Для чего человеку нужна память: Сочинение «Нужна ли память человеку?»

Содержание

память человека — МАЯК ПРО

Память – это процесс мышления, нацеленный на накапливание и отображение материала. Как работает наша память и какие секреты хранит?

 Одни и те же зоны мозга активизируются при воспоминании чего-то реального и при фантазировании.
 Человек считает, что вспоминает что-либо. На самом деле он конструирует и придумывает.
 Память фиксирует некие общие очертания, а конкретику иногда не может «записать».
 У человека существует несколько типов памяти.
 Базовая форма памяти, она есть у всех живых существ. Это та память, которая обобщает, из многих конкретных эпизодов даёт общую картинку. Например, яблоки – это вкусно, Париж – столица Франции и так далее.
 Только у человека есть способность помнить конкретные мелкие эпизоды и связывать их со своей личностью. А главное, верить в то, что это реально было и произошло с ним. Это кратковременная память.
 Отдельные эпизоды из кратковременной памяти можно перенести в базовую, но это очень сложно.
 Гугл-эффект для памяти. Человек, сохраняющий какие-то знания в электронном виде, предполагает, что они где-то есть, и не сохраняет их в своей памяти. И это происходит бессознательно.
 Действия в связке «запомнить-вспомнить»: сначала выбрать, что нам нужно запомнить, затем понять, как это хранить, и достать уже в нужный момент.
 Проблема с рабочей памятью у человека: я точно знаю, что я должен это знать, но не могу вспомнить.
 Рабочая память очень маленькая и медленно действующая.
 Можно сказать, что Вы что-то помните, когда Вы об этом сказали. Однако невозможно сказать, что Вы чего-то не помните.
 Если мы знаем принцип чего-то, то не обязательно запоминать остальные факты. Например, мы знаем принцип таблицы умножения до 10, поэтому нам не нужно учить таблицу до 100.
 Историческая память – когда человек помнит масштабное событие, касающееся его народа, и использует ее, чтобы не совершать подобные ошибки.
 Лучше всего мы помним то, что было достаточно давно.

Еще больше о том, как работает человеческая память, смотрите и слушайте на сайте радио «Маяк»!

Просмотров:
1 526

Как работает наша память, и почему информация не запоминается

Типы памяти и механизм эффективного запоминания

За 11 лет моего опыта преподавания английского языка, обучения студентов и преподавателей, подготовки к международным экзаменам, я множество раз слышала жалобы на то, что информация (новые слова, правила, фразы, выражения) не запоминаются.

Конечно, проще всего обвинять в этом англичан и американцев, которые придумали такой сложный и — что самое подлое с их стороны — такой не похожий на наш родной язык. Или критиковать собственную память, мол, я такой старый, мне уже 30 (40, 50), память отказывается запоминать!
Или списывать свои неудачи на непрофессионализм преподавателя, некачественные пособия, неподходящую методику (что может быть причиной, и об этом мы поговорим ниже)

Но мало кто из изучающих смотрит дальше учебника и списка слов, вглубь самого процесса запоминания, чтобы понять, как он работает, и ответить себе на вопросы:

  • Как вообще работает механизм человеческой памяти?
  • Каким образом мы запоминаем новую информацию?
  • Что сейчас я делаю неправильно?
  • Почему не могу усвоить и запомнить?
  • Как мне улучшить своё запоминание?

Ответы на некоторые из этих вопросов вы найдете в моей статье, а остальные вам предстоит исследовать самостоятельно, если вы действительно хотите улучшить своё запоминание. Ведь мозг каждого из нас — сложная и уникальная система. Есть общие принципы его работы, о которых я вам расскажу, но найти решения и самые подходящие способы обучения для себя можете только вы: самостоятельно или с практической помощью грамотного специалиста.

Содержание статьи:

Типы памяти

Психологи выделяют разные типы памяти, есть много разных классификаций. Мы возьмем за критерий длительность хранения информации. И по этому критерию выделяют:

  • operational memory — операционная память (нужна нам для решения конкретной текущей задачи),
  • short-term memory — кратковременная память (информация может храниться какое-то время, пока она актуальна),
  • long-term memory — долговременная память (данные, запечатлеваются на долгий период времени).

Конечно, при изучении английского, наша цель — отправить знания в long-term memory, чтобы всю жизнь ими пользоваться, а не забыть на следующий день. Но это сделать не так-то просто, как вы знаете по опыту.
Чтобы управлять своим запоминанием, и отдавать себе отчет, какие процессы сейчас происходят с информацией в вашей голове, вам нужно научиться определять, на каком этапе обработки находятся данные.

Путь запоминания: операционная память

Давайте рассмотрим, какой путь проходит информация в нашей памяти, прежде чем стать «незабываемой».
Сначала новая информация попадает вам в operational memory.
Например, вы используете новые слова для выполнения конкретного упражнения: вы их читаете, проговариваете, выписываете, и может сложится впечатление, что при этом вы их «изучаете и запоминаете».

Но на этом этапе мозг настроен таким образом, что он держит информацию до того момента, пока задача не будет выполнена. Когда вы успешно выполнили упражнение, оперативная память очищается, мозг, самый совершенный компьютер, не держит ненужных данных. Вспомните, как быстро вы забываете сумму сдачи в магазине, когда получили её, или номер телефона после того, как дозвонились абоненту. Таким же образом «изученные» слова стираются из вашей памяти.

Операционная память может работать и более долгое время. Самый яркий пример — сдача экзаменов. Пока трое суток перед экзаменом зубрите билеты, вы помните всё: и даты, и формулы, и имена. Но как только выходите из экзаменационной аудитории — не можете вспомнить даже, какие вопросы были в вашем билете!
Так работает операционная память: вы помните данные в рамках задачи.

Не все преподаватели учитывают этот механизм. Большая ошибка многих преподавателей — задействовать operational memory в начале занятия (например, дать новые слова и упражнение с ними), после заниматься совсем другими темами и задачами, а в конце занятия начать допрос с пристрастием в стиле «Какие новые слова вы запомнили?».
И такой преподаватель удивляется: «Как никаких? Мы же выполняли упражнение!».

Выполненное упражнение — это не гарантия запоминания. Нормальный мозг сделал работу и забыл ненужные данные. Если преподаватель в начале занятия даёт четкую инструкцию и говорит, что слова еще понадобятся в процессе занятия, то есть вероятность того, что мозг удержит информацию, так как не будет считать задачу полностью выполненной.

Преподаватели ENGINFORM, которых я обучаю методике и готовлю к работе с нашими студентами, знают, что если на этапе работы операционной памяти упустить момент и не переместить информацию в кратковременную память, то восстановить её будет уже сложнее. Поэтому мы пользуемся целым набором техник, приёмов и инструментов, которые способствуют этому перемещению.

Путь запоминания: кратковременная память

Для того, чтобы информация перешла сначала в short-term memory, а после в long-term memory, современной методикой предусмотрено выполнение ряда заданий разных типов, чтобы сначала механически, а потом более творчески и персонализировано использовать новую лексику, таким образом закрепляя её в памяти. После выполнения упражнений, создания ассоциаций, построения связей с личным опытом, осознания нужности и пригодности этой лексики в будущем для общения, слова удержатся у вас в памяти до конца занятия, а может и после.

Однако если ограничиться только лишь этим, и какое-то время не возвращаться к новым словам (например, сделать паузу в занятиях на несколько дней или на неделю), то связи начнут ослабевать и в долговременную память не перейдут.

Путь запоминания: переход в долговременную память

Для закрепления информации в долговременной памяти нужно как минимум два фактора: значимые ассоциации (meaningful associations) и регулярное повторение (regular repetition).

Подход, который использовали во времена моего обучения в школе, основывался на втором факторе — мы повторяли слова вслух (это называется drilling), прописывали их в тетрадях в строчку, писали так называемые «словарные диктанты» в отрыве от всякого контекста. Мы повторяли, повторяли, повторяли, благодаря чему слова-то запоминались, но вряд ли это запоминание было полноценным.
Я не говорю, что drilling — никудышний, неработающий приём, у него есть свои плюсы и функции в процессе обучения языку, но многие изучающие могли назвать два слова, а вот связать эти два слова уже не могли. Это была зубрежка ради зубрежки (то, что в английском называется cramming).

Чтобы информация действительно сохранилась, нужны ассоциации, которые образуются за счет применения различных методических техник и приёмов, благодаря которым у вас формируется четкая связь слова с другими словами, с ситуациями, образами, эмоциями, движениями, даже вкусами или запахами. Разумеется, преподаватель должен уметь определять ваш ведущий канал восприятия, знать принципы работы памяти, и владеть всеми современными инструментами, чтобы подобрать именно те, которые подойдут именно вам и создадут максимально прочные ассоциации для вашего типа мышления.

 

Узнать больше
в онлайн-школе
ENGINFORM

О важности повторения изученного

Что касается регулярности повторения, для каждого человека интервал может быть индивидуальным (ведь каждый человек и каждый мозг уникальный!). Если брать за основу Кривую Забывания Эббингауза (The Forgetting Curve), то согласно его исследованиям, если на изучение дается неделя, то для прочного запоминания изученное стоит повторять:

  • первый раз — в день заучивания;
  • второй раз — на четвертый день;
  • третий — на седьмой день.

О кривой Эббингауза я уже рассказывала вам в статье «Как запоминать новые слова», рекомендую вам перечитать её.

Предполагаю, что данные, полученные психологом Германом Эббингаузом в конце XIX века не на 100% релевантны в современном мире. В то время информационное воздействие на людей было в тысячи раз меньше, и, скорее всего, мозг их также работал по-другому, чем у человека ХХI века, со всеми нашими гаджетами, приложениями, соцсетями.
Думаю, в нашей реальности, когда каждую секунду в наш мозг поступают огромные объемы данных, и мы постоянно находимся в режиме мультизадачности, наши operational memory и short-term memory испытывают колоссальные нагрузки, а вот долговременная память задействована неактивно. Мозг немного «обленился»: зачем ему напрягаться, запоминать и хранить информацию, если ее можно за секунду найти. Главное — знать где искать. А тут особой науки не нужно: конечно, on the Internet!

Итоги

Итак, чтобы слова надолго запомнились и были готовы к применению, недостаточно прочитать список и выполнить с ними одно упражнение, иначе их сотрет операционная память.
Нужно сделать несколько разных заданий, задействовать разные мыслительные процессы, проделать с новым материалом много разных действий — тогда лексика перейдет в кратковременную память.
И, наконец, чтобы знания стали такими, которые будут у вас в обиходе долго и счастливо, чтобы произошло долговременное запоминание, необходимы разного характера ассоциации и регулярное повторение, которое должно быть осмысленным. Этого можно достичь путем использования разных контекстов, ситуаций, коммуникативных упражнений, или же употребления лексики в реальном общении in English.

Именно такой подход мы используем на наших занятиях в ENGINFORM. Я лично разработала методику нашего онлайн-центра, и одна из её основ — психология и принципы работы мозга. Каждое задание на наших занятиях имеет четкую цель. Все наши преподаватели знают, как сделать так, чтобы вы запоминали информацию и сохраняли ее в долговременной памяти, а не просто выполняли упражнения и тратили силы впустую.
Миссия ENGINFORM — сделать ваше обучение английскому осознанным и эффективным.
Выбирайте подходящий вам курс, регистрируйтесь на бесплатное вводное занятие с преподавателем и делайте первый шаг к осмысленному и эффективному изучению языка.

Мы обязательно продолжим разговор о том, как работает наша память и разберем глубже принципы работы мозга на уровне синапсов и нейронов. Потому что для меня важно, чтобы вы понимали, как выглядит процесс изнутри, и могли его регулировать сами. Тогда качество вашего обучения и результат улучшатся в разы.

А еще думаю над тем, чтобы подготовить для вас расширенные рекомендации по эффективному запоминанию.
Что думаете?
Если интересно, пишите комментарии, и, пожалуйста, поделитесь вашим опытом изучения и запоминания — ваш опыт и знания могут пригодиться другим.

Что такое память и зачем она нужна человеку. Развитие памяти и скорочтения. Зачем человеку нужна хорошая память

Зачем нужно развивать свою память?

Па́мять
— одна из психических функций и видов умственной деятельности человека, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности (Википедия).

По статистики проблемы с памятью беспокоят каждого третьего жителя земли. Причем ухудшение памяти характерна для всех возрастов.

Зачем нужно улучшать свою память?


Смешной вопрос, скажете вы. Ведь каждому известно, что такое хорошая память. Однако, многие люди крайне упрощенно воспринимают свою память, и поэтому не понимают как её развитие влияет на другие способности. Их логика сводится к следующим аргументам:

Улучшится возможность в запоминании? Но я и так помню всё что мне нужно. Я уже вполне приспособился к своим способностям, номера телефонов хранятся в сотовом телефоне, если что нужно посложнее — можно и записать. Поскольку проблемы с памятью уже как-то решились, то нет нужды еще и на неё тратить время. В конце концов главное не память, а мышление, интеллект, способность обрабатывать информацию.

Большинство людей думает, что улучшив свою память они сделают из своей головы фотоаппарат или магнитофон, и других преимуществ не видят.
Но развитие памяти это не только память, но и мышление, воображение, внимание, и многое другое, без чего немыслима эффективная умственная деятельность человека.

Итак, Чего достигает человек тренируя память?

1. Внимание
. Необходимость контролировать ход своих мыслей, постоянная концентрация на объектах запоминания приводит к улучшению внимания. В результате человеку становится легче сосредоточиваться на текущих делах и проблемах, его жизнь становится гораздо организованнее, меньше подверженной влиянию помех.

2. Мышление.
Развитие памяти улучшает и мышление за счет того, что постоянно приходится работать с мысленными объектами, придумывать связывающие их ассоциации. В результате развивается ассоциативное мышление — ответственное за обобщение и абстракцию и наглядно-образное — использование которого помогает целостному восприятию реальности и интуитивному решению проблем. Ну и разумеется просто сама способность к запоминанию помогает мышлению. Если все необходимые факты оказываются под рукой, то в процессе мышления оказывается меньше необходимости задерживаться на решении второстепенных проблем, по получению необходимой информации. Не секрет: пока найдёшь нужную информацию — забудешь зачем она нужна. Особенно если ищешь её с помощью интернета — попутно попадается столько интересного, что процесс поиска оказывается “важнее” результата и когда найдёшь искомое, уже забываешь с чего же всё начиналось.

3. Воображение и творческая деятельность.
Ассоциации, придумываемые мнемонистом, часто необычны и абсурдны. Связывая объекты приходится создавать невероятное. Уже через некоторое время после начала занятий можно заметить, что при решении своих проблем начинаешь использовать методы, раньше казавшиеся слишком нестандартными. А неразрешимые проблемы вдруг получают простое и элегантное решение.

4. Защита мозга человека от возрастных изменений.
То, что мы не используем, мы теряем. Это хорошо видно на примере физических способностей человека. В какой бы хорошей физической форме вы не находились если вести малоподвижный образ жизни, не давать своему организму физической нагрузки, то через некоторое время мышцы атрофируются и станут дряблыми, появится одышка, и куча других проблем связанных с сердцем, давлением и т.д. Если же вести активный образ жизни, совершать длительные прогулки, посещать в бассейн или тренажерный зал, то проблем со здоровьем можно избежать. То же самое относится и к ментальным возможностям организма. Широко распространено мнение, что с возрастом умственные способности человека ухудшаются. Как показывают исследования часто действительно так и происходит. Но ухудшение способностей человека не является таким уж необратимым. Если продолжать использовать свой мозг, давать ему нагрузку, то его состояние как минимум не будет ухудшаться. Ухудшению способностей мозга можно воспрепятствовать решая кроссворды или логические задачи. Выполняя упражнения по развитию памяти также можно воспрепятствовать ухудшению умственных способностей — памяти, концентрации внимания, мышления и пр.

Как видим развитие памяти помогает не только памяти, но и способствует гармоничному развитию других способностей человека.

Какую память будем развивать?

Произнося фразу “У меня плохая память” люди часто подразумевают совершенно разные вещи. Для одних это невозможность запомнить номера телефонов, для других — лица людей. Некоторые борются с рассеянностью — постоянно забывают ключи и документы, пропускают назначенные встречи и т.д. А есть люди для которых хорошая память — это возможность быстро выучить большой объем информации к экзамену. Разобравшись, что именно вам нужно вы сумеете сэкономить много сил и времени.

В зависимости от того, какую память вы собираетесь развивать можно выделить три способа развития памяти. Рассмотрим их подробнее:

1. Память на события или бытовая память.
Название достаточно условное, позволяет отделить приемы запоминания, и которые используются в основном в повседневной жизни и сводятся к тому, чтобы “не забыть что-то”. Вы можете забыть взять ключи выходя из дому, потому-что кто-то перед самым выходом вас отвлекли телефонным звонком. Вы можете забыть зайти в магазин проходя мимо него, задумавшись о чём-то своём. Вы может забыть документы просто потому-что забыли. Вы можете забыть сотовый телефон в кафе.
В книгах или статьях в интернете достаточно часто встречаются приемы для развития данного вида памяти. Рекомендую одну книгу, которая практически полностью посвящена данному виду запоминания — “Язык памяти” Дугласа Хермана и Майкла Грюнберга. Большая часть книги описывает ситуации в которых два эксперта по памяти постоянно что-то забывали. Интересная книга, с описанием большого количества фактов из жизни.

2. Память как психическая функция.
То, что часто называется естественной памятью. К данному способу относят выполнение упражнений на развитие внимания и собственно памяти, управление дыханием, организация диеты для улучшения своих умственных способностей.
Надо сказать, что хотя отдельные элементы этого способа запоминания встречаются довольно часто, но в систематизированном виде это только в одном источнике — аудиокурсе Ивана Ивановича Полонейчика “Принципы и методы развития памяти”. Развитие данного вида памяти позволяет запоминать без особых усилий разнообразную информацию.

3. Мнемотехника или искусственная память.
Наверное самый старый и эффективный способ запоминания. Как насчет того, чтобы запомнить несколько тысяч цифр, например знаков числа пи? Или запомнить, близко к тесту, содержимое толстой книги наполненной кучей фактов, сведений, числовых данных? Или список законов, смысл которых и просто-то понять при чтении может быть сложно?
Мнемотехника, мобилизуя возможности м

Зачем человеку память..?

И память ушедшая в дом мой вернется,

И пусть ненадолго, но будет весна.



И сердце уснувшее, вздрогнув, забьется

И руки согреются строчкой письма.

Для чего человеку нужна память?

Мы, просмотрев некоторые материалы, поразмышляв, решили, что память нужна человеку для сохранения личности. Что это значит:

Представьте, что вы потеряли память. Вы не помните, кто вы, откуда вы, где вы учились, работали, жили, с кем общались и т.д. Что вы почувствуете?

Лично мы бы почувствовали полную пустоту. Нет воспоминаний, нет связи с внешним миром. Вы не знаете, кто вы… Нам сама мысль об этом внушила ужас и страх.

В одном из наших текстов, которые мы брали за основу, написана такая фраза: «Потеря памяти – амнезия – есть потеря человеком самого себя, представляющая серьезную угрозу для физического существования» Мы согласны, а вы?

В общем, к чему мы все это говорим. Из вышесказанного можно сделать несколько выводов:

1) Память нужна, чтобы сохранить свою личность.

2) Память – это то, без чего не могут существовать ни человек, ни человеческие сообщества.

3) Память нужна человеку не для прошлого, а для будущего, то есть благодаря воспоминаниям мы можем строить планы на будущее.

            А если проще: без памяти мы не можем жить…

                                                                                                                                                        

Однако почему мы забываем что-то или кого-то?

На сегодняшний день ученые определили четыре причины «забывания» человеком чего-либо: провал при вспоминании, вмешательство других воспоминаний, проблемы при хранении и мотивированное забывание.

Провал при вспоминании
Вы когда-нибудь ощущали, как часть информации просто исчезала из памяти? Или случай, когда вы точно знаете что-то, но никак не можете вспомнить. Один из самых распространенных причин забывания — это просто невозможность извлечь необходимую информацию из памяти. В памяти создаются следы каждый раз, когда поступает новая информация. С течением времени эти следы памяти постепенно начинают исчезать и исчезают. Если информация не используется повторно, то в конечно счёте она будет потеряна.
Вмешательство других воспоминаний
Некоторые воспоминания конкурируют и могут мешать другим воспоминаниям. Если одна информация очень похожа на другую, которая была ранее, то более ранняя, скорее всего будет мешать запоминанию.

Мотивация к забыванию

Временами мы активно стараемся забыть свои воспоминания, особенно травматические события или тревожный опыт. Мы забываем либо сознательно, либо неосознанно.

Из всего вышесказанного вытекает вопрос: Нужна ли человеку память вообще и если нужна, то для чего?

 

.

Вот такой рассеянный. Как отличить забывчивость от проблем с памятью | ЗДОРОВЬЕ: Медицина | ЗДОРОВЬЕ

В последний день лета отмечается День борьбы с провалами в памяти. Ситуации, когда пошел на кухню за чашкой чая, а по пути забыл, чего хотел, ищешь ручку, что держишь в руках, запамятовал важный звонок по работе — знакомы каждому. Что это — проблемы с памятью или обычная рассеянность, в материале «АиФ — Тюмень».

Больше отдыха

Провалы в памяти и рассеянность, хоть и похожие, но не связаны между собой, сразу поясняет главный внештатный специалист невролог Департамента здравоохранения Тюменской области Джинна Лебедева. Последнее — тоже психическая функция, но это не память, а внимание, возможность замечать детали, концентрироваться на чем-то.

«Многие пациенты жалуются на то, что часто не могут вспомнить куда и что положили, путают имена людей, ищут то, что лежит на виду, не помнят, выключили ли утюг или воду, выходя из дома — это рассеянность. Она может возникнуть и у детей, когда они не могут вспомнить, что задавали на дом, забывают положить в портфель тетрадь или учебник. Все это — последствие перенагрузок, недостаточного отдыха, нарушений сна, переживаний. От переутомления нервная система истощается», — рассказывает Джинна Лебедева.

Забывчивость, рассеянность — сигналы к тому, что пора отдохнуть, пересмотреть распорядок дня, больше гулять и переключаться с работы или учебы. Насторожиться следует, даже если при отсутствии перегрузок не удается сконцентрироваться, тогда это повод обратиться к врачу. Он проведет тестирование, выяснит, нет ли заболеваний сердца, мозга, генетической предрасположенности к тем или иным болезням, влияющим на память.

Нейрохирургия в лечении заболеваний головного мозга неразрывно связана с развитием новых технологий.

«Не стоит заниматься самолечением, искать в интернете симптомы, выписывать себе лекарства», — предупреждает Джинна Лебедева.

Аэробика для мозга

Память — это более сложный процесс. У всех людей она разная, кто-то запоминает больше, кто-то меньше. За память отвечают нейронные связи, чем их больше, тем лучше человек запоминает. Только с годами нейронные связи ухудшаются. Сказываются сосудистые, эндокринные болезни, гипертония. И тут, как и с телом, чтобы память была хорошей, мозг нужно тренировать. Мышцы укрепи — аэробика, память — нейробика.

Если человек — правша, периодически нужно что-то делать левой рукой

«Специальные упражнения помогут сохранить и улучшить память. Например, если человек — правша, периодически нужно что-то делать левой рукой, можно рассыпать монеты на стол и закрытыми глазами перебирать по номиналу», — рекомендует врач.

Попробуйте писать левой рукой, если вы - правша.

Попробуйте писать левой рукой, если вы — правша. Фото: pixabay.com

Мозг должен работать и учиться чему-то новому. Даже смена привычного маршрута из дома до работы укрепляет нейронные связи: меняется картинка — мозг воспринимает все по-другому. Но зарядка для нейронов должна быть регулярной, если выполнять упражнения время от времени, результата не будет. Хорошие тренажеры для мозга — кроссворды, изучение языков. В целом любое обучение чему-то новому укрепляет те самые нейронные связи.

Важно в первую очередь разрешить что-то самому себе.

Полезны для памяти определенные продукты: орехи, ягоды, горький шоколад с высоким процентом содержания какао.

Тяжелые нарушения памяти уже требуют серьезного лечения и терпения со стороны родственников. Так как сами пациенты не понимают, что они болеют в силу отсутствия критического восприятия.

Благо или зло?

Влияют ли гаджеты на мозг и насколько они опасны? Споры на эту тему периодически возникают. Джинна Ивановна считает, что без телефонов, планшетов и компьютеров сегодня не обойтись. Нужно идти в ногу со временем, пользоваться тем, что дают современные технологии, но помнить о мере и не забывать о безопасности.

«Если долго смотреть в гаджеты, переутомляются глаза, а они по большому счету, часть нашего мозга, только снаружи. Соответственно, устает и мозг. Поэтому нужен отдых, необходимо переключиться на что-то другое», — отмечает Джинна Лебедева.

Опасны гаджеты и тем, что можно в пару кликов найти нужную информацию. С одной стороны — это благо, с другой — мозг не трудится. Не нужно перелопачивать книги, собирать по частям данные, сопоставлять их — все уже сделано. А лень губительна, в том числе для столь нужных нам нейронных связей.

Что такое память и зачем она нужна человеку. Сочинение «Нужна ли память человеку?». Воображение и творческая деятельность

Согласитесь, одно-два поколения, воспитанные без уроков истории, без рассказов о подвиге, да и просто о жизни их предков (дедов-бабушек, прадедов), о традициях, обычаях, принятых в вашем роду, короче – в беспамятстве, и все, перед вами «чужие»-родные вам люди. Чужие в смысле отсутствия общих дорогих воспоминаний, неведения о ценностях, принятых в семье-роду, приоритетов.

Вас объединяют только кровное родство, общая фамилия, да и то, что в случае чего (с вами) они будут обозначены в числе наследников первой (второй) очереди.

На днях присутствовала на вечере по случаю 90-летия одной замечательной женщины. Ее не стало без малого 30 лет назад. Образ мамы остался четким в памяти дочерей-зятьев. А вот их дети ее уже не помнят. Нет, конечно же, на фото они ее могут распознать, вот только утром на могилку к ней съездили, возложили цветы. А то, какой классной она была, как выжила в военные годы, каких успехов достигла в жизни, они не знают. Их оправдывает возраст – бабули не стало, когда они еще «под стол пешком ходили». Получается, что это упущение старших – мало рассказывали, объясняли. Выходит, надо восполнить эти пробелы. И это лишь один частный случай. Что уж говорить о событиях, некогда значимых для многих народов, истории целой страны?

… В эти дни отмечалась очередная годовщина со дня освобождения Киева от фашистских захватчиков. Киевская наступательная операция проходила с 3 по 13 ноября 1943 года. Ее итогом стало освобождение советскими войсками городов Киев и Житомир. С той поры прошло ровно 74 года. И именно в ночь с 6 на 7 ноября, в парке Вечной Славы города Киева какие-то подонки под покровом ночи залили цементным раствором Вечный огонь. Звонок с сообщением о повреждении памятника поступил в полицию во вторник утром.

Прибывшая на место происшествия полиция обнаружила 8 ведер, в которых эти «бедоносцы» принесли раствор цемента. Надо отдать должное, замглавы Киевской городской госадминистрации Алексей Резников заявил, что «подобные акты вандализма – позорный пример неуважения к истории и памяти героев» и что он «… уверен, что вандалам не избежать ответственности». К слову, этот мемориал Вечной Славы на Печерских холмах посвящен погибшим во Второй мировой войне. Его открыли ровно 60 лет назад, 6 ноября 1957 года.

Здесь кто-то может напомнить мне, что, мол, на Украине с мая 2015 года действует закон об осуждении коммунистического и национал-социалистического режимов. Этот документ запрещает изготовление и публичное использование символики, в частности изображения советских флагов и гербов, а также публичное исполнение гимнов СССР, Украинской и других советских республик. Да, это так. Но памятники участникам Второй мировой войны под действие этого закона не подпадают. Вообще, этот факт ужасен сам по себе. Киев, за освобождение которого было отдано столько жизней, и вдруг такое…

Сталкиваясь с подобным «беспамятством», хочется задать только один вопрос вандалам: «Как вам самим без мозгов-то живется?!»

У нас в Казахстане, в родном Шымкенте пока с этим все более-менее в порядке. В Шымкенте есть уникальный мемориал Славы, парк «Женис» («Победы»), филиал ЮКО историко-краеведческого музея «Ерлик» («Мужество»), Карта героев на кладбище по улице Толстого, отдельные памятники Героям войны. Чтим, помним. А где-то даже как бы заново открываем для себя имена героев минувших дней.

Выходит, это значимо для нас, есть потребность на генетическом или каком другом уровнях иметь в числе родных, знакомых, земляков героев-маячков, благодаря которым жизнь на этой планете стала лучше, осмысленней.

Примером «узнавания заново» служит подвиг 18-летнего юноши из отделения Катын-копр Ережепбая Молдабаева. Сегодняшние парни и девушки все чаще и чаще «примеряют на себя» факты биографии своего земляка, спрашивают себя: а я бы так смог? В 18 лет этот обычный южноказахстанский паренек попал на фронт. Стал командиром отделения 545-го стрелкового полка 389-й Бердичевской стрелковой дивизии. Это 1-й Украинский фронт. За свою очень короткую жизнь этот юноша как минимум трижды отличился в боях. При освобождении города Бердичева Ережепбай первым ворвался в траншею врага и уничтожил гранатами и из автомата 5 гитлеровцев. В июле 44-го – при форсировании Днепра. Погиб младший сержант Молдабаев 7 августа 44-го в очередном бою. Похоронен в польском селе Грудза Люблинского воеводства.

Звание Героя Советского Союза ему было присвоено 23 сентября 1944 года посмертно. Было ему всего 19 лет.

А что как не долг памяти – состоявшийся военный парад-2017 на Красной площади в Москве… Без памяти об истории, о своих предках народу, государству не выжить. Дух предков – это не выдумка, это что-то очень значимое, основа основ, по сути – наш фундамент. Доброго расположения ушедших, духов предков еще надо заслужить. Казахи говорят: «Өлі разы болмай, тірі байымайды», в примерном переводе на русский: «Пока умершие не будут удовлетворены, у живых дела не пойдут». Помните своих предков, не позволяйте искажать историю, кроме нас, старших, за нее скоро некому будет заступиться.

Фарида Шарафутдинова

Итак, зачем нужно улучшать свою память?
Смешной вопрос, скажете Вы. Ведь каждому известно, что такое хорошая память. Однако, многие люди крайне упрощенно воспринимают свою память, и поэтому не понимают как её развитие влияет на другие способности. Их логика сводится к следующим аргументам:
Улучшится возможность в запоминании? Но я и так помню всё что мне нужно. Я уже вполне приспособился к своим способностям, номера телефонов хранятся в сотовом телефоне, если что нужно посложнее — можно и записать. Поскольку проблемы с памятью уже как-то решились, то нет нужды еще и на неё тратить время. В конце концов главное не память, а мышление, интеллект, способность обрабатывать информацию.

Большинство людей думает, что улучшив свою память они сделают из своей головы фотоаппарат или магнитофон, и других преимуществ не видят. Но развитие памяти это не только память, но и мышление, воображение, внимание, и многое другое, без чего немыслима эффективная умственная деятельность человека.

Итак, чего достигает человек тренируя память?

1. Внимание.
Необходимость контролировать ход своих мыслей, постоянная концентрация на объектах запоминания приводит к улучшению внимания. В результате человеку становится легче сосредоточиваться на текущих делах и проблемах, его жизнь становится гораздо организованнее, меньше подверженной влиянию помех.

2. Мышление.
Развитие памяти улучшает и мышление за счет того, что постоянно приходится работать с мысленными объектами, придумывать связывающие их ассоциации. В результате развивается ассоциативное мышление — ответственное за обобщение и абстракцию и наглядно-образное — использование, которого помогает целостному восприятию реальности и интуитивному решению проблем. Ну и разумеется просто сама способность к запоминанию помогает мышлению. Если все необходимые факты оказываются под рукой, то в процессе мышления оказывается меньше необходимости задерживаться на решении второст

Можно ли улучшить память? | Психология

Фактически средний человек может повторить лишь 5% информации, которую он усвоил за прошедшую жизнь, и ещё около 35% можно вспомнить с помощью наводящих вопросов. В то же время память нужна многим людям для их профессиональной и повседневной деятельности, и они хотели бы её улучшить. Идя навстречу таким пожеланиям, учёные и психологи-практики разработали много методик и тренингов для улучшения человеческой памяти (спрос рождает предложение, не так ли?), но большинство из них малоэффективны. Самый лучший результат, полученный с применением таких приёмов — повышение объёма памяти не более чем на 20%.

Люди старшего поколения помнят школьное правило: «Повторение — мать учения». В просторечии это именуется «зубрёжка», а тех, кто этим занимается, называют «зубрилками». На самом деле люди мало что надолго запоминают при зубрёжке. В лучшем случае удаётся запомнить то, что нужно для ответа на ближайшем уроке. Дело в том, что наш мозг — это самостоятельно действующий «компьютер». И устроен он так, что при продолжительном зазубривании информации он воспринимает такие действия как насильственные и старается их нейтрализовать, а мы получаем неприятные симптомы (сигналы) в виде усталости, головной боли, сонливости и т. д. В общем, оказывается, что память нельзя тренировать, как мышцы, повторением действия, так как ничего хорошего из этого не выйдет.

Кроме того, из практики своей научной деятельности я знаю, что очень трудно запомнить информацию, если она человеку не интересна. Зато интересная информация запоминается легко и быстро. И ещё. Мне не удаётся запомнить то, что я не понимаю, хоть ты зубри 1000 раз.

И всё же приёмы и методы улучшения человеческой памяти существуют, и не такие уж они сложные и трудные.

При выборе этих приёмов и методов надо действовать осмысленно. Важно понимать, для чего человеку вообще нужна память. Информация, заложенная в памяти, в первую очередь нужна для принятия верных решений, а также для практической деятельности. Новая информация запоминается лучше и быстрее, если она взаимосвязана с уже имеющимися знаниями. Кроме того, новая информация запоминается легче, если она не превышает 20−30% уже имеющихся у человека знаний. Отсюда следует вывод, что объём усвоенных новых знаний тем больше, чем больше объём предшествующих знаний, а это означает, что возможности нашей памяти безграничны.

Не всё запоминается одинаково. Что-то — легче, что-то — труднее. Короткое стихотворение запомнить легче, чем длинное. Интересный рассказ вспомнить легче, чем скучный. Если новый материал хорошо связан с известным ранее и только дополняет его, запомнить и применить новое легче. Непонятное или плохо понятое запоминается труднее, чем связанное с уже известным и понятным.

Специалисты, занимающиеся проблемами человеческой памяти, знают, что наша память способна творить чудеса, если правильно ею пользоваться. Ведь далеко не всегда причиной того, что мы забываем какую-то важную для себя информацию, является именно плохая память. Иногда причина — обычная лень («забыл вынести мусор»), страх («забыл о приёме у стоматолога»), не очень приятное предстоящее событие («встреча с неприятным лично тебе человеком») и т. д. Информацию негативного характера память наша старается скрыть (и это хорошо!). Зато приятная информация как бы сама собой всплывает в памяти (предстоящая встреча с интересным человеком, день получения зарплаты или стипендии, время долгожданной передачи по телевидению и т. д.). Иногда причиной нарушения памяти может быть болезнь, усталость, психологическая перегрузка, недосыпание, плохое настроение. Устраните причину, и память вернётся.

Специалисты различают два основных механизма работы памяти.

Первый из них — это образная, или логическая память. Действие этого механизма заключается в том, что наш мозг хорошо запоминает связи между определёнными образами — маршрут движения, сюжет книги или рассказа, последовательность математических действий и т. д. Этот вид памяти для использования требует спокойствия и сосредоточенности, чтобы в мозгу успели закрепиться сформировавшиеся образы и их связи между собой и уже имеющимися знаниями.

Второй способ запоминания — механический, во время которого создаются связи между нервными клетками (нейронами) головного мозга. Это происходит при заучивании текстов или иностранных слов, изучении танцевальных па, спортивных движений и вообще действий, при выполнении которых нужно достичь автоматизма. Для использования второго способа особенно важен рацион питания — пища должна содержать больше белка.

Говорят, что знаменитый оратор древности Цицерон, готовясь к выступлению, ходил по дому и мысленно размещал части выступления на предметах обстановки, привычно стоящих на одних и тех же местах, а во время выступления вспоминал обстановку дома, и в его мозгу сами собой «всплывали» нужные ассоциации.

Известный Дейл Карнеги называл повторение «вторым законом памяти». При этом надо тратить на повторение не более 15 мин подряд 3−4 раза в день, иначе мозг начнёт отторгать заучиваемую информацию. И важно повторять материал исключительно по памяти.

Помогает запоминанию определённый рацион питания — рыба, оливковое масло, томаты, цветная капуста, яблоки, черника. Для улучшения памяти используются также специальные фитопрепараты.

В общем, как поётся в известной песне, «тренируйся, бабка, тренируйся, Любка…». И при этом правильно питайтесь, не перетрудитесь, и всё будет хорошо. Один мой знакомый, однофамилец космонавта узбекского происхождения, часто повторял: «Есть время работать, и есть время отдыхать». Как он был прав! И я вам это от всей души желаю!

Что это такое и зачем оно вам?

Если вы хотите купить новый ноутбук дома или на работе, у вас, несомненно, есть ряд вариантов. Возможно, будет легко выбрать между мобильным ноутбуком и настольным ПК в корпусе Tower, и у вас может быть несколько выдающихся функций в верхней части вашего списка приоритетов, но когда дело доходит до памяти компьютера, ответ не всегда однозначен.

При просмотре твердотельных накопителей (SSD) и жестких дисков (HDD) материнская плата Intel® Optane ™ — один из возможных вариантов.Не знаете, что означает Intel Optane или какие преимущества он предлагает? Тогда эта статья для вас. Здесь мы разъясняем эту расширенную систему памяти, включая определение того, что это такое, как она работает и почему она может вам понадобиться для работы на компьютере.

Что такое память Intel Optane?

Чтобы понять, как работает технология Intel Optane, вам сначала необходимо вкратце понять систему хранения памяти компьютера. В большинстве случаев данные вашего компьютера будут храниться либо на SSD (твердотельный накопитель), либо на HDD (жесткий диск). водить машину).Первый действует как прочная микросхема памяти; последний использует физическую руку и вращающийся механический диск для чтения и записи информации. Существует ряд плюсов и минусов между твердотельным накопителем и жестким диском, но в основном твердотельный накопитель обычно может похвастаться более быстрым временем обработки, чем механический. накопитель на жестком диске. С другой стороны, жесткий диск обычно предлагает больше места для хранения по более низкой цене за байт, поэтому вы можете загружать больше фильмов, устанавливать больше игр и сохранять больше файлов с меньшим бюджетом.

Инновационное оборудование памяти Intel Optane сочетает в себе лучшее из обоих миров. Это позволяет повысить производительность большого жесткого диска до скорости SSD. Вы можете найти его предустановленным на новых ноутбуках и настольных ПК или добавить на совместимые устройства.

Несколько основных требований для работы памяти Intel Optane:

  • Windows® 10 x64
  • Процессор Intel Core 7-го поколения (или новее)
  • Набор микросхем Intel серии 200 (или новее)

Вместо добавления дополнительных доступ к памяти (RAM) вашего компьютера (который ускоряет вашу систему, позволяя процессору выполнять больше задач одновременно), вы можете повысить производительность с помощью системного ускорителя Optane на совместимых устройствах.Это означает, что вы можете наслаждаться максимальным объемом памяти по минимальной цене и превосходной вычислительной мощностью.

Что такое системное ускорение?

Термин «ускорение системы» относится к эффекту, который технология Intel Optane оказывает на компьютер. По сравнению с компьютерами без Intel Optane эта система интеллектуальной памяти обеспечивает более быстрое выполнение задач и более короткое время ожидания.

Когда Intel говорит о «быстродействии», они говорят о том, насколько быстро компьютер может выполнять запросы конечного пользователя по сравнению с тем же компьютером без памяти Intel Optane.

Эти запросы могут включать:

  • Включение, запуск или загрузка
  • Поиск и поиск файлов
  • Сохранение и передача больших файлов
  • Запуск приложений
  • Загрузка игрового уровня

Высокая емкость запоминающее устройство в сочетании с памятью Intel Optane обеспечивает высокоскоростное ускорение и достаточно места для хранения данных.

Как работает память Intel Optane?

Согласно заявлению компании, технология Optane работает с использованием «уникального сочетания носителей памяти Intel 3D XPoint ™ со встроенным усовершенствованным контроллером системной памяти Intel, аппаратным интерфейсом и программным IP» [1].3D XPoint (произносится как точка пересечения) относится к их технологии энергонезависимой памяти, которая позволяет хранить и сохранять данные намного быстрее, чем может предложить традиционная компьютерная архитектура.

Что такое энергонезависимая память?

«Энергонезависимая память» (NVM) — это класс компьютерных запоминающих устройств, в которых хранятся сохраненные данные даже при отключении питания. Обычно он используется для вторичного (резервного) хранилища или долгосрочного постоянного хранилища, в отличие от энергозависимой формы ОЗУ, которая требует постоянного питания для хранения данных.

Используя 3D XPoint, технология Intel Optane может перемещать высокоскоростное хранилище данных большой емкости ближе к процессору компьютера. Говорят, что у нее в 1000 раз меньшая задержка и экспоненциально большая выносливость, чем у флэш-памяти NAND (другая форма технологии хранения NVM) [2].

Почему память Optane ускоряет вычисления?

Запоминая наиболее часто используемые данные, интеллектуальный адаптируемый системный ускоритель может затем получить доступ и сохранить ваши часто используемые документы, игры, изображения, видео и различные приложения ближе к процессорам компьютера.

В следующий раз, когда вы запустите одну из этих программ, вы испытаете меньшую задержку и более быстрый запуск компьютера. Более короткое время ожидания означает более плавную работу в целом и более приятное взаимодействие с пользователем. Память Intel Optane

против твердотельного накопителя (SSD) или жесткого диска (HDD)?

Независимо от того, работаете ли вы с молниеносным твердотельным накопителем или жестким диском большой емкости, память Intel Optane позволяет максимально эффективно использовать вашу систему, дополняя DRAM или динамическую память с произвольным доступом.

Что такое DRAM?

DRAM — это технология энергозависимой памяти, используемая для временного сохранения входных данных и результатов вычислений, выполняемых процессором.Энергозависимая память требует питания для хранения данных, поэтому после выключения компьютера содержимое, хранящееся в DRAM, теряется.

Чем Optane отличается от DRAM?

Память Optane работает иначе. Это долговременная интеллектуальная технология памяти, которая запоминает наиболее часто используемые файлы, программы и приложения. Но в отличие от DRAM, он запоминает их даже после выключения компьютера. Эта система предназначена для дополнения DRAM, а не для ее полной замены.

При совместном использовании технология Optane и энергозависимая память позволяют вашему компьютеру быстрее получать доступ к данным и обеспечивать дополнительную скорость отклика, чем DRAM может обеспечить по отдельности.Фактически, по сравнению с жестким диском с 16 ГБ DRAM, жесткий диск с 16 ГБ памяти Intel Optane в два раза быстрее реагирует на настольных компьютерах и более чем в два раза на ноутбуках [3].

Системы с жесткими дисками

По сравнению с компьютером с одним жестким диском, память Intel Optane обеспечивает повышение производительности для выполнения задач на максимальной скорости.

Жесткие диски и твердотельные накопители Системы с двумя дисками

Технология Optane может помочь вам добиться большего с системой с двумя дисками на ускоренном жестком диске, который автоматически обращается к часто используемым данным.

RAM

Память Intel Optane не заменяет оперативную память, а расширяет стандартную системную память, обеспечивая лучшую общую скорость отклика.

Преимущества памяти Intel Optane

Память Intel Optane открывает возможности как для корпоративных серверов на широком спектре рынков, так и для отдельных пользователей ПК за счет увеличения емкости хранилища и сокращения времени загрузки.

Оптимизация вычислений конечных пользователей для предприятий

Вычисления конечных пользователей (EUC) — это термин, относящийся к компьютерным системам и платформам, которые предназначены для того, чтобы позволить непрограммистам создавать рабочие компьютерные приложения [4].

EUC — это широкий термин, но он имеет всеобъемлющий контекст, позволяя конечным пользователям лучше контролировать свою вычислительную среду без реальной помощи программистов, таких как бухгалтер, использующий Microsoft Excel ™ для автоматизации своих задач, тем самым упрощая нагрузка. EUC с Intel Optane трансформирует рынок по мере того, как организации исследуют виртуализированное предоставление услуг.

Стремительный рост количества взаимосвязанных устройств и цифровых интерфейсов приводит к появлению огромных объемов новых данных.Чтобы эти данные были полезными, их сначала необходимо эффективно хранить и анализировать.

Память Intel Optane превращает огромные объемы данных в ценную аналитическую информацию в реальном времени, улучшая приложения для обработки больших данных и транзакционные рабочие нагрузки.

Например, технологические решения на базе Intel Optane могут использоваться:

  • Розничными продавцами для быстрого выявления схем обнаружения мошенничества
  • Финансовыми учреждениями для ускоренной торговли
  • Исследователями для ускорения анализа больших наборов данных
  • Медицинскими организациями для сложных задач, таких как отслеживание заболеваний

В одном реальном приложении Пизанский университет использовал твердотельные накопители Intel Optane в качестве памяти, чтобы сократить время обследования МРТ с сорока минут до двух [5].Поскольку технология продолжает расти и развиваться, становится ясно, что преимущества Optane безграничны, как и новаторские умы, которые ее используют.

Чем мне может помочь память Optane?

Оптимизация личных рабочих нагрузок

Intel Optane позволяет работать эффективнее на компьютере, который учится и адаптируется с опытом. Он берет ваши уникальные компьютерные привычки и превращает их в конкурентное преимущество, обеспечивая доказанные преимущества производительности в рабочих средах.

Ваши приложения могут открываться быстрее и быстрее загружаться благодаря кэш-накопителю Optane, расположенному ближе к процессору, что повышает эффективность и позволяет выполнять больше за меньшее время.

Студенты и профессиональные пользователи ПК могут использовать предварительно включенные сенсорные экраны на настольных компьютерах «все в одном» или ноутбуках «2 в 1» с памятью Intel Optane, чтобы быстро переключаться от набора текста к записи рукописных заметок, включая возможность загрузки их для последующего использования. поиск.

По данным Intel, Optane увеличивает производительность на:

  • Загрузка больших медиафайлов до 1,6 раз быстрее при большой емкости памяти
  • Повышение скорости выполнения повседневных задач в 2,1 раза [6]

Меньше ожидания, больше

Творческие предприниматели, которые используют свой компьютер для написания, программирования, дизайна, редактирования фотографий или рендеринга видео, будут пользоваться преимуществами технологии Intel Optane.Он запоминает наиболее часто используемые программы и приложения даже при выключенном питании, поэтому вы можете быстро запускать программы в любую минуту, когда вас вдохновит.

Откройте для себя новые возможности и увеличьте производство с помощью процессора, который тратит меньше времени на загрузку, больше времени на вычисления. Память может похвастаться большей емкостью, поэтому пользователи могут лучше справляться с большими рабочими нагрузками, которые предъявляют высокие требования к вашему настольному компьютеру или системе хранения рабочей станции.

Раскройте свое игровое величие

Игровой компьютер HP OMEN с Intel Optane уменьшает узкие места в производительности и сокращает время задержки.Благодаря возможности запускать и загружать самые популярные игры с беспрецедентной скоростью, вы можете быть уверены, что каждый раз выйдете на поле боя первым.

Чем быстрее вы загружаетесь, тем плавнее играете. Optane ускоряет вашу систему с помощью интеллектуальной памяти и обеспечивает плавный и насыщенный игровой процесс без типичных скачков скорости, замедляющих процессоры. Теперь вы можете проводить больше времени за игрой и меньше, глядя на экран, ожидая загрузки игр.

Какая доступная емкость памяти Intel Optane?

Если у вас есть совместимое устройство, вы можете увеличить свою систему с помощью 16 ГБ или 32 ГБ памяти Intel Optane.

Intel Optane 16GB Module

Этот модуль памяти отлично подходит для запуска нескольких приложений и частого переключения задач. Он может помочь в повседневных функциях, таких как:

  • Улучшенное время загрузки
  • Обычное использование
  • Электронная почта или презентации
  • Производительность в офисе или на работе
  • Доступ в Интернет
  • Сканирование на вирусы

Модуль Intel Optane 32 ГБ

Intel Optane объем памяти также составляет 32 ГБ.Этот размер идеально подходит для ускорения запуска игр, запуска приложений с большим объемом данных, а также для создания или передачи больших медиафайлов.

Другие преимущества производительности:

  • Анимация
  • Редактирование аудио, видео и графики
  • 3D CAD-дизайн и 3D-моделирование
  • Приложения виртуальной реальности
  • Игры и профессиональные пользователи

Какие компьютеры поставляются с Intel Optane предустановлен?

Вместо того, чтобы покупать отдельный модуль памяти и добавлять его в свою систему (если он совместим), можно приобрести настольный или портативный компьютер с предустановленной технологией, меняющей правила игры.

Несколько компьютеров HP с самым высоким рейтингом с Intel Optane:

1. Бизнес-ноутбук HP ProBook 440 G5

Эта грозная рабочая лошадка ноутбука превращает секунды в наносекунды с помощью дополнительных четырехъядерных процессоров Core i5 / i7 8-го поколения. Благодаря 16 ГБ памяти Intel Optane, производительность вашей работы с ноутбуком для бизнеса HP ProBook 440 G5 вырастет до нового уровня.

2. Игровой настольный компьютер HP OMEN 880

Если вы ищете игровой компьютер, который сможет вывести вас на вершину списка лидеров, не ищите ничего, кроме игрового настольного компьютера HP OMEN 880.Технология Intel Optane в сочетании с вентиляционными отверстиями по периметру и 120-миллиметровым передним вентилятором позволяет сохранять охлаждение под давлением.

3. 27-дюймовый настольный компьютер HP Pavilion AiO

Краткое описание памяти Intel Optane

В конечном счете, технология Intel Optane представляет собой революционную систему памяти, которая устраняет разрыв между DRAM и хранилищем. Он ускоряет работу вашей системы и делает ее более отзывчивой за счет доступа к наиболее часто используемым программам, файлам и приложениям и хранения данных ближе к процессору, поэтому им требуется меньше времени на запуск и загрузку.

Он поставляется в виде отдельных модулей двух размеров, доступных для установки после покупки, или вы можете приобрести устройство с предустановленной технологией.

В любом случае Intel Optane позволяет вам наслаждаться большой емкостью хранилища по доступной цене с более коротким временем загрузки, быстрым запуском приложений, играми нового уровня и быстрым просмотром веб-страниц.

Связанные статьи об обновлении компьютеров:

Об авторе: Каэли Нельсон является соавтором статей для HP® Tech Takes .Кели — опытный писатель из Южной Калифорнии, специализирующийся на создании информационного контента, связанного с технологиями и цифровой культурой.

Популярные компьютеры HP с памятью Intel Optane

.

Почему мы становимся зависимыми от вещей?

Подумайте о переживании, которое заставляет вас чувствовать себя хорошо. Это может быть успешное завершение проекта на работе, поедание теплого шоколадного печенья или глоток виски. Это может быть затяжка сигареты или поход по магазинам. Доза викодина или порция героина.

Эти переживания не приводят автоматически к зависимости. Так что же делает конкретную привычку или вещество зависимостью? Что побуждает некоторых людей искать этот опыт, даже если он дорог или вреден для их здоровья и отношений?

«Наркомания — это биопсихосоциальное расстройство.Это комбинация вашей генетики, вашей нейробиологии и того, как она взаимодействует с психологическими и социальными факторами », — сказала Морин Бойл, советник по общественному здравоохранению и директор отдела научной политики Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками. другие хронические заболевания, такие как диабет 2 типа, рак и болезни сердца. Как и другие хронические заболевания, зависимость можно предотвратить и вылечить, но добавил, что если ее не лечить, она может длиться всю жизнь.[Заживают ли легкие курильщиков после того, как они бросают курить?]

Взаимный механизм

Хотя путь к зависимости у всех разный — пробует ли он или она наркотики или поведение, потому что это то, что делают родители или сверстники этого человека, или просто из любопытство — что объединяет все зависимости от психоактивных веществ и поведения, так это их потрясающая способность повышать уровень важного химического вещества в мозге, называемого дофамином, — сказал Бойл Live Science.

Дофамин — это молекула, которая передает сообщения через центр вознаграждения мозга.Это то, что доставляет людям чувство удовольствия и укрепляет жизненно важные для выживания формы поведения, такие как прием пищи и секс.

Когда кто-то употребляет наркотик или получает удовольствие, активируется та же схема естественного вознаграждения. «Проблема с наркотиками в том, что они работают лучше, чем естественные награды», — сказал доктор Хитоши Морикава, доцент нейробиологии Техасского университета в Остине.

Различные препараты по-разному задействуют дофаминовую систему вознаграждения.Марихуана и героин имеют химическую структуру, аналогичную другим нейротрансмиттерам, и могут заставить некоторые клетки мозга активировать нейроны, использующие дофамин. Кокаин и амфетамины, с другой стороны, продлевают действие дофамина на целевые нейроны, нарушая нормальную коммуникацию в мозге.

Как быстро каждое лекарство может попасть в мозг и насколько мощно оно активирует нервные цепи, определяет, насколько оно вызывает привыкание, сказал Морикава Live Science. Некоторые способы употребления, такие как инъекция или вдыхание наркотика, делают действие наркотика почти мгновенным.«Вот почему, например, героин — это последний наркотик, который вы хотите принимать», — сказал он. «Это очень затягивает».

От экспериментов до зависимости

По мере того, как люди продолжают иметь пристрастие или вещества, мозг адаптируется. По словам Морикавы, он пытается восстановить баланс между выбросами дофамина и нормальным уровнем этого вещества в мозге. Для этого нейроны начинают вырабатывать меньше дофамина или просто уменьшают количество дофаминовых рецепторов. В результате человеку необходимо продолжать употреблять наркотики или практиковать определенное поведение, чтобы вернуть уровень дофамина к «нормальному».«Людям также может потребоваться прием большего количества наркотиков для достижения кайфа; это называется толерантностью.

Без допамина, вызывающего чувство удовольствия в мозгу, люди также становятся более чувствительными к негативным эмоциям, таким как стресс, тревога или депрессия, Морикава — сказал он. Иногда люди с зависимостью могут даже чувствовать себя физически больными, что часто вынуждает их снова принимать наркотики, чтобы облегчить симптомы абстиненции. [Отсрочка от алкоголя: почему алкоголь вызывает сонливость, затем настораживает?]

В конце концов, желание наркотик становится более важным, чем настоящее удовольствие, которое он доставляет.И поскольку дофамин играет ключевую роль в обучении и памяти, он закрепляет потребность в вызывающем привыкание веществе или опыте в мозге вместе с любыми связанными с ним сигналами окружающей среды — людьми, местами, вещами и ситуациями, связанными с прошлым употреблением. По словам Морикавы, эти воспоминания настолько переплетаются, что даже прогулка в бар или разговор с теми же друзьями, с которыми человек раньше ел, может вызвать у алкоголика тягу.

Исследования изображений мозга людей с зависимостью выявили и другие поразительные изменения.Например, согласно обзору исследований 2011 года, опубликованному в журнале Nature Reviews Neuroscience, у людей с расстройствами, связанными с употреблением алкоголя, кокаина или опиоидов, наблюдается потеря нейронов и нарушение активности в префронтальной коре. Это подрывает их способность принимать разумные решения и регулировать свои порывы.

Факторы риска

Некоторые люди более восприимчивы к этим экстремальным нейробиологическим изменениям, чем другие, и, следовательно, более восприимчивы к зависимости. Не каждый, кто пробует сигарету или принимает морфин после операции, становится зависимым от наркотиков.Точно так же не каждый, кто играет, становится зависимым от азартных игр. По словам Бойля, на развитие зависимости влияют многие факторы, от генетики до слабых сетей социальной поддержки, переживания травм или других сопутствующих психических заболеваний.

Одним из самых серьезных факторов риска является возраст. «Чем моложе человек, тем он более уязвим для зависимости», — сказал Бойл. Фактически, федеральное исследование, проведенное в 2014 году, показало, что большинство (74 процента) лиц в возрасте от 18 до 30 лет, допущенных к программам лечения, начали употреблять наркотики в возрасте 17 лет или моложе.

Кроме того, как и большинство расстройств поведения и психического здоровья, существует множество генов, которые повышают уровень риска для человека или обеспечивают некоторую защиту от зависимости, сказал Бойл. Но в отличие от того, как врачи могут предсказать риск рака груди у человека, ища мутации в определенном гене, никто не знает достаточно, чтобы иметь возможность выделить какой-либо ген или предсказать вероятность наследования признаков, которые могут привести к зависимости, сказала она. .

Первоначально опубликовано на Live Science.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *