Мы разучились запоминать: почему тренировать память нужно всем
В 2011 году учёные Колумбийского университета провели исследование, которое назвали «Эффект Google». Они сделали вывод: люди больше не пользуются своей памятью, потому что знают, что любую информацию всегда можно найти в сети. Причём это касается не только сложных фактов, но даже правил орфографии и пунктуации.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Но хорошая память — по-прежнему необходимый инструмент в учёбе, работе и повседневной жизни. Вряд ли это изменится в ближайшие десятилетия. Вот пять причин развивать память в любом возрасте.
1. Память помогает ориентироваться в информационном шуме
Социальные сети, СМИ, реклама создают глобальный информационный поток, из которого каждый день мы вычленяем нужную информацию и отсеиваем неважное. По мнению психолога Бэтси Спэрроу, итоги эксперимента «Эффект Google» показывают, что люди не отказываются от запоминания, а заменяют навык запоминания на навык поиска: во время исследования многие испытуемые использовали трансактивную память. Это вид памяти, при котором запоминается не содержание материала, а место, где его можно найти или у кого спросить.
2. Без хорошей памяти не выучить иностранный язык и не сдать экзамены
Конечно, чтобы спросить дорогу или заказать кофе в ресторане, вы можете воспользоваться онлайн-переводчиком. Но чтобы общаться, читать, использовать иностранный язык в учёбе и работе, вам понадобится словарный запас и знание грамматики, а их придётся запоминать.
Задания российских школьных экзаменов тоже в основном требуют знания точного ответа, а не размышлений. Пока наше образование построено на зубрёжке, без хорошей памяти аттестата не получить.
3. Развитие памяти меняет структуру мозга
Нейроны мозга воспринимают, обрабатывают, хранят и передают информацию за счёт электрических и химических сигналов. Электрические импульсы между нейронами проходят благодаря зоне контакта, которая называется синапс. Когда мы учимся или что-то запоминаем, формируются новые связи между нервными клетками.
Чем дольше человек обучается, тем больше синапсов и нейронных связей, тем выше нейропластичность. Это свойство, благодаря которому мозг может меняться из-за приобретённого опыта, а также реабилитировать потерянные связи после повреждений. Таким образом, тренируя память, мы тренируем общий интеллект, развиваем мышление, воображение, концентрацию.
4. Хорошая память защищает мозг от возрастных изменений
Болезнь Альцгеймера начинается с повреждений кратковременной памяти. Позже начинает ухудшаться долговременная память, и мозг перестаёт работать почти полностью. Замедлить возрастные изменения поможет тренировка памяти. Канадские учёные утверждают, что защитить мозг можно любыми упражнениями для развития памяти. Учите стихи наизусть, пересказывайте прочитанные истории, вспоминайте события из жизни. Чем чаще мы напрягаем мозг, тем медленнее он стареет и тем меньше вероятность в будущем столкнуться с деменцией и болезнью Альцгеймера.
5. Сфотографировать — значит забыть
Учёные Калифорнийского университета провели исследование и выяснили, что люди лучше запоминали объекты, на которые просто смотрели, а не фотографировали. 50 испытуемых разбили на три группы и показали всем одинаковые картины.
Первая группа фотографировала их на телефон, вторая — фотографировала и удаляла снимки спустя какое-то время, а третья просто наблюдала. Через какое-то время всех попросили вспомнить, какие картины были показаны. С заданием справилась только последняя группа. Доверяя воспоминания смартфону, мы не сохраняем их по-настоящему.
В «Академии развития интеллекта AMAKids» преподают авторскую программу «Меморика». Благодаря этой методике ребёнок учится самостоятельно управлять всеми процессами памяти, раскладывать по полочкам в голове полученный материал и запоминать большие объёмы информации.
Зачем нужно развивать память?
Итак, зачем нужно улучшать свою память? Смешной вопрос, скажете вы. Ведь каждому известно, что такое хорошая память. Однако, многие люди крайне упрощенно воспринимают свою память, и поэтому не понимают как её развитие влияет на другие способности. Их логика сводится к следующим аргументам:
Улучшится возможность в запоминании? Но я и так помню всё что мне нужно. Я уже вполне приспособился к своим способностям, номера телефонов хранятся в сотовом телефоне, если что нужно посложнее — можно и записать. Поскольку проблемы с памятью уже как-то решились, то нет нужды еще и на неё тратить время. В конце концов главное не память, а мышление, интеллект, способность обрабатывать информацию.
Большинство людей думает, что улучшив свою память они сделают из своей головы фотоаппарат или магнитофон, и других преимуществ не видят.
Но развитие памяти это не только память, но и мышление, воображение, внимание, и многое другое, без чего немыслима эффективная умственная деятельность человека.
Итак, чего достигает человек тренируя память?
- Внимание. Необходимость контролировать ход своих мыслей, постоянная концентрация на объектах запоминания приводит к улучшению внимания. В результате человеку становится легче сосредоточиваться на текущих делах и проблемах, его жизнь становится гораздо организованнее, меньше подверженной влиянию помех.
- Мышление. Развитие памяти улучшает и мышление за счет того, что постоянно приходится работать с мысленными объектами, придумывать связывающие их ассоциации. В результате развивается ассоциативное мышление — ответственное за обобщение и абстракцию и наглядно-образное — использование которого помогает целостному восприятию реальности и интуитивному решению проблем. Ну и разумеется просто сама способность к запоминанию помогает мышлению. Если все необходимые факты оказываются под рукой, то в процессе мышления оказывается меньше необходимости задерживаться на решении второстепенных проблем, по получению необходимой информации. Не секрет: пока найдёшь нужную информацию — забудешь зачем она нужна. Особенно если ищешь её с помощью интернета — попутно попадается столько интересного, что процесс поиска оказывается “важнее” результата и когда найдёшь искомое, уже забываешь с чего же всё начиналось.
- Воображение и творческая деятельность. Ассоциации, придумываемые мнемонистом, часто необычны и абсурдны. Связывая объекты приходится создавать невероятное. Уже через некоторое время после начала занятий можно заметить, что при решении своих проблем начинаешь использовать методы, раньше казавшиеся слишком нестандартными. А неразрешимые проблемы вдруг получают простое и элегантное решение.
- Защита мозга человека от возрастных изменений. То, что мы не используем, мы теряем. Это хорошо видно на примере физических способностей человека. В какой бы хорошей физической форме вы не находились если вести малоподвижный образ жизни, не давать своему организму физической нагрузки, то через некоторое время мышцы атрофируются и станут дряблыми, появится одышка, и куча других проблем связанных с сердцем, давлением и т.д. Если же вести активный образ жизни, совершать длительные прогулки, посещать в бассейн или тренажерный зал, то проблем со здоровьем можно избежать. То же самое относится и к ментальным возможностям организма. Широко распространено мнение, что с возрастом умственные способности человека ухудшаются. Как показывают исследования часто действительно так и происходит. Но ухудшение способностей человека не является таким уж необратимым. Если продолжать использовать свой мозг, давать ему нагрузку, то его состояние как минимум не будет ухудшаться. Ухудшению способностей мозга можно воспрепятствовать решая кроссворды или логические задачи. Выполняя упражнения по развитию памяти также можно воспрепятствовать ухудшению умственных способностей — памяти, концентрации внимания, мышления и пр.
Как видим развитие памяти помогает не только памяти, но и способствует гармоничному развитию других способностей человека.
Оперативная память — зачем она нужна и как ее развить — Психология эффективной жизни
Оперативная память — удивительный вид памяти, который позволяет воплощать в жизнь задуманное, обрабатывать информацию во время чтения, запоминать услышанное и анализировать.
Это рабочая память, которой мы пользуемся постоянно при обработке любой информации. Если взрослый человек с трудом удерживает в памяти до 10 единиц информации, то он сталкивается со следующими трудностями:
— постоянно сбивается во время чтения;
— быстро забывает прочитанное;
— теряет мысль во время чтения или слушания лекции;
— постоянно вынужден все записывать;
— не может запомнить нужное быстро и точно за короткое время;
— медленно обучается;
— теряется в объемах информации;
— тяжело систематизирует прочитанное.
Оперативная память уникальна. Чем больше единиц информации вы можете удерживать в памяти, тем больше возможностей открывается перед вами.
Можно ли развивать оперативную память? Да. Не только можно, но даже нужно.
Вот несколько упражнений, которые я люблю делать со своими учениками.
1. Устный счет
Вы, наверное, замечали, что сайты по развитию интеллекта часто предлагают задания на устный счет. Зачем? Потому что это самый простой способ тренировать оперативную память.
Сначала вы решаете легкие примеры на сложение и вычитание в пределах 100, потом берете 1000, а затем переходите на 10 000.
Следующий этап — умножение и деление. Начать можно с повторения таблицы умножения, затем освоить умножение двузначных одинаковых чисел, например 11 на 11, 12 на 12 и т.д. Постепенно вы сможете делить не только двузначные, но и трехзначные числа.
Разные техники счета в уме можно найти в Интернете. Вы откроете для себя много нового, захватывающего и интересного в мире чисел, а самое главное, сможете передать знания своим детям.
Рекомендую заниматься этим 10–20 минут в день.
2. Таблицы для поиска чисел 1–90, 1–100, 1–250
Это достаточно сложное, но очень эффективное упражнение. Особенно когда вы стараетесь искать числа десятками. Таким образом, скорость поиска увеличивается, а в памяти вы постоянно держите числа из одного десятка.
Рекомендую просматривать одну-две таблицы за раз.
3. Судоку
Это замечательное задание для любого возраста. На первом этапе нужно научиться решать простые судоку (4 на 4, 6 на 6), а затем перейти на более сложные (8 на 8, 9 на 9 и др.).
Постепенно вы научитесь решать очень сложные судоку в разных вариациях. Напомню, что судоку заменяет сразу несколько тренажеров, в этом его важная особенность.
Рекомендую разгадывать судоку 10–20 минут в день.
4. Пазлы
Это мой любимый универсальный тренажер. Сначала вы учитесь как можно быстрее собирать пазлы из 24, 36, 54 штук. А затем переходите на большие — 80, 120, 160, 250.
Если вы любите собирать большие картины, попробуйте сделать это на время. Пазл из 500 деталей можно сложить за 4 часа. Это мой личный рекорд.
Пазл из 24 деталей мои ученики обычно складывают за 3 минуты. Это очень хороший результат. Один второклассник смог преодолеть этот барьер и сложил такой пазл за 1 минуту.
Особые результаты следует отметить у детей, которые занимаются спортом. Например, мальчик, о котором идет речь, занимается плаванием с рождения.
Также пазлы можно раскладывать в мобильных приложениях. Некоторые дети их очень любят. Пазл из 160 деталей одна моя ученица смогла собрать за 1 минуту 30 секунд.
Рекомендация — один пазл в день.
5. Спорт
Спорт тренирует не только физическое состояние организма, но и возможности интеллекта. И рекорд мальчика-пловца, о котором я рассказала выше, — хорошее тому подтверждение.
Чем лучше скорость вашей реакции, тем быстрее вы обучаетесь новому. В этом секрет спортсменов. Они легко нарабатывают новые навыки.
Рекомендация — бег, ролики, велосипед, плавание и т.д.
6. Рисование двумя руками
Рисование двумя руками одновременно не только хорошо тренирует оперативную память, но и развивает межполушарные связи. Слаженная работа двух полушарий дает преимущество в многочасовой интеллектуальной работе. Человек меньше устает и может больше сделать.
Рекомендация — использовать детские пособия. За раз выполнять два задания.
7. Письмо другой рукой
На том же принципе основаны и упражнения для тренировки письма другой рукой. Если вы правша, научитесь писать левой рукой, если левша — правой.
Зачем? Это не только выход за рамки обычного (то есть зоны комфорта) и развитие творческих способностей, но и активизация спящего резерва вашего мозга.
Рекомендация — писать другой рукой несколько предложений в день.
8. ТРИЗ
ТРИЗ — это нестандартные задачи, которые развивают умение находить решение в сложных ситуациях. Существуют задачи разных уровней сложности. Начните с самых простых — вам понравится!
Рекомендация — одна задача в день или решение своей ситуации нестандартным способом.
Желаю вам удачи в тренировках!
От редакции
Упражнения на память и внимательность хороши для развития интеллекта, но они не гарантируют вам способности мыслить четко и ясно, легко концентрируясь на нужной информации и отодвигая на второй план все лишнее. Развить же такой навык могут древние практики, о которых рассказывает психолог Илья Шабшин: https://psy.systems/post/glubzhe-chem-um-drevnie-praktiki-dlya-yasnosti-mysli.
Чтобы найти время для интеллектуальных тренировок, нужно научиться планировать свой день, правильно расставляя приоритеты. Life-технолог Екатерина Костина делится советами, как продумать план идеального дня в соответствии со своими жизненными ценностями и задачами: https://psy.systems/post/nachinaem-idealnuyu-zhiznn-s-idealnogo-dnya.
Как устроена человеческая память | 59.ru
Миф № 11. Ложных воспоминаний не существует
— Ложные воспоминания точно существуют. С данным фактом особенно часто сталкиваются следователи, опрашивающие потерпевших или свидетелей. Совершенно обычным делом является ситуация, когда один и тот же эпизод или образ разные люди описывают по-разному. И никто из них намеренно не врет.
Миф № 12. Память тренируется, если запоминать как можно больше. Лучший способ тренировки — учить иностранные языки
— Безусловно, память тренируема. Я бы даже сказал, что улучшается не сама память, а те приемы, к которым мы прибегаем для того, чтобы запомнить нечто. Например, существуют приемы запоминания последовательности цифр или слов, если составить из них какой-нибудь, пусть даже незамысловатый, простенький рассказ.
Известен способ запомнить основные элементы речи, которую вам предстоит произнести, искусственно привязав каждую часть к определенному месту вдоль хорошо известного вам маршрута. Например, дерево у дома — первый эпизод, мост — второй, поворот направо — третий и так далее.
Что касается иностранных языков, их знание не улучшает память, но если имеется цель — изучить как можно больше языков, то каждый последующий будет даваться все легче и легче. Это тоже связано с приобретением определенных навыков и мнемонических приемов.
Миф № 13. На память влияет то, что мы едим
— Про это ничего определенного сказать не могу. Существование какой-то прямой связи между рационом, диетой и памятью строго не доказано. Существует множество научных статей, часто приходящих к противоречивым выводам, о пользе или, наоборот, вреде жира или сахара для процессов обучения и памяти. Эта тема слишком туманна для того, чтобы давать конкретные советы, но можно не сомневаться, что поскольку мозг включает в себя и активно использует абсолютно все биомолекулы: жиры, белки и углеводы, то любая однобокая диета, в которой, допустим, полностью исключены жиры или углеводы, не может принести пользы мозговой деятельности в целом. Советую всем питаться разнообразно.
Развивающее занятие «Что такое память?»
Методическая разработка
педагога-психолога
МБОУ «Лицей № 28 г.Йошкар-Олы»
Пушкаревой Ларисы Николаевны
Что такое память?
Развивающее занятие для учащихся 4 класса.
Цель: пробудить у детей интерес к самопознанию, самовоспитанию, формировать положительную оценку, способствовать самоорганизации, самодисциплине детей.
Задачи:
привлечь внимание детей к процессам памяти;
познакомить с некоторыми особенностями её функционирования;
побудить к саморазвитию, самовоспитанию.
1. Что такое память?
— Здравствуйте, тема нашей сегодняшней беседы «Память». Эту тему я выбрала не случайно. Ведь она очень близка для нас. Каждый из вас приходит в школу получать знания, запоминать все новую и новую информацию. Но, увы, не у каждого из нас память устроена одинаково и у каждого человека разные способности к запоминанию. И сегодня мы поговорим не только о том, как устроена наша память, но и какие виды памяти существуют и как можно ее развить.
А как вы думаете, что такое память? Для чего она нужна? (Учащиеся дают свои определения.)
— Нужна, чтобы учиться.
— Чтобы знать свой дом, своих близких.
— Чтобы знать язык и уметь общаться.
— Чтобы знать, что можно есть и пить, а что нельзя.
— Чтоб научиться делать машины, лечить людей, строить дома.
Память — это важное свойство человека. Благодаря памяти человек запоминает различные события, предметы. Люди всегда придавали памяти большое значение, так как без памяти человек не смог бы выжить. Вспомните пословицу: «Повторение — мать учения». Как она связана с запоминанием? (Высказывания детей.)
— Как вы думаете, а на что похожа наша память? (Выслушиваются высказывания детей.)
— Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную информацию, с сундучком с ценным содержимым, со шкатулочкой, с магнитофонной пленкой, диском и т. д.
(Можно наглядно продемонстрировать перечисленные предметы.)
Когда мы что-то хотим запомнить, то сначала фиксируем это в своей памяти, то есть как будто кладем в сундучок. Потом память сохраняет самое важное и нужное, то есть накрепко закрывает сундучок на замок. А при необходимости мы извлекаем из нашей памяти то, что запомнили и сохранили, то есть, открываем наш волшебный сундучок. Итак, память — это: — запоминание; — сохранение; — воспроизведение.
(Все три написанных слова вывешиваются на доску.)
Память древних.
У наших предков, не успевших ещё приобрести тяжёлого багажа знаний, память находилась в зачаточном состоянии. Чтобы не позабыть приказы своих вождей, дикари ходили с жезлами, на которые наносили зарубки или попросту загибали пальцы. Потом появились «узелковые письма» — на палочки завязывались «узелки — сообщения». Может быть, с этим связано появление таких пословиц и поговорок как «заруби себе на носу», «узелок на память». С развитием человека развивалась и его память.
Без памяти люди не могли бы передавать накопленный опыт от поколения к поколению, и человечество не могло бы развиваться.
2. Виды памяти
— У всех людей разная память. Кто-то может запомнить больше, кто-то меньше. Один человек быстро запоминает, но и быстро забывает. А другому человеку нужно много времени для запоминания, зато помнить заученное он будет долго.
У каждого человека существуют разные виды памяти. Сейчас мы с вами поиграем. Нужно внимательно послушать, запомнить как можно больше слов.
«10 слов»
Слова: дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок.
— Запишите то, что вы запомнили (Бланк для записи в Приложении 1) Давайте проверим. Что вы делали, прежде чем записать слова? (Слушали.)
— Верно. Существует такой вид памяти — слуховая.
Слуховой памятью вы пользуетесь тогда, когда учитель на уроке что-либо объясняет, когда дома слушаете маму, смотрите телевизор и т.д.
Но память бывает не только слуховой. Чтобы узнать, какие еще виды памяти существуют, давайте продолжим играть.
«Запомни фигуры» (9 фигур показать по очереди)
— Давайте проверим. Что вы делали перед тем, как начать рисовать? (Смотрели на доску.)
— Значит, вам помогло зрение. Как же можно назвать такой вид памяти? (Зрительная.)
— Итак, существуют слуховая и зрительная память. Но если бы мы обладали только такими видами памяти, то не смогли бы научиться плавать или танцевать. И во время обучения письму вы тоже запоминаете определенные движения. Значит, двигаться нам помогает тоже память. (Двигательная память)
Память бывает двигательная, зрительная, слуховая и комбинированная.
Представьте себе: идёт урок и учитель объясняет новую тему. Мы слышим голос учителя – работает слуховая память, записываем слова в тетрадь – работает двигательная, зрительная память.
Когда работают все виды памяти, запоминается в 3 раза больше информации. Теперь вам понятно, почему учитель требует слушать и записывать его объяснения.
— Когда лучше запоминается материал: когда мы его понимаем или когда просто зубрим, то есть не осмысляем? (Когда понимаем, тогда запоминается лучше.)
Запоминание может быть осмысленным и механическим. Когда понимаешь правило, его легко учить – это осмысленное запоминание. А когда не понимаешь, приходится запоминать механически. Все знают, как это долго и тяжело.
— Зубрить что-либо вредно, так как такой вид запоминания не эффективен и зазубренное быстро забывается. Более эффективно учить уроки осмысленно, то есть стремиться разобраться в материале. Тогда полученные знания могут долго храниться в памяти.
Запоминание с помощью ассоциаций «Пары слов»
Мыло-мочалка, стул-стол, мяч-футбол, лодка-весло, банан-гроздь, ковёр-самолёт, книга-учебник, лес-чаща, река-разлив, пробка-бутылка, рыба-килька, парта-класс, дом-мама, ваза-букет, кот-собака, орден-герой, море-шторм, школа-дневник, трава-газон, зебра-полоска.
Таблицу умножения мы запоминаем надолго – это долговременная память, а вот вчерашний сериал уже сегодня можно забыть – это кратковременная память.
Когда мы что-то запоминаем, мы это связываем с тем, что уже есть в нашей памяти. Поэтому чем больше человек знает, тем больше связей он может установить, тем легче ему запомнить что-то новое. Становится понятно, почему учителя советуют нам побольше читать.
Человек может хранить в кладовых памяти огромное количество информации. По расчётам учёных каждый из нас способен запомнить миллионы книг. Но мы – из-за лени или по незнанию – используем лишь маленькую частичку своего мозга. И только единицы используют свою память на полную катушку.
3. Возможности памяти. Феноменальная память.
— Есть люди, которые могут запоминать в 100 раз больше, чем другие. Эти люди обладают феноменальной памятью. (Слово записывается на доске.)
— Это люди, которые могут запомнить очень-очень много, быстро что-либо сосчитать. Кто из вас знает, кто такой Наполеон? (Французский император и полководец.)
— У него тоже была очень хорошая память. Он помнил всех своих солдат по именам.
Такими же способностями обладали Александр Македонский, Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а количество солдат у каждого полководца превышало 30 000 человек.
Известный австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт мог запомнить сложнейшее музыкальное произведение после одного прослушивания.
Бетховен сочинял на ходу и никогда не наносил на бумагу ни одной ноты, пока вся пьеса не запишется в голове.
А.С. Пушкин, великий русский поэт, мог запомнить стихотворение, прочитав его всего два раза.
Все эти люди упорно работали над своей памятью, развивали её и достигали невероятных успехов. Помогли им в этом приёмы запоминания, которые были известны с глубокой древности. Значит, память, как и мышцы, нужно тренировать, иначе «мозг заржавеет», как говорят психологи.
Держать память в форме можно только постоянной умственной деятельностью. Многие школьники, объявляя причины своей плохой успеваемости, жалуется на память. Но плохая память не дана нам от рождения. Она стала такой, потому что её недостаточно развивали. Память развивается в процессе умственной деятельности. Память, необходимую для успешной учебы, может развивать каждый школьник.
Мозг начинает стареть после 25 лет, поэтому до этого возраста лучше всего обогащать себя знаниями. Пик возможностей памяти приходится на 25 лет, а затем сохраняется на одном уровне до 40-45 лет, ослабляясь к 50 годам.
— Поднимите руки, кто доволен своей памятью.
4. Приемы запоминания
— По имени богини памяти Мнемозины. «Мнемо» по-гречески означает «память».
— «Мнемо» — это память, значит, мнемотехника – это техника памяти.
— Есть ли у вас какие-нибудь свои приёмы запоминания?
Дети рассказывают о своём опыте.
— Какие правила школьной программы вы запомнили с помощью таких приёмов?
Примерные ответы детей:
— «Стёпка, хочешь щец – фи» — в этой фразе все глухие согласные звуки русского языка.
— «Каждый охотник желает знать, где лежит фазан» — 7 цветов радуги.
— «Цыган встал на цыпочки и сказал цыплёнку «цыц» — правописание ы –и после ц.
Веселый праздник, тяжелая работа, развитие, вкусный ужин, болезнь, разлука, счастье, ядовитый вопрос, дружба, печаль, несправедливость, сомнение, обман, богатство.
Чтобы улучшить память, нужно внимание, внимание и ещё раз внимание!
— Да, но не каждый умеет на уроке сконцентрироваться. Проверим, нужны ли нам таблетки внимания? Послушайте небольшой рассказ.
Восьмого апреля около Казани произошла дорожная авария. Товарный состав, подходя вечером к станции, сошёл с рельсов. Поезд состоял из 27 вагонов; в 12 была солярка, а в 15 – бензин. Две цистерны солярки по 40 тонн и 4 цистерны бензина были повреждены, и смесь из бензина и дизельного топлива вылились на автостраду, из-за чего упал набок 10-тонный грузовик, перевозивший подсолнечное масло, и всё масло вылилось на дорогу. К счастью, никто серьёзно не пострадал, и только водитель грузовика получил лёгкие ушибы.
А теперь ответьте на вопросы:
1. В какое время года произошло событие? (Весной – 8 апреля).
2. каких вагонов было больше – с бензином или с соляркой? (С бензином)
3. Сколько цистерн с бензином было повреждено? (4 цистерны)
4. Чего больше разлилось – вина, солярки или масла? (Бензина)
5. Сколько всего вагонов было? (27)
6. В какое время суток произошло крушение? (вечером)
— Да, мы увлеклись цифрами и не обратили внимания на обыкновенные вещи. Значит, таблетки внимания нам нужно принимать ещё очень и очень долго. Как ещё можно улучшить память?
Ассоциации – это связи: между предметами, словами, понятиями.
Вы помните наше первое упражнение, когда мы пытались запомнить 20 слов, и у нас это плохо получилось? (Показывает слова из первого упражнения, записанные на доске.)
А теперь мы попробуем запомнить 20 слов с помощью ассоциаций.
Я читаю те же слова, но в паре с каждым словом будет другое слово, которое вам нужно запомнить. Но первое слово будет как бы подсказкой, ассоциацией для второго.
Запоминание с помощью ассоциаций «Пары слов»
Мыло-мочалка, стул-стол, мяч-футбол, лодка-весло, банан-гроздь, ковёр-самолёт, книга-учебник, лес-чаща, река-разлив, пробка-бутылка, рыба-килька, парта-класс, дом-мама, ваза-букет, кот-собака, орден-герой, море-шторм, школа-дневник, трава-газон, зебра-полоска.
Подведение итогов
— А стоит ли свою память развивать? Зачем человеку нужна память?
— Какие вы знаете пословицы о памяти? «Дырявая голова» — о ком так говорят? (О том, у кого плохая память.)
— А еще говорят: «Потерял память, потерял себя». Как вы понимаете эту пословицу? (Без памяти человек не существует.)
Итак, память является одним из основных свойств человека. Человек, лишенный памяти, по сути, перестает быть человеком.
Раздать детям памятки (Приложение 2)
Приложение 1
«10 слов»
_________________________________________________________________
«Запомни фигуры»
__________________________________________________________________
«Пиктограмма»
1
8
2
9
3
10
4
11
5
12
6
13
7
14
Приложение 2
Памятка школьнику
Правила обращения с памятью
Будь уверен, что все запомнишь. Мысленно скажи себе: «Я все запомню! Я молодец!»
Заучивай с желанием знать и помнить. Ставь цель запомнить надолго.
Пользуйся смысловыми опорами.
Заучивай и повторяй небольшими дозами. Не учи слишком много за один раз. Разбей большой текст или стихотворение на части. Если устал — отдохни, так как происходит напрасная трата твоей энергии и времени.
Не учи стихи по столбикам. Короткие заучивай целиком, длинные разбивай на порции.
Перескажи текст или стихотворение своими словами.
Повтори стихотворение или текст перед сном, утром, когда проснешься, и перед уроком. Будь уверен в себе!
Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд семь дней.
Когда учишь, записывай, рисуй схемы, черти графики, изображай карикатуры, сравнивай.
Если получил задание во вторник, а отвечать надо в пятницу, не жди до четверга: выучи сразу, а накануне только повтори.
Изредка используй мнемотехнику.
Память, зачем она нужна — Life-sup.ru
При этой разновидности амнезии человек забывает вещи, только что с ним произошедшие.
В повседневной жизни мы часто жалуемся на плохую память, и когда забываем что-то купить или сделать, говорим «память отшибло». Но каково это на самом деле, потерять память, не помнить, что делал только что, о чем говорил, куда ходил? Зачем нам вообще нужна память, и чего мы лишаемся, потеряв ее полностью или частично?
Памятью называют свойство человеческой психики фиксировать и хранить информацию, полученную извне. Благодаря наличию этой психической функции мы можем периодически использовать эту информацию, т.е. вспоминать ее, когда в этом есть необходимость. И это очень важно, так мы можем использовать свой жизненный опыт.
Память – очень сложная функция, которая складывается из множества составляющих. Так различают двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую; произвольную и непроизвольную; кратковременную и долговременную разновидности памяти. Такая сложность наверно и обуславливает то, что периодически память может давать сбои и часть информации становится невозможно извлечь и использовать.
Частичная или полная потеря памяти называется амнезией. Она может быть временной или постоянной. Нарушения памяти могут появляться по самым разнообразным причинам и принимать различные формы.
Среди причин возникновения амнезии травмы, опухоли, закупорка кровеносных сосудов, снабжающих определенные участки мозга кровью, злоупотребление алкоголем и транквилизаторами, психические заболевания. Все это может привести к временным провалам в памяти или ее полной потере.
В зависимости от того, какая часть информации теряется, выделяют несколько видов амнезии.
- Ретроградная амнезия – забываются события, происходившие до начала потери памяти.
- Антероградная амнезия. Человек помнит, что с ним было раньше, но не может вспомнить, что с ним происходило после начала заболевания. Атероградная потеря памяти может возникать одновременно с ретроградной, приводя к полной потере памяти.
- Конградная амнезия, когда память не фиксирует события, которые происходили во время выключения сознания.
- Кроме того различают:
- Фиксационную амнезию. При этой разновидности амнезии память «не записывает» информацию о только что произошедших событиях.
- Детскую амнезию – отсутствие воспоминаний раннего детства.
- Травматическую амнезию возникает в результате травмы головы.
- Психогенную амнезию. Человек полностью забывает всю информацию о себе под воздействием сильного эмоционального стресса.
Фиксационная амнезия
Это разновидность нарушения памяти, когда человек не может запомнить свежеполученную информацию, т.е. в памяти не откладывается то, что с ним происходило только что. Последние несколько минут жизни не фиксируются. При этом память о том, что было раньше, до начала болезни не нарушена. Такой человек знает, кто он, помнит полученные когда-то профессиональные навыки, но не в состоянии вспомнить, что говорил только что или делал. Это создает большие трудности с ориентацией в текущих ситуациях. Но личность человека все- таки сохраняется.
В некоторых случаях память подменяет информацию о последних событиях, действиях и разговорах выдуманными воспоминаниями. Такое явление называется конфабуляция.
Тотальная потеря памяти, если она действительно есть — признак глубокого органического поражения головного мозга.
Стовбург
Ярослав Владимирович
нарколог, Киев Задать свой вопрос
Конфабуляции заполняют пробелы в памяти, при этом события из прошлого могут выдаваться за только что произошедшие. Человек с этим расстройством памяти с уверенностью может рассказывать, что только что пришел с работы, вернулся с прогулки, общался с другом, хотя все это происходило давно. Возможен и вариант, когда за только что случившееся выдаются выдуманные события, которые не случались в реальной жизни.
Фиксационная амнезия может возникать при атеросклерозе сосудов головного мозга, черепно-мозговых травмах, но чаще всего она проявляется как часть Корсаковского синдрома.
Корсаковский синдром – тяжелая форма амнезии
Причиной развития этого синдрома может быть алкогольная интоксикация, опухоль головного мозга, отравление углекислым газом, недостаток витамина В1, нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы. Обычно при Корсаковском синдроме фиксационная амнезия «включается» одновременно с ретроградной и антероградной, в результате чего наблюдается полная дезориентация человека.
В результате длительного злоупотребления алкоголем часто развивается психоорганический синдром который проявляется слабоумием: снижением памяти, и тд
Леонтьев
Алексей Юрьевич
нейрохирург, Херсон Задать свой вопрос
Чаще всего Корсаковский синдром это хроническое состояние, но в некоторых случаях амнезия может приступообразно проявляться и через некоторое время исчезать. Так, например, если Корсаковский синдром вызван интоксикацией, то со временем возможно восстановление памяти.
Берегите память, помните, что она сохраняет наш индивидуальный опыт. Нарушение такой важной психической функции как память может сделать человека абсолютно беззащитным, неспособным жить в социуме. Поэтому необходима своевременная консультация врача и адекватное лечение с применением ноотропных (пирацетам) и других препаратов, улучшающих мозговое кровообращение (вазобрал).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Потеря памяти не стирает эмоции
Как формируется память?
Такая удивительная память
Читайте также:
— life-sup
Поделитесь с друзьями в соц.сетях
Google+
Telegram
Vkontakte
Сочинение рассуждение Память. Что это такое
Память — это способность человека хранить в своей голове какие-либо события из прошлого, это умение воспроизводить их в своём подсознании.
Важна ли человеку память? Можно ли прожить без неё? Какую роль она играет в жизни человека? Разумеется, память — это очень важный элемент в жизни людей. С помощью неё мы можем запомнить важную информацию, а также любые жизненные моменты. Именно благодаря памяти, мы помним всех дорогих нам людей и тех, кого уже давно нет с нами. Мы помним все великие события нашей страны, такие как революция, Великая Отечественная война. Помним все подвиги русских солдат. Конечно, вспоминать такие моменты грустно и страшно, но, несмотря на это, они навсегда останутся в памяти народа.
Память может не только «ранить» душу человека, но и согревать её. У каждого из нас были события, думая о которых, мы начинаем улыбаться. Возможно, эти счастливые моменты происходили в нашем далёком детстве. Когда мы вспоминаем, как бегали с ребятами по лужам, играли в прятки, баловались, на душе становится так тепло и уютно, будто мы снова вернулись в то беззаботное детство. Возможно, у кого-то даже остались фотографии из того счастливого прошлого, на которых мы видим себя такими маленькими, наивными и жизнерадостными. И эти воспоминания согревают нас изнутри.
Благодаря памяти, мы можем сохранить в голове наши ошибки, жизненный опыт. Вспоминая эти уроки, которые преподала ранее нам жизнь, мы уже не будем делать снова эти же ошибки, ведь каждый прожитый день делает нас умнее. Без памяти человек просто не смог бы жить. Он бы даже не помнил, что было вчера, он бы не помнил того, что было минуту назад. Следовательно, не мог бы мыслить и анализировать свои поступки и был бы как растение.
Так какой же можно сделать вывод о том, что такое память? Память — это одна из самых важных вещей в жизни каждого человека. Это его прошлое, это его опыт, дорогие воспоминания, это духовный клад. От неё зависит даже будущее человека, ведь, анализируя своё прошлое, человек старается что-то изменить в жизни, улучшить её. Он может измениться сам, то есть, поменять свой характер, своё отношение к окружающему миру, извлекая уроки из прошлого. Несмотря на то, что память может нас не только согревать, но и делать больно, без неё мы просто не смогли бы существовать как личность. Именно благодаря ей мы накапливаем свой багаж знаний, который несём с собой в наше светлое будущее.
9 класс. 15.3. ОГЭ
`
Память. Что это такое
Популярные сочинения
- Описание местности — сочинение
У каждого человека есть места, которые ему особо дороги. Воспоминания о них не стираются в течение всей жизни и согревают душу на протяжении многих лет. Одним из таких мест, несомненно, является малая Родина
- Сочинение Мой город Москва
Мой город – Москва. Это мой родной город, а также моих родителей. Они прививали мне любовь к Москве с самого детства. По их рассказам в Советском Союзе Москва была таким же красивым
- Сочинение по картине Первый снег Попова от первого лица 7 класс
Сегодня обычное зимнее утро, как и всегда я встал очень рано и подошел к окну, чтобы узнать, не выпал ли долгожданный снег. Обычно я видел в окно серый и унылый двор
Всегда ли проблемы с памятью означают болезнь Альцгеймера?
Многие люди беспокоятся о том, что могут забыть. Они думают, что забывчивость — это первый признак болезни Альцгеймера. Но не все люди с проблемами памяти страдают болезнью Альцгеймера.
Поделитесь этой инфографикой и помогите рассказать о том, какие проблемы с памятью нормальны, а какие нет.
Другие причины проблем с памятью могут включать старение, заболевания, эмоциональные проблемы, легкие когнитивные нарушения или другой тип деменции.
Возрастные изменения памяти
Забывчивость может быть нормальной частью старения. С возрастом изменения происходят во всех частях тела, включая мозг. В результате некоторые люди могут заметить, что для изучения нового требуется больше времени, они не запоминают информацию так хорошо, как раньше, или теряют такие вещи, как очки. Обычно это признаки легкой забывчивости, а не серьезные проблемы с памятью, такие как болезнь Альцгеймера.
Мэри не смогла найти ключи от машины.Она посмотрела на крючок у входной двери. Их там не было. Она порылась в сумочке. Не повезло. Наконец, она нашла их на своем столе. Вчера она забыла имя соседки. Память сыграла с ней злую шутку. Она начала беспокоиться об этом.
Она решила обратиться к врачу. После полного обследования ее врач сказал, что с Мэри все в порядке. Ее забывчивость была нормальным явлением в старости. Врач посоветовал Мэри пойти в класс, поиграть в карты с друзьями или помочь в местной школе, чтобы улучшить ее память.
Нормальное старение | Болезнь Альцгеймера |
---|---|
Время от времени принимать неверные решения | Постоянное принятие неверных суждений и решений |
Отсутствует ежемесячный платеж | Проблемы с оплатой ежемесячных счетов |
Забыть, какой сегодня день, и вспомнить его позже | Потеря даты или времени года |
Иногда забываю, какое слово использовать | Проблемы с разговором |
Время от времени терять вещи | Часто теряет вещи и не может их найти |
Потеря памяти, связанная с заболеваниями
Определенные заболевания могут вызвать серьезные проблемы с памятью.Эти проблемы должны исчезнуть, когда человек получит лечение. К заболеваниям, которые могут вызвать проблемы с памятью, относятся:
- Опухоли, сгустки крови или инфекции головного мозга
- Некоторые заболевания щитовидной железы, почек или печени
- Слишком много алкоголя
- Травма головы, например сотрясение мозга в результате падения или несчастного случая
- Побочные эффекты лекарств
- Недостаточно здоровой пищи или слишком мало витаминов и минералов в организме человека (например, витамина B12)
Врач должен лечить такие серьезные заболевания как можно скорее.
Ал не знал, что происходит. Ему было трудно что-то вспоминать. Он плохо ел, плохо спал и не хотел видеться с друзьями. Он был смущен и раздражен.
Его жена забеспокоилась. Она отвела его к врачу. Выяснилось, что у Ала плохая реакция на одно из своих лекарств. Как только его врач изменил свое лекарство, Ал почувствовал себя самим собой.
Потеря памяти, связанная с эмоциональными проблемами
Эмоциональные проблемы, такие как стресс, беспокойство или депрессия, могут сделать человека более забывчивым и могут быть ошибочно приняты за деменцию.Например, человек, который недавно вышел на пенсию или переживает смерть супруга, родственника или друга, может чувствовать грусть, одиночество, беспокойство или скуку. Попытки справиться с этими жизненными изменениями вызывают у некоторых людей чувство замешательства или забывчивости.
Смятение и забывчивость, вызванные эмоциями, обычно временны и проходят, когда чувства исчезают. Эмоциональные проблемы могут быть решены поддерживающими друзьями и семьей, но если эти чувства длятся более 2 недель, важно обратиться за помощью к врачу или психологу.Лечение может включать консультирование, прием лекарств или и то, и другое. Активный образ жизни и приобретение новых навыков также могут помочь человеку почувствовать себя лучше и улучшить его или ее память.
Глории все время было грустно. Ей просто хотелось спать днем и ночью. Она тоже стала очень забывчивой. Племянник Глории Боб боялся, что что-то пошло не так. Он отвел ее к врачу. Врач сказал, что у нее депрессия, и ей нужно принять лекарство и обратиться к психологу.
Через 3 месяца Боб увидел перемены в своей тете.Она ела и спала лучше. Глория проводила больше времени с друзьями и занималась волонтерской работой.
Узнайте больше о болезни Альцгеймера в MedlinePlus.
Прочтите эту тему на испанском языке. Lea sobre este tema en español.
Дополнительные сведения о потере памяти
Этот контент предоставлен Национальным институтом старения (NIA), входящим в состав Национальных институтов здравоохранения. Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы гарантировать его точность, достоверность и актуальность.
Дата проверки: 24 января 2018 г.
.
11 способов улучшить свой разум и память для достижения успеха
Память — это способность разума сохранять то, что он воспринимает, будь то чувственное восприятие или события, созданные в уме, такие как сны, мысли или решения.
Хорошая новость в том, что каждый может улучшить свою память. Память создается, а не рождается. Как и любую мышцу, чем больше вы ее тренируете, тем лучше она становится. Используя правильные техники, вы можете поднять свою память до уровня, о котором раньше не думали. Ниже перечислены 11 способов, которые могут помочь вам улучшить вашу память и улучшить свой ум .
11 методов улучшения разума и памяти
1. Еда, травы и упражнения
Исследования по улучшению памяти показывают, что здоровый образ жизни, включая упражнения, регулярное социальное взаимодействие и здоровые привычки питания, может помочь предотвратить потерю памяти. Исследования трав и продуктов для памяти начинают показывать, что одни продукты и травы более эффективны, чем другие. Включение этих возможных усилителей памяти в свой рацион может улучшить когнитивные способности.
Вот некоторые из лучших продуктов для мозга и травы: виноград, ягоды, грецкие орехи, жирная рыба, семена, гинко билоба и розмарин.
Всего 5 минут или больше быстрых упражнений достаточно, чтобы стимулировать рецепторы в вашем мозгу.
2. Позитивно запоминающийся
Чтобы добиться успеха в чем-либо, включая усиление памяти, вам необходимо развивать твердую веру, совместимую с успехом. Так что же такое убеждения? Убеждения — это мысли, которые вы считаете правдой.Например, «небо голубое» — это утверждение, которое вы принимаете за истину.
В вашем уме вы держите все типы убеждений. У вас есть убеждения о том, что ваше окружение безопасно или опасно. У вас есть убеждения о людях, веселые они или скучные. Прежде всего, у вас есть убеждения о себе и своих способностях, независимо от того, умны ли вы, искусны и достойны восхищения, или тупой, неумелый и никчемный.
3. Связь с правой толпой
Один из полезных методов — это ассоциации.Ассоциация связывает тему, которую вы хотите запомнить, с тем, что вы уже знаете, или с чем-то, что может оказаться более легким для изучения.
Ассоциации эффективны, потому что все, что вы знаете, каждая идея, которая у вас есть, и каждая мысль в вашей голове связано или связано с другими мыслями и идеями. Как видите, ваши мысли не хранятся индивидуально. Скорее, они связаны друг с другом, как сложная паутина.
4. Играть в The Brain Game: Lumosity
Зарегистрируйтесь на веб-сайте игр для мозга Lumosity.Это забавный и сложный инструмент, который поможет улучшить ваше внимание, скорость, гибкость, способность решать проблемы и память.
Исследователи отметили значительное улучшение рабочей памяти и внимания после тренировки Lumosity.
5. Визуализация
Визуализация — ключевой элемент памяти. Это потому, что ум — это визуальная машина. Он мыслит не только словами, но и картинками. Когда у вас есть мысль или идея, изображения бегут на заднем плане, чтобы помочь вам разобраться в этой мысли.Когда вы даете указания, вы можете делать это из образа соседства, который у вас в голове.
Большинство, если не все, ваши мысли каким-то образом связаны с ментальными образами — даже если вы не осознаете их.
6. Repeat After Me
Повторение — это повторение информации, которую вы хотите запомнить. Он представляет в вашем уме мысль, идею или другой материал снова и снова, чтобы заставить их закрепиться. Например, если вы хотите запомнить новый ПИН-код банкомата, вы должны повторять 5689, 5689, 5689 в мыслях или вслух, пока он не запомнится вам.В этом суть повторения.
Хотя и является базовым, повторение довольно мощно. Фактически, это наиболее эффективный способ запоминания информации. В большинстве случаев обучения, если не во всем, используется повторение в той или иной форме.
7. Делайте заметки
Делайте заметки — это записывание любой информации, которую вы хотите запомнить. Информацию можно записать в блокнот, на липкий блокнот, на смартфон, на холодильник, на планшет или где угодно еще, о чем вы можете подумать.
Evernote — отличное приложение для хранения всех ваших заметок, изображений и ссылок, когда возникает интересная идея.
8. Память и понимание
Существует сильная корреляция между памятью и пониманием. Чем лучше вы что-то понимаете, тем легче это запомнить. Конечно, вы можете запоминать слова на иностранном языке, значения которых вы не знаете, или запоминать строку символов, которую даже не можете произнести, но это оказывается гораздо менее эффективным, чем изучение того, что вы понимаете.
Обучение через понимание более длительно и полезно, чем заучивание наизусть.
9. Победа над забывчивостью
Воображение и юмор могут помочь закрепить важную память на месте, чтобы вы не забыли. Допустим, у вас назначена встреча с важным потенциальным клиентом, мистером Пателем, в ближайший четверг. Если вам нравится смотреть телевизор каждый вечер, представьте, что мистер Патель ведет себя как клоун, выходя из экрана вашего телевизора и говоря: «Увидимся в четверг!» Вы даже можете себе представить, что мистер МистерПатель заменяет одного из ваших любимых персонажей в программе вечера среды. Добавьте к этому больше выносливости, представив по телевизору мистера Пателя, пересекающего пустыню, жаждущего (звучит как «четверг») воды. Такие забавные или возмутительные образы могут помочь вызвать нужную память.
Чем более эпатажным и забавным вы сделаете изображение, тем лучше.
10. Обратите внимание
Одной из основных причин плохой памяти является недостаток внимания. Когда вы не обращаете внимания, ваш разум не получает информацию.Если ваш разум не способен воспринимать информацию, он не может ее запомнить. Для иллюстрации предположим, что вы находитесь на собрании, и ваш босс обсуждает предстоящий отчет, который должен быть получен. Если вы мечтаете о том, что собираетесь делать в эти выходные, вы не «услышите» его слова. Если вы на самом деле не слышите его слов, как можно сохранить эти слова в памяти? Ваш ум не может хранить то, чего не получает.
11. Кластеры
Кластеризация похожа на акронимы и акростихи.Кластеризация — это метод разделения длинных фрагментов информации на более мелкие группы. Например, для телефонного номера в США используется очень специфический шаблон кластеризации — (999) 555-1234. Числа сгруппированы в 3 группы, и ни один из них не содержит более четырех цифр. Группировать числа таким образом гораздо легче, чем «9995551234».
Вы можете использовать кластеризацию не только чисел, но и слов. Пытаясь вспомнить написание слова supercalifragilisticexpialidocious из диснеевского фильма, Мэри Поппинс — это чудовище, которое заставляет глаза тускнеть от безразличия или даже страха.Однако, если разделить слово на части, легко победить. Сначала выучите «super», затем «cali», «fragi», «listic», «expi», «ali» и, наконец, «docious». В маленьких кусочках не все так ужасно. Просто выучите более мелкие части, а затем сложите их вместе.
Автор статьи: Джоэл Браун
.
Устная тема IELTS: Детство — TED IELTS
Детство — одна из наиболее распространенных тем IELTS, которая может присутствовать в любой из трех частей разговорного экзамена. Вы можете ожидать, что вас спросят о ваших детских воспоминаниях, включая такие идеи, как дружба и хобби, а также более сложные вопросы о детстве в целом.
IELTS Vocabulary for Childhood
Лексический запас, необходимый для разговорной темы IELTS в детстве, не так велик. Большинство из них на самом деле носит довольно общий характер, например, «друзья» или «дружба», «родители» и «воспитание детей».Но вот несколько полезных слов и фраз, которые нужно знать:
- воспитание — способ воспитания ребенка, то есть «у него было строгое воспитание».
- воспитывать / воспитывать — процесс воспитания ребенка — т.е. «он был хорошо воспитан».
- иметь хорошие манеры — быть вежливыми и хорошо себя вести, т.е. «У нее хорошие манеры. Она всегда помогает своим соседям ».
Вам также необходимо использовать некоторые фразы, касающиеся воспоминаний и запоминания:
- неизгладимое впечатление — то, что глубоко вас затронуло
- возвращает меня — заставляет вспомнить что-то из прошлого
- _____ ускользает от меня — я не могу совсем вспомнить
- flooding back — внезапно вспомнить очень подробно
У нас также есть статья о фразовых глаголах для разговоров о детстве, которая также окажется очень полезной.
Но что еще важнее, вам нужен диапазон времен. Разговор о детстве, очевидно, требует взглянуть в прошлое и часто требует рассказов. Чтобы сделать это с точностью, вам нужно уметь различать времена в прошлом.
Посмотрите на эту историю:
Я помню, как однажды пришел домой из школы и увидел , что мой брат покрыл грязью в саду. Он играл со шлангом в , пока мама и папа отсутствовали.Я помог ему очистить , но он получил грязи повсюду, и было непросто. Когда мама и папа вернулись домой , они быстро выяснили , что произошло , но они посчитали забавным. Мы, , все еще смеемся над этим .
Обратите внимание на то, как времена глагола помогают определить порядок событий. Некоторые из этих действий происходят сейчас в настоящем (вспомните, смейтесь), а другие — в разные моменты прошлого.Говоря «играл», мы отмечаем, что это действие произошло до «возвращения из школы».
Если вам нужна помощь со своими временами, взгляните на мою книгу «Грамматика для IELTS Writing».
Здесь вы можете увидеть все мои книги по IELTS.
Вопросы первой части
Тема детства может возникнуть в разговорной части IELTS. Если это произойдет, вам, вероятно, будут заданы простые вопросы о ваших собственных детских воспоминаниях. Вот несколько примеров с ответами:
В: Какое ваше самое яркое детское воспоминание?
A: Я помню, как однажды гулял с друзьями.Мы часто гуляли по сельской местности недалеко от моего дома, и на этот раз мы шли очень далеко по полям. Пошел очень сильный дождь, поэтому мы спрятались под большим деревом, но затем была гроза, и вам действительно не следует оставаться под деревом, когда там молния. Было действительно страшно.
В: Поддерживаете ли вы отношения с друзьями детства?
A: Не совсем, нет. С годами мы разошлись. Я все еще собираюсь со своим лучшим другом из начальной школы, может быть, раз в год или два, но это все.Полагаю, я вижу, что люди делают на Facebook.
В: Какая игрушка была вашей любимой в детстве?
A: Хм… Дайте-ка подумать… В детстве я действительно увлекался динозаврами. Полагаю, моей любимой игрушкой был динозавр. Хотя, честно говоря, я не могу этого вспомнить.
В: Важно ли детям развлекаться? Зачем?
A: Ну да, конечно. С возрастом жизнь становится все более и более напряженной. Нас беспокоит множество социальных и экономических проблем, поэтому я считаю, что людям нужно дать возможность наслаждаться своим детством.Я имею в виду, просто посмотрите на детей. Они такие невинные и беззаботные по своей натуре. Зачем нам баловать их? Пусть развлекаются.
Cue Card, часть 2
Вот потенциальная карта-подсказка для IELTS, часть 2:
Опишите счастливые детские воспоминания.
Вы должны сказать:
- когда и где произошел инцидент, который вы помните,
- кто вы были с
- что именно произошло
и объясните, почему это счастливое воспоминание.
Вы начнете с 1 минуты, чтобы сделать несколько заметок по теме. Не стоит тратить время на написание полных предложений. Просто запишите полезный словарный запас и, возможно, нечеткую структуру. На мой взгляд, структура, данная в этой подсказке, на самом деле логична, поэтому я бы не стал ее менять.
Когда мне было около восьми лет, моя семья поехала на пляж на другом конце страны. Это был небольшой курорт, который мы иногда посещали. Мы остановились в караване возле этого прекрасного пляжа в форме подковы, и весь день я играл в песке.Большую часть времени мы были вместе. Мы играли в игры на пляже и устраивали пикники, хотя было слишком холодно, чтобы купаться. Иногда я играл сам. Я любил искать в каменных озерах рыбу и крабов. Однажды я поймал кучу крабов в ведро, и когда в конце дня пришло время возвращаться к фургону, мои мама и папа сказали мне, что я должен положить крабов обратно в воду. Я был так расстроен. Однако в конце концов они убедили меня, что если я оставлю их, они умрут, и поэтому лучше всего вернуть их.Я всегда с нежностью вспоминаю то время. Это были прекрасные беззаботные дни с моей семьей, и в тот день я извлек важный урок, который сослужил мне хорошую службу в жизни.
Вопросы третьей части
В третьей части теста IELTS вы часто сталкиваетесь с вопросами о возрасте, относящимися ко многим темам. Вас могут спросить о детях и технологиях или о детях и обществе. Однако здесь мы рассмотрим более конкретные вопросы, касающиеся детства:
В: Как вы думаете, часто ли люди идеализируют свое детство?
A: Конечно.Я думаю, что большинство людей оглядываются на собственное детство с чувством ностальгии. Они помнят то чувство невинности и свободы, которое у них было, и то, как много этого было потеряно во взрослой жизни. Они также склонны смотреть на сегодняшнюю молодежь и чувствовать, что их собственное детство было чем-то лучше, потому что теперь они настолько оторваны от современной молодежи.
В: Как детство человека влияет на то, каким взрослым он становится?
A: Ну, вероятно, это влияет на них разными способами, некоторые из которых тонкие, а некоторые очевидные.Например, если у вас счастливое и здоровое детство, у вас, вероятно, больше шансов стать хорошо приспособленным взрослым. Однако если вы подвергались издевательствам и жестокому обращению, вы можете повторить это поведение как взрослый.
В: Когда, по вашему мнению, ребенок станет взрослым?
A: Ого, это сложный вопрос. Я полагаю, что юридически мы взрослые в моей стране в 16 лет, но традиционно вы взрослые в 21. В некоторых случаях вы также считаются взрослыми в 18 лет. Однако я думаю, что взросление — более сложный и неточный процесс.Некоторые люди созревают очень рано, а другие — очень поздно, и, вероятно, нет момента, когда можно было бы сказать, что какой-либо человек перешел из детства во взрослую жизнь.
Связанная тема
Существует так много способов, которыми тема детства IELTS может сочетаться с другими темами IELTS (образование, погода, общество, транспорт и т. Д.). Один вопрос, который вам даже могут задать в тесте на говорение, — это было ли у вас домашнее животное в детстве. В этом случае вам следует знать некоторый словарный запас, чтобы обсудить домашних животных.Посмотрите это видео со словарным запасом, которое я сделал несколько месяцев назад:
Заключение
Детство — важная часть человеческой жизни, поэтому оно также является важной частью экзамена IELTS. Вы должны выучить базовый словарный запас, чтобы обсудить это, а также попрактиковаться в приведенных выше вопросах, чтобы быть готовыми ответить на них, если они возникнут в ходе разговорного теста.
.
c ++ — Что означает «разыменование» указателя?
Переполнение стека
- Около
Товары
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
.