Контрольный диктант по русскому языку
Контрольные диктанты в 6 классе.
Контрольный диктант
Кипрей — очень тёплый цветок Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет Вокруг кипрея стоит тёплый воздух Этот цветок выделяет из себя теплоту И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком
И заметьте, что кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами Это их сторож и защитник, их нянька
Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой Самоотверженный цветок
(К. Паустовский.)
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ
В процессе усвоения данного раздела учащиеся закрепляют и углубляют знания о структуре слова, изучают различные способы образования слов в русском языке, повышают орфографическую грамотность, совершают навыки морфологического и словообразовательного разбора. Формируется умение учитывать значение морфем при выборе правильного написания (приставки пре-, при-, суффиксов – ан, -ян и пр.) Контр. Вопросы на стр.76
Контрольный диктант
Поход в лес.
Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. (110 сл.)
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ
Имя существительное
Контрольный диктант
Котик.
Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала пушистый комочек. Это был рыжий котик. Он быстро спрыгнул, забрался на журнальный столик и стал играть цветным карандашиком. Потом Рыжик нашел клубочек с пряжей, запутал все нитки и переключился на резиновый мячик. Очень шустрый котенок! Я взял его на руки. Носик у кота был влажный. Мы пошли с Рыжиком в наш садик. Котенок спрятался под кустиком сирени и начал наблюдать за мной. Я вытащил из кармана платочек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платочком, что не хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы заставил его бросить платочек и помчаться на кухню к бабушке, где ему достался лакомый кусочек. (110 сл.)
Имя прилагательное
Контрольный диктант
Зимой в тайге.
Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. Мягко-серебристый свет луны с трудом проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.
Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.
Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении. Трудно искать пищу зимой!
Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле. (110 сл.)
Имя числительное
Контрольный диктант
Стихийные бедствия.
Человечество всегда преследовали стихийные бедствия. Сегодня мы напомним об отдельных стихийных бедствиях. В тысяча четыреста пятьдесят пятом году в Неаполе при землетрясении погибло шестьдесят тысяч человек. Через сто лет в Китае число жертв достигло восьмисот тридцати тысяч. В тысяча семьсот пятьдесят пятом году подземная буря разрушила Лиссабон и унесла семьдесят тысяч жизней. В тысяча девятьсот двадцатом году страшные толчки сотрясли Токио и унесли сто тысяч человеческих жизней. В тысяча девятьсот сорок восьмом году город Ашхабад за семь секунд превратился в руины. Погибло восемьдесят тысяч человек. В Армении в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году подземная буря поглотила сто девятнадцать тысяч человек. Огромный урон нанесли людям стихийные бедствия. (106 сл.) (Из «Детской деловой газеты»)
Местоимение
Контрольный диктант
Белка.
Жила белка в лесу, ни о чем не тужила. Никто ее не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не заботилась ни о ком, только о себе. Прошло время, у нее появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила. Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке. Некуда бежать. Не к кому обратиться за помощью. Никто не спасет бельчат. Никакой надежды на помощь. Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. Никогда лесная жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит ее радости. (110 сл.) (По В. Бианки)
Глагол
:
Контрольный диктант
Сосновые деревья.
Приходилось ли вам любоваться сосновым бором зимой? Это удивительное явление. Стволы сосен кажутся медно-красными. Вечером в бору постукивают о стволы сосен крепкими клювами дятлы.
Весны здесь долго ждать. Еще разгуляется непогода, будет бушевать ветер в сосновых вершинах и разбрасывать сухие сосновые иголки по земле. Сосны крепко держатся за землю своими могучими корнями. Эти красивые и сильные деревья не страшатся трескучего мороза. Но хорошо себя чувствовать они могут только на севере. Северный климат самый благоприятный для сосновых деревьев.
Сосна является прекрасным строительным материалом, топливом. Целебные свойства сосны широко используются в медицине. Это хвойное дерево завоевало себе почетное первое место в русских лесах. (104 сл.)
Диктант русскому поход в лес. Диктанты с заданиями. Зимой в тайге
Контрольные диктанты для 6 класса
Поход в лес
Днем мы направились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. 1-ые лучи солнца прорывались через облака и игрались с зеленоватой тра-вой. От таковой игры травка на полянках выгорала и желтела. Небольшой ручеек спрятался от солнца в густой травке. Мы расположились на его берегу, загорали и услаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень прекрасно. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за иной. Поэтому на жарких углях мы пекли картошку. Картошка под-горела, однако вкуса собственного не растеряла. Мы съели ее с огромным аппетитом. Наступила ночь, на небе зажглись звезды. Они вызвали у нас радост-ное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Пылающие звезды освещали наши счастливые лица. (110 слов)
Котик
Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала лохматый комочек. Это был рыжеватый котик. Он стремительно спрыг-нул, забрался на журнальный столик и стал играть с цветным каранда-шиком. Позже Рыжик отыскал клубочек с пряжей, запутал все нити и переключился на резиновый мячик. Очень шустрый котенок! Я взял его на руки. Носик у кота был мокроватый. Мы пошли с Рыжиком в наш са-дик. Котенок спрятался под кустом сирени и начал следить за мной. Я вынул из кармашка платочек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платочком, что не желал идти в дом. Только запах све-жей рыбы принудил его кинуть платочек и понестись на кухню к ба-бушке, где ему достался вкусный кусок. (110 слов)
Зимой в тайге
Полна загадок сумрачно-хмурая тишь зимнего леса. Мягко-сереб-ристый свет луны с трудом просачивается через черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.
Под сугробом в собственной берлоге спит в ночной тишине темно-бурый медведь. Его не тревожат прохладный луч луны и различные шорохи леса. Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а на данный момент дремлет сладко-нежным сном.
Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. В поисках еды шагают они по глубочайшему снегу в юго-восточном направлении. Тяжело находить еду зимой!
Скоро весна, однако золотисто-красное солнце придет в тайгу исключительно в апреле. (110 слов)
Стихийные бедствия
Население земли всегда преследовали стихийные бедствия. Сейчас мы напомним об отдельных стихийных бедствиях.
В тыща четыреста 50 5-ом году в Неаполе при землетрясении погибло шестьдесят тыщ человек. Через 100 лет в Китае число жертв достигнуло вось-мисот 30 тыщ. В тыща семьсот 50 5-ом году подзем-ная буря разрушила Лиссабон и унесла 70 тыщ жизней. В т
Диктанты по русскому языку 6 кл. Зимой в тайге
Входная диагностика
Осенью
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.
В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.
Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.
Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета.
«Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.
(90 слов)
(По И.Соколову-Микитову.)
Задания.
1 вариант – На голых листьях …;
2 вариант — Вдруг среди листвы…
2) Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.
3) Выполните разбор любых двух словосочетаний.
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»
Девочка спрыгнула с постели. Домик не двигался. Солнце ярко светило в окно. Элли подбежала к двери, распахнула ее и вскрикнула от удивления.
Ураган занес домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилался зеленый лес, по краям росли деревья со спелыми плодами. На полях виднелись клумбы розовых, белых, голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки.
(96 слов)
(А.Волков.)
Задания.
1) Выполните синтаксический разбор предложений:
1 вариант – Девочка спрыгнула с постели.
2 вариант — Солнце ярко светило в окно.
3) Выполните морфемный анализ слов:
1 вариант – спрыгнула;
2 вариант – расстилался.
4) Объясните постановку знаков препинания в 7 (1 вариант) и в 8 (2 вариант) предложениях.
Контрольный диктант по теме «Словообразование»
Ночлег в лесу
Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки.
Между тем заря угасла. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке.
Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода.
Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздается команда: «Всем спать!» Лагерь быстро затихает.
(102 слова)
(По А.Зуеву.)
Задания.
1) Выполните синтаксический разбор предложений:
1 вариант – Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается.
2 вариант — Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить.
2) В любом сложном предложении обозначьте грамматические основы.
1 вариант – побежали, съестное;
2 вариант – отужинали, рассвет.
4) Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении.
Контрольный диктант по теме «Лексика. Фразеология»
Лобное место
Лобное место – древнейший архитектурный памятник Москвы. Первоначально это был округлый кирпичный помост с деревянной оградой под шатровым навесом на резных столбах. Расположен он в центре Троицкой площади, с середины 17 века она стала называться Красной площадью.
Лобное место играло важнейшую роль в духовной жизни народа и державы. С этого места объявлялись государственные указы. Здесь народ узнавал о восшествии на престол царей, об объявлении войны и заключении мира.
На Лобное место бояре выносили на плечах наследника, когда ему исполнялось шестнадцать лет. И народ видел будущего царя, чтобы уметь отличить его от самозванца.
С Лобного места патриархи произносили молитвы. С нег
Читать книгу Диктанты и изложения по русскому языку. 1-4 классы Ольги Васильевны Узоровой : онлайн чтение
Снегирь
Родина снегирей – хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяются снегири на фоне снежного покрова своим ярким оперением. Зимой птицы кормятся семенами ольхи, клёна. Особенно привлекают их ягоды рябины. Медленно перелетают птицы весёлыми стайками от рябинки к рябинке. На ветке дерева они похожи на красные фонарики. Весной снегири будут далеко на родине. Совьют птицы гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.
Слова для справок: фонарики, снова, услышим.
Опасность миновала
Пушистым покрывалом одеты поля, луга, леса. По глубокому снежку пробежала осторожная мышь. От норки к норке петляют следы. Цепочка их привела к речке. В подводном мире лениво плавают сонные рыбы. Трудно дышать им под ледяной корой. Рыбы плывут к проруби. Вороны перелетают от проруби к проруби. Рыбаки знают: если кружит вороньё над рекой, то пришла беда. Люди делают новые проруби. Под лёд врывается поток свежего воздуха. Рыба спасена.
(По Г. С. Сладкову)
Зимой
Зима завалила городок пушистым снегом. Стояли мягкие серые дни. С верхушки старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещали печи. Пахло берёзовым дымом. Порывы сильного ветра уносили запах дыма в соседнюю рощу. Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом разместилась старая беседка. Ступеньки её поседели от инея. Утром Татьяна Петровна сказала Вере, чтобы она взяла лопату и расчистила дорожку к беседке.
(По К. Паустовскому)
Слова для справок: расчистила.
Олений мох
Зимой на вершине горы Чувал стада оленей легко из-под снега достают мох. Они копытами разрывают снег, ищут ягель. Ягель – красивый мягкий мох. По нему жалко ходить. След человека остаётся в ягеле на долгие годы. На склоне горы много оленьего мха. Среди ягеля мы увидели бруснику. Она казалась особенно спелой и сочной в седых кустах. Бруснику мы съели. Ягель оставили оленям. Мы вышли к избушке. Она стояла на берегу реки Вишеры.
Слова для справок: ягель, Вишеры, остаётся.
Олени
Из кустов осторожно вышел олень. Никита протянул оленю руку. На ладони мальчика лежала соль. Рогач оглядел нас. За оленем вышла стройная олениха. Тут выбежал и оленёнок. Он лизнул ладонь Никиты. Папаша с мамашей заволновались. Но соль манила. Вскоре всё семейство облизывало ладонь Никиты.
Я оглядел местность. Шумно с ёлки на ёлку перелетела птица. По узкой тропинке ползли муравьи. Вдруг из кустов появился ещё один олень с короткими рожками. Я долго кормил его солью.
(По Ю. Ковалю)
Зимний вечер
Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко скрипел под ногами снег. На небе выступили звёзды. Мороз крепчал. Вот и сторожка лесника. Вьюги намели большие сугробы снега. Маленькую сторожку было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко пылал огонь. Нам стало тепло.
Слова для справок: короток, сумрак, стало.
Красная книга
Редкие животные занесены в Красную книгу. Они нуждаются в охране. К такой группе животных относятся зубр, синий кит, белый медведь, орёл-беркут. На грани исчезнования находится синий кит. В российских водах промысел его запрещён. Белый медведь – крупный хищный зверь. Он живёт в Арктике. Сегодня уже нет охоты на него. На высокой скале строит гнездо орёл-беркут. Удивительно красив он. Эти животные будут жить на планете под охраной человека.
Слова для справок: в Красную книгу, нуждаются, относятся, находится, промысел.
Редкие растения
Зайди в лес, осмотри местность. Растут в лесах, цветут в мае, июне удивительные растения. Большая удача полюбоваться ими в природе. Редко стали встречаться красивые цветы. Рубка леса, сбор на букеты приводит к их гибели. В озере, в заводи растёт водяной орех. Он занесен в Красную книгу и находится под охраной государства. Рвать его запрещено. Радостно человеку смотреть на чудесные цветы. Сбереги места, где они сохранились.
Слова для справок: полюбоваться, встречаться, в Красную книгу.
Байкал
Каждому из нас мила и любима своя сторона. И у природы есть свои любимцы. Это Байкал.
Мы с товарищем шли по берегу славного озера. День выдался редкостный. Светило солнце. Звенел воздух. Байкал был чист и тих. Далеко в море переливались красками камни. Мой товарищ был потрясён красотой озера.
Красив Байкал и зимой. Вычищенный ветрами прозрачный лёд кажется тонким. Через него видно, как живёт и шевелится вода. Между тем под ногами крепкий лёд. Он может быть толщиной более метра.
Вот чудо природы!
(По В. Распутину)
Слова для справок: Байкал, из нас, потрясен, вычищенный, через него, шевелится, толщиной.
В тайге
Зима спустилась в тайгу. Налетел северный ветер. Засверкали на солнце снега. На белой скатерти ярко выделялись лиственницы. Ночью высоко в небе прокричал дикий гусь. Он отбился от своей стаи.
Жители посёлка собрались на улице. Они вглядывались в леса на горизонте. Все ждали прихода оленей. Олень очень умное и доброе животное. Он чувствует под глубоким снегом незамёрзший ключ и обходит его. Олень легко перепрыгивает через завалы.
Слова для справок: вглядывались, незамёрзший.
Полоска
(Сказка)
Тигрица задумала испечь сладкий пирог. Мука и сахарная пудра летели во все стороны. У стола сидел тигрёнок. Мать посмотрела на него и удивилась. Тигрёнок был белый и без полос. Зверёк побежал искать свои полосы. Малыш подумал, что он их потерял.
На улице он встретил зебру. Тигрёнок замер от удивления. Какая она полосатая! Тигрёнок горько заплакал.
Зебра лизнула тигрёнка. На шкурке появилась тёмная полоска. Она лизнула ещё раз и ещё. На спинке одна за другой засверкали полоски. Зверёк был рад. Это мука и сахарная пудра так изменили шубку тигра.
(По Д. Биссету)
Помог мороз
В Москве строили метро. Мягкая почва ползла. Вода ручьями бежала. Работа остановилась. Пришла под землю холодильная машина. Подземное болото заморозили. Стены тоннеля стали прочными. Вода через стены не прошла. Так мороз помог строить метро. Этот способ часто выручал строителей в Петербурге. Теперь чудесное метро есть в городе на Неве.
(По М. Садовскому)
Слова для справок: тоннель, есть.
Ёлка
Ребята долго ждали весёлого праздника. Наступил конец декабря. В комнату внесли пушистую ёлку. В доме запахло смолой и свежестью. Стали наряжать лесную красавицу. На ветках появились хлопушки, флажки и другие ёлочные игрушки. Засверкала золотая паутинка. На верхушке ёлки мальчики укрепили звезду. Ёлка ожила. В комнате стало шумно и весело.
Слова для справок: запахло, шумно.
В лесу
За ночь сильно похолодало. Настало ясное морозное утро. Сверкает, переливается в лучах солнца снег. Чудные снежные фигурки легли на пни, ветки, сучья. К старой ёлке прижалась группа ёлочек. Они были похожи на пушистых белых зверьков. По краю поляны идёт с охоты рыжий лис. Слушает он, не запищала ли под кочкой в норке мышь. Стайка клестов села на верхушку елки. Из глубокого снега вылетели тетерева. Они сели на покрытую инеем берёзку.
Снегирь
На улице холодно. В аллеях парка стояла тишина. Только старые липы стонали и охали. Снег давил их. Липы качали мёрзлыми ветвями. Они хотели сбросить снег. На дерево сел снегирь. Он выставил красную грудку и брюшко. Вот какой он бравый! Люди замедляли шаги и улыбались. Первый снегирь стужу зазывает. Ночью ударил мороз.
(По В. Бурлаку)
Гололёд
После оттепели подкрался резкий ветер и холод. Снег покрылся крепкой коркой. Тяжело птицам добывать пищу. Многие из них в эту пору голодают. Не хватает силы у птицы пробить ледяное покрывало.
Трудно и куропаткам. Они спят в снежных подземных норах. Ночью грянул мороз. Проснулись утром куропатки. Как выйти из ледяного плена? Иногда они в кровь разбивают о лёд свои головки.
(По В. Бианки)
Слова для справок: гололёд, оттепель, из них, куропатки.
В зимнюю стужу
В тумане встаёт холодное тусклое солнце. Спит зимний лес. Всё живое замёрзло от стужи. Только иногда потрескивают от мороза деревья.
Я подхожу к лесной поляне. За поляной идёт густой старый ельник. На деревьях висят крупные шишки. Под их тяжестью сосны склонили концы ветвей. Кругом тихо. Зимой не слышно пения птиц. Многие улетели на юг. Вдруг, словно весёлый ветерок прошумел над застывшим лесом. Это пронеслась над поляной стайка дроздов.
ИзложенияМяч
Хороший мяч прислал дедушка внуку из Москвы. Мяч был тугой и блестящий. В нём все отражалось, как в зеркале. Все ребята любовались мячом, гладили его руками. Они горели желанием поиграть в мяч.
Алёша жалел мяч. Он положил его в сетку и повесил над кроватью. Каждый день мальчик стирал с него пыль.
А время шло и шло. Пересох мяч. Лаковая плёночка на нём треснула. Стал выходить воздух. Приехал дедушка. Он посмотрел на мяч и покачал головой.
Долго жил мяч, а радости не принёс.
(По Е. Пермяку)
План
1. Какой подарок получил Алеша от дедушки?
2. Почему Алёша не играл с мячом?
3. Каким стал мяч со временем?
4. Почему красивый мяч никому не принёс радости?
Хлеб
Раз мы уехали на дачу и забыли в буфете хлеб. Вернулись домой только через неделю. Хлеб покрылся плесенью. Я хотел его бросить, но вспомнил один случай.
Была война. Наша часть освобождала деревню. У ворот дома стояла девочка и просила хлеб. Я вынул из мешка солдатские сухари и отдал ей. Она схватила их и жадно стала есть.
Мне стало стыдно от мысли, что я хотел бросить хлеб. Я положил кусок в сумку и вышел на улицу. Около деревца я раскрошил хлеб. Стайка воробьев подлетела к нему и стала клевать. У меня было легко и спокойно на сердце.
План
1. Кусок хлеба остался в буфете.
2. Девочка просит хлеба.
3. Хлеб не пропал.
Верные друзья
Я шёл на охоту. Глухо было в сибирском лесу. Высокие сосны и кедры окружали меня.
Вдруг на просеке я увидел мальчика. Он был на лыжах, а за плечами его висели ружьё и сумка.
Мы разговорились. Я узнал, что мальчик живёт в маленьком колхозе на берегу лесного озера. Там всего несколько домов. Через весь лес в соседний колхоз ходит он в школу. Мать посылала его при школе жить, но он не захотел. Ведь его в колхозе каждый вечер в каждом доме ждали. Он всем приносил газеты, книги.
Вот бежит с тяжёлой сумкой через лес, сквозь пургу маленький книгоноша. Он и не подозревает, что ради своих верных друзей – книг совершает такой опасный путь.
(По Р. Фраерману)
План
1. Неожиданная встреча в сибирском лесу.
2. Разговор с мальчиком.
3. Ради кого совершается такой опасный путь?
Орёл
Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю.
Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл огляделся, сел на край гнезда и накормил детей.
(По Л. Толстому)
Слова для справок: увидели, не мог, подождать, у него.
План
1. Орёл остаётся без рыбы.
2. Птенцы просят есть.
3. Орёл накормил детей.
Луковица с радостью
Осенью папа привез с юга большую серую луковицу. Он сказал, что она должна всем нам доставить радость. Я удивилась.
Мама посадила луковицу в ящик и поставила в тёмное место. Прошло много дней. Мы достали ящик. Там был маленький росток. Он с каждым днём становился всё больше и больше. Вот появились листочки, а затем толстый столбик. Он был весь в бутонах. Мы перенесли ящик на окно.
Перед самым Новым годом цветок зацвел. Как красив он был! Вот какая радость была спрятана в серой луковице.
(По Н. Павловой)
Слова для справок: росток, Новый год.
План
1. Чему удивилась девочка?
2. Как рос цветок?
3. Какая радость была спрятана в серой луковице?
Пшеничный колосок
Брат у Серёжи служит на границе. У самого холодного моря он охраняет нашу Родину. Суровое и могучее море бушует день и ночь. Кругом камень.
Однажды брат попросил Серёжу прислать ему колосок пшеницы. Пшеничное поле начиналось за деревней. Зачем солдату нужен колосок? Что он в себе таит?
Сергей пошёл на поле и сорвал колосок. Он вложил его в конверт. В письме мальчик написал, что колос рос на ниве, которая начинается за домом. Написал это Серёжа и сразу догадался, почему брат колосок просил.
Слова для справок: зачем, которая сразу, в себе.
План
1. Брат служит на границе.
2. Просьба брата.
3. Тайна раскрыта.
Старая ель
Зимой в лес явились люди. Загудели пилы. Застучали топоры. Деревья стали падать в густой снег. Могучая ель очутилась одна на прекрасной поляне. Веточки её походили на зелёные свечи. Наступило лето. Высокое и стройное дерево радовалось теплу и солнцу. Оно напиталось дождевой водой. Осенью на концах ее ветвей висели тяжёлые шишки. В них созрели семена. Зимой старая ель стала кормилицей для зверей и птиц.
Ранней весной раскрылись шишки. Полетели лёгкие семена. Попадёт семечко во влажную землю, прорастёт. Оно даст жизнь другому дереву.
Слова для справок: теперь, в них, прорастёт, раскрылись.
План
1. Одна на лесной поляне.
2. Ель хорошеет и растёт.
3. Ель даёт жизнь новому дереву.
Серебряный хвост
Всю ночь ветер свистел и ухал в горах. Утром зима спустилась с вершин гор. Показалось солнце.
Я медленно шёл по тропинке. Вдоль берега реки бежала лисица. Горная река не успела ещё застыть. Лиса скользила по насту, проваливалась в снег. Удивительный у неё был хвост. Он пылал серебром.
Я направился по лисьему следу. Вот тут лиса прыгала через ручей, сорвалась в воду. Свой пушистый хвост лиса окунула в ручей. Каждая волосинка покрылась ледяным чехоликом. Мороз посеребрил хвост. Ловко обманула меня волшебница-зима. Она показала мне сказочного зверя.
(По Н. Сладкову)
Слова для справок: лисьему, чехоликом.
План
1. Зима спустилась с гор.
2. Встреча с лисой.
3. Тайна раскрыта.
О хороших людях
В Москве жила маленькая девочка. Её отца убили на границе. Девочка болела и не могла ходить. Из окна ей виделся только узенький кусочек неба. Её часто навещал Аркадий Гайдар. Он жил этажом ниже. Гайдар приносил Марусе конфеты, игрушки, пел песни.
Мальчишки во дворе играли в разбойников. Гайдар посоветовал им играть в хороших людей. Он рассказал ребятам о Марусе, о том, что у этой семьи не было родных.
Прошло месяца два. Гайдар снова встретился с ребятами. Они сообщили ему, что подружились с Марусей.
(По Б. Емельянову)
Слова для справок: снова, сообщили, что.
План
1. В доме больная девочка.
2. Совет Аркадия Гайдара.
3. Дружба.
Песенка подо льдом
Это случилось зимой. Я бежал на лыжах по озеру. Вдруг я услышал пение птицы, остановился.
Пение раздавалось подо льдом. Я лёг на лёд и свесил голову в темный провал. Песня звенела. Я стукнул лыжей по льду. Из тёмного провала выпорхнула птичка. Она села на край полыньи и посмотрела вокруг. Через минуту раздалась звонкая подлёдная песня.
Я узнал оляпку – водяного воробья. Оляпка снова юркнула под лёд.
Подо льдом не было ни ветра, ни мороза. Чего оляпке не петь!
Слова для справок: выпорхнула, полынья, вокруг, оляпка, снова, не было ни ветра, ни мороза.
За дверью плакал ребёнок
Костя Морозов встал, умылся и хотел делать зарядку. Вдруг он почувствовал запах гари. Мальчик осмотрел комнаты, кухню и вышел на лестницу.
Из соседней квартиры ползли тонкие струйки едкого дыма. Раздавался детский плач. Костя побежал на кухню, схватил топор и бросился к двери. Брызнули щепки. Он с разбега ударил дверь ногой, потом опять стал работать топором. Дверь с треском рухнула. В подъезд хлынул дым.
Ребёнок лежал у порога и плакал. Костя схватил его и бросился по лестнице на улицу.
План
1. Запах гари в квартире.
2. На помощь ребёнку.
3. Опасность миновала.
Схватка со змеёй
Однажды ночью раздался сильный крик. Я оделся и выбежал на палубу. Матросы столпились у груды брёвен. Из неё выползла змея и скрылась.
Я побежал в каюту и взял клетку. В ней находились дикая и ручная мангусты. Я выпустил их на палубу. Зверьки юркнули в темноту.
Прошло несколько минут. Показалась дикая мангуста. Она вцепилась острыми зубами в хвост змеи и тащила её из брёвен. Змея извивалась, рвалась. Вот появилась её голова. Выскочила ручная мангуста. Она вцепилась в шею змеи. Схватка закончилась. Матросы с любовью смотрели на мангуст.
(По Б. Житкову)
План
1. Змея на палубе.
2. Мангуст выпустили из клетки.
3. Змея побеждена.
Хлеб
Давно это было. Ребята ходили в юннатский кружок. Под руководством учёных они выводили новый сорт пшеницы.
Началась война. Фронт приближался к посёлку. Взрослые ушли на фронт. Ребятам поручили сохранить ценные сорта зерна.
Трудное было время. Голод заставлял думать о пшенице. Из неё можно сварить кашу, а можно съесть и так. Но ребята отгоняли эту мысль. Они берегли зерно.
Прошла тяжёлая пора. Прогнали врага с русской земли. В поле заколосилась спасённая золотая пшеница.
План
1. Занятия в юннатском кружке.
2. Фронт приближается.
3. Трудное время.
4. Пшеница засеяна.
Кошка
Раз я встретил кошку на берегу моря. Она была большая, серая, мордастая. Кошка увидела меня, отбежала в сторону, села. Злыми глазами стала смотреть на меня. Она напружинилась, замерла. Только хвост вздрагивал.
Я достал корку хлеба и бросил. Кошка прыгнула, схватила корку и побежала в нору. Я встречался к ней часто. Но она меня к себе не подпускала.
Раз я наловил рыбы. Она прибежала, села. Я достал рыбёшку и бросил. Она съела с жадностью. После этого кошка часто стала приходить в гости.
(По Б. Житкову)
План
1. Встреча с кошкой.
2. Кошку приручают.
3. Кошка приходит в гости.
Белка
В орешнике на берегу озера ребята поймали белку. Они обрадовались красивой зверюшке с пушистым хвостом, любопытными глазами и проворными лапками. Мальчики привели в порядок старую беличью клетку. Они сделали подстилку из листьев, поставили блюдце с молоком, положили орешки.
Ребята подумали, что осчастливили белочку. А зверёк не стал обживать свой домик. Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась. Дети удивились.
Мальчики решили отнести белку снова в орешник. Там она ожила. Зверёк легко и стремительно понёсся с ветки на ветку.
Слова для справок: обрадовались, снова, любопытными, беличью, положили, печально, притронулась, стремительно.
План
1. Мальчики поймали белку.
2. Зверёк грустит в неволе.
3. Белка снова на свободе.
Последние грибы
Налетел ветер. Липа вздохнула – и посыпались миллионы листиков. На тёмных ветках остались только редкие золотые монетки.
Ветер поиграл с липой и подобрался к туче. Брызнула туча дождём. Но вот вырвались яркие лучи. Засверкали мокрые леса и поля.
Рыжие листья засыпали грибы. Я подошёл к любимой поляне. Там я набрал рыжиков, подосиновиков. Это были последние грибы.
На дворе скоро зима.
(По М. Пришвину)
План
1. Липа вздохнула.
2. Ветерок и тучка.
3. Последние грибы.
Слова для справок: монетки, подошел.
Зорянка
Выпал снег. Густой снеговой покров укутал землю. Под его тяжестью постройнели сосны. В лесу пропали запахи, яркие краски, звуки.
Вот из кустов вылетела зорянка. С наступлением холодов исчезает у птиц боязнь к человеку. В самую стужу зимующие зорянки берут корм из любых кормушек. Они залетают и в подъезды.
В клетке зорянка жить не может. Она упорно отказывается от еды и питья, бьётся о прутья. Через несколько часов птица погибает. Птице ветка дороже золотой клетки.
План
1. Зимний лес.
2. Жизнь птиц зимой.
3. Зорянка в клетке.
Слова для справок: укутал, исчезают, зорянки, берут, отказывается, бьётся, несколько.
Второе полугодие
1–2 классы
Диктанты* * *
Банщик, птичник, отличник, бетонщик, зеленщик, барабанщик, фонарщик и сварщик плыли в солнечный день на речном пароходе. У дочки была привычка терять ручку, колечко, гречку, овечку и Жучку. Ночная бабочка нянчит птенчика.
* * *
Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки. Мыши решили сшить чалму для чайки. Птичка везёт колючку на тачке. У Наташи и Гриши чаепитие. Наши малыши ищут перчатки и карандаши.
Зимой
Хлопья снега тихо падают на землю. Во дворе играют малыши. Пруд и река покрыты льдом. Ольга идёт на каток. Дядя Яша учит всех ребят кататься на коньках.
Слова для справок: кататься.
* * *
Прошла хмурая осень. Весело закружились в воздухе снежинки. Они засыпали всю землю. На рябине висели сочные ягоды. Стайка дроздов подлетела к дереву. Хорош корм для птиц!
В лесу
Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел. Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт?
Слова для справок: из-под.
Диктанты | Учимся дома 1-11 классы
Тема «Весна» чаще всего используется учителями, когда они подбирают итоговые диктанты для 5 класса, как и для любого другого.
В этой подборке — 14 самых популярных диктантов. Они взяты из открытых источников. Мы их использовали для контроля знаний по русскому языку в этом, пятом, классе. Писали их через неделю. Проблем не возникало.
Ко всем диктантам я подобрала грамматическое здание, потому как: что же за диктант без него?
Диктант № 1: «Весна» (91 слово)
Небо над головой весеннее. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.
Над влажной землёй взлетают высоко в небо жаворонки. Красиво журчат весёлые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке.
Идёт весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, тёплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий шум проносится над рекой. Это ломается лёд. Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зелёные, жёлтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.
Грамматическое задание:
1. Выполните фонетический разбор слов: кружатся, согревает.
2. Выполните морфемный разбор слов: забирается, прочного, огоньки, расходятся, весеннее, ветром.
3. Сделайте полный синтаксический разбор пятого предложения.
Диктант № 2: «Весенний снегопад» (100 слов)
Весна пришла с мартовскими грозами. Но вдруг на четвёртой неделе марта начался могучий снегопад. Всё в природе изменилось. Снег глухим одеялом закрыл землю и пищу. Птицам стало голодно. Уже давно не прилетали птицы на зимнюю кормушку, и горсть разбухших от сырости семечек не привлекла даже воробьёв. Но в этот день вспомнили пернатые о зимней столовой. Даже скворцы присели на край и осторожно склевали старые крошки. Другие птицы ищут спасения в паническом бегстве. Полетели на юг зяблики, певчие дрозды, жаворонки. Обгоняют их, легко преодолевают встречный ветер над Доном бесчисленные чибисы. Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, поток пернатых не прекратился.
Грамматическое задание:
1. Выполните фонетический разбор слов: изменилось, полдень.
2. Выполните морфемный разбор слов: начался, привлекла, обгоняют, голодно.
3. Сделайте полный синтаксический разбор четвёртого предложения.
Диктант № 3 «Черёмуха» (110 слов)
Черёмуха зацветает раньше других деревьев. На фоне еще темного леса особенно нарядны пышные белые кисти ее цветов. Под чёрной корой у черёмухи красно-коричневая древесина, как у самых ценных тропических деревьев. На Дальнем Востоке растёт черёмуха, у которой листья разной формы. Снизу округлые, выше овальные, на самом верху остроконечные. И цветом своим листья этой черемухи удивляют. Весной бронзовые, летом зеленые, а осенью фиолетовые. Плоды дальневосточной черёмухи крупные, сочные, но не съедобные. Только для медведей лакомство. Медведь залезает на дерево, усаживается поудобнее и объедает ветку за веткой. Съест ягоды, сломает ветку и засунет ее под себя. Таких веток набирается много. Дерево приобретает странный вид. Кажется, будто на нем свила гнездо диковинная птица.
Грамматическое задание:
1. Выполните фонетический разбор слов: листья, съест.
2. Выполните морфемный разбор слов: зацветают, удивляет.
3. Сделайте полный синтаксический разбор первого предложения.
Диктант № 4: «Половодье» (137 слов)
Наступила весна. Речка избавилась от ледяных оков и разлилась. Вода затопила долину и лес.
Лесное половодье гонит зверей. Все стремятся найти возвышенное место. Серые мыши залезли на старую корягу и испуганно наблюдают за разливом воды. Самая смелая мышка от испуга забралась в птичье гнездо.
Лисицы тоже забираются на деревья и сидят на ветках в ожидании спада воды. Трусливые зайцы спасаются бегством. Они тесной кучкой жмутся на бугорках, которые ещё не успела затопить речка. Тут они будут пережидать половодье. Среди ушастых нередко можно увидеть и лису, и барсука. Беда всех примирила.
Для спасения животных лесники организуют экспедицию. Люди на лодках плывут по воде и ищут животных, которым нужна помощь. Вот на кочке притаились три зайца. Они испуганно наблюдают за лодкой. Но вода подбирается все ближе. Осмелев, зайцы запрыгнули в лодку. Теперь лесник отвезет серых ушастиков на безопасное место.
Грамматическое задание:
1. Выпишите из текста глаголы совершенного вида.
2. Найдите предложения с однородными членами. Подчеркните однородные члены предложения, укажите их часть речи.
3. Разберите слово по составу: примирила.
Диктант № 5: «Весна в лесу» (124 слова)
Наступила самая шумная и радостная пора. Весна – это время пробуждения природы от долгой зимней спячки. Теплые лучи солнца съедают последние россыпи снега. Под деревьями и в поле зазвенели веселые ручейки. Набухшие почки наполняют воздух упоительным ароматом. С раннего утра лес наполняет щебет птиц. Птицы вернулись из теплых стран и спешат обустроиться на новом месте.
Жучки, букашки и паучки вылезли из своих норок. Всю зиму они прятались под корой деревьев, в ворохе опавших листьев. А теперь насекомые рады первым лучам весеннего солнца.
Выбрался из своей норки ежик. Всю зиму колючий еж спал. Но тонкий ручеек забрался в его мягкую постель и разбудил. Еж осматривает окрестности. Вот мелькнула быстрая серая тень. Это полевая мышь отправилась на поле. Скоро побегут по кочкам деловитые муравьи.
Все рады весне!
Грамматическое задание:
1. Подчеркните главные члены в первом и последнем предложениях.
2. Укажите падеж имен существительных в предложении: Птицы вернулись из теплых стран и спешат обустроиться на новом месте.
Диктант № 6: «Весна в тайге» (104 слова)
Хорошо в тайге ранней весной!
Рядом с узкой извилистой тропинкой весело журчит ручеек. Сквозь густые кроны деревьев пробиваются лучи теплого весеннего солнца. Ласковый ветерок треплет ивовые сережки. На дальнем озере началось таяние льда.
В синем бездонном небе зазвенела радостная песня кулика. Его звонкий щебет слышен повсюду. Кулик поет приветственную песню. Он рад наступлению весны.
На высокой ели примостился деловитый дятел. Его красная шапочка ярким пятном выделятся на фоне молодой листвы. Дятел сосредоточенно долбит кору деревьев. Где-то там притаились вкусные букашки.
На поляну вышел важный грач. Он внимательно осмотрелся по сторонам и захлопал крыльями.
Слышишь звуки удивительной красоты? Это над тайгой льется чарующая песня пеночки.
Грамматическое задание:
1. Укажите число и падеж имен существительных во втором предложении.
2. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
3. Выделите окончания имен прилагательных в третьем предложении.
Диктант № 7: «Весенняя гроза» (147 слов)
В этот день ничто не предвещало грозы. Яркие лучи солнца пригревали землю. Птицы, ошалевшие от тепла и солнца, таскали веточки. Муравьи деловито сновали по кочкам. Бабочки порхали с цветка на цветок, собирали нектар и лакомились пыльцой.
Вдруг подул свежий ветер. На краю неба появилась грозная туча. Она быстро плыла по небосводу, разрастаясь прямо на глазах. Стало быстро темнеть. Вот туча подкралась к солнцу и в мгновение ока проглотила его, будто огромный, прожорливый зверь.
Звенящая тишина сменилась отдаленным раскатом грома. Сверкнула яркая молния, и первые капли дождя упали на землю. Спустя мгновения дождь захлестал с необыкновенной силой. Потоки воды лились на землю. Ветер крепчал с каждой минутой. Под его яростными порывами сгибались деревья.
Через несколько минут гроза бушевала во всю силу. Раскаты грома сопровождались яркими всполохами. Ливень смывал все на своем пути.
Но весенняя гроза не длится долго. Туча, выплеснув порцию дождя, унеслась прочь. В воздухе запахло свежестью.
Грамматическое задание:
1. Разберите по членам третье предложение.
2. Разберите по составу слова: небосводу, подкралась.
3. Укажите падежи существительных в первом предложении.
4. Морфологический разбор глаголов: разрастаясь, сверкнула.
Диктант № 8 «Звуки весны» (101 слово)
Пролетели январские морозы, февральские метели, наступила ранняя весна. Для чуткого городского жителя звуки весеннего леса необычны и разнообразны. Вот с изящной ветки берёзы упала прозрачная капля. Послышался хрустальный звон. Под напором жизненных соков шевельнулся листок. Вот дятел пустил барабанную дробь. От пенька к пеньку пробежала хлопотливая мышь. Прогудел, стукнулся о берёзу и грузно упал неповоротливый жук. Под глянцевой коркой льда журчит радостный ручей. Слышен комариный писк. Только в глухую полночь всё примолкает. Чист и свеж воздух в весеннем лесу! В предутренний час начинается прекрасная музыка. С появлением пунцовой зари звуки лесной музыки нарастают. «Здравствуй, солнце!» — трубят в серебряные трубы журавли.
Грамматическое задание:
1. Разберите по членам первое предложение.
2. Разберите по составу слова: глянцевой, начинается.
3. Укажите падежи существительных в третьем предложении.
4. Морфологический разбор глаголов: примолкает, неповоротливый.
Диктант № 9: «Скоро весна» (99 слов)
В природе чувствуется приближение весны. Уже раньше поднимается солнце. На осине, берёзе и тополе набухают почки. Звенят весёлые ручейки. Скоро расцветут подснежники, незабудки, ландыши.
Прилетели первые вестники весны. Скворцы расселяются в домиках, которые сделали им заботливые ребята. Вот по пашне ходит белоногий грач, заливается в небе жаворонок.
Радостно встречают весну и воробьи. Они чирикают, купаются в песке, прыгают по дорожке.
Около речки толпятся ребятишки и смотрят на ледоход. Льдины бьются друг о друга и исчезают под водой. От речки веет свежим весенним ветерком. С наслаждением играешь в мяч, собираешь первые весенние цветы.
Хорошо дышится весной! Весна – счастливое время года.
Грамматическое задание:
1. Разберите по членам первое предложение.
2. Разберите по составу слова: поднимается, белоногий.
3. Укажите падежи существительных в седьмом предложении.
Диктант № 10: «Скворцы» (100 слов)
У скворцов вылупились птенцы. Птенец скворца есть истинное чудовище. Оно состоит целиком из головы, а точнее из огромного, желтого по краям, необычайно прожорливого рта. Для заботливых родителей наступило самое хлопотливое время. Сколько маленьких ни корми – они всегда голодны. А тут еще постоянная боязнь кошек и галок. Страшно отлучиться далеко от скворечника.
Но скворцы – хорошие товарищи. Как только галки или вороны повадились кружиться около гнезда, сразу назначается сторож. Сидит дежурный скворец на маковке самого высокого дерева и зорко смотрит во все стороны. Чуть показались близко хищники, сторож подает сигнал. Тут же все скворечье племя слетается на защиту молодого поколения.
Грамматическое задание:
Выпишите слова с орфограммой «Буквы после шипящих». Распределите их по группам:
• буквы о, е после шипящих;
• буквы а, и, у после шипящих;
• мягкий знак после шипящих.
Диктант № 11: «Весной» (92 слова)
Хорош лес ранней и поздней весною, когда он начинает пробуждаться после зимнего сна. Жизнь в лесу нарастает с каждым часом. Весенние соки могучим потоком поднимаются по стволам и сучьям, набухают почки, зеленеет травка. Воздух при распускании почек свеж и пахуч. Слышится пение птиц.
Внезапно темнеет от туч небо. В тёплом воздухе воцаряется тишина. Вдруг раздаётся оглушительный гром, сверкает молния, обрушивается ливень, который нужен растениям.
Но небо быстро проясняется, и уже снова сияет солнце, журчит и сверкает под ярким лучом ручей. Дрозды набирают в клюв жидкую глину, сухие травинки. Они строят свой дом.
Грамматическое задание:
1. Разберите по членам третье предложение.
2. Разберите по составу слова: нарастает, зимнего, травка, травинка, набирают, ранней.
3. Укажите падежи существительных в третьем и предпоследнем предложениях.
Диктант № 12: «Приближение весны» (99 слов)
Все еще из распахнутой сини неба улыбалось солнце. Природа пробуждалась от зимнего сна. Снег в лесу присел и почернел. Сначала на снегу выступила облетевшая коричневая хвоя. Потом появилось много сухих сучьев, и зажелтели прошлогодние палые листья, проступили проталины.
Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда в роще. Скворцы и жаворонки тоже располагались на новых квартирах. Отец с восхищением рассказывал, что видел прилетающих лебедей. Прекрасные белые птицы летели высоко, и отец едва мог рассмотреть их ранний прилет.
Река разлилась, а вода еще прибывала. Над озером беспрестанно проносились большие стаи перелетной птицы. Они тоже возвратились из мест зимнего пребывания.
Грамматическое задание:
1. Морфемный разбор слов: почернел, коричневая, расхаживали, прекрасные.
2. Фонетический разбор слов: хвоя, ранний.
3. Синтаксический разбор пятого предложения:
Диктант № 13: «Весна» (114 слов)
Была середина марта. Весна в этом году выдалась ровная, дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Уже ездили на колесах по дорогам, покрытым густой грязью. Снег еще лежал сугробами в глубоких лесах и тенистых оврагах, где большими плешинами показалась черная земля. Березовые почки набухли. Барашки на вербах из белых стали желтыми, пушистыми и огромными. Зацвела ива.
Пчелы вылетели из ульев за первым взятком. На лесных полянах робко показались первые подснежники.
Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые-скворцы, эти милые, веселые, общительные птицы, первые перелетные гости, радостные вестники весны. Много сотен верст нужно им лететь со своих зимних становищ с юга Европы, из Малой Азии, из северных областей Африки.
Грамматическое задание:
1. Синтаксический разбор второго предложения второго абзаца.
2. Фонетический разбор слова: грязью.
3. Над всеми словами первого предложения укажите части речи.
4. Найдите в первом абзаце прилагательные, подчеркните их как члены предложения.
Диктант № 14: «Ольха» (99 слов)
Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.
Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах. Семена ольхи любят чечетки и чижи. Они стайками посещают ольховые заросли и кормятся семенами.
Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают.
Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной, который требуется садам и огородам. В народе говорят: «Где ольха, там и трава».
Шишки, кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней.
Грамматическое задание:
1. Разберите по составу слова: переносится, длинные.
2. Морфологический разбор слова; «(в) парках».
3. Синтаксический разбор четвёртого предложения.
Диктанты 4 класс Однородные члены предложения часть 2
Диктанты по теме: “Однородные члены предложения” (продолжение…)
При написании раздела Диктанты 4 класс по теме Однородные члены предложения использовались материалы из книг:
- «500 контрольных диктантов по русскому языку. 1–4 классы» Е. А. Нефедова, О. В. Узорова.
- “Диктанты по русскому языку” И. Г. Гринберг, Т. Ю. Никифорова, С. В. Панкова
Белая куропатка
Зимой в заснеженной тундре падают с веток и зарываются в снег белые куропатки. На деревьях они клюют почки, а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Там же спасаются птицы в пургу. Зимой куропатки белые, а брови у них красные. Весной они надевают праздничный наряд. Подуют тёплые ветры. Начнут таять снега. Придёт лето. Летом куропатки снова меняют наряд.
(58 слов) (Г. Снегирёв)
Грамматические задания
- Выписать из диктанта предложение с однородными сказуемыми.
- Выписать из диктанта слово с непроизносимой согласной. Написать проверочное слово.
- Разобрать по составу слово НАРЯД. Написать ещё два слова с таким же составом.
Гнёзда
Гнездо – это птичий дом. Каких только не бывает гнёзд на свете! Гнёзда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнёзда сложены из сучков. У ремеза гнездо сплетено из мха и паутины. У ласточек слеплено из земли. Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле. Чаще всего птичье гнездо похоже на чайную чашечку. Оно сплетено из веточек, а внутри выстлано пухом, перьями или шерстью. Каждую весну большинство птиц вьёт гнёзда заново.
(70 слов)
Грамматические задания
- Выписать из диктанта предложение без союзов с однородными сказуемыми.
- Выписать из диктанта два слова с разделительным Ь.
- Выписать из диктанта по одному имени существительному, прилагательному, глаголу. Указать части речи.
Птенцы
Вот из яичек вылупились птенцы. Жизнь птиц после этого резко меняется. Ведь в гнезде появились голодные рты. Птенцы дневных птиц вылупляются на свет днём, а ночных – ночью. У певчих и хищных птенцы вылупляются слепые и слабые. У гусей, уток птенцы рождаются бойкими, глазастыми, пушистыми. От рождения они умеют и ходить, и плавать.
Родители греют птенцов в холод, прикрывают и от дождя, и от жгучего солнца, смело кидаются на врагов.
(70 слов)
Грамматические задания
- Выписать из диктанта предложение с однородными второстепенными членами.
- Выписать из диктанта два слова с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочные слова.
- Написать два слова с Ъ.
Сплюшка
У меня долго жила сова-сплюшка и стала ручной. Она любила сидеть без движения и дремать. Посадили её на раму картины. Сидит на раме. Незнакомые люди принимали её за чучело. Даже свои стирали пыль с вещей и машинально проводили тряпочкой и по ней. Сплюшка спокойно сидела на руле мотоцикла. Все её принимали за тряпичный талисман. Выезжали за город, сажали её на сучок. Она не оживлялась и на сучке. Сидела, дремала и ждала угощения. Сколько раз её забывали! Приедут домой. Где сплюшка? Вернутся в лес, а она на том же месте спит спокойно.
(92 слова)
Грамматические задания
- Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными сказуемыми.
- Выписать из диктанта три слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Написать проверочные слова.
- Выписать из диктанта по одному имени существительному, прилагательному, глаголу. Указать части речи.
Удивительные рыбы
Рыбы путешествуют. Они путешествуют большими косяками в поисках пищи, зимовки или икрометания.
Самое длинное и удивительное путешествие совершают угри. Из рек угри спускаются к морю. Из моря плывут в Атлантический океан. Из океана в Саргассово море. Это море без берегов посредине океана! Там угри мечут икру.
Личинки угрей подхватывает тёплое течение Гольфстрим и несёт к берегам родной Европы. В пути личинки вырастают в маленьких угрей. Они находят реки своих родителей. В этих реках рыбки становятся взрослыми и повторяют путь своих предков.
(82 слова) (по Н. Сладкову)
Грамматические задания
- Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными второстепенными членами.
- Выписать из диктанта одно слово с удвоенной согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
- В первом предложении третьего абзаца указать род и число имён прилагательных.
Лес
За оградой двора древнего славянина начинался дремучий лес. Такой лес сохранился теперь только в Сибири и на Севере. Лес давал людям дичь, ягоды и грибы. В хозяйстве славян из дерева изготовляли почти всё. Люди делали и дома, и посуду, и прочую утварь. Славяне в лесу выделяли особые деревья. Эти деревья были непомерной высоты или толщины. Они считались хранителями и помощниками славянского селения. Такие деревья до сих пор украшают наши леса. Теперь их называют памятниками природы. Самыми уважаемыми деревьями были дуб, берёза, сосна.
(83 слова) (по М. Семёновой)
Грамматические задания
- Выписать из диктанта предложение с однородными подлежащими.
- Выписать из диктанта одно существительное с мягким знаком после шипящей. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
- Первое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.
Рыжик
У Веры был бельчонок Рыжик. Он часто садился на плечо и когтями разжимал кулачок у девочки. Там он искал орехи. На Новый год Вера повесила на ёлку игрушки, орешки и вышла принести свечки. Малыш приблизился к ёлке, схватил один орех, спрятал, а второй затащил под подушку. С этого дня зверёк делал запасы. Увидит семечки и набивает полные щёки. Приехал папин знакомый из сибирской тайги и всё объяснил. В этом году в тайге не уродились кедровые орешки. И птицы, и белки переселились за горные хребты. Но как Рыжик узнал об этом?
(91 слово) (по Г. Снегирёву)
Грамматические задания
- Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными второстепенными членами.
- Выписать из диктанта одно имя собственное. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
- Разобрать по составу слова: ШИШКИ, КЕДРОВЫЕ, ОРЕШКИ.
Беличье гнездо
Часто белки живут в дуплах деревьев. Но если нет подходящего жилища, рыжая хозяюшка сама смастерит гнездо. Дом белочка построит из веток высоко на ели или сосне. Он будет похож на большой шар с узкой лазейкой. Внутри пушистый зверёк застелет гнездо мягкой перинкой из сухой травы и клочков шерсти. Прочный и надёжный домик осенью защитит от ледяного ветра и холодного дождя. Зимой закружит по лесу метель, затрещит мороз. Маленький зверёк свернётся в гнезде клубочком и прикроет вход хвостиком. Тепло будет белочке в уютной квартирке.
(93 слова)
Слово для справки: застелет.
Грамматические задания
- Подчеркните однородные члены в пятом и шестом предложениях.
- Выпишите из текста синонимы к слову белка.
- Выпишите из текста три имени существительных с проверяемыми безударными гласными в корне. Докажите правильность написания.
Уральские горы
Наши предки называли Уральские горы Каменным поясом. Горная цепь и правда узкой лентой протянулась от берегов Северного Ледовитого океана до степей Казахстана.
Скалистые уступы и невысокие хребты густо заросли лесами. Среди дубов и берёз, пихт и елей живут медведь, лось, соболь, заяц. В таёжных дебрях прячутся тетерев, рябчик, кедровка. Со склонов гор стремительно бегут чистые реки. Между горных вершин блестят зеркала голубых озёр.
В Уральских горах открыты богатые месторождения полезных ископаемых. Здесь добывают железную и медную руду, соль, нефть, уголь, золото, драгоценные камни.
(83 слова)
Грамматические задания
- Подчеркните грамматические основы во всех предложениях второго абзаца.
- Подчеркните однородные члены в последнем предложении.
- Выпишите из текста три слова с орфограммой “Непроверяемый безударный гласный в корне слова”
Дары лета
Лето – удивительная пора. Сколько чудесных открытий дарит нам природа! Спешат друг за дружкой летние месяцы, и у каждого – свой сюрприз.
Июнь радует взгляд пёстрым разнотравьем лугов. Нарядный ковёр соткал он из ромашек, колокольчиков, васильков, клевера.
В середине лета в лесах и садах поспевают ягоды. Щедрой рукой наполняет июль наши лукошки земляникой, черникой, малиной, смородиной.
Грибная пора наступает в августе. Подберёзовики, боровики, рыжики, лисички, подосиновики, сыроежки, волнушки – всё это грибное богатство можно встретить в прохладной тиши лесов.
Благодарны люди летней поре да щедрость за изобилие.
(84 слова)
Слово для справки: изобилие
Грамматические задания
- Выполните синтаксический разбор предложений третьего абзаца.
- Разберите по составу слова: рыжики, сыроежки, прохладный.
- Выпишите из текста три имени существительных с парными согласными в корне. Докажите правильность написания.
Для детей и взрослых
Произведения Сергея Владимировича Михалкова любимы нами с раннего детства. Ещё малышами мы с увлечением читали стихи про дядю Стёпу, про упрямого Фому, про бычка по кличке Фантазёр. Вместе с героями Михалкова мы переживали за Федю Финтифлюшкина, за оставленного без присмотра щенка, за бедного Костю.
Но мастер слова создавал не только стихи и басни для детей. Сергей Михалков – один из авторов текста Государственного гимна Российской Федерации. С высоких и гордых слов поэта начинается и заканчивается каждый день в нашей стране, открываются торжественные и праздничные мероприятия.
(84 слова)
Грамматические задания
- Подчеркните однородные члены в последнем предложении.
- Подчеркните в первом абзаце все имена собственные.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова читаем.
Навигация по записям
Диктант 7 кл | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Входная диагностика
7 класс
Диктант
Избушка в тайге
Никто не встретил нас на Белой горе. Избушка была пуста.
В углу избушки стоит печь, рядом аккуратно сложены полешки дров. На столе в жестяной банке сахар, пачка соли и чай в бумажке. Когда мы будем уходить, и мы оставим сухие дрова и что-нибудь из еды. Зайдет в избушку охотник, разожжёт огонь в печке, обогреется, поест и снова в путь.
Вокруг избушки разрослась дикая малина, а в самой избушке поселились бурундуки. Они собирают шиповник и прячут на зиму под избушкой. Утром, когда пригреет солнышко, они бегут друг за другом по каменным ступеням, кубарем скатываются вниз, а самый храбрый бурундук забирается выше и сидит на самой верхней ступеньке, замирает, вслушивается. Треснет ветка – храбрец катится вниз и визжит. За ним все бурундуки мчатся в покинутую избушку.
( По Г. Снегирёву. 122 слова.)
Входная диагностика
7 класс
Диктант
Избушка в тайге.
Никто не встретил нас на Белой горе. Избушка была пуста.
В углу избушки стоит печь, рядом аккуратно сложены полешки дров. На столе в жестяной банке сахар, пачка соли и чай в бумажке. Когда мы будем уходить, и мы оставим сухие дрова и что-нибудь из еды. Зайдет в избушку охотник, разожжёт огонь в печке, обогреется, поест и снова в путь.
Вокруг избушки разрослась дикая малина, а в самой избушке поселились бурундуки. Они собирают шиповник и прячут на зиму под избушкой. Утром, когда пригреет солнышко, они бегут друг за другом по каменным ступеням, кубарем скатываются вниз, а самый храбрый бурундук забирается выше и сидит на самой верхней ступеньке, замирает, вслушивается. Треснет ветка – храбрец катится вниз и визжит. За ним все бурундуки мчатся в покинутую избушку.
( По Г. Снегирёву. 122 слова.)
Приложенные файлы
KDE Санта-Барбара
Расположение | Погода | Растения | Животные | Люди | Ссылки
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Тайга, также известная как хвойная или северная.
лес, является крупнейшим наземным биомом на Земле. Он простирается в широкой полосе на север
Америка, Европа и Азия до южной границы арктической тундры. Также встречается
в прохладных, больших высотах в более умеренных широтах, например, на большей части горных
западный регион Северной Америки.Большая часть тайги в Северной Америке когда-то была покрыта
ледники. По мере того, как ледники отступали, в ландшафте оставались выемки и впадины, которые
с тех пор наполнились дождем, создав озера и болота.
ПОГОДА: Для этого региона типичны продолжительная холодная зима и короткое мягкое влажное лето. Зимой,
Прохладные ветры из Арктики вызывают сильные холода в тайге. Продолжительность дня
также меняется в зависимости от сезона.Зимние дни короткие, а летние —
длинный из-за наклона земли вокруг своей оси. Пожары не редкость в тайге во время
лето. Пожары могут показаться разрушительными, но на самом деле они помогают этому биому, удаляя старые
больные деревья, освобождая место для нового роста. Осадки относительно высоки в тайге и
зимой выпадает в виде снега, а летом — дождя. Суммарное годовое количество осадков в
биом тайги составляет 10-30 дюймов (25-75 см).
РАСТЕНИЙ: По сравнению с другими биомами, в тайге меньше
разнообразие в растительной жизни. Самый распространенный вид дерева в тайге — хвойное дерево, или шишковидное дерево.
Хвойные деревья, также известные как вечнозеленые растения, включают сосны, ели и ели. Иногда могут встречаться и лиственные породы, такие как дуб, береза,
ива, или ольха, на особенно влажном или нарушенном участке. Почва в тайге тонкая,
кислая и не очень питательная.Это также скалистый. Благодаря этим факторам растения в
Тайга приспособлена иначе, чем растения, которые мы находим вокруг Санта-Барбары.
ЖИВОТНЫЕ: Холодный климат тайги усложняет жизнь многим животным. Много
иметь толстый мех, чтобы защитить от холода, а некоторые впадают в спячку. Другие мигрируют
в более теплые районы с холодными зимами. Популяции животных — в основном белки, питающиеся семенами
и сойки; мелкие млекопитающие, такие как горностай и кроты; и более крупные животные, например олени,
лось, лось и заяц на снегоступах.Болота и пруды в тайге обеспечивают отличное времяпрепровождение.
место размножения множества различных насекомых. Перелетные птицы часто приезжают в тайгу на гнездовье
и питаются всеми этими насекомыми. Типичные хищники для этой местности — медведи гризли, волки,
рыси и росомахи. Они довольно свирепы, поэтому их добыча должна адаптироваться, чтобы процветать.
Некоторые животные прячутся от хищников, меняя цвет, чтобы слиться с разным летом и
зимние места обитания.Например, горностай летом темно-коричневый, а зимой
он становится белым. Какой отличный камуфляж!
НАРОД И ТАЙГА: Есть несколько крупных городов
в южных частях
тайги, такой как Москва и Торонто, но большая ее часть относительно безлюдна. Там
Есть также несколько коренных общин людей, которые все еще живут в тайге.
Основные отрасли промышленности тайги включают лесозаготовительную, горнодобывающую и гидроэнергетическую промышленность.Эти
деятельность оказала негативное влияние на области этого биома и может продолжать негативно
повлиять на это в будущем. Большая часть рубок в тайге ведется сплошными рубками,
использование тяжелой техники для удаления большей части окружающего леса. Развитие гидроэнергетики
может показаться полезным, потому что он использует воду для выработки электроэнергии, но он нанес ущерб тайге
путем изменения среды обитания и характера потока, затопления больших территорий и изменения
пейзаж.Горнодобывающая промышленность вызывает беспокойство, поскольку может привести к загрязнению окружающей почвы и
вода, особенно кислотный дождь. Восстановление спелых лесов занимает много времени из-за
климатические и почвенные условия тайги. Многие крупные позвоночные, обитающие в тайге, являются
чувствительны к присутствию человека, изменению среды обитания и загрязнению. Две простые вещи, которые вы можете
сделать, чтобы помочь тайге узнать больше об этом биоме, и мудро использовать бумагу
обязательно переработать.Это поможет снизить необходимость вырубки деревьев для получения целлюлозы.
бумага.
ССЫЛКИ:
Тайга
Тайга Темы
Биомы Голубой планеты: Тайга
Тайга Спасательная сеть
Земляной этаж: Тайга
География — детям: хвойный лес
Обсерватория Земли: хвойный лес
Back to Biomes Index
.
Чем заняться в тайге
Чем заняться в тайге (Фото:)
Таежный биом — самая большая среда обитания на суше на Земле, составляющая 29 процентов поверхности планеты. Он простирается от Аляски через весь мир до Сибири и в основном состоит из хвойных лесов, которые красиво смотрятся, когда деревья покрыты снегом. Тайга — отличное место для посещения, если вы путешественник, который любит природу, поскольку она предоставляет бесконечные возможности для приключений.
Где тайга?
Тайга расположена в северных зонах умеренного климата и встречается в некоторых частях северной Евразии и Северной Америки. В Северной Америке тайга попадает в канадский северный регион, который тянется от северного Юкона до Ньюфаундленда и Лабрадора. Еще один большой участок тайги можно найти в России, а биом простирается на юг до японского острова Хонсю.
Характеристики тайги
Таежный биом легко узнать по его высоким вечнозеленым деревьям, в том числе сосне, ели и пихте.Лето короткое, но погода приятная, с температурой от 64 до 72 градусов по Фаренгейту и долгим световым днем, иногда до 20 часов в день. С наступлением зимы ситуация кардинально меняется, так как температура здесь в среднем составляет -14 градусов по Фаренгейту, но может упасть до -50 градусов по Фаренгейту. Обычно зимой бывает много снега, а большая часть дождя выпадает летом. Вообще в тайге дождей не бывает много.
Из-за минимального количества осадков и толстой коры на деревьях лесные пожары, к сожалению, являются большой проблемой в этих районах.Эти стихийные бедствия повлияли на состав тайги, уничтожив некоторые виды флоры и фауны и представив другие виды. Например, раньше в тайге редко можно было встретить тетерева и обыкновенного хомяка, но теперь это не так уж и необычно. Здесь есть много других видов диких животных, таких как рыси, полевки, американские соболи, норка, косуля, лиса, выдры, ласки, волки и европейские ежи, и это лишь некоторые из них.
Основные направления
Поскольку это самая большая среда обитания в мире, существует множество популярных туристических направлений, которые попадают в таежный биом.Это включает канадский остров принца Эдуарда, Финляндию, Швецию, Норвегию, Россию, некоторые районы Шотландского нагорья и даже части Монголии и Казахстана. Лучший способ увидеть тайгу, независимо от того, из какой страны вы это делаете, — это отправиться в пустыню и увидеть ее вблизи и лично.
Чем заняться
В тайге есть бесчисленное множество развлечений и развлечений для каждого, но некоторые из них немного популярнее других. Находясь в тайге, вы можете заняться чем угодно — от катания на собачьих упряжках и походов до катания на велосипеде, ходьбе на снегоступах и беговых лыжах.Вы также можете просто остаться в хижине и расслабиться, любуясь всеми пейзажами, пытаясь мельком увидеть необыкновенную дикую природу. Это также одно из немногих мест на земле, где можно увидеть северное сияние.
Где покататься на собачьих упряжках
В таежном биоме есть множество мест, где вы можете покататься на собачьих упряжках, но если вы не знаете, с чего начать, посетите Норвегию или территорию Юкон. В этих регионах есть множество туристических компаний, предлагающих туры на собачьих упряжках, такие как Taiga Journeys на Юконе и Beito Husky Tours в Норвегии.Вы сможете исследовать прекрасные таежные пейзажи через национальные парки под руководством вашей собственной команды пушистых друзей!
Увидеть северное сияние
Нельзя побывать в тайге, не увидев северного сияния. В мире есть много разных мест, откуда открывается лучший вид на Северное сияние, например, национальный парк и заповедник Денали на Аляске, Канадский северный лес, где вы можете забронировать пакет услуг «Северное сияние» в Fort McMurray Tours или в отеле в Юккасъярви, Швеция.Говоря об отелях, в Финляндии забронируйте номер в отеле Arctic Treehouse Hotel или в Стеклянных иглу на Полярном круге в Рованиеми, Лапландия, чтобы получить удивительную уникальную возможность действительно заснуть под северным сиянием.
Зимние виды спорта
Таежный биом может быть более желательным для посещения в теплую погоду, однако многие люди приезжают сюда с единственной целью — заняться многими доступными зимними видами спорта. Будь то бобслей, лыжи, сноуборд, ходьба на снегоступах, треккинг, ледолазание, подледная рыбалка или катание на снегоходах — здесь каждый найдет что-то для себя.
Попробуйте лыжный тур по России и границе Финляндии с Дикой тайгой. А если вы хотите чего-то еще более экстремального, то отправляйтесь на лыжный тур с «Сибирскими экспедициями» в сибирский лес, где после долгого холодного дня на природе можно согреться в раскаленной таежной бане. Если катание на лыжах не для вас, воспользуйтесь этими навыками ходьбы, чтобы совершить 13-дневный самостоятельный поход из Хельсинки в таежные леса Финляндии, который проходит по знаменитой пешеходной тропе Пиени Кархункиеррос.
Сделайте тур по системе «все включено»
Чем вы занимаетесь в тайге, зависит от того, в какое время года вы посещаете этот биом.Но один из лучших способов получить максимум впечатлений — это совершить экскурсию или испытать тайгу, например, в Wild Taiga Vacations, Authentic Scandinavia или Responsible Travel’s Wild Taiga Tours. Кроме того, каждая страна, которая существует в тайге, предлагает свое множество туров, чтобы путешественники могли познакомиться с тайгой тем, что им больше всего подходит.
Помимо зимних видов спорта, северного сияния и туров на собачьих упряжках, путешественники могут также посетить фестивали ледяных скульптур, оленеводческие фермы или отправиться в круиз по нескольким странам тайги.Что бы вы ни выбрали, этот обширный ландшафт не похож ни на что другое в мире.
Disclosure
Leaf Group — контент-партнер USA TODAY, предоставляющий общую туристическую информацию. Его содержание производится независимо от США СЕГОДНЯ.
.
Тайга
2
Полости на деревьях для диких пчел
11 декабря 2019 г. — Леса в Европе являются местом обитания около 80 000 колоний диких медоносных пчел. Поэтому больше внимания следует уделять сохранению мест гнездования этих угрожаемых насекомых, согласно …
Аэрозоли из хвойных лесов больше не охлаждают климат так сильно
Сентябре25, 2019 — Выбросы парниковых газов оказывают потепление на климат, тогда как мелкие частицы в атмосфере, аэрозоли, действуют как охлаждающий механизм. В любом случае, это принятая мудрость. …
Высыхание торфяников снижает разнообразие птиц
26 сентября 2017 г. — Популяции торфяных птиц в Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии и Латвии уменьшились на треть за последние три десятилетия, говорится в недавнем международном исследовании.Ситуация в …
Эрозия от древнего цунами в Северной Калифорнии
29 сентября 2017 г. — Геологи используют георадар, чтобы определить ширину и глубину эрозии от древнего цунами на севере …
Растение-эндемик Бразилии, род Mcvaughia, подчеркивает разнообразие в уникальном биоме
11 февраля 2019 г. — Новый вид эндемичного для Бразилии небольшого рода Mcvaughia, описанный как часть расширенной ревизии этой уникальной группы.Mcvaughia — это род семейства растений Malpighiaceae, состоящий всего из трех …
Солнечное излучение минерализует наземный растворенный органический углерод в океане
21 февраля 2018 г. — Органический углерод, растворенный в воде, играет жизненно важную роль в углеродном цикле Земли. Понимание круговорота углерода играет центральную роль в понимании изменения климата и состояния водных сообществ …
Активизация усилий, необходимых для защиты внутренних вод мира
Февраль5, 2019 — Согласно новому …
, защита поверхностных вод намного ниже глобальных целей в более чем половине стран мира.
Расширение землепользования в тропиках нарушает углеродный цикл
28 января 2020 г. — Международное исследование показывает, что быстрое увеличение землепользования в тропических районах мира влияет на глобальный углеродный цикл в большей степени, чем было известно ранее. Изучая данные нового …
Крупномасштабный китобойный промысел в Северной Скандинавии, возможно, восходит к VI веку
13 июня 2018 г. — Интенсивный китобойный промысел, который поставил многие виды на грань исчезновения, сегодня может быть на несколько веков старше, чем раньше…
Окаменелости Красного прилива указывают на наводнение юрского периода
5 июня 2018 г. — окаменелые останки крошечных организмов, которые обычно встречаются в море, были обнаружены на суше в засушливой Австралии, что позволяет предположить, что этот район, по крайней мере, на короткое время, был затоплен морем …
,
.