет неск. уровней: сложность содержания, отражающая сложность вводимого материала; логич. сложность; языковая сложность. Логич. сложность текста зависит от того, представлены ли в нём в явном виде все опорные знания, посылки и следствия. Тексты, в к-рых присутствуют все эти компоненты, не представляют сложности для учащихся, они полезны в тех случаях, когда излагается особо сложный материал, а также в начале изучения курса. Более сложен для учащихся текст, в к-ром опущены опорные знания и часть логич. ходов. Такие тексты развивают мышление, вносят в обучение элемент проблемности. Текст может быть построен индуктивно или дедуктивно. Чтобы попять текст, построенный индуктивно (более сложный для учащихся), необходимо, как правило, указать цель рассмотрения фактов, выделить главное. Дедуктивное изложение имеет в этом отношении преимущества перед индуктивным, т. к. начинается с выяснения осн. идеи. Для достижения доступности текстов важно показывать статус знаний и излагать материал по схеме, адекватной структуре данного вида знаний.
Уровень языковой сложности текста зависит от используемой в тексте лексики, от синтаксич. сложности и длины предложений. Понимание затрудняют также употребление излишней терминологии, редких слов. Источником трудности может выступать и объём текста. Для понимания сжатого текста требуются пояснения, повторение нек-рых положений, конкретизация, обобщение.
Сложность заданий может быть обусловлена сложностью материала или сложностью деятельности учащихся по выполнению задания. Репродуктивная деятельность менее сложна, чем продук тивная, однако и менее интересна для учащихся, быстро надоедает и вызывает утомление. Для преодоления трудности заданий и развития мышления учащихся необходимо постепенное повышение их сложности. Важным для Д. о. является и вопрос. о кол-ве заданий и их соотношении с текстами. Преобладание заданий над текстом характерно для учебников по языковым предметам и математике
Неподготовленность учащихся к усвоению содержания образования может быть связана с их возрастными особенностями, предшествующим обучением и выражаться в недостаточности запаса знаний, представлений, неразвитости умений и навыков, операций познават. деятельности, несформированности отношений и пр. Полнота, глубина, систематичность и др. качества знаний достигаются в ходе их восприятия и преобразующего воспроизведения, применения в знакомой (упражнение) или в новой ситуации, в творческой деятельности. Формирование умений и навыков происходит в результате планомерной работы над разл. их видами с помощью разнообразных пед. приемов Овладение приемами понимания уч текста связано с формированием у учащихся интеллектуальных умений (анализ, синтез и др.). Овладение умениями репродуктивной деятельности требует знания соответствующих правил, алгоритмов и выполнения упражнений по их применению. Опыт творческой деятельности учащиеся приобретают в процессе решения проблемных задач. Важнейшим мотивом уч. деятельности, влияющим на Д. о., выступают потребности и интересы школьников.
Границы Д. о. постоянно изменяются. наиб. часто трудности возникают, когда уч. материал далек от жизненного опыта, интересов учащихся. Одним из средств преодоления трудностей такого рода является установление внутрипредметных и межпредметных связей, связей между изучаемым материалом и внеучебными интересами учащихся (коллекционирование, спорт и т. д). Усвоение содержания образования во многом определяется методами обучения и зависит от сформи-рованности у учащихся рациональных приемов уч. деятельности.
Лит: Занков Л В, Дидактика и жизнь, M, 1968, Обучение и развитие, под ред Л В Занкова, M, 1975, Казан-скийН Г. Назарова Т С Дидактика. (Нач. классы) M, 1978 Дидактика ср школы, под ред M H Скаткина M, Пе дагогика, под ред. Ю. К. Бабанского M, 1983 гл. 8, Цетлин В С Доступность и трудность в обучении M 1984
Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия».
Под ред. В. Г. Панова.
1993.
доступность — это… Что такое доступность?
2.4 доступность (availability): Свойство объекта находиться в состоянии готовности и используемости по запросу авторизованного логического объекта.
[ИСО/МЭК 7498-2]
3 доступность: Обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.
2.1 доступность (availability): Способность компонента или услуги выполнять требуемые функции в определенный момент или в течение заданного интервала времени.
Примечание — Доступность обычно выражается как отношение интервала времени, в течение которого услуга является фактически доступной для реализации, к установленному соглашением периоду предоставления услуги.
2.8 доступность (availability): Свойство быть доступным и годным к использованию по запросу авторизованного субъекта [8].
3.9 доступность (availability): Характеристика, определяющая доступность и используемость по запросу со стороны авторизованного логического объекта [1], [2].
2.1 доступность (в области интерактивных систем) (accessibility <interactive systems>): Пригодность использования продукта, услуги, среды или оборудования для людей с самым широким диапазоном возможностей.
[ИСО 9241-171]
Доступность — свойство элемента обустройства территории обеспечивающее беспрепятственное движение по ней инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом обеспечения их безопасности.
3.9 доступность (availability): Характеристика, определяющая доступность и используемость по запросу со стороны авторизованного логического объекта [1], [2].
2.6 доступность (availability): Степень, в которой инфраструктура (2.17), активы (2.4), ресурсы и работники системы коммунального водоснабжения (2.53) могут эффективно предоставлять услуги (2.44) потребителям (2.50) в соответствии с определенными видами деятельности (2.24).
2.6 доступность (availability): Степень, в которой инфраструктура (2.17), активы (2.4), ресурсы и работники системы коммунального водоснабжения (2.53) могут эффективно предоставлять услуги (2.44) потребителям (2.50) в соответствии с определенными видами деятельности (2.24).
2.6 доступность (availability): Степень, в которой инфраструктура (2.17), активы (2.4), ресурсы и работники системы коммунального водоснабжения (2.53) могут эффективно предоставлять услуги (2.44) потребителям (2.50) в соответствии с определенными видами деятельности (2.24).
3.5 доступность (безбарьерность): Свойство здания, помещения, места обслуживания, позволяющее беспрепятственно достичь места и воспользоваться услугой.
2.3 доступность (Service Availability):
5.1.2 доступность (документа): Свойство документа, состоящее в том, что форма представления документа обеспечивает физическую возможность измерения заданных параметров этого представления документа (содержания, атрибутов, технологии) заданными средствами в заданных точках за конечное время.
3.3.1 доступность: Предоставление неограниченного доступа оператору для выполнения соответствующих функций по обслуживанию оборудования без использования специальных инструментов и приспособлений.
3.3.18 доступность (availability): Характеристика, определяющая доступность и используемость по запросу со стороны авторизованного логического объекта.
3.10 Доступность: По МЭК 60950-1 (1.2.7).
3.7 доступность: по МЭК 60950-1 (1.2.7).
2.1.4 доступность (Service Availability): Готовность спутников излучать навигационные сигналы в рабочей зоне системы ГЛОНАСС, обеспечивающие получение потребителем геометрического фактора ухудшения точности по вектору положения PDOP <, выраженная в процентах установленного периода времени, в течение которого обеспечиваются заданные условия.
Примечание — В качестве эквивалентного термина в нормативной документации на систему ГЛОНАСС допускается использовать термин «эксплуатационная готовность».
Смотри также родственные термины:
доступность (в компьютерной безопасности) (availability (in computer security)): Свойство данных или ресурсов быть доступными или годными к употреблению по требованию авторизованного субъекта (ИСО/МЭК 2382-8).
3.1.9 доступность (информации [ресурсов автоматизированной информационной системы]): Состояние информации [ресурсов автоматизированной информационной системы], при котором субъекты, имеющие право доступа, могут реализовать их беспрепятственно.
Примечание — К правам доступа относятся: право на чтение, изменение, копирование, уничтожение информации, а также права на изменение, использование, уничтожение ресурсов.
2.3.1 доступность А: Готовность спутников в рабочей зоне системы на любом 24-часовом интервале, в течение которого с 95 %-ной вероятностью прогнозируемая погрешность местоопределения меньше порогового значения для любой точки рабочей зоны системы, выраженная в процентах времени на определенном временном интервале, в течение которого обеспечиваются заданные условия.
2.3.2 доступность Б: Готовность спутников излучать пригодные навигационные сигналы в рабочей зоне системы, обеспечивающие получение потребителем заданных точностных характеристик, выраженная в процентах времени на определенном временном интервале, в течение которого обеспечиваются заданные условия.
3.8 доступность вещества: Степень, в которой какое-либо вещество становится растворенным или в дезагрегированном виде. Для доступности металлов это понятие означает степень, до которой ионная часть металла (М°) металлического соединения может выделиться из остальной части соединения (молекулы).
2.6.2.7 доступность инструменту (tool clearence): Минимальное пространство со стороны установки заклепки, необходимое для работы с установочным инструментом и правильной установки заклепки.
3.9 доступность информации: Требование, обязательное для соблюдения владельцем СИПЖЦП, выполнение которого обеспечивает правомочным способом своевременный и надежный доступ к интерпретируемой в соответствии с определенной моделью информации о продукции и/или к функциональным возможностям СИПЖЦП.
97 . Доступность к группе коммутационных приборов связи
Availability to the switching device group
Число коммутационных приборов связи, каждый из которых доступен любому источнику телефонной нагрузки одной нагрузочной группы коммутационного поля
Доступность к пучку каналов телефонной сети
64
9. Доступность к пучку линий (каналов)
Число линий (каналов), каждая из которых доступна каждому источнику нагрузки одной нагрузочной группы
64 . Доступность к пучку линий (каналов) телефонной сети
Доступность
Availability to telephone network circuit group
Число линий (каналов) телефонной сети, каждая из которых доступна каждому источнику телефонной нагрузки одной нагрузочной группы коммутационного поля
Доступность к пучку линий телефонной сети
64
3.1.2 доступность лифта (лифтов) для пассажиров-инвалидов: Возможность для пассажиров-инвалидов перемещаться в пределах лифтового холла, вызвать лифт и при помощи лифта беспрепятственно перемещаться на нужный этаж (уровень) здания (сооружения).
3.5 доступность лифтов: Условия, обеспечивающие возможность для различных категорий пользователей беспрепятственно использовать лифты в соответствии с их назначением.
2.3.1.2 доступность местоопределения по вертикали (Vertical Service Availability): процент времени на любом 24-часовом интервале, в течение которого с 95 %-ной вероятностью погрешность местоопределения по вертикали меньше порогового значения для любой точки рабочей зоны системы.
2.3.1.1 доступность местоопределения по горизонтали (Horizontal Service Availability): процент времени на любом 24-часовом интервале, в течение которого с 95 %-ной вероятностью погрешность местоопределения по горизонтали меньше порогового значения для любой точки рабочей зоны системы.
4.5. доступность обрабатываемой информации : Состояние обрабатываемой информации, обеспечивающее ее получение правомочным способом в соответствии с сопроводительной технической документацией.
3.3 доступность обслуживания (accessible): Доступность для осмотра, удаления или технического обслуживания без демонтажа конструкций судна.
29 доступность питательных веществ (комбикорма): Отношение усвоенных организмом животного питательных веществ комбикорма к потребленным.
3.1.4 доступность подъемной платформы (подъемных платформ) для пассажиров-инвалидов: Возможность для пассажиров-инвалидов перемещаться в пределах посадочных площадок перед подъемными платформами, вызвать платформу, разместиться на ней и беспрепятственно перемещаться на нужный этаж (уровень).
3.3 доступность системы: Вероятность получения потребителем в рабочей зоне достоверной информации о своем местоположении в заданный момент времени и с требуемой точностью. Выражается в процентах времени на определенном временном интервале, в течение которого обеспечиваются заданные условия.
3.1.3 доступность системы: Вероятность получения потребителем в рабочей зоне достоверной информации о своем местоположении в заданный момент времени и с требуемой точностью. Выражается в процентах времени на определенном временном интервале, в течение которого обеспечиваются заданные условия.
3.1.3 доступность системы: Вероятность получения потребителем в рабочей зоне достоверной информации о своем местоположении в заданный момент времени и с требуемой точностью. Выражается в процентах времени на определенном временном интервале, в течение которого обеспечиваются заданные условия.
6.2.5. Доступность услуг и сервисов. Организация должна обеспечить доступность для своих клиентов и контрагентов услуг и сервисов в установленные сроки, определенные соответствующими договорами (соглашениями) и/или иными документами.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
academic.ru.
2015.
Значение слова ДОСТУПНОСТЬ. Что такое ДОСТУПНОСТЬ?
-
ДОСТУ́ПНОСТЬ, -и, ж. Свойство по знач. прил. доступный. Доступность изложения. □ — Решение всей проблемы зависит от исследований, которые докажут доступность устьев Амура. Задорнов, К океану.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека
-
Доступность — один из принципов Конвенции о правах инвалидовДоступность информации (ресурсов информационной системы) — избежание временного или постоянного сокрытия информации от пользователей, получивших права доступа.
Пешеходная доступность
Источник: Википедия
-
досту́пность
1. свойство или состояние по значению прилагательного доступный [1]; наличие, возможность доступа к чему-либо
2. свойство или состояние по значению прилагательного доступный [2]; возможность получения, приобретения чего-либо
3. свойство или состояние по значению прилагательного доступный [3]; лёгкость в понимании чего-либо
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова шато (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Принцип доступности — это… Что такое Принцип доступности?
- Принцип доступности
- — содержание и способы взаимодействия в педагогическом процессе должны быть понятными и посильными для учащихся.
Словарь-справочник по педагогической психологии.
М.В. Гамезо, А.В. Степаносова, Л.М. Хализева.
2001.
- Причина и Следствие
- Принцип научности
Смотреть что такое «Принцип доступности» в других словарях:
ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ — ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ. То же, что принцип посильности. Дидактический принцип, который означает учет возрастных различий и особенностей обучаемых при отборе материала с тем, чтобы изучаемый материал по содержанию и объему был посилен учащемуся.… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Принцип доступности — содержание и способы взаимодействия в педагогическом процессе должны быть понятными и посильными для учащихся … Словарь по педагогической психологии
ПРИНЦИП ПОСИЛЬНОСТИ — ПРИНЦИП ПОСИЛЬНОСТИ. То же, что принцип доступности … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПРИНЦИП ИВЛЕВА — В. С. Ивлев предложил (1952) различать у гидробионтов элективность (оценивается количественно с помощью индексов избирания) и предпочитаемость (выражается теми же индексами при условии полной доступности корма). Экологический энциклопедический… … Экологический словарь
Принципы обучения — взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, дидактические принципы, доступность, индивидуализация обучения, концентризм, методические принципы обучения, обучение на синтаксической основе, общедидактические принципы обучения, опережение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Принципы жилищного права — (см.: Принципы права) основные начала, важнейшие положения правового регулирования жилищных правоотношений (см.: Жилищные правоотношения). Принципы права пронизывают все отрасли права, однако в каждой отрасли, подотрасли или правовом институте их … Жилищная энциклопедия
ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности,… … Российская энциклопедия по охране труда
Гражданский процесс — (гражданское судопроизводство) урегулированная нормами гражданского процессуального права деятельность суда, лиц, участвующих в деле, и других участников судебного производства, связанная с рассмотрением и разрешением по существу спорных и… … Википедия
ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ — основные исходные положения системы налогообложения. В ст. 3 НК определены следующие «Основные начала законодательства о налогах и сборах». 1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы [воспроизведена норма ст. 57… … Энциклопедия российского и международного налогообложения
Процесс — (Process) Определение процесса, виды и типы процессов Информация об определении процесса, виды и типы процессов Содержание Содержание Определение Исторический Бизнес процесс Тепловой процесс Адиабатический процесс Изохорный процесс Изобарный… … Энциклопедия инвестора
Книги
- Русская культура XIX века (CD), Рябцев Юрий Сергеевич. Педагогический принцип наглядности обучения требует постоянного совершенствования демонстрационных материалов, используемых на уроках, соответствующих уровнюразвития науки и техники. Ведь… Подробнее Купить за 484 руб
- Учусь наблюдать, думать, рассказывать. В 4-х выпусках. Выпуск 1. Осень: пособие для логопеда, Мыслюк Виктория Викторовна. Пособие предназначено для работы с детьми, имеющими нарушения психического и/или речевого развития. Выполняя задания в игровой форме, ребенок сформирует представление об окружающем его мире,… Подробнее Купить за 201 грн (только Украина)
- Учусь наблюдать, думать, рассказывать. В 4-х выпусках. Выпуск 1. Осень: пособие для логопеда, Мыслюк Виктория Викторовна. Пособие предназначено для работы с детьми, имеющими нарушения психического и/или речевого развития. Выполняя задания в игровой форме, ребенок сформирует представление об окружающем его мире,… Подробнее Купить за 188 руб
Другие книги по запросу «Принцип доступности» >>
Метод обучения – это — Студопедия
Творческая деятельность педагога, не связанная с учебным коллективом | |
Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения | |
Часть приема обучения | |
Самостоятельная деятельность учащихся |
Тема 25. Общие принципы обучения
1. Дидактика – это…
Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования | |
Наука о закономерностях развития личности | |
Наука о влиянии социальной среды на воспитание мировоззрения | |
Закономерности воспитания |
2. Система правил подготовки, проведения и анализ результатов урока – это…
Дидактическая система учителя | |
Дидактические правила | |
Дидактика урока | |
Дидактические способности |
3. Дидактические принципы – это…
Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса | |
Воспитательные принципы | |
Элементы метода | |
Средства воспитания |
4. Доступность – это…
Прием | |
Принцип дидактики | |
Сущность воспитания | |
Метод |
Наглядность является
Методом формирования познания | |
Методом обучения | |
Приемом воспитания | |
Дидактическим принципом |
ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ — это… Что такое ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ?
- ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ
ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ.
То же, что принцип посильности. Дидактический принцип, который означает учет возрастных различий и особенностей обучаемых при отборе материала с тем, чтобы изучаемый материал по содержанию и объему был посилен учащемуся. Доступность материала определяется эмпирическим путем с учетом опыта и знаний учащихся.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.
- ПРИНЦИП ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
- ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
Смотреть что такое «ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ» в других словарях:
Принцип доступности — содержание и способы взаимодействия в педагогическом процессе должны быть понятными и посильными для учащихся … Словарь-справочник по педагогической психологии
Принцип доступности — содержание и способы взаимодействия в педагогическом процессе должны быть понятными и посильными для учащихся … Словарь по педагогической психологии
ПРИНЦИП ПОСИЛЬНОСТИ — ПРИНЦИП ПОСИЛЬНОСТИ. То же, что принцип доступности … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПРИНЦИП ИВЛЕВА — В. С. Ивлев предложил (1952) различать у гидробионтов элективность (оценивается количественно с помощью индексов избирания) и предпочитаемость (выражается теми же индексами при условии полной доступности корма). Экологический энциклопедический… … Экологический словарь
Принципы обучения — взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, дидактические принципы, доступность, индивидуализация обучения, концентризм, методические принципы обучения, обучение на синтаксической основе, общедидактические принципы обучения, опережение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Принципы жилищного права — (см.: Принципы права) основные начала, важнейшие положения правового регулирования жилищных правоотношений (см.: Жилищные правоотношения). Принципы права пронизывают все отрасли права, однако в каждой отрасли, подотрасли или правовом институте их … Жилищная энциклопедия
ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности,… … Российская энциклопедия по охране труда
Гражданский процесс — (гражданское судопроизводство) урегулированная нормами гражданского процессуального права деятельность суда, лиц, участвующих в деле, и других участников судебного производства, связанная с рассмотрением и разрешением по существу спорных и… … Википедия
ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ — основные исходные положения системы налогообложения. В ст. 3 НК определены следующие «Основные начала законодательства о налогах и сборах». 1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы [воспроизведена норма ст. 57… … Энциклопедия российского и международного налогообложения
Процесс — (Process) Определение процесса, виды и типы процессов Информация об определении процесса, виды и типы процессов Содержание Содержание Определение Исторический Бизнес процесс Тепловой процесс Адиабатический процесс Изохорный процесс Изобарный… … Энциклопедия инвестора
Книги
- Русская культура XIX века (CD), Рябцев Юрий Сергеевич. Педагогический принцип наглядности обучения требует постоянного совершенствования демонстрационных материалов, используемых на уроках, соответствующих уровнюразвития науки и техники. Ведь… Подробнее Купить за 484 руб
- Учусь наблюдать, думать, рассказывать. В 4-х выпусках. Выпуск 1. Осень: пособие для логопеда, Мыслюк Виктория Викторовна. Пособие предназначено для работы с детьми, имеющими нарушения психического и/или речевого развития. Выполняя задания в игровой форме, ребенок сформирует представление об окружающем его мире,… Подробнее Купить за 201 грн (только Украина)
- Учусь наблюдать, думать, рассказывать. В 4-х выпусках. Выпуск 1. Осень: пособие для логопеда, Мыслюк Виктория Викторовна. Пособие предназначено для работы с детьми, имеющими нарушения психического и/или речевого развития. Выполняя задания в игровой форме, ребенок сформирует представление об окружающем его мире,… Подробнее Купить за 188 руб
Другие книги по запросу «ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ» >>
Что такое доступность? — Изучите веб-разработку
Эта статья начинает модуль с хорошего взгляда на то, что такое доступность — этот обзор включает в себя, какие группы людей нам нужно учитывать и почему, какие инструменты используют разные люди для взаимодействия с Интернетом, и как мы можем сделать доступность частью нашей рабочий процесс веб-разработки.
Предварительные требования: | Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML и CSS. |
---|---|
Цель: | Для ознакомления с возможностями специальных возможностей, в том числе с тем, что это такое и как они влияют на вас как веб-разработчика. |
Итак, что такое доступность?
Доступность — это практика, позволяющая сделать ваш веб-сайт доступным для максимального числа людей. Мы традиционно думаем, что это касается людей с ограниченными возможностями, но практика обеспечения доступности сайтов также приносит пользу другим группам, например тем, кто использует мобильные устройства или тем, у кого медленное сетевое соединение.
Вы также можете думать о доступности как о одинаковом обращении со всеми и предоставлении им равных возможностей, независимо от их способностей или обстоятельств.Подобно тому, как неправильно исключать кого-либо из физического здания, потому что он находится в инвалидной коляске (в современных общественных зданиях обычно есть пандусы для инвалидных колясок или лифты), также неправильно исключать кого-либо из веб-сайта из-за того, что у него есть нарушения зрения. Мы все разные, но все мы люди и, следовательно, имеем одинаковые права человека.
Доступность — правильное решение. Предоставление доступных сайтов является частью закона в некоторых странах, который может открыть некоторые важные рынки, которые в противном случае не смогли бы использовать ваши услуги или покупать ваши продукты.
Создание доступных сайтов приносит пользу каждому:
- Семантический HTML, улучшающий доступность, также улучшает SEO, делая ваш сайт более доступным.
- Забота о доступности демонстрирует хорошие этические и моральные принципы, которые улучшают ваш общественный имидж.
- Другие передовые методы, улучшающие доступность, также делают ваш сайт более удобным для использования другими группами, такими как пользователи мобильных телефонов или пользователи с низкой скоростью сети. Фактически, каждый может извлечь выгоду из множества таких улучшений.
- Мы упоминали, что в некоторых местах это тоже закон?
Какие виды инвалидности мы рассматриваем?
Люди с ограниченными возможностями столь же разнообразны, как и люди без инвалидности, равно как и их инвалидность. Ключевой урок здесь — думать не только о своем компьютере и о том, как вы используете Интернет, и начать узнавать, как его используют другие — , вы не ваши пользователи . Ниже описаны основные типы инвалидности, которые следует учитывать, а также любые специальные инструменты, которые они используют для доступа к веб-контенту (известные как вспомогательные технологии , или AT, ).
Примечание : В информационном бюллетене Всемирной организации здравоохранения по инвалидности и здоровью указано, что «более миллиарда человек, примерно 15% населения мира, имеют ту или иную форму инвалидности», и «от 110 до 190 миллионов взрослых испытывают значительные трудности в функционирование «.
Люди с нарушением зрения
К людям с нарушениями зрения относятся люди со слепотой, слабым зрением и дальтонизмом. Многие люди с нарушениями зрения используют экранные лупы, которые являются либо физическими лупами, либо программными средствами увеличения.В наши дни большинство браузеров и операционных систем имеют возможности масштабирования. Некоторые пользователи будут полагаться на программы чтения с экрана, которые читают цифровой текст вслух. Вот некоторые примеры программ чтения с экрана:
- Некоторые из них являются платными коммерческими продуктами, например JAWS (Windows) и Dolphin Screen Reader (Windows).
- Некоторые из них являются бесплатными продуктами, например NVDA (Windows), ChromeVox (Chrome, Windows и Mac OS X) и Orca (Linux).
- Некоторые из них встроены в операционную систему, например VoiceOver (macOS, iPadOS, iOS), экранный диктор (Microsoft Windows), ChromeVox (в Chrome OS) и TalkBack (Android).
Рекомендуется ознакомиться с программами чтения с экрана; вам также следует установить программу чтения с экрана и поэкспериментировать с ней, чтобы понять, как она работает. См. Наше руководство по кроссбраузерному тестированию программ чтения с экрана для получения дополнительных сведений об их использовании. В видео ниже также представлен краткий пример того, на что похож этот опыт.
С точки зрения статистики, Всемирная организация здравоохранения оценивает, что «285 миллионов человек во всем мире имеют нарушения зрения: 39 миллионов слепые и 246 — слабовидящие.»(см. Нарушение зрения и слепота). Это большая и значительная группа пользователей, которую можно просто упустить из-за неправильной кодировки вашего сайта — почти такой же размер, как и население Соединенных Штатов Америки.
Люди с нарушением слуха
Эта группа людей, также известных как люди с нарушениями слуха или глухие, либо имеет низкий уровень слуха, либо вообще не слышит. Люди с нарушениями слуха действительно используют AT (см. Вспомогательные устройства для людей с нарушениями слуха, голоса, речи или языка), но на самом деле нет специальных AT для использования на компьютере / в Интернете.
Однако существуют специальные методы для предоставления текстовых альтернатив аудиоконтенту, которые варьируются от простых текстовых расшифровок до текстовых дорожек (т. Е. Субтитров), которые могут отображаться вместе с видео. Позже в статье мы обсудим это.
Люди с нарушением слуха также составляют значительную базу пользователей — «466 миллионов человек во всем мире имеют инвалидизирующую потерю слуха», — говорится в информационном бюллетене Всемирной организации здравоохранения по глухоте и потере слуха.
Люди с ограниченными физическими возможностями
Эти люди имеют ограниченные двигательные возможности, которые могут быть связаны с чисто физическими проблемами (например, потеря конечности или паралич), или неврологическими / генетическими расстройствами, которые приводят к слабости или потере контроля над конечностями.У некоторых людей могут возникнуть трудности с точными движениями руки, необходимыми для использования мыши, в то время как у других может быть более серьезное воздействие, возможно, они будут значительно парализованы до такой степени, что им потребуется использовать указатель головы для взаимодействия с компьютером.
Этот вид инвалидности также может быть результатом старости, а не какой-либо конкретной травмы или состояния, а также может быть результатом аппаратных ограничений — у некоторых пользователей может не быть мыши.
То, как это обычно влияет на работу по веб-разработке, — это требование, чтобы элементы управления были доступны с клавиатуры — мы обсудим доступность клавиатуры в следующих статьях модуля, но было бы неплохо опробовать некоторые веб-сайты, используя только клавиатуру, чтобы увидеть как вы поживаете.Можно ли использовать клавишу табуляции, например, для перехода между различными элементами управления веб-формы? Более подробную информацию об элементах управления с клавиатуры можно найти в разделе «Кроссбраузерное тестирование с использованием встроенной клавиатуры».
По статистике, значительное количество людей имеет нарушения подвижности. Центры США по контролю и профилактике заболеваний и инвалидности (неинституционализированные взрослые 18 лет и старше) сообщают в США «Процент взрослых с любыми физическими трудностями в работе: 16.1% ».
Люди с когнитивными нарушениями
Когнитивные нарушения относятся к широкому спектру нарушений, от людей с ограниченными интеллектуальными возможностями, которые имеют наиболее ограниченные возможности, до всех нас, когда мы стареем и испытываем трудности с мышлением и запоминанием. В ассортимент входят люди с психическими заболеваниями, такими как депрессия и шизофрения. Сюда также входят люди с нарушениями обучаемости, такими как дислексия и синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Важно отметить, что, хотя клинические определения когнитивных нарушений сильно различаются, люди с ними сталкиваются с общим набором функциональных проблем.К ним относятся трудности с пониманием контента, запоминанием того, как выполнять задачи, и путаница, вызванная несогласованными макетами веб-страниц.
Хорошая основа доступности для людей с когнитивными нарушениями включает:
- доставлять контент более чем одним способом, например, преобразованием текста в речь или видео;
- легко понимаемый контент, такой как текст, написанный с использованием стандартов простого языка;
- сосредоточение внимания на важном содержании;
- минимизация отвлекающих факторов, таких как ненужный контент или реклама;
- согласованный макет веб-страницы и навигация;
- знакомых элемента, таких как подчеркнутые ссылки синего цвета, когда они не посещались, и фиолетового цвета, когда они посещались;
- деление процессов на логические, существенные шаги с индикаторами прогресса;
- максимально простая аутентификация сайта без ущерба для безопасности; и
- упрощает заполнение форм, например, с четкими сообщениями об ошибках и простым исправлением ошибок.
Банкноты
Реализация доступности в вашем проекте
Распространенный миф о доступности состоит в том, что доступность — это дорогостоящая «дополнительная добавка», которую необходимо реализовать в проекте. Этот миф на самом деле может быть правдой , если:
- Вы пытаетесь «модернизировать» доступность существующего веб-сайта, который имеет серьезные проблемы с доступностью.
- Вы только начали рассматривать доступность и выявили связанные проблемы на поздних стадиях проекта.
Однако если вы рассматриваете доступность с самого начала проекта, затраты на обеспечение доступности большей части контента должны быть довольно минимальными.
При планировании проекта включите тестирование доступности в свой режим тестирования, как и тестирование для любого другого важного сегмента целевой аудитории (например, целевых настольных или мобильных браузеров). Тестируйте на ранней стадии и часто, в идеале запускайте автоматические тесты, чтобы выявить программно обнаруживаемые недостающие функции (например, отсутствующий альтернативный текст изображения или неверный текст ссылки — см. Взаимосвязи элементов и контекст) и проведите некоторое тестирование с отключенными группами пользователей, чтобы увидеть, насколько хорошо более сложный сайт функции работают на них.Например:
- Может ли мой виджет выбора даты использоваться людьми, использующими программы чтения с экрана?
- Если контент обновляется динамически, знают ли об этом слабовидящие?
- Доступны ли мои кнопки пользовательского интерфейса с клавиатуры и на сенсорных интерфейсах?
Вы можете и должны записывать потенциальные проблемные области в своем контенте, которые потребуют доработки, чтобы сделать его доступным, убедитесь, что он тщательно протестирован, и подумайте о решениях / альтернативах. Текстовый контент (как вы увидите в следующей статье) — это просто, но как насчет вашего мультимедийного контента и потрясающей трехмерной графики? Вам следует посмотреть на бюджет своего проекта и подумать о том, какие решения у вас есть, чтобы сделать такой контент доступным.Переписывание всего вашего мультимедийного контента — это один из возможных вариантов, хотя и дорогостоящий.
Также будьте реалистами. «100% доступность» — это недостижимый идеал — вы всегда будете сталкиваться с каким-то крайним случаем, из-за которого определенный пользователь сочтет определенный контент трудным для использования — но вы должны делать все возможное. Если вы планируете включить потрясающую трехмерную круговую диаграмму, созданную с помощью WebGL, вы можете включить таблицу данных в качестве доступного альтернативного представления данных.Или вы можете просто включить таблицу и избавиться от трехмерной круговой диаграммы — таблица доступна для всех, быстрее кодируется, требует меньше ресурсов процессора и проще в обслуживании.
С другой стороны, если вы работаете над веб-сайтом галереи, демонстрирующим интересное трехмерное искусство, было бы неразумно ожидать, что каждое произведение искусства будет полностью доступно для людей с ослабленным зрением, учитывая, что это полностью визуальная среда.
Чтобы показать, что вы заботитесь о специальных возможностях и думали о них, опубликуйте на своем сайте заявление о доступности, в котором подробно описывается ваша политика в отношении доступности и какие шаги вы предприняли, чтобы сделать этот сайт доступным.Если кто-то жалуется на то, что у вашего сайта проблемы с доступностью, начните с ними диалог, проявите сочувствие и примите разумные меры, чтобы попытаться решить проблему.
Суммируем:
- Рассматривайте доступность с самого начала проекта, и тестируйте рано и часто. Как и любая другая ошибка, исправление проблемы доступности становится дороже, чем позже она обнаруживается.
- Имейте в виду, что многие передовые методы обеспечения доступности приносят пользу всем, а не только пользователям с ограниченными возможностями.Например, бережливая семантическая разметка не только хороша для программ чтения с экрана, но также быстро загружается и эффективна. Это приносит пользу всем, особенно тем, кто пользуется мобильными устройствами и / или имеет медленное соединение.
- Опубликуйте заявление о доступности на своем сайте и общайтесь с людьми, у которых есть проблемы.
Рекомендации по обеспечению доступности и закон
Существует множество контрольных списков и наборов руководств, на которых можно основывать тесты доступности, которые на первый взгляд могут показаться ошеломляющими.Наш совет — ознакомиться с основными областями, о которых вам нужно позаботиться, а также понять высокоуровневые структуры руководящих принципов, которые наиболее актуальны для вас.
- Для начала, W3C опубликовал большой и очень подробный документ, который включает очень точные, не зависящие от технологии критерии соответствия доступности. Они называются Руководящими принципами доступности веб-контента (WCAG), и их ни в коем случае нельзя читать кратко. Критерии разделены на четыре основные категории, которые определяют, как реализации могут быть понятными, работоспособными, понятными и надежными.Лучшее место, чтобы получить легкое представление и начать обучение, — это краткий обзор WCAG. Нет необходимости изучать все аспекты WCAG — помните об основных проблемных областях и используйте различные методы и инструменты, чтобы выделить те области, которые не соответствуют критериям WCAG (подробнее см. Ниже).
- В вашей стране также может быть специальное законодательство, регулирующее необходимость доступности веб-сайтов, обслуживающих население, — например, EN 301 549 в ЕС, раздел 508 Закона о реабилитации в США, Федеральный указ о безбарьерных информационных технологиях в Германии, Правила доступности 2018 в Великобритании, Accessibilità в Италии, Закон о дискриминации в отношении инвалидов в Австралии и т. д.W3C ведет список законов и политик обеспечения доступности Интернета по странам.
Итак, хотя WCAG представляет собой набор руководящих принципов, в вашей стране, вероятно, будут действовать законы, регулирующие доступность Интернета или, по крайней мере, доступность услуг, доступных для общественности (которые могут включать веб-сайты, телевидение, физические пространства и т. Д.). хорошая идея узнать, каковы ваши законы. Если вы не приложите усилий, чтобы проверить доступность вашего контента, вы можете понести юридическую ответственность, если люди пожалуются.
Звучит серьезно, но на самом деле вам просто нужно рассматривать доступность как главный приоритет вашей практики веб-разработки, как указано выше.В случае сомнений посоветуйтесь с квалифицированным юристом. Мы не собираемся давать больше советов, потому что мы не юристы.
API специальных возможностей
Веб-браузеры
используют специальные API-интерфейсы доступности (предоставляемые базовой операционной системой), которые предоставляют информацию, полезную для вспомогательных технологий (AT) — AT в основном используют семантическую информацию, поэтому эта информация не включает такие вещи, как стили информации или JavaScript. Эта информация структурирована в виде дерева информации, называемого деревом доступности .
В разных операционных системах доступны разные API специальных возможностей:
- Windows: MSAA / IAccessible, UIAExpress, IAccessible2
- Mac OS X: NSAccessibility
- Linux: AT-SPI
- Android: платформа специальных возможностей
- iOS: UIAccessibility
Если исходная семантическая информация, предоставляемая элементами HTML в ваших веб-приложениях, падает, вы можете дополнить ее функциями из спецификации WAI-ARIA, которые добавляют семантическую информацию в дерево доступности для улучшения доступности.Вы можете узнать больше о WAI-ARIA в нашей статье об основах WAI-ARIA.
Сводка
Эта статья должна была дать вам полезный общий обзор специальных возможностей, показать, почему это важно, и посмотреть, как вы можете вписать ее в свой рабочий процесс. Теперь вы также должны захотеть узнать о деталях реализации, которые могут сделать сайты доступными, и мы начнем с этого в следующем разделе, выясняя, почему HTML является хорошей основой для доступности.
В этом модуле
См. Также
,
Что такое, инструменты и примеры
- Home
Testing
- Back
- Agile Testing
- BugZilla
- Cucumber
- Database Testing
- ETL Testing Назад
- JUnit
- LoadRunner
- Ручное тестирование
- Мобильное тестирование
- Mantis
- Почтальон
- QTP
- Назад
- Центр качества (ALM)
- Центр качества SAPU
- Управление тестированием
- TestLink
SAP
- Назад
- ABAP
- APO
- Начинающий
- Basis
- BODS
- BI
- BPC
- CO
- Назад
- CRM
- Crystal Reports
- FICO
- FICO
MM5
- Назад
- PI / PO
- PP
- SD
- SAPUI5
- Безопасность
- Менеджер решений
- Successfactors
- SAP Tutorials
- Назад
- Java
- JSP
- Kotlin
- Linux
- Linux
- Kotlin
- Linux
- Perl
js
- Назад
- PHP
- PL / SQL
- PostgreSQL
- Python
- ReactJS
- Ruby & Rails
- Scala
- SQL
- UML
- VB.Net
- VBScript
- Веб-службы
- WPF
000
0004 SQL
Обязательно учите!
- Назад
- Бухгалтерский учет
- Алгоритмы
- Android
- Блокчейн
- Business Analyst
- Веб-сайт сборки
- CCNA
- Облачные вычисления
- COBOL 9000 Compiler
- 0005
- Ethical Hacking
- Учебные пособия по Excel
- Программирование на Go
- IoT
- ITIL
- Jenkins
- MIS
- Сетевые подключения
- Операционная система
- Назад
- 9000 Встроенный COBOL 9000 Дизайн 9000
Управление проектами Обзоры
- Salesforce
- SEO
- Разработка программного обеспечения
- VB A
- 0005
Big Data
- Назад
- AWS
- BigData
- Cassandra
- Cognos
- Хранилище данных
0005
HBOps
HBOps
.
c # — Несогласованная доступность: тип параметра менее доступен, чем метод
Переполнение стека
- Около
Товары
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиработы
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяреклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
.
HTML: хорошая основа для доступности — Изучите веб-разработку
Большая часть веб-контента может быть сделана доступной, просто убедившись, что правильные элементы языка гипертекстовой разметки всегда используются для правильной цели. В этой статье подробно рассматривается, как можно использовать HTML для обеспечения максимальной доступности.
Предварительные требования: | Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML (см. Введение в HTML) и понимание того, что такое доступность. |
---|---|
Цель: | Для ознакомления с функциями HTML, которые имеют преимущества доступности, и с тем, как их правильно использовать в ваших веб-документах. |
HTML и специальные возможности
По мере того, как вы узнаете больше об HTML — читаете больше ресурсов, смотрите больше примеров и т. Д. — вы будете постоянно видеть общую тему: важность использования семантического HTML (иногда называемого POSH или Plain Old Semantic HTML). Это означает максимально возможное использование правильных элементов HTML по их прямому назначению.
Вы можете спросить, почему это так важно. В конце концов, вы можете использовать комбинацию CSS и JavaScript, чтобы заставить любой HTML-элемент вести себя так, как вы хотите. Например, кнопка управления воспроизведением видео на вашем сайте может быть размечена следующим образом:
Воспроизвести видео
Но, как вы увидите более подробно позже, имеет смысл использовать правильный элемент для работы:
У HTML
s не только есть подходящий стиль, применяемый по умолчанию (который вы, вероятно, захотите переопределить), они также имеют встроенную доступность клавиатуры — пользователи могут перемещаться между кнопками с помощью клавиши Tab и активировать их выбор с помощью Возврат или Введите .
Семантический HTML не требует больше времени для написания, чем несемантическая (плохая) разметка, если вы делаете это последовательно с самого начала вашего проекта. Более того, семантическая разметка имеет и другие преимущества помимо доступности:
- С проще разрабатывать — как упоминалось выше, вы получаете некоторые функции бесплатно, к тому же, возможно, их легче понять.
- Лучше для мобильных устройств — семантический HTML, вероятно, легче по размеру файла, чем несемантический спагетти-код, и его легче адаптировать.
- Хорошо для SEO — поисковые системы придают большее значение ключевым словам внутри заголовков, ссылок и т. Д., Чем ключевым словам, включенным в несемантические s и т. Д., Поэтому ваши документы будут более доступны для поиска клиентами.
Давайте продолжим и рассмотрим доступный HTML более подробно.
Примечание : Рекомендуется установить программу чтения с экрана на локальном компьютере, чтобы вы могли протестировать примеры, показанные ниже. Подробную информацию см. В нашем руководстве по программе чтения с экрана.
Хорошая семантика
Мы уже говорили о важности правильной семантики и о том, почему мы должны использовать правильный HTML-элемент для работы. Это нельзя игнорировать, поскольку это одно из основных мест, где доступность сильно нарушается, если с ней не обращаться должным образом.
Правда в том, что в сети люди делают очень странные вещи с разметкой HTML. Некоторые злоупотребления HTML происходят из-за устаревших методов, которые не были полностью забыты, а некоторые — просто по незнанию.В любом случае вам следует заменить такой плохой код.
Иногда вы не в состоянии избавиться от паршивой разметки — ваши страницы могут быть созданы какой-то серверной структурой, над которой у вас нет полного контроля, или у вас может быть сторонний контент на вашей странице (например, как рекламные баннеры), над которыми вы не можете повлиять.
Цель не «все или ничего». Однако — каждое улучшение, которое вы можете сделать, поможет делу доступности.
Текстовое содержание
Одно из лучших средств обеспечения доступности, которое может иметь пользователь программы чтения с экрана, — это отличная структура контента с заголовками, абзацами, списками и т. Д.Отличный семантический пример может выглядеть примерно так:
Мой заголовок
Это первый раздел моего документа.
Я тоже добавлю сюда еще один абзац.
<Ол>- Вот
- список для
- вам читать
Ол>Мой подзаголовок
Это первый раздел моего документа. Я бы хотел, чтобы люди могли найти этот контент!
Мой второй подзаголовок
Это второй раздел моего содержания.Думаю интереснее предыдущего.
Мы подготовили версию с более длинным текстом, которую вы можете попробовать с помощью программы чтения с экрана (см. Good-semantics.html). Если вы попробуете перемещаться по нему, то увидите, что ориентироваться довольно легко:
- Программа чтения с экрана считывает каждый заголовок по мере продвижения по содержанию, уведомляя вас, что такое заголовок, что такое абзац и т. Д.
- Он останавливается после каждого элемента, позволяя вам двигаться в любом удобном для вас темпе.
- Во многих программах чтения с экрана можно перейти к следующему / предыдущему заголовку.
- Вы также можете вызвать список всех заголовков во многих программах чтения с экрана, что позволит вам использовать их как удобное оглавление для поиска определенного содержания.
Люди иногда пишут заголовки, абзацы и т. Д., Используя презентационный HTML и разрывы строк, примерно так:
Мой заголовок
Это первый раздел моего документа.
Я тоже добавлю сюда еще один абзац.
1. Вот
2. список для
3. вам читать
Мой подзаголовок
Это первый подраздел моего документа. Я бы хотел, чтобы люди могли найти этот контент!
Мой второй подзаголовок
Это второй подраздел моего контента. Думаю, интереснее предыдущего.Если вы попробуете нашу более длинную версию с помощью программы чтения с экрана (см. Bad-semantics.html), у вас будет не очень хороший опыт — в программе чтения с экрана нет ничего, что можно было бы использовать в качестве указателей, поэтому вы не можете получить полезное оглавление, и вся страница рассматривается как один гигантский блок, поэтому его можно просто прочитать за один раз, все сразу.
Есть и другие проблемы, помимо доступности — сложнее стилизовать контент с помощью CSS или манипулировать им с помощью JavaScript, например, потому что нет элементов для использования в качестве селекторов.
Использование понятного языка
Язык, который вы используете, также может влиять на доступность. В общем, вы должны использовать ясный язык, который не является чрезмерно сложным и не использует ненужный жаргон или сленг. Это приносит пользу не только людям с когнитивными или другими нарушениями; он приносит пользу читателям, для которых текст написан не на их родном языке, молодежи … фактически всем! Кроме того, вам следует избегать использования языка и символов, которые программа чтения с экрана не может четко прочитать.Например:
- Не используйте тире, если можно этого избежать. Вместо 5–7 напишите 5 до 7.
- Разверните аббревиатуры — вместо «Янв» пишите «Январь».
- Расширить аббревиатуры хотя бы один или два раза. Вместо того, чтобы писать HTML в первую очередь, напишите язык гипертекстовой разметки.
Макеты страниц
В старые добрые времена люди создавали макеты страниц, используя таблицы HTML — используя разные ячейки таблицы для хранения верхнего, нижнего колонтитула, боковой панели, столбца основного содержимого и т. Д.Это не лучшая идея, потому что программа чтения с экрана, скорее всего, выдаст непонятные показания, особенно если макет сложный и имеет много вложенных таблиц.
Попробуйте наш пример table-layout.html, который выглядит примерно так:
<таблица>
Заголовок
TD> TR>На главную TD> Наша команда TD> Проекты TD> Связаться TD> <Форма> Форма> TD> Кнопка <> Go! Кнопка> TD> TR> TD> TR> TD> Связанные h3> TD> TR>
TD> TR> © Copyright 2050 никем.Все права отменены.
TD> TR>Если вы попытаетесь перемещаться по нему с помощью программы чтения с экрана, она, вероятно, сообщит вам, что есть таблица, которую нужно просмотреть (хотя некоторые программы чтения с экрана могут угадать разницу между макетами таблиц и таблицами данных). Затем вам, вероятно, (в зависимости от того, какую программу чтения с экрана вы используете) придется спуститься в таблицу как объект и отдельно рассмотреть его функции, а затем снова выйти из таблицы, чтобы продолжить навигацию по содержимому.
Макеты таблиц — пережиток прошлого — они имели смысл, когда поддержка CSS не была широко распространена в браузерах, но теперь они просто создают путаницу для пользователей программ чтения с экрана. Кроме того, их исходный код требует большей разметки, что делает их менее гибкими и трудными в обслуживании. Вы можете проверить эти утверждения, сравнив свой предыдущий опыт с примером более современной структуры веб-сайта, который может выглядеть примерно так:
<заголовок>
Заголовок h2> Заголовок> <Нав> Нав> <Главная> <Статья>
Заголовок статьи
Статьи> <В сторону>Связанные h3> В сторону> Главная> <Колонтитул>
Если вы попробуете наш более современный пример структуры с программой чтения с экрана, вы увидите, что разметка макета больше не мешает и не мешает считыванию содержимого.Кроме того, он намного компактнее и меньше с точки зрения размера кода, что означает более простое обслуживание кода и меньшую полосу пропускания для загрузки пользователем (особенно распространено для пользователей с медленным подключением).
Еще одним соображением при создании макетов является использование семантических элементов HTML5, как показано в приведенном выше примере (см. Разделение содержимого на разделы) — вы можете создать макет, используя только вложенные элементы
, но лучше использовать соответствующие элементы разделения, чтобы обернуть ваши основная навигация (), нижний колонтитул (
), повторяющиеся блоки содержимого (
) и т. д.Они обеспечивают дополнительную семантику для программ чтения с экрана (и других инструментов), чтобы дать пользователю дополнительные подсказки о содержимом, по которому они перемещаются (см. Поддержка программы чтения с экрана для новых элементов раздела HTML5, чтобы понять, на что похожа поддержка программы чтения с экрана).Примечание : помимо хорошей семантики и привлекательного макета, ваш контент должен иметь логический смысл в исходном порядке — вы всегда можете разместить его там, где хотите, используя CSS позже, но вы должны правильно настроить исходный порядок для начала с, поэтому то, что пользователи программ чтения с экрана зачитывают им, будет иметь смысл.
Элементы управления пользовательским интерфейсом
Под элементами управления пользовательского интерфейса мы понимаем основные части веб-документов, с которыми взаимодействуют пользователи, — чаще всего кнопки, ссылки и элементы управления формами. В этом разделе мы рассмотрим основные проблемы доступности, которые необходимо учитывать при создании таких элементов управления. В последующих статьях о WAI-ARIA и мультимедиа будут рассмотрены другие аспекты доступности пользовательского интерфейса.
Одним из ключевых аспектов доступности элементов управления пользовательского интерфейса является то, что по умолчанию браузеры позволяют управлять ими с помощью клавиатуры.Вы можете попробовать это, используя наш пример native-keyboard-accessibility.html (см. Исходный код). Откройте это в новой вкладке и попробуйте нажать клавишу табуляции; после нескольких нажатий вы должны увидеть, как фокус вкладки начинает перемещаться по различным фокусируемым элементам. Элементам с фокусом присваивается выделенный стиль по умолчанию в каждом браузере (он немного отличается в разных браузерах), чтобы вы могли определить, какой элемент сфокусирован.
Затем вы можете нажать Enter / Return, чтобы перейти по выделенной ссылке, или нажать кнопку (мы включили некоторый JavaScript, чтобы кнопки отображали сообщение), или начать вводить текст для ввода текста.Другие элементы формы имеют другие элементы управления, например, для элемента
По сути, вы получаете это поведение бесплатно, просто используя соответствующие элементы, например
Ссылки
Это ссылка на Mozilla .
Еще одна ссылка на Сеть разработчиков Mozilla . Р>
Кнопки h3> <Р> Р>
Форма h3> <Форма>
DIV>DIV>