Эксперимент как метод исследования
Эксперимент
– процедура верификации (проверки)
гипотезы о причинно-следственном
отношении между переменными; заключается
в планомерном, целенаправленном,
контролирующем, регистрируемом
направлении. (Её определение).
Психологический
эксперимент — это совместная деятельность
испытуемого и экспериментатора,
которая организуется экспериментатором
и направлена на исследование
особенностей психики испытуемых.
Эксперимент
— это
исследовательская стратегия, при которой
осуществляется целенаправленное
отслеживание какого-либо процесса в
ситуации регламентированного
изменения его отдельных характеристик
и условий протекания. Таким
способом производится проверка
гипотезы исследования.
Эксперимент, наряду с наблюдением, —
один из основных методов научного
познания вообще и психологического
исследования, в частности.
Эксперимент
отличается от наблюдения в первую
очередь тем, что предполагает специальную
организацию ситуации исследованиям
активное вмешательство в нее
исследователя, планомерно
манипулирующего одной или несколькими
переменными (факторами) и регистрирующего
сопутствующие изменения в «поведении»
изучаемого объекта. Проводить эксперимент,
экспериментировать — значит изучать
влияние независимой
переменной на
одну или несколькозависимых
переменных.
Эксперимент
предполагает относительно полный
(тотальный) контроль за введенными
переменными. Если при наблюдении часто
не удается предвидеть значимые изменения,
то в эксперименте их можно не только
прогнозировать, но и планировать,
сознательно вызывать. Возможность
манипулирования переменными — одно из
важных преимуществ экспериментатора
перед наблюдателем. Со времен Ф.Бэкона,
экспериментальное доказательство
служит основным способом обеспечения
научной строгости какого-либо
теоретического положения.
Спецификой
психологического эксперимента выступает
активное вмешательство исследователя
в деятельность испытуемого с целью
создания условий, в которых выявляется
психологический факт.
Основное
достоинство психологического
эксперимента в
том, что он предоставляет возможность
специально вызывать определенные
психические процессы и явления,
воздействовать на их характеристики,
устанавливать зависимость психических
явлений от изменяемых внешних условии.
Правильно организованный эксперимент
позволяет проверять гипотезы о
причинно-следственных отношениях, не
ограничиваясь только констатацией
связи — корреляции — между психологическими
переменными. Это преимущество объясняет
широкое применение эксперимента в
психологии. Основная масса эмпирических
фактов в сфере психического получена
именно экспериментальным путем.
Но
эксперимент применим не ко всякой
исследовательской задаче. Так,
затруднительно экспериментальное
исследованиехарактера и
сложных способностей. Недостатки
эксперимента оказываются
обратной стороной его преимуществ.
Чрезвычайно сложно организовать
эксперимент так, чтобы испытуемый не
знал о том, что он — объект исследования.
Если это не удается, то более чем вероятны
желание испытуемого повлиять в выгодном
для себя направлении на результаты
эксперимента, его сознательная или
бессознательная тревога, боязнь оценки,
скованность и пр.
Применение
эксперимента наталкивается на
принципиальные ограничения, связанные
с невозможностью в ряде случаев
произвольно изменять переменные. Так,
в дифференциальной психологии и
психологии личности эмпирические
зависимости большей частью имеют статус
корреляций и часто не позволяют делать
выводы о причинно-следственных связях.
Одна из трудностей применения эксперимента
в психологии состоит в том, что
исследователь обычно включен в ситуацию
общения с испытуемым и может невольно
влиять на его поведение.
Принято
выделять два основных вида эксперимента:
1) лабораторный
эксперимент, обычно
проводимый в специально оборудованных
помещениях и на испытуемых, которые
сознательно участвуют в эксперименте,
хотя могут и не знать о его истинном
назначении;
2) естественный
эксперимент, участники
которого не знают о том, что выступают
в роли испытуемых.
Лабораторный
эксперимент — это
исследовательская стратегия, направленная
на моделирование
деятельности индивида в искусственно
созданных условиях, сиспользованием
специальных исследовательских средств
(например, аппаратуры), тщательно
разработанных инструкций и т.д. Ведущим
признаком лабораторного эксперимента
является обеспечение воспроизводимости
исследуемой характеристики и условий,
необходимых для ее проявления. Требование
чистоты получаемых данных связано с
определенными ограничениями: в
искусственных лабораторных условиях
практически невозможно моделировать
повседневные жизненные обстоятельства,
удается воспроизводить лишь отдельные
их фрагменты. Главное достоинство
лабораторного эксперимента — высокая
точность контроля за переменными,
главный недостаток — информированность
испытуемых о самой ситуации исследования.
Естественный
эксперимент – исследовательская
стратегия, впервые предложенная
А.Ф.Лазурским в 1910 г. Проводится в
условиях, близких к повседневной
жизнедеятельности испытуемого, причем
последний не знает, что участвует в
исследовании. За счет этого достигается
высокая чистота эксперимента. Данный
метод позволяет психологу активно
влиять на экспериментальную ситуацию,
не нарушая ее естественности для
участников. Естественные эксперименты
обеспечивают достоверную информацию,
но не могут проводиться многократно,
поскольку при повторном проведении
утрачивают свою естественность и
скрытость от испытуемых.
В
настоящее время широко обсуждается
проблема этичности проведения
психологических экспериментов этого
типа, так как они предполагают использование
скрытой записывающей техники (фотокамер,
видеокамер, диктофонов), что считается
недопустимым, при отсутствии добровольного
согласия участника эксперимента.
Проведенные с нарушением этических
норм такие эксперименты могут стать
источником психической травмы для
«испытуемого по неволе». Наиболее
этичным вариантом естественного
эксперимента следует
признатьпсихолого-педагогический
эксперимент, илиэкспериментальное
обучение, где
изучение психических особенностей
учащегося, подлежащих формированию,
осуществляется в процессе обучения и
воспитания.
Особую
разновидность представляет полевой
эксперимент,предполагающий
использование минимума оборудования
в ситуации, максимально приближенной
к естественной (экспериментирование в
полевых условиях проводится, в частности,
в этнопсихологии при исследовании
особенностей «национального характера»,
кросс-культурных различий, форм
межэтнического общения). Если исследуемая
область сравнительно мало изучена и
система гипотез отсутствует, то
применяется пилотажный
эксперимент, результаты
которого помогают уточнить направление
дальнейшего исследования. Когда
выдвигаются две конкурирующие гипотезы,
и эксперимент позволяет выбрать одну
из них, говорят о решающем
эксперименте. Контрольный
эксперимент осуществляется
с целью проверки каких-либо зависимостей
на, так называемой,контрольной
группе испытуемых,
которая в силу определенных характеристик
не чувствительна к действию исследуемого
фактора. В зависимости от позиции
экспериментатора (наблюдательной или
активной), различаютэксперимент
констатирующий и эксперимент
формирующий.
В
первом случае исследовательская задача
сводится к обнаружению констатации структур
и связей, складывающихся в ходе
индивидуального развития. Во втором —
исследование осуществляется в процессе
обучения испытуемого и направленного
формирования его психических особенностей
и процессов, таких как восприятие,
внимание, память, мышление и др. Иными
словами, формирующий
эксперимент —
это исследовательская стратегия,
предполагающая выявление закономерностей
развития психики в ситуации активного
воздействия исследователя на испытуемого
(в роли которого обычно выступает
ребенок, как объект воспитания и
обучения). Синонимы — эксперимент
преобразующий, созидательный,
воспитывающий, обучающий,
генетико-моделирующий; метод активного
формирования психики.
Формирующий
эксперимент позволяет не ограничиваться
регистрацией выявляемых фактов, а, через
создание специальных условий развития,
раскрывать закономерности, механизмы,
динамику и доминирующие тенденции
формирования психики и становления
личности, одновременно определяя
возможности оптимизации этих процессов.
20. Эксперимент как метод возрастной психологии.
Метод
эксперимента предполагает
искусственное создание психологической
ситуации и изучение того или иного
психического явления, процесса,
развивающихся в этой ситуации.
Исследователь не ждет появления
интересующего его явления, а сам вызывает
его. Создавая специальные условия для
эксперимента, обеспечивающие проявление
психического процесса, свойства,
экспериментатор получает возможность
неоднократно повторять эксперимент,
получает возможность, проводя исследование
с разными испытуемыми в одинаковых
условиях, установить возрастные и
индивидуальные особенности развития
исследуемых психических процессов. По
своему усмотрению экспериментатор
может менять условия эксперимента, что
открывает широкие возможности для
нахождения и обоснования наиболее
эффективных приемов в учебно-воспитательной
работе с детьми.
Есть несколько
разновидностей психологических
экспериментов: естественный, лабораторный,
полевой, констатирующий и формирующий.
Естественный эксперимент ставит сама
жизнь, а ситуация его складывается без
вмешательства исследователя.
Лабораторный
эксперимент в
отличие от естественного придумывает
и ставит сам экспериментатор, активно
вмешиваясь в жизнь и создавая искусственные
условия, специально рассчитанные на
то, чтобы проверить некоторую научную
гипотезу. Такой эксперимент нередко
проводится в лаборатории с использованием
специальных приборов. Поэтому он и
называется лабораторным. Пример:
Полевой
эксперимент чем-то
похож на лабораторный с той лишь разницей,
что он проводится в реальных жизненных
условиях человека. Пример:
Констатирующим называется
такой эксперимент, задача которого
состоит в простой фиксации и описании
фактов, т.е. в констатации того, что в
действительности происходит без
активного вмешательства в процесс со
стороны экспериментатора. От естественного
констатирующий эксперимент отличается
тем, что при нем просто фиксируется
реальное состояние дел и не сравнивается
между собой результаты до и после
эксперимента.
Формирующий
эксперимент заключается
в том, чтобы сформировать у человека
какое-то качество или изменить его
поведение. Пример:
Совершенствование
метода эксперимента, и прежде всего
естественного эксперимента, привело к
появлению такой разновидности
психологического эксперимента,
какпсихолого-педагогический
развивающий эксперимент.
Особенностью психолого-педагогического
развивающего эксперимента является
то, что вначале исследуются те или иные
психические процессы, свойства личности
школьника, а затем, на основе результатов
исследования, организуется специальное
обучение (иногда в нескольких вариантах),
которое предполагает новую, более
высокую ступень развития изучаемых
психических процессов, качеств.
Экспериментальные
методы неразрывно связаны с наблюдением,
измерением и сравнением, как неотъемлемыми
сторонами любого эксперимента. Поэтому
многие функции, выполняемые наблюдением,
сравнением и измерением, присущи и
экспериментальным методам. Разделение
экспериментов на последовательные и
параллельные исходя из структуры
доказательства гипотез заключается в
том, что в первом из этих двух видов
эксперимента исследователю приходится
иметь дело только с одним социальным
объектом или одной группой испытуемых.
Если экспериментальному
объекту удается найти или сформировать
себе посредством выравнивания объектов
аналог, который является контрольным
объектом, то логическая структура
доказательства гипотезы изменяется и
носит параллельный характер. Здесь
приходится иметь дело со сравнением
состояний контрольного и экспериментального
объектов до введения гипотетического
импульса в экспериментальный объект и
после его проявления. Такая разновидность
эксперимента называется параллельным
экспериментом. Состояния контрольного
объекта при параллельном эксперименте
— своеобразные точки отсчета для измерения
изменений экспериментального объекта.
В этом случае для проверки гипотезы
используется критерий, разработанный
американским социологом С. Стауффером.
Несмотря
на специфику и особенности различных
видов экспериментального метода
14. Социальный эксперимент. Преимущества и недостатки метода.
Э
— это опытное иссл-ие воздействия
отдельного фактора (или неск. факторов)
на интересующую исследователя переменную.
Эксперимен-ый метод
пришел в социальные науки из естественных
наук, где он примерно с 17 в. стал основным
способом опытной проверки научных
теорий. Самым популярным видом Э в точных
науках был и остается лабораторный
эксперимент, получивший распространение
также в науках о человеческом поведении.
Лабораторный,
или
истинный,
Э
нацелен на проверку теорет-ой гипотезы
и осущ-ся в условиях максим-го контроля
над уровнем возд-ия независимой
переменной и очищения (изоляции) этого
воздействия от посторонних влияний,
оказываемых внешними, т.е. иррелевантными
с точки зрения проверяемой гипотезы,
переменными. Экспериментальный контроль
и изоляция позволяют отвергнуть иные
возможные объяснения наблюдаемого
эффекта — конкурентные
гипотезы. Немаловажным
условием обоснов-ти, валидности
рез-тов,
получаемых в лабораторном Э, явл-ся
возм-ть достаточно надежного
измерения
зависимой переменной. В этом случае при
бесконечном количестве испытаний
результаты неизбежных случайных
возмущений в зависимой переменной
«погасят» друг друга и исследователь
получит точную оценку интересующего
его воздействия.
В
социальных науках от лабор-го Э принято
отличать полевой
Э,
проводимый в естеств. условиях и в
большинстве случаев имеющий своей
целью не столько проверку научной
гипотезы о причинной связи между
переменными, сколько оценку эффективности
разл. программ или методов воздействия.
Для многих прикладных
соц.исследований, ориентир-ых на разр-ку
и оценку соц-ых программ, соц-ое
экспериментирование столь же типично,
сколь типичны лабораторные Э для
социальной психологии или соц-ии малых
групп. Соц. Э позволяет ответить на самые
разнообразные вопросы, относящиеся
преимуществ-о к сфере практ-ой политики
и администр-ния — например, как влияет
отмена смертной казни на показатели
преступности, растет ли посещаемость
музеев при снижении цен на входные
билеты и т. п.
Полевой Э — ведущий
метод ориентир-ых на практику оценочных
иссл-ий.
Однако далеко не всегда оценка
эффективности новой, компьютеризованной
системы обучения или, скажем, нового
танкового прицела происходит в реальных
полевых условиях. Иногда исследователи
проводят эксперимент в условиях,
имитирующих реальность или даже
представляющих некоторые особенности
реальной ситуации — обучения, вождения
танка и т. п. — в преувеличенном,
«очищенном» виде. Р. Готтсданкер
предложил различать два типа полевых
экспериментов — Э,
дублирующие реальный мир,
и эксперименты,
улучшающие реальный мир.
Э, улучшающие реальный мир, прежде всего
позволяют повысить валидность и
надежность данных. Так, данные «натурного»
Э по эффективности нового метода обучения
вождению автомобиля будут подвержены
влиянию множества трудноконтролируемых
различий в условиях видимости, ландшафте,
состоянии дорог и используемых
автомобилей, тогда как данные тренажерных
испытаний будут меньше подвержены
такого рода смещениям. Кроме того,
надежность Э в «улучшенных» условиях
также повысится за счет возможности
контролировать частоту «встречного
движения» на экране тренажера, соблюдать
четкий временной режим, исключающий
утомление оператора, и т. д.
В
лабораторном Э обоснованность выводов
эксперимент. исследования, т.е. их
валидность и
надежность,
обеспечиваются
благодаря 3 принципам планирования Э:
1) контролю
над
уровнем независимой переменной, 2)
изоляции
основного эффекта (т.
е. собственно воздействия независимой
переменной на зависимую переменную) от
влияния посторонних, смешивающих
факторов, а также 3) многократному
воспроизведению
полученных
результатов, которое позволяет
нивелировать случайные изменения
результата отдельных испытаний,
связанные с несистематическими
колебаниями фона, случайными ошибками,
усталостью и т. п. При этом первые 2
принципа планирования лабораторного
Э позволяют обеспечить валидность
как соответствие эксперимента его цели,
измерение
именно того эффекта, который предполагалось
измерить. Идеальный, т. е. совершенно
валидный Э, фиксирует лишь то отношение
между переменными, которое и планирует
изучить экспериментатор, и «отсекает»
любые другие источники систематической
вариации результатов. Валидность Э,
следовательно, определяет достоверность
выводов о наличии либо отсутствии
предполагаемой причинной связи и о
подтверждении либо неподтверждении
проверяемой в эксперименте теоретической
гипотезы (рис.
1). 3-ий
принцип обеспечивает надежность
результатов — защиту от случайной
ошибки, являющуюся, как говорилось выше,
необходимым условием валидности.
Недостатки Э
являются продолжением его достоинств.
Э был изначально ориентирован на
лабораторный или квазилабораторный
исследовательский контекст, высокий
уровень формализации проверяемых теорий
и максимальные возможности измерения
и контроля всех существенных переменных.
Кроме того, сторонники Э с самого
начала отдавали предпочтение скорее
абстрактным и общим понятиям научной
теории в ущерб специфическим и
уникальным понятиям, используемым при
описании соц-го взаимодействия его
непосредственными участниками или
«непрофессиональными» наблюдателями.
Иными словами, Э оказался методом,
пригодным скорее для проверки наиболее
«сложившихся» и развитых социологических
и соц-но-психолог-ких теорий, чем для
поисковых исслед-ий, направл-ых на
выработку адекватного теорет-го языка
и формулировку пробных гипотез,
описывающих закономерности естественного
протекания соц-ых процессов.
Т.ж. следует помнить
об этических проблемах, иногда
возникающих при эксперимен-ом
манипулировании переменными соц-го
окружения. Эти проблемы могут касаться
не столько гипотетического влияния
нежелательных факторов, сколько
возможного социального неравенства,
возникающего в крупномасштабных полевых
Э при распределении участников по
экспериментальным и контрольным
группам, так как в результате члены
контрольных групп не получают
«позитивного» экспериментального
воздействия (на оценку эффективности
которого и направлен эксперимент),
например, социального пособия, нового
прогрессивного метода обучения и т.
п.
Наконец, Э мало
пригоден для получения результатов,
которые можно было бы распространить
на общ-во в целом или на большие соц.
группы, он не позволяет увидеть «срез»
широкомасштабных социальных процессов.
Рез-ты хороших лабораторных Э обладают
высокой надежностью, однако они довольно
далеки от «реального мира». Результаты
полевых Э в целом характ-ся большей
близостью к «реальному миру», однако
это преим-тво достигается ценой
несколько меньшей надежности и большей
подверженности всяческим смещениям.
Качество данных, получаемых в
широкомасштабных соц-ых Э, далеко не
всегда оправдывает их чрезвычайно
высокую стоимость.
5. Виды и структура психологического эксперимента.
Эксперименты
бывают нескольких видов. В зависимости
от способа
организации
выделяют лабораторный, естественный и
полевой эксперименты. Лабораторный
эксперимент проводится в специальных
условиях. Исследователь планово и
целенаправленно воздействует на объект
изучения, чтобы изменить его состояние.
Достоинством лабораторного эксперимента
можно считать строгий контроль за всеми
условиями, а также применение специальной
аппаратуры для измерения. Недостатком
лабораторного эксперимента является
трудность переноса полученных данных
на реальные условия. Испытуемый в
лабораторном эксперименте всегда
осведомлен о своем участии в нем, что
может стать причиной мотивационных
искажений.
Естественный
эксперимент проводится в реальных
условиях. Его достоинство состоит в
том, что изучение объекта осуществляется
в контексте повседневной жизни, поэтому
полученные данные легко переносятся в
реальность. Испытуемые не всегда
проинформированы о своем участии в
эксперименте, поэтому не дают мотивационных
искажений. Недостатки – невозможность
контроля всех условий, непредвиденные
помехи и искажения.
Полевой
эксперимент проводится по схеме
естественного. При этом возможно
использование портативной аппаратуры,
позволяющей более точно регистрировать
получаемые данные. Испытуемые
проинформированы об участии в эксперименте,
однако привычная обстановка снижает
уровень мотивационных искажений.
В
зависимости от цели
исследования,
различают поисковый, пилотажный и
подтверждающий эксперименты. Поисковый
эксперимент направлен на поиск
причинно-следственной связи между
явлениями. Он проводится на начальном
этапе исследования, позволяет
сформулировать гипотезу, выделить
независимую, зависимую и побочные
переменные и определить способы их
контроля.
Пилотажный
эксперимент – это пробный эксперимент,
первый в серии. Он проводится на небольшой
выборке, без строгого контроля переменных.
Пилотажный эксперимент позволяет
устранить грубые ошибки в формулировке
гипотезы, конкретизировать цель, уточнить
методику проведения эксперимента.
Подтверждающий
эксперимент направлен на установление
вида функциональной связи и уточнение
количественных отношений между
переменными. Проводится на заключительном
этапе исследования.
В
зависимости от характера
влияния
на испытуемого выделяют констатирующий,
формирующий и контрольный эксперименты.
Констатирующий
эксперимент включает в себя измерение
состояния объекта (испытуемого или
группы испытуемых) до активного
воздействия на него, диагностику
исходного состояния, установление
причинно-следственных связей между
явлениями. Целью формирующего
эксперимента является применение
способов активного развития или
формирования каких-либо свойств у
испытуемых. Контрольный
эксперимент – это повторное измерение
состояния объекта (испытуемого или
группы испытуемых) и сравнение с
состоянием до начала формирующего
эксперимента, а также с состоянием, в
котором находится контрольная группа,
не получавшая экспериментального
воздействия.
По
возможности
влияния
экспериментатора на независимую
переменную выделяют спровоцированный
эксперимент и эксперимент, на который
ссылаются. Спровоцированный
эксперимент – это опыт, в котором
экспериментатор сам изменяет независимую
переменную, при этом наблюдаемые
экспериментатором результаты (виды
реакций испытуемого) считаются
спровоцированными. П. Фресс называет
данный тип эксперимента «классическим».
Эксперимент, на
который ссылаются, –
это опыт, в котором изменения независимой
переменной осуществляются без
вмешательства экспериментатора. К этому
виду психологического эксперимента
прибегают тогда, когда независимые
переменные оказывают воздействие на
испытуемого, значительно растянутое
во времени (например, система воспитания
и т. п.). Если воздействие на испытуемого
может вызвать серьезное негативное
физиологическое или психологическое
нарушение, то такой эксперимент проводить
нельзя. Однако бывают случаи, когда
негативное воздействие (например, травма
головного мозга) происходит в реальности.
Впоследствии такие случаи могут быть
обобщены и изучены.
Достоинства и недостатки качественных и количественных стратегий Очерк психологии
Методы исследования — это «стратегии (стратегии) сбора данных» (Harding, 1986), которые, как правило, делятся на количественные и качественные. Утверждалось, что техника была гендерной (Oakley, 1998), а количественные методы традиционно ассоциировались с такими словами, как позитивизм, медицина, объективность, информация и мужественность. Напротив, качественные методы обычно ассоциируются с интерпретацией, ненаучностью, субъективностью и женственностью.
Качественная оценка — это деятельность, которая обычно предшествует количественной статистической работе; деятельность, которая помогает выявить скрытые основания беспокойства; процесс, который вы можете использовать, чтобы углубить свои знания о сложных межличностных и индивидуальных факторах, которые нельзя понять с помощью статистики; процесс, который помогает понять, что нужно учитывать и что оценивать (Керлин, 1999, стр. 1).
Распространенным способом проведения количественного исследования является опрос.Опросы обычно включают заполнение анкеты. Вы, конечно же, откроете для себя множество видов количественных исследований, помимо исследования. Наблюдательное исследование включает наблюдение или наблюдение за различными поведениями и паттернами. Более сложными формами количественного исследования являются экспериментальные исследования или исследования с использованием численного моделирования (Peter J. P. & Donnelly J. H, 2000).
В социальных науках количественные исследования определяют систематический эмпирический анализ количественных свойств и явлений и их романтических отношений.Целью количественного исследования является разработка и использование числовых моделей, идей и / или гипотез относительно явлений. Процесс измерения занимает центральное место в количественном исследовании, поскольку он обеспечивает важную связь между эмпирическим наблюдением и математическим представлением количественных человеческих отношений.
Количественные исследования широко используются в общественных науках, таких как психология, социология, антропология и политология. Исследования в области математических наук, таких как физика, также являются «количественными» по объяснению, хотя это использование термина отличается по структуре.В межличностных науках это слово относится к эмпирическим методам, хотя оно началось как с философского позитивизма, так и с его
.
Достоинства и недостатки школьной оценки
Обзор
С точки зрения Бангладеш, система оценивания на уровне среднего образования всегда разрабатывалась главным образом для оценки способности учащихся запоминать и понимать. Другие категории навыков, такие как применение, анализ, синтез и оценка, почти не включаются в оценку. Кроме того, некоторые из основных качеств, таких как устное выступление, лидерство, терпимость, отношение к сотрудничеству, школьное поведение, совместная учебная деятельность и социальные ценности, не включаются в систему оценивания.В результате склонность учащихся в значительной степени полагаться на свои навыки запоминания приводит к тому, что они теряют способность вносить плодотворный вклад в жизнь общества.
Правительство Бангладеш своевременно предусмотрело резервирование своей системы образования и справедливо вынесло решение по оценке школьного образования (SBA), направленной на целостное развитие учащихся. SBA была внедрена на младших ступенях среднего общего образования. Так что, исходя из общего восприятия, это понимание того, что значительное количество учителей в средних школах не имеют достаточной подготовки, и они должны быть обучены, чтобы повысить эффективность метода SBA.Это исследование раскрывает текущую ситуацию с недавно примененной системой оценивания на основе мнения группы учителей и учащихся средних школ, а также мнений, предложений и рекомендаций, собранных из ряда статей, журналов и других вторичных публикаций. На нем будут обсуждены вопросы, вытекающие из аргументов ученых, которых они придерживаются относительно SBA и его потенциала в контексте Бангладеш.
Введение:
В соответствии с системой образования Бангладеш учащиеся переходят своего подросткового возраста в среднюю школу, что является лучшим временем для развития и подготовки к будущему.Традиционно почти во всех учебных заведениях (школах) регулярно наблюдаются такие занятия, как упражнения в классе, контрольные работы, домашние работы, занятия спортом, культурные программы и т. Д. Хотя эти внеклассные и внеклассные мероприятия имеют решающее значение для развития их поведенческих, социальных и практических знаний, учащиеся оцениваются только на основе экзаменов по срокам и оценок за выпускные экзамены. Этим мероприятиям уделялось второстепенное значение и, поскольку они были необязательными или исключенными из критериев оценки, большинству студентов была предоставлена возможность игнорировать их и не участвовать в мероприятиях.
SBA:
Оценка на уровне школы (SBA) — это непрерывный процесс оценки улучшения обучения учащихся под руководством учителей. Этот процесс гарантирует, что в течение определенного периода времени студент достигает всех целей обучения. По системе SBA по каждому предмету семестровые экзамены будут составлять 70% оценок, а остальные 30% оценок будут выставляться на основе следующих критериев.
A) Успеваемость в классе и готовность к обучению
B) Оценка (основа класса)
C) Назначение (индивидуальное / групповое)
D) Поведение, восприятие и честность
E) Речевое выступление, индивидуальное / групповое обсуждение
F) Лидерство
G) Дисциплина
H) Участие в культурных программах
I) Спортивная ловкость и
J) Научно-практические занятия
SBA — это комплексный процесс, который включает следующие три основных вида деятельности:
я.Курсовая работа: Оценка текста и учебной деятельности учащегося на уроках и дома в течение всего года. Курсовая работа студента SBA включает следующие мероприятия:
- Классный тест: Классный тест обычно представляет собой письменный тест, который сдается после завершения определенной главы или раздела учебной программы.
- Классные и практические работы: Работа, выполняемая в классе, например, аудирование, чтение, письмо, рисование и т. Д.
- Домашняя работа: Работа, выполняемая дома, назначенная и управляемая учителем.
- Задание: Задание относится к надомной работе в более широком масштабе, которая требует использования внеклассного текста и информации.
- Устная презентация: Студентам разрешается выступать и представлять свои собственные работы и достижения.
- Работа в группе: Работа в группе помогает выработать привычку обращать внимание на мнение и чувства других и приобрести навыки совместной работы и лидерские качества.
ii. Личное развитие: Оценка поведенческого, социального и внеклассного участия в школе.Личностное развитие включает в себя следующие особенности:
* Поведение учеников в школе: Школьное поведение ученика включает в себя: следование школьным правилам, вежливое поведение, уважение к другим и их активам, помощь в школе и в классах, принятие ответственность руководства и достижения того же, а также страсть к учебе и тяжелому труду.
* Личное и социальное восприятие учащихся: Личное и социальное восприятие направлено на развитие у учащихся способностей в различных областях, включая различие между справедливостью и несправедливостью и понимание важности честности и правдивости, осознания собственной ответственности и прав как члена семьи и учащийся, чтобы иметь сострадание к тем, кто отличается по культуре, религии и критериям, гордиться своей нацией, религией, семьей и страной, а также знать и работать над проблемами, связанными с окружающей средой.
* Участие в внеклассных мероприятиях: внеклассные занятия дают возможность получить навыки и получить удовольствие, за исключением учебных занятий. Эти мероприятия включают культурные мероприятия, спорт, выступления в составе скаутов и девушек-гидов и т. Д.
iii. Оценка улучшения на выпускных и выпускных экзаменах: Это письменные тесты, оценивающие память и мышление учащихся. Мы все привыкли к этим тестам, но исключение, внесенное SBA, состоит в том, что вместо 100% оценок они сохранят 70% оценок.
Постановка проблемы:
Согласно традиционной системе, обучение для учащихся средних школ в нашей стране означало бы часы, потраченные на заучивание информации наизусть. В результате их оценка основывалась на том, сколько информации они могли сохранить, а не на том, сколько информации они могли обработать, понять и сохранить как знания. Было мало возможностей для оценки навыков применения, анализа, синтеза и оценки полученных знаний и способностей студента.Следовательно, их оценка была в значительной степени ошибочной, поскольку не являлась значимым показателем того, что они на самом деле узнали. Именно признание этих проблем привело к окончательному внедрению SBA правительством Бангладеш.
Цель исследования :
Исследование предназначено для изучения всех особенностей процесса SBA, а также его осуществимости в средних школах нашей страны. Основная цель — выявить преимущества и недостатки с попыткой оценить потенциальную эффективность процесса с точки зрения наших средних школ.
Обзор литературы
Для обогащения исследования можно было собрать обширную информацию. Но, к сожалению, мне нужно выполнить работу в очень короткие сроки. Так что я не смог связаться со столькими секторами. Более того, я изо всех сил старался развить это исследование. Связанные книги, статьи, опубликованные в ежедневных газетах, отслеживались до начала исследования.
Рассмотрена следующая литература
i. Шикхок Нирдешика (SBA для классов с шестого по девятый)
ii.Гаджет Минобрнауки о SBA. Гаджет дирекции среднего и высшего образования о SBA.
iii. Разные журналы из Интернета.
Ограничение исследования
Для подготовки этой курсовой работы были созданы некоторые виды задач. Вот почему эта курсовая работа имеет ограничения. Например:
a) Как стажер 134 FTC, я не мог уделять много времени.
б) Отсутствие соответствующих книг, данных и журналов.
в) Дефицит справочников в библиотеке по теме.
г) Так как времени было очень мало, поэтому сбор и анализ данных были простыми.
e) Высший статистический метод не применяется для определения размера выборки пропорционально населению исследования.
Методология
Исследование проводилось в трех школах в течение двух месяцев. Для сбора данных использовались как первичные, так и вторичные источники. Пока отдельные респонденты были опрошены. Для получения первичных данных соответствующие публикации, журналы и газеты рассматривались как вторичные источники для получения необходимой информации.По словам Густава В. SRIEDRICH, очень грубое практическое правило для начинающего исследователя состоит в том, что образцы менее тридцати обычно считаются адекватными, за исключением предварительного тестирования; образцы в диапазоне от ста до двухсот редко подвергаются сомнению; и несколько вопросов исследования требуют выборки более пятисот 1 . [1. Теория выборки, методы исследования, учебная программа, 514, (com, info, rutgerh. Edu / »gusf / sampling.html]. Для нашего исследования, учитывая ограниченность времени и других ресурсов, были опрошены 30 участников, включая студентов и учителей.Из-за нехватки времени было охвачено всего 30 респондентов только из одного района. Данные, собранные с помощью анкеты, были введены в базу данных, разработанную с помощью SPSS, и были разработаны частотные таблицы с процентами и графиком, чтобы получить частоту и характер ответов.
Представление и анализ данных:
Это исследование предназначено для выявления достоинств и недостатков SBA для среднего образования в Бангладеш.
Таблица: метод SBA может сделать учащихся ориентированными на учебу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота | Процент | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не согласован | 5 | 16,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 30 45 | Из приведенной выше таблицы видно, что основные (83,3%) респонденты выразили мнение, что метод SBA может сделать учащихся ориентированными на учебу. |
Таблица: SBA помогает увеличить присутствие учащихся в школе | |||||||
Частота | Процент | ||||||
000 | |||||||
000 70.0 | |||||||
Ни согласен, ни не согласен | 3 | 10,0 | |||||
Не согласовано | 6 | 6 | 6 | 6 | 30 | 100,0 | |
Из приведенной выше таблицы видно, что основные (70%) респонденты выразили мнение о том, что SBA помогает увеличить присутствие учащихся в школе.
Таблица: SBA делает студентов любознательными | |||
Частота | Процент | Ни согласен, ни не согласен | 1 | 3,3 |
Не согласен | 6 | 20.0 | |
Всего | 30 | 100,0 | |
Из приведенной выше таблицы видно, что по мнению респондентов основной (76,67%) степени SBA, по мнению респондентов SBA,
Таблица: SBA может внести пристрастие / кумовство в систему оценки | ||||||||
Частота | Процент 6134 | .0 | ||||||
Ни согласен, ни не согласен | 3 | 10,0 | ||||||
Не согласован | 15 | |||||||
Эта таблица показывает, что (40%) респондентов выразили свое мнение о том, что SBA может вводить пристрастие, и 50% респондентов выразили мнение, что SBA не будет вводить пристрастие в системе оценки.
Таблица: SBA помогает улучшить общую успеваемость учащихся | |||
Частота | Процент | Agre | |
Не согласовано | 6 | 20,0 | |
Итого | 30 | 100.0 | |
Из приведенной выше таблицы видно, что большинство (80%) респондентов выразили мнение, что SBA помогает улучшить общую успеваемость учащихся.
Таблица: SBA помогает учащимся мыслить независимо | ||||
Частота | Процент | |||
Agreed0 | ||||
Ни согласен, ни не согласен | 1 | 3,3 | ||
Несогласовано | 5 | 16,7 | 16,7 100,0 | |
Из приведенной выше таблицы видно, что большинство (80%) респондентов выразили мнение, что SBA помогает студентам мыслить самостоятельно.
Таблица: SBA увеличивает зависимость от учителей | |||
Частота | Процент | Agre000 | Ни согласен, ни не согласен | 6 | 20,0 |
Не согласен | 9 | 30.0 | |
Итого | 30 | 100,0 | |
Из приведенной выше таблицы видно, что большинство (50%) респондентов выразили свое мнение о том, что учителя зависят от SBA.
Таблица: Учителя имеют достаточную подготовку для проведения SBA | |||||
Частота | Процент | ||||
Ни согласен, ни не согласен |
.
Методы оценивания, их достоинства и недостатки, Образец эссе
2 страницы, 602 слова
В основном, на практике есть три типа оценивания: начальное, формирующее и итоговое. Первоначальная оценка может быть формальным или неформальным процессом выявления сильных сторон каждого учащегося и помочь им понять области их развития и, соответственно, составить план действий. При формирующем оценивании учитель или оценщик контролирует успеваемость учащихся во время обучения по установленным критериям.Области учащихся, испытывающие трудности, определяются в записях обратной связи, а план действий, позволяющий учителям применять учебные стратегии и мотивировать учащихся к дальнейшему обучению, корректируется. При итоговом оценивании учитель оценивает успеваемость учащегося в конце учебной единицы, сравнивая ее со стандартной успеваемостью и успеваемостью других учеников. Суммативные оценки являются высокими ставками или высокими баллами и включают:
а) Письменные экзамены
б) Викторины
в) Диссертации и проекты
d) Вместо того, чтобы сравнивать преимущества и недостатки этих типов оценивания, я предпочел бы обсудить инструменты оценки, которые я использовал в этих оценках, и рассказать об их достоинствах и недостатках.
Тип оценки Сила Ограничения
1. письменные экзамены
1. Хороший инструмент для оценки знаний учащихся без догадок.
4 страницы, 1600 слов
Курсовая работа по взаимодействию учеников с учителями
В этой статье исследуются проблемы, связанные с двумя типичными взаимодействиями учеников и учителей. (8 страниц; 2 источника; стиль цитирования MLA. II Введение Взаимодействие студентов и учителей может привести к положительному или отрицательному опыту, а это, в свою очередь, может повлиять на происходящее обучение.Такое взаимодействие является одной из основ обучения. В данной статье описаны два типичных взаимодействия, и …
2. Это заставляет ученика думать и формулировать это мышление.
3. На создание теста уходит меньше времени по сравнению с MCQ, когда экзаменатор должен сделать больше вариантов, а ученик выберет один.
4. Учитель может лучше прокомментировать ответы.
1. Эти тесты требуют языковых навыков, а учащиеся ESL не могут продемонстрировать свои способности.
2.Эти тесты ограничены по времени, и ученик, который медленно пишет, может не показать свои полные знания.
3. Результаты этого теста основаны на запоминании фактов, а не на проявлении творческих способностей.
Тип оценки Сила Ограничения
2. Устные экзамены 1. Такой формат снижает вероятность недопонимания и недопонимания во время вопросов или ответов.
2. Студенту не нужно следовать никаким установленным линиям для ответа.
3. Дайте экзаменатору больше шансов спросить, как студент пришел к такому ответу.
4. В этом формате может принять участие большее количество экспертов.
5. Больше областей можно покрыть за меньшее время. 1. Может быть предвзятым и менее ориентированным на результат. 2. Требуется обученный экзаменатор для установки такого формата, который стоит дороже. 3. Застенчивые студенты могут отвлекаться на другие факторы и не выкладываться на полную.
Тип оценки Сила Ограничения
3. Портфели 1. Оценивайте и поощряйте критическое мышление.
2. Дайте возможность учащемуся быть самостоятельным, активным, поддерживаемым сверстниками и независимым.
3. Эффективность проверяется несколькими экспертами.
4. способствует творчеству и решению проблем
5. Может использоваться для оценки профессионального и личностного развития.1. Трудно определить, были ли это собственные усилия ученика или кого-то еще. 2. Вовлекать в себя большой объем бумажной работы, что дает меньше времени, чтобы сосредоточиться на курсе. 3. Вопросы надежности.
4. Студент может легко скрыть свои слабые места в этом типе оценивания.
Тип оценки Сила Ограничения
4.Проекты и диссертации 1. Всестороннее тестирование способностей, то есть практических, аналитических и интерпретативных навыков. 2. Обучает студентов управлению временем, а если в группе, то обучает навыкам лидерства и командной работы. 3. Повышайте мотивацию выполнять задачу быстро и в срок.1. Составление такой оценки формата хлопотно и требует много времени. 2. Достоверность и достоверность оценки невысока по сравнению с другими форматами. 3. Если ресурсы недоступны для обучения, производительность будет снижена.
2 страницы, 535 слов
Эссе по тесту Таас Время для учителей студентов
Уважаемый комиссар по вопросам образования! Образование всегда было проблемой в повседневной жизни и сегодня остается очень важной.Эффективность тестирования в масштабах штата широко обсуждалась, поскольку президент Буш сделал образование главным приоритетом в своей администрации. Однако, на мой взгляд, метод, используемый в Техасе, тестирование TAAS, неэффективен и не должен применяться в масштабах всей страны, потому что …
За свою педагогическую карьеру я прошел через все вышеупомянутые инструменты оценки и обнаружил, что письменные экзамены широко используются во многих частях мира. Людям нравятся письменные экзамены, потому что они накапливают работу, и когда экзамен близок, они запоминают его и готовы к экзамену, никакой творческой работы в течение семестра, просто собирая записи.Тенденция в мире немного меняется, и другие инструменты оценки уже используются, в основном университеты оценивают курсы по заданиям, проектам и диссертациям, и эти форматы требуют непрерывного обучения и работы, которая развивает у студентов другие навыки наряду с выполнением этих задач.
.
Решения NCERT для класса 11 по гуманитарной психологии Глава 2
Страница № 42:
Вопрос 1:
Что такое
цели научного исследования?
Ответ:
Цели
научных исследований:
Описание
— Очень важно в научном исследовании описать
поведение или явление точно, чтобы иметь возможность иметь дело
с этим.Прогноз
— Научное исследование направлено на понимание
конкретное поведение по отношению к другому поведению или событиям.
Он пытается предсказать их появление при определенных условиях с помощью
погрешность.Пояснение
— Проводится научное исследование для выяснения причинных
факторы или детерминанты поведения и условия, при которых
поведение не происходит.Управление
— Способность объяснять поведение также приводит к
контроль в поведении путем изменения предшествующих условий.
Контроль относится к тому, чтобы добиться определенного поведения, уменьшить
это и улучшить его.Применение
— Применение определенного поведения направлено на привлечение
о позитивных изменениях в жизни людей путем решения их
проблемы в различных настройках.
Страница № 42:
Вопрос 2:
Опишите
различные этапы проведения научного исследования.
Ответ:
различные этапы проведения научного исследования могут быть
описывается следующим образом:
(я)
Концептуализация проблемы — It
важно в научном поиске, чтобы сузить фокус и
понять конкретную проблему.Это делается путем анализа прошлого
исследования, личный опыт и наблюдения. Это дальше
с последующей подготовкой гипотезы или предварительного решения
проблема.
(ii)
Сбор данных — The
второй этап включает в себя подготовку проекта всего
учиться. Он состоит из четырех аспектов, а именно определения
участники исследования, методы сбора данных, инструменты, которые необходимо
используется в исследованиях и процедурах сбора данных.
(iii)
Делаем выводы — The
данные анализируются с помощью статистических процедур и представляются
графически в виде круговой диаграммы, гистограммы и т.д.
проверить гипотезу и сделать выводы, поместив их в
соответствующий контекст.
(iv)
Проверка выводов исследования — The
существующая гипотеза окончательно подтверждается на основе пересмотра
data else, новая гипотеза сформулирована и проверена новыми данными.В
исследование также может быть пересмотрено другими исследователями, что делает его
непрерывный процесс.
Страница № 42:
Вопрос 3:
Объяснить
характер психологических данных.
Ответ:
Природа
психологических данных можно объяснить следующими пунктами:
В
психологические данные не являются независимыми объектами: Физические или
социальный контекст, вовлеченные лица и время поведения
влияет на данные.Например, человек по-разному ведет себя в
группа, чем одиночество.
В
качество и характер данных зависит от метода данных
коллекция: Возможно, что при проведении личного
интервью, человек дает разные ответы
чем его / ее поведение, наблюдаемое исследователем.Данные
факты, не имеющие никакого значения: Это говорит о том, что данные не
говорят сами о реальности.Они приобретают смысл только тогда, когда
помещены в контекст исследователем.
Страница № 42:
Вопрос 4:
Как сделать
экспериментальная и контрольная группы отличаются? Объясните с помощью
пример.
Ответ:
Экспериментальный
группы отличаются от контрольных групп как независимая переменная
манипуляция происходит в экспериментальной группе, тогда как в
контрольная группа.Например, в исследовании, проведенном Латане и
Дарли, было две экспериментальные группы и одна контрольная группа. В
Участники исследования были отправлены в три типа комнат.
Комната 1 в
в которой участник был один, сформировал контрольную группу. Комната 2 и
3, в котором присутствовали два человека с участником, сформированным
экспериментальные группы.
независимой переменной в этом исследовании было отсутствие или наличие
другие лица, сидящие в комнате.Остальные факторы в
Эксперименты были одинаковыми для обоих типов групп. В экспериментальном
группы, два человека присутствовали с реальным участником во время
В контрольной группе участник был один. Следовательно, можно сказать
что управляемая переменная отсутствует в контрольной группе.
Страница № 42:
Вопрос 5:
А
исследователь изучает взаимосвязь между скоростью езды на велосипеде и
присутствие людей.Сформулируйте релевантную гипотезу и определите
независимые и зависимые переменные.
Ответ:
Отношения
между скоростью езды на велосипеде и наличием людей
Гипотеза
— По мере того, как скорость езды на велосипеде увеличивается, люди склонны двигаться
прочь быстро.
Поле
эксперимент — Две рыночные площадки
Мальчик
попросили покататься на велосипеде с разной скоростью на рынке.
Рынок
1 — Замечено, что когда мальчик проходит через
рыночная улица с большой скоростью на велосипеде, люди его окружают
быстро уйдут, чтобы защитить себя от ударов
по циклу.
Рынок
2 — Замечено, что когда мальчик проходит через
рыночная улица с нормальной скоростью на велосипеде люди вокруг него будут
уйти нормально и медленно, чтобы уступить ему дорогу по сравнению с
люди рынка 1.
Заключение
— При высокой скорости цикла люди отходят от
это быстро, и когда скорость цикла нормальная, люди будут двигаться
прочь медленно по сравнению.
Ревизия
заключения исследования — Заключение соответствует
гипотеза. Следовательно, гипотеза верна.
Независимый
переменная — Скорость цикла
Зависимые
переменная — Перемещение людей
Страница № 42:
Вопрос 6:
Обсудить
сильные и слабые стороны экспериментального метода как метода
запрос.
Ответ:
сильные и слабые стороны экспериментального метода как метода
запросы:
Сильные стороны
Это
обеспечивает относительно убедительное свидетельство причинно-следственной связи
связь между двумя или более переменными.В
посторонние переменные можно исключить из лаборатории.Это
может минимизировать эффект последовательности с помощью противовеса
техника.Это
устраняет любые потенциальные систематические различия между группами за счет
случайное распределение групп участников. Это сделано для
помочь сформулировать заключение без каких-либо предположений.
Слабые стороны
В
строго контролируемая лабораторная ситуация только имитирует условия
внешнего мира.В
результаты экспериментов не могут быть применены к реальным
ситуаций, поэтому в таких ситуациях требуются полевые эксперименты.Это
не всегда возможно экспериментально изучить ту или иную проблему.Это
сложно знать и контролировать все соответствующие переменные,
особенно в полевых экспериментах. Многие переменные не могут быть
манипулируют в лабораторных условиях.
Страница № 42:
Вопрос 7:
Доктор.
Кришнан собирается наблюдать и записывать детские игры
поведение в детском саду без попытки повлиять или
контролировать поведение.Какой метод исследования задействован? Объясните
процесс и обсудить его достоинства и недостатки.
Ответ:
Доктор.
Кришнан будет использовать метод наблюдения без участия, чтобы
наблюдать и записывать игровое поведение детей в детской
в школе, не пытаясь повлиять на поведение или контролировать его. она
будет сидеть в углу игровой школы и наблюдать
поведение детей, их взаимодействие с другими детьми и
учителя, как они играют и реагируют на победы и поражения.Дети
не будет знать, что за ними наблюдают. Позже она будет
записать ее наблюдения в файл. Она проанализирует и сделает вывод
а затем попытайтесь сопоставить ее вывод с гипотезой.
Достоинства
нечастного метода наблюдения
исследователь наблюдает за людьми и их поведением в натуралистическом
ситуация, как это происходит.
Недостатки
нечастного метода наблюдения
Это
метод требует времени, трудоемок и уязвим для
предвзятость исследователя.На наблюдения влияют
личные ценности и интерпретации наблюдателя.
Страница № 42:
Вопрос 8:
Дайте два
примеры ситуаций, в которых можно использовать метод опроса. Что
ограничения этого метода?
Ответ:
два примера, где можно использовать метод обследования:
(i) Кому
узнать отношение людей к программе ликвидации полиомиелита.
(ii) Кому
записывать информацию о представителях определенного населения.
ограничения метода обследования
следующие:
Люди
могут давать неточную информацию из-за провалов в памяти или
не хотят, чтобы исследователь знал их настоящее мнение о
конкретная проблема.Люди
иногда отвечают так, как они думают, что исследователь хочет услышать.
Страница № 42:
Вопрос 9:
Дифференцировать
между интервью и анкетой.
Ответ:
разница между интервью и анкетой:
Интервью | Анкета | ||
1. | Это форма взаимодействия в | я. | Это структура, в которой |
2. | Вопросы могут различаться по своему | ii. | Вопросы записываются в |
3. | Исследователь и респонденты в | iii. | Исследователь и респонденты |
4. | Исследователь может посетить | iv. | Исследователь может выехать на места |
5. | Вопросы гибкие по | версия | Вопросы жесткие. |
6. | Количество вопросов можно | vi. | Количество вопросов не может быть |
Страница № 42:
Вопрос 10:
Объяснить
характеристики стандартизированного теста.
Ответ:
характеристики стандартизированных
Тесты следующие:
Срок действия
— Тест должен быть разработан для измерения того, что он утверждает
меры, чтобы считаться действительными и пригодными для использования.Надежность
— Это относится к согласованности оценок, полученных
человек проходит один и тот же тест в двух разных случаях.Повторный тест указывает на временную стабильность, а разделенная половина указывает на
внутренняя согласованность теста.Нормы
— Тест должен определить нормы или среднее значение
выступление группы. Помогает в сравнении и интерпретации
производительности человека по отношению к общему
стандарты группы.
Страница № 42:
Вопрос 11:
Опишите
ограничения психологического исследования.
Ответ:
Ограничения психологического исследования следующие:
Отсутствие
истинного нуля — Психологическая
измерения не имеют нулевой точки. Оценки, которые
назначенные лицам в психологических исследованиях не являются абсолютными в
природа, но имеют относительную ценность.Родственник
характер психологических инструментов — Психологические тесты необходимы
быть разработанным, модифицированным и адаптированным в соответствии с контекстом
учиться.Например, тест, разработанный для городских детей, не
подходит и не может применяться к детям из племени.Субъективно
интерпретация качественных данных — Качественные данные
в основном субъективны, и их толкования могут отличаться от одного
индивидуал к другому.
Страница № 42:
Вопрос 12:
Что такое
этические принципы, которым должен следовать психолог
проводишь психологическое расследование?
Ответ:
Ниже приведены этические принципы, которые психолог должен
Следуйте при проведении психологического опроса:
Добровольное
Участие — человек, на котором должно проводиться исследование.
проводит выбор, участвовать или не участвовать в исследовании.Информировано
Согласие — Участники должны быть проинформированы о
характер исследования и его влияние на них до его начала.Разбор Полетов
— Участникам необходимо предоставить информацию по
завершить их понимание исследования и дать им возможность
покинуть место или лабораторию в том же психическом и физическом состоянии
как и раньше проводился тест.Совместное использование
результаты — Theresearcher должен поделиться результатами исследования с
участники, чтобы оправдать их ожидания.Мнение
участников о результатах также дает новое понимание
Исследователь.Конфиденциальность
источника данных — Исследователь должен убедиться, что
информация, предоставленная участниками, остается конфиденциальной и не
поделился с другими заинтересованными сторонами.
С этого момента
исследователю необходимо обеспечить определенную этику и
принципы уважения частной жизни и
защитить его / ее от любого вреда, причиненного исследованием.
Просмотреть решения NCERT для всех глав класса 14
.