Диктант 6 класс в лес за чудесами: 6 «Б» класс гимназии 1521 г.Москвы: Контрольный диктант. Проверь себя

Содержание

Контрольные работы по русскому языку в 6 классе

Контрольные работы по русскому языку

в 6 классе

Подготовила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с.Урманаево МР Бакалинский район Республики Башкортостан

Галимова Милауша Явдатовна

Контрольная работа № 1.

Диктант по теме

«Повторение изученного в 5 классе»

Грибы.

В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идем в лес.

За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только белые грибы , подосиновики и подберезовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

Вот у березки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.

День выдался теплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлету на юг.

(104 слова)

Грамматическое задание

  1. Выполните синтаксический разбор предложения:

День выдался теплый, и лес освещают яркие лучи солнца.

  1. Выполните морфемный разбор слов (по составу):

Подберезовики, освещают, благородные.

  1. Произведите фонетический разбор слова:

срезаю.

Контрольная работа № 2.

Тест по теме «Лексика и фразеология»

Обведите номера правильных ответов

1. К необщеупотребительным словам относятся:

1) омонимы;

2) диалектизмы;

3) фразеологизмы.

2. Профессионализмы – это:

1) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

2) новые слова, возникающие в языке;

3) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности.

3. Необщеупотребительные слова объединены в группу:

1) кочет, гутарить, зараз;

2) петух, говорить, сейчас;

3) позвоночные, эмбрион, тычинка.

4. Заимствованные слова – это:

1)новые слова, возникающие в языке;

2) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

3) слова, вошедшие из активного повседневного употребления.

5. Заимствованные слова объединены в группу:

1) брокер, ваучер, факс;

2) продавец, золотой, память;

3) котлета, патруль, фойе.

6. Устаревшие слова – это:

1) слова, употребляемые только жителями той или иной местности;

2) слова, связанные с особенностями работы лиц той или иной специальности;

3) слова, вошедшие из активного повседневного употребления.

7. Устаревшие слова объединены в группу:

1) жакет, альбом, интервью;

2) выя, очи, всуе;

3) забрало, крепостная, продотряд.

8. Фразеологизмом является словосочетание:

1) от чистого сердца;

2) из-за больного сердца;

3) капля в море.

9. Синонимичны фразеологизмы:

1) бить баклуши – валять дурака;

2) капля в море – хоть пруд пруди;

3) со всех ног – сломя голову.

Контрольная работа № 3.

Диктант по теме

«Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-»

В лес за чудесами

Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь приближению осени. Меня не пугают дождь и грязь. В нашей семье умеют преодолевать препятствия.

«Советую тебе, Сережа, присмотреться к осеннему лесу,» — говорил отец. Он приобрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, рассматривать растения, фотографировать все интересное.

Как чудесно в лесу ранним утром! Светит солнце, и деревья горят желтыми, оранжевыми, багровыми огнями осени. Вот на ветку березки садится дятел, он тихонько касается ствола клювом. Я фотографирую дятла, а он продолжает преспокойно сидеть.

Устанешь, присядешь на пригорке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что принес из похода. Лес подарил мне много счастливых находок.

(108 слов)

Контрольная работа № 4.

Диктант по теме

«Словообразование»

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах еще расстилался туман.

Узкая дорожка привела нас к речке. Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили все вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.

(95 слов)

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста слова с чередующимися корнями.

  2. Выполните морфемный разбор слов:

Соседские, приманку.

  1. Выполните словообразовательный разбор слов:

Причудливые, капельки.

Контрольная работа № 5.

Диктант по теме «Род имен существительных»

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет все вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.

Как прекрасна березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Елочка становится похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.

В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.

«Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди.

(101 слово)

Контрольная работа № 6.

Диктант по теме «Имя существительное»

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(112слов).

Контрольная работа № 7.

Диктант по теме «Имя прилагательное»

Каждый год в весеннем лесу происходит чудо. Зацветает ландыш. Удивительных цветов много, но этот самый изящный, самый душистый, самый таинственный.

Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

Ландыш представляется мне символом леса. Вся красота весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса сошлась в этом неповторимом цветке. В его зеленых с прожилками листьях отыщутся весна и лето. В августе в тонких бледно-коричневых листьях и красных плодах присутствуют краски осени. В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждет своей поры.

В ландыше соединились хрупкость, нежность, красота и вечность.

(115слов).

Контрольная работа № 8.

Диктант по теме «Имя числительное»

Люди всегда стремились разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?

Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение – один из методов изучения земных недр. Он позволяет многое узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает пятнадцать километров, а расстояние от поверхности до центра Земли шесть тысяч триста семьдесят километров.

И все-таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается. В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса.

(120слов).

Грамматическое задание

  1. Выпишите числительные из текста, выполните морфологический разбор всех числительных.

  2. Выполните фонетический разбор слова:

одни.

Контрольная работа № 9.

Диктант по теме «Местоимение»

История Каштанки

Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.

Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь.

Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он отряхнул снег с ее спины и поманил за собой.

Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась у него жить.

Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка Дуровым. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. Каштанка осталась у артиста.

(119слов).

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста 5 местоимений, произведите морфологический разбор выписанных местоимений.

  2. Выполните синтаксический разбор предложения:

Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась у него жить.

Контрольная работа № 10.

Диктант по теме «Глагол»

Ноябрь – предзимний месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой.

Ноябрь – начало ненастий. Еще моросят по России затяжные дожди, но уже время от времени кружится в воздухе белый снежок.

Снег пятнами ложится в долине, украшает деревья, кусты на берегах речонок, на склонах оврагов.

На окраине деревни пируют дрозды. Они приютились на рябине и перелетают с ветки на ветку, обирают с нее спелые ягоды.

Принялся за обновки заяц. Белеет зайчонок с ног, меняет шубку под цвет снега. Так его труднее заметить.

Все крепче забирает зима, все чаще непогода. Крутится поземка, переползает через дороги, овраги, покрывает неровности земли. Дни прибавляются, а рассвет с сумерками в полдень встречаются. Природа замирает в ожидании зимы.

(109 слов).

Грамматическое задание

  1. Выполните синтаксический разбор предложений:

Ноябрь – начало ненастий.

Ноябрь – предзимний месяц.

  1. Выполните морфологический разбор слов:

Кружится, замирают.

Контрольная работа № 11.

Диктант по теме «Орфограммы в наречиях»

Мы продвигаемся медленно поперек лесной речонки. Мне немного жутко, так как я ничего, даже воды, не вижу, но я все же ничем не выдаю своего страха. Наконец мы выходим на упругий песчаный берег, неподалеку от небольшой полянки. Только теперь замечаю, что ночь несколько посветлела. От земли поднялся туман. На его седом фоне неясно вырисовываются ближайшие сосны. В их неподвижности среди никем не нарушаемой тишины чувствуется что-то суровое. Я не знаю, много ли проходит времени.

Внезапно мой слух поражается странными звуками, так что я невольно вздрагиваю от неожиданности. Что бы это могло быть? Я никак не могу определить, ни что это за звуки, ни откуда они несутся: справа, слева, сзади, спереди. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес немедленно откликается на них звонким и чистым звуком.

«Это журавлиные стаи начали свою утреннюю перекличку», — шепотом говорит мне мой спутник.

Стихло. Все вновь погружается в ничем не возмутимую тишину.

(147 слов)

Контрольная работа № 12.

Диктант по теме «Наречие»

Загадка шаровой молнии

Природа обычной молнии разгадана давным-давно. С шаровой молнией ученым повезло меньше. Ее происхождение до сих пор неясно. Обычно шаровая молния предстает в виде парящего в воздухе или стремительно летящего огненного шара. Нередко по неизвестным причинам происходит взрыв. Но она может исчезнуть спокойно, выбрасывая из себя искры.

Издавна шаровая молния приковывает внимание необычностью своего поведения.

Во-первых, она не поднимается вверх в окружающем холодном воздухе, во-вторых, сохраняет форму и движется. Она может парить над землей или двигаться параллельно. Температура в шаровых молниях поднимается отнюдь не высоко. Она гораздо ниже той, при которой светится обычный воздух.

В чем загадка шаровой молнии? На этот вопрос ученым еще предстоит ответить.

(105 слов)

Грамматическое задание

  1. Сделать словообразовательный разбор и разбор слов по составу:

издавна, нередко.

  1. Сделать морфологический разбор слов:

неясно, меньше.

  1. Сделать синтаксический разбор предложения:

Обычно шаровая молния предстает в виде парящего в воздухе или стремительно летящего огненного шара.

Контрольная работа № 13.

Диктант по теме «Повторение и систематизация

изученного в 6 классе»

Я живу на берегу красивого озера. Древние скалы здесь круто поднимаются над прозрачной водой, а сверху, с этих скал, заглядывают в глубину кряжистые, приземистые сосны.

Весной, когда лед синеет, низко над озером тянутся на север широкие гусиные стаи. Птицы тяжело и устало машут крыльями и подчас останавливаются на узком острове. Всю ночь тогда разносятся вокруг беспокойные голоса больших и осторожных птиц.

Как только лед вздувается, крошится, а на берег выступают широкие языки весенней воды, из холодных озерных глубин к берегу направляются щуки. Они приходят на затопленные болота отметать икру и медленными всплесками широких хвостов рассказывают о том, что весна на озере тоже началась.

А потом, когда в глухих лесных заливах тают последние седые льдины, я поднимаюсь на самую высокую скалу, чтобы после долгой северной зимы поздороваться с другими озерами и поздравить их с наступившей весной.

(135 слов)

Грамматическое задание

  1. Выполните синтаксический разбор предложения:

Птицы тяжело и устало машут крыльями и подчас останавливаются на узком острове.

  1. Выполните морфемный разбор слов (по составу):

Приземистые, разносятся.

  1. Произведите фонетический разбор слова:

языки.

  1. Выполните морфологический разбор слова:

Поднимаюсь.

Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему: Контрольные работы по русскому языку (6 класс)

Диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идём в лес.

За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под  листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики, подберёзовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

Вот у берёзки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзинку.

День выдался теплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлёту на юг.

                                                                                               (104 слова)

Задание:

  1. Синтаксический разбор предложения.

1в- 7 предложение; 2 в-14 предложение

  1. Морфемный разбор слов.

1в – собираемся, плотно, тропинке

2в — расстилаются, аккуратно, берёзки

  1. Фонетический разбор.

1в – яркие;                 2 в. – солнца

Контрольная работа по теме «Лексика»

1 вариант

  1. Выпишите из словаря по одному слову: заимствованное, устаревшее.
  2. Определите слово по его лексическому значению:
  • Цвет фиалки и сирени –
  • Заранее намеченный путь следования –
  • Мысленно представить себе что-нибудь –
  • Часть слова без окончания –
  1. Используя толковый словарь дайте толкование слова аккорд.
  2. Замените фразеологизмы синонимом: задрать нос, спустя рукава.

С одним из них придумайте и запишите предложение.

  1. Перепишите текст, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.

Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой.

Надо было усердно приниматься за работу.

  1. Выпишите слова, употреблённые в переносном значении.

Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте.(К. Г. Паустовский)

  1. Выпишите синонимы из предложений.

Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски, чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце.

  1. Составьте два предложения так, чтобы в одном из них слово золотой   было употреблено в прямом смысле, а в другом – в переносном.
  2. В словаре найдите и выпишите однозначное слово, многозначное слово и омоним.

2вариант

  1. Выпишите из словаря по одному слову: диалектное, профессиональное.
  2. Определите слово по его лексическому значению:
  • Очень большой  –
  • Жёлтый с красноватым оттенком –
  • Знаки для обозначения звуков –
  • Слова, употребляемые жителями одной местности  –

3.Используя толковый словарь дайте толкование слова гамма.

4. Замените фразеологизмы синонимом: водить за нос, засучив рукава.

С одним из них придумайте и запишите предложение.

5. Перепишите текст, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.

Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой.

Надо было усердно приниматься за работу.

  1. Выпишите слова, употреблённые в переносном значении.

В саду горит костёр рябины красной.(С. Есенин)

Ходят волны по реке, жёлтые, свинцовые.

  1. Выпишите синонимы из предложений.

Кругом, покорив всё своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь.

  1. Составьте два предложения так, чтобы в одном из них слово хрустальный  было употреблено в прямом смысле, а в другом – в переносном.
  2. В словаре найдите и выпишите однозначное слово, многозначное слово и омоним.

Контрольный диктант за I четверть.

Вечером.

Вечерняя заря догорала. Начал расстилаться туман.

Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами прошёл я заросли кустов. У моих ног тянулась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес.* Я осмотрел окрестность и спустился с холма. Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. Летучие мыши носились над моей головой.

Куда я зашёл? Как   найти дорогу?

Я вышел на тропинку и пошёл полем. Трудно было пробираться по узкой тропинке. Кругом росла высокая рожь. Ночная птица низко промчалась и коснулась меня крылом. В тишине глухо раздавались мои шаги.

И вот на вечернем небе стали зажигаться звёзды. Заблестел серп месяца. Теперь я узнал дорогу и предполагал, что через час буду дома.**

                                                           (по И. С. Тургеневу) (104 слова)

Задание:

  1. Синтаксический разбор предложения.

1в- *                 2в — **

  1. Выписать из текста диктанта 2 слова с чередованием гласной в корне и обозначить орфограмму.
  2. Морфемный разбор слов.

1 в- пробираться, вечерняя,  долина.

2в – догорала, равнина, летучие.

Контрольный диктант по теме «Словообразование».

В лес за чудесами.

Вы любите осеннюю природу?* Я всегда радуюсь приближению осени**. Меня не пугают дождь и грязь. В нашей семье умеют преодолевать препятствия.

«Советую тебе, Серёжа» присмотреться к осеннему лесу,»- говорил отец. Он приобрёл фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, рассматривать растения, фотографировать всё интересное.

Как чудесно в лесу ранним утром! Светит солнце, и деревья горят желтыми, оранжевыми, багровыми огнями осени. Вот на ветку берёзки садится дятел, он тихонько касается ствола клювом. Я фотографирую дятла, а он продолжает преспокойно сидеть.

Устанешь, присядешь на пригорке, отдохнёшь и опять в путь. А вечером надо разложить всё, что принёс из похода. Лес подарил мне много счастливых находок.  (108 слов)

          Задание:

  1. Синтаксический разбор предложения.

1 в- *                         2в-**  

  1. Выписать из текста диктанта 3 слова с приставками пре-при , объяснить значение приставок.
  2. Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слов.

1в- рассматривать, пригорок

2в –преспокойно, присмотреться                                                            

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Русская зима.

Хороши снежные зимы в России!* Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.**

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот пролетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.

Задание:

1.Синтаксический разбор предложения.

1 в- *                         2в-**  

2. Выписать из текста диктанта 3 слова с орфограммами, изученными по теме «Имя существительное» и обозначить орфограмму.

3.Морфологический разбор существительных.

1в- непогоду, подо льдом

2в- на ветках, по снегу.

Контрольный тест за I полугодие.

1 вариант.

  1. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

⌐͡  ^□^

  1. Пришкольный ;    2. приготовился;    3. удивительный;   4. приближаться.
  1. Найдите слово, в котором написание гласной проверяется ударением.
  1. Выр…сли;            2. уг…реть;            3. бл…стеть;         4. р…скошный.
  1. Укажите слова, в корне которых пишется о.
  1. Р…стение;          2.  к…сание;            3. р…сток;            4. разг…реться.

   4.Найдите слова с приставкой  при.

         1. Пр…пятствие     2. пр…сутствовать;  3. пр…школьный; 4. пр…огромный.

       

            5.Найдите разносклоняемое существительное.

         1.Санаторий         2. галерея;                  3. пламя;              4. аллея.

6.Укажите существительные, у которых в окончании пишется и.

  1. К станци…;      2.на топол…;         3. о ёлк…;              4.  в гербарии…

     

7.Найдите существительные с суффиксом –щик.

  1. Перебеж…ик;      2. свар…ик;             3. рез…ик;                4. фасов…ик.

8.Найдите существительное с приставкой не-.

         1.(Не) место красит человека, а человек место.

         2. Вася – (не)ряха.

         3. (Не)решительность шахматиста.

         4. (Не)настье задержало нас в пути.

            9.найдите среди данных слов заимствованное.

          1. Весна;                    2. полотёр;              3. земля;                 4. Акварель.

  1. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
  1. Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты.
  2. Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей.
  3. Я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции.
  4. Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.
  1. вариант.
  1. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

⌐͡  ^□

1.Пришкольный ;    2. приготовился;    3. удивительный;   4. приближаться.

2. Найдите слова  с чередующийся гласной в корне..

1.Выр…сли;            2. с…лдат;            3. бл…стеть;         4. р…скошный.

  1. Укажите слова, в корне которых пишется а.

1.Р…стение;          2.  к…сание;            3. р…сток;            4. разг…реться.

   4.Найдите слова с приставкой  пре.

         1. Пр…пятствие     2. пр…сутствовать;  3. пр…школьный; 4. пр…огромный.

       

            5.Найдите разносклоняемое существительное.

         1.Санаторий         2. галерея;                  3. пламя;              4. аллея.

6.Укажите существительные, у которых в окончании пишется е.

1.К станци…;      2.на топол…;         3. о ёлк…;              4.  в гербарии…

     

7.Найдите существительные с суффиксом –чик.

1.Перебеж…ик;      2. свар…ик;             3. рез…ик;                4. фасов…ик.

8.Найдите существительные, в котором не – часть корня.

         1.(Не) место красит человека, а человек место.

         2. Вася – (не)ряха.

         3. (Не)решительность шахматиста.

         4. (Не)настье задержало нас в пути.

            9.найдите среди данных слов заимствованное.

          1. Весна;                    2. полотёр;              3. земля;                 4. Акварель.

10.Найдите предложение, в котором нет пунктуационной ошибки.

  1. Женя положила ключ и телеграмму на край стола, и вышла из комнаты.

2.Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство  отвлекает от грустных мыслей.

            3. Я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции.

            4.Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Необычный стрелок.

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов

Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс): Диктанты (6 кл)

Развитие речи 6 класс

  1. РР. Сочинение «Интересная встреча»
  2. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
  3. РР. Сочинение «Всё для счастья»
  4. РР. Собирание материалов к сочинению
  5. РР. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»
  6. РР. Сжатое изложение «Первое слово»
  7. РР. Описание помещения
  8. РР. Сложный план. Описание помещения (2 урока)
  9. РР. Сочинение по рисункам «Догадливый рыбак»
  10. РР. Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» (2 урока).
  11. РР. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»
  12. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
  13. РР. Письмо другу
  14. РР. Устное публичное выступление о происхождении имён
  15. РР. Сочинение-описание по личным наблюдениям (2 урока)
  16. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ
  17. РР. Описание природы
  18. РР. Описание местности
  19. РР. Выборочное изложение (отрывок из романа А.С. Пушкина «Дубровский»)
  20. РР. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»
  21. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
  22. РР. Описание игрушки
  23. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по теме «Имя прилагательное»
  24. РР. Публичное выступление-призыв «Берегите природу!»
  25. Контрольный тест по теме «Имя числительное»
  26. Защита исследовательских проектов (2 урока)
  27. РР. Рассказ по сюжетным картинкам
  28. РР. Сочинение-рассуждение
  29. РР. Сочинение «Ночью в библиотеке»
  30. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по теме «Местоимение».
  31. РР. Сочинение-рассказ «Стёпа дрова колет» (2 урока)
  32. РР. Устный рассказ о спортивном соревновании
  33. РР. Сжатое изложение «Витькина гайка»
  34. РР. Сочинение «Если бы я был…»
  35. Тест по теме «Глагол»
  36. РР. Рассказ по сюжетным рисункам
  37. РР. Рассказ на основе услышанного
  38. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по теме «Глагол»
  39. РР. Сочинение
  40. Защита исследовательских проектов (2 урока)

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.

Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы, верхушкам далёкого леса.

На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В него впадает извилистая речонка. Мы направляемся к ней.

На берегу растут густые заросли малины. Забираешься в неё и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.

Другой берег реки покрыт камышом. Лёгкий ветерок слегка колышет его. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течении реки шевелятся водоросли.

Ложишься на спину, смотришь в небо. В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. Слушаешь их песню и замираешь от восторга.

(104 слова).

Задания:

  1. Сделайте фонетический разбор слова перелетают.
  1. Сделайте синтаксический разбор предложения: Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана. Нарисуйте схему предложения.

Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

I вариант

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё расстилался туман.

Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелили листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразовали всё вокруг. На траве заблестели капельки росы, а прибрежных камышах зашевелились утки.

К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.

(95 слов).

Задания:

  1. Сделайте фонетический разбор слов вокруг, уловом.
  1. Сделайте морфемный разбор слов: соседские, ребятишки, удочки, преобразили.
  2. Сделайте синтаксический разбор предложения: Узкая дорожка привела нас к речке.

II вариант

В лес за чудесами

Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь приближению осени. Меня не пугают дождь и грязь. В нашей семье умеют преодолевать препятствия.

«Советую тебе, Серёжа, присмотреться к осеннему лесу». – говорил отец. Он приобрёл фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, рассматривать растения, фотографировать всё интересное.

Как чудесно в лесу ранним утром! Светит солнце, и деревья горят жёлтыми, оранжевыми, бардовыми огнями осени. Вот на ветку берёзки садится дятел, он тихонько касается ствола клювом. Я фотографирую дятла, а он продолжает преспокойно сидеть.

Устанешь, присядешь на пригорке, отдохнёшь и опять в путь. А вечером надо разложить всё, что принёс из похода. Лес подарил мне много счастливых находок.

(108 слов).

Задания:

  1. Сделайте фонетический разбор слов радуюсь, жёлтыми.
  1. Сделайте морфемный разбор слов: осеннему, продолжает, присядешь, находок.
  2. Сделайте синтаксический разбор предложения: Лес подарил мне много счастливых находок.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.

Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.

В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки. «Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди.

(101 слово).

Задания:

  1. Сделайте фонетический разбор слова инея.
  1. Сделайте морфемный разбор слов: веточки, путешественники.
  2. Сделайте морфологический разбор слова маршруты.
  1. Сделайте синтаксический разбор предложения: Загораются, блестят разноцветные искорки инея.

Нарисуйте схему предложения.  [                  ].

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по теме «Имя прилагательное»

Необычный стрелок

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими жёлто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозелёные сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.

 Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и огляделся. Всё вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошёл по тропинке и чрез несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Моё внимание привлекли маленькие тёмно-коричневые зёрнышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение.

(По Г. Угарову). (118 слов).

Задания:

  1. Сделать фонетический разбор слова ветер.
  1. Сделать морфемный разбор слов: приносил, брызги, нарушало, белогрудых.
  2. Сделать морфологический разбор слова водяные.
  1. Сделать синтаксический разбор предложения: Однажды я гулял по песчаному берегу моря.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по теме «Местоимение»

Вариант I

Однажды в летнюю ночь я сидел в своей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только в реки доносились какие-то далёкие лёгкие звуки. В полной тишине под полом вдруг послышались какие-то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могут быть в подполье?  Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать, конечно, они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.

(По И. Соколову-Микитову). (125 слов).

Задания:

  1. Сделайте фонетический разбор слова ночью.
  1. Сделайте морфологический разбор слов: я, они, никого.
  1. Сделайте синтаксический разбор предложения: Они никому не причиняют вреда и никого не боятся.

Вариант II

История Каштанки

Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь.

Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он отряхнул снег с её спины и  поманил за собой.

Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.

Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка Дуровым. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. Каштанка осталась у артиста.

(По В. Дурову). (119 слов).

Задания:

  1. Сделайте фонетический разбор слова оловянную.
  1. Сделайте морфологический разбор слов: она, никто, у него.
  1. Сделайте синтаксический разбор предложения: Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по теме «Глагол»

Ноябрь – предзимний месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой.

Ноябрь – начало ненастий. Ещё моросят по России тяжёлые дожди, но уже время от времени кружится в воздухе белый снежок.

Снег пятнами ложится в долине, украшает деревья, кусты на берегах речонок, на склонах оврагов.

На окраине деревни пируют дрозды. Они приютились на рябине и перелетают с ветки на ветку, обирают с неё спелые ягоды.

Принялся за обновки заяц. Белеет зайчонок с ног, меняет шубку под цвет снега. Так его труднее заметить.

Всё крепче забирает зима, всё чаще непогода. Крутится позёмка, переползает через дороги, овраги, покрывает неровности земли. Дни прибавляются, а рассвет с сумерками в полдень встречаются. Природа замирает в ожидании зимы.

(По А. Стрижову.) (109 слов).

Задания:

  1. Сделайте фонетический разбор слова кружится.
  1. Сделайте морфемный разбор слов: предзимний, белеет, переползает, замирает.
  2. Сделайте морфологический разбор слова соединяет.
  1. Сделайте синтаксический разбор предложения: На окраине деревни пируют дрозды.

Тренажёр по русскому языку (6 класс): 2019/2020 Диктант Входной и диктант за 1 четверть для 6 класса

Контрольный диктант за 1 четверть 6 «в» класс

2019-2020 учебный год

Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.

В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.

Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники.

Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы.

Объём слов: 101

По И. Соколову-Микитову

Грамматические задания:

  1. Озаглавьте текст.
  2. Выполните синтаксический разбор предложений:
    I вариант – Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.
    II вариант – В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься.
  3. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов:
    I вариант – весенний;
    II вариант – лесных.

2019/2020 учебный год

Стартовая контрольная работа

6в класс

Диктант.

        Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Вот задрожала осиновая роща. Листья становятся мутного цвета. Верхушки деревьев качаются, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй.

 Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. Над самой головой раздается оглушительный гул, который заставляет нас трепетать. Но молния освещает местность шире и бледнее. Туча разделяется на волнистые облака, светлеет. Сквозь её большие края виднеется ясная лазурь.

(82 слова)

(По Л. Толстому)

Грамматические задания

1вариант

  1. Солнце – звукобуквенный разбор слова.
  2. Задрожала – морфемный разбор.
  3. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Синтаксический разбор предложения.

2 вариант

  1. Ясная – звукобуквенный разбор слова.
  2. Пролетают — морфемный разбор слова.
  3. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Синтаксический разбор предложения.

Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему: 6 класс. Входной диктант с комплексным заданием (уч. под ред. Н.М. Шанского).

6 класс

Входной диктант с комплексным заданием

Поздний сентябрь

Конец сентября. Клён полыхает ярким багрянцем, и молодая берёзка у дома совсем пожелтела. А ведь она первая весной распустила свои клейкие листочки! Резкие порывы ветра сбрасывают с деревьев их летнюю одежду.

Листья крутятся, вьются в воздухе бабочками или маленькими парашютиками, устилают разноцветным ковром мокрую землю, сбиваются в кучи в укромных уголках дворов. С каждым днём всё позже восходит солнце и всё раньше прячется за край окрестных гор.

В лесу уже не услышишь весёлого птичьего щебетанья, не найдёшь съедобных грибов.

Долго идёт дождь, и его тонкие струйки льют и не останавливаются. (92 слова) (По Н. Соловьёвой)

Комплексное задание

1. Докажите, что записанное высказывание является текстом.

2. Сформулируйте тему и основную мысль текста.

1 вариант

2 вариант

3. Разберите слова по составу (выполните морфемный разбор)

Пожелтела, листочки, восходит

Распустила, бабочками, прячется

4. Выполните синтаксический разбор предложения. Составьте схему.

Клён полыхает ярким багрянцем, и молодая берёзка у дома совсем пожелтела.

Долго идёт дождь, и его тонкие струйки льют и не останавливаются.

5. Графически объясните условия выбора орфограмм в словах.

Сент…бря

ра..пустила

 …брасывают

в..ют(?)ся

параш…тиками

 …биваются

гр(и/е)бо(ф/в)

во..ходит

уст..лают

пряч..т(?)ся (солнце)

в л..су

(не)найдёшь

с(?)едобных

в..сной

Контрольный диктант направлен на выявление уровня развития умений выбора условий для написания:

— проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова;

— чередующихся гласных в корне слова;

— проверяемых и непроизносимых согласных в корне слова;

— гласных и, у, а после шипящих;

— разделительных ъ и ь;

— безударных падежных окончаний имён существительных и имен прилагательных;

— безударных личных окончаний глаголов;

— -тся и -ться в глаголах;

— предлогов с другими словами.

Постановки знаков препинания:

— в конце простого предложения;

— при однородных членах предложения;

— в сложном предложении.

Комплексное задание направлено на выявление уровня сформированности практических умений и навыков выполнения:

— орфографического, морфемного, синтаксического разбора;

— анализа текста.

Источник: Селезнёва Е.В. Диктанты по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.; науч. ред. Н.М. Шанский «Русский язык. 6 класс» / Е.В. Селезнёва. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 127, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса с грамматическим заданием

Материал подготовлен учителем русского языка и литературы МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г Шадринска Курганской области Коньковой Екатериной Васильевной.

Пояснительная записка

к годовой промежуточной аттестации по русскому языку

6 класс

Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» М Т Баранов, Т А Ладыженская и др, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.

Структура и содержание:

Контрольная работа составлена в соответствии с программой основного общего образования, авторской программой М Т Баранова , ТА Ладыженской «Русский язык», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

На выполнение отводится 40 минут. Работа выполняется на отдельных проштампованных листах.

Цель: годовая промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС ООО за курс 6 класса по русскому языку по следующим разделам:

  1. Орфография и пунктуация;

  2. Словообразование и морфемика, морфология , синтаксис.

Задачи:

Выявить сформированность учебных умений:

  • воспринимать учебную задачу;

  • контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,

  • видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, чередующихся гласных в корне,буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне;

  •  распознавать изученные части речи;

  • Уметь находит в тексте изученные в 6 классе части речи ;

  • Разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, правильно определять второстепенные члены и давать характеристику предложению

  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и).

  • видеть в тесте сложные предложения и расставлять знаки препинания между частями сложного предложения.

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса с грамматическим заданием

Поход в лес.

Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела.

Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки этого костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потом на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом.

Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица.

(110 сл.)

Грамматические задания.

1 вариант.

1. Выписать из текста три личных местоимения, образовать от них формы Р.п., Д.п., Т.п.

2. Синтаксический разбор предложения:

Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой.

3. Разбор по составу слова: разгоралась, наслаждались, радостное.

2 вариант.

1. Выписать из текста два указательных местоимения, образовать от них формы Р.п., Д.п., Т.п.

2. Синтаксический разбор предложения:

Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом.

3. Разбор по составу слов: подгорела, счастливые, расположились.

Система оценивания итогового контрольного диктанта с грамматическим заданием

Система оценивания грамматического задания

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Диктанты 5-6 класс — русский язык, прочее

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса

Встреча в тайге.

     Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники.

     На краю поляны сохранились заросли малины.

     Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях.

     Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.

     Вот из куста высунулся черных нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать.

     В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком?

(99 слов)

(По В.Бианки)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Выпишите слова с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова». Обозначьте корень.

2. Разберите слова по составу: «показались», «малинник».

3. Произведите морфологический разбор слова  «(из) кустарника».

2 вариант.

1. Выпишите слова с орфограммой «Буквы О — Ё после шипящих в корне слова». Обозначьте корень.

2. Разберите слова по составу: «опустела», «медведица».

3. Произведите морфологический разбор слова  «срывал».

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса

Ольха.

Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах. Семена ольхи любят чечетки и чижи. Они стайками посещают ольховые заросли и кормятся семенами.

Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают.

Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной, который требуется садам и огородам. В народе говорят: «Где ольха, там и трава».

Шишки, кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней.

(99слов)

(По В.Бианки)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Разберите по составу слова: «переносится», «длинные».

2. Произведите морфологический разбор слова «(в) парках».

3. Сделайте синтаксический разбор предложения «Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах».

2 вариант.

1. Разберите по составу слова: «посещают», «ольховые».

2. Произведите морфологический разбор слова «поднимаются».

3. Сделайте синтаксический разбор предложения «Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают».

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса

Весна.

Небо над головой весеннее, голубое. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.

Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. «Река! Проснись!» — журчат веселые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Проснись, поиграй с нами, река».

Идет весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лед. Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.

Все живое, все растения приветствуют весну.

(99 слов)

(По В.Бианки)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте морфологический разбор слова «в полях» (из 2 предложения)

2. Сделайте синтаксический разбор предложения  «В полях бегут шумные и говорливые ручейки».

3. Сделайте фонетический разбор слова  «солнце»

4. Разберите по составу слова: «забирается», «весеннее».

2 вариант.

1. Сделайте морфологический разбор слова «бегут» (из 2 предложения)

2. Сделайте синтаксический разбор предложения  «Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки».

3. Сделайте фонетический разбор слова  «легкий»

4. Разберите по составу слова: «расходятся», «говорливые».

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

Поход в лес.

Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потом на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица.

(110 сл.)

(По Ю.Ковалю)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «ярко».

2. Разберите слова по составу: «отправились», «счастливые».

3. Произведите морфологический разбор слова  «(от) солнца».

4. Сделайте пунктуационный разбор предложения «Наступила ночь, на небе загорелись звезды».

2 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «ярко».

2. Разберите слова по составу: «пожирали», «маленький».

3. Произведите морфологический разбор слова  «(в) лес».

4. Сделайте пунктуационный разбор предложения «Наступила ночь, на небе загорелись звезды».

 

 

 

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

Котик.

 Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала пушистый комочек. Это был рыжий котик. Он быстро спрыгнул, забрался на журнальный столик и стал играть цветным карандашиком. Потом Рыжик нашел клубочек с пряжей, запутал все нитки и переключился на резиновый мячик. Очень шустрый котенок! Я взял его на руки. Носик у кота был влажный. Мы пошли с Рыжиком в наш садик. Котенок спрятался под кустиком сирени и начал наблюдать за мной. Я вытащил из кармана платочек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платочком, что не хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы заставил его бросить платочек и помчаться на кухню к бабушке, где ему достался лакомый кусочек. 

(110 сл.)

(По Ю.Яковлеву)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «его».

2. Разберите по составу слова: «томик», «пушистый».

3. Произведите морфологический разбор слова  «она».

4. Сделайте пунктуационный разбор предложения «Рыжик так разыгрался с платочком, что не хотел идти в дом».

2 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «его».

2. Разберите по составу слова: «платочек», «лакомый».

3. Произведите морфологический разбор слова  «им».

4. Сделайте пунктуационный разбор предложения «Рыжик так разыгрался с платочком, что не хотел идти в дом».

 

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

Белка.

Жила белка в лесу, ни о чем не тужила. Никто ее не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не заботилась ни о ком, только о себе. Прошло время, у нее появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила. Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке. Некуда бежать. Не к кому обратиться за помощью. Никто не спасет бельчат. Никакой надежды на помощь. Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. Никогда лесная жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит ее радости.

(110 сл.)

(По В. Бианки)

 Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «жила».

2. Разберите по составу слова: «некуда», «наступила».

3. Произведите морфологический разбор слова  «(из) мягкого (мха)».

4. Сделайте синтаксический разбор предложения «Прошло время, у нее появились бельчата».

2 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «ели».

2. Разберите по составу слова: «никто», «обрушился».

3. Произведите морфологический разбор слова  «тяжелый (ком)».

4. Сделайте синтаксический разбор предложения «Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке».

Лес — Полное руководство по выживанию

Руководство по 100% выживанию в Лесу.

Как пройти игру «Лес»

Крушение самолета

Вы находитесь в самолете, когда он внезапно наклоняется и летит к земле. Вы берете книгу выживания Тимми перед катастрофой.

Возьмите топор и поищите добычу в чемоданах, которые можно открыть с помощью взмаха топора. Эти чемоданы отлично подходят для закусок и тряпок. Также можно найти лекарства для быстрого исцеления во время боя.

Hud

Hunger

Насколько голоден ваш персонаж. Показано на диаграмме желудка.

Жажда

Показано на диаграмме капель воды. Показывает, насколько ваш персонаж хочет пить.

Выносливость

Голубая полоса — это то, сколько вы можете пробежать. Заряжается со временем.

Energy

Темно-синяя полоса. Сколько выносливости вы можете удержать, судят по шкале энергии. Когда он низкий, ты не можешь много бегать.Пейте газированные напитки или спите в постели.

Пруд

Пруды представляют собой озера с чистой водой, похожие на места в лесу. Вы не можете пить океанскую воду, так что это лучший вариант. Вода загрязнена, но пока вы не найдете водосборник, этого будет достаточно.

Кровь

Когда вы убиваете врагов, вы обливаетесь кровью. Смойте его водой, иначе вы заразитесь.

Первый дом

Найдите место, где есть:

  • Водоснабжение пруда.
  • Много веток и бревен.
  • Не рядом с пляжем.

Нажмите b

И перейдите к вкладке укрытия и щелкните маленькую хижину, в которой всего 8 бревен или около того. Это можно сделать довольно быстро, срубив деревья.

Петля-ловушка

Анти-каннибальные атаки, которые их подвешивают. Довольно забавно, когда он уходит.

Первая ночь

Вам следует провести первую ночь в своей каюте, которую вы спали днем.Просто войдите в кабину и удерживайте z на значке.

Достижение Steam для него.

Вы проснетесь голодным и жаждущим.

Костровище

Вы должны готовить еду на костре. Проверяйте качество мяса с помощью инвентаря.

Бросать тела в огонь

Бросать тела людоедов в огонь дает кости, которые используются в костяной броне.

Стеллаж для сушки

Позволяет сохранить мясо от порчи, повесив его для дальнейшего использования.16 палочек.

Охота

Когда вы спите, вам нужно есть и пить свежую воду, чтобы заполнить манометр. Лучший способ для этого — найти пруд для питья и поохотиться на животных, которых вы найдете.

Модернизированное копье на рыбу

Животные, на которых можно охотиться:

  • Птицы.
  • Олени.
  • Ящерицы.
  • Крокодилы.
  • Еноты.
  • Кабаны.
  • Белки.

Стреляйте в птицу из лука:

Обязательно ловите ящериц, так как их можно использовать как броню.

Маркеры-стикеры

Поместите эти маркеры-стикеры на вкладке «Утилита» в книге для значков мира, чтобы напомнить вам, где находятся важные места. Вы можете изменить цвет флага для разных значений.

Деревня каннибалов

Эти лагеря являются домом для каннибалов, и вокруг них собраны припасы от убитых ими жертв. Обязательно возьмите всю ткань и топливо, которые есть вокруг, и разбейте все имеющиеся чемоданы.

Остерегайтесь каннибалов!

Вход в пещеру находится рядом.

Яхта + Дерево

Яхта находится рядом с деревом жертвоприношения. Акулы можно найти мертвыми на пляже. Внутри находится музыкальный плеер и подсказки.

Спите на кровати на яхте и получите достижение.

Могила на берегу

Есть могила с пленкой и фотографией.

На потом … вроде спойлер

Спойлер вроде, но не совсем. Есть дверь, к которой позже понадобится ключ-карта.

Дерево

Рядом есть тайник, вы должны использовать динамит, чтобы взорвать его. Дает часть старого пистолета.

Ремесленные улучшения

Слабое копье

Две палки.

Модернизированное копье

Лук ручной работы

Сумка для палок

  • 1 мех кролика.
  • 2 троса.
  • 3 ткань.

Водяная кожа

Болото

  1. Найдите болото, где обитают крокодилы.
  2. Ударьте их 6 раз, и они умрут.
  3. Возьмите 4 шкуры ящерицы, которые они несут.

С его помощью можно легко сделать базовую броню.

Ремесленная броня

Скрытная броня

Носить и получить полный комплект рекламы:

Костяная броня

Вход в пещеру

В лесу много пещер, но вы найдете входы в пещеры вдоль своих прохождение. Отметьте его местоположение маркером.

.Достижение

— официальное The Forest Wiki

The Forest представила свой первый набор достижений Steam в обновлении v0.64, в который вошли 45, шесть из которых скрыты, не отображая информацию о том, как они были получены. Некоторые достижения можно получить только в многопользовательском режиме. Обычные достижения можно заработать и в многопользовательском режиме, но, как сообщается, в них есть ошибки.

Большинство достижений не требуют отдельной отдельной страницы из-за их простоты.Хотя у некоторых есть страницы, поскольку есть полезная информация, связанная с получением достижения

Имя Значок Описание Руководство
Be Nice Поделиться едой или напитком в MP (только для сетевой игры) Объедините металлический оловянный поднос с любым предметом на коврике для крафта и наденьте его, затем попросите другого игрока забрать предмет из подноса.
Будьте очень милы Поделиться оружием в MP (только для сетевой игры) Объедините свой металлический оловянный поднос с любым оружием, например, созданной дубинкой на коврике для крафта, и экипируйте его, затем попросите другого игрока забрать предмет из подноса.
Первая помощь

.

Как визуализировать дерево решений из случайного леса в Python с помощью Scikit-Learn | by Will Koehrsen

  1. Создайте поезд модели и извлеките: , мы могли бы использовать одно дерево решений, но поскольку я часто использую случайный лес для моделирования, он используется в этом примере. (Деревья будут немного отличаться друг от друга!).
 из sklearn.ensemble import RandomForestClassifier 
model = RandomForestClassifier (n_estimators = 10) # Train
model.fit (iris.data, iris.target)
# Извлечь отдельное дерево
Estimator = model.estimators_ [5]

2. Экспорт дерева как .dot файл: Это использует функцию export_graphviz в Scikit -Учиться. Здесь есть много параметров, которые управляют внешним видом и отображаемой информацией. Взгляните на документацию для уточнения деталей.

 из sklearn.tree import export_graphviz # Экспортировать как точечный файл 
export_graphviz (Estimator_limited,
out_file = 'tree.точка ',
feature_names = iris.feature_names,
class_names = iris.target_names,
Round = True, ratio = False,
precision = 2, fill = True)

3. Преобразовать dot в png с помощью системной команды : запуск системных команд на Python может быть удобен для выполнения простых задач. Для этого требуется установка graphviz, в которую входит утилита dot. Полный список вариантов преобразования можно найти в документации.

 # Преобразовать в png 
из вызова импорта подпроцесса
call (['точка', '-Tpng', 'tree.dot', '-o', 'tree.png', '-Gdpi = 600'])

4. Визуализируйте : лучшие визуализации появляются в Jupyter Notebook. (Аналогично, вы можете использовать matplotlib для отображения изображений).

 # Отображение в jupyter notebook 
из IPython.display import Image
Image (filename = 'tree.png')

Замечания

При случайном лесу каждое дерево будет построено по-своему.Я использую эти изображения для отображения аргументов в пользу дерева решений (а затем и случайного леса), а не для конкретных деталей.

Если у вас много объектов, полезно ограничить максимальную глубину в деревьях. В противном случае вы получите массивные деревья, которые выглядят впечатляюще, но совершенно не могут быть интерпретированы! Вот полный пример с 50 функциями.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *