Дипломная работа по психологии пример: Примеры и образцы дипломных работ

Содержание

Как написать диплом по психологии с исследованием

Дорогие студенты! Вы находитесь на сайте, посвященном тому, как написать дипломную работу или ВКР (выпускную квалификационную работу) или магистерскую диссертацию по психологии.

Дипломные и другие работы по психологии, как правило, коренным образом отличаются от дипломных работ или проектов по другим гуманитарным специальностям. Психология — наука молодая и мало изученная, поэтому всех студентов и выпускников психологических факультетов «по умолчанию» готовят к научной работе, направленной на выявление новых психологических закономерностей и развитие психологической науки. Поэтому дипломные работы по психологии в большинстве российских вузов предполагают проведение научного исследования, обработку, анализ и интерпретацию его результатов.

Итак, дорогие студенты, этот сайт создан специально для вас. Здесь вы найдете информацию о том, как написать дипломную работу или ВКР по психологии с исследованием и каждую ее часть, как провести психологическое исследование, обработать и описать его результаты, и т.д. Краткая информация об этом изложена на странице «Структура диплома», там же вы найдете ссылки на подробное описание каждой из частей работы. Советуем вам также активно пользоваться навигацией по сайту.

Если вы еще в самом начале пути и еще не выбрали тему, то предлагаем вам ознакомиться со страницей «Темы дипломных работ по психологии», посвященной выбору темы диплома или ВКР, а также просмотреть «Шпаргалки по психологии», которые призваны помочь быстро сориентироваться во всем объеме психологического научного знания и выбрать нужное направление для вашей будущей работы.

Максимально наглядное представление о дипломных работах, магистерских диссертациях и ВКР по психологии с исследованием вы сможете получить, посетив страницу «Примеры и образцы работ по психологии». Подробное изучение образцов поможет вам обдумать, спланировать и грамотно написать свою собственную работу.

Наибольшие трудности у подавляющего большинства студентов вызывает статистическая обработка результатов психологического исследования. Существование и развитие этого сайта во многом направлено на то, чтобы такие словосочетания, как «Корреляционный анализ» и «Факторный анализ» перестали звучать для вас ужасающе. Все сложные математические методы обработки результатов психологических исследований мы стараемся описывать максимально простым и понятным языком.

Если на какие-то из ваших вопросов о написании диплома по психологии вы не найдете ответов на этом сайте, то вы можете воспользоваться разделом бесплатных консультаций и форумом по дипломным работам и ВКР по психологии с исследованием. Для отчаявшихся на сайте имеется также кнопка «Заказать».

Желаем вам успехов и будем рады, если наш сайт окажется полезным для вас!

Введение к курсовой, дипломной и магистерской работе по психологии

Введение к дипломной, курсовой и магистерской работе по психологии – это ее визитная карточка. У читающего работу (научного руководителя, рецензента, члена квалификационной комиссии) именно по введению может сложиться мнение о всей работе. Именно поэтому к написанию введения выпускной работы по психологии нужно подойти очень тщательно.

Многие относятся к написанию ведения к дипломной или курсовой работе формально. Действительно, в этом разделе работы много формальных моментов. Но, тем не менее, четкое обозначение актуальности, цели, задач и гипотезы исследования помогает четче уяснить смысл работы, правильно наметить направление исследования. Поэтому, вопрос «Как написать введение к дипломной работе?» не праздный.

Дипломная работа по психологии – это научное исследование, поэтому во введении формулируется научный аппарат этого исследования. Введение имеет четкую структуру, которая включает следующие элементы:

  1. Актуальность.
  2. Степень разработанности.
  3. Противоречие и проблема.
  4. Объект и предмет исследования.
  5. Цель и задачи исследования.
  6. Гипотеза исследования.
  7. Выборка и база исследования.
  8. Методы исследования.
  9. Методики исследования.
  10. Теоретико-методологические основы исследования.
  11. Теоретическая, практическая значимость и новизна исследования

 

Степень разработанности

В психологии практически не осталось белых пятен. Поэтому любую тему вашего диплома кто-то уже исследовал. В разделе «разработанность темы» или «разработанность проблемы» и нужно указать авторов, которые занимались подобного рода исследованиями.

Если в названии темы идет речь о нескольких психологических феноменах, то перечисление авторов, которые занимались данной проблемой, необходимо вести по каждому отдельно. Затем можно особо выделить работы, в которых рассматривалась взаимосвязь этих феноменов (если такие были).

Обычно перечисляются две группы авторов: зарубежные и отечественные.

Например, для темы «Особенности Я-концепции у лиц с игровой зависимостью» разработанность темы может включать три абзаца:

«Проблема Я-концепции нашла свое отражение в работах таких зарубежных ученых как… . Проблемой самосознания занимались такие отечественные исследователи как …»

«Психологические аспекты игровой зависимости нашли свое отражение в работах как зарубежных, так и отечественных исследователей (…).»

«В работах таких современных исследователей как … рассматриваются психологические аспекты самосознания лиц с игровой зависимостью.»

В некоторых случаях уместно не только перечислить зарубежных и отечественных авторов, занимавшихся данной проблемой, но и кратко указать результаты, к которым они пришли. Например, после перечисления фамилий ученых, занимавшихся проблемой копинг-стратегий, будет уместно сказать следующее: «В работах большинства из указанных авторов выделяются три ключевых копинг-стратегии с ориентацией на решение задачи, уход или поиск поддержки».

В заключении данного раздела введения к дипломной работе можно указать, что, несмотря на разработанность данной проблемы, она по-прежнему актуальна. Например, для темы «особенности эмоционального выгорания сотрудников салонов красоты» можно отметить следующее: «Несмотря на широкую разработку проблемы профессионального выгорания в психологической литературе, особенности выгорания у сотрудников салонов красоты пока не получили достаточного освещения».

 

Противоречие и проблема

В некоторых дипломных и магистерских по психологии от студентов требуют указать противоречие и проблему исследования.

Часто речь идет о следующих типах противоречий:

  1. Противоречие между потребностью в чем-то и отсутствием этого (потребность в достоверных данных о представлениях молодежи о семье и их отсутствием в современной науке; практическая потребность в психологических инструментах профилактики депрессии у пожилых людей и их недостаточная разработанность, и т.п.)
  2. Противоречие между важностью проблемы и недостаточностью ее разработки в науке (важность изучения эмпатии у топ-менеджеров и отсутствие исследований на эту тему и т.п.).

Из противоречия логично вытекает и проблема – устранить сформулированное выше противоречие путем проведения исследования по теме данной дипломной или магистерской работы по психологии.

 

Гипотеза исследования

В курсовой, дипломной и магистерской работе по психологии гипотеза занимает несколько строк, но значат они часто больше, чем страницы текста теории. Почему гипотеза важна в дипломе по психологии?

Ее формулировка отражает степень понимания студентом-психологом сути своего исследования и уровень его исследовательской компетентности.

Если ВКР носит теоретический характер, то формулировка гипотезы содержит предположение о выявлении взаимосвязей между теориями, психологическими феномена, научными школами и т.п. Пример теоретической гипотезы: «Мы предполагаем, что подход к анализу личности в экзистенциальной и гуманистической психологии имеет сходные черты, берущие начало из феноменологической герменевтики».

В дипломе по психологии с практической частью гипотеза является эмпирической, имеет отношение к эмпирическому исследованию и отражает предположение о результатах, которые будут получены в ходе тестирования испытуемых и статистической обработки данных. Это могут быть предположения о различиях между психологическими показателями или о взаимосвязях между ними. Примеры эмпирических гипотез: «Существует взаимосвязь эмоциональности и гендерной идентичности у детей, посещающих театральные студии»; «Чем выше у сотрудников транспортной компании ожидание материального поощрения, тем ниже их профессиональная успешность».

Если в эмпирическом исследовании по психологии анализируются несколько показателей, то возникает необходимость выдвигать несколько эмпирических гипотез. Например, в исследовании, целью которого является изучение взаимосвязи тревожности подростков с их статусом и самооценкой, гипотезы могут звучать так:

  • Гипотеза 1 – Тревожность подростков отрицательно связана с уровнем их социометрического статуса в группе сверстников.
  • Гипотеза 2 – Чем выше тревожность подростков, тем ниже их самооценка.

Эти гипотезы называются частными, так как они содержат предположения ко конкретным результатам. Частные гипотезы можно предварить общей гипотезой, которая будет указывать на абстрактное предположение о взаимосвязи между психологическими показателями:

Общая гипотеза – «Существует взаимосвязь между тревожностью подростков с их социометрическим статусом и самооценкой».

В курсовых, дипломных и магистерских работах по психологии принято, чтобы гипотезы подтверждались, поэтому лучше их формулировать после проведения исследования, в соответствии с полученными данными.

Однако в некоторых случаях не подтвердившаяся гипотеза может выглядеть выигрышно и произвести благоприятное впечатление на рецензента и комиссию. Но только в том случае, если неожиданный результат вам удастся объяснить, проинтерпретировать.

 

Испытуемые и база исследования

В этой части введения диплома по психологии необходимо описать выборку исследования. То есть, указать число испытуемых, их возраст, пол и другие социально-демографические характеристики.

Под базой исследования в дипломе по психологии понимается описание организации, где проводилось исследование. Это могут быть воинская часть, детский сад, школа, коммерческая фирма, государственная структура и пр.

 

Методы исследования

В психологии существует несколько типологий психологических методов. Соответственно, в этом разделе введения к диплому по психологии могут быть перечислены самые разные методы.

Например, теоретические методы: анализа, синтеза, обобщения. Эмпирические методы: тесты, методы математической статистики.

 

Методики исследования

В этой части введения курсовой, дипломной или магистерской по психологии описываются психодиагностические методики, которые будут использованы при проведении эмпирического исследования.

Эти тесты следует записать в виде нумерованного списка с указанием автора теста, автора адаптации и ссылку на источник, откуда взят тест.

 

Теоретико-методологические основы исследования

Любая ВКР по психологии пишется в рамках какого-то существующего психологического направления и даже нескольких направлений. Смысл этого раздела введения к диплому по психологии в указании тех авторов и их теории, на которых вы опираетесь в своей работе.

Базовыми методологическими основами в отечественной психологии выступают принципы единства сознания и деятельности, принцип детерминизма и др. Далее должны быть перечислены фамилии авторов, которые заложили основы изучения тех феноменов, которые исследуются в работе. Например, если в дипломе по психологии изучается психологическое благополучие, то в теоретико-методологических основах исследования можно сказать, что «Данная работа основывается на гуманистических теориях личности и концепции психологического благополучия C.Ryff, модели субъективного благополучия Е. Diener, теории самодетерминации R.Ryan и E.Deci».

 

Теоретическая, практическая значимость и новизна исследования

Любое психологическое исследование должно быть полезным или значимым. Эта значимость может быть двух видов:

  • Теоретическая значимость – исследование, проведенное в дипломной по психологии, расширяет теоретические представления о каких-то психологических явлениях.
  • Практическая значимость – полученные в эмпирическом исследовании результаты могут быть использованы на практике.

Как правило, выпускные работы по психологии не имеют выраженной теоретической значимости. Поэтому описание теоретической значимости исследования превращается в формальность. Здесь будут уместны стандартные формулировки такого типа: «Проведенное в работе исследование взаимосвязи морального сознания и конфликтности младших школьников расширит теоретические представления об особенностях морального развития в младшем школьном возрасте».

Что касается практической значимости, то для большинства тем дипломных работ по психологии в этом разделе введения можно написать вполне внятный текст. Например, такой: «Полученные в данной работе данные могут быть использованы для разработки программ психологического сопровождения подростков (повышения эффективности труда сотрудников, снижения тревожности пациентов и т.п.)»

Новизна дипломной по психологии – один из самых непростых элементов введения. На защите может быть задан вопрос о новизне работы: Часто студенты спрашивают: «Как обосновать новизну своего исследования?»

Можно ли считать исследование имеющим новизну, если эту тему уже изучали другие? Всегда можно сказать, что тема недостаточно изучена. В качестве аргумента можно указывать на иную выборку, другие психологические тесты и пр.

Адекватные научные руководители, рецензенты и члены комиссии понимают, что курсовые, дипломные и даже магистерские работы в ВУЗах носят в первую очередь учебный, а не строго исследовательский характер. Поэтому говорить о новизне психологического исследования в ВКР можно лишь условно. Поэтому чаще всего достаточно в этом разделе написать текст такого рода: «Новизна работы состоит в том, что получены новые данные о… (далее пишется тема работы, например, «взаимосвязи автономии и агрессивности спортсменов)».

 

Введение к диплому по психологии

Требования к введению в разных вузах и на разных кафедрах различаются.
На всех кафедрах имеются в наличии так называемые методички, в которых подробно расписано, как нужно писать введение к дипломным и курсовым работам именно на этой кафедре данного вуза. Очень желательно раздобыть такую методичку и написать введение к своей работе именно так, как в ней указано.
Обычно типовая структура введения включает следующие части:

Рассмотрим каждую из этих частей более подробно.

Актуальность исследования

Здесь мы пишем о том, почему выбранную тему дипломной работы важно изучать именно в настоящее время. Смысл текста почти всегда примерно такой:

В современном обществе существует такая-то проблема. Наличие этой проблемы подтверждается такими-то фактами. Однако в науке эта проблема изучена недостаточно.

Поскольку актуальность тем прописана во многих статьях и во всех диссертациях, можно в качестве подсказки использовать соответствующие разделы в подобных источниках, тематика которых близка к Вашей. Но, конечно же, не стоит полностью переписывать весь текст из источника, даже если он хорошо подходит к выбранной теме.

Цель исследования

Здесь обычно можно повторить название темы работы, немного конкретизировав ее и добавив перед ней слово «Изучить», «Определить», «Установить», «Выявить» или тому подобное. Например:

Тема работы: Особенности самооценки старшеклассников с различным уровнем успеваемости.
Цель исследования: Выявить особенности самооценки старшеклассников с низким, средним и высоким уровнем успеваемости.

Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования — это ответы на вопрос: «Что именно мы изучаем?». Наименование объекта исследования отвечает на этот вопрос в широком смысле, предмета — в узком. Объект исследования — это рассматриваемое психологическое явление, а предмет исследования — изучаемый аспект, сторона, часть этого явления. Например:

Тема работы: Факторы формирования игровой зависимости.
Объект исследования: игровая зависимость как психологический феномен.
Предмет исследования: факторы, влияющие на формирование игровой зависимости.

Считается очень важным грамотно сформулировать объект и предмет исследования. При этом точки зрения на объект и предмет психологических исследований у разных научных руководителей могут различаться. Поэтому всегда нужно обсудить формулировки объекта и предмета исследования с научным руководителем.

Задачи исследования

Чтобы лучше понять, что такое задачи исследования, нужно рассматривать их как частные цели, необходимые для достижения общей цели исследования. Задачи всегда соотносятся именно с целью исследования. Например:

Цель исследования — изучение влияния особенностей когнитивных психических процессов на адаптацию ребенка к школе.
Задачи исследования:
1. Изучение влияния особенностей мышления на школьную адаптацию;
2. Изучение влияния особенностей памяти на школьную адаптацию;
3. Изучение влияния особенностей внимания на школьную адаптацию;
4. Изучение влияния особенностей восприятия на школьную адаптацию.

В этом примере для наглядности все задачи написаны одними и теми же словами, меняется только наименование познавательного процесса. В тексте дипломной работы желательно применять различные формулировки, чтобы текст был грамотным не только с научной, но и с литературной точки зрения.

Гипотеза исследования

Гипотеза исследования — это предположение автора работы о том, какими будут результаты эмпирического исследования. Гипотеза основана на результатах теоретического анализа темы. Обычно после написания теоретической главы дипломной работы гипотеза сама «напрашивается».
Некоторые исследования состоят из двух или более четко разграничиваемых смысловых частей. В таких случаях и гипотез может быть, соответственно, две или несколько.
Бывает также, что одна общая гипотеза конкретизируется в нескольких частных гипотезах. В этом случае во введении пишут и общую, и частные гипотезы.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования

Здесь мы пишем о том, какие выводы нашего исследования обогащают психологическую науку в целом и отдельные ее разделы, почему и насколько важны эти выводы для современной науки.

Практическая значимость исследования

Здесь нужно указать, в каких сферах деятельности практических психологов могут быть полезны результаты исследования. Например:

Тема: Эффективность различных способов разрешения супружеских конфликтов.
Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования могут применяться на практике в работе семейных психологов и психологов-консультантов, сталкивающихся в своей профессиональной деятельности с проблемами конфликтов между супругами.

Структура работы

Это самая простая часть введения. Здесь нужно просто перечислить, из каких частей состоит дипломная работа. Например:

Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав (теоретической, методологической и эмпирической), выводов, заключения, списка литературы и пяти приложений.

Введение в дипломную работу по психологии обычно занимает 2-3 страницы текста.

На нашем новом форуме Вы можете обсудить вопросы, касающиеся написания введения к дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации по психологии.

Как выбрать и сформулировать тему курсовой, дипломной и магистерской работы по психологии

Когда тема курсовой, дипломной или магистерской работы по психологии навязана научным руководителем, можно взгрустнуть из-за несвободы. Но эта печаль покажется «детской», когда Вам дадут полную свободу в выборе темы дипломной или курсовой по психологии. Задача не из легких. На что опереться при выборе темы дипломной по психологии?

Тема – это направляющий вектор курсовой или дипломной работы по психологии. Именно соответствие теоретической главы и эмпирического исследования теме – один из главных признаков хорошей работы.

 

Общая или частная

Темы работ по психологии (магистерских, дипломных, курсовых) бывают общего и частного характера. Например, по теме «Корпоративная культура организации в современных условиях» трудно сделать дипломную работу по психологии – слишком широка, ее нужно будет конкретизировать. То есть, не меняя формально тему, по существу заменить ее, например, такими: «Взаимосвязь стиля лидерства руководителей и корпоративной культуры в современных условиях», «Сравнительный анализ корпоративной культуры коммерческих и государственных организаций».

Если выбираете тему дипломной сами, то лучше брать частную, из формулировки которой будет четко понятно, о чем идет речь. Например, из формулировки «Исследование трудовой мотивации бухгалтеров с разным профессиональным стажем» сразу понятно следующее:

То есть, сама формулировка темы четко определяет логику и структуру эмпирического исследования.

Другой пример: тема дипломной-  «Взаимосвязь удовлетворенности трудом и эмпатии у среднего медицинского персонала». Это частная тема, из формулировки которой выводится план эмпирического исследования:

 

 

 

Привязывать тему дипломной или курсовой по психологии к тестам

Выбор темы для курсовой, дипломной или магистерской работы по психологии с практической частью (а таких подавляющее большинство) нужно привязывать к психологическим тестам, которые вы собираетесь использовать. Можно придумать интересную тему диплома, утвердить ее, а затем столкнуться с серьезными трудностями при ее реализации.

Например, тема курсовой по психологии «Исследование взаимосвязи мнительности и закомплексованности у подростков» звучит свежо и интересно. Но психологических тестов, измеряющих непосредственно «мнительность» и «закомплексованность», нет. В этом случае можно будет взять психодиагностические методики, выявляющие близкие по смыслу понятия, но тогда будет риск, что кто-нибудь в комиссии поставит под сомнение обоснованность такого шага. Есть возможность разработать анкету для диагностики необходимых психологических показателей, но в этом случае претензии могут быть к ее надежности и валидности.

 

Проблема новизны темы дипломной работы по психологии

Во многих ВУЗах студентов «мучают» требованием новизны дипломной работы по психологии. Придумать действительно оригинальное психологическое исследование, причем в рамках учебной работы, довольно трудно. Какие возможны пути?

1. Новые психодиагностические методики. Периодически появляются новые, оригинальные психологические тесты, позволяющие диагностировать новые психологические параметры. Соответственно можно включать эти параметры в название темы диплома по психологии, что сделает ее небанальной.

2. Необычная выборка. Даже если психодиагностические методики обычные (на тревожность, агрессивность, самооценку и т.п.), то новизну теме может придать необычность выборки психологического исследования. Конечно, важно, чтобы у вас был доступ к этим людям. Например, банальная тема диплома по психологии о взаимосвязи агрессивности и самооценки может стать оригинальной, если выборка – это футбольные фанаты или участники исторических реконструкций. Важно при этом, чтобы была смысловая связь выборки и психологических показателей. Так, тема агрессии в контексте футбольных фанатов будет смотреться уместно, а в случае учащихся балетного училища – не очень.

 

Темы работ по психотерапии и консультированию

Если специализация студента-психолога связана с психологических консультированием или психотерапией, то формально тема выпускной квалификационной работы должна быть по проблематике практической психологи, что плохо сочетается с исследовательским характером выпускных работ по психологии.

Как правило, в ВУЗах, где предлагаются такие направления работ по психологии, от студентов не требуют описывать и анализировать реальные консультативные и психотерапевтические сессии. Вместо этого предлагают темы дипломов по психологии исследовательского характера, но так или иначе связанные с психологами (психотерапевтами) или с клиентами. Например, это могут быть такие темы исследований по психологии: «Взаимосвязь рефлексии и профессиональной успешности у психологов-консультантов», «Особенности самооценки у клиентов, обращающихся за психологической помощью в связи с проблемами брака».

Иногда тему работы по психологии, звучащую как психотерапевтическая можно реализовать через психологическое исследование психологических феноменов, фигурирующих в названии. Например, тему «Особенности консультирования тревожных клиентов» можно реализовать через эмпирическое исследование выраженности тревожности у мужчин, добавив рекомендации по оказанию психологической помощи.

 

Примеры и образцы тем по психологии

Темы курсовых, дипломных и магистерских работ по психологии могут быть очень разнообразны. В разных разделах психологии темы выпускных квалификационных работ по психологии могут иметь свои специфические особенности:

Темы дипломных, курсовых и магистерских работ по социальной психологии

Темы дипломных, курсовых и магистерских работ по общей психологии

Темы дипломных, курсовых и магистерских работ по возрастной психологии

Темы дипломных, курсовых и магистерских работ по педагогической психологии

 

Темы дипломных, курсовых и магистерских работ по психологии личности

 

Темы дипломных, курсовых и магистерских работ по управленческой и организационной психологии

 

Темы дипломных, курсовых и магистерских работ по гендерной психологии

 

Темы дипломных, курсовых и магистерских работ по клинической психологии

Темы дипломных, курсовых и магистерских работ по психотерапии и консультированию

Темы дипломных, курсовых и магистерских работ по психоанализу

Темы дипломных, курсовых и магистерских работ по психоаналитическому бизнес-консультированию

Темы дипломных, курсовых и магистерских работ по семейной психологии

 


Надеюсь, эта статья поможет вам самостоятельно написать диплом по психологии. Если возникнет необходимость, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Узнать стоимость

 

Темы и примеры дипломных, курсовых, магистерских работ по социальной психологии

Социальная психология рассматривает психологические аспекты жизнедеятельности групп и коллективов. Личность в рамках социальной психологии выступает в контексте ее принадлежности к какой-либо социальной общности: профессиональной, этнической, социальной группе и т.д.

Выбирая тему ВКР по социальной психологии, студент погружается в проблемы общения, коммуникаций, конфликтов. Эти психологические явления уже множество раз исследовались. Но это не значит, что нельзя придумать новую, нестандартную тему диплома по социальной психологии. Всегда можно сравнить выраженность уже избитых социально-психологических показателей в нестандартных выборка или провести анализ взаимосвязей показателей, которые до вас никто не проводил.

Студенты достаточно часто выбирают для написания дипломной, курсовой или магистерской работы темы по социальной психологии. Возможно, потому, что многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся на работе, в профессиональной деятельности, связаны с этим психологическим направлением.

При написании курсовых, дипломных и магистерских работ по социальной психологии есть свои особенности и нюансы. В данном материале будут рассмотрены некоторые из них.

 

 

Содержание

Курсовая работа по социальной психологии

Дипломная работа по социальной психологии

Магистерская диссертация по социальной психологии

Примеры и образцы дипломных работ по социальной психологии

Примеры и образцы курсовых работ по социальной психологии

Темы курсовых работ по социальной психологии

Темы дипломных работ по социальной психологии

Темы магистерских работ по социальной психологии

 

Курсовая работа по социальной психологии

Курсовая по социальной психологии может быть связана с одним из следующих направлений:

  • психология конфликта;
  • психология общения;
  • психология группы.

В исследовании, связанном с конфликтами, чаще всего изучаются психологические факторы конфликтности испытуемых. Например, можно изучать как ценности педагогов связаны с уровнем их конфликтности.

Популярны темы, связанные с стратегиями поведения в конфликтных ситуациях. В этом случае либо изучается влияние психологических факторов на способы поведения в конфликте: «Взаимосвязь эмоциональной сферы подростков со стратегиями поведения в конфликтной ситуации». Либо исследуются влияние способов поведения в конфликте с другими психологическими феноменами: «Стратегии конфликтного поведения как детерминанты успешной коммуникации операционистов банка».

В работах, связанных с общением могут исследоваться психологические факторы успешности коммуникации подростков, сотрудников организации и т.д. – «Эмоциональный интеллект как фактор успешности общения старшеклассников в учебном классе».

Большая часть тем курсовых по социальной психологии связана с психологическими аспектами жизнедеятельности группы. Сюда относятся следующие направления исследований:

  • социально-психологический климат в коллективе;
  • межличностные отношения в группе.

Климат в коллективе отражает удовлетворенность членов коллектива отношениями друг с другом и условиями жизнедеятельности группы. В курсовых по социальной психологии могут изучаться психологические факторы социально-психологического климата «Социальный интеллект сотрудников торговой организации как фактор социально-психологического климата». Иногда темой исследования могут быть взаимосвязи климата с успешностью деятельности коллектива или стилем руководства. Выбирая тему курсовой, связанную с социально-психологическим климатом, важно понимать, что этот психологический феномен характеризует коллектив в целом. При этом каждый сотрудник имеет свое представление о климате, именно эти представления и изучаются чаще всего в курсовых по социальной психологии.

Межличностные отношения в группе изучаются чаще всего с помощью социометрической процедуры. Социометрия позволяет оценить популярность каждого из членов группы, которую можно расценивать как показатель успешности межличностного взаимодействия в группе. Эмпирическое исследование может быть связано с анализом взаимосвязи социометрического статуса в группе с различными психологическими показателями: агрессивностью, тревожностью, самооценкой и пр.

 

Дипломная работа по социальной психологии 

В дипломных работах по социальной психологии рассматриваются те же проблемы, что и в курсовых, рассмотренных выше. При этом в дипломах теоретический анализ проводится более основательно, а в эмпирическом исследовании используется больше тестов, опрашивается больше испытуемых и применяется больше статистических методов.

В дипломных работах по социальной психологии рассматриваются проблемы общения, взаимодействия людей. Соответственно в центре внимания оказываются коммуникации между людьми, конфликты и пр. В курсовых по социальной психологии могут рассматриваться особенности социальных групп, акцентируется принадлежность испытуемых к той или иной группе. Например, «Общение со сверстниками в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте»; «Взаимосвязь статуса в школьном классе и тревожности у подростков».

Популярность социально-психологических тем ВКР связана также с практической значимостью таких ключевых феноменов, как общение, конфликты. Действительно, умение общаться, способность предотвращать или разрешать конфликты – все эти навыки важны в семье, в трудовом коллективе, а также практически в любой сфере профессиональной деятельности. Особенно эти вопросы актуальны для так называемых коммуникативных профессий (учителя, врачи)

Социальная психология смотрит на человека не столько как на индивидуальность (отдельное от других существо), сколько как на представителя общности. Поэтому в названиях дипломов звучат такие термины как «сотрудники организации», «этнические сообщества», «молодежные субкультуры».

Важно отметить, что жесткого разграничения между разделами психологии не существует. Поэтому, например, тема курсовой по психологии «Особенности памяти и внимания у машинистов электропоездов» находится на стыке социальной, инженерной и общей психологии. А тема дипломной работы «Особенности межэтнических конфликтов в поликультурной среде» сочетает в себе элементы социальной и этнической психологии.

 

Магистерская диссертация по социальной психологии

В магистерской работе по социальной психологии может понадобится разработка формирующего и контрольного экспериментов.

В рамках формирующего исследования может проводится работа по развитию какого-либо важного социально-психологического качества: навыка конструктивного поведения в конфликте; коммуникации на равных и пр.

Методом развития важных и полезных социально-психологических качеств чаще всего выступает социально-психологический тренинг. Существует множество программ тренингов, направленных на развитие различных психологических качеств. Они имеют общую структуру, включающую вводную часть, знакомство, ознакомление с правилами группы. Далее упражнения на развитие необходимых качеств и отработку навыков. Завершает тренинг – подведение итогов.

В контрольном эксперименте необходимо провести повторное тестирование психологических качеств, которые развивались и сравнить с их уровнем до тренинга. Положительная динамика изменений позволит говорить об эффективности программы развития социально-психологического качества или навыка.

 

Примеры и образцы дипломных работ по социальной психологии

Особенности межличностного взаимодействия в трудовом коллективе организации

Социально-психологические факторы возникновения супружеских конфликтов 

 

Примеры и образцы курсовых работ по социальной психологии

Личностные факторы успешности межличностных отношений

 

Ниже приводятся примерные темы работ по социальной психологии. Они условно разделены между различными видами ВКР. В то же время важно понимать, что различие между курсовой, дипломной и магистерской связано не столько с формулировкой темы, сколько с ее реализацией. Одну и ту же тему можно реализовать и как курсовую, и как дипломную, и как магистерскую. Все зависит от числа используемых психологических тестов, от числа групп испытуемых и методов статистической обработки.

Возможно, в приводимом ниже списке тем вы не найдете той, которая вам подойдет. В то же время приведенные темы помогут погрузиться в контекст социально-психологической проблематики, ознакомиться со спектром проблем, в русле которых вам удастся выбрать свою тему работы по социальной психологии.

 

Темы курсовых работ по социальной психологии

  1. Особенности выбора профессии (или профессионального самоопределения) в современных условиях (на примере конкретной социальной группы)
  2. Особенности ценностно-смысловой сферы личности … (представителей различных социальных групп).
  3. Особенности межличностного взаимодействия супругов (на примере конкретного типа семьи, стажа семейной жизни, др.)
  4. Специфика представлений о семейных ролях (на примере конкретного возраста).
  5. Социально-психологические факторы формирования СПК трудового коллектива (на примере конкретного предприятия).
  6. Особенности становления профессионального самосознания в процессе обучения (указать специальность студентов).
  7. Особенности профессиональной мотивации и социально-психологического климата в коллективе (на примере разных профессий)
  8. Взаимосвязь коммуникативной компетентности и эффективности деятельности (на примере разных профессий)
  9. Взаимосвязь межличностных конфликтов и социально-психологического климата в коллективе (на примере конкретного коллектива)
  10. Исследование стиля руководства и сплоченности группы (указать социальную группу)

 

Темы дипломных работ по социальной психологии

  1. сследование особенностей коммуникативной компетентности (представителей разных возрастных и социальных групп).
  2. Взаимосвязь агрессивного поведения и самооценки (на примере конкретного возраста)
  3. Исследование взаимосвязи игровой деятельности и социально-психологической готовности к школе.
  4. Психологические проблемы супружества (на примере конкретного типа семьи).
  5. Исследование супружеских конфликтов (на разных стадиях жизненного цикла семьи).
  6. Социально-психологические представления молодежи о современной молодой семье (указать конкретную категорию молодежи)
  7. Особенности представлений о социальном успехе (представителей разных возрастных и социальных групп)
  8. Особенности социальной мотивации (представителей разных возрастных и социальных групп)
  9. Особенности жизненной удовлетворенности (представителей разных возрастных и социальных групп)
  10. Взаимосвязь Я-концепции и социометрического статуса (указать конкретную возрастную группу детей)

 

Темы магистерских работ по социальной психологии

  1. Социально-психологические особенности детей из многодетных и однодетных семей
  2. Развитие коммуникативной компетентности средствами социально-психологического тренинга (на примере конкретной социальной и возрастной группы)
  3. Взаимосвязь смысло-жизненных ценностей и карьерных предпочтений (на примере конкретной социальной группы)
  4. Особенности самоотношения (указать конкретную социальную или возрастную группу) с разным социометрическим статусом
  5. Я-концепция и фрустрационное поведение (на примере конкретной социальной или возрастной группы)
  6. Особенности затруднений общения (на примере конкретной социальной или возрастной группы)
  7. Особенности взаимосвязи стилей семейного воспитания и специфики межличностных отношений детей (указать конкретных возраст)
  8. Изучение особенностей социальной направленности личности (на примере представителей конкретной социальной или возрастной группы)
  9. Взаимосвязь социального интеллекта и социометрического статуса (на примере представителей конкретной социальной или возрастной группы)
  10. Социально-психологический анализ межличностных отношений (на примере представителей конкретной социальной или возрастной группы)
  11. Социальные представления (указать категорию группы) с разным уровнем толерантности.
  12. Сравнительный анализ социально-психологических особенностей (указать конкретные возрастные или социальные группы)
  13. Социально-психологические особенности (необходимо их конкретизировать) активных пользователей сети Интернет
  14. Особенности копинг-стратегий (на примере представителей конкретной социальной или возрастной группы)

Надеюсь, эта статья поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать

 

Требуется ли диссертация для получения степени магистра психологии?

Степень магистра психологии является обязательным требованием многих программ. Некоторые студенты-психологи получают степень магистра в докторантуре. Однако другие психологи просто хотят работать ассистентом психолога, имеющего докторскую степень. Продолжайте читать, чтобы узнать, как написать отличную диссертацию на степень магистра.

Зачем писать диссертацию?

Вкратце, диссертация — это исчерпывающее изложение работы и опыта студента.В частности, диссертация — это формальная работа, которая требует от студента проведения углубленного исследования и документирования своего исследования объективной психологической темы. Диссертация является свидетельством академической проницательности и интеллекта студента. Изучаемые темы должны подчеркивать основные компетенции учащихся и демонстрировать их навыки творческого и критического мышления. Некоторые программы магистратуры по психологии также требуют защиты диссертации, которая представляет собой сложную публичную проверку ценности и обоснованности диссертации.

Каковы общие темы магистерских диссертаций по психологии?

Магистерские программы по психологии предлагают курсы по основным аспектам и отраслям психологии. К ним относятся психометрия, детская психология, расстройства личности и социальная психология. Например, магистрант может написать диссертацию о межкультурных ограничениях существующих психометрических стандартов. И наоборот, учащийся может изучить, как Интернет и технологии создают новые проблемы детской психологии.Учащийся может выполнить метаанализ исследования расстройства личности и найти новые корреляции или попытаться опровергнуть статистические стереотипы. Наконец, студент может даже провести исследование социально-психологических последствий написания магистерской диссертации.

Бесценный совет

Конечная цель студентов, которые должны защитить свою магистерскую диссертацию по психологии, — найти правильный баланс между помещением исследования в контекст, рассказом содержательной истории и не завышением выводов.Поэтому обсуждения следует начинать с краткого изложения основных выводов, которые быстро помещаются в контекст. Неопровержимые факты должны быть опровергнуты спекуляциями. То есть объясните, чем диссертация связана и чем отличается от предыдущих работ.

Связано: 20 самых инновационных программ для аспирантов по психологии

По мере того, как студент исследует последствия того, как концепции и выводы их тезисов могут быть применены к различным ситуациям, слушатели, естественно, начнут обращать внимание и ценить уникальные точки зрения.Обязательно подчеркивайте положительные моменты и избегайте драматических преувеличений.

Наконец, укажите на ограничения текущего исследования, но предложите применимые последующие исследования и связи с другими текущими проблемами. Не зацикливайтесь на непредвиденном будущем, а сосредоточьтесь на соответствующей ценности, которую ваше исследование предлагает сегодня.

Что говорит APA о программах магистратуры?

По данным Американской психологической ассоциации (APA), степени магистра — это отдельные степени, которые позволяют студенту сконцентрироваться на определенной области психологии.Например, клинический, познавательный, консультационный и производственно-организационный. Лица, которые получают степень магистра психологии, преследуют либо две основные цели. Во-первых, они хотят углубить свое понимание целевой темы психологии. Во-вторых, они хотят получить дополнительные полномочия и пройти дополнительное обучение перед тем, как поступить в докторантуру. Фактически, некоторые докторские программы присуждают степень магистра по завершении диссертации. По оценкам APA, примерно 30 процентов выпускников факультетов психологии со степенью магистра поступили в докторантуру.

Подводя итог, можно сказать, что большинство программ магистратуры по психологии требуют защиты диссертации как части процесса выпуска. Диссертация — это документальное подтверждение компетентности и понимания студента. Магистерскую диссертацию по психологии можно правильно написать, следуя советам АПА.

,

диплом с отличием по психологии — Викиверситет

Различные учебные заведения применяют разные подходы к распределению студентов к руководителям исследовательских проектов. Обычно ваши предпочтения будут приняты во внимание, но без какой-либо гарантии, что вы получите первое предпочтение. Вы можете следить за процессами учреждения и видеть, что у вас получится, и / или действовать более активно и обращаться к руководителям, работа или стиль которых представляет особый интерес.

Сначала обсудите со своим руководителем, как вы будете работать вместе, включая то, чего вы ожидаете друг от друга, когда и как часто вы собираетесь встречаться, а также контактные данные.

  1. Генерируйте (мозговой штурм) возможные темы — используйте мышление голубого неба; сосредоточьтесь на «почему» и «что», не беспокойтесь о «как».
  2. Формулируйте темы как вопросы исследования.
  3. Рассмотрите плюсы и минусы каждого вопроса, включая концептуальные и методологические вопросы.
  4. Сузьте выбор тем (например, объединив или сгруппировав несколько вопросов, отбросив вопросы или написав новые, улучшенные вопросы) до не более трех.
  5. Прочитайте справочную информацию (например,g., укажите несколько ключевых статей).
  6. Определитесь с окончательной темой — сформулируйте ее в виде четких исследовательских вопросов
  7. Определите независимые и зависимые переменные.
  8. Проект гипотез.

Подготовка исследовательского предложения [править | править источник]

Обзор

[править | править источник]

Курсы

Honors в разных университетах могут формально требовать или не требовать исследовательского предложения. В любом слючае:

  1. Разработка исследовательского предложения и получение экспертной оценки — важный шаг в научно-исследовательском проекте.
  2. Лучше узнать о потенциальных недостатках дизайна исследования на раннем этапе, пока их еще можно устранить, чем выяснять позже (например, у экзаменаторов).

Формат [править | править источник]

Предложение о проведении исследования может принимать разные формы в зависимости от курса. Например, это может быть устная или стендовая презентация на собрании академического персонала и / или сокурсников.

Ожидайте, что вы будете говорить не менее 10 минут и сопровождать свое выступление некоторыми аудиовизуальными материалами (например, визуальными слайдами или плакатом).Также ожидается, что вы ответите на вопросы по вашему предложению.

В случае стендовой презентации UC вы должны представить:

  1. В электронном виде путем создания сообщения в ветке обсуждения с вложенным файлом через Moodle.
  2. Печатный плакат . Предоставьте легко читаемые ключевые сведения о предлагаемом исследовании, чтобы помочь рецензентам понять исследование и дать критический анализ. Будь проще. Нет необходимости в глянцевой печати или ламинации.Например, 9 листов A4 (в макете 3 x 3), состоящих из маркированных пунктов крупным шрифтом (мин. 18 pt), подготовленных как текстовый документ, могут быть очень эффективными.
  3. A 5-минутное устное изложение предложения для рецензентов и заинтересованных сокурсников.
  4. Копии соответствующей дополнительной информации (например, проект опроса).

Рецензенты обсудят с вами ваше предложение и предоставят письменные комментарии для дальнейшего обсуждения с вашим руководителем. Получите как минимум два отзыва от преподавателей.Соученики могут предоставить дополнительные отзывы. При необходимости внесите изменения в направленность и дизайн исследования.

разделов [править | править источник]

Эти разделы рекомендуются для предложений по исследованиям (за дальнейшими советами обратитесь к своему руководителю):

  1. Титульный лист
    1. Рабочее название
    2. Имя студента
    3. Имя руководителя
    4. Дата
  2. Введение : Краткий обзор литературы и обоснование важности данной темы.
  3. Цели и гипотезы : Краткое изложение исследовательского вопроса (целей) и краткое изложение того, как эти цели вписываются в область литературы (обоснование ваших целей). Четко сформулируйте гипотезы исследования (Примечание: гипотезы должны быть проверены — см. Также Анализы).
  4. Метод :
    1. Дизайн : Опишите план исследования (например, экспериментальное, квазиэкспериментальное или неэкспериментальное, между субъектами или внутри субъектов и т. Д.). Обдумайте возможные затруднения и способы их устранения (внутренняя значимость).
    2. Участники : Рассмотрите целевую совокупность, основу выборки, технику выборки, ожидаемую частоту возврата, размер выборки и мощность (продемонстрируйте, насколько размер выборки соответствует вашему плану). Отметьте, есть ли у вас или вашего руководителя отношения иждивенца с этой целевой группой. Опишите, как будут набираться участники.
    3. Материалы / меры : Опишите, как независимые и зависимые меры должны быть введены в действие, а также психометрические свойства предлагаемых мер.
    4. Процедура : Как будет проводиться исследование? Как будут собираться данные? Какие шаги будут делать участники? Что будет с данными?
    5. Этические проблемы : Обобщите возможные этические проблемы и объясните, как они будут решаться. Подумайте, требуется ли одобрение Комитета по этике исследований на людях Университета или любой другой организации.
    6. Затраты : Предоставьте подробную информацию о любых расходах по проекту, таких как оборудование, и о том, как они будут оплачиваться.По возможности студентам рекомендуется использовать бесплатные материалы.
  5. Анализ : Обобщите запланированные методы анализа данных для рассмотрения гипотез.
  6. График : Обозначьте ключевые этапы проекта и сроки их выполнения, включая этические разрешения. Смотрите временную шкалу для получения дополнительной информации.
  7. Список литературы
  8. Приложения : например, копия инструментария, который будет использоваться, заявление об информированном согласии

Перед проведением любого исследования необходимо разрешение соответствующего органа по этике исследований на людях / животных в местной юрисдикции (например,г., IRB, HREC). В психологических исследованиях исследуемыми людьми являются люди или другие животные. Во всех университетах есть специальные комитеты, которые проверяют, являются ли исследования этически обоснованными. Когда проводятся исследования на людях, такие комитеты называются чем-то вроде «Комитет по этике исследований на людях» (HREC). Когда проводятся исследования на животных, такие комитеты называются что-то вроде «Комитет по этике исследований на животных» (AREC). Эти комитеты обычно имеют свои собственные формы заявок для описания предлагаемого исследования, используя многие из тех же тем, которые перечислены при подготовке предложения на исследование.

Научный руководитель (-ы) должны помочь в подготовке заявления по этике. Также могут быть классы, дающие общее руководство по этическим принципам исследования.

Для получения дополнительной информации см .:

Что такое обзор литературы? [Править | править источник]

Написание обзора литературы похоже на создание карты — основные особенности должны быть ясны, плюс должны быть включены соответствующие детали. Вопрос исследования служит маяком-маяком.

Обзор литературы определяет конкретный вопрос исследования, устанавливает его важность, резюмирует, рассматривает и критикует ключевые теории и исследования. Наконец, обзор литературы оценивает сильные и слабые стороны существующей литературы и рекомендует направления на будущее.

Представьте рукопись в стиле APA, которая представляет собой обзор ключевой теоретической и исследовательской литературы по теме / проблеме и которая готова для отправки в журнал для публикации.

Процесс составления [править | править источник]

Backlit keyboard.jpg

Вот предлагаемый поэтапный процесс составления:

Развитие темы [править | править источник]
  1. Окончательную тему уточняйте и уточняйте совместно с куратором проекта.
    1. Мозговой штурм (сначала широкое распространение сети).
    2. Сортируйте, объединяйте, отбрасывайте и расставляйте приоритеты среди этих идей.
    3. Обрезка
  2. Выразите тему как:
    1. исследовательский вопрос
    2. черновик заголовка
  3. Тема должна быть уникальной. Обзор должен:
    1. выявить пробел / проблему
    2. внести полезный обзор существующей литературы
Чтение с инструкциями [править | править источник]
  1. Чтение может продолжаться вечно, поэтому важно стать систематическим.
  2. Составьте библиографию основных ссылок по теме.
  3. Определите, скажем, 20 наиболее важных ссылок. Эти цитаты, вероятно, должны включать:
    1. Основные обзоры литературы (особенно недавние систематические и метааналитические обзоры).
    2. Часто цитируемые, рецензируемые, опубликованные статьи, относящиеся к психологической теории и конкретным исследованиям.
  4. Получите доступ к этим ссылкам.
  5. Прочтите ссылки, делая заметки о ключевых моментах, относящихся к теме.
План [править | править источник]

Составьте план главы на 2–3 страницы и обсудите с руководителем диссертации:

  1. Пример плана
  2. Разработайте план обзора литературы на 2–3 страницы, структурированный в логической разворачивающейся последовательности. В состав должны входить:
    1. Название
    2. Аннотация
    3. Основные рубрики (и, возможно, подзаголовки)
      1. Нацельтесь примерно на 3–6 основных заголовков (в каждом от 2 до 5 подзаголовков (если используются)), включая:
        1. Общее введение (заголовок не используется в стиле APA)
          1. ~ 2-3 страницы или 300-500 слов
          2. Представьте и опишите тему / проблему, установите ее важность, ознакомьте читателя с ключевой терминологией / концепциями, продемонстрируйте знакомство с ключевой литературой, установите вопрос исследования и сориентируйте читателя в направлении обзора.
          3. Включить основные цитаты
          4. К концу этого раздела читатель должен четко понимать цель, необходимость и направленность обзора.
        2. Основные заголовки контента, в которых дается критический обзор ключевых теорий и исследований
        3. Заключение
    4. Количество слов: выделите примерное количество слов для каждого из основных разделов и всего
      1. Это поможет обеспечить сбалансированный план, который впишется в общее количество слов
      2. Это также помогает «разбивать» процесс черчения на более мелкие части.
      3. Литературный обзор стоит 40% от тезиса от 10 000 до 12 000 слов; на пропорциональной основе обзор литературы может содержать от 4000 до 4800 слов, но часто он длиннее, возможно, примерно до 7000 слов.
    5. Список литературы
    6. Укажите любые вопросы по аспектам плана, которые вы хотели бы отметить для обсуждения.
  3. Может быть полезно смоделировать обзор литературы по любимой статье (или тезису) — внимательно посмотрите на структуру заголовков.
  4. Вы можете использовать «[1]», в котором обзор начинается в широком смысле и постепенно сужается, чтобы сосредоточиться на конкретной проблеме.
  5. Получите отзывы о плане руководителя диссертации, обсудите и измените план.
1-й черновик [править | править источник]
  1. Превратите план в первый набросок, разбив точки на абзацы.
  2. Стремитесь к стандарту «Пройдено».
  3. Может включать особые комментарии или вопросы, которые студенты хотят задать руководителю.
  4. Получите обратную связь от руководителя.
2-й черновик [править | править источник]
  1. Превратите 1-й черновик во 2-й черновик, переписав его с учетом отзывов руководителей.
  2. Стремитесь к стандарту «Кредит».
  3. Получите обратную связь от руководителя с помощью электронных комментариев и отслеживаемых изменений.
3-й черновик [править | править источник]
  1. Превратите 2-й черновик в 3-й черновик, переписав его с учетом отзывов руководителей.
  2. Стремитесь к стандарту «Различия».
  3. Ищите обратную связь от коллег / других лиц с помощью электронных комментариев и отслеживаемых изменений.
4-й черновик [править | править источник]
  1. Превратите 3-й черновик в 4-й, переписав, учитывая обратную связь от коллег / других участников.
  2. Стремитесь к стандарту «высокого различия».
Таблицы и рисунки [редактировать | править источник]
  1. Использование таблиц и рисунков для иллюстрации теорий или концептуальных идей может быть эффективным и действенным способом общения (например, Пример концептуальной схемы путей)

Критерии оценки [править | править источник]

  1. Рассмотрим проект по критериям маркировки:
    1. Презентация 10%
      1. Качество письменного выражения, орфографии, пунктуации и грамматики
      2. APA стиль
      3. Общее впечатление
    2. Заголовок / Аннотация 5%
      1. Соответствующее название
      2. Краткое изложение проблемы, соответствующая литература и выводы
    3. Критический обзор соответствующей теории 40%
      1. Установлены важность, актуальность и контекст проблемы
      2. Создана теоретическая или концептуальная основа
      3. Соответствующий объем (глубина и ширина)
      4. Соответствующее качество и количество цитирований
      5. Рассмотрение альтернативных перспектив
    4. Критический обзор соответствующих исследований 40%
      1. Соответствующий акцент на наиболее важных и актуальных исследованиях
      2. Соответствующий объем (глубина и ширина)
      3. Соответствующее качество и количество цитирований
      4. Критическая интерпретация исследования и его значение
    5. Резюме / заключение 5%
      1. Список литературы
      2. Выводы и рекомендации
  2. Внесите изменения для более четкого соответствия критериям оценки.

Управление файлами [править | править источник]

  1. Умные методы обработки текста с самого начала окупятся.
  2. Структура папок: используйте систематическую структуру папок для каждого шага / части диссертации; например.,
    • 00 Предложение
    • 01 Этика
    • 10 Обзор литературы
    • 11 Исследовательская статья
    • 20 приложений
    • 30 Окончательная версия
  3. Управление версиями
    1. Подготовьте разделы диссертации как отдельные документы, с сохранением основных черновиков в виде разных файлов с использованием системы систематической нумерации e.г.,
    2. Обзор литературы 1.docx, обзор литературы 2.docx и т. Д. Или
    3. Обзор литературы_2016_04_21, Обзор литературы_2016_05_04 и др.
  4. Резервное копирование, резервное копирование, резервное копирование
    1. Убедитесь, что есть внешние копии на случай, если что-то станет грушевидным.
    2. например, используйте автоматизированное облачное хранилище резервных копий или вручную отправьте последние версии по электронной почте коллегам и / или руководителю.

Обработка текста [править | править источник]

  1. Используйте настройки стиля текстового процессора с самого начала — потратьте время на изучение, чтение и опробование — в долгосрочной перспективе это окупится; в основном это будет включать
    1. Использование заголовка 1, 2, 3 и т. Д.стили для заголовков (это будет способствовать единообразному оформлению и генерации оглавлений)
    2. Аналогичным образом можно использовать подписи на основе стилей для таблиц и рисунков.
  2. Рассмотрите возможность использования загружаемого шаблона стиля APA, например, Paul Rose

Управление цитированием [edit | править источник]

  1. Цитирование источников и создание списка ссылок можно сделать вручную или с помощью программного обеспечения для управления цитированием; независимо от того, с самого начала быть организованным и систематическим в сборе, использовании, цитировании и ссылках на ключевые источники.

Связь с исследовательской статьей [редактировать | править источник]

  1. Обзор литературы может быть похож на исследование, но его цель должна отличаться от него.
  2. Обзор литературы и исследовательская статья имеют разные цели и функции.
    1. Обзор литературы представляет собой критический обзор теории и исследований по конкретной теме и дает рекомендации относительно будущих направлений.
    2. В исследовательской статье выявляется пробел в литературе и сообщается об оригинальном исследовании, призванном восполнить этот пробел.
  3. Обзор литературы и введение к исследовательской статье могут частично совпадать. Однако должно быть несколько важных отличий, в том числе:
    1. Обзор литературы будет длиннее, чем введение к исследовательской статье.
    2. Обзор литературы может быть шире, чем введение в исследовательскую статью.
    3. Во введении к исследовательской статье должны быть сформулированы конкретные исследовательские вопросы и / или гипотезы, которыми будет руководствоваться исследование.
  4. Избегайте повторения предложений в обзоре литературы и введении в исследовательскую статью (самоплагиат).

Обзор

[править | править источник]

Эта мастерская:

  • не является обязательным, но рекомендуется для всех студентов. Приглашаются кураторы.
  • обсуждает разработку основных разделов и содержание рукописи психологического исследования, готовой к публикации.

Backlit keyboard.jpg Что общего между постройкой дома и написанием исследовательской статьи?

Общие советы [править | править источник]

  • Смоделируйте рукопись на одном или нескольких примерах верхнего уровня
  • Получить экспертную оценку e.грамм.,:
    • Руководитель
    • Однокурсники
    • Семья
    • Социальные сети онлайн
    • Студия
  • Обратите внимание на критерии оценки [2]

Структура и содержание [редактировать | править источник]

В этом разделе рассматриваются ключевые компоненты рукописи исследования.

Форматирование [править | править источник]

Используйте стиль APA, обращая особое внимание на:

  • Ориентация страницы и поля
  • Ходовая часть и нумерация страниц
  • Тип и размер шрифта
  • Стили заголовков [3]
  • Стиль абзаца
  • Качество письменного выражения
  • Орфография и грамматика
  • Стиль цитирования
  • Таблицы и рисунки
  • Список литературы
Титульный лист [править | править источник]
  • Предоставить титульную страницу в стиле APA для рукописи (для всей диссертации требуется отдельный заголовок / обложка)
  • Используйте номер студента вместо имени автора (для слепого рецензирования)
  • Стремитесь к точному, убедительному названию из 10-15 слов
Аннотация [редактировать | править источник]
  • Вероятно, самый важный, но плохо написанный раздел рукописи
  • Как и первые несколько секунд собеседования, реферат производит на читателя раннее впечатление.
  • Заслуживает большей подготовки, чем любой другой раздел
  • 150 — 250 слов
  • Читатель реферата должен иметь возможность уйти с ясным пониманием исследования, его результатов и последствий.
  • Ключевые слова — до 5
Введение [править | править источник]
  • Общее введение
    • ~ 1 страница введение и обзор темы / проблемы, объясняя ключевые конструкции и их возможные отношения.
  • Кузов
    • Можно объединить в несколько товарных позиций
    • Критический обзор ключевой теории и исследований в отношении проблемы или вопроса
    • Избегайте посторонних дел — дисциплинированно сосредоточьтесь на главной цели
    • Создайте повествование, которое логически приведет к вопросу исследования и гипотезам
  • Заключение и гипотезы
    • Завершить критический обзор
    • Вы можете четко сформулировать вопрос исследования
    • Предложите и обрисуйте обоснование гипотез, подлежащих проверке
Метод [править | править источник]
  • Участники
    • Распространенная проблема — пешеходное описание образца
    • Стремиться дать четкое представление о тех, кто участвовал в исследовании
    • Лакмусовая бумажка — поймет ли кто-нибудь на другом конце света через 50 лет, какие ответы были в выборке
  • Материалы
    • Дайте четкое и достаточное описание материалов, которые позволяют:
      • Понимание результатов и их интерпретация
      • Репликация
    • Избегайте посторонних деталей
  • Процедура
    • Дайте четкое и достаточное описание процедуры, которая позволяет:
      • Понимание результатов и их интерпретация
      • Репликация
    • Избегайте посторонних деталей
  • Дизайн или анализ
    • Необязательно — обычно только для сложных проектов или необычных аналитических методов
Результаты [редактировать | править источник]
  • Проверка данных
    • Обеспечивает краткий общий обзор процесса, используя для просмотра данных
  • анализов для каждой гипотезы
    • Как правило, избегайте представления обширной описательной статистики и т. Д.которые не связаны с рассмотрением конкретных гипотез
    • Использование гипотез как ключевой организационной структуры
    • Объясните, как проводился каждый анализ, почему, представьте и объясните результаты в ясной и понятной форме
    • Избегайте интерпретирующего обсуждения
Обсуждение [править | править источник]
  • Книга «Обсуждение» завершает статью введением. Должна быть возможность читать из Введения и Обсуждения, пропуская разделы, посвященные техническим методам и результатам, и уметь понимать исследование, его выводы и последствия.
  • Распространенная проблема — быстро написанная, недостаточно подготовленная, несколько поверхностная или незрелая дискуссионная секция.
  • Хотя некоторое обобщение результатов уместно, сосредоточьтесь на лесу, а не на деревьях, и интерпретируйте результаты в свете теорий и предыдущих исследований, рассмотренных во введении.
  • Включите заключение с рекомендациями о практических последствиях и направлениях будущих исследований
Ссылки [править | править источник]
  • Убедитесь, что есть ссылки на все ссылки и все ссылки.
  • Используйте стиль APA, включая новейшее форматирование doi.
Приложения [править | править источник]
  • Необязательно, используйте экономно (например, для элементов измерения, которые ранее не публиковались)
  • Включите только то, что журнал реально сочтет публикацией
  • Более обширные приложения могут быть включены в саму диссертацию, но не в рукопись исследовательской статьи (например, полная копия анкеты)

Обзор

[править | править источник]

Семинары по подготовке дипломных работ:

  • не являются обязательными, но рекомендуются для всех студентов.Приглашаются кураторы.
  • обсуждают заключительные этапы подготовки диссертации, включая общую структуру диссертации, критерии оценки, подачу, экспертизу и процесс публикации.

Backlit keyboard.jpg Перед отправкой рекомендуется разработать и внимательно изучить контрольный список для подготовки диссертации. Как вы думаете, что следует включить?

Общие советы [править | править источник]

  • Разработайте предварительные страницы, обзор литературы, исследовательскую статью и любые приложения к тезисам как отдельные документы, а затем объедините их в один PDF-файл в конце.Рассматривать:
    • Какое программное обеспечение для слияния PDF-файлов вы собираетесь использовать? Практикуйтесь в его использовании, чтобы у вас не возникло технических проблем в последнюю минуту. Параметры:
  • Рассмотрите возможность распечатки предпоследнего проекта и его проверки — это, вероятно, поможет определить области для улучшения, которые не были бы определены электронным способом.
  • Попросите супервайзера просмотреть окончательный пакет
  • Обратитесь за экспертной оценкой к как можно большему числу других — подумайте о том, чтобы задать рецензентам целевые вопросы, чтобы помочь получить целенаправленные обзоры.Например, некоторых рецензентов лучше всего использовать, сосредоточив внимание на орфографии, грамматике и т. Д., Другие могут тщательно изучить использование стиля APA, а другие могут предоставить более полную картину того, насколько легко понять концепции.
  • Самостоятельно проверить диссертацию на соответствие критериям оценки. В целом корреляция между самооценкой и оценкой экзаменатора достаточно высока, если вы пытаетесь быть объективным. Скорее всего, если вы объективно будете использовать критерии оценки, вы будете знать об основных сильных и слабых сторонах диссертации.
  • Решите, следует ли:
    • встроить таблицы и рисунки (требует дополнительной работы, чтобы избежать разделения по страницам и последующего перехода к концу рукописи перед отправкой в ​​журнал)
    • размещать таблицы и рисунки в конце (в соответствии со стилем APA, но, возможно, не так удобно для читателя)
  • Документы для подачи — Не стоит недооценивать время, затраченное на подготовку к тому, что требуется в момент подачи:
    • Обложка (как единый документ PDF)
    • Диссертация (как единый документ PDF; используйте номер студента вместо своего имени; имя файлов должно совпадать с названием диссертации)
    • Текстовая копия файла (ов) диссертации, чтобы можно было проверить количество слов
    • Свидетельство о хранении и архивировании файлов институциональных данных в соответствии с требованиями HREC (для проверки результатов анализа).Это может включать подтверждение от HREC, что контрольный список завершения проекта был заполнен, или электронное письмо от руководителя, в котором говорится, что данные были надлежащим образом сохранены в соответствии с описанием приложения HREC
    • .

    • Выходной файл (ы) (для проверки результатов анализа, в формате pdf, spv или data + синтаксис)
  • ТАКЖЕ
    • Отправьте квитанции и запрос на возмещение по электронной почте организатору курсов с отличием до даты и времени сдачи тезисов. Подробности этого процесса доступны в модуле отправки тезисов на Canvas.
    • Кроме того, существуют требования комитета по этике человеческих исследований для завершения проекта, которые включают в себя обеспечение вашего супервайзера доступа для чтения / записи к представлению по этике и копий соответствующих документов, удаление необработанных данных из любых других мест (например, с сайтов, на которых проводятся исследования. сначала поговорите со своим руководителем), связавшись с любыми участниками, которые хотели получить дополнительную информацию, с кратким изложением проекта, и убедиться, что розыгрыши призов и т. д. были завершены и распределены.

Структура [править | править источник]

Важно четко представлять общую структуру диссертации и цель каждого раздела:

  • Предварительные страницы
    • Титульный лист диссертации
    • Благодарности
    • Содержание
  • Обзор литературы (рукопись в стиле APA)
  • Научная статья (рукопись в стиле APA)
  • Приложения (необязательно)

Пост-представление [редактировать | править источник]

  • Назначьте встречу с научным руководителем как можно скорее после того, как будут опубликованы оценки и отзывы, чтобы подвести итоги проекта и спланировать следующие шаги по отправке для публикации
  • Оценки тезисов и отзывы о своевременной подаче заявок до первоначального срока будут предоставлены в день официального выпуска университетских результатов за семестр 2
  • Рассмотрите возможность размещения диссертации в исследовательском репозитории университета, чтобы она была общедоступной и имела постоянный URL-адрес.Это не подрывает и не препятствует публикации в журнале.
  • Рассмотрите возможность подачи заявки на получение награды за публикацию диссертации с отличием по психологии, отправив исследовательскую статью для публикации в течение следующих шести месяцев:
    • Определите целевой список рецензируемых научных журналов и оцените их
    • Пересмотреть исследовательскую статью (и / или обзор литературы) на основе отзывов экзаменатора, обсуждения с научным руководителем и требований целевого автора журнала
    • Отправить обзор литературы и / или исследовательскую статью в журнал для публикации
    • Подать заявку на публикацию тезисов до 30 мая года после зачисления на тезисы
  • Поделитесь своим мнением о своем опыте прохождения этого курса с помощью опроса студентов

Для доступа к прошлым тезисам доступны следующие варианты:

  1. Спросите своего руководителя или других руководителей, которые могут предоставить электронные копии прошлых тезисов
  1. Подача полностью в электронном виде
  1. Отправить в дискуссионный форум
  2. Спросите у своего руководителя

,

сильных тезисов // Purdue Writing Lab

Разработка сильных тезисов

Резюме:

Эти ресурсы OWL помогут вам развить и уточнить аргументы в вашем письме.

Изложение тезиса или основная претензия должны быть спорными

аргументативных или убедительная часть письма должна начинаться с спорным тезисом или претензией. Другими словами, тезис должен быть чем-то, о чем люди могут иметь разные мнения.Если ваш тезис является чем-то общепризнанным или принятым как факт, то нет причин пытаться убедить людей.

Пример неоспоримого тезиса:

Загрязнение вредно для окружающей среды.

Этот тезис не подлежит обсуждению. Во-первых, слово загрязнение подразумевает, что что-то в некотором роде плохо или отрицательно. Более того, все исследования согласны с тем, что загрязнение является проблемой; они просто не согласны с тем, какое влияние это окажет, или по масштабам проблемы.Никто не может разумно утверждать, что загрязнение однозначно хорошо.

Примера спорного заявления тезиса:

Не менее 25 процентов федерального бюджета должно быть потрачено на ограничение загрязнения.

Это пример спорного тезиса, потому что разумные люди могут не согласиться с этим. Некоторые люди могут подумать, что именно так мы должны тратить деньги страны. Другие могут подумать, что мы должны тратить больше денег на образование. Третьи могут возразить, что корпорации, а не правительство, должны платить за ограничение загрязнения.

Другой пример спорного заявления тезиса:

Усилия Америки по борьбе с загрязнением должны быть сосредоточены на частных автомобилях.

В этом примере также есть место для разногласий между рациональными людьми. Некоторые граждане могут подумать, что сосредоточение внимания на программах утилизации, а не на частных автомобилях, является наиболее эффективной стратегией.

Диссертация должна быть узкой

Хотя вначале объем вашей статьи может показаться ошеломляющим, как правило, чем уже тезис, тем эффективнее будут ваши аргументы.Ваш тезис или утверждение должны подтверждаться доказательствами. Чем шире ваше утверждение, тем больше доказательств вам понадобится, чтобы убедить читателей в правильности вашей позиции.

Пример слишком широкой диссертации:

Употребление наркотиков вредно для общества.

Есть несколько причин, по которым это утверждение слишком широко, чтобы его оспаривать. Во-первых, что входит в категорию «лекарства»? Говорит ли автор о незаконном употреблении наркотиков, употреблении рекреационных наркотиков (которые могут включать алкоголь и сигареты) или обо всех видах использования лекарств в целом? Во-вторых, чем вредны наркотики? Является ли употребление наркотиков причиной смерти (и приравнивает ли автор смерти от передозировки к смерти от насилия, связанного с наркотиками)? Меняет ли употребление наркотиков моральный климат или вызывает спад экономики? Наконец, что автор подразумевает под «обществом»? Автор имеет в виду только Америку или население мира? Делает ли автор различие между воздействием на детей и взрослых? Слишком много вопросов, которые претензия оставляет открытыми.Автор не смог охватить все темы, перечисленные выше, но общая формулировка утверждения оставляет все эти возможности открытыми для обсуждения.

Пример узкой или сфокусированной диссертации:

Незаконное употребление наркотиков вредно, потому что поощряет групповое насилие.

В этом примере тема наркотиков была сужена до запрещенных наркотиков, а ущерб сужен до группового насилия. Это гораздо более управляемая тема.

Мы можем сузить каждый дискуссионный тезис из предыдущих примеров следующим образом:

Суженный дискуссионный тезис 1:

По крайней мере, 25 процентов федерального бюджета должно быть потрачено на помощь в переводе бизнеса на чистые технологии, исследование возобновляемых источников энергии и посадку большего количества деревьев для контроля или устранения загрязнения.

Этот тезис сужает рамки аргументации, указывая не только на количество использованных денег, но и на то, как деньги на самом деле могут помочь в борьбе с загрязнением.

Суженный дискуссионный тезис 2:

Усилия Америки по борьбе с загрязнением должны быть сосредоточены на частных автомобилях, потому что это позволит большинству граждан вносить свой вклад в национальные усилия и заботиться о результате.

Этот тезис сужает рамки аргументации, указывая не только на то, что должно быть в центре внимания национальной кампании по борьбе с загрязнением, но также и на то, почему именно это необходимо.

Квалификаторы

, такие как « обычно », « обычно », « обычно » или « в среднем », также помогают ограничить объем вашей заявки, допуская почти неизбежное исключение из правила.

Виды претензий

Претензии обычно попадают в одну из четырех категорий. Подумайте о том, как вы хотите подойти к своей теме, или, другими словами, о том, какое утверждение вы хотите сделать, — это один из способов сосредоточить тезис на одном конкретном аспекте вашей более широкой темы.

Утверждение факта или определение: Эти утверждения спорят о том, что такое определение чего-либо и является ли что-то установленным фактом. Пример:

Хотя некоторые эксперты считают четырехлетнее высшее образование чем-то необходимым для успеха взрослого, это понятие не следует рассматривать как данность.

Заявления о причине и следствии: В этих утверждениях утверждается, что одно лицо, вещь или событие стали причиной возникновения другой вещи или события. Пример:

Политика федеральных студенческих ссуд способствовала повсеместному росту оплаты за обучение в колледжах.

Заявления о стоимости: Это утверждения о том, что что-то стоит, независимо от того, ценим мы это или нет, как мы бы оценили или классифицировали что-либо. Пример:

Кризис студенческой задолженности — одна из самых серьезных проблем, стоящих сегодня перед страной.

Претензии относительно решений или политик: Это утверждения, которые приводят доводы в пользу или против определенного решения или политического подхода к проблеме. Пример:

Вместо того, чтобы поощрять всех студентов посещать четырехлетние колледжи, мы должны вместо этого подчеркивать законность двухгодичных колледжей, технических школ и профессиональных училищ.

Какой тип претензии подходит для ваших аргументов? Какой тип тезиса или утверждения вы используете в своей аргументации, будет зависеть от вашей позиции и знания темы, вашей аудитории и контекста вашей статьи. Возможно, вы захотите подумать о том, где, по вашему мнению, находится ваша аудитория по этой теме, и определить, где, по вашему мнению, может быть самая большая разница во взглядах. Даже если вы начнете с одного типа претензии, вы, вероятно, будете использовать несколько в статье. Независимо от типа утверждения, которое вы решите использовать, это ключ к выявлению противоречий или дебатов, к которым вы обращаетесь, и к определению вашей позиции в начале статьи.

,

Разработка диссертации // Письменная лаборатория Purdue

OWL logo

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Разработка диссертации

Резюме:

Этот раздаточный материал охватывает основные темы, связанные с написанием художественной литературы. Это касается подготовки к написанию, внимательного чтения, разработки тезисов, черновиков и распространенных ошибок, которых следует избегать.

  1. После того, как вы внимательно прочтете рассказ или роман, просмотрите свои заметки, чтобы найти образцы вопросов или идей, которые вас интересуют. Большинство ваших вопросов касалось персонажей, как они развиваются или меняются?

    Например:
    Если вы читаете книгу Конрада Секретный агент , кажется ли вам, что вас больше всего интересует, что автор говорит об обществе? Выберите шаблон идей и выразите его в форме вопроса и ответа, например:

    Вопрос: Что, по-видимому, предполагает Конрад о лондонском обществе начала двадцатого века в своем романе « Тайный агент »?
    Ответ: Конрад предполагает, что все классы общества коррумпированы.

    Подводные камни:
    Выбирать слишком много идей.
    Выбираем идею без всякой поддержки.

  2. Когда у вас появятся некоторые общие моменты, на которых нужно сосредоточиться, напишите свои возможные идеи и ответьте на вопросы, которые они предлагают.

    Например:
    Вопрос: Как Конрад развивает идею о том, что все классы общества коррумпированы?
    Ответ: Он использует образы зверей и каннибализм, описывает ли он светских людей, полицейских или секретных агентов.

  3. Чтобы написать свой тезис, все, что вам нужно сделать, это перевернуть вопрос и ответить. Вы уже дали ответ, теперь просто вставьте его в предложение (или пару предложений), чтобы тезис вашей статьи был ясен.

    Например:
    В своем романе Секретный агент Конрад использует образы зверей и каннибалов, чтобы описать персонажей и их отношения друг к другу. Этот образец изображений предполагает, что Конрад видел коррупцию на всех уровнях лондонского общества начала двадцатого века.

  4. Теперь, когда вы знакомы с рассказом или романом и разработали тезис, вы готовы выбрать доказательства, которые вы будете использовать в поддержку своего тезиса. Есть много хороших способов сделать это, но все они зависят от сильного тезиса в качестве направления.

    Например:
    Вот дипломная работа студента о книге Джозефа Конрада Секретный агент .

    В своем романе Секретный агент Конрад использует образы зверей и каннибалов, чтобы описать персонажей и их отношения друг к другу.Этот образец изображений предполагает, что Конрад видел коррупцию на всех уровнях лондонского общества начала двадцатого века.

    Эта диссертация посвящена идее социальной коррупции и устройству образов. Чтобы подтвердить этот тезис, вам нужно будет найти в тексте изображения зверей и каннибализма.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *