Контрольные диктанты по русскому языку по теме «Местоимение» (6 класс)
Контрольные диктанты по теме «Местоимение» (6 класс)
Осьминожек
Завел я маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался. Посадил я осьминожка в банку от варенья, а банку поставил на стол. Так и жил у меня в банке осьминожек. Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаился и за мной поглядывает. Камушек серый и осьминожек серый. Солнцем его осветит – желтым станет, это он так маскируется.
Постелил я как – то под банку зеленый платок, и осьминожек стал зеленым. А один раз я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким ему быть – белым или черным. А потом разозлился и покраснел.
Но я его больше не злил. И когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он еще маленький!
(122 слова) Г.Снегирев.
Чудовище
Наш корабль шел в Анадырском заливе. Была ночь. Я стоял на корме. Льдины за бортами шуршали, ломались.
Дул сильный ветер со снегом, но море было спокойно, тяжелые льды не давали ему разбушеваться. Корабль пробирался между льдинами малым ходом.
Вдруг что-то как плеснет у самого борта, даже корабль на волне качнуло. Смотрю, какое – то чудовище за бортом. То отплывает, то приблизится и тяжко – тяжко вздыхает.
Кит какой – то. А какой, никак не разберу.
А на рассвете разглядел я его: голова тупая, глазки крошечные, а ноздря всего одна. Из воды ее высунет, фонтан пара пустит, вздохнет тяжело и опять под воду уйдет. Это молодой кашалот.
Тут проснулся капитан, вышел на палубу. Я спросил у него: «Что он плавает за нами?» капитан ответил: «Молодой еще. И, видно, отстал от матери, от своего стада».
(125 слов) Г.Снегирев.
Кот – ворюга
Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас толком его не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.
Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.
Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.
Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.
Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота…
(124 слова) К.Г.Паустовский.
Поздней осенью
Люблю я бродить по лесу поздней осенью, перед самым приходом зимы. Все в нем как –то примолкло, будто ждет чего – то.
А какая в лесу тишина!
Идешь по влажной земле совсем бесшумно, идешь и осматриваешься по сторонам, хочешь запомнить лес именно таким.
Ведь очень скоро, может быть, через день, через два, он станет совсем иным: весь посветлеет, оденется в белый снежный убор, сразу преобразится, как в сказке.
Пробираешься по узкой тропинке, оглядываешь каждый кустик, не прячется ли под ним белый длинноухий зверек.
Обойдешь кругом мелкую поросль и бредешь дальше, зайдешь в дубняк.
То тут, то там слышится неприятный крик сойки. Здесь, в дубняке, сойки кормятся своей излюбленной пищей – желудями.
(107 слов) М.Пришвин.
В таежном лесу
Идти по тайге напрямик трудно. То молоденькие лиственницы встанут густым частоколом, то неожиданно завязнешь в топком болоте.
Наш проводник уверенно шагал впереди, сворачивал то вправо, то влево. Он находил самый легкий путь среди непроходимой чащи, и вскоре мы вышли на неширокую вырубку. Кое – где в траве я заметил странные вмятины. Это тетерева ночевали.
Что – то с шумом и тревожным криком взметнулось у меня из – под ног. Это было до того неожиданно, что я даже не успел выстрелить. Я снова двинулся вперед. Я выстрелил на ходу и промахнулся. Передо мной на березе сидела тетерка, которая почему – то не захотела прятаться. Она как ни в чем не бывало сидела на ветке. Я прицелился еще тщательнее. Лишь после четвертого выстрела она сообразила, что надо убираться подобру – поздорову.
Примечание: на доске записаны слова «подобру – поздорову», «как ни в чем не бывало».
(119 слов)
Контрольный диктант по русскому языку. 6 класс. Тема: «Местоимение». Пришла осень
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 КЛАСС
ТЕМА: «МЕСТОИМЕНИЕ»
Контрольные диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за 6 класс (контрольные диктанты за 6 класс).
***
Пришла осень. Мать сшила мне холщовую сумку, положила в нее кусок хлеба, и я пошел в школу. В школьном саду опали яблоневые листья, и на желтом крыльце стояла Синель. Мы запоздали к началу первого урока.
Я впервые видел Синель такой нарядной. Она стояла в новых ботинках и голубой вязаной шапочке, с пестрым баульчиком в руках, и казалась мне незнакомой, чужой.
Она не замечала меня, даже не взглянула в мою сторону. И я снова испытал непонятную тоску и обиду. Я сдвинул свою сумку за спину и боком вышел из сада.
На третий день я снова пришел в школу. Старая учительница посмотрела на меня ласково и посадила рядом с Синелью.
(По К. Воробьеву)
(109 слов)
Задания к тексту (на выбор учащихся):
1) Какую роль в этом тексте играют личные местоимения?
2) Какие слова и грамматические формы слов помогают нам понять отношение героя к девочке?
3) Выпишите местоимения, определите их разряд.
4) Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?
Русский язык / 6 класс / Контрольные диктанты / Местоимение
Все диктанты по русскому языку для 6 класса >>>
Преподавателю: Данный контрольный диктант проводится с учащимися 6 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения темы «Местоимение» учащимися 6 класса.
Расширенный выбор диктантов по русскому языку:
Диктанты по русскому языку для 4 класса
Диктанты по русскому языку для 5 класса
Диктанты по русскому языку для 7 класса
Диктанты по русскому языку для 8 класса
Диктанты по русскому языку для 9 класса
Диктанты по русскому языку для 10 класса
Старшеклассникам:
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>
Подготовка к ГИА по русскому языку >>>
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Итоговый диктант за 6 класс по Русскому Языку
Итоговые диктанты по русскому языку за 6 класса — с грамматическими заданиями. Диктанты по итогам пройденных за год материалов.
Итоговый диктант за 6 класс
В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи. Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины. Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами… Объём слов: 117
Итоговый диктант «Утро ранней весной»
Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нём нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами… Объём слов: 112
Итоговый диктант «Конец сентября»
Я проснулся ранним утром. Комната была залита ровным жёлтым светом. Свет шел из окна и ярче всего освещал потолок. Этот неяркий и неподвижный свет исходил от осенних листьев. За долгую и ветреную ночь сад сбросил сухую листву. Она лежала разноцветными грудами на земле и распространяла тусклое сияние, и от этого сияния лица людей казались загорелыми… Объём слов: 125
Итоговый диктант «Лес»
Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины тихонько лепечут над вами. Висячие ветви берез едва шевелятся. Могучий дуб стоит подле красивой липы. Вы едете по узкой дорожке. Большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. Мошки вьются столбом, светлеют в тени, темнеют на солнце. Вы въезжаете дальше в лес… Объём слов: 124
Итоговый диктант «Июль — макушка лета»
Ненастье — редкое явление этой чудесной летней поры. Появятся на ясной лазури неба синеватые облачка, и вдруг прольется недолгий дождь. Пузырями покроются лужи, засверкают серебряные капли на листьях и сразу просохнут. Последние небольшие облачка сползают за горизонт, и опять над головой простирается необъятная синева величественного небосвода. Только ярче блестит листва, жарче воздух… Объём слов: 111
Итоговый диктант «Поход в лес»
Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер… Объём слов: 110
Итоговый диктант «Журавли»
Каждый год возвращаются журавли из далёкий тёплых стран на родное болото. Над морями и широкой степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли. Высоким камышом и сухой осокой заросло большое болото. В самых недоступных местах устраивают гнёзда журавли… Объём слов: 110
Диктанты 6 класс 4 четверть по Русскому Языку
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 4 четверти 6 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России УМК Ладыженская. Объём диктанта ФГОС для 6 класса 4 четверть – 100 — 110 слов.
Контрольный диктант «История Каштанки»
Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь. Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела незнакомого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке… Объём слов: 117
Контрольный диктант «Ежи»
Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки. Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки… Объём слов: 108
Контрольный диктант «Соловьи»
Потеплело, и от зари и до зари заливаются соловьи. Майская прохлада укрощала их пение, а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. Всю ночь не смолкает соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой, но красивой речонки. Соловьи любят приречные кустарники, заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. Но не стоит забираться в лесную глушь, чтобы насладиться их пением… Объём слов: 116
Контрольный диктант «Весна в лесу»
По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирается охотник от края до края через глухой лес. Много птиц и зверей видел он в пробудившемся лесу. Видел, как на краю болота токует глухарь, как в молодом осиннике, на припеке, пасутся лоси, а по лесному оврагу бежит с добычей старый волк. Много видел и слышал в лесу внимательный охотник… Объём слов: 108
Контрольный диктант «Заяц»
Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону… Объём слов: 110
Контрольный диктант «Битва во ржи»
Высокая густая рожь – это для многих животных густой лес. Солнце давно уже село, догорает короткая летняя зорька, какие – то тени реют над полем. Это совы вылетели за добычей. В лунную ночь будут они присматриваться, ловить мышей и полёвок. Надо много ловкости, чтобы поймать их в высокой ржи… Объём слов: 112
Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: Диктант для 6 класса
Контрольный диктант по теме «Глагол» ( 6 класс)
Утро только наступает. Золотистый туман стелется по долине. Веет утренней прохладой. Первые лучи солнца пробиваются сквозь густые верхушки деревьев.
Бредешь по заречному лугу и видишь много цветов в высокой зеленой траве. От легкого ветерка качаются их нарядные головки в желтых колпачках и белых веночках, прячутся в густой траве. На резных листочках серебром лежат капельки росы. Сорвешь цветочную чашечку, осторожно поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и она вкуснее всякого напитка покажется.
Днем ветер далеко по окрестностям разнесет медовые запахи луговых цветов и сочных трав.
Тропка приводит нас в самую глубь лесной чащи. Изящные цветы ландыша здесь знает каждый. Он скромно таится от посторонних глаз всюду: в тени лесов, на лесных опушках, по оврагам. В народе цветы называют ожерельем Белоснежки. Спасаясь от злой мачехи, девочка рассыпала его, и оно превратилось в душистые колокольчики. В погожее утро крошечные колокольчики «вызванивают» прекрасную мелодию, её подхватывают лесные обитатели: птицы, насекомые.
Небо над головой синее и радостное. Глядишь и не можешь глаз оторвать. Дышится легко. Воздух душистый и свежий.
6 КЛАСС
Контрольная работа по теме «Глагол»
1.Запишите глаголы, объясните правописание суффикса инфинитива графически:
Та…л, се…л, кле…л, обид…л, стро…л
2.Запишите глаголы, объясните правописание безударного личного окончания в глаголе графически:
Бор…тся, гон…т, стел…т, скач…т, обид…тся
3.Объясните правописание –тся и –ться в глаголах:
не колышет…ся, надо собират…ся, нужно хорошо подготовит…ся, может пригодит…ся, ему нездоровит…ся, он добирает..ся
4. Запишите глаголы в 1 лице единственного числа настоящего времени. Объясните правописание суффиксов :
атаковать, беседовать, разглядывать, посвистывать, основывать
5.Определите наклонение глаголов, объясните правописание безударных личных окончаний :
Вы пиш…те почти без ошибок (писать).
Выпиш…те из статьи нужные вам цифры(выписать).
Вспомн…те правило и приведите пример(вспомнить)
Диктанты 6 класс 3 четверть по Русскому Языку
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 3 четверти 6 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России УМК Ладыженская. Объём диктанта ФГОС для 6 класса 3 четверть – 100 — 110 слов.
Контрольный диктант «Байкал»
Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нём содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара. Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов… Объём слов: 108
Контрольный диктант «Летняя ночь»
Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие – то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде… Объём слов: 125
Контрольный диктант «Тайны глубин»
Люди всегда старались разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются?… Объём слов: 120
Итоговый диктант за 3 четверть
Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость. По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка… Объём слов: 118
Контрольный диктант «Рыбы»
Рыбы живут только в воде. У них собственной температуры тела нет. Она зависит от температуры воды. Зимой рыбы собираются на дне водоёмов, караси и лини даже зарываются в ил. С наступлением весны и потеплением воды вновь возвращаются к жизни: быстрее плавают, больше едят, набирают вес… Объём слов: 114
Контрольный диктант «Зайчата»
Пришла ранняя весна. Ласково пригревает весеннее солнышко. Терпеливо ждут маленькие зайчата свою мать. Обрадовались теплу, высунулись из гнезда длинноухие. Хорошо спрятались они в сухой прошлогодней траве! Здесь не найдёт их хищная рысь, не увидит хитрая лисица… Объём слов: 101
Контрольный диктант «Озеро»
Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки. Голубая вода казалась чёрной, как дёготь… Объём слов: 107
Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: Тексты контрольных диктантов для 6-9 классов
6 класс. 1 четверть.
Утром.
Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляются солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.
Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям желтой пшеницы верхушкам далекого леса.
На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В неё впадает извилистая речонка. Мы направляемся к ней.
На берегу растут густые заросли малины. Забираешься в неё и с наслаждением наешься пахучих ягод.
Другой берег реки покрыт камышом. Легкий ветерок слегка колышет его. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течении реки шевелятся водоросли. Ложишься на спину, смотришь в небо. В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. Слушаешь их песню и замираешь от восторга.
Дополнительные задания.
- Произведите синтаксический разбор 1 предложения 6 абзаца.
- Разберите по составу слова: речонка, впадает.
6 класс. 2 четверть.
Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.
Как прекрасна березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Ёлочка становиться похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.
В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходит на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
« Здравствуй, зима!»- радостно говорят люди.
Дополнительные задания.
- Выделите грамматические основы предложений в первом абзаце.
- Морфологический разбор существительных из 3 предложения 1 абзаца.
6 класс. 3 четверть.
Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие–то далекие легкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие-то тихие голоса. Они были похожи на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.
Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать, конечно, они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днем они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.
Дополнительные задания.
1.Синтаксический разбор предложения « Их маленькие берлоги…»
2.Морфологический разбор местоимений из предложения « Их маленькие берлоги…».
6 класс. 4 четверть.
История Каштанки.
Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.
Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помощь.
Вдруг кто-то толкнул дверь. Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой.
Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.
Незнакомец оказался знаменитым артистом Дуровым. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке.
Каштанка осталась у артиста.
Дополнительные задания.
- Произведите синтаксический разбор предложения « Собака вскочила, увидела…».
- Фонетический разбор слова дверь.
7 класс. 2 четверть.
Туман совершенно рассеялся, воздух стал прозрачнее и несколько мягче. На севере из-за гребня холмов, покрытых черною массой лесов, слабо мерцая, поднимались какие-то белесоватые облака, быстро бегающие по небу. Казалось, кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи и клубы пара, вылетавшие из гигантской груди, бесшумно проносились по небу от края и затем тихо угасали в глубокой синеве. Это играло слабое северное сияние.
Поддавшись какому-то грустному обаянию, я стал на крыше, задумчиво следя за слабыми переливами сполоха. Ночь развернулась во всей своей холодной и унылой красе. На небе мигали звезды, внизу снега уходили вдаль ровной пеленой, чернела гребнем тайга, синели дальние горы. И ото всей этой молчаливой, объятой холодом картины веяло в душу снисходительною грустью. ( В. Короленко).
Дополнительные задания.
1 вариант. 1) Выписать предложение с обособленным причастным оборотом, графически обосновать знаки препинания. 2) Выписать все наречия из первого абзаца, одно наречие разобрать морфологически.
2 вариант. 1) Выписать предложение с деепричастным оборотом, графически обосновать знаки препинания. 2) Выписать все наречия из второго абзаца, одно разобрать морфологически.
7 класс. 3 четверть.
Внезапный вихрь.
Перед вечером небо как-то неожиданно стало быстро расчищаться. Тучи, которые доселе лежали неподвижно ровной пеленой, разорвались. Облака имели разлохмаченный вид, двигались вразброд, навстречу друг другу, и вслед за тем налетел такой шквал, столетние деревья закачались, как слабые тростинки. В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья. Какая-то птица попыталась было бороться с разбушевавшейся стихией, но скоро выбилась из сил. Её понесло куда-то вниз, и она скорее упала, чем опустилась на землю. Внезапно один кедр наклонился и начал медленно падать. Со страшным грохотом рухнул он на землю, увлекая за собой соседний молодняк. В продолжение часа свирепствовал вихрь и затем пал также неожиданно, как начался. В лесу по-прежнему стало тихо.
Дополнительные задания.
- Синтаксический разбор предложения « Со страшным грохотом…».
- Выписать предложение с причастным оборотом.
7 класс. 4 четверть.
Чёрная лисица.
В наших лесах зимой неожиданно появилась редкая гостья — чёрная лисица. Ничей мех не ценится так дорого, как мех этого необыкновенного зверя. Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей.
Но лисица была такая хитрая, что никого к себе не подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку. Как ни старались все охотники поймать её, у них ничего не вышло.
А чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. Так они и не могли её поймать. Но один молодой зверолов понял эту её хитрость. Никому ничего не сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, снегом их запорошил, чтобы ниоткуда не видно было. Спрятал в кустах самострелы, а веревочки, которые стрелу спускают, через тропу провёл.
Он ходил, и чёрная лисица от него не отстаёт. Кружил зверолов, кружил да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой. Стрела попала ему под колено. Эту зиму он больше не охотился. А чёрная лисица так и исчезла.
Дополнительные задания.
- Разберите слова по составу: охотиться, лисица, перешагивает.
- Подчеркните грамматические основы в предложениях
3 абзаца.
8 класс. 1 четверть.
Рябина.
Рябина – красавица наших северных лесов. Пламенея гроздьями ягод в золотой палитре осеннего леса, она навевает тихую грусть расставания с погожей порой бабьего лета. В народе существует доброе поверье: рябина приносит счастье. Не потому ли перед окнами русских домов стоит рябина? В самых задушевных песнях воспета она.
В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.
Особенно удивительная рябина домашняя, которая растёт в Крыму. Листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда. Из плодов этой рябины можно сварить повидло, сделать квас и пастилу. Употребляются они и как лекарственное средство.
Дополнительные задания.
- Разберите слова по составу: гроздьями, навевает, удивительная.
- Произведите синтаксический разбор предложения: «Созревая в октябре…».
8 класс. 2 четверть.
Берёза.
Какое русское, какое милое дерево берёза! Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Наблюдая в лесу, я понял, что берёза – это воистину крестьянское дерево; в ней есть всё: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская печь, и половик, и холщевая рубаха, и курочка ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле. Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. А молодые берёзки, тоненькие, пряменькие, как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба, напоминая девичью красоту, стройную и статную, с русыми косами, светлоокую, радуют глаз и вспоминается много-много русских имён, таких же светлых и чистых…
Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство – и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.
( По Н.Жукову).
Дополнительные задания.
- Сделайте фонетический разбор слова: дерево.
- Выделите грамматические основы в предложениях всего текста.
8 класс. 3 четверть.
Верный друг.
Каждый раз встречала на пристани пароход Людмила Васильевна, жена капитана. Когда–то её муж, капитан парохода Сибирин, привёз ей щенка Руслана. Щенок превратился в великолепного сильного пса, беззаветно преданного хозяйке. Началась война, и из очередного рейса судно не вернулось. Людмила Васильевна, оставшаяся совсем одна, как-то ослабела, превратилась в старушку, одинокую и беспомощную. Руслан, огромный пес, поражавший своим умом, сам ходил на рынок, относил записки соседям. У жены капитана, обожаемой хозяйки Руслана, не оставалось уже ничего: ни продуктов, ни вещей, ни денег. Соседи, хорошие люди, приносили ей кое-что из еды, но собака голодала. Однажды Руслан не вернулся домой. Он прибежал в порт долго смотрел на моряков, работавших на погрузке, потом схватил пакет и понёс его в трюм, затем второй, третий. Прекратившие работу матросы наблюдали за этим. Целый день работал Руслан и получил котелок густого борща с сахарными косточками. Верный друг, Руслан медленно, стараясь не расплескать, понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой, дремавшей в кресле. Моряки, отправившиеся вслед за собакой, рассказали ей всё. Каждый день Руслан прибегал в порт, а матросы приносили в дом старой женщине, вдове капитана, два котелка: один — для неё, другой — для Руслана.
Дополнительные задания.
- Обозначьте морфемы в словах: беспомощную, приносили, прибежал.
- Произведите синтаксический разбор предложения «Он прибежал в порт…»
8 класс. 4 четверть.
Иван Фёдоров – гордость мировой культуры.
Нет, недаром памятник этот стоит в Москве на одном из центральных проспектов. Памятник человеку, создавшему великое чудо – первую русскую печатную книгу. Мы чтим его подвижнический труд.
Книгопечатание – особо значимый рубеж в истории мировой культуры. Просвещение, наука, сокровища мысли с этим обретали особую силу, выходили на тот простор, который был немыслим, пока книга оставалась рукописной. Великие были заслуги тружеников — рукописцев, высочайшие образцы искусства книги оставили они нам в наследство.
Книгопечатание открыло иные горизонты, иные возможности, иные перспективы.
Уже четыре столетия назад имя Ивана Фёдорова было по праву прославлено как имя русского первопечатника. Целью своей жизни он считал « сеять семена духовные». Эти семена дали прекрасные всходы. Их плоды пожинаем и мы, благодарно помнящие зачинателя великого дела.
Дополнительные задания.
- Произведите синтаксический разбор предложения « Их плоды…».
- Разберите по составу слова: первопечатник, прекрасные, книгопечатание.
9 класс. 1 четверть.
Малиновые горы.
Малиновые горы – один из лучших уголков Северного Урала. Особенной высотой они не отличаются, но это не мешает им составлять центр громадного горного узла. Старинное башкирское название этих гор как-то потерялось, а нынешние они получили благодаря тому, что по увалам растёт в изобилии малина. И такая малина – сравнить нельзя с лесной, но вызревая на солнце, эта горная малина приобретает особенный вкус.
С Малиновой горы открывается единственный в своем роде вид. Одних горных озер можно досчитать только до сотни, и это придаёт картине совершенно особенный характер, точно горами прикрыто какое-то подземное море. Эти озёра уходят далеко в благоверную башкирскую степь. Они отличаются глубиной, красиво разорванной береговой линией, массой островов, прозрачной водой и тем, наконец, что все они соединены между собой протоками, составляя один громадный резервуар, из которого берут воду уходящие в степь реки.
Вообще цепь горных озёр составляет главную красоту восточного склона Урала, являясь в то же время неистощимым запасом живой силы.
Дополнительное задание.
- Найдите сложносочинённое предложение, произведите его синтаксический разбор, составьте схему.
- Обозначьте морфемы в словах: рассказывают, разорванной,
восточного.
9 класс. 2 четверть.
Скрипучие половицы.
Дом рассохся от старости. Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен все лето тянуло жаром.
Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками, которые в изобилии цвели перед крыльцом. Растрёпанные, высохшие они напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.
Единственное, что раздражало композитор-скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица. Это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивали инструменты. То на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей кто-то трогал струны. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше.
Но когда-нибудь всё это он воплотит в своей музыке.
( По К.Паустовскому.)
Дополнительные задания.
- Разберите слова по составу: проиграть, пробирался, постучавшего.
- Подчеркните придаточные в СПП: в первых трёх абзацах.
9 класс. 3 четверть.
Журчеёк.
Если вас когда-нибудь осчастливит судьба, и вы в летнюю пору спуститесь к болоту, а потом по узенькому мостку перейдете заросшую осокою и кувшинками речушку с нежным именем Конопляночка, то на опушке небольшого лесочка вы услышите неугомонное мелодичное журчание.
Оно всегда разное: на утренней зорьке, под ватниками тумана, звуки тише, мягче, более кроткие, чем солнечным жарким днем, когда вода разбавленная небесной голубизной, становится лазурнее, прозрачнее, кажется звонче. Проносится ветер над лесом – ручеек затихает, затаивается. А когда водную гладь трогают струйки дождя, ручейковую музыку не описать, до того она красива в осеннюю непогодь. Когда деревья роняют на воду золото листвы, в журчание слышатся и грустные мелодии расставания с летом, и жизнерадостные песнопения о волшебной необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.
Журчит на радость всем ручеёк. И, может быть, поэтому него такое красивое имя – Журчеёк.
( По П. Дудочкину.)
Дополнительные задания.
- Обозначьте морфемы в словах: услышите, неповторимом, затихает.
- Составьте схему сложного предложения « Когда деревья роняют…».
- Выделите грамматические основы в 1 предложении.
9 класс. 4 четверть.
Утро в степи.
Ранее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, предрассветные тучки. Там сейчас выплывет в огненном зареве солнце. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами. Ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанной с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшим редким кустарником, ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, невидимые глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила. Кажется, она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.
Дополнительные задания.
- Обозначьте морфемы в словах: предрассветные, разноцветными, неугомонные.
- Подчеркните грамматические основы в 3-х предложениях (по выбору).
Периодическая таблица элементов Чтение и понимание
Элемент — это вещество, состоящее из атомов, которые больше не могут распадаться на другие вещества, которые все имеют одинаковое количество протонов, которое переводится в его атомный номер. Поскольку этих элементов более 100, химикам и другим ученым был нужен метод их классификации. Это привело к первоначальной таблице Менделеева, которая была впервые предложена русским химиком Дмитрием Менделеевым в 1869 году. Сегодня она называется Периодической таблицей элементов .
Текущая Периодическая таблица — это метод для перечисления около 115 различных элементов. Элементы перечислены по структуре каждого элемента. Атомы состоят из протонов, нейтронов и электронов. Периодическая таблица указывает количество протонов и электронов, которые каждый атом имеет в своей внешней оболочке, расположенной вне ядра.
В Периодической таблице элементов атомы перечислены слева направо и сверху вниз. Все элементы перечислены в порядке их атомного номера, который соответствует количеству протонов в ядре каждого атома.
Элементы выстроены в циклы или периоды, поэтому ее называют «периодической» таблицей. Сначала они выстраиваются в ряды на основе их атомных номеров, но затем некоторые столбцы пропускаются, поэтому элементы с одинаковым числом электронов выстраиваются в одном столбце. Элементы в тех же столбцах будут иметь одинаковые свойства.
Семь или восемь горизонтальных строк Периодической таблицы называются периодами. Первый период самый короткий и состоит всего из двух элементов: водорода и гелия.Шестая горизонтальная строка или период содержит 32 элемента. Самый левый элемент в точке или строке имеет только один электрон во внешней оболочке, а самый правый элемент имеет полную оболочку.
Восемнадцать вертикальных столбцов представляют собой разные группы, каждая из которых имеет разные свойства. Примером группы являются газы, называемые благородными или инертными. Они выстраиваются в последнюю (18 -е ) колонку или группу Периодической таблицы. Каждый из этих элементов имеет полную внешнюю оболочку из электронов, что означает, что они очень стабильны.Когда элемент стабилен, они обычно не реагируют на другие элементы. Они плохо или легко смешиваются.
Второй пример — металлы, называемые щелочами. Они выстраиваются в первом столбце или группе и все очень похожи, имея только один электрон на внешней оболочке. Эти элементы очень реактивны, что означает, что они легко смешиваются с другими элементами.
Классификация групп этих элементов помогает химикам и другим ученым понять, предвидеть и предсказать, как различные элементы будут реагировать друг с другом во время экспериментов или в других ситуациях.
Наконец, у каждого элемента есть имя и одно- или двухбуквенное сокращение, чтобы ученым было проще пользоваться таблицей. Некоторые однобуквенные сокращения легко запомнить, например H для водорода, O для кислорода и C для углерода. Некоторые могут быть немного сложнее, потому что имя элемента происходит на другом языке. Например, AU — это сокращение от золота, потому что золото происходит от латинского слова aurum .
Таким образом, Периодическая таблица элементов — полезный и полезный инструмент для химиков и ученых. Он используется как быстрый способ узнать, как разные элементы будут реагировать друг на друга.
.
Детские игры ESL, игры и идеи для обучения детей ESL, игры TEFL, классные игры, грамматика, словарные игры
ESL Fun Interactive Games Обучение и обучение
- Грамматические игры — Jeopardy, Hangman, Wheel Games, Snakes and Ladders and more >>>
- Fun Games — Игры для обучения детей ESL >>>
- Vocabulary Games — игры на запоминание, игры-лабиринты, змеи и лестницы, палач и многое другое >>>
- Каталог онлайн-игр ESL — Развлекайтесь преподаванием и изучением английского языка со своими учениками
- Уроки английского для детей — Для родителей и учителей детей — Мы предлагаем видеоуроки, игры, рабочие листы, PowerPoint, карточки, контрольные работы
Бесплатные интерактивные веселые игры для классных комнат — Прощай, классная скука!
ESL Classroom Fun Games: Они просто потрясающие! Развлекайтесь с колесом фортуны, викторинами, играми с миллиардерами.
Игры пересмотра для учащихся начальных классов 1–6 уровней — Вы должны попробовать эти игры
Бесплатные настольные и карточные игры ESL для печати
Бесплатные игры Powerpoint для обучения английскому языку
Бесплатные шаблоны игр MS WORD и PowerPoint — создавайте свои собственные игры
Коммуникативные игры ESL для обучения в классе
- 1- Hot-seat : Эта игра, любимая на всю жизнь большинством учителей иностранных языков, уже давно является краеугольным камнем большинства разговорных занятий и игр в классе ESL.В нее довольно легко играть, но, если она хорошо продумана, у студентов появляется много слов. Как играть
- 2 — Что это? : Словарь угадайки с карточками — Как играть
- 3- Mallet Mallet: Веселая игра для тренировки словарного запаса и предложений. Как играть .
- 4- Китайский шепот: Веселая игра для прослушивания и правильного произношения слов. Как играть.
- 5- Мимические игры : Отличная игра для получения описания действий и прилагательных. Как играть
- 6- Нахлыст: Игра для отработки словарного запаса с практикой разговорной речи и произношения. Как играть . Подробнее …
- 7- Кража, обмен, перебор, номер Карточная игра : Веселая игра для всего класса. Как играть
- 8- Попробуй богатеть или умереть : Отличная веселая игра! Объединяет несколько игровых идей в одной игре.
- 9- Замри! Или Стоп! Ball Game: В этой игре можно практиковать любой язык, и ее очень легко настроить. Как играть. Подробнее …
- 10- Hop and Say + Rocks, Paper & Scissors : Идеальная и увлекательная игра с карточками, разложенными на полу. Узнайте, как играть в
- 11- Talking Volleyball: Энергетическая игра; Говорящий волейбол будет практиковать словарный запас и простые предложения в коммуникативной манере. Как играть . Подробнее …
- 12 — Игра в кости : отличная коммуникативная игра, позволяющая практиковать практически любой языковой навык, бросая кости. Подробнее о том, как играть >>>
- 13 — Игра словесных ассоциаций : Игра с коммуникативной лексикой с использованием флеш-карт Подробнее о том, как играть >>>
- 14- Игра с числами: Это игра на прослушивание, обычно используемая в качестве подогревателя с использованием чисел.Подробнее >>>
- 15 — Угадайка : В этой игре карты застревают за спиной ученика, и он / она задает вопросы, чтобы угадать. Как играть >>>
- 16- Поменяны местами: Эта игра об обмене местами очень взволновала детей. Дети садятся в круг. Приготовьте карточки со словами или фразами и положите их перевернутой стороной вниз в середину круга. Как играть >>>
- 17- Музыкальные стулья : Как играть- Принесите в класс детскую музыку.Расставьте стулья по кругу и укоротите на один стул. Студенты слушают музыку, и когда вы ее останавливаете, они садятся. Тот, кто остается стоять, отвечает на несколько вопросов. Игра продолжается.
ESLTOWER.COM: множество бесплатных упражнений по грамматике и лексике английского языка для учителей и студентов
Игры для чтения, письма и правописания
ESLTOWER.COM: Многие бесплатные упражнения по грамматике и лексике английского языка для учителей и студентов
Советы: чтобы игры действительно работали для ваших классов, всегда старайтесь определить языковые навыки, которые вы хотите практиковать или обучать. Игры ради игр скоро сделают вас расточителем времени. Ниже мы разделили эти игры по четырем языковым навыкам: аудирование, говорение, письмо и чтение. Обратите внимание, что в некоторых играх используется более одного языкового навыка.Чаще всего слушание и речь хорошо сочетаются друг с другом, а чтение и письмо составляют хорошие сочетания. Мы также поместили некоторые игры в подкатегории, такие как: игры на произношение, грамматические игры и т. Д.
,
1 миллион БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов для детей
Бесплатных рабочих листов для печати
Избавьтесь от работы и расходов на учебу дома с нашей обширной коллекцией из бесплатных рабочих листов для детей ! У нас есть не только бесплатных рабочих листов , но и практические занятия, игры для печати и многое другое, чтобы учиться было ВЕСЕЛО! Вы найдете ресурсы для всех возрастов: от малышей, дошкольников, детских садов, 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го, 6-го, младшего школьного и других классов! У нас есть ЛУЧШАЯ коллекция из школьных заданий .
Бесплатные рабочие листы
Когда я увидел, что у нас есть много детских рабочих листов , я действительно имел в виду — у нас более 1 миллиона страниц. Наши бесплатные образовательные печатные издания включают:
- Буквы алфавита (включая распознавание букв, начертание букв, прописные и строчные буквы, фонематическую осведомленность,
- ABC (визуальное различение, ремесла, алфавитный порядок)
- Рабочие листы и игры по математике (счет, начертание чисел, написание чисел, диаграмма сотен, сложение, вычитание, умножение, деление, дроби, задачи со словами, порядок операций, порядковые числа, шаблоны и т. Д.)
- English / Language Arts (фонетика, творчество написание подсказок, предложений, диграфов, омофонов, диграфов, смесей, книжных отчетов, книжных рекомендаций, частей речи — существительного / глагола / прилагательного / наречия / местоимения, пунктуации, бессмысленных слов и др.)
- История / география (us штаты, страны по всему миру, известные достопримечательности, карты для печати, коренные американцы, первые исследователи, колониальная Америка, революционная война, экспансия на запад n, гражданская война и многое другое!)
Я организовал эту страницу, чтобы родители и учителя могли легко найти то, что они ищут.
Школьные рабочие листы
Все бесплатных распечатываемых рабочих листов для детей на этом сайте доступны по предметам или классам, чтобы упростить поиск именно того, что вы ищете. Просто нажмите на любое изображение ниже, чтобы увидеть все наши ресурсы. Оттуда прокрутите страницу, чтобы убедиться, что это именно тот ресурс, который вы искали. Чтобы получить бесплатные школьные рабочие листы , перейдите в нижнюю часть страницы и либо нажмите на ТЕКСТОВУЮ ССЫЛКУ, которая гласит >> Загрузить
Homeschooling
Пытаетесь выяснить , как начать домашнее обучение ? Помимо рабочих листов для домашнего обучения, — это тонны отличных статей о , как приступить к домашнему обучению — независимо от того, являетесь ли вы новичком в этой концепции, учились на дому несколько лет, у вас есть дошкольник или ныряете с первоклассником!
Домашнее обучение БЕСПЛАТНО
Вот некоторые из наших самых популярных ресурсов, которые можно добавить к вашей бесплатной программе домашнего обучения для дошкольников и K12.
- Поиск букв от А до Я. Эти рабочие листы с алфавитом помогают детям дошкольного и детсадовского возраста практиковать распознавание как прописных, так и строчных букв. У каждой страницы своя тема; это восхитительно!
- Рабочие листы Солнечной системы. Расскажите K6th о планетах, солнце, звездах и многом другом. Печатные формы включают изучение планет по порядку, созвездий, фаз луны и т. Д.
- Алфавитные коврики для лепки. Детям будет интересно научиться составлять буквы алфавита, одновременно укрепляя мышцы рук.
- Загадки времени. Сделайте так, чтобы дети научились определять время с помощью этой практической математической игры.
- Карты для печати. Огромный пакет с пустыми картами и управляемыми картами основных стран и континентов для помощи детям в изучении географии.
- Candyland Sight Игра в слова. Распечатайте карточки со словами для класса, который вы преподаете. Эти прицелы можно использовать в любой настольной игре Candy Land.
- Страны для детей. Расскажите ученикам о 13 странах со всего мира, когда они раскрашивают карты, флаги и основные достопримечательности, чтобы сделать книгу своей страны.
- Пропустить подсчет лабиринтов. Попрактикуйтесь в счете на 2-10 секунд с помощью этих забавных заданий по математике, уровень сложности которых растет.
- Флэш-карточки для музыкальных нот. У нас даже есть бесплатные печатные издания, чтобы помочь детям научиться читать заметки! Эти карточки помогут детям научиться распознавать ноты как в скрипичном, так и в басовом ключе.
- Форма отчета по сэндвич-книге. Эта умная бесплатная распечатка помогает детям вспомнить прочитанное, чтобы работать над пониманием прочитанного.
- Симпатичные раскраски с алфавитом.Дети будут весело изучать свои буквы и звуки, которые они издают с помощью этих раскраски с алфавитом.
- Рабочие листы с алфавитом. Эти страницы помогают детям попрактиковаться в распознавании букв, начертании букв, начальных звуках и многом другом.
Рабочие листы для детей
Вы можете увидеть бесплатных рабочих листов по оценкам, щелкнув миниатюры ниже или продолжая прокручивать, чтобы увидеть все наши бесплатные распечатки:
Бесплатные рабочие листы для детей
Или найдите мои бесплатные школьные рабочие листы по предметам — нажмите на миниатюру ниже:
3 9000
,
Примеры омонимов
Омонимы — это два слова, которые пишутся одинаково и звучат одинаково, но имеют разные значения. Слово «омоним» происходит от префикса « homo- », что означает то же самое, и суффикса «-nym», что означает имя. Следовательно, омоним — это слово, имеющее то же имя, что и другое слово, что означает, что два слова выглядят и звучат совершенно одинаково.
Простым примером омонима является слово « pen ». Это может означать как «место для хранения животных», так и «пишущий инструмент».Другой пример — « книга », что может означать «что-то для чтения» или «акт бронирования». В обоих случаях звучание и написание одинаковы, меняется только определение.
Примеры омонимов
Вот еще 30 примеров омонимов. Обратите внимание, что некоторые омонимы имеют более двух значений (например, «нежный» также может означать чувствительный, легко пережевываемый или даже относящийся к куриным полоскам), но для простоты мы в наш список омонимов включены только два:
Адрес — для разговора / местонахождение
Воздух — кислород / мелодия
Рука — часть тела / подразделение компании
Band — музыкальная группа / кольцо
Кора — слой дерева / звук, который издает собака
Bat — орудие, используемое для удара по мячу / ночного полета млекопитающее
Яркий — очень умный или интеллектуальный / наполненный светом
Круговой — в форме круга / реклама магазина
Текущий — актуальный / поток воды
Die — прекратить жить / куб, отмеченный цифрами от 1 до 6
Express — что-то сделано быстро / чтобы выразить свои мысли словами
Fair — справедливо / красиво
Jag — острый, выступающий предмет / крик
Kind — тип / забота
Ложь — откинуться / сказать ложь
Match соединить в пару одинаковые предметы / палку для разжигания пламени
Среднее — среднее / неприятное
Полюс 9 0004 — человек из Польши / кусок металла, который держит флаг
фунт — единица веса / для удара
Карьер — площадка для добычи камня / для добычи или добычи медленно
Ream — куча бумаги / для сока цитрусовых
Ring — повязка на пальце / что-то круглой формы
Право — правильное / направление противоположно левому
Рок — жанр музыки / камень
Роза — встала / цветок
Весна — сезон / спиральный металл
Стебель — а часть растения / преследовать или преследовать кого-то
Tender — нежный / предложение денег
Шина — для утомления / часть колеса 9 0007
Скважина — в хорошем состоянии / источник воды в земле
Посмотреть и скачать PDF
Омофоны, омографы, омонимы: в чем разница?
Эти три термина часто путают из-за их идентичных префиксов.Однако суффикс имеет решающее значение в данном случае. Давайте рассмотрим подробнее:
Омофоны
Омофоны — это слова, которые звучат одинаково, благодаря важному суффиксу «- phone », что означает звук. Омофоны имеют одинаковый звук, но разное значение, и часто пишутся по-разному. Например, рассмотрим слова «судьба» и «праздник». Судьба — неизбежный исход, а праздник — это праздник или вечеринка. Омофоны могут быть написаны одинаково, а могут и не записываться, потому что определение действительно связано со звуком.
Другие примеры омофонов:
Омографы
Омографы — это слова, которые пишутся одинаково, на что указывает суффикс «- graph », что означает письмо. У омографов одинаковое написание, но разное значение и, как правило, разное произношение. Например, рассмотрим слова «слеза» и «слеза». Слеза может означать капли воды из глаз; с другой стороны, это может означать разрывание бумаги на куски. В любом случае написание одинаково, но не значение или звук.
Другие примеры омографов:
Омонимы
Омонимы имеют характеристики как омофонов, так и омографов. Как уже упоминалось, это слова, которые пишутся одинаково (как омографы) и звучат одинаково (как омофоны). Омонимы — это особый случай, и их лучше всего рассматривать как центральную часть диаграммы Венна, которая показывает перекрытие между омофонами в одной половине и омографами в другой.
Другие примеры омонимов:
Проблемы с омонимами
Хотя омофоны могут доставить вам неприятности, когда дело доходит до орфографии — как может подтвердить любой, кто когда-либо смешивал «принять» и «кроме», — омонимы — это скорее проблема, когда вы быстро что-то просматриваете.
Например, если вы не обращаете внимания на подсказки контекста, чтение истории о короле, которому нужен воздух, может на мгновение сбить с толку. Ему грозит удушье, или он просит менестреля спеть песню? К счастью, контекстные подсказки устраняют любую путаницу для большинства читателей в считанные секунды, и понимание не является проблемой.
Омонимы могут сбивать с толку молодых читателей или людей, изучающих английский как второй язык, обычно потому, что они еще не знакомы с альтернативными определениями слова, но наш список распространенных омонимов поможет вам узнать различия.
Итог по поводу омонимов? Если вы когда-нибудь встретите слово, которое не имеет смысла в своем контексте, поищите альтернативные определения. У вас может просто быть омоним на руках, и вы почувствуете себя намного умнее, когда выучите вторичное значение одной из этих хитрых причуд английского языка.
Примеры омонимов.