Диссимиляция и ассимиляция в биологии это: Ассимиляция и диссимиляция в процессе метаболизма (9 класс)

Содержание

Энергетический обмен, подготовка к ЕГЭ по биологии

Обмен веществ

Обмен веществ (метаболизм) складывается из процессов расщепления и синтеза — диссимиляции и ассимиляции, постоянно
протекающих в организме. Чтобы жизнь продолжалась, количество поступающей энергии должно превышать (или как минимум равняться)
количеству расходуемой энергии, поэтому диссимиляция и ассимиляция поддерживают определенный баланс друг с другом.

Энергетический и пластический обмен веществ

Энергетический обмен

Энергетический обмен (диссимиляция — от лат. dissimilis ‒ несходный) — обратная ассимиляции сторона обмена веществ, совокупность реакций, которые приводят к высвобождению энергии химических связей. Это реакции расщепления жиров,
белков, углеводов, нуклеиновых кислот до простых веществ.

Возможно три этапа диссимиляции: подготовительный, анаэробный и аэробный. Среда обитания определяет количество
этапов диссимиляции. Их может быть три, если организм обитает в кислородной среде, и два, если речь идет об
организме, обитающем в бескислородной среде (к примеру, в кишечнике).

Обсудим этапы энергетического обмена более подробно:

  • Подготовительный этап
  • Осуществляется в ферментами, в результате действия которых, сложные вещества превращаются в более простые: полимеры распадаются на мономеры. Это сопровождается разрывом химических связей и выделением энергии, большая часть
    которой рассеивается в виде тепла.

    Под действием ферментов белки расщепляются на аминокислоты, жиры — на глицерин и жирные кислоты, сложные углеводы — до простых сахаров.

    Этапы энергетического обмена веществ

  • Бескислородный этап (анаэробный) — гликолиз
  • Этот этап является последним для организмов-анаэробов, обитающих в условиях, где кислород отсутствует. На этапе гликолиза
    происходит расщепление молекулы глюкозы: образуется 2 молекулы АТФ и 2 молекулы пировиноградной кислоты (ПВК).
    Происходит данный этап в цитоплазме клеток.

  • Кислородный этап (аэробный)
  • Этот этап доступен только для аэробов — организмов, живущих в кислородной среде. Из каждой молекулы ПВК, образовавшейся на
    этапе гликолиза, синтезируется 18 молекул АТФ — в сумме с двух ПВК выход составляет 36 молекул АТФ.

    Таким образом, суммарно с одной молекулы глюкозы можно получить 38 АТФ (гликолиз + кислородный этап).

    Кислородный этап протекает на кристах митохондрий (складках, выпячиваниях внутренней мембраны), где наибольшая концентрация окислительных ферментов. Главную роль в этом процессе играет так называемый цикл Кребса, который подробно изучает биохимия.

    Энергетический обмен

АТФ — аденозинтрифосфорная кислота

Трудно переоценить роль в клетке АТФ — универсального источника энергии. Молекула АТФ состоит из азотистого основания —
аденина, углевода — рибозы и трех остатков фосфорной кислоты.

Между остатками фосфорной кислоты находятся макроэргические связи — ковалентные связи, которые гидролизуются с выделением
большого количества энергии. Их принято обозначать типографическим знаком тильда «∽».

Строение АТФ

АТФ гидролизуется до АДФ (аденозиндифосфорная кислота), а затем и до АМФ (аденозинмонофосфорная кислота).
Гидролиз АТФ сопровождается выделением энергии (E) на каждом этапе и может быть представлен такой схемой:

  • АТФ + H2O = АДФ + H3PO4 + E
  • АДФ + H2O = АМФ + H3PO4 + E
  • АМФ + H2O = аденин + рибоза + H3PO4 + E
Пластический обмен

АТФ является универсальным источником энергии в клетке: энергия макроэргических связей АТФ используется для реакций
пластического обмена (ассимиляции), протекающих с затратой энергии: синтеза белка на рибосоме (трансляции),
удвоению ДНК (репликации) и т.д.

В результате пластического обмена в нашем организме происходит синтез белков, жиров и углеводов.

Пластической обмен


© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2020


Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение
(в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования,
обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Регенерация клеток — ассимиляция и диссимиляция в организме

У каждого, кто впервые знакомится с принципами натуральной медицины в том числе восточной медицины, часто возникает вопрос: как одно и тоже средство помогает от различных болезней? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить основные биологические понятия и законы. 

Основа нашей жизни — ассимиляция и диссимиляция.

Ассимиляция — это процесс нарождения новых клеток, процесс созидания, синтеза в живом организме. Ассимиляция начинается с рождения и заканчивается через 3 дня после смерти.

Диссимиляция — распад клеток. 

В молодом возрасте процесс ассимиляции идёт более интенсивно. С возрастом начинает преобладать диссимиляция.

  • От 0 до 3 лет вместо 1 клетки рождается 10 клеток.
  • От 4 до 10 лет — 6 клеток.
  • От 11 до 18 лет — 4 клетки.
  • От 19 до 30 лет — 3 клетки.
  • От 30 до 50 лет — 2 клетки.
  • От 50 до 70 лет — 1 клетка.

Начиная примерно с 70 лет вместо двух распавшихся клеток рождается только одна новая, и человек как бы уменьшается, высыхает. 

Процесс ассимиляции

Процесс ассимиляции не прекращается ни днём, ни ночью, он происходит всю жизнь. Натуральные препараты, предлагаемый нашей компанией, направлены на восстановление нормального процесса образования новых клеток и являются для организма строительным материалом.

Жизнь это постоянный распад старых клеток и нарождение новых, беспрерывное обновление организма. Но сроки жизни у разных клеток разные. 

Для некоторых клеток нашего организма срок обновления можно установить более или менее точно, а именно: 150 дней для клеток крови, за постепенным замещением которых наблюдает после переливания крови, а также 14 дней  для клеток кожи. Клетки кожи зарождаются в её глубоких слоях, постепенно выходят на поверхность, где отмирают и отшелушиваются.

Шведский исследователь Йонас Фрисен в 2005 году опубликовал предварительные результаты своих исследований определения возраста по изотопу  углерода-14 (14С). Он подтвердил, что клетки, которые находятся в непосредственном контакте  с внешней средой, – а это клетки эпидермиса кожи — живут две недели, а клетки эпителия кишечника, которые регулярно взаимодействуют с пищей, живут всего 5 дней. Эритроциты, или красные кровяные тельца, имеют срок жизни 150 дней.

Обновление клеток  органов.

Мозг.

Клетки мозга живут с человеком на протяжении всей его жизни. Но если бы клетки обновлялись, с ними бы уходила та информация, которая была в них заложена — наши мысли, эмоции, воспоминания, навыки, опыт.

Неправильный образ жизни-  курение наркотики, алкоголь — все это в той или иной степени разрушает мозг, убивая часть клеток.

И все-таки в двух областях мозга клетки обновляются.

Одна из них — обонятельная луковица, отвечающая за восприятие запахов.

Вторая — гиппокамп, который управляет  способностью усваивать новую информацию, чтобы затем передать ее в «центр хранения», а также  умением ориентироваться в пространстве.

Сердце.

О том, что клетки сердца также обладают способностью к обновлению, стало известно совсем недавно. По данным исследователей, это происходит всего один-два раза за всю жизнь, поэтому чрезвычайно важно сохранять  этот орган.

Легкие.

Для каждого вида  тканей  легких обновление клеток происходит с различной скоростью. Например, воздушные мешочки, которые находятся на концах бронхов (альвеолы) — возрождаются каждые  11 — 12 месяцев.

А вот клетки, находящиеся на поверхности легких, обновляются  каждые 14-21 день. Эта часть дыхательного органа принимает на себя большую  часть вредных веществ, поступающих из  воздуха, которым мы дышим.

Вредные привычки (в первую очередь курение), а также загрязненная атмосфера,  замедляют обновление альвеол, разрушают  их и в худшем случае могут привести  к эмфиземе легких.

Печень.

Печень — чемпион по регенерации среди органов человеческого организма. Клетки печени обновляются примерно каждые 150 дней, то есть печень «рождается» заново один  раз в пять месяцев. Она способна восстановиться  полностью, даже если в результате операции человек потерял до двух третей органа.

Это единственный такой орган у нас в организме.

Конечно, такая выносливость печени возможна при нашей помощи этому органу : печени не нравится жирная, острая, жареная, копченая пища. Кроме того, ее работу очень усложняют  алкоголь и большая часть лекарственных препаратов.

И если на этот орган не обращать внимание, он жестоко отомстит своему хозяину страшными заболеваниями — циррозом или раком. 

Кишечник.

Стенки кишечника изнутри покрыты мельчайшими ворсинками, которые обеспечивают  всасывание питательных веществ. Но они находятся под постоянным воздействием желудочного сока, который растворяет пищу, поэтому долго не живут. Сроки их обновления — три-пять дней.

Скелет.

Кости скелета обновляются непрерывно, то есть, в каждый момент времени в одной и той же кости есть и старые, и новые клетки. На полное обновление скелета уходит примерно десять лет.

Процесс этот замедляется с возрастом, когда кости становятся более тонкими и хрупкими.

Волосы.

Волосы отрастают в среднем на один сантиметр в месяц, но полностью смениться волос может за несколько лет, в зависимости от длины. У женщин этот процесс занимает до шести лет, у мужчин — до трех.

Волоски бровей и ресниц отрастают за шесть-восемь недель.

Глаза.

В таком очень важном и хрупком органе, как глаз, способны  обновляться только клетки роговицы. Происходит замена её верхнего слоя  каждые 7 — 10 дней. При повреждении  роговицы процесс происходит ещё быстрее — она способна восстановиться за сутки.

Язык.

10 000 рецепторов расположены на поверхности языка. Они способны различить вкусы еды: сладкий, кислый, горький, острый, соленый. У клеток языка достаточно  короткий жизненный цикл — десять дней.

Курение и инфекции полости рта ослабляют и тормозят эту способность, а также снижают чувствительность вкусовых рецепторов.

Кожа.

Поверхностный слой кожи обновляется каждые две-четыре недели. Но только в том случае, если коже обеспечен должный уход и она не получает избыток ультрафиолета.

Отрицательно влияет на кожу также курение — эта вредная привычка на два-четыре года ускоряет старение кожи.

Ногти.

Самый известный пример обновления органа — ногти. Они отрастают на 3 — 4 мм каждый месяц. Но это на руках, на ногах ногти растут в два раза медленнее.

Полностью ноготь на пальце руки обновляется в среднем за шесть месяцев, на пальце ноги — за десять.

Причем,  на мизинцах ногти растут гораздо медленнее остальных, и причина этого до сих пор остается загадкой для медиков.
 
Применение лекарственных препаратов замедляет восстановление клеток во всём организме!

 

Клетки внутренних органов — сердца, лёгких, желез внутренней секреции, печени, кишечника, почек, женских и мужских половых клеток — живут 6 месяцев. Это значит, что в течение 6 месяцев после перенесённого заболевания человек находится под угрозой заболеть вновь, а значит лечить и восстанавливать его органы нужно не менее 6 месяцев. 

Клетки костей, суставов, позвоночника, соединительной ткани, нервные клетки живут 12 месяцев.

Многие на собственном опыте убедились, что при остеохондрозе, какие бы обезболивающие или противовоспалительные средства не принимал человек, они помогают ему только на короткое время. Почему? Потому что они снимают симптомы, но не лечат причину заболевания! Лекарство принято, но клетки сустава остались больными, их надо лечить, как минимум, 12 месяцев!

У человека ученые насчитали 6 типов тканей способных к регенерации (полному воспроизведению). 

  • Регенерация нервной ткани
  • Регенерация ткани печени
  • Регенерация бета-клеток поджелудочной железы
  • Регенерация гормонов
  • Регенерация сердечной ткани
  • Регенерация тканей хряща, суставов и позвоночника

регенерации тканей

Почему учение о регенерации тканей развивается очень медленно? Потому что регенеративная медицина угрожает подорвать экономическую инфраструктуру, которая основана на применении лекарственных препаратов. Подавление симптомов заболевания является выгодным, потому что это гарантирует увековечивание основного заболевания. Сочетание диеты, здорового образа жизни и применение способствующих регенерации тканей средств может прервать эту патологическую цепь и помочь нам достичь телесной свободы, которая является необходимым условием для освобождения человеческой души.

Помочь организму достичь равновесия (регенерации тканей) можно также при помощи продуктов питания, лекарственных трав, питательных веществ и даже целебной силы намерения.

Однако, в наши дни медицина преимущественно использует химические вещества, которые не на йоту не обладают регенеративным потенциалом. Наоборот, синтетические химические вещества почти всегда мешают самообновлению организма, подавляя симптомы, а не устраняя истинные причины болезни.

Чем моложе организм, тем больше строительного материала ему надо. При отсутствии нормально строительно материала новые клетки будут образовываться из продуктов распада старых, больных клеток. Т. о. лекарства лишь облегчают состояние на время их приёма, но не лечат болезнь, она постоянно возвращается. Со временем человек садится на «химическую иглу» лекарств. 

Уникальность нашей продукции заключается в том, что она не только даёт полноценное питание клеткам организма, но и восстанавливает микроциркуляцию крови, чтобы доставить клеткам полноценные «строительные материалы» и вывести из организма отходы метоболизма.

Человек организм

 

Энергетический обмен веществ и его этапы. Ассимиляция и диссимиляция

Обмен веществ и его типы

Определение 1

Обмен веществ и энергии в живых организмах называется метаболизмом.

Он обеспечивает постоянство внутренней среды организма в изменяющихся условиях существования – гомеостаз. Обмен веществ слагается из двух взаимосвязанных и взаимопротивоположных процессов. Это процессы диссимиляции, в которых происходит расщепление органических веществ и выделенная энергия используется для синтеза молекул АТФ, и процессы ассимиляции, в которых энергия АТФ используется для синтеза собственных, необходимых организму соединений.

Процессы диссимиляции называют, также, катаболизмом и энергетическим обменом. А процессы ассимиляции носят еще названия анаболизма и пластического обмена. Такое обилие синонимов одного и того же понятия возникло потому, что реакции обмена веществ изучали ученые различных специальностей:

  • биохимики,
  • физиологи,
  • цитологии,
  • генетики,
  • молекулярные биологи.

Но все названия и термины прижились и активно используются учеными.

Формы поступления энергии в живые организмы

Готовые работы на аналогичную тему

Для всех живых организмов Земли Солнце является основным источником энергии. Именно благодаря ему организмы удовлетворяют свои энергетические потребности.

Организмы, которые могут синтезировать органические соединения из неорганических, называются автотрофами. Они разделяются на две группы. Одни способны использовать энергию солнечного света. Это – фотосинтетики или фототрофы. В основном это — зеленые растения, цианобактерии (сине-зеленые водоросли).

Другая группа автотрофов использует энергию, которая освобождается во время химических реакций. Такие организмы называются хемотрофами или хемосинтетиками.

Грибы, большая часть животных и бактерий не могут сами синтезировать органические вещества. Такие организмы называются гетеротрофами. Для них источником энергии служат органические соединения, синтезированные автотрофами.
Энергия используется живыми организмами для химических, механических, тепловых и электрических процессов.

Подготовительный этап энергетического обмена

Энергетический обмен принято условно разделять на три основных этапа. Первый этап назвали подготовительным. На этом этапе макромолекулы под воздействием ферментов расщепляются до мономеров. В ходе реакций происходит выделение довольно незначительного количества энергии, которое рассеивается в виде тепла.

Бескислородный этап энергетического обмена

Бескислородный (анаэробный) этап энергетического обмена происходит в клетках. Мономеры, которые образовались на предыдущем этапе (глюкоза, глицерин и т.п.), подвергаются дальнейшему многоступенчатому расщеплению без доступа кислорода. Главным на этом этапе является процесс расщепления молекулы глюкозы на молекулы пировиноградной или молочной кислоты с образованием двух молекул АТФ.

$C_6H_{12}O_6 + 2H_3PO_4 + 2АДФ → 2C_3H_6O_3 + 2АТФ + 2H_2O$

В ходе этой реакции (реакция гликолиза) выделяется около $200$ кДж энергии. Однако она не вся превращается в тепло. Часть ее используется для синтеза двух, богатых на энергию (макроэргических), фосфатных связей в молекулах АТФ. Глюкоза также расщепляется в ходе спиртового брожения.

$C_6H_{12}O_6 + 2H_3PO_4 + 2АДФ → 2C_2H_5OH + 2CO_2 + 2АТФ + 2H_2O$

Кроме спиртового существуют еще такие виды бескислородного брожения, как маслянокислое и молочнокислое.

Кислородный этап энергетического обмена

На этом этапе соединения, образованные на бескислородном этапе, окисляются до конечных продуктов реакции – углекислого газа и воды.
Английский биохимик Адольф Кребс в $1937$ году открыл последовательность превращений органических кислот в матриксе митохондрий. В его честь совокупность этих реакций назвали циклом Кребса.

Замечание 1

Полное окисление молекул молочной или пировиноградной кислоты, образованных в ходе анаэробного процесса, до углекислого газа и воды сопровождается выделением $2800$ кДЖ энергии. Этого количества хватит на синтез $36$ молекул АТФ (в $18$ раз больше, чем на предыдущем этапе).

Суммарное уравнение кислородного этапа энергетического обмена выглядит так:

$2C_3H_6O_3 + 6O_2 + 36АДФ + 36H_3PO_4 → 6CO_2 + 42H_2O + 36АТФ$

Подводя общий итог, можно записать суммарное уравнение энергетического обмена:

$C_6H_{12}O_6 + 6O_2 + 38АДФ + 38H_3PO_4 → 6CO_2 + 44H_2O + 38АТФ$

На завершающей стадии происходит выведение продуктов метаболизма из организма.

ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ «Ассимиляция, диссимиляция.»

Ассимиляция, диссимиляция.

Обмен веществ (метаболизм) – это совокупность взаимосвязанных процессов синтеза и расщепления химических веществ, происходящих в организме. Биологи разделяют его на пластический (анаболизм ) и энергетический обмены (катаболизм ), которые связаны между собой. Все синтетические процессы нуждаются в веществах и энергии, поставляемых процессами расщепления. Процессы расщепления катализируются ферментами, синтезирующимися в ходе пластического обмена, с использованием продуктов и энергии энергетического обмена.

Для отдельных процессов, происходящих в организмах, используются следующие термины:

Анаболизм (ассимиляция ) – синтез более сложных мономеров из более простых с поглощением и накоплением энергии в виде химических связей в синтезированных веществах.

Катаболизм (диссимиляция ) – распад более сложных мономеров на более простые с освобождением энергии и ее запасанием в виде макроэргических связей АТФ.

Живые существа для своей жизнедеятельности используют световую и химическую энергию. Зеленые растения – автотрофы , – синтезируют органические соединения в процессе фотосинтеза, используя энергию солнечного света. Источником углерода для них является углекислый газ. Многие автотрофные прокариоты добывают энергию в процессе хемосинтеза – окисления неорганических соединений. Для них источником энергии могут быть соединения серы, азота, углерода. Гетеротрофы используют органические источники углерода, т.е. питаются готовыми органическими веществами. Среди растений могут встречаться те, которые питаются смешанным способом (миксотрофно ) – росянка, венерина мухоловка или даже гетеротроф– но – раффлезия. Из представителей одноклеточных животных миксотрофами считаются эвглены зеленые.

Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме . Ферменты – это всегда специфические белки – катализаторы. Термин «специфические» означает, что объект, по отношению к которому этот термин употребляется, имеет неповторимые особенности, свойства, характеристики. Каждый фермент обладает такими особенностями, потому что, как правило, катализирует определенный вид реакций. Ни одна биохимическая реакция в организме не происходит без участия ферментов. Особенности специфичности молекулы фермента объясняются ее строением и свойствами. В молекуле фермента есть активный центр, пространственная конфигурация которого соответствует пространственной конфигурации веществ, с которыми фермент взаимодействует. Узнав свой субстрат, фермент взаимодействует с ним и ускоряет его превращение.

Ферментами катализируются все биохимические реакции. Без их участия скорость этих реакций уменьшилась бы в сотни тысяч раз. В качестве примеров можно привести такие реакции, как участие РНК – полимеразы в синтезе – и-РНК на ДНК, действие уреазы на мочевину, роль АТФ – синтетазы в синтезе АТФ и другие. Обратите внимание на то, что названия многих ферментов оканчиваются на «аза».

Активность ферментов зависит от температуры, кислотности среды, количества субстрата, с которым он взаимодействует. При повышении температуры активность ферментов увеличивается. Однако происходит это до определенных пределов, т.к. при достаточно высоких температурах белок денатурируется. Среда, в которой могут функционировать ферменты, для каждой группы различна. Есть ферменты, которые активны в кислой или слабокислой среде или в щелочной или слабощелочной среде. В кислой среде активны ферменты желудочного сока у млекопитающих. В слабощелочной среде активны ферменты кишечного сока. Пищеварительный фермент поджелудочной железы активен в щелочной среде. Большинство же ферментов активны в нейтральной среде.

Энергетический обмен в клетке (диссимиляция)

Энергетический обмен – это совокупность химических реакций постепенного распада органических соединений, сопровождающихся высвобождением энергии, часть которой расходуется на синтез АТФ. Процессы расщепления органических соединений у аэробных организмов происходят в три этапа, каждый из которых сопровождается несколькими ферментативными реакциями.

Первый этап – подготовительный . В желудочно-кишечном тракте многоклеточных организмов он осуществляется пищеварительными ферментами. У одноклеточных – ферментами лизосом. На первом этапе происходит расщепление белков до аминокислот, жиров до глицерина и жирных кислот, полисахаридов до моносахаридов, нуклеиновых кислот до нуклеотидов. Этот процесс называется пищеварением.

Второй этап – бескислородный (гликолиз ). Его биологический смысл заключается в начале постепенного расщепления и окисления глюкозы с накоплением энергии в виде 2 молекул АТФ. Гликолиз происходит в цитоплазме клеток. Он состоит из нескольких последовательных реакций превращения молекулы глюкозы в две молекулы пировиноградной кислоты (пирувата) и две молекулы АТФ, в виде которой запасается часть энергии, выделившейся при гликолизе: С6Н12O6 + 2АДФ + 2Ф → 2С3Н4O3 + 2АТФ. Остальная энергия рассеивается в виде тепла.

В клетках дрожжей и растений (при недостатке кислорода ) пируват распадается на этиловый спирт и углекислый газ. Этот процесс называется спиртовым брожением .

Энергии, накопленной при гликолизе, слишком мало для организмов, использующих кислород для своего дыхания. Вот почему в мышцах животных, в том числе и у человека, при больших нагрузках и нехватке кислорода образуется молочная кислота (С3Н6O3), которая накапливается в виде лактата. Появляется боль в мышцах. У нетренированных людей это происходит быстрее, чем у людей тренированных.

Третий этап – кислородный , состоящий из двух последовательных процессов – цикла Кребса, названного по имени Нобелевского лауреата Ганса Кребса, и окислительного фосфорилирования. Его смысл заключается в том, что при кислородном дыхании пируват окисляется до окончательных продуктов – углекислого газа и воды, а энергия, выделяющаяся при окислении, запасается в виде 36 молекул АТФ. (34 молекулы в цикле Кребса и 2 молекулы в ходе окислительного фосфорилирования). Эта энергия распада органических соединений обеспечивает реакции их синтеза в пластическом обмене. Кислородный этап возник после накопления в атмосфере достаточного количества молекулярного кислорода и появления аэробных организмов.

Окислительное фосфорилирование или клеточное дыхание происходит, на внутренних мембранах митохондрий, в которые встроены молекулы-переносчики электронов. В ходе этой стадии освобождается большая часть метаболической энергии. Молекулы-переносчики транспортируют электроны к молекулярному кислороду. Часть энергии рассеивается в виде тепла, а часть расходуется на образование АТФ.

Суммарная реакция энергетического обмена:

С6Н12O6 + 6O2 → 6СO2 + 6Н2O + 38АТФ.

Фотосинтез и хемосинтез

Все живые существа нуждаются в пище и питательных веществах. Питаясь, они используют энергию, запасенную, прежде всего, в органических соединениях – белках, жирах, углеводах. Гетеротрофные организмы, как уже говорилось, используют пищу растительного и животного происхождения, уже содержащую органические соединения. Растения же создают органические вещества в процессе фотосинтеза. Исследования в области фотосинтеза начались в 1630 г. экспериментами голландца ван Гельмонта. Он доказал, что растения получают органические вещества не из почвы, а создают их самостоятельно. Джозеф Пристли в 1771 г. доказал «исправление» воздуха растениями. Помещенные под стеклянный колпак они поглощали углекислый газ, выделяемый тлеющей лучиной. Исследования продолжались, и в настоящее время установлено, чтофотосинтез – это процесс образования органических соединений из диоксида углерода (СО2) и воды с использованием энергии света и проходящий в хлоропластах зеленых растений и зеленых пигментах некоторых фотосинтезирующих бактерий.

Хлоропласты и складки цитоплазматической мембраны прокариот содержат зеленый пигмент – хлорофилл . Молекула хлорофилла способна возбуждаться под действием солнечного света и отдавать свои электроны и перемещать их на более высокие энергетические уровни. Этот процесс можно сравнить с подброшенным вверх мячом. Поднимаясь, мяч запасается потенциальной энергией; падая, он теряет ее. Электроны не падают обратно, а подхватываются переносчиками электронов (НАДФ+ – никотинамиддифосфат ). При этом энергия, накопленная ими ранее, частично расходуется на образование АТФ. Продолжая сравнение с подброшенным мячом, можно сказать, что мяч, падая, нагревает окружающее пространство, а часть энергии падающих электронов запасается в виде АТФ. Процесс фотосинтеза подразделяется на реакции, вызываемые светом, и реакции, связанные с фиксацией углерода. Их называютсветовой и темновой фазами.

«Световая фаза» – это этап, на котором энергия света, поглощенная хлорофиллом, преобразуется в электрохимическую энергию в цепи переноса электронов. Осуществляется на свету, в мембранах гран при участии белков – переносчиков и АТФ-синтетазы.

Реакции, вызываемые светом, происходят на фотосинтетических мембранах гран хлоропластов:

1) возбуждение электронов хлорофилла квантами света и их переход на более высокий энергетический уровень;

2) восстановление акцепторов электронов – НАДФ+ до НАДФ • Н

2Н+ + 4е- + НАДФ+ → НАДФ • Н;

3) фотолиз воды , происходящий при участии квантов света: 2Н2О → 4Н+ + 4е- + О2.

Данный процесс происходит внутри тилакоидов – складках внутренней мембраны хлоропластов. Из тилакоидов формируются граны – стопки мембран.

Так как в экзаменационных работах спрашивают не о механизмах фотосинтеза, а о результатах этого процесса, то мы и перейдем к ним.

Результатами световых реакций являются: фотолиз воды с образованием свободного кислорода, синтез АТФ, восстановление НАДФ+ до НАДФ • Н. Таким образом свет нужен только для синтеза АТФ и НАДФ-Н.

«Темновая фаза» – процесс преобразования СО2 в глюкозу в строме (пространстве между гранами) хлоропластов с использованием энергии АТФ и НАДФ • Н.

Результатом темновых реакций являются превращения углекислого газа в глюкозу, а затем в крахмал. Помимо молекул глюкозы в строме происходит образование, аминокислот, нуклеотидов, спиртов.

                             Суммарное уравнение фотосинтеза — hello_html_m479ad3c.png

 

 

Значение фотосинтеза . В процессе фотосинтеза образуется свободный кислород, который необходим для дыхания организмов:

кислородом образован защитный озоновый экран, предохраняющий организмы от вредного воздействия ультрафиолетового излучения;

фотосинтез обеспечивает производство исходных органических веществ, а следовательно, пищу для всех живых существ;

фотосинтез способствует снижению концентрации диоксида углерода в атмосфере.

Хемосинтез – образование органических соединений из неорганических за счет энергии окислительно-восстановительных реакций соединений азота, железа, серы. Существует несколько видов хемосинтетических реакций:

1) окисление аммиака до азотистой и азотной кислоты нитрифицирующими бактериями:

Nh4 → HNQ2 → HNO3 + Q;

2)превращение двухвалентного железа в трехвалентное железобактериями:

Fe2+ → Fe3+ + Q;

3)окисление сероводорода до серы или серной кислоты серобактериями

h3S + O2 = 2h3O + 2S + Q,

h3S + O2 = 2h3SO4 + Q.

Выделяемая энергия используется для синтеза органических веществ.

Роль хемосинтеза. Бактерии – хемосинтетики, разрушают горные породы, очищают сточные воды, участвуют в образовании полезных ископаемых.

Диссимиляция — это… Этапы диссимиляции

Диссимиляция – это комплекс химических реакций, в которых происходит постепенный распад сложных органических веществ до более простых. Этот процесс сопровождается высвобождением энергии, значительная часть которой используется в синтезе АТФ.

процесс диссимиляции

Диссимиляция в биологии

Диссимиляция является процессом, противоположным ассимиляции. В качестве исходных веществ, подлежащих распаду, выступают нуклеиновые кислоты, белки, жиры и углеводы. А конечные продукты — это вода, углекислый газ и аммиак. В организме животных продукты распада по мере постепенного накопления выводятся наружу. А у растений углекислый газ выделяется частично, а аммиак в полном объеме применяется в процессе ассимиляции, служа исходным материалом для биосинтеза органических соединений.

Взаимосвязь диссимиляции и ассимиляции позволяет тканям организма постоянно обновляться. Например, в течение 10 дней в человеческой крови обновляется половина клеток альбумина, а за 4 месяца перерождаются все эритроциты. Соотношение интенсивности двух противоположных процессов обмена веществ зависит от многих факторов. Это и стадия развития организма, и возраст, и физиологическое состояние. В ходе роста и развития в организме преобладает ассимиляция, в результате образовываются новые клетки, ткани и органы, происходит их дифференциация, то есть масса тела увеличивается. В случае наличия патологий и при голодании процесс диссимиляции преобладает над ассимиляцией, и тело уменьшается в весе.

Классификация организмов по характеру диссимиляции

Все организмы можно поделить на две группы, в зависимости от условий, в которых протекает диссимиляция. Это аэробы и анаэробы. Первым для жизнедеятельности требуется свободный кислород, вторые не испытывают необходимости в нем. У анаэробов диссимиляция протекает путем брожения, которое представляет собой бескислородное ферментативное расщепление органических веществ до более простых. Например, молочнокислое или спиртовое брожение.

Этапы диссимиляции у аэробных организмов: подготовительный этап

Расщепление органических веществ у аэробов осуществляется в три шага. При этом на каждом из них происходит несколько определенных ферментативных реакций.

Первый этап – подготовительный. Основная роль на этой стадии принадлежит у многоклеточных организмов пищеварительным ферментам, находящимся в желудочно-кишечном тракте. У одноклеточных – ферментам лизосом. В ходе первого этапа белки распадаются на аминокислоты, жиры образуют глицерин и жирные кислоты, полисахариды расщепляются на моносахариды, нуклеиновые кислоты на нуклеотиды.

диссимиляция в биологии

Гликолиз

Второй этап диссимиляции – гликолиз. Он протекает без кислорода. Биологическая сущность гликолиза состоит в том, что он представляет собой начало расщепления и окисления глюкозы, в результате чего накапливается свободная энергия в виде 2 молекул АТФ. Это происходит в ходе нескольких последовательно идущих реакций, конечным итогом которых становится образование из одной молекулы глюкозы двух молекул пирувата и такого же количества АТФ. Именно в виде аденозинтрифосфорной кислоты запасается часть энергии, которая выделилась в результате гликолиза, Остальная часть подлежит рассеиванию в виде тепла. Химическая реакция гликолиза: С6Н12O6 + 2АДФ + 2Ф → 2С3Н4O3 + 2АТФ.

В условиях недостатка кислорода в растительных клетках и в клетках дрожжей пирувират расщепляется на два вещества: этиловый спирт и углекислый газ. Это и есть спиртовое брожение.

этапы диссимиляции

Количество энергии, высвобождаемой при гликолизе, недостаточно для тех организмов, которые дышат кислородом. Именно поэтому в организме животных и человека при больших физических нагрузках в мышцах синтезируется молочная кислота, служащая резервным источником энергии и накапливающаяся в виде лактата. Характерным признаком данного процесса является появление боли в мышцах.

Кислородный этап

Диссимиляция – это очень сложный процесс, и третий кислородный этап также представляет собой две последовательно идущих реакции. Речь идет о цикле Кребса и окислительном фосфорилировании.

В ходе кислородного дыхания происходит окисление пирувирата до окончательных продуктов, которыми являются СО2 и Н2О. При этом выделяется энергия, запасаемая в виде 36 молекул АТФ. Затем эта же энергия обеспечивает синтез органических веществ в пластическом объеме. Эволюционно возникновение данного этапа связано с накоплением в атмосфере молекулярного кислорода и появлением аэробных организмов.

диссимиляция это

Местом осуществления окислительного фосфорилирования (клеточного дыхания) являются внутренние мембраны митохондрий, внутри которых имеются молекулы-переносчики, осуществляющие транспорт электронов к молекулярному кислороду. Энергия, образуемая на этой стадии, частично расссеивается в виде тепла, остальная же идет на образование АТФ.

Диссимиляция в биологии – это энергетический обмен, реакция которого выглядит так: С6Н12O6 + 6О2 → 6СО2 + 6Н2O + 38АТФ.

Таким образом, диссимиляция – это совокупность реакций, происходящих за счет органических веществ, которые были ранее синтезированы клеткой, и свободного кислорода, который поступил из внешней среды в процессе дыхания.

ТЕМА УРОКА:АССИМИЛЯЦИЯ И ДИССИМИЛЯЦИЯ. МЕТАБОЛИЗМ

Биология 9 класс.

Тема урока:АССИМИЛЯЦИЯ И ДИССИМИЛЯЦИЯ. МЕТАБОЛИЗМ

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятием «обмен веществ в организме», ассимиляция, диссимиляция, метаболизм. показать, что ассимиляция и диссимиляция – это два взаимосвязанных процесса

Задачи урока:

Образовательные: конкретизировать знания об обмене веществ (метаболизме) как свойстве живых организмов, познакомить с двумя сторонами обмена, выявить общие закономерности метаболизма; установить связь пластического и энергетического обмена на разных уровнях организации живого и их связь с окружающей средой.

Развивающие: формировать умение выделять сущность процесса в изучаемом материале; обобщать и сравнивать, делать выводы; работать с текстом, схемами, другими источниками;

реализация творческого потенциала учащихся, развитие самостоятельности.

Воспитательные: используя приобретенные знания, понимать перспективы практического использования фотосинтез; понимать влияние обмена веществ на сохранение и укрепление здоровья.

Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик №08, таблица.

Элементы содержания: ассимиляция, диссимиляция, анаболизм, катаболизм, пластический обмен, энергетический обмен, метаболизм, обмен веществ.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний учащихся.

Тест по теме «Строение клетки»

1. Какую из перечисленных функций не выполняет клеточная мембрана?

а) Транспорт веществ;

б) защиту клетки;

в) взаимодействие с другими клетками;

г) синтез белка.

2. Роль ядрышка заключается в образовании:

а) хромосом;

б) лизосом;

в) рибосом;

г) митохондрий.

3. В состав хроматина ядра входит:

а) ДНК;

б) иРНК;

в) белок и ДНК;

г) белок и иРНК.

4. Функции шероховатой ЭПС:

а) транспорт веществ и синтез белков;

б) переваривание органических веществ;

в) синтез лизосом;

г) образование рибосом.

5. Какую функцию выполняют рибосомы?

а) Фотосинтез;

б) синтез белков;

в) синтез жиров;

г) синтез АТФ.

6. Новые митохондрии в клетке образуются в результате:

а) деления и роста лизосом;

б) деления и роста других митохондрий;

в) синтеза, протекающего в ядре;

г) выпячивания мембран ЭПС.

7. Какие пластиды накапливают запасной крахмал?

а) лейкопласты;

б) хромопласты;

в) хлоропласты;

г) все перечисленные пластиды.

8. Органоиды движения – это:

а) цитоплазматические выросты;

б) самостоятельные структуры;

в) части ЭПС;

г) клеточные включения.

9. Значение клеточного центра:

а) синтез ДНК и РНК;

б) участвует в делении клеток;

в) переваривает пищевые частицы;

г) участвует в фотосинтезе.

10. Вирусы состоят:

а) из белка, ДНК и РНК;

б) липопротеинов, ДНК и РНК;

в) полисахаридов, ДНК и РНК;

г) гликопротеинов, ДНК и РНК.

Ответы:

1 – г, 2 – в, 3 – в, 4 – а, 5 – б, 6 – б, 7 – а, 8 – а, 9 – б, 10 – а.

Основные различия между
прокариотами и эукариотами

Немембранные органеллы –
рибосомы, микротрубочки,

клеточный центр.

Одномембранные – комплекс Гольджи, лизосомы, вакуоли.

Двумембранные – ЭПС, митохондрии, пластиды

Клеточные

стенки

Жесткие, содержат полисахариды и аминокислоты. Основной арматурный
компонент – муреин

У растений и грибов жесткие, содержат полисахариды.
Основной арматурный компонент у растений – целлюлоза,
у грибов – хитин

Фотосинтез

Хлоропластов нет. Происходит на мембранах, без специфической упаковки

Происходит в специализированных органоидах – пластидах, имеющих специфическое
строение

Фиксация азота

Некоторые обладают этой способностью

Ни один эукариотический
организм не способен к фиксации азота

III. Изучение нового материала.

Задание: сравните два определения, найдите, есть ли в них отличие или они сходны. Чем вы это можете объяснить?

Метаболизмряд стадий, на каждой из которых молекула под действием ферментов слегка видоизменяется до тех пор, пока не образуется необходимое организму соединение.

Обмен веществпоследовательное потребление, превращение, использование, накопление и потеря веществ
и энергии в живых организмах в процессе их жизни.

Обмен веществ складывается из двух взаимосвязанных процессов – анаболизма и катаболизма.

Работа в группах.

Группа №1 УМК стр. 60 первый абзац

Группа №2 УМК стр. 60 второй абзац стр. 61 (диссимиляция)

Группа №2 УМК стр. 61 заключение (слова ассимиляция и диссимиляция)

hello_html_3bd699ea.png

Ассимиляция, или анаболизм (пластический обмен),совокупность химических процессов, направленных на образование и обновление структурных частей клеток

1. В ходе ассимиляции происходит биосинтез сложных молекул из простых молекул-предшественников или из молекул веществ, поступивших из внешней среды.

2. Важнейшими процессами ассимиляции являются синтез белков и нуклеиновых кислот (свойственный всем организмам) и синтез углеводов (только у растений, некоторых бактерий и цианобактерий).

3. В процессе ассимиляции при образовании сложных молекул идет накопление энергии, главным образом в виде химических связей.

Диссимиляция, или катаболизм (энергетический обмен),совокупность реакций, в которых происходит распад органических веществ с высвобождением энергии

1. При разрыве химических связей в молекулах органических соединений энергия высвобождается и запасается в виде молекул аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ).

2. Синтез АТФ у эукариот происходит в митохондриях и хлоропластах, а у прокариот – в цитоплазме, на мембранных структурах.

3. Диссимиляция обеспечивает все биохимические процессы в клетке энергией.

IV. Закрепление изученного материала.

Задание. Установите соответствие между процессами, протекающими в клетках организмов, и их принадлежностью к ассимиляции или диссимиляции:

1. Испарение воды

2. Дыхание

3. Расщепление жиров

4. Биосинтез белков

5. Фотосинтез

6. Расщепление белков

7. Расщепление
полисахаридов

8. Биосинтез жиров

9. Синтез
нуклеиновых кислот

10. Хемосинтез

А – ассимиляция

Б – диссимиляция

Ответ: 1 – Б, 2 – Б, 3 – Б, 4 – А, 5 – А, 6 – Б, 7 – Б, 8 – А, 9 – А, 10 – А.

V.Домашнее задание: § 2.8.Ответить на вопросы стр. 61

VI. Подведение итогов урока.

Ассимиляция, диссимиляция. Понятие об основном обмене — Студопедия

Метаболизм – все происходящие в организме преобразования веществ и энергии.

Анаболизм (ассимиляция) – совокупность процессов биосинтеза органических веществ (компонентов клетки и других структур органов и тканей). Обеспечивает рост и развитие, обновление биологических структур, накопление энергии. Химическая модификация и перестройка поступающих с пищей молекул в другие более сложные. (например, включение аминокислот в синтезируемые белки).

Катаболизм (диссимиляция) – совокупность процессов расщепления сложных молекул до более простых веществ с использованием части из них в качестве субстрата для биосинтеза и расщепления другой части до конечных продуктов с образованием энергии. Конечные продукты: вода, СO2, CO, мочевина и др.

Процессы анаболизма и катаболизма находятся в организме в состоянии равновесия.

Больше анаболизма —->рост, накопление массы

Больше катаболизма—-> частичное разрушение тканевых структур

Состояние равновесия зависит от возраста: в детстве преобладает анаболизм, во взрослом возрасте наблюдается равновесие, в старческом возрасте преобладает катаболизм., зависит от состояния здоровья, от выполняемой физической или психоэмоциональной нагрузки.

Почти половина всей энергии, получаемой в результате катаболизма, теряется в виде тепла в процессе образования АТФ. Следовательно, величина теплопродукции является точным выражением величины обмена в организме человека.



Основной обмен – это минимальные для бодрствующего организма затраты энергии, определяемые в строго контролируемых стандартах.

Условия:

1) Комфортная температура 18-20 градусов

2) Положение лёжа (но не спать)

3) В состоянии эмоционального покоя, т.к. стресс усиливает метаболизм

4) Натощак, т.е. через 12-16 часов после последнего приёма пищи

Основной обмен зависит от пола, возраста, роста и массы тела..

У мужчин в сутки примерно 1700 ккал, у женщин на 1 кг массы тела на 10 % меньше, чем у мужчин, у детей больше, чем у взрослыз.

2 методики определения основного обмена:

1) Прямая калориметрия – непосредственное измерение тепла, выделяемого организмом.

2) Непрямая калориметрия – источник энергии в организме – окислительные процессы, при которых потребляется кислород и выделяется углекислый газ.

Для косвенного определения интенсивности обмена могут быть использованы некоторые физиологические параметры, связанные с потреблением кислорода: ЧДД и вентиляционный объем, ЧСС и минутный объем кровотока (МОК).


Рабочий обмен – это совокупность основного обмена, энергозатрат, связанных с выполнением работы и специфически динамического действия пищи.

Степень энергетических затрат при различной физической активности определяется коэффициентом суточного расхода энергии. (лёгкая работа – 3400-3600 ккал, тяжёлая мышечная работа – 4000-5000ккал)

Обмен веществ начинается с поступления питательных веществ в ЖКТ и воздуха в лгке:

1) Ферментативные процессы расщепления белков, жиров, углеводов до растворённых в воде аминокислот, моно- и дисахаридов, происходящие в различных отделах ЖКТ, а также всасывание этих веществ в кровь и лимфу.

2) Транспорт питательных веществ и кислорода кровью к тканям и те сложные химические превращения веществ, которые происходят в клетке.

3) Удаление конечных продуктов распада из клетки, их транспорт, выделение почками, лёгкими, потовыми железами и кишечником.

Ассимиляция против диссимиляции — в чем разница?

ассимиляция | диссимиляция |

Ассимиляция — антоним диссимиляции .

В контексте | фонология | lang = en terms разница между ассимиляцией и диссимиляцией

состоит в том, что ассимиляция — (фонология) процесс изменения звука, посредством которого фонетика речевого сегмента становится больше похожа на фонетику другого сегмента в слове. (или на границе слова), так что изменение фонемы происходит в то время как диссимиляция является (фонология) феноменом, в результате которого похожие согласные или гласные звуки в слове становятся менее похожими, в результате чего форма, которую легче воспринимать слушателю ,

Как существительные, разница между ассимиляцией и диссимиляцией

состоит в том, что ассимиляция является актом ассимиляции]] или состоянием бытия [[ассимилировать | ассимилироваться, в то время как диссимиляция является актом разобщения, делания непохожим.

Другие сравнения: в чем разница?

Английский

( ассимиляция )

Существительное

( ru имя существительное )

  • Акт ассимиляции]] или состояние бытия [[ассимилировать, ассимилировать.
  • * {{цитата, год = 1797, автор = англичанка, title = резиденция во Франции в 1792, 1793, 1794 и 1795 годы ,, chapter =, edition = цитата
  • , пассаж = — Франция кишит Гракхом и Публиколасом, которые посредством воображаемых ассимиляций действий, которые изменение манеры сделало другими, воображают себя более чем равными своим прототипам.}}

  • * {{quote-news, год = 1996, дата = 26 января, автор = Bertha Husband, title = Double Identity, work = Chicago Reader citation
  • , пассаж = Его работа обычно полна ассимиляций и цитат из не мексиканского искусства, и он сказал: «Национализм не имеет ничего общего с моей работой.}}

  • Метаболическое преобразование питательных веществ в ткани.
  • * {{цитата, год = 1908, автор = Вашингтон Глэдден, название = Церковь и современная жизнь, chapter =, edition = цитата
  • , пассаж = Нам очень нужно быть осторожными с этими ассимиляциями ; некоторые виды пищи богаты, но усваиваются с трудом.}}

    .

    Статья о дезассимиляции по The Free Dictionary

    в биологии, противоположность ассимиляции в процессе метаболизма, заключающаяся в разложении органических соединений и превращении белков, нуклеиновых кислот, жиров и углеводов (включая попавшие в организм) в простые вещества. , Ряд процессов диссимиляции — дыхание, ферментация и гликолиз — играют центральную роль в метаболизме. В результате этих процессов высвобождается энергия, содержащаяся в молекулах сложных органических соединений, которая частично превращается в аденозинфосфорные кислоты (в основном АТФ).Основными конечными продуктами диссимиляции во всех организмах являются вода, углекислый газ и аммиак. У животных эти продукты выводятся по мере накопления. В растительных организмах CO 2 частично и NH 3 полностью используются в биосинтезе органического вещества, таким образом, служа первичным материалом для ассимиляции.

    Неразрывная связь между диссимиляцией и ассимиляцией обеспечивает постоянное обновление тканей в организме. Таким образом, в крови человека половина существующего альбумина обменивается на новые молекулы альбумина за десять дней; продолжительность жизни эритроцитов около четырех месяцев.Соотношение интенсивности ассимиляции и диссимиляции меняется в зависимости от стадии развития, возраста и физиологического состояния организма. Для роста и развития организма характерно преобладание ассимиляции, что проявляется в образовании новых клеток, тканей и органов; их рост и дифференциация; и в целом увеличение массы тела. При некоторых патологических состояниях и при голодании диссимиляция обычно преобладает над ассимиляцией, что приводит к снижению массы тела.

    С.Е. С ЭВЕРИН и Г. А. С ОЛОВЬЕВА

    в языкознании, один из видов комбинативных звуковых изменений в процессе речи. Это происходит, когда один из двух одинаковых или похожих речевых звуков (соседних или несмежных) сменяется другим отличным или менее похожим звуком. Двумя примерами диссимиляции являются латинский peregrinum и русский piligrim и Latinfebruaris и русский язык fevral ’.

    .

    Статья о диссимиляции по The Free Dictionary

    в биологии, противоположности ассимиляции в процессе метаболизма, заключающейся в разложении органических соединений и превращении белков, нуклеиновых кислот, жиров и углеводов (в том числе проглоченных) в простые вещества. , Ряд процессов диссимиляции — дыхание, ферментация и гликолиз — играют центральную роль в метаболизме. В результате этих процессов высвобождается энергия, содержащаяся в молекулах сложных органических соединений, которая частично превращается в аденозинфосфорные кислоты (в основном АТФ).Основными конечными продуктами диссимиляции во всех организмах являются вода, углекислый газ и аммиак. У животных эти продукты выводятся по мере накопления. В растительных организмах CO 2 частично и NH 3 полностью используются в биосинтезе органического вещества, таким образом, служа первичным материалом для ассимиляции.

    Неразрывная связь между диссимиляцией и ассимиляцией обеспечивает постоянное обновление тканей в организме. Таким образом, в крови человека половина существующего альбумина обменивается на новые молекулы альбумина за десять дней; продолжительность жизни эритроцитов около четырех месяцев.Соотношение интенсивности ассимиляции и диссимиляции меняется в зависимости от стадии развития, возраста и физиологического состояния организма. Для роста и развития организма характерно преобладание ассимиляции, что проявляется в образовании новых клеток, тканей и органов; их рост и дифференциация; и в целом увеличение массы тела. При некоторых патологических состояниях и при голодании диссимиляция обычно преобладает над ассимиляцией, что приводит к снижению массы тела.

    С.Е. С ЭВЕРИН и Г. А. С ОЛОВЬЕВА

    в языкознании, один из видов комбинативных звуковых изменений в процессе речи. Это происходит, когда один из двух одинаковых или похожих речевых звуков (соседних или несмежных) сменяется другим отличным или менее похожим звуком. Двумя примерами диссимиляции являются латинский peregrinum и русский piligrim и Latinfebruaris и русский язык fevral ’.

    .

    определение диссимиляции The Free Dictionary

    (13.) Соркин, «Невидимое сообщество»; Соркин, Преобразование немецкого еврейства; Волков, «Динамика диссимиляции». (12) Кроме того, цвет их кожи, культурная диссимиляция и отсутствие близлежащих семей и друзей гарантировали, что беглецов не будет никакой помощи и их можно будет легко поймать. В качестве примечания к этому обсуждению, в то время как Корнелиус благодарит Томаса Кейбла и Яковлева за их работу над «принципом диссимиляции» в среднеанглийском метре, стоит отметить, что Крис Голстон заметил, что линейная асимметрия является метрическим принципом даже в метре Беовульфа.Академический язык для нее является источником метафорической игры: «ассимиляция и диссимиляция» управляют процессом превращения материи в более или менее сложные частицы, но это также рифмующий, мягко ироничный способ резюмировать процесс сезонных изменений. Также существует множество других фонологических процессов, таких как делеция, вставка, ассимиляция, диссимиляция и т. Д. Например, «это», [ТЕКСТ НЕ ВОСПРОИЗВОДИМЫЙ В ASCII], «день», -временной суффикс, [ТЕКСТ НЕ ВОСПРОИЗВОДИМЫЙ В ASCII] прилагательное суффикс), начальное слово [ТЕКСТ НЕ ВОСПРОИЗВОДИМО В ASCII] является результатом диссимиляции.Послевоенные венгерские политические элиты, отреагировавшие на травму поражения, отказались от прежней довоенной стратегии построения нации, основанной на ассимиляции: на смену ей пришла диссимиляция и защита этнической принадлежности, включая заигрывание с антисемитизмом, оттесненным локтем от других. Это основное движение довоенных либерально настроенных политических элит. Диссимиляция этого основного движения происходит в основном из-за государственных символов: оно не признает государственные праздники, а его представители в Кнессете (иудаизм Объединенной Торы) воздерживались от занимать министерские посты в течение лет и работал заместителем министра в министерских органах, пока Высокий суд не признал эту практику недействительной.Нарушение диссимиляции белка в тонкой кишке позволяет значительному количеству белка достигать толстой кишки, выборочно стимулируя рост протеолитических бактерий. «Диссимиляция сульфонатов C2». Arch Microbiol, 179: 1-6. Ван, «Идентификация и управление нелинейными системами с помощью нейронной сети Элмана на основе оптимизации роя частиц диссимиляции», Нелинейный анализ: приложения реального мира, т.
    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *